Литература итоговая контрольная работа 9 класс: Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс | Материал по литературе (9 класс):

Содержание

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс | Материал по литературе (9 класс):

 Итоговая контрольная  работа по литературе за  9 класс

I вариант

1. Назовите произведение, являющееся первой реалистической комедией в русской литературе.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Трумф или подщипа» И. А. Крылова

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

2. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

а) завязка

б) кульминация

в) развязка

г) эпилог

3. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться».

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

4. «… — это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Встаньте в цитату название произведения.

а) «Сказание о Борисе и Глебе»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Поучение» Владимира Мономаха

г) «Повесть временных лет»

5. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

6. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сентименталистам?

а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин

б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев

в) Н. М. Карамзин, Д. И. Фонвизин

г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

8. Назовите автора следующего стихотворного отрывка.

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) В. А. Жуковский

г) Г. Р. Державин

9. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

10. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:

а) М. Н. Раевской

б) Е. Н. Карамзиной

в) А. П. Керн

г) Е. П. Бакуниной

11. О каком произведении идет речь в следующих строках?

Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!… Вся Русь явится в нем!… Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

г) «История государства Российского» Н. М. Карамзина

12. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?. .

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

13. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?

а) «Мертвые души»

б) «Недоросль»

в) «Евгений Онегин»

г) «Горе от ума»»

14. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) анапест

15. Кто является автором первого в русской литературе психологического романа?

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) Н. М. Карамзин

16. Кто является автором первой общественной комедии в русской литературе?

а) Н. В. Гоголь

б) А. С. Грибоедов

в) Д. И. Фонвизин

г) А. И. Крылов

17. Определите пары «автор — произведение».

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) А. С. Грибоедов

д) Н. М. Карамзин

е) В. А. Жуковский

А) «Невыразимое»

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

В) «Бедная Лиза»

Г) «Анчар»

Д) «Горе от ума»

Е) «Демон»

18. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод?

а) Н. В. Гоголь

б) М. Ю. Лермонтов

в) Д. И. Фонвизин

г) А. С. Пушкин

19. Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин»?

а) кольцевая

б) последовательная

в) зеркальная

г) циклическая

20. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:

а) Стародуму из «Недоросля»

б) Чацкому из «Горя от ума»

в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»

г) молодому солдату из «Бородина»

21. В каком стихотворении А. С. Пушкин затрагивает проблему самодержавия, крепостного гнета?

а) «Воспоминания в Царском Селе»

б) «Пророк»

в) «Деревня»

г) «На холмах Грузии»

22. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

II вариант

1. Чье творчество назвал В. Г. Белинский «лелеющей душу гуманностью»?

а) В. А. Жуковского

б) А. С. Пушкина

в) М. Ю. Лермонтова

г) К. Н. Батюшкова

2. Укажите верное определение комедии как литературного жанра.

а) один из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций

б) небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдельные частные явления в общественной или личной жизни человека

в) один из видов драматических произведений, в котором характеры героев раскрываются в безвыходном положении, в неравной, напряженной борьбе, обрекающей их на гибель

г) один из видов драматического произведения, в котором отражается смешное и несообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление, смешные черты человеческого характера

3. Укажите произведение, в котором сочетаются романтизм и реализм.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Фелица» Г. Р. Державина

в) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

г) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

4. К какому роду литературы можно отнести «Мертвые души» Н. В. Гоголя?

а) эпос

б) лирика

в) драма

г) лиро-эпика

5. Укажите, какой художественный прием использовал автор в выделенных строках.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

а) инверсия

б) метафора

в) аллегория

г) эпитет

6. Назовите имя писателя, которого А. С. Пушкин назвал «сатиры смелый властелин».

а) Н. В. Гоголь

б) А. С. Грибоедов

в) Д. И. Фонвизин

г) Г. Р. Державин

7. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных, не связанных между собой фрагментах. Что объединяет самостоятельные части романа?

а) ничего

б) хронологическая последовательность событий

в) место действия

г) главный герой

8. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип самодура

9. Укажите, какой литературный прием использовал А. С. Пушкин в стихотворениях «Арион» (1827) и «Анчар» (1828).

а) гротеск

б) метонимия

в) антитеза

г) аллегория

10. А. С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

11. Кто из названных авторов написал поэму «Медный всадник»?

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) А. Н. Радищев

г) Д. И. Фонвизин

12. Героем какого произведения является Самсон Вырин?

а) Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

б) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

в) А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

г) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

13. Укажите, кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие слова.

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведен через мое содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

а) Чацкий

б) Молчалин

в) Фамусов

г) Репетилов

14. Какое произведение А. С. Пушкина написано в жанре элегии?

а) «Пророк»

б) «К Чаадаеву»

в) «Деревня»

г) «Вольность»

15. Чей портрет описан в следующем отрывке (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?

Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов… Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера…

а) доктор Вернер

б) Максим Максимыч

в) Г. А. Печорин

г) Казбич

16. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

а) «Мертвые души»

б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

в) «Ревизор»

г) «Шинель»

17. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, откры том всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

г) Коробочка

18. Определите стихотворный размер следующего отрывка.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

а) ямб

б) дактиль

в) амфибрахий

г) анапест

19. Укажите, какую роль играют в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» лирические отступления.

а) они рассказывают о судьбе писателя

б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

в) в них дается характеристика отдельных персонажей

г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

20. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

21. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана».

а) поэма

б) ода

в) элегия

г) баллада

22. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова « Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума»»

г) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Кодификатор

итоговой работы по литературе в 9 классе

Код контр.

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе итоговой работы

1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.2

Художественный образ

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.5

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1. 7

Язык        художественного произведения.        Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

3

Из древнерусской литературы

3.1

«Слово о полку Игореве»

3.2

Три произведения разных жанров по выбору

4

Из русской литературы XVIII в.

4.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*

4. 2

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

4.3

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*

4.4

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

4.5

И.И. Дмитриев. Басня «Муха»

5

Из русской литературы первой половины XIX в.

5.1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

5.2

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*

5.3

В. А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь»*

5.4

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

5.5

А.С. Пушкин. «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К     морю»,  «Няне»,  «К***»   («Я     помню     чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар»,«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»

5.7

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

5.8

А.С.Пушкин.  Повести Белкина

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*

5.13

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

5.14

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

5.16

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

Спецификация

              контрольной работы по литературе в 9 классе

1.Назначение контрольной работы:

 Определить  уровень подготовки обучающихся по литературе за курс 9 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2018 № 1089 «Об утверждении        Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    3.Время тестирования: 45 мин.

    4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5. Содержание работы

Содержание теста охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения литературы  5-9 классов.

Составлено 2 вариантах. Работа включает 22  задания (1-22). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.

Таблица 1.

Разделы

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Из древнерусской литературы

3

Из русской литературы XVIII века

4

Из русской литературы XIX в.

В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы по литературе для 9 класса.

Таблица 2.

Содержание

1

«Слово о полку Игореве». «Сказание о Борисе и Глебе»,   «Поучение» Владимира Мономаха» . «Повесть временных лет»

2

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия наВсероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

3

Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». «Памятник»,  «Фелица»

4

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».

5

А Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза», «Осень».

6

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

7

8

Василий Андреевич Жуковский. «Море». «Невыразимое». «Светлана».

9

Александр Сергеевич Грибоедов. «Горе от ума».

10

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

11

Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». «Цыганы». «Евгений Онегин». «Моцарт и Сальери», «Станционный смотритель»

12

Николай Васильевич Гоголь. «Мертвые души», «Ревизор», «Женитьба»

13

Михаил  Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени». «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю…».

14

Теория литературы.

Ода. Баллада. Роман в стихах. Повесть. Поэма. Психологический роман. Притча. Трагедия. Комедия.

Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Типы рифмовки. Классицизм.

Завязка. Кульминация. Развязка. Эпилог. Стихотворный размер.

Тропы.

В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 9 класса.

Таблица 3.

Умения и виды деятельности

1

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

      За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-22) выставляется 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 22 тестовых задания первой части работы, – 22 балла.

   

Критерии выставления оценок:

От 0 до 7  баллов

«2»

От 8 до 14  баллов

«3»

От 15 до 19  баллов

«4»

От 20 до 22  баллов

«5»

Ключи

1 вариант

2 вариант

1 — г

2 — г

3 — а

4 — б

5 — в

6 — г

7 — в

8 — б

9 — б

10 — в

11 — в

12 — в

13 — в

14 — б

15 — б

16 — в

17- а — Г

б — Е

в — Б

г — Д

д — В

е — А

18 — в

19 — в

20 — б

21 — в

22 — б

1 — б

2 — г

3 — в

4 — г

5 — б

6 — в

7 — г

8 — б

9 — г

10 — в

11 — б

12 — в

13 — в

14 — в

15 — в

16 — г

17 — б

18 — а

19 — г

20 — в

21 — г

22 — в

Итоговая контрольная работа по литературе для 9 класса

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе

Вариант I

1.Найди ошибку.

К эпическим жанрам относятся: песня, элегия, повесть, комедия, рассказ, роман

2.Узнай писателя

а) «История, государства Российского», сентиментализм, реформа русского языка

б) Лицей, декабристы, Наталья Гончарова, Дантес
в) Нобелевская премия, Великая Отечественная война, Дон

З.Соотнесите произведения и авторов (Назовите жанр*)

 

    1) «Белые ночи»                              а) Лермонтов

    2)«Герой нашего времени»                б) Солженщын

      3) «Собачье сердце»                       в) Достоевский

      4) «Матренин двор»                        г) Булгаков


      4.Соотнесите героев и произведения

      1) Коробочка                           а) «Евгений Онегин»

      2) Андрей Соколов                   б) «Мертвые души»

       

      3) Скалозуб                            в) «Горе от ума»

        4) Грушницкий                        г) «Судьба человека»

         

        5) Татьяна Ларина                    д) «Герой нашего времени»

         

          5.Соотнесите литературные направления и авторов

            1) классицизм                     а) Ахматова

              2) сентиментализм               б) Ломоносов

                3) акмеизм                          в) Солженицын

                4) реализм                          г) Карамзин

                6.Узнай героя, назови автора и произведение

                а) «.Глаза …не смеялись, когда он смеялся — «признак или злого нрава, или глубокой

                постоянной грусти…Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и

                тяжелый..»

                б) «И золотой мешок и метит в генералы»

                в) «…застенчивость ее подруга от самых колыбельных дней..»


                7.Сделать анализ стихотворения**


                Я воспитан природой суровой,
                Мне довольно заметить у ног
                Одуванчика шарик пуховый,
                Подорожника твердый клинок.

                Чем обычней простое растенье,
                Тем живее волнует меня
                Первых листьев его появленье
                На рассвете весеннего дня.

                В государстве ромашек, у края,
                Где ручей, задыхаясь, поет,
                Пролежал бы всю ночь до утра я,
                Запрокинув лицо в небосвод.

                Жизнь потоком светящейся пыли
                Все текла бы, текла сквозь листы,
                И туманные звезды светили,
                Заливая лучами кусты.

                И, внимая весеннему шуму
                Посреди очарованных трав,
                Все лежал бы и думал я думу
                Беспредельных полей и дубрав.

                                             Николай Заболоцкий

                Вариант-2

                1. Найди ошибку.

                К лирическим жанрам относятся: ода, сказка, элегия, комедия, повесть, сонет

                2.Узнай писателя

                а) Ода, университет, наука, «три штиля», Холмогоры

                б) Тарханы, «Мцыри», Кавказ, 1814-1841
                в) Шахматово, Гамлет, Стихи о Прекрасной Даме

                З.Соотнесите произведения и авторов (Назовите жанр*)

                1)«Горе от ума» а) Карамзин

                2) «Мертвые души» б) Грибоедов

                3) «Судьба человека» в) Гоголь
                4) «Бедная Лиза» г) Шолохов

                4.Соотнесите героев и произведения

                1)Преображенский а) «Мертвые души»

                2) Печорин б) «Евгений Онегин»

                3)Молчалин в) «Герой нашего времени»

                4)Чичиков г) «Собачье сердце»

                5) Ленский д) «Горе от ума»

                5.Соотнесите литературные направления и авторов

                 

                  1) классицизм            а) Жуковский

                  2) романтизм              б) Блок

                    3) футуризм               в) Державин

                      4)  символизм            г) Маяковский

                      6.Узнай героя, назови автора и произведение

                      а) «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту

                      приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»

                      б) «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»

                      в) «…поклонник Канта и поэт»


                      7. Сделать анализ стихотворения**


                      Ветер принёс издалёка
                      Песни весенней намек,
                      Где-то светло и глубоко
                      Неба открылся клочок.

                      В этой бездонной лазури,
                      В сумерках близкой весны
                      Плакали зимние бури,
                      Реяли звездные сны.

                      Робко, темно и глубоко
                      Плакали струны мои.
                      Ветер принес издалёка
                      Звучные песни твои.

                                       Александр Блок

                      Ответы

                      1 вариант

                      2 вариант

                      1 . Песня, элегия, комедия

                      1. Сказка, комедия, повесть

                      2. а) Н.М. Карамзин

                      б) А.С.Пушкин
                      в) М.А.Шолохов

                      2. а) М.В. Ломоносов

                      б) М. Ю.Лермонтов
                      в) А.А.Блок

                      3. 1) — в) — роман

                      2) — а) — роман

                      3) — г) — повесть
                      4) — б) — рассказ

                      3. 1) — б) — комедия

                      2) — в) — поэма

                      3) — г) — рассказ
                      4) — а) — повесть

                      4. 1) — б)

                      2) — г)

                      3) — в)
                      4) — д)

                      5) — а)

                      4. 1) — г)

                      2) — в)

                      3) — д)
                      4) — а)

                      5) — б)

                      5. 1) — б)

                      2) — г)

                      3) — а)
                      4) — в)

                      5. 1) — в)

                      2) — а)

                      3) — г)
                      4) — б)

                      6. а) Печорин, М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

                      б) Скалозуб, А.С. Грибоедов «Горе от ума»

                      в) Татьяна Ларина, А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

                      6. а) Манилов, Н.В.Гоголь «Мертвые души»

                      б)Фасусов, А.С. Грибоедов «Горе от ума»

                      в)Ленский, А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

                      За каждый правильный ответ 1 балл. Анализ стихотворения – до 15 баллов

                      Выставление отметки

                      16-24 балла — «3»

                      25-32 балла- «4»

                      больше 32 баллов- «5»

                      Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса, ФГОС

                      Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)

                      Пояснительная записка: работа выполняется в тетради для контрольных работ по литературе или на двойных листках. Ответы необходимо записывать в столбик.

                      Например:

                      1. 1)

                      2. 3)

                      Задания на соотношение записываются следующим образом:

                      3. 1 – в, 2 – а, 3 – б.

                      1.Выберите правильный ответ.

                      В чем заключается роль «Золотого слова Святослава» в раскрытии идеи «Слова о полку Игореве»?

                      1) раскрытие образа Киева как града Древней Руси, «гридницы» Святослава

                      2) призыв к объединению князей в общей борьбе за русскую землю

                      3) хвала одиночного похода Игоря и Всеволода

                      2. Соотнесите средства создания комического и цитаты из пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

                      Средства создания комического

                      Цитаты

                      1. речевая характеристика героев

                      А. Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

                      Митрофан: И ведомо

                      2. ирония

                      Б. Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… так мне и жаль стало.

                      Г-жа Простакова (с досадою): Кого, Митрафанушка?

                      Митрофан: Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

                      3. алогизм

                      В. Г-жа Простакова: С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладываю…

                      3.Выберите верные ответы

                      Какие черты сентиментализма использовал Н.М. Карамзин в «Бедной Лизе»?

                      1) конфликт между чувственной натурой и грубым окружением

                      2) авторское эмоциональное обличение беззакония общества, высокий гражданский пафос произведения

                      3) задача социального и нравственного воспитания граждан

                      4) авторский призыв к состраданию, облагораживанию жизни

                      4.Соотнесите цитаты из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» с именами или фамилиями героев, их произносивших.

                      Цитаты

                      Герои

                      1. Блажен, кто верует, тепло ему на свете

                      А.Софья

                      2. Счастливые часов не наблюдают

                      Б. Чацкий

                      3.Не знаю-с, виноват; Мы вместе не служили

                      В. Фамусов

                      4.Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом.

                      Г.Скалозуб

                      * Дополнительное (необязательное) задание

                      Напишите фамилию героя комедии, в которой есть первая буква фамилии персонажа, произносившего первую цитату; четвертая и пятая буквы из фамилии персонажа, произносившего третью цитату.

                      5. Выберите правильные ответы

                      Какие персонажи романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» являются представителями московского дворянства

                      1) Петушков

                      2) Протасов

                      3) Евгений Онегин

                      4) Ларины

                      5) княжна Елена

                      6) Лукерья Львовна

                      6. Заполните пропуски

                      Напишите слова, которые пропущены в цитатах из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

                      1) История …. человеческой, хотя бы самой мелкой … (то же слово), едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.

                      2) …. в женщинах, как и в лошадях, великое дело.

                      3) Из двух друзей всегда один …. другого.

                      4) Странная вещь …. человеческое вообще, и женское в особенности!

                      7. Напишите последовательность чисел

                      Распределите помещиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» по степени омертвелости их души:

                      1) Ноздрев

                      2) Манилов

                      3) Плюшкин

                      4) Собакевич

                      5) Коробочка

                      8. Выберите один ответ

                      Кому из поэтов Серебряного века принадлежит строки:

                      Над озером скрипят уключины

                      И раздается женский визг,

                      А в небе, ко всему приученный

                      Бессмысленно кривится диск.

                      1)А.А. Ахматовой

                      2)С.А. Есенину

                      3)В.В. Маяковскому

                      4)А.А. Блоку

                      9. Выберите правильный ответ

                      Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» называют рассказом-эпопеей. Почему?

                      1) поднимается тема народного подвига, через судьбу Андрея Соколова показана судьба всей страны

                      2) показаны сцены мирной жизни и многочисленных военных баталий

                      3) представлены авторские отступления о судьбе послевоенной России

                      10. Выберите несколько вариантов ответов

                      Какие изобразительно-выразительные средства использует А. Вознесенский

                      в стихотворении «Реквием»? (в данном отрывке)

                      Возложите на Время венки,

                      В этом вечном огне мы сгорели.

                      Из жасмина, из белой сирени

                      На огонь возложите венки.

                      1)олицетворение

                      2) метафора

                      3) гипербола

                      4)эпитет

                      Ответы:

                      1. 2)

                      2. 1 – в. 2 – а. 3 –б

                      3. 1), 4).

                      4. 1. – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В.

                      * Молчалин

                      5. 2),5),6).

                      6. 1) души, 2) порода, 3)раб, 4)сердце

                      7. 2), 5), 1), 4), 3)

                      8. 4)

                      9. 1)

                      10.2), 4).

                      Итоговый тест за I четверть по литературе 9 класс

                      Итоговый тест за I четверть по литературе 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий. В части В — 4 задания. В части С — 2 задания.

                      1 вариант

                      Часть А

                      А1. Какова основная тематика произведений древнерус­ской литературы?

                      1) религиозно-поучительная
                      2) военная
                      3) политическая
                      4) любовная

                      А2. Кому принадлежат эти строки?

                      Воскресни, Боже! Боже правых!
                      И их молению внемли…

                      1) Д.И. Фонвизину
                      2) Н.М. Карамзину
                      3) М.В. Ломоносову
                      4) Г. Р. Державину

                      А3. Кто из литературных героев «…был до конца жизни своей несчастлив» и, узнав о судьбе своей возлюбленной, «не мог утешиться и почитал себя убийцею»?

                      1) Чацкий (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
                      2) Эраст (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)
                      3) Милон (Д.И. Фонвизин «Недоросль»)
                      4) жених Светланы (В.А. Жуковский «Светлана»)

                      А4.

                      Кто из перечисленных поэтов и писателей сочинял музыку?

                      1) А.С. Пушкин
                      2) В.А. Жуковский
                      3) М.Ю. Лермонтов
                      4) А.С. Грибоедов

                      А5. Что такое гипербола?

                      1) замена одного слова другим на основании связи их значений по смежности
                      2) вид метафоры, при котором происходит перене­сение свойств одушевлённых предметов на неоду­шевлённые
                      3) троп, основанный на намеренном преуменьшении
                      4) троп, основанный на преувеличении

                      А6. Кто из героев произведения Д.И. Фонвизина «Недо­росль» советует Митрофану?

                      Век живи, век учись, друг мой сердечный.

                      1) Правдин
                      2) Милон
                      3) Простакова
                      4) Стародум

                      Часть В

                      В1. Что способствовало возникновению литературы на Руси?

                      В2. Представителем какого литературного направления был Н.М. Карамзин?

                      В3. Кто автор произведений «К соловью», «История государства Российского»?

                      В4. Назовите единственную балладу В.А. Жуковского, в которой есть посвящение.

                      Часть С

                      С1. Каковы жизненные принципы Митрофана (Д.И. Фон­визин «Недоросль») и отношение к ним автора?

                      С2. Можно ли назвать Чацкого героем нашего времени?

                      2 вариант

                      Часть А

                      А1. Из какого произведения или статьи эти строки?

                      Слава Игорю Святославичу,
                      буй туру Всеволоду,
                      Владимиру Игоревичу!

                      1) «Плач Ярославны» И.И. Козлова
                      2) «Причеть-моление Ярославны» В.И. Стеллецкого
                      3) «Слово о полку Игореве»
                      4) «Золотое слово русской литературы» Д.С. Лихачёва

                      А2. Каким стилем, по теории М.В. Ломоносова, необ­ходимо писать театральные сочинения, сатиры, элегии?

                      1) высоким
                      2) средним
                      3) низким
                      4) сатирическим

                      А3. Кто автор повести, главная героиня которой утопилась из-за несчастной любви?

                      1) Д.И. Фонвизин
                      2) Н.М. Карамзин
                      3) М.В. Ломоносов
                      4) Г.Р. Державин

                      А4. Кто из поэтов был воспитателем будущего царя Александра II?

                      1) Д.И. Фонвизин

                      2) Н.М. Карамзин
                      3) А.С. Грибоедов
                      4) В.А. Жуковский

                      А5. Что такое ода?

                      1) жанр литературы, большое сюжетно разветвлённое повествование
                      2) малый литературный жанр, который носит аллего­рический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение
                      3) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное те­чение жизни
                      4) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышен­ное, прославляющее произведение

                      А6. Что объединяет произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» и Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

                      1) место действия
                      2) имя главной героини
                      3) имя главного героя

                      4) общая тема

                      Часть В

                      В1. Назовите любимый жанр М.В. Ломоносова.

                      В2. Какой русский классицист стоял у истоков русского театра?

                      В3. Кто автор произведений «Памятник», «Властителям и судиям», «Вельможа»?

                      В4. Представителями какого литературного направления являются А.П. Сумароков, А.Д. Кантемир, М.В. Ломоно­сов, Г.Р. Державин?

                      Часть С

                      С1. Как «Всеобщая придворная грамматика» Д.И. Фонвизина характеризует отношение автора к лизоблюдству?

                      С2. Как принятие христианства на Руси отразилось на содержании древнерусской литературы?

                      Ответы на итоговый тест за I четверть по литературе 9 класс


                      1 вариант
                      А1-1
                      А2-4
                      А3-2
                      А4-4
                      А5-4
                      А6-3
                      В1. Принятие христианства
                      В2. Сентиментализма
                      В3. Н.М. Карамзин
                      В4. Светлана
                      2 вариант
                      А1-3
                      А2-2
                      А3-2
                      А4-4
                      А5-4
                      А6-2
                      В1. Ода
                      В2. А.Г. Сумароков
                      В3. Г.Р. Державин
                      В4. Классицизма

                      Итоговый тест за IV четверть по литературе 9 класс

                      Итоговый тест за IV четверть по литературе 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий. В части В — 4 задания. В части С — 2 задания.

                      1 вариант

                      Часть А

                      А1. Какое произведение А.Т. Твардовского называют поэ­тической энциклопедией Великой Отечественной войны?

                      1) «Я убит под Ржевом…»
                      2) «По праву памяти»
                      3) «Василий Тёркин»
                      4) «Дом у дороги»

                      А2. Кто из писателей известен как выдающийся актёр, режиссёр, сценарист?

                      1) А.И. Солженицын
                      2) В.М. Шукшин
                      3) А.В. Вампилов
                      4) В.Г. Распутин

                      А3. Как зовут главного героя произведения В.П. Астафьева «Царь-рыба»?

                      1) Кузьмич
                      2) Игнатьич
                      3) Егорыч
                      4) Петрович

                      А4. Назовите произведение, в котором показано преиму­щество духовного родства людей над формальными род­ственными связями:

                      1) «Как жаль» А.И. Солженицына
                      2) «Ванька Тепляшин» В.М. Шукшина
                      3) «Старший сын» А. В. Вампилова
                      4) «Деньги для Марии» В.Г. Распутина

                      А5. Что такое повесть?

                      1) поэтический жанр большого объёма, главным обра­зом лиро-эпический
                      2) хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Бо­городицы, святых или какого-либо христианского праздника
                      3) жанр драмы, действие и характеры в котором интер­претированы в формах комического
                      4) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное те­чение жизни

                      А6. Какое стихотворение написал А.А. Вознесенский?

                      1) «Послушайте!»
                      2) «Песенка об Арбате»
                      3) «Людей неинтересных в мире нет…»
                      4) «Есть русская интеллигенция…»

                      Часть В

                      В1. Какой подзаголовок имеет поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?

                      В2. Какого писателя обвиняли в искажении исторической правды и отсутствии оптимизма в изображении советского села?

                      В3. Назовите мастера авторской песни 60-90-х годов XX века, произведения которого вы изучали в этом году.

                      В4. На какой реке происходит действие произведения В.П. Астафьева «Царь-рыба»?

                      Часть С

                      С1. Как раскрывается тема трагической судьбы человека при сталинском режиме в творчестве А.И. Солженицына (на примере рассказа «Как жаль»)?

                      С2. Почему Мария согласилась работать в магазине (В.Г. Распутин «Деньги для Марии»)?

                      2 вариант

                      Часть А

                      А1. Какой главы нет в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?

                      1) «О себе»
                      2) «Два солдата»
                      3) «Дед и баба»
                      4) «Беглец»

                      А2. Как зовут главную героиню рассказа А.И. Солжени­цына «Как жаль»?

                      1) Анна Сергеевна
                      2) Анна Модестовна
                      3) Мария Николаевна
                      4) Нина Петровна

                      А3. Какая пословица больше всего по смыслу подходит к рассказу В.Г. Распутина «Деньги для Марии»?

                      1) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
                      2) Береги платье снову, а честь смолоду
                      3) Один в поле не воин
                      4) Друг познаётся в беде

                      А4. Назовите произведение, герой которого, пытаясь най­ти ночлег, выдаёт себя за сына хозяина квартиры:

                      1) «Ванька Тепляшин» В.М. Шукшина
                      2) «Царь-рыба» В.П. Астафьева
                      3) «Старший сын» А.В. Вампилова
                      4) «Деньги для Марии» В.Г. Распутина

                      А5. Что такое рассказ?

                      1) малая форма эпической прозы, которая сопостав­ляется с повестью как более развёрнутой формой повествования
                      2) поэтический жанр большого объёма, главным обра­зом лиро-эпический
                      3) русские народные эпические песни-сказания о бо­гатырях
                      4) хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Бо­городицы, святых или какого-либо христианского праздника

                      А6. Какое стихотворение написал Е.А. Евтушенко?

                      1) «Послушайте!»
                      2) «Песенка об Арбате»

                      3) «Людей неинтересных в мире нет…»
                      4) «Есть русская интеллигенция…»

                      Часть В

                      В1. Как называется произведение А.И. Солженицына, в котором рассказывается о трагической судьбе человека при сталинском режиме?

                      В2. Кто из писателей красоту и силу своих героев видел в безоглядной любви к людям?

                      В3. Назовите автора стихотворения «Мы романтики ста­рой закалки…».

                      В4. Кто из героев В.М. Шукшина сформулировал так ос­новную идею произведения?

                      Надо человеком быть.

                      Часть С

                      С1. Как изменилось мировоззрение главного героя про­изведения В.П. Астафьева после встречи с царь-рыбой?

                      С2. В чём сила Сарафанова в произведении А.В. Вампи­лова «Старший сын»?

                      Ответы на итоговый тест за IV четверть по литературе 9 класс
                      1 вариант
                      А1-3
                      А2-2
                      А3-2
                      А4-3
                      А5-4
                      А6-4
                      В1. Книга про бойца
                      В2. А.И. Солженицына
                      В3. Б.Ш. Окуджава
                      В4. На Енисее
                      2 вариант
                      А1-4
                      А2-2
                      А3-4
                      А4-3
                      А5-1
                      А6-3
                      В1. Как жаль
                      В2. В.М. Шукшин
                      В3. Б.Ш. Окуджава
                      В4. Ванька Тепляшин

                      Итоговое тестирование по литературе в 9 классе.

                      Составлен учителем русского языка и литературы

                      Мельниковой Л.М. МОБУ СОШ с.Кага МР Белорецкий район

                      Обобщающий тест по литературе за курс 9 класса

                      I. Главная тема «Слова о полку Игореве»:

                      1. Единство и укрепление границ России.

                      2. Ответственность за совершаемые деяния.

                      3. Мужество и героизм русских воинов.

                      II.«Путешествие из Петербурга в Москву написано в жанре:

                      1. Психологического очерка.

                      2. Путевых заметок.

                      3. Повести.

                      III. Крылатое выражение из комедии «Недоросль» Фонвизина:

                      1. «Не хочу учиться, хочу жениться».

                      2. «И крестьянки любить умеют».

                      3. «А судьи кто?»

                      1У. Карамзин – основоположник:

                      1. Классицизма.

                      2. Сентиментализма.

                      3. Романтизма.

                      У. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова:

                      1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.

                      2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.

                      3. Взаимоотношения отцов и детей.

                      У1. В 1823 году Пушкин написал стихотворение «К морю» в жанре:

                      1. Элегии.

                      2. Послания.

                      3. Оды.

                      У11. Жанр произведения «Евгений Онегин»

                      1. Повесть

                      2. Поэма

                      3. Роман

                      VIII. Татьяна Ларина для Пушкина:

                      1. Загадочный образ

                      2. Типичная деревенская барышня

                      3. Идеал русской женщины

                      IX. Пушкин одного из своих героев назвал «добрый мой приятель». Речь идет:

                      1. Об Онегине

                      2. О Дубровском

                      3. О Гриневе.

                      Х. Имя Лермонтова стало известным после написания стихотворения:

                      1. «Поэт»

                      2. «Смерть Поэта»

                      3. «Кинжал»

                      Х1. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» — говорит о себе:

                      1. Печорин

                      2. Вернер

                      3. Княжна Мери

                      Х11. Для Печорина характерны:

                      1. Склонность к самоанализу, самопознанию

                      2. Надменность, презрительность

                      3. Легкомыслие, бесцельность

                      ХIII. Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:

                      1. Эпос

                      2. Лироэпос

                      3. Драма

                      XIV. Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:

                      1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей

                      2. Выгодно жениться

                      3. Получить на службе высокую должность

                      ХУ. Образ помещика, данный в развитии:

                      1. Плюшкин

                      2. Манилов

                      3. Собакевич

                      ХУ1. Образ Петербурга есть в произведении:

                      1. «Дубровский» (Пушкин)

                      2. «Горе от ума» (Грибоедов)

                      3. «Евгений Онегин» (Пушкин)

                      ХУП. Несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:

                      1. В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова

                      2. В «После бала» Л.Н. Толстого

                      3. В «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина

                      XVШ. Говорящие фамилии не используют:

                      1. Гоголь «Мертвые души»

                      2. Грибоедов «Горе от ума»

                      3. Достоевский «Белые ночи»

                      Х1Х. Выберите хронологически верную последовательность:

                      1.Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.

                      2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

                      3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.

                      ХХ.. Назвать автора рассказа “Матренин двор»:

                      1. Шолохов

                      2. Твардовский

                      3. Распутин

                      4. Солженицын

                      ХХ1. Кому из русских писателей принадлежит рассказ «Темные аллеи?

                      1) Куприн

                      2) Бунин

                      3) Горький

                      4) Чехов

                      ХХП. Автор стихотворения «О, весна без конца и без краю…»

                      1.Есенин

                      2.Цветаева

                      3. Блок

                      4. Заболоцкий

                      ХХШ. Автор стихотворений «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Край ты мой заброшенный»:

                      1. Тютчев

                      2. Фет

                      3. Ахматова

                      4. Есенин

                      ХХ1У. Кому из русских поэтов принадлежат книги «Anno Domini» , «Тростник», «Подорожник», «Четки», «Белая стая»:

                      1. Цветаева

                      2. Ахматова

                      3. Блок

                      4. Маяковский

                      ХХУ. Какое произведение Твардовского написано от лица убитого солдата?

                      1. «Василий Теркин»

                      2. «Дом у дороги»

                      3. «Весенние строчки»

                      4. «Я убит подо Ржевом»

                      ХХУ1. Жанр произведения Булгакова «Собачье сердце»:

                      1. Юмористическая повесть

                      2. Сатирическая повесть

                      3. Сатирический роман

                      ХХУП. По мнению профессора Преображенского, разруха поселяется:

                      1. В сердцах людей

                      2. В головах людей

                      3. В домах людей

                      ХХУШ. Фраза «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы»- содержит:

                      1. Гиперболу

                      2. Метафору

                      3. Аллегорию

                      Ключи:

                      1. 1

                      П. 2

                      Ш. 1.

                      1У. 2

                      У. 1

                      У1.1

                      УП. 3

                      УШ. 3

                      1Х. 1

                      Х. 2

                      Х1.1

                      ХП. 1

                      ХШ. 2

                      Х1У. 1

                      ХУ. 1

                      ХУ1. 3

                      ХУП. 1

                      ХУШ. 3

                      Х1Х. 2

                      ХХ. 4

                      ХХ1. 2

                      ХХП. 3

                      ХХШ. 4

                      ХХ1У. 2

                      ХХУ. 4

                      ХХУ1. 2

                      ХХУП. 2

                      ХХУШ. 2

                      Использованная литература: Е.Ю. Липина . ЕГЭ: шаг за шагом. Москва, «Дрофа», 2011г.

                      Grade 9-1 GCSE English Language and Literature Complete Revision & Practice (with Online Edn)

                      Приобретение титула CGP Online Edition предоставляет вам доступ к названию в течение трех лет с даты покупки.

                      Доступ к CGP Online Edition с использованием кода из печатной книги CGP предоставляет вам доступ к названию в течение трех лет с даты активации кода.

                      Используя CGP Online Edition или получая доступ к названию Online Edition, вы соглашаетесь с полными Условиями использования.

                      Пользователи CGP Online Editions

                      Вы можете:

                      • Используйте CGP Online Editions в личных целях, включая учебу, обучение в классе, планирование уроков и обучение в школе.

                      Вы не можете:

                      • Скопируйте любую часть CGP Online Editions (включая любой контент) в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), в виртуальную среду обучения (VLE) или на любой другой компьютер.
                      • Распечатать любую часть CGP Online Edition.
                      • Поделитесь данными для входа в свою учетную запись с кем-либо еще или разместите эти данные в Интернете.

                      Полные положения и условия

                      Это Соглашение о доступе к CGP Online Editions (Сервис). Сервис обеспечивает онлайн-доступ к ряду названий, опубликованных Coordination Group Publications Ltd. (CGP). Настоящее Соглашение распространяется на доступ к Сервису независимо от устройства или сети, через которую вы получаете к нему доступ. Используя Сервис, вы соглашаетесь соблюдать настоящее Соглашение.

                      Пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим Соглашением, прежде чем добавлять другие книги в свою учетную запись CGP Online Editions (Вашу учетную запись).

                      1. Лицензия
                      .

                      Принимая условия данного Соглашения, мы предоставляем вам неисключительную лицензию на доступ к названию CGP Online Edition на три года с даты покупки.

                      2. Разрешенное использование и ограничения

                      и. Вы можете получить доступ к Сервису и любым принадлежащим вам названиям на любом компьютере, который находится под вашим контролем.

                      ii.Вы можете использовать Сервис и любые названия в личных целях, включая, помимо прочего, учебу, обучение в классе, планирование уроков или обучение в школе.

                      iii. Вы не можете передавать какую-либо часть Сервиса или любой контент в рамках Сервиса в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), Виртуальную среду обучения (VLE) или копировать его на любой другой компьютер.

                      iv. Вы не можете сублицензировать, переуступать, сдавать в аренду или передавать свои доступы.

                      3.Доступ к CGP Online Editions

                      и. Способы покупки

                      Вы можете приобрести доступ к определенному названию напрямую (Прямой доступ) или купив Код.

                      Прямой доступ используется для предоставления доступа к заголовку для вашего личного использования.

                      Коды

                      используются для передачи положений доступа другим пользователям. Школьные клиенты получат коды на распечатанных ваучерах, чтобы они могли предоставить учащимся доступ к названиям.

                      ii. Начало доступа

                      Доступ к определенному названию CGP Online Edition начинается с даты покупки.

                      iii. Прямой доступ

                      Приобретая и используя Прямой доступ, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения.

                      Прямой доступ нельзя перенести на другую учетную запись Online Editions.

                      iv. Коды

                      Код необходимо погасить, прежде чем можно будет получить доступ к названию, к которому он привязан. Невыкупленный Код может быть передан другому лицу или организации, которые затем могут его погасить.

                      Вы должны согласиться с условиями настоящего Соглашения, прежде чем вы сможете погасить Код.

                      После того, как код был погашен, он не может быть использован повторно.

                      4. Регистрация

                      и. Требования к счету

                      Только владельцы учетной записи CGP могут использовать Сервис.

                      ii. Обязанности

                      Вы несете ответственность за сохранение конфиденциальности имени пользователя и пароля вашей учетной записи. Вы несете ответственность за все действия, которые происходят под вашей учетной записью.

                      Если вам станет известно о любом несанкционированном использовании вашей учетной записи, вы должны немедленно уведомить нас.

                      5. Прекращение действия

                      и. Прекращение действия клиента

                      Если вы хотите прекратить действие своей учетной записи, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 0800 1712 712.

                      ii. Прекращение действия CGP Books

                      Соглашение и доступ, предоставленный для использования Сервиса, автоматически прекращаются, если вы не соблюдаете какую-либо часть этого Соглашения. Прекращение действия Соглашения (независимо от причины) не влияет на возникшие права или обязательства любой из сторон.

                      iii. Прекращение обслуживания

                      Мы оставляем за собой право прекратить предоставление Услуги до истечения срока действия вашего доступа к вашим заголовкам. CGP должен предоставить возмещение за оставшийся период доступа или физическую копию заголовка (ов) в качестве замены.

                      6. Название

                      Вы обладаете только правом доступа к титулу на срок не более трех лет.

                      Содержание и авторские права на названия и другие права интеллектуальной собственности любого характера являются и остаются собственностью CGP или собственностью любых третьих лиц, которые могли лицензировать программное обеспечение или контент для CGP.

                      7. Поддержка

                      Пожалуйста, позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 0800 1712 712, если у вас возникнут трудности или возникнут вопросы.

                      8. Заявление об ограничении ответственности

                      Вы несете ответственность за обеспечение надлежащей защиты ваших компьютерных сетей от вирусов и других вредоносных программ. Мы не несем ответственности за какие-либо эффекты вирусов или вредоносных программ, каким бы то ни было образом они попали в ваши системы.

                      Вы несете ответственность за обеспечение того, чтобы перед использованием Сервиса вашими сотрудниками, агентами или студентами все такие стороны были уведомлены и согласны с условиями настоящего Соглашения.

                      Мы исключаем и прямо отказываемся от всех явных и подразумеваемых гарантий или условий, не указанных в настоящем Соглашении (включая, помимо прочего, потерю дохода, потерю или повреждение данных, прерывание бизнеса или потерю контрактов), поскольку такое исключение или отказ от ответственности разрешены. в соответствии с действующим законодательством. Это Соглашение не влияет на ваши законные права.

                      9. Ответственность

                      и. Наша ответственность перед вами за любые убытки не должна превышать сумму, которую вы первоначально заплатили за услугу.

                      ii. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые косвенные или косвенные убытки или потерю дохода. В частности, мы не несем ответственности за какие-либо программы или данные, созданные или хранимые с помощью службы, а также за расходы на восстановление или замену таких программ или данных. Ничто в этом Соглашении не ограничивает ответственность за умышленное введение в заблуждение или нашу ответственность перед вами в случае смерти или телесных повреждений в результате нашей халатности или халатности наших сотрудников, агентов или субподрядчиков.

                      10. Третьи стороны

                      Стороны не предполагают, что какие-либо положения настоящего Соглашения подлежат исполнению в соответствии с Законом о договорах (права третьих сторон) 1999 г. любым лицом, не являющимся его стороной.

                      11. Полнота соглашения

                      Вы прочитали и поняли настоящее Соглашение и согласны с тем, что оно представляет собой полное и исключительное заявление Соглашения между нами в отношении предмета настоящего Соглашения.

                      12. Право и споры

                      Настоящее Соглашение и все связанные с ним вопросы регулируются и толкуются в соответствии с законами Англии и Уэльса, чьи суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении всех споров, возникающих в связи с настоящим Соглашением, и место исполнения настоящего Соглашения согласовывается вами .

                      рассказов 9 класс — Скачать PDF бесплатно

                      1 Рассказы 9 класс Область содержания: Курсы изучения английского языка: Уровень грамотности I Продолжительность: 6 недель Продолжительность: недели Статус: Опубликован Обзор раздела Учащиеся будут читать и анализировать литературные элементы в различных рассказах. хорошо разбираются в литературных элементах, применимых к рассказам. Передача Учащиеся смогут самостоятельно использовать полученные знания для интерпретации образного языка в литературе. Описывать, как характер, конфликт и сюжет работают вместе. Анализировать, как обстановка влияет на характеристику, сюжет или тему. Для получения дополнительной информации прочтите следующую статью Гранта Уиггинса. Значение Понимание Учащиеся поймут, как применять литературные элементы к различным типам литературы. Персонажи, обстановка и конфликты могут быть по-разному структурированы в тексте Основные вопросы

                      2 Ученики подумают, как чтение рассказов может помочь при чтении романов? Насколько актуальны темы для современного общества? Как можно развить литературные элементы в тексте? Что делает историю «хорошей»? Может ли литература служить средством социальных изменений? Почему людям важно строить рассказы о своем опыте? Как системы убеждений представлены в литературе? Как можно использовать литературу для информирования / изменения мнения людей об их обществе? Применение знаний и навыков Студенты будут знать Студенты будут знать Установка деталей сюжета Развитие персонажей Темы Элементы рассказа Учащиеся будут уметь владеть Учащимися будут уметь читать с беглостью и пониманием Определение и изучение литературных элементов в тексте

                      3 Академический словарь Литературные элементы: Настройка Характеристика Описание сюжета, восходящее действие, кульминация, падающее действие, разрешение Конфликт внутренний / внешний Главный герой Антагонист Тема Ирония Образный язык: сравнение, метафора, персонификация, образы и т. Д. (Другие должны быть определены учителем по мере необходимости ) Цель обучения 1 Учащиеся проанализируют конкретную точку зрения или культурный опыт и различные литературные элементы / приемы в рассказе из своего учебника, опираясь на широкое чтение мировой литературы. Задача 1 Прочитать различные рассказы на языке Учебник по литературе Внимательно прочтите, чтобы определить, о чем прямо говорится в тексте, и сделать из этого логические выводы; цитировать конкретные текстовые свидетельства в письменной или устной речи для подтверждения выводов, сделанных из текста

