Контрольный диктант 3 класс по теме предложение: Контрольные диктанты 3 класс » Школа России»

Контрольные диктанты 3 класс » Школа России»

Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса

Входной диктант по русскому языку

для 3-го класса

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Объём текста:40 – 45 слов.

Осенью

Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

                                                                                                          (41  слово)

Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

        I вариант                                                        II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые               ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                                       II вариант

пробежка                                                        прогулка

осенняя                                                           длинная

поход                                                               подъезд

беленький                                                             серенький

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

I вариант                                                       II вариант

     Пеньки, ежи                                                    Деньки, ерши

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  

Слова для справок: сбросили, рябчик.

 

Грамматические  задания

  1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

  1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова» 

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. 

Грамматические  задания

  1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

  1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

Контрольный диктант для 3-го класса

за I четверть

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 44-50 слов.

Осенью.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

     -сад-                                                                    -цвет-

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,

крылышко, мамочка.

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

 

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

Контрольный диктант для 3-го класса

за I полугодие

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Объем работы: 50-55 слов.

Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

                                                                                                             (50 слов).

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант.

Голодные синички прилетели к кормушке.

2 вариант.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                            II вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал  

прилетят                                               замерзают

                                         

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки 

сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь, …

2 вариант  Ходить, …

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

 

 На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

 

Грамматические  задания

  1. Укажите части речи …

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

  1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные

  2. * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

 

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

 

На  речке

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

  1. Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

  1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
    2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

 

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

 

Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

  1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

  1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

 

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы — проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Объем диктанта: 55-65 слов.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.  

(66 слов)

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения.

I вариант

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

II вариант

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

Диктанты (3 класс) — Русский язык — Каталог статей

Диктанты для 3 класса с заданиями

 

Контрольный диктант   по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

Грамматические  задания

  1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

  1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

 

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Грамматические  задания

  1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

  1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

 

 

 

 

 

 

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне”.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь, …

2 вариант  Ходить, … 

 

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

Грамматические  задания

  1. Укажите части речи …

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

  1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные
  2. * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

 

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

На  речке

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

Грамматические  задания

  1. Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

  1. Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

  1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
    2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

 

 

 

 

 

 

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

Грамматические  задания

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

  1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

  1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

 

Контрольный  диктант  по  теме«Местоимение. Глагол»

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень многосвета.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

  1. Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

  1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

  1. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

2 вариант – из  второй  части  текста

  1. *К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

1 вариант. Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться – громко …

2 вариант. Широкая  лента – ……   лента,     долго  говорить –  долго ……

 

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

Контрольный диктант №1.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.


 

 

 

 

 

Контрольный диктант №2.

Первая встреча.                                                                             


     Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик  солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

     На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась.  На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.


                                                                                                              (57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта:  1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение,  напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

 

Контрольный диктант №3.

Ноябрь.

     Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

     Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

 

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова  к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №4.

Верные следы.

      Шли  ребята  через  лес  прямой  дорогой. Тропинки  замело  снегом. Побежали  дети по  звериным  следам и заблудились.  Испугались  ребята. Стали  кричать. Молчит  зимний  лес.

   Вдруг  Никита увидал  знакомые  следы.  Тут  пробегала  собака. Они  всегда  приведут  к жилью. Так  учил  мальчика  дедушка. Ребятишки  направились  по следам и вышли  на  лесную  сторожку.

(51 слово)

Слова для  справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором  есть только  главные  члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из  текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним  проверочные  слова.
  3. Выписать из текста  2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

 

Контрольный диктант №5.

Синички.

       Стоит  чудесный зимний  денёк. Под  моё  окошко  летят  прелестные птички.  Смотрю  на  синиц. Вот  они  сидят  на  ветвях  кудрявой  берёзы. На  голове  чёрная  шапочка. Спина, крылья и хвостик  жёлтые. На  короткую шейку  птичка словно  галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица  надела. Хороша  птица!

 Клювик  у  птички тоненький. Едят  синички  вкусное  сало. Радостно им. (56 слов)

Слова  для  справок:  будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать  по  составу  слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №6.

Подарки.

        У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
  2. В 4-ом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

 

Контрольный диктант №7.

 

Летом.

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал  маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.                                  

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.
  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и  множественном числе, обозначить число.

 

Контрольный диктант №8.

Цветочные  часы.

     По  цветам  можно  узнать  время. Раннее   летнее утро. К  шести часам открыл синий  глазок колокольчик. Подняли  золотые  головки одуванчики. Краснеют  нежные  цветочки полевой  гвоздики. Следом  расправляет широкие  лепестки шиповник. Вспыхнул  яркий  огонёк  мака.  К восьми  часам распустились жёлтая  кувшинка, белая лилия.

    Спадает  летняя жара.  Оживают  другие  цветы.  Распустились душистый  табак и луговая  дрёма.

     Посади на  клумбах цветочные  часы. Они  покажут  точное  время.

(64  слова)

Слова для  справок:  лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три  словосочетания  прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

 

 

Контрольный итоговый диктант №9.

 

Лето.

      Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

      К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу.  Летняя, ветерок, пробежал.

2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу.  Лёгкий, листики, прилетели.

 

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 16. Контрольный диктант по теме «Предложение»

Урок 16. Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение»; выявить уровень сформированное™ навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.
Ход урока
I.    Организационный момент
—    Какие орфограммы, связанные с правописанием корней слов,вы знаете?
—    Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемым безударным гласным в корне? (/. Поставить ударение в слове. 2. Выделить корень и определить безударный гласный. 3. Подобрать проверочное слово так, чтобы этот гласный стоял под ударением.)
II.    Работа по теме урока
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
1.    Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
2.    Слова русский, листья разделите для переноса.
3.    В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
(Учитель также может предложить следующий текст.)
Осенью
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Гам тепло и много корма. А звери встречают зиму.
Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.
Слово для справки: делает.
III.    Подведение итогов урока
—    Слова с какими орфограммами встретились в тексте?
—    В написании каких слов вы сомневались?
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.

Напишите описание проблемы для вашего исследования в 3 этапа

  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
    • Наши редакторы
    • Применить как редактор
    • Команда
    • Вакансий
    • Контакт
  • Мой счет
    • Заказы
    • Загрузить
    • Реквизиты счета
    • Выход
  • Мой счет
    • Обзор
    • Наличие
    • Информационный пакет
    • Реквизиты счета
    • Выйти
  • Админ
  • Авторизоваться
  • Поиск
  • Корректура и редактирование
      • Диссертация
      • Кандидатская диссертация
      • Эссе
      • Бумага
      • Личная выписка
      • Редактирование APA
      • Испанский, французский или немецкий
      • О наших услугах
      • Наши услуги
      • Пример редактирования
      • Тарифы
      • Как это работает
      • Наши редакторы
      • Гарантия счастья
  • Проверка на плагиат
  • Инструменты цитирования
      • Генератор цитирования APA
      • Генератор цитирования MLA
      • Citation Checker New
      • Цитирование Редактирование
      • Руководства по стилю цитирования
      • Со ссылкой на источники
      • APA Стиль
      • MLA Стиль
      • Чикаго Стиль
  • База знаний
    • Все статьи
    • Правила языка
    • Академическое письмо
    • Научно-исследовательский процесс
    • Методы исследования
    • Структура диссертации
    • Научная статья
    • Очерк
    • Плагиат
  • Вычитка и редактирование
  • Проверка на плагиат
  • Инструменты цитирования
  • База знаний
  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
  • Мой аккаунт
  • Мой аккаунт
  • Админ
  • Авторизоваться
Nederlands английский Deutsch Français Italiano Español Свенска Данск Суоми Норвежский букмол Назад
    • Тезис
    • Кандидатская диссертация
    • Сочинение
    • Бумага
    • Личное заявление
    • Редактирование APA
    • Испанский, французский или немецкий
    • О наших услугах
    • Наши услуги
    • Пример редактирования
    • Тарифы
    • Как это работает
    • Наши редакторы
    • Гарантия счастья
Назад
    • Генератор цитирования APA
    • Генератор цитирования MLA
    • Citation Checker Новый
    • Цитирование Редактирование
    • Руководства по стилю цитирования
    • Ссылки на источники
    • Стиль APA

Как написать предложение CAE — Советы по экзамену CAE

Цель этой статьи — ответить на все ваши вопросы о предложениях, помочь вам почувствовать себя более комфортно при написании предложения на экзамене CAE и показать вам как спланировать и написать на примерах учителя и ученика.

Содержание

— Вопросы о предложениях
— Эндрю пишет предложение
— Студент пишет предложение
— Ссылки на дополнительные ресурсы

Вопросы о предложениях

Где предложения попадают на экзамен?

Предложения (в половине случаев) являются одним из вариантов во второй части письменного теста.

Что такое количество слов?

Вам нужно разбить 220-260 слов. Напишите меньше слов, и вы, вероятно, не выполнили задачу, напишите больше и, вероятно, включили некоторую не относящуюся к делу информацию.

Обязательно ли мне это выучить?

Многие из моих студентов не любят делать предложения, потому что они кажутся пугающими и деловитыми. Это позор, потому что иногда тема предложения на экзамене — это та, о которой они хотят написать. Поэтому я рекомендую попытаться научиться писать предложение для CAE, даже если вам не нравится идея писать предложения.

Кстати, предложения не такие уж и сложные.

Что такое предложение?

Предложение начинается с описания ситуации в компании, школе, клубе или другой организации, частью которой вы можете быть.Например, вам, возможно, придется поговорить о компьютерном классе в вашем колледже или о состоянии столовой в вашем офисе. Похоже на отчет, не так ли? Ну, пока это довольно похоже.

Разница между отчетом и предложением состоит в том, что в последнем мы должны давать рекомендации по улучшению ситуации.

Вы должны убедить любого, кто читает предложение, внести изменения, которые вы считаете наиболее подходящими.

Итак:

Не знаю, как вы, но мне это не кажется скучным.Мне нравится рассказывать людям, как делать что-то лучше. Вот почему я сделал этот сайт.

Кто это прочитает?

Как и следовало ожидать, иногда предложения в CAE устанавливаются в деловом мире, а иногда в академическом мире. В этих случаях вы будете писать в довольно формальном стиле. Другой распространенный сценарий — вы находитесь в клубе и хотите предложить некоторые изменения — если вы пишете другим членам клуба, вы можете быть немного менее формальным, но все равно должны быть вежливыми.

Обратите внимание, что вы можете использовать много фразовых глаголов — они довольно часто встречаются во всех видах английского языка.У меня есть онлайн-курс, где вы можете выучить 70 фразовых глаголов. Это самое интересное, что можно получить за компьютером.

Есть какие-то особые правила?

Вы должны использовать заголовки, а также иметь вступление и заключение. Вы МОЖЕТЕ использовать маркированные списки, но я говорю своим ученикам писать полными предложениями. Это письменный тест, а не маркированный список. Маркеры могут помочь людям прочитать что-то эффективно, но они часто используются писателями, которые слишком ленивы / боятся писать полные предложения. Используйте их осторожно!

О, и это не письмо, поэтому не начинайте с «Дорогой сэр.’

Что это было за бесплатное программное обеспечение для письма, о котором вы упомянули ранее?

Грамматика.

Вы сняли забавное видео, объясняющее предложения на ваш восхитительный, очаровательный британский манер?

Нет, я был слишком занят. Но я должен сказать, что это видео довольно хорошее:

Тема 3. ПОДДЕРЖКА ВИДА

I. Общие

Практикум 3.1

Изучите коммуникационную стратегию Supporting the View

Шаг 1 Проявите свой интерес и заботу
Шаг 2 Объясните, как вы это понимаете (ценность, риск или ожидаемый эффект).
Шаг 3 Подтверждение аргумента со ссылкой на ваш источник данных или анекдот

Практикум 3.2

На практике Поддержка взгляда вам могут понадобиться словосочетания, которым вы будете следовать. Попытайтесь объяснить, что они означают

для поддержки 170 единиц IQ; поддерживающая жена / семья; оказывать / предлагать / оказывать поддержку; заручиться поддержкой кого-л. оказывать теплую поддержку; ежемесячные алименты

Практикум 3.3

Классифицируйте словарь, относящийся к стратегии Support the View , на 3 группы, относящиеся к 3 шагам коммуникационной стратегии (некоторые стандартные фразы могут относиться к более чем одному шагу), например

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3
Я понимаю, почему вы так чувствуете Я заметил это Это означает значительный риск

Ну, возникает ряд вопросов, которые волнуют всех

Было много споров по этому поводу / много дискуссий по поводу

Вы читаете мои мысли

Я обнаружил, что / в мой опыт

Мы видим, что

Я, лично,

Может быть обнаружена / прослежена тенденция

Подразумевает значительный риск

Отправляет смешанное сообщение

Если мы посмотрим на государственную статистику и данные исследований

В Европе сильное чувство / чувство

II .Поддержка взгляда Практика

Практикум 3,4

Поддержка взглядов , чтобы следовать

1. Кажется, что с каждым годом время ускользает у нас все легче

2. Пристрастие к списку дел не имеет никакого значения для вашего тайм-менеджмента

3. Быть захватчиком и оставлять все на последний момент — не решение

4. Плохо составленное резюме может поставить под угрозу ваши шансы получить хорошую работу

5.Считается, что женщины имеют опыт управления деньгами

Практикум 3.5

Определите настройку для Поддержка просмотра. Студентам назначаются роли для практики Поддержка точки зрения стратегия



Неформальная обстановка

Жена с энтузиазмом поддерживает мужей идея о покупке загородного дома

установка / целевая группа (e.грамм. мужчина, которым трудно манипулировать, с которым она вместе уже 20 лет) / степень знакомства / намерения (например, поддержать идею о том, что покупка второго дома — это разумное вложение)

Полуформальная обстановка

Коллеги обсуждают ухудшение финансового положения в стране

установка / целевая группа (например, ваш коллега из следующего отдела, с которым вы время от времени встречаетесь в столовой и на конференциях и обмениваетесь мнениями по различным вопросам.Похоже, вы разделяете взгляды на многие вещи) / степень знакомства / намерения

Формальная установка

На конференции акушеров-гинекологов один из спикеров выступает за экстракорпоральное оплодотворение

окружение / целевая группа / степень знакомства / намерения (например, предоставить убедительные аргументы в пользу рассматриваемого вопроса)

Текст 3a

Следующий текст вызывает серьезную озабоченность общественности.Изучите текст и используйте его как отправную точку для общения в неформальной обстановке

Назначение: Опасность

Все больше и больше молодых американок отправляются в экзотические места и возвращаются с воспоминаниями о домогательствах и сексуальных домогательствах … если они вообще вернутся.

Сара Иген подтолкнула свою 19-летнюю сестру поехать в Коста-Рику, развивающуюся страну в Центральной Америке.Двое подруг Эмили, 20-летняя Шона и 19-летняя Эмили, присоединились к ней в одном семестре по программе обучения за границей в колледже в Огайо, которая побуждает студентов преодолевать культурные барьеры. Эмили взяла выходной, а искала приключений .



В воскресенье вечером Эмили сели в машину и поехали в местный бар, чтобы выпить, оставив Шону в домике, где они остановились. Шона никогда больше не видела своих друзей.В понедельник их тела были найдены на обочине дороги в уединенном месте. Должностные лица Коста-Рики предположили, что девушек подобрали автостопщиков , которые затем пытались украсть их арендованный автомобиль. Теория, по мнению Сары, не имеет смысла. «Они пытались намекнуть, что они неверно рассудили , но моя сестра никогда не подберет автостопщика», — говорит она. Проведя собственное расследование, Сара считает, что ее сестра и ее друг, не зная, привлекли к себе внимание, войдя в бар Коста-Рики без сопровождения мужчины , и за ними преследовали и преследовали.Полиция пытается преуменьшить значение инцидента с до , чтобы не отпугнуть других туристов. Они никогда не называли это попыткой изнасилования или жестоким убийством. Фактически, количество убийств в Коста-Рике недавно резко возросло до , в общей сложности 49 убийств в этом году, по сравнению с 44 убийствами в прошлом году, что является большим увеличением для страны с населением 3 человека.5 миллионов. «Моя сестра погибла, и все пытаются представить это как единичный инцидент , а не как убедительное свидетельство все более серьезной проблемы преступности», — говорит Сара.

Глобальное предупреждение

Тысячи девушек отправляются в экзотические страны по данным опроса. Женщин, участвующих в программах бакалавриата, магистратуры и аспирантуры за границей намного превышает число мужчин .За последние два года количество студентов, путешествующих в Африку, Азию и Южную Америку, увеличилось на 25 процентов. Турагенты также сообщают, что больше молодых женщин, чем когда-либо, хотят путешествовать туда самостоятельно. Такие направления предлагают больше необычных впечатлений и естественной красоты, чем хорошо посещаемый город в Европе. Но обещание таких подлинных умопомрачительных впечатлений также сопряжено с некоторыми очень реальными рисками. В декабре прошлого года Министерство юстиции предупредило, что «все большее число американцев, которые путешествуют и живут за границей, становятся жертвами в странах, где они могут быть незнакомы с языком, юридическими и социальными системами. или всеобъемлющий, как наш собственный.Никто не подвергается такому риску, как американские женщины, потому что вещи, которые мы не думаем о путешествиях в одиночку, о том, чтобы оставаться незамужними после определенного возраста, и даже выпивать с другими женщинами в баре, могут казаться странными и оскорбительными в других странах. Отношение к полу и полу отличается от страны к стране. В развивающихся странах мужчина часто считает, что он имеет право наказать свою жену за такие правонарушения, как выход из дома без его разрешения.Во многих мусульманских странах женщины должны полностью прикрываться и ограничены в своих действиях. В некоторых частях Африки широко распространено сексуальных посягательствах , но осведомленность о проблеме незначительна.

Молодые американцы по понятным причинам удивлены, обнаружив , как женщины относятся к остальному миру. Это почти шок, узнав, что обнажение плеч, ношение шорт или выпивка в общественных местах могут быть в некоторых странах неприемлемым поведением.Как обнаруживают многие американцы, простая юность и принадлежность к женщине может стать причиной домогательств и сексуальных домогательств.

Хотя идея небольшой интрижки с иностранцем может оживить любой отдых , эксперты рекомендуют молодым женщинам попытаться преуменьшить значение своего холостого статуса , заявив, что у них есть парень, или даже надев обручальное кольцо. темные солнцезащитные очки. Никогда не заходите в ресторан или клуб, где нет других женщин без сопровождения женщин.

Некуда повернуть

Рекомендации с по вносят такие основные изменения в ваше нормальное поведение могут показаться преувеличенными. Но женщины, у которых едва избежали неприятных встреч , согласны с тем, что крайняя осторожность является лучшим профилактическим средством. Кроме того, чиновников во многих странах часто не отвечают , когда американские женщины обращаются к ним в поисках справедливости .Сара Иген все еще очень сомневается, что убийцы ее сестры в Коста-Рике будут привлечены к ответственности.

Путеводитель о том, что нельзя делать вне дома:

1. Не обнажайте свои плечи В Индии даже в изнуряющую жару женщины должны носить рубашки с рукавами . Также не здоровайтесь с мужчиной за руку.

2. Отправляясь в Кения, оставьте свои короткие шорты и мини-юбки дома. Большинство молодых кенийских женщин полностью закрывают свои бедра. Ditto на Филиппинах.

3. В Иране женщину могут оштрафовать и бросить в тюрьму за то, что она напилась в общественных местах, а в некоторых местах ее даже могут убить.

4. В Саудовской Аравии женщинам не разрешают за рулем мужчин все водят .

А. Тодд . Космополитен

Практикум 3.6

Перевести выделенные курсивом словосочетания в Тексте 3а на русский язык

Практикум 3.7

Практикум 3.8

Опишите свой собственный опыт и образцы, которые показались вам необычными, когда вы были за границей

III . Связь Практика

Ролевая игра

Взять на себя роль

— отец, который поддерживает свою обеспокоенную жену, решающую против идеи их 18-летних дочерей провести отпуск в Никарагуа;

— старшая сестра, которая поддерживает идею своих младших сестер об изучении экзотических мест и дает ей практические советы из ее собственного путешествия;

— написать письмо телешоу после передачи, освещающей проблему трагических происшествий в экзотических странах с участием европейских туристов.Выразите свою озабоченность и поделитесь личным опытом;

— сообразительный турист, рассказывающий о своих поездках в телешоу, посвященном культурным барьерам;

— полицейский, который делает отчет о последней аварии с участием американского туриста и делится мнением с коллегой;

— местные жители в Никарагуа обмениваются новостями и мнениями о росте преступности.

Текст 3b

Следующий текст вызывает серьезную озабоченность общественности.Изучите текст и используйте его как отправную точку для общения в полуформальной обстановке


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *