Контрольный диктант 4 класс перспектива 1 полугодие: Диктанты по русскому языку 4 класс (УМК «Перспектива»)

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме: Контрольный диктант по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие

                                               контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

в 4______ классе

20___/20___ уч.г.

Дата проведения: _________________________

Учитель: _________________________________

Диктант

Зимний лес

Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься сказочной его красотой. Спокойно стоят тёмные ели. Снежная белая шубка покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берёз. Зимнее  низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка простучит, перепорхнёт меж стволами деревьев дятел. С широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью. В зимние звёздные и лунные ночи блестит на ветвях снег. Сказочным кажется дерево при лунном свете.(74 слова)

(По И. Соколову-Микитову)

Задания

  1.  Выполнить полный синтаксический разбор  выделенных предложений (по вариантам).    У существительных   определить падеж.

         

  1. Выполнить морфемный разбор  выделенных слов.
  1. Выполнить морфологический разбор  слов : 1 вариант —   с ветки 

                                                                            2 вариант —   по  лесу .

        

Анализ работ

Контролируемый элемент

Кол-во

Количество учащихся по списку

Выполняли работу

Выполнили всю работу без ошибок

Написали диктант без ошибок

Допустили ошибки в диктанте:

  • -пропуск, замена, вставка букв
  • -проверяемые безударные гласные
  • -непроверяемые безударные гласные (словарь)
  • — парные согласные
  • -разделительный Ь знак
  • -написание предлогов, приставок  
  • -мягкий знак на конце слов после шипящих
  • -безударные окончания у им.сущ.
  • -безударные окончания у им.прил.
  • -личные окончания глаголов
  • -прочие ошибки

Написали диктант на:

-«5»

-«4»

-«3»

-«2»

Выполнили задание без ошибок

Допустили ошибки:

-в задании №1

-в задании №2

— в задании №3

— в задании №4

Написали диктант на «2»

1________________________________

2________________________________

3________________________________

Учитель _________________

        

Итоговый контрольный диктант 4 класс за 1 полугодие , Школа России

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 4 КЛАССАХ МБОУ СОШ №9

Диктант.

Редкая гостья

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание:

1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)

2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.

После вьюг..

На макушк..

Без ёлочк..

В дом..

От земл..

С плащ..м

Разобрать слова по составу:

1 вариант – молоденький, рассветом

2 вариант – серебристой, оленёнок.

Грамматическое задание:

1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)

2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.

После вьюг..

На макушк..

Без ёлочк..

В дом..

От земл..

С плащ..м

Разобрать слова по составу:

1 вариант – молоденький, рассветом

2 вариант – серебристой, оленёнок.

Грамматическое задание:

1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)

2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.

После вьюг..

На макушк..

Без ёлочк..

В дом..

От земл..

С плащ..м

Разобрать слова по составу:

1 вариант – молоденький, рассветом

2 вариант – серебристой, оленёнок.

Учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему: Словарные диктанты для 4 класса

Словарные диктанты

4 класс

Словарь №1 (повторение 2 класс, 1 часть)

вокзал

мороженое компьютер здравствуй

до свидания

коньки

лестница

автомобиль воскресенье

корзина

космонавт

воробей

вдруг

Красная площадь лопата

Словарь №2 (повторение 2 класс, 2 часть)

праздник

соловей

чувствовать

товарищ

одежда

посуда

столица

щавель

Россия

пенал

Кремль

понедельник

ноябрь

суббота

телевизор

Словарь №3 (повторение 3 класс, 1 часть)

багаж

лучше

обычный

конечно

галерея

ботинки

группа

инженер

кастрюля

медленно

молоток

забота

впереди

вместе

везде

Словарь №4 (повторение 3 класс, 2 часть)

песок

шофёр

территория

прекрасный

организм

расстояние

окрестность

программа

сейчас

трамвай

счастье

профессия

теперь

огромный

победа

Словарь №5 (4 класс, 1-2 группы+1 слово повторение)

альбом

бассейн

бутерброд

волшебник

акварель

аппетит

восемь

богатство

аккуратно

аромат

викторина

аллея

биография

аппликация

петух

Словарь №6 (4 класс, 3-4 группы+1 слово повторение)

кабинет

забавный

горизонт

истина

изложение

железо

готов

искусство

изображение

двенадцать

директор

иногда

желать

диалог

морковь

Словарь №7 (4 класс, 5-6 группы+1 слово повторение)

корабль

минута

камыш

конверт

коридор

металл

капитан

комета

матч

кроссворд

килограмм

командир

лиловый

километр

горячий

Словарь №8 (4 класс, 7-8 группы+1 слово повторение)

памятник

похожий

охотник

надежда

пассажир

портрет

обида

отечество

оборона

печаль

пейзаж

огонь

перрон

одиннадцать

болото

Словарь №9 (4 класс, 9-10 группы+1 слово повторение)

район

правительство

революция

свобода

председатель

путешествие

решать

свитер

сверкать

представление

приятно

сверху

происшествие

приглашение

здесь

Словарь №10 (4 класс, 11-12 группы)

секунда

тайга

сумма

секрет

хозяин

ситуация

телеграмма

фиолетовый

федерация

снизу

ссора

сочинение

фантазия

совсем

финиш

Словарь №11 (4 класс, 13 группа + повторение 4 класс)

якорь

шоссе

экипаж

экскурсия

эскалатор

экспресс

электростанция

электричество

аккуратно

искусство

кроссворд

пассажир

происшествие

аппетит

килограмм

Словарь №12 (повторение 4 класс)

аромат

изложение

металл

ситуация

председатель

горизонт

обида

бассейн

директор

командир

печаль

свитер

ссора

оборона

аллея

Словарь №13 (повторение 4 класс)

аппликация

коридор

секунда

корабль

биография

металл

перрон

диалог

отечество

памятник

революция

километр

представление

сверху

охотник

Словарь №14 (повторение 4 класс)

экспресс

сумма

бутерброд

изображение

кабинет

путешествие

одиннадцать

матч

приглашение

портрет

забавный

сверкать

район

федерация

эскалатор

Контрольные словарные диктанты 4 класс:

№1

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

№2

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

№3

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

№4

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Контрольный диктант по русскому языку I полугодие (4класс)

«Утверждаю»

Директор школы___________

Административная контрольная работа

по русскому языку

за 1 полугодие 20___\20___ учебного года

Дата:_________________________

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия.

4 класс

  1. Контрольный диктант.

Текст:

Голуби.

Многие жители города держали голубей. На крыше нашего сарая была голубятня. Товарищ отца подарил нам двух красивых голубей. Каждое утро я бежал к голубятне. Я назвал голубей Кай и Герда. Я привязался к Каю и Герде. Закончились занятия в школе. Наступили летние каникулы. Летом я гостил у бабушки в деревне. Из деревни посылал весточку маме. Моими почтальонами были голубки. Ранним утром я ждал друзей из города. Так мы переписывались с мамой всё лето.

Слова для справок: почтальон

  1. Грамматическое задание:

  1. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения, у имен существительных определи склонение и падеж.

1 вариант — Ранним утром я ждал друзей из города.

2 вариант — Летом я гостил у бабушки в деревне.

  1. Разбери слова по составу:

1 вариант — весточку, ранним, подарил

2 вариант — почтальонами, красивых, гостил

  1. Выпиши из текста родственные слова, докажи. Подчеркни проверочное слово.

«Утверждаю»

Директор школы___________

Административная контрольная работа

по русскому языку

за 1 полугодие 20___\20___ учебного года

Дата:_________________________

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия.

4 класс

  1. Контрольный диктант.

Текст:

Наш лес.

Мы любим наш лес и охраняем его. Перед новогодними праздниками ребята проводят дежурство на дороге. Весной мы оберегаем русские берёзки от любителей берёзового сока. В лесу много посадок. Мы подходим к саженцам. Они прижились, окрепли. Радостно смотреть на них, переходим от полянки к полянке. Вот к норке пробежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги и ты красоту. Не разводи костров, не оставляй мусор. Лес — наше богатство.

  1. Грамматическое задание:

  1. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения, у имен существительных определи склонение и падеж.

1 вариант — Перед новогодними праздниками ребята проводят дежурство на дороге.

2 вариант — Весной мы оберегаем русские берёзки от любителей берёзового сока.

  1. Разбери слова по составу:

1 вариант — берёзового, саженцам, подходим

2 вариант —

русские, дежурство, проводят

  1. Выпиши из текста родственные слова, докажи. Подчеркни проверочное слово.

Итоговый диктант 4 класс

Диктанты для 4 класса: итоговые контрольные.
Цель итоговых диктантов за 4 класс: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.

Объём диктанта — 75—85 слов.
 
Луна.
У нашей планеты есть спутник. Это Луна. Луна меньше Земли в четыре раза. Небо над Луной всегда черное. Поэтому звезды видны даже днем при свете Солнца.
На Луне много гор и морей. Но они отличаются от земных. В морях нет воды. Они наполнены лунной пылью. Лунные горы похожи на старинные крепости. Такие горы можно увидеть и на других планетах.

На Луне нет воздуха и воды. Там очень холодно. Ходить по Луне надо осторожно. Здесь много трещин и острых камней. На Луне уже побывали люди. (85)
По Г. Юрмину.

Зимняя ночь в лесу.
По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями падает мягкий снег. В темном высоком небе зажглись яркие звезды.
Тихо в зимнем лесу. Вот хрустнула в чаще мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями пугливый заяц. Вот по гладкому снегу бежит за мышкой шустрый хорек. Над сугробами пролетают совы. Птицы машут тяжелыми крыльями. Сидит на сучке головастый совенок. Он похож на сказочного часового. В ночной темноте он хорошо видит. В зимнем лесу идет скрытая от людей жизнь. (79)

По И. Соколову-Микитову.
 
Вылетели шмели.
Первые шмели вылетели рано весной. Их трудно заметить. В траве еще мало цветов. Но вот на деревьях появились пушистые сережки. Это зацвели ивы. Мохнатые шмели сразу закружились, загудели вокруг цветущих душистых трав.
Шмели строят свои гнезда в земле и в старых мышиных норках. Полосатые шмели тяжелые и неуклюжие. Их легко поймать. У них много врагов. Шмелей ловят птицы. Запах меда в шмелином гнезде влечет туда мышей и ежей. Даже лисица не упустит случая залезть в шмелиное гнездо и угоститься медом. (82)
По Н. Плавильщикову.
 
Красная звезда.
На ночном небе можно увидеть красную звездочку. Это Марс. Марс является самым близким соседом нашей Земли.
Марс меньше Земли в два раза. Он находится дальше нас от Солнца. Днем на Марсе жарко. Но вечером резко холодает. Ночью ударяет очень сильный мороз. Хоть шубу надевай! Но брать с собой шубу на Марс не стоит. Для прогулок по Марсу самая лучшая одежда — скафандр. Почему? На Марсе воздух совсем не подходит для дыхания. Для полета на Марс нужно взять запас земного воздуха. (81)
По Р. Кошурникову.
 
Волчиха.
Голодная волчиха встала. Её волчата ещё спали. Она обнюхала, облизала их и пошла на охоту.
Был уже весенний месяц март. По ночам деревья трещали от холода. Лицо обжигал мороз.
Волчиха направилась к зимовью. Она была слабого здоровья и мнительная. От малейшего шума пугалась. Её глаза в ночной темноте светились и блес­тели, как два огонька.
По слабости здоровья волчиха уже не охотилась на телят и крупных баранов. Далеко она обходила лошадей с жеребятами. Свежее мясо ей приходилось есть редко. (79)
По А. Чехову.

Лес.
Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от берёзки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели лёгкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчёлы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт. Лес — богатство нашей страны. Берегите лес! (81)

Слова для справок: семена, купаются, красуется.
 
Верблюд.
Верблюд все свои запасы носит с собой. В горбах верблюда около ста килограммов жира. Жир служит верблюду едой и питьем. После длинного трудного пути горбы верблюда сильно худеют. Они становятся похожими на пустые мешки и свисают со спины.
На отдыхе опять напьется верблюд воды, поест верблюжьих, колючек. Горбы снова наливаются, наполняются жиром. Многие сотни лет верблюд служит людям в пустыне. На нем ездят верхом, возят тюки с грузом, пашут землю.
Трудная жизнь у людей пустыни. Верблюд — их верный и надежный помощник. (83)
По Г. Юрмину.

Отличная работа.
Стояло жаркое лето. Небо дышало зноем. От дороги доносился запах горячей пыли. Вот по деревне пролетел резкий ветер. Зашумели, закачались деревья. Тёмная туча медленно поползла по серому небу. Первые капли застучали по крыше. Хлынул дождь. По улице побежали мутные потоки. После дождя ноги стали вязнуть в глине.
Школьники решили засыпать дорогу шлаком и песком. Взрослые прислали в помощь машину. Радостно взялись ребята за дело. Они выровняли дорогу, засыпали ямки. Жители деревни похвалили ребят за отличную работу. (78)
Слово для справки: отличная.
 
Ежата.
Ежата родятся слепыми, глухими, беззубыми. Через два дня они покрываются темными иголками. Проходят две недели. У ежат прорезаются зубки. Скоро они научатся сворачиваться шаром.
Ежата растут без отца. Он уходит от них в первые минуты их жизни. Заботится о ежатах мать.
Еще слепые и глухие ежата начинают драться. Они не кусаются, не царапаются, а боксируют. Это для ежей гимнастика.
Вот у ежат открылись глазки. Малыши выходят на волю. Они всего боятся и жмутся друг к другу. Вот один отстал, заблудился. Мама нашла малыша и подгоняет его носом. (88)
По И. Акимушкину.

В пути.
Быстро стало светать. Густой туман над таёжной рекой ожил и зашевелился. Через час он пропал. Мы тронулись в путь. Наш плот тихо скользил по реке. Мы рассматривали незнакомую местность. С неба доносились звуки. Это летели в родные края птицы. Мы плыли весь день. Поздним вечером плот причалил к высокому берегу. Небо потемнело. Заморосил дождь. Ветер с силой трепал ветки старых сосен. Мы поспешили к избушке. Хозяйка топила печь. Весёлые огоньки прыгали в жаркой печи. В избушке было тепло и уютно.
Слова для справок: незнакомую, причалил.
 
Гнездо.
Дед осторожно подошёл к кусту крыжовника. Он опустил внука на землю. Куст отцвёл и сверкал на солнце изумрудными бусинками. Дед наклонился. Из куста взлетел соловей и сел на ближнюю ветку сирени. Соловьиха сидела в гнезде. Она зорко следила за рукой деда чёрной живой крапинкой глаза. Внук радостно потянулся к гнезду. Дед остановил его руку и отвёл в сторону. Птица оправила крылья, села поудобнее и замерла. Скоро к соловьихе подлетел соловей. Птицы успокоились. Пройдут дни. Весь сад
наполнится новыми голосами. А ты любишь слушать пение птиц?
Слова для справок: крыжовника, наполнится, наклонился.
 
Голубика.
В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку.
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику.
 
Утро.
Раннее летнее утро. Земля освободилась от холодной ночи. Из-за леса выплыло солнце. Его лучи обласкали природу. Они пробежали по веточкам сирени, черёмухи, заглянули на поляну. На каждой травинке, на мохнатом листочке лежат росинки. Всё блестит. Молодая змейка спала под кустом. Ночью росинка застыла на её голове. Сквозь листву глядели редкие ягодки земляники. Лес очнулся и зашумел. Свежестью, силой, жизнью повеяло от зелёной листвы. Она приветливым шумом встречала утро. У звонкого ручья дружно склонились незабудки. Тонкий аромат идёт от трав и цветов.
Слово для справки: аромат.
 
Берегите воду.
Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу.
Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода — главное богатство природы. Берегите воду!
Слова для справок: в зарослях, шире, глубже.

Майское чудо
Наступает май. Ласковое солнце щедро посылает тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В лесу звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки. Медленно идём от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу растут ландыши. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые крошечные колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыши — прекрасный подарок русского леса!
Обратите внимание на написание слов: приятно, растёт.
 
Гроза идет.
Солнце спряталось. С запада показалось черное пятно. Оно быстро надвигалось на село и рощу. Туча надвигалась грозно. Скоро медленно прокатился отдаленный гул. От леса пронесся свежий ветерок. Повеяло прохладой. Ветер захлопнул мимоходом ворота и затих в кустах. И вот уже мчится бурный вихрь. Он несет за собой столб пыли. Вот он ворвался в деревню, сбросил гнилые доски с забора и погнал вдоль улицы петухов и кур. Грянул и торжественно прокатился в воздухе гром. (75)
По И. Гончарову
 
Удивительная встреча.
Мы шагаем узкой тропой по ячменному полю. Вдруг в низине из ольховых кустов выступила лосиха и двинулась к нам.
Она просматривалась сквозь ячмень от головы и красивого изгиба шеи до тонких ног.
Мы шли к лосихе, а она двигалась к нам. Чем же закончится эта встреча? Тревога, любопытство, радость охватили нас. Сказочно красивая лосиха притягивала к себе. Мы уже могли рассмотреть ее прекрасные глаза.
Вдруг лосиха остановилась и шумно вздохнула. Она развернулась на тропе и мягко побежала по полю. Мы долго любовались этой красотой. (86)
По В. Вочарников1
 
Душистая ягодка.
Земляника созревает в конце июня или начале июля. Ягоды у нее вкусные и полезные для здоровья. Листья земляники на зиму не опадают. Так с зеленым листочками она и зимует. От кустиков земляники в разные стороны отходят ползучие побеги. Это усы. На усике появляется маленький молодой кустик и пускает корни в землю. Он зацветает и дает плоды.
Земляника любит солнце. На полянке и вырубках ягоды самые крупные и сладкие. Пахучие ягодки так и манят. Сорви нас и съешь! (79)
 
Белый медведь.
Этот медведь живет на севере. На снегу его не сразу заметишь. Шуба его белая и чистая. Только нос черный виднеется на белом снегу. При охоте на тюленей медведь закрывает нос лапой. Сотни километров проходит белый медведь в поисках добычи.
Вот на пути большая полынья. Для медведя это не беда. Прыгнет он в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Очень любят медведи ловить рыбу.
Белый медведь не боится холода и ледяной воды. Вот какая у него теплая шуба! (80)
 
Мальчик и птица.
Мы с Володей шли вечером у самой воды и распугали чаек. Сотни птиц с огромными крыльями полетели вдоль берега. Но одна чайка вдруг отделилась от стаи и полетела к нам.
Она стала спускаться и села на плечо моего спутника. Володя остановился. Чайка сложила крылья и начала спокойно оглядываться. Мальчик даже не удивился. Он был знаком с этой чайкой.
Весной Володя подобрал на берегу маленького птенца. Отогрел, обсушил и оставил дома. Кормил, ходил с птенцом к берегу. Чайка выросла и вернулась в стаю. Но не забыла своего друга. (90)
По В. Пескову.
 
Ласточки.
Каждый год в нашем доме под крышей поселяется пара ласточек. Это дружная птичья семья.
Ласточки прилетели в мае. Рано утром они брались за работу и трудились до позднего вечера. Ласточки лепили гнездо из глины. Птицы работали целыми днями без отдыха. Только вечером они садились на провода и отдыхали.
Наступила осень. Деревья покрылись золотыми листьями. Ласточки отправились в дальний путь к своим зимним квартирам. Счастливого пути, ласточки! Мы будем ждать вас! (71)
По И. Константинову.
 
Жаркое лето.
Заглянуло лето в поле. Покрыло оно колосья пшеницы и ржи тяжелой позолотой. Стали поля желтыми, золотистыми. Клонятся хлеба по ветру тяжелым спелым колосом.
А на сочных заливных лугах затеяло лето веселый сенокос. Улеглись в душистые копны сена полевые цветы, спрятали в зеленый ворох травы свои разноцветные головки и задремали там.
Зеленые копны душистого сена стоят на лугах. Золотятся веселым блеском поля хлебов. Румяные яблоки, сочные груши зреют в саду. Хороша картина жаркого лета! (75)
По Г. Скребицкому.
 
Ливень.
Целый месяц стояла жара. Трава пожелтела. Звенели на ветру сухие деревья. На дороге лежала серая пыль. Люди смотрели в небо с надеждой и ждали дождя.
И вот ночью ветер согнал в небе тучи. Утром сверкнула молния, загрохотал гром. На землю стеной упал проливной дождь.
Обрадовалось молодое деревцо. Подставило оно дождю пыльную голову. Колоски потянули к небу худенькие руки. А старый дуб поворачивался к дождю то боком, то спиной. Высокий подсолнух качался на одной ноге и кланялся во все стороны. Колокольчики свесили головки до земли и пили из маленьких луж. (92)
По С. Козлову.
 
Одуванчик.
У больших дорог, у лесных тропинок, в зеленых лугах все лето цветут одуванчики. Ярко светит теплое солнце. Одуванчики поворачивают к нему свои желтые головки. В солнечный день поляна с одуванчиками выглядит золотой. В пору цветения желтый цветок одуванчика крепко держится на высокой ножке.
Наступают жаркие дни лета. Уже редко где увидишь яркий цветок одуванчика. Семена этих цветов собираются в легкий пушистый шарик. От каждого дуновения ветра плывут в воздухе пушинки семян. Поэтому и называется цветок одуванчиком. (77) По И. Мамину-Сибиряку.
 
Белки.
У старой ветвистой ели резвятся весёлые белочки. Рады они теплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки на рыжие. Всю долгую зиму жили белки в лесу, скрывались в густой чаще, с елки на елки носились, грызли тяжелые смолистые шишки. 
Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, заготовить запасы орехов. В голодные годы белка пускается в далекие и опасные странствия. Смело она плавает через широкие реки, пересекает открытые поля, забегает в города. Белки не приносят вреда. Это очень мирные зверьки. (88)
По И. Соколову-Микитову.
 
Заяц.
Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был еще молодой и не очень умный заяц. Он не обращал внимания на перемены вокруг. Река со страшным треском сбрасывала лед. Вода в реке стала быстро прибывать. Но заяц спокойно спал под кустом.
Утром из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем стояло толстое корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево. Но каждый раз он падал в холодную воду. Наконец бедному зайцу удалось устроиться на толстом нижнем суку. Он стал терпеливо ждать конца наводнения. (84)
По В. Бианки.
 
Дельфиненок.
Над морем нависли тяжелые черные тучи. Начался шторм. Сильные порывы ветра поднимали высокие волны. Море стонало и ревело. Два дня рыбаки не выходили в море.
На третий день утром край моря посветлел. Ветер затих. Море больше не волновалось. Рыбаки пошли к морю. На песке они увидели маленького дельфиненка. У берега кружила мать малыша.
Надо спасать дельфиненка. Рыбаки осторожно опустили его в море. Подплыла мать и повела детеныша на глубокие места. Дельфины погрузились в глубину и всплыли уже вместе. (79)
По С. Сахарнову.

Весенний дождь.
Три дня дул сильный ветер. В весеннем воздухе пахло талым снегом. Ночью хлынул проливной дождь. Шум ночного дождя разбудил Никиту. Сильный ветер гнул и рвал тополя перед домом. Ветви кустов склонялись до земли. Дождь громко стучал по стеклам и ставням всю ночь.
К утру дождь перестал. Ветер тоже утих. Никита выглянул в окно и удивился. От снега не осталось и следа. Широкий двор был покрыт большими лужами. Умытая дождем дорога тянулась к темному лесу. (76)
По А. Толстому.

британский английский | Перспективы

Перейти к навигации закрыть
  • На главную
  • О перспективах

    О перспективах

    назад
    • Сэмплеры
    • О National Geographic Learning и TED Talks
    • Об авторах
    • Компоненты
    • Объем и последовательность

      О перспективах /

    • и назад Английский
    • Британский Английский
  • Вдохновляющее общение

    Вдохновляющее общение

    назад
    • Открытый разум
    • Критический взгляд
    • Четкий голос на английском
    • Подготовка к экзамену
  • Попробовать образец Образец единицы назад
    • Американский английский
    • Британский английский
  • Ресурсы для студентов

    Ресурсы для студентов

    назад
    • Американский английский

      Ресурсы для студентов / Американский английский

      назад
      • Уровень 1

        Ресурсы для студентов / Американский английский / Уровень 1

        назад
        • Аудио учебника
        • Аудио учебного пособия
        • Видео
      • Уровень 2

        Ресурсы для учащихся / Американский английский / Уровень 2

        назад
        • Аудио учебного пособия
        • Аудио учебного пособия
        • Видео
      • Уровень 3

        Ресурсы для учащихся / Американский английский / Уровень 3

        назад
        • Аудио книги ученика
        • Аудио учебного пособия
        • Видео
      • Уровень 4

        Ресурсы для ученика / Американский английский / Уровень 4

        назад
        • Аудио книги ученика
        • Аудио учебного пособия
        • Видео
    • Британский английский

      Ресурсы для студентов / Британский английский

      назад
      • Ниже среднего

        Ресурсы для студентов / Британский английский / Ниже среднего

        назад
        • Аудио книги для студентов
        • Аудио в рабочей тетради
        • Видео
      • Средний

        Студент Ресурсы / Британский английский / Средний 9000 7 назад
        • Аудио книги для студентов
        • Аудио в рабочей тетради
        • Видео

      • Upper Intermediate

        Ресурсы для студентов / British English / Upper Intermediate

        back
        • Student Book Audio
        • Workbook Audio
        • Video

      • Ресурсы / Британский английский / Продвинутый назад
        • Аудио книги ученика
        • Аудио учебного пособия
        • Видео
  • Ресурсы для учителя

    Ресурсы для учителя

    назад
    • Американский английский

      Ресурсы для учителя / Американский английский

      Уровень
      • назад 1

        Ресурсы для учителя / Американский английский / Уровень 1

        назад
        • Книга учителя
        • Ключи ответов

          Ресурсы для учителя / Американский английский / Уровень 1 / Ключи ответов

          назад
          • Ключ ответа: Книга ученика
          • Ключ ответа: Рабочая тетрадь
        • Audio

          Ресурсы для учителей / Американский английский / Уровень 1 / Аудио

          назад
          • Аудио: Examview
          • Аудио: Учебное пособие
          • Аудио: Рабочая тетрадь
        • Коммуникативные задания
        • ExamView
        • Тексты для чтения
        • Сценарии

          Ресурсы для учителей / Уровень американского английского 1 / Scripts

          back
          • Student Book Audio Script
          • Workbook Audio Script
          • Video Script
        • Video
        • Word Lists
      • Level 2

        Teacher Resources / American English / Level 2

        back
        • Ключи ответов

          Ресурсы для учителей / Американский английский / Уровень 2 / Ключи ответов

          назад
          • Ключ ответа: Книга учеников
          • Ключ ответа: Рабочая тетрадь
        • Аудио

          Ресурсы для учителей / Американский английский / Уровень 2 / Аудио

          назад
  • .

    Односеместровые или однолетние программы обмена студентами

    Эта программа мобильности без получения степени предлагается иностранным студентам из наших университетов-партнеров, которые намерены провести 1 или 2 семестра за границей в качестве студентов по обмену в рамках двусторонних соглашений о сотрудничестве.

    Участники программы студенческого обмена выбирают 1 академическую программу на английском или русском языке в НИТУ «МИСиС» для посещения лекций, семинаров и практических занятий из учебных программ, предусмотренных на период обмена.

    Программы обмена студентами открыты как для студентов, так и для аспирантов, а также для аспирантов, желающих посещать лекции и семинары.

    В конце периода обмена студенты получат академическую справку.

    Продолжительность
    1. 1 семестр (минимум 4 месяца)
      • сентябрь — январь
      • Февраль — июнь
    2. 1 академический год (2 семестра подряд, максимум 10 месяцев, начиная только с сентября)
    Сроки подачи заявок

    Обменный период

    Условия

    Срок окончания академического года 2020 \ 2021

    1 семестр

    Осенний семестр

    01 сентября — 31 января

    15 мая

    Весенний семестр

    14 февраля — 30 июня

    01 ноября

    1 академический год

    Полный учебный год

    01 сентября — 30 июня

    15 мая

    Обратите внимание, что студенты могут быть приняты на полный учебный год по обмену только с сентября! Студенты, пришедшие в МИСиС в феврале, могут быть приняты максимум на 1 семестр.

    Условия

    В зависимости от положений соглашения о сотрудничестве между НИТУ «МИСиС» и Домашним университетом студента по обмену, участникам программы обмена студентами в МИСиС могут быть предоставлены некоторые из следующих льгот:

    • Отказ от платы за обучение
    • Субсидирование проживания в одном из общежитий

    Кандидатам следует проконсультироваться с международным офисом своего домашнего университета или с координатором по обмену студентами относительно вышеупомянутых возможностей.

    Порядок подачи заявки

    Студенты, участвующие в этой программе обмена, должны быть отобраны их родным университетом, предоставив официальную номинацию вместе с пакетами заявлений (см. Ниже) в отдел международных связей НИТУ «МИСиС» по электронной почте — [email protected]

    В настоящее время мы НЕ требуем отправки оригиналов документов заявки по почте.

    Необходимые документы для подачи заявки
    • Письмо о назначении — подписано и проштамповано координатором по обмену в домашнем университете кандидата;
    • Форма заявки;
    • CV с фото;
    • Мотивационное письмо;
    • Академическая справка об оценках на английском языке;
    • языковой сертификат;
    • Программа обучения, которую должен проводить студент в домашнем университете;
    • Форма поддержки VISA

    Как только кандидатура участника будет одобрена, координатор Домашнего Университета получит письмо о зачислении, которое в дальнейшем будет направлено в отдел международных связей НИТУ «МИСиС».

    Contac ts:
    .

    4 перспективы более глубокого обучения | Образование для жизни и работы: развитие передаваемых знаний и навыков в 21 веке

    траектория развития различных аспектов саморегулируемого обучения, таких как управление временем и постановка целей, поможет определить возрастной уровень, на котором учащиеся должны начать развивать эти параметры. Кроме того, необходимы исследования для разработки более унифицированных оценок саморегулируемого обучения. Доступные в настоящее время меры (с использованием самоотчетов, наблюдений и других методов) страдают недостатками и не полностью согласуются с текущими взглядами на саморегулируемое обучение.

    Саморегулирование

    Саморегулируемое обучение — один из аспектов более широкого навыка саморегуляции, который связан с сознательностью. Саморегулирование включает в себя постановку и достижение краткосрочных и долгосрочных целей и сохранение курса, несмотря на внутренние и внешние проблемы; это включает в себя управление своими эмоциями (Hoyle and Davisson, 2011). То, что человек использует для преодоления внутренних проблем, таких как контрпродуктивные импульсы или внешние вызовы, которые могут возникнуть в различных ситуациях, требует набора стратегий, которые в совокупности составляют саморегуляцию.

    Исследования саморегулирования быстро растут, с 2000 года были опубликованы сотни статей и пять крупных отредактированных томов (Hoyle and Davisson, 2011). Отражая широту этой конструкции, исследователи изучали саморегуляцию в различных жизненных контекстах, таких как эмоции, хронические заболевания, курение, упражнения, еда и покупки (Wolters, 2010). На сегодняшний день в исследованиях нет единого мнения о том, как определять саморегуляцию. В обзоре 114 глав отредактированных томов Хойл и Дэвиссон (2011) обнаружили, что некоторые из них вообще не давали определения, не было доказательств общего определения, и одни и те же авторы иногда предлагали разные определения в разных главах.Поскольку различные определения включают большое количество поведенческих переменных, необходимы дальнейшие исследования, чтобы более четко разграничить конструкцию и исключить переменные, которые не являются критическим элементом саморегуляции.

    В предыдущей главе мы подвели итоги исследования, показавшего, что внимание, аспект саморегуляции, связано с чтением и математическими достижениями. Внимание — это способность контролировать импульсы и сосредотачиваться на задачах (например, Raver, 2004) и играет важную роль в предотвращении антиобщественного поведения.В частности, мы отметили, что внимание, измеренное при поступлении в школу, предсказывает более поздние достижения в чтении и математике в начальной школе (Duncan et al., 2007). Кроме того, дети со слабой саморегуляцией, на что указывает постоянно высокий уровень антисоциального поведения на протяжении всего начального школьного возраста, значительно реже заканчивают среднюю школу и поступают в колледж, чем дети, у которых никогда не было этих проблем (Duncan and Магнусон, 2011). Психологи, занимающиеся развитием, разработали меры саморегуляции у маленьких детей, которые сосредоточены на способности откладывать .

    Как научить деление в столбик: пошаговый метод

    В этой статье я объясню, как обучить делению в столбик в несколько шагов. Вместо того, чтобы показывать студентам сразу весь алгоритм, мы искренне воспринимайте это «шаг за шагом».

    До ребенок готов учить деление в столбик, он должен знать:

    • таблицы умножения (по крайней мере неплохо)
    • базовая концепция деления, основанная на таблицах умножения
      (например, 28 ÷ 7 или 56 ÷ 8)
    • базовое деление с остатками (например 54 ÷ 7 или 23 ÷ 5)

    Одна из причин, почему деление в столбик затруднено

    Длинное деление — это алгоритм, который повторяет основные шаги
    1) Делить; 2) Умножить; 3) Вычесть; 4) Отбросьте следующую цифру.

    Из этих шагов №2 и №3 могут стать трудными и запутать учащихся, потому что они, по-видимому, не имеют отношения к разделению — они имеют отношение к нахождению остатка. На самом деле, чтобы указать на это, мне нравится объединять их в один «умножить и вычесть» шаг.

    Чтобы избежать путаницы, я рекомендую обучать полному делению в таком мода на то, что дети сначала НЕ подвергаются всем этим шагам. Вместо этого вы можете научить этому в несколько «ступенек»:

    • Шаг 1: Все цифры четные.Здесь студенты отрабатывают только разделительную часть.
    • Шаг 2: Остаток в единицах. Сейчас, студенты практикуют часть «умножить и вычесть» и связать это с поиском остаток.
    • Шаг 3: Остаток в десятках. Ученики теперь используйте весь алгоритм, в том числе «отбрасывание следующей цифры», с использованием 2-значного дивиденды.
    • Шаг 4: Остаток в любом месте ценности. Студенты практикуют весь алгоритм, используя более длинные дивиденды.

    Шаг 1. Деление четное по всем цифрам

    Мы делим числа, в которых каждая цифра сотен, десятков и единиц делится на делитель без остатка. ЦЕЛЬ на этом первом легком шаге чтобы студенты привыкли к двум вещам:

    1. Чтобы привыкнуть к большему делению «угол», чтобы частное писалось сверху.
    2. Чтобы привыкнуть спрашивать, сколько раз делитель переходит в различные цифры делимого.

    Ниже приведены примеры проблем для этого шага. Студенты должны проверить каждый деление на умножение.

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *