Контрольные вопросы по теме основные проблемы философии: Тест: Тест по темам по философии с ответами

Содержание

Сборник тестов по философии с ответами

Основные тестовые вопросы по философии

1. Что является предметом философии в широком смысле?

а. Отношения с Богом или иным высшим существом

+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу

в. Физическая реальность, ее характеристики

Тест № 2. Что означает термин «философия»?

а. Любовь к рассуждению

б. Любовь к мышлению

+ в. Любовь к мудрости

3 — Тест. Мировоззрение это —

+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни

б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности

в. Система предпочтений зрелой личности

Тест — 4. Что является предметом философии как науки?

а. Происхождение и сущность ценностей

+ б. Фундаментальные принципы бытия

в. Принципы развития Вселенной

5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?

а. Камю, Фрейд, Флоренский

б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг

+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор

Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?

+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.

б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.

в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.

7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?

а. Аксиология

б. Гносеология

+ в. Этика

8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?

а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание

б. Воспевание достоинства человека как личности

+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке

9 — Тест. Назовите основную черту русской философии?

а. Идеализм

б. Мессианизм

+ в. Нравственно-религиозный характер

10 — Тест. Как формулируется основной вопрос философии?

+ а. Что первично: дух или материя?

б. Что такое добро и зло?

в. Каковы критерии определения истинного знания?

Тест. 11. Как переводится слово «философия» с греческого языка?

а. Любовь к жизни

+ б. Любовь к мудрости

в. Любовь к истине

12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?

+ а. Познание человеком мира

б. Внутренний мир личности

в. Логический анализ языка науки

13. Какие представления важны для философии Возрождения?

а. Возврат к христианским принципам

+ б. Возврат к идеям античности

в. Возврат к средневековой схоластике

14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?

+ а. Антропоцентризм

б. Теоцентризм

в. Эгоцентризм

15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?

+ а. Брахманизм

б. Буддизм

в. Даосизм

16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?

+ а. Закон сохранения энергии

б. Закон отрицания отрицания

в. Закон единства противоположностей

17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?

а. Платон

+ б. Сократ

в. Аристотель

18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?

а. Л. Н. Толстой

+ б. Ф. М. Достоевский

в. А. С. Пушкин

19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?

+ а. Идея Софии – Божественной мудрости

б. Идея непротивления злу насилием

в. Идея революционного обновления общества

20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?

+ а. Гераклит

б. Анаксимандр

в. Анаксимен

21. Как последователи буддизма формулируют первую «благородную» истину?

а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий

б. У страдания есть причина

+ в. Бытие человек связано со страданием

22. Какие философы являются видными представителями структурализма?

+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс

б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар

в. Ю. Хабермас, К. Поппер

23. Кто является автором «Философических писем», после публикации которых возникли непримиримые разногласия по поводу исторической роли и судьбы России?

а. Н. Муравьев-Апостол

б. А. Радищев

+ в. П. Чаадаев

24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?

а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина

+ б. Чтобы добиться истинного знания

в. Чтобы помочь человеку изменить мир

25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?

а. Опровергнуть наличие Бога

б. Проанализировать с точки зрения науки Библию

+ в. Защитить религию и ее истины

26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?

а. Бытие природы

б. Бытие общества

+ в. Индивидуальное бытие человека

27. Что понимается под термином «движение» в философии?

а. Перемещение тела или объекта в пространстве

+ б. Любое изменение в целом

в. Преобразование материи в энергию и обратно

28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?

+ а. Вульгарный материализм

б. Объективный материализм

в. Субъективный материализм

29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?

а. Парадокс

б. Софизм

+ в. Апория

30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?

а. Как четко осознанную необходимость

+ б. Как возможность выбирать

в. Как способность раскрыть природные задатки личности

31. Первые представления о философии на Руси сложились после

а. прихода на княжение Рюриковичей

б. наступления монголо-татарского ига

+ в. Крещения Руси

32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

+ а. личность

б. индивида

в. человека

33. Майевтика это —

а. назидательная беседа

+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание

в. беседа в форме подшучивания

34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать

а. моделирующий

+ б. индуктивный

в. дедуктивный

35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы

+ а. первоначала

б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность

в. природы материального и духовного

36. Основные функции философии

+ а. мировоззренческая, гносеологическая

б. мировоззренческая, социальная

в. гносеологическая, познавательная

37. Для идеализма характерно такое утверждение, как

а. нельзя определить, что первично: материя или сознание

+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует

в. первична материя, сознание не связано с ней

38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе

+ а. философии религии

б. философии культуры

в. философии христианства

39. Аристотель к сфере хрематистики относил

+ а. ростовщичество

б. земледелие

в. ремесло

40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает

а. сверх-Я

+ б. сознание

в. бессознательное

41. Впервые понятие бытия в философии употребил

а. Анаксимен

+ б. Парменид

в. Анаксимандр

42. Основным принципом античной философии был

а. теоцентризм

б. анахронизм

+ в. космоцентризм

43. Тест. Предметом философии является:

+ а. все­общее в системе «мир—человек»

б. сущность бытия

в. природа и общество

44. Характерной чертой средневековой философии является

а. баланс между теоцентризмом и сциентизмом

+ б. господство теоцентризма

Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе

Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру.

  • Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе.

  • Мировоззрение, его сущность и структура. Общественно-исторический характер мировоззрения.

  • Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское; их особенности, сходство и различия.

  • Рождение философской теоретической мысли, ее исторические предпосылки. Основной вопрос философии.

  • Философия Древнего Востока: древнеиндийская философия.

  • Философия Древнего Востока: философские школы в Древнем Китае.

  • Зарождение метафизики в Древней Греции.

  • Зарождение и расцвет идеализма в античности.

  • Материалистическая философия Древней Греции.

  • Философские учения софистов и Сократа.

  • Учение Платона о бытии, душе и познании. Философия государства.

  • Учение Аристотеля о причинах, материи и форме, об обществе и государстве.

  • Философия эпохи эллинизма и Древнего Рима.

  • Формирование западноевропейского и восточноевропейского направлений в философии средневековья. Период патристики.

  • Судьбы платонизма и аристотелизма в средневековой философии. Схоластика.

  • Синтез представлений о мире и человеке в категориях средневековой культуры. Фома Аквинский.

  • Антропологический характер философии эпохи Возрождения. Гуманизм и проблема человека.

  • Взаимодействие философии и науки в эпоху Возрождения. Неоплатонические и натурфилософские направления.

  • Рационалистическая метафизика XVII века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

  • Эволюция английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).

  • Общая характеристика воззрений эпохи французского Просвещения. Французский материализм.

  • Социальная философия французского просвещения (Руссо, Монтескье).

  • Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).

  • Система и метод философии Гегеля.

  • Антропологический принцип философии Л. Фейербаха.

  • Возникновение и развитие марксистской философии, ее социально-исторические предпосылки и источники.

  • Отечественная философия. Традиции и своеобразие русской философии.

  • Характерные черты общественно-политической жизни, научно-технического прогресса и духовной культуры ХХ века их отражение в философской мысли.

  • Отношения к разуму и науке в философии ХХ века. Борьба рационализма и иррационализма. Идея бессознательного и психоанализ. (Ф. Ницше, А. Бергсон, З. Фрейд).

  • Культ научно-технического разума и его противники. Сциентизм и антисциентизм. Технократическое мышление.

  • Человек в мире и мир человека. Экзистенциализм философия и ее реальность (С. Кьеркегор, М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр).

  • Эволюция религиозной философии в ХХ веке. Принципы и современное состояние неотомизма (П. Тейяр де Шарден).

  • Исторические формы позитивизма. Неопозитивизм, постпозитивизм, их роль в современной науке (О. Кант, Э. Мах, Р. Авенариус, Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер, Т. Кун).

  • Отечественная философия ХХ века. Особенности русской религиозной философии начала века (Н. Бердяев, Л. Шестов). Русский космизм (Н. Федоров, В. Вернадский).

  • Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия.

  • Проблема субстанции. Монизм и плюрализм.

  • Формирование философского понятия материи. Современная наука о сложной организации и свойствах материи.

  • Движение. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность движения. Основные формы движения. Движение и покой.

  • Пространство и время. Субстанциальная и релятивистская концепция пространства и времени, их мировоззренческая и методологическая основы. Специфика пространственно-временных отношений в природных и социальных процессах.

  • Диалектика как учение об универсальных связях, изменении и развитии. Диалектика и ее альтернативы.

  • Принципы причинности и системности. Детерминизм и индетерминизм.

  • Универсальные связи бытия, их выражение в категориях диалектики. Понятия «связь», «отношения», «взаимодействие».

  • Диалектика количественных и качественных изменений. Возможность, вероятность, действительность.

  • Диалектика. Единство и борьба противоположностей.

  • Диалектическое отрицание. «Отрицание отрицания».

  • Развитие. Прогресс. Регресс. Принципы историзма.

  • Природа как предмет философского анализа. Проблема жизни, ее уникальность и множественность.

  • Природные и социальные предпосылки возникновения и существования человека.

  • Экологические проблемы и возможные пути их решения.

  • Общество как одна из систем объективной реальности и способ бытия человека.

  • Деятельность – специфический способ существования социального. Диалектика «опредмечивания» и «распредмечивания», «объективация» и «субъективация».

  • Общество как закономерно развивающаяся система.

  • Понятие общественного производства и способов производства. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

  • Единство и многообразие мировой истории. Сущность формационного и цивилизационного подходов к объяснению исторического процесса.

  • Теоретические модели общества: натурализм, идеализм, материализм.

  • Сущность общественного прогресса, его критерии и исторические типы. Субъекты и движущие силы исторического прогресса.

  • Личность и общество. Роль народных масс и личности в истории.

  • Философская концепция человека как основа наук о человеке. Природа и смысл существования человека.

  • Антропосоциогенез. Предметно-практическая деятельность как основа антропосоциогенеза.

  • Труд как воплощение сущности человека. Смысл жизни и существования человека. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

  • Практика как специфически человеческий способ отношения к миру. Качественное отличие практики от поведения животных. Структура практической деятельности.

  • Сознание как отражение действительности в голове человека. Развитие форм отражения в неживой, живой и социально организованной природе. Роль труда и языка в становлении и развитии сознания.

  • Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и инструмент познания и преобразования мира.

  • Общественное и индивидуальное сознание. Относительная самостоятельность общественного сознания.

  • Структура общественного сознания: его элементы и формы.

  • Нравственное сознание как регулятив человеческой деятельности. Нравственность и свобода. Исторические типы морали.

  • Политическое сознание и политическая деятельность.

  • Правовое сознание. Правовые отношения и правовые взгляды. Сущность права.

  • Религиозное сознание. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Свобода совести.

  • Эстетическое сознание и освоение мира. Искусство как специфическая форма выражения эстетических отношений человека.

  • Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Возможности и границы познания. Единство чувственного и рационального в познании.

  • Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Практика как критерий истины.

  • Многообразие форм человеческого знания. Соотношение истины, заблуждения, дезинформации, знания и веры, рационального и иррационального.

  • Специфические признаки научного познания: специализированные языки, средства, методы, системность, обоснованность, объективность, ориентированность на объективную истину.

  • Наука как духовное производство. Превращение науки в непосредственную производительную силу. Наука как социальный институт.

  • Специфика познания социальных явлений. Роль социальных установок в познании общественных явлений. Соотношение познания и оценки.

  • Философское понятие культуры. Общество и культура. Детерминация культуры. Человек в мире культуры. Единство и многообразие культуры.

  • Национальное и интернациональное в культуре. Цивилизация как социокультурное образование. Запад, Восток, Россия в диалоге культур.

  • Проблема личности, ее место в философии и значение для современной общественной практики. Содержание понятий «Человек» и «Личность». Условия формирования личности.

  • Личность в ходе истории. Диалектика исторической необходимости и свободы личности.

  • Социальное прогнозирование. Предвосхищение будущего – необходимое условие целесообразной деятельности людей. Достоверность научного предвидения и его научные критерии.

  • Сущность и перспективы научно-технической революции, ее возможные последствия.

  • Глобальные проблемы современности, необходимость их решения для выживания человечества. Иерархия глобальных проблем.

  • Фатализм и волюнтаризм в истолковании возможностей и перспектив развития цивилизации. Гуманистический потенциал научно-технического прогресса.

  • Русская философия истории. Проблема исторического выбора и судьбы России.

  • Тестовая контрольная работа на тему Основные вопросы философии.

    Вариант III.

    знак перед вопросом означает три варианта ответа.

    1. Учение о развитии в его полном и наиболее всестороннем виде:

    1) метафизика;

    2) софистика;

    3) логика;

    4) диалектика.

    2. Центральным в диалектике является вопрос:

    1) о душе;

    2) о пространстве;

    3) о противоречиях;

    4) о безразличии.

    3. Одна из важнейших характеристик закономерно­го развития материи:

    1) скачок;

    2) прыжок;

    3) невесомость;

    4) стабильность.

    4. Всеобщие законы развития называют:

    1) универсальными;

    2) естественными;

    3) закономерными;

    4) необходимыми.

    5. Единство противоположностей качества и количества вы­ражается при помощи понятия:

    1) субстанция;

    2) мельчайшая частица;

    3) хаос;

    4) мера.

    6. В философии отрицание означает:

    1) бездействие;

    2) действие;

    3) конечность;

    4) начало.

    7. Определите, есть ли среди предложенных, ответов неверный. (Да/Нет). Проявления самосознания это:

    1) самоконтроль;

    2) самосовершенствование;

    3) ответственность в со­циальных действиях;

    4) самокритичность.

    8. Высшее средоточение интеллектуальных сил, воли и эмоций человека в его социальных действиях называют:

    1) самомнение;

    2) терпимость;

    3) идеал;

    4) дух.

    9. Какие типы духовности можно выделить:

    1) материалистическая духовность;

    2) эстетическая духовность;

    3) моральная духовность;

    4) сциентическая духовность.

    10. Специфическое качество и высшее выра­жение человеческого сознания:

    1) самопознание;

    2) самосознание;

    3) самокритика;

    4) самоконтроль.

    11. Какие есть формы общественного сознания?

    1) Политическое;

    2) Правовое;

    3) Нравственное;

    4) Физическое.

    12. Определите, есть ли среди предложенных, ответов неверные. (Да/Нет). Всем типам духовности свойственны:

    1) любовь к ближнему;

    2) милосердие;

    3) доброта;

    4) верность идеям и идеалам;

    5) чувство соб­ственного достоинства;

    6) чувство долга, совести, чести.

    13. Исключите неверный вариант ответа. В настоящее время наиболее известны следующие концеп­ции истины:

    1) прагматическая;

    2) конвенциональная;

    3) субъективистская;

    4) эк­зистенциальная.

    14. Один из главных принципов диа­лектического подхода к познанию:

    1) принцип конкретности;

    2) принцип исключения;

    3) принцип общности;

    4) принцип частности.

    15. В диалектико-материалистическом подходе выделены поня­тия:

    1) объективной истины;

    2) ложной истины;

    3) абсолютной истины;

    4) относительной истины.

    16. Благодаря истине совершается переход:

    1) от ненависти к любви;

    2) от незнания к зна­нию;

    3) от страдания к боли;

    4) от простого к сложному.

    17. Что позволяет выявить и анализировать закономерности изучаемого процесса без вмешательства в окружающий мир?

    1) построение и изучение модели;

    2) построение и изучение конуса;

    3) построение и изучение модуля;

    4) построение и изучение общего.

    18. Укажите верные варианты ответа. Методы, применимые для большинства наук:

    1) теория систем;

    2) структурный метод;

    3) религиозный метод;

    4) синергетика.

    19. Объективность современного научного познания следует понимать как взаимоотношение:

    1) конъюнкции и дизъюнкции;

    2) теории и практики;

    3) концепта и денотата;

    4) объекта и субъекта.

    20. Предположительное решение некоторой на­учной проблемы это:

    1) теорема;

    2) задача;

    3) аксиома;

    4) гипотеза.

    2. Проблемные и контрольные вопросы по темам из курса философии теория философии

    2.1 Тема: Философия как феномен культуры. Круг проблем философии

    2.1.1. Философия и мировоззрение

    Проблемный блок

    Хорошо известно, что сложившиеся в обществе взгляды, принципы, нормы поведения и т.п. оказывают значительное влияние на формирование мировоззрения личности.

    А может ли мировоззрение отдельной личности «опережать» мировоззрение общества?

    Контрольный блок

    1. Чем отличается миропонимание от мироощущения?

    2. Перечислите основные компоненты мировоззрения.

    3. Какие уровни мировоззрения Вы знаете и в чем их принципиальное отличие друг от друга?

    4. Какова роль мировоззрения в жизнедеятельности людей?

    5. Какое влияние на формирование мировоззрения оказывает образование?

    2.1.2 Философия и мифология

    Проблемный блок

    О мифе и мифологии как о способе освоения действительности говорят, когда рассматривают ранние стадии общественного развития. Можно ли утверждать, что мифология как духовно-практический феномен существует и на других этапах развития общества, в том числе и на современном его этапе?

    Контрольный блок

    1. Что представляет собой миф как феномен духовного?

    2. В чем проявляется синкретизм мифа?

    3. Какие функции выполняет миф в жизни человека?

    4. Какие из мифов древности, вошедшие в мировые религии, Вы могли бы назвать?

    5. В чем проявляется связь древнегреческой мифологии и современного искусства?

    2.1.3 Философия и религия

    Проблемный блок

    Известный философ Рассел в работе «Почему я не христианин» писал: «Три человеческих импульса, воплощенные в религии, это, по-видимому, страх, тщеславие и ненависть… Именно потому, что эти страсти в общем и целом служат источником человеческих страданий, религии является силой зла, ибо позволяет людям безудержно предаваться свои страстям… В наше время эти эмоции могут быть почти полностью устранены из человеческой природы при помощи реформ в области воспитания, экономики и политики. Основу должны составить реформы в сфере образования…» (Рассел Б. Почему я не христианин. – М., 1987. С. 129-130).

    Согласны ли Вы с мнением Рассела о психологических корнях религии и средствах их устранения?

    Контрольный блок

    1. Что представляет собой религия как мировоззрение?

    2. Что отличает религию от мифологии?

    3. Какие формы первобытной религии Вы знаете? В чем выражается их суть?

    4. Раскройте сущность социальных, гносеологических и пихологических корней религии.

    5. Назовите основные функции, которые выполняет религия, и раскройте их содержание.

    6. Какое место занимает религия в современном обществе?

    2.1.4 Специфика философского знания

    Проблемный блок

    «Вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному … строго говоря, давно уже не составляет проблемы, – пишет Ойзерман, – т.к., если, конечно, называть проблемами нерешенные, подлежащие исследованию вопросы, …превращать его снова в проблему – значит тянуть философию назад».

    Согласны ли Вы с такой точкой зрения?

    Контрольный блок

    1. В чем специфика философского знания?

    2. Каковы основные функции философии?

    3. Какие дисциплины входят в структуру философии?

    Коплект тестовых заданий по дисциплине «Основы философии»

    СОДЕРЖАНИЕ

    Пояснительная записка………………………………………………………………4

    1. Общие положения…………………………………………………………………5

            1.1. Информация о количестве тестовых заданий……………………..……5

            1.2. Критерии оценки………………………………………………………….5

            1.3. Инструкция к выполнению тестовых заданий………………………….5

            1.4. Список литературы для подготовки к тестированию………………….6

    2. Тестовые задания

            2.1. Тестовые задания по теме «Философия, ее смысл, функции и роли»..6

                     Ключи………………………………………………………………….….6

    2.2. Тестовые задания по теме «Философия античного мира и средних веков»…………………………………………………………………………..7

                     Ключи…………………………………………………………………..…7

    2.3. Тестовые задания по теме «Философия нового и новейшего времени»……………………………………………………………………….7

                     Ключи………………………………………………………………….….9

    2.4. Тестовые задания по теме «Человек – как главная философская проблема»…………………………………………………………………….9

                     Ключи…………………………………………………………………….10

            2.5. Тестовые задания по теме «Проблема сознания»……………………..10

                     Ключи……………………………………………………………………10

            2.6. Тестовые задания по теме «Учение о познании»…………………..…11

                     Ключи……………………………………………………………………11

    2.7. Тестовые задания по теме «Философия и научная картина мира»………………………………………………………………………….11

                     Ключи……………………………………………………………………11

            2.8. Тестовые задания по теме «Философия и религия»…………………..11

                     Ключи……………………………………………………………………12

            2.9. Тестовые задания по теме «Философия и искусство»……………..…12

                   Ключи…………………………………………………………………….12

            2.10. Тестовые задания по теме «Философия и история»…………………12

                   Ключи…………………………………………………………………….12

            2.11. Тестовые задания по теме «Философия и культура»………………..12

                   Ключи……………………………………………………………………13

    2.12. Тестовые задания по теме «Философия и глобальные проблемы современности»………………………………………………………………13

           Ключи……………………………………………………………………13

    Список литературы…………………………………………………………………13

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Комплект тестовых заданий по дисциплине «Основы философии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и рабочей программы 2008 г., предназначен для студентов третьего курса очной формы обучения по специальностям 110301 Механизация сельского хозяйства, 190604 ТО и ремонт автомобильного транспорта и второго курса по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

            Тестовые задания приведены по всем темам программы и могут быть использованы для текущего, рубежного и итогового контроля на остаточные знания.

            Задания составлены из вопросов, проверяющих знания студентами основных философских понятий, учений разных философов и философских проблем. Тестовые задания направлены на повторение изученного материала, проверку умений характеризовать философские понятия, выявлять специфику различных философских учений. Уровень сложности вопросов варьируется от элементарного (знание основной терминологии) до требующих системных знаний по дисциплине.

            Все задания являются тестами закрытого типа: к ним даются готовые варианты ответов, из которых нужно выбрать один правильный и занести в бланк ответов.

            В комплекте приводятся данные о количестве тестовых заданий по каждой теме, рекомендации для студентов по их выполнению, оценочная шкала, ключи к тестам.

            Работа с комплектом тестовых заданий даст возможность студенту повторить ранее изученный материал, проверить себя, преподавателю – подготовить первокурсников к зачету, организовав итоговое повторение.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Информация о количестве тестовых заданий

    Наименование темы

    (в соответствии с рабочей программой)

    Кол-во часов по учебному плану

    Порядковые номера заданий

    Общее количество заданий

    1. Философия, ее смысл, функции и роли.

    2

    1

    2. Философия античного мира и средних веков.

    8

    4

    3. Философия нового и новейшего времени.

    10

    6

    4. Человек – как главная философская проблема.

    9

    5

    5. Проблема сознания.

    5

    3

    6. Учение о познании.

    4

    2

    7. Философия и научная картина мира.

    3

    1

    8. Философия и религия.

    3

    1

    9. Философия и искусство.

    3

    1

    10. Философия и история.

    3

    1

    11. Философия и культура.

    3

    1

    12. Философия и глобальные проблемы современности.

    4

    2

    Всего

    57

    28

    1. Критерии оценки тестовых заданий

    Доля правильных ответов, %

    Оценка

    менее 66 %

    неудовлетворительно

    от 66 % до 76 %

    удовлетворительно

    от 77 % до 87 %

    хорошо

    свыше 88 %

    отлично

    1. Инструкция к выполнению тестовых заданий

    К каждому тестовому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых – правильный.

    Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в и т. д.).

    Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

    1. Список литературы для подготовки к тестированию

    Основная:

    1. Губин, В. Д. Основы философии [Текст] : учебное пособие / В. Д. Губин. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2004. – 288 с. (Профессиональное образование).
    2. Канке, В. А. Основы философии [Текст] : учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В. А. Канке. – М. : Логос, 2002. – 288 с.

    Дополнительная:

    1. Мир философии: Исходные философские проблемы, понятия и принципы [Текст] : книга для чтения. В 2-х частях. Ч. 1. – М. : Политиздат, 1991. – 672 с.
    2. Мир философии. Человек. Общество. Культура [Текст] : книга для чтения. Ч. 2. – М. : Политиздат, 1991. – 624 с.
    3. Основы философии в вопросах и ответах [Текст] / под ред. Е. Е. Несмеянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 608 с.
    4. Радугин, А. А. Философия [Текст] : курс лекций / А. А. Радугин. – М. : Центр, 1997. – 272 с.
    5. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о жизни, смерти и бессмертии [Текст]  / редкол.: И. Т. Фролов и др.; составитель П. С. Гуревич. – М. : Политиздат, 1991. – 464 с.

    2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    2.1. Тестовые задания по теме «Философия, ее смысл, функции и роли»

    Задание № 1

    Вопрос: Термин «философия» в переводе с греческого означает:

    Варианты ответов:

    а) умение размышлять;

    б) накопление знаний;

    в) любовь к мудрости;

    г) размышления о жизни.

    Ключи

    2.2. Тестовые задания по теме «Философия античного мира и средних веков»

    Задание №2

    Вопрос: Древнегреческий философ, первый употребивший термин «философия»:

    Варианты ответов:

    а) Пифагор;

    б) Платон;

    в) Гераклит;

    г) Аристотель.

    Задание № 3

    Вопрос: «Я знаю, что ничего не знаю» — автор афоризма, древнегреческий философ:

    Варианты ответов:

    а) Эпикур;

    б) Фалес;

    в) Сократ;

    г) Диоген.

    Задание №4

    Вопрос: Характерная черта средневековой философии:

    Варианты ответов:

    а) опиралась на научные знания;

    б) допускала синтез науки и религии;

    в) представляла религиозную картину мира;

    г) опиралась на мифологические представления.

    Задание № 5

    Вопрос: Средневековые философы считали, что первопричиной всего является:

    Варианты ответов:

    а) огонь;

    б) Бог;

    в) вода;

    г) воздух.

    Ключи

    2.3. Тестовые задания по теме «Философия нового и новейшего времени»

    Задание № 6

    Вопрос: Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означает:

    Варианты ответов:

    а) божественный;

    б) природный;

    в) человеческий;

    г) животный.

    Задание № 7

    Вопрос: Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:

    Варианты ответов:

    а) формирование наук, в первую очередь естественных; 

    б) развитие протестантизма;

    в) становление абсолютной монархии;

    г) подъем революционного движения.

    Задание № 8

    Вопрос: Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии:

    Варианты ответов:

    а) Нового времени;

    б) Возрождения;

    в) Средневековья;

    г) Античности.

    Задание № 9

    Вопрос: Направление в философии, связанное с именем Фрейда:

    Варианты ответов:

    а) религиозная философия;

    б) объективный идеализм;

    в) психоанализ;

    г) философия жизни.

    Задание №10

    Вопрос: Направление философии XX века, являющееся материалистическим:

    Варианты ответов:

    а) объективный идеализм;

    б) экзистенционализм;

    в) марксизм;

    г) психоанализ.

    Задание № 11

    Вопрос: Родоначальник немецкой классической философии:

    Варианты ответов:

    а) Г. Гегель;

    б) Ф. Ницше;

    в) З Фрейд;

    г) И. Кант.

    Ключи

    2.4. Тестовые задания по теме «Человек — как главная философская проблема»

    Задание № 12

    Вопрос: Что означает понятие «антропогенез»:

    Варианты ответов:

    а) процесс возникновения и становления человека;

    б) раздел философии о человеке;

    в) совокупность генетических признаков человека;

    г) соответствие термину «человеческий ген».

    Задание №13

    Вопрос: По мнению Л. Шестова, человек произошел от:

    Варианты ответов:

    а)  Бога;

    б) обезьяны;

    в) имеет инопланетные корни;

    г) часть людей от обезьяны, часть – от Адама.

    Задание № 14

    Вопрос: Признание ценности и значения человека характерно для:

    Варианты ответов:

    а) эгоизма;

    б) гуманизма;

    в) либерализма;

    г) эвдемонизма.

    Задание № 15

    Вопрос: Философ, разработавший тезис, что «человек развился лишь до состояния супершимпанзе»:

    Варианты ответов:

    а) Л. Шестов;

    б) Л. Мамфорд;

    в) Ф. Ницше;

    г) И. Кант.

    Задание № 16

    Вопрос: Отличительной особенностью философии фрейдизма (психоанализа) в трактовке человеческого поведения можно назвать:

    Варианты ответов:

    а) упор на экономические факторы цивилизации;

    б) изучение взаимоотношений между стимулами внешней среды и реакцией на них человека;

    в) стремление человека к познавательной деятельности;

    г) придание большого значения половому инстинкту.

    Ключи

    2.5. Тестовые задания по теме «Проблема сознания»

    Задание № 17

    Вопрос: По своей сущности сознание является:

    Варианты ответов:

    а) идеальным;

    б) материальным;

    в) трансцендентальным;

    г) биологическим.

    Задание № 18

    Вопрос: Осознание и оценка человеком самого себя как личности – своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения называется:

    Варианты ответов:

    а) память;

    б) внимание;

    в) психика;

    г) самосознание.

    Задание № 19

    Вопрос: Один из элементов, который выделял З. Фрейд в структуре психики человека:

    Варианты ответов:

    а) надсознательное;

    б) бессознательное;

    в) постсознательное;

    г) автосознательное.

    Ключи

    2.6. Тестовые задания по теме «Учение о познании»

    Задание № 20

    Вопрос: Первая посылка сенсуализма состоит в том, что единственный источник наших знаний — это:

    Варианты ответов:

    а) воображение;

    б) фантазия;

    в) представления;

    г) ощущение.

    Задание № 21

    Вопрос: Объективная истина — это знание:

    Варианты ответов:

    а) достоверное, не зависящее от мнений и пристрастий людей;

    б) нацеленное на практический результат;

    в) разделяемое большинством людей;

    г) раскрывающее смысл жизни.

    Ключи

    2.7. Тестовые задания по теме «Философия и научная картина мира»

    Задание № 22

    Вопрос: В основе современных представлений о появлении Вселенной лежит:

    Варианты ответов:

    а) теория большого взрыва;

    б) теория относительности;

    в) теория малого взрыва;

    г) нет определенной теории.

    Ключи

    2.8. Тестовые задания по теме «Философия и религия»

    Задание № 23

    Вопрос: Основной вопрос религиозной философии:

    Варианты ответов:

    а) познание мира через Бога;

    б) соблюдения библейских заповедей;

    в) веры;

    г) совести.

    Ключи

    2.9. Тестовые задания по теме «Философия и искусство»

    Задание № 24

    Вопрос: Вид духовного производства в области эстетического освоения мира:

    Варианты ответов:

    а) религия;

    б) мораль;

    в) искусство;

    г) наука.

    Ключи

    1. Тестовые задания по теме «Философия и история»

    Задание № 25

    Вопрос: Формационная концепция мирового исторического развития была предложена и разработана:

    Варианты ответов:

    а) Е. Дюрингом;

    б) К. Марксом;

    в) Н. Данилевским;

    г) А. Тойнби.

    Ключи

    1. Тестовые задания по теме «Философия и культура»

    Задание № 26

    Вопрос: Часть человеческого окружения, созданная самими людьми:

    Варианты ответов:

    а) Вселенная;

    б) Космос;

    в) биосфера;

    г) культура.

    Ключи

    1. Тестовые задания по теме «Философия и глобальные проблемы современности»

    Задание №27

    Вопрос: Вид энергии, являющийся наиболее эффективным и экологически чистым для выживания и прогресса человечества:

    Варианты ответов:

    а) невозобновимые ресурсы (уголь, нефть, газ, древесина);

    б) возобновимые ресурсы (энергия солнца, ветра);

    в) гидроэлектрическая энергия;

    г) атомная энергия.

    Задание № 28

    Вопрос: Проблемы сохранения мира, демографии и экологии носят название:

    Варианты ответов:

    а) локальные;

    б) национальные;

    в) континентальные;

    г) глобальные.

    Ключи

    Список литературы

    Основная:

    1. Губин, В. Д. Основы философии [Текст] : учебное пособие / В. Д. Губин. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2004. – 288 с. (Профессиональное образование).
    2. Канке, В. А. Основы философии [Текст] : учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В. А. Канке. – М. : Логос, 2002. – 288 с.

    Дополнительная:

    1. Мир философии: Исходные философские проблемы, понятия и принципы [Текст] : книга для чтения. В 2-х частях. Ч. 1. – М. : Политиздат, 1991. – 672 с.
    2. Мир философии. Человек. Общество. Культура [Текст] : книга для чтения. Ч. 2. – М. : Политиздат, 1991. – 624 с.
    3. Основы философии в вопросах и ответах [Текст] / под ред. Е. Е. Несмеянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 608 с.
    4. Радугин, А. А. Философия [Текст] : курс лекций / А. А. Радугин. – М. : Центр, 1997. – 272 с.
    5. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о жизни, смерти и бессмертии [Текст]  / редкол.: И. Т. Фролов и др.; составитель П. С. Гуревич. – М. : Политиздат, 1991. – 464 с.

    Тест на тему: Контрольно оценочные средства по основам философии

    Министерство образования и науки Калужской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

    «Сосенский политехнический техникум»

    (ГБПОУ КО «СПТ»)

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор ГБПОУ КО «СПТ»

    ____________Л.М.Майорова

    Приказ № ______от ______

    Комплект

    контрольно-оценочных  средств

    учебной дисциплины

    ОГСЭ. 01. Основы философии

    Общего гуманитарного и социально – экономического цикла

    по специальности

    09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


    Одобрено

    Предметно — цикловой

    комиссией профессиональных дисциплин  по ППССЗ

    ______________________

    Председатель ПЦК

    _________________ Е.В. Толкачева

    Рабочую программу составил

     преподаватель ГБПОУ  КО  «СПТ»

    ________________  Е.В. Толкачева


    1. Общие положения

    Контрольно-оценочные        средства        (КОС)        предназначены        для        контроля        и оценки образовательных достижений обучающихся, студентов, освоивших программу учебной

    дисциплины ОГСЭ. 01. Основы философии.

    КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой  аттестации в форме зачета.

    КОС разработаны в соответствии с:

    основной профессиональной образовательной программы специальности  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы; программы учебной дисциплины ОГСЭ. 01. Основы философии.

    В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии» студент должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

    У 1.

    Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

    З 1.

    Основные категории и понятия философии.

    З 2.

    Роль философии в жизни человека и общества.

    З 3.

    Основы философского учения о бытии.

    З 4.

    Сущность процесса познания.

    З 5.

    Основы научной, философской и религиозной картин мира.

    З 6.

    Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

    З 7.

    О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

    Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

    Показатели оценки результата

    Форма контроля и оценивания

    Уметь:

    У 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

    ОК 1-9

    Ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

    Устный опрос, письменный опрос, тестирование

    Знать:

    З 1. Основные категории и понятия философии.

    Перечислять механизмы реализации профессиональной деятельности. Называть органы и перечислять способы реализации профессиональной деятельности.

    Устный опрос, тестирование

    З 2. Роль философии в жизни человека и общества.

    Имеет представление о роли философии в жизни человека и общества.

    Устный опрос, тестирование

    З 3. Основы философского учения о бытии.

    Знает основы философского учения о бытии.

    Устный опрос, тестирование

    З 4. Сущность процесса познания.

    Знает сущность процесса познания.

    Устный опрос, тестирование

    З 5. Основы научной, философской и религиозной картин мира.

    Знает основы научной, философской и религиозной картин мира

    Устный опрос, тестирование

    З 6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

    Имеет представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

    Устный опрос, тестирование

    З 7. О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

    Знает о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

    Устный опрос, тестирование

    3. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

    Содержание

    учебного материала по программе УД

    Тип контрольного задания

    У 1

    З 1

    З 2

    З 3

    З 4

    З 5

    З 6

    З 7

    Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.

    У

    У

    У

    У

    У

    У

    У

    У

    Раздел I. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени.

    Тема 1.1. Философия Античного мира и Средних веков.

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    Тема 1.2. Философия Нового и Новейшего времени.

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    Раздел II. Человек – сознание – познание.

    Тема 2.1. Человек как главная философская проблема.

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Тема 2.2. Проблема сознания.

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Тема 2.3. Учение о познании.

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    Раздел III. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство).

    Тема 3.1. Философия и научная картина мира.

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Тема 3.2. Философия и религия.

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Т

    Тема 3.3. Философия и искусство.

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    Раздел IV. Социальная жизнь.

    Тема 4.1. Философия и история.

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    Тема 4.2. Философия и культура.

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности.

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    УТ

    Итоговое повторение

    У

    У

    У

    У

    У

    У

    У

    У

    Т-тест, У- устный опрос, П- письменный опрос

    4. Промежуточная (итоговая) аттестация в форме зачета (устный опрос).

    5. Структура контрольных заданий

    5.1 Задания текущего контроля

    ТЕСТ Введение в философию

    Вариант 1

    1. Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру

    А) Мифология.

    Б) Религия.

    В) Философия.

    Г) Обыденное мировоззрение.

    2. Выберите правильный ответ. В переводе с греческого «философия» означает

    А) Стремление к совершенству.

    Б) Наука мудрости.

    В) Любовь к мудрости.

    Г) Учение о законах развития.

    3. Соотнесите раздел философии и его характеристику:

    1

    Онтология

    А

    Учение о ценностях

    2

    Философская антропология

    Б

    Теория познания

    3

    Аксиология

    В

    Учение о человеке

    Г

    Учение о законах развития общества

    Д

    Учение о бытии

    4. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:

    1

    Гуманистическая

    А

    Систематизирует и обобщает данные всех наук

    2

    Критическая

    Б

    Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

    3

    Мировоззренческая

    В

    Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры

    Г

    Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы

    Д

    Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения

    Е

    Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности

    Ж

    Служит теоретическим основанием мировоззрения

    З

    Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей

    5. Продолжите и объясните. Для религиозного мировоззрения характерны следующие особенности…

    Вариант 2

    1. Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное

    А) Мифология.

    Б) Религия.

    В) Философия.

    Г) Обыденное мировоззрение.

    2. Соотнесите тип мировоззрения и его основные черты

    1

    Мифологическое

    А

    Слитность

    2

    Религиозное

    Б

    Логичность

    3

    Философское

    В

    Эмоциональность

    Г

    Вера в сверхъестественное

    Д

    Догматизм

    Е

    Обобщенность

    Ж

    Очеловечивание природы

    З

    Моральная направленность

    И

    Системность

    3. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:

    1

    Аксиологическая

    А

    Систематизирует и обобщает данные всех наук

    2

    Методологическая

    Б

    Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

    3

    Общекультурная

    В

    Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры

    Г

    Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы

    Д

    Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения

    Е

    Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности

    Ж

    Служит теоретическим основанием мировоззрения

    З

    Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей

    4. Соотнесите раздел философии и его характеристику:

    1

    Аксиология

    А

    Учение о ценностях

    2

    Гносеология

    Б

    Теория познания

    3

    Социальная философия

    В

    Учение о человеке

    Г

    Учение о законах развития общества

    Д

    Учение о бытии

    5. Дайте определение. Мировоззрение – это…

    3 вариант

    1. Выберите правильный ответ. Системно-теоретическое мировоззрение, для которого характерны логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения

    А) Мифология.

    Б) Религия.

    В) Философия.

    Г) Обыденное мировоззрение.

    2. Выберите правильный ответ. Впервые назвал себя философом…

    А) Платон.

    Б) Аристотель.

    В) Фалес.

    Г) Пифагор.

    3. Соотнесите раздел

    Методическая разработка на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ПО «ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ»

    Министерство образования Республики Башкортостан

    Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж с. Ургаза

    Республика Башкортостан

    «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

    ПО  СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

                 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

             36.02.01. Ветеринария

             38.02.07.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Ургаза 2013

    РАССМОТРЕНО

    на заседании цикловой комиссии

    общеобразовательных дисциплин

    Протокол №_____

    От__________________20____

    Председатель:

    ______________Мусина Ж.М.

    Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 110809 механизация сельского хозяйства, утвержденном Приказом Минобрнауки РФ от 05.10.2010г №370,

    111801 Ветеринария, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 04.09.2009г №326,

    080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.05. 2010г №282

    Утверждаю:

    Зам. директора по учебной работе:

    _______________Кузнецова О.П.

    Разработчик: ГБОУ СПО «БСХТ»

    Мухитов Иршат Фаритович,  преподаватель общеобразовательных дисциплин

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Настоящая Тематика контрольных работ предназначена для самостоятельной подготовки к выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы философии» для студентов- заочников ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум.

            Вариант контрольной работы определяется по конечной дву шифрам студента зачетной книжке, напротив которой указан номер контрольной работы. Напротив шифры указано несколько номеров, студент может самостоятельно выбрать любое из предложенных заданий, не меняя компоновку вопросов. Контрольная работа состоит из двух частей:

       а) Первые 3 вопроса по темам;

       б) Тест на размышление;

    Философия образования | История, проблемы, проблемы и задачи

    Философия образования , философские размышления о природе, целях и проблемах образования. Философия образования — это лицо Януса, которое смотрит как внутрь, на основную дисциплину — философию, так и вовне — на образовательную практику. (В этом отношении он похож на другие области «прикладной» философии, такие как философия права, философия науки и философия медицины, включая биоэтику.Этот двойной фокус требует, чтобы он работал по обе стороны традиционного разрыва между теорией и практикой, принимая в качестве предмета как основные философские вопросы (например, природу знания), так и более конкретные вопросы, возникающие из образовательной практики (например, желательность стандартизированного тестирования). Эти практические вопросы, в свою очередь, имеют значение для множества давних философских проблем в эпистемологии, метафизике, этике и политической философии. Обращаясь к этим многочисленным вопросам и проблемам, философ образования стремится к концептуальной ясности, строгости аргументов и осознанной оценке.

    Основные исторические фигуры

    История философии образования является важным источником проблем и вопросов, как и сама история образования, для определения интеллектуальной повестки дня современных философов образования. Не менее актуален ряд современных подходов к предмету. Хотя здесь невозможно систематически рассматривать ни эту историю, ни эти современные подходы, ниже предлагаются краткие наброски нескольких ключевых фигур.

    Западная философская традиция зародилась в Древней Греции, и философия образования началась с нее.Основные исторические деятели разработали философские взгляды на образование, которые были включены в их более широкие метафизические, эпистемологические, этические и политические теории. Введение Сократом «сократического метода» вопрошания ( см. диалектика) положило начало традиции, в которой рассуждение и поиск причин, которые могли бы оправдать убеждения, суждения и действия, были (и остаются) фундаментальными; такие вопросы, в свою очередь, в конечном итоге привели к мнению, что образование должно в максимально возможной степени поощрять всех студентов и людей к разумной жизни.Эту точку зрения на центральное место разума в образовании разделяло большинство основных фигур в истории философии образования, несмотря на существенные различия в других их философских взглядах.

    Сократ, римская фреска, I век до н. Э .; в музее Эфеса, Сельчук, Турция. DeAgostini / SuperStock

    Ученик Сократа Платон поддерживал эту точку зрения и считал, что фундаментальная задача образования состоит в том, чтобы помочь ученикам ценить разум и быть разумными, что для него подразумевает ценить мудрость выше удовольствия, чести и других менее достойных занятий.В своем диалоге Republic он изложил видение образования, в котором разные группы учащихся будут получать разные виды образования в зависимости от их способностей, интересов и жизненного положения. Многие считают его утопическое видение предшественником того, что стало называться образовательной «сортировкой». Спустя тысячелетия американский философ-прагматик Джон Дьюи (1859–1952) утверждал, что образование должно быть адаптировано к индивидуальному ребенку, хотя он отвергал иерархическую сортировку учащихся по категориям Платоном.

    Платон Платон, мраморный портретный бюст, с оригинала IV в. До н. Э .; в Капитолийских музеях в Риме. Г. Дагли Орти — Библиотека изображений ДеА / Обучающие картинки Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Ученик Платона Аристотель также считал высшей целью образования воспитание здравого смысла или мудрости, но он был более оптимистичен, чем Платон, в отношении способности типичного ученика достичь этого.Он также подчеркивал воспитание нравственной добродетели и развитие характера; его акцент на добродетели и его настойчивое утверждение, что добродетели развиваются в контексте управляемой сообществом практики — и что права и интересы отдельных граждан не всегда перевешивают права и интересы сообщества — отражены в современном интересе к «теории добродетели» в этике и «Коммунитаризм» в политической философии.

    Аристотель Деталь римской копии (II век до н. Э.) Греческого алебастрового портретного бюста Аристотеля, ок.325 г. до н. Э .; в коллекции Римского национального музея. А. Дагли Орти / © De Agostini Editore / возраст fotostock

    Жан-Жак Руссо (1712–1778) утверждал, что формальное образование, как и само общество, неизбежно развращает; он утверждал, что образование должно способствовать «естественному» и «свободному» развитию детей — точка зрения, которая в конечном итоге привела к современному движению, известному как «открытое образование». Эти идеи в некотором роде отражены в «прогрессивизме» 20-го века, движении, часто (но не всегда точно) связанном с Дьюи.В отличие от Платона, Руссо также предписывал принципиально отличное образование для мальчиков и девочек, и при этом он поднял вопросы, касающиеся пола и его места в образовании, которые сегодня имеют центральное значение. Дьюи подчеркивал образовательную центральную роль опыта и считал, что опыт действительно является образовательным только тогда, когда он ведет к «росту». Но идея о том, что целью образования является рост, оказалась проблематичной и противоречивой, и даже смысл лозунга неясен. Дьюи также подчеркнул важность собственных интересов ученика в определении подходящей образовательной деятельности и конечных целей; в этом отношении его обычно считают сторонником «ориентированного на ребенка» образования, хотя он также подчеркивал важность понимания учащимися традиционных предметов.Хотя эти темы Дьюи сильно напоминают Руссо, Дьюи поместил их в гораздо более сложный, хотя и с философской точки зрения, спорный контекст. Он подчеркивал центральную важность образования для здоровья демократических социальных и политических институтов и развивал свои образовательные и политические взгляды на основе систематической метафизики и эпистемологии.

    Конечно, история философии образования включает гораздо больше фигур, чем Сократ, Платон, Аристотель, Руссо и Дьюи.Другие крупные философы, включая Фому Аквинского, Августина, Томаса Гоббса, Рене Декарта, Джона Локка, Дэвида Юма, Иммануила Канта, Джона Стюарта Милля, Карла Маркса, Бертрана Рассела и, совсем недавно, Р.С. Петерс в Великобритании и Исраэль Шеффлер в Соединенных Штатах также внесли существенный вклад в образовательную мысль. Стоит еще раз отметить, что практически все эти деятели, несмотря на их многочисленные философские различия и с различными квалификациями и различиями в акцентах, исходят из того, что основной целью образования является воспитание рациональности ( см. Причину ).Ни одна из других предложенных целей образования не получила положительной поддержки со стороны стольких исторически важных философов, хотя, как будет показано ниже, эта цель в последние десятилетия подвергалась все более пристальному вниманию.

    .

    философия логики | Определение, проблемы и факты

    Природа и разновидности логики

    Относительно легко различить некоторый порядок в приведенных выше объяснениях. Некоторые характеристики на самом деле тесно связаны друг с другом. Когда, например, говорят, что логика изучает законы мышления, эти законы не могут быть эмпирическими (или наблюдаемыми) закономерностями реального человеческого мышления, как это изучает психология; они должны быть законами правильного мышления, которые не зависят от психологических особенностей мыслителя.Более того, существует параллелизм между правильным мышлением и достоверной аргументацией: достоверная аргументация может рассматриваться как выражение правильного мышления, а последнее — как интернализация первого. В смысле этого параллелизма законы правильного мышления будут соответствовать законам правильной аргументации. В свою очередь, характерной чертой последних является то, что они не зависят от каких-либо конкретных фактов. Всякий раз, когда аргумент, который принимает аргумент от p до q , является действительным, он должен иметь силу независимо от того, что он знает или думает о предмете p и q .Единственный другой источник уверенности в связи между p и q , однако, предположительно состоит из значений терминов, содержащихся в предложениях p и q . Эти же самые значения сделают предложение «Если p , то q » истинным независимо от всех случайных фактов. В более общем плане можно обоснованно утверждать от p к q тогда и только тогда, когда логически верно импликация «Если p , то q » — i.е., истинно в силу значений слов, встречающихся в p и q , независимо от факта.

    Логика, таким образом, может быть охарактеризована как изучение истин, полностью основанное на значениях содержащихся в них терминов.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Чтобы приспособить определенные традиционные идеи в рамках данной формулировки, рассматриваемые значения, возможно, следует понимать как воплощающие понимание сущности сущностей, обозначаемых терминами, а не просто кодификацию обычного языкового использования.

    Следующее утверждение (от Аристотеля), например, является простой логической истиной: «Если зрение — это восприятие, то объекты зрения — это объекты восприятия». Его истину можно понять, не придерживаясь каких-либо мнений относительно того, каковы на самом деле отношения между зрением и восприятием. Что необходимо, так это просто понимание того, что подразумевается под такими терминами, как «если-то», «есть» и «есть», и понимание того, что «объект чего-то» выражает некую связь.

    Логическая истинность типового предложения Аристотеля отражается в том факте, что «Объекты зрения являются объектами восприятия» можно обоснованно вывести из «Зрение есть восприятие.”

    Тем не менее, эта характеристика не дает ответа на многие вопросы. Противопоставление фактов и отношений между значениями, на которые опирались в характеристике, подверглось сомнению, вместе с самим понятием значения. Даже если оба будут приняты, остается значительное противоречие между более широким и более узким пониманием логики. Согласно более широкой интерпретации, все истины, зависящие только от значений, принадлежат логике. Именно в этом смысле слово логика следует понимать в таких обозначениях, как «эпистемическая логика» (логика познания), «доксастическая логика» (логика веры), «деонтическая логика» (логика норм), «логика. науки »,« индуктивной логики »и т. д.Согласно более узкой концепции, логические истины достигаются (или сохраняются) в силу определенных конкретных терминов, часто называемых логическими константами. Могут ли они получить внутреннюю характеристику или могут быть указаны только путем перечисления — вопрос спорный. Однако по общему мнению, они включают (1) такие пропозициональные связки, как «не», «и», «или» и «если – то» и (2) так называемые кванторы «(∃ x ) »(Который можно читать:« По крайней мере, для одного человека назовите его x , это правда ») и« (∀ x ) »(« Для каждого человека назовите его x , это правда что»).Фиктивная буква x здесь называется связанной (индивидуальной) переменной. Его значения должны быть членами некоторого фиксированного класса сущностей, называемых индивидами, класса, который по-разному известен как вселенная дискурса, вселенная, предполагаемая в интерпретации, или сфера индивидов. Считается, что его члены количественно выражаются в «( x )» или «( x )». Кроме того, (3) концепция идентичности (выражаемая знаком =) и (4) некоторое понятие предикации (индивидуум, обладающий свойством или отношениями между несколькими людьми) принадлежат логике.Формы, которые принимает изучение этих логических констант, более подробно описаны в логике статьи, в которой также объясняются различные виды логической записи. Здесь дается только описание области логики.

    Когда изучаются только члены в (1), поле называется логикой высказываний. Когда рассматриваются (1), (2) и (4), поле является центральной областью логики, которая также известна как логика первого порядка, теория квантификации, низшее исчисление предикатов, низшее функциональное исчисление или элементарная логика.Если подчеркивается отсутствие (3), добавляется эпитет «без идентичности», в отличие от логики первого порядка с идентичностью, в которую также включается (3).

    Пограничные случаи между логическими и нелогическими константами следующие (среди прочего): (1) Количественная оценка более высокого порядка, что означает количественную оценку не по индивидуумам, принадлежащим к данному универсуму дискурса, как в логике первого порядка, но также по множествам особей и наборов из n — индивидуумов. (В качестве альтернативы, свойства и отношения, которые определяют эти наборы, могут быть количественно определены.) Это приводит к логике второго порядка. Процесс можно повторить. Количественная оценка наборов таких наборов (или n -кортежей таких наборов или свойств и отношений таких наборов), которые рассматриваются в логике второго порядка, порождает логику третьего порядка; и все логики конечного порядка вместе образуют (простую) теорию (конечных) типов. (2) Отношение принадлежности, выражаемое символом, может быть перенесено на логику первого порядка; это дает начало теории множеств. (3) Могут быть добавлены понятия (логической) необходимости и (логической) возможности.

    Это более узкое чувство логики связано с влиятельной идеей логической формы. В любом предложении все нелогические термины могут быть заменены переменными соответствующего типа, сохраняя неизменными только логические константы. В результате получается формула, отображающая логическую форму предложения. Если формула приводит к истинному предложению для любой замены интерпретируемых терминов (соответствующего логического типа) для переменных, формула и предложение считаются логически истинными (в более узком смысле выражения).

    .

    101 Философские проблемы Мартина Коэна

    «Проблемы» варьируются от логических головоломок и парадоксов до оптических
    иллюзий, этических головоломок и основных проблем познания. Все
    предназначены для иллюстрации некоторой части области философии, я думаю,
    , и большинство из них, по крайней мере, немного интересно. Но в конце концов я остался
    в недоумении, что со всем этим делать.

    Я, наверное, не единственный, кто думает, что философия в значительной степени реализована
    как отдельная дисциплина, уступившая место науке и математике
    , и к нашему унд

    добавить не так уж и много. и парадоксы,
    оптических иллюзий, этические загадки, основные проблемы познания.Все
    предназначены для иллюстрации некоторой части области философии, я думаю,
    , и большинство из них, по крайней мере, немного интересно. Но в конце концов я остался
    в недоумении, что со всем этим делать.

    Я, вероятно, не единственный, кто думает, что философия в значительной степени реализована
    как отдельная дисциплина, уступившая место науке и математике
    , и нам нечего добавить к нашему пониманию
    ни мира, ни нас самих. Даже этика, последний форпост философии
    , сейчас изучается как продукт эволюции.
    не очевидно, что научное понимание этики способно дать
    ответов, которые мы обычно ожидаем, когда думаем об этических
    проблемах, — но неясно, что 2500 лет философии сделали для нас
    много в этой области. .

    Но пока философия остается в роли размышлений о других
    дисциплинах; размышляя об основах дисциплин, которые
    украли гром философии. Так, например, «Основы математики» Витгенштейна
    глубоко рассматривают природу математического доказательства
    , особенно доказательств, которые связаны с ограничениями или понятиями
    бесконечности.Все очень интересно, но ни один математик не выучит из него
    или сделает что-то иначе, если его прочитает
    .

    То же самое и с философией науки, где философия
    в основном ограничивалась описательной ролью. Возьмем, к примеру,
    «Логику научных открытий» Карла Поппера:
    превосходное описание научного метода, поскольку он уже
    развился. Это, по крайней мере, было улучшением по сравнению со всеми предыдущими
    философскими попытками понять, как должна вестись наука.

    И так далее. У нас может возникнуть соблазн подумать, что эпистемология — это область
    , в которой может помочь философия. В конце концов, вопрос о том, что мы можем знать
    и как мы можем это узнать, — это то, о чем
    философы думали на протяжении тысячелетий. Наверняка за все это время они придумали что-то
    полезное. Что же, может быть. Но еще в 1940-х годах один из
    самых выдающихся философов современности утверждал, что большинство
    таких эпистемологических проблем были просто неспособностью правильно использовать язык
    !

    Итак, непременно купите и прочтите эту книгу.В основном это интересно, и
    иногда заставляют задуматься. Но не ждите моментов эврики или
    глубокого понимания того, как устроен мир или ваш собственный разум. Для
    изучайте физику или нейробиологию.

    .

    вопросов для разговора по ESL (вопросы для обсуждения EFL по многим темам)

    Текущий английский

    Планы, тесты и идеи уроков ESL

    MENUMENU

    • Сообщество
    • Студенты
      • Идиомы и фразовые глаголы
        • Идиомы Северной Америки
          • Бизнес-идиомы
          • Викторина по идиомам
          • Запросы идиом
          • Викторина и список пословиц
          • Викторина по фразовым глаголам
          • Основные фразовые глаголы
          • Приложение North American Idioms
        • Грамматика
          • Понимание статей / Справочные статьи
          • Первое и второе условные
          • Разница между «так» и «слишком»
          • Разница между «несколько / несколько / немного / немного»
          • Разница между «другим» и «другим»
          • Подробнее …
        • Проверьте свой английский
          • Проверьте свой уровень
          • Словарь английского языка
          • Времена глаголов (средний уровень)
          • Статьи (A, An, The) Упражнения
          • Упражнения с предлогами
          • Упражнения для неправильных глаголов
          • Герунды и инфинитивы Упражнения
          • Подробнее …
        • Вопросы для разговора
          • Вопросы для обсуждения
          • Темы речи
      • Учителя
        • Планы уроков
          • Уроки с самым высоким рейтингом
          • Средний
          • Выше
          • Продвинутый
          • Уроки чтения
          • Просмотреть список тем
        • Разговорная деятельность
          • Ролевые игры
          • Выражения для повседневных ситуаций
          • Деятельность туристического агентства
          • Настоящее прогрессивное с г-номБин
          • Подробнее …
        • Деловой английский
          • Рабочие идиомы
          • Прилагательные для описания сотрудников
          • Письмо для тона, такта и дипломатии
          • Тактичная речь
          • Подробнее …
        • О компании Преподавание
          • Консультации по монетизации веб-сайта ESL
          • Обучение вашему первому разговору
          • Как научить разговорному английскому
          • Обучение разным уровням
          • Преподавание грамматики в разговорном классе
          • Подробнее…
        • Вопросы и темы для разговора
          • Вопросы для обсуждения
          • Темы речи

      МЕНЮ

      • Идиомы и фразовые глаголы
        • Викторины и список североамериканских пословиц
        • Бизнес-идиомы Северной Америки
        • Викторина по идиомам в Северной Америке
        • Запросы идиом
        • Приложение для идиом (Android)
        • Викторина по фразовым глаголам
        • Основные фразовые глаголы
      • Грамматика
        • Глаголы и времена глаголов
          • ‘ Используется для » Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
          • Эргативные глаголы и пассивный залог
          • Ключевые слова и упражнения на время глагола
          • Список неправильных глаголов и упражнения
          • Непрогрессивные (состояние) глаголы
          • Present Perfect vs.Past Simple
          • Present Simple vs. Present Progressive
          • Past Perfect vs. Past Simple
          • Согласование предметного глагола
          • Пассивный залог
        • Прилагательные
          • Предметные и объектные относительные местоимения
          • Относительные местоимения Где / Когда / Whose
          • Запятые в прилагательных
        • Статьи (a / an / the)
          • A / An и звуки слов
          • «The» с названиями мест
          • Понимание статей на английском языке
          • Упражнения по статьям (Все Уровни)
        • Задавайте вопросы
          • Вопросы да / нет
          • Wh-questions
          • Насколько далеко vs.Как долго
        • Различия в словах
          • Влияние против эффекта
          • Несколько против нескольких / немного против небольшого
          • Скучно против скучного
      .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *