Контрольный урок по футболу 4 класс: Конспект занятия по футболу (4 класс)

Конспект занятия по футболу (4 класс)

Конспект занятия по футболу

4 класс

Тема: «Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема по прямой и с изменением направления, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и серединой подъема в створ ворот»

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навык техники ведения мяча внешней и внутренней частью подъема по прямой и с изменением направления;

  • Совершенствовать навык техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и серединой подъема в створ ворот.

Оздоровительные:

  • Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к ведению мяча по прямой и с изменением направления;

  • Способствовать развитию быстроты реакции применительно к удару по мячу в ворота.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма, смелости и решительности.

Время проведения: 9.00-9.45

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м

Оборудование и инвентарь: футбольный мяч (по количеству обучающихся), свисток, конусы, футбольные ворота

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 10-12 минут

Организовать обучающихся к проведению занятия. Эмоциональная и психологическая подготовка занимающихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии.

Подготовить организм к основной части занятия:

— выработать правильную осанку;

— способствовать укреплению голеностопного сустава;

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Развитие координационных и скоростно-силовых качеств

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач.

Ходьба с заданием для рук и ног:

а) на носках, руки на пояс;

б) на пятках, руки за спину;

в) на внешней стороны стопы, руки за голову в замок;

Равномерный бег 2 круга с переходом на бег в максимальном темпе – 1 круг.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

Комплекс СБУ по диагонали:

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени назад;

  • бег «скрестным» шагом;

  • подскоки приставным шагом правым, левым боком;

  • бег с изменением направления;

  • ускорения.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

1 мин

2 мин

до 2 мин

до 1 мин

до 5 мин

до 1 мин

Выполняют построение и строевые команды. Приветствуют учителя. Слушают задачи на занятие.

Выполнение ходьбы с заданием для рук и ног.

Следить за осанкой во время упражнения, не наклонять туловище вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу.

Во время бега соблюдать дистанцию, следить за дыханием, за работой рук и ног.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох — руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

Беговые упражнения выполняются в чередовании с ходьбой.

Следить за правильностью выполнения, постановкой ног, соблюдать дистанцию. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты. Ускорения проводить в максимальном темпе.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох — руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25-30 минут

Совершенствование техники ведения мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема.

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и удара по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

Закрепить технику ведения мяча и удара серединой подъема посредством учебно-тренировочной игры.

Построение в шеренгу. Расчет строя на первый-второй. Педагог объясняет задание.

1. Ведение мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема:

Задание:

  1. 1 группа – отрабатывает технику ведения мяча по прямой линии в медленном беге:

    1. группа – отрабатывает технику ведения мяча с изменением направления «змейкой», чередуя ногу и часть подъема – 3 круга в середине зала вокруг конусов.

  1. смена мест заданий.

2. Удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

  1. Задание:

Работа идет по круговой системе:

  • Последний обучающийся кладет мяч в сторону и становится в ворота.

  • Первый обучающийся ведет мяч с изменением направления «змейкой» до последнего конуса и выполняет удар по неподвижному мячу с места. Вратарь ловит мяч и становится в конец колонны, а первый выполняющий становится в ворота. Задание считается оконченным, когда последний обучающийся снова встанет в ворота.

  1. Задание.

Вратарь становится в ворота. Остальные обучающиеся строятся в 2 колонны. По очереди выполняют удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

  1. Учебно-тренировочная игра – 5 : 5 (с применением изученных навыков)

1 мин

5 мин

5-6 мин

5 — 6 мин

10 — 12 мин

Выполняют построение. Выполняют строевые команды и перестроение. Выдача футбольных мячей. Слушают объяснение задания.

Далее идет работа в группах.

Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением направления и по прямой с чередованием ног.

Во время ведения по прямой мяч отпускать не более чем 0.5-1 м. от себя. Соблюдать дистанцию.

При обводке мяч не терять, конусы не цеплять и не сбивать, обводить вокруг каждого, соблюдать дистанцию.

Смена заданий.

Работа идет по круговой системе. Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема, удар выполнять серединой подъема на точность в створ ворот. Соблюдать дистанцию.

Слушают объяснение задания.

Следить за техникой выполнения: удар выполнять серединой подъема на точность. Опорная нога, слегка согнута в колене, ставиться почти на одну линию с мячом и несколько сбоку от него. При ударе бьющая нога с оттянутой стопой соприкасается с мячом серединой подъема. В момент удара колено бьющей ноги должно быть над мячом.

Игру проводить по упрощенным правилам футбола.

Заключительная часть –

2-3 минуты

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

Построение.

Подведение итогов занятия.

1 мин

2 мин

Выполняют дыхательные упражнения: вдох — руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Отметить группу за активную и добросовестную работу на занятии, а также обучающихся, которые правильно выполняли предлагаемые учителем упражнения.

Конспект занятия по футболу для обучающихся 4 класса

Подготовительная часть – 10-12 минут

Организовать обучающихся к проведению занятия. Эмоциональная и психологическая подготовка занимающихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии.

Подготовить организм к основной части занятия:

— формирование правильной осанки;

— способствовать укреплению голеностопного сустава;

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств

Содействовать активизации сердечно –сосудистой системы.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач.

Ходьба с заданием для рук и ног:

а) на носках, руки на пояс;

б) на пятках, руки за спину;

в) на внешней стороны стопы, руки за голову в замок;

Равномерный бег 2 круга с переходом на бег в максимальном темпе – 1 круг.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

Комплекс СБУ по диагонали:

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени назад;

  • бег «скрестным» шагом;

  • подскоки приставным шагом правым, левым боком;

  • бег с изменением направления;

  • ускорения.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

1 мин

2 мин

до 2 мин

до 1 мин

до 5 мин

до 1 мин

Выполняют построение и строевые команды. Приветствуют учителя. Слушают задачи на занятие.

Выполнение ходьбы с заданием для рук и ног.

Следить за осанкой во время упражнения, не наклонять туловище вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу.

Во время бега соблюдать дистанцию, следить за дыханием, за работой рук и ног.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох — руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

Беговые упражнения выполняются в чередовании с ходьбой.

Следить за правильностью выполнения, постановкой ног, соблюдать дистанцию. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты. Ускорения проводить в максимальном темпе.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох — руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25-30 минут

Совершенствовать обучающихся в технике ведения мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема.

Совершенствовать обучающихся в технике ведения мяча с изменением направления и удара по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

Закрепить технику ведения мяча и удара серединой подъема посредством учебно-тренировочной игры.

Построение в шеренгу. Расчет строя на первый-второй. Педагог объясняет задание.

1. Ведение мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема:

Задание:

  1. 1 группа – отрабатывает технику ведения мяча по прямой линии в медленном беге:

    1. группа – отрабатывает технику ведения мяча с изменением направления «змейкой», чередуя ногу и часть подъема – 3 круга в середине зала вокруг конусов.

  1. смена мест заданий.

2. Удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

  1. Задание:

Работа идет по круговой системе:

  • Последний обучающийся кладет мяч в сторону и становится в ворота.

  • Первый обучающийся ведет мяч с изменением направления «змейкой» до последнего конуса и выполняет удар по неподвижному мячу с места. Вратарь ловит мяч и становится в конец колонны, а первый выполняющий становится в ворота. Задание считается оконченным, когда последний обучающийся снова встанет в ворота.

  1. Задание.

Вратарь становится в ворота. Остальные обучающиеся строятся в 2 колонны. По очереди выполняют удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

  1. Учебно-тренировочная игра – 5 : 5 (с применением изученных навыков)

1 мин

5 мин

5-6 мин

5 — 6 мин

10 — 12 мин

Выполняют построение. Выполняют строевые команды и перестроение. Выдача футбольных мячей. Слушают объяснение задания.

Далее идет работа в группах.

Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением направления и по прямой с чередованием ног.

Во время ведения по прямой мяч отпускать не более чем 0.5-1 м. от себя. Соблюдать дистанцию.

При обводке мяч не терять, конусы не цеплять и не сбивать, обводить вокруг каждого, соблюдать дистанцию.

Смена заданий.

Работа идет по круговой системе. Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема, удар выполнять серединой подъема на точность в створ ворот. Соблюдать дистанцию.

Слушают объяснение задания.

Следить за техникой выполнения: удар выполнять серединой подъема на точность. Опорная нога, слегка согнута в колене, ставиться почти на одну линию с мячом и несколько сбоку от него. При ударе бьющая нога с оттянутой стопой соприкасается с мячом серединой подъема. В момент удара колено бьющей ноги должно быть над мячом.

Игру проводить по упрощенным правилам футбола.

Заключительная часть –

2-3 минуты

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

Построение.

Подведение итогов занятия.

1 мин

2 мин

Выполняют дыхательные упражнения: вдох — руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Отметить группу за активную и добросовестную работу на занятии, а также обучающихся, которые правильно выполняли предлагаемые учителем упражнения.

Урок физкультуры «Футбол», 4 класс

Тема:

Задачі:

  • закріпити отримані учнем навички та уміння техніки зупинки м’яча підошвою і удари серединою підйому в русі та на місці, удосконалити техніку відбивання м’яча коліном та лобом;

  • розвивати в учнів загальну витривалість засобами фізичної культури, оновлення рухової пам’яті шляхом повторення отриманих навичок й умінь;

  • виховувати морально-вольові якості: дружбу взаємодопомогу, зібраність, організованість, увагу і вимогливість до себе та відповідальність за свою команду в ході навчальної естафети;

  • формувати компетентнісне ставлення до здорового способу життя.

Обладнання: футбольні м’ячі, ворота, стійки, нестандартне обладнання, секундомір свисток.

Методи навчання: ігровий метод, метод змагань, наочний метод, метод-вправи, робота в групах та парах.

Тип уроку: узагальнюючий, систематизація знань

№ Зміст уроку

Дозування

Організаційно-методичні вказівки

О

П

С

І. Підготовча частина

1. Шикування за рівнем фізичного розвитку.

1`

1`

1`

Звернути увагу на зовнішній вигляд учнів.

2. Привітання, ознайомлення із завданнями уроку.

1`

1`

1`

Техніка безпеки на уроці фізкультури, розподіл учнів на 3 медгрупи.

3. Мотивація діяльності учнів, пояснення сутності діяльності школярів на уроці, історія розвитку футболу.

2`

2`

2`

Оцінювання буде відбуватися протягом уроку(кольорами світлофору) ЧСС

4. Стройові вправи і повороти на місці, стройовий крок, розрахунок, шикування в 1, в 2 та 3 шеренги.

1`

1`

1`

Звернути увагу на чіткість виконання команди

5. Перешикування в 2 колони.

0.5`

0.5`

0.5`

Звернути увагу на чіткість виконання команди

6. Різновиди ходьби з м’ячем у колоні:

— на носках;

— на зовнішній, внутрішній стороні стопи;

— у напівприсіді, у повному присіді.

10-15м

10-15м

10-15м

Нагадати про правильне дихання

7. Різновиди бігу з м’ячем у колоні по 2

— з високим підніманням стегна;

— із захльостом гомілки назад;

— приставні кроки лівим та правим боком;

— стрибки в широкому кроці.

10-15м

10-15м

10-15м

Нагадати про правильне дихання

8. Вправи з м’ячем у колоні по два:

— підкидання м’яча угору;

— набивання м’яча лівою, правою коліном;

— набивання м’яча на голові;

— ведення м’яча.

10-15м

10-15м

10-15м

Звернути увагу на чіткість виконання вправ, виправлення помилок

9. Вправи на відновлення дихання;

10. ОРУ вправи на місці комплекс вправ ЗРВ.

1)В.П-В.С повороти головою за годинниковою та проти годинникової стрілки;

2) В.П-В.С почергові махи руками;

3) В.П-В.С руки зігнуті в ліктях біля грудей:

На 1,2 — поворот ліворуч, розводячи руки в боки, біля грудей, повороти праворуч , розводячи руки в боки;

На 3,4 — поворот праворуч, розводячи руки в боки, знову біля грудей

4) В.П-В.С ноги на ширині пліч, руки вперед,

На 1,2 — прогнутися назад і доторкнутися лівою рукою до лівої п’ятки,

На 3,4 — також прогнутися назад і доторкнутися правою рукою правої п’ятки;

5) В. П-В.С ноги ширше плечей, тулуб нахилено до горизонтального положення, махи руками, по черзі торкаючись кінчиками пальців до підлоги.

6) В.П-В.С Ноги ширше плечей, руки на поясі:

На 1,2 — нахилитися вперед, нахилитися ліворуч;

На 3,4 — прогнутися назад, нахилитися праворуч

7) В.П-В.С На витягнуту праву руку махи правою ногою, торкатися долоні, також лівою ногою торкнутися долоні лівої руки,

8) В.П-В.С Випади на ліву та праву ногу вперед, руки на поясі.

9) В.П-В.С Перекати з лівої ноги на праву в боки.

10) В.П-В.С присідання з витягнутими руками вперед.

8-10р.

8-10р.

8-10р.

ЧСС

Слідкувати за правильним

виконанням вправ

Коліна не згинати

Чітке виконання

Спина рівна

Спина рівна

ІІ. Основна частина

  1. Клас розділити на 2 групи по 8-9 чоловік.

  1. Передача м’яча внутрішнім боком стопи і зупинка підошвою.

  2. Відбивання м’яча лобом.

  3. Прийом м’яча грудьми;.

  4. Відбивання м’яча коліном.

2’

2’

2’

Вправи виконуються попарно, нагадати ТБ, ЧСС

Розказати, показати, виправлення помилок

Слідкувати за чітким виконанням вправ

0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0 0

  1. Ведення м’яча та влучення м’яча у ворота.

3’

3’

3’

Нагадати ТБ

Розказати, показати, виправлення помилок

Слідкувати за чітким виконанням вправ

0 — — — — — — — — — — — — — 0 — — — —

0 — — — — — — — — — — — — — 0 — — — —

Влучення м’яча по воротах.
  1. Естафети з м’ячем :

а) — ведення м’яча змійкою;

— біг приставним шагом;

— удар по воротам правою ногою;

б) – ведення м’яча змійкою;

— біг з стрибками ноги разом;

— удари по м’ячу лівою ногою.

в) — ведення м’яча змійкою;

— стрибки на лівій нозі;

— удари головою»;

г) – ведення м’яча змійкою;

— стрибки на правій нозі;

— удари по воротах коліном.

5’-6’

5’-6’

5’-6’

Розказати, показати, виправлення помилок

Слідкувати за чітким виконанням вправ

Влучення м’яча по воротах.

0

0

  1. Навчальна гра в футбол з нестандартним м’ячем,

учні, що мають спецмедгрупу, — ділення на 2 команди — хлопці та дівчата — і відгадують ребуси

5’-6’

5’-6’

5’-6’

ТБ

ІІІ. Заключна частина

  1. Шикування

  2. Вправи на увагу: рухлива гра «Велетні — карлики»

  3. Підбиття підсумків уроку. Виставлення оцінок за техніку зупинки м’яча підошвою і удари середньою частиною підйому, у русі, а також відбивання м’яча коліном та лобом

  4. Домашнє завдання ранкова гімнастика:

1’

2’

1’

1’

1’

2’

1’

1’

1’

2’

1’

1’

Вправи на відновлення дихання

ЧСС

Оцінювання

Ранкова гімнастика:

а) дівчата стрибки на скакалці;

б) хлопці – згин та розгин рук в упорі лежачи.

Проект по физкультуре «Футбол» | Творческие проекты и работы учащихся

В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Футбол» ученики 4 класса рассказывают, почему футбол является самым популярным видом спорта в мире, и какая история стоит за современным футболом, раскрывается тема влияния занятий футболом на организм человека, приводятся интересные факты о футболе.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по физкультуре «Футбол» учащиеся 4 класса начальной школы узнают о истоках российского футбола, описывают разновидности футбола, объясняют футбольные правила и выясняют, какое влияние оказывает футбол на здоровье человека.

Также, в процессе исследовательского проекта о футболе был составлен список ТОП-10 лучших футболистов мира и дано описание ведущих футбольных клубов мира. В творческом проекте можно изучить найденные авторами интересные факты о футболе.

В рамках детской исследовательской работы (проекта) по физкультуре о виде спорта «Футбол» было проведено анкетирование среди учеников 4 класса с целью выяснения их отношения к футболу, а также подробно описана жизнь и достижения футбольной команды 4 класса МБОУ СОШ № 44 х. Новоукраинский.

Оглавление

Введение
1. Футбол — один из самых популярных видов спорта.
1.1. История футбола.
1.2. История российского футбола.
1.3. Разновидности футбола.
1.4. Футбольные правила.
1.5. Влияние футбола на здоровье человека.
1.6. ТОП — 10 лучших футболистов мира.
1.7. Лучшие футбольные клубы.
1.8. Интересные факты о футболе.
2. Футбол в моей жизни.
2.1. Анкетирование «Любите ли вы футбол?».
2.2. Наша футбольная команда и достижения.
Заключение
Используемая литература

Введение


Занятия спортом — это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, ответственными и дисциплинированными. Футбол является одним из видов спорта, который дает разнообразные возможности воспитания сознательной социалистической дисциплины и коллективного мышления и действий, приводит к коррекции самоотношения, повышению самооценки, а также способствует поддержанию здорового образа жизни и формированию безупречной физической формы. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Цель исследования: изучить историю футбола и определить его роль в жизни нашего класса.

Объект исследования: футбол.

Предмет исследования: знания о футболе как эффективное средство воспитания силы воли и характера и один из источников поддержания отличной физической формы.

Задачи исследования:

  • собрать максимальное количество информации по данной теме;
  • подготовить и провести анкетирование;
  • обработать полученные данные и сделать выводы;
  • подготовить мультимедийную презентацию.

Гипотеза: мы считаем, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым повышают самооценку и развивают физические способности.

Методы исследования:

  • поиск информации;
  • отбор информации;
  • систематизация собственного опыта;
  • анкетирование, проведение опроса;
  • обработка результатов.

Этапы проекта:

  • Определение темы, цели и задач проекта.
  • Разработка вопросов анкеты.
  • Изучение информации о футболе как об одном из самых популярных видов спорта.
  • Проведение анкетирования и обработка данных анкеты.
  • Создание и демонстрация презентации для защиты проекта.
  • Подведение итогов работы.

Практическая значимость данного проекта заключена в том, что информация, использованная в работе может применяться на внеклассных мероприятиях в школе, а также использоваться для пропаганды здорового образа жизни.

История футбола


Зарождение футбола относится к глубокой древности. Даже у древних греков игра в мяч пользовалась такой популярностью что была включена в программу физических упражнений. Первое упоминание об игре в мяч относится к 180 г. н.э. в которую играли в Греции. Историки по физической культуре и спорту полагают, что игру в мяч завезли в Великобританию и другие страны Европы римские легионеры.

Англичане доказывают, что игра ногами в мяч на Британских островах была известна уже в IX веке. Можно предполагать, что подобные игры в западноевропейских государствах в середине века развивались и самостоятельно и в порядке взаимствования отдельных элементов друг у друга.

В 1313г. английский король Эдуард П запрещает под страхом тюремного заключения проведение игры в пределах города, т.к. толкотня с мячом имеет в городах шум и пагубное действие. Так же игры с мячом отвлекли население от занятий стрельбы из лука и даже от ремесла. По этой причине английский король Эдуард П в 1349г. так же запрещает футбол в Лондоне. Первое упоминание о футболе в Италии относится к 1400г. Причем если в Англии и Франции игра в мяч ногами была народным развлечением, то в Италии она стала игрой аристократических кругов.

Новый этап в истории футбола начинается с ХІХ в. В английских колледжах и университетах, распространяется игра в мяч ногами.

Во второй половине ХІХ в. в футболе ясно определились два направления: одно из них поддерживалось Лондонским и Кембриджским колледжами, которые организовали в 1963 г. футбольную ассоциацию и приняли решение культивировать игру с круглым мячом и играть только ногами.

Сторонниками другого направления стал университет города. Регби, где было принято играть овальным мячом не только ногами, но и руками.

Первые попытки установить единые правила игры принадлежат Кембриджскому футбольному клубу в 1848 г. и было решено издать эти правила, но они были утеряны и не увидели света. Первые правила, дошедшие до нас, были опубликованы 8 декабря 1963 г.

В 1866 г. было решено соединить стойки ворот веревкой. Высота такой веревочной перекладины была установлена в 5,5 м. В 1871 г. голкиперу было разрешено играть руками. В 1873г. был введен угловой удар. В 1875 г. веревку, соединяющую стойки, заменила перекладина на высоте 2,44 м. от земли.

В 1882 г. состоялось объединение четырех самостоятельных футбольных союзов: Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Были приняты единые правила и утвержден Международный Совет, имеющий право вносить изменения в правила.

Судья на футбольном поле впервые появился в период 1880-188I гг. В его обязанности входило проведение игры по установленным правилам, определение числа голов и т.д.

В 1891г. судья стал выходить на поле с двумя помощниками. В 1871г. в Англии был утвержден розыгрыш кубка страны. За этот кубок английские футболисты ведут борьбу и по ныне.

В 1904 г. была создана Международная федерация футбола (ФИФА), куда в настоящее время входят более 150 стран мира. Наряду с ФИФА с 1954 существует Европейский футбольный союз -УЕФА (более 40 стран).

Начиная с 1930г. каждые 4 года проводятся чемпионаты мира по футболу, а с 1958 — чемпионаты Европы, в которых участвуют национальные команды. С 1900 футбол стал олимпийским видом спорта, но официально он был включен в программу олимпийских игр только в 1908г

История российского футбола


На Руси с царских времен известны игры с мячом. Ближайшей из них к современному футболу называлась «шалыгой». Целью игры было загнать мяч, набитый перьями, на сторону противника. Народ собирался на площадях и даже зимой в лаптях с упоением играл. Основным противником такого времяпрепровождения была церковь, так как люди с удовольствием шли играть и меньше посещали церкви.

Призыв был запретить все народные игрища, вплоть до сжигания нарушителей. Писатели, например В.Г. Белинский, упоминали в своих произведениях и очерках развлечения простого люда Российской Империи, акцентируя внимание, что именно в них отражается русский дух, сила, широкий размах. Ни приверженцы веры, ни царская власть не смогли искоренить из жизни русского человека любовь к развлечениям с мячом.

К концу 19-го столетия во всем мире сформировались четкие правила игры, и к началу 20-го века появилась всемирная ассоциация ФИФА.

В 1893 году журнал Петербурга «Велосипед», выпускающийся в Петербурге, опубликовал статью с упоминанием о популярной ныне игре — футболе. В то время он использовался в качестве развлечения публики на различных мероприятиях, например соревнованиях между велосипедистами. К 1898 году в Петербурге появилось несколько кружков, объединяющих любителей мяча. Все чаще стали проводиться матчи между любительскими командами города.

В 1901 году в столице империи появилось три команды, состоящие из иностранных граждан, между которыми проводился первый в истории турнир. Через год к ним присоединилась российская команда северной столицы СПБ КЛС, сумевшая достигнуть высокого уровня и взять первенство только к 1908 году.

В 1910 игра в мяч стала собирать полные стадионы, состоялся первый международный матч с чешской командой под названием «Коринтианс». Спустя два года образовалась первая футбольная лига в Москве.

В 1912 году между Москвой и Петербургом разыгралась борьба за поездку на Олимпийские Игры в Стокгольм. По результатам отборочных игр образовалась первая сборная Российской Империи, потерпевшая в итоге полное фиаско. В том же году проводится первый в истории страны чемпионат в России между Москвой, Петербургом и Харьковом. Первенство получила петербургская команда. Тот же год был ознаменован созданием Всероссийского Футбольного Союза.

1913 год был насыщенным для развития футбола. Во-первых, введен лимит на легионеров. Во-вторых, единственный раз за историю Россия оказалась без чемпиона из-за нарушения правил Одесской командой. В-третьих, впервые проведен международный турнир с двумя европейскими участниками: «Сборной Лейпцига» и «Сборной Будапешта».

С образованием СССР начался расцвет футбола. В 1923 году провелся первый в истории страны чемпионат между сборными. Команда сборной СССР была создана в 1924. С 1936 года ежегодно проходят турниры за Кубок СССР и чемпионаты. История команд «Спартак» и «Динамо» начинается с этого же года.

На международный уровень наша страна выходит уже в послевоенные годы. Заново формируется сборная СССР, которая входит в состав FIFA в 1946 году. Спустя шесть лет сборная страны впервые участвует в Олимпийских играх, показав достойную игру.

За интервал с 1954 по 1956 годы сборная достигла высоких результатов, одержав 16 побед, 4 раза сыграв «вничью» и всего дважды проиграв. В 1956 году сборная СССР по футболу получила золотую медаль на Олимпийских играх в Мельбурне, победив Югославию.

В 1966 году получает кубок Европы и становится одной из сильнейших команд в мире, в 1988 году повторно получает «олимпийское золото» в Сеуле. В это время развиваются известнейшие российские команды: «Спартак», «Динамо», «Крылья Советов», «ЦСКА», «Локомотив» и другие.

Во время советской власти происходила сильная «политизация» игры. Руководство сборной полностью сменялось в случае проигрыша идеологическим противникам.

История Российского футбола начинается с 1992 года, когда был образован Российский футбольный союз и национальная сборная России. В 1996 году сборная нашей страны впервые участвовала в международном турнире и завоевала третье место среди национальных команд ФИФА. В 2008 году сборная получает третье место на Кубке Европы и команда «Зенит» выигрывает кубок «УЕФА». До этого его получала ЦСКА в 2005 году.

Самым знаменательным событием в истории российского футбола стала победа за место поведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Разновидности футбола

Футбол чрезвычайно популярен среди населения всего Земного шара. Тысячи мальчиков и уже вполне взрослых мужчин, а порой даже и женщины любят погонять мяч на футбольном поле. А уж ряды поклонников этого спорта насчитывают миллионы человек. Но мало кто знает, что у классического футбола есть масса разновидностей.

Пляжный футбол

Эта игра была придумана в Бразилии. Своеобразное поле из песка предполагает и свою технику игры. По сыпучей поверхности мяч не катится, поэтому футболисты должны обладать определенными навыками владения мяча в таких условиях. С 2005 года пляжный футбол вошел в состав международных соревнований. Бразильцы, конечно, долго были лидерами. Но вот в последних чемпионатах их потеснила российская команда.

Мини-футбол

Бразильцы искренне любили и любят все, что связано с футболом. Поэтому они неустанно творчески развивали этот вид спорта. Кроме пляжной разновидности их детищем является и мини-футбол. В этой игре все минимализировано: площадь поля, размер мяча и даже количество игроков в команде уменьшено до четырех. В отличие от обычного футбола, эта игра проходит в помещении на паркетном полу. Так как футболистов в команде мало, они должны обладать одновременно умениями нападающего и защитника.

Болотный футбол

Игра родилась в Финляндии. Ее автором является житель этой страны Эссе Ромппайнен. В качестве поля выбирается самое настоящее болото. Двенадцать участников, одетые в резиновые сапоги, играют два тайма – каждый по 13 минут. Вязкая жижа под ногами не оставляет футболистам шансов закончить игру чистыми, что и добавляет зрелищности такой игре.

Флорентийский кальчо

Этот футбол появился в Италии еще в эпоху Возрождения. Сейчас в кальчо играют во Флоренции на площади Санта-Кроче. В переводе название этого соревнования означает «пинать». В нем принимают участие крепкие мужчины в количестве 54 человек. В качестве мяча используется мягкий шар, сделанный из кожи и набитый козьей шерстью. Это самый жесткий футбол со свободными правилами, поэтому для многих игроков матч заканчивается больницей.

Футдаблбол

С 2007 года на украинских футбольных полях играют в футдаблбол. Особенность заключается в том, что играют команды сразу двумя мячами. Даже если один мяч вылетает с поля, второй остается, и игра динамично продолжается. От вратарей требуется недюжинное внимание и реакция, так как оба мяча могут лететь в ворота одновременно.

Футбольные правила


1. Футбол — командная игра. Матч проводится с участием двух команд на площадке, размером 100-120 (длина) на 64-75 (ширина) метров. Число игроков в каждой команде — не более 11. включая вратаря. Матч не начинается, если состав любой из команд менее 7 игроков.

2. Продолжительность футбольной игры — два равных тайма по 45 минут. Игроки имеют право на перерыв между двумя таймами, который не должен превышать 15 минут. Перед началом матча проводится жребий и команда, его выигравшая, выбирает ворота. Во втором тайме матча команды меняются воротами. Размеры ворот: длина — 7 метров 32 сантиметра, высота -2 метра 44 сантиметра.

3. Игра проводится мячом, имеющим сферическую форму, длина окружности 68-70 сантиметров, вес мяча 410-450 грамм, давление 0.6-1.1 атмосфер. Мяч может быть заменен во время игры только по указанию судьи.

4. Команда, забившая в течение матча большее число голов, считается победителем. Если обеими командами забито равное количество голов или не забито вообще, то матч заканчивается с ничейным результатом. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной, при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила Правила игры.

5. Обязательная экипировка футболиста — рубашки или футболка, трусы, гетры, щитки, обувь. Цвет одежды каждого вратаря должен отличаться от остальных игроков, судьи и помощников судьи.

6. Каждый матч контролируется судьей, имеющим все полномочия по обеспечению соблюдения Правил игры в том матче, на который он назначен. Решения судьи по фактам, связанным с игрой, являются окончательными. На игру также назначаются два помощника судьи, которые помогают ему проводить матч в соответствии с Правилами игры.

7. В игре разрешаются замены игроков и вратаря. Для замены необходимо выполнение следующих условий: о любой предполагаемой замене необходимо поставить в известность судью. Запасной игрок выходит на поле только в момент остановки игры, находясь у средней линии, и только после того, как его покинет игрок, которого заменяют. Разрешается и замена вратаря. При этом условия замены сохраняются. Обратная замена не разрешается. Одним из основных правил в футболе является положение «вне игры».

Игрок находится в положении «вне игры», если он располагается ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний игрок соперника. Наказывается за это он только в том случае, если в момент касания мяча или удара по мячу кем-либо из его партнеров по команде, он, по мнению судьи, активно участвует в игровых действиях, а именно: вмешивается в игру, мешает играть сопернику, получает преимущество благодаря своей позиции. Нарушение правила «вне игры» нет, если игрок получает мяч непосредственно после удара от ворот, вбрасывания из-за боковой линии или углового удара.

8. За нарушения Правил, выразившиеся в применении запрещенных приемов и недисциплинированном поведении, команда наказывается штрафным или свободным ударом.

9. Штрафной удар назначается за удар или попытку ударить соперника ногой или рукой; за подножку или попытку сделать сопернику подножку; за прыжок или нападение на соперника; за толчок соперника; за неправильно выполненный подкат; за задержку соперника; за умышленную игру в мяч рукой (кроме вратаря в своей штрафной площади). Штрафной удар выполняется с места, где произошло нарушение. Если одно из перечисленных нарушений совершено игроком в пределах штрафной площади своих ворот, независимо от места на хождения мяча, но при условии, что мяч находится в игре, назначается 11-метровый удар.

10. Свободный удар назначается, если игрок, по мнению судьи, сыграет опасно, блокирует продвижение соперника или помешает вратарю ввести мяч в игру. Свободным ударом также может наказываться и вратарь, если он сделает более четырех шагов, удерживая мяч руками, прежде чем ввести его в игру; когда вратарь снова коснется мяча руками после того, как выпустит его, но мяч не коснется соперника; если коснется мяча руками после того, как партнер по команде преднамеренно отдаст ему пас ногой или при получении мяча непосредственно после вбрасывания, выполненного его партнером по команде, а также, если умышленно затягивает время.

11. Свободный удар выполняется с места, где произошло нарушение.

12. Мяч, забитый в ворота соперника непосредственно со штрафного удара, засчитывается. А при свободном ударе необходимо, чтобы мяч коснулся кого-либо из игроков или вратаря.

13. В игре к игрокам применяются и дисциплинарные санкции. Игрок получает предупреждение с показом ему желтой карточки за неспортивное поведение, демонстративное несогласие с решением судьи; систематические нарушения Правил игры; затягивание возобновления игры; несоблюдение требуемого расстояния (9 метров 15 сантиметров) при выполнении углового, штрафного или свободного ударов; уход, выход, возвращение на поле без разрешения судьи.

Игрок удаляется с поля с показом ему красной карточки за серьезное нарушение правил игры: агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо; за умышленную игру рукой, помешавшую сопернику забить гол; за лишение соперника явной возможности забить гол с помощью нарушения, наказуемого штрафным или 11 -метровым ударом; оскорбительные, обидные или нецензурные выражения; за второе предупреждение в течение одного и того же матча.

14. Удар от ворот назначается, когда мяч полностью пересек линию ворот по земле или по воздуху, последним коснувшись игрока атакующей игры, но при этом в соответствии с Правилами игры не забивается гол. Удар производится игроком обороняющийся команды с любой точки в пределах площади ворот. Если же последним коснулся игрок обороняющейся команды, то назначается угловой удар, который выполняется с углового сектора у ближайшего углового флага. Когда мяч полностью пересекает боковую линию, то противоположная команда получает право на вбрасывание мяча из-за боковой линии с места, где мяч вышел из игры.

15. При условии согласия соответствующих Национальных Федераций и соблюдения принципов Правил, допускаются модификации Правил при проведении матчей среди футболистов возраста до 16 лет, а также матчей женских команд и команд ветеранов (старше 35 лет).

16. Допускаются любые из следующих модификаций или все из них: размер поля для игры; размер, вес и материал, из которого изготовлен мяч; расстояние между стойками и высота от земли до перекладины ворот; продолжительность таймов; число замен.

Другие модификации допускаются лишь с согласия Международного совета (ИФАБ).

Влияние футбола на здоровье человека

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к:

  1. Увеличению мышечной силы.
  2. Повышенной скорости реакции.
  3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации что, само по себе, довольно парадоксально.

Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия.

Так как футбол — это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму. Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, – который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений.

У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы.

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи, с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подытоживая, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Спорт — это залог здорового образа жизни!

ТОП — 10 лучших футболистов мира


И снова мы возвращаемся к спорту и игре номер один в мире. А именно к ее лучшим представителям. Футбольный сезоны последних лет выдались просто фантастическими, открыто множество футбольных талантов, а в Англии свершилось то, что даже никто представить не мог. Гранды мало, что показали, а Лестер поразил всех. Список на самом деле в отличие от прошлого года, в этом довольно неожидан, ведь никто не мог представить еще год назад, что эти футболисты окажутся в нем. Но, не будем тянуть, и представляем вам рейтинг самые лучшие футболисты мира.

Харри Кейн

Харри родился в 1993 году в Северном Лондоне и с раннего детства мечтал стать футболистом. В сезоне 2009-2010 года два раза попадал в заявку на матчи Кубки лиги, а его дебют в Лиги Европы состоялся в 2011году, где он отличился в матче против «Хартса» и заработал пенальти. В сезоне 2012-2013 он уже играл в матчах Премьер-лиги. Основным клубом можно считать «Тоттенхэм», хотя были и другие. В основной состав сборной Кейн вошел в 2013 году. Молодой игрок, ставший лучшим бомбардиром АПЛ завершившегося сезона.

Златан Ибрагимович

Златан является нападающим сборной Швеции. Его профессиональная карьера началась в 1999 году в родном городе. В течение следующих двух сезонов он забил 16 голов, чем привлек внимание главных европейских клубов. Он выбрал клуб «Аякс» и за 74 игры забил 35 голов. Далее были «Ювентус», «Интер», «Барселона» и «Милан». Играя за эти клубы, он забивал огромное количество голов, что повышало его рейтинг и вело к славе. Дебют за сборную Швеции состоялся в 2001 году, где он сыграл 4 чемпионата Европы и 2 Чемпионата мира. Златан Ибрагимович считается лучшим нападающим за всю историю страны.

Серхио Агуэро

Серхио родился в Аргентине в провинции Буэнос-Айреса. Его первым клубом стал «Индепендент», где он играл за молодежную лигу и был одним из лучших на протяжении 6 лет. В дальнейшем этот же клуб подписал с ним профессиональный контракт. За три года он сыграл 54 матча, забив в них 23 гола.

Следующие 5 лет, он играл за испанский клуб «Атлетико Мадрид». Это был очень яркий период в карьере футболиста. С 2011 года Серхио находится в клубе «Манчестер Сити» в роли ключевого нападающего. Многие его уже были списали со счетов, но в этом сезоне он установил новый рекорд по количеству забитых голов, за сезон в Италии. И без сомнения входит в список лучших игроков мира на сегодня.

Джейми Варди

Джейми родился в английском городе Шеффилд. В 2002 году в клубе «Шеффилд Уэнсдей начал свою молодежную карьеру», но через год поменял клуб на «Стоксбридж Парк Стилс», где после 4-его обучения подписал профессиональный контракт. За три года он забил 66 голов. Следующие два сезона он провел, играя сначала за «Халифакс Таун», а потом и за «Флитвуд Таун».

Летом 2012 года его перекупил английский «Лестер Сити», заплатив небольшую сумму в 1 млн. фунтов. Сегодня, он чемпион АПЛ, лучший игрок АПЛ и его хотят видеть в своих рядах многие гранды.

Роберт Левандовский

Роберт является польским нападающим. Его карьера началась в академии

«Партизана», где выступал в молодежной команде. Профессиональный контракт он получил от клуба «Дельта», потом была «Легия» и «Знич», в котором Роберт отличился — 62 матча он забил 36 голов. С 2008 года его стали приглашать в национальную сборную, он даже принял участие в Евро 2012. На данный момент форвард играет за футбольный клуб «Бавария» и является его лидером.

Гарет Бэйл

Гарет получил толчок еще в школе, когда его команда получила первый кубок Кардифа, а он был награжден премией от комитета по спорту. В 2007 году футболист попадает в основной состав «Тоттенхэм Хотспур», но получает травму колена и надолго остается в запасных. Первый гол в лиги чемпионов Гарет забивает в 2010 году, но опять получает травму и на поле он выходит в 2012, а в феврале 2013 становится лучшим игроком месяца. В этом же году Гарет подписывает выгодный контракт с клубом «Реал». Выдал один из лучших сезонов в своей карьере. И является пятым лучшим игроком мира 2016.

Неймар

Неймар да Силва был рожден в городе Можи-дас-Круиз, который находится в Бразилии. Он сразу задумался о карьере футболиста, поэтому пошел в спортивную академию «Сантоса», где сразу отличился. 10 лет он провел, играя за разные молодежные команды. Его дебют состоялся в 2009 году, когда он вошел в основной состав команды и почти сразу его стали приглашать в сборную. В составе бразильского клуба он провел 103 матча и забил 54 гола. А с 2013 играет за испанскую «Барселону». На чемпионате мира 2014 года забил 4 мяча. Сегодня не боится брать игру на себя, а иногда отводит в тень такую легенду как Месси.

Лионель Месси

Лионель родился в Аргентине, но переехав в Испанию, вошел почти сразу в общий состав молодежной лиги клуба «Барселона». Именно в этот момент он получил большинство своих наград, в их числе: Золотая бутса и Золотой мяч, и в это же время, по версии УЕФА, аргентинец получил звание лучшего игрока футбола. В основном составе аргентинской сборной, Лионель получил олимпийскую золотую медаль в Пекине. Он является универсальным игроком, но как нападающему, по мнению экспертов, ему нет равных.

Луис Суарес

Луис является одним из лучших уругвайских нападающих. Свой первый контракт он заключил с клубом «Насьональ», в котором в течение всего года был ведущим форвардом. В дальнейшем игрока выкупил «Гронинген», в котором он провел довольно удачный год. А в футбольном клубе «Аякс», он еще больше отличился, проведя 110 матчей, с 81- ому голами. По истечении 3-х лет, нападающий заключил контракт, длительностью 4,5 года с «Ливерпулем», а в 2014 году отыграв чемпионат мира, Луис переходит в испанский клуб «Барселона». Сегодня лучший бомбардир Чемпионата Испании c 40-ка мячами, опередив Криштиану Роналдо на 5 мячей в этой гонке.

Криштиану Роналду

Самый лучший футболист мира 2017 года. Уже в восемь лет, Криштиану играл за команду «Андоринья», и в дальнейшем показал отличные результаты. В 2003 году с ним подписывает контракт знаменитый Фергюсон — главный тренер Манчестера, играя в нем на протяжении 6 лет, он добился чемпионского титула, стал владельцев разных кубков и массы других призов и наград. В 2009 году с Криштиану заключает контракт знаменитый испанский «Реал», заплатив 83 млн. фунтов.

Это стало рекордной суммой во всей истории футбола. В 2012 году клуб с его участием победил в чемпионате Испании, а в 2013-ом получил второй по счету Золотой мяч и в составе «Реала» выиграл лигу чемпионов. В 2016 году стал лучшим бомбардиром Лиги Чемпионов, а так же ее

ТЕСТ «ФУТБОЛ» — ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ — МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — Каталог файлов

  Название какой части человеческого тела фигурирует в названии спортивной игры футбол?

А. Колено.                                                                 В. Голова.

Б. Ступня.                                                                 Г. Голень.

(«Foot» в переводе с английского – ступня.)

 

  Кто автор музыки знакомого с детства всем болельщикам футбольного марша (который без слов)?

А. И. Дунаевский.                                           В. М. Блантер.

Б. Братья Покрасс.                                           Г. Т. Хренников.

 

  Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле?

А. Устное предупреждение.                         В. Жёлтую карточку.

Б. Красную карточку.                                 Г. Приз от Федерации бокса.

 

  Во сколько должен закончиться первый тайм футбольного матча, чтобы второй тайм начался в 18:00?

А. В 17:30.                                                       В. В 17:40.

Б. В 17:45.                                                       Г. В 17:35.

 

  Как комментаторы часто называют игрока, забившего мяч в ворота?

А. Автор гола.                                                В. Дизайнер гола.

Б. Инвестор гола.                                            Г. Поэт мяча.

 

  Как называют игрока, ведущего мяч?

А. Дилер.                                                          В. Драйвер.

Б. Дриблер.                                                      Г. Дистрибьютер.

 

  Как называется обувь футболиста?

А. Чешки.                                                         В. Футболки.

Б. Бутсы.                                                         Г. Шиповки.

 

  Какой способ удара по мячу есть в футболе?

А. Ушко.                                                           В. Носик.

Б. Щёчка.                                                       Г. Ротик.

(Внутренней стороной стопы.)

 

  Как в футболе называют иностранного игрока клубной команды?

А. Ополченец.                                                 В. Легионер.

Б. Партизан.                                                     Г. Перекати-поле.

 

  Какое прозвище у болельщиков получили игроки московской футбольной команды «Локомотив»?

А. Лётчики.                                                      В. Подводники.

Б. Автомобилисты.                                         Г. Железнодорожники.

 

  Какой из этих сборных команд по футболу не существует?

А. Македонии.                                                 В. Албании.

Б. Великобритании.                                      Г. Сан-Марино.

 

В какой стране высшая футбольная лига имеет название «Серия А»?
А. Во Франции.                                                В. В Германии.
Б. В Испании.                                                   Г. В Италии.
 

  Что во время футбольного матча поддерживают милиционеры?

А. Чистоту на поле.                                        В. Порядок на стадионе.

Б. Настроение болельщиков.                          Г. Ворота.

 

  Как по-другому называется боковая линия футбольного поля?

А. Ресничка.                                                     В. Бровка.

Б. Рёбрышко.                                                    Г. Волосок.

 

  Как называется мяч, забитый футболистом в ворота своей команды?

А. Автогол.                                                     В. Мотогол.

Б. Велогол.                                                       Г. Аэрогол.

 

  Какого игрока нет в футбольной команде?

А. Защитник.                                                    В. Полузащитник.

Б. Нападающий.                                               Г. Полунападающий.

 

  Что назначает судья проштрафившейся команде футболистов?

А. Штрафное очко.                                         В. Штрафной удар.

Б. Штрафные санкции.                                   Г. Штрафную рюмку.

 

  Что учитывается, когда футболиста называют лучшим бомбардиром?

А. Цвет формы.                                               В. Забитые голы.

Б. Жёлтые карточки.                                       Г. Количество поклонниц.

 

  Как первоначально назывался Кубок УЕФА?

А. «Фужер базаров».                                     В. «Кубок ярмарок».

Б. «Бокал рынков».                                        Г. «Амфора рекламодателей».

 

  Как называется известный футбольный приз?

А. «Сафьяновый сапог».                                В. «Хрустальная туфелька».

Б. «Золотая бутса».                                      Г. «Серебряная подкова».

 

  Какой приз ежегодно вручается лучшему бомбардиру европейских национальных чемпионатов по футболу?
А. «Золотой мяч».                                          В. «Золотой свисток».
Б. «Золотая бутса».                                      Г. «Золотые гетры».
 

  Как звучит неофициальное название чемпионата мира по футболу?

А. Миндаль.                                                     В. Мундиаль.

Б. Мирабель.                                                    Г. Меморандум.

(От англ., фр. mondial – всемирный, мировой.)

 

  Как в футболе называется глухая защита?

А. Бетон.                                                          В. Кирпич.

Б. Гранит.                                                          Г. Цемент.

 

  Как футбольный комментатор обычной говорит о команде, на стадионе которой проходит матч?

А. Хозяева поля.                                            В. Владельцы ворот.

Б. Властелины мяча.                                       Г. Покровители трибун.

 

  Как в футболе называют ведение мяча игроком?

А. Шейпинг.                                                   В. Шопинг.

Б. Дриблинг.                                                  Г. Тюнинг.

 

  В составе какой команды Лев Яшин пять раз становился чемпионом СССР?

А. «Спартак».                                                  В. «Зенит».

Б. «Динамо».                                                  Г. «Локомотив».

 

  Какое прозвище было у вратаря Льва Яшина?

А. Чёрная пантера.                                       В. Полосатый тигр.

Б. Пятнистый ягуар.                                        Г. Песочный лев.

(У вратаря была чёрная форма.)

 

  Какой футболист за всю спортивную карьеру не изменил своему родному клубу?

А. Лев Яшин.                                                  В. Александр Мостовой.

Б. Ринат Дасаев.                                              Г. Олег Протасов.

 

  Какой футболист в 1988 году был признан лучшим вратарём мира?

А. Ринат Дасаев.                                            В. Лев Яшин.

Б. Владимир Маслаченко.                              Г. Андрей Шевченко.

 

  В честь какого киноактёра назван футбольный стадион в австрийском городе Грац?

А. Сильвестра Сталлоне.                               В. Арнольда Шварценеггера.

Б. Брюса Уиллиса.                                          Г. Майкла Дугласа.

 

  Кто является сыном футболиста Дондиньо?

А. Пеле.                                                           В. Марадона.

Б. Роналдо.                                                       Г. Зидан.

(Это прозвище отца Пеле, футболиста Жоао Рамос ду Насименту.)

 

  Кто в 1958 году стал самым юным чемпионом мира и позднее получил титул «король футбола»?

А. Пеле.                                                           В. Марадона.

Б. Платини.                                                      Г. Гарринча.

(2 гола в финальном матче.)

 

  За какой клуб выступал «король футбола» Пеле?
А. «Сан-Паулу».                                              В. «Сантос».
Б. «Санту-Андре».                                           Г. «Сан-Каэтано».
(Лучший футбольный клуб Бразилии из города Сантос, штат Сан-Паулу.)
 

  Какое амплуа выбрал для себя на футбольном поле сын «короля футбола» Пеле?

А. Вратарь.                                                     В. Защитник.

Б. Полузащитник.                                            Г. Нападающий.

(Даже играет за сборную Бразилии. А вот отец был, как известно, нападающим.)

 

  Основными цветами какого из этих футбольных клубов является оранжевый и чёрный?

А. «Локомотив» (Москва).                            В. «Реал» (Мадрид).

Б. «Шахтёр» (Донецк).                                Г. «Челси» (Лондон).

 

  Какой из этих итальянских футбольных клубов имеет неофициальное название «Старая синьора»?

А. «Интер».                                                       В. «Рома».

Б. «Ювентус».                                                Г. «Лацио».

(Он стоял у истоков итальянского футбола, а слово «ювентус» в итальянском языке женского рода.)

 

  Какой из этих футбольных клубов – итальянский?

А. «Парма».                                                    В. «Барселона».

Б. «Порту».                                                       Г. «Лион».

 

  Национальная сборная какой страны стала последним чемпионом мира по футболу в ХХ веке?

А. России.                                                         В. Бразилии.

Б. Франции.                                                     Г. Германии.

(В 1998 году.)

План занятий спортом

Примечания:

Это живой урок, который вводит фразы «Какими видами спорта вы занимаетесь?» И «Я играю ~». Во время урока вы получите много удовольствия, занимаясь разными видами спорта.

Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

Новое обучение и практика:

1. Знакомство и занятия спортом
Поскольку урок носит спортивную тематику, мы собираемся провести множество увлекательных спортивных мероприятий.Убедитесь, что все парты и стулья отодвинуты в сторону от класса.

  • Вам понадобятся следующие спортивные карточки: футбол, теннис, гольф, баскетбол, бейсбол, волейбол, регби, бадминтон
  • Вам также понадобится много карточек с отзывами из предыдущих уроков.
  • Вам понадобится следующее оборудование: воздушные шары, шарики из фасоли или маленькие мягкие шарики, корзина для бумаг или картонная коробка, веревка длиной

Начните с разделения класса на команды (для маленьких классов — 2 команды, для больших классов — до 4 команд).Попросите каждую команду придумать название команды, а затем вызовите названия команд и напишите их в верхней части доски (это станет табло счета). Во время этой части урока студенты будут соревноваться в нескольких видах спорта и заработать очки для своей команды.

  • Футбол / Футбол: Сначала приклейте карточку футбол / футбол к нижней части доски и спросите: «Что это за спорт?». Выявите «Футбол» или «Футбол». Затем скажите: «Мне нравится играть в футбол (или футбол). Вам нравится играть в футбол (или футбол)?».Надеюсь, это вызовет положительные отзывы. Затем встаньте и скажите: «Хорошо, поиграем в футбол (или футбол)!».

    Заставьте всех встать и выстроиться в линию, каждый ученик за другим, по одной линии на команду. В другом конце класса сделайте небольшую цель (используйте два стула или подушки для стоек ворот). Поместите воздушный шар в нескольких метрах от ворот — достаточно далеко, чтобы при ударе можно было забить, но не слишком легко. Поднимите карточку для повторения — первый ученик в первой команде должен правильно произнести лексику, чтобы сделать снимок.Если все правильно, дайте им подбежать и пнуть воздушный шар. За гол начисляется очко (напишите на табло). Играйте до тех пор, пока у каждого ученика не появится шанс выстрелить. Затем попросите всех сесть и просмотреть результаты команд (мы еще не закончили!).

  • Теннис: Затем поместите карточку с изображением тенниса на доску и вызовите ее. На этот раз мы сыграем в «Теннис в голову» с воздушными шарами. Разделите на пары 2 учеников из противостоящих команд и попросите их встать лицом друг к другу.Затем они должны управлять воздушным шаром между собой — побеждает последний игрок, который возглавит воздушный шар (для младших школьников можно похлопать воздушный шар). Затем победитель должен ответить на вопрос, чтобы заработать очко для своей команды (например, как вас зовут? Сколько вам лет? И т. Д.). Играйте, пока все не попробуют, затем сядьте и просмотрите результаты команд.
  • Golf: То же, что и выше, с вызовом карточки. На этот раз будем играть в «Карандашный гольф».Разделите учащихся по парам из противостоящих команд и попросите их лицом вверх посреди класса с карандашом. Дайте каждой паре небольшой мяч из фасоли или мягкий мяч. Игроки по очереди отбивают мяч к противоположной стене — поэтому каждый ученик будет соревноваться, чтобы отбить мяч в другом направлении — однако, поскольку они используют только карандаши, шары не будут лететь далеко при каждом ударе! Дайте ограничение по времени 2 минуты. Через 2 минуты победителем становится ученик из каждой пары, который находится ближе всего к его стене.Теперь победитель должен будет сказать правильный словарь для карточки с обзором, чтобы заработать очко для своей команды. Затем сядьте и просмотрите результаты команды.
  • Баскетбол: То же, что и выше, с вызовом карточки. На этот раз мы сыграем «Стреляй в корзину». Вам понадобится корзина для бумаг или просто картонная коробка. Также возьмите лист бумаги и скрутите его в шар. Заставьте всех встать и выстроиться в линию, каждый ученик за другим, по одной линии на команду.Поставьте корзину в другом конце класса. Поднимите карточку для обзора — первый ученик в первой команде должен правильно произнести лексику, чтобы выстрелить в корзину с испорченным бумажным шариком. Если правильно, дайте ему / ей сделать снимок. За успешный бросок начисляется очко (запишите на табло). Играйте до тех пор, пока у каждого ученика не появится шанс выстрелить. Затем попросите всех сесть и просмотреть результаты команды.
  • Baseball: То же, что и выше, с вызовом карточки.На этот раз мы сыграем в «Бейсбол на воздушном шаре». Составьте каждую команду — все бьющие, а учитель питчер. Встаньте перед первым учеником в очереди и задайте вопрос (например, где вы живете ?, Какая ваша любимая еда? И т. Д.). Если ученик отвечает правильно, погладьте воздушный шар в сторону ученика. Он / она должны держать руки вместе, раскачиваться и ударить по шарику (как бейсбольный мяч). Успешное попадание приносит очко. Любой удар, который отскакивает от стены классной комнаты, приносит дополнительное очко для хоумрана! Играйте до тех пор, пока у каждого ученика не появится шанс сыграть битой.Затем попросите всех сесть и просмотреть результаты команды.
  • Волейбол: То же, что и выше, с вызовом карточки. На этот раз мы сыграем в «Волейбол на воздушном шаре». Разделите учащихся по парам из противоборствующих команд и пусть они будут лицом вверх, чтобы их разделяла веревка (вы можете протянуть веревку прямо через класс и попросить учащихся встать с обеих сторон во время игры). Подарите каждой паре воздушный шарик. Они похлопывают воздушный шар друг по другу и пытаются не дать ему упасть на пол — тот, кто позволит ему упасть, теряет очко.Пусть все поиграют несколько минут, а затем спросите, кто победил в каждой игре. Чтобы заработать очко для своей команды, они должны правильно ответить на карточку с обзором. Затем попросите всех сесть и просмотреть результаты команды.
  • Rugby: То же, что и выше, с вызовом карточки. В этот раз мы сыграем в «Регби-пропуск на воздушном шаре». В регби вы должны передавать мяч назад, поэтому мы собираемся сыграть в игру, передавая воздушный шар назад. Соберите каждую команду, каждый ученик должен стоять за другим.Дайте игроку, находящемуся впереди линии каждой команды, воздушный шарик. Он / она должен передать шар назад своему товарищу по команде через голову. Следующий игрок обходит своего товарища по команде между ног и так далее, через голову и между ног. Каждая команда должна соревноваться друг с другом. Команда, которая достает шар до последнего игрока, получает очко. Вы можете сыграть в эту игру несколько раз. Затем попросите всех сесть и просмотреть результаты команды.
  • Бадминтон: То же, что и выше, с вызовом карточки.На этот раз мы сыграем в «Бадминтон Keep Ups». Разделите учеников по парам из противостоящих команд. Раздайте каждому ученику испорченный бумажный шарик. Каждый ученик должен соревноваться со своим партнером, чтобы погладить мяч как можно чаще, прежде чем мяч коснется земли. Выделите всем около 2 минут, а затем выясните, кто из каждой пары лучше всех удерживал мяч. Чтобы заработать очко для своей команды, они должны правильно ответить на карточку с обзором. Наконец, предложите всем сесть и подвести итоги, чтобы узнать, какая команда победила.Победившая команда в конце получит специальный приз (см. Пункт 7 ниже)!

2. Обучайте структурам «Какими видами спорта вы занимаетесь?», «Я играю ~», «Я не играю ~»
Теперь у вас на доске должно быть 8 спортивных карточек. Смоделируйте структуры: укажите на первую карточку и скажите: «Я играю в футбол / футбол», кивая головой. Затем перейдите к следующей карточке и скажите: «Я не играю в теннис», качая головой. Просмотрите все карточки, в которых говорится, что вы делаете и не играете.

Сейчас модель с несколькими учениками.Спросите одного студента: «Какими видами спорта вы занимаетесь?» и помочь ему / ей пройти через 8 видов спорта, говоря, что он / она делает, а что не играет. Сделайте это с еще парой студентов, чтобы все поняли идею. Теперь в парах ученики задают вопрос и отвечают на него. Поменяйте пары несколько раз, пока у всех не будет достаточной практики.

3. Спойте «Какие виды спорта вы занимаетесь?»
Попросите всех встать и подпевать песне, одновременно делая жесты. Либо воспользуйтесь карточками на доске, чтобы указать порядок спортивных состязаний в песне, либо используйте наш плакат с песней.Пропойте песню пару раз.

Тексты песен «Какие виды спорта вы занимаетесь?»

Припев:
Какими видами спорта вы занимаетесь?
Какими видами спорта вы занимаетесь?
Какими видами спорта вы занимаетесь?
Какими видами спорта вы занимаетесь?

Стих 1:
Я играю * футбол (футбол!),
Я играю в теннис (теннис!),
Я играю в гольф (гольф!),
Я играю в баскетбол (баскетбол!).

Хор

Стих 2:
Я играю в бейсбол (бейсбол!),
Я играю в волейбол (волейбол!),
Я играю в регби (регби!),
Я играю в бадминтон (бадминтон!).

* В британской версии песни вместо слова «soccer» поется слово «футбол».

(скачать MP3 здесь)

Жесты для «Какими видами спорта вы занимаетесь?»

Жесты вращаются вокруг действий для различных видов спорта в песне:

— Во время припева все поют и хлопают в ладоши.
— Для стихов все должны делать действия, как они поют:

  • футбол: удар воображаемым мячом
  • теннис: ударьте воображаемый теннисный мяч воображаемой ракеткой
  • гольф: качайте воображаемую золотую клюшку
  • баскетбол: прыгайте в воображаемый баскетбол
  • baseball: качайте воображаемую бейсбольную биту
  • волейбол: разбейте воображаемый мяч рукой
  • регби: бросить воображаемый мяч для регби в сторону
  • бадминтон: разбейте воображаемый волан воображаемой ракеткой

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

4.Учить спортивные глаголы и словарный запас
На доске напишите: «Чтобы играть в футбол (или футбол), вы должны __________ футбольный мяч (или футбол)». Выявите пропущенный глагол и напишите в поле «удар».

Перед занятием вырежьте слова из рабочего листа «Спортивные вырезы» — достаточно для каждой группы учеников. В парах учащиеся должны сопоставить слова (например, гольф — удар — мяч для гольфа). Когда ученики подбирают слова, класс проверяет их и задает вопросы.

5. Занимайтесь спортом! рабочий лист
Этот рабочий лист практикует лексику с последней точки. Раздайте каждому ученику рабочий лист и распространяйте его по мере заполнения всех пропусков.

6. Читайте классную книгу «Alien Sports»
Эта история свяжет все воедино — вы можете попрактиковаться в разговоре о спорте и спортивном снаряжении. Перед занятием скачайте и распечатайте читалку «Alien Sports». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и предлагайте каждому учащемуся угадать, каким видом спорта занимается каждый инопланетянин — также найдите спортивный инвентарь, например:

Учитель: Как вы думаете, каким видом спорта он занимается?
Студенты: Теннис?
Учитель: Посмотрим (переворачивает страницу)… Да, теннис! Что он бьет?
Студенты: теннисный мяч!
Учитель: Я играю (или не играю в теннис). Как насчет тебя, Марта?
Студент (Марта): Я играю в теннис (или не играю в теннис).

По-настоящему вовлеките учащихся в процесс чтения, задавая множество вопросов (например, выделяя цвета, одежду, особенности тела с прилагательными (например, инопланетянин, играющий в гольф, имеет большие глаза) и другие предметы) и заставляя их угадывать каждый вид спорта. Призывайте всех говорить, какими видами спорта они занимаются, а какими не занимаются.

После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и прочтите рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики сопоставляют пришельцев со спортом. Затем просмотрите ответы всем классом.

Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):

7. Специальный приз для команды-победителя
Команда-победитель спортивного соревнования в начале урока может завершить занятие, выбрав один из 8 видов спорта, в который каждый сможет снова играть (на этот раз карточки для обзора не требуются!) .

Заключение:

1. Назначьте домашнее задание: «Спортивный матч» или «Ты умеешь играть…?» рабочий лист.
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

Language Leader Unit 3 Sport

Презентация на тему: «Language Leader Unit 3 Sport» — стенограмма презентации:

1 Language Leader Unit 3 Sport
Language Leader, Книга для учащихся среднего уровня Авторы Дэвид Коттон, Дэвид Фалви и Саймон Кент Изданы и защищены авторскими правами Pearson Education Limited, 2008 г. Презентация создана Арайей Хонгчиндакет, 2010 г.

2 3.1 Честная игра (P.26) Литература: 3) Вы собираетесь прочитать статью о футболе. Прочтите его быстро и сопоставьте заголовки с правильным абзацем. Есть два дополнительных названия. Параграф 1 Параграф 2 Параграф 3 Параграф 4 Параграф 5 Параграф 6 f) Любимый вид спорта в мире d) Футбольное образование c) Развитие футбола a) Больше, чем просто игрок g) Лучший игрок в мире e) Последняя награда

3 4.Прочитать статью снова. Утверждения верны, ложны или не даны?
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. F (любитель) T Не указано F (Аргентина) Не указано Не указано T F

4 5. Подчеркните все слова в статье, относящиеся к людям, занимающимся спортом. Какой из них относится к человеку, который: (P.27) Наблюдает за спортом Любит спорт Обучает спорт Следит за соблюдением правил Занимается спортом без оплаты Зритель болельщик тренер рефери любитель

5 Словарь: идиомы Игра с мячом и глазом Стойки ворот
6a) Многие идиомы основаны на спорте и, в частности, на футболе.Дополните идиомы словами в рамке. Игра с мячом и мячом в поле зрения Стойки ворот Будьте на высоте Переместите __________ Снимите _______ с мяча Уровень игры ________ Совершенно новый мяч ________ Забейте свой мяч ____________ Начать ___________ катящиеся стойки ворот игра в поле зрения мяч от ворот


6 6b) Теперь сопоставьте идиомы с их значениями.
f) g) 5. Совершенно новая игра с мячом 1.Будьте на высоте 7. Начните катить мяч 2. Переместите стойки ворот 3. Отведите взгляд от мяча 6. Забейте автогол 4. Равное игровое поле

7 3.2 Боевые искусства (стр.28) Читают:
4) Прочтите брошюру и вычеркните неправильные варианты (стр.29) 1. 2. 3. 4. г) дети а) насилие г) агрессия в) вежливость

8 Словарь: само-, абстрактные существительные
5a) Найдите в листовке все слова, начинающиеся с self-, и сравните их с этими значениями.1. 2. 3. 4. 5. 6. Самоуважение Уверенность в себе Самоконтроль Самозащита Самодисциплина Саморазвитие

9 5b) Подчеркните наиболее подходящую комбинацию с self- в каждом предложении.
1. 2. 3. 4. 5. Самозащита Самоконтроль Самоуважение Уверенность в себе Самодисциплина

10 6a) Найдите в буклете абстрактные существительные, относящиеся к следующим прилагательным.
Вежливость Толерантность Скоординированная гибкость Проворная, спокойная вежливость, терпимость, координация, гибкость, ловкость, спокойствие

11 Грамматика: количественные показатели 7a) Заполните следующую шкалу, используя количественные показатели, выделенные в листовке. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вряд ли какие-то несколько Немного много много Слишком много всего

Спорт в школе | Exercise 2 Extended Paper

Оглядываясь назад, я могу сказать, что в школе мне нравились уроки спорта, хотя я думаю, что большинство школ в то время считали, что спорт в основном предназначен для мальчиков, а девочек не поощряли в спорте.Такое отношение меня действительно раздражает, потому что весь смысл занятий спортом в школе состоит в том, чтобы помочь детям развить правильное отношение, и не имеет значения, насколько вы хороши. Если вы не можете бежать так быстро, как олимпийский спортсмен, это не имеет значения — важно, чтобы вы бежали так быстро, как только можете. В школах высока конкуренция, и спорт может научить детей важности командной работы. Чтобы преуспеть почти во всем остальном в школе, например, в математике или истории, вы будете вознаграждены за индивидуальные усилия, но спорт — это совместная работа для достижения общей цели.Спорт в школе дает детям, которые не достигают высоких результатов, шанс преуспеть в чем-то.

Мои собственные воспоминания об уроках спорта в школе не особенно хороши, но это в основном из-за того типа школы, в которую я ходил. Это было очень необычно по британским стандартам, со старомодными методами обучения, и директор школы вообще не думал, что спорт вообще имеет значение. Школа редко организовывала спортивные мероприятия и никогда не вкладывалась в спортивный инвентарь. Очень мало внимания уделялось важности разумного питания и преимуществам поддержания формы и правильных тренировок.Я считаю, что такие вопросы, как ожирение, анорексия, пищевая ценность пищи и т. Д., Должны быть включены в уроки спорта в школе. Следует поощрять детей к занятиям спортивными соревнованиями. Соревнование — часть человеческой природы, и занятия спортом могут стать отличным выходом для этой агрессивности. Победа в спорте может повысить вашу самооценку и уверенность в себе. С другой стороны, поскольку вы не можете рассчитывать на победу каждый раз, спорт также может научить вас быть скромным и реалистичным.

Хорошие спортивные уроки в школе дают очевидные преимущества.Дети остаются в форме и осознают важность честной игры. Школы могут приобщить детей к спорту, которым у них никогда не было бы возможности заниматься. Например, я вырос в большом городе, и мы почти никогда не ездили за город всей семьей. В школе у ​​нас была стена для скалолазания в спортзале, а скалолазанию мы учились в спортивном классе. Когда я переехал в Европу, я занялся скалолазанием и был удивлен тем, насколько хорош я в этом. Школы должны предлагать широкий выбор видов спорта, от самых популярных, таких как футбол и баскетбол, до менее популярных, таких как настольный теннис и скалолазание.К сожалению, некоторые школы часто рассматривают спорт как своего рода дополнительное занятие, что также отражается на отношении детей к ним.

Главное в спорте заключается в том, что он поощряет мирное соревнование. Я думаю, что это основа олимпийского духа классической Греции, который в настоящее время важнее, чем когда-либо прежде. Спорт может научить вас, как дисциплинировать себя, как оставаться сосредоточенным на том, что вы делаете, и как применять себя для достижения цели. Я не думаю, что спорт действительно связан с агрессией и гневом, которые вы иногда наблюдаете, например, на футбольных матчах.Я, безусловно, считаю, что учителя не должны поощрять любую форму агрессии во время занятий спортом.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *