Контрольный диктант 6 класс осенью: Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса | Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме:

Содержание

«Имя существительное». Прошлой осенью ходил я

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 6 класс (контрольные диктанты за  6 класс). 

 

***

  Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки. 

  В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, крадется ли осторожная лисица.

Хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья. 

  Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! — догадался я. — Тащит сухие листья в нору на подстилку.»

  Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

(По Е. Носову)

(110 слов)

 

  Задания к тексту (на выбор учащихся):

  1) Выпишите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью они использованы? Докажите, что это не описание, а повествование.

  2) Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Какова роль этого предложения в тексте? Какие орфограммы и пунктограммы встретились в тексте? Сгруппируйте их. Приведите примеры. Выполните морфологический разбор двух существительных.

 

Русский язык / 6 класс / Контрольные диктанты / Имя существительное

Все диктанты по русскому языку для 6 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 6 класса общеобразовательной школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения темы «Имя существительное» учащимися 6 класса.

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 9 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

 

< Предыдущая   Следующая >

Входной диктант 6 класс по русскому языку » Рустьюторс

Входные диктанты по русскому языку 6 класс.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.



Не везде весна начинается в одно время. В Крыму уже в феврале рвут цветы, а в Архангельске и в апреле можно отморозить нос. 
Вместе с весной появляется множество птиц. В начале марта прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась. Жаворонок поднимается высоко в воздух и поет свою звучную песню. Быстрые, острокрылые ласточки прилетают несколько позже. Скворцы, дрозды, кулики, дикие голуби, кукушки появляются одни за другими и населяют поля, леса и рощи. 
Высоко в небе тянутся с юга на север стаи журавлей, диких уток, гусей и лебедей. Скоро и соловей начнёт свою звонкую песню. Дикие гуси, журавли, лебеди летят дальше. Другие птицы остаются у нас на всё лето. Они носятся, кричат, трудятся, собирают сухие веточки, солому, мох, траву для гнезд. (122 слова) 
По К.Д. Ушинскому 
Я всегда любил и люблю жару нашего короткого лета. Знойный полдень. Совершенная тишина. Не колышется широкий пруд. Камыши стоят неподвижно. 
Материк и чистые протоки блестят как зеркала, всё остальное пространство воды сквозь проросло водяными растениями. Яркие листья стелются по воде, но глубоко ушли корни их в тинистое дно. Белые и жёлтые водяные лилии, цвет лопухов и красные цветочки тёмной травы торчат над длинными вырезными листьями и разнообразят зелёный ковёр. 
Какая роскошь тепла! Как приятна близость воды и возможность освежить ею лицо и голову! 
Рыбе также жарко. Она как будто сонная стоит под тенью трав. Видит лакомую пищу и только на мгновение лениво выплывает она на чистые места, хватает добычу и спешит под зелёные свои навесы. (117 слов) 
По С.Т. Аксакову 
Время появления шоколада в России неизвестно. Однако история говорит, что был он очень дорогим лакомством. Покупать его могли только самым богатые люди. Сначала шоколад в России только пили, а позже из бобов какао стали делать привычные нам плитки. История шоколада совпала с началом производства в России дешевого сахара из сахарной свеклы. 
Постепенно во всех больших городах появляются кондитерские производства и множество магазинов. 
Количество видов шоколада стремительно росло.
Появлялись конфеты с разными начинками, шоколад с разными вкусами, орехи и фрукты в шоколаде, шоколадные наборы, шоколадные фигурки и яйца с сюрпризами. (91 слово) 
По А. Васнецовой 
Речушка усыхала на глазах. Но не все ее обитатели бежали из обжитых мест. Многие забились в тину, под коряги, затаились меж камней в надежде отсидеться. Среди них был налим. Он был в почтенном для рыбы возрасте – около пяти лет. Весил солидно – не менее двух килограммов. Выделялся среди других рыб своей наружностью: скользкий, с большой приплюснутой головой, усиком на подбородке, серо-зеленой спиной и округлым хвостом. Он лежал под камнем и казался отчаянным смельчаком. Налим не собирался никуда уплывать. Главное – переждать, перетерпеть. Будет много воды, много пищи. А пока можно поспать. И он дрых днем и ночью в ожидании счастливых дней и ничего не ел. Еду ему заменял сон. (107 слов) 
По В. Каменеву 
Лес был пронизан дымными косыми лучами. Снег пеленой то и дело повисал между стволами, и ели, освобожденные от груза, раскачивали лапами.  
Иногда им попадался лисий след, который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью, от кочки к кочке. Потом след поворачивался и пропадал в снежном сиянии. Лыжники шли дальше, и им попадались уже заячьи следы или беличьи в осиновых и березовых рощах. 
Внизу, в долинах, в оврагах, снег был глубок и сух, идти было трудно, но на скатах холмов держался муаровый* наст с легкой порошей – взбираться и съезжать было хорошо. На далеких холмах, у горизонта, леса ровно светились, небо было сине, а поля казались безграничными. (113 слов) 
По Ю.Казакову 
У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. 
За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса.
Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов. 
Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 слов)
Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи. 
В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою. 
Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился. 
Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге. 
Март — последний месяц спячки лесного хозяина. (109 слов) 
В Мещерском крае много каналов. Сейчас эти каналы заглохли и заросли болотными травами. В них гнездятся утки, живут ленивые лини и верткие вьюны. Каналы эти очень красивы. Заросли свисают над водой темными арками. Весной по каналам можно пробиться в легкой лодке на десятки километров. 
Иногда высокий камыш перегораживает путь сплошной плотиной. По берегам растет белокрыльник. Листья его немного похожи на листья ландыша, но на одном листе прорисована широкая белая полоса. Я прикасаюсь веслом ко мху, и из него вылетает густым облаком зеленая пыль. Тишина нарушается только звоном комаров и всплесками рыб. Плавание всегда приводит к лесному озеру или к лесной реке. На берегах этих рек в глубоких норах живут водяные крысы. Они выползают из норы, ныряют очень глубоко и выплывают со страшным шумом. (127 слов) 
По К. Паустовскому 
Ещё в детстве я очень любил смотреть на весёлых быстрокрылых ласточек. 
Спрячешься в жаркий день в высокой ржи или на берегу реки в душистой траве посреди луга, глядишь на голубое летнее небо. По нему тихо плывут пушистые белые облака. Высоко под облаками кружат, купаются в воздухе белогрудые ласточки. Со звонким свистом проносятся острокрылые стрижи. 
Качаются над головой золотые и белые луговые цветы. Порхают бабочки, трепещут прозрачными крылышками лёгкие стрекозы, стрекочут кузнечики. А по зелёным стеблям растений ползают красные и жёлтые с черными крапинками маленькие жучки – божьи коровки. У самых корней растений пробегают по тропинкам хлопотливые муравьи. (97 слов)
 
Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор: Высоко под облаками кружат, купаются в воздухе белогрудые ласточки (1 вар.). 
2. Обозначьте морфемы в словах: качаются, хлопотливые, тропинкам, пушистые. 
3. Морфологический разбор глагола: глядишь. 
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. 
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника, не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана. 
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке. 
Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета. 
«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я. (90 слов) 
По И.Соколову-Микитову 

Грамматическое задание. 

1. Выполните синтаксический разбор предложения: На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана. 
2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм. 
3) Выполните морфемный анализ слова ударилась. 


Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. 
В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.  
Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники. 
Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (103 слова)  
В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки. 
Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. 
Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса. 
Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. (103 слова) 
По И. Соколову-Микитову 
Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш течет, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег. 
На юге уже цветут сады. Армия перелетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки отправляются они в дальний путь. Первые близкие гости — грачи. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнезда и шумом и гамом наполняют окрестности. Скоро покажутся на весенних проталинах первые жаворонки. 
С каждым днем сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель. Апрель — самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков. (98 слов) 
По И. Соколову-Микитову 
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес. 
За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. 
Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину. 
День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант.

Вставьте там, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ос_нь – пр_ч_дл_вая в_лшебница. Она ра_ст_лает ж_лтые п_крывала на п_ля_ра_брас_вает разн_цветные лис_т_я по доро_кам_пр_нос_т зап_х свежести и лё_к_го м_ро_ца.

Хорошо бр_дить в горо_ском парк_в т_кие уд_вительные дни. Д_рев_я об_яты плам_нем. Теперь никому не остановить осенн_го пожара. Вот заг_рел_сь осинка ярко-красными ог_ньками_и от неё пош_л полыхать клён. Он пр_к_снулся к берё_к__ и вспыхнула она ж_лтым к_стром. Но обн_жат_ся д_рев_я_ и погасн_т это разн_трав_е.

Ос_нь не хочет расст_ват_ся с люд_ми и часто плач_т. Печ_льный дождь пада_т из туч_ на землю. Люди смотр_т на небо и грус_но гов_рят: «Вот и ос_нь, теперь жди з_мы». Если бы ос_нь умела гов_рить, она ск_зала бы: «Я не хоч_ ух_дить от вас_ люди_ я хоч_ остат_ся».

Но мчит_ся бе_сердеч_ное время_ и ос_нь уход_т.

Ответы:

Осень — причудливая волшебница. Она расстилает желтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и лёгкого морозца.

Хорошо бродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от неё пошёл полыхать клён. Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром. Но обнажатся деревья, и погаснет это разнотравье.

 

Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь падает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».

 

Но мчится бессердечное время, и осень уходит.

 

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть для 7 класса. Диктант на тему:»Причастие», с заданиями и критериями оценивания.

Контрольный диктант. 7 класс.

Причастие

Осенний лес

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут осенние поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. (120 слов)

(По Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1-вариант.

1.Выполнить морфемный разбор:

пролетающие2, просвистит2

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью.

3.Выписать из текста:

2 действительных причастия

Грамматическое задание

2-вариант.

1.Выполнить морфемный разбор:

роняющий2, затрещит2

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев.

Критерии оценивания контрольной работы:

    1. Диктант

      «5»

      «4»

      «3»

      «2»

      Нет ошибок или 1 негрубая (орфографическая или пунктуационная)

      Орф. Пункт.

      2 + 2

      1 + 3

      — + 4

      3 однотип. + 2

      Орф. Пункт.

      4 + 4

      3 + 5

      — + 7

      6 + 6

      Орф. Пункт.

      7 + 7

      6 + 8

      5 + 9

      8 + 6

    2. Грамматическое задание

«5»

«4»

«3»

«2»

Выполнено все

три задания

Есть ошибки в одном задании из 3-х

Не выполнено два задания или в 2-х есть ошибки

Допущены ошибки во всех заданиях

Грамматическое задание

1-вариант.

1.Выполнить морфемный разбор:

пролетающие2, просвистит2

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью.

3.Выписать из текста:

2 действительных причастия

Грамматическое задание

2-вариант.

1.Выполнить морфемный разбор:

роняющий2, затрещит2

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев.

3.Выписать из текста:

2 страдательных причастия

Грамматическое задание

1-вариант.

1.Выполнить морфемный разбор:

пролетающие2, просвистит2

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью.

3.Выписать из текста:

2 действительных причастия

Грамматическое задание

2-вариант.

1.Выполнить морфемный разбор:

роняющий2, затрещит2

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев.

3.Выписать из текста:

2 страдательных причастия

— контрольный диктант краски осени 9 класс

Контрольные диктанты по русскому языку 9 класс · Контрольные диктанты по русскому языку 5… Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту… Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!

Русский язык / 9 класс / Контрольные диктанты. Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>. Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы.

краски осени диктант 9 … Где найти тексты диктантов по русскому языку для 9 класса?…Контрольный диктант за i четверть по русскому языку. 4 класс.

Контрольные диктанты для 9 класса. I. Ночь была темной. Луна хотя и взошла, однако же ее скрывали густые облака, покрывавшие горизонт.Озеро меняло краски. Сначала, когда едва вспыхнул рассвет, вода была холодной и неприветливой.

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков. Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов.

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Входной контроль. 6 класс. У осени свои краски, свои птицы, свои бабочки и свои цветы. Лето капризное. Часто бывают дожди, грозы, пожары. Комарье всякое в лесу покоя не дает. Ну, а зато осень!

Щедрой осени подарки. Сумерки года. Осень. Месяц первого инея. Вячеслав Шишков.Для обучающихся 9-го класса предлагаются контрольные диктанты на два полугодия учебного года.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень 1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками. Контрольные диктанты. I. У моря.

Итоговый контрольный диктант. 5 класс. Осень. Октябрь. Играют краски листопада, и насквозь просвечивается осенний лес. Замолкли птицы. Только шорох и шелест ворохов листьев под ногами подчеркивают лесную тишину.

Контрольный диктант в 7 классе № 1 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения

Контрольный диктант в 7 классе № 1