Контрольный срез по русскому языку: Контрольный срез знаний по Русскому языку

Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Материалы контрольного среза по русскому языку

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной

(цикловой) комиссии……………………….

протокол № ___ от «__» _______2018 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии  ___________ И.Ю.Костенко

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной  работе

_______ Е.В. Чапаева

«__» ________2018 г.

Материалы контрольного среза знаний

 по учебной дисциплине

ОУДБ.01 Русский язык

по профессии  15.01.05 Сварщик

(ручной и частично механизированной сварки(наплавки)

        

  1. курс, 1 семестр

1.Какое слово состоит из корня суффикса и окончания?

 а) пришкольный

 б) морозец

 в) плавиться
г) читал


2. В каком слове пишется –а- ?
 а) г…лерея
 б) к…нфликт
 в) б…рдовый

  г) д…лина

 3. В каком слове пишется –о- ?
 а) предпол…гать
 б) м…кать
 в) к…снулись

  г) р…внина


 4. Какие корни проверяются суффиксом –а- ?
  а) гар — гор
  б) бер — бир
  в) раст — рос
  г) мак – мок


   5. В каком слове нет непроизносимой согласной ?
  а) ужас…ный
  б) влас…ный

в) ярос…ный
г) извес…ный


6. В каком слове на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная?
а) ис…кусный
б) прос…вещать

в) рас…четливый
г) вос…тание


7. В каких словах  одного ряда пишется -пре- ?
а) пр…думать, пр…землиться
б) пр…датель, пр…дел

в) пр…лететь, пр…школьный
г) пр…умный, пр…клеить


8. Найдите ошибку.
а) придлинный
б) прилечь
в) приозерный
г) прибить


9. Определите ряд, в словах которого в окончании пишется -е ?
а) в колюч…м кустарнике, о бушующ…м море

б) с колюч…м кустарником, с бушующ…м морем

в) свеж…м сеном, строящ…мся домом

г) с идущ…м рядом, о поспевш…м крыжовнике


10. Где пишется -нн- ?
а) утин…ая охота
б) под соломен…ой крышей
в) стулья сломан…ы
г) нечесан…ые волосы


11. Найдите ошибку.

 а) лимонный напиток
в) нарисованная картина

 б) глиняная посуда
г) заклееная коробка


12.Слова какого ряда пишутся через дефис?
а) (пяти)летний, (мало)метражный
б) (шахматно)шашечный, (выпукло)вогнутый

в) (железно)дорожный, (авиа)завод
г) (фото)лаборатория, (контр)наступление


13. Какое местоимение пишется через дефис?
а) кое(у)кого
б) кое(с)кем
в) в каком(либо)
г) (ни)кому


14. Где НЕ пишется слитно?
а) Он (не)думал о деле.
б) Солдат шел (не)оборачиваясь.
в) Бумага была (не)белого, а желтого цвета.
г) Впереди была (не)глубокая речка.


15 Найдите глаголы I спряжения с буквой е в окончаниях.
а) выход…шь, спрос…шь
б) рису…шь, покаж…шь
в) позвон…шь, вынос…шь
г) занос…шь, попрос…шь


16. Найдите наречие, пишущееся через дефис.
а) Все пошло (по)прежнему.
б) Мы шли (по)прежнему пути.
в) (По)нашему решению отряд выступил в бой.
г) (Во)вторых классах проведена контрольная.


17. В каком случае пишется НЕ ?
а) Он н… о чем не спорил.
б) Спешить было н…куда.
в) Мы н…куда не торопились.
г) Я н… с кем не хотела говорить.


18. В каком случае  выделенное слово является предлогом?
а) Мы попали в течение реки.
б) На счет завода поступили средства.
в) В течении реки произошли изменения.
г) В течение часа шел дождь.


19. В какой строчке во всех словах после шипящих пишется Ь ?
а) грач…, камыш…, спряч…
б) настеж…, молодеж…, гуляеш…
в) текуч…, пустош…, кирпич…
г) шалаш…, уж…, сыпуч…


20. Расставьте правильно запятые.
На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин.
а) 1, 2
б) 1, 3, 5
в) 1, 3, 4
г) 3, 4, 5

Вариант 2.

1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

 а) приехать
б)  уборка
в)  выскочила

г) заметить


2. В каком слове пишется –а- ?

 а) з…рница
б) пл…тина
в) в д…лине

г) заг…реть

3. В каком слове пишется –о- ?

 а) уг…реть
б) обм…кнуть
в) изл…гать

г) р…сток

4. Какие корни проверяются ударением?

 а) гар — гор
б) кас — кос
в) лаг — лож
г) бер – бир


5. В каком слове нет непроизносимой согласной?

 а) трос…ник
б) уча…ствовать
в) вес…ник
г) лес…ница
6. В каком слове на стыке приставки и корня не пишется удвоенная согласная?

а) ис…кусный
б) без…лобный
в) рас…просить
г) бес…нежный


7. В каких словах какого ряда пишется -пре- ?

 а) пр…поднять, пр…рекания
б) пр…ломление, пр…мудрая
в) Пр…уралье, пр…вивка
г) пр…увеличить, пр…бить

8. Найдите ошибку.

 а) притяжение
б) прикратить
в) приоткрыть
г) приписать


9. В словах какого ряда в окончании пишется -и ?

а) в строящ…мся доме, в свеж…м сене

б) о прячущ…мся ребенке, о древн…м городе

в) с прячущ…мся ребенком, с древн…м городом

г) к прячущ…муся ребенку, к древн…му городу


10. Где пишется -нн- ?

 а) клюквен…ый напиток
б) гусин…ые потроха
в) мышин…ая нора
г) вещи разбросаны.

 11. Найдите ошибку.

 а) поставленная посуда
б) серебряное кольцо
в) поле вскопанно
г) львиная грива


12. Какие слова пишутся через дефис?

а) (десяти)летний, (бело)снежный
б) (двух)метровый, (сорока)градусный
в) (прямо)угольник, (мото)спорт
г) (юго)западный, (экс)президент


13. Какое местоимение пишется через дефис?

 а) ни(для)кого
б) кем(нибудь)
в) (ни)какому
г)( кое) ( у)  кого


14. Где НЕ пишется слитно?

 а) Я (не)собираюсь возвращаться.

 б) Статья была (не)интересная, а удивительно скучная.

 в) Было принято (не)правильное решение.

 г) Снявши голову, по волосам (не)плачут.


15. Найдите глаголы II спряжения с буквой И в окончаниях.

 а) приход…шь, разнос…шь
б) спряч…шь, докаж…шь
в) выполня…шь, расскаж…шь
г) убира…шь, рису…шь


16. Найдите наречие, пишущееся через дефис.

 а) Я соскучился (по)хорошему другу.
б) (По)осеннему небу плыли облака.
в) Давай решим все (по)хорошему.
г) (Во)вторых классах прошла контрольная.


17. В каком случае пишется НЕ ?

а) Он н…куда не заглядывал.
б) Мы н…где не могли найти грибов.
в) А радоваться-то н…чему.
г) Я уже н…чему не удивляюсь.


18. В каком случае выделенные слова является предлогом?

а) Лодки попали  в течение реки, и их унесло.
б) Как попадем в течение, будет легче.
в) В течение лета дождей не было.
г) На счет школы поступили новые средства.


19. В какой строчке во всех словах после шипящих не пишется Ь ?

а) камыш…, у овощехранилищ…, замуж…
б) испеч…, кирпич…, сбереч…
в) съеш…, пустош…, грач…
г) мыш…, доч…, душ…

20. Расставьте правильно запятые.

     Вернувшись с работы (1) и (2) приготовив ужин (3) мама (4) решившая проверить у   меня уроки (5) попросила мой дневник.

      а) 1, 2, 4, 5
     б) 2, 3
     в) 1, 4, 5
     г) 3, 4, 5        

Преподаватель ______________ И.А.Забродина

Критерии оценки.

Каждый правильный ответ в заданиях  оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов в заданиях  20 .

Оценка ответов:

20-18   баллов – «5».

17 – 15   баллов  – «4».

14 – 16  баллов  —  «3».

Ответы

I вариант                                                                   II вариант

                                                                       

1-б)                                                                            1-в)

2-а)                                                                             2-а)

3-в)                                                                             3-а)

4-б)                                                                             4-а)

5-а)                                                                              5-б)

6-г)                                                                              6-а)

7-б)                                                                              7-б)

8-а)                                                                               8-б)

9-а)                                                                               9-в)

10-б)                                                                           10-а)

11-г)                                                                            11-в)

12-б)                                                                            12-г)

13-в)                                                                            13-б)

14-г)                                                                             14-в)

15-б)                                                                             15-а)

16-а)                                                                             16-в)

17-б)                                                                             17-в)

18-г)                                                                             18-в)

19-б)                                                                             19-а)

20-в)                                                                             20-г)

Контрольный срез по русскому языку 2 вариант

Согласовано: Утверждаю:
Председатель МЦК ОГСЭ Зам.директора по УВР
Аралбаева Л.Х Гайнуллина Н.Ю.

Контрольный срез по русскому языку и культуре речи 2 вариант

1. Укажите слово, в котором три глухих согласных звука: 1) проводка 2) привет 3) сказка 4) шпион

2. Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие: 1) жюри 2) живёт 3) чаща 4) ширь

3. Отметьте слово, в котором произносится только [шн]: 1) Кузьминична 2) отлично 3) горчичный 4) конечный

4. Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]: 1) двоеженец 2) острие 3) дармоед 4) свекла

5. Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах рекламных текстов: 1) В магазине разнообразная кУхонная мебель. 2) В магазине разнообразная кухОнная мебель. 3) Имеются вертикальные жалюзИ. 4) Большой выбор тОртов.

6. Укажите слово, в котором ударным является последний слог: 1) феномен 2) красивее 3) процент 4) средства

7. Укажите слово, в котором ударным является первый слог: 1) туфля 2) щавель 3) созыв 4) квартал

8. Укажите слово, которое является исконно русским: 1) перевод 2) интерпретация 3) анализ 4) документ

9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

1) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда.

2) К концу дня лица горнорабочих были покрыты свинцовой пылью.

3) Зима завалила город сахарными холмами снега.

4) Пышная длинная борода его развевалась на ветру.

10. Укажите слово, значение которого определено неверно:

1) невежда — малообразованный человек, неуч; 2) заурядный — приметный, обращающий на себя внимание; 3) шокировать — удивлять, вызывать восторг или негодование; 4) невежа – грубый, невоспитанный человек.

11. Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле речи:

1) притча во языцех 2) шут гороховый 3) хлеб насущный 4) вкушать плоды

12. Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «меж двух огней»:

1) между двумя войнами 2) между небом и землей 3) между молотом и наковальней 4) между Сциллой и Харибдой

13. Определите, в каком слове нет суффикса -ан-: 1) разбросаны 2) рваный 3) кожаный 4) марсианин

14. Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А:

1) человечишк…2) человечищ…3) осетрищ…4) носищ…

15. Укажите словосочетание, в котором допущена речевая ошибка:

1) с двумя тетрадками2) с троими подругами3) двое брюк4) две пары чулок и носков

16. Установите соответствие;1)Фонетика 2) Лексика 3) Лексикография 4) Фразеология

А)звуки речи Б) слова В) устойчивые словосочетания г)словари

17. Установите соответствие 1) звуки 2) спряжение 3) склонение 4) антонимы

А) глагол Б) лексика В) Существительное г)Фонетика

18. Установите соответствие 1) невежа-невежда 2) ключ (дверной) –ключ(родник) 3)красивый-уродливый 4) Умный-мудрый

А)антоним Б) синоним В) пароним Г) омоним

19. Слова, противоположные по смыслу это…

20. Назовите часть речи, которая изучает действие предмета.

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ.

10 КЛАСС.

ВАРИАНТ 2.

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

       1) тОрты  

       2) квАртал  

       3) собрАла  

       4) дОговор

 

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

       1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

       2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

       3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

      4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

 

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) действия партизан    

        2) слаще мёда  

        3) пара носок

        4) тремястами пятьюдесятью

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

       Позвонив по телефону, …

       1) …никто мне не ответил.

       2) …номер оказался ошибочным.

       3) …возникло предложение встретиться через час.

       4) …я услышал короткие гудки.

 

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

  Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

       1) 1,2,3

       2) 1,2,3.4

       3) 2,3,4

       4) 1,2

 

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

       1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

       2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

       3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

       4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

 

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

       1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

       2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

       3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

       4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

 

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

       1)Бор..мся, прилепл…н

       2)слыш…шь, пове…вший

       3)дремл…шь,обла…нный

       4)выгон…шь, замуч…нный

 

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

       А. фланел…вый

       Б. веч..вой

       В. отзывч…вый

       Г. алюмини…вый

       1) А,Б

       2) Б,В,Г

       3) А,Б,Г

       4) А,Г

 

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

       1) (Не) будите спящую собаку.

       2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

       3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

       4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

 

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

       1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

       2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

       3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

       4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

 

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

        1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

        2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

        4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

       1) 1,2.    2) 1,3.          3) 2, 4.           4) 4.

 

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

       1) 3      2) 1,2             3) 1,2,3,4               4) 2,4  

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

         (1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

   (8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней   написано увлекательно.(9) Грандиозной   персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств   своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(20)Весь XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили , её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)  

                            

В1. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. ___________

В2. Из предложений 16-19 выпишите частицы. _______________________________________

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6). ___________________

В4. Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. _____________

В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое вводным словом. Напишите номер этого предложения. ___________

В6. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения. ___________

 

Ответы:

А1 – 1

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 1

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 1

А9 – 3

А10 – 3

А11 – 4

А12 – 1

А13 – 4

А14 – 3

В1 – заново

В2 — не, бы

В3 – управление

В4 – 22

В5 – 2

В6 – 15.

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 10 класс 1 вариант

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

10 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг    

2) облЕгчить      

3) кухОнный      

4) принЯть.

 

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?

1) ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.

2) В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.

3) Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.

4) Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем.

 

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

      1) двести граммов  

      2) самый высочайший  

      3) пятисот семидесяти

      4) поезжайте

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,…

      1) …он закончился со счётом 1:1.

      2) …футболисты отправились в раздевалку.

      3) …зрители были разочарованы.

      4) …народу на стадионе поубавилось.

 

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

       1) 1, 2, 3, 4

       2) 1, 3, 4

       3) 2, 3

       4) 1, 2, 3

 

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

       1) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

       2) в..твистый, г..рючий, прил..жение

       3) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

       4) к..нтракт, з..рница, расст..лать

 

   А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

       1) под..грать, без..нициативный, дез..информация

       2) двух..ярусный, вол..ер, с..ездить

       3) бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки

       4) пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

 

   А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

        1) ускор..шь, выуч..н

        2) постел..шь, почита..мый

        3) отража..шь, посе..вший

        4) раскол..м, услыш..вший

 

   А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

           А. заманч..вый

           Б. эмал..вый

           В. коч..вой

           Г. приветл..вый

           1) А, Б

           2) Б, В, Г

           3) А, Б, Г

           4) А, Г

 

     А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

     1) Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

     2) В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.

     3) Четверть населения Земли (не)доедает.

     4) (Не)которые люди обладают удивительными способностями.

 

     А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

       1) ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.

       2) (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

    3) (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

       4) ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

 

      А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

               Резко потеплело () и снег быстро начал таять.

        1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

        2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна.

        4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

         А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                   Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.

          1) 1, 2, 3, 4

          2) 1, 3, 4

          3) 1, 2

          4) 4

       А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                     Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.

             1) 1, 3

             2) 1, 2, 3, 4

             3) 1, 2

             4) 3, 4

           Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.

(1) Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2) Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3) Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4) А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5) Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

             (6) Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7) Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8) Помню составленные им учебники по математике: они кипой лежали у него в кабинете.

               (9) Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10) Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается-так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11) И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

               (12) Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13) В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14) Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишке, впитывал в себя её атмосферу.

 

В1. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом._____________________________________                        

В2. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные._________________________________________________

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9).___________________________________

В4. Среди предложений 4 — 7 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения. _____________

В5. Среди предложений 1 — 6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. ___________________

Источник: Интернет

Картотека по русскому языку (3 класс): Административный срез знаний

Административный контрольный срез

по  русскому языку  в 3 классе

 за 1 полугодие 2018-2019  учебного года

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала     учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия.

Проверяемые  умения:

-списывание текста, вставив пропущенные буквы;

-нахождение грамматической основы предложения. Определение части речи всех слов предложения;

-разбор слова по составу;

—  нахождение слова с безударной гласной в корне.

Данная рубежная  работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

        Проверка текущих знаний учащихся 3 класса по русскому языку проводится в форме  контрольного среза.

Ученики подписывают рабочие листы, указывая фамилию и имя полностью.

Учащиеся выполняют работу в течение 20 минут.

          В контрольном  срезе дано 4 задания.

Административный  контрольный срез по русскому языку

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 1.

1.Спишите и вставьте пропущенные буквы.

Синицы.

Пушистый снег скр..пел под н..гами. Мы с дедом Андреем шли медленно. М..роз крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие  синички. Это были ло..кие и смелые птички.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения:

Пушистый снег скрипел под ногами.

  1. Разбери слова по составу:   пушистый,   посадка
  1. Из ряда слов выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Напиши проверочное слово, выдели орфограмму:

Побег, мороз, (под) ногами, крепчал, беленький, вредители.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Административный  контрольный срез по русскому языку

Ф.И.______________________________________________________________

                                                                               

Вариант 2.

1.Спишите и вставьте пропущенные буквы.

Синицы.

Пушистый снег скр..пел под н..гами. Мы с дедом Андреем шли медленно. М..роз крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие  синички. Это были ло..кие и смелые птички.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения:

Появились шустрые  синички.

  1. Разбери слова по составу:    шустренькие,    наклейка
  1. Из ряда слов выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Напиши проверочное слово, выдели орфограмму:

Побег, мороз, (под) ногами, крепчал, беленький, вредители.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная контрольная работа

Ключи

1.Спишите и вставьте пропущенные буквы.

Синицы.

Пушистый снег скрипел под ногами. Мы с дедом Андреем шли медленно. Мороз крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие  синички. Это были ловкие и смелые птички.

3 балла –  орфографических ошибок нет (одно исправление)

2 балла –  допущено не более двух орфографических ошибок

1 балл –    допущено три-четыре ошибки

0 баллов – допущено 5 ошибок

2. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения:

прил.           сущ. гл.     предл.     сущ.

  1. вариант — Пушистый снегскрипел под ногами.

гл.                       прил.                       сущ.

  1. вариант —  Появились шустрые  синички.

1 балла – правильно обозначена основа предложения

0 баллов – неправильно обозначена основа предложения

3 балла — правильно определены части речи

2 балла – допущена одна ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки

0 баллов – допущено более 2 ошибок

3. Разбери слова по составу:

1 вариант — пушистый,  посадка

  1. вариант —  шустренькие,  наклейка

2 балла –верно разобраны слова по составу

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущено две и более ошибки

4. Из ряда слов выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Напиши проверочное слово, выдели орфограмму:

Побег, мороз, (под) ногами, крепчал, беленький, вредители.

(под) ногами – ноги

крепчал – крепкий

вредители — вред

2 балла – верно найдено слово, написано проверочное слово.

1 балл – слове верно найдено, но не написано проверочное слово

0 баллов – задание выполнено не верно.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 11

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-6

7-9

10-11

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 10 класс 2 вариант

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

ВАРИАНТ 2

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

       1) тОрты  

       2) квАртал  

       3) собрАла  

       4) дОговор

 

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

       1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

       2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

       3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

      4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

 

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) действия партизан    

        2) слаще мёда  

        3) пара носок

        4) тремястами пятьюдесятью

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

       Позвонив по телефону, …

       1) …никто мне не ответил.

       2) …номер оказался ошибочным.

       3) …возникло предложение встретиться через час.

       4) …я услышал короткие гудки.

 

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

  Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

       1) 1,2,3

       2) 1,2,3.4

       3) 2,3,4

       4) 1,2

 

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

       1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

       2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

       3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

       4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

 

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

       1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

       2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

       3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

       4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

 

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

       1)Бор..мся, прилепл…н

       2)слыш…шь, пове…вший

       3)дремл…шь,обла…нный

       4)выгон…шь, замуч…нный

 

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

       А. фланел…вый

       Б. веч..вой

       В. отзывч…вый

       Г. алюмини…вый

       1) А,Б

       2) Б,В,Г

       3) А,Б,Г

       4) А,Г

 

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

       1) (Не) будите спящую собаку.

       2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

       3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

       4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

 

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

       1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

       2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

       3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

       4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

 

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

        1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

        2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

        4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

       1) 1,2.    2) 1,3.          3) 2, 4.           4) 4.

 

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

       1) 3      2) 1,2             3) 1,2,3,4               4) 2,4  

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

         (1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

   (8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней   написано увлекательно.(9) Грандиозной   персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств   своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(20)Весь XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили , её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)  

                            

В1. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. ___________

В2. Из предложений 16-19 выпишите частицы. _______________________________________

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6). ___________________

В4. Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. _____________

В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое вводным словом. Напишите номер этого предложения. ___________

 

 

Источник: Интернет

Срез знаний по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие

Ф.И.О. ____________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 10 класс. 

Вариант  №1.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. 1)тОрты ; 2)повторИт ;  3)вероисповедАние ; 4)начАвший

  2. 1) отдАв; 2) позвалА ;  3)граждАнство ; 4) загнУтый

  3. 1)понЯв ; 2)позвонИт ;  3) мЕстностей; 4) сливОвый.

  4. 1) начАв; 2)дождАлась  ;  3)бАнты ; 4) понЯвший.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

5.1) Современные ИНФОРМАЦОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. 2) Он славился  мудростью  и раздавал ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях. 3) В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей.4) Мастерство вырастает из тонкого и ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за окружающими людьми.                  

  6 .1) На крутых склонах с КАМЕНИСТОЙ почвой тающая снеговаявода сбегает вниз. 2)Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи  сапоги впору НАДЕТЬ. 3) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда. 4)По мнению критиков, этой картине явно не хватает ЖИТЕЙСКИХ красок .

7.1) Мы приобрели АБОНЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи 19 века.2) ВЕЛИЧЕСТВЕНННАЯ власть искусства заключается в том, чтооно волнует человека и очищает его душу.3) Читая серьёзные книги, Ульяна приобрела большой ЖИЗНЕННЫЙ опыт, которым она щедро делилась с окружающими.4)Остромирово Евангелие – это первый датированный восточнославянский памятник письменности, на последнем листе которого переписчик ПРЕДСТАВИЛ весьма ценный исторический комментарий .

8.  1)Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий. 2)Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу. 3)Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.4)Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине .

9.Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?

10.Выпишите имя существительное, образованное переходом одной части речи в другую. Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умирать. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Дома я многого боялся. А теперь я всё уже узнал, всё попробовал.

11.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.          Я несу командиру полка очень ответственный пакет. Песчаные холмы похожи один на другой. Ночь. А я второй день на передовой. А за невыполнение приказа – расстрел. А мне восемнадцать лет.

12.Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ

13. Укажите способ образования слова   ПРЕДДВЕРИЕ

14. В  каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)изд…лека, зан..веска, уд…вительный ; 2)интелл…ктуальный, экон…мический, нагром…здить ; 3) обл…котиться, землетр…сение, заг…релые; 4)бл…городный, бл…стательный, зам…рла.

15.В  каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок ; 2) отм..кать. непром…каемый, вым..кать,см…ковать; 3)предл..жение, безотл..гательный, изл..жить, сл..гаемое ; 4)см…ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.

16. В  каком ряду во всех словах пропущена ё? 1)беч…вка,моч..ный, ож..г ( руку), ч…боты ; 2)щ…голь, ещ…, смеш..н, сгущ…нный; 3)копч…ности, кумач..вый, отч..тливый, расч..т ; 4) золоч..ный, ноч..вка, ружьец…, кош…лка.

17.В  каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы ? 1)а…естация, а…рибут, ко…едж, либре…о; 2)криста…, криста…ический, криста…ьно(честно), криста…изировать ; 3) програ…а, хромосо…а, стеногра…а, ко…ентатор; 4).ди…ертация, стре.., экспре…ивный, проце…уальный.

18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН? 1)и…овация, а…алы, анте…а, коло…ада ; 2)мадо..а, а…омалия, па…орама, а…улировать ; 3)мембра…а, и…крустация, поликли…ика, аре..а ; 4)а…отация, а…онс, коло…а, коло…ка .

19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1)ман…кюр, кор…фей, клав..син, г…мназия ; 2)н…г…лист, клав…атура, пол…глот, пал…садник ; 3) пр..оритет, ут..л..тарный, хамел…он, план…метрия; 4)фотог…ничный, р…в..ранс, пер…скоп, экв…либрист .

20.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) др…хлеющий, м…тодичный, обд…лить, обл…денеть; 2) разд…ление, разр…дить грядки, землетр…сение; 3) сп…шить, прист..жной (воротник), поч…сти, п..хотинец, просв..щение; 4)прист..жные (лошади) , разр…дить (ружье), ут..шение, дов..рительный (тон).

21.В каком ряду на месте пропусков пишется ь? ) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард; 3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.

22.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?  1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный; 2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;  4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

23.В каком ряду во всех словах пишется Ы? 1) пред..дущий, пред…стория, без…мянный, небез…нтересный; 2)вз…мать, небез…звестный, под…грать, под…тожить;  3)сверх…нтересное, дез…нформировать, из…скать, роз…ск;  4) трех..мпульсный, по..стине, с…грать, меж…здательский.

24.В каком ряду во всех словах пишется И? 1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;3)пост…нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин…нспектором, меж..издательская ассоциация;4) начало контр..гры, об…ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.

25. В каком ряду во всех словах пишется Е? 1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;  2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;3)  пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить; 4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .

 Прочитайте текст и выполните задания  26-30

  1. С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

26.Сколько микротем  в данном тексте? 1) 1; 2) 2; 3)3; 4) 4.

27. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к деловому.

28. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами рассуждения.

29.С каким предложением связано предложение № 6? 1) с 5; 2) со всеми предыдущими? 3) с 1; 4) с 3.

30. В каком ряду перечислены только  те средства выразительности, которые используются в этом тексте? 1) вопросительные предложения, ряды однородных членов предложения, контекстные антонимы; 2) ряды однородных членов предложения, метафора, гипербола; 3)контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;4) гипербола,   ряды однородных членов предложения, вопросительные предложения.

Ответы.

Ф.И.О. ____________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 10 класс. 

Вариант  №2.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1.1)позвОнит ; 2)клАла ;  3)нАверх ; 4)квАртал . 

2. 1) красивЕе; 2) прИняли ;  3)значИмость ; 4) лгАла. 

3.1)ворУ; 2)зАвидно ;  3)бралА ; 4) пОняв.  

4.1) упрочЕние; 2)красивЕйший  ;  3) создалА; 4) протОренный.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

5.1) К новогоднему празднику младшие школьники изготовили замечательные ПОДДЕЛКИ. 2) Удивительные по красоте названия селений этого края соответствуют живописной местности с НЕОГЛЯДНЫМИ просторами полей и огромными голубыми озёрами.3) Наездник достиг песчаной полосы и, прежде чем спрыгнуть с коня, осторожно ВЫСВОБОДИЛ перевязанную ногу из стремени.4) Мальчик ОБХВАТИЛ дерево руками и сначала повис на могучем стволе, а затем, отталкиваясь отнего ногами, стал ловко карабкаться вверх.

 6.1)ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов . 2)Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам. 3)Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба» в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения.. 4) Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью .

7.1) Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, за телефон платил вовремя. 2)ЖИЛОЙ дом был приобретен на средства моей матери.3)На берегу Чёрного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.4)Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.

8.  1)Прозвучала ЗДРАВИЦА в честь ветеранов войны и труда. 2) Противные комары ЗУДЕЛИ в комнате, где спал отец. 3) ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и пределами мегаполиса. 4) Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о выборах совета директоров.

9.Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.

10.Выпишите  слово, образованное приставочным способом. Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом.

11.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.  На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладовых в старых крепостях.   12.Укажите способ образования слова ПОДОКОННИК

13. Укажите способ образования слова   СЭКОНОМИТЬ.

14. В  каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)ст..рательно,см..гчение, оз…ренный, кв..танция; 2) эп..демия,тв…рдить,  пл…стелиновый, пр…бразовать; 3) пр..бладать, п…чать,  пон…жение,тор..пясь; 4) осл…жненный, м..лькают,  ст…листический, м..тодика.

15.В  каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)р…стительность, выр..щеннный, р…сист, р…стовчанин; 2)неприк…саемые, к…сательная, неук..снительно, пок…сился; 3) отсч..т, сч…тывать, подсч..тавший, расч…тливый; 4)сотв..рить, притв…риться, тв..рительный, утв…рь.

16. В  каком ряду во всех словах пишется  ё? 1)парч..вый, молодож..ны, ч..тки, анч..ус; 2) щ…лочь, ноч…вка, ш…ковый, уч…ба; 3) пч…лка, ж…рнов, лущ…ный, ч…порный; 4) пересч…т, никч…мный, чеч..точник, печ…нка.  

17.В  каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы СС? 1)профе..ия, пье..а, режи…ер,рене…анс, продю…ер; 2) па…аж, ме…а, ра..а, кла…ицизм, агре…ия; 3) конгре…, импре…арио, му…, нарци…, ма…он; 4) гро…мейстер, му..он, компре…, экспре.., а..оциация.

18. В каком ряду во всех словах нет удвоенных согласных? 1) анте (н,нн) ка, анте(н,нн) ый, анте(н,нн) щик, анте(н,нн)а; 2) опере(т,тт)а, опере(т,тт) ка, опере(т,тт) очник, опере(т,тт) очный; 3) би(л,лл) ьярд, би(л,лл)ьярдный, би(лл,л) ьярдная, би(л,лл) ьярдист; 4) криста(л,лл) ьно, криста(л,лл)ьность, криста(л,лл)ьный, криста(л,лл)ы.

19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1)пр..в..легия, пер..ф…рия, ор..г…нал, эт..мология;2)ст…пендия, р…туал, экспер..мент, р…аб…литация; 3) р…торика,ф…л…гранный, орн..тология. сент..ментальный; 4) тр…в…альный, р…ферендум, пр…м…тивный, р…квизит .

20.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) кр…ветка, л…генда, инд…катор, к…росин; 2) м…р…диан, д…вальвация, ид…ализм, им…татор; 3) з…нит, лаб…ринт, п…ссимист, к…рамика; 4) м…зонин, д…бют, клав..син, д…мисезонный.

21.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?  1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный; 2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;  4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

22.В каком ряду на месте пропуска пишется ь? 1) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард; 3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.

23.В каком ряду на месте пропусков нужно писать З? 1) и…жить, бе…рассудство, ра…работать проект …дравницы, …борно- ра..борная модель; 2) бе…гаражный дом, ра..метать листья, ни…вергнутый идол, чре…мерные ра..ходы; 3)во…браняется входить в …дание, ра…бежаться, и…бороздить океан, и..колесить весь мир; 4) и…вернуться, ра…жать руки, бе…заботный сон, и..вечные проблемы.

24.В каком ряду во всех словах пишется И? 1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;3)пост..нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин..нспектором, меж..здательская ассоциация;4) начало контр..гры, об..ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.

25. В каком ряду во всех словах пишется Е? 1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;  2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;3)  пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить; 4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .

 Прочитайте текст и выполните задания 26-30

  1. Звезды еще только начали выцветать… (2) Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3) Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве  там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина уже заплеталась в узоры тепла. (4) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов. (6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) Запыхавшийся пёс улегся в его ногах.

26. В каком значении употреблено слово ЯРКИЙ (воздух) 1) сияющий всеми красками, красочный; 2) солнечный, так как поднялось солнце; 3) резкий по чистоте и свежести; 4) тёплый

27. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к художествен.

28. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами описания

29. Что связывает  3 и 4 предложения? 1) указательное местоимение; 2) лексический повтор; 3) синоним; 4) указательное местоимение и лексический повтор.

30. Какое из языковых средств выразительности используется в 1,3, 4 предложениях? 1) антитеза; 2) метафора; 3) эпитет; 4)олицетворение.

Ответы.

1 вариант

slice — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Если у вас еще остались остатки, не стесняйтесь сохранить мне ломтик .

Если будут излишки, можешь и мне кусочек оставить.

И мне очень понравилось добавление тонкого ломтика яблока.

Мне также понравился тоненький кусочек яблока.

Компьютер, один кусок чизкейка «Нью-Йорк».

Компьютер, один творожного пудинга «Нью Йорк».

Том съел последние ломтиков хлеба , так что Мэри нечего было есть.

Том съел последний кусок хлеба, и Мэри было нечего есть.

Я люблю каннибала, но с ломтиком лимона.

Половина биттера, водка и диетический тоник с ломтиком лимона, пожалуйста.

Полстакана биттера, водку и диетический тоник с ломтиком лимона, будьте добры.

Рекомендуется убрать излишки жира; первый ломтик часто обвален, так как он содержит бедренную кость.

Избыточный жир рекомендуется удалять; первый кусок зачастую обваливают, поскольку он содержит подвздошную кость.

Я полагаю, что меньше людей возьмут ломтик семейных денег.

Народу, претендента на кусок семейного пирога, стало меньше.

Даже не думайте о том, чтобы взять последние кусков пиццы.

Даже не думай съесть этот последний кусок пиццы.

Это не обычный ломтик пирога.

Это не какой-то обычный кусок пирога.

И большая толстая комета направляется к нашему сладкому срезу Земли.

А большая, огромная комета приближается к нашему сладкому кусочку земли.

Может быть, потому, что вам нужен был весь пирог, а не только более крупный кусок .

Может, вы хотели весь пирог, а не только кусок побольше.

Но это всего лишь один ломтик пирога.

Но это только один кусок пирога.

Что вам не нужен большой ломтик этого.

Что ты не хочешь большой кусочек этого.

Вы собираетесь попробовать кусков этой пиццы и сказать мне, что вы думаете.

Попробуйте по кусочку пиццы и скажите, что вы думаете.

Мой ад за их кусочек рая.

Что ж, принесем им ломтик .

Борюсь, как я, за последние кусков холодной пиццы в коробке.

Сражаюсь, как за последний кусок холодной пиццы в коробке.

Один ломтик , неделю не есть.

Один кусочек — и вы сыты на целую неделю.

Рождество было самодельным шарфом и лишними ломтиками ветчины.

Рождество — это вязаный шарф и дополнительный кусок ветчины. .

my slice — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Мистер Аллен, у меня небольшая проблема с , моим срезом .

Муки, я заплатил за свой кусок , чувак!

Это мой кусок пиццы.

Собачий мех на мой кусок !

Предложите пример

Другие результаты

Мне нравится , мой сыр ломтиков апельсина и индивидуально обернутый.

Мне нравятся мои оранжевые и индивидуально упакованные кусочки сыра.

Что привело вас к моему маленькому куску ада?

Что привело вас к моему маленькому куску ада?

С такими ножами мои предки вырезали бы ножи из живота любому, кто встанет на их пути.

Но этот мясник ждал на скамье подсудимых, чтобы нарезать мой желудок .

Табор Хайтс, или, как я люблю его называть, мой маленький кусочек рая , оказывается, расположен в том же океане, которым управлял Наки Томпсон.

Тейбор Хайтс или, как я люблю называть, мой маленький кусочек рая, так получилось, расположен у того же океана, которым раньше управлял Наки Томпсон.

Держите это лезвие, чтобы оно не разрезало с по мою шею .

Подержи этот клинок, чтобы он не прошел сквозь мою шею.

Не могли бы вы принести моему ангелочку ломтик пиццы.

Ты не думаешь, что тебе следует отшлепать меня или перерезать мою ноздрю ?

Если я когда-нибудь послушаю Steely Dan, я хочу, чтобы вы отрезали мою голову пластинкой Al Jarreau.

Если я когда-нибудь буду слушать «Стили Дэн», отрежьте мне голову.

Шрапнель проносится мимо, разрезает мое горло.

В прошлом Мэтти был гигантским слоеным ломтиком в моей круговой диаграмме забот.

В прошлом Мэтти был главным, ярким ломтиком в моей круговой диаграмме заботы.

Мне нравится только маленький тонкий ломтик на моем тосте утром.

Хотите помидор ломтик из мой обед ?

Мы проходим через срезов с по мою голову вот так.

Возьмите этот нож, отрежьте от моей головы и сварите, если я ошибаюсь.

Можете взять нож, отрезать мне голову и сварить её на ужин в случае промаха. .

little slice — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Этот ребенок — наш кусочек американской мечты о пироге.

Добро пожаловать в ваш маленький кусочек американской мечты.

Мой ад за их кусочек рая.

Он владелец этого кусочка рая?

Вот как я назвал это место, Оазис, мой оазис, кусочек неба прямо здесь, на Земле.

Табор Хайтс, или, как я люблю его называть, мой маленький кусочек рая , оказался в том же океане, который контролировал Наки Томпсон.

Тейбор Хайтс или, как я люблю называть, мой маленький кусочек рая, так получилось, расположен у того же океана, который раньше контролировал Наки Томпсон.

Но прямо сейчас в зале суда находится женщина, кусочек идеальной блондинки , идеально сформированный бенье, слегка посыпанный сахарной пудрой, и значок.

В этом зале есть женщина, маленький кусочек блондинистого совершенства, идеальной формы пончик, слегка посыпанный сахарной пудрой и значком.

Что ж, давайте посмотрим, как вы справитесь с этим маленьким кусочком .

Как только ключ повернут, получается кусочек неба.

Купил мне этот прекрасный кусочек рая .

Купил мне этот прекрасный кусочек рая.

Ваш собственный маленький кусочек ада, называемый тюрьмой строгого режима.

Твой личный кусочек ада называется тюрьмой с минимальной охраной.

У нас здесь маленький кусочек неба.

ломтик лосося, но все, что вам нравится.

Кусочек лосося, или чего угодно, что пощекочет твой огурец.

Я надеялся на кусочек чего-нибудь хорошего.

Я надеялся на кусочек чего-то хорошего.

Я менеджер по строительству, и … Я построил этот маленький кусочек неба своими руками.

Как вам наш кусочек рая ?

Что привело вас к моему кусочку ада?

Что привело вашу команду к нашему маленькому кусочку рая?

Итак, каждый получит кусочек рая ?

Я хочу вернуть кусочек рая на склад Дандер-Миффлин.

Я хочу принести луч света, на наш тёмный склад. .

Slice ▷ Русский перевод — Примеры использования Slice в предложении на английском языке

Slice ▷ Русский перевод — Примеры использования Slice в предложении на английском языке Затем удалите застрявший ломтик из тостера. Затем удалите застрявший ломтик из тостера. Ломтик фуа-гра со свежими ягодами и кленовым сиропом 1600. Ломтик утиной печени со свежими ягодами и кленовым сиропом 1600. Нарежьте баклажанов тонкими ломтиками. Баклажаны нарезать вдоль тонкими ломтиками. Нарежьте болгарский перец и лук полукругами..
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *