Входной диктант 7 класс по русскому языку. » Рустьюторс
Входной диктант 7 класс.
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся на начало учебного года.
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Это был кот, потерявший всякую совесть. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
Однажды кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, огненно-рыжий кот с белыми пятнами на животе. Кто-то из ребят предложил накормить его. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (146 слов)
(По К. Г Паустовскому)
Дождь стихал. Дети столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился. Шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома… А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный мирную тропическую картинку. Все замерло, не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вы оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира.
И солнце явилось. Оно было очень большое и ярко пламенело. Небо вокруг сверкало и было похоже на ярко-голубую черепицу. Джунгли так и пылали в солнечных лучах. Дети очнулись и с криком выбежали в весну. (126 слов)
(По Р. Брэдбери) Перевод Норы Галь
Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло-желтые караси. Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище! Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина. (117 слов)
Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лёд на речке, замерли тёмно-зелёные ели. С северо-запада потягивает не резкий
Контрольный диктант в 7 классе № 3 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 7 классе № 3
24.09.2014 93701 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— н-нн в прилагательных;
— написание -тся – ться в глаголах;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— умение вычерчивать схемы к предложениям;
— разбирать слово морфологически и фонетически.
Диктант
Всё время держится прекрасная погода. Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звёзды усеивают тёмное небо и блестят чисто и нежно.
Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи. Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву.
Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. Леса обнажаются, и среди деревьев светло и просторно. Это время совпадает с отлётом пернатых в далёкие края. Они собираются в большие стаи. Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи.
Чёрными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов. Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.
«До свидания, осень», — говорим мы и приветствуем приход зимы.
Грамматические задания
1. Сделать фонетический разбор слова:
Деревьев — 1-й вариант листья — 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Подмораживает, серебряные, кустарник — 1-й вариант
Обнажаются, журавлиную, зарослей — 2-й вариант
3. Составить схему к предложению:
Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи. — 1-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Звёзды усеивают тёмное небо и блестят чисто и нежно. — 1-й вариант
По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. — 2- вариант
Материал по русскому языку (7 класс) по теме: Диктанты по теме «Служебные части речи». 7 класс.
Сборник диктантов по русскому языку для 7-го класса.
Частицы
Диктант №1
Как ни вслушивайся, не услышишь ни одного постороннего звука. Ни чайки не кричат, ни пароходы, проходящие мимо, не нарушают безмолвия. Даже ветер, весь день раскачивавший кроны деревьев, затих. Лишь шумит прибой, не смолкая ни на минуту. Вправо и влево стелется ровная гладь, и нет ей ни конца ни края. Волны, обгоняя одна другую, стремительно накатываются на берег и так же быстро убегают прочь.
Невозможно не залюбоваться этой величественной панорамой. Шафранный полумесяц выглянул из-за туч и осветил морскую гладь. Свет серебряных звезд зажигает миллионы вспыхивающих и тут же гаснущих искр. Как прекрасно вокруг, как загадочно! Именно эта загадочность привлекает и завораживает.
Не раз задумывался я над тем, в чем очарование моря, и не смог найти ответа. Кто только не пишет о море, не поет о нем! не один художник брался за кисть, чтобы передать неповторимость морской стихии. Много поэтов и композиторов пытались постичь тайны моря, но не один гений не проник в них до конца. Разве есть на свете что-нибудь более величественное и прекрасное, чем эта движущаяся, дышащая, сверкающая громада?! (160 слов)
Диктант №2.
В начале лета я несколько дней провел в одиночестве, никем и ничем не нарушаемом. Ввиду того что разлилась река, мне пришлось отложить отъезд.
Старинный дом был окружен огромным запущенным садом. В течение многих часов я наблюдал за расцветающими деревьями, подрастающими цветами. Каких только красок, звуков, запахов не было вокруг!
Куда ни посмотришь, всюду благоухает акация, радуют глаз кусты жимолости. Нельзя не восхищаться нежными нарциссами, невозможно не залюбоваться порхающими шоколадными бабочками и стрекозами с бледно-лиловыми крылышками. Ни на минуту не смолкают птичьи трели, кузнечики и цикады также стрекочут, привлекая внимание. Устремляются ввысь деревья, тянутся навстречу солнцу, дарящему тепло. Как ни всматривайся, на ярко-синем небе не увидишь ни тучки, ни облачка.
Куда меня только не забрасывала судьба! Но где бы я ни был, какими бы красотами ни любовался, очарование того незабываемого лета не изгладилось из памяти до сих пор. (133 слова)
Диктант №3
Несмотря на то, что днем солнце припекало, как-то сразу стало свежо и ветрено. Пригорки и холмы, овеваемые ветром, принимают бледно-лиловый оттенок. Сизо-алый закат, догорающий как-то нехотя, холоден и неярок. Нет ни пурпурных, ни оранжевых красок. Сколько ни всматривайся, не увидишь ничего броского, радующего глаз.
Пронизывающий насквозь ветер, не стихающий в течение всего вечера ни на минуту, не оставил на палубе ни одного пассажира. Не раз выходил я из каюты, но не решился подойти к борту.
Где я только не был, по каким морям не плавал! Но в этот поздний час невозможно было не содрогнуться, глядя на темно-синюю ледяную воду, не имеющую ни конца ни края.
Сумерки, все больше сгущаясь, поглощают последние краски. Ночь с мутно-бледной луной, что плывет в облаках, холодна так же, как вчера. (123 слова)
Сочинительные союзы
Диктант №1
Как-то чересчур быстро наступила осень. До чего изменился лес, еще совсем недавно наполненный звуками и красками лета! Ни цветы не пестреют, ни трава не зеленеет. Шуршит золотистой листвой березка, клен тоже вот-вот станет багряным. Лишь ели зеленеют по-прежнему да радуют глаз своими пышными кронами.
Не только деревья, но и птицы чувствуют поступь осени. Поднимаются ввысь птичьи стаи, и далеко окрест разносятся их прощальные крики. То ли дикие гуси гогочут, перекликаясь в пути, то ли курлычут о чем-то своем журавли. И не разберешь: не то это прощальный плач, не то призывный клич.
А как все-таки хорошо вокруг! Солнце не то чтобы теплое, но яркое, а дни хотя и ветреные, но все еще теплые. Осень набирает силу, вступая в свои права, то приостанавливается, замедляя ход.
Прохладен осенний воздух, зато до чего свеж! И, вдыхая его, уже не столько грустишь о лете, сколько радуешься осени. (145 слов)
Предлог
Диктант №1
Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад.
В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из граненого хрусталя.
В течение часа разговор не смолкал. Говорили в основном насчет поездки, которая вопреки опасениям закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей. (106 слов)
Диктант №2
Вследствие того, что деревенька, в которую я по ошибке заехал, находилась в стороне от центральной проезжей дороги, здесь было необычайно трудно сыскать хоть какой-нибудь попутный транспорт. В течение недели шли дожди, и выбираться было невозможно. Я уже начал раскаиваться в предпринятой мной затее, как вдруг на помощь мне пришел случай.
На рассвете мимо трактира пронеслась, поднимая причудливое облако быстро рассеявшейся пыли, на станцию коляска, которая привезла к поезду управляющего имением, находившимся недалеко от тех мест, куда я направлялся. Об этом мне сказала выглянувшая из распахнутого настежь окна хозяйка трактира. Когда коляска возвращалась обратно, я кинулся навстречу, и кучер, несмотря на небольшой крюк, который ему предстояло сделать ввиду того, что разлилась река, согласился подвезти меня.
В продолжение всего пути меня переполняли удивительные чувства, навеваемые ощущениями от быстрой езды и красотой окружающей природы. Сначала мы ехали вдоль извивающейся реки, в течении которой повсюду встречались пороги, затем полем, стелющимся по обеим сторонам дороги. В заключение путешествия мы пересекли не так давно посаженный лиственный лесок, где и располагался выстроенный в виде старинного средневекового замка помещичий дом.
Давно, мой друг, не катался я в коляске! (165 слов)
Диктант №3
В течение нескольких часов пароход, ни на минуту не замедляя ход, плывет на юго-запад. Южная ночь, наступившая как-то внезапно, поглотила яркие краски заката и окрасила все вокруг в темно-синий цвет. Небо блестело плотными лиловыми облаками, не оставляющими ни малейшего просвета. Сколько ни всматривайся, не заметишь ни одной звездочки. Месяца тоже не видно. Ничто не нарушает тишину, лишь плещутся о борт, накатываясь одна на другую, неугомонные волны.
Около полуночи над бескрайней равниной моря вышел оранжевый печальный полумесяц, рассеявший непроглядную мглу. Тут же на воду легла неширокая, но искрящаяся и переливающаяся шафранная дорожка. Неожиданно налетевший ветер порыл ее мелкой рябью и погнал прочь. Несмотря на месячный свет, немного скрасивший темноту, все вокруг по-прежнему пустынно и уныло. (113 слов)
Основные орфограммы: правописание причастий, наречий, производных предлогов.
Итоговые диктанты.
Диктант №1
Вечерняя заря догорает. Небо, кое-где покрытое облаками, расцвечено багряными, оранжевыми, ярко-желтыми красками. Воздух, настоянный на травах, прозрачен и свеж. Сквозь распахнутые настежь окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветочными клумбами в виде правильных многоугольников. Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.
Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет. Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина. Сколько ни вслушивайся, не услышишь ни звука.
Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких минут закрывает полнеба. Быстро сгущается темнота. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией, а затем раздается громовой раскат. На землю падают первые капли, и тут же обрушивается равномерным шумом падающий ливень. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, пригибают к земле цветы. Гром, катящийся откуда-то издалека, не прекращается ни на минуту. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. Вздрагивающие, трепещущие молнии по-прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату. (164 слова)
Диктант №2
Ввиду того что недавно построенная мазаная хата, к которой я пробирался, находилась на самом берегу моря, мне в течение долгого времени пришлось плутать по нетоптаным горным тропинкам. Панорама, открывшаяся моему взору, была поистине великолепна.
Море, плещущееся внизу, волны, с бешеной силой бьющиеся о прибрежные скалы, усеянный звездами купол неба, горы, громоздящиеся одна на другую в виде гигантских пирамид, — все было величественно и торжественно. Куда ни глянешь, на всем лежит таинственный покров ночи.
Преодолев крутой подъем, я приблизился к тесаному частоколу, приоткрыл окованную железом калитку и, пройдя по дорожке, заросшей еще не скошенной травой, заглянул внутрь помещения.
Посреди комнаты стоял некрашеный стол, на краю которого еле-еле теплилась зажженная кем-то керосиновая лампа. Лавка, сколоченная из плохо струганных досок, примостилась в углу, занавешенном не спущенной до конца домотканой шторой. Деревянная полка, заставленная глиняной посудой, пристроившаяся сбоку плетеная корзина, несколько крупно рубленных поленьев – вот все, что я смог рассмотреть в сумраке, слегка рассеявшемся от света горящей лампы. (150 слов)
Экзаменационная работа для 7-го класса
В течение сентября шли, ни на день не прекращаясь, по-осеннему затяжные дожди. Плотные меловые облака низко нависали над землей. Сколько ни всматривайся, не увидишь на небе ни малейшего просвета. Все вокруг было как-то уныло и невзрачно: поля убраны, трава скошена, деревья, еще недавно расцвеченные бордовыми, багряными, оранжевыми красками, сбросили свою листву. Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки, покрыли мокрые от дождя крашеные скамейки. Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам, каркая и изредка взмахивая крыльями. Ветер, наполненный сыростью, пронизывал насквозь.
В эти безрадостные непогожие дни в доме было особенно уютно. Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ярко-желтыми шторами, и недавно беленный потолок. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманящий запах.
Стол был накрыт к чаю. Посередине возвышался золоченый самовар, граненые стаканы в серебряных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка наподобие цветка была до краев наполнена яблочным вареньем. Все было готово к приему гостей. (160 слов)
(По материалам газеты «Русский язык» №2 (122), январь 1998 года – приложения к газете «Первое сентября»)
Контрольный диктант в 7 классе № 2 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 7 классе № 2
24.09.2014 91319 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— н-нн в прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание -тся – ться в глаголах;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
Знаки препинания:
—
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— умение находить в тексте слова с безударными гласными и чередующимися в корне;
— разбирать слово морфологически и фонетически.
Рядом вершины
Спят горы. Но вот словно незримый фонарщик подносит факел к вершинам. Загорелись снега на самых высоких горах, потом зажглись малые. Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. Спокойно переезжаем реку, такую многоводную весной. Лошади сами выбирают дорогу, и мы опускаем поводья. Сидеть в деревянном киргизском седле удобно.
Горы южной Киргизии от подножия до вершин поросли фруктовыми и ореховыми деревьями, немалую часть которых вырастили люди. Первый привал мы сделали на скалистом уступе, когда ноябрьские сумерки уже окутывали местность. Ивовый родник — это место ночёвки здешних охотников.
На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. Когда поднялись ещё выше, остались только ельник и безлистая рябина с тронутым морозцем оранжевыми ягодами.
(109 слов) (По В. Кругликову)
Грамматические задания
1. Выписать слова с чередованием гласных в корне слова, объяснить условия выбора данной орфограммы.
Из первого абзаца — 1-й вариант
Из второго абзаца — 2-й вариант
2. Сделать фонетический разбор текста:
Все — 1-й вариант ещё — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Ореховыми, вырастили — 1-й вариант
Деревянном, выбирают
4. Произвести морфологический разбор слова:
Подносит — 1-й вариант поднялись — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. — 1-й вариант
На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. — 2-й вариант
Диктант с грамматическим заданием в 7 классе
Диктант с грамматическим заданием в 7 классе
Материалы для проведения входной диагностики по русскому языку в 7 классе.
Форма контроля – диктант с грамматическим заданием (в формате ОГЭ). Данный материал направлен на подготовку учащихся к успешной сдаче тестовой части ГИА.
Автор: Валикова Татьяна Вячеславовна
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
7 класс (1 вариант)
Диктант
(1)Выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. (2)Если вы прислушаетесь, то услышите неясные шорохи и звуки, раздающиеся в камышовых зарослях.
(3)Однажды ночью, сидя за письменным столом, я услышал, что с реки доносились какие-то далёкие звуки. (4) Ночь была тихой, безветренной. (5)Но вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. (6)Они походили на шёпот птенцов, пробудившихся в гнезде. (7)Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. (8)Потом я догадался, что слышал возню ежей.
(9)Ежи – полезные зверюшки. (10)Они никому не причиняют вреда. (11)Никого не боясь, они уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. (12)На зиму ежи засыпают. (13)Их маленькие берлоги, прикрытые снежными сугробами, трудно обнаружить, и они преспокойно спят в них всю зиму.
(По Соколову-Микитову, 107 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.
1) Однажды ночью, сидя за письменным столом, я услышал, что с реки доносились какие-то далёкие звуки.
2) Но вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса.
3) Никого не боясь, они уничтожают вредных насекомых, борются с мышами.
4) Ночь была тихой, безветренной.
- Из предложений 1 — 6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «неполнота действия».
- Из предложений 1 — 2 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
- Из предложений 1 — 4 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных ЕНН пишется НН, кроме слова ВЕТРЕНЫЙ».
- Из предложений 6 — 9 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
- Замените авторское слово «ПОХОДИЛИ» из предложения 6 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.
- Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
7 класс (2 вариант)
Диктант
(1)Проходя сквозь чащи и дебри, речка Сия, подобно ожерелью, нанизывает на себя несколько десятков больших и малых лесных озёр. (2)И у каждого свой особый пейзаж.
(3)Михайловское — это ширь и синий простор. (4)Озеро Плешково лежит в плоской круглой чаще, в зелёных дремотных берегах, окантованных зарослями камыша. (5)Рассказывают, что здесь хорошо берёт щука и окунь. (6)Самое красивое озеро — Дудинцы — привлекает полной уединенностью, смолистым настоем окружающих его сосновых боров, кувшинками вдоль крошечных островов.
(7)Каждое озеро может рассказать о рыбацкой удаче, об ошеломительных восходах и закатах, о ночлегах в маленькой продымленной избушке, о тихой радости несуетного бытия.
(8)Меж сонных берегов ползут рваные клочья тумана. (9)Лёгкими порывами ветра его сносит к зарослям ольхи и ивы, заболоченным уже давно. (10)Там, коченея и напитываясь холодом, он превращается в сплошное молоко.
(По О. Ларину, 123 слова).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Озеро Плешково лежит в плоской круглой чаще, в зелёных дремотных берегах, окантованных зарослями камыша.
2) Лёгкими порывами ветра его сносит к зарослям ольхи и ивы, заболоченным уже давно.
3) Проходя сквозь чащи и дебри, речка Сия, подобно ожерелью, нанизывает на себя несколько десятков больших и малых лесных озёр.
4) Там, коченея и напитываясь холодом, он превращается в сплошное молоко.
- Из предложений 6 — 10 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
- Из предложений 3 — 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 5 — 8 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
- Из предложения 7 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
- Замените авторское слово «КРОШЕЧНЫХ» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую основу предложения 3.
- Среди предложений 1 — 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 3 — 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
7 класс (3 вариант)
Диктант
(1)Помню заставшую нас в дороге грозу. (2)Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. (3)В мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. (4)Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. (5)Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
(6)Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
(7)Отец запрягает напуганных грозой лошадей, беспокойно переступавших ногами. (8)Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. (9)Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. (10)Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами дорогу, на уходившую темную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося над зажженным грозою сараем. (11)Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне чудесном солнечном мире.
(По И. Соколову-Микитову, 137 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди.
2) Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей.
3) Отец запряг напуганных грозой лошадей, беспокойно переступавших ногами.
4) Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами дорогу, на уходившую темную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося над зажженным грозою сараем.
- Из предложений 1 — 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «неполнота действия».
- Из предложений 1 – 5 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 4-9 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
- Из предложений 6 — 7 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
- Замените авторское слово «ПОЛЫХАЛА» из предложения 3 синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую основу предложения 10.
- Среди предложений 4-9 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1 -5 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
7 класс (4 вариант)
Диктант
(1)К концу июня погода прочно установилась, и дивно заискрилась под солнцем омытая дождями степь. (2)По утрам из низин вставали туманы. (3)Они перекатывались через овраг, устремляясь к степным буграм, и там таяли, растворяясь в нежнейшей бирюзовой дымке.
(4)Чудесный запах разносится от близкого леса. (5)Рано утром трава была уже скошена. (6)Она изобиловала множеством душистых цветов, уже начавших увядать и издавать приятный аромат. (7)Нетронутая трава стояла стеной.
(8)По высоким грядам скошенной травы ходили галки и вороны, налетевшие из леса. (9)Птицы подбирали разных букашек, которые скрывались в высокой траве, а теперь бегали на виду по опрокинутым стеблям растений и по обнаженной земле. (10)Подойдя ближе, я заметил, что это была совершенная правда. (11)Птица клевала и ягоды. (12)В траве земляника была еще зеленая, но уже крупная. (13)На открытых местах она уже поспевала. (14)Мы с отцом набрали по большой кисти таких ягод, из которых иные попадались крупнее лесного ореха. (15)Многие из них еще не покраснели, но были уже мягки и вкусны.
(По М. Шолохову, 154 слова).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) По высоким грядам скошенной травы ходили галки и вороны, налетевшие из леса.
2) Подойдя ближе, я заметил, что это была совершенная правда.
3) Мы с отцом набрали по большой кисти таких ягод, из которых иные попадались крупнее лесного ореха.
4) Нетронутая трава стояла стеной.
- Из предложений 4 — 9 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
- Из предложений 8 — 13 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 1 — 6 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
- Из предложений 1 — 5 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
- Замените авторское слово «СОВЕРШЕННАЯ» из предложения 10 синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую основу предложения 5.
- Среди предложений 4 — 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1 — 7 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
Контрольный диктант в 7 классе № 1 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 7 классе № 1
24.09.2014 188342 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— написание -тся – ться в глаголах;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
Знаки препинания:
— знаки препинания в конце предложения;
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— умение находить в тексте слова с безударными гласными и чередующимися в корне.
Осень на воде
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна тёмная вода.
Грамматические задания.
1..Разбор слова по составу:
1 вариант: водяные, окажется
2 вариант:
Голодные, посмотришь
2..Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Лягушки зарылись в почву до весны.
2 вариант: Ветер шевелит жёлтыми листочками.
3. Выписать из диктанта слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова. — 1 вариант
Выписать из диктанта слова с чередующимися гласными в корне и графически объяснить их. — 2 вариант
7 класс | Диктанты.ру
Краткое содержание:
Под Новый год мне подарили снегиря. Он жил в деревянной клетке с круглым верхом. За привычку стучать толстым клювом по жёрдочкам мы прозвали его Гришкой Кузнецом…
Краткое содержание:
Я люблю смотреть на робкое падение снега. Выйдешь на крыльцо и глаз оторвать не можешь от бескрайнего снежного движения. К обеду снегопад прекратился…
Краткое содержание:
Проходя сквозь чащи и дебри, речка Сия, подобно ожерелью, нанизывает на себя несколько десятков больших и малых лесных озёр. И у каждого свой особый пейзаж. Михайловское — это ширь и синий простор…
Краткое содержание:
Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья и вот я уже вижу, слышу, думаю.
На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри…
Краткое содержание:
С приходом осени многие животные начинают запасаться кормами на зиму, потому что знают, как несладко искать еду во время морозов. Самыми запасливыми оказываются грызуны: белки, бурундучки, суслики и мышки…
Краткое содержание:
С приходом осени некоторые птицы, которые остаются на зимовку на родине, начинают активно готовиться к холодам. Далеко не все пернатые думают о том, как же они проживут зиму, но такие пташки, как сойка, кедровка и поползень, запасы всё же делают…
Краткое содержание:
Осенью поспевает ягода, которую знают все и за красоту, и за полезные свойства. Это калина — ярко-красная ягода, в изобилии растущая на кустах. Вкус калины специфический, кислый с горчинкой, поэтому в чистом виде ее употребляют редко…
Краткое содержание:
Что приносит нам это противоречивое время года? Осень приносит дожди и холода, грязь и ранние сумерки. Но она приносит и другое: свежесть утреннего воздуха, ранние желтые листья, падающие к нашим ногам, грибы и ягоды, в изобилии растущие на лесных просторах…
Краткое содержание:
Несмотря на то, что на улице еще тепло, в наши дома всё увереннее приходит осень. Деревья постепенно покрываются желто-красной листвой, словно примеряя на себя новую одежду. Воздух всё больше и больше напоен прохладой, по ночам становится по-настоящему холодно…
Краткое содержание:
Несмотря на то, что лето длится целых три месяца, оно проходит быстро и как-то незаметно. Вот только вчера мы были на море, буквально на днях ловили рыбу на реке, совсем недавно наслаждались сладкой малиной в лесу, а ночи уже стали холоднее, на дорожках в саду зацвели астры…
планов уроков для учителей ESL Kids
Приведенные ниже планы уроков организованы по темам в алфавитном порядке . Щелкните ссылки на планы уроков, чтобы открыть и распечатать планы уроков:
1-й урок — вводный урок
- План урока
: вводный урок
(3–7 лет)
Приветствую, имена, следуйте простым инструкциям, определяйте и распознавайте 3 цвета
Узнать больше Узнать больше - План урока
: вводный урок
(8–12 лет)
Приветствия, Задание личных вопросов и ответы на них, использование модальных глаголов для правил, Определение различных канцелярских принадлежностей в классе
Узнать больше Узнать больше
Действия, глаголы и времена
План урока: Can — for Ability
— Говоря о способностях
Узнать больше Узнать больше
— Задавать вопросы и отвечать «можно»План урока: утренние занятия
Произнесение утренних рутинных глаголов
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
План урока: действия — настоящее время непрерывно
Использование настоящего непрерывного времени, чтобы говорить о деятельности, которую вы делаете сейчас
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
План урока: описание людей
Описание людей с помощью прилагательных
Узнать больше Узнать большеПлан урока: описание вещей
Описание вещей общеупотребительными прилагательными
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
- Узнать больше
План урока: наречия
Высказывание действий с наречиями
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Частота наречий
Как часто вы что-то делаете с наречиями частоты
Узнать больше Узнать большеПлан урока: алфавит
Как произносить, читать и писать буквы алфавита
Узнать больше Узнать больше
(Примечание: использовать в других уроках)План урока: Животные на ферме
Высказывание сельскохозяйственных животных и звуки животных
Узнать больше Узнать большеПлан урока: домашние животные и имущество
Говоря о разных домашних животных и имуществе (используя «Я есть… «)
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Животные зоопарка
Высказывание животных зоопарка и звуки животных
Узнать больше Узнать большеПлан урока: части тела
Высказывание разных частей тела
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Измерение частей тела
Измерение частей тела с использованием больших чисел и прилагательных для описания размера
Узнать больше Узнать большеПлан урока: предметы в классе
Определение и произнесение 5 разных предметов в классе
Узнать больше Узнать большеПлан урока: канцелярские принадлежности
Говорить о канцелярских принадлежностях в классе и просить вещи.
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Одежда
Разговор о разной одежде
Узнать больше Узнать большеПлан урока: цвета
Говорящие цвета
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
План урока: Семья
Говоря о разных членах семьи
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
План урока: фрукты
Говорить разные фрукты и говорить о лайках
Узнать больше Узнать большеПлан урока: овощи
Разговор о разных овощах
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Здоровье и болезнь
Разговоры и вопросы о здоровье и болезни
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Рождество 1
Распознать и определить 8 рождественских слов и спеть рождественский гимн
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Рождество 2
Распознать и определить 8 рождественских слов и спеть рождественский гимн
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Пасха
Распознать и определить 6 пасхальных слов и 3 предлога местоположения
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Хэллоуин
Разговор о Хэллоуине и популярных персонажах Хэллоуина
Узнать больше Узнать большеПлан урока: День Благодарения
Говоря о Дне благодарения
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Работа
Спрашивать о вакансиях и говорить 12 разных вакансий
Узнать больше Узнать большеПлан урока: понравилось и не понравилось
Говоря о симпатиях и антипатиях к еде
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
План урока: Наш мир
Говоря о нашем мире
Узнать больше Узнать большеПлан урока: числа 1-10
Счетные числа 1-10
Узнать больше Узнать большеПлан урока: числа 1-20
Считаем до 20
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
План урока: Места в моем городе
— Разговор о местах в вашем городе
Узнать больше Узнать больше
— Использование настоящего продолжения со структурами «Куда ты идешь?» & «Я собираюсь ~»План урока: Комнаты дома
Разговоры о разных комнатах дома и бытовых предметах
Узнать больше Узнать большеПлан урока: предлоги расположения
— Использование предлогов «Где вещи»
Узнать больше Узнать больше
— Использование форм единственного и множественного числа- Узнать больше
- Узнать больше
План урока: фигуры
Говорить разные формы и лица
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
План урока: спорт
Разговор о различных видах спорта
Узнать больше Узнать большеПлан урока: как узнать время
Говорить и спрашивать время.
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
- Узнать больше
План урока: сезоны
Говоря о четырех временах года
Узнать больше Узнать больше- Узнать больше
План урока: игрушки
— Определение и произнесение 8 разных игрушек
Узнать больше Узнать больше
— Обзор цветовПлан урока: Транспорт и путешествия
— Определение другого транспортного словаря
Узнать больше Узнать больше
— Рассказ о том, как вы попали в школуПлан урока: колеса в автобусе
Разговор о поездке в автобусе
Узнать больше Узнать большеПлан урока: Погода
Спрашивать и описывать погоду
Узнать больше Узнать больше
Прилагательные
Наречия
Алфавит
Животные
Кузов
Класс
Одежда
Цвета
Направления: влево / вправо / вперед / назад
Семья
Чувства и эмоции
Еда
Здоровье и болезнь
Праздники и фестивали
Вакансий
Нравится, не нравится и избранное
Природа и наш мир
Номера
Места и где мы живем
Предлоги расположения
Местоимения
Формы
Покупки
Спорт
Время, дни, месяцы, времена года
Игрушки
Транспорт и путешествия
Погода
Урок ниже pla
6 (или 7) типов слогов: что это такое, почему они имеют значение и когда их учить!
Английский язык немного сумасшедший.
Я имею в виду, просто прочтите эти слова: до конца, хотя и жестко, подумал . Одинаковый образец написания, четыре разных звука! 😱
Но. Каким бы странным ни был наш язык, он также во многих отношениях предсказуем и согласован. На самом деле, знаете ли вы, что в английских словах есть только 6 различных типов слогов ?
Ага, всего 6! (Или 7….но я вернусь к этому позже.) Я хочу сказать, что их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ТАК МНОГО!
Почему для нас как учителей начальных классов важны типы слогов? Потому что важно, , чтобы наши ученики понимали, как работают английские звуки и орфографические шаблоны, а слоги являются важной частью этого.
Плюс, зная 6 типов слогов….
- Помогает детям разбивать слова на слоги, чтобы их расшифровать или записать
- Помогает детям предугадывать звук, который издает гласный
- Облегчает разбиение многосложных слов
В этом посте (который является частью моей серии блогов о обучение фонетике), я объясню, что такое шесть типов слогов, и , когда вы можете научить им своих учеников.
Пост актуален для первого класса и выше!
Ладно, погоди. Прежде чем мы перейдем к типам слогов, позвольте мне дать вам определение слова «слог»:
Слог — это единица произношения, имеющая один гласный звук.
Слова могут состоять из одного слога (например, стул) или нескольких слогов (например, rhi / noc / er / os).
Слог Тип # 1: Закрытый слог
Что это такое: Закрытый слог — это слог, оканчивающийся на согласную.Гласная имеет короткий звук.
Примеры слов:
- шляпа (оканчивается на согласную t и имеет краткое звуковое сопровождение)
- pigpen (это слово имеет два закрытых слога, «свинья» и «перо», оба с короткими гласными -> свинья / ручка)
Когда учить этому: Я обычно учу этому в начале первого класса. Студенты должны иметь большой опыт работы со словами CVC. Вы можете ввести двухсложные слова с двумя закрытыми слогами (например, «закат» или «ванна») и объяснить, что такое закрытый слог.(Между прочим, в примере с «ванной» разделение на «ванна / ванна». Хотя первый слог технически оканчивается на t AND h, они являются диграфами и поэтому издают один согласный звук, / th /.)
Слог Тип # 2: Открытый слог
Что это такое: Открытый слог состоит из одной гласной и НЕ «замыкается» согласной. Гласная — это «свободно выкрикивать свое имя» (это долгая гласная).
Примеры слов:
- me (без согласной в конце; гласная длинная и «говорит свое имя»)
- robot (первый слог — «ro», открытый; второй слог закрытый -> ro / bot)
Когда учить этому: Это хорошо работает, если вы учите концепции открытого слога одновременно или вскоре после обучения закрытым слогам.Опять же, начало первого класса идеально для этого, но вы также можете охватить эту концепцию в конце детского сада, если вы вводите длинные гласные звуки. Такие слова, как «мы» и «я» — отличные примеры для использования с Kinders, поскольку они, вероятно, уже знают их в лицо.
Тип слога # 3: Тихий / Магический / Подлый E / VCE
Что это такое: Как бы вы это ни называли, в слоге типа VCE (гласный-согласный-е) в конце есть тихая е и долгий гласный звук!
Примеры слов:
- велосипед (тихая е заставляет i «произносить свое имя», иначе говоря, дает долгий гласный звук)
- ошибка (первый слог — «мис» и закрыт; второй слог — VCE -> mis / take)
Когда преподавать: Это хорошая идея, которую следует использовать в первом классе, после того как учащиеся выучат свои короткие и длинные гласные.Они должны быть знакомы с концепциями открытых и закрытых слогов. Когда вы обучаете этому типу слогов, вы можете попросить учащихся попрактиковаться в замене закрытых слогов на слоги VCE (т.е. взятие «избавиться» и превращение в «поездку»).
Слог Тип # 4: Командный слог гласных
Что это такое: Сложный слог гласных состоит из двух гласных, которые вместе образуют один звук. Некоторые люди делят этот тип слога на диграфы гласных и дифтонги с гласными звуками, в результате чего получается 7 типов слогов.
Примеры слов:
- steam (сочетание гласных — это е и а, которые вместе образуют длинный звук е)
- soapbox (первый слог — «мыло» и имеет команду гласных «oa»; второй слог закрыт)
Когда учить этому: Я обычно учу этому в первом классе — после того, как ученики очень хорошо знакомы с открытыми и закрытыми слогами, а также безмолвным e. Мне тоже всегда приходится повторять это во втором классе.
Слог Тип # 5: Слог, управляемый R
Что это такое: В слоге с контролем r буква «r» следует за гласной.Гласная не издает короткого ИЛИ длинного звука — скорее, она «контролируется» или «подвержена влиянию» r и издает совершенно другой звук.
Примеры слов:
- звезда (a контролируется r)
- лобстер (первый слог — lob, замкнутый слог, второй слог — ster, слог, управляемый r -> lob / ster)
Когда учить этому: Я учу этому в первом классе. Мне кажется, что это смешение слогов, управляемых r, и слогов, составляющих команду гласных — любую концепцию можно преподавать после того, как дети выучат открытые слоги, закрытые слоги и молчаливую букву e.Я определенно пересмотрю эту концепцию во 2-м классе. И есть еще несколько более сложных орфографических схем, на которые влияет r, которые можно охватить в более поздних классах.
Тип слога # 6: Согласный слог L-E
Что это такое: В слоге CLE согласный + буквы «l» и «e» идут в конце слога.
Примеры слов:
- таблица (первый слог — «та», открытый слог, а второй слог — «бле», слог CLE)
- пример (например / am / ple — первые два слога закрыты, а последний syllable, «ple», является слогом CLE)
Когда учить этому: Обычно это последний тип слога, которому я учу, и мы обычно обращаемся к нему во втором классе.
Заключение
Если вы не знали о 6 типах слогов, пока не прочитали этот пост, то вы не одиноки !! Я не узнал об этом ни в программе бакалавриата, ни в магистерской программе специалиста по чтению! Я выучил этот материал после того, как стал учителем и даже после того, как стал специалистом по чтению — но мальчик, это определенно облегчило преподавание фонетики!
Если вам нужна дополнительная помощь в преподавании этих концепций своим ученикам, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это игры с цифровой акустикой, которые не требуют подготовки!
Эти задания дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в определении типов слогов И делении слов на слоги.
В играх также есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!
Практика слогового деления для 1-го класса — охватывает открытые, закрытые, безмолвные е, группы гласных и слоги, контролируемые буквой r, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V Практика слогового деления для 2-го класса — охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных, r-контролируемые, дифтонговые и согласные типы слогов L-E, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / VЧтобы узнать больше о том, как на самом деле делить слова на слоги, прочтите этот пост.
Счастливого обучения!
Версия для печати.