Контрольная работа по окружающему миру 3 класс «Планета знаний»
Фамилия, имя________________________________________
1-вариант
На уроке дети определили такие свойства вещества: бесцветное, прозрачное, в тепле превращается в воду, хрупкое. С каким веществом работали дети?
Ответ:__________________________________
Почему космонавты берут в полет большой запас воздуха? Обведи букву правильного ответа:
А) Чтобы увеличить скорость космического корабля.
Б) Чтобы уменьшить массу космического корабля.
В) Чтобы корабль вовремя вернулся на Землю.
Г) Чтобы можно было дышать.
3. Найди и исправь ошибку.
Известняк, гранит, стекло – полезные ископаемые.
Какое свойство природного раза позволяет использовать его как топливо? Обведи букву правильного ответа:
А) Цвет.
Б) Растворимость в воде.
В) Горючесть.
Г) Запах.
5. Чем почва отличается от горной породы?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Допиши определение:
Ветер – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какое свойство воды позволяет происходить круговороту воды в природе?
Ответ:______________________________________________________________________________
8. Верно ли утверждение? Если неверно, внеси исправления.
Воздух, который находится между оконными рамами, не выпускает тепло из комнаты благодаря свойству хорошо проводить тепло.
9. Перечисли горючие полезные ископаемые: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Где чаще всего ставят ветряные двигатели, чтобы использовать энергию ветра? Обведи букву правильного ответа:
А) Вблизи домов.
Б) В лесу.
В) По берегам рек.
Г) На открытом пространстве.
Фамилия, имя________________________________________
2-вариант
На уроке дети определили такие свойства вещества: белое, непрозрачное, рыхлое, в тепле превращается в воду. С каким веществом работали дети?
Ответ:__________________________________
Почему аквалангисты берут с собой баллоны с кислородом? Обведи букву правильного ответа:
А) Чтобы не утонуть.
Б) Чтобы хорошо плыть.
В) Чтобы легко всплыть.
Г) Чтобы дышать.
3. Найди и исправь ошибку.
Нефть, природный газ, торф, песок – горючие полезные ископаемые.
4. Фундамент высотных зданий часто делают из гранита. Благодаря какому свойству гранита это возможно? Обведи букву правильного ответа:
А) Красота.
Б) Прочность.
В) Цвет.
Г) Зернистость.
5. Какое свойство почвы позволяет давать хороший урожай?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Допиши определение:
Ветер – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что происходит в природе благодаря свойству воды переходить их одного состояния в другое?
Ответ:______________________________________________________________________________
8. Верно ли утверждение? Если неверно, внеси исправления.
Ветер образуется благодаря свойству воздуха сжиматься при нагревании и расширяться при охлаждении.
9. Перечисли полезные ископаемые, которые используются в строительстве: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Как называются сооружения, которые строят на реках, чтобы использовать энергию падающей воды? Обведи букву правильного ответа:
А) Водонапорные башни.
Б) Гидроэлектростанции.
В) Атомные электростанции.
Г) Волнорезы.
Проверочная работа по окружающему миру (3 класс). УМК » Планета знаний»
Проверочная работа по окружающему миру.
3 _____ класс.
Ученик___________________________________
1. Что называют телом?
а) всё то, что сделано руками человека, называется телом.
б) любой предмет, любое живое существо называется телом.
в) любое растение, насекомое, птицу или животное можно назвать телом.
2. Какой воздух необходим для дыхания?
а) азот.
б) кислород.
в) углекислый газ.
3. Отметь знаком «+» состояние воды:
4. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой.
б) к неживой.
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
5. Как называется наука о животных?
а) ботаника.
б) зоология.
в) астрономия.
6. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу.
б) фрукты, овощи, злаковые культуры.
в) хлопок, лён, кормовые травы.
7. Подземная часть гриба называется:
а) грибовница.
б) грибница.
в) грибок.
8. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
а) звери.
б) птицы.
в) рыбы.
9. Соедини линиями:
Уши орган осязания
Глаза орган вкуса
Нос орган зрения
Кожа орган обоняния
Язык орган слуха
10. Какова роль скелета?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждений.
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы.
в) скелет является опорой тела.
11. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в…
а) в заповедниках;
б) на приусадебном участке;
в) на бульварах и скверах.
12. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
13. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 скорая помощь
04 милиция
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
15. Наука экология помогает:
а) делать экономику безопасной для людей и природы;
б) подсчитать экологический ущерб.
16. Люди каких профессий отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи;
б) геологи;
в) строители.
17. Пчёл разводят на …
а) ферме;
б) пасеке;
в) птицефабрике.
18. Деньги, которые выплачиваются рабочим на предприятиях – это:
а) стипендия
в) пенсия.
19. Ярослав Мудрый основал город:
а) Ярославль
б) Кострому
в) Сергиев Посад.
20. Морскую границу с нашей страной имеют:
а) Норвегия и Исландия;
б) Монголия и Северная Корея;
в) США и Япония.
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: итоговый тест 3 класс УМК Планета знаний
Итоговый контрольный тест
по окружающему миру 3 класс
Фамилия, имя ___________________________________________________
1. В какой строчке указаны природные объекты?
1) дом, дорога, дерево
2) облако, ромашка, плита
3) глина, земля, горы
2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
1) от использования воды в быту
2) от использования воды в производстве
3) от слива сточных вод заводов и фабрик
3. Какой газ необходим для дыхания?
1) азот
2) кислород
3) углекислый газ
4. Лёд и снег – это вода …
1) в твёрдом состоянии
2) в жидком состоянии
3) в газообразном состоянии
5. Ты вымыл пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?
1) вода с поверхности пола испарилась
2) вода впиталась в поверхность пола
3) вода осталась на поверхности обуви людей, которые ходили по комнате
6. Найди лишнее слово (обведи цифру правильного ответа ):
1) песок
2) мрамор
3) глина
4)бумага
7. Что растения получают из почвы?
1) перегной, песок, глину
2) воздух, воду, питательные вещества
3) остатки растений и животных
8. Какое важное вещество образуется в листе растений вместе с питательными веществами?
1) азот
2) углекислый газ
3) кислород
- Впиши пропущенные слова.
Растения вдыхают _________________________ и выдыхают ____________________________.
10. Найди животное, которое относится к рыбам.
1) орел
2) бегемот
3) карп
11. Что будет, если в цепи питания «рожь— мышь — лиса», люди уничтожат лису?
1) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
2) станет больше мышей, увеличится урожай ржи
3) ничего не произойдет
12. Соедини линиями:
глаза | Орган осязания | |
уши | Орган вкуса | |
нос | Орган зрения | |
кожа | Орган обоняния | |
язык | Орган слуха |
13. Какие предметы ухода за кожей названы правильно?
1) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка
2) мочалка, мыло, полотенце, крем
3) гуталин, обувная щётка, клей
14. Назовите столицу России.
1) Москва
2) Екатеринбург
3) Санкт-Петербург
15. Основной закон России.
1) Библия
2) Конституция
3) Гимн
16. Найдите герб России.
- 2) 3)
17.Перечислите цвета флага России.
_________________________________________________________________________________
Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Планета Знаний»
Имя _______________________________________
Явления природы — это ______________________________________________
___________________________________________________________________
Явления, при которых происходит превращение одних веществ в другие, учёные называют _______________________________________________
Явления, в результате которых меняется форма, величина тел или происходит их перемещение в пространстве, ученые называют ___________________________________________________________________
Что из перечисленного ниже не является явлением природы.
1 | Закат солнца | 3 | Велосипедные гонки |
2 | Прилёт птиц | 4 | Сильный ветер |
Какое из перечисленных свойств твёрдых тел будет существенным.
1 | Запах | 3 | Постоянная форма |
2 | Прозрачность | 4 | Прочность |
В какой строке перечислены только живые тела?
1 | Человек, облако, растение | 3 | Камень, дерево, ежевика |
2 | Человек, гриб, окунь | 4 | Песчинка, капля вода, Солнце |
Приведи примеры веществ
Вещества | ||
Жидкие | Твёрдые | Газообразные |
Чтобы изменить форму твёрдого тела, нужно ___________________________
___________________________________________________________________
Жидкости не сохраняют своей формы, а принимают _____________________
___________________________________________________________________
Текучесть – это _____________________________________________________
___________________________________________________________________
Все твёрдые тела при нагревании _________________________________, а
при охлаждении ________________________________________________
Распредели в нужные колонки слова: гроза, тетрадь, ветер, морковь, лопата, мел, стакан, резина, град, шуба, соль, снегопад
Тела | Вещества | Явления природы |
Заполни таблицу
Название тела | Свойства (признаки) | |||
Название вещества | Цвет | Размер | Форма | |
Воздушный шарик | ||||
Детский кубик |
Проверочная работа по теме «Жизнь животных». 3 класс. УМК «Планета знаний».
Дата _________Фамилия ________________________________________________________ класс ____________
1.Назови внутренние органы большинства животных
__________________________________________________________________________________________________
2.Перечисли внешние органы большинства животных
__________________________________________________________________________________________________
3.Зачем нужна кожа животным?
_________________________________________________________________________________________________
4.Для чего нужен желудок животным?
_________________________________________________________________________________________________
5.
(написать букву)
1
Насекомые
2
Рыбы
3
Земноводные
4
Пресмыкающиеся
,
5
птицы
6
млекопитающие
А рождают живых детенышей и выкармливают их молоком
Б выметывают в воду большое количество икринок, из которых появляются личинки-мальки
В откладывают яйца, из них выходят личинки-гусеницы
Г откладывают на суше яйца, покрытые кожистой оболочкой или скорлупой
Д откладывают яйца, покрытые скорлупой, в гнезда
Е из маленькой икринки выходит личинка-головастик
6.Перечислить домашних животных
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Перечислить диких животных
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какую пользу приносит животное?
1
курица
2
свинья
3
лошадь
4
овца
5
коза
6
индюк
7
собака
8.
кошка
9. У кого из животных превосходно развито зрение? Для чего им такое хорошее зрение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Зачем бабочкам различать запахи на расстоянии трех километров?
______________________________________________________________________________________________________
11. Почему рыбы различают форму и цвет предметов лишь на небольшом расстоянии?
_______________________________________________________________________________________________________
12. Какие рыбы улавливают запахи на расстоянии более 500 метров?
______________________________________________________________________________________________________
13. У кого развит лучше слух и зрение: у синицы или у совы, почему?
_______________________________________________________________________________________________________
14. Для чего млекопитающим нужны усы?
_______________________________________________________________________________________________________
15. Что помогает животным передвигаться?
Насекомые ____________________________________________________________________________________________
Рыбы _________________________________________________________________________________________________
Птицы ________________________________________________________________________________________________
Млекопитающие_______________________________________________________________________________________
16. Чем дышат животные?
Насекомые_________________, рыбы __________________, птицы ______________, млекопитающие ______________
17. Животных, питающиеся растениями, называют _______________________________________________,
другими животными __________________________________________,
и животными, и растениями _________________________________________ .
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Задания для проверочных работ по окружающему миру, 3 класс (УМК «Планета Знаний»)
Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые»
Ф.И.__________________________________________________
- Горными породами называют_________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
- Горные породы состоят из ____________________________
- Горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли называют ________________________________
- Месторождение – это _________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
- Уголь, нефть, торф и природный газ – это______________________________________________
- Благодаря этому строительному материалу было построено
большинство зданий в Москве. Поэтому ее часто называли
белокаменной. О каком полезном ископаемом идет речь?
_________________________________________________
- Что люди создают, чтобы добывать полезные ископаемые?
_________________________________________________
- Какое слово лишнее?
а) мрамор;
б) песок;
в) пластик;
г) гранит.
- Какие полезные ископаемые используют для отопления домов, работы фабрик?
а) глина, песок
б) каменный уголь, нефть, газ
в) гранит, мрамор, цветные руды.
- Металлы, которые имеют разнообразную окраску называют ________________________________________________
Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые»
Ф.И.__________________________________________________
- Горными породами называют_________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
- Горные породы состоят из ____________________________
- Горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли называют _______________________________
- Месторождение – это _________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
- Уголь, нефть, торф и природный газ – это________________________________________________
- Благодаря этому строительному материалу было построено
большинство зданий в Москве. Поэтому ее часто называли
белокаменной. О каком полезном ископаемом идет речь?
_________________________________________________
- Что люди создают, чтобы добывать полезные ископаемые?
_________________________________________________
- Какое слово лишнее?
а) мрамор;
б) песок;
в) пластик;
г) гранит.
- Какие полезные ископаемые используют для отопления домов, работы фабрик?
а) глина, песок
б) каменный уголь, нефть, газ
в) гранит, мрамор, цветные руды.
- Металлы, которые имеют разнообразную окраску называют
________________________________________________
Проверочная работа по теме «О царствах живой природы»
Ф.И.__________________________________________________
- Назови четыре царства живой природы__________________
___________________________________________________
- Напиши все органы растения __________________________
_____________________________________________________
- Какие растения называют культурными? Выбери ответ:
а) все растения, от которых человек получает продукты питания и сырье для промышленности;
б) все растения, которые растут на полях и в садах;
в) растения, которые выращивает человек.
- Найди ошибку:
а) корень поглощает из почвы воду и органические вещества;
б) из цветка образуется плод;
в) семена служат растению для размножения.
- Признаки какой группы животных указаны: Эти животные могут жить и на суше, и в воде. У них четыре ноги, а тело покрыто голой кожей.________________________________
- Найди ошибку: к насекомым относятся: бабочки, пчёлы, пауки, жуки, муравьи. Зачеркни лишнее.
- Выбери правильный ответ:
Куры, гуси, утки, индейки, голуби – это…
а) птицы; б) животные;
в) дикие животные; г) домашние птицы.
- Выбери правильный ответ:
Какие растения не имеют органов?
а) цветковые; б) хвойные;
в) мхи; г) водоросли.
Проверочная работа по теме «О царствах живой природы»
Ф.И.__________________________________________________
- Назови четыре царства живой природы__________________
___________________________________________________
- Напиши все органы растения __________________________
_____________________________________________________
- Какие растения называют культурными? Выбери ответ:
а) все растения, от которых человек получает продукты питания и сырье для промышленности;
б) все растения, которые растут на полях и в садах;
в) растения, которые выращивает человек.
- Найди ошибку:
а) в гнезда птицы откладывают яйца, покрытые скорлупой;
б) рыбы выметывают в воду икру, в которой находится взрослая особь;
в) личинки насекомых растут, питаются и линяют.
- Признаки какой группы животных указаны: Эти животные рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком.____________________________________________
- Найди ошибку: к пресмыкающимся относятся: ящерицы, черепахи, гадюки, крокодилы, лягушки. Зачеркни лишнее.
- Выбери правильный ответ:
Кролик, собака, корова, пчела – это…
а) птицы; б) животные;
в) домашние животные; г) дикие животные.
- Выбери правильный ответ:
Какие растения не имеют органов?
а) цветковые; б) хвойные;
в) мхи; г) водоросли.
Проверочная работа по теме «Организм человека» 1 в.
Ф.И.__________________________________________________
- Какая наука изучает строение тела человека?
а) физиология; в) микология;
б) зоология; г) анатомия
2. Перечисли органы чувств человека______________________
______________________________________________________
- Без какого органа невозможно было бы слышать, видеть, ощущать запахи и вкус?
а) сердце; в) головной мозг;
б) лёгкие; г) глаза.
4. Какое значение имеет кожа?____________________________
____________________________________________________________________________________________________________
- Из каких органов состоит пищеварительная система?__________
____________________________________________________________________________________________________________________6. В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие?__________________________________________________
7. Какую «работу» выполняет скелет человека?_________________
8. Соедини линиями:
Проверочная работа по теме «Организм человека» 2 в.
Ф.И.__________________________________________________
- Какая наука изучает строение органов человека?
а) физиология; в) микология;
б) зоология; г) анатомия
2. Перечисли органы чувств человека______________________
______________________________________________________
3. Без какого органа невозможно было бы слышать, видеть, ощущать запахи и вкус?
а) бронхи; в) желудок;
б) головной мозг; г) сердце.
4. Какое значение имеет скелет для человека? __________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из каких органов состоит дыхательная система?______________
____________________________________________________________________________________________________________________
- В какую систему органов входят ротовая полость, глотка, пищевод, желудок и кишечник?____________________________
______________________________________________________
- Какую «работу» выполняет сердце?_________________________
______________________________________________________
- Соедини линиями:
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тесты к разделу «Природа вокруг нас». 3класс. «Планета знаний».
Тесты к разделу «Природа вокруг нас».
3класс.
«Планета знаний».
Тест № 1 по теме: « Природа вокруг нас»
1. Экология – это наука о __________________________________________
2. Что является явлением природы:
а) закат солнца в) вырубка леса
б) рисунок цветов г) посадка леса
3. Линия горизонта – это ___________________________________________
4. Назови основные и промежуточные стороны горизонты (нарисуй схему):
5. Трава вокруг деревьев и пней в лесу более свежая и зеленая —
а) с северной стороны
б) с южной стороны
6. В лесу муравьи строят муравейники —
а) с северной стороны дерева
б) с южной стороны дерева
7. Явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве и другие изменения, называют:
а) физическими
б) химическими
8. Назови три свойства воды:
1) _________________________
2) _________________________
3) _________________________
9. Какое из перечисленных свойств жидких тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
10. Какое из перечисленных свойств твердых тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
Тест № 2 по теме: «Свойства тел и веществ»
ВАРИАНТ 1
1. Что такое тело? Обведи нужную букву.
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
3. Установи соответствие.
4. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.
Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.
5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву.
а) в твердых телах;
б) в жидких телах;
в) в газообразных телах.
6. Каждое тело занимает __________________________________________________
7. Главный признак твердых тел ____________________________________________
8. Главный признак жидкостей _____________________________________________
9. Все твердые и жидкие тела при нагревании ________________________ , а при охлаждении ____________________________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. Установи соответствие.
4. Вычеркни вещества, которые не относятся к газообразным.
Хлор, азот, крахмал, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, фтор, перец, ряженка.
5. В каких телах промежутки между частицами наименьшие? Обведи нужную букву.
а) в твердых телах;
б) в жидких телах;
в) в газообразных телах.
6. Каждое тело занимает ___________________________________________________
7. Главный признак твердых тел ____________________________________________
8. Главный признак жидкостей _____________________________________________
9. Все твердые и жидкие тела при нагревании ________________________ , а при охлаждении _________________________________________________
Тесты по разделу «Вода, воздух, горные породы, почва»
Тест № 3 «Вода в природе»
1.Какое свойство воды указано неверно:
1) прозрачна 3) бесцветна
2) не имеет запаха 4) соленая на вкус
2.Как можно очистить загрязненную воду:
1) нагреть 3) охладить
2) профильтровать 4) заморозить
3. Что происходит с водой при охлаждении:
1) ничего 3) сжимается
2) расширяется 4) мутнеет
4. Какое вещество не растворяется в воде:
1) сахар 3) глина
2) соль 4) песок
5. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0С:
1) жидкое 3)твердое
2) газообразное
6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:
1) в твердом 3) в газообразном
2) в загрязненном 4) в жидком
7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
1) лед 3) водяной пар
2) капли 4) сугроб
8. Почему водоемы не промерзают до дна:
1) лед постепенно тает 3) на глубине вода теплее
2) лед легче воды 4) вода превращается в пар
9. Укажи во что может превратиться вода:
1) в иней 3) в дождь
2) в кислоту 4) в росу
ВАРИАНТ 1
1. Что такое вода? Обведи нужную букву.
а) вода – это твердое вещество;
б) вода – это жидкое вещество;
в) вода – это газообразное вещество.
2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.
Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.
3. Как называется процесс очистки воды? Обведи нужную букву.
а) нагревание;
б) фильтрование;
г) охлаждение.
4. Что происходит с водой при нагревании? Обведи нужную букву.
а) вода сжимается;
б) вода расширяется;
в) изменений не происходит.
5. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.
а) воды нет в стакане;
б) вода невидима;
в) вода бесцветна.
ВАРИАНТ 2
1. Что такое вода? Обведи нужную букву.
а) вода – это твердое вещество;
б) вода – это жидкое вещество;
в) вода – это газообразное вещество.
2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.
Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.
3. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду? Обведи нужную букву.
а) термометр;
б) фильтр;
в) сито.
4. Что происходит с водой при охлаждении? Обведи нужную букву.
а) вода сжимается;
б) вода расширяется;
в) изменений не происходит.
5. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.
а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар;
б) вода растворяет некоторые вещества, она – растворитель;
в) вода с самого начала имела сладкий вкус.
Тест № 4 « Воздух и его охрана »
Выбери правильный ответ.
1. Что такое воздух?
а) жидкое вещество
б) твердое вещество
в) газообразное вещество
2. Какого газа в воздухе больше всего?
а) углекислого газа в) метана
б)азота г) кислорода
3. Какой газ живые существа поглощают при дыхании?
а) углекислый газ в) метан
б) азот г)кислород
4. Какой газ живые существа выделяют при дыхании?
а) углекислый газ
б)азот
в) метан
г) кислород
5. Выбери свойства воздуха:
а) прозрачный и бесцветный, не имеет запаха
б) синий, способен перемещать, не имеет запаха
в) способен перемещаться, имеет температуру
6. В окнах устраивают двойные рамы. Между рамами всегда оставляют промежуток для воздуха. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется
б) воздух плохо проводит тепло
в) при охлаждении воздух сжимается
7. Какой газ содержится в воздухе необходимый для жизнедеятельности живых организмов?
а) водяные пары
б) углекислый газ
в) азот
г) кислород
8. Что происходит с воздухом при нагревании?
а) воздух расширяется
б) сжимается
в) воздух остаётся прежним
9. Что происходит с воздухом при охлаждении?
а) воздух расширяется
б) сжимается
в) воздух остаётся прежним
10. Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воздух. Выдели источники загрязнения воздуха.
а) пожары и горящие костры
б) строительство домов
в) выхлопные газы машин
г) работающие заводы и фабрики.
11. Чему может угрожать загрязнение воздуха?
а) жизни птиц
б) полётам самолётов и ракет
в) жизни всех живых существ
12. Какие меры принимаются для охраны чистоты воздуха? Найди лишние:
а) сокращается число космических полётов
б) На предприятиях работают установки, улавливающие пыль, сажу, ядовитые газы
в) разрабатываются электромобили
г) специальные станции следят за чистотой воздуха в больших городах
13. Из чего состоит сок различных плодов?
а) главным образом из воды б) главным образом из воздуха
Вопрос | |||
1. | Что произойдёт, если воду вылить из посуды? | ||
2. | Какой вкус воды? | ||
3. | Какова прозрачность воды? | ||
4. | Какого цвета вода? | ||
5. | Имеет ли вода запах? | ||
6. | Имеет ли вода собственную форму? | ||
7. | Что произойдёт с сахаром, если его бросить в воду? | ||
8. | Можно ли очистить мутную воду? | ||
9. | Что происходит с водой при нагревании и при охлаждении? |
ВАРИАНТ 1
1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это жидкое вещество;
б) воздух – это твердое вещество;
в) воздух – это газообразное вещество.
2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) кислород; б) водород; в) азот; г) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.
Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.
4. Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.
а) при охлаждении воздух сжимается; б) воздух плохо проводит тепло;
в) при нагревании воздух расширяется.
5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) дыхание животных; б) курение; в) выхлопные газы машин;
г) выбросы отработанных газов заводов; д) пожары и горящие костры.
ВАРИАНТ 2
1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это смесь газов; б) воздух – это смесь жидкостей;
в) воздух – это смесь твердых веществ.
2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) азот; б) пропан; в) углекислый газ; г) кислород.
3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.
Упругий, без запаха, прозрачен, имеет форму шара, бесцветен, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается.
4. В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.
а) при нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) пожары и горящие костры; б) подвижные игры; в) выхлопные газы машин;
г) чтение книг; д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик.
Фактов о планете
Прочтите действительно интересные факты о планеты в нашей солнечной системе!
© Предоставлено Линн Гюнтер
Примечание: Быстрые факты о эта страница подходит для 1–3 классов, а about «ссылки подходят для 4+ классов.
Вы также можете проверить все наши распечатанные планетарные рабочие листы, чтобы ознакомиться с этими забавными фактами. Они не из этого мира!
Я перечислил их в порядке от ближайшего к дальше всего от солнца:
- Меркурий
- Венера
- Земля
- Марс
- Церера (карликовая планета в поясе астероидов)
- Юпитер
- Сатурн
- Уран
- Нептун
- Плутон (Примечание: Плутон сейчас считается карликовой планетой)
- Эрида, Макемаке, Хаумеа, Седна (также карликовые планеты — найдены за Плутоном)
Меркурию нужно 59 дней, чтобы сделать оборот, но всего 88 дней, чтобы сделать оборот вокруг Солнца.Это означает, что в год!
Многие астрономы полагают, что Меркурий может быть ядром того, что когда-то было гораздо большей планетой — кажется, что это огромный шар из железо, покрытое тонким слоем камня.
Венера самая яркая планеты в нашем небе и иногда ее можно увидеть невооруженным глазом, если вы знаете где смотреть. Самая яркая планета Солнечной системы — желтая. облака серной кислоты отражают солнечный свет.
На Земле больше открытых водоемов, чем на суше.Три четверти Земли покрыто водой! На Земле одна луна.
Онлайн-пазлов:
Марс является домом для «Олимпа Монса», самого большого вулкана в Солнечной системе. Его высота составляет около 27 километров, с кратером 81 километр. широкий.
Между Марсом и Юпитером находится Карликовая планета, известная как Церера. Он был открыт в 1801 году. Это самая маленькая карликовая планета, обнаруженная в нашей Вселенной (пока) и единственная найден в поясе астероидов.Карликовая планета — это НЕ планета — Солнечная система состоит из:
- звезда (солнце),
- планет (например, Юпитер и Земля),
- спутников (например, Луна),
- карликовых планет (например, Церера и Плутон) и
- малых тел Солнечной системы (например, астероидов и комет).
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы, но она очень быстро вращается вокруг своей оси. День на Юпитере длится всего 9 часов и 55 минут.Ага, у меня кружится голова от одной мысли об этом!
Юпитер настолько велик, что внутри него поместились бы все другие планеты Солнечной системы.
Красное пятно Юпитер — самый большой и самый сильный шторм в известной вселенной. пятно как минимум в три раза больше земли!
подробнее о Юпитере>
(включая актуальные фото)
Сатурн — вторая по величине планета, но также и самая легкая планета. Если бы существовала ванна, достаточно большая, чтобы вместить Сатурн, она бы плавала в ней. вода!
Кольца, окружающие Сатурн, могут быть остатками луны, разрушенной гравитацией Сатурна.Кольца Сатурна имеют ширину, равную 22 планетам Земли в ряд, но их длина составляет всего 30 футов. толстый!
подробнее о Сатурне>
(включая актуальные фото)
Ось Урана расположена под углом 97 градусов, а это значит, что он вращается на боку! Поговорим о ленивой планете.
Уран — второй по сложности набор колец в нашей солнечной системе (у Сатурна самые определенные кольца).
Нептун был открыт в 1846 году. В 2011 году он, наконец, сделал первый круг вокруг Солнца с тех пор, как мы его обнаружили. потому что один год Нептуна длится 165 земных лет!
Как и Юпитер, Нептун имеет темное пятно, вызванное штормом.Пятно Нептуна меньше, чем у Юпитера — это всего лишь размер планеты Земля.
Орбита Плутона иногда приближает его к Солнцу, чем к Нептуну. 5 сентября 1989 г. он опередил Нептун и остался там до февраля 1999 года, когда он снова стал самым дальним.
Примечание: Плутон — это не больше не считается планетой — вместо этого астрономы называют ее карликовой планетой или планетоид. Каким бы ни было название, наша солнечная система не изящна. модель, которую мы когда-то думали.Для взрослых требуется немного времени (например, меня!), чтобы адаптироваться к изменениям в нашем понимании (теперь я немного понимаю лучше, как люди чувствовали себя, когда кто-то начал говорить им, что Земля была круглый, а не плоский!)
Фото НАСА
14 июля 2015 года космический зонд НАСА «Новые горизонты» наконец добрался до Плутона после 9,5-летнего путешествия. Он сделал много классных фотографий Плутона и его спутников и отправил их нам на Землю. Затем он продолжил свой путь в космос — неизвестно, где он окажется!
Для меня Плутон продолжает становиться все более прекрасным, несмотря на то, что он потерял свое место в качестве одной из наших планет (когда я был молод, он был моим любимым).Мне нравится, что благодаря таким проектам, как New Horizons, мы теперь знаем, что на Плутоне есть симпатичная маленькая область в форме сердца. Ага … У Плутона есть сердце!
В январе 2005 г. астрономы в Соединенных Штатах обнаружили новое тело, вращающееся вокруг Солнца в Наша Солнечная система. Они назвали этот планетоид Эрис в честь греческого богиня раздора.
Эрис занимает примерно 550 земных лет на орбите вокруг Солнца. В большинстве случаев это дальше от Солнца, чем Плутон, но на короткое время ближе.
Эрида на самом деле больше Плутона (это девятый по величине объект на орбите нашего Солнца, открытый на данный момент!)
Макемаке и Хаумеа — карликовые планеты, как и Плутон, но немного дальше в нашей солнечной система. Поскольку их орбиты не идеальные круги, они торгуют места, по которым ближе, а какие дальше от солнца.
Оба были обнаружены в конце 2004 — начале 2005 года.
Хаумеа имеет форму сплющенного яйца — считается, что это результат столкновения астероид или метеор в какое-то время.
В 2004 году астрономы из университетов США обнаружили новое тело, вращающееся вокруг Солнца в нашей солнечной системе. Они назвали это планетоид, Седна в честь инуитской богини Океана. Это самое дальнее из обнаруженных на сегодняшний день орбитальных тел в нашей Солнечной системе.
Седна — это около трех раз дальше от нашего Солнца, чем Плутон. Это занимает от 10 500 до 12000 земных лет, чтобы Седна совершила один оборот вокруг Солнца (у нас нет вполне разобрался сколько именно времени занимает).
самая красивая поделка, которую я когда-либо видел!
Определение «планеты»: Что делает что-то «красивым»? Картина Пикассо прекрасна? Или вы предпочитаете фотография? Или, возможно, первая поделка из лягушки из бумаги, когда-либо созданная любимым трехлетним ребенком, — это то, в чем заключается красота.
Определения созданы людьми для описания окружающей нас вселенной. Но у нас нет «короля определений», чтобы скажите нам, когда мы все сделаем правильно! Иногда мы все соглашаемся, что что-то означает, а иногда нет.
Нет «Короля определений», ответственного за решение, что есть планета, а что нет. Эти решения являются результатом множества мышление и общение множества очень умных людей. И эти решения меняются со временем по мере роста и изменения наших знаний.
Там, где мы находимся сейчас, в нашей солнечной системе 8 «планет» и несколько планетоидов (карликовых планет). Самый большой решающий фактор Что делает планету, так это то, что она вращается в одной плоскости, обладает значительной гравитацией и достаточно большими размерами.
Будет интересно посмотреть, как будет формироваться наша солнечная система, поскольку астрономы будут открывать все больше и больше с помощью таких технологий, как телескоп Хаббла!
Примечание: этот раздел последний раз обновлялся в июле 2015 года. Наше понимание нашей солнечной системы постоянно обновляется из-за новых технологии и новые открытия!
.Согласно исследованиям, на Земле возрастом 1,5 миллиарда лет вода была повсюду, но не на одном континенте.
Как выглядела Земля 3,2 миллиарда лет назад? Новые данные свидетельствуют о том, что планета была покрыта огромным океаном и совсем не имела континентов.
Континенты появились позже, когда тектонические плиты вытолкнули вверх огромные скалистые массивы суши, прорвав поверхность моря, как недавно сообщили ученые.
Они нашли ключи к разгадке этого древнего водного мира, сохранившиеся на куске древнего морского дна, который сейчас находится в глубинке на северо-западе Австралии.
Связано: Временная шкала фото: Как образовалась Земля
Около 4,5 миллиарда лет назад высокоскоростные столкновения между пылью и космическими породами сформировали начало нашей планеты: пузырящаяся расплавленная сфера магмы это было на тысячи миль глубиной. Земля остывала, когда вращалась; в конце концов, через 1000–1 миллион лет остывающая магма сформировала первые минеральные кристаллы в земной коре.
Между тем, первая вода Земли могла быть принесена сюда ледяными кометами из-за пределов Солнечной системы, или она могла прибыть в виде пыли из облака частиц, породившего Солнце и вращающиеся вокруг него планеты примерно во время Формирование Земли.
Когда Земля была горячим магматическим океаном, водяной пар и газы уходили в атмосферу. «Затем, когда условия стали достаточно прохладными, из атмосферы пошел дождь», — сказал ведущий автор исследования Бенджамин Джонсон, доцент кафедры геологических и атмосферных наук в Университете штата Айова.
«Мы не можем точно сказать, каков источник воды, исходя из нашей работы, но мы предполагаем, что независимо от источника, он присутствовал, когда океан магмы все еще был вокруг», — сказал Джонсон Live Science в электронном письме.
Эта базальтовая подушка выстилала морское дно примерно 3,2 миллиарда лет назад. (Изображение предоставлено Бенджамином Джонсоном)В новом исследовании Джонсон и соавтор Босуэлл Винг, доцент геологических наук в Университете Колорадо в Боулдере, обратились к уникальному ландшафту Panorama в австралийской глубинке. Его скалистые пейзажи сохраняют гидротермальную систему, датируемую 3,2 миллиарда лет назад, «и фиксируют всю океаническую кору от поверхности до теплового двигателя, который управлял циркуляцией», — сказал Джонсон.
На этом скалистом морском дне сохранились различные версии или изотопы кислорода ; Со временем взаимосвязь между этими изотопами может помочь ученым расшифровать изменения температуры древнего океана и глобального климата.
Однако ученые обнаружили кое-что неожиданное, проанализировав более 100 образцов донных отложений. Они обнаружили, что 3,2 миллиарда лет назад океаны содержали больше кислорода-18, чем кислорода-16 (последний более распространен в современном океане).Их компьютерные модели показали, что в глобальном масштабе континентальные суши выщелачивают кислород-18 из океанов. В отсутствие континентов океаны переносили бы больше кислорода-18. И соотношение между этими двумя изотопами кислорода указывало на то, что в то время континентов вообще не было, как показало исследование.
«Это значение отличается от современного океана, что наиболее легко можно объяснить отсутствием эмерджентной континентальной коры», — сказал Джонсон в электронном письме.
Другие исследователи ранее выдвигали идею о том, что когда-то Земля была покрыта океаном, сказал Джонсон.Однако нет единого мнения о том, какая часть этой коры была видна над уровнем моря. Это новое открытие «устанавливает фактические геохимические ограничения на присутствие суши над уровнем моря», — пояснил он.
Перспектива древнего водного мира Земля также предлагает новый взгляд на другой интригующий вопрос: где появились самые ранние формы жизни на планете и как они развивались, пишут исследователи в своем исследовании.
«Есть два основных лагеря происхождения жизни: гидротермальные источники и пруды на суше», — сказал Джонсон.«Если наша работа точна, это означает, что количество сред на суше, в которых может возникнуть и развиться жизнь, было действительно небольшим или отсутствовало примерно до 3,2 миллиарда лет назад».
Результаты были опубликованы в Интернете сегодня (2 марта) в журнале Nature Geoscience .
Примечание редактора. Заголовок этой статьи был обновлен 3 марта, чтобы скорректировать возраст Земли, свободной от континентов; в то время как доказательства в этом исследовании датируются более чем 3 миллиардами лет назад, Земля в то время была только 1.5 миллиардов лет, а не 3 миллиарда лет.
Первоначально опубликовано на Live Science .
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Сэкономьте минимум 53% с нашей последней скидкой на журнал!
Благодаря впечатляющим вырезанным иллюстрациям, показывающим, как все устроено, и умопомрачительным фотографиям самых вдохновляющих зрелищ в мире, How It Works представляет собой вершину увлекательного, фактического развлечения для основной аудитории, стремящейся быть в курсе последних технологий и самых впечатляющих явлений в мире. планета и за ее пределами.Написанный и представленный в стиле, который делает даже самые сложные предметы интересными и легкими для понимания, How It Works нравится читателям любого возраста.
Посмотреть сделку