                      4 LA9 10CCSSELA LiteracyCCRARL1 LA9 10CCSSELA LiteracyCCRARL9 LA9 10CCSSELA LiteracyRL9 102 LA9 10CCSSELA LiteracyRL9 106 Цель 2 Внимательно прочтите, чтобы определить, что явно говорится в тексте, и сделать из этого логические выводы; приводить конкретные текстовые свидетельства в письменной или устной речи для подтверждения выводов, сделанных из текста. Анализировать, как два или более текста затрагивают схожие темы или темы, чтобы накопить знания или сравнить подходы, применяемые авторами. Определить тему или центральную идею текста и проанализировать. в деталях его развитие по ходу текста, включая то, как он появляется, оформляется и уточняется конкретными деталями; дать объективное изложение текста. Проанализировать конкретную точку зрения или культурный опыт, отраженный в литературных произведениях из-за пределов Соединенных Штатов, на основе широкого чтения мировой литературы. Определить центральные идеи или темы текста и проанализировать их развитие; обобщить ключевые вспомогательные детали и идеи LA9 10CCSSELA LiteracyCCRARL4 LA9 10CCSSELA LiteracyCCRARL5 LA9 10CCSSELA LiteracyCCRARL9 LA9 10CCSSELA LiteracyRL9 103 Цель 3 Интерпретировать слова и фразы, используемые в тексте, включая определение технических, коннотативных значений и образных значений значение формы или тон Анализировать структуру текстов, включая то, как конкретные предложения, абзацы и более крупные части текста (например, раздел, глава, сцена или строфа) соотносятся друг с другом и целым Анализировать, как два или более текста обращаются похожие темы или темы, чтобы накапливать знания или сравнивать подходы, применяемые авторами. Анализировать, как сложные персонажи (например, с множественными или противоречивыми мотивами) развиваются в течение текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тема Анализируйте, как и почему люди, события и идеи развиваются и взаимодействуют в течение текста LA9 10CCSSELA Lite racyRL9 1010b LA9 10CCSSELA LiteracyRL9 103 LA9 10CCSSELA LiteracyRL9 109 К концу 10-го класса читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в верхней части диапазона сложности текста 9-10 классов самостоятельно и профессионально Анализировать сложность символов ( например, те, у кого несколько или конфликтующие мотивы) развиваются в течение текста, взаимодействуют с другими персонажами и развивают сюжет или развивают тему. Анализируйте, как автор использует и трансформирует исходный материал в конкретном произведении (например, как Шекспир относится к тема или тема из Овидия или Библии или как более поздний автор использует пьесу Шекспира) Учебная цель 2 Учащиеся проанализируют, как выбор автора относительно того, как структурировать соответствующий классу текст, упорядочить события в нем и управлять временем, создает эффекты такие как тайна, напряжение или неожиданность Распознавать и вспоминать литературные элементы Цель 4

                      5 Определите и обсудите развитие сюжета. Определите литературные элементы в сюжете. Демонстрируйте понимание структуры сюжета, прочитав несколько рассказов. Используйте диаграмму сюжета в качестве интерактивного инструмента для подготовки к написанию, который учит прослеживать структуру сюжета в рассказе. LA9 10CCSSELA LiteracyCCRARL1 LA9 10CCSSELA LiteracyCCRARL2 LA9 10CCSSELA LiteracyRL9 103 Суммативная оценка Прочтите внимательно, чтобы определить, о чем явно говорится в тексте, и сделать из этого логические выводы; приводить конкретные текстовые свидетельства в письменной или устной речи для подтверждения выводов, сделанных из текста. Определять центральные идеи или темы текста и анализировать их развитие; резюмируйте ключевые вспомогательные детали и идеи Проанализируйте, как сложные персонажи (например, с множественными или противоречивыми мотивами) развиваются в течение текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тему Конец модульных тестов Викторины Тесты Написание ответа журналы 21st Century Life and Careers РАБОТА РАБОТА B2 РАБОТА F2 Способность распознавать проблему и применять критическое мышление и навыки решения проблем для решения проблемы — это навык на протяжении всей жизни, который развивается с течением времени. Создавать и реагировать на петлю обратной связи при решении проблем Сотрудничество и командная работа позволяет отдельным лицам или группам достигать общих целей с большей эффективностью. Продемонстрировать положительную рабочую этику в различных условиях, в том числе в классе и во время структурированного обучения. Формирующая оценка и возможности для успеваемости; вопросы для обсуждения в классе; вопросы на понимание прочитанного; наблюдение учителя; словарные тесты; Дифференциация; активное чтение; аудиозаписи. резюме g дополнительные материалы раздаточный запас словаря к учебнику Обогащение Предоставьте ресурсы для дальнейшего изучения Раздел Ресурсы дополнительные материалы учебник видео / аудиоклипы словарный запас Рекомендуемые тексты Тайная жизнь Уолтера Митти Джеймс Тербер

                      6 магических реалистов (в учебнике) Информационный текст Самая опасная игра Ричард Коннелл Окопы Первой мировой войны (в учебнике) Информационный текст «Дар волхвов» Цепочка для часов Генри (в учебнике) Информационный текст Ожерелье Ги де Мопассана The Scarlet Ibis Джеймс Херст Скарлет Ибис (в учебнике) Информационный текст Злоумышленники Саки Бочка амонтильядо Эдгар Аллен По и готическая традиция (в учебнике) Информационный текст о лете Лоррейн Хансберри Рефлексивное эссе

                      Ресурсы для понимания прочитанного 9–12 классы

                      Перейти к основному содержанию
                      • Войти в систему
                      • Подписаться
                      • Предметы
                          • Изобразительное искусство
                          • Здоровье и безопасность
                          • Языковые искусства и письмо
                          • Языки
                          • Математика
                          • Музыка
                          • Физическая культура
                          • Библиотека
                          • Чтение и литература
                          • География
                          • Наука
                          • Правительство
                          • Общественные науки и история
                          • 21st Century Skills-SEL
                      • Оценки
                          • Раннее обучение
                          • Pre-K
                          • Детский сад
                          • 1 класс
                          • 2-й класс
                          • 3 класс
                          • 4 класс
                          • 5-й класс
                          • 6 класс
                          • 7-й класс
                          • 8 класс
                          • 9 класс
                          • 10-й класс
                          • 11 класс
                          • 12 класс
                      • Планирование
                          • Основы для дома
                          • Награды и сертификаты
                          • Штаб-квартира Back-to-School
                          • Доска объявлений
                          • Классная деятельность
                          • Формы для занятий
                          • Классные пропуска и заметки
                          • Игры
                          • Графические организаторы
                          • Графики и диаграммы
                          • Планы урока
                          • Литературные справочники
                          • Мини-уроки
                          • Проектное обучение
                          • Рубрики
                          • Тематические пакеты
                          • Видео и мероприятия
                          • Рабочие листы
                          • Календарь педагога
                          • Разминка: математика
                          • Разминка: чтение
                      • Стратегии обучения
                          • Оценка
                          • Управление поведением
                          • Классное руководство
                          • Организация Класса
                          • Образовательные технологии
                          .
                        Leave a Reply

                        Добавить комментарий

                        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *