Тест по теме: Тест по теме: «Логарифмы».
Тест
по теме: «Логарифмическая функция»
Вариант – 1
Задания уровня А
- Вычислите log2 16.
- 16
- 2
- 1
- 4
- Вычислите log3 3.
- 3
- 0
- 1
- 2
- Вычислите log3 .
- 2
- – 2
- 1
- 3
- Вычислите .
- 5
- 2
- 16
- 1
- Вычислите .
- 3
- 2
- 8
- 9
- Найдите х, если logx 36 = 2.
- 6
- 2
- 36
- 64
- Вычислите log2 2 log3 81.
- 81
- 2
- 4
- 3
- Вычислите log12 2 + log12 72.
- 2
- 3
- 1
- 12
- Вычислите log5 75 – log5 3.
- 2
- 1
- 5
- 3
- Чему равно loga b + loga c?
- loga (b + c)
- loga (b — c)
- loga bc
- loga
- Назовите область определения функции у = log2 (x — 2).
- (0; )
- (1;+ )
- (- ;1)
- (- ; + )
- Решите уравнение log2 x = — 2.
- 4
- – 2
- – 4
- Решите уравнение log3 (x + 2) = 1.
- 1
- 3
- – 1
- 2
- Решите неравенство lg x 1.
- x 10
- x 10
- x 1
- x 0
- Какое из множеств является решением неравенства log2 (x + 3) 1.
- ( — ; — 1)
- (- ; + )
- (- 1; +)
- (-1; 3)
Задания уровня В
- Упростите .
- Решите уравнение log3 (x2 + 7x — 5)=1.
- Решите уравнение log22 x – 5log2 x + 6=0.
- Решите неравенство log1/2 (2x + 1) > — 2.
- Решите систему уравнений:
Тест
по теме: «Логарифмическая функция»
Вариант – 2
Задания уровня А
- Вычислите log3 27.
- 2
- 1
- 27
- 3
- Вычислите log4 1.
- 1
- 4
- 0
- Вычислите log1/2 4.
- 4
- 2
- 2
- Вычислите .
- 13
- 6
- 1
- 2
- Вычислите .
- 2
- 15
- 3
- 9
- Найдите х, если log2 4=x.
- 4
- – 2
- 2
- 1
- Вычислите log3 log2 8.
- 8
- 3
- 2
- 1
- Вычислите lg 5 –lg 2.
- 1
- 7
- 3
- 10
- Вычислите log3 15 – log3 5.
- 1
- 10
- 3
- 0
- Чему равно loga bk?
- bk;
- k
- loga b
- k loga b
- Назовите область определения функции y = log0,5 (x + 5).
- (- 6; + )
- (5; + )
- (- ; 5)
- (- ; — 5)
- Решите уравнение log6 x = 2.
- 3
- 36
- 64
- 6
- Решите уравнение log5 (x — 3) = 2.
- 28
- 25
- 2
- 5
- Решите неравенство log3 x 2.
- x 9
- x 2
- x 8
- x 3
- Какое из множеств является решением неравенства log2 (x — 1) 2.
- (5; + )
- (- ; 5)
- (1; +)
- (- ; 1)
Задания уровня В
- Упростите .
- Решите уравнение lg x + lg 2 = 1.
- Решите уравнение log0,3 (2x + 5) = log0,3 (x + 1).
- Решите неравенство log2 (x — 5) log2 3.
- Решите систему уравнений
Ключи ЛОГАРИФМЫ | |
Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 4 | А1 4 |
А2 3 | А2 3 |
А3 2 | А3 2 |
А4 3 | А4 1 |
А5 3 | А5 4 |
А6 1 | А6 2 |
А7 2 | А7 4 |
А8 1 | А8 1 |
А9 1 | А9 1 |
А10 3 | А10 4 |
А11 2 | А11 1 |
А12 2 | А12 2 |
А13 1 | А13 1 |
А14 1 | А14 1 |
А15 1 | А15 1 |
В1 | В1 |
В2 1,8 | В2 5 |
В3 8,4 | В3 нет корней |
В4 (- ) | В4 (5; 8] |
В5 (2;2), (- 2; — 2) | В5 (2; ). |
Тест по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов»
Алгебра и начала математического анализа
10 класс
Тест по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов»
Технологическая карта контрольно-измерительного материала
Класс | 10-11 |
Предмет | алгебра и начала анализа |
Учебник, по которому ведется преподавание | Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёв, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин «Алгебра и начала математического, 10 класс» |
Тема контроля | Логарифмы. Свойства Логарифмов |
Вид контроля | тематический |
Форма и методы контроля | Письменный индивидуальный тест |
Время контроля | 90 минут |
Цель контроля | Проверить уровень усвоения учащимися понятия логарифма, свойств логарифмов, формулы перехода логарифма к другому основанию и умения применять свои знания в предложенной ситуации. |
Содержание контроля | Тест состоит из двух разделов. I раздел – теоретический. Этот раздел включает в себя пять предложений, в которых нужно вставить пропущенные слова. II раздел-практический. Этот раздел состоит из трёх частей. В 1 часть входят задания с выбором одного правильного ответа из четырёх. Во 2 части ученику предстоит решить пять заданий и записать только ответ, третья часть содержит три вычислительных примера. Ученикам необходимо записать полностью решение. Тест предназначен для учащихся общеобразовательных классов, может быть использован для профильных классов как периодического, так и промежуточного контроля. Учащиеся могут записать ответы либо в специальных бланках, либо в этих же бланках в отведённом для этого месте на усмотрение педагога. |
Критерии оценивания | Каждое задание теоретического раздела оценивается 0,5 баллов. Задание из I части с выбором ответов оценивается в 1 балл. Задание из II части (задания с кратким ответом) оценивается в 2 балла. Задание из III части (задание с полным решением) оценивается в 3 балла. Максимальный балл за работу- 26,5 баллов. От 18,5 до 26,5 баллов – «5» От 13,5 до 18 баллов – «4» От 7,5 до 13,5 баллов – «3 Менее 7,5 баллов — «2» |
Место контроля в системе уроков | Этот тест желательно провести перед контрольной работой, что позволит учащимся ещё раз обратить внимание на вопросы требующие более тщательной подготовки, устранить пробелы самостоятельно или на консультации у учителя. Тест также можно провести при подготовке выпускников в ЕГЭ. |
Инструкция для ученика
Дорогой ученик!
Тебе предстоит решить данный тест. Для этого внимательно познакомься с тестом.
Тест состоит из двух разделов.I раздел-теоретический, II-практический.
В теоретическом разделе необходимо дописать пропущенные слова. Каждое задание оценивается в 0,5 балла.
Практический раздел состоит из 3 частей: 1 часть-выбрать правильный ответ (1 балл за каждое задание), 2 часть-записать ответ (2 балла за каждое задание),3 часть- записать подробное решение примера (3 балла за каждое верно решенное задание).
Ответы записывай в бланке в отведенном для этого месте.
Желаю успехов!
Раздел1. Теоретический
В задании 1-5 вставьте пропущенные слова
№ | Вопрос |
1 | Логарифмом _______________ числа b по основанию a, где a0, a1 называется_________ _________________, в которую надо возвести _____________ а, чтобы получить число b. |
2 | Логарифм произведения – это ______________ логарифмов. |
3 | Логарифм частного – это __________________ логарифмов. |
4 | Логарифм, основание которого равно 10 называется _________________. |
5 | Логарифм, основание которого равно е2,7 называется _________________. |
Раздел 2.Практический
I часть. Задания с выбором ответа.
№ | Задание | Ответы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6 | Найти значение выражения | -2 | 2 | 9 | ||
7 | Упростить выражение | 12 | 8 | 24 | 7 | |
8 | Вычислить | 0 | 2 | 4 | ||
9 | Вычислить | 5 | 6 | -2 | ||
10 | Найти значение выражения | 4,5 | 0,5 | -4,5 | 0,025 |
II часть. Задания с кратким ответом
№ | Задание. Найти значение выражения. | Ответ |
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
III часть. Задания с развёрнутым ответом.
16.Вычислить значение выражения, записать решение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Вычислить значение выражения, записать решение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Вычислить значение выражения, записать решение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы и решения:
№ задания | Ответ |
1 | Положительного, показатель степени, основание |
2 | Сумма |
3 | Разность |
4 | Десятичным |
5 | Натуральным |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 2 |
11 | 0 |
12 | 0,5 |
13 | 1 |
14 | 57 |
15 | 1 |
16 | Решение: Ответ: 2,5 |
17 | Решение: Ответ: 4 |
18 | Решение: Ответ: 10 |
Литература:
1.Единый государственный экзамен. Математика. Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч. /А.К.Дьячков, Н.И.Иконникова, В.М.Казак,Е.В.Морозова; под общ.ред. А.К.Дьячкова.- Челябинск:Взгляд,2006.-Ч.1.-191 с.
2.Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовке к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост. Г.И.Ковалева,Т.И.Бузулина,О.Л.Безрукова,Ю.А.Розка – Волгоград:Учитель,2008.-494 с.
Тест по теме: «Логарифмы»
Тест по теме ”Логарифмы” (в формате ЕГЭ)
ФИО (полностью)Кочанова Роза Алексеевна
Место работы
МБОУ « Классическая гимназия №54 «Воскресение»
г.о.Самара
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра и начала анализа
Класс
11
Тема и номер урока в теме
Логарифмическая функция Урок№22-23
А.Г Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы М;Мнемозина 2015
ЛОГАРИФМЫ
Основное логарифмическое тождество
I. Логарифмом числа по основанию называется такое число , что.
(); .
десятичный логарифм (логарифм по основанию 10)
натуральный логарифм (логарифм по основанию )
Логарифмирование – нахождение логарифма данного выражения.
Потенцирование – операция, обратная логарифмированию (нахождение
числа по его логарифму).
Свойства логарифмов
Вариант I
Часть 1. Выберите правильный ответ.
А1. Вычислите:
1) 2) 3) 4) .
А2. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
A3. Haйдите значение выражения: , ecли
1) 2) 3) 4) .
A4. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
4
1) 2) 3) 4) .
A5. Найдите производную функции:
1) 2) 3) 4) .
А6. Найдите множество значений функции:
1) 2) 3) 4) .
А7. Решите неравенство:
1) 2) 3) 4) .
А8.Найдите угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции
в точке
1) 2) 3) 4).
А9. Укажите область определения функции:
1) 2) 3) 4) .
Часть 2. Ответом на задания В1 – В10 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Найдите корень (или сумму корней) уравнения .
B2. Найдите площадь фигуру, ограниченной заданными линиями
.
В3. Сколько корней имеет уравнение
B4. Вычислите , если
B5. Решите систему уравнений
B6. Найдите произведение корней уравнения .
B7. Найдите наименьшее значение функции .
B8. Найдите сумму целых значений функции .
B9. Найдите значение выражения .
B10. Найдите нули функции .
Часть 3. Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем обоснованное решение.
C2. Для каждого допустимого значения параметра решите неравенство
.
C3. Решите систему уравнений
C4. При каких значениях параметра а уравнение имеет хотя бы одно решение?
C5. Найдите количество решений системы уравнений:
Вариант II
Часть 1 . Выберите правильный ответ.
А1. Вычислите:
1) 2) 3) 4) .
А2. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
A3. Haйдите значение выражения: , ecли
1) 2) 3) 4) .
A4. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
1) 2) 3) 4) .
A5. Найдите производную функции:
1) 2) 3) 4) .
А6. Найдите множество значений функции:
1) 2) 3) 4) .
А7.Решите неравенство:
1) 2) 3) 4) .
А8. Найдите угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции
в точке
1) 2) 3) 4).
А9. Укажите область определения функции:
1) 2) 3) 4) .
Часть 2. Ответом на задания В1 – В10 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Найдите корень (или сумму корней) уравнения .
B2. Найдите площадь фигуру, ограниченной заданными линиями
.
В3. Сколько корней имеет уравнение
B4. Вычислите , если
B5. Решите систему уравнений
B6. Найдите произведение корней уравнения .
B7. Найдите наименьшее значение функции .
B8. Найдите сумму целых значений функции .
B9. Найдите значение выражения .
B10.
Часть 3.
Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем обоснованное решение.
С1. Решите уравнение
C2. Для каждого допустимого значения параметра решите неравенство
.
C3. Решите систему уравнений
C4. При каких значениях параметра а уравнение
имеет хотя бы одно решение?
C5. Найдите количество решений системы уравнений:
Ответы к вариантам
1
А2
А3
А4
А6
А7
А8
А9
А10
3
3
3
3
1
1
2
2
4
В1
В2
В3
В4
В5
В7
В8
В9
В10
3
2
3
32
(1;1)
1
-3
7
-2
-3
С1
С2
C3
C4
C5
64
, ,
(3; 6)
[2; 12]
1
2
А1
А2
А3
А4
А6
А7
А8
А9
А10
4
2
3
3
4
2
4
3
1
В1
В2
В3
В5
В6
В7
В8
В9
В10
2,5
1
4
3
(16;4)
10
-3
5
4,5
-3
С1
С2
C3
C4
C5
27
,
(-2; 16)
2
Тест по математике на тему «Логарифм и его свойства»
Т Е С Т Вариант 1
Вычислите: —
А. 8; В. 2; С. 3; Д. 4.
2. Вычислите: — 2 =
А. 13; В. 9; С. 22; Д. 45.
3. Известно, что = 8 . Найдите .
А. -6; В. ; С. 6; Д. а-49.
4. Вычислите: =
А. 5; В. 0; С. 1; Д. 2.
Критерий оценивания:
1 и 2 задания выполнены без ошибок – «3»
2 и 3 задания выполнены без ошибок – «4»
3 и 4 задания выполнены без ошибок – «5»
Т Е С Т Вариант 2
Вычислите: — =
А. 13; В. 2; С. 17; Д. -169.
2. Вычислите: — 5 =
А. 17; В. 4; С. 14; Д. 23.
3. Известно, что =-5. Найдите .
А. -1; В.9; С. 4; Д. 0,8.
4. Вычислите: =
А. 0; В. 9; С. 1; Д. 3.
Критерий оценивания:
1 и 2 задания выполнены без ошибок – «3»
2 и 3 задания выполнены без ошибок – «4»
Т Е С Т
Вычислите: —
А. 8;
В. 2;
С. 3;
Д. 4.
2. Вычислите: +2 =
А. 13;
В. 9;
С. 22;
Д. 45.
3. Известно, что = 8 . Найдите .
А. -6;
В. ;
С. 6;
Д. а-49.
4. Вычислите: =
А. 5;
В. 0;
С. 1;
Д. 2.
Критерий оценивания:
1 и 2 задания выполнены без ошибок – «3»
2 и 3 задания выполнены без ошибок – «4»
3 и 4 задания выполнены без ошибок – «5»
Тесты по математике тема: «Логарифмы»
Тестовые задания по теме:
Применение свойств логарифмов.
Аннотация:
Тест направлен на проверку знаний и умений по теме: « Применение свойств логарифмов». Задания соответствуют программным требованиям. Для решения теста требуются знания о свойствах логарифма и умения их применять. Данный тест может быть использован при повторении и закреплении темы, а также в качестве зачетной работы по данной теме.
Тест содержит четыре варианта по 10 задач в каждом. К тесту прилагаются ключи.
Целевая аудитория: 11 класс.
Найти значение выражения:
Вариант 1
Варианты ответов
1
;
А) 16; Б) 32; В) 5; Г) 6.
2.
А) 17; Б)0; В) ; Г) 1.
3.
— ;
А) ; Б) 3; В) 1; Г).
4.
— 2 ;
А) ; Б) 2; В) — ; Г) -2.
5.
, если =7; =5;
А) 1,4; Б) 2; В) 12; Г) 35.
6.
, если =3; =7;
А) ; Б) ; В) 3; Г)-6.
7.
, если = -3;
А) 1; Б) 2; В) -1; Г)-2.
8.
, если =-7;
А) ; Б) — ; В)-3; Г)3.
9.
;
А) 24; Б) 4; В) — ; Г) .
10.
;
А) 196; Б) 14; В) ; Г) .
Найти значение выражения:
Вариант 2
Варианты ответов
1.
;
А) 16; Б) 3; В) ; Г) .
2.
2
А) 19 ; Б) 1 ; В) 0 ; Г) 38.
3.
— ;
А) 130 ; Б) 3 ; В) 27 ; Г) .
4.
— 2 ;
А)3 ; Б) ; В) 2; Г) .
5.
, если =9; =5;
А) 4; Б) 1,8; В) 14 ; Г) 45.
6.
, если =13; =7;
А) 4; Б) ; В) 6 ; Г) 20 .
7.
, если = -2;
А) -1,4; Б) -1 ; В) 1 ; Г) -1,2.
8.
, если =-4;
А) 1; Б)-1 ; В)- ; Г) .
9.
;
А) 5 ; Б) 81; В) -5; Г).
10.
;
А) 16; Б) 3,5 ; В) 2; Г) 1.
Найти значение выражения:
Вариант 3
Варианты ответов
1.
;
А)27 ; Б) ; В) 4; Г)3.
2.
3
А)69 ; Б)0 ; В)1 ; Г)3 .
3.
— ;
А)5 ; Б) 64; В) 6; Г) 189.
4.
— 3 ;
А) 2 ; Б) 3 ; В) ; Г).
5.
, если =7; =4;
А) 3,75 ; Б) 3 ; В) 11 ; Г) 28.
6.
, если =3; =7;
А)-7; Б) 10; В) ; Г)-9 .
7.
, если = 5;
А) -5 ; Б) 9 ; В) -9 ; Г) 5.
8.
, если =-;
А) 1 ; Б) -1 ; В) 0,04 ; Г) 25.
9.
-;
А) -4 ; Б) 4 ; В) 1,6 ; Г) .
10.
А) 2,5 ; Б) 2 ; В) 2 ; Г)-2 .
Найти значение выражения:
Вариант 4
Варианты ответов
1.
;
А) 3 ; Б) 64; В) 4 ; Г) .
2.
2
А) 0; Б) 32; В) 1; Г) 1 .
3.
— ;
А) 4 ; Б) 64 ; В) 16; Г) 3 .
4.
— 3 ;
А) 2; Б) 3 ; В) ; Г) .
5.
, если =15; =6;
А) 2,5; Б) 9; В) 21; Г) 90.
6.
, если =5; =7;
А) -2; Б) -5 ; В) ; Г) 35 .
7.
, если = -3;
А) ; Б) 2 ; В) -2; Г) — .
8.
0,04, если = -5;
А)-1 ; Б)1 ; В)-0,2 ; Г)0,2 .
9.
;
А) 49; Б) -1; В) ; Г) .
10.
;
А) 14; Б) 3,5 ; В) 3; Г) 1
Ответы:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 1
Г
Б
В
Б
Б
Г
Г
В
Б
Б
Вариант 2
Б
В
Б
В
В
А
Г
А
Б
Б
Вариант 3
В
Б
В
Б
Б
А
Г
Б
Б
В
Вариант 4
В
А
Г
Б
В
Б
Б
А
Г
Б
Вариант 1 1) а) 2 б) -2 в) 0,5 г) -0,5 2) а) 1 б) 2 в) -1 г) -0,5 3) а) 2 б) 52 в) 4 г) -52 4) а) 51 б) 144 в) 6 г) 2 5) а) 2 б) 480 в) 121 г) 11 6) = а) 6 б) 2 в) -2 г) -6 7) а) 25 б) 5 в) 3 г) 2 8) а) 1 б) 0 в) 2 г) 3 9) = а) 35 б) 4 в) 2 г) -35 10) а) 0,5 б) 2 в) 1 г) | Вариант 2 1) а) 1 б) 5 в) -5 г) -1 2) а) -1 б) 2 в) 1 г) -2 3) а) 7 б) 24 в) -24 г) -7 4) а) 25 б) 144 в) 2 г) 3 5) а) 2 б) 121 в) 11 г) 360 6) = а) 10 б) 8 в) 2 г) 4 7) а) 4 б) 5 в) 2 г) 3 8) а) 2 б) 1 в) 0 г) 4 9) = а) 6 б) 2 в) -6 г) -2 10) а) 2 б) 1 в) 0,5 г) | Вариант 3 1) а) 2 б) 9 в) -2 г) -0,5 2) а) 4 б) -4 в) 2 г) -2 3) а) 1 б) -5 в) 5 г) 26 4) а) 2 б) 34 в) 15 г) 225 5) а) 11 б) 2 в) 600 г) 121 6) = а) 10 б) 4 в) 8 г) 0,5 7) а) 6 б) 1 в) 4 г) 2 8) а) 1 б) 5 в) 0 г) 2 9) = а) 24 б) 4 в) 2 г) -24 10) а) 1 б) 0,5 в) 2 г) | Вариант 4 1) а) 4 б) 0,4 в) -4 г) 2 2) а) -1 б) 1 в) 2 г) 4 3) а) 3 б) 25 в) -3 г) -25 4) а) 53 б) 196 в) 14 г) 2 5) а) 336 б) 2 в) 3 г) 169 6) = а) 3 б) 4 в) 10 г) 0,5 7) а) 3 б) 9 в) 7 г) 2 8) а) 0 б) 2 в) 5 г) 1 9)= а) 1 б) 4 в) 2 г) 9 10) а) 1 б) 2 в) 0,5 г) 1 |
Тесты по теме «Определение логарифма»
Вариант 0 Определение логарифма
1)Найдите значение выражения .2)Найдите значение выражения:
3)Найдите значение выражения
.
4)Найдите значение выражения
5)Найдите значение выражения
.
6)Найдите значение выражения
.
7)Найдите значение выражения
8)Найдите значение выражения
9)Найдите значение выражения
.
10)Найдите значение выражения .
11)Найдите значение выражения
.
12)Вычислите значение выражения:
.
Логарифмические свойства
Логарифмические свойства Вернуться к содержаниюЧисла и их применение — Урок 17
Обзор урока
Логарифм — это показатель степени. |
Обратите внимание, что приведенное выше — это не определение , а просто краткое описание.
Подобно тому, как вычитание является обратной операцией сложения, и извлечение квадратного корня является обратной операцией возведения в квадрат, возведение в степень и логарифмы — обратные операции.Нахождение бревна — операция, обратная поиску бревна, таково другое название возведения в степень. Однако исторически это было сделано как поиск в таблице. Некоторая история была приведена ранее и формальное определение повторяется ниже, на этот раз с ограничениями.
y = бревно b x тогда и только тогда, когда b y = x , где x > 0, b > 0 и b 1. |
Как отмечалось выше, основание может быть любым положительным числом (кроме 1). Однако наиболее распространены два варианта: 10 и e = 2,718281828 …. Журналы по базе 10 часто называются , общие журналы , тогда как бревна к базе и часто называют натуральными бревнами . Логи к базам 10 и е теперь оба являются стандартными для большинства калькуляторов. Часто при снятии бревна основание бывает произвольным и не требует будет уточнено.Однако в других случаях это необходимо и необходимо предполагаться или уточняться.
Только на уровне средней школы,
log x последовательно означает log 10 x . В колледже, особенно по математике и физике, log x последовательно означает log e x . Популярная нотация (которую некоторые презирают): ln x означает журнал e x . |
Для расчета журналов по другим базам, следует использовать изменение базового правила ниже (# 4). Это всего лишь умножение на константу (1 / log a b ).
|
Все эти четыре основных свойства вытекают непосредственно из того факта, что журналы являются показателями.На словах первые три можно запомнить как: Журнал продукта равен сумме журналов факторов. Логарифм частного равен разнице между бревнами. числителя и демонинатора. Журнал мощности равен мощности, умноженной на журнал основания.
Перечислены дополнительные свойства, некоторые очевидные, некоторые не столь очевидные. ниже для справки. Число 6 называется взаимной собственностью .
|
n | log 10 n | log e n |
---|---|---|
1 | 0.000 | 0,000 |
2 | 0,301 | 0,693 |
3 | 0,477 | 1,099 |
4 | 0.602 | 1.386 |
5 | 0,699 | 1,609 |
6 | 0,778 | 1,792 |
7 | 0,845 | 1,946 |
8 | 0.903 | 2,079 |
9 | 0,954 | 2,197 |
10 | 1.000 | 2.303 |
Отсюда мы можем легко проверить такие свойства, как: log 10 = log 2 + log 5 и log 4 = 2 log 2. Это верно для любой базы. Фактически, полезный результат 10 3 = 1000 1024 = 2 10 можно легко увидеть как 10 журнал 10 2 3.
Приведенная ниже логарифмическая линейка представлена в разобранном состоянии для облегчения резки. (Кроме того, если поместить его ниже, он будет внизу страницы 3 и будет пустым бумага позади него.) Верхняя часть скользит в центре нижней части и должна распечатать, а затем вырезать в демонстрационных целях следующим образом.
- Совместите левую 1 на шкале D с 2 на шкале C. Соблюдайте число выше 4 шкалы D по шкале C.Поскольку эти числа выложены в логорифмической шкале, вы показали, что log 2 + log 4 = log (2 × 4) = log 8. Обведите это 8.
- Совместите правую 1 на шкале D с 4 на шкале C. Соблюдайте число под левым 1 по шкале C. Вы только что показали, что log 10 — log 4 = log 2.5. Обведите это 2.5.
- Совместите шкалу D и шкалу A. Шкала A построена аналогично, за исключением присутствуют два цикла. Обратите внимание на число чуть выше 9 на шкале D.Вы только что показали, что 2 log 9 = log 9 2 = log 81. Обведите этот 81.
- Посмотрите, как масштаб K можно использовать для кубирования объектов.
- Обратите внимание, как шкалу CI также можно использовать для деления.
Ниже приводится интересная задача, которая связывает квадратную формулу логарифмы и показатели вместе очень аккуратно.
журнал (2 x +2) + журнал x — журнал (12) = 0 Упростите логарифмы, объединив их.журнал (2 x 2 + 2 x ) — журнал (12) = 0
журнал (( 2x 2 + 2x ) / 12) = 0
После деления на 2 возвести в степень обе стороны (основание b произвольно, так как это не было указано выше)!
( x 2 + x ) / 6 = b 0
( x 2 + x ) / 6 = 1
x 2 + x = 6
x 2 + x — 6 = 0
( x + 3) ( x — 2) = 0 x {-3, 2}
Пустое пространство, поэтому при печати с помощью Mozilla (ой, без полей) оно находится позади линейки.
Однако x -3 так как домен журнала — это только положительные числа. ( b x никогда не может быть отрицательным числом с b > 0).
В следующем примере (6.11 # 51) логарифмы объединяются с системами уравнений. Это также очень удобно ввести понятие подстановки, которое так полезно в исчислении.
журнал 9 x + журнал y 8 = 2.журнал x 9 + журнал 8 y = 8/3.
Пусть u = log 9 x и v = log 8 y . По взаимному свойству выше, 1 / u = журнал x 9 и 1 / v = журнал y 8.
Теперь мы можем переписать наши уравнения как:
u + 1/ v = 21/ и + v = 8/3 Решение заменой, u = 2 — 1/ v , таким образом: 1 / (2 — 1/ v ) + v = 8/3.
3 (1 + 2 v — 1) = 8 (2 — 1/ v )
6 v 2 = 16 v — 8.
6 v 2 — 16 v + 8 = 0.
3 v 2 — 8 v + 4 = 0.
К этому мы применяем квадратичную формулу и находим, что
v = (8 ± (64 — 48)) / 6.
= (8 ± 4) / 6 или 2, 2/3.
Таким образом, u = 3/2 или 1/2 или ( u , v ) = {(3/2, 2), (1/2, 2/3)}
Таким образом ( x , y ) = {(27, 64), (3, 4)} .
Примеры логарифмов и практические задачи
- Домашняя страница
- Математика
- Задания по математике
Возьмем действительное число x, а b x представляет собой уникальное действительное число. Если мы напишем a = b x , то показатель степени x будет логарифмом a с логарифмической базой b, и мы можем записать a = b x как
журнал b a = x
Запись x = log b a называется Logarithm Notation .
Перед переходом к примеру посмотрите на это правила логарифма и калькулятор логарифмов.
Пример обозначения логарифма:
(i) 3 = log 4 64 эквивалентно 4 3 = 64
(ii) 1/2 = log 9 3 эквивалентно √9 = 3
Примеры логарифмов
1. Измените логарифм ниже 25 5 = 1/2 на экспоненциальную форму.
журнал 25 5 = 25 1/2 = 5
2. Измените 1/8 = 8 -1 на логарифмическую запись.
Решение:
1/8 = 8 -1 = лог 8 8
3. Оцените значение для журнала 4 8
Решение:
x = бревно 4 8
Тогда мы можем сказать
4 x = 8 = 2 3 , извлечение квадратного корня с обеих сторон
2 x = 2 3/2
x = 3/2
4. Найдите значение x из журнала x 100 = 2
решение:
журнал b 1000 = 3
Мы можем записать это как,
б 3 = 1000
b 3 = 10 3
Итак, из приведенного выше уравнения
b = 10
5.Найдите значение для журнала 5 8 + 5 (1/1000)
Решение:
журнал 5 8 + 5 (1/1000) = журнал 5 (8 x 1/1000)
= журнал 5 (1/125)
= журнал 5 (1/5) 3
= журнал 5 (5) -3
= -3log 5 (5)
= -3 х 1
= -3
6. Решить 2log 5 3 X log 9 x + 1 = log 5 3
Решение:
Мы можем переписать приведенное выше уравнение в формате ниже
=> журнал 5 3 2 X журнал 9 x = журнал 5 3 — 1
=> журнал 5 9 X журнал 9 x = журнал 5 3 — журнал 5 5
=> журнал 5 9 X журнал 9 x = журнал 5 (3/5)
Используя изменение основного правила в левой части, мы получаем
=> журнал 5 x = журнал 5 (3/5)
Значение X = 3/5
Практические задачи логарифмирования:
1.Найдите логарифм для следующих уравнений
(i) журнал 5 125
(ii) журнал 2 (2√2)
(iii) журнал 1/3 27
2. Найдите значение x в следующих уравнениях.
(i) журнал x 0,001 = -2
(ii) √log 2 x = 3
(iii) 2 журнала 9 x = 1
3. Упростите следующее выражение одним термином.
(i) журнал 10 2 + журнал 10 10
(ii) 3log 3 2 + 4-8 log 3 3
(iii) журнал 10 5 + журнал 10 20 — журнал 10 24 + журнал 10 25-4
4.Решите следующее уравнение логарифма
(i) 3log 5 2 = 2log 5 x
(ii) xlog 16 8 = -1
(iii) журнал 5 (10 + x) = журнал 5 (3 + 4x)
Исчисление I — логарифмические функции
Онлайн-заметки ПавлаЗаметки Быстрая навигация Скачать
- Перейти к
- Заметки
- Проблемы с практикой
- Проблемы с назначением
- Показать / Скрыть
- Показать все решения / шаги / и т. Д.
- Скрыть все решения / шаги / и т. Д.
- Разделы
- Экспоненциальные функции
- Экспоненциальные и логарифмические уравнения
- Разделы
- Пределы
- Классы
- Алгебра
- Исчисление I
- Исчисление II
- Исчисление III
- Дифференциальные уравнения
- Дополнительно
- Алгебра и триггерный обзор
- Распространенные математические ошибки
- Праймер комплексных чисел
- Как изучать математику
- Шпаргалки и таблицы
- Разное
- Свяжитесь со мной
- Справка и настройка MathJax
- Мои студенты
- Заметки Загрузки
- Полная книга
- Текущая глава
- Текущий раздел
- Practice Problems Загрузок
- Полная книга — Только проблемы
- Полная книга — Решения
- Текущая глава — Только проблемы
- Текущая глава — Решения
- Текущий раздел — Только проблемы
- Текущий раздел — Решения
- Проблемы с назначением Загрузок
- Полная книга
- Текущая глава
- Текущий раздел
- Прочие товары
- Получить URL для загружаемых элементов
- Распечатать страницу в текущем виде (по умолчанию)
- Показать все решения / шаги и распечатать страницу
- Скрыть все решения / шаги и распечатать страницу
- Дом
- Классы
- Алгебра
- Предварительные мероприятия
- Целые экспоненты
- Рациональные экспоненты
- Радикалы
- Полиномы
- Факторинговые многочлены
- Рациональные выражения
- Комплексные числа
- Решение уравнений и неравенств
- Решения и наборы решений
- Линейные уравнения
- Приложения линейных уравнений
- Уравнения с более чем одной переменной
- Квадратные уравнения — Часть I
- Квадратные уравнения — Часть II
- Квадратные уравнения: сводка
- Приложения квадратных уравнений
- Уравнения, сводимые к квадратичным в форме
- Уравнения с радикалами
- Линейные неравенства
- Полиномиальные неравенства
- Рациональные неравенства
- Уравнения абсолютных значений
- Неравенства абсолютных значений
- Графики и функции
- Графики
- Строки
- Круги
- Определение функции
- Предварительные мероприятия