Контрольный диктант 4 класс однородные члены предложения: Диктант по русскому языку в 4 классе «Однородные члены предложения»

Диктанты по русскому языку.Однородные члены предложения

Предупредительный диктант

Примечание: При диктовке педагогу следует обратить внимание учеников на интонацию перечисления.

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Текла, извивалась, блестела река.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Луна освещала сад, дорожки, беседку.

Подарила яблонька ребятам крупные сочные плоды.

Грамматическое задание

  1. Объясните постановку запятых в предложениях.

  2. Для закрепления орфографического навыка повтори правила на примере слов диктанта.

Объяснительный диктант

Ласточка выпила воды и рассказала Дюймовочке свою историю. На озере ребята купались, плескались, веселились. Отряд шёл бодро, уверенно и легко. Солнце осветило луг, поле, речку, разбудило бабушкиного петушка. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

Грамматическое задание

  1. Обоснуй постановку знаков препинания между однородными членами предложения.

  2. Обоснуй правописание выделенных орфограмм.

Выборочный диктант

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы, мушки, комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы, травы, кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот, гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Грамматическое задание

Выпиши из текста только предложения с однородными подлежащими.

Свободный 

диктант. – переходная форма работы от диктанта к изложению. Текст диктуется по абзацам. При воспроизведении текста важно передать содержание. Текст записывается не дословно, а в свободной манере, частично – своими словами

Свободный диктант

Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она укололась о какие-то

острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела, повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

(По В.Бианки)

Грамматическое задание

При написании работы используй не менее трёх предложений с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

Диктанты за 4 класс по теме Однородные члены предложения

При написании Контрольные диктанты за 4 класс по теме Однородные члены предложения использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Однородные члены предложения


Осы

Некоторые виды ос строят из грязи маленькие домики для своих детишек. Другие вырывают норы в земле или выгрызают их в дереве. Осы едят пауков, жуков, мух. Часто в поисках добычи они пролетают большие расстояния. Осы хватают жертву своими сильными челюстями и аккуратно втыкают ядовитое жало. Этот яд не убивает, а лишает жертву движения.

(54 слова)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.
  2. Выписать из диктанта слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Выписать из диктанта два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.

Лесные силачи

Ударила первая капля дождя. Начались соревнования гриба подосиновика, гриба подберёзовика и гриба моховика. Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать, но не смог. Только шляпку свою жёлтую раздвоил. Как заячья губа она стала. Победителем вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.

(73 слова) (по Н. Сладкову)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.
  2. Выписать из диктанта два слова с разделительным Ь. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Написать проверочные слова.

Сенокос

У песчанок сенокос. Песчанка – маленькая мышь. Старые песчанки далеко отбегают от нор и стригут зубками траву. Настригут, натолкают в рот целый снопок и тащат его к норе. Одна притащила букет красных маков. У другой в зубах ромашки. Пучки кладут сушиться у нор на горячий песок. Из нор появляются маленькие песчаночки. Они садятся на задние лапки, а передними толкают в рот зелёные травинки. Самые шустрые встречают стариков с пучками и объедают травинки прямо у тех изо рта. Сенокос в полном разгаре. Старики косят и носят. Молодые пробуют. Солнце траву сушит.

(90 слов) (по Н. Сладкову)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.
  2. Выписать из диктанта слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Последнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

 

Навигация по записям

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения — Предложение — 4 класс — Сборник диктантов 1-4 класс — Л.А. Шевелева

Сборник диктантов 1-4 класс

4 класс

 

 

Предложение

 

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения

 

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Записать и прочитать предложения. Подчеркнуть однородные члены предложения.

1. На речке мы купались и загорали. На речке мы не купались, но загорали. 2. Он написал рассказ и стихотворение. Он написал не рассказ, а стихотворение. 3. Воздушные шары были синие и красные. Воздушные шары были не синие, а красные. 4. Работа была трудная и интересная. Работа была трудная, но интересная. 5. Мы будем сажать цветы в субботу и в воскресенье. Мы будем сажать цветы не в субботу, а в воскресенье.

 

2. Записать и прочитать отрывки из стихотворений. Поставить вопросы к однородным членам предложения.

1. Красота! Красота!                              Петьку-забияку,

Мы везём с собой кота,                          Обезьяну, попугая —

Чижика, собаку,                                     Вот компания какая!

2.  Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкапа

Быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

3. Три девочки — три школьницы

Купили эту вазу.

Искали,

Выбирали,

Нашли её не сразу,

Овальную,

Хрустальную,

Чудесного стекла.

(С. Михалков)

ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

1.  Закончить предложения, дополнив их однородными членами.

1. В наших лесах растут дуб, … . 2. В реках водятся окуни, … . 3. У меня в портфеле лежат учебники, …. 4. В моей комнате есть стол, …. 5. К кормушке прилетают синицы, …. 6. Домашние животные — это кошка, … . 7. Моих друзей зовут Дима, …. 8. Зима засыпала снегом поля, … . 9. В радуге семь цветов: красный, … . 10.    На празднике дети пели, … . 11. В школе мы учимся считать, … . 12. В летнем саду птицы поют, … .

 

2.  Закончить и записать предложения.

1. В этом году зима была снежная, но не … . 2. Встречают по одёжке, а … .3. Совы охотятся не днём, а .;. . 4. В транспорте нужно уступать место пожилым людям и …. 5. Сначала подумай, а потом … . 6. Прилетели скворцы и … . 7. Ягоды были мелкие, но … . 8. Платье было старое, но … . 9. Зимой ночи короткие, а … .

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

 Подчеркнуть однородные члены предложения.

ЗАГАДКИ

1. В потёмках родится, в огне умирает. (Воск) 2. По земле ползёт, а к себе не подпускает. (Змея) 3. В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка) 4. Чёрненькая, маленькая, гладенькая, ребятам миленькая. (Черника) 5. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение) 6. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Сам погибай, а товарища выручай. 2. Без одежды, но не без надежды. 3. Смелого да умелого страх не берёт. 4. Одним глазом спит, другим видит. 5. Не силою дерутся, а умением. 6. Не по словам судят, а по делам. 7. На смелого собака лает, а трусливого кусает. 8. Сначала думай, а потом делай.

НА РАССВЕТЕ

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Утро начиналось. Небо светлело, холодело, синело. Звёзды мигали слабым светом, исчезали. Отсырела земля, запотели листья’. Ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёй. Тело моё ответило ему лёгкой, весёлой дрожью. Всё в природе зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами загорелись крупные капли росы.

56 слов.                                                                      (По И. Тургеневу )

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Подчеркнуть однородные члены предложения. Поставить к ним вопросы.

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ

В солнечное летнее утро в лесу, на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Это капли росы собрались в листьях травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат, пушист, похож на бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Сорвёшь такую чашечку и выпьешь росинку. И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

69 слов.                                                                      (По Л. Толстому )

ВОРОБЕЙ И ЛАСТОЧКИ

Раз стоял я во дворе и смотрел на гнездо ласточек. Сейчас они куда-то улетели. Вдруг с крыши слетел воробей, юркнул в гнездо, высунул свою головку и зачирикал. Прилетевшие хозяева сунулись в гнездо. Они увидели гостя, побились крыльями на месте и улетели. Вдруг появилась целая стая ласточек. Они подлетали близко к гнезду, что-то делали, опять улетали. Они словно хотели посмотреть на воробья. Но они недаром прилетали. Ласточки приносили в каждом клювике грязь. Ею они замазывали вход в гнездо. Сначала была видна шея воробья, потом носик, а потом и ничего не стало видно.

94 слова.                                                                     (По Л. Толстому )

МУШКА

Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Она была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Пришлось собаку оставить. Назвали её Мушка. Ухаживала за Мушкой Люда. Она перевязывала её больную лапку, кормила, водила гулять. Мушка привыкла к Люде и любила её больше всех. Скоро Мушка поправилась, перестала хромать. Шёрстка у неё стала пушистая, блестящая. Хвостик завивался тугим колечком.

Потом Мушка ещё научилась служить и танцевать. Все смеялись её фокусам, хлопали в ладоши, угощали чем-нибудь вкусным.

78 слов.                                                                            (По В. Чаплиной)



ПопередняЗмістНаступна

Відвідайте наш новий сайт — Матеріали для Нової української школи — планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» — ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: проверить знания, умения, навыки по теме “Однородные члены предложения”; закреплять навыки лингвистического разбора; учить применять теоретический материал на практике.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

(Учитель выбирает один из вариантов диктанта. В случае выбора первого варианта необходимо заранее предупредить учеников о необходимости нумеровать предложения и оставлять после каждого предложения пустую строку для выполнения грамматического задания.)

1) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. (И. Крылов)

2) То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет. (И. Крылов)

3) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. Крылов)

4) Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок Подлипки. (И. Крылов)

5) Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. (А. Пушкин)

6) Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. (М. Горький)

7) Около родника зеленеет короткая бархатная травка.

8) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.

9) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

10) Всё кругом: зелёная трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой — выглядело несказанно радостным и привлекательным.

11) Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.

12) Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки, так и болельщики.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть однородные члены предложения, составить схемы, указать значения сочинительных союзов: вариант 1 — нечётные предложения, вариант 1 — чётные.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — предложение 3, вариант 2 — предложение 9.

Грибная пора

В середине осени, в середине сентября, устанавливается иногда удивительная погода. Утром выпадает на траву холодная, обжигающая ноги роса или даже белый хрустящий утренник. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка, протянутая там и сям, — всё обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто. Оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору.

Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Всё в это время в природе дышит свежестью, здоровьем и чистотой.

В эту осеннюю пору появляются самые лучшие, самые крепкие, самые вкусные грибы. Они тоже обрызганы росой, и даже в некоторых из них в середине, в ямочке, собирается немного хрустальной влаги. (129 слов)

(В. Солоухин)

Грамматическое задание

1. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — второе предложение, вариант 2 — первое предложение последнего абзаца.

2. Выполнить разбор слова по составу: вариант 1 — собирается, вариант 2 — появляются.

III. Подведение итогов урока

— Какие трудности вы испытали при написании диктанта и выполнении грамматического задания?

Домашнее задание

Упр. 265.

Проверочная работа по теме: «Однородные члены предложения»

1 вариант

Упражнение 1
Продолжить ряд однородных членов в предложении.
Осина, … , … — лиственные деревья.
Корова, … , … — домашние животные.

Упражнение 2
Перепишите, расставьте знаки препинания.
Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
Собачка легла на спину подняла лапки стала махать хвостиком.
Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет выскакивает на берег.

Упражнение 3
Из пары предложений составить и записать одно предложение с однородными членами.
1. Ветер срывает с д..рев..ев лист..я. Ветер воет по н..чам в трубах.
2. Осень разд..вает лес. Осень студит в..ду.

Упражнение 4
Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно- запятые.
Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.
Терпение … труд – всё перетрут.
Не красна изба углами … красна пирогами.
Белка песенки поёт … орешки всё грызёт.

Упражнение 5
Перепишите, расставьте знаки препинания.
Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку.
Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.
Сидел воробей на сосне заснул и свалился во сне.

Упражнение 6
Составьте предложение с группами однородных членов.
Уютно, тепло, чисто.
Глиняная, стеклянная.

Упражнение 7
Составьте предложение с однородными членами, расставьте знаки препинания.
Пишут не пером. Пишут умом.
Береги одежду снову. Береги честь и здоровье смолоду.

Упражнение 8
Составь и запиши скороговорку.
Землю, разоряет, роет, крот, огород, старый.
Чижи, в щебечут, роще, стрижи.

Упражнение 9
Спишите, расставляя знаки препинания.
Ос..нью звёзды св. .тят ярко но хол..дно.
П..т..мнело н..хмурилось небо.
Осен..ю ёж з..берётся в н..ру енота или барсука.


2 вариант

Упражнение 1
Продолжить ряд однородных членов в предложении.
Скворцы, … , … — перелётные птицы.
Маслята, … , … — съедобные грибы.

Упражнение 2
Перепишите, расставьте знаки препинания.
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
Яблоки были крупные сочные вкусные.
Медведь за лето отъелся приготовил берлогу

Упражнение 3
Из пары предложений составить и записать одно предложение с однородными членами.
1. Жур..вли кр..чали тревожно. Жур..вли кричали т..скливо.
2. Ветер срывает с д..рев..ев лист..я. Ветер воет по н..чам в трубах

Упражнение 4
Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно- запятые.
Песня строить … жить помогает.
Зимой земля отдыхает … весной расцветает.
Мороз ленивого за нос хватает … перед проворным шапку ломает.
Держи голову в холоде … ноги в тепле.

Упражнение 5
Перепишите, расставьте знаки препинания.
Хлеб ржаной батоны булки не добудешь на прогулке.
Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
Дятел дерево долбит день- деньской кору долбит

Упражнение 6
Составьте предложение с группами однородных членов.
Решают задачи, пишут, читают.
В лесу, в саду, на огороде.

Упражнение 7
Составьте предложение с однородными членами, расставьте знаки препинания.
На смелого собака лает. Трусливого собака кусает.
Правда в огне не горит. Правда в огне не тонет.

Упражнение 8
Составь и запиши скороговорку.
Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.
На, везла, козла, и, возу, девчонка, козу, козлёнка.

Упражнение 9
Спишите, расставляя знаки препинания.
Лист..я обл..тели с б..рёзы а остались на дубе.
Ноч..ю месяц св..ркает и всё освещ..ет.
Ос..нью звёзды св..тят ярко но хол..дно.

Однородные члены предложения (Упражнения и тест)

Упражнение 1.

Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений.

1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он, да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал… (Горький).6) Она молода, изящна, любит жизнь… (Чехов). 7) Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних, зато увидел Ермолова (Пушкин).


Упражнение 2.

Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

СКВОРЕЦ

Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.
(К. Паустовский.)


Упражнение 3.

Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке:

а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения;
б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения;
в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения.
1. [О, О, О].
2. [О, О и О].
3. [О, но О].
4. [О или О].
5. [Не только О, но и О].
6. [То О, то О].
7. [И О, и О, и О].


Упражнение 4.

Распространите предложения однородными членами.

Образец: Писатели сильны своей связью с народом. — Великие русские писатели были сильны своей связью с родным народом, сродной страной.

1) Они боролись за справедливость.
2) Пушкин создал русский литературный язык.
3) Поэт положил начало красивому стиху и точной прозе.


Упражнение 5.

Запишите предложения под диктовку, составьте их схемы (комментированное письмо). Выпишите ряды однородных членов.

1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам. (В. Песков) 2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. (А. Фадеев) 3) Были это весёлые, сильные и смелые люди. (М. Горький) 4) Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, как русский, — сильно, пламенно и нежно! (М. Лермонтов) 5) Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхнули. (А. Пушкин)


Упражнение 6.

Выпишите из записанных на доске предложений ряды однородных членов предложения, составляя их схемы.

Образец. Был на севере я и на юге, плыл на тихой и шумной волне, но везде, как о верной подруге, о московской скучал стороне. (К. Букин.)

 

1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем. (К. Паустовский.) 2) Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льда холодную гладь залива, на рыбачьи артели с сетями на гальке, на весенние караваны гусей и уток. (А. Фадеев.) 3) В мартовскую ночь зима еще украдкой возвращает морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, хрустальную звонкость наста и тонкого ледка лужиц. (Д. Зуев.) 4) Прохор фыркал, отдувался, гоготал, сплавал на ту сторону, нарвал фиалок и царских кудрей, расцветил букет огнями желтых лилий и поплыл обратно. (В. Шишков.) 5) Море лов..т стрелы молний и в своей пучине гас..т. (М. Горький.) 6) Петр Иванович быстро и совсем неслыщно встал с земли, сунул руку в мешок и вытащил оттуда свернутую сетку. (Г. Скребицкий.) 7) По горам, в лесу огни, точно звезды, плавали, опускаясь и поднимаясь по скатам холмов. (И. Гончаров.)


Упражнение 7.

Запишите предложения, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы, прокомментируйте, при помощи каких союзов соединены однородные члены предложения.

1) Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля, ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля! (А. Сурков) 2) У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских правая. (И. Гончаров) 3) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин) 4) Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет. (Пословица) 5) Лес не школа, да всех учит. (Пословица) 6) Приют наш мал, зато спокоен. (М. Лермонтов)
7) И снова солнечный, холодный и приятный
И день, и блеск садов.
И легкой зелени серебряные пятна
В прозрачности прудов. (В. Комаровский)
8) Был соловей влюблен в весну и зори,
И свил гнездо в смородинном кусте,
И до утра в невыплаканном горе
Он пел любовь, послушную мечте. (К. Фофанов)

 

Тест по теме «Однородные члены предложения»

1. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения …

1) соединяются между собой сочинительными союзами
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
3) могут быть распространенными
4) всегда выражаются одной частью речи.


2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.

1) однородные подлежащие
2) однородные сказуемые
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


3. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, как дети, гордых, самоотверженных и добрых людей.

1) однородные подлежащие
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


4. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

1) однородные сказуемые
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


5. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.

1) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
2) А Василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романсы Толстого любить можно.
3) Розово и зыбко явь отражается в снах.
4) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
5) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
А. Подлежащее. Б. Сказуемое. В. Определение. Г. Дополнение. Д. Обстоятельство.

 

6. Определите, как связаны между собой однородные члены.

1) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
2) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
А. Союзная связь. Б. Бессоюзная связь.


7. Установите тип союзов, соединяющих однородные члены.

1) И учителями там были бабки, да дедки, да деревенские.
2) Крики то усиливались, то затихали.
3) Где-то далеко заворчал гром, но сошел на нет.
А. Соединительные союзы. Б. Противительные союзы. В. Разделительные союзы.


8. В каком варианте ответа указаны  предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым огнем.
Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.
1) А,В    2) Б,В    3) А,Б     4) А,Г


9.  Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (И.Соколов-Микитов)


10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)

                                                                                    Ответы:

 

 

 

Фактическое разделение приговора

Фактическое разделение приговора
| |

Вилем Матесиус был первым, кто описал информативную ценность различных частей предложения в фактическом процессе коммуникации, сделав информативную перспективу высказывания и показывая, какой компонент обозначенной ситуации является более информационным важно с точки зрения говорящего.По аналогии с грамматическим или именительным делением предложения была выдвинута идея так называемого фактического деления предложения. Эта лингвистическая теория известна как функциональный анализ предложения, коммуникативный анализ, анализ фактического деления или информативный перспективный анализ . В своих статьях В. Матезиус представил идею о том, что формальный анализ предложения (подлежащее и сказуемое статическое явление) следует отличать от функционального анализа предложения (о чем идет речь и о чем говорится). это динамическое явление, изменяющееся в самом акте общения).

Основными составляющими фактического разделения предложения являются тема и рема . Тема (первоначально названная на основе В. Матесиусом) — это отправная точка коммуникации, вещь или явление, о которых что-то сообщается в предложении; обычно он содержит старую, уже известную информацию. Рем (первоначально назывался ядром В.Mathesius) — основная информативная часть предложения, его контекстуально релевантный коммуникативный центр, пик общения или информация, сообщаемая о теме; обычно он содержит некоторую новую информацию.

Тема фактического деления приговора может совпадать, а может и не совпадать с предметом приговора. В свою очередь, рема фактического деления может совпадать, а может и не совпадать с сказуемым предложения либо со всей группой предикатов, либо с ее частью, такой как сказуемое, объект, наречие.

В некоторых предложениях рема может быть выражена подлежащим и может предшествовать теме, которая выражается предикатом, например: Кто сегодня опаздывает? Чарли (рема) поздно (тема) . Этот тип фактического деления называется инвертированный , обратный , специализированный или с пометкой . Фактическое разделение предложения находит свое полное выражение только в конкретном контексте речи (поэтому его иногда называют контекстным разделением предложения).

Тесная связь фактического разделения предложения с контекстом, которая позволяет разделить информативные части сообщения на те, которые уже известны слушателю, и те, которые еще не известны, не означает, что фактическое разделение является чисто семантический фактор. Существуют особые формальные языковые средства выражения различия между значимым центром высказывания, ремой, и отправной точкой его содержания, темой. Это следующие образцы порядка слов, конструкции с интродукторами, синтаксические образцы контрастирующих комплексов, конструкции с артиклями и другими определителями, конструкции с интонационными частицами и интонационные контуры.

Связь между порядком слов и фактическим делением была описана выше: прямое фактическое деление обычно означает, что тема совпадает с подлежащим в синтаксической структуре предложения, а рема совпадает с сказуемым. Инвертированный порядок слов может указывать на инвертированное фактическое деление, хотя корреляция не является обязательной, например. г .: Был ящик .

Внутри коробки был микрофон .

Наречный модификатор места в начале предложения выражает тему, в то время как подлежащее в конце высказывания — это рема; порядок слов в этом предложении инвертирован, хотя на самом деле его деление прямое. Обратный порядок фактического деления, т. Е. Расположение ремы ​​в начале предложения, связан с выразительной речью, например: Вперед! Какая она милая девочка!

Конструкции с интродуктором там идентифицируют подлежащее предложения как рему, а тема (обычно это наречный модификатор места) смещается в конец высказывания, например: На столе лежит книга .

Фактическое разделение таких предложений является обратным, без каких-либо выраженных эмоциональных коннотаций.См .: Книга лежит на столе .

В этом предложении и порядок слов, и фактическое деление являются прямыми: подлежащее является темой предложения. Эмфатическая идентификация ремы, выраженной различными именительными частями предложения (кроме сказуемого), достигается конструкциями с упреждающим it , например:

Это Чарли опоздал .

Еще в 1895 году Попов изобрел радио.

Основным языковым средством фактического разделения предложения является интонация, особенно ударение, определяющее рему; это традиционно определяется как логический акцент или рематический акцент . Интонация универсальна и неотделима от других способов фактического деления, описанных выше, особенно от шаблонов порядка слов: в случаях прямого фактического деления (которые составляют большинство предложений) логическое ударение сосредоточено на последнем условном слове в предложение в группе сказуемого, определяя его как информативный центр предложения; в случае обратного фактического деления логическое ударение может указывать на рему в начале высказывания,

e.г .: Charlie (Th) — конец (логическое ударение, Rh). — Charlie (логическое ударение, Rh) — конец (Th).

В письменной речи логический акцент представлен всеми другими языковыми средствами, определяющими риму, которые прямо или косвенно указывают на его положение. Они могут быть технически поддержаны специальными графическими средствами идентификации рема, такими как курсив, жирный шрифт, подчеркивание и т. Д.

Фактическое разделение предложения находит свое полное выражение только в конкретном контексте речи , но это не означает, что контекст следует рассматривать как фактор, который заставляет говорящего определенным образом оформлять информативную перспективу предложения. Напротив, фактическое разделение является активным средством выражения функциональных значений, и оно не столько зависит от контекста, сколько от контекста: оно выстраивает конкретные контексты из конструктивных моделей предложений, выбранных для отражения различных ситуаций и событий. Контекстная релевантность фактического деления проявляется, в частности, в случаях контекстного многоточия; эллиптическое предложение обычно содержит самую важную часть информации, рему, а тема опускается. , e.г .: Кто сегодня опоздал? Чарли (Чарли сегодня опаздывает).

В 1950-х годах Ян Фирбас (1921-2000) начал исследовать идею Матезиуса о том, что английский язык менее подвержен артикуляции темы тема-рема , чем чешский, и на основе отрицательного ответа на это утверждение он разработал свою теорию. Как англицист он писал большинство своих статей на английском языке, но невозможность дословного перевода aktuální členění на английский вынудила его ввести новый термин для этого явления — перспектива функционального предложения (FSP).

Аксиомы теории Дж. Фирбасса следующие:

1. Каждый элемент, который передает значение, продвигает общение и является носителем коммуникативного динамизма.

2. Степени коммуникативного динамизма — это относительные степени коммуникативной важности, с помощью которых элементы способствуют развитию коммуникации.

3. Степени коммуникативной динамичности определяются взаимодействием (взаимодействием) факторов FSP в самый момент общения.Вместо простого двудольного ( тема-рема ) Фирбас ввел трехраздельное ( тема-переход-рема ).

Тематический Нетематические
Тематический переходный Rhematic
Собственно тема Диатема Переход собственно Переход Rheme Rheme собственно

Фирбас пришел к выводу, что помимо порядка слов, а кроме контекста и интонации , существует еще один фактор семантика , который играет важную роль в FSP. Он представил систематическое изучение следующих четырех факторов FSP:

линейность (порядок слов)

семантика (динамические семантические шкалы)

контекст (вербальный, ситуативный, экспериментальный)

интонация (просодические черты)

Именно взаимодействие этих четырех факторов определяет относительную степень коммуникативной динамичности, которую несут отдельные элементы, и, в конце концов, определяет их тематический, переходный или романтический характер.В нормальном общении вышеуказанные факторы все равно присутствуют (первые три — в письменном общении, все они — в устном общении), поэтому пользователь языка извлекает выгоду из необходимости.

Линейность

Собака лаяла несколько раз. Тема римская последовательность — это без опознавательных знаков .

Последовательность SVO не отмечена, например Я читал книгу .

Отклонение от темы rheme Последовательность обозначена

Отклонение от СВО, эл. грамм. Книга, которую я читал .

Я. Фирбас пришел к выводу, что в чешском языке маркировка вызвана отклонением от темы последовательность рема , в английском языке, маркировка вызвана отклонением от грамматического порядка слов . Важно учитывать, что носителями коммуникативного динамизма должны быть не только отдельные слова. Элементы образуют блоки и поля иерархической структуры. Вышеупомянутые элементы собака, книга представляют собой словосочетания существительные, представляющие одну единицу в данном поле.Единица, представленная словом на одном языке, может быть представлена ​​морфемой на другом языке

Ела (тема перехода) .

Jed-l-a (тема перехода рема) .


: 2015-04-12; : 134 |

1 | 2 | 3 | | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

лекции.net -. — 2014-2020 гг. (0,01.)

<вопрос> Английский язык принадлежит к семейству языков.

<вариант> германский

<вопрос> Развитие английского языка началось в веке нашей эры.

<вариант> 5-й

<вопрос> В Британию вторглись три германских племени:

<вариант> Юты, англы, саксы

<вопрос> Норманнское завоевание произошло в

году.

<вариант> 1066

<вопрос> Печать была введена в Англии в

г.

<вариант> Уильям Кэкстон

<вопрос> Юлий Цезарь пытался вторгнуться в Британию в

году.

<вариант> 55 г. до н.э.

<вопрос> Скажите, какое слово среди приведенных ниже является среднеанглийским.

<вариант> Зефир

<вопрос> Существительное в др.-английском языке имеет категорию

.

<вариант> пол, номер и корпус

<вопрос> Слова, имеющие более одного значения, называются

<вариант> многозначный

<вопрос> Слова, происходящие из одного этимологического источника, но разные по фонетической форме и значению, называются:

<вариант> этимологические дуплеты

<вопрос> Словари, содержащие слова и выражения родного языка и их иностранные эквиваленты или наоборот, называются:

<вариант> двуязычный

<вопрос> Традиционно слова разные по звуковой форме и написанию, но похожие по значению

позвонил

<вариант> синонимов

<вопрос> В следующем предложении: Картина прибита к стене, слово прибито (прибить) —

построен с помощью

<вариант> преобразование

<вопрос> Найдите пару омофонов:

<вариант> на встречу — мясо

<вопрос> Найдите пару идеальных омонимов:

<вариант> банк банк

<вопрос> Скажите, какая фраза из приведенных ниже словосочетаний является произвольной:

<вариант> красные ленты

<вопрос> Лексикология — это

<вариант> часть лингвистики, имеющая дело со словарным запасом языка и



Свойства слов как основных единиц языка

<вопрос> Каковы два основных подхода в лингвистике к изучению языкового материала?

<вариант> синхронно-диахронический

<вопрос> Бесплатные морфемы

<вариант> совпадают со словоформами самостоятельно функционирующих слов

<вопрос>. . . является важной отраслью прикладной лингвистики, занимающейся теорией и практикой

г.

составление словарей.

<вариант> Лексикография

<вопрос> Скажите, какое слово из приведенных ниже образов образовано путем повторения:

<вариант> подбородок-подбородок

<вопрос> Назовите тип идиомы, чтобы сдвинуть с мертвой точки по классификации В. Виноградова:

<вариант> фразеологический синтез

<вопрос> Категория времени в др.-э. Состоит из

<вариант> 2 формы

<вопрос> Др. Сильные глаголы обычно делятся на классы.

<вариант> 7

<вопрос> Скажите, какое слово французского происхождения:

<вариант> армия

<вопрос>. . . слова одной части речи, противоположные по значению

<вариант> антонимы

<вопрос> Абсолютно немотивированные группы слов, такие как хорошенький котелок с рыбой, называются

<вариант> фразеологические сочетания

<вопрос> Частично немотивированные группы слов; их значение обычно можно понять через метафорическое значение всего фразеологизма. Это

<вариант> фразеологические единицы

<вопрос> Староанглийские слабые глаголы соответствуют современному английскому. . .

<вариант> правильные глаголы

<вопрос> Кто был лидером норманнских завоевателей?

<вариант> Вильгельм Завоеватель

<вопрос> На каком языке говорили норманнские завоеватели?

<вариант> французский

<вопрос> Словарь оригинального английского языка в основном состоял из.. .

<вариант> родные слова

<вопрос> Какое из следующих слов построено путем повторения?

<вариант> добро-добро

<вопрос> Назовите компоненты основного треугольника (референциальный подход к значению слова).

<вариант> понятие, референт, звуковая форма

<вопрос> Назовите вид идиомной волокиты по В.Классификация Виноградова:

<вариант> фразеологический синтез

<вопрос> Пример омофонов:

<вариант> умереть, чтобы покрасить

<вопрос> Слова «нянчить», «строить булыжник», «грабить» образованы с помощью:

<вариант> бэк-формирование

<вопрос> Слова goody-goody, ping-pong, dly-dally образованы с помощью:

<вариант> дублирование

<вопрос> Слова генерал, лейтенант, полковник имеют происхождение.



<вариант> Французский

<вопрос> Какое из следующих слов русского происхождения:

<вариант> матрешка

<вопрос> Сколько морфем в слове «исчезновение»?

<вариант> 3

<вопрос> Скажи, какие слова имеют скандинавское происхождение.

<вариант> небо, кожа, умение

<вопрос> Скажи, какое слово оригинальное.

<вариант> помощник

<вопрос> Английский в Америке есть. . .

<вариант> региональный вариант английского языка

<вопрос> Выберите слово, образованное преобразованием:

<вариант> на молоко

<вопрос> Найдите слово, построенное с помощью лексикализации:

<вариант> таможня ()

<вопрос> Найдите группу свободных слов среди следующих комбинаций:

<вариант> падение с пятого этажа

<вопрос> Дайте омофон к слову высокий:

<вариант> привет

<вопрос> Определите тип антонимов — мужчина мальчик:

<вариант> противоречит

<вопрос> Назовите происхождение слова ревматизм:

<вариант> Греческий

<вопрос> Определите тип следующего предложения (в соответствии с целью высказывания): Мы должны пойти навстречу автобусу.

<вариант> декларативный

<вопрос> Определите тип следующего предложения (в зависимости от цели высказывания): Кто это сказал?

<вариант> вопросительный

<вопрос> Определите тип следующего предложения (в соответствии с целью высказывания): Это исключено!

<вариант> восклицательный

<вопрос> Определите тип следующих предложений (согласно структуре высказывания): Свобода! Чистое небо! Чудесный щебет птиц!

<вариант> односоставные предложения

<вопрос> Определите тип подчеркнутого предложения (согласно структуре высказывания): Куда вы сейчас собираетесь? В библиотеку

<вариант> двухчленное предложение, эллиптическое

<вопрос> Происхождение слов герцог, герцогиня, принц —

<вариант> французский

<вопрос> Скажите, какое слово из приведенного ниже русское.

<вариант> царь

<вопрос> Скажите, из какого словообразования образовалось слово крокогатор (крокодил + аллигатор).

<вариант> смешивание

<вопрос> Определите происхождение слов: взлететь, умереть, угадать, получить, они.

<вариант> скандинавский

<вопрос> Британия была обращена в христианство в

году.

<вариант> VI — VII вв.

<вопрос> Определите тип синтаксической связи в следующем предложении:

Они были уверены, что он появится.

<вариант> синдетическое соединение

<вопрос> Определите тип предложения в предложении: Вопрос был в том, как заставить его замолчать.

<вариант> предикативная оговорка

<вопрос> Определите тип наречия в предложении: Я сказал ей всю правду, хотя сначала я колебался.

<вариант> наречивая оговорка о концессии

<вопрос> Определите тип координации в предложении: Ночь была теплой, и я мог держать окно открытым.

<вариант> копулятивный

<вопрос> Скажите, какой из приведенных ниже глаголов является сильным:

<вариант> seoh

<вопрос> Слова фунт, дюйм, вино, перец, улица, стена, чайник были заимствованы из

<вариант> Латинский

<вопрос> Слова религия, служба, дева, ангел, генерал, лейтенант, святой имеют происхождение.

<вариант> французский

<вопрос> Как известно, тевтонские захватчики пришли в Британию в 449 году нашей эры под предводительством двух германских королей, имена которых:

<вариант> Hengist and Horsa

<вопрос> Герунд появился на английском языке в. . .

<вариант> Среднеанглийский

<вопрос> Какие диалекты были наиболее распространены в оригинальном языке?

<вариант> Уэссекс, Мерсия, Кентиш, Нортумбрия

<вопрос> Ормулум, одна из самых известных записей в Восточном Мидленде, была написана.. .

<вариант> Orm

<вопрос> Основателем династии Тюдоров был. . .

<вариант> Генрих VII

<вопрос> В 1534 году этот король порвал с папой и объявил себя главой английской церкви.

<вариант> Генрих VIII

<вопрос> Части речи могут быть. . .

<вариант> формальный и условный

<вопрос> Судя по названию словаря определите его тип: Кунин А. V. Англо-русский фразеологический словарь.

<вариант> специальный, двуязычный

<вопрос> Судя по названию словаря определите его тип: Walkers Rhyming Dictionary of the English Language.

<вариант> специальный, одноязычный

<вопрос> Назовите тип омонимов: свинец [led] и lead [li: d] -.

<вариант> омографы

<вопрос> Скажите, какое слово в списке нечетное.

<вариант> накаливания

<вопрос> Какое слово является синонимом-доминантом в группе взгляд взгляд взгляд взгляд?

<вариант> вид

<вопрос> Назовите тип словообразования: рокументарий

<вариант> смешивание

<вопрос> Назовите тип словообразования: вызывать энтузиазм (от энтузиазма)

<вариант> обратное формирование

<вопрос> Назовите тип словообразования: пепельница

<вариант> слово-композиция

<вопрос> Назовите тип словообразования: Spanglish

<вариант> смешивание

<вопрос> Назовите тип словообразования: CD

<вариант> сокращение

<вопрос> Укажите тип словообразования: комментарий к комментарию

<вариант> смысловое ударение

<вопрос> Назовите тип словообразования: enviro

<вариант> укорочение

<вопрос> Назовите тип словообразования: зигзаг

<вариант> дублирование

<вопрос> Назовите тип словообразования: нанести удар — удар

<вариант> звуковой обмен

<вопрос> Назовите тип словообразования: разозлить

<вариант> преобразование

<вопрос> Назовите вид фразеологизма косить при свете солнца по В. Виноградов.

<вариант> фразеологическое единство

<вопрос> Назовите тип фразеологизма «иметь зеленые пальцы» (быть последующим садовником) по В.Виноградову.

<вариант> фразеологическое единство

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов является дублирующим составом?

<вариант> тип-топ

<вопрос> Подрезка — другое название.

<вариант> укорочение

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов является акронимом?

<вариант> НАТО

<вопрос> Что из следующего является фразеологизмом?

<вариант> однажды в синей луне

<вопрос> Сколько морфем в слове подавляющее?

<вариант> 3

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов имеет флективную морфему?

<вариант> говорил

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов построено с помощью лексикализации?

<вариант> очки (очки)

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов построено путем смешивания?

<вариант> beefalo (говядина, буйвол)

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов построено с помощью сокращения?

<вариант> холодильник

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов образовано путем синтаксического словообразования?

<вариант> незабудка

<вопрос> Какое из приведенных ниже слов построено посредством имитации звука?

<вариант> для шарлатана

<вопрос> Назовите тип словаря: Словарь английских синонимов и антонимов Penguin.

<вариант> специальный, одноязычный

<вопрос> Назовите тип синонимов: слабый хрупкий

<вариант> идеографический

<вопрос> Назовите вид синонимов: дом — дом

<вариант> идеографический

<вопрос> Назовите тип синонимов: ужасный — ужасный

<вариант> абсолютный

<вопрос> Назовите вид синонимов: отец — папа

<вариант> стилистический

<вопрос> Укажите тип синонимов: принести для получения

<вариант> идеографический

<вопрос> Назовите тип антонимов: тонкий — толстый

<вариант> противоречит

<вопрос> Назовите вид омонимов: наследник — воздух

<вариант> омофоны

<вопрос> Укажите тип омонимов: разрезать (прошедшее простое) разрезать (прошедшее причастие)

<вариант> грамматический

<вопрос> Назовите тип омонимов: лгать () лгать ()

<вариант> частичный

<вопрос> Назовите происхождение слова диафрагма

<вариант> Греческий

<вопрос> Укажите происхождение слова режим

<вариант> французский

<вопрос> Назовите происхождение слова замки

<вариант> французский

<вопрос> Назовите происхождение слов они, они, их

<вариант> скандинавский

<вопрос> Назовите тип координации: кто-то постучал в дверь, но Мартин не открыл.

<вариант> отрицательный

<вопрос> Назовите тип координации: уходите, иначе я позвоню в полицию.

<вариант> дизъюнктив

<вопрос> Назовите тип связи: пришел, увидел, победил.

<вариант> асинхронный

<вопрос> Укажите тип подчеркнутого придаточного предложения: я записываю только то, что мне кажется правдой.

<вариант> пункт объекта

<вопрос> Назовите тип подчеркнутого придаточного предложения: я спросил только то, что мне показалось правильным.

<вариант> пункт объекта

<вопрос> Назовите тип подчеркнутого придаточного предложения: мне комфортно там, где я нахожусь.

<вариант> придаточное наречие

<вопрос> Назовите тип подчеркнутого придаточного предложения: Я думаю, что ее пение — нечто особенное.

<вариант> пункт в скобках

<вопрос> Назовите тип подчеркнутого придаточного предложения: она сделала именно так, как он ей сказал.

<вариант> нареч.

<вопрос> Назовите тип подчеркнутого придаточного предложения: Боюсь, вам гораздо больше нужна медицинская помощь, чем вашей дочери.

<вариант> пункт в скобках

<вопрос> На каком языке говорят в Дании?

<вариант> датский

<вопрос> На каком языке говорят в Лихтенштейне?

<вариант> немецкий

<вопрос> Манкс, один из кельтских языков, говорят в

году.

<вариант> Остров Мэн

<вопрос> Угловое письмо дохристианских углов называлось рунами, что означает

<вариант> секрет

<вопрос> Что из перечисленного является одним из самых известных английских рунических надписей?

<вариант> Шкатулка франков

<вопрос> В OE существовало 4 основных диалекта.Найдите лишнее.

<вариант> Джорди

<вопрос> Что из перечисленного является знаменитым поэтическим произведением в оригинальном оригинальном стиле?

<вариант> Беовульф

<вопрос> Канадский английский и американский английский иногда группируются вместе как

<вариант> Североамериканский английский

<вопрос> Что из перечисленного является канадством?

<вариант> ходок медведя

<вопрос> Какое из следующих слов имеет инфикс?

<вариант> fandamntastic

<вопрос> — национальный эпос, описывающий реальную историю борьбы за независимость Шотландии. Он был написан на среднеанглийском, на так называемом шотландском диалекте.

<вариант> Брюс

<вопрос> Толковые словари также известны как.

<вариант> одноязычный

<вопрос> Профессор Смирницкий А.И. классифицировал фразеологизмы на:

<вариант> одинарные и двустенные агрегаты

<вопрос> В некоторых регионах Индии слово школа произносится как.

<вариант> [isku: l]

<вопрос> Какая из следующих особенностей не характерна для индийского варианта английского языка?

<вариант> Имеет большое количество заимствований из эскимосских языков.

<вопрос> Эбоника есть.

<вариант> другой термин для афроамериканского разговорного английского

<вопрос> Электроника используется многими современными писателями, это одна из них.

<вариант> Тони Моррисон

<вопрос> Английский язык начал свое широкое проникновение на территорию Австралии в конце XVIII в. .

<вариант> 18 век

<вопрос> 18-19 веков часто называли тюрьмой в крупных размерах

<вариант> Австралия

<вопрос> Все формы данной морфемы, которые проявляют изменение, т.е.е. систематические варианты морфемы, встречающиеся в определенной среде, называются

<вариант> алломорфы

<вопрос> — это своего рода лексическое выражение, в котором основа выражает концептуальную категорию без каких-либо морфологических или синтаксических изменений (например, сокращение как Past Simple и Present Simple для большинства лиц и чисел).

<вариант> Изоморфизм

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов имеет полуаффикс.

<вариант> водонепроницаемый

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов имеет полуаффикс.

<вариант> прочитано наполовину

<вопрос> Скажите, у какого из следующих слов есть префикс.

<вариант> безработица

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов является производным.

<вариант> помощник

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов сложное.

<вариант> школьник

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов является производным.

<вариант> хладнокровный

<вопрос> Скажите, сколько морфем в слове make.

<вариант> 1

<вопрос> Скажи, сколько морфем в слове «мальчики».

<вариант> 2

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов имеет словоизменительную морфему.

<вариант> символов

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов составлено с помощью акронимии.

<вариант> СПИД

<вопрос> Скажите, какое слово из нижеприведенных образовано путем синтаксического словообразования.

<вариант> карусель

<вопрос> Назовите происхождение следующих слов: овца, корова, рыба.

<вариант> родной

<вопрос> Назовите грамматическое значение следующих слов: мальчики, волы, жены.

<вариант> множество

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов имеет коннотационное значение.

<вариант> слава

<вопрос> Скажите, какое из следующих слов не имеет смыслового значения.

<вариант> бюджет

<вопрос> Скажи, какое из следующих слов не греческого происхождения.

<вариант> автомат

<вопрос> Согласно широкому определению, интонация определяется как сложное единство речевой мелодии, ударения предложения (высказывания), темпа, ритма и тембра голоса, которое используется для выражения мыслей, эмоций и отношения к содержанию высказывания и слушатель.Это определение было дано фонетиками

.

<вариант> Васильев В., Торсуев Г.

<вопрос> Скажите, что из следующего не является составной частью интонации.

<вариант> артикуляция

<вопрос> Скажите, на каком лингвистическом феномене основана эта шутка:

Закусочная: Вы здесь подаете рыбу?

Официант: Мы обслуживаем здесь всех, сэр.

<вариант> многозначность

<вопрос> Скажите, на каком лингвистическом феномене основана эта шутка:

Пэм: Разве Харви никогда не был женат?

Берил: Нет, и я не думаю, что он намеревается, потому что он учится на степень бакалавра.

<вариант> омонимия

<вопрос> Назовите вид фразеологизма двойной голландский по В.Виноградову

классификация:

<вариант> фразеологический синтез

<вопрос> Назовите тип фразеологизма, чтобы не повредить волосы по В.Виноградову

классификация:

<вариант> фразеологическое единство

<вопрос> Назовите тип фразеологизма, чтобы кусать руку, которая вас кормит по В.Классификация Виноградова:

<вариант> фразеологическое единство

<вопрос> Назовите тип фразеологизма, на который надо что-то надеть на черный день по классификации В. Виноградова:

<вариант> фразеологическое единство

<вопрос> Найдите пару стилистических синонимов среди пар, приведенных ниже.

<вариант> увидеть, чтобы увидеть

<вопрос> Найдите пару многозначных слов среди пар, указанных ниже.

<вариант> связать () с привязкой ()

<вопрос> Скажите, от какой из следующих частей речи нельзя отказаться.

<вариант> соединение

<вопрос> Какое из следующих существительных не принадлежит человеку?

<вариант> пчела

<вопрос> Найдите пару полных омонимов.

<вариант> match () match ()

<вопрос> Какое из следующих слов не построено с помощью звукоподражания?

<вариант> грипп

<вопрос> Определите тип подчинения, выделенного курсивом: Это дом, который построил Джек.

<вариант> атрибутивная статья

<вопрос> Определите тип подчинения: Боюсь, вы ошибаетесь.

<вариант> пункт в скобках

<вопрос> Определите тип координации в предложении: Ночь была теплой, и я мог держать окно открытым.

<вариант> копулятивный

<вопрос> Определите тип приговора: все знали, что она эгоистичная женщина.

<вариант> сложное предложение

<вопрос> Предложение является основным объектом:

<вариант> синтаксис

<вопрос>. . . выделил такую ​​часть речи как состояние.

<вариант> Ильиш

<вопрос> Существительные делятся на:

<вариант> одушевленное и неодушевленное

<вопрос> Найдите, например, Pluralia Tantum:

<вариант> ножницы

<вопрос> Какую синтаксическую функцию (-ы) может выполнять существительное в предложении?

<вариант> любая функция

<вопрос> У Джорджа ужасный голос.Существительное Георгий —

<вариант> имя собственное

<вопрос> Определите тип следующего предложения (в соответствии с целью высказывания): Мы должны пойти навстречу автобусу.

<вариант> декларативный

<вопрос> Ирландский, валлийский и шотландский — это языки

<вариант> Кельтский

<вопрос> Слова брат, сердце, сиди, два относятся к

<вариант> Общеиндоевропейские слова

<вопрос> Британия была обращена в христианство в

году.

<вариант> VI — VII вв.

<вопрос> Большинство модальных глаголов современного английского восходит к глаголам в оригинальном английском языке.

<вариант> претерит присутствует

<вопрос> Слова cū и dūn звучали в древнеанглийский период.

<вариант> [ку:, ду: н]

<вопрос> Скажите, какое слово имеет скандинавское происхождение.

<вариант> для получения

<вопрос> — один из самых известных диалектов в Британии; его можно услышать в Ньюкасле.

<вариант> Джорди

<вопрос> Носители этого диалекта часто произносят слова them, his, they as [em, is, ei]

<вариант> Кокни

<вопрос> В речи можно изменять любую фонему. Среди различных модификаций можно выделить:

<вариант> идиолектальный, диафонический и аллофонический

<вопрос> Эта фонематическая модификация происходит из-за индивидуальных особенностей артикуляции, т.е.грамм. говорящий может бормотать, заикаться или шепелявить. Эта модификация фонем в речи называется

.

<вариант> идиолектальный

<вопрос> Эта фонематическая модификация вызвана историческими тенденциями, активными в определенных местностях (то есть это заметно в некоторых местных территориальных диалектах). Эта модификация фонем в речи называется

.

<вариант> диафрагма

<вопрос> Эта фонематическая модификация обусловлена ​​фонетическим окружением.Таким образом, одна и та же фонема в разных средах может произноситься как [æ] и [ә]. Эта модификация фонем в речи называется

.

<вариант> аллофонический

<вопрос> Различаются части речи:

<вариант> на основе семантических, формальных и функциональных критериев

Дата: 11. 06.2015; вид: 456;

Общая характеристика лингвистических единиц

Язык рассматривается как система элементов (знаков, единиц), таких как звуки, слова и т. Д.Эти элементы не имеют ценности друг без друга, они зависят друг от друга, они существуют только в системе, и они ничто без системы. Система подразумевает характеристику сложного объекта как состоящего из отдельных частей (например, системы звуков). Язык — это структурная система.

Единицы языка делятся на:

1) сегментарный (фонемы, образующие фонематические цепочки различных статусных слогов, морфем, слов и т. Д.)

2) надсегментарный (интонации, (интонационные контуры), ударения, паузы, образцы порядка слов).

сегментных единиц языка образуют иерархию уровней , где единицы любого более высокого уровня формируются из единиц непосредственно более низкого уровня (морфемы раскладываются на фонемы, слова раскладываются на морфемы, фразы раскладываются на слова и т. Д. ).

1) Самый низкий уровень языковых сегментов — фонематических (фонологических). Единицей фонематического уровня является фонема . Фонема не имеет значения, ее функция — дифференциал ( — отличительный блок спинки).Поскольку фонема не имеет значения, это не знак.

Единицы всех высших языковых уровней имеют смысл; они могут называться сигнем в отличие от фонем.

2) Уровень, расположенный над фонематическим, является морфемным (морфологическим) . Единицей этого уровня является морфема (элементарная значимая часть слова: учить, учить er ). Морфема выражает абстрактные значащих значений, которые используются в качестве составных частей для образования более конкретных номинативных (именующих) значений слов.

3) Третий уровень — это лексический уровень . Единицей уровня является слово . Это слово дает имена вещам и их отношениям, так что это непосредственно именная (именительная) единица языка. Такую номинацию, проводимую отдельными словами, можно назвать монономинацией .

4) Следующий уровень — фразеологический уровень (уровень фраз / словосочетаний). Единицей уровня является группа слов (условных фраз), комбинация двух или более условных слов, которая имеет функцию именительного падежа .Эти комбинации представляют собой референт номинации как сложное явление (конкретная вещь, действие, качество, целая ситуация): живописная деревня; начинать рывком; чрезвычайно сложно; неожиданный приезд начальника. Такую номинацию можно назвать полиномом .

Условные фразы могут быть двух типов :

1) стабильные (фразеологизмы) образуют фразеологическую часть лексикона и изучаются фразеологическим отделом лексикологии.

2) бесплатные которые наращиваются в процессе речи на существующих производительных моделях. Они изучаются на низшем уровне синтаксиса.

Грамматическое описание фраз иногда называют меньшим синтаксисом (тогда как более крупный синтаксис изучает предложение и его текстовые связи).

5) Следующий уровень называется proposemic (уровень предложений). Его единица — предложение . Особенность предложения (proposeme) состоит в том, что, называя определенную ситуацию или ситуативное событие, оно выражает предикации ( отношение обозначаемого события к реальности).Он показывает, является ли это событие реальным или нереальным, желательным или обязательным, заявленным как истина или о котором спрашивают и т. Д.

6) Есть еще один уровень надпропосемический / диктемический (диктемное высказывание), уровень или уровень групп предложений ( надсентенциальных конструкций комбинация отдельных предложений, образующих текстовое единство или элементарная тематическая сегментная единица непрерывного текста ). Синтаксический процесс, с помощью которого предложения соединяются в текстовые единицы, анализируется под заголовком кумуляций. Функции диктемы — это номинация, предикация, актуализация (создает тематический участок некоторого текста) и стилизация.

В печатном тексте надпредложение обычно совпадает с абзацем. Однако, в отличие от абзаца, эта конструкция может быть реализована не только в письменном тексте, но и во всех разновидностях устной речи.

Подводя итог: поскольку фонематический уровень образует субоснову языка, два понятия грамматического описания должны быть обозначены как центральные: понятие слова и понятие предложения.Первый анализирует морфологию грамматического обучения слова, которая касается внутренней структуры слов, особенностей их грамматических категорий и их семантики; второй анализируется с помощью синтаксиса грамматического обучения предложения, которое касается правил, управляющих сочетанием слов в предложениях (и текстах в современной лингвистике).

Семинар 1. Грамматика: общие понятия

1) Будьте готовы определить следующие термины:

1.грамматическая система

2. средство наименования

3. Директивный подход

4. Использование языка / языковая реальность

5. грамматические формы

6. Плоскость содержания

7. Плоскость выражения.

8. грамматическая многозначность

9. Грамматическая омонимия

10. Грамматическая синонимия

11. синтагматические отношения

12. Парадигматические отношения

13. строка

14.предикативная синтагма

15. Объективная синтагма

16. Атрибутивная синтагма

17. наречная синтагма

18. Семантические ПР

19. Официальные PR

20. Функциональные ПР

21. Грамматическая парадигма

22. сегментный блок

23. Надсегментарный блок

24. фонематический / фонологический / уровень

25. фонема

25. Функция дифференциала

26. Signemes

27.морфемический / морфологический уровень

28. морфема

29. лексический уровень

30. монономинация

31. фраземический уровень

32. условные фразы

33. многочлен

34. устойчивые группы слов

35. свободные группы слов

36. меньший синтаксис

37. более крупный синтаксис

38. Уровень предложения

39. proposeme

40. предикация

41.надпредупреждающий уровень

42. dicteme

43. Надсмысловые конструкции

44. накопление

45. номинация

46. Актуализация

47. морфология

48. синтаксис

2) Будьте готовы обсудить следующие вопросы:

1. Значение термина грамматика.

2. Грамматика как раздел языкознания.

3. Связь грамматики и языковой реальности.

4. Понятие корпусной и коммуникативной грамматик.

5. План содержания и план выражения. Многозначность, омонимия, синонимия в грамматике.

6. Синтагматические и парадигматические отношения. Типы понятийных синтагм.

7. Иерархическая структура языка. Уровни языка в языковой системе.

8. Сегментарные и надсегментарные единицы и различие между ними. Функции языковых единиц.

3) Проанализируйте следующие тексты:

Текст l

Дерек Бикертон: Язык и виды. University of Chicago Press 1990, страницы 122, 126, 128

Мысленный эксперимент в главе 1 предполагает, что язык, возможно, развился в два этапа, с гипотетическим «протоязыком», свободным от грамматики, что привело к полноценному человеческому языку. Версии этого сценария распространены среди авторов, посвященных эволюции языка. Здесь Бикертон утверждает, что современные аналоги протоязыка содержат ключи к разгадке происхождения языка.

Только что рассмотренные свидетельства дают основание предполагать, что существует способ языкового выражения, совершенно отличный от нормального человеческого языка и разделяемый четырьмя классами носителей: обученные обезьяны, дети в возрасте до двух лет, взрослые, лишенные языка в своем ранние годы и говорящие на пиджине. Поскольку этот режим возник спонтанно у трех человеческих классов; поскольку второй класс включает всех представителей нашего вида в самом раннем возрасте; и поскольку четвертый класс потенциально включает любого человека в любое время, мы можем рассматривать моду как характеристику вида. Это такая же характеристика вида, как и язык, хотя, в отличие от языка, он может быть в пределах досягаемости для других видов при соответствующем обучении. ….

Как мы видели, [грамматические элементы] не обязательно должны полностью отсутствовать в протоязыке, хотя они очень редко встречаются в речи детей младше двух лет и будут присутствовать в высказываниях обезьяны только в том случае, если обезьяны явно научены их использовать, возможно, не даже тогда.Однако даже там, где грамматические элементы находятся в протоязыке, их частота будет довольно низкой по сравнению с языком, и их распределение будет определенным образом искажено.

Протоязык

редко, если вообще когда-либо, будет иметь какое-либо перегибание любых -igs, -ss, -eds, с любым числовым или личным согласованием и так далее. В нем редко, если вообще когда-либо, будут какие-либо вспомогательные глаголы, функция которых заключается в выражении времени, аспекта, равенства или принадлежности к классу, хотя в нем могут быть выражения для возможности или обязательства.В нем будут отсутствовать комплементаторы, маркеры различия между конечным и неопределенным и союзы, и в нем будет отображаться несколько предлогов, артиклей или указательных прилагательных, хотя в нем могут быть отрицатели, вопросительные слова и кванторы. Другими словами, чем сильнее смысловой элемент в грамматическом элементе, тем больше вероятность, что он появится в протоязыке. И наоборот, чем сильнее его структурная роль, тем меньше вероятность его появления. Если действительно существует более примитивное разнообразие языков наряду с полностью развитым человеческим языком, то задача объяснения происхождения языка значительно упрощается.

Почему существование более примитивного протоязыка должно значительно облегчить «задачу объяснения происхождения языка . ..»?

… чем сильнее значимый элемент в грамматическом элементе, тем больше вероятность, что он появится в протоязыке. Зачем?

Текст 2

Кит Браун и Джим Миллер (ред.): Краткая энциклопедия синтаксических теорий. Пергамон 1996, страницы xiv-xv

В этом тексте рассматривается природа грамматики и рассматриваются способы, которыми грамматические модели различаются по своей направленности и выбору основных единиц.

Традиционно грамматики языков описывают структуру слов, фраз, предложений и предложений, используя понятия, относящиеся к морфологии (например, основа, корень, аффикс) и синтаксису (например, фраза, заголовок, модификатор, конструкция, порядок слов). … Опытные пользователи языка, вероятно, больше обращаются к словарям, чем к грамматикам. Они привыкли к системам времени, вида, настроения, падежа и транзитивности языка и могут использовать порядок слов, средства выделения и связки предложений для построения более длинных текстов из предложений.

… Формальные грамматики созданы для обработки различных типов информации, упомянутых выше, хотя пока еще нет грамматики, обрабатывающей все типы. Некоторые грамматики предназначены для генерации (предоставления точных спецификаций) синтаксических конструкций, особенно расположения и отношений зависимости составляющих. С данной конструкцией некоторые грамматики связывают семантическую структуру, выраженную в логическом формализме, и фонологическую / фонетическую структуру. Что касается синтаксиса, некоторые грамматики определяют структуру слов, фраз и предложений, в то время как другие сосредотачиваются на словах и рассматривают фразы как второстепенные элементы.Большинство грамматик распознают синтаксические конструкции. На пределе, Правительство и Связывание и Принципы и Параметры [два подхода к генеративной грамматике] рассматривают отдельные конструкции как второстепенные и отдают приоритет общим ограничениям, каждое из которых применяется к ряду различных конструкций. Конструктивная грамматика . .. принимает конструкции как центральные и фундаментальные. Некоторые модели грамматики игнорируют базовую синтаксическую структуру, вместо этого уделяя внимание функциям различных конструкций в тексте. Эти модели концентрируются на лингвистическом представлении ситуаций с упором на такие вопросы, как: включает ли данная ситуация действие или состояние? Какие роли есть? Агент выражен или нет? Если да, то выражается ли это центральной составляющей придаточного предложения, такой как подлежащая именная фраза, или периферийной составляющей, такой как предложная фраза? Пациент выражен или нет? Влияют ли ответы на эти вопросы на форму глагола в данном предложении?

Лингвистам нужно изучить огромное количество очень заметных языковых данных; и все же они во многом расходятся во мнениях относительно того, что они рассматривают в отношении грамматической организации языков и языка в целом.Это кажется странным. В чем могут быть причины?

Текст 3

Джон Маквортер: Сила Вавилона: естественная история языка. Heinemann 2001, страницы 188-9

Глава 3 рассматривает различные способы, с помощью которых языки (а) используют формальные ресурсы грамматики и (б) выражают значения с помощью грамматики. Этот текст является частью описания Маквортером крайнего случая формальной сложности.

На мой взгляд, есть несколько лучших примеров, чем Фула из Западной Африки, о том, как поразительно барочная, произвольная и совершенно бесполезная для общения языковая грамматика может стать за тысячелетия и все же быть передана в неизменном виде невинным детям.Фула имеет целых шестнадцать родов в том смысле, в каком мы анализируем понятие в индоевропейских языках, и к какому роду принадлежит существительное, можно лишь приблизительно предсказать, за исключением одного пола, в котором есть люди. Более того, внутри каждого пола маркер варьируется произвольно в зависимости от существительного: leemuu-re orange, но в том же гендерном классе это loo-nde jar. Прилагательные, вместо того, чтобы копировать вариант маркера, который занимает существительное, берут свой собственный вариант маркера, который необходимо выучить с прилагательным. Таким образом, большой апельсин — это не leemuu-re mau-re, , а leemuu-re mau-nde.

Fula еще более проработан, чем это. Часто бывает не два или даже три, а четыре варианта гендерного маркера. Таким образом, в нашем роде, который содержит апельсины и банки, маркер появляется как -re в leemuu-re orange, как -nde в loo-nde jar, но как -de в tummu- de calabash; у другого пола полоса — лепп-ол, перо — лилли-воль, пояс — таадор-гол, , а кожаная нарукавная — бур-нгол. Кроме того, как и в любом языке, у фула есть свои неправильные формы: в одном роде вы должны знать не только то, что существительное будет принимать в качестве маркера либо -u wu , -gu или -ngu , но также и то, что случайное существительное пойдет своим путем и вместо этого возьмет -ku .

… [F] или большинство существительных Fula, когда мы прикрепляем новый уменьшительно-ласкательный или увеличивающий родовой признак к концу конца слова, одновременно согласный в начале слова изменяется некоторым образом и так часто, как не существует двух разных согласных, которыми он может стать, в зависимости от того, на какой из полов мы переключаемся.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *