Систематизация видов ошибок и система оценивания по физике
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК.
ГРУБЫЕ ОШИБКИ.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения.
4. Незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе. Ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
5. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
6. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование; провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
7. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию или измерительным приборам.
8. Неумение определять (считывать) показания измерительных приборов.
9. Нарушение требований техники безопасности, дисциплины при выполнении задания, эксперимента.
НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ
1. Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия.
2. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
3. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей , графиков, схем.
4. Пропуск или неточное написание наименования единиц физических величин.
5. Нерациональный выбор хода решения.
НЕДОЧЕТЫ.
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки.
ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
5 (ПЯТЬ)
— ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений,
— самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование,
— все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов,
— соблюдает правила техники безопасности,
— в отчете верно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления,
— правильно выполняет анализ погрешностей.
4 (ЧЕТЫРЕ)
-выполнены требования к оценке «5», но:
— допущены 2 – 3 недочета,
— не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета.
3 (ТРИ)
— работа выполнена так, что объём выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы,
— если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
2 (ДВА)
— работа выполнена не полностью,
-объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
— если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.
1 (ЕДИНИЦА)
— работа учеником не выполнена.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правил техники безопасности.
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
.
5 (ПЯТЬ)
– верно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий,
— дает точное определение и толкование основных понятий, законов, теорий,
— дает правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,
— правильно выполняет рисунок, чертеж, схему,
— строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ собственными примерами,
— материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком,
— умеет применить знания в новой ситуации,
— при выполнении практических заданий может установить связь между измеряемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также материалом других предметов.
4 (ЧЕТЫРЕ)
— ответ удовлетворяет основным требованиям к оценке «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования ранее изученного материала и материалов других предметов,
— допустил 1 ошибку или 1 – 2 недочета и может их исправить без помощи учителя или с его небольшой помощью,
3 (ТРИ)
— правильно понимает физическую сущность явлений и закономерностей,
— в ответе имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему изучению материала,
— ответ несвязный, неполный,
— умеет применять полученные знания при решении простых задач, с использованием готовых формул,
— затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул,
— допустил:
— не более 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки,
— не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов,
— не более 2 – 3 негрубых ошибок,
— не более 1 негрубой ошибки и 3 недочетов,
— не более 4 – 5 недочетов.
2 (ДВА)
— не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с программой,
— не понимает основное содержание учебного материала,
— допустил больше ошибок, чем необходимо для оценки «3»,
— не может исправить ошибки при наводящих вопросах учителя,
1 (ЕДИНИЦА)
— ученик не дал нужного ответа,
— отсутствие ответа,
— не ответил ни на один вопрос.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
5 (ПЯТЬ)
— работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
4 (ЧЕТЫРЕ)
— работа выполнена полностью, но в ней есть:
— не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета,
— не более 3 недочетов.
3 (ТРИ)
— правильно выполнено не менее 2 /3 всей работы,
— или допущено
— не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов,
— не более 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки
— не более 3 негрубых ошибок
— не более 1 негрубой ошибки и 3 недочетов,
— не более 4 – 5 недочетов.
2 (ДВА)
— правильно выполнено менее 2 /3 всей работы,
— число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3».
1 (ЕДИНИЦА)
— совсем не выполнено ни одного задания.
Методические рекомендации для студентов по выполнению контрольных работ по физике.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью контрольных работ по физике является проверка знаний, умений и навыков студентов с последующим анализом типичных ошибок и затруднений в конце изучаемой темы или раздела курса «Физика».
В соответствии с требованиями рабочей программы ОУД.08 ФИЗИКА в процессе подготовки и выполнении контрольных работ студенты осваивают следующие результаты:
личностные:
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметные:
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,
измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
предметные:
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств.
Согласно календарно-тематическому плану и программы по ОУД.08 предусмотрено проведение следующих контрольных работ:
Контрольная работа №1 (входной контроль)
Контрольная работа №2 по теме: «Механика»
Контрольная работа №3 по теме: «Молекулярная физика».
Контрольная работа №4 по теме: «Электродинамика»
Контрольная работа №5 по теме: «Колебания и волны»
Контрольная работа №6 по теме: «Оптика»
Контрольная работа №7 по теме: «Квантовая физика».
Контрольные работы по физике содержат:
вычислительные задачи;
графические задачи;
качественные задания;
задания профессионального характера.
Выполнение контрольной работы студенты производят в тетрадях для контрольных работ в письменном виде и предоставляют преподавателю для проверки. Тетради для выполнения контрольных работ хранятся в кабинете физики.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольные работы по физике выполняются студентами в тетрадях для контрольной работы (в клеточку), которые подписываются в соответствии с правилами ведения тетрадей.
При выполнении контрольной работы студент должен соблюдать поля с внешней стороны, на полях писать не разрешается (за исключением даты).
Студенты ведут записи в контрольных тетрадях синей пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д., в случае необходимости можно пользоваться линейкой или циркулем. Студентам запрещается писать в тетрадях красной пастой.
Ошибки студентами исправляются следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого — надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
При выполнении заданий в тетрадях студенты должны указывать номер варианта, номер задачи, вопроса. Разрешается задания контрольной работы выполнять не по порядку (номер выполняемого задания следует записывать).
Каждая следующая контрольная работа начинается с новой страницы.
Рекомендации по решению и оформлению задач
Алгоритм решения количественных задач
Количественные задачи — задачи, в которых все физические величины заданы количественно какими-то числами. При этом физические величины могут быть как скалярными, так и векторными
1. Внимательно прочитайте условие задачи.
2. Произведите краткую запись условия задачи с помощью общепринятых буквенных обозначений (СИ).
3. Выполните рисунки или чертежи задачи.
4. Определите, каким методом будет решаться задача, составьте план решения.
5. Запишите основные уравнения, описывающие процессы, предложенные задачной системой.
6. Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.
7. Проверьте правильность решения задачи в общем виде, произведя действия с наименованием величин.
8. Произведите вычисления.
9. Произведите оценку реальности полученного решения.
10. Запишите ответ.
Для наглядности используют показанную ниже форму записи задачи.
- СИ
Решение
……………
…………..
………….
…………
Найти
…………..?
……….?
Ответ:_______________________________________
Алгоритм решения качественных задач
При решении качественных задач можно придерживаться следующей схемы:
1. Знакомство с условием задачи (текст, чертеж, прибор и т.п.)
2. Осознание условия задачи (анализ данных, введение дополнительных условий, уяснение вопроса задачи).
3. Составление плана решения задачи (выбор и формулировка физического закона, соответствующего условию задачи, установление причинно-следственной связи между логическими посылками задачи).
4. Осуществление плана решения задачи (синтез данных условия задачи с формулировкой закона, получение ответа на вопрос задачи).
5. Анализ полученного ответа с точки зрения возможности его использования в профессиональной ситуации.
Алгоритм решения графических задач
К задачам этого типа относятся такие, в которых все или часть данных заданы в виде графических зависимостей между ними.
1. Прочитать внимательно условие задачи.
2. Выяснить из приведенного графика, между какими величинами представлена связь.
3. Выяснить, какая физическая величина является независимой, т.е. аргументом, какая величина является зависимой, т.е. функцией.
4. Определить по виду графика, какая это зависимость.
5. Выяснить, что требуется — определить функцию или аргумент, по возможности записать уравнение, которое описывает приведенный график.
6. Отметить на оси абсцисс (или ординат) заданное значение и восстановить перпендикуляр до пересечения с графиком. Опустить перпендикуляр из точки пересечения на ось ординат (или абсцисс) и определить значение искомой величины.
7. Оценить полученный результат.
8. Записать ответ.
Система оценивания письменной контрольной работы
Каждое задание контрольной работы в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:
Правильно записано условие задачи с учётом размерности величин,самостоятельно преобразованы величины в систему СИ,
знание формул, применяемых для расчёта в условиях данной задачи,
самостоятельное применение формулы и ее преобразование для вычисления искомой величины,
проверена размерность искомой величины,
проведены итоговые расчёты, используя данные задачи.
5(отлично)
Правильно записано условие задачи с учётом размерности величин,
самостоятельно преобразованы величины в систему СИ,
знание формул, применяемых для расчёта в условиях данной задачи,
самостоятельное применение формулы и ее преобразование, для вычисления искомой величины,
проверена размерность искомой величины.
4(хорошо)
Правильно записано условие задачи с учётом размерности величин,
самостоятельно преобразованы величины в систему СИ,
знание формул, применяемых для расчёта в условиях данной задачи.
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Контрольная работа № 1 (входной контроль)
Инструкция для обучающихся
1 Форма проведения входной контрольной работы по физике – письменная работа в виде тестов.
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения тем: «Механическое движение», «Электрические и электромагнитные явления»
уметь:
— описывать и объяснять физические явления и свойства тел: магнитные взаимодействия, электрические взаимодействия.
— приводить примеры практического применения физических знаний.
знать:
— смысл понятий: физическое явление, закон, взаимодействие, атом, атомное ядро;
— смысл физических величин: скорость, путь, сила тока, напряжение, сопротивление, электрический заряд;
— смысл физических законов: классической механики, закона Ома.
3 Структура письменной контрольной работы
3.1 Входная письменная контрольная работа по физике состоит из обязательной части, которая содержит 10 заданий.
3.2 Задания входной контрольной работы предлагаются в форме тестов.
Тематика заданий:
Первое и второе задания – на применение с формулы скорости движения, определение расстояния до объекта, знания понятий: длина волны, период колебаний. Задания необходимо выполнить с развернутым решением.
Третье и четвертое задания – умения применять закон Ома для расчета силы тока, напряжения или сопротивления проводников, зависимость сопротивления проводников от геометрических размеров, материала. Задания необходимо выполнить с развернутым решением.
Пятое и девятое задания – связаны с понятиями магнитного взаимодействия.
Шестое задание – связано с умением применять третий закона Ньютона для объяснения ситуаций.
Седьмое задание — на применение знаний строения атома и атомного ядра.
Восьмое задание – проверяет знания обучающихся единой системы измерений СИ.
Десятое задание – позволяет оценить умения обучающихся установить соответствия между физическими величинами и приборами для их измерения или физическими понятиями и предложенными примерами.
На задания 6-10 необходимо выбрать верный ответ из предложенных двух или четырех.
4 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут.
5 Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать рабочие тетради по физике за 9 класс, Интернет-ресурсы.
Желаем успехов при выполнении контрольной работы!
Критерии оценивания:
10-9 правильных ответов оценка «5»
8-7 правильных ответов оценка «4»
6 правильных ответов оценка «3»
5 и менее правильных ответов оценка «2»
Контрольная работа № 2 по теме: «Механика»
Инструкция для обучающихся
1 Форма проведения рубежного контроля знаний по теме «Механика» ОУД.08 Физика – письменная контрольная работа.
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Механика», представленным в рабочей программе ОУД.08 Физика
уметь:
— применять полученные знания для решения физических задач;
— определять характер физического процесса по графику;
— приводить примеры практического применения физических явлений и законов в
профессии.
знать:
— смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила;
— смысл физических законов, принципов: законов Ньютона, закона Гука, законы сохранения, закон всемирного тяготения.
3 Структура письменной контрольной работы
3.1 Письменная контрольная работа по физике по теме «Механика» включает 4 варианта заданий, каждый из которых состоит из 5 задач.
3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
Тематика заданий:
Первое задание — письменное решение задачи на применение закона сохранения импульса.
Второе задание – решение задачи на применение формул равноускоренного движения, понятий скорости движения, ускорения, единиц измерения.
Третье задание связано с умением читать графики скорости движения тела и умением определять начальную скорость движения тела, ускорение и перемещение за определенное время.
Четвертое задание – проверяет знания обучающихся о направлении векторов силы и ускорения, умения применять законы Ньютона.
Пятое задание связано с понятиями силы в природе и их характерными закономерностями (из предложенных ответов выбрать один – верный).
4 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания – 9 минут.
5 Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:
— учебники: Физика, 10 кл., часть 1 авторы Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Издательство Мнемозина, 2014 г.
— Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
http://elementy.ru – научная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org Википедия — свободная энциклопедия
http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm — Учебные материалы по физике
Чтобы успешно справиться с заданиями письменной контрольной работы, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Желаем успеха!
Контрольная работа № 3 по теме: «Молекулярная физика».
Инструкция для обучающихся
1 Форма проведения текущего контроля знаний по теме «Молекулярная физика» ОУД.08 Физика – письменная контрольная работа.
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Молекулярная физика», представленным в рабочей программе ОУД.08 Физика
уметь:
— применять полученные знания для решения физических задач;
— определять характер физического процесса по графику;
— приводить примеры практического применения физических законов и явлений.
знать:
— смысл понятия: идеальный газ;
— смысл физических величин: внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура;
— смысл физических законов: основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа.
3 Структура письменной контрольной работы
3.1 Письменная контрольная работа по теме «Молекулярная физика» включает 6 вариантов заданий обязательной части из 5 задач.
3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
Тематика заданий обязательной части:
Первое задание связано с пониманием уравнения состояния идеального газа, абсолютной температуры, применением уравнения состояния для решения задач.
Второе задание на определение характеристик молекул — массы, молярной массы, количества вещества, числа атомов в данном веществе.
Третье задание связано с понятием средней кинетической энергии молекул, ее зависимости от абсолютной температуры, связи давления газа с температурой.
Четвертое задание на построение и чтение графиков изопроцессов.
Пятое задание связано с умениями применять полученные знания для объяснения жизненных и профессиональных ситуаций.
4 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания – 9 минут.
5 Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:
— учебники: Физика, 10 кл., часть 2 авторы Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Издательство Мнемозина, 2014 г.
— Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
http://elementy.ru – научная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org Википедия — свободная энциклопедия
http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm — Учебные материалы по физике
Чтобы успешно справиться с заданиями письменной контрольной работы, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!
Будьте уверенны в своих силах! Желаем успеха!
Контрольная работа № 4 по теме: «Электродинамика»
Инструкция для обучающихся
1 Форма проведения рубежного контроля знаний по теме «Электродинамика» ОУД.08 Физика – письменная контрольная работа.
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
— ориентация на требования к результатам освоения темы «Электродинамика», представленным в рабочей программе ОУД.08 Физика
уметь:
— применять полученные знания для решения физических задач;
— применять физические законы, понятия для объяснения качественных вопросов.
знать:
— смысл физических величин: элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, индуктивность, магнитная индукция, магнитный поток,
— смысл физических законов: закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон электромагнитной индукции
3 Структура письменной контрольной работы
3.1 Письменная контрольная работа по теме «Электродинамика» включает 4 варианта заданий обязательной части из 5 задач, четыре задания – вычислительные задачи и одно задание — качественного характера.
3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
Тематика заданий обязательной части:
Первое задание связано с решением задачи на закон Кулона.
Второе задание – задача на явление электромагнитной индукции.
Третье задание — на применение закона Ома для полной цепи при решении задач.
Четвертое задание — на использование закона Ампера.
Пятое задание – качественный вопрос, требующий знаний зависимости сопротивления проводников от его геометрических размеров и материала или на построение линий напряженности электрического поля.
4 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания – 9 минут.
5 Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к рубежной контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:
— учебники: Физика, 10 кл., часть 2 авторы Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Издательство Мнемозина, 2014 г.
— Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
http://elementy.ru – научная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org Википедия — свободная энциклопедия
http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm — Учебные материалы по физике
Чтобы успешно справиться с заданиями письменной контрольной работы, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Желаем успеха!
Контрольная работа № 5 по теме: «Колебания и волны»
Инструкция для обучающихся
1. Форма проведения рубежного контроля знаний по теме «Колебания и волны» ОУД.08 Физика – письменная контрольная работа.
2. Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
— ориентация на требования к результатам освоения темы: «Колебания и волны», представленным в рабочей программе ОУД.08 Физика
уметь:
— применять полученные знания для решения физических задач;
— приводить примеры практического применения физических знаний: законов
электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для
развития радио – и телекоммуникаций;
— приводить примеры практического применения физических законов и явлений в
профессии;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе
использования бытовых электроприборов, средств радио- телекоммуникационной
связи
знать:
— смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина волны
— смысл физических понятий: механические и электромагнитные колебания,
электромагнитное поле, электромагнитная волна.
3. Структура письменной контрольной работы
3.1 Письменная контрольная работа по теме «Колебания и волны» включает 4 варианта заданий обязательной части из 5 задач, три задания – вычислительные задачи и два задания — качественного характера с выбором ответов.
3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
Тематика заданий обязательной части:
Первое задание связано с применением формулы Томсона для определения длины волны, на которую настроен радиоприемник.
Второе задание связано с умением разбираться в схемах простейшего радиоприемника.
Третье задание – задача на умение применять формулы для расчета параметров трансформатора.
Четвертое задание – определение длины волны и скорости распространения по характеристикам.
Пятое задание связано с понятием электромагнитная волна, условием ее возникновения, распространения в пространстве и применением.
4 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания – 9 минут.
5 Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:
— учебники: Физика, 11 кл., часть 1 авторы Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Издательство Мнемозина, 2014 г.
— Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
http://elementy.ru – научная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org Википедия — свободная энциклопедия
http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm — Учебные материалы по физике
Желаем успеха!
Контрольная работа № 6 по теме: «Оптика»
Инструкция для обучающихся
1. Форма проведения текущего контроля знаний по теме «Оптика» ОУД.08 Физика- письменная контрольная работа.
2. Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
— ориентация на требования к результатам освоения темы «Оптика», представленным
в рабочей программе ОУД.08 Физика
уметь:
— применять полученные знания для решения физических задач;
— приводить примеры практического применения физических законов и явлений в
профессии;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
знать:
— смысл физических величин: показатель преломления, оптическая сила линзы;
— смысл физических законов: законы отражения и преломления света.
— смысл физических явлений: спектр, дисперсия света, интерференция, дифракция.
3. Структура письменной контрольной работы
3.1 Письменная контрольная работа по теме «Оптика» включает 4 варианта заданий обязательной части из 5 задач, три задания – вычислительные задачи и два задания — качественного характера.
3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
Тематика заданий обязательной части:
Первое задание связано с умениями применять закон преломления света для расчетных задач.
Второе задание связано с умениями применять формулу для расчета характеристик дифракционной решетки.
Третье задание – качественный вопрос по явлениям преломления, интерференции и дисперсии света.
Четвертое задание связано с вычислением оптической силы или фокусного расстояния по данным задачи.
Пятое задание связано с понятиями: спектр, спектральный анализ и его применение для определения состава вещества.
4. Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания – 9 минут.
5. Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:
— учебники: Физика, 11 кл., часть 1 авторы Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Издательство Мнемозина, 2014 г.
— Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
1. http://elementy.ru – научная энциклопедия
2. http://ru.wikipedia.org Википедия — свободная энциклопедия
3. http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm — Учебные материалы по физике
Будьте уверенны в своих силах!
Желаем успеха!
Контрольная работа № 7 по теме: «Квантовая физика»
Инструкция для обучающихся
1 Форма проведения рубежного контроля знаний по теме «Квантовая физика» ОУД.08 Физика – письменная контрольная работа.
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
— ориентация на требования к результатам освоения темы «Квантовая физика», представленным в рабочей программе ОУД.08 Физика
уметь:
— применять полученные знания для решения физических задач;
— определять: продукты ядерных реакций на основе законов сохранения
электрического заряда и массового числа;
— приводить примеры практического применения физических знаний: квантовой
физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
знать:
— смысл понятий: атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи,
радиоактивность, ионизирующее излучение,
— смысл физических законов, принципов и постулатов: законы фотоэффекта,
постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
3.Структура письменной контрольной работы
3.1Письменная контрольная работа по теме «Квантовая физика» включает 4 варианта заданий, каждый из которых состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 5 заданий, дополнительная часть – 1 задание.
Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
3.2 Тематика заданий обязательной части:
Первое и второе задания связаны с явлением радиоактивность, свойства радиоактивных излучений и составом атомов.
Третье задание требует умения применять законы сохранения массового числа и заряда для написания ядерных реакций.
Четвертое задание связано с законом радиоактивного распада ядер, понятием период полураспада.
Пятое задание проверяет знания законов фотоэффекта.
Тематика вопроса дополнительной части:
Вычислительная задача на умение применять закон фотоэффекта.
Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программой ОУД.08 Физика.
4 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут.
Среднее время выполнения одного задания – 7-8 минут.
5 Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:
— учебники: Физика, 11 кл., часть 1 авторы Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Издательство Мнемозина, 2014 г.
— Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
1. http://elementy.ru – научная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org Википедия — свободная энциклопедия
http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm — Учебные материалы по физике
Будьте уверенны в своих силах! Желаем успеха!
Список литературы:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И учебники: Физика, 10-11 кл., Издательство Мнемозина, 2014 г.
Генденштейн Л.Э., Кошкина А.В., Левиев Г.И., Задачник по физике, 11 кл. (базовый и углубленный уровни), Мнемозина, 2014 г.
Громов С.В. Готовые домашние задания по физике.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.
Учебно-методический материал по физике на тему: Критерии оценивания по физике
ФИЗИКА
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:УСТНЫЙ ОТВЕТ, РАСЧЕТНАЯ ЗАДАЧА, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРОЕКТ, ТЕСТИРОВАНИЕ.
Критерии оценивания устного ответа.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания расчетной задачи.
Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице
Качество решения | Оценка |
Правильное решение задачи: | 5 |
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; | |
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. | 4 |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. | 3 |
Грубые ошибки в исходных уравнениях. | 2 |
Критерии оценивания лабораторной работы.
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к
выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.
Критерии оценивания контрольных работ.
Решение каждой расчетной задачи оценивается, исходя из критериев оценивания расчетной задачи ; задания контрольных работ , требующие ответа на вопрос с последующим объяснением оцениваются исходя из критериев оценивания устного ответа.
Все полученные баллы за контрольную работу суммируются с последующим вычислением средне арифметического с учетом количества заданий в контрольной работе.
Оценка проекта.
Высокий уровень — Отметка «5»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.
3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.
4. Проявлены творчество, инициатива.
5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения,
соответствует заявленной теме.
Повышенный уровень — Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки,
неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения,
соответствует заявленной теме.
Базовый уровень — Отметка «3»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в
оформлении.
3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.
Низкий уровень — Отметка «2»
Проект не выполнен или не завершен
Тестирование
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа
баллов
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от 60 % до 79% от общего числа
баллов
Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от 35 % до 59% от общего числа
баллов
Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 35 % от общего числа
баллов
или не приступил к работе, или не представил на проверку.
Материал (7,8,9,10,11 класс) по теме: критерии оценок по физике в школе
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показание измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
( Методическое пособие для учителей физики. МИОО )
5 Типичных словарных ошибок в IELTS Speaking
Многие кандидаты на IELTS повторяют одни и те же простые словарные ошибки, не осознавая этого. У каждой национальности есть свои типичные ошибки в английском языке, но есть некоторые ошибки, которые часто встречаются среди учащихся разного происхождения. Хотя не стоит слишком зацикливаться на том, чтобы избегать ошибок (потому что вы будете слишком сильно колебаться), есть несколько простых ошибок, которые очень легко исправить. Вы можете начать прямо сейчас!
фактически
Слово на самом деле используется многими кандидатами IELTS слишком часто.Носители английского языка обычно используют на самом деле , когда дают неожиданную информацию, чего слушатель не ожидает. Например:
A: В какие игры вы играете в свободное время?
B: На самом деле, Я в игры не играю.
В этом посте вы можете посмотреть, как кандидат IELTS использует слово на самом деле правильно и также неправильно.
было в
Когда мы говорим о местах, которые мы посетили, мы говорим Я был в , а не Я был в :
Я был в Италия трижды.
Как сказать?
В английском для вопросов требуется существительное или местоимение подлежащего. Если мы хотим выразить безличное значение в повседневной речи и письме, мы используем местоимение you :
Как сказать это?
Этот пост объясняет больше о безличном «ты».
встретиться с
Кандидаты наIELTS часто говорят, что им нравится «встречаться со своими друзьями» в свободное время. В английском мы не встречаем с кем-то .Мы просто говорим , познакомься с кем-нибудь
Я часто встречаюсь с друзьями в свободное время.
Однако после того, как фразовый глагол встречается с , мы говорим с :
Мне нравится встречаться с друзьями в свободное время.
примерно так
Выражение вроде этого часто используется неправильно. Носители английского языка обычно используют , что-то вроде этого для обозначения того, что мы сказали перед и , что-то вроде этого , чтобы обозначить то, что мы скажем .Например:
Мой брат выглядит примерно так : он очень мускулистый, и у него есть борода.
Вы видели древнегреческую статую? Мой брат выглядит примерно так .
В этом посте вы можете увидеть, как кандидат IELTS неправильно повторяет фразу примерно так: .
Хотя эти типы ошибок не являются серьезными, они могут помочь отличить естественный английский от неестественного английского.
Исправь свои ошибки
Изучите 101 типичную ошибку
Я представляю, объясняю и исправляю 101 распространенную ошибку в электронной книге Исправьте свой английский .Если вы сможете избежать их в тесте IELTS, вы произведете на экзаменатора очень хорошее впечатление. Эта электронная книга включена в лекцию № 46 мастер-класса IELTS Speaking Masterclass.
101 Типичные ошибки в английском
Узнайте, какие ошибки вы делаете, когда говорите по-английски.
Эта электронная книга представляет, объясняет и исправляет 101 типичную ошибку, которую
совершают даже опытные ученики, не осознавая.
Подходит для учащихся всех уровней, желающих улучшить свою речь.
Нажмите кнопку ниже, чтобы купить книгу.
Сразу после покупки вы будете перенаправлены на страницу со ссылкой для скачивания.
Для кандидатов IELTS : Если вы готовитесь к экзамену по устной речи IELTS, эта электронная книга включена в пакет IELTS Speaking Masterclass.
Что в электронной книге?
Типичные ошибки в английском языке охватывает широкий спектр типичных лексических и грамматических ошибок, в том числе:
количество / число
фраз с ‘назначением’
ошибок с ‘быть’
ошибок с глаголом ‘причина’
скучно / скучно
ошибок с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
двойными отрицаниями
ошибок с «достаточно»
Ошибок с «четным»
, хотя v. даже если
Ошибки со словом «отпуск» и «отпуск»
Вопросы, начинающиеся с «Как долго…?»
Ошибки с «если…»
Неправильное употребление слова «важно»
Ошибки со словом «будущее»
Ошибки со словом «мнение»
Ошибки со словом «язык»
учить / учить
как / как
смотреть / смотреть
Ошибки с глаголом «встречаются»
Проблемы с модальными глаголами
Ошибки со словом «нервный»
политика / политик / политик / политика
возможность / возможность / шанс
Проблемы с предлогами
Неправильное использование настоящего непрерывно
предложить / предложить
запомнить / напомнить
сказать / сказать
с тех пор / для
Ошибки с «этим» и » что ‘
есть / это
путешествие / поездка / путешествие
которое / кто / что
И многое другое…
Пример страницы
.ошибок в вашем английском, от которых ваш учитель плачет
Но иногда я теряю терпение, когда слышу одни и те же ошибки от всех учеников, с которыми работаю снова и снова. Они случаются так часто, что я хочу плакать.В самом деле. Итак, я группирую их здесь, чтобы вы были уверены, что избегаете их в своей речи.
Как-то иронично я должен начать с этого this
Неправильно
Я часто ошибаюсь.
Правильно
Я часто ошибаюсь.
Мой тест перед курсом показывает, что более 50% тех, кто его прошел, совершают эту ошибку. Это значит много людей. Пожалуйста, помните: выражения с «make» и «do» не всегда логичны, и на каком-то этапе нам нужно выучить самые важные из них.
Примеры:
1) Думаю, я ошибся.
2) Трудно признать, что вы сделали ошибку.
3) Я думаю, вы по ошибке уходите с этой работы.
И еще раз «сделай» и «сделай»
Неправильно
Я делаю домашнее задание каждый день.
Правильно
Я делаю домашнее задание каждый день.
«Сделать» означает «создать» что-либо.«Do» показывает выполнение некоторых инструкций или выполнение стандартных операций. Вы можете создать / сделать статью и т. Д., Но «домашнее задание» — это комплекс упражнений, выполненных кем-то другим, например ваш учитель или автор учебника.
Примеры:
1) Я делаю утреннюю зарядку перед завтраком.
2) Она испекла торт (создала новый продукт из разных ингредиентов)
3) Мне нравится делать что-то своими руками (например, крафтить)
Это мой личный анти-фаворит; (
Неправильно
У меня пара вопросов
произносится как
У меня пара вопросов
Правильно
Произносите -s окончания в существительных и глаголах !!!
В основном у меня есть опыт общения со славянскими носителями языка, изучающими английский язык, и для них это хроническая суперхроническая болезнь.Окончание -s играет очень важную роль как для существительных (форма множественного числа — один мяч — много мячей), так и для глаголов (третье лицо единственного числа — мне нравится, ему нравится). Независимо от того, насколько сложны другие ваши грамматические конструкции, эта небольшая неточность произношения создаст вам плохую репутацию и может вызвать большое недоразумение.
Теперь произнесите это вслух несколько раз, чтобы в следующий раз быть осторожными:
1) Он думает, что она хорошо говорит по-английски.
2) Приведу только два примера.
3) Я не говорю по-английски.
Затем способы рассказать о чьем-то возрасте.
Неправильно
Ей 25 лет
Правильно
Ей 25 лет. Ей 25.
Комбинация «число + годы» означает период и отвечает на вопрос: «Как долго?» Когда мы говорим о возрасте, мы хотим ответить на другой вопрос: «Сколько лет?».Вы можете добавить «лет» или «возраст», чтобы показать это значение, или просто использовать число без каких-либо слов.
1) Он очень умен для 5-летнего.
2) Сколько лет вашей дочери? — 5.
3) Быть 40-летним — это ответственность, не так ли?
Еще одна серая зона: глаголы говорения
Неправильно
Я сказал ему
Правильно
Я сказал ему, или лучше: я сказал ему
Глагол «сказать» более сконцентрирован на сообщении, а «сказать» — на адресате человека (с кем вы разговариваете).Вот почему конструкция состоит в том, чтобы «что-то сказать кому-то», поэтому это «to» нельзя пропустить. Или, если вы обращаете внимание на то, с кем разговариваете, лучше использовать «рассказать кому-нибудь».
И не забудьте обратить внимание на примеры:
1) Я сказал, что больше не могу.
2) Я рассказал ему все, что так давно хотел сказать.
3) Вы об этом знаете? — Да, сказал он мне.
Если есть другие типичные ошибки, которые вы часто делаете или слышите, напишите о них в комментариях ниже.Оставайтесь на связи!
.50 распространенных грамматических ошибок в английском языке · engVid
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ошибок английского языка, которые делают студенты ESL в устной и письменной форме. Просмотрите примеры и убедитесь, что вы понимаете исправления. Затем попробуйте выполнить тест по грамматике в конце, чтобы проверить свой прогресс.
Неправильно На прошлых выходных я был на Ниагарском водопаде. Правый На прошлых выходных я был на Ниагарском водопаде. Неправильно Здесь работает женщина из Японии. Правый Здесь работает женщина из Японии. Неправильно Замужем за дантистом. Правый Она замужем за дантистом. Неправильно Ей было скучно в классе. Правый Ей было скучно в классе. Неправильно Я должен немедленно ему позвонить. Правый Я должен позвонить ему немедленно. Неправильно Каждому ученику нравится учитель. Правый Каждому ученику нравится учитель. Неправильно Хоть и шел дождь, но мы устроили пикник. Правый Хотя шел дождь, мы устроили пикник. Неправильно Мне понравилось из фильма. Правый Фильм понравился. Неправильно Жду встречи с вами. Правый Я с нетерпением жду встречи с вами. Неправильно Очень люблю мороженое. Правый Очень люблю мороженое. Неправильно Она умеет водить. Правый Она умеет водить. Неправильно Где я могу найти банк? Правый Где я могу найти банк? Неправильно Я живу в США. Правый Я живу в США. Неправильно Когда приеду, я вам позвоню. Правый Когда приеду, я вам позвоню. Неправильно Я здесь уже три месяца. Правый Я здесь уже три месяца. Неправильно У моего парня новая работа. Правый Мой парень получил новую работу. (или просто «у меня новая работа») Неправильно Она меня не слушает. Правый Она меня не слушает. Неправильно Вы хорошо говорите по-английски. Правый Вы хорошо говорите по-английски. Неправильно Полиция идет. Правый Полиция идет. Неправильно Дом маловат. Правый Дом маловат. Неправильно Не курить. Правый Нельзя курить. Неправильно Нравится ли вам бокал вина? Правый Хотите бокал вина? Неправильно В классе семь девочек. Правый В классе семь девочек. Неправильно Я никого не встречал. Правый Я никого не встречал. Неправильно Мой рейс вылетает в 5:00 утра. Правый Мой рейс вылетает в 5:00 утра. Неправильно Обещаю, я позвоню вам на следующей неделе. Правый Обещаю, я позвоню вам на следующей неделе. Неправильно Где находится почта? Правый Где почта? Неправильно Объясните, пожалуйста, как улучшить свой английский. Правый Пожалуйста, объясните мне, как улучшить свой английский. Неправильно Мы занимались четыре часа. Правый Мы занимались четыре часа. Неправильно Готов мой паспорт? Правый Мой паспорт готов? Неправильно Все, что нравится, не купишь! Правый Все, что нравится, не купишь! Неправильно Она успех. Правый Она успешна. Неправильно Моя мать хотела, чтобы я стал доктором. Правый Моя мама хотела, чтобы я стал врачом. Неправильно Жизнь тяжелая! Правый Жизнь тяжелая. Неправильно Сколько у вас детей? Правый Сколько у вас детей? Неправильно Моему брату 10 лет. Правый Моему брату 10 (лет). Неправильно Я хочу поесть сейчас. Правый Я хочу сейчас поесть. Неправильно Ты очень милая, как твоя мама. Правый Ты очень милая, как и твоя мама. Неправильно Она сказала мне, что ты ей нравишься. Правый Она сказала мне, что ты ей нравишься. Неправильно Мой муж инженер. Правый Мой муж инженер. Неправильно Я приехал в Австралию изучать английский язык. Правый Я приехал в Австралию изучать английский язык. Неправильно Сейчас жарче. Правый Сейчас жарче. Неправильно Вы можете дать мне информацию? Правый Не могли бы вы дать мне некоторую информацию? Неправильно Ужин приготовили сами. Правый Они сами приготовили обед. Неправильно Я и Джонни живем здесь. Правый Мы с Джонни живем здесь. Неправильно Я очень тихо закрыл дверь. Правый Я очень тихо закрыл дверь. Неправильно Тебе нравится танцевать со мной? Правый Хочешь потанцевать со мной? Неправильно Я всегда хожу в школу на метро. Правый Я всегда езжу в школу на метро. Неправильно Если я буду в Лондоне, я свяжусь с вами. Правый Если я буду в Лондоне, я свяжусь с вами. Неправильно Едем обычно домой. Правый Обычно мы едем домой.