Входной контрольный диктант по русскому языку для 2 класса. УМК «Школа России»
Входной контрольный диктант по русскому языку для 2 класса.
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Васька.
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове любит
Вариант 2 – в слове Васька.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 4-го предложения.
Вариант 2 – 5-го предложения.
Входной диктант по русскому языку
для 3-го класса
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.
Объём текста:40 – 45 слов.
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматические задания
Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
I вариант II вариант
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
пробежка прогулка
весенняя короткая
поход подъезд
беленький серенький
Выполни звуко-буквенный разбор слов.
I вариант II вариант
Деньки Пеньки
Входной диктант в 4 классе
Цель работы:
Осенняя пора.
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Грамматические задания:
1 вариант:
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне.
2 вариант:
Четвертое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне.
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Входной диктант для 2 класса
Андреева Ж.В.
Входной диктант русскому языку, 2 класс.
Грамматическое задание распечатывается для каждого ребёнка.
Выполняется в тетради для контрольных работ после диктанта.
Входной диктант.
Гроза.
Тёмная туча закрыла всё небо. Крупные капли упали на землю. Стайка ворон скрылась в саду. С липы упал сухой лист. Хлынул дождь. Алёша и Яша спрятались от дождя на крыльце.
Грамматические задания:
1 вариант.
1) Выпиши второе предложение ,поставь в словах , подчеркни главные члены предложения.
2) Выпиши и раздели слова на слоги: упали, стайка, Алёша.
3) Спиши и выполни звуковой разбор слова :
1
Капля — ,
2 вариант.
1) Выпиши первое предложение ,поставь в словах , подчеркни главные члены предложения.
2) Выпиши и раздели слова на слоги: ворон, закрыла, дождь.
3) Спиши и выполни звуковой разбор слова :
1
Яша — [ ],
1 вариант.
1) Выпиши второе предложение ,поставь в словах , подчеркни главные члены предложения.
2) Выпиши и раздели слова на слоги: упали, стайка, Алёша.
3) Спиши и выполни звуковой разбор слова :
1
Капля — ,
2 вариант.
1) Выпиши первое предложение ,поставь в словах , подчеркни главные члены предложения.
2) Выпиши и раздели слова на слоги: ворон, закрыла, дождь.
3) Спиши и выполни звуковой разбор слова :
1
Яша — [ ],
1 вариант.
1) Выпиши второе предложение ,поставь в словах , подчеркни главные члены предложения.
2) Выпиши и раздели слова на слоги: упали, стайка, Алёша.
3) Спиши и выполни звуковой разбор слова :
1
Капля — ,
2 вариант.
1) Выпиши первое предложение ,поставь в словах , подчеркни главные члены предложения.
2) Выпиши и раздели слова на слоги: ворон, закрыла, дождь.
3) Спиши и выполни звуковой разбор слова :
1
Яша — [ ],
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Русский язык .Входной диктант 2 класс
Входная контрольная работа по русскому языку.
Цель: Проверка знаний и умений сформированных за 1 и 2 год обучения.
Диктант.
1 уровень:
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Грамматическое задание:
1)Подчеркнуть в третьем предложении грамматическую основу.
2)Выписать слово, в котором два слога, все согласные звонкие.
3)Выписать из текста однокоренные слова.
2 уровень:
Осень в парке.
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. (42 слова)
Грамматическое задание:
1)Из шестого предложения выписать словосочетания.
2)Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.
3)Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
4)Выписать из текста словарное слово.
3 уровень:
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников. (46 слов)
Грамматическое задание:
1)Выполнить синтаксический разбор пятого предложения.
2)Выписать слово, в котором произношение не совпадает с написанием.
3)Выписать 3 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.
4) Написать транскрипцию к слову ДУШИСТЫЕ, указать количество букв и звуков.
План-конспект урока по русскому языку (2 класс): входная контрольная работа по русскому языку 2 кл
Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
- В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
- Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
- В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
- Допишите одно-два предложения в конце текста.
Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»
Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Лес осенью
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
- В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
- Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
- Напишите однокоренные слова к слову белка.
- Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу в первом предложении.
- Разделите для переноса слова второго предложения.
Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)
Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
- Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
- Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»
Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.
Грамматические задания:
- В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
- Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
- Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Диктант по теме «Правописание буквосочетаний
с шипящими звуками»
Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
Диктант по теме «Имя собственное»
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
- Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
- Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Диктант по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркните главные члены.
- В первом предложении обозначьте имена существительные.
- Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
Диктант по теме «Предлоги со словами»
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
- Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
- К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
- В первом предложении над словами надпишите части речи.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
Используйте диктовку, чтобы говорить, а не печатать на своем ПК
Используйте диктовку для преобразования произнесенных слов в текст в любом месте вашего ПК с Windows 10. Диктовка использует распознавание речи, которое встроено в Windows 10, поэтому вам ничего не нужно загружать и устанавливать использовать это.
Чтобы начать диктовку, выберите текстовое поле и нажмите клавишу с логотипом Windows + H , чтобы открыть панель инструментов диктовки. Затем скажите все, что у вас на уме. Чтобы прекратить диктовку в любой момент, когда вы диктуете, скажите: «Прекратить диктовку.”
Если вы используете планшет или сенсорный экран, нажмите кнопку микрофона на сенсорной клавиатуре, чтобы начать диктовку. Нажмите еще раз, чтобы остановить диктовку, или скажите «Прекратить диктовку».
Чтобы узнать больше о распознавании речи, прочтите Использование распознавания голоса в Windows 10. Чтобы узнать, как настроить микрофон, прочтите Как настроить и протестировать микрофоны в Windows 10.
Чтобы использовать диктовку, ваш компьютер должен быть подключен к Интернету.
Диктовка команды
Используйте команды диктовки, чтобы указать компьютеру, что делать, например «удалить это» или «выбрать предыдущее слово».
В следующей таблице показано, что вы можете сказать. Если слово или фраза выделены полужирным шрифтом , это пример. Замените его похожими словами, чтобы получить желаемый результат.
Скажи | |
---|---|
Очистить выделение | Очистить выделение; отмените выбор этого |
Удалить последний результат диктовки или текущий выделенный текст | Удалить это; удар, что |
Удалить элемент текста, например текущее слово | Удалить слово |
Перемещение курсора к первому символу после указанного слова или фразы | Иди после этого; перейти после слова ; перейти в конец абзаца ; перейти к концу этого |
Переместите курсор в конец блока текста | Перейти после слова ; перейти после слова ; перейти к концу; перейти в конец абзац |
Перемещение курсора назад на единицу текста | Вернуться к предыдущему слову ; перейти к предыдущему абзацу |
Перемещение курсора к первому символу перед заданным словом или фразой | Перейти к началу слова |
Пойдите до этого; перейти к началу этого | |
Переместите курсор к следующей части текста | Перейти к следующее слово ; перейти к следующий параграф |
Перемещает курсор в конец текстовой единицы | Перейти в конец слова ; перейти в конец абзаца |
Введите одну из следующих клавиш: Tab, Enter, End, Home, Page up, Page down, Backspace, Delete . | Нажмите Введите ; нажмите Backspace |
Выберите определенное слово или фразу | Выбрать слов |
Выбрать последний результат диктовки | Выберите это |
Выберите блок текста | Выберите следующие три слова ; выберите предыдущие два абзаца |
Включение и выключение режима правописания | Начать написание; прекратить написание |
Диктовка букв, цифр, знаков препинания и символов
Большинство цифр и знаков препинания можно диктовать, произнося число или знак пунктуации.Чтобы диктовать буквы и символы, скажите «начать правописание». Затем произнесите символ или букву либо воспользуйтесь фонетическим алфавитом ИКАО.
Чтобы диктовать заглавную букву, произнесите «заглавную» перед буквой. Например, «A в верхнем регистре» или «Alpha в верхнем регистре». Когда вы закончите, скажите «перестань писать».
Вот знаки препинания и символы, которые вы можете диктовать.
Чтобы вставить это | Скажи |
---|---|
@ | в символе; у знака |
# | фунт-символ; знак фунта стерлингов; числовой символ; числовой знак; символ решетки; знак решетки; символ хэштега; знак хэштега; острый символ; острый знак |
$ | символ доллара; знак доллара; символ доллара; знак доллара |
% | символ процента; знак процента |
^ | Каретка |
и | А символ; и подписать; символ амперсанда; знак амперсанда |
* | Звездочка; раз; звезда |
( | Открытый парен; левая парен; открывающая скобка; левая парен |
) | Закрыть парен; правая парен; закрывающая скобка; правая скобка |
_ | Подчеркивание |
– | Дефис; тире; знак минус |
~ | Тильда |
\ | Обратная косая черта; удар |
/ | Прямая косая черта; делится на |
, | запятая |
. | Период; точка; десятичный; точка |
; | точка с запятой |
‘ | Апостроф; открытая одинарная кавычка; начать одинарную кавычку; закрытая одинарная кавычка; закрытая одинарная кавычка; конец одинарной кавычки |
= | символ равенства; знак равенства; символ равно; знак равенства |
(космос) | Космос |
| | Труба |
: | Колон |
? | Вопросительный знак; знак вопроса |
[ | Кронштейн открытый; открытая квадратная скобка; левая скобка; левая квадратная скобка |
] | Закрывающая скоба; закрывающая квадратная скобка; правая скобка; правая квадратная скобка |
{ | Открытая фигурная скобка; открытая фигурная скобка; левая фигурная скобка; левая фигурная скобка |
} | Закрывающая фигурная скобка; закрывающая фигурная скобка; правая фигурная скобка; правая фигурная скобка |
+ | плюс символ; знак плюс |
< | Кронштейн угловой открытый; открыть меньше чем; левая угловая скобка; осталось менее |
> | Кронштейн закрытый угловой; закрыть больше чем; правая угловая скобка; справа больше |
« | Открытых котировок; начать котировки; закрытые котировки; конечные цитаты; открывать двойные кавычки; начинать двойные кавычки; закрытые двойные кавычки; конец двойных кавычек |
Поддерживаемые языки
Диктованные команды доступны только на английском языке (США).
Вы можете диктовать основной текст, символы, буквы и цифры на следующих языках:
Упрощенный китайский
Английский (Австралия, Канада, Индия, Великобритания)
Французский (Франция, Канада)
Немецкий (Германия)
Итальянский (Италия)
Португальский (Бразилия)
Испанский (Мексика, Испания)
Чтобы диктовать на других языках, используйте распознавание речи.
.Используйте диктовку, чтобы говорить, а не печатать на своем ПК
Используйте диктовку для преобразования произнесенных слов в текст в любом месте вашего ПК с Windows 10. Диктовка использует распознавание речи, которое встроено в Windows 10, поэтому вам ничего не нужно загружать и устанавливать использовать это.
Чтобы начать диктовку, выберите текстовое поле и нажмите клавишу с логотипом Windows + H , чтобы открыть панель инструментов диктовки. Затем скажите все, что у вас на уме. Чтобы прекратить диктовку в любой момент, когда вы диктуете, скажите: «Прекратить диктовку.”
Если вы используете планшет или сенсорный экран, нажмите кнопку микрофона на сенсорной клавиатуре, чтобы начать диктовку. Нажмите еще раз, чтобы остановить диктовку, или скажите «Прекратить диктовку».
Чтобы узнать больше о распознавании речи, прочтите Использование распознавания голоса в Windows 10. Чтобы узнать, как настроить микрофон, прочтите Как настроить и протестировать микрофоны в Windows 10.
Чтобы использовать диктовку, ваш компьютер должен быть подключен к Интернету.
Диктовка команды
Используйте команды диктовки, чтобы указать компьютеру, что делать, например «удалить это» или «выбрать предыдущее слово».
В следующей таблице показано, что вы можете сказать. Если слово или фраза выделены полужирным шрифтом , это пример. Замените его похожими словами, чтобы получить желаемый результат.
Для этого | Скажи |
---|---|
Очистить выделение | Очистить выделение; отмените выбор этого |
Удалить последний результат диктовки или текущий выделенный текст | Удалить это; удар, что |
Удалить элемент текста, например текущее слово | Удалить слово |
Перемещение курсора к первому символу после указанного слова или фразы | Иди после этого; перейти после слова ; перейти в конец абзаца ; перейти к концу этого |
Переместите курсор в конец блока текста | Перейти после слова ; перейти после слова ; перейти к концу; перейти в конец абзац |
Перемещение курсора назад на единицу текста | Вернуться к предыдущему слову ; перейти к предыдущему абзацу |
Перемещение курсора к первому символу перед заданным словом или фразой | Перейти к началу слова |
Переместите курсор в начало текстовой единицы | Пойдите до этого; перейти к началу этого |
Переместите курсор к следующей части текста | Перейти к следующее слово ; перейти к следующий параграф |
Перемещает курсор в конец текстовой единицы | Перейти в конец слова ; перейти в конец абзаца |
Введите одну из следующих клавиш: Tab, Enter, End, Home, Page up, Page down, Backspace, Delete . | Нажмите Введите ; нажмите Backspace |
Выберите определенное слово или фразу | Выбрать слов |
Выбрать последний результат диктовки | Выберите это |
Выберите блок текста | Выберите следующие три слова ; выберите предыдущие два абзаца |
Включение и выключение режима правописания | Начать написание; прекратить написание |
Диктовка букв, цифр, знаков препинания и символов
Большинство цифр и знаков препинания можно диктовать, произнося число или знак пунктуации.Чтобы диктовать буквы и символы, скажите «начать правописание». Затем произнесите символ или букву либо воспользуйтесь фонетическим алфавитом ИКАО.
Чтобы диктовать заглавную букву, произнесите «заглавную» перед буквой. Например, «A в верхнем регистре» или «Alpha в верхнем регистре». Когда вы закончите, скажите «перестань писать».
Вот знаки препинания и символы, которые вы можете диктовать.
Чтобы вставить это | Скажи |
---|---|
@ | в символе; у знака |
# | фунт-символ; знак фунта стерлингов; числовой символ; числовой знак; символ решетки; знак решетки; символ хэштега; знак хэштега; острый символ; острый знак |
$ | символ доллара; знак доллара; символ доллара; знак доллара |
% | символ процента; знак процента |
^ | Каретка |
и | А символ; и подписать; символ амперсанда; знак амперсанда |
* | Звездочка; раз; звезда |
( | Открытый парен; левая парен; открывающая скобка; левая парен |
) | Закрыть парен; правая парен; закрывающая скобка; правая скобка |
_ | Подчеркивание |
– | Дефис; тире; знак минус |
~ | Тильда |
\ | Обратная косая черта; удар |
/ | Прямая косая черта; делится на |
, | запятая |
. | Период; точка; десятичный; точка |
; | точка с запятой |
‘ | Апостроф; открытая одинарная кавычка; начать одинарную кавычку; закрытая одинарная кавычка; закрытая одинарная кавычка; конец одинарной кавычки |
= | символ равенства; знак равенства; символ равно; знак равенства |
(космос) | Космос |
| | Труба |
: | Колон |
? | Вопросительный знак; знак вопроса |
[ | Кронштейн открытый; открытая квадратная скобка; левая скобка; левая квадратная скобка |
] | Закрывающая скоба; закрывающая квадратная скобка; правая скобка; правая квадратная скобка |
{ | Открытая фигурная скобка; открытая фигурная скобка; левая фигурная скобка; левая фигурная скобка |
} | Закрывающая фигурная скобка; закрывающая фигурная скобка; правая фигурная скобка; правая фигурная скобка |
+ | плюс символ; знак плюс |
< | Кронштейн угловой открытый; открыть меньше чем; левая угловая скобка; осталось менее |
> | Кронштейн закрытый угловой; закрыть больше чем; правая угловая скобка; справа больше |
« | Открытых котировок; начать котировки; закрытые котировки; конечные цитаты; открывать двойные кавычки; начинать двойные кавычки; закрытые двойные кавычки; конец двойных кавычек |
Поддерживаемые языки
Диктованные команды доступны только на английском языке (США).
Вы можете диктовать основной текст, символы, буквы и цифры на следующих языках:
Упрощенный китайский
Английский (Австралия, Канада, Индия, Великобритания)
Французский (Франция, Канада)
Немецкий (Германия)
Итальянский (Италия)
Португальский (Бразилия)
Испанский (Мексика, Испания)
Чтобы диктовать на других языках, используйте распознавание речи.
.Используйте диктовку, чтобы говорить, а не печатать на своем ПК
Используйте диктовку для преобразования произнесенных слов в текст в любом месте вашего ПК с Windows 10. Диктовка использует распознавание речи, которое встроено в Windows 10, поэтому вам ничего не нужно загружать и устанавливать использовать это.
Чтобы начать диктовку, выберите текстовое поле и нажмите клавишу с логотипом Windows + H , чтобы открыть панель инструментов диктовки. Затем скажите все, что у вас на уме. Чтобы прекратить диктовку в любой момент, когда вы диктуете, скажите: «Прекратить диктовку.”
Если вы используете планшет или сенсорный экран, нажмите кнопку микрофона на сенсорной клавиатуре, чтобы начать диктовку. Нажмите еще раз, чтобы остановить диктовку, или скажите «Прекратить диктовку».
Чтобы узнать больше о распознавании речи, прочтите Использование распознавания голоса в Windows 10. Чтобы узнать, как настроить микрофон, прочтите Как настроить и протестировать микрофоны в Windows 10.
Чтобы использовать диктовку, ваш компьютер должен быть подключен к Интернету.
Диктовка команды
Используйте команды диктовки, чтобы указать компьютеру, что делать, например «удалить это» или «выбрать предыдущее слово».
В следующей таблице показано, что вы можете сказать. Если слово или фраза выделены полужирным шрифтом , это пример. Замените его похожими словами, чтобы получить желаемый результат.
Для этого | Скажи |
---|---|
Очистить выделение | Очистить выделение; отмените выбор этого |
Удалить последний результат диктовки или текущий выделенный текст | Удалить это; удар, что |
Удалить элемент текста, например текущее слово | Удалить слово |
Перемещение курсора к первому символу после указанного слова или фразы | Иди после этого; перейти после слова ; перейти в конец абзаца ; перейти к концу этого |
Переместите курсор в конец блока текста | Перейти после слова ; перейти после слова ; перейти к концу; перейти в конец абзац |
Перемещение курсора назад на единицу текста | Вернуться к предыдущему слову ; перейти к предыдущему абзацу |
Перемещение курсора к первому символу перед заданным словом или фразой | Перейти к началу слова |
Переместите курсор в начало текстовой единицы | Пойдите до этого; перейти к началу этого |
Переместите курсор к следующей части текста | Перейти к следующее слово ; перейти к следующий параграф |
Перемещает курсор в конец текстовой единицы | Перейти в конец слова ; перейти в конец абзаца |
Введите одну из следующих клавиш: Tab, Enter, End, Home, Page up, Page down, Backspace, Delete . | Нажмите Введите ; нажмите Backspace |
Выберите определенное слово или фразу | Выбрать слов |
Выбрать последний результат диктовки | Выберите это |
Выберите блок текста | Выберите следующие три слова ; выберите предыдущие два абзаца |
Включение и выключение режима правописания | Начать написание; прекратить написание |
Диктовка букв, цифр, знаков препинания и символов
Большинство цифр и знаков препинания можно диктовать, произнося число или знак пунктуации.Чтобы диктовать буквы и символы, скажите «начать правописание». Затем произнесите символ или букву либо воспользуйтесь фонетическим алфавитом ИКАО.
Чтобы диктовать заглавную букву, произнесите «заглавную» перед буквой. Например, «A в верхнем регистре» или «Alpha в верхнем регистре». Когда вы закончите, скажите «перестань писать».
Вот знаки препинания и символы, которые вы можете диктовать.
Чтобы вставить это | Скажи |
---|---|
@ | в символе; у знака |
# | фунт-символ; знак фунта стерлингов; числовой символ; числовой знак; символ решетки; знак решетки; символ хэштега; знак хэштега; острый символ; острый знак |
$ | символ доллара; знак доллара; символ доллара; знак доллара |
% | символ процента; знак процента |
^ | Каретка |
и | А символ; и подписать; символ амперсанда; знак амперсанда |
* | Звездочка; раз; звезда |
( | Открытый парен; левая парен; открывающая скобка; левая парен |
) | Закрыть парен; правая парен; закрывающая скобка; правая скобка |
_ | Подчеркивание |
– | Дефис; тире; знак минус |
~ | Тильда |
\ | Обратная косая черта; удар |
/ | Прямая косая черта; делится на |
, | запятая |
. | Период; точка; десятичный; точка |
; | точка с запятой |
‘ | Апостроф; открытая одинарная кавычка; начать одинарную кавычку; закрытая одинарная кавычка; закрытая одинарная кавычка; конец одинарной кавычки |
= | символ равенства; знак равенства; символ равно; знак равенства |
(космос) | Космос |
| | Труба |
: | Колон |
? | Вопросительный знак; знак вопроса |
[ | Кронштейн открытый; открытая квадратная скобка; левая скобка; левая квадратная скобка |
] | Закрывающая скоба; закрывающая квадратная скобка; правая скобка; правая квадратная скобка |
{ | Открытая фигурная скобка; открытая фигурная скобка; левая фигурная скобка; левая фигурная скобка |
} | Закрывающая фигурная скобка; закрывающая фигурная скобка; правая фигурная скобка; правая фигурная скобка |
+ | плюс символ; знак плюс |
< | Кронштейн угловой открытый; открыть меньше чем; левая угловая скобка; осталось менее |
> | Кронштейн закрытый угловой; закрыть больше чем; правая угловая скобка; справа больше |
« | Открытых котировок; начать котировки; закрытые котировки; конечные цитаты; открывать двойные кавычки; начинать двойные кавычки; закрытые двойные кавычки; конец двойных кавычек |
Поддерживаемые языки
Диктованные команды доступны только на английском языке (США).
Вы можете диктовать основной текст, символы, буквы и цифры на следующих языках:
Упрощенный китайский
Английский (Австралия, Канада, Индия, Великобритания)
Французский (Франция, Канада)
Немецкий (Германия)
Итальянский (Италия)
Португальский (Бразилия)
Испанский (Мексика, Испания)
Чтобы диктовать на других языках, используйте распознавание речи.
.