Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (10 класс): Контрольная работа по русскому языку 10 класс
Контрольная работа по русскому языку 10 класс (1вариант)
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня — выпишите слова, объясните орфограмму.
1) изг..рь, пл..вун, выр..с
2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток
3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная
4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать
5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянной
1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2) к..сички, оз..рение, г..ревать
3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5) п..рила, зам..реть, ст..листический
1) тр..петать, б..стион, упл..тнить
2) макул..тура, запл..тать, выр..щенный
3) разв..вающийся (флаг), прим..рять (платье), восп..вать
4) безотл..гательный, зап..раться, выр..с
5) изл..жение, г..релка, сж..гать
2. Выпишите слова с пропущенными буквами в следующем порядке: А) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; Б) непроверяемой; В) чередующейся. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
1. Глупцы не разумом, не честностью бл_стали, но золотом одним. (К.Батюшков) 2. Цв_ты последние м_лей роскошных первенцев п_лей. (А.Пушкин) 3. Бл_снет заутра луч денницы, и заиграет яркий день. (А.Пушкин) 4. Вой протяжный г_лодных волков разд_ется в тумане др_мучего леса. (Я.Полонский) 5. Сосны в барх_те зеленом, и душистая см_ла по ч_шуйчатым колоннам янт_рями пот_кла. (К.Фофанов) 6. Под золотом з_ри березовый лесок. (С.Надсон) 7. Березы ст_яли все белые, без блеску, белые, как только вып_вший снег, до которого еще не к_снулся холодно играющий луч зимнего солнца. (И.Тургенев) 8. Небо, полное гр_зою, все в з_рницах тр_петало. (Ф.Тютчев) 9. Тихо ночь л_жится на вершины гор. (И.Николаев) 10. Лишь п_утины тонкий волос бл_стит на праздной борозде. (Ф.Тютчев) 11. Над рекой накл_нясь, что-то шепчет камыш. (И.Суриков) 12. Слабый ветер чуть слышно переб_рает л_ству над головой.
3. Поставьте ударение в словах:
Ломота, оптовый, включишь, кровоточить, иконопись, кашлянуть, мусоропровод,
свекла, каталог, туфля, апостроф, ходатайство, из аэропорта, украинский, зубчатый,
кралась, жалюзи, баловать, завидно.
4. В некоторых предложениях с причастными оборотами допущены ошибки. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка, определите тип ошибки; запишите предложение, предварительно исправив ошибку.
1. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
2. Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
3. Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
4. Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго »мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
5. Центральным в повести «Бэла» является включённый рассказ Максима Максимовича в записки странствующего офицера.
6. Рассказчик увидел картину, изображённую историю блудного сына.
7. В конце рассказа Солнце, дарившем свет и счастье, превращается в испепеляющее светило.
8. Считается, что атланты, уцелевшие по окончании катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам.
9. Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, исполненные неизбывной тоской.
10. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНОЙ» 10 КЛАСС
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНОЙ» 10 КЛАСС (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ) 1 вариант ________________________
1. Найдите «лишнее» слово:
А. Маковый, макать, обмакнуть
Б. Препираться, запереть, пировать
В. Горевать, загорать, погорельцы
Г. Прикоснулся, касался, раскосые
2. Запишите цифры, соответствующие принципу выбора написания
гласной в корне слова, если
1- корни, зависящие от суффикса А;
2- корни, зависящие от ударения;
3- корни, зависящие от последней согласной корня;
4- корни, зависящие от смысла.
Прилагать, зоревать, натворили, растирание, блистательный, скачу, отрасль, уравнение.
3. Укажите строчку, в которую надо вставить одну и ту же букву:
А. Пор…вняться, прил…гать
Б. Зам…реть, зап…рать
В. Накл…ниться, з…ря
«Корни с чередованием гласной»:
1. Зар…сль
2. Скл…нение
3. Р…вняйсь!
4. Непром…каемый
5. Пл…вец
5. Выпишите последовательность букв, которые надо вставить в текст:
Заск…чила птичка на ветку, прик…снулась клювиком к зар…слям
душистой сирени.Чуть-чуть накл…нила свою маленькую головку с
бл…стящими на солнышке перышками, не прил…гая никаких усилий, залилась звенящей трелью, воздавая хвалу Тв…рцу
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНОЙ»
10 КЛАСС (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)
2 вариант_________________________
1. Найдите «лишнее» слово:
А. Горный, подгорели, загар
Б. Тереть, потирать, потеря
В. Замирать, умер, мирный
Г. Прикосновение, соприкасаться, косцы
2. Запишите цифры, соответствующие принципу выбора написания
гласной в корне слова, если
1- корни, зависящие от суффикса А;
2- корни, зависящие от ударения;
3- корни, зависящие от последней согласной корня;
4- корни, зависящие от смысла.
Зарево, промокашка, кланяться, сочетание, пловец, припереть,
произрастать, блистающий.
3. Укажите строчку, в которую надо вставить одну и ту же букву:
А. Соч…тание, зап…реть
Б. Выскочка, утв…рь
В. Пост…лить,подж…гать
4. Укажите цифры, которыми обозначены слова-исключения из правила
«Корни с чередованием гласной»:
1. Бракосоч…тание
2. Утв…рь
3. Ур…внение
4. Оз…рять
5. К…снулся
5. Выпишите последовательность букв, которые надо вставить в текст:
Когда мы обж…гаем глину, нужно рассч…тывать только на себя. Этот
материал любит нежное прик…сновение, и слаг…емых успеха в таком деле немало. Трудно даже предпол…жить, к чему приведет малейшая
неосторожность! Скорее всего придется подсч…тывать убытки и с грустью смотреть на разг…рающийся в печи огонь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНОЙ» 10 КЛАСС (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНОЙ» 10 КЛАСС (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)
1 вариант
1. Найдите «лишнее» слово:
А. М..ковый, м..кать, обм..кнуть Б. Преп..раться, зап..реть, п..ровать
В. Г..ревать, заг..рать, пог..рельцы Г. Прик..снулся, к..сался, раск..сые
2. Запишите цифры, соответствующие принципу выбора написания
гласной в корне слова, если
а- корни, зависящие от суффикса А; б- корни, зависящие от ударения; в- исключение;
1-Прил..гать, 2-з..ревать, 3-натв..рили, 4-раст..рание, 5-бл..стательный, 6-ск..чу, 7-пл..вец, 8-р..стовой,9-пл..вучий, 10-утв..рь, 11-з..рька,12-отск..кать.
3. Укажите строчку, в которую надо вставить одну и ту же букву:
А. Пор…вняться, прил…гать,обл..гаться. Б. Зам…реть, зап…рать,п..ровать.
В. Накл…ниться, з…ря, з..рька
4.Укажите цифры, которыми обозначены слова-исключения из правила
«Корни с чередованием гласной»:
1. Зар…сль 2. Скл…нение 3. Р…вняйсь! 4. Непром…каемый 5. Пл…вец6.Пр..мокнуть
5. Выпишите последовательность букв, которые надо вставить в текст:
Заск…чила птичка на ветку, прик…снулась клювиком к зар…слям
душистой сирени.Чуть-чуть накл…нила свою маленькую головку с
бл…стящими на солнышке перышками, не прил…гая никаких усилий, залилась звенящей трелью, воздавая хвалу Тв…рцу
6. Вставьте пропущенные буквы:Приг..рь, Пл..вчиха,Пол..г, Р..стовщик,Р..стительный.
1. Найдите «лишнее» слово:
А. Г..рный, подг..рели, заг..р Б. Т..реть, пот..рать, пот..ря
В. Зам..рать, ум..р, м..рный Г. Прик..сновение, соприк..саться, к..сцы
2. Запишите цифры, соответствующие принципу выбора написания
гласной в корне слова, если
а- корни, зависящие от суффикса А; б- корни, зависящие от ударения;
в- корни, зависящие от последней согласной корня; г- корни, зависящие от смысла.
1-З..рево, 2-пром..кашка,3- кл..няться, 4-соч..тание, 5-попл..вок, 6-прип..реть,
7-произр..стать, 8-бл..стающий,9-прир..внять,10-подм..кать,11-л..житься,12-обск..кать.
3. Укажите строчку, в которую надо вставить одну и ту же букву:
А. Соч…тание, зап…реть, выт..реть. Б. Выск..чка, утв…рь В. Пост…лить,подж…гать
4. Укажите цифры, которыми обозначены слова-исключения из правила
«Корни с чередованием гласной»:
1. Бракосоч…тание 2. Утв…рь 3. Ур…внение 4. Оз…рять 5. К…снулся 6. Соч..тать
5. Выпишите последовательность букв, которые надо вставить в текст:
Когда мы обж…гаем глину, нужно рассч…тывать только на себя. Этот
материал любит нежное прик…сновение, и слаг…емых успеха в таком деле немало. Трудно даже предпол…жить, к чему приведет малейшая
неосторожность! Скорее всего придется подсч…тывать убытки и с грустью смотреть на разг…рающийся в печи огонь.
6.Вставьте пропущенные буквы: Пл..вец,Зал..годатель,Сл..говой, Р..сток,Подр..стковый.
Тест по русскому языку (10 класс) на тему: Тест по русскому языку (Чередование гласных в корне, непроизносимые согласные ) 10 класс — 2 варианта
Самостоятельная работа
Вариант 1
1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм
Ст_рать пыль, точно рассч_тать, соб_рательный образ, к_снитесь рукой, з_горелые спортсмены, прекл_няться перед талантом, от сотв_рения мира, оз_рённый пламенем, укрепить попл_вок, подр_стковый врач, на лихом ск_куне, пром_кательная бумага, разм_кать в воде буйная пор_сль, новая отр_сль промышленности, з_ревать на реке.
2.Поправлять углы прист_жного воротника; спасатели топорами разр_дили чащу леса; лектор об_жал глазами присутствующих; б_чевать баржу; обл_чить ложь; Ум_лять роль в делах; ст_чить зазубрину на ноже; зал_зать в огород, нав_вать проволоку; сл_паться в комок; вып_рите шов; ув_дать без влаги.
3.Длинные ре_ницы; бле_нуть эрудицией; я_ственный звук; любоваться лан_шафтом; громоз_кий узел; интриган_ский поступок; кос_ный человек; захолус_ный городок; гнус_ный поступок; ровес_ник века; очис_ные сооружения.
4.Картинная гал_ерея; ба_лотироваться в президенты; петь ди_фирамбы; написать пье_су; туберкулёзная баци_ла; су_рогат кофе; ба_лоны с горючим;а_люминий; а_патичный профе_сор;ко_мюнике; криста_лический; а_ку_мулятор; пропе_лер; мо_жевеловый куст; режи_сер; а_си_метрия; це_лофан.
Самостоятельная работа
Вариант 2
1.Ср_внять с землёй; бл_стательное исполнение; ночная з_рница; ср_щение костей; м_чёные яблоки; непрел_жное правило; каша приг_рела;пл_вучий дом; несг_раемый ящик; зар_внять канаву;посевы весной вым_кают; ур_вниловка; температура подск_чила; голос р_стовщика зам_рал от страха; пост_лить постель; не зад_райся теперь; пом_кать ватку в бензин.
2.Прист_жная в русской тройке; св_лять шерсть; б_чевать пороки; ст_чать сапоги; ст_снённый в средствах; разв_вающиеся локоны, пот_рял перчатки; одр_хлевший дом; вып_рите в бане; просв_щение народных масс; обл_чать пороки; подр_жать старшим; спл_тить единомышленников; сл_пить глаза.
3.Шотлан_ский напев; че_ствовать героя; дорогие я_ства , умелый объез_чик; пристрас_ный чиновник; телес_ный цвет; зелёное пас_бище; кос_ный бульон; високос_ный год; спускаться по э_скалатору; сверс_ник сына; ше_ствовать над школой.
4.Инди_ферентный продю_сер; избирательный бю_л_тень; застеклённая те_ра_са; современная бе_летристика; арти_лерия; кава_лерия; изящная э_легия; злая ка_рикатура; тенистая а_лея; фи_нский язык; пе_симизм; заседание ко_легии; завертелся пропе_лер; красивое па_но; находиться в о_позиции.
Проверочная работа по русскому языку в 10 классе на тему «Орфография»
Проверочная работа по русскому языку в 10 классе. ( Формат ЕГЭ-2019г. задания 9-12)
Подготовила: Воложанина И.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) укр…шения, ск…кать, загр…ждение
3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить
4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.
5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) пл…вучий, гарм…нировать, ч…стота (помещения)
2) уд…вляться, отв…рить (картошку), посв…тить (фонариком)
3) к…блук, д…легат, п…лисадник
4) в…трушка, прив…легия, д…зентерия
5) г…ризонт,об…яние, ур…ган
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
2) з..головок, поз..вчера, пр..родина
3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный
4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить
5) об..ект, об..яснение, пан..европейский
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый
2) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый
3) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать
4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант
5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный
5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) застр..вая, нищ..нский, масл..це
2) магни..вый, потч..вать, претерп..вающий
3) виш..нка, тюл..вый, за теплиц..й
4) верблюж..нок, кабач..к, маж..р
5) крыш..чка, краеведч..ский, затм..вая
6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) овлад..вающий, продл..вая, письм..цо
2) циркони..вый, фасол..вый, выносл..вый
3) печ..нка, корч..вка, реч..вка
4) быстр..нько, кресл..це, весел..нький
5) алюмини..вый, рул..вой, гуттаперч..вый
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )
2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)
3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать
4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)
5) пропол..шь, исполня..мый
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) постро..шь, изобража..мый
2) практику..шь, независ..мый
3) вытерп..шь, рекоменду..мый
4) расстав..шь, обнаруж..вший
5) напиш..шь, сброш..нный
Вариант2
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) опл…тить, запр…щённый, откл…нение
2) возр…ждение, раст…лковать, погл…щать
3) ср…внение, пром…кает, бл…стящий
4) настр…ение, обн…влённый, обв…вал
5) подн…мать, обж…гание, р…скошный
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) усл…жнять, к…сить, выр…щенные огурцы
2) укр…титель, посв…тить (стихи другу), пок…яние
3) зал…зать (рану), зан…жать, сп…шите (данные)
4) проб…раться, обск…кать, соч…тание
5) р…систый, прин…мать, обн…вить
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1)во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать
2)пр..ложение, пр..озёрный, пр..беречь
3)пред..стория, без..дейный, раз..скать
4)з..частую, н..илучший, поз..вчера
5)в..ются, бар..ер, бул..он
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) в..пыхнуть, во..хвалять, и..подтишка
2) пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить
3) д..бела, непр..будный, не..хватный
4) контр..гра, меж..нститутский, по..грать
5) пр..вращать, пр..дать(блеск), пр..ступить(к работе)
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) незатейл…вый, заканч…вать
2) вздраг…вать, доверч…вый
3) застенч…вый, магни…вый
4) ноч…вка, кош…лка
5) пластинч…тый, досух…(вытереть)
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) танц..вать, хлебуш..к
2) выкач..нная (коляска), плать..це
3) налаж..вать, кра..вой
4) слев.., выкач..л (воду)
5) кавказ..кий, турец..кий
Ответ: ____________________.
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) постигн..шь, ознаком..вшийся
2) догон..шь, озадач..вший
3) ед..м (полем), омыва..мый
4) гоня..м, подстрел..нный
5) дремл..те, выкач..нная (бочка)
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) беспоко..шься, заброш..нный
2) накорм..шь, потревож..нный
3) поджар..шь, независ..мый
4) сыпл..шь, подмеч..нный
5) слыш..вший, (они) леч..т
Вар19) 45
9) 345
10.
10.
11.135
11 14
12 – 145
12 – 45
Вар2
9) 24
9) 23
10.
10.
11 – 1,2, 4, 5
12. – 2345
12. – 345
Тест “Чередование гласных в корне” для 10 класса с ответами: проверочная самостоятельная работа
Сложность: новичок….
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Вопрос 1 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Услаждать — в корне пишется безударная гласная
«а». Проверить ее можно, подобрав такое проверочное слово, в котором гласная «а»
окажется под ударением. Услаждать — услАда. - Вы и еще 88% ответили правильно
- 88% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Поласкать — глагол, пишется с безударной гласной
«а» в корне. Проверочное слово — лАска. Выбор гласной в корне зависит и от лексического значения слова. Поласкать (кого-то) — погладить, полелеять. Пишется с гласной «а» в корне. Полоскать (что-то) — промывать в воде после стирки. Пишется с гласной «о»
в корне. Проверочное слово — полОщет. - Вы и еще 92% ответили правильно
- 92% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В существительном
«освещение» в корне пишется безударная гласная «е». Ее можно проверить при помощи поверочного слова «свет»
. - Вы и еще 94% ответили правильно
- 94% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В глаголах
«развеваться» и «навевать» пишется безударная гласная «е» в корне. Проверочное слово — вЕять. В русском языке существует глагол «развиваться», в корне которого пишется безударная гласная «и». Словарное значение — совершенствоваться. Но нельзя сказать «развиваться на ветру». Это неправильное лексическое сочетание. Правильный вариант — развЕваться (веять) на ветру. В прилагательном «зеленый» пишется безударная гласная «е»
в корне. Проверочное слово — зЕлень. - Вы и еще 59% ответили правильно
- 59% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Запивать (водой) — в корне глагола пишется безударная гласная
«и». Проверочное слово — пить. Значение — выпить что-либо после еды, облегчив проглатывание. В русском языке есть созвучный глагол «запевать» (песню). В его корне пишется безударная гласная «е»
. Проверочное слово — петь. Значение — начать петь. - Вы и еще 95% ответили правильно
- 95% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Методика — существительное с безударной гласной «е» в корне. Проверочное слово — мЕтод.
- Вы и еще 97% ответили правильно
- 97% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В глаголе
«умереть» пишется безударная гласная «е» в корне. В корнях -мер-/-мир- пишется «е», если после корня стоит суффикс «-а-» (умирать, отмирать). Если суффикса «-а-» нет, то пишется корень -мер- (умереть). В словах может происходить чередование корней -дер-/-дир-. Пишется корень -дир-, если за ним следует суффикс «-а-» (обдирать). Пишется корень -дер-, если суффикса «-а-»
нет. - Вы и еще 90% ответили правильно
- 90% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В существительном
«растение» пишется безударная гласная «а» в корне. В словах с корнями -раст- и -ращ- перед согласными «ст» и «щ» пишется безударная гласная «а»
. - Вы и еще 84% ответили правильно
- 84% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В корнях -лаг-/-лож- на месте безударного гласного перед
«г» следует писать «а»: прилагательное. На месте безударного гласного перед «ж» следует писать «о»: приложение, положить. В слове «ростовщик»
пишется корень -рост-, это слово-исключение. - Вы и еще 89% ответили правильно
- 89% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Предложить — в глаголе следует писать безударную гласную
«о». В корнях -лаг-/-лож- перед согласной «г» пишется гласная «а». Перед согласной «ж» следует писать «о»
: предложить. - Вы и еще 93% ответили правильно
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 11 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Отворить — в глаголе пишется безударная гласная
«о» в корне. В безударном положении в корне -твор- следует писать гласную «о». Под ударением пишется как гласная «а», так и гласная «о»
(створка, тварный). - Вы и еще 87% ответили правильно
- 87% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 12 из 12
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Касательная — в прилагательном пишется корень -кас-. Корень -кас- пишется тогда, когда после него следует суффикс
«-а-». Корень -кос- пишется тогда, когда суффикса «-а-»
нет. - Вы и еще 82% ответили правильно
- 82% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Тест «Чередование гласных в корне» (10 класс) поможет закрепить пройденный материал. Работая над заданиями, ученики усваивают правила написания чередующихся гласных.
Задания учат находить орфограммы в словах, подбирать правильную букву. С помощью теста можно готовиться к проверочной работе. Умение применять знания на практике обеспечит грамотное написание диктантов и других текстов. Данный вид работы можно использовать при самостоятельной подготовке к экзамену.
Тест «Чередование гласных в корне» для 10 класса с ответами укажет на пробелы в знаниях и поможет их устранить.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 867.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Чередующаяся гласная в корне слова.Самостоятельная работа (1-10 вариант)
Самостоятельная работа( 1 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противников , попл…вок ,расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение ,
пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать.
Самостоятельная работа( 2 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение ,
пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать.
сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок
Самостоятельная работа (3 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать. сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок ,
расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение
Самостоятельная работа( 4 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать.
Сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок ,
расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение ,
пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
Самостоятельная работа( 5 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать. Сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок ,
расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение ,
пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
Самостоятельная работа ( 6 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение ,
пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать.
сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок
Самостоятельная работа( 7 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Ск…кать , подр…внять , сл…жение ,
пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать.
сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок
расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница
Самостоятельная работа (8 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Скл…ниться , обм…кнуть , р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь , св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно , отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать.сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок , расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение , пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование
Самостоятельная работа (9 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно ,
отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать.
сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок
расст…лаешь , прин…мать , бл…щешь , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение ,
пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка , оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть ,
р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь ,
св…щенный
Самостоятельная работа ( 10 вариант)
Распределить слова по группам , в зависимости от условия написания орфограммы. . Если слово не относится к орфограмме « Чередующаяся гласная в корне слова», выпишите его в отдельную группу и укажите орфограмму.
Оч…рование , скл…ниться , обм…кнуть , р…внина , прил…жение , р…стовщик , подр…сти , выр…сли , оз…рить , утв..рь , св…щенный , выр…щенный , притв..рить дверь , выск..чить , неук…снительно , отр…слевой , к…сательная , р…стение , зап..реть дверь , выж…чь , заг…рать, сг…раешь, р…стовщик , пром…кательная бумага , прим…рить противникв , попл…вок , расст…лаешь , прин…мать , забл…стать , з…рница , ск…кать , подр…внять , сл…жение , пл…вец , прим…рять платье , ч…хотка
Академический регламент 10 — Система оценок | Администрация и управление
(утвержден Сенатом 10 июня 2019 г. и вступает в силу с сентября 2019 г.)
Примечание: это правило распространяется на всех студентов и аспирантов, за исключением тех, кто зарегистрирован на программах бакалавриата и последипломного медицинского образования.
Преамбула
Университет признает право каждого студента просматривать по запросу после выставления оценок все документы, которые были использованы для установления их оценки по курсам, на которые они должным образом зарегистрированы; документы включают документы, подготовленные самими студентами, или оценки, написанные руководителями (в рамках условий работы, клинической практики или стажировки).
Университет также признает право студентов требовать пересмотра оценок и обжаловать оценки как за индивидуальную, так и за групповую работу.
Учащиеся, совместно выполняющие групповую работу, также могут запросить коллективную проверку оценок. Применяется та же процедура, что и в случае оценки индивидуальной работы.
Общие положения
Учащиеся, которые сомневаются в присвоенной им оценке, должны связаться со своим профессором или руководителем практикума для получения разъяснений или обоснования оценки.
Если учащиеся по-прежнему сомневаются в оценке, несмотря на полученные объяснения, они могут попросить пересмотреть оценку, как указано в этом положении.
Пересмотренная оценка может быть выше, ниже или равна оценке, представленной на рассмотрение. В случае запроса на пересмотр оценки, отправленного индивидуально для групповой работы, пересмотренная оценка выше, ниже или равная оценке, представленной на рассмотрение, присваивается только студенту, который запросил пересмотр оценки.
Проверка оценок не может быть отменена после завершения процесса и присвоения новой оценки.
На уровне бакалавриата это положение не распространяется на мероприятия, которые оцениваются жюри или комитетом в соответствии с установленными процедурами.
На уровне выпускников решение жюри может быть обжаловано только декану факультета, на котором студент зарегистрирован, на том основании, что не были соблюдены соответствующие процедуры. Студенты, которые не удовлетворены результатом этого процесса, могут подать апелляцию на основании несоблюдения соответствующих процедур в Апелляционный комитет Сената.
Этот регламент также не распространяется на технические ошибки (ошибки расчетов, ошибки транскрипции, пропуски и т. Д.), Поскольку они быстро исправляются самими профессорами.
Запрос на пересмотр любого данного знака может быть подан только один раз.
Первый этап: оценка оценок
A- Все факультеты, кроме программ бакалавриата, предлагаемых юридическим факультетом
Студенты, которые не удовлетворены своей оценкой после обсуждения вопроса со своим профессором, могут попросить о пересмотре оценки.
Во всех случаях, когда обязательная предварительная встреча с профессором не может быть проведена или может помешать студенту соблюдать установленные сроки, студент должен предоставить письменное свидетельство того, что он или она пытались связаться с профессором по поводу оценки.
Если рассматриваемая оценка получена в последний день занятий или ранее, учащиеся должны подать свой запрос в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения оспариваемой оценки. Для оценок, полученных после последнего дня занятий, запрос должен быть подан в течение десяти (10) рабочих дней после того, как соответствующая оценка станет официальной (точную дату см. В календаре университета).
Студенты направляют свои запросы на оценку оценок в письменной форме руководителю учебного подразделения, предлагающего курс. Запрос должен включать: а) название курса, программу курса, присвоенную оценку и имя профессора, который ее назначил, б) основания для апелляции и в) задание / тест, исправленный профессором, если применимо, и другие соответствующие документы.
Председатель академического подразделения или его назначенное лицо немедленно отправляет копию запроса студента соответствующему профессору, предлагая ему представить в письменной форме любые комментарии, а также критерии оценки, используемые для теста или задания, и другие соответствующие документы.При подаче апелляции на оценку, полученную в последний день занятий или ранее, профессор должен ответить в течение 5 (пяти) рабочих дней. На апелляцию, поданную на оценку, полученную после последнего дня занятий, профессор должен ответить в течение 10 (десяти) рабочих дней.
После получения необходимых документов от профессора, председатель академического подразделения или назначенное лицо просит, по крайней мере, одного другого профессора рассмотреть апеллируемый тест или задание и пересылает все документы от студента и оценивающего профессора этому рецензирующему профессору. .Председатель подразделения или его назначенное лицо должны гарантировать, что рецензирующий профессор обладает необходимыми знаниями. Анонимность рецензента должна быть сохранена.
При подаче апелляции на оценку, полученную в последний день занятий или ранее, рассмотрение должно быть выполнено в течение пяти (5) рабочих дней. Для апелляции, поданной на оценку, полученную после последнего дня занятий, рассмотрение должно быть выполнено в течение 10 (десяти) рабочих дней.
На основе всех полученных документов, включая все оценки (первоначальная оценка и исправления), руководитель подразделения или назначенное лицо определяет оценку, которая будет присуждена, и немедленно информирует об этом как студента, так и профессора.
Студенты имеют право получить копии всех документов, использованных при принятии решения, за исключением экзамена любого типа или ключа конфиденциальной оценки, с которыми они, тем не менее, могут ознакомиться.
B — Проверка оценки — Юридический факультет (только программы бакалавриата)
Раздел общего права: Студенты, которые не удовлетворены своей оценкой после обсуждения вопроса со своим профессором, могут попросить о пересмотре оценки. Их запрос должен быть отправлен в течение десяти (10) рабочих дней после того, как окончательная оценка курса станет официальной (точную дату см. В календаре университета).Во всех случаях, когда обязательная предварительная встреча с профессором не может быть проведена или может помешать студенту соблюдать установленные сроки, студент должен предоставить письменное свидетельство того, что он или она пытались связаться с профессором по поводу оценки.
Секция гражданского права: Студенты, которые не удовлетворены своей оценкой, могут обсудить этот вопрос со своим профессором и попросить о пересмотре. Их запрос должен быть отправлен в течение десяти (10) рабочих дней после того, как окончательная оценка курса станет официальной (точную дату см. В календаре университета).
Секции гражданского и общего права: Студенты подают запрос на рассмотрение в письменной форме декану своей секции или назначенному деканом. Запрос должен включать а) название курса, программу курса, присвоенную оценку и имя профессора, который ее назначил, б) основания для апелляции и в) задание / тест, исправленный профессором (если применимо) , и другие соответствующие документы.
Декан или назначенное лицо назначает комиссию по проверке оценок по своему усмотрению и уведомляет об этом студента.Комиссия сначала оценивает приемлемость запроса в течение 10 (десяти) рабочих дней. Приемлемыми основаниями для предоставления обзора являются серьезные ошибки в применении критериев оценки, а также факты, указывающие на отсутствие беспристрастности или неравное обращение при выставлении оценок.
Если запрос считается неприемлемым, председатель комиссии по рассмотрению информирует студента в письменной форме и указывает причину отклонения апелляции.
Если запрос считается приемлемым, председатель комиссии сообщает об этом студенту.Кафедра также немедленно отправляет уведомление о запросе студента соответствующему профессору и может предложить ему или ей пересмотреть оценку и / или представить в письменном виде любые комментарии, а также критерии оценки, объясненные студенту для теста или задания, и другие соответствующие документы. Профессора должны ответить в течение 10 (десяти) рабочих дней.
После получения необходимых документов от профессора, при необходимости, председатель комиссии просит, по крайней мере, еще одного профессора просмотреть проверяемое задание или задание и направить все документы от студента и оценивающего профессора этому рецензирующему профессору.Декан или назначенное лицо должны гарантировать, что рецензирующий профессор обладает необходимыми знаниями. Проверка должна быть произведена в течение 10 (десяти) рабочих дней.
На основе всех документов, полученных в результате описанного выше процесса проверки, группа проверки определяет в течение десяти (10) рабочих дней оценку, которая будет присуждена, и незамедлительно информируются об этом студент и профессор.
C — Обжалование оценок за семестр, стажировки или стажировки — все факультеты, кроме факультета образования и программ бакалавриата, предлагаемых юридическим факультетом
Студенты, которые не успевают проработать семестр или практику и не согласны с полученной оценкой, могут после обсуждения вопроса с лицом в университете, которое присвоило окончательную оценку за семестр, попросить пересмотреть оценку; студенты должны подать апелляцию не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней после получения оценки по окончании рабочего семестра.
Студенты должны подать апелляцию в письменной форме руководителю подразделения, предлагающего срок работы, или директору программ Coop, в зависимости от случая. Апелляция должна включать а) всю информацию, относящуюся к семестру работы, такую как название курса, программа курса, количество рабочих дней, место работы, тип супервизии, полученная оценка и имя. лица в Университете, присвоившего итоговую оценку за семестр, а также б) основания для апелляции, в) отчеты об оценке работы и г) все другие соответствующие документы.
Председатель академического подразделения или его назначенное лицо немедленно отправляет копию запроса студента лицу в университете, присвоившему итоговую оценку за семестр, предлагая ему или ей представить в письменной форме любые комментарии, а также критерии оценки, объясненные студенту, и другие соответствующие документы. Сотрудник Университета, присвоивший окончательную оценку за семестр, должен ответить в течение 10 (десяти) рабочих дней.
После получения необходимых документов от лица в университете, присвоившего итоговую оценку за семестр, председатель академического подразделения или назначенное лицо просит одного или нескольких других профессоров оценить запрос на рассмотрение (апелляцию), пересылает все документы от студента и человека в университете, который поставил итоговую оценку за семестр этим рецензирующим профессорам, и запрашивает у них рекомендации (например,, сохранить оценку или повторить срок работы, стажировку или практикум полностью или частично). Заведующий отделением или его назначенное лицо должны гарантировать, что профессор или эти профессора обладают необходимой профессиональной квалификацией. Этот обзор должен быть произведен немедленно.
На основе всех полученных документов председатель академического подразделения или его назначенное лицо определяет выставляемую оценку и немедленно сообщает об этом студенту, профессору, лицу в университете, присвоившему итоговую оценку за семестр, и рассматриваемый факультет.
Второй этап: обращение в Апелляционный комитет Сената
Учащийся может обратиться в Апелляционный комитет Сената для оспаривания решений, вынесенных после проверки начальной оценки.
После того, как студент подал такую апелляцию, академическое подразделение предоставит Комитету всю соответствующую документацию и свои комментарии.
Порядок подачи апелляций в Сенат размещен здесь.
.Суммы и произведения корней
Корни многочлена
«Корень» (или «ноль») — это полином , равный нулю. :
Проще говоря: корень — это значение x, где значение y равно нулю.
Общий многочлен
Если у нас есть такой общий многочлен:
f (x) = ax n + bx n-1 + cx n-2 + … + z
Тогда:
- Складывая корней, получаем −b / a
- Умножение корней дает:
- z / a (для многочленов четной степени, например квадратичных)
- −z / a (для многочленов нечетной степени, таких как кубики)
Что иногда может помочь нам решить проблемы.
Как работает эта магия? Давайте узнаем …
Факторы
Мы можем взять многочлен, например:
f (x) = ax n + bx n-1 + cx n-2 + … + z
А затем разложите на множители следующим образом:
f (x) = a (x − p) (x − q) (x − r) …
Тогда p, q, r и т. Д. Являются корнями (где многочлен равен нулю)
Квадратичный
Давайте попробуем это с квадратичным (где наибольший показатель переменной равен 2):
топор 2 + bx + c
Когда корни равны p и q , то же квадратичное равенство:
а (х-р) (х-д)
Есть ли связь между a, b, c и p, q ?
Давайте расширим a (x − p) (x − q):
a (x − p) (x − q)
= a (x 2 — px — qx + pq)
= ax 2 — a (p + q) x + apq
Квадратичный: | топор 2 | + bx | + с |
Коэффициенты расширения: | топор 2 | -а (р + д) х | + apq |
Теперь мы видим, что −a (p + q) x = bx, поэтому:
-a (p + q) = b
р + д = -b / а
И apq = c, поэтому:
pq = c / a
И получаем такой результат:
- Сложение корней дает −b / a
- Умножение корней дает c / a
Это поможет нам ответить на вопросы.
Пример: что такое уравнение, корни которого равны 5 + √2 и 5 — √2
Сумма корней равна (5 + √2) + (5 — √2) = 10
Произведение корней равно (5 + √2) (5 — √2) = 25-2 = 23
И нам нужно уравнение вроде:
топор 2 + bx + c = 0
Когда a = 1 , мы можем вычислить, что:
- Сумма корней = −b / a = -b
- Произведение корней = c / a = c
Что дает нам этот результат
x 2 — (сумма корней) x + (произведение корней) = 0
Сумма корней равна 10, а произведение корней равно 23, поэтому мы получаем:
x 2 — 10x + 23 = 0
А вот его сюжет:
(Вопрос: что произойдет, если мы выберем a = −1 ?)
Кубический
Теперь давайте посмотрим на кубический (на один градус выше квадратичного):
топор 3 + bx 2 + cx + d
Как и в случае квадратичной, расширим коэффициенты:
a (x − p) (x − q) (x − r)
= ax 3 — a (p + q + r) x 2 + a (pq + pr + qr) x — a (pqr )
И получаем:
Кубический: | топор 3 | + bx 2 | + сх | + d |
Коэффициенты расширения: | топор 3 | −a (p + q + r) x 2 | + а (pq + pr + qr) x | −apqr |
Теперь мы видим, что −a (p + q + r) x 2 = bx 2 , поэтому:
-a (p + q + r) = b
р + д + г = -b / а
И −apqr = d, поэтому:
pqr = -d / a
Это интересно… получаем то же самое:
- Сложение корней дает −b / a (точно так же, как квадратичный)
- Умножение корней дает −d / a (аналогично + c / a для квадратичного)
(Мы также получаем pq + pr + qr = c / a, что само по себе может быть полезно.)
Высшие полиномы
Тот же образец продолжается и с полиномами более высокого порядка.
В целом:
- Сложение корней дает −b / a
- Умножение корней дает (где z — константа в конце):
- z / a (для многочленов четной степени, например квадратичных)
- −z / a (для многочленов нечетной степени, таких как кубики)
| Согласные в германских языках выглядят сдвинутыми по сравнению с согласными в негерманских языках. Изменения согласных в PG были впервые сформулированы в терминах фонетического закона Якобом Гриммом в начале 19 -го гг. и часто называются законом Гриммса. Он также известен как First или прото-германский сдвиг согласных . Закон Гриммса состоял из трех актов: 1) IE безмолвные остановки [p], [t], [k] превратились в германские глухие фрикативы [f], [th], [x] 2) IE звонкие остановки [b], [d], [g] стали германскими глухими остановками [p], [t], [k] 3) Остановка голоса с придыханием PIE [bh], [dh], [gh] стала голосовой остановкой PG [b], [d], [g] без вдоха. Еще одна важная серия изменений согласных в PG была обнаружена в конце 19 -го в. датским ученым Карлом Вернером. Они известны как закон Вернерса. Закон Вернерса объясняет некоторые соответствия согласных, которые, казалось, противоречили закону Гриммса и долгое время считались исключениями. Согласно Закону Вернерса, все первые глухие фрикативы PG [f, th, x], которые возникли в соответствии с Законом Гриммса, а также [s] унаследованы от PIE, становились голосовыми между гласными, если предшествующий гласный был безударным; в отсутствие этих условий они оставались безмолвными.Озвучивание происходило в ранних ПГ в то время, когда ударение еще не было зафиксировано на корне-морфеме. Звук z подвергся дальнейшему влиянию в западных и северных германских языках: z → r. Этот процесс известен как Rhotacism . В результате озвучивания по закону Вернерса возникла взаимная замена согласных в грамматических формах слова, получившая название грамматический обмен . Часть форм сохранила глухой фрикативный звук, в то время как другие формы с другим положением ударения в Early PG приобрели звонкий фрикативный звук.Оба согласных могли претерпеть более поздние изменения в языках OG, но первоначальная разница между ними восходит к временам подвижного словесного ударения и озвучивания PG. Изменения в системе гласных в германских языках. Отличительные черты, присущие германским языкам, можно найти в системе гласных. Во всех языках IE есть система смены гласных, известная как ablaut .Термин введен Дж. Гриммом. Ab означает уменьшение звука, laut звук. Русский , . Ablaut также можно назвать градацией гласных. У PIE была общая система абляута, которая противопоставляла следующие гласные одного и того же корня. Короткое [e] может быть заменено длинным [e:], короткое [o] может быть заменено длинным [o:], или оно может быть опущено. Когда в слоге есть краткое [е], говорят, что это соответствует уровню е или полной степени. Когда в нем нет гласных, говорят, что он находится в нулевом классе. Фонологические условия, которые контролировали аблаут, были частично, но не полностью объяснены.Ключевым фактором было положение стресса. Аблаут был унаследован германцами от древнего IE. Основную градационную серию, используемую в языках IE [e ~ o], можно показать на русских примерах: ~ . Этот вид абляута называется качественный , так как гласные различаются только качеством. Чередование коротких и долгих гласных, а также чередование с нулем (то есть отсутствие гласных) представляют собой количественных аблаут. Может быть три ступени количественного абляута: полная (краткая гласная), удлиненная (долгая гласная) и нулевая (нейтральная гласная или потеря гласной). Грамматические характеристики, общие для германских языков. Формообразующие средства Как и другие старые языки IE, языки PG и OG имели синтетическую грамматическую структуру, что означает, что отношения между частями предложения показывались формами слов, а не их положением или вспомогательными словами. В ранние периоды истории грамматические формы строились синтетическим путем: с помощью флексий, звуковых замен и дополнений.Основным средством формообразования были флексии. Флексии, найденные в письменных записях OG, соответствуют флексиям, используемым в негерманских языках, происходящих от тех же первоначальных прототипов IE. Широкое использование звуковых перестановок всегда было характерной чертой германской группы. В различных формах слова и в словах, происходящих от одного и того же корня, корень-морфема выступала в виде набора вариантов. Согласные звуки были относительно стабильными, гласные — переменными. : 2016-11-02; : 889 | | : : : © 2015-2020 lektsii.org — — |
Установка ROOT — ROOT
ROOT доступен в Linux, Mac и (как бета-версия) в Windows.
Последняя стабильная версия ROOT
6.22 / 02
(о схеме управления версиями ROOT).
Есть несколько способов установить ROOT на ваш компьютер: все они перечислены в таблице содержания справа. Какой из них лучше всего подходит для вас, зависит от вашей операционной системы и требований к использованию. Во всех случаях убедитесь, что вы всегда используете самый последний выпуск ROOT, чтобы получить последние исправления ошибок, функции и быструю поддержку пользователей.
Мы распространяем предварительно скомпилированный ROOT для нескольких основных дистрибутивов Linux, а также для MacOS и (в качестве бета) Windows. Шаги по установке предварительно скомпилированного двоичного файла просты:
- Установите все необходимые зависимости с помощью системного менеджера пакетов
- Скачать релиз для нужной платформы и ROOT версии
- Распаковать архив
- Добавьте библиотеки и исполняемые файлы ROOT в свою среду, установив соответствующий
thisroot.*
скрипт. Эти сценарии установки можно найти в двоичной версии ROOT в каталогеbin
.
Например, в Ubuntu 19 пользователь может выполнить следующие команды bash для установки ROOT v6.22 / 00 после установки всех необходимых зависимостей:
$ wget https://root.cern/download/root_v6.22.00.Linux-ubuntu19-x86_64-gcc9.2.tar.gz
$ tar -xzvf root_v6.22.00.Linux-ubuntu19-x86_64-gcc9.2.tar.gz
$ source root / bin / thisroot.sh # также доступен: thisroot.{csh, fish, bat}
Чтобы избежать необходимости использовать исходный код thisroot.sh
каждый раз, когда нужно использовать ROOT, обычно добавляют инструкцию в .bashrc
, .profile
или аналогичные файлы конфигурации.
Однако обратите внимание, что получение thisroot.sh
может помешать версиям ROOT, установленным другими методами.
Поддерживается сообществом: эти пакеты поддерживаются не командой ROOT, а полезными членами сообщества.Просмотрите стандартные каналы каждого диспетчера пакетов, чтобы сообщить о любой связанной проблеме. Если вы упаковываете ROOT и хотите, чтобы вас добавили в список ниже, свяжитесь с нами, щелкнув значок с буквой внизу страницы.
Конда
Для любого дистрибутива Linux и MacOS ROOT доступен в виде пакета conda. Чтобы создать новую среду conda, содержащую ROOT, и активировать ее, выполните
$ conda create -c conda-forge --name root
$ conda activate
Дополнительные инструкции по использованию пакета conda доступны в этом сообщении блога.
Сообщайте о любых проблемах с пакетом conda здесь.
Менеджеры пакетов Linux
ROOT можно установить напрямую из диспетчера пакетов операционной системы в следующих дистрибутивах Linux:
Fedora
Пакет Fedora ROOT может быть установлен с
Однако, как правило, пользователям нужен не только базовый пакет. Полный список компонентов можно увидеть на https://src.fedoraproject.org/rpms/root/, щелкнув одну из предложенных версий.Например, чтобы установить ROOT с поддержкой Python и ноутбуков, запустите
$ yum установить root python3-root root-notebook
CentOS
ROOT доступен на CentOS через EPEL. Чтобы установить ROOT на CentOS, просто запустите
$ ням установить epel-release
$ yum установить корень
Arch Linux
Пакет ROOT Arch может быть установлен с
Gentoo
Пакет Gentoo для ROOT — это sci-Physics / root.Может быть установлен с
$ emerge sci-Physics / root
Дистрибутивы на основе Ubuntu и Debian
Команда ROOT работает над выпуском официального пакета .deb
. Больше новостей по этой теме очень скоро.
Между тем ROOT доступен в Ubuntu через conda или наши предварительно скомпилированные двоичные файлы.
Менеджеры пакетов MacOS
Домашнее пиво
На Mac ROOT также доступен как формула домашнего приготовления. Вы можете установить его с
Macports
После установки macports порт ROOT можно установить с
$ sudo порт установить root6
Готовый ROOT без зависимостей
Если ваша платформа монтирует CVMFS (как, например, CERN LXPLUS), ROOT доступен напрямую как выпуск LCG.
УстановкаROOT с минимальными внешними зависимостями доступна для Fedora, Ubuntu, CentOS 7 и MacOS по адресу:
/cvmfs/sft.cern.ch/lcg/app/releases/ROOT//
Например, чтобы настроить ROOT 6.22 / 00 на машине CentOS7, на которой уже установлены все необходимые ROOT-зависимости, просто запустите:
исходный код /cvmfs/sft.cern.ch/lcg/app/releases/ROOT/6.22.00/x86_64-centos7-gcc48-opt/bin/thisroot.sh
ROOT плюс зависимости
В CentOS7 ROOT, а также его зависимости и многие другие пакеты также доступны в виде представления LCG :
/ cvmfs / sft.cern.ch/lcg/views/LCG_/ <платформа>
Например, чтобы настроить полную среду с ROOT 6.20 / 02 в CERN LXPLUS, вы можете запустить:
исходный код /cvmfs/sft.cern.ch/lcg/views/LCG_97/x86_64-centos7-gcc8-dbg/setup.sh
Чтобы узнать, какая версия ROOT содержится в выпуске LCG, проверьте lcginfo.cern.ch.
Префикс Gentoo на CVMFS
ROOT также экспериментально доступен в установке Gentoo Prefix. внутри области contrib репозитория SFT CVMFS.Чтобы использовать его оттуда, запустите
$ /cvmfs/sft.cern.ch/lcg/contrib/gentoo/linux/x86_64/startprefix
Вы попадете в новую оболочку, где доступно все программное обеспечение из префикса.
ROOT Docker-контейнеров для нескольких версий Linux доступны на официальном DockerHub ROOT.
Например, чтобы опробовать последнюю версию ROOT, просто запустите docker run -it rootproject / root
.
Пользователи с вычислительной учетной записью в CERN могут просто подключиться к lxplus.cern.ch
через SSH и запустить root
: последняя стабильная версия устанавливается как обычный системный пакет.
Обратите внимание, что некоторые функции (например, возможности многопоточности) недоступны в lxplus.cern.ch
(или, что то же самое, lxplus7.cern.ch
) из-за несовместимости версий определенных зависимостей ROOT на CentOS7. Вы можете использовать lxplus8.cern.ch
, чтобы получить доступ к CentOS8, где это ограничение отсутствует.
Если другой метод установки недоступен, или если вы хотите получить полный контроль над параметрами, с помощью которых ROOT построен, можно скомпилировать ROOT из исходников.См. Подробные инструкции в разделе Сборка ROOT из исходников.
Вкратце, после установки всех необходимых зависимостей ROOT можно скомпилировать с помощью следующих команд в большинстве UNIX-подобных систем:
# замените `v6-22-00-patches` на ветку патчей последней версии
$ git clone --branch v6-22-00-patches https://github.com/root-project/root.git root_src
$ mkdir root_build root_install && cd root_build
$ cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX = .. / root_install ../root_src # && проверить вывод конфигурации cmake на наличие предупреждений или ошибок
$ cmake --build.- установите -j4 # если у вас есть 4 ядра, доступные для компиляции
$ source ../root_install/bin/thisroot.sh # или thisroot. {fish, csh}
.