Контрольный диктант осень на воде: Материал по русскому языку (7 класс) по теме: Контрольный диктант «Осень на воде» (7 класс, тема «Глагол»)

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс): Контрольные диктанты для 5 класса по русскому языку

Предварительный просмотр:

li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-1,lower-latin) «. «}#doc21142513 .lst-kix_list_14-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-3,decimal) «. «}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-6{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-7{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-8{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_9-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-0 0}#doc21142513 .lst-kix_list_14-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-0,decimal) «. «}#doc21142513 .lst-kix_list_14-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-4,lower-latin) «. «}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-2{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-3{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-4{list-style-type:none}#doc21142513 .lst-kix_list_6-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc21142513 .lst-kix_list_14-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-5,lower-roman) «. «}#doc21142513 .lst-kix_list_14-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-7,lower-latin) «. «}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-5{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-0{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_13-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_13-4 0}#doc21142513 .lst-kix_list_14-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-6,decimal) «. «}#doc21142513 ol.lst-kix_list_15-1{list-style-type:none}#doc21142513 .lst-kix_list_13-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_13-0}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-4 0}#doc21142513 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc21142513 .lst-kix_list_9-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-0}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_11-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_11-8 0}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc21142513 ol.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc21142513 .lst-kix_list_14-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-2,lower-roman) «. «}#doc21142513 ol.lst-kix_list_5-3.start{counte]]>

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Диктанты для 4 класса

Контрольно – измерительные материалы

Итоговые контрольные работы.

Контрольный диктант  за 1 четверть.

Осень.

        Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

         Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились. (70 слов)

                                                                 По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

  1. В девятом предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разобрать по составу: холодная, подосиновик, грустно.
  3. Сделать звуко-буквенный разбор слова гриб.

Контрольный диктант за первое полугодие.

Лес.

           Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.

           Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы  меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

             Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Грамматическое задание

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных.
  2. Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном падеже. Выдели в словах ударный слог.

         Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Вот она – весна!

          Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик. 

Грамматическое задание

  1. Обозначь окончания и падеж имён прилагательных в единственном числе.
  2. Подбери и запиши антонимы к словам   широкий, ясный, громкий.
  3. Подбери и запиши синонимы к словам известный. Застенчивый, красный.

Диктанты по теме «Части речи»

«В саду»

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.
Грамматическое задание:
  1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
  2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.
«Весна»

Ярко светит весеннее солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев. В небесной лазури поют жаворонки. На яркой зелени молодой травки блестит роса. Под весенним солнцем ожил муравейник. С утра до вечера хлопочут муравьи. Они тащат в своё жилище сосновые иголочки, травинки. Звонкими голосами поют зяблики, певчие дрозды. В кустах сирени запели голосистые соловьи. В зеркальной воде озера видишь небо и облака. В тростнике урчат и квакают лягушки. Скоро украсят водную гладь золотые кувшинки.

(79 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:
  1. Разбор предложения.
    Вариант 1: Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев.
    Вариант 2: В небесной лазури поют жаворонки.
  2. Морфологический разбор.
    Вариант 1: В воде
    Вариант 2: В тростнике
  3. Разобрать по составу.
    Вариант 1: Водную, травка, покачивает.
    Вариант 2: Весеннее, лягушки, украсят.
«Осень»

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (69 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:
  1. Выписать предложение и подчеркнуть грамматическую основу:
    Вариант 1: с однородными членами предложения
    Вариант 2: сложное предложение
  2. Записать слова и разобрать их по составу:
    Вариант 1: ранняя, подберёзовики, грустно
    Вариант 2: холодная, подосиновики, медленно
  3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова:
    Вариант 1: поздний
    Вариант 2: гриб
  4. * Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Диктант «Избушка»

Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. Тишина. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня. Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги – делиться с друзьями своими запасами. (78 слов)

Диктант «Берегите воду»

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу.

Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите воду! (75 слов)

Диктант «Черёмуха»

На черёмухе сидела стайка птиц. Черёмуха отцветала. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжёлый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миро

Диктанты 6 кл. | Учимся дома 1-11 классы

В этой статье собраны диктанты на тему «Осень» для 6 класса. Это тот материал, с которым мы с Манюней будем работать в этом году. Для меня важны тексты диктантов, сложные слова, которые в них использовались, грамматическое задание. То, что нужно довести до автоматизма в этом году, чтобы шагнуть дальше в следующем.

Диктант № 1 «Усадьба» (73 слова)

 

Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы. Я остановился, поражённый красотою тройного умирания: усадьба умирала, год умирал в золоте листопада, день умирал. А на самом конце длинной аллеи, засыпанной кленовыми листьями, на террасе, обвитой красными лозами дикого винограда, сидел заяц. Я не поверил своим глазам. Подумал, мне это чудится. А заяц как ни в чём не бывало сидел на той самой ступеньке, где так часто, бывало, я сам любил под вечер присесть.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
  2. Сделайте морфемный разбор слова «обвитой».
  3. Сделайте фонетический разбор слова «осенью».

 

 

Диктант № 2 «В Карпатах» (78 слов)

 

Пустынны и печальны Карпаты в осенний ветреный вечер. Тревожно и смутно было беглецам, когда по извилистой, вымытой дождями до камня беловатой дороге они взобрались на перевал. Три, четыре высокие сосны покачивались над обрывом. Внизу, в закурившемся тумане, почти невидимый, глубоко шумел лес. Ещё глубже, на дне пропасти, ворчал и плескался многоводный поток, грохотал каменьями. За стволами сосен, далеко за лесистыми, пустынными вершинами гор, среди свинцовых туч, светилась длинная щель заката. Ветер дул вольно и сильно на этой высоте.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. Разберите по составу слово «невидимый».
  3. Разберите фонетически слово «каменьями».

 

 

 

Диктант № 3 «В осеннем лесу» (81 слово)

 

Хорошо в осеннюю пору в лесу: тихо, свежо и влажно. Солнце, просыпаясь поздно, еще только начинает разгораться. Лучи солнца касаются утомленной травы. Ярко светятся макушки кленов и орешника. А гроздья рябин горят в румяной листве.
От небольшого прикосновения ветра, плавно кружась в воздухе, падают на землю разноцветные листья. В поднебесье кружатся, собираясь в стаи, птицы. Еще порхают бабочки-крапивницы. Гусеницы многих бабочек забираются в мох и под опавшую листву. Лесные жители спешат справить свои неотложные дела. Все готовятся к долгой суровой зиме.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два относительных прилагательных.
  2. Сделайте морфологический разбор слова «неотложные».
  3. Сделайте морфемный разбор слова «опавшую».
  4. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.

 

 

Диктант № 4 «Последние грибы» (93 слова)

 

Ветер разлетелся по сторонам. Липа вздохнула и стряхнула с себя миллион золотых листиков. Ветер ещё раз рванул со всей силой. И тогда слетели все листья. Остались на чёрных ветвях старой липы только редкие золотые монетки.

Так поиграл ветер с липой, а потом подобрался к тёмной туче. Брызнула она и сразу вся разошлась дождём.

Другую тучу ветер прогнал далеко за горизонт. И вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи. Мокрые леса и поля сразу засверкали.

Рыжие листья засыпали землю. Но я нашёл немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберёзовиков. Это и были последние грибы.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите слова по составу: разлетелся, прогнал, листиков.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения:
  3. Липа вздохнула и стряхнула с себя миллион золотых листиков.
  4. Сделайте морфологический разбор слова: разошлась.

 

 

Диктант № 5 «Таинственная осень» (94 слова)

 

Осень – самое прекрасное время года, подаренное нам природой. Постепенно все умирает и меркнет. Каждое утро легким туманом покрывается равнина. Ветер клонит до самой земли деревья, рвет с них листья и раскидывает по всему лесу. Некоторые, подобно кораблям, отправляются по лужам в плавание.

По опушкам лесов появляются грибы – красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, душистые рыжики. На мокрых пнях сиротливо жмутся друг к дружке опята. Не шелохнутся тенистые заросли трав. Сквозь густые лапы елок не могут пробиться редкие золотистые лучи солнца.

Особенно красив осенний вечер. Вечерняя заря загорается и охватывает полнеба. Прекрасна ты, таинственная осень!

 

Грамматическое задание

  1.  Разберите по составу слово «красноголовые».
  2. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  3. Сделайте морфологический разбор слова «осень».

 

 

Диктант № 6 «Предзимье» (95 слов)

 

Печален осенний день в лесу. Голые стоят разноцветные осины и берёзы. Осыпает иглу высокая лиственница. Давно высохли и поблёкли травы. Серое небо прильнуло к земле.

Надоедливо моросит колючий дождь. Так проходит неделя за неделей. А потом вдруг налетает шумная буря. Гнутся вековые ели. Со стоном ломаются на вырубках старые осины. Ветер гонит жёлтую сухую листву по просекам и тёмным руслам речек.

Стихает буря. И однажды утром первым делом обнаруживаешь, что земля ночью надела белый халат. Слегка морозит. Но это не настоящая зима. А пока в лесу просторно и чисто, похрустывает снежок, словно свежий кочан капусты.

 

Грамматическое задание

  1.  Разберите слова по составу: «осенний», «ломаются», «вырубках».
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения: «Ветер гонит жёлтую сухую листву по просекам и тёмным руслам речек».
  3. Сделайте морфологический разбор слова: «прильнуло».

 

 

Диктант № 7 «Осень» (96 слов)

 

Частенько ложится на землю белый иней. Собираются в стаи и трогаются в путь перелётные птицы. Коротки и печальны их прощальные песни. Серые птицы перелетают по жнивью. Кто это? Не узнаешь по полёту.

Хорошо сейчас в лесу! Глаз не оторвать от светлых берёзовых рощ. С пугливой готовностью кидает липа зубчатые монетки. Крепко держатся на толстых черешках продолговатые листья дуба. Дождутся они первой вьюги. Лиственница скупо тратит свою хвою всю осень, останется и на зимнюю пору. Придёт холодный ветер, закружит листья, и упадёт осенний наряд леса.

В поездах, автобусах, машинах, мотоциклах, велосипедах под выходной спешат из города люди.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте фонетический разбор слова «вьюги».
  2. Разберите по составу слово «перелётные».
  3. Сделайте морфологический разбор слова: (от) рощ.
  4. Сделайте синтаксический разбор четвёртого предложения.

 

 

Диктант № 8 «Памятник» (99 слов)

 

Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо. Наступил туманный день поздней парижской осени. На круглой, чистенькой площади велосипедист ради отдыха от езды по скользким мостовым слез с велосипеда и пошёл пешком.

В круглой крышечке велосипедного звонка блеснуло серебряной звездой солнце над Парижем. Велосипедист прошёл мимо памятника Людовику Четырнадцатому. Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост. Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге. Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе. А его царственный брат – русский император – вместе со своим конем стоял на финляндской скале естественной формы.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два качественных прилагательных.
  2. Морфологический разбор слова: серебряной.
  3. Морфемный разбор слов: «велосипедного», «телефонной».
  4. Синтаксический разбор предпоследнего предложения.

 

 

Диктант № 9 «Осенью» (104 слова)

 

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

 

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор шестого предложения.
  2. Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
  3. Выполните разбор любых двух словосочетаний.

 

 

Диктант № 10 «Больная чайка» (105 слов)

 

Был октябрь, и становилось холодно. В это время чайки собирались в стаи перелетали с места на место, чтобы приноровиться к отлёту. Это верная примета осени.

У одной было перебито крыло, и она не могла летать.

Содержание диких животных дома приносит много хлопот. На станции юннатов нам рассказали, как надо ухаживать за птицами.

Чайка скоро привыкла к нам. Мы приучили её брать лакомство из рук. Каждый день мы носили чайку купаться в реку. Она не уплывала далеко и скоро возвращалась.

Однажды мы заметили, что чайка беспокоится, вертится. В чём дело? Мы увидели, что над домом вилась стая чаек. Они приглашали её к себе, и она улетела.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два слова, образованных приставочным способом.
  2. Выпишите два слова с буквами З или С на конце приставок.
  3. Разберите по составу слова: собирались, рассказали.
  4. Сделайте синтаксический разбор седьмого предложения.

 

 

 

Диктант № 11 «Лето ушло» (108 слов)

 

Давно ли было лето, давно ли всю ночь зеленовато горела заря, а солнце вставало чуть не в три часа утра? И лето, казалось, будет длиться вечность, а оно все убывало… Оно прошло как мгновение, как один удар сердца. Впрочем, мгновенным оно было только для меня. Ведь чем ты старше, тем короче дни и страшнее тьма. А для тебя, может быть, это лето было как целая жизнь?

Но и ранняя осень хорошо. Тихо светит солнце, по утрам туманы, стекла в доме запотевают. А как горели клены возле нашего дома! Какие громадные багряные листья собирали мы с гобой! А теперь вот и земля черна, и все умерло, и свет ушел.

 

Грамматическое задание:

  1. Выполните морфемный разбор слова «страшнее».
  2. Просклоняйте словосочетание «один удар сердца».
  3. С какой целью в небольшом тексте использовано несколько вводных слов?

 

 

Диктант № 12 «Путеводный огонёк» (108 слов)

 

Я думал о тебе, и мне пришли вдруг на память поздняя осень на Севере и одинокие мои скитания. Однажды я возвращался с охоты вечером, и была такая же тьма, как и сегодня. Вдобавок еще моросил дождь, и я заблудился. Отшагал за день я не меньше сорока километров и уже потерял всякую надежду выйти к жилью. Все было мокро, под ногами чавкало, и не было никакой возможности развести костер, отдохнуть и обсушиться.

И вот далеко, как затухающая звезда в космосе, мелькнул мне во тьме желтый огонек. Я пошел на него. Я упорно шел к этому огоньку, скрывающемуся иногда за стволами деревьев и снова показывавшемуся, и мне сразу стало хорошо.

 

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор двух глаголов.
  2. Просклоняйте словосочетание «сорок километров».
  3. Является ли слово сотня (сотни километров) числительным? Докажите.

 

 

Диктант № 13 «Начало учёбы» (108 слов)

 

Пришла осень. Мать сшила мне холщовую сумку, положила в нее кусок хлеба, и я пошел в школу. В школьном саду опали яблоневые листья, и на желтом крыльце стояла Синель. Мы запоздали к началу первого урока.

Я впервые видел Синель такой нарядной. Она стояла в новых ботинках и голубой вязаной шапочке, с пестрым баульчиком в руках, и казалась мне незнакомой, чужой.

Она не замечала меня, даже не взглянула в мою сторону. И я снова испытал непонятную тоску и обиду. Я сдвинул свою сумку за спину и боком вышел из сада.

На третий день я снова пришел в школу. Старая учительница посмотрела на меня ласково и посадила рядом с Синелью.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите местоимения, определите их разряд.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «листья».
  3. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

 

 

Диктант № 14 «Грустная пора» (108 слов)

 

Осень – грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают багровые листья кленов и рябин. Когда кружатся и падают с деревьев желтые листья, ты не слышишь шороха. Ты только видишь их безумный полет. Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы вырастили птенцов и перебираются на юг. На полянах цветут последние цветы: ромашки, фиолетовый клевер, лиловые многоцветы. Но кусты орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди, но соседний тополь уже растерял свой наряд. Шелестят листья под ногами, а через ветви отчетливо видятся яркие цыганские краски осин. Не хочется уходить из лесу, но уже ждут дела. Прощай, осенний лес!

 

Грамматическое задание

  1. В тексте найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом, составьте схему этого предложения, объясняющую постановку знаков препинания.
  2. Разберите слова по составу: грустная, вырастили, многоцветы.

 

 

Диктант № 15 «Ноябрь» (109 слов)

 

Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Ноябрь – начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.

Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.

Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.

 

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор второго предложения.
  2. Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
  3. Выполните разбор любых двух словосочетаний.

 

 

Диктант № 16 «Осень» (110 слов)

 

Вот и наступила дождливая осень. С макушек деревьев падают капли дождя. Растут на пригорках грибы, они касаются друг друга, создавая дружную семейку. Деревья примеряют осенний наряд, особенно красив желтый кринолин одинокой березки. В середине леса, неподалеку от старой рослой ели, по ложбине протекает небольшой ручеек. В нем плавают жуки-плавунцы, иногда вылезают из воды такие мокрые. Есть и мелкие рыбки. До чего они чуткие и зоркие! Почувствуют какое-нибудь движение или прикосновение к воде – тут же уплывают.

Вдалеке виднеется березовая роща. Верхушки ее деревьев гнутся к самой земле в низком поклоне.

Природа творит чудеса. То зарядит мелкий осенний дождь-зануда, то вспыхнет на небе зарница. Но все находится в умиротворении, в полной гармонии.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «берёзки».
  3. Сделайте морфемный разбор слова «почувствуют».

 

 

Диктант № 17 «За грибами» (110 слов)

 

Нелегко найти грибы в пестрой мозаике из опавших листьев. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго бродил по лесу, ворошил под кустами рогатиной, радостно протягивал руку к грибной шляпке. Но она таинственно исчезала, а вместо нее лишь краснели осиновые листья.

Только к полудню я набрел на старую порубку, которая заросла травами и древесной порослью. То здесь, то там чернели пни. Но что это? На одном из них я обнаруживаю веселую семейку рыжих тонконогих опят. Я осторожно срезаю их все сразу и складываю в кузовок.

Славный выдался денек! Теплынь, тишина. И не подумаешь, что по этому голубому небу только вчера ползли косматые серые тучи. Совсем как летом.

 

Грамматическое задание

  1. Какие языковые средства помогают передать отношение автора к рассказанному?
  2. Выпишите разные виды предложений по цели высказывания и интонации.
  3. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста.
  4. Выполните морфологический разбор двух существительных и двух прилагательных.

 

 

Диктант № 18 «Зверь» (111 слов)

 

Стояла осень в солнце и тумане. У нас на стоянке горел костер. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Картошка жарилась на сковородке. От нее шел вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал и дрожал от жадности, наконец из зарослей вылез барсук. Он прыгнул к сковородке и сунул в нее нос.

А утром мы увидели такую картину. Около гнилого осинового пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос.

 

Грамматическое задание:

  1. Определите тему и основную мысль текста.
  2. Найдите предложение с вводным словом. С какой целью автор использует вводное слово? Графически объясните постановку знаков препинания.
  3. Выпишите предложение с причастным оборотом. Объясните схемой постановку знаков препинания. С какой целью используется причастный оборот?
  4. Определите вид и время глаголов. Почему в рассказе о прошлом использованы и глаголы настоящего времени?
  5. Почему, описывая действия барсука, автор использует глаголы совершенного вида, а в остальных случаях — несовершен­ного?

 

 

 

Диктант № 19 «Улетают журавли» (112 слов)

 

В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в далекие теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, журавли! До радостной встречи весною!

 

Грамматическое задание

  1. Назовите признаки, по которым этот отрывок можно назвать текстом.
  2. Каковы средства связи предложений в тексте?
  3. Выполните фонетический разбор слова «дальней».
  4. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

 

 

Диктант № 20 «Звенящая тишина» (121 слово)

 

Поздней осенью облетает с деревьев листва. Лес становится тихим и прозрачным. Я люблю в эту пору встречать рассвет на какой-нибудь опушке. Утренняя тишина ошеломляет. Стук собственного сердца кажется глухим и громким, как удары молота по кровельному железу. Но через минуту угаснут эти удары, словно бы стёртые тишиной. А воздух, молчащий до этого, зазвенит в ушах тоненьким звуком. Кажется, над головой поёт раскалённая нить электрической лампочки. И вдруг неожиданно слышишь какой-то писк.

«День, день…» — раздалось в ветвях ближайшей ели. «День, день…» — отозвалось с соседней сосенки. И пропала звенящая тишина, растаяла. Что-то шевельнулось в чёрных лапах великана-дерева. Пригляделся и увидел пичугу малую. Не пойму: это синичка или ещё какой неразлучный певец нашего леса. До рассвета ещё добрых полчаса, а птицы уже подали голоса.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите местоимения из первых трёх предложений.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения: А воздух, молчащий до того, зазвенит в ушах тоненьким звуком.
  3. Сделайте морфологический разбор слова «молчащий».

 

 

Диктант № 21 «Свет осенних листьев» (124 слова)

 

Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шёл из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.

За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми. Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную. Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.

Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня. Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста по два слова с орфограммами в приставках и корнях слов.
  2. Выпишите из текста по два глагольных и именных словосочетания, укажите в каждом главное слово и обозначьте части речи.
  3. Разберите по составу слова: чернее, загорались.

 

 

Диктант № 22 «Симфония уходящего лета» (125 слов)

 

Очень быстро летят последние дни уходящего лета. На лугу можно увидеть грустных аистов, собирающихся в стаи и готовящихся к отлёту. Их птенцы, теперь уже не похожие на птенцов, проводят свои последние тренировки перед полётом. Луг почти пустой, невесёлый. Только изредка пахнёт тебе в лицо аромат последних летних цветов, таких нежных и красивых. В этот миг кажется, что природа бессильна заставить их закрыть лепестки на зиму.

Солнце ласково смотрит сквозь бархатные белоснежные облака, но его улыбка уже не может согреть землю, как летом. Дожди стали частыми гостями. Птицы какие-то странные: спешат, кричат. Только под вечер успокаиваются, голоса их становятся тише. И лягушек уже не слышно. Лишь ветер насвистывает печальную симфонию прощания с летом. Спасибо тебе, лето, за все радости, которые ты нам подарило. Здравствуй, золотая осень!

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите местоимения из первых трёх предложений.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения: «На лугу можно видеть грустных аистов, собирающихся в стаи и готовящихся к отлёту».
  3. Сделайте морфологический разбор слова: уходящего.

 

 

Диктант № 23 «Ёжик» (128 слов)

 

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья. Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку.» Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте морфологический разбор слова «лесному».
  2. Сделайте фонетический разбор слова «возок».
  3. Сделайте пунктуационный разбор десятого предложения.

 

 

Диктант № 24 «Осень» (126 слов)

 

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, настоящие дни поздней осени. Лишь изредка пробежит легкий ветерочек по разноцветным листьям: золотистым, багровым, желто-оранжевым.

Спускаешься по лесной тропиночке вниз вдоль молодых берез, дубов, осинок, кустов орешника. Вокруг тишь. Не слышишь пения птиц. На багряных листьях кое-где повисли капельки росы от ночного тумана. Немножко грустно расставаться с летом.

Далеко видно вокруг. Грудь легко дышит осенней свежестью. Хотелось бы идти вперед по мягкому ковру.

Вдруг я рассмотрел пестрый комочек. «Что же это?» – удивился я. Это птица обо что-то ударилась во время полета. «Возьму ее с собой, а то здесь птицу мигом разыщет и съест лисица», — решаю я.

Отовсюду доносятся разговоры пернатых о близком путешествии. Счастливый возвращаюсь я домой. А ведь так не хочется выбираться из объятий леса.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
  2. Разберите по составу слово «свежестью».
  3. Сделайте морфологический разбор слова «рассмотрел».

 

 

Диктант № 25 «Осенняя прогулка» (133 слова)

 

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, крадется ли осторожная лисица. Хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.

Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! — догадался я. — Тащит сухие листья в нору на подстилку».

Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите слова, употребленные в переносном значении;
  2. Докажите, что это не описание, а повествование.
  3. Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Какова роль этого предложения в тексте?
  4. Какие орфограммы и пунктограммы встретились в тексте? Сгруппируйте их.
  5. Выполните морфологический разбор двух существительных.

 

 

Диктант № 26 «Начало осени» (176 слов)

 

Пышный лес уже начал сбрасывать золотистую листву. Ещё тёплые и солнечные дни становятся короче. Всё чаще идут дожди.

Сегодня через оконное стекло пробиваются яркие лучи осеннего солнца. Хорошо в такой день прогуляться по осеннему лесу. Решено! Я собираюсь и иду в ближайший от деревни лес. Идёшь по узкой тропинке между стройных осин и берёз, величественных дубов и густых кустов орешника. Уже почти не слышно красивого пения птиц, они собираются к перелёту в тёплые края. Лишь шелест упавших листьев под ногами, да иногда упадёт какой-нибудь жёлудь.

Как легко дышать свежестью ранней осени! Хочется идти дальше по жёлтой от листвы лесной тропинке, не сворачивая домой. Вдруг слышу шорох, поднимаю голову, а это белка тащит к себе на дерево гриб. Она его высушит себе на зиму.

Иду дальше и вижу в золотой листве маленький серый комочек. Это птенчик выпал из гнезда. «Нужно забрать его к себе домой, иначе в осеннем лесу его мигом съест какая-нибудь хитрая лисица», – думаю я. Аккуратно беру его и кладу к себе за пазуху, там теплее. Отправляюсь домой, там уже ждёт мама с горячим обедом.

 

Грамматическое задание

  1. Выполните фонетический разбор слова «перелёту».
  2. Составьте схему предложения с прямой речью.
  3. Выполните орфографический разбор слова «осеннему».
  4. Найдите в тексте прилагательное в превосходной степени и выполните его морфемный разбор.
  5. Выполните синтаксический разбор предложения: «Я собираюсь и иду в ближайший от деревни лес».

 

 

Диктант № 27 «Последние дни лета» (180 слов)

 

Последние дни уходящего лета пролетают очень быстро. На уже потускневшем поле можно заметить стаи печальных аистов, которые готовятся к отлёту в тёплые края. А их детки уже совсем не похожи на маленьких птенцов. Они проходят свои последние уроки перед первым полётом на юг. Невесёлое поле почти пустое. Но изредка ощущается терпкий аромат последних красивых и нежных цветов уходящего лета. Смотря на них, кажется, что природа просто не может заставить их закрыть свои лепестки на предстоящую осень.

Яркие солнечные лучи пробиваются сквозь огромные пушистые и белоснежные облака. Но, к сожалению, они уже не могут обогреть землю, как в летние месяцы года. Часто в гости приходят проливные холодные дожди. Днями птицы кричат, созывая своих друзей в стаи, и спешат улететь. А вечерами совсем тихо на улице, ни души, ни шороха. Даже лягушек совсем не слышно. Только слышится пронзительный свист ветра, который будто играет грустную осеннюю мелодию.

Хочется сказать уходящему лету спасибо за все радостные моменты. До свидания, мы будем по тебе скучать! Здравствуй, золотая осень с ароматными грибами и красивым листопадом! Багрово-лиловые тона, шелест листьев, освежающий запах дождя и, конечно же, школа…

 

Грамматическое задание

  1. Выполните лексический разбор слова «терпкий».
  2. Выполните синтаксический разбор предложения: «Днями птицы кричат, созывая своих друзей в стаи, и спешат улететь».
  3. Выпишите все причастия из текста.
  4. Выполните фонетический разбор слова «осеннюю».
  5. Выполните пунктуационный разбор предложения: «Здравствуй, золотая осень с ароматными грибами и красивым листопадом!»

 

 

Диктант № 28 «За грибами» (196 слов)

 

В конце августа и начале сентября в соседних золотых лесах появляется немало грибов. Мы с друзьями уже собрались и идём в осенний лес с большими корзинками.

За нашей деревней расстелились широченные поля. Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще. Каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг.

Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо. Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. Их можно не только пожарить, но и посолить на зиму.

Вот в корзинке уже два первых подберёзовика. Они росли вместе, плотно прижимаясь друг к другу. Я аккуратно срезал их острым ножом. А вот и целая семья рыжих лисичек поселилась рядом с осиной. Они тоже отправляются в лукошко. Дальше мы видим большой красный гриб с белыми точками — это мухомор. Его нельзя брать!

Домой вернулись только под вечер, уставшие, но довольные и с полными лукошками грибов.

 

Грамматическое задание

  1.  Выполните морфологический разбор слова «два».
  2. Выполните лексический разбор слова «лукошко».
  3. Найдите в тексте предложения, осложненные деепричастным оборотом. Выполните их пунктуационный разбор.
  4. Выполните синтаксический разбор предложения: «Домой вернулись только под вечер, уставшие, но довольные и с полными лукошками грибов».
  5. Выполните орфографический разбор слова «появляется».

текстов об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Каждый сезон по-своему хорош. Но начнем с осень , так как это самый красивый сезон в году. Осенью погода начинает меняться на холодную. Идет дождь, и воздух влажный. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Поздней осенью землю ночью покрывает иней. Природа угасает, и с этим ничего нельзя поделать.

Прочтите текстов об осенних месяцах и активируйте свой словарный запас по теме «Природа».Стихи помогут ощутить красоту сезона.

Тексты об осенних месяцах

1. СЕНТЯБРЯ

Название сентября происходит от древнеримского слова «Септем», что означает семь, потому что по римскому календарю это был седьмой месяц.

23 сентября день и ночь равны.

  • на сбор урожая — собирать урожай
  • лучи — лучи
  • сила — сила
  • заклинание — период
  • отары — стаи
  • swift — стриж

СЕНТЯБРЬ — месяц перелетов птиц, когда листья начинают желтеть и краснеть, когда созревают яблоки, а ночи прохладные.Это время урожая вкусных фруктов и овощей.

Чаще идут дожди. Небо часто бывает пасмурным. Солнце прячется за облаками, а затем появляется снова. Его лучей уже утратили свою силу , и солнце уже не такое яркое, как было летом. Вы все еще можете увидеть цветы вокруг. К середине сентября листья начинают менять свой цвет, и на земле лежит ковер из разноцветных листьев.

В конце сентября чародей солнечной погоды, которую мы называем бабьим летом, когда небо безоблачно, а красивые золотые листья делают природу очень привлекательной.

В сентябре можно увидеть больше птиц, чем в августе. Они собираются в стаи и готовятся к бегству на юг. Большинство наземных птиц летают ночью. Они едят и отдыхают днем. В дневное время летают стрижей, гусей и несколько уток. Многие животные готовятся к приходу зимы.

* * *

2. ОКТЯБРЯ

В старом римском календаре Октябрь был восьмым месяцем года и получил свое название от слова «окто», означающего восемь.

  • ядовитый — ядовитый
  • beware — берегись

ОКТЯБРЬ — месяц ярких красок, последних цветов, опадающих листьев и первых заморозков.

Великое событие месяца — смена красок природы. Сложно сказать, на каком дереве будет самое красивое осеннее платье.

Продолжается полет птиц на юг. Многие животные готовят пищу на зиму. Красная белка, например, собирает не только орехи и ягоды, но и грибы.Он знает, какие ядовиты, а какие нет, и в какое время их забрать.

Верования и поговорки об Октябре: Когда в октябре много ягод берегись суровой зимы.

* * *

3. НОЯБРЯ

Ноябрь был девятым месяцем года в старом римском календаре и получил свое название от слова «Новем», что означает девять.

  • знак — знак, признак
  • дуб — дуб
  • енот — енот
  • den — берлога

Ноябрь — месяц голых деревьев, первых знаков зимы и первого снега.

Деревья лишились почти всех листьев. Только на дубах , которые лишаются листьев последними и теряют их последними, все еще остаются коричневые листья. Поскольку на деревьях нет листьев, вы можете обнаружить гнезда, которые летом были спрятаны.

Погода начинает похолодать, и все больше и больше животных засыпают. Енот остается дома и большую часть времени спит. Черные медведи остаются возле своих берлог , пока не станет очень холодно. Затем они отправляются на долгий зимний сон.

* * *

Прочтите больше текстов о природе и временах года:

Эта запись была размещена в разделе «Природа и экология» с меткой «Природа». .

Урок 49. погода — Английский язык — 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 49. Погода

На уроке мы:

  • узнаем слова по теме «Погода»;
  • научимся использовать идиомы о погоде.

Задание 1. Познакомься со слова урока.

Breeze — бриз

Ray — луч

Sunshine — солнечная погода

Hazy — туманный

Violent — сильный

Gale — штормовой ветер

Thunder — гром

Hailning

— молния Моросящий дождь

Ливень — ливень

Вьюга — метель

Вой — завывать

Снежинка — снежинка

Гром среди ясного неба

Буря в чашке чая — буря в стакане воды

Держите голову в облаках — витать в облаках

Дождь или солнце — несмотря ни на что

Имейте лицо как гром — темнее тучи

Задание 2.Переведи выражения на русский язык.

2 Снежная буря

Breeze

Ray

Sunshine

Hazy

0 Violent

Гром

Молния

Град

Морось

Ливень

Вой

Снежинка

Гром среди ясного неба

Буря в чашке чая

Держите голову в облаках

Идет дождь или светит

Имейте лицо как гром

Задача 3.Вы знаете идиомы о погоде? Заполнить таблицу.

Слова для подстановки: несмотря ни на что, витать в облаках, темнее тучи, гром среди ясного неба, буря в чашке чая.

идиома

перевод

идет дождь или светит

буря в стакане воды

держите голову в облаках

как гром среди ясного неба

иметь лицо как гром

Задание 4.Найдите 7 слов на тему «Погода»

XSERRAYNBG

THUNDERCOJ

CSDXHAILMO

POYTBREEZE

HRSHOWERUN

WXDFLAKEOM

UBHAZE для поиска лучей

UBHAZE

Задание 5. Подчеркните нужные слова.

  1. Ночью я плохо спал из-за завывания / рев ветра на улице.
  2. Дождь идет / льет кошек и собак в это время года.
  3. Молния / драка сожгла дерево прошлой ночью.
  4. Мы были мокрыми во время метели / ливня.
  5. Удары грома / дождя были очень пугающими.
  6. Град / капли были очень большими.

Задание 6. Заполните пропуски в тексте.

По телевидению и радио — ежедневные прогнозы погоды. Иногда: (1) ______________ поскольку погоду нелегко предсказать.

Круглосуточно метеорологи (2) ______________.С помощью (3) _______________ они могут понять, какой будет погода в следующие несколько дней. В результате (4) _____________________ узнаем о погоде.

Хотя не бывает двух дней с одинаковой погодой, некоторые типы погоды (5) _______________. Когда барометр показывает (6) ____________, погода будет спокойной. Зимой будет холодно и морозно. Летом обычно бывает туманное утро и жаркие солнечные дни. Когда барометр показывает низкое давление, обратите внимание на дождь и сильный ветер.

Фразы для подстановки:

  1. эта информация
  2. высокое давление

3. работы синоптиков

4. люди могут прогнозировать

5. прогноз не совсем верный

6. сбор информации с кораблей, самолеты, метеостанции и космические станции

Задание 7. Выберите нужное слово в диалоге.

Мать: Пора (упаковать / распаковать) твои вещи, Майк. Летим завтра утром.

Майк: О, я так взволнован нашим (присоединением / путешествием) в Грецию!

Мать: Не забывай, что там в июле жарко и (дождливо / солнечно), так что возьми шапку.

Майк: Хорошо. Буду купаться (ванна / море) и весь день лежать на солнышке. Мне взять зонтик? Обычны ли (ливни / спады) и штормы в это время года?

Мать: Я так не думаю. Мы все равно не можем прогнозировать погоду на месяц. Мы можем (купить / продать) зонт в Греции, если он нам понадобится.

Майк: Понятно.Я лучше возьму фотоаппарат.

Задание 8. Вычеркните неправильное слово.

Наша страна такая маленькая / огромная и погода не та в разных / похожих частях России. Это зависит от географического положения / уровня и типа климата. Мы должны отклонить / признать , что климат сильно изменился из-за глобального потепления и зимы стали намного теплее / холоднее . Это выглядит довольно странно и неутешительно, когда зимой мало воды / снега а иногда даже мокрый снег или моросит / завывает .

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 3

Задание 3. Знаете ли вы идиомы о погоде? Заполнить таблицу.

Слова для подстановки: несмотря ни на что, витать в облаках, темнее тучи, гром среди ясного неба, буря в чашке чая.

идиома

перевод

идет дождь или светит солнце

буря в стакане воды

держите голову в облаках

как среди ясного неба

иметь лицо грома

Упражнение позволяет тренироваться в использовании активной лексики, в частности, идиоматических выражений.Эти фразы переводятся не дословно, а переносный смысл, всегда устойчивый с точки значения.

Ответы:

буря в стакане воды

идиома

перевод

идет дождь или светит

несмотря ни на что

буря

витать в облаках

витать в облаках

гром среди ясного неба

как гром среди ясного неба

У

лицо громоподобное

темнее тучи

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8

Задача 8.Вычеркните неправильное слово.

Наша страна такая маленькая / огромная и погода не та в разных / похожих частях России. Это зависит от географического положения / уровня и типа климата. Мы должны отклонить / признать , что климат сильно изменился из-за глобального потепления и зимы стали намного теплее / холоднее . Это выглядит довольно странно и неутешительно, когда зимой мало воды / снега а иногда даже мокрый снег или моросит / завывает .

Ответы:

Наша страна такая маленькая / огромная и погода не та в разных / аналогичных частях России. Это зависит от географического положения / уровня и типа климата. Мы должны отклонить / признать , что климат сильно изменился из-за глобального потепления и зимы стали намного теплее на / на холоднее . Довольно странно и неутешительно, когда зимой мало воды / снега а иногда даже мокрый снег или моросит / воет .

Упражнение позволяет тренировать употребление слов в контексте. Тренирует учащихся в переводе фраз в связном тексте, объединённом общей идеей. Дополнительно учащийся узнаёт о климатических изменениях в России и получает образец для собственного высказывания о погоде.

Лексические единицы, изученные в данном уроке: ветер, луч, солнечный свет, туман, сильный, буря, гром, молния, град, морось, ливень, метель, вой, снежинка, гром среди ясного неба, буря в чашка чая, голова в облаках, идет дождь или светит солнце, лицо как гром.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Выполнили упражнения 2-4, стр. 64 (Афанасьева О. В .., Дули Дж. И др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.)
.

Английский язык 7 класс (рабочая тетрадь) Афанасьева. Первый раздел. IV. Использование английского языка. Номер 32

Раздел:
  • UNIT One. Школы и образование
  • IV. Использование английского языка

Заполните текст соответствующими формами слов справа. (в скобках)
Была осень. Погода стала (1) холоднее, и дней (2) _. (темно) Анна (3) _ чувствовать себя очень усталой. (начало) Однажды она (4) _ вернулась домой из школы. (идет) Внезапно она (5) _ она не могла больше терпеть.(чувствую) (6) _ работа в школе приносила (7) _, а не (8) _. (она, хорошо, плохо) Не ​​важно, что она (9) _ в ее тестах и ​​диктантах было много (10) _. (делать, ошибаться)

Решение

Перевод задания
Заполните текст формами слов справа. (в скобках)
Была осень. Погода стала (1) холоднее, а дни (2) _. (темный) Анна (3) _ чувствовать себя очень уставшей. (начать) Однажды она (4) _ домой из школы. (идти пешком) Внезапно она (5) _, что больше не может это терпеть.(чувствовать) (6) _ работа в школе становилась (7) _, а не (8) _. (она, хороший, плохой) Независимо от того, что она (9) _, было много (10) _ в ее тестах и ​​диктантах. (делать, ошибка)

ОТВЕТ
Была осень. Погода стала (1) холоднее и днями (2) темнее . Анна (3) начала / была начала сильно уставать. Однажды она (4) была , возвращаясь домой из школы. Внезапно она (5) почувствовала , она не могла больше этого терпеть.(6) Ее работа в школе становилась (7) хуже, и не (8) лучше . Что бы она ни делала (9) , в ее тестах и ​​диктантах было много (10) ошибок .

Перевод ответа
Была осень. Погода стала (1) холоднее, а дни (2) темнее. Анна (3) начала / начинала чувствовать себя очень уставшей. Однажды она (4) возвращалась домой из школы. Внезапно она (5) почувствовала, что больше не может это терпеть.(6) Ее работа в школе становилась (7) хуже, а не (8) лучше. Независимо от того, что она (9), было много (10) ошибок в ее тестах и ​​диктантах.

.

Тест №05 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)

Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В4-В11 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ИСПЫТАНИЕ 05 (часть 1)

Северный полюс снова растаял

B4

Две недели теплой погоды в высокой Арктике вызвали образование озера чтобы начать формирование.Для ясности, вода , окружающая полюс, не является морской водой из океана.

ОБЪЕМНОЕ

B5

Это таявшая ледяная вода, лежащая на слое льда ниже. «Это мелкое озеро. Это холодное озеро. Но на самом деле это озеро», — пишет Уильям Вулф из Canada.com.

MELT

B6

Это озеро начало формироваться 13 июля в месяц аномально теплой погоды — температуры были на 1-3 градуса по Цельсию выше, чем в среднем в Северном Ледовитом океане этот месяц.Кроме того, погода может стать хуже в течение ближайшей недели. Арктический циклон принесет с собой сильный ветер и дождь.

BAD

Снег в Бразилии

B7

По данным Национального метеорологического института, в 87 городах во всех трех южных штатах Бразилии выпал снег. ледяной дождь на прошлой неделе. Температура опустилась до минус.

GO

B8

В некоторых городах была зафиксирована температура до минус 7 градусов Цельсия. В году впервые в году выпал снег во Флорианополисе, и Куритиба, столица штата Парана, сообщила о снегопаде спустя 38 лет.

ONE

B9

Снег в Бразилии бывает редко.В прошлом году выпало только в небольшом количестве городков в горных районах.

ПАДЕНИЕ

B10

Да, из-за сильных снегопадов и низких температур в нескольких городах страны было объявлено чрезвычайное положение .

ЗАЯВИТЬ


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *