Ладыженская русский язык 5 класс контрольные диктанты: Сборник диктантов для 5 класса. Г.Н.Потапова | Учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) на тему:

Диктанты 5 класс 2 четверть

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку 5 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)

Проверочный диктант «Хамелеон»

Речь пойдёт об интересном животном. Одним глазом хамелеон смотрит вперёд, а другим назад. И всё видит, что делается вокруг. Вот удобно расположилась на ветке и замерла красивая бабочка. Он повернул голову и равнодушно посмотрел на неё. Кажется, хамелеон и не собирается её трогать. Но вдруг мелькнул язык, и бабочки уже нет. Хамелеон не промахивается. Он несёт гибель и быстрой мухе, и тысячеглазой стрекозе, и маленькому комарику. На конце длинного липкого языка хамелеона есть тоненькая трубочка. Когда он касается кончиком языка насекомого, то втягивает воздух через трубочку и крепко держит свою добычу. 91 слово / с грамматическим заданием

Итоговый диктант «Здравствуй, зима!»

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей. Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей. В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.

93 слова / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Совы»

Совы не боятся морозов и носят первосортные пушистые шубки. На лапках у многих из них надеты пуховые бурочки. Но приходит осень, и многие совы вместе с другими птицами улетают в тёплые края. Мало иметь тёплую шубку, надо, чтобы была пища. После дождливого ноября пришёл суровый декабрь. Температура понизилась до тридцати градусов мороза. Выпал обильный снег. В лесу полёвок было мало, а на лугах добычи больше. В начале января потеплело, снег подтаял, а через неделю снова ударили морозы и посыпался снег. Полёвки большую часть времени проводили под надёжным настом и редко появлялись на поверхности. Совы голодали.

95 слов / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Декабрь»

Суровый декабрь намёл в лесу огромные сугробы, повесил на елях и берёзах снеговые шапки.4 Ударил ночью мороз. И долго стоит вокруг жалобный скрипучий треск. Это плачут деревья от страшного холода. Трудная пора наступила для лесных жителей. Не сладко приходится тем, кто коротает длинные зимние ночи на лесных просёлках и в глухих далёких чащобах. Мороз морозом, но корм добывать нужно. Нет ничего слаще ягод боярышника. И колючие ветки не пугают свиристель. Вот это обед! Свиристель — птица зимняя, уже привыкла к стуже. Круглый год живёт она в наших северных лесах, кочует в поисках корма.4

92 слова / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Пес и вороны»

Всюду лежит снег: на земле, на крышах, на кустах и деревьях. Во дворе деловито разгуливают вороны. Выбежал во двор пёс с кусочком хлеба и лёг на снегу. А вороны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон, к самой морде подскакивают. Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: «Убирайтесь, разбойницы! А то хвосты повыдёргиваю!» Но вороны — птицы дерзкие, ничего не боятся. Пёс терпел, да как вскочит, как погонится за нахальными птицами. Но разве ворону поймаешь? Ни одной вороны дуралей не поймал. А в это время другие давно уже его хлеб утащили.

92 слова / с грамматическим заданием

← 1 →





Диктанты по русскому языку — 5 класс

При написании поста Диктанты по русскому языку — 5 класс — синтаксис и пунктуация

 использовались материалы из сборника диктантов по русскому языку для 5–11 классов В. Н. Даценко.

Эта коллекция диктантов ориентирована на тему: 5 класс — синтаксис и пунктуация.

 

5 класс — синтаксис и пунктуация


Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие стога. Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам. «До свидания, птицы!» — провожают их люди. Спешит, торопится осень. Смывает холодным дождем пестрый убор листьев. Вот выглянуло солнце из-за тучки, и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени.

(92 слова) (По Г. Скребицкому)

Грамматические задания
  1. Подчеркните грамматические основы предложений первого абзаца.
  2. В последнем предложении укажите изученные части речи.

(Материал для проведения контрольной работы взят из «Сборника диктантов по русскому языку. 5-9 классы» Г.А.Богдановой. М.: «Просвещение», 2010)


Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени березки. Распускаются ее клейкие листочки. Раз в году бывает такой свежий аромат. Первая звездочка уже запуталась в вязи ветвистой вершины и с любопытством смотрит на землю. Заливаются птицы: малиновки, зяблики. Самый голосистый певец в это время — дрозд. Его не только слышишь, но и видишь. Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет. Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнул в последний раз и улетел. Внезапно заговорил торопливый ручеек, перестали перекликаться с пением воды голоса птиц. Чарующий миг лесной тишины!

(101 слово) (По Д. Зуеву)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор предложения «Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет» 2. Найдите в тексте сложные предложения. Напишите номера этих предложений. 3. Из последнего предложения выпишите все словосочетания.

(Материал для проведения контрольной работы взят из «Сборника диктантов по русскому языку. 5-9 классы» Г.А.Богдановой. М.: «Просвещение», 2010)


Здравствуй, День знаний!

Звени веселее, школьный звонок! Здравствуй, сентябрь — пора заманчивых тайн, неожиданных открытий и увлекательных путешествий в прекрасную страну знаний! Здравствуй, школа, где мы постигаем законы жизни, открываем для себя мир природы и человека! Старшие ребята уже давно идут дорогой научного познания жизни. Младшие делают на ней первые шаги. Но и тем, и другим идти одинаково трудно. Миром сегодня правит знание. Как много в человеческом сердце любви ко всему земному! «Живите, моря и реки! Живите, бабочки! Живите, луга и поляны!» — взываем мы к израненной природе. Но без наших знаний она остаётся беззащитной. Дорога познания начинается в школе. Поэтому здравствуй, День знаний!

(102 слова.) (Из журнала «Юный натуралист»)

Обращения.


Цветочный город

В одном сказочном городе жили коротышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки. За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

(101 слово) (По Н. Носову)

Однородные члены предложения. Обобщающие слова перед однородными членами.


Внимание, скаты!

Океан даёт приют множеству удивительных созданий: огромным акулам и мелкой серебристой рыбёшке, проворным крабам и неповоротливым скатам. Поистине фантастическое зрелище представляют скаты. Эти медлительные рыбы бесшумно и плавно скользят в толще воды. Шипы, чешуйки и колючки на коже предохраняют их от случайных ранений, сильных хищников и других опасностей. Учёные открыли, что скаты способны вызывать электрический разряд большой силы. Эта удивительная способность позволяет им выполнять многие жизненно важные функции: общаться друг с другом, убивать добычу на расстоянии, слаженно выполнять различные манёвры в стае.

(84 слова) (По Б. Сергееву)

Однородные члены предложения с обобщающими словами.


Тыква

На кухне, где состоялось свидание феи с Золушкой, наверняка были разные овощи: лук, репка, капустный кочан. Но в золотую карету превратилась тыква, которую фея выбрала за цвет и величину. В тыквах-каретах ездят на бал только в сказках, а в жизни можно увидеть и тыкву-бочонок, и тыкву-бутыль. Несколько тысяч лет служит человеку тыква, и ни в одной стране эту старушку не собираются отпустить на пенсию. Очень уважают её кулинары. Из тыквы можно приготовить более тридцати блюд: суп-пюре и кашу, котлеты и оладьи, джем и пирожные. Тыквенные семечки любят и ребята, и синицы.

(92 слова) (По Н. Надеждиной)

Однородные члены предложения с обобщающими словами.


Как белка дразнила дятла

У старой липы, которая стояла перед домом, был маленький сучок на высоте чуть выше нормального человеческого роста. На этот сучок мы накалывали кусочек 6 сала, который клевали синицы. Приглянулся он и солидному дятлу, который двигался по стволу подпрыгивая. Чтобы добраться до сучка, ему надо было перескочить на другую сторону липы, но тут всегда случалось неожиданное. Шустрая, лёгкая, как коричневый дымок, белка срывала кусочек сала и воздушным прыжком взлетала выше, садилась на ветке и уплетала сало за обе щеки. А дятел, издав крик обиды, отлетал ни с чем. Это повторялось много раз.

(93 слова) (По Н. Тихонову)

Сложные предложения с союзами.


Осень

Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду. В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озёрах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт в неё сквозь пурпурную, лиловую, зелёную и лимонную листву. И мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажжённой ёлки. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом, а потом сильно клюют часы в циферблат.

(103 слова) (К. Паустовский)

Сложные предложения с союзами.


Дождливый день

Дождливый летний день. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, особенно когда впереди есть тёплый уголок, где можно обсушиться и обогреться. Да к тому же летний дождь тёплый. В городе в такую погоду грязь, а в лесу земля жадно впитывает влагу, и вы идёте по чуть отсыревшему ковру из прошлогоднего талого листа и осыпавшихся игл сосны и ели. Деревья покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на вас при каждом движении. А когда выглянет солнце после такого дождя, лес так ярко зеленеет и весь горит алмазными искрами. Что-то праздничное и радостное вокруг вас, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным, дорогим гостем.

(104 слова) (Д. Мамин-Сибиряк)

Сложные предложения с союзами


Природные барометры

То дождик, то солнышко. Я снимал свой ручей и когда промочил ногу и хотел сесть на муравьиную кочку (по зимней привычке), то заметил, что муравьи выползли и плотной массой, один к одному, сидели и ждали чего-то или приходили в себя перед началом работы. А несколько дней тому назад перед большим морозом тоже было очень тепло, и мы дивились, почему нет муравьёв, почему берёза ещё не даёт сока. После того хватил ночной мороз в 18 градусов, и теперь нам стало понятно: и берёза, и муравьи знали это по ледяной земле. Теперь же земля растаяла, и берёза дала сок, и муравьи выползают.

(102 слова) (М. Пришвин)

Сложные предложения с союзами.


5 класс — синтаксис и пунктуация (продолжение)


Сорока

Сорока пользуется каждым удобным случаем, чтобы собрать нужную для гнезда шерсть. Вышел я осторожно на крыльцо и вижу, что сидит сорока на плетне и внимательно заглядывает под навес сарая. А там спит соседский пёс, большой, кудлатый, клочьями висит на нём линяющая шерсть. Нырнула сорока под навес, на лету вырвала у собаки клочок шерсти и уселась на дереве, чтобы поудобнее уложить шерсть в клюве. Проснулся пёс, недовольно огляделся кругом, но понять не может, кто это ему спать не даёт. А тем временем сзади подлетела другая сорока и опять клочок шерсти вырвала у собаки. Увидел пёс, что надо искать убежище понадёжнее, и понуро зашагал к дому. Но сорока не теряла времени и успелатаки вырвать ещё клок шерсти.

(116 слов) (По Е. Спангенбергу)

Сложные предложения с союзами.


Талант

Талант — очень старое слово. В древнем мире так на- зывались самая крупная мера веса и самая большая де- нежная единица. Рассказывают, что в давние времена жил богатый че- ловек, хозяин поместья. Однажды ему пришлось надолго уехать, и он оставил трём рабам деньги — таланты. А ког- да вернулся, спросил отчёт. Два раба возвратили хозяину больше, чем получили, потому что они употребили деньги в дело, которое принесло прибыль. Третий отдал только то, что получил. Данный ему талант он зарыл в землю, где тот и пролежал без пользы. Отсюда и выражение «за- рыть талант в землю», то есть не использовать его. История запомнила людей, которые прославились не своими богатствами, а делами. И талант стал обозначать не богатство, а выдающиеся способности, одарённость.

(114 слов) (По С. Кордюковой)

Сложные предложения с союзами.


Тюльпаны из Голландии

В Москву из Голландии пришла посылка. Открыли… Живые тюльпаны! Алые и золотые, каждый цветок упакован в папиросную бумагу, а сверху письмо. На двух языках — на голландском и русском. В письме было написано: «Я цветовод, вывел сотни сортов тюльпанов. Этот новый сорт я назвал именем «Гагарин». Примите в знак восхищения вашим полётом этот букет».

(56 слов) (По В. Пескову)

Прямая речь.


Моя природа

Я убедился, что моя природа мало имеет общего с той природой, которая находится в руках биологов. Они учат: «Если вы узнали воробья, так, значит, и всех воробьёв». А я: «Все воробьи разные, и каждый из вас может открыть своего воробья». И я понял, что природа есть родина.

(49 слов) (М. Пришвин)

Прямая речь.


Глоток молока

Чашка с молоком стояла возле носа Лады, она отвёртывалась. Позвали меня. «Лада, — сказал я, — надо поесть». Она подняла голову, забила прутом. Я погладил её, от ласки жизнь заиграла в её глазах. «Кушай, Лада», — повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. Значит, через мою ласку ей жизни прибавилось. И, может быть, именно эти несколько глотков молока решали борьбу в пользу жизни. Таким глотком молока и решается в мире дело любви.

(77 слов) (М. Пришвин)

Прямая речь.


Бобровая плотина

Бобры пережидают зимние холода в уютных хатках и стараются лишний раз не вылезать наружу. Мы подошли к одному такому бобровому домику. Вокруг не было ни единого следа. Спустились по льду к полынье, и там снежная целина. Пошли дальше и наткнулись наконец на бобровый след. Сотрудник заповедника сказал: «Веро- ятно, дня два назад один зверь вылезал из хатки и кормился в ивняке. Здесь бобр нырнул и добирался до хатки подо льдом». «А почему вода не замёрзла?» — спросил я. Мне ответили: «Здесь быстрое течение, бобры потрудились, плотину построили. Она и поддерживает в реке нужный уровень воды. Ведь ход в бобровую хатку должен начинаться под водой. Так безопаснее».

(106 слов) (По И. Константинову)

Прямая речь после слов автора и перед ними.


Спор

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. — Конечно, меня. Я ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу, сам он на мне в город ездит. Пропал бы без меня совсем,— говорит лошадь. — Нет, хозяин любит больше меня. Я всю его семью молоком кормлю. — Нет, меня. Я его добро стерегу. Подслушал хозяин этот спор и говорит: — Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

(78 слов) (К. Ушинский)

Знаки препинания при диалоге. Сложные предложения.


Дружеский разговор

Был дружеский разговор. Павел Попович, расставив руки, показывал, как человек плавает в невесомости. Андрияна Николаева спросили:

— Кому из людей в этот торжественный день вы хотели бы сказать человеческое спасибо за всё, что имеете в жизни?

— Много хороших людей учат нас жить. Я благодарен в первую очередь матери. Она воспитывала в нашей семье уважение к людям, к труду, к земле. Многим обязан брату Ивану, друзьям по космической учёбе. Все люди обязаны друг другу чем-нибудь очень хорошим.

— Первая ваша профессия?

— Лесовод.

— Любите ли вы природу?

— Да. Очень.

(87 слов) (По В. Пескову)

Тире в начале реплик диалога.


 

Навигация по записям

Диктанты по русскому языку 5 класс 2 четверть

Словарные диктанты


Вариант 1

Русский алфавит, орфограмма, витри­на магазина, увеличительное стекло, фут­больный мяч, чудесное путешествие, пора­зительный случай, прекрасная модель, осенняя молотьба, рекордная погрузка, удивительная просьба.

Вариант 2

Умный докладчик, меткий пулемётчик, умелый каменщик, городской фонарщик, разносчик газет, хлебная крошечка, мальчик Ванечка, маленькая пуговичка, острые ножнички, быстрая реченька, резвые ноженьки, будь заинькой-паинькой, любимец публики, полная бессмыслица, короткое письмецо, красивое платьице, сливочное маслице.

Вариант 3

Одиннадцать сантиметров, изящная строчка, почтовый ящик, юный барабанщик, нянчить ребенка, активный болельщик, бе­речься укуса змеи, сказать вскользь, скуч­ный человек, покрыться изморозью.

Вариант 4

Аккуратный ученик, алюминиевый таз, багряный закат, школьный бассейн, снежная бахрома, безмятежный взгляд, биография писателя, русский богатырь, бордовый плащ, великолепный ответ, театральный вестибюль, военный генерал, огромная гостиная, девяносто тетрадей, дощатый пол, книжная иллюстрация, художественное искусство, научное исследование, коллекция марок, колоссальные усилия, младший лейтенант.

Диктанты на тему «Фонетика. Орфоэпия. Графика»


Утренняя рыбалка

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать медовый урожай.

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём ведерке уже плескалась живая рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников.4 Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки. (95 слов)

Летняя гроза

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь не прошёл. Это капают с деревьев и блестят на солнце снежинки. (84 слова)

Задание:

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения из второго абзаца.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «землю».

Зима

Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки.

Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга. (84 слова)

Задание:

  1. В первом абзаце найдите слова с с проверяемой безударной гласной и подберите проверочное слово.
  2. Сделайте синтаксический разбор 4-го предложения из 1-го абзаца.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «висел».

Диктанты на тему «Морфемика»


Герда

Окна были из разноцветных стёклышек, и от этого комната старушки была освещена удивительным радужным светом. На столе стояла корзина с чудесными вишнями. Пока Герда ела, Старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое личико девочки.

Старушка умела колдовать. Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов, и они ушли глубоко в землю. Колдунья боялась, что Герда вспомни о Кае и убежит от неё.

Потом старушка повела Герду в цветник. Тут росли цветы всех сортов и времён года. Герда прыгала от радости и играла, пока солнце не село за высокими деревьями. Тогда её уложили в чудесную постельку с шёлковыми перинками, и девочка заснула. (109 слов)

Ольха

Не все люди любят ольху. Многие полагают, что заросли молодой ольхи – это опасные сорняки. Молодой ольхой зарастают луга и поля, почва под ольхой становится болотистой, разводятся беспокойные мошки.

Но есть и в ольхе что-то прелестное, когда растет она на свободе. Такую ольху называют черной. Из толстых стволов черной ольхи в старину пилили широкие доски, а искусные столяры делали из них изящную мебель. Теперь черной ольхи осталось в лесах очень мало.

Большие пространства зарастают мелкой ольхой серого цвета. Такая ольха годится лишь на хворост и дрова. Ольховые деревья хорошо горят в печах, прекрасно обогревая жильё.

Часто в ольховых лесах вырастают густые заросли лесной сладкой малины, а на моховых кочках спеет черника. (111 слов)

Задание:

  1. Найдите в первом и втором абзаце слова с чередующимися гласными в корне.

Контрольные диктанты


Здравствуй, зима!

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей.

В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. (93 слова)

Ночная жизнь зайца

Заяц зимой жил возле деревни. Пришла беспокойная ночь. Затихли безбрежные поля. Зайчишка вслушивался в тишину, шевелил усами, нюхал глубокий снег4. Потом косой вдруг вскочил, прыгнул и огляделся.

Снег выложился волнами и сиял. Над головой зайца висел и колебался морозный пар4. В небесах горели яркие звёздочки. Зайчишка поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел ростки озими и поскакал дальше.

Близился рассвет. Звёзды становились всё меньше, а морозный пар ещё гуще. Заяц проложил дорожку по снежку, обошёл свою старую нору. Он раскопал снег, сделал новую норку, удобно расположился в ней и заснул. (91 слово)

По Л.Н. Толстому

Пёс и вороны

Всюду лежит снег: на земле, на крышах, на кустах и деревьях.4 Во дворе деловито разгуливают вороны. Выбежал во двор пёс с кусочком хлеба и лёг на снегу.4 А вороны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон, к самой морде подскакивают.

Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: «Убирайтесь, разбойницы! А то хвосты повыдёргиваю!» Но вороны — птицы дерзкие, ничего не боятся.

Пёс терпел, да как вскочит, как погонится за нахальными птицами. Но разве ворону поймаешь? Ни одной вороны дуралей не поймал. А в это время другие давно уже его хлеб утащили. (92 слова)

По Г. Скребицкому

Задание:

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения из первого абзаца.
  2. Сделайте морфемный разбор слов: выбежал, кусочком, дерзкие.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «всюду».

Диктанты по русскому языку — 5 класс 1 четверть

Словарные диктанты


Вариант 1

Бегом, звезда, китовый, лосиный, насолить, переломить, раздевалка, увядание.

Вариант 2

Библиотека, героизм, каталог, матрос, мечта, обоняние, санаторий, тренер, фантастика, шинель.

Вариант 3

Заморозки, зубчатый, издержки, лодка, молотьба, перевязка, помощник, резкий, сладкоежка, хлипкий.

Вариант 4

Гнусный, горестный, местность, опасный, поверхностно, предшественник, согласный, спортсмен, челюстной.

Вариант 5

Аккуратный, бассейн, километр, колодец, комиссия, матч, одиннадцать, терраса, тоннель, футбол.

Вариант 6

Батальон, въявь, карьер, надъязычный, объявление, предъявитель, разъяриться, съестной, устье, шестнадцатью.

Синтаксис и пунктуация


За грибами

Вчера целый день шёл проливной дождь. На другой день Витя сказал: «Ребята, пойдёмте в лес, там много грибов!» Мы согласились и пошли в лес. В лесу были разные грибы: и маслята, и подберёзовики, и сыроежки, и подосиновики. Мы складывали грибы в корзину, и вскоре под елями и соснами начались белые.

Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками. Каждый листок, травинка блестели и улыбались глазками. Солнце поднималось над деревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и на паутинках сверкали крошечные жемчужинки. Мы сразу промокли, но вставали на колени, копали мох и вытаскивали маленьких крепышей с толстой шапочкой на ножке. Потом мы спешили дальше. (106 слов)

По В. Бианки

Задание:

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения из второго абзаца и напишите части речи над каждым словом.
  2. Сделайте схему предложения, содержащего прямую речь.

Проливной дождь

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», — проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (100 слов)

По В.Астафьеву

Задание:

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения из первого абзаца.
  2. Составьте схему предложения, содержащего прямую речь.

Пёс

Зима. Всюду снег: на земле, на крышах, на кустах и деревьях. По снегу во дворе деловито разгуливают вороны.

Вот выбежал во двор пёс с кусочком хлеба, лёг на снег закусить, а вороны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон, к самой морде подскакивают, того и гляди изо рта вырвут кусок.

Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: «Убирайтесь прочь, а то живо хвосты повыдёргиваю!» Но вороны — птицы дерзкие, ничего не боятся.

Пёс терпел, терпел, да как вскочит, как погонится за нахальными птицами. Но разве ворону поймаешь? Ни одной вороны дуралей не поймал.

А в это время другие давно уже его хлеб утащили. (104 слова)

По Г. Скребицкому

Задание:

  1. Составьте схему второго или четвертого предложения (на выбор).
  2. Найдите по 3 слова с проверяемой гласной в корне или проверяемой согласной в корне (на выбор) и подберите к ним проверочные слова.

Контрольные диктанты


Осенняя ёлочка

Весной и летом ёлочки не было, а появилась она осенью. Раздвинула листья у травинки, высунулась из земли, удивлённо и зачарованно осмотрелась. Деревья роняли листья.

Много лет прошло с тех пор, но каждую осень деревья вспоминают о ёлочкином дне рождения и дарят ей подарки. Осина преподносит ей пунцовые китайские фонарики, а клён роняет оранжевые звёзды. Ивушка засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка радостная и счастливая. Раскинула лапки, а на ладонях подарки. И уже некуда их девать, а ей всё дарят и дарят. И у всех на глазах становится ёлочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. ( 107 слов)

По Н.Сладкову

Задание:

  1. Разберите по составу слова: раздвинула, китайские.
  2. Сделайте синтаксический разбор пятого предложения.

Осень пришла

Стоит ясный осенний день. Ты идёшь на прогулку в лес. Ярко светит на голубом небе солнце. Длинная стая журавлей потянулась к югу. Трава потемнела и прилегла к земле. Лес оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он кажется золотым.

Подул лёгкий ветер, и листочки закружились в хороводе. Можно долго любоваться красотой леса. Не объяснишь всех изменений. На берёзе ещё вчера висели зелёные листья, а сегодня она вся в золотой одёжке. Как хорошо в лесу в это время года! У тебя в руках большой букет пёстрых листьев. (86 слов)

Задание:

  1. Сделайте морфемный разбор слов:осенний, прогулка, идёшь. Длинная, листочки, объяснишь.
  2. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения первого абзаца.
  3. Сделайте фонетический разбор слов: стоя, ярко.

Осень

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали. К дальнему пути готовятся дикие гуси, покидают родные болота журавли.

А у нас появляются зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

Задание:

  1. В четвертом предложении второго абзаца над каждым словом напишите часть речи, к которой оно относится.
  2. В восьмом предложении первого абзаца определите склонение и падеж всех существительных.

Контрольный диктант. Морфология. 5 класс. ФГОС

Уроки 135 – 136

Урок развивающего контроля

Тема: Контрольный диктант по теме «Морфология»

Тема; «Работа над ошибками диктанта по теме «Морфология»

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков по теме «Морфология» и самопроверка учеников.

Предметная: проверить знания по теме «Морфология»

Метапредметная: умение укладываться  в отведенное время.

Личностная: определить уровень своих знаний.

УУД: Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

 1урок

Мотивация к контрольно-коррекционным действиям

Требуется, чтобы ученики подготовились к контрольной, осознали ее необходимость, чувствовали себя уверенно.

Деятельность учителя

Актуализация и пробное действие

Проводится актуализация знаний по теме. Выполняется контрольная работа. Затем проводится самопроверка по эталону. Ученики проверяют свои работы и ставят себе оценки, но не исправляют ошибки.

Читает диктант. Представляет грамматическое задание.

В промежутке между двумя уроками учитель сам проверяет работы и выставляет за них оценки.

 

 

 

2 урок

Локализация затруднений

Ученики определяют свои ошибки и затруднения.

Консультирует

Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений

Ученики должны выбрать для себя индивидуальные цели и определить средства и способы решения затруднений.

Консультирует

Реализация проекта

Учащиеся работают по составленному проекту. Для тех, кто совершил одинаковые ошибки, возможна работа в группах.

Консультирует

Обобщение затруднений

Обязательно проговариваются затруднения, выбранные пути их разрешения, алгоритм решения. Объясняют, почему выбрали именно этот путь.

Корректирует.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ученики работают самостоятельно по тем заданиям, по которым возникли затруднения. Проверяют по образцу и отвечают на вопрос, разрешены ли затруднения, исправлены ли ошибки.

Корректирует

Включение в систему знаний

Для закрепления полученных знаний выполняются задания, аналогичные предыдущим, но более творческие.

Предлагает творческие задания.

Рефлексия

Ученики анализируют свою работу на уроке. Если есть необходимость, то дается домашнее задание.

Поясняет д/з

      

 

Контрольный диктант  с грамматическим заданием  по теме “Морфология”

Павлиний глаз.

Бывают в августе душные вечера. Ждёшь восхода луны, но и луна не приносит прохлады. В такие вечера прилетает ко мне в избушку большой ночной павлиний глаз. Он мечется у свечки, задевает лицо сухими крыльями. Бабочка порхает по кабинету, садится на письменный стол.

Пожалуй, он не видит меня и не понимает, откуда я взялся, зачем зажигаю свечу.

Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак не могу. Я задуваю свечу, и уходит в окно большой ночной павлиний глаз искать другие окна и свечи.

 (Коваль Ю. И. «Поздним вечером ранней весной» ( Рассказы, повести.) 115 слов)

Грамматическое задание:.

Морфологический разбор — последний абзац:

1 вариант: свечу, летает, большой

 2 вариант: задуваю, ночной, глаз.

 

 

5 КЛАСС. ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ — 5 класс — Диктанты. Контрольные работы — Каталог файлов

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

 

Встреча в тайге.

     Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

     На краю поляны сохранились заросли малины.

     Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

     Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

     Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

     В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?

(99 слов)

(По В.Бианки)

 

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу: «показались», «малинник».

3. Произведите морфологический разбор слова  «(из) кустарника».

 

2 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова». Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу: «опустела», «медведица».

3. Произведите морфологический разбор слова  «срывал».

 

 

 

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

 

Ольха.

 

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.

Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

(99слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Разберите по составу слова: «переносится», «длинные».

2. Произведите морфологический разбор слова «(в) парках».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».

 

 

2 вариант.

1. Разберите по составу слова: «посещают», «ольховые».

2. Произведите морфологический разбор слова «поднимаются».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают».

 

 

 

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

 

Весна.

 

Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Все живое, все растения приветствуют весну.

(99 слов)

(По В.Бианки)

 

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «в полях» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения  «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».

3. Сделайте фонетический разбор слова  «солнце»

4. Разберите по составу слова: «забирается», «весеннее».

 

2 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «бегут» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения  «Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки».

3. Сделайте фонетический разбор слова  «легкий»

4. Разберите по составу слова: «расходятся», «говорливые».

 

 

 

 

  Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

 

 

 Дуб

             Дуб —  удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые  листочки.

            Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

            В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

            Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов) 

 

Грамматическое задание:

1 вариант

1. Синтаксический разбор предложения .Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова   листочки

3. Разобрать слова по составу:  «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова  «осенью». 

 

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения. Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова    желудями

3. Разобрать слова по составу:  «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова   «молния». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российский лингвистический журнал

Главный редактор : доктор филологических наук, профессор

Татьяна Ларина

Indexation : Scopus, Web of Science Core Collection (ESCI), Российский индекс научного цитирования, Google Scholar, Ulrich’s Periodicals Directory, WorldCat, East View, ERICH Plus, DOAJ, Dimensions, ResearchBib, Lens, Microsoft Academic, Research5Life, JournalTOCs, Британская библиотека, Бодлеанские библиотеки (Оксфордский университет), Библиотека Гентского университета


Год основания 1997 г. Периодичность публикации : ежеквартально.

Peer-Review : двойной слепой. APC : плата за обработку статьи не взимается.

ISSN : 2687-0088 (печатный) ISSN : 2686-8024 (онлайн)

ИЗДАТЕЛЬ : Российский университет дружбы народов (РУДН)

The Russian Journal of Linguistics — это рецензируемый международный академический журнал, публикующий исследования в области лингвистики и смежных областях.Международный по редакционной коллегии, авторам и тематическим направлениям публикаций.

Цели журнала:

  • для содействия научному обмену и сотрудничеству между российскими и международными лингвистами и специалистами во всех областях лингвистики;
  • для распространения теоретически обоснованных исследований и передовых знаний в области лингвистики, разработанных как в России, так и за рубежом;
  • публиковать результаты оригинальных исследований по широкому кругу междисциплинарных вопросов, касающихся языка, культуры, познания и общения;
  • для содействия развитию и пониманию использования языка в различных социокультурных контекстах.

Журнал охватывает функциональные и социально-когнитивные аспекты различных языков и публикует широкий спектр междисциплинарных исследований, посвященных влиянию социокультурных контекстов на развитие и использование языка. Этот особый подход позволяет редакторам публиковать исследования из широкого спектра различных подразделов лингвистики, таких как язык и культура, сравнительная лингвистика, социолингвистика, психолингвистика, когнитивная лингвистика, прагматика, анализ дискурса, межкультурное общение, теория и практика перевода.

Отличительная особенность журнала — регулярные тематические выпуски, посвященные наиболее значимым языковым проблемам. Соредакторами таких выпусков могут быть как российские, так и зарубежные ученые. Разнообразное и глубокое изучение неоднозначных проблем лингвистики учеными разных стран и разных лингвистических школ способствует прояснению позиций по спорным вопросам и выработке оптимальных исследовательских принципов.

Помимо исследовательских статей, журнал приветствует обзоры книг, обзоры литературы, отчеты конференций и анонсы исследовательских проектов.

креольских языков | О мировых языках

Когда группы людей, говорящих на разных языках, собираются вместе и смешиваются, время от времени возникает общий импровизированный второй язык, называемый пиджином. Он позволяет людям, говорящим на двух или более непонятных родных языках, общаться друг с другом. Впоследствии такой язык может заменить родной язык поселенцев и стать первым языком их потомков. Такие языки называются креолами. Разница между пиджинами и креолами заключается в том, что люди растут, говоря на креольском как на своем родном языке, тогда как никто не говорит на пиджине как на своем родном языке.Нет единой общепринятой теории, объясняющей происхождение креольских языков.

Термин креол происходит от французского creole , от испанского criollo «местный житель». Это слово было придумано в 16 веке и применялось к людям, рожденным в колониях, чтобы отличать их от иммигрантов европейского происхождения. В португалоговорящем мире этот термин относился конкретно к людям смешанного европейского и неевропейского происхождения.

Поскольку большинство креольских языков развивались в колониях, они, как правило, основаны на английском, французском, португальском и испанском языках — языках сверхдержав того времени.Однако существует также множество креолов, основанных на других языках, таких как арабский, хинди и малайский.

Со временем креолы развивают расширенный словарный запас и более сложные грамматические особенности, которых не было в пиджинах, из которых они произошли. Большинство носителей креольского языка контролируют несколько уровней и могут сдвигаться вверх и вниз. На самом высоком уровне креолы могут сливаться со стандартным разнообразием языков, на которых они основаны. Например, есть признаки того, что ямайский креольский язык слился со стандартным ямайским английским языком, и что гавайский креольский язык на самом высоком уровне слился с гавайским английским языком.

Ниже приводится аннотированный и связанный список некоторых основных креольских языков мира.

Восточная

Большинство английских креолов сформировалось в британских колониях в 17 и 18 веках. На них говорят на островах Карибского моря, в Африке и на островах Тихого океана. Самые крупные из них перечислены ниже.

Ямайский креольский 3 181 171 Ямайка
Баджан 259 000 Барбадос
Си Айленд Креольский (Гулла) 250 000, из которых от 5 000 до 10 000 говорят на одном языке морских островов и прилегающих прибрежных районов Южной Каролины, Джорджии и северной Флориды.
Багамские острова креольские 225 000 Багамы
Антигуа и Барбуда 125 000 Антигуа и Барбуда, также говорят в Ангилье, Доминике, Монтсеррате, Сент-Китсе и Невисе, Соединенное Королевство
Сранан 120 000 человек, говорящих на первом языке и 300 000 человек, говорящих на втором языке Суринам
Белиз Криол 95 051 Белиз, США
Тобагонские острова 36 000 Тобаго и Тринидад
Сарамаккан 26 000 Суринам
Крио 473000 человек, говорящих на первом языке и, возможно, 4 миллиона человек, говорящих на втором языке Сьерра-Леоне
Нигерийский пиджин оценка отсутствует Нигерия
Камерунский пиджин английский более 2 миллионов пользователей второго языка и растущее число говорящих на первом языке Камерун
Гавайский креольский 600 000-700 000 U.С.
Ток писин 121000 1-й и 4 млн. Говорящих на 2-м языке Папуа-Новая Гвинея
Креольский пролив Торреса 23 400 Торресов пролив, Австралия
Криол 10 000 Австралия
Бислама 6200 носителей первого языка и 128000 человек второго языка Вануату

На французском креольском языке сегодня говорят в основном в странах Карибского бассейна, в США.S., и на нескольких островах в Индийском океане.

Гаитянский креольский 7 389 066 Гаити, США
Гваделупский креольский 848 000 Гваделупа, Мартиника
Луизианский креольский 60 000–80 000 США
Гвианский креольский 50 000 Французская Гвиана
Amapá Creole 25 000 Бразилия
Morisyen Creole 604 000 Маврикий
Реюньон креольский 600 000 Реюньон
Сейшельский креольский 72,7000 Сейшелы

Креолы, смешанные на испанском и португальском языках

Статус
Креолы не пользовались уважением у европейских колонизаторов, а их языки считались неочищенными и примитивными.Из-за отсутствия политической власти креольские языки в течение многих столетий томились без признания. Однако в результате политических и социальных изменений они с середины 20 века переживают возрождение. Многие из них стандартизированы и теперь преподаются в местных школах и университетах и ​​изучаются как иностранные языки. Они также все чаще используются в образовании, правительстве, бизнесе и средствах массовой информации. Ряд креолов получили статус официальных языков:

Диалекты
Структура

Креолы мира имеют множество различий в звуковой системе, грамматике и лексике.В то же время у них есть общие черты. Не существует единой общепринятой теории, объясняющей, почему креольские языки имеют определенное сходство.

Звуковая система
Креольские языки обычно характеризуются следующим:

  • меньший набор звуков, особенно согласных звуков, чем в языках, на которых они предположительно были основаны .;
  • отсутствие кластеров согласных;
  • отсутствие тонов.

Грамматика
Креольские грамматики обычно проще, чем грамматики языков, на которых они изначально были основаны.Ниже приведены некоторые особенности креольской грамматики:

  • отсутствие числовой, родовой и падежной разметки в существительных и прилагательных;
  • довольно сложных систем личных местоимений;
  • инвариантных глагольных форм, которые обычно являются производными от инфинитива или основаны на наименее отмеченной конечной глагольной форме;
  • отсутствие связки, например, в гавайском креольском языке mai sista skini «моя сестра худощавая», yu da boss «ты — начальник»;
  • утрата определителей или использование указательных местоимений, прилагательных или наречий вместо определителей;
  • размещение отрицательной частицы перед глаголом;
  • использование наречий или глаголов, таких как остаться , для выражения времени и модальности, e.g., на гавайском креольском языке: Da cat ste eat da fish «Кошка ест рыбу»;
  • фиксированный порядок слов без инверсии в вопросах, например, на гавайском креольском языке You go holo-holo? «Собираетесь в отпуск?»

Словарь
Поскольку словарный запас ограничен, слова на креольских языках обычно имеют больший диапазон значений, чем на языке, из которого это слово было заимствовано, например, в Tok Pisin, stap «стоп» означает «быть обнаруженным» , чтобы остаться, чтобы продолжить ».Некоторые концепции выражаются фразами, а не отдельными словами, например, в Tok Pisin skru bilong arm означает « локоть» (буквально «винт (соединение) руки»), или ars «дно» расширено. для обозначения «фундамент, основание», например, ars bilong diwai «основание дерева». Неанглийские значения слов часто отражают социальную структуру туземцев, например, когда papa в Tok Pisin означает «дядя», поскольку дядя по материнской линии, а не его биологический отец ( papa tru ), в первую очередь отвечает за его воспитание в Папуа-Новом. Гвинея.

Ниже цифры 1-10 на четырех креольских языках.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ток писин

WAN

ту

три

foa

фав

sikis

семь

и

наин

десять

Бислама

WAN

ту

три

для

фаэф

sikis

семь

eit

naen

десять

WAN

ту

три

по

паиб

Сикс

себен

eit

наин

десять

Haitian Kreyòl

юн

из

twa

кат

сенк

sis

комплект

ед.

NEF

дис

Письмо

В прошлом орфографии для креольских языков в основном разрабатывались миссионерами или западными образовательными группами, которые применяли орфографические традиции своих собственных языков для передачи звуков креольских языков.Эти орфографии часто отражали несоответствия правописания английского, французского, португальского и испанского языков и не могли точно передать звуковые системы креольских языков. Сегодня многие креольские языки используют пересмотренные орфографии, основанные на фонемах, то есть системы письма, в которых существует взаимно однозначное отношение между письменными символами и фонемами разговорного языка.

Взгляните на статью 1 Всеобщей декларации прав человека на пяти креольских языках.

Нигерийский пиджин Английский (Крио)
Статья 1
Эвери человек, наим дем рожден свободным и дем равным за достоинство и права, которые мы получаем, как человеческие существа, Бог пришел, дай нам бета-смысл, мы де возьми, ну и бета ум, ради всего святого, мы должны относиться друг к другу как к брода и сестре.
Bislama (на английском языке)
Atikol 1
Evri man mo woman i bon fri mo ikwol long respek mo ol raet. Оли Гат Ризен Мотингтинг Мо Оли Мас Тритим Ванван Лонг Ольгета Олсем ол Брата Мосиста.
Соломоновы Острова Пиджин (на английском языке)
Статья 1
Evri man en simple olketaborn frii en ikwol lo digniti en raits blo olketa. Olketa evriwan olketa garem maeni fo tingting en olketa sapos fo treatim isada wittim spirit blo bradahood.
Tok Pisin (на английском языке)
Atikel 1
Yumi olgeta mama karim umi long stap fri na wankain long wei yumi lukim i gutpela na strepela tru. Uumi olgeta igat ting ting bilong wanem samting I rait na rong na mipela olgeta I mas mekim gutpela pasin long ol narapela long tingting
bilong brata susa.
Гаитянский креольский (на французском языке)
Artik 1 (Kreyòl)
Tout moun fèt lib, egal ego pou diyite kou wè dwa. Nou gen la rezon ak la konsyans epi nou fèt pou nou aji youn ak lot ak yon lespri fwatènite.
Atik 1 (популярный)
Tout moun sou tè a fèt tou lib. Tout gen menm valè (nan je lasosyete), tout moun gen menm dwa devan Lalwa. Tout moun fèt ak yon bonsans, tout fèt ak yon konsyans epi youn fèt pou trete lòt lòt tankou frè ak sè.
Crioulo (на португальском языке)
Artigu 1
Tudu pekaduris ta padidu libri i igual na balur suma na diritus.Suma e dadu kapasidadi di pensa, e tene tambi konsiensia, e dibi di trata ñutru suma ermons
Английский
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства.
Сложность

Уровень сложности языка

Насколько сложно изучать креольские языки ?
Нет данных о сложности креольских языков для носителей английского языка.

Лингвистические трудности при изучении русского

Вы скоро приедете в столицу России Москву? Собираетесь ли вы на несколько месяцев языкового пребывания в Санкт-Петербурге? Хотите сменить обстановку и глубже узнать, что может предложить русская культура?

В любом случае знание русского языка может быть преимуществом и создать связь с местными русскими.

Пытаясь выучить язык, нужно осознавать основные трудности языка.Изучение русского языка представляет некоторые трудности, как мы увидим, , но вооружившись силой воли и мотивацией, останется вашим лучшим оружием, если вы хотите добиться успеха!

Платформа Mosalingua, известная, среди прочего, своими методами изучения языков, классифицирует язык Достоевского как третий по сложности язык для изучения после сложного мандаринского и арабского языков.

По данным LA Times:

Есть аспекты китайского языка, которые затрудняют изучение иностранцами, и есть аспекты, которые затрудняют это для коренных китайцев.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *