Контрольные работы по русскому языку Начальная школа 21 века 3 класс
Диктант (входной контроль)
Одинокий
Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.
Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
II вариант
Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.
См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.
Словарный диктант
Морковь, рисунок, песок, компьютер, интересный, иней, пирог, малина, ракета,
остров, сегодня.
Итоговая контрольная работа за I четверть
I вариант
1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову)
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.
убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, посвист, за, рябчик
Итоговая контрольная работа за I четверть
II вариант
1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову)
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.
3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Среди ветвей мелькнули серые тени.
Слева послышался шорох листьев.
Я увидел летящего орла совсем близко.
4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.
перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают
6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.
II четверть
Контрольная работа по теме: «Простое предложение»
I вариант
Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнышко.
3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?) … и мечтать (о чём?)… .
Я выполнил рисунок (чем?)… .
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
сундук — подлежащее
лежать — сказуемое
старый — определение
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме .
Я лежу в душистой траве на лугу, Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
II четверть
Контрольная работа по теме: «Простое предложение»
II вариант
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донесся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
сорока — подлежащее
ухаживать — сказуемое
потомство — дополнение
заботливо — обстоятельство
свой — определение
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Словарный диктант
Трамвай, очень, газета, обычный, яблоко, шоколад, осина, шофёр, шелест, огород, медленно, гигант.
Диктант (итоговый за II четверть)
Кормушка
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке
(55 слов)
Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
Орфографическое задание
I вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
II вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
III четверть
Контрольная работа по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)
I вариант
Выпиши только имена прилагательные.
петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание
Распредели имена существительные в три группы по значению:
животные
помещения для животных
профессии людей
свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня
Запиши слова в три столбика по родам.
сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь
Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.
двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги
Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род или число существительных)
луна, поляна, деревня, дядя
деревья, перья, семья, стулья
6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены.
Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.
III четверть
Контрольная работа по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)
II вариант
1. Выпиши только глаголы.
петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание
2. Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.
1) диван, стул, дверь, стол, шкаф
2) чай, кофе, сок, суп, кисель
3) ветер, снег, дождь, пожар, туман
Запиши слова в три столбика по родам.
коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр
4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.
стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса
5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.
Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.
Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.
6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены предложения.
Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»
I вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1. □ ладонь
2. □ огонь
3. □ окунь
4. □ ткань
5. □ пень
2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.
1. □ поля
2. □ сравнение
3. □ скорость
4. □ чувство
5. □ санаторий
3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.
1. □ сапоги
2. □ ворота
3. □ пуговицы
4. □ зеркала
5. □ джинсы
4. Отметь «х» все вопросы творительного падежа.
1. □ кого?
2. □ чему?
3. □ кем?
4. □ o чём?
5. □ чем?
5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.
1. □ к дереву
2. □ около деревьев
3. □ у дерева
4. □ над деревом
5. □ возле дерева
6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.
1. □ на озёрах
2. □ в озёрах
3. □ к озёрам
4. □ об озёрах
5. □ на озере
7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.
1. □ Я люблю получать книги в подарок.
2. □ Книги лежат на столе.
3. □ Младший брат читает книги с картинками.
4. □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.
5. □ Учительница раздала новые книги.
8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.
1. □ к
2. □ в
3. □ до
4. □ по
5. □ об
9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.
1. □ через дорогу (В. п.)
2. □ на реке (Д. п.)
3. □ без окон (Р. п.)
4. □ по земле (Д. п.)
5. □ для мамы (В. п.)
10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.
1. □ сестра
2. □ дороги
3. □ на стол
4. □ школа
5. □ лесом
11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.
1. □ молодежь
2. □ конь
3. □ день
4. □ огонь
5. □ горечь
12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.
1. □ дядя
2. □ страна
3. □ семья
4. □ зеркала
5. □ Стёпа
13. Отметь «х» все несклоняемые имена существительные.
1. □ звено
2. □ метро
3. □ окно
4. □ село
5. □ кино
14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1. □ за горами
2. □ с дядей
3. □ под тетрадью
4. □ за водой
5. □ под крышей
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»
II вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1. □ соболь
2. □ метель
3. □ уголь
4. □ рояль
5. □ соль
2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа. .
1. □ гербарий
2. □ облака
3. □ уравнение
4. □ письмо
5. □ полёт
3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.
1. □ выносливость
2. □ дело
3. □ конфета
4. □ мясо
5. □ дерево
4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.
1. □ кого?
2. □ чему?
3. □ чего? ‘
4. □ кем?
5. □ кому?
5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.
1. □ за дорогой
2. □ до дороги
3. □ на дороге
4. □ у дороги
5. □ без дорог
6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.
1. □ по реке
2. □ о реках
3. □ в реках
4. □ o реке
5. □ на реках
7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.
1. □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.
2. □ В небе мы увидели самолёт.
3. □ Парашютисты покидали самолёт.
4. □ Высоко над нами пролетел самолёт.
5. □ Пассажиры заходили в самолёт.
8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.
1. □ над
2. □ о
3. □ без
4. □ для
5. □ при
9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.
1. □ в дом (И. п.)
2. □ под снегом (Т. п.)
3. □ на песке (Д. п.)
4. □ около дома (Р. п.)
5. □ к другу (Д. п.)
10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.
1. □ под шкафом
2. □ дом
3. □ книги
4. □ берёза
5. □ карандашом
11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.
1. □ зверь
2. □ метель
3. □ уголь
4. □ олень
5. □ радость
12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения
1. □ свёкла
2. □ дедушка
3. □ рога
4. □ земля
5. □ Коля
13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.
1. □ пианино
2. □ сито
3. □ шоссе
4. □ солнце
5. □ небо
14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1. □ под водой
2. □ над ошибками
3. □ с дедушкой
4. □ над головой
5. □ за помощью
Диктант (итоговый за III четверть)
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
По И. Соколову-Микитову
(64 слова)
Слова для справок: яички, его.
Орфографическое задание
I вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-
проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина
2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица
Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).
II вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.
чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт
2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.
цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).
IV четверть
Словарный диктант.
Вокруг, пшеница, календарь, ботинки, помидор, лучше, лагерь, океан, библиотека, запад, привет, животное.
IV четверть
Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
I вариант
Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.
Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда
Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.
старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса
Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Летним днём мы шли по сосновому лесу.
Белый туман расстилается над тихими лугами.
Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.
больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин
Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.
грубый, умный, седой, сильный
образец: красивый – красив (м. р., ед. ч.)
6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
IV четверть
Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
II вариант
1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.
ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, широкий проспект, старое здание, зимние вечера, дальняя дорога, верный друг, весёлая история
Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.
интересная книга, на скором поезде, за высокой берёзой, у деревенского колодца
3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.
Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.
4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.
лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный
Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.
ласковы, ласкова, ласковая, мудрая, мудра, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекрасен, прекраснейшая
6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»
Лето
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
(68 слов)
Орфографическое задание
I вариант
1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
в кроват… — в кроватк…
о мам… — о матер…
для мышк… — для мыш…
об отц… — о пап…
Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)
II вариант
1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
к ел… — к ёлк…
в печк… — в печ…
о дочк… — о дочер…
о дед… — о дедушк…
Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению
Олимпиадные задания по русскому языку
3 класс
Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач — ___________, голубь -____________, заяц — ____________,
Ученик — __________, медведь — _____________, осёл — ___________,
Учитель — ____________, волк -______________, гусь — ___________.
К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
прил скать кошку ■ сидя
пол скать горло ■ сед
пос _ деть на диване ■ полощут
Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з…ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
сад
хор
зал
свет
гриб
овод
кость
ёлка
ля
очки
ежи
Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
___________________________________
___________________________________
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель — ______________ Работа — __________________
Противник — _____________ Дорога — __________________
Солдат — ________________ Шагать — __________________
Печаль — ________________ Красный — _________________
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку
3 класс
КЛЮЧИ
Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач — ___________, голубь -____________, заяц — ____________,
Ученик — __________, медведь — _____________, осёл — ___________,
Учитель — ____________, волк -______________, гусь — ___________.
ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня
(0,5 балла за слово)
К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
ОТВЕТ: (3 балла)
Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
прил скать кошку ■ сидя
пол скать горло ■ сед
пос _ деть на диване ■ полощут
(4 балла)
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з…ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
(8 баллов, 0,5 балла снимается за ошибку)
Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
сад
хор
зал
свет
гриб
овод
кость
ёлка
ля
очки
ежи
(0,5 балла за слово)
Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
Москва
Казань
(2 балла)
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель — ______________ Работа — __________________
Противник — _____________ Дорога — __________________
Солдат — ________________ Шагать — __________________
Печаль — ________________ Красный — _________________
( 0,5 балла за верный ответ )
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________
( 0,5 балла за каждое добавленное слово )
Контрольная работа по чтению №1
Вариант 1.
1. Отметь фамилию баснописца.
2. Что такое мораль басни?
3. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
И.А. Крылов писал басни, а А.С. Пушкин — …
4. Дополни предложение, отметив ответ. Басню «Лиса и виноград» написал русский баснописец И.А. Крылов, а басню «Лисица и виноград» — древнегреческий баснописец …
□ Л.Н. Толстой □ Эзоп
□ А.Е. Измайлов □ А.С. Пушкин
□ С.А. Есенин
5. Отметь лишнее слово. Объясни свой выбор.
□ пословица □ былина
□ загадка □ потешка
□ стихотворение
6. Отметь слово, чтобы дополнить предложение.
Эзоп и И.А. Крылов — это …
□ сказочники
□ баснописцы
□ поэты
□ летописцы
7. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Былина, сказ, пословица, потешка,
8. Какой автор писал рассказы о природе? Отметь ответ.
9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
10. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Заголовок, фамилия автора, титульный лист, аннотация,
Контрольная работа по чтению №1
Вариант 2.
1. Отметь фамилию автора сказок.
2. Что такое абзац? Отметь ответ.
3. Допиши предложение.
Пушкина зовут Александр Сергеевич, а Тургенева —
4. Отметь лишнее слово. Объясни выбор.
Илья Муромец □ Лесной Дед
Алёша Попович □ Соловей-разбойник
Добрыня Никитич
5. Кто написал рассказ «Перепёлка»? Отметь ответ.
6. Закончи предложение, отметив ответ.
Иван Сергеевич Тургенев писал рассказы, а Иван Андреевич Крылов —…
7. Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ.
Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Шутка, скороговорка, потешка, небылица,
Отметь фамилию поэта и сказочника.
И.С. Тургенев
И.А. Крылов
А.С. Пушкин
С.А. Есенин
А.Е. Измайлов
10. Героем каких произведений стал Илья Муромец? Отметь ответ.
сказок
рассказов
басен
былин
Контрольная работа по чтению №2.
Вариант1.
1. Отметь фамилию писателя- сказочника.
2. Что такое пейзаж? Отметь ответ.
□ рассказ о природе
Предмет __русский язык__ Класс 3 класс Цель : проверить знания, умения и навыки, полученные в 1 четверти. | Предметные результаты: 1. Задания, выявляющие обязательный уровень владения предметными знаниями темы | Осенний лес. Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковер шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь – последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб! | Метапредметные результаты | 2. Задания, выявляющее уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) | Запиши ряд однокоренных слов, выдели корень. Подчеркни среди них глаголы. 1вариант – богатство, богатеть, богатый, разбогател, обогатить. 2 вариант – дар, дарить, подарочный, передарить, подарок, раздарить. | 3. Задание, выявляющее уровень коммуникативных УУД на предметном материале данной темы | Твоему товарищу дано задание: подобрать синонимы к словам. Проверь, правильно сделано задание. Запиши всё правильно. 1 вариант: 2 вариант: Умный — глупый Ошибочный –верный шаловливый -серьёзный тайный –секретный Колотить — стучать галдеть — молчать | 4. Задание, выявляющее способность решать компетентностные задачи /уровень регулятивных УУД на предметном материале данной темы | Спиши предложение. Выпиши из него словосочетания. Дай характеристику предложению (по цели высказывания, по интонации, простое или сложное). 1 вариант – К душистым цветам прилетают насекомые. 2 вариант – Барсучата родились в тёмной норке. |
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Русский язык. 3 класс.Текущий диктант. 1 четверть
Русский язык.3 класс.
Контроль знаний за 1 четверть.
Диктант
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла.
Грамматическое задание:1 вариант.
- В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
- Разобрать по составу слова: осенний, саду.
- Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
2 вариант.
1.Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2.Разобрать по составу слова: зимний, березу.
3.Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
Контроль знаний за 2 четверть.
Диктант.
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
- Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
- Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
Контроль знаний за 3 четверть.
Диктант.
Первые дни весны.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание:
- Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
- Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
1 вариант: узкий ручей — …; старательный ученик — …; 2 вариант: трусливый мальчик — …; высокий куст — …
Контроль знаний за 4 четверть.
Диктант.
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматическое задание:
- Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
- Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).
- Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
Контроль знаний.
Диктант за год.
Утро в степи.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.
Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Грамматическое задание:
- Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
- Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
- 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
Контрольные работы по русскому языку 3 класс («Начальная школа XXI века»)
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 37.0 KB
текущая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 32.5 KB
тест.doc
Microsoft Word Document 36.5 KB
Правописание
диктант текущий.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB
итоговый диктант.doc
Microsoft Word Document 20.5 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 22.0 KB
тест (вариант текущего диктанта).doc
Microsoft Word Document 40.5 KB
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа за I полугод
Microsoft Word Document 30.0 KB
текущая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 34.5 KB
тест (вариант текущей контрольной работы
Microsoft Word Document 40.5 KB
Правописание
диктант (итоговый).doc
Microsoft Word Document 22.0 KB
диктант (текущий).doc
Microsoft Word Document 23.0 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 32.0 KB
контрольная работа (текущая).doc
Microsoft Word Document 31.5 KB
тест.doc
Microsoft Word Document 40.0 KB
Правописание
диктант (текущий).doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
итоговый диктант.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB
тест (вариант итогового диктанта).doc
Microsoft Word Document 40.5 KB
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа за 3 класс.d
Microsoft Word Document 29.0 KB
текущая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 31.5 KB
Правописание
итоговый диктант.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
тест (вариант текущего диктанта).doc
Microsoft Word Document 40.5 KB
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку за 1 полугодие-3 класс.УМК-21 век.
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 4 КЛАССС-УМК-21 век. 1 четверть. НОЧНАЯ РАДУГА Однажды ночью я увидел радугу! В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш. Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди черных туч появился просвет, а в него выглядывала луна. Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой. (По В.Баталову)-70 слов. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Вариант-1. 1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму. 2.Запиши букву предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нем поставить. А)Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой. Б)Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь. В)На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины. Вариант-2. 1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Запиши еще два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму. 2. Запиши букву предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нем поставить. А) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул. Б)Искры костра взвивались падали шипели. В)Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло. ДИКТАНТ №2. ОКТЯБРЬ Осень пришла и в лес. Листья раскрасились в яркие цвета. Лес был очень красив. Подули сердитые ветры. Они срывали желтые, красные, бурые листья с веток, носили их по воздуху и швыряли на землю. Скоро лес поредел. Ветки стали голыми. Земля под деревьями покрылась разноцветными листьями. Прилетели с дальнего севера последние стаи птиц. Но были и погожие, ясные дни. Нежаркое солнышко светило ласково. Оно прощалось с лесом. Листья становились жесткими и хрупкими. Тут и там под листьями виднелись грузди, маслята. По В.Бианки-80 слов. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Вариант-1. 1.Выпиши из диктанта 3 слова на орфограмму-«Правописание парной согласной в корне слова»-подбери проверочные слова. 2.Подчеркни грамматическую основу в предложении: -Прилетели с дальнего севера последние стаи птиц. 3. Укажи части речи в данном предложении. Вариант-2. 1.Выпиши из диктанта 3 слова на орфограмму-«Правописание безударной гласной в корне слова»-подбери проверочные слова. 2.Подчеркни грамматическую основу в предложении: -Земля под деревьями покрылась разноцветными листьями. 3.Укажи части речи в данном предложении. 2 ЧЕТВЕРТЬ. ДИКТАНТ №1. ЕЖИК По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку еж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц. Днем и ночью таскает еж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется зверек в своем логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в теплой норке до весны. Будут ем сниться лесные ежиные сны. (По И.Соколову-Микитову)-75 слов. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Вариант-1. 1.Запиши глаголы в два столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания. -тян-м, корм-м, вар-м, зна-м, пиш-м, смотр-м, ход-м, стира-м 1-спряжение: 2-спряжение- 2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой-«тся- ться-в глаголах». ВАРИАНТ-2. 1.Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания. (Образец: желать-желаешь). -варить, вертеть, начинать, читать 2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». ДИКТАНТ-2. ЗИМА Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом и медведь, и бурундук, и еж, и барсук. Не встретишь бабочек и муравьев. В норке между корнями спит ящерица. Вымерло все кругом. Но лес только кажется мертвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка. Идешь и читаешь свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочешь узнать лесные новости, надо учиться понимать особую азбуку. (По Ю.Фролову).-71 слово. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ВАРИАНТ-1. 1.Запиши глаголы в 2 столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания. -вян…т, смотр…м, повисн…т, морга..м, готов…м, гон…м, дыш…м, зна…м 2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой-«тся- ться»-в глаголах. ВАРИАНТ-2. 1.Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания. (Образец-желать-желаешь). -смотреть, дышать, бегать, кормить
7 величайших технологических изобретений 21 века
Развитие технологий в нынешнюю эпоху идет быстрыми темпами по сравнению с предыдущими тремя десятилетиями. Нам попалось много замечательных изобретений. Эти технологические изобретения не только облегчили нашу жизнь, но и стали неотъемлемой частью наших основных потребностей. Соединяться друг с другом стало удобно и эффективно. Однако есть и некоторые недостатки. Но эти изобретения сделали нас нашим миром, построенным вокруг него.
Все, от младенцев до пожилых людей, любят использовать эти технологические инновации.И многое другое уже заворожит нас. Представьте себе путь, который мы прошли. Черно-белый телевизор превратился в светодиодный телевизор с 3D и теперь с качеством изображения 4K. Интересно, что дистанционное управление в ближайшем будущем устареет. Может быть, вы сможете управлять телевизором с помощью крана на диване (спасибо Интернету вещей!).
Указывать на великие технологические изобретения чрезвычайно сложно. Мы увидели все лучшие инновации за очень короткое время, чем за последние несколько столетий.Мнения и взгляды различаются в зависимости от класса людей. Просматривая всевозможные изобретения в области технологий, я сузил его до этого списка. Очевидно, мои и ваши голоса будут разными. Давайте выясним, насколько вы со мной согласны.
7 лучших технологических изобретений 21 века
1) GPS (Глобальная система позиционирования)
Идея GPS родилась еще в 1974 году. Министерство обороны США разработало эту систему для преодоления ограничений старых навигационных систем.GPS определяет географическое положение своего приемника с помощью спутников в космосе. Позиции GPS широко распространены от астрономии до сельского хозяйства.
Роджер Л. Истон из Военно-морской исследовательской лаборатории, Иван А. Геттинг из Аэрокосмической корпорации и Брэдфорд Паркинсон из Лаборатории прикладной физики приписывают изобретение GPS.
В 2005 году с запуском первого модернизированного спутника GPS он стал коммерчески доступным для общего использования. Сегодня мы находим GPS в мобильных телефонах, столах, ноутбуках и многих других электронных устройствах.
2) Социальные сети
Мы не можем связать социальные сети с одной платформой. Изначально у нас была возможность связи по телефону. Однако современные социальные сети начались с таких сайтов, как Friendster, Orkut, MySpace и т. Д.. Несмотря на то, что успех этих первоначальных сайтов был недолгим, эпическая идея изменила жизнь каждого человека на Земле.
По сути, все мы сейчас прямо или косвенно связаны друг с другом.
Сегодня такие платформы, как Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest и т. Д.поднял социальные сети на гораздо более высокий уровень, чем мы могли себе представить.
Мы все верим, Делиться — значит позаботиться , не так ли?
3) Тачскрин
Надоели раздражающие звуки кнопок? Здесь у нас сенсорный экран. Никакого шума, только пальцы. Да, сенсорный экран — одно из самых широко используемых изобретений последнего десятилетия.
Мобильные устройства, ноутбуки, планшеты, принтеры, настольные компьютеры, учебные киоски и т. Д. Все виды электронных устройств теперь имеют сенсорные экраны.Apple выпустила первый мобильный телефон с сенсорным экраном без какого-либо внешнего источника касания экрана. Это сделало стилус из моды. В основном вымершие.
Сенсорный экран заставил крупнейших мировых поставщиков технологий пересмотреть дизайн своих продуктов.
4) Мобильная операционная система
Android и iOS — две основные мобильные операционные системы, которые сейчас доминируют в мире. Технически они поставили в зависимость от себя максимум населения мира. Эти операционные системы достигли того уровня, в котором их предшественники, такие как Symbian, Blackberry OS и т. Д.не удалось сделать.
ВApp Store есть все приложения, от утреннего будильника до спокойной ночной молитвы. Как будто весь мир в пределах досягаемости. Джон Доу может рассчитывать, сколько шагов вы прошли за день или сколько воды ему нужно выпить за день. Черт! Это так круто.
На 6-дюймовом устройстве вы управляете всем: от социальных сетей, игр, развлечений, телеканалов и многого другого.
Просто потрясающе!
5) Сердце искусственное
Впервые представленное пациенту в 2001 году, искусственное сердце AbioCor не имело никаких внешних проводов или трубок для его работы.Энергия для работы этого сердца поступает от батареи, которая заряжалась в процессе передачи энергии. Исходная версия была ограничена с точки зрения оперативного использования. А у второй версии срок жизни до пяти лет.
Бывают случаи, когда определенные пациенты, которые должны были умереть через один или два месяца, жили более двух лет.
Целью этого изобретения было развитие сердца, способного жить больше, чем жизнь человека.
6) YouTube
Изобретение YouTube идет эволюционно.Все, что снято на видео, можно поделиться своей массой (подписчиками). Мир — это ваша аудитория. Взгляды на мир свидетельствуют о волшебстве вашей камеры. Все, что вам нужно, это одна учетная запись для хранения всех важных событий вашей жизни.
YouTube принес несколько миллионов долларов дохода для нескольких пользователей YouTube. Это также одно из самых важных лиц социальных сетей. Для компаний это достаточно звуковая видеоплатформа, чтобы добраться до ваших клиентов за несколько минут. Популярность YouTube растет день ото дня в онлайн-сообществе или за его пределами.
Подписаться на канал YouTube Четкая мотивация от XpressPlanet
7) Интернет вещей (IoT)
Интернет вещей — самая быстроразвивающаяся концепция 21 -го -го века. Что, если ваш вход в комнату говорит, что кондиционер включается автоматически? Звучит потрясающе, правда? Интернет вещей — такая инновационная тема, которая в нынешнюю эпоху стала предметом бурных дискуссий. В тот момент, когда вы садитесь в машину, она запускается автоматически с аутентификации правильного пароля — это потрясающе удивительная вещь.Интернет вещей превращает обычные устройства в простую связь друг с другом. С технической точки зрения, обмен данными между этими объектами становится легко возможным.
Более того, Интернет вещей поможет вашей компании, предоставляющей услуги, узнать ваш образ покупок, образ жизни и привычки. Недалек тот день, когда вещи будут доставлены прямо к вам домой, прежде чем вы узнаете, что вам нужно сделать заказ.
Мы высоко ценим комментарии и отзывы замечательных читателей.
Вы также можете предлагать темы для новых статей на xpressplanetworld @ gmail.com .
Подпишитесь здесь, чтобы быть в курсе новых замечательных сообщений XpressPlanet.com.
.МАЛАДЕВ 21 ВЕКА
Мы вошли в 21 век с такими недугами, как болезни сердца и сосудистой системы, болезни окружающей среды, рак, СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита). Факторами риска, вызывающими эти заболевания, являются плохая экология (особенно после Чернобыльской катастрофы), постоянный стресс и вредные привычки. Мы наблюдаем все больше и больше случаев, когда люди страдают такими экологическими заболеваниями, как пищевая аллергия, синдром хронической усталости, астма, щитовидная железа.Все они имеют огромное влияние на качество жизни, омрачают наши перспективы на будущее. Алкоголь, наркотики, курение, СПИД также стали реальностью нашей жизни, особенно среди людей молодого и среднего возраста.
2. Прочтите текст и запишите:
а) причины курения;
б) вредные последствия курения.
КУРИТЬ
Курение очень опасно.Большинство молодых людей курят, потому что друзья заставляют их это делать. Они могут копировать своих курящих родителей или других уважаемых ими взрослых. Когда-то это было бы принято как нормальное явление. Но за последние 30 лет отношение к курению изменилось. Курение сейчас запрещено во многих местах, чтобы другим людям не приходилось вдыхать шокирующий табачный дым курильщиков.
Пассивное курение, когда вы вдыхаете чужой дым, может нанести вред вашему здоровью, как и курение.Курение очень быстро вызывает привыкание, и это одна из самых сложных привычек.
Что вредного в сигаретном дыме? Никотин — это вещество, вызывающее привыкание. Это стимулятор, который увеличивает частоту пульса и повышение артериального давления. Сигаретный дым также содержит смолу — главный фактор, вызывающий рак.
Газы в сигаретном дыме повышают кровяное давление и частоту пульса. Это может способствовать развитию сердечных заболеваний. Курильщики в два раза чаще, чем некурящие, чаще страдают сердечными заболеваниями.
Если вы когда-нибудь видели, как взрослый пытается бросить курить, вы знаете, насколько это может быть сложно. Никогда не начинать проще, полезнее и дешевле.
3. Прочтите текст и запишите факты об опасности, вызываемой алкоголем. Найдите несколько предложений, подтверждающих это.
СПИРТ
Еще один яд многих молодых людей — алкоголь. Помните, алкоголь — это наркотик. Это может вызвать у вас болезнь и вы можете стать зависимым от него.Это очень распространенная форма наркомании среди подростков. Не позволяйте никому на вечеринке заставлять вас пить, если вы этого не хотите, особенно если вы не достигли совершеннолетия.
Алкоголь — это наркотик. На самом деле это слабый яд. Он быстро всасывается в кровоток в течение 4-10 минут после употребления. Всасывание происходит медленнее, если в желудке есть пища. Попав внутрь организма, он попадает с кровотоком в печень, где перевариваются яды. Но печень может обрабатывать только 28 граммов чистого спирта каждый час.
Это небольшая сумма — чуть больше полстакана пива. Все остальное, что вы пьете, циркулирует по телу, пока оно ждет своей очереди, чтобы попасть в печень.
Когда алкоголь достигает вашего мозга, вы сразу чувствуете себя более расслабленным и беззаботным. Вам может казаться, что вы способны на сумасшедшие поступки. Но после двух-трех порций ваши действия неуклюжи, а речь невнятная. Если вы переедете, вы можете страдать двоением в глазах и потерей равновесия, даже потерять сознание, похмелье.
4. Прочтите текст и запишите примеры, показывающие влияние наркотиков на человека.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Фактически, все лекарства — это наркотики. Вы принимаете лекарства от головной боли или астмы. Но нужно помнить, что не все лекарства являются лекарствами. Алкоголь — это наркотик, а никотин — это наркотик. Есть много лекарств, которые вам совсем не нужны.
Нет ничего плохого в лекарствах, если их правильно применять.Проблема в том, что некоторые люди используют их неправильно и заболевают. Большинство лекарств запрещены, но некоторые из них являются обычными медицинскими веществами, которые люди употребляют неправильно.
Люди принимают наркотики, потому что думают, что они заставляют их чувствовать себя лучше. Друзья часто знакомят молодых людей с наркотиками.
Многие потребители принимают наркотики, чтобы убежать от жизни, которая может показаться слишком тяжелой. Наркотики могут показаться единственным ответом, но это совсем не ответ. Они просто усугубляют проблему.
В зависимости от типа и силы препарата у всех наркоманов может развиться побочное действие. Наркотики могут вызывать спутанность сознания и пугающие галлюцинации, а также вызывать неуравновешенные эмоции или более серьезные психические расстройства.
5. Прочтите текст и обсудите вопросы:
1) На что нападает вирус СПИДа?
2) Убивает ли СПИД людей?
3) Нашли ли люди лекарство от СПИДа?
4) Как передается вирус?
5) Как избежать заражения?
СПИД
СПИД — это болезнь, которая противодействует естественной системе организма.СПИД сам по себе не убивает, но из-за того, что защитная система организма повреждена, у пациента снижена способность бороться со многими другими заболеваниями, включая грипп или простуду.
Лекарства от СПИДа пока нет. Мы знаем, что СПИД вызывается вирусом, который поражает здоровые клетки, включая белые кровяные тельца, которые являются частью нашей системы защиты. Вирус берет под свой контроль генетический материал здоровых клеток и заставляет клетку делать копию вируса. Затем клетка умирает, и размножающийся вирус продолжает вторгаться и убивать другие здоровые клетки.
Вирус СПИДа может передаваться половым путем или при совместном использовании игл для инъекций. Он также может передаваться с продуктами крови или от беременной женщины, больной СПИДом, ее ребенку.
Многие истории о распространении СПИДа ложны. Невозможно заразиться СПИДом, работая с кем-то, кто им болен, или посещая ту же школу, или прикоснувшись к предметам, принадлежащим или затронутым инфицированным человеком. Никто из тех, кто ухаживает за больным СПИДом, не заболел СПИДом, и, поскольку в настоящее время от него нет лекарства, окажите как можно больше помощи и понимания тем, кто страдает от этой ужасной болезни.
Проверка понимания
1. Верны ли утверждения или нет? Если они неверны, дайте верную информацию:
а) Алкоголь — слабый яд.
б) Пассивное курение не опасно.
c) Не все наркотики запрещены.
г) Курение запрещено во всех общественных местах.
д) Многие потребители принимают наркотики, чтобы убежать от жизни.
е) Вирус СПИДа может передаваться при прикосновении к предметам, принадлежащим инфицированному человеку?
2.Вот несколько ответов о жестких привычках. Задайте вопросы:
а) Почему _______? Потому что их друзья заставляют их сделать это.
б) Что _______? Химическое вещество под названием никотин вызывает зависимость.
в) Когда _______? Всасывание происходит медленнее, если в желудке есть полезные вещества.
г) Как _______? Вам может казаться, что вы способны на сумасшедшие поступки.
д) Почему _______? Люди принимают наркотики, потому что думают, что они помогают им поправиться.
е) Что ________? СПИД — это болезнь, которая противодействует естественной системе организма.
Говоря
1. Обсуди в группе. Выразите свое отношение к привычкам, которые вы усвоили из текста, и подтвердите свои аргументы.
2. Поговорите на тему: «Молодое поколение и его проблемы».
БЛОК 3. Мой университет
Предварительное чтение
Расскажите о некоторых правилах, которым вы должны следовать, чтобы выжить в первый год обучения в университете.
Чтение
1. Прочтите текст и скажите, согласны ли вы с автором статьи.
.
10 самых страшных стихийных бедствий 21 века
Стихийные бедствия — это внезапные события, вызывающие широкомасштабные разрушения, многочисленные побочные потери или ущерб жизни, вызванные силами, помимо действий, связанных с людьми. Стихийное бедствие может быть вызвано землетрясениями, извержением вулкана, наводнением, оползнем, ураганами и т. Д.
Планета находится в постоянном движении, сосредоточена на огромных нагрузках, которые могут вызвать серьезные последствия. Когда большинство событий происходит без каких-либо ощутимых последствий, некоторые из них могут нанести серьезный ущерб людям и имуществу.10 самых страшных стихийных бедствий 21 века:
1. Землетрясение на Гаити 2010:
12 января 2010 года землетрясение, обрушившееся на Гаити, имело магнитуду 7,0 в 16:53 по местному времени (21: 53 UTC). Эпицентр землетрясения находился недалеко от Леогана. Несмотря на то, что число погибших было ниже, чем почти во всех других землетрясениях, нанесенный ущерб имуществу и людям делает это, вероятно, самым разрушительным бедствием в 21 веке.
Около трех миллионов человек пострадали от землетрясения. По оценкам, число погибших колеблется от 100 000 до 160 000, а по статистике правительства Гаити от 220 000 до 316 000 человек, которую власти Гаити считают намеренно завышенной. Федеральное правительство Гаити подсчитало, что 250 000 домов и 30 000 бизнес-центров разрушены или серьезно повреждены. Более того, это землетрясение считается одним из самых страшных стихийных бедствий в истории мира.
2. Цунами 2004 г. в Индийском океане:
Возможно, одно из самых смертоносных землетрясений магнитудой 9 МВт, за которым последовало самое смертоносное цунами, которое произошло 26 декабря в Индийском океане недалеко от Индонезии в 00:53 по всемирному координированному времени. Землетрясение выбросило энергию, равную 23 000 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Эпицентр находился под океаном на планете, и он агрессивно сотрясает конкретный океан, что приводит к разрушительным волнам высотой до нескольких метров. По оценкам, конкретное цунами стало причиной гибели более 230 000 человек в 14 странах.
Это было одно из самых страшных стихийных бедствий в истории человечества. Индонезия была наиболее пострадавшей страной, ее сопровождали Шри-Ланка, Таиланд и Индия. Это было третье по величине землетрясение, зафиксированное сейсмографом, и имело самый продолжительный период разломов, когда-либо наблюдавшихся, между 8,3 плюс 10 минут.
3. Циклон Наргис:
Циклон Наргис был одним из самых смертоносных и самых страшных стихийных бедствий в истории Мьянмы в начале мая 2008 года. В пятницу циклон обрушился на берег в Мьянме, 2 мая 2008 года, вызвав ураган на 40 километров вверх по густонаселенной дельте Иравади, к разрушительным разрушениям плюс не менее 138 000 смертей.Только в городке Лабутта было зарегистрировано 80 500 погибших, а в Богале еще около 10 000 смертей.
Около 55 000 человек пропали без вести, а многие другие люди погибли в других городах и регионах. Даже несмотря на то, что официальные данные правительства Мьянмы по количеству погибших, возможно, были недостаточно задокументированы, и были обвинения в том, что власти приостановили обновление конкретного количества погибших сразу после 138 000, чтобы уменьшить политические последствия. Наргис был первым тропическим циклоном, поразившим Соединенные Штаты после того, как в 2006 году циклон Мала обрушился на сушу, который был немного сильнее, но оказал значительно меньшее воздействие.
4. Кашмирское землетрясение:
Конкретное Кашмирское землетрясение 2005 г. произошло в 08:50:39 по тихоокеанскому времени 8 октября в пакистанском регионе Азад Кашмир. Он был сосредоточен недалеко от города Музаффарабад, а также пострадал в провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане и в районе Джамму и Кашмир в индийском штате. Он зарегистрировал кратковременную степень момента 7,6 и оптимальную интенсивность Меркалли 8 (тяжелая).
Землетрясение, кроме того, затронуло страны в прилегающих районах, где подземные толчки ощущались в Афганистане, Таджикистане и китайском Синьцзяне.Жестокость повреждений в результате землетрясения связана с серьезным ударом вверх. Согласно официальным данным Пакистана, 100 000 человек погибли, более 70 000 получили ранения и 4 миллиона человек остались без крова. Это считается худшим стихийным бедствием, когда-либо происходившим в регионе.
5. Землетрясение и цунами в Тохоку 2011:
Землетрясение Тохоку магнитудой 9,0 11 марта 2011 года в Японии в 14:46 местного времени (05:46 UTC). Эпицентр находился в 70 км к востоку от побережья Тохоку, а глубина под водой составляла около 30 км.За землетрясением последовало особое цунами, вызвавшее волны высотой до 40 метров. По данным Национальной правоохранительной компании Японии 15, было подтверждено 889 смертей. Около 6152 человека получили ранения и более 2600 пропали без вести.
Невероятное количество зданий было полностью разрушено. Это было, вероятно, самое эффективное землетрясение из зарегистрированных в Японии и четвертое по частоте землетрясение в мире с момента начала ведения современного учета в 1900 году.Цунами вызвало ядерные аварии, в основном аварии уровня 7 на трех реакторах в комплексе АЭС Фукусима-дайити и связанные с ними зоны изгнания, затронувшие тысячи жителей.
6. Землетрясение в Гуджарате 2001:
Землетрясение в Гуджарате силой от 7,6 до 7,7 балла произошло рано утром 26 января 2001 года (около 3:30 утра по местному времени). Землетрясение длилось более 2 минут. Около 19 727 человек погибли и 167 000 получили ранения.Разрушение собственности и домов было огромным: около 400 000 домов были полностью превращены в руины.
Были разрушены также многие исторические места и туристические места. Общий имущественный ущерб оценивается примерно в 5,5 миллиарда долларов. Около 600 500 человек остались без средств к существованию в 21 районе, пострадавшем от ударных волн, которые распространяются примерно на семьсот километров. Это землетрясение также затронуло некоторые регионы Бангладеш, и около 20 500 человек погибли в результате органического бедствия.
7. 2005 Ураган Катрина:
Ураган Катрина был 11-м и 5-м ураганом сезона ураганов в Атлантике 2005 года. Это была самая дорогая органическая катастрофа, а также одна из пяти самых смертоносных ураганов в истории Америки. В августе 2005 года Соединенные Штаты столкнулись с одним из самых смертоносных ураганов за последние сто лет.
Обычно это шторм четвертой категории. Он поразил штат Флорида, а также некоторые из наиболее пострадавших городов — Миссисипи, Новый Орлеан, Галфпорт и Билокси.Приблизительно 1833 человека погибли в результате урагана, который сопровождался наводнением. Катрина вызвала серьезные разрушения вдоль побережья Персидского залива через главную Флориду до Техаса, во многом из-за штормового порыва и разрушения дамбы. Эта конкретная органическая катастрофа причиняет имущественный ущерб на сумму более 100 миллиардов долларов.
8. Землетрясение в Иране:
2003 год был плохим годом в истории Ирана. В этой стране произошло ужасное землетрясение, в результате которого погибло около 40 500 человек.Землетрясение произошло ранее в 5:46 утра по местному времени 26 декабря 2003 года в Баме и вокруг провинции Керман на юго-востоке Ирана. По данным Геологической службы США, конкретное землетрясение составляет примерно 6,6 градуса, в результате чего 26 271 человек погиб и около 30 000 получили ранения. Тем не менее, по некоторым оценкам, число погибших составляет около 43 000 человек. Разрушения были усилены из-за глиняного кирпича, поскольку в 1989 году в Иране возникла типичная строительная среда, которая не соответствовала правилам землетрясения.Более того, это землетрясение считается одним из самых страшных стихийных бедствий в истории Ирана.
9. 2011 Восточная Африка Засуха:
Серьезная засуха затронула весь Восточноафриканский регион в период с июля 2011 года по июнь 2012 года. Сообщалось, что она была «самой сильной за 60 лет, засуха вызвала серьезный продовольственный кризис в Сомали, Джибути, Кении и Эфиопии, который поставил под угрозу средства к существованию. 9,5 млн человек. Многочисленные беженцы из южной части Сомали бежали в соседние Эфиопию и Кению, где скученные, антисанитарные условия с серьезным недоеданием привели к множеству смертей.
Другие страны Восточной Африки, такие как Судан, Южный Судан, а также некоторые части Уганды, также страдали от продовольственного кризиса. 20 июля ООН официально объявила о голоде в двух областях в южной части страны (Фаза 5 МПК), при этом впервые за почти 30 лет Организация Объединенных Наций объявила о голоде в регионе.
10. Землетрясение в провинции Сычуань:
В 2008 году в районе провинции Сычуань в Китае произошло сильное землетрясение. Кроме того, оно признано Великим землетрясением в провинции Сычуань с силой 8 баллов.12 мая 2008 года в 14:28 по местному времени в китайском государстве Сычуань произошло падение 0 градусов тепла, в результате которого, по официальным данным, погибло около 69 197 человек.
В результате этого было ранено 374 176 человек, 18 222 человека числятся пропавшими без вести, плюс около 4,8 миллиона человек остались без крова, причем, по некоторым данным, это число могло даже доходить до 11 миллионов. Это было самым смертоносным землетрясением в Китае, произошедшим в 1976 году в Тангане, в результате которого погибло около 240 000 человек, и, как сообщается, это 21 самое смертоносное землетрясение в мировой документированной истории.
Наконец, на всех континентах ежегодно происходят самые страшные стихийные бедствия. Это может быть наводнение, ураган, торнадо или, возможно, целый ряд стихийных бедствий. Никто не думает, что это произойдет с ними, но если это произойдет с вами и членами вашей семьи. Ты хоть представляешь, как выжить? Это сложный вопрос, и его решение может означать различие между жизнью и смертью. Во время стихийного бедствия следует учитывать четыре вещи: мобильность, пищу, воду и жилье. В зависимости от государственных органов оказалось, что они вялые или вообще отсутствуют.Итак, уверенность в себе — ключ к любой катастрофе.
10 самых страшных стихийных бедствий 21 века
- Землетрясение на Гаити 2010
- 2004 Цунами в Индийском океане
- Циклон Наргис
- Кашмирское землетрясение
- Землетрясение и цунами в Тохоку 2011 г.
- Землетрясение в Гуджарате 2001
- 2005 Ураган Катрина
- Землетрясение в Иране
- 2011 Восточная Африка Засуха
- 2008 Сычуаньское землетрясение