Контрольный диктант по теме глагол 6 класс: Диктанты по теме «Глагол» 6 класс

Содержание

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Диктант для 6 класса

        Контрольный диктант по теме «Глагол» ( 6 класс)

        Утро только наступает. Золотистый туман стелется по долине. Веет утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.

        Бредешь по заречному лугу и видишь много цветов в высокой зеленой траве. От легкого ветерка качаются их нарядные головки в желтых колпачках и белых веночках, прячутся в густой траве. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Сорвешь цветочную чашечку, осторожно поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется.

        Днем ветер  далеко по окрестностям разнесет медовые запахи луговых цветов и сочных трав.

        Тропка приводит нас в самую глубь лесной чащи. Изящные цветы ландыша здесь знает каждый. Он скромно таится от посторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам. В народе цветы называют ожерельем Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, девочка рассыпала его, и оно превратилось в душистые колокольчики. В погожее утро крошечные колокольчики «вызванивают» прекрасную мелодию, её подхватывают лесные обитатели: птицы, насекомые.

        Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дышится легко. Воздух душистый и свежий.

                   6 КЛАСС

                   Контрольная работа по теме «Глагол»

1.Запишите глаголы, объясните правописание суффикса инфинитива графически:

Та…л, се…л,  кле…л, обид…л,  стро…л

2.Запишите глаголы, объясните правописание безударного личного окончания в глаголе графически:

Бор…тся, гон…т, стел…т, скач…т, обид…тся

3.Объясните правописание –тся и –ться в глаголах:

не колышет…ся, надо собират…ся, нужно хорошо подготовит…ся, может пригодит…ся,  ему нездоровит…ся, он добирает..ся

4. Запишите глаголы в 1 лице единственного числа настоящего времени. Объясните правописание суффиксов :

атаковать, беседовать, разглядывать, посвистывать, основывать

5.Определите наклонение глаголов, объясните правописание безударных личных окончаний :

Вы пиш…те почти без ошибок (писать).

Выпиш…те из статьи нужные вам цифры(выписать).

Вспомн…те правило и приведите пример(вспомнить)

Глагол в 6 классе | Диктанты.ру

Краткое содержание:
Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото. Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли…

Краткое содержание:
Стояла осень в солнце и тумане. У нас на стоянке горел костер. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь…

Краткое содержание:
Литературный герой, персонаж — действующее лицо художест­венного произведения. Именно он, его жизнь, труд, борьба находятся в центре внимания писателя….

Краткое содержание:
День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клони­лись к земле рябенькие кукушкины слезки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики…

Краткое содержание:
Я и не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла, подни­малась серо-синей тяжелой стеной и медленно пожирала синеву неба. Вот туча краем накатилась на солнце. Ее кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом…

Краткое содержание:
По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охот­ник от края до края через глухой лес. Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк…

Краткое содержание:
Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему, без всякой причины, все согласились не­навидеть и гнать его…

Краткое содержание:
Во дворе пилят дрова и летают грачи. И еще без удержу бараба­нит капель. Она разбивается о железный подоконник так, что нижние стекла в раме совсем забрызганы. Денек окончательно разгулялся. Грачи с суматошным гомоном носятся над тополем…

Краткое содержание:
Как интересно проникать в удивительный и многоцветный мир слова, разбирать и изучать его по кирпичикам, рассматривать в раз­ных ракурсах и аспектах, ощущать тепло и таинственный блеск…

Краткое содержание:
Феодосий родился недалеко от Киева в городе Васильеве. Когда он был маленьким, семья его переселилась в Курск. В 13 лет Феодосий остался без отца. Мать смогла умело «держать в ру­ках большую торговлю»…

Контрольный диктант по теме «Глагол» 6 класс

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: контроль знаний учащихся по теме «Глагол»

Задачи: Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Планируемые результаты

Предметные: Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: формировать речевые

действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над диктантом.

Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Работа по теме урока (написание диктанта).

Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
      Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

(110 слов)

(По Л. Толстому)     

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2)  Произвести морфологический разбор глаголов:

      1 вариант – поймали бы, светлеет;

      2 вариант – ходил бы, боится.

3) Произвести синтаксический разбор:

1 вариант – 1-го предложения.

2 вариант – 2-го предложения.

Диктант по теме Глагол. 6 класс.

Контрольный диктант по теме «Глагол». ____________________________ 6 «а» класс.

(1) Утро только наступа…т. (2) З…лотистый туман стел..тся по д…лине. (3) Веет утренней прохладой.

(4) Бредеш… по заречному лугу и видиш… много цветов в высокой з…лёной траве. (5) На резных листочках серебром лежат кап…льки р…сы. (6) Сорвёшь цветочную чашечку, осторожно п…днесешь ко рту р…синку, и она вкуснее всякого напитка покажет…ся.

(7) Днем ветер далеко по окрес…ностям разнесёт медовые запахи луг…вых цветов и сочных трав.

(8) Тропка пр…водит нас в самую глубь лесной чащи. (9) Ландыш скромно таит…ся от посторонних глаз всюду в тени лесов на лесных опушках по оврагам.

(10) Небо над головой синее и радос…ное. (11) Глядишь и не можешь глаз оторвать.

(12) Дышит…ся ле…ко и свободно.

Грамматическое задание.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Из предложений 4-5 выпишите глаголы в форме 2 лица единственного числа.

__________________________________________________________________________________

  1. Из предложений 5-6 выпишите глагол несовершенного вида. ______________________________

  2. Из предложения 6 выпишите непереходный глагол. ______________________________________

  3. Из предложений 8-9 выпишите возвратный глагол. _______________________________________

  4. Из предложений 9-12 выпишите глагол 1 спряжения. _____________________________________

  5. Определите спряжение глаголов в 1-3 предложениях (подпишите над глаголами)

Контрольный диктант по теме «Глагол». ____________________________ 6 «а» класс.

(1) Утро только наступа…т. (2) З…лотистый туман стел..тся по д…лине. (3) Веет утренней прохладой.

(4) Бредеш… по заречному лугу и видиш… много цветов в высокой з…лёной траве. (5) На резных листочках серебром лежат кап…льки р…сы. (6) Сорвёшь цветочную чашечку, осторожно п…днесешь ко рту р…синку, и она вкуснее всякого напитка покажет…ся.

(7) Днем ветер далеко по окрес…ностям разнесёт медовые запахи луг…вых цветов и сочных трав.

(8) Тропка пр…водит нас в самую глубь лесной чащи. (9) Ландыш скромно таит…ся от посторонних глаз всюду в тени лесов на лесных опушках по оврагам.

(10) Небо над головой синее и радос…ное. (11) Глядишь и не можешь глаз оторвать.

(12) Дышит…ся ле…ко и свободно.

Грамматическое задание.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Из предложений 4-5 выпишите глаголы в форме 2 лица единственного числа.

__________________________________________________________________________________

  1. Из предложений 7-8 выпишите глагол совершенного вида. ______________________________

  2. Из предложения 6 выпишите непереходный глагол. ______________________________________

  3. Из предложений 11-12 выпишите возвратный глагол. ____________________________________

  4. Из предложений 9-12 выпишите глагол 1 спряжения. _____________________________________

  5. Определите спряжение глаголов в 10-12 предложениях (подпишите над глаголами)

Контрольный диктант 6 класс по теме Глагол

Диктант по теме “Глагол”

Диктант 6 класс по теме Глагол помогает провести проверку освоенного материала по текущей теме.


Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(108 слов) (По И. Соколову-Микитову.)

Задания
  1. Озаглавьте текст.
  2. Графически объясните написания -тся (-ться) в глагол, которые встречаются в данном тексте..
  3. Произведите морфологический анализ слов:
    1. вариант – услышите;
    2. вариант – доносились.
  4. Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.

Контрольный диктант по теме “Глагол”


Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.

Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

(110 слов) (По Л. Толстому)

Задания
  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите морфологический анализ слов:
    1. вариант – поймали бы, светлеет;
    2. вариант – ходил бы, боится.
  3. Составьте схему 3 предложения первого абзаца.

 

Навигация по записям

Контрольные диктанты для 6 класса, русский язык, к УМК Ладыженская,Баранов.

Тематические диктанты. 6 класс.

УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

6 класс

Рассмотрено на МО Утверждено

Согласовано Директор__________

Завуч_____________ Приложение к приказу № от____

Входной контрольный диктант № 1.

ЦЕЛЬ: проверить знания детей за курс 5 класса.

Время: 45 минут

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе», М.: Просвещение, 2011 г.)

«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

«4»- 2 орфограф, и 2 пунктуац.

1 орфограф, и 3 пунктуац.

0 орфограф, и 4 пунктуац.

«3»- 4 орфограф, и 4 пунктуац.

3 орфограф, и 5 пунктуац.

0 орфограф, и 7 пунктуац.

«2» — 5 орфограф, и 9 пунктуац.

  1. орфограф, и 8 пунктуац.

  2. орфограф, и 7 пунктуац.

8 орфограф, и 6 пунктуац

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг. (104 слова)

Грамматические задания

1. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. За деревней расстилаются широкие поля.

2в. Они готовятся к отлёту на юг.

2 РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в.- подосиновики, освещают, осинки.

2в. – подберёзовики, расходятся, берёзки.

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.

Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек. А у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька.

Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет. (100 слов.)

Грамматические задания

1. ВЫПИСАТЬ СЛОВА С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ, ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ.

2. РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в. – рыбаки, безветрия, пробираться.

2в. – лесные, подножия, разгорается.

6 класс

Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование и орфография»

ЦЕЛЬ: проверить, насколько хорошо усвоена данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов)

Грамматические задания

1.ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – соседские, предложили, расстилался

2в. – дорожка, собирались, прибрежных

2.ВЫДЕЛИТЕ В СЛОВАХ ПРИСТАВКИ ПРЕ- И ПРИ-.

6 класс

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

Цель: проверить уровень усвоения данной темы.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди. (101 слово)

Грамматические задания

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – осенью 2в. – камыша

2. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Побелели дорожки и крыши домов.

2в. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.

6 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5 ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

РУССКАЯ ЗИМА.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.(112 слов)

Грамматическое задание

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – шубкой 2в. – по дереву

6 класс

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машин. «Неужели близко дорога?»- подумал он.

Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины. (115 слов.)

Грамматические задания

1.СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. – Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

2в. – Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

2.ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в.- под раскидистой (елью)

2в.- около смолистого (пня)

6 класс

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

НЕОБЫЧНЫЙ СТРЕЛОК.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто – белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие тёмно – коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)

Грамматические задания

1. ВЫПИШИТЕ 4 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ПРИЛ. + СУЩ.», УКАЖИТЕ ПАДЕЖ, ЧИСЛО, РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

2. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 2 КАЧЕСТВЕННЫХ И 2 ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

3. ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ:

1в. – серебряными, приносил, вечнозелёные

2в. – белогрудых, пролегла, маленьких

6 класс

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя числительное».

Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (108 слов.)

Грамматические задания

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – восьмой (вагон) 2в. – двадцать шесть (книг)

2. ПРОСКЛОНЯЙТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

1в. – шестьдесят 2в. – пятьсот

6 класс

Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение».

Цель: проверить, насколько хорошо усвоена учащимися данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму. (125 слов.)

Грамматические задания

1. УКАЖИТЕ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ

1в. – в первом абзаце 2в. – во втором абзаце

2. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – моей 2в. – у меня

6 класс

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол».

Цель: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Н. М. Скоркиной «Поурочные планы по русскому языку. 6 класс».Волгоград. Издательство «Учитель — АСТ» 2009 г.)

БИТВА ВО РЖИ.

Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.

Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи.

Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления. (112 слов)

Грамматические задания

1. РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1в. – догорает, хлебного, лунную

2в. – вылетели, ловить, вредителей

2. ОБРАЗОВАТЬ ОТ ГЛАГОЛА 3 ВИДА НАКЛОНЕНИЙ.

1в. – рисовать 2в. – играть

6 класс

Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Н. М. Скоркиной «Поурочные планы по русскому языку. 6 класс».Волгоград. Издательство «Учитель — АСТ» 2009 г.)

МУРАВЬИ.

Трудно пройти в лесу мимо муравьиной кучи.

В яркий солнечный день тысячи муравьёв копошатся, что – то делают, куда- то торопятся.

Вот один муравей забегает то спереди, то сзади, с большим усилием втаскивает на муравейник еловую хвою. Муравьи тащат хвою на сооружение своего муравейника, который строят много лет.

Муравьи хорошо знают свой дом.

Догорает день. Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому. Ему помогает запах. Если бы муравьи не различали запахи, они не отличали бы своих муравьёв от чужих. Чужих в свой дом они не пускают.

Ударьте слегка прутом по муравейнику, присмотритесь. В прут вцепились сразу десятки муравьёв. Они защищают своё жилище.

Не разоряйте муравейников! Муравьи – безобидные, полезные жители леса, они истребляют вредных насекомых. (113 слов.)

Грамматические задания

1. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 3 ГЛАГОЛА, УПОТРЕБЛЁННЫХ В РАЗНЫХ НАКЛОНЕНИЯХ, УКАЖИТЕ ИХ.

2. РАЗБЕРИТЕ ПО СОСТАВУ.

1в. – втаскивают, присмотритесь, безобидные

2в. – ударьте, защищают, еловую

3. СДЕЛАЙТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

1в. – забегает 2в. — защищают

«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

«4»- 2 орфограф, и 2 пунктуац.

1 орфограф, и 3 пунктуац.

0 орфограф, и 4 пунктуац.

«3»- 4 орфограф, и 4 пунктуац.

3 орфограф, и 5 пунктуац.

0 орфограф, и 7 пунктуац.

«2» — 5 орфограф, и 9 пунктуац.

6орфограф, и 8 пунктуац.

  1. орфограф, и 7 пунктуац.

8 орфограф, и 6 пунктуац

Итоговый контрольный диктант

УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс. Москва, «Просвещение», 2013 год.

Цель: проверить лексические и грамматические знания

Время: 45 минут

Утро ранней весной.

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой. (112 слов.)

Грамматические задания

1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1в. – утренней, выскочил, ветерок 2в. – серебряными, прилегает, речкой

2. СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. – Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.

2в. – Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Терминологический диктант по теме «Глагол» (6 класс)

Ф.И.____________________

  1. Дайте определение глагола. ________________________________________________________________________

  2. Что такое инфинитив глагола?_________________________________

  3. Как образуются возвратные глаголы?____________________________________________

  4. Назовите разносклоняемые глаголы. Почему они так называются?

__________________________________________________________________________________

  1. Сколько наклонений у глагола? Назовите их.

___________________________________________________________________

Ф.И.____________________

  1. Как образуется форма условного наклонения?____________________________________

  2. В каких формах употребляются безличные глаголы?_________________________________________________________________________

  3. Как образуется форма повелительного наклонения?______________________________________________________________________

  4. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?_______________________________________________________________________

  5. Сколько видов у глагола? Назовите их._________________________________________

Ф.И.____________________

11. Назовите глаголы-исключения 2 спряжения.______________________________________________________________________

12. Назовите формы глагола, в которых пишется ь знак.___________________________________________________________________________

13. Назовите глаголы, которые относятся к 1 спряжению.____________________________________________________________________

14. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос…_______________________________________________________________________

15. Расскажите о переходных глаголах._________________________________________________________________________

Практические диктанты

Практические диктанты

Практические диктанты


Ниже приведены диктанты, которые помогут обучить чувствительность к звукам английского языка. Возьмите ручку или карандаш и бумага готова, подключите и наденьте наушники, затем щелкните правой кнопкой мыши значок динамика, затем нажмите «Открыть в новом» вкладка «, чтобы воспроизвести аудиофайл. Запишите слова, которые вы слышите, сначала в английской орфографии, затем в символах МФА.Каждый предмет будет прочитан дважды, а после второе чтение. Приостановите или воспроизведите файл, если вам нужно больше время подумать и / или написать. Наконец, отметьте строку рядом с каждое число, чтобы открыть ответы и проверить свою работу внимательно. Дайте себе пять баллов за каждое правильное орфографии, еще пять за каждую правильную транскрипцию IPA.
Каждый элемент должен быть полностью правильно набирать очки; частичные баллы не выставляются.добавлять баллы за каждый правильный ответ вместе, чтобы получить процентный балл на диктант. Более 80 процентов — это хорошо; стремитесь к 100. Получите менее 80 процентов в любой из викторин значит вам нужно на больше практики!
Первые примеры в этом ряд подчеркивает английских гласных и финальных останавливается .
Вот пример, показывающий, как это работает:

Пример: пикап [pk] (Отметьте область после значка динамика с помощью мыши, чтобы открыть ответы.)

Диктовка I. 1. boot [but] 2. bat [bæt] 3. купил [bt] 4. ставка [bt] 5. но [bʌt] 6. бит [bt] 7. приманка [ставка] 8. бот (обрезанная форма «робот») [bɑt] 9. бит [бит] 10. лодка [бот]

Диктант II. 1. голова [hd] 2. внимательный [спрятанный] 3. скрыть [было] 4. хаб [hʌb] 5. спрятал [hd] 6. кто бы [hud] 7. had [hæd] 8. hod [hɑd] 9. hoed [hod] 10. капюшон [hd]

Диктант III. 1. жезл [rɑd] 2. читать (глагол, присутствует) [rid] 3. raid [красный] 4. красный [rd] 5. Рид [rd] 6. Сэм [sæm] 7. Скоро [солнце] 8. тот же [сем] 9. пел [sæ̝] 10. вменяемый [sen]

Диктовка IV. 1. рукавица [mt] 2. спор [mut] 3. meet / meat / mete [mit] 4. ров / соринка [mot] 5. met [mt] 6. мат / Мэтт [mæt] 7. муши / муши [‘ми] 8. mate [встретил] 9. might / mite [mat] 10. mutt / mut [mʌt]

Диктант V. 1.горит [lt ̚] 2. свинец [крышка] 3. крышка [ld] 4. поздно [let ̚] 5. let [lt ̚] 6. lout [lat ̚] 7. led / свинец (минерал) [ld] 8. бездельничать [‘lɾɚ] 9. громко [парень] 10. Лут / лютня [lut ̚]

Диктовка VI. 1. уголок [nk ̚] 2. сноровка [nk ̚] 3. ног [nɑg] 4. ядерная бомба [nuk ̚] 5. ворчание [næ̝g] 6. ник / Ник [nk ̚] 7. наб [næb] 8. шея [nk] 9. nap / Knapp [næp ̚] 10. стук [nɑk ̚]

Диктовка VII. 1. удар / удар [неделя ̚] 2.what [wʌt ̚] 3. парик [w̝g] 4. wag [wæ̝g] 5. остроумие [wt ̚] 6. кнут [wp ̚] 7. влажный [вес] 8. web [wb] 9. фитиль [wk ̚] 10. wad [wɑd]

Диктовка VIII. 1. ел / восемь [et ̚] 2. болеть [ek ̚] 3. at [æt ̚] 4. et / ate (консервативное британское произношение) [t ̚] 5. обезьяна [ep ̚] 6. ick [k ̚] 7. ешь [it ̚] 8. it [t ̚] 9. app (аббревиатура от «[программное] приложение») [æp ̚] 10. eke / eek [ik ̚]

Диктовка с теста на Ладефогед / Джонсон, гл.1, 22.10.2012:
Диктант IX. 1. пел [s] 2. сун / сын [sʌn] 3. видел / сцена [грех]
4. сид [sæt] 5. sup [sʌp] 6. сажа [ул] 7. сказал [SD] 8. распилил [sd]
9. Sing [s] 10. sane [sen]

Dictation X. (тонкая настройка: постукивание и гласная длина) 1. другое [‘ʌðɚ] 2. произнести [‘ʌɾɚ] 3. вымя [‘ʌ: dɚ]
4.выдра [‘ɑɾɚ] 5. odder [‘ɑ: dɚ]

Диктовка XI. (гласные и носовой финал) 1. дождь / царствование [ɹen] 2. зазвонил [ɹæ] 3. неправильно [ɹ] 4. крапивник [ɹn]
5. кольцо / отжим [ɹ] 6. руна [ɹun] 7. побежал [ɹæn] 8. звенел / нажал [ɹʌ] 9. Рон [ɹɑn] 10. run [ɹʌn]
(велярное поднятие не отмечено из-за технические трудности)

Сложные контрасты гласных и velar vs.альвеолярный заключительные тренировочные наборы:
1. Тонг язык тан тан тан тон [t] [tʌ] [tæ] [tæn] [tʌn]
2. Песня спето спела песочное солнце [s] [sʌ] [sæ] [sænd] [sʌn]
3. Неправильное звено, ранг, бег [ɹ] [ɹʌ] [ɹæ] [ɹæn] [ɹʌn]

Неизданные стоп: «обещал к «

фонетика I индекс фонетики II индекс дом

.

ЛЕКЦИЯ 6: ГЛАГОЛ.

1.Общие характеристики

Грамматически глагол — самая сложная часть речи. Прежде всего, он выполняет центральную роль в реализации предикации — связи между ситуацией в высказывании и действительностью. Поэтому глагол имеет первостепенное информативное значение в высказывании. К тому же у глагола довольно много грамматических категорий. Кроме того, внутри класса глагола могут быть обнаружены различные подклассы, основанные на различных принципах классификации.

Семантические признаков глагола. Глагол обладает грамматическим значением вербиальности — способностью обозначать развивающийся во времени процесс. Это значение присуще не только глаголам, обозначающим процессы, но и тем, которые обозначают состояния, формы существования, оценки и т. Д.

Морфологические особенности глагола. Глагол имеет следующие грамматические категории: время, вид, голос, настроение, лицо, число, конечность и фаза.Общие категории конечных и не конечных форм — это голос, аспект, фаза и конечность. Грамматические категории английского глагола находят свое выражение в синтетических и аналитических формах. Формирующими элементами, выражающими эти категории, являются грамматических аффиксов, внутреннее сгибание и функциональных слов. Некоторые категории имеют только синтетические формы ( человек, число), другие — только аналитические (голос). Есть также категории, выраженные как синтетическими, так и аналитическими формами (настроение, время, аспект).

Синтаксические функции . Самая универсальная синтаксическая особенность глаголов — их способность изменяться наречиями. Второй важный синтаксический критерий — способность глагола выполнять синтаксическую функцию сказуемого. Однако этот критерий не является абсолютным, потому что только конечные формы могут выполнять эту функцию, в то время как нефинитные формы могут использоваться в любой функции, кроме предиката. И наконец, любой глагол в форме инфинитива можно сочетать с модальным глаголом.

2. Классификация английских глаголов

По разным принципам классификации классификации могут быть морфологическими, лексико-морфологическими, синтаксическими и функциональными.

A. Морфологическая классификация ..
I. По типам основы все глаголы делятся на: простые ( to go), звукозамещающие (food to feed , кровь на кровотечение), стресс-репликация (импорт импорт, транспортировка транспорт, расширенный (с помощью суффиксов и префиксов): культивировать, оправдать, преодолеть, составное (соответствует составным существительным): шантажировать), фразовое : покурить, улыбнуться (у них всегда есть обычный глагол в качестве эквивалента).2. По способу образования прошедшего времени и причастия II глаголы могут быть обычных и неправильных .

B. Лексико-морфологическая классификация основана на неявных грамматических значениях глагола. По неявному грамматическому значению транзитивности / непереходности глаголы делятся на переходных, и непереходных. Согласно имплицитному грамматическому значению статичности / нестативности глаголы делятся на статическое и динамическое .По имплицитному грамматическому значению терминативности / безграничности глаголы делятся на терминатив и длительность. Эта классификация тесно связана с категориями аспекта и фазы.

C. Синтаксическая классификация . По характеру сказуемости (первичному и вторичному) все глаголы делятся на конечных и нефинитных. По синтагматическим свойствам (валентности) глаголы могут иметь обязательных и необязательных валентностей, и, следовательно, они могут иметь некоторую направленность или быть лишенными направленности.Таким образом, глаголы делятся на глаголы , направленные, (, чтобы видеть, брать и т. Д. ) и , не направленные, действия (, чтобы прибыть, моросить и т.д., .):

Синтагматическая классификация английских глаголов (по проф. Г. Почепцову)

D. Функциональная классификация . По функциональному значению глаголы могут быть условными (с полным лексическим значением), полусмысленными (модальные глаголы, глаголы-связки), вспомогательными .

3. Категория голоса

Форма глагола может показать, является ли агент, выраженный субъектом, исполнителем действия или получателем действия (Джон разбил вазу ваза была разбита). Объективные отношения между действием и субъектом или объектом действия находят свое выражение в языке как грамматической категории голоса. Следовательно, категория голоса отражает объективные отношения между самим действием и субъектом или объектом действия:

Категория голоса реализуется через противопоставление Активный голос :: Пассивный голос.Реализация голосовой категории ограничена из-за неявного грамматического значения транзитивности / непереходности. В соответствии с этим значением все английские глаголы должны делиться на переходные и непереходные. Однако классификация оказывается более сложной и включает 6 групп:

1. Глаголы используются только переходно: отмечать, повышать;

2. Глаголы с основным переходным значением: видеть, делать, строить;

3.Глаголы непереходного значения и вторичного переходного значения. Многие непереходные глаголы могут иметь вторичное переходное значение: Они смеялись надо мной, соглашаясь; Он вытанцевал девушку из комнаты;

4. Глаголы двойного характера, ни одно из значений не является ведущим, глаголы могут употребляться как переходно, так и непереходно: ехать домой ехать на машине;

5. Глаголы, которые никогда не используются в пассивном залоге: казаться, становиться;

6.Глаголы, реализующие свое пассивное значение только в особых контекстах: жить, спать, сидеть, ходить, прыгать.

Некоторые ученые признают существование среднего, рефлексивного и реципрокного голосов. Средний голос » — глаголы преимущественно переходные могут иметь непереходное среднее значение: Это многое добавляет; Дверь открылась; Книга продается легко; Платье хорошо стирается. « Рефлексивный голос »: Он оделся; промытый субъект одновременно является и агентом, и получателем действия.В этом случае всегда можно использовать возвратное местоимение: Умылся. «Ответный голос: Они встретились; Они поцеловались здесь всегда можно использовать взаимное местоимение: Они поцеловались друг друга.
Однако мы не можем говорить о разных голосах, потому что все эти значения не выражены морфологически.

4. Категория времени

Категория времени — это словесная категория, отражающая объективную категорию времени.Существенной характеристикой категории времени является то, что она связывает время действия, события или положения дел, упомянутых в предложении, со временем произнесения (время высказывания — «сейчас» или настоящий момент). Напряженная категория реализуется через противопоставления. Бинарный принцип противопоставлений остается основным в соотношении форм, представляющих грамматическую категорию времени. Настоящий момент — это основной временной план речевых действий.Следовательно, временная дихотомия может быть проиллюстрирована следующим графическим представлением (стрелки показывают бинарную оппозицию):

Вообще говоря, главное различие в напряжении в английском языке, несомненно, — это то, что традиционно описывается как противопоставление прошлого и настоящего. Но лучше всего это рассматривать как противопоставление прошлого и не прошлого. Довольно много ученых не признают существование будущих времен, потому что то, что в английском языке называется «будущим», реализуется с помощью вспомогательных глаголов will и Should. Хотя нельзя отрицать, что будет и будет встречаться во многих предложениях, относящихся к будущему, они также встречаются и в предложениях, которые этого не делают. И они не обязательно встречаются в предложениях с привязкой к будущему времени. Вот почему будущее время часто рассматривается как частично модальное.

5. Категория аспекта

Категория аспекта — это лингвистическое представление объективной категории способа действия. Он реализуется через противопоставление Continuous :: Non-Continuous (Прогрессивный :: Непрогрессивный).Осознание категории аспекта тесно связано с лексическим значением глаголов.

В английском языке есть некоторые глаголы, которые обычно не имеют прогрессивной формы, даже в тех контекстах, в которых большинство глаголов обязательно принимает прогрессивную форму. Среди так называемых непрогрессивных глаголов мыслить, понимать, знать, ненавидеть, любить, видеть, пробовать, чувствовать, владеть, владеть, и т. Д. Наиболее поразительной их общей чертой является то, что они являются статическими. — они относятся к положению дел, а не к действию, событию или процессу.Однако следует заметить, что все непрогрессивные глаголы принимают прогрессивный аспект при определенных обстоятельствах. В результате внутреннего транспонирования глаголы непрогрессивного характера могут быть найдены в непрерывной форме: Теперь я вас знаю. Вообще говоря, Continuous форма имеет как минимум две семантические особенности — продолжительность (действие всегда выполняется) и определенность (действие всегда ограничено определенной точкой или периодом времени).Другими словами, цель непрерывной формы — служить рамкой, делающей процесс действия более конкретным и изолированным.

:

.

неправильных глаголов | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА

Словарь неправильных глаголов Englishpage.com для изучающих английский язык содержит более 370 неправильных глаголов, используемых в современном английском языке, а также карточки и упражнения для отработки этих форм. Чтобы просмотреть наш расширенный словарь неправильных глаголов , который содержит более 470 глаголов, включая редкие и устаревшие формы, щелкните здесь.

Список неправильных глаголов

Карточки и упражнения на неправильный глагол

Если вы хотите выучить неправильные глаголы, вам нужно практиковаться, практиковаться, практиковаться.Ниже мы создали пять наборов карточек, а также простые упражнения на неправильные глаголы, чтобы помочь изучающим английский язык выучить 100 самых распространенных неправильных глаголов в английском языке.

Общие вопросы об английских неправильных глаголах

Что такое неправильные глаголы?

Неправильные глаголы — это глаголы, которые не подчиняются обычным правилам спряжения. Например, неправильный глагол быть имеет несколько уникальных форм ( Я , вы , он ), которые сильно отличаются от обычных глаголов, таких как готовить ( Я готовлю , вы готовите , он готовит ).

Сколько неправильных глаголов в английском языке?

Englishpage.com провел обширный анализ текста более 2000 романов и ресурсов, и на данный момент мы обнаружили 680 неправильных глаголов, включая префиксные глаголы ( неправильно понимают, , перечитывают ), а также редкие и устаревшие формы ( цветов, , между прочим). ).

Какие примеры неправильных глаголов?

Хорошие примеры неправильных глаголов: иметь , понимать и рисовать .Обратите внимание, что их прошлые формы имели , понимали, и рисовали, сильно отличаются от обычных глаголов, которые заканчиваются на -d или -ed. Дополнительные примеры см. В списке неправильных глаголов Englishpage.com.

Какие неправильные глаголы встречаются в английском языке чаще всего?

Согласно текстовому анализу более 2000 романов и ресурсов, проведенному Englishpage.com, наиболее распространенными неправильными глаголами в английском языке являются: быть , иметь , сказать , сделать , знать , получить , увидеть , думаю , идут и принимают .

Есть ли большие различия в неправильных формах глаголов в британском и американском английском?

В то время как многие ссылки показывают сильные различия между британским и американским английским в употреблении неправильных глаголов, исследование Englishpage.com показывает, что существует гораздо больше пересечений, чем можно предположить из многих из этих ссылок. (Там, где мы действительно обнаружили реальную статистическую разницу, мы перечислили британские формы курсивом.)

Какие времена глаголов имеют неправильные формы в английском языке?

В английском языке неправильные формы глаголов встречаются в простом настоящем и простом прошедшем, а также в причастиях прошедшего времени.Помните, что причастия прошедшего времени используются во многих формах глаголов, включая: совершенное настоящее, совершенное прошедшее время, совершенное будущее, пассивные формы и условные формы прошедшего времени.

Подробнее о словаре неправильных глаголов

Для получения дополнительной информации о нашем словаре неправильных глаголов и наших исследованиях щелкните здесь. .

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *