Лабораторные работы контрольные задания 8 класс: ГДЗ по физике за 8 класс Перышкина

Содержание

ГДЗ по физике за 8 класс Перышкина

Назад к оглавлению

Лабораторная работа 2.

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра. Приборы и материалы, стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Ход работы:

1. Нальем в калориметр воду массой 0,012 кг, и измерим ее температуру (20 градусов).

2. Нагреем цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерим температуру воды (70 градусов) и отпустим цилиндр в колориметр с холодной водой.

3. Немного подождем и измерим температуру воды в калориметре (30 градусов).

4. Вытащим цилиндр из калориметра, обсушим его и измерим его массу на весах (0,140 кг).

5. Все результаты измерений занесем в таблицу и рассчитаем удельну теплоемкость металлического цилиндра.

Результаты.

Масса воды в калориметреНачальная температура водыМасса цилиндра кгНачальная температура цилиндраОбщая температура воды и цилиндра
0,120200,1407030

Вычислим удельную теплоемкость металлического цилиндра по формуле:

Где с2 – удельная теплоемкость металлического цилиндра: с1 = 4200 * Дж/кг0С – удельная теплоемкость воды; m1 – масса воды в калорифере; t – температура нагретой цилиндром воды в калорифере; t1 – температура холодной воды; m2 – масса металлического цилиндра; t2 – температура нагретого металлического цилиндра.

Выводы: Удельная теплоемкость металлического цилиндра равна 878 Дж/кг С, что близко к значению удельной теплоемкости для алюминия. Полученное значение несколько меньше табличного, что связано с невысокой точностью приборов и наличием теплообмена.

Назад к оглавлению

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved. ru

Лабораторные работы по физике (8 класс)

ГБОУ ЛНР «Успенская гимназия №1»

Тетрадь

для лабораторных и контрольных работ по физике.

ученика(цы) 8 класса

_____________________

Дата_________ Лабораторная работа №1

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.

Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

Тренировочные задания и вопросы:

1.Количество теплоты- это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пусть в трёх мензурках температура воды повысилась на 1оС. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках?

Наименьшее ____________________

Наибольшее ___________________

3. Напишите формулу количества теплоты.

________________________________________________________________

4. В каких единицах измеряется?

количество теплоты: __________________

масса:_______________________________

удельная теплоёмкость:________________

температура: _________________________

Ход работы

1.Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.

2. Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.

3. Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу.

4. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром смесь и измерьте её температуру.

Результаты измерений запишите в таблицу:

Масса горячей воды m, кг

Начальная температура горячей воды t1, оС

Температура смеси t, оС

Количество теплоты, отданное горячей

водой

Q1, Дж

Масса холодной воды

m, кг

Начальная температура холодной воды

t2, оС

Количество теплоты, принятое холодной водой

Q2, Дж

Вычисления:

___________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.

Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ___________

Дата_________ Лабораторная работа №2

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Цель работы: измерить удельную теплоёмкость металли­ческого цилиндра и сравнить её с табличным значением.

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, тер­мометр, сосуд с горячей водой, металлический цилиндр на нити.

Примечание: масса цилиндра из железа — 149 г = ______________кг

из алюминия — 48 г = _______ ____________кг

из латуни — 163 г = _________________ кг

Тренировочные задания и вопросы

1. Удельная теплоёмкость вещества — это __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кубики нагрели на 1о С.

медь сталь алюминий

На сколько джоулей увеличилась внутренняя энергия каждого кубика?

медного ____________________________________________________

стального___________________________________________________

алюминиевого_______________________________________________

3. Для изменения температуры нафталина, никеля, латуни массой 1 кг на 1оС требуется 130, 460, 400 Дж энергии. Чему равна удельная теплоёмкость этих веществ?

Нафталин С =________________________

Латунь С = ________________________

Никель С = ________________________

Ход работы

Налейте в калориметр воду массой 100 г комнатной температуры. Измерьте температуру воды — tl =_________________________

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной темпе­ратурой цилиндра) — t2=_____________________________

Опустите цилиндр в калориметр с холодной водой. Из­мерьте температуру нагревшейся от цилиндра воды – t =_______________________

Результаты измерений запишите в таблицу.

Масса воды в

калориметре

m, кг

Начальная

температура

воды, t1 ,оС

Масса

цилиндра

т2, кг

Начальная

температура

цилиндра t2 ,оС

Общая

температура

воды и цилиндра t, оС

5. Вычисления:

Количество теплоты, полученное водой при нагревании:

Ql = Сводытводы (t — tl) =__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество теплоты Q2, отданное металлическим ци­линдром:

Q2 = Сцил.тцил. (t2 — t) .

т. к. Ql = Q2 ,

то Своды тводы (t — tl) = Сцил.тцил. (t2 — t).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным значе­нием и сделайте вывод.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­__

Оценка: ________

Дата__________________ Лабораторная работа №3

Измерение относительной влажности воздуха.

Цель работы: научиться измерять относительную влажность воздуха с помощью термометра и психрометрической таблицей.

Приборы и материалы: термометр, стакан с водой комнатной температуры, психрометрическая таблица, кусочек марли.

Тренировочные задания и вопросы:

1.Что называется относительной влажностью воздуха? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что называется точкой росы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие приборы используют для определения относительной влажности воздуха? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы

  1. Измерьте температуру воздуха в классе tсух. =_____________

  2. Измерьте температуру воды t=__________________

  3. Оберните резервуар термометра кусочком влажной марли и держите некоторое время «влажный» термометр в воздухе. Следите за показанием термометра. Как только показание термометра перестанет меняться запишите его tвлаж.=________

  4. Определите разность показаний Δt= tсух.-tвлаж=__________________________

  5. По психрометрической таблице определите относительную влажность воздуха.

φ= ______________________________________________

  1. Почему температура «влажного» термометра ниже, чем «сухого»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В каком случае температура «влажного» термометра будет равна температуре «сухого» термометра? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: ________

Дата__________________ Лабораторная работа №4

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в раз­личных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы:

  1. Сила тока –это ________________________________________________

  2. Единицы силы тока: ___________________________________________

  3. Амперметр – это ______________________________________________

  4. Амперметр включают в цепь ___________________________________

  5. Обозначение амперметра в схеме : _______________________________

Примечание: вспомните полярность включения ампер­метра! («+» к «+»)

Ход работы

1

Схема электрической цепи

. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

Запишите показания амперметра I1 = ________________________________

2. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

Схема электрической цепи

Запишите показания амперметра I2 = _____________________________________________

3

Схема электрической цепи

. Соберите цепь по рисунку и начертите схему.

Запишите показания амперметра I3 =____________________________

4. Сравните показания амперметра и сделайте вывод.

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: __________

Дата ____________ Лабораторная работа №5

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спи­ралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали.

Приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы — 2 шт., вольтметр, ключ, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы

1. Электрическое напряжение – это ____________________________________

__________________________________________________________________

2. Формула: _______________________________________________________

3. Единица электрического напряжения: _______________________________

4. 1 кВ =___________________В

0,5кВ=__________________В

1 мВ =__________________ В

100мВ = __________________В

5. Как называется прибор, с помощью которого измеряется напряжение? __________________________________________________________________

  1. Как включается вольтметр в цепь? _______________________________

  2. Обозначение вольтметра в схеме:________________________________

  3. Как обозначают в электрической схеме?

источник тока —

ключ —

лампочку —

резистор —

Ход работы

1. Соберите электрическую цепь по схеме на рис. 5.1:

Запишите показания вольтметра:

U1= ______________

рис. 5.1

2. Соберите электрическую цепь по схеме на рис. 5.2:

Запишите показания вольтметра: U2=_______

рис. 5.2

3. Соберите электрическую цепь по схеме на рис. 5.3:

рис. 5.3

Запишите показания вольтметра: U=______

Вычислите U1+U2= ______________________

и сравните эту величину c U

_________________________________________________________________

Сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:______

Дата______ Лабораторная работа №6

Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Цель работы: научиться измерять сопротивление провод­ника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.

Приборы и материалы: источник тока, исследуемый про­водник (небольшая никелиновая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы

1. На каких приборах измеряет вольтметр напряжение?

№1-____________________________________

№2-____________________________________

№3-____________________________________

№4-____________________________________

2. Какие ошибки допущены во всех трёх схемах?

№1-____________________________________________ _________________________________________________

№2 — ____________________________________________

_________________________________________________

№3-______________________________________________

_________________________________________________

3. Напишите буквы, которыми обозначаются физические величины и единицы их измерения.

Сила тока ________________________________________________________

Напряжение _______________________________________________________

Сопротивление _____________________________________________________

4. 1 Ом — это ______________________________________________________

5.Напишите формулу для нахождения электрического сопротивления через силу тока и напряжение:_____________________________________________

__________________________________________________________________6. По рисунку определите сопротивление лампы по показаниям амперметра и вольтметра:

I=__________________________

U=__________________________

R=__________________________

7. Одну и ту же лампу включили в две разные электри­ческие цепи, отличающиеся источниками тока. Найдите сопротивление лампы в 1-ом и 2-ом случае. Сравните их.

8. Зависит ли сопротивление от силы тока и напряжения? _______________________________________________________________

Ход работы

  1. Начертите схему цепи

2. Соберите цепь по рисунку и схеме. Измерьте силу тока: I1=___________________

3. К концам исследуемого проводника присоедините вольт­метр и измерьте напряжение:

U1= ______________________

4. С помощью реостата измените силу тока и напряжение и снимите показания с амперметра и вольтметра:

I2=__________________________

U2=_____________________________

5. Результаты измерений занесите в таблицу.

опыта

Сила тока

I, А

Напряжение

U,В

Сопротивление

R,OM

1

2

Используя закон Ома, вычислите сопротивление про­водника в первом и втором случае:

R1= __________

R2=__________

Сделайте вывод о том, зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:______

Дата________________ Лабораторная работа № 7

Регулирование силы тока реостатом

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изме­нения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник тока, ползунковый рео­стат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы

1. Для чего предназначен реостат? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему реостаты изготавливают чаще всего из нике­линовой и константановой проволоки? __________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой из реостатов уменьшает силу тока больше и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обозначение реостата в схеме:____________________

5

Схема электрической цепи

. Нарисуйте схему электрической цепи.

Ход работы

Примечание. Реостат нельзя полностью выводить, так как его сопротивление при этом становится равным 0, в ре­зультате чего может испортиться амперметр.

1.Составьте электрическую цепь согласно рисунку и схеме (зад. 5), поставив реостат на полное сопротивление.

2.Замкните цепь и запишите показания амперметра: I1= ____________

Передвиньте ползунок на середину реостата и запишите показания амперметра: I2= __________

После этого вновь увеличьте сопротивление реостата, запишите показания амперметра: I3=______

Сделайте вывод, как меняется сила тока при увели­чении сопротивления.

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:______

Дата _______________ ­Лабораторная работа №8.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, ис­пользуя амперметр, вольтметр и часы.

Оборудование: источник тока, низковольтная лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.

Прежде чем приступить к работе, повторите по учебнику теоретический ма­териал и ответьте на контрольные вопросы.

1. Как определяется работа тока на участке цепи?

Формула: __________________________________________________________

2. Напишите основную единицу измерения работы тока. Как ее выражают через другие единицы?__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как определяется механическая мощность?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формула: _______________________________________________

4. Как определяется мощность электрического тока на участке цепи? Каково ее обозначение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что принимают, за единицу мощности? Как она определяется? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите кратные единицы мощности. Запишите их связь с основной едини­цей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие единицы работы тока часто используются на практике? Какова их связь с основной единицей работы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие приборы надо использовать в электрической цепи, чтобы определить мощность тока на каком-либо ее участке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 . Как подключаются вышеназванные приборы к определяемому участку цепи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуйте электрическую схему, соединив последовательно источник тока, лампу, амперметр, ключ, а вольтметр — параллельно лампе.

Ход работы.

  1. Соберите цепь по схеме (задание 10).

  2. Измерьте напряжение на лампе и силу тока.

  3. Результаты измерения занесите в таблицу.

  4. Вычислите мощность тока в лампе._______________________________________________ .

  5. Определите работу тока в лампе за 1 минуту._______________________________________ .

  6. Все вычисления занесите в таблицу.

Таблица результатов измерений и вычислений.

Сила тока

I, A

Напряжение

U, В

Время

t, с

Мощность

Р, Вт

Работа тока

А, Дж

Проверьте, совпадает ли полученное значение мощность с мощностью, обо­значенной на лампе? Если значение не совпадают, то объясните причину этого.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

  1. Чему равна мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напря­жение 220 В и мощностью 25 Вт каждая, если они включены в сеть с на­пряжением 220 В последовательно? Какой накал у ламп?

  1. Какова мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напряжение 220 В и по 25 Вт каждая, если они будут включены в сеть с напряжением 220 В параллельно? Какой накал у ламп?

Оценка__________________

Дата _____________ Лабораторная работа №9

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Приборы и материалы: источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки магнита.

Тренировочные задания и вопросы

1.Вставьте пропущенные слова:

а) Электрическое поле существует вокруг _________________________ электрического заряда.

б) Магнитное поле существует только вокруг __________________________ электрических зарядов.

2.Нарисуйте магнитные линии вокруг прямого проводника с током.

3. Электромагнит – это_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как можно усилить магнитные свойства катушки с током?

а) _________________________________________________

б) ________________________________________________

в) ________________________________________________

5. Где применяют электромагниты?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. При замыкании ключа северный полюс стрелки N повернулся к ближнему к нему концу катушки. Какой полюс у этого конца катушки при замыкании цепи? __________________________________________________________________

Рис. к заданию №6

7. Как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата (ответьте после проведения лабораторной работы):

влево? ____________________________

__________________________________

вправо? __________________________

_________________________________

Ход работы.

1.Составьте электрическую цепь из источника тока, катушки, реостата и ключа, соединив всё последова­тельно. Замкните цепь и с помощью компаса определите полюсы у катушки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое рас­стояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку будет едва заметно. Вставьте железный сер­дечник в катушку. Изменилось ли действие электро­магнита на стрелку? Как? Сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сде­лайте вывод:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_________

Лабораторные работы по физике за курс 8 класса к учебнику А. В. Перышкина

Лабораторная работа № 2.

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра.

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Указания к работе.

  1. Налейте в калориметр воду массой 100-150 г. Комнатной температуры. Измерьте температуру воды.

  2. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте ее температуру (эта температуры и будет начальной температурой цилиндра).

  3. Затем опустите его в калориметр с водой.

  4. Измерьте температуру воды в калориметре после опускания цилиндра.

  5. С помощью весов определите массу металлического цилиндра, предварительно обсушив его.

  6. Все данные измерений запишите в таблицу:

Масса воды в калориметре, m1, кг

Начальная температура воды, t1,

Масса цилиндра,

Начальная температура цилиндра,

Общая температура воды и цилиндра,

  1. Рассчитайте:

А) количество теплоты Q

1, которое получила вода при нагревании:

Q1=c1m1(t-t1)

C1 – удельная теплоемкость воды;

Б) количество теплоты Q2, отданное металлическим цилиндром при охлаждении:

Q2=c2m2(t2-t)

C2 – удельная теплоемкость вещества цилиндра, значение которой надо определить.

Зная, что количество теплоты, полученное водой при нагревании, равно количеству теплоты, отданному цилиндром при охлаждении, можно записать:

Q1=Q2 или c

1 m1 (t-t1)=c2 m2 (t2-t)

В полученном уравнении неизвестной величиной является удельная теплоемкость с2:

Подставив в уравнение значения величин, измеренных на опыте, вычислите с2 – удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр.

Сравните ее с табличным значением.

Лабораторные работы для 8 класса | Опыты и эксперименты по физике (8 класс) на тему:

Слайд 1

Лабораторная работа Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Слайд 2

Цель работы Определить удельную теплоемкость металлического цилиндра

Слайд 3

Приборы и материалы — стакан с холодной водой; — калориметр; — термометр; — весы; — гири; — металлический цилиндр на нити — сосуд с горячей водой

Слайд 4

Стакан с водой

Слайд 5

калориметр

Слайд 6

термометр

Слайд 7

весы

Слайд 8

гири

Слайд 9

Металлический цилиндр на нити

Слайд 10

Сосуд с горячей водой

Слайд 11

Ход работы 1. налейте в ка-лориметр воду массой 100-150г комнатной температуры. Измерьте температуру воды.

Слайд 12

Ход работы 2. Нагрейте ци — линдр в сосуде с горячей водой. Измерьте ее температуру (эта температура будет начальной температурой цилиндра. Затем опустите его в калориметр с холодной водой.

Слайд 13

Ход работы 3. Измерьте температуру в калориметре после опускания цилиндра.

Слайд 14

Ход работы 4.С помощью весов определите массу алюминиевого цилиндра, предварительно обсушив его.

Слайд 15

5. Все данные измерений занесите в таблицу Масса воды в калори-метре , m1, Начальная температура воды , t1, ⁰C Масса цилиндра , m2, Начальная температура , t2, ⁰C Общая темпера-тура ци — линдра , t, ⁰C

Слайд 16

Рассчитайте: Количество теплоты Q1 ,которое получила вода при нагревании С1 – удельная теплоемкость воды

Слайд 17

Рассчитайте: Количество теплоты, отданное металлическим цилиндром при охлаждении: С2 – удельная теплоемкость вещества цилиндра, значение которой надо определить.

Слайд 18

Зная, что количество теплоты, полученное водой при нагревании, равно количеству теплоты, отданному цилиндром при охлаждении, можно записать:

Слайд 19

Тогда с2- удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр, можно подсчитать по формуле Рассчитайте удельную теплоемкость дельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр. Сравните ее с табличным значением.

Материал по физике (8 класс) на тему: Лабораторная работа 8 класс

Фамилия Имя: ______________________________________________________

Лабораторная работа № 1

«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат, а так же измерить удельную теплоёмкость металлического цилиндра и сравнить её с табличным значением.

Средства измерения: 1) термометр; 2) измерительный цилиндр.

Материалы: 1) калориметр; 2) стакан с водой.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Вспомните, как определяется цена деления шкалы прибора. Определите цену деления прибора.

                                 

                                                Цена деления термометра № 1 =

                                                Цена деления термометра № 2 =

                                              С помощью какого термометра – 1 или 2 – измерения температуры  

                                              будет более точным? _____________________

  1. Пусть в трёх мензурках температура воды повысилась на 1. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках?

Наибольшее ________________________

Наименьшее ________________________

  1. Напишите формулу количества теплоты.
  2. В каких единицах измеряется?

Количество теплоты: ____________________________________

Масса: ________________________________________________

Удельная теплоёмкость: _________________________________

Температура: __________________________________________

Порядок выполнения работы

  1. Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.
  2. Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.
  3. Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты занесите в таблицу 1.
  4. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром смесь и измерьте её температуру.
  5. Результаты измерения занесите в таблицу 1.

                                                                                                                               Таблицу 1  

Масса горячей воды m, кг

Начальная температура горячей воды t

Температура смеси t

Количество теплоты, отданное горячей водой Q , Дж

Масса холодной воды m, кг

Начальная температура холодной воды t

Количество теплоты, принятое холодной водой Q , Дж

Вычисления:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой и сделайте вывод.
  2. Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                        Оценка: _______________

Лабораторные работы по физике 8 класс | Учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему:

Лабораторная работа  

«Наблюдение электрического взаимодействия»

Цель работы:    выяснить, как взаимодействуют заряженные тела.

Оборудование: две палочки из оргстекла, бумага, сукно, штатив, нить.

Тренировочные  задания  и вопросы

1.  При расчесывании сухих волос пластиковой расческой волосы встают «дыбом». Почему?…………………………………………………………………………………………………………………………

2. Как взаимодействуют заряженная палочка и заряженная гильза в случаях 1 и 2?

1-……………………………………..

2-…………………………………….

3. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел?

1 -……………………………………

2 -…………………………………….

4. Какой заряд (+ или -) имеет левый шар в случаях 1 и 2?

1 -…………………………………….

 2 -……………………………………

5. Электроскопу сообщен отрицательный заряд. Каким зарядом наэлектризован диск, которым прикасаются к электроскопу?        

        

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Нарисуйте, как расположатся листочки электроскопа при приближении наэлектризованной палочки.

                                   

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

7. Можно ли наэлектризовать воду?…………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

8. Почему провода электрической сети прикрепляют к столбам при помощи фарфоровых держателей, а не прямо к металлическим крюкам?………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

9. Телу сообщают отрицательный заряд. Как при этом изменяется его масса? Почему?

…………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………

Ход работы.

1.Зарядите палочку из оргстекла о бумагу и подвесьте ее с помощью нити на штатив.

2.Зарядите вторую палочку о бумагу. Поднесите ее, не касаясь, к первой палочке. Что вы наблюдаете?. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3.Снимите рукой заряд со второй палочки. Зарядите вторую палочку о сукно. Поднесите ее, не касаясь, к первой палочке. Что вы наблюдаете?……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..        

4.Из опыта сделайте вывод……………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

План урока

лабораторных практик: виртуальная лаборатория

Оценка: 08

CCSS.ELA-Literacy.RI.8.7

Оцените преимущества и недостатки использования различных средств (например, печатного или цифрового текста, видео, мультимедиа) для представления конкретной темы или идеи.

Оценка: 11-12

CCSS.ELA-Literacy.RST.11-12.3

Точно соблюдайте сложную многоступенчатую процедуру при проведении экспериментов, измерений или выполнении технических задач; проанализировать конкретные результаты на основе пояснений в тексте.

Оценка: 11-12

CCSS.ELA-Literacy.RST.11-12.7

Интегрируйте и оценивайте несколько источников информации, представленных в различных форматах и ​​носителях (например, количественные данные, видео, мультимедиа), чтобы обратиться к вопросу или решить проблему.

Оценка: 06, 07, 08

CCSS.ELA-Literacy.RST.6-8.3

Точно соблюдайте многоступенчатую процедуру при проведении экспериментов, измерений или технических задач.

Оценка: 06, 07, 08

CCSS. ELA-Literacy.RST.6-8.7

Интегрируйте количественную или техническую информацию, выраженную словами, в текст с версией этой информации, выраженной визуально (например,g. в блок-схеме, диаграмме, модели, графике или таблице).

Оценка: 06, 07, 08

CCSS.ELA-Literacy.RST.6-8.9

Сравните и сопоставьте информацию, полученную в результате экспериментов, моделирования, видео или мультимедийных источников, с информацией, полученной при чтении текста на ту же тему.

Оценка: 09, 10

CCSS. ELA-Literacy.RST.9-10.3

Точно соблюдайте сложную многоступенчатую процедуру при проведении экспериментов, измерений или технических задач, обращая внимание на особые случаи или исключения, определенные в тексте.

Оценка: 06

CCSS.ELA-Literacy.SL.6.2

Интерпретируйте информацию, представленную в различных носителях и форматах (например, визуально, количественно, устно), и объясните, как она влияет на изучаемую тему, текст или проблему.

Оценка: 07

CCSS.ELA-Literacy.SL.7. 2

Проанализируйте основные идеи и вспомогательные детали, представленные в различных носителях и форматах (например, визуально, количественно, устно) и объясните, как идеи проясняют изучаемую тему, текст или проблему.

Оценка: 07

CCSS.Math.Content.7.SP.A.2

Используйте данные случайной выборки, чтобы сделать выводы о популяции с неизвестной интересующей характеристикой. Создайте несколько выборок (или смоделированных выборок) одинакового размера, чтобы измерить вариации оценок или прогнозов.Например, оцените среднюю длину слова в книге путем случайной выборки слов из книги; прогнозировать победителя школьных выборов на основе данных случайно выбранных опросов. Оцените, насколько далеко может быть оценка или прогноз.

Профиль должности научного лаборанта

Если у вас есть научный опыт и вы хотите поддержать научный анализ, исследования, исследования и разработки, подумайте о карьере научного лаборанта

Научные лаборанты выполняют работу, которая позволяет ученым сосредоточиться на , и выполнять более сложные аналитические процессы в лаборатории.

Вы будете участвовать в различных лабораторных исследованиях в биологических, химических, физических областях и науках о жизни. Это может включать отбор проб, тестирование, измерение, запись и анализ результатов в рамках научной группы. Ваша задача — предоставить всю необходимую техническую поддержку, чтобы лаборатория могла эффективно функционировать, соблюдая при этом правильные процедуры и инструкции по охране здоровья и безопасности.

Ваша работа будет способствовать продвижению и развитию современной медицины и науки.Он играет важную роль на начальных этапах исследований и разработок (НИОКР), а также в научном анализе и исследованиях.

Роль обучающего лаборанта аналогична, хотя эта работа выполняется в образовательных учреждениях, где их работа — поддерживать учителей естественных наук, преподавателей и студентов.

Обязанности

Характер работы будет зависеть от организации, в которой вы работаете. Например, в отделе гигиены окружающей среды вы можете участвовать в анализе образцов пищевых продуктов, чтобы рассмотреть возможность судебного преследования и защиты здоровья населения, тогда как в водном хозяйстве ваша работа будет в основном сосредоточена на сборе и анализе образцов воды.

Однако, как правило, вам необходимо:

  • выполнять лабораторные испытания для получения надежных и точных данных для поддержки научных исследований
  • точно выполнять рутинные задачи и следовать строгим методикам для проведения анализов
  • подготовить образцы и образцы
  • конструировать, обслуживать и эксплуатировать стандартное лабораторное оборудование, например центрифуги, титраторы, дозаторы и измерители pH
  • поддерживать оборудование в чистоте и исправном состоянии и обеспечивать безопасное удаление отходов.
  • регистрировать и иногда интерпретировать результаты для представления для старших коллег
  • использовать компьютеры и выполнять математические вычисления для составления графиков
  • обеспечить лабораторию хорошо укомплектованной и укомплектованной ресурсами, и что все четко и правильно помечено
  • быть в курсе технических разработок, особенно тех, которые могут сэкономить время и повышение надежности
  • 900 81 проводят поиск по выявленным темам, имеющим отношение к исследованию.
  • соблюдают и обеспечивают строгие процедуры безопасности и проверки безопасности.

Заработная плата

  • Начальная зарплата обычно составляет от 15 000 до 19 000 фунтов стерлингов, в зависимости от вашей квалификации при поступлении.
  • Имея некоторый опыт, вы можете рассчитывать на заработок от 20 000 до 25 000 фунтов стерлингов.
  • Для руководителей, менеджеров или контролеров зарплата может быть в диапазоне от 30 000 до 40 000 фунтов стерлингов.

Крупные частные компании или компании, специализирующиеся в области высоких технологий, как правило, платят больше. Также возможна оплата сверхурочных или по телефону.

Данные о доходах предназначены только для справки.

Рабочее время

Обычно рабочая неделя составляет 37 часов. Могут потребоваться дополнительные часы, и для работы в некоторых организациях, таких как NHS, могут потребоваться смены и дежурство по вызову.

Чего ожидать

  • Работа часто выполняется в группах с учеными и другими техническими специалистами. Обычно вы будете работать в стерильных лабораториях, где вам придется носить защитную одежду, но иногда могут быть поездки для сбора или доставки образцов или для проведения измерений.
  • Вы должны будете соблюдать строгие процедуры охраны здоровья и безопасности и можете подвергаться воздействию опасных химикатов, пыли, биологических отходов, биологических жидкостей, паров и токсичных отходов.
  • Определенная степень подъема и тяжелых работ, вероятно, связана с ежедневным перемещением оборудования, машин, образцов и материалов.
  • Работа доступна по всей Великобритании, поскольку лаборатории расположены в большинстве городов.
  • Некоторые отрасли требуют проведения полевых работ, которые могут включать в себя поездки в течение рабочего дня.Отсутствие дома на ночь, как правило, нечасто, но в некоторых случаях может потребоваться.

Квалификация

Хотя степень не обязательна, многие научные лаборанты имеют степень или HND / HNC по таким предметам, как:

  • биология
  • биомедицина
  • биотехнология
  • химия
  • экология
  • судебная медицина
  • материаловедение / технологии
  • фармакология
  • физика.

Некоторые работодатели предпочитают выпускников, и наличие соответствующей степени или HND / HNC может улучшить ваши шансы, особенно при высокой конкуренции. Предварительная квалификация послевузовского не требуется.

Поступление без ученой степени часто возможно, и в некоторых сообщениях требуется получение аттестата GCSE или A-level по науке (или эквивалент).

Соответствующие профессиональные квалификации включают NVQ в области лабораторных наук или лабораторной и связанной с ними технической деятельности. Вы также можете найти работу лаборантом через ученичество.

Навыки

Вам необходимо иметь:

  • способность изучать конкретные практические методы и применять эти знания для решения технических проблем
  • хорошая зрительно-моторная координация, использовать техническое оборудование с точностью
  • способность поддерживать и калибровать техническое оборудование
  • навыки управления временем для одновременной работы над несколькими разными проектами
  • гибкость для работы и поддержки большого количества людей
  • отличные навыки устного общения для эффективной работы с коллегами из всех частей организации и объяснять сложные методы заинтересованным сторонам
  • опыт в проведении демонстраций и написании технических отчетов
  • навыки работы в команде и терпение
  • внимание к деталям.

Вам также понадобятся отличные навыки ведения документации, наряду с основами математики и вычислений. По мере продвижения по карьерной лестнице вам также может потребоваться развитие навыков управления и лидерства.

Опыт работы

Работодатели ценят предварительный опыт работы в лаборатории, поскольку он не только демонстрирует ваше знакомство с лабораторными процедурами, но также показывает вашу приверженность и интерес к этой области. Некоторые степени сопровождаются годом трудоустройства, что может быть хорошей возможностью увидеть, на что похожа трудовая жизнь в этом секторе.

Если ваша степень не включает год работы в промышленности, попробуйте найти работу с неполным рабочим днем ​​или волонтером в лаборатории или в научных учреждениях. Вы можете обратиться к работодателям, чтобы узнать, можно ли работать с кем-то в их организации.

Также полезно быть в курсе событий в отрасли. Вы можете получить членство или получить доступ к полезным ресурсам и новостям соответствующих организаций, таких как:

Работодатели

Многие государственные и частные организации нанимают научных лаборантов. К ним относятся:

  • крупные публичные компании с ограниченной ответственностью в промышленности в таких областях, как косметика, текстиль, металл, нефть и пластик
  • больницы и организации общественного здравоохранения
  • специальные правительственные ведомства и агентства или финансируемые государством исследовательские учреждения
  • природоохранные агентства
  • коммунальное предприятие
  • научно-исследовательское и судебно-медицинское учреждение
  • предприятие по производству продуктов питания
  • фармацевтическое и химическое предприятие.

По всей Великобритании расположены исследовательские парки, в которых размещены приватизированные или полуприватизированные лаборатории и работают несколько технических специалистов. Научные и исследовательские компании также имеют прочные международные связи, что может дать им возможность работать за границей.

Ищите вакансии по адресу:

Кадровые агентства иногда занимаются вакансиями.

Внештатные технические работы, такие как тестирование воды и почвы, возможны, но часто требуют дорогостоящего специального оборудования и значительного опыта.

Повышение квалификации

Большая часть обучения, вероятно, будет проходить на рабочем месте под контролем более старшего сотрудника. Это будет включать:

  • обучение использованию технических средств
  • выполнение конкретных подготовительных заданий
  • методика отбора проб
  • тестирование и запись
  • проверок здоровья и безопасности.

Постоянное профессиональное развитие (CPD) очень важно, и IST проводит мероприятия и сетевые конференции в течение года.Он также предлагает соответствующие квалификации, которые предлагаются на разных уровнях, и высший диплом по дисциплинам аналитических, химических, биохимических и микробиологических лабораторных методов.

Можно работать над получением награды «Зарегистрированный научный техник» (RSciTech) через IST, что обеспечивает официальное признание ваших знаний, опыта и профессионализма. IST также имеет лицензию на присуждение наград за дипломированных ученых и дипломированных ученых по мере продвижения вашей карьеры.Профессиональная регистрация — это процесс независимой проверки, который позволяет вам продемонстрировать свои навыки, знания и компетенцию, независимо от того, есть ли у вас квалификация.

Карьерные перспективы

Ваша карьера, вероятно, будет развиваться по следующему пути:

  • помощник техника
  • техник
  • старший / ведущий техник
  • руководитель группы техник
  • руководитель лаборатории.

По мере продвижения вы берете на себя больше ответственности, а также надзор и управление командой и лабораторией.Вы будете выполнять более сложные задачи, которые могут включать в себя некоторый анализ, и, вероятно, будете проводить больше времени в офисе.

Чтобы получить продвижение по службе, вам может потребоваться перейти к более крупному работодателю или к должности в отрасли, где прогресс обычно более определен. Команды часто бывают крупнее и поэтому предоставляют больше ролей и уровней управления.

Получение дополнительной квалификации, например, степени магистра или доктора философии, и приобретение специальных знаний может позволить вам перейти к научным исследованиям.

Написано редакторами AGCAS

Сентябрь 2020

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы подходите к этому профилю работы и более чем 400 другим.

Сопутствующие вакансии и курсы

опыт работы

Career Changer Taster Online

Просмотреть вакансию

опыт работы

STEM Online Experience Участник

Просмотреть вакансию

Лабораторная работа 7-8

1-2

Введение в электронные таблицы Microsoft Excel.Ввод данных, автозаполнение

Цели: познакомиться с интерфейсом программы, уметь вводить данные в ячейку, работать с автозаполнением

Методические указания к лабораторным работам

Для использования типов выравниваний и ориентаций выполните команды Основная — Объединить и разместить по центру или в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание.

Для вставки текста в несколько строк выполните команду в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание — Передача по словам. Чтобы разбить текст в определенном месте необходимо выполнить комбинацию клавиш ALT + ENTER .

Для вставки строки выполнить команды Основная — вставить строку или в контекстном меню вставить строку.

Задача 1: Создание электронной таблицы с расчетами

1.Запустите программу Microsoft Excel.

2. Перед заполнением таблицы выделите ячейки A1, B1, C1, D1, E1, выполните команды Основная — Объединить и разместить по центру или в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание — Передача словами .

3. Заполните таблицу без значений столбцов D и E.

месяцев Требуются рабочие Имеются рабочие Отсутствие работы Превышение рабочего времени
январь -122
февраль -89
март-68
апрель -30
мая -51
июнь -132
июль -163
август -74
сентябрь -87
октябрь -9
ноябрь -102
декабрь -140

4.В ячейку D2 вставьте формулу: = B2-C2 . Маркером автозаполнения заполните диапазон ячеек D3: D13.

5. Аналогичным образом заполните столбец E в формуле: = C2-B2 .

6. Для добавления заголовка таблицы необходимо вставить строку. Для этого поставьте курсор на первую строку, выполните Основное — Вставить .

7. Объедините диапазон ячеек A1: E1, выполните команды Основная — Объединить и разместить по центру или в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание — Объединение ячеек, вставьте заголовок таблицы Баланс труда.

8. Выберите таблицу, включите границы таблицы командой Main Border.

9. Добавьте 3 строки (минимум, максимум, всего).



10. В ячейку B15 вставьте формулу : = MIN (B3: 14).

11. В ячейку B16 вставим максимум функции командами Формулы — Вставить функцию — категория Статистический MAX (максимум). В появившемся диалоговом окне вставьте диапазон ячеек B3: 14 и нажмите OK.

12. Для расчета суммы используйте Основное — Автосумма. Выберите диапазон ячеек B3: 14 и нажмите Enter.

13. Щелкните ячейку B15, чтобы маркер автозаполнения сдвинулся вправо до 15.

14. Аналогичным образом заполните функции максимума и суммы.

15. Переименуйте рабочий лист.

Задача 2: Создать таблицу с использованием типов выравнивания и ориентации:

Задача 3: Вставить текст в несколько строк в одну ячейку:

3-4

Работа с логическими функциями.Макросы создания

Цель: научиться использовать логические функции, создавать макросы

Состояние задачи: Сформировать таблицу «Экзаменационная бордеро». Студенты сдают экзамены по 3-м предметам: физика, химия и информатика. Определите средний балл каждого студента, если средний балл> = 4,5, то размер стипендии увеличивается на 30%.

Технология работы

1.Откройте свою рабочую книгу. Перейти на новый лист и заполнить таблицу следующего вида:

2. Введите информацию о студентах группы, заполните до 12 строк.

3. Затем введите формулу:

В ячейке F5 = ЕСЛИ (D5 = 5; 1; 0)

В ячейке G5 = ЕСЛИ (D5 = 4; 1; 0)

В ячейке H5 = ЕСЛИ (D5 = 3; 1; 0)

В ячейке I5 = ЕСЛИ (D5 = 2; 1; 0)

В ячейке J5 = ЕСЛИ (D5 = не пришло; 1; 0)

4.Заполните маркером (+) ячейки F6: F12, G6: G12, H6: h22, I6: I12, J6: J12.



5. В ячейке A12 введите fine , A13 well и т. Д. До A16. В A17 типа не было , в A18 типа целиком .

6. Введите формулу:

В ячейке C13 = СУММ (F5: F11)

В ячейке C14 = СУММ (G5: G11)

В ячейке C15 = СУММ (H5: h21)

В ячейке C16 = СУММ (J5: J11)

В ячейке C17 = СУММ (I5: I11)

В ячейке C18 = СУММ (C12: C16)

7.Переименуйте рабочий лист, в котором вы работаете: ФИЗИКА.

8. Чтобы создать список обследований по другой теме: ХИМИЯ, ФИЗИКА скопируйте этот лист. Выделите все содержимое страницы (ячейки от A1: J17)

Щелкните всплывающее меню правой кнопкой мыши и выберите «Копировать динамически».

Перейти на следующую страницу. Встаньте на ячейку А1, щелкните правой кнопкой мыши в появившемся динамическом меню, выберите Вставить. Затем должен увидеть копию содержимого рабочего листа Physics.

Изменить текст, поменять дисциплины физика на химию, поменять в графе МАРК отметки.Переименуйте название листа: ХИМИЯ. Таким образом, у вас должно получиться два листа: ФИЗИКА и ХИМИЯ.

Аналогично на следующем листе создать: Журнал экзаменов по предмету: MATHS.

После этого в вашей книге должны присутствовать три листа: ФИЗИКА, ХИМИЯ, МАТЕМАТИКА.

9. На следующем листе создайте следующую таблицу:

10. Тогда для расчета среднего балла по формулам типа:

Встаньте на ячейку C6, нажмите кнопку мастера функций, выберите категорию Статистика, выберите функцию Среднее значение .

Стенд в секции на № 1:

Затем перейдите к листу ФИЗИКА, в нем щелкните ячейку D5.

Стенд в секции на № 2:

Затем перейдите к листу ХИМИЯ, в нем нажмите на ячейку D5.

Стенд в секции на № 3:

Затем перейдите на лист MATHS, в нем нажмите на ячейку D5.

Щелкните ОК.

11. В ячейку D6 введите следующую формулу:

= ЕСЛИ (C6> = 4,5; 3 доллара США * 30% + 3 доллара США; 3 доллара США)

В ячейке D13 введите формулу: = СУММ (D6: D12)

Создание макроса

— Открыть рабочую книгу

— Дайте имя новому листу, дав ему имя МЕНЮ

— На листе МЕНЮ добавьте объект Word Art, возьмите текст МЕНЮ

Включите панель инструмента Формы для рисования кнопки (Тип — инструмент Панели — Формы).

При помощи инструмента начертить на листе кнопки необходимых размеров. Закройте открывшееся диалоговое окно, чтобы исправить макросы объекта, нажав кнопку Отмена. Введите на кнопку текст ФИЗИКА.

Аналогичным образом создайте три кнопки: МАТЕМАТИКА, ХИМИЯ, СТИПЕНДИЯ.

— Нажимаем мышкой на листе МЕНЮ, выбираем команду: Сервис — Макросы — Начать запись. В открывшемся диалоговом окне присвойте имя Macros PHYSICS.

— Зайдите на лист физики и выполните команду: Сервис — Макросы — Остановить запись.

— Вернитесь на лист МЕНЮ и нажмите правой кнопкой мыши на кнопку ФИЗИКА.

— В открывшемся динамическом меню выберите Исправить макросы. В диалоговом окне выберите Macros Physics (привязав его по имени) и нажмите OK, но затем нажмите мышью на любую другую ячейку.

— Проверьте функционирование кнопки ФИЗИКА, нажав на ней мышью, Вы должны перейти на лист ФИЗИКА.

— На каждом листе ФИЗИКА, ХИМИЯ, МАТЕМАТИКА, СТИПЕНДИЯ создайте кнопки для возврата на лист МЕНЮ

5-6

Создание расписания и схемы работы

Цель: знать, как строить графики функции

Задача 1: Построение графиков функции

для xÎ [-0,5; 0,5] с шагом 0,1.

1. Создайте такую ​​таблицу (значения , x , заполните маркером автозаполнения):

2. Значения функции и заполнить маркером автозаполнения.

3. Выделите диапазон ячеек A2: B13, выполните команды Вставка — Хартс — Расписание. Выберите точечную диаграмму.

4. Чтобы ввести заголовки диаграммы (щелкните «Диаграмма»): Дизайнер-макеты диаграмм

5.Введите заголовки диаграммы: Диаграммы функции y .

Задача 2: Личность построить диаграммы функций y и z :

Вариант шаг г г
[-2; 2] 0,2 y = 2x + x 3 z = 5x 2 cos 2 (y) 2y 2 e y
[-5; 5] 0,5 y = 5x 3 + x 2 z = 2x 2 cos 2 (x) 2y 2
[-1; 1] 0,1 y = x 2 / (x-5) z = 2e 0.2x x 2 2 года 4
[-3; 3] 0,3 y = (2x + 4) / (x 2 -3) z = x 2 2e 0,2y y 2
[-4; 4] 0,4 y = x 3 -3x-10 z = 3x 2 sin 2 (x) 5e 2y y

Задача 3: Создание диаграммы функций y и z с условиями

для xÎ [-0,5; 0,5] с шагом 0,1.(1/2)))

4. Построить диаграммы функций y , z

Задача 4: Личность построить диаграммы функций y и z :

Задача 5: На основе данных построить диаграммы

Национальный состав народа Казахстана
казахи 57,1 32,6 39,4 50,7
русские, украинцы, белорусы 33,1 51,5 52,1 51,1 48,1 44,3 37,7
Другие страны 9,9 10,5 17,9 16,3 15,9 16,3 11,6

Задача 6: На основе диаграммы построить таблицу данных

Лабораторная работа 7-8

Использование электронной таблицы как простой базы данных

Цель: знать команды сортировки и фильтрации данных, работать с матрицами

Задача 1: Пример создания базы данных.Сортировка и фильтрация данных

1. Создайте таблицу

Справочная система о сотрудниках
ФИО Возраст опыта Позиция Заработная плата Телефон
Иванов А.П. декан
Сидоров А.Н. заместитель декана
Аманов А.К. лаборант
Эсен А.К. заведующий кафедрой
Хван М. старший преподаватель
Нилова П.О. старший преподаватель
Сушкова М.М. секретарь
Лихачева В.В. помощник
Пашина П.Ж. учитель
Семенов В.Н. учитель
Гаврилов А.А. учитель
Гурин О.Д. лаборант

2. Для расположения полного имени по алфавиту сначала выберите столбец Полное имя , выполните команды Основные — Сортировка и фильтр или в контекстном меню Сортировка.

3. Выберите диапазон ячеек A2: G2, выполните команды Основные — Сортировка и фильтрация Фильтр. Например, выведем из базы данных только учителей. В столбце Позиция поставьте галочку у должности учителя. Вы увидите, что из общей базы данных выбираются только учителя. Чтобы открыть базу данных, достаточно открыть фильтр столбца «Позиция» и выполнить команду Выбрать все .

4.С помощью фильтра выберем данные с опытом выше 10. Для этого в столбце filter опыт выберите Числовые фильтры — Подробнее — введите число 10.

5. Чтобы отказаться от фильтрации выполните Основное — Сортировка и фильтрация Фильтр

6. Самостоятельно выполнить следующие фильтрации:

ü Вывести из базы фамилий, начинающихся на букву С.

ü Выходные данные с зарплатой меньше или равно 65000.

ü Данные с опытом работы от 10 до 20.

ü Телефоны начиная с 4.

Задача 2: Работа с матрицами:

1. Найдите определитель матрицы: =

Вставьте значения матрицы, как показано на рисунке:

В ячейку I2 вставить Определитель.

Поместите курсор в ячейку I3 , выполните команду Формула — Вставить функцию или в строку формул.В категории Математическая ( матричная функция-определитель ). В появившемся диалоговом окне вставьте диапазон ячеек B2: G7 и нажмите ОК.

2. Умножение матрицы A на число 14.

Выберите диапазон ячеек B9: G14, где будут располагаться элементы итоговой матрицы B .

В строку формул вставьте: = 14 * B2: G7 и нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Enter.

3. Добавление матриц.

Выберите диапазон ячеек B16: G21, где будут располагаться элементы итоговой матрицы C .

В строку формул вставьте : = B2: G7 + B9: G14 , для вывода результата нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Enter

4. Аналогичным образом найдите матрицу возврата A, которую выводит функция MOBR .

Ответьте на вопросы:

1. Какие типы выравниваний вы знаете?

2. Как создавать диаграммы?

3. Какие категории функций вам известны?

4. Какой абсолютный адрес ячейки?

5. Как найти определитель матрицы?

6. Какие данные мы можем ввести в ячейку?

7. Как вставить текст в несколько строк в одну ячейку?

8.Что такое макросы?



Введение

В изучение дисциплины «Информация и коммуникация. Технологии »основана на знаниях, полученных во время обучения. в средней школе по дисциплинам: информатика, математика, физика. Для закрепления знаний, полученных в читать лекции по этой дисциплине и приобретать навыки и компетенции что позволит использовать современную информацию и коммуникационные технологии в различных сферах профессиональной деятельность.

В лабораторный практикум состоит из 15 лабораторных работ; Темы эти работы охватывают все разделы этой дисциплины. Занятия проводятся в компьютерных классах, оснащенных соответствующим техническим и программным обеспечением инструменты. Выполнение заданий по лабораторным работам требует студент, чтобы иметь возможность использовать теоретические знания, полученные в лекции по этой дисциплине, а также по информатике, пока учится в средней школе.

Как в результате выполнения заданий студент приобретает навыки работы с различными программные проекты, использовать информационные ресурсы для поиска, хранения и обрабатывать информацию.

Знания и навыки, полученные в результате изучения данной дисциплины, могут быть используется студентом при изучении других дисциплин, при выполнении самостоятельные (семестровые, курсовые и выпускные) работы.

За каждая лабораторная работа, цель работы, поставленная задача, Приведены теоретические и методические материалы, есть ссылка на литературные источники. Каждой лабораторной работе предшествует лекция. по теме и литературе предлагается для дальнейшего изучения.Перед выполняя лабораторную работу, студент отвечает на вопросы научного руководителя. вопросы и получает индивидуальное задание.

После выполняя лабораторную работу, студент сдает отчет в учитель.

1 Лабораторная работа №1. Расчет показателей производительности компьютерной системы: скорость, эффективность, затраты на энергию, закон Амдала, время ЦП

Цель: Кому изучить основные показатели производительности компьютерной системы: скорость, эффективность, затраты на энергию, закон Амдала, время процессора и оперативную память тестирование производительности для построения структурной схемы ПК.

    1. Методический направляющая

Эверест Ultimate Edition — программа для просмотра информации о аппаратная и программная настройка компьютера. Программа анализирует конфигурацию компьютера и предоставляет подробную информацию об устройствах, установленных в системе — процессорах, материнских платах, видеокарты, аудиокарты, модули памяти и т. д., а также информация об их характеристиках, поддерживаемых наборах команд и режимы работы, их производители, установленное ПО, конфигурация операционной системы и установленные драйверы.

В Программа имеет широкий спектр тестов:

1) чтение из памяти — тестирует скорость передачи данных из ОЗУ в процессор;

2) запись в память;

3) copy-in-memory — тестирует скорость передачи данных из одной памяти расположение к другому через кеш процессора;

4) задержка памяти — тестирует среднее время, в течение которого процессор считывает данные из ОЗУ;

% PDF-1.6 % 1 0 obj> endobj 2 0 obj >>> / Thumb 254 0 R / MediaBox [0 0 631 799] / Type / Page >> endobj 3 0 obj >>> / Thumb 259 0 R / MediaBox [0 0 637 799] / Type / Page >> endobj 4 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 5 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 6 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 7 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 8 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 9 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 10 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 11 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 12 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 13 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 14 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 15 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 16 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 17 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 18 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 19 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 20 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 21 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 22 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 23 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 24 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 25 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 26 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 27 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 28 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 29 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 30 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 31 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 32 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 33 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 34 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 35 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 36 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 37 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 38 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 39 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 40 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 41 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 42 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 43 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 44 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 45 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 46 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 47 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 48 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 49 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 50 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 51 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 52 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 53 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 54 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 55 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 56 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 57 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 58 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 59 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 60 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 61 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 62 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 63 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 64 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 65 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 66 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 67 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 68 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 69 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 70 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 71 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 72 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 73 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 74 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 75 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 76 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 77 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 78 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 79 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 80 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 81 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 82 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 83 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 84 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 85 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 86 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 87 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 88 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 89 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 90 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 91 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 92 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 93 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 94 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 95 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 96 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 97 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 98 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 99 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 100 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 101 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *