Контрольные русский язык 5 класс ладыженская: Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс, к учебнику Ладыженской

Содержание

Русский язык 5 класс. Контрольные и диагностические работы к учебнику Ладыженской

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Предлагаемое пособие представляет собой систему контрольных и диагностических работ по русскому языку для учащихся 5-го класса общеобразовательных школ. Материал предназначен для организации текущей проверки учащихся в усвоении изучаемых тем и определения уровня сформированности учебно-языковых умений (диагностические работы), а также диагностики качества обучения в конце изучения разделов, в конце четвертей и учебного года (контрольные работы).


Пример из учебника

Контрольные работы включают списывание, диктанты и итоговый тест по всем темам курса 5-го класса.
Диагностические работы содержат три вида упражнений: списывание (осложнённое и неосложненное), диктант (словарный, объяснительный без изменения формы), тест ( с выбором одного правильного ответа, нескольких правильных ответов, на установление соответствия).
В тексте упражнений цифрами выделены слова и предложения для разных видов разбора, соответственно: 1 – фонетический, 2 – морфемный и словообразовательный, 3 – морфологический, 4 — синтаксический.

В конце книги учащимся предлагаются ключи ко всем видам упражнений (за исключением неосложненного списывания). Упражнения обеих частей снабжены перечнями основных видов орфограмм и пунктуационных правил, встречающихся в предлагаемом дидактическом материале.
Контрольные и диагностические работы пособия охватывают полный курс грамматики, орфографии и пунктуации за 5-й класс и по своему характеру и уровню сложности соответствуют требованиям, представленным в Федеральном государственном стандарте.

Содержание

Предисловие 6
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Синтаксис. Пунктуация 7
Контрольное осложнённое списывание 7
Контрольные диктанты 8
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 10
Контрольное осложнённое списывание 10
Контрольные словарные диктанты 11
Контрольный диктант 12
Лексика 13
Контрольное осложнённое списывание 13
Контрольный диктант 13
Морфемика. Орфография 14
Контрольное осложнённое списывание 14
Контрольные словарные диктаны 15
Контрольные диктанты 16
Имя существительное как часть речи 18
Контрольное осложнённое списывание 18
Контрольные словарные диктанты 18
Контрольный диктант . 19

Имя прилагательное как часть речи 20
Контрольное осложнённое списывание 20
Контрольные словарные диктанты 21
Контрольный диктант 22
Глагол как часть речи 23
Контрольное осложнённое списывание 23
Контрольные словарные диктанты : 24
Контрольный диктант 24
Итоговый тест 25
Ключи к контрольным работам 28
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Синтаксис. Пунктуация 35
Неосложнённое списывание 35
Осложнённое списывание 36
Тесты 37
Фонетика. Орфоэпия. Графика 41
Неосложнённое списывание 41
Осложнённое списывание 42
Тест 43
Орфография 44
Осложнённое списывание 44
Выборочное списывание 45
Словарные диктанты 47
Объяснительные диктанты 48
Тесты 50
Лексика 52
Неосложнённое списывание 52
Осложнённое списывание 54
Тесты 55
Морфемика. Орфография 56
Неосложнённое списывание 56
Осложнённое списывание 62
Словарные диктанты 64
Объяснительные диктанты 66
Тесты 68
Имя существительное как часть речи 71
Неосложнённое списывание 71
Осложнённое списывание 72
Тесты 75
Орфография 77
Осложнённое списывание 77
Словарные диктанты 78
Объяснительные диктанты 79
Тесты 80
Имя прилагательное как часть речи 81
Неосложнённое списывание 81
Орфография 84
Осложнённое списывание 84
Словарные диктанты 85
Объяснительные диктанты 86
Тесты 87
Глагол как часть речи 89
Неосложнённое списывание 89
Тест 100
Орфография 102
Осложнённое списывание 102
Словарные диктанты 104
Объяснительные диктанты 105
Тесты 106
Повторение и систематизация изученного 108
Неосложнённое списывание 108
Осложнённое списывание 109
Тесты 111
Ключи к диагностическим работам 113

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Проверочные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Издание предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся по орфографии. Пособие содержит небольшие (выполнение упражнений займёт не более пяти минут) проверочные словарные работы по всем темам курса русского языка 5-го класса.

Издание поможет не только проверить уровень усвоения учениками орфографических тем, но также повторить и закрепить изучаемый материал. После каждого упражнения предлагается выполнить работу над ошибками. Издание предназначено учителям, методистам, учащимся 5-х классов.

Пример из учебника

Выберите в скобках строчную или прописную букву; поставьте, где это необходимо, кавычки.
Брат (К, к)оля, река (В, в)олга, журнал Вокруг света, дедушка (М, м)азай, писатель (Л, л)ев (Т, т)олстой, теплоход (П, п)ирогов, фабрика (К, к)расный Октябрь, кот (Б, б)арсик, газета Известия, (С, с)пасская башня.
Составьте предложение с любым примером из упражнения.

Содержание

Работа 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 5
Работа 2. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова 6
Работа 3. Проверяемые согласные в корне слова 7
Работа 4. Непроизносимые согласные в корне слова 8
Работа 5. Непроверяемые согласные в корне слова 9
Работа 6. Обобщение. Орфограммы корня 10
Работа 7. Разделительные ъ и ь 11
Работа 8. Буквы и, у, а после шипящих 12
Работа 9. Раздельное написание предлогов с другими словами 13
Работа 10. Употребление ь на конце имён существительных после шипящих 14

Работа 11. Употребление ь для обозначения мягкости согласных 15
Работа 12. Обобщение. Употребление ь знака 16
Работа 13. Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на -з с) 17
Работа 14. Буквы з и с на конце приставок 18
Работа 15. Обобщение. Правописание приставок 19
Работа 16. Буквы о-а в корне -лаг- — -лож- 20
Работа 17. Буквы о-а в корне -раст— -ращ— -рос- 21
Работа 18. Обобщение. Чередование гласных в корне 22
Работа 19. Буквы ё—о после шипящих в корне слова 23
Работа 20. Буквы и-ы после ц 24
Работа 21. Большая буква и кавычки в именах собственных 25
Работа 22. Буквы еиив окончаниях имён существительных 26
Работа 23. Буквы one после шипящих и ц в окончаниях существительных 27
Работа 24. Буквы о-е после шипящих в окончаниях и суффиксах имён прилагательных 28
Работа 25. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных 29
Работа 26. Краткие имена прилагательные с основой на шипящую 30
Работа 27. Не с глаголами 31
Работа 28. Мягкий знак после шипящих в глаголе 32
Работа 29. -Тсяи -гпъсяв глаголах 33
Работа 30. Буквы е и и в корнях с чередованием 34
Работа 31. Буквы еиив окончаниях глаголов I и II спряжения 35
Работа 32. Обобщение. Буквы е-и в корнях с чередованием и окончаниях глаголов 36
Работа 33. Повторение. Орфограммы в приставках 37
Работа 34. Повторение. Орфограммы в корнях слов 38
Работа 35. Повторение. Орфограммы в окончаниях слов 39
Работа 36. Повторение. Употребление ъ и ъ 40
Работы 37-43. Обобщение изученного материала 41

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Русский язык 5. Контрольные диктанты с ответами

Русский язык 5. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 5 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс».


Русский язык 5 класс.
Контрольные диктанты

 

1. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография: безударные гласные в корне; безударные гласные в окончании существительных; проверяемые согласные в корне; Ь разделительный, Ь для обозначения мягкости согласного, НЕ с глаголами.
Пунктуация: запятая между однородными членами; двоеточие после обобщающего слова; тире между подлежащим и сказуемым; знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

Орфография: безударные гласные в корне; проверяемые согласные в корне; гласные в приставках; Ь разделительный; НЕ с глаголами.
Пунктуация: запятая между однородными членами предложения; запятая при обращении; знаки препинания в предложениях с прямой речью; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

4. Деревенька на краю света. Главный промысел жителей — клюква. Мужчины ещё охотятся на зверя: норку, куницу, выдру. Медведя бьют редко. Медвежья охота — праздник.
     В избе деда Семёна собрался народ. Ребятишки воробьиной стайкой жмутся у двери, робко глядят по сторонам. Молодые парни слушают рассказы стариков. Старики ведут разговор о медведях, об охоте. Книгу о медведях можно написать по этому разговору.
     Украдкой достаю записную книжку и карандаш. «В берлоге медведь не ляжет мордой на север», — говорят старики.
     Записываю всё.

5. Осень пришла внезапно. До тех пор я её почти не замечал. В саду ещё не было запаха прелой листвы и вода в озёрах не зеленела. Осень завладела всем: садами, реками, лесами.
     В саду суетились синицы. Они висели на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
     Каждое утро в сад слетались перелётные птицы. Под свист, шум и карканье в ветвях поднималась суматоха. Птицы улетали на юг. В лесах дождём облетала листва. Старик Прохор мне часто говорил: «Ты гляди, присматривайся, милый человек, чем каждая птица дышит».

 


2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Орфография: безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне; непроизносимые согласные в корне; буквы А, У после шипящих; Ь разделительный; гласные в приставках; буквы Е и И в окончаниях имён существительных; -тся и -ться в глаголах; раздельное написание предлогов с другими словами.
Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

10. Я не заметил, как по тропинке из леса вышел известный в округе охотник. И вдруг зашуршали кленовые листья, на поляну выбежала рыжая лиса. Взглянула в мою сторону и прямым ходом побежала к охотнику. А тот глядит на меня и смеется. Вот так чудеса!
     Оказывается, охотник подобрал её совсем маленькой в лесу. Поил молоком, ласкал. И вот — лиса не только на свободе разгуливает, но даже на охоту с человеком ходит. Вместе с собаками по следу бежит.

 


3. Лексика.

Орфография: безударные гласные в корне; О—Ё после шипящих в корне; О—А в корнях -раст-/-рос, -лаг-/-лож-; Ь разделительный; Ь для обозначения мягкости согласных; -тся и -ться.
Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении; двоеточие после обобщающего слова.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

12. Зима тяжела для всех: для птиц, для зверей, для муравьёв. Трудно зиму пережить. Не все весной выползут встречать солнце.
     Несут муравьи из ходов больных и слабых. Вот один носильщик вытащил больного, положил на солнце. Вот другой принёс.
     Растёт число отощавших за зиму муравьёв. Им бы поесть немножко, а вокруг снег. Тяжёлая ситуация!
Можно уйти, но тогда муравьишки погибнут. Как им помочь?
     Рядом берёза росла, кора у неё от сока набухла. Проткнул я бересту, закапал целебный берёзовый сок. Муравьи сразу побежали к капелькам. Сами напились и кинулись к муравейнику новостью с другими делиться.

 


4. Морфемика. Орфография.

Орфография: безударные гласные в корне; буквы И, Ы после шипящих; Ь для обозначения мягкости согласных; Ь разделительный; -тся и -ться; НЕ с глаголами.
Пунктуация: запятая между однородными членами предложения.

 

Орфография: безударные гласные в корне; буквы И, А после шипящих; Ь для обозначения мягкости согласных; Ь разделительный.
Пунктуация: запятая между однородными членами предложения.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

18. Это было как в сказке. Кленовые листья повисали на нитках осенней паутины. Лес прощался с солнцем. А при прощании все бывают грустны и особенно ласковы.
     Солнечные зайчики играли на опавших листьях. Рядом, на куст шиповника, слетелись погреться мошки. Сядет мошка на лёгкий лист, а он не держит тяжесть, валится на землю.

19. Сад разнообразно одевался.
     Старый клён возвышался над южной частью сада. Он стал ещё больше и оделся свежей зеленью. Выше и виднее стала и главная аллея. Вершины её старых лип поднялись и подтянулись над садом зелёной грядою.
     А ниже клёна, ниже аллеи лежало что-то сливочного цвета. И всё это поражало своей густотой, свежестью и новизной.

 


5. Имя существительное как часть речи.

Орфография: безударные гласные в корне; корни -раст-/-рос; -тся и -ться; О—Ё после шипящих в корне; гласные в окончаниях существительных; Ь разделительный; Ь для обозначения мягкости согласных.
Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

23. Прошлым летом я возвращался с Борового озера к себе в деревню. Дорога шла по просеке в сосновом лесу. Всё вокруг заросло пахучими от летней сухости травами.
     Особенно много колосистой травы и цветов росло около старых пней. Трухлявые эти пни разваливались от лёгкого толчка ногой. Тогда взлетала тёмным облаком коричневая пыль, а внутри пня начинали суетиться крылатые муравьи, жужелицы и плоские чёрные жуки.
     Кучевые облака громоздились в небе. Они казались такими тугими, что можно было, наверное, лежать на их ослепительно белой громаде и смотреть на землю с её лесами, просеками, полянами, цветущей рожью и пёстрыми стадами.

 


6. Имя прилагательное как часть речи.

Орфография: безударные гласные в корне; корни -рос-/-раст-; гласные в окончаниях существительных; Ь для обозначения мягкости согласных; -тся и -ться; гласные в окончаниях прилагательных.
Пунктуация: прямая речь в предложении, запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

27. Мне тогда было лет пять или шесть. Мы жили в дальней деревне.
     Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой. Земляники в тот год уродилось очень много, и была она очень крупной. Росла она прямо за деревней.
     День был солнечный, жаркий. Мы подошли к лесной опушке, и вдруг набежала чёрная тучка. Из неё посыпался крупный дождь. А солнце всё продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Они повисали на зелёной траве, на густых ветвях кустов и деревьев.
     Мы с мамой встали под дерево. Дождик быстро кончился. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Прямо как мост. «Вот бы по нему пробежаться!» — сказал я. Мама засмеялась: «Ты лучше по земле бегай».
     И мы пошли в лес собирать землянику.

 


7. Глагол как часть речи.

Орфография: безударные гласные в корне; гласные в окончаниях глаголов; -тся и -ться; НЕ с глаголами.
Пунктуация: запятая между однородными членами; запятая в сложном предложении.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

31. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом.
     Я иду берегом любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Эти пузыри мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается у нового препятствия в белоснежный ком.
     Новые препятствия встречает вода, и ничто ей от этого не делается, она только собирается в струйки.
     Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на траву. И в дрожи этой рождается звук. Чудится, что трава растёт под музыку, видишь согласие теней.

 


Русский язык 5. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 5 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником русского языка Т.А. Ладыженской и др.

 

ПР-02 Русский 5 Ладыженская. Вспоминаем, повторяем + ОТВЕТЫ

Проверочная работа № 2 в 5 классе (УМК Ладыженская).

ПР-02 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами «Вспоминаем, повторяем, изучаем». 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».


 

ПР-02 «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Вариант 1

1. Прочитайте текст.

(Пояснение: при проведении этой и последующих проверочных работ тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся имеются тексты только одного из вариантов)

(1) В каменных россыпях мы нашли гн. .здо полярной с..вы. (2) Огромная белая птица бесшумно сл..тела почти у самых ног. (3) Хор..шо в..дна круглая гол..ва, ш..роки.. крыл..я сл..вают..ся с б..лизною снегов.
(4) В устланном пухом гн..зде я увидел два яйца. (5) Стоял моро(з, с), а яйца были тёплые. (6) Даже в сильные х..лода насиженные яйца1 (не)застывают.
(7) Полярные совы з..муют в тундре.4 (8) В ночной т..мноте прол..тают они над сверкающими в звёз..ном свете сн..гами.
(9) В..сною и летом полярные совы в..дут уединённую ж..знь. (10) На тёмном фон., тундры белыми столбик..ми маяч..т их застывши.. гол..васты.. фигуры. (11) С непостижимым т..рпени..м ожида..т сова появления добычи3. (12) Обычным кормом птиц являют..ся полярные мыш.. . (13) Там, где вод..т..ся зайцы, полярные совы беспощ..дно преследуют беспомощных2 звер..ков.
(14) Иногда по ноч..м мы слыш..м странное гуканье.
(15) Так гукают, перекл. .кают..ся над тундрою полярные совы. (16) Сказочными кажут..ся в тиш..не солнечной полярной ночи таинственные птич..и г..лоса.

(По И. Соколову-Микитову; 131 слово)

2. Выполните задания.
  1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.
  2. Определите и запишите тему текста.
  3. Озаглавьте текст.
  4. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
  5. Определите и запишите тип речи текста.
  6. Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
  7. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
  8. Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3.
  9. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
  10. Обозначьте части речи в первом предложении текста.
  11. * Найдите в тексте предложение, в котором есть два однородных сказуемых при одном подлежащем. Выпишите это предложение и подчеркните однородные члены.
  12. * Выпишите из последнего предложения текста все имена существительные, обозначьте их падеж.

 

ПР-02 «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Вариант 2

1. Прочитайте текст.

(1) Душ. .стой смолою пахн..т бор.4
(2) На со..нце у старой с..сны3 прыгают, резвят..ся в..сёлые проказницы-белки. (3) Радуют..ся они тёплому солнышку, светлой в..сне. (4) См..нили к в..сне свои пуш..стые серые шу(б,п)ки. (5) Рыж..ми стали у белок их спинки, пышные хвосты.
(6) Всю долгую зиму ж..ли белки в высоком лесу. (7) От ветра и стуж., прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубоки., дупла дерев..ев. (8) С ёлки1 на ёлку, с сосны на сосну н..сились по лесу, грызли см..листые, т..ж(ё,о)лые ш..шки.
(9) Много забот буд..т летом у белок. (10) Нужно выкормить маленьких бел..ч..т, с..брать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить гр..бов.
(И) В г. .лодные годы мало быва..т в лесу орехов и ш. .шек, и белки пускают..ся в д..лёкие и опас..ные путешествия. (12) Смело переплывают они широкие реки, пер..б..гают2 открыты., поля, заб..гают в с..ления и г..рода.
(13) Никому в л..су (не)делают вреда миролюбивые в..сёлые белки.
(14) С сучка на сучок, с в..ршины на в..ршину дру.. (за)дружкой г..няют..ся они по дерев..ям, радос..но встречают светлую, тёплую в..сну.

(По И. Соколову-Микитову; 149 слов)

2. Выполните задания.
  1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.
  2. Определите и запишите тему текста.
  3. Озаглавьте текст.
  4. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
  5. Определите и запишите тип речи текста.
  6. Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1.
  7. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2.
  8. Выполните морфологический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 3. 9
  9. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4.
  10. Обозначьте части речи в предложении 5 текста.
  11. * Найдите среди предложений 1-8 такое, в котором есть два однородных сказуемых при одном подлежащем. Выпишите это предложение и подчеркните однородные члены.
  12. * Выпишите из предложения 13 все имена существительные, обозначьте их падеж.

 

ОТВЕТЫ на проверочную работу № 2

1. В каменных россыпях мы нашли гнездо полярной совы. Огромная белая птица бесшумно слетела почти у самых ног. Хорошо видна круглая голова, широкие крылья сливаются с белизною снегов.
В устланном пухом гнезде я увидел два яйца. Стоял мороз, а яйца были тёплые. Даже в сильные холода насиженные яйца не застывают.
Полярные совы зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над сверкающими в звёздном свете снегами.
Весною и летом полярные совы ведут уединённую жизнь. На тёмном фоне тундры белыми столбиками маячат их застывшие головастые фигуры. (11) С непостижимым терпением ожидает сова появления добычи. (12) Обычным кормом птиц являются полярные мыши. (13) Там, где водятся зайцы, полярные совы беспощадно преследуют беспомощных зверьков.
(14) Иногда по ночам мы слышим странное гуканье. (15) Так гукают, перекликаются над тундрою полярные совы. (16) Сказочными кажутся в тишине солнечной полярной ночи таинственные птичьи голоса.

  1. Тема: жизнь полярной совы.
  2. Заголовок: «Гнездо полярной совы».
  3. Стиль речи: художественный.
  4. Тип речи: описание с элементами повествования.

1. Душистой смолою пахнет бор.
На солнце у старой сосны прыгают, резвятся весёлые проказницы-белки. Радуются они тёплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.
Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые, тяжёлые шишки.
Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.
В голодные годы мало бывает в лесу орехов и шишек, и белки пускаются в далёкие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают открытые поля, забегают в селения и города.
Никому в лесу не делают вреда миролюбивые весёлые белки.
С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям, радостно встречают светлую, тёплую весну.

  1. Тема: жизнь белок.
  2. Заголовок: «У старой сосны».
  3. Стиль речи: художественный.
  4. Тип речи: описание с элементами повествования.

 


 

Пояснительная записка
к работе 2 «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

За устные ответы выставляются отдельные оценки тем, кто принимал участие в чтении по ролям, участвовал в обсуждении. За письменные задания 2-5 выставляется по 1 баллу; за задания 6-12 — от 1 до 2 баллов.

0-8 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
9-12 баллов — отметка 3.
13-15 баллов — отметка 4.
16-18 баллов — отметка 5.


ПР-02 Русский 5 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами. 5 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 5 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».

Вернуться к Списку проверочных работ по УМК Ладыженская и др.

Диктанты 5 класс по УМК Ладыженская Т.А. , Баранов М.Т. и др.

5 класс

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

ЦЕЛЬ: проверить знания детей за курс 4 класса.

Время: 45 минут

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе», М.: Просвещение, 2008 г.)

«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

«4»- 2 орфограф. и 2 пунктуац.

1 орфограф. и 3 пунктуац.

0 орфограф. и 4 пунктуац.

«3»- 4 орфограф. и 4 пунктуац.

3 орфограф. и 5 пунктуац.

0 орфограф. и 7 пунктуац.

«2» — 5 орфограф. и 9 пунктуац.

6 орфограф. и 8 пунктуац.

7 орфограф. и 7 пунктуац.

8 орфограф. и 6 пунктуац.

ЛЕТНЯЯ ГРОЗА.

.

Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь ещё не прошёл. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце. (83 слова)

(По Б. Тимофееву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Затих старый бор, приготовился к бою.

2в. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

2. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1в. Потемнело, сильный, полем.

2в. Набежали, летняя, лесом.

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2

ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ».

ЦЕЛЬ: проверить, насколько усвоена учащимися данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М. : Просвещение. 2008г.)

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», — проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. ( По В. Астафьеву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. РАЗОБРАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

1в. Далёкий горизонт, выглянуло из-за туч.

2в. В голубом просвете, громко закричал.

2. СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.

2в. Редкие капли дождя падали на землю.

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3

ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА».

ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения данной темы.

( Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М.: Просвещение. 2008г.)

ЗИМНИЙ ЛЕС.

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. Попробуй разгреби в лесу снег до земли. На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьётся след лисицы. Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. Парочки следов испятнали снег. Это пробежала куница, хищница искала белок. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. Хорош снег в зимнем уборе! (94 слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.ПРОИЗВЕСТИ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – вьюга 2в.- листья

2. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 3 СЛОВА, ГДЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА.

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО РАЗДЕЛУ «ЛЕКСИКА».

ЦЕЛЬ: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М. : Просвещение . 2008г. )

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздаётся оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.

Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь её большие края виднеется ясная лазурь.(82 слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. ПОДОБРАТЬ СИНОНИМЫ К СЛОВАМ

1 в. Метель, отважный.

2 в. Холод, большой.

2. ПОДОБРАТЬ АНТОНИМЫ К СЛОВАМ

1в. Рано, далёкий. 2в. Светло, длинный.

3. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй.

2в. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5

ПО РАЗДЕЛУ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».

ЦЕЛЬ: проверить знания детей по данной теме.

( Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М.: Просвещение. 2008 г. )

Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у неё с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ

1в. Утренний, пробежал, ветерок.

2в. Послышался, деревьев, хриплый.

2. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Утренний ветерок пробежал по лесу.

2в. Вдруг послышался шорох гальки.

3. ВСТАВИТЬ В СЛОВА ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММУ

1в. Синиц..н, ц..кнуть, лекц..я, ш..рох, ш..лк, р..сти, р..сток, подр..сла, предл..гать, прил..жить.

2в. Ц..ркуль, на ц..почках, дикц..я, капюш..н, ш..пот, р..стение, отр..сль, зар..сли, сл..жение, прил..гать.

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ№ 6

ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

ЦЕЛЬ: проверить, насколько усвоена учащимися данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе» М.: Просвещение. 2008 г.).

О МИХАИЛЕ ПРИШВИНЕ.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (92 слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. В Сибири 2в. К деревне

2. ЗАПИСАТЬ 3 ПРИМЕРА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ

1в. – только множественного числа

2в. — только единственного числа

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7 ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения учащимися данной темы.

(Текст взят из «Сборника диктантов по орфографии и пунктуации». М.: Дрофа. 2008 г)

ЯГОДНЫЕ АДРЕСА.

Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника любит расти там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам.

Адрес черники и брусники узнай у лохматых и хмурых елей. Это обычная ягода для елового бора. Только в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Поэтому она заселяет гари, забирается в овраги.

Адрес клюквы — болото, где хозяином зелёный мох — сфагнум.

Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время созревания ягод. Земляника — в июне, черника, голубика, костяника, малина — в июле, брусника — в августе. (89 слов.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. — у лесных (пней) 2в. — для елового (бора)

2в. НАЙТИ В ТЕКСТЕ 5 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ВЫДЕЛИТЬ У НИХ ОКОНЧАНИЕ И ОБОЗНАЧИТЬ ПАДЕЖ.

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ».

В ЛЕСУ.

Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорога. Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы решаем углубиться в лес.

Вот где чувствуется настоящая весна! Ветви осин кажутся пушистыми от длинных серёжек. Вершины молодых берёз стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на берёзовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдёт день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев.

Это самое хорошее время в лесу. Он ещё не зазеленел, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек! (98 слов.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. ВЫПИСАТЬ ИЗ ТЕКСТА 3 ГЛАГОЛА

1в. — несовершенного вида 2в. — совершенного вида

2. РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА

1в. — спускаются, зазеленел, пушистыми, дорожка

2в. — углубиться, посмотришь, горьковатой, тропка

3. СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине.

2в. Среди деревьев идёт полная талой воды дорога.

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9 ПО РАЗДЕЛУ «МОРФОЛОГИЯ».

ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения знаний по данному разделу.

( Текст взят методического пособия Г.А.Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе. » М.: Просвещение. 2008г)

День кончается. Солнце уже спускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины.

Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой. (93слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. — заблестели 2в. — опускается

2. ОПРЕДИЛИТЬ ВИД, ВРЕМЯ И ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ

1в. — рисовал, напишут, буду читать, решаем

2в. — пела, увидят, будет лепить, учат

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ЗА КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС».

ЦЕЛЬ: проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся за курс 5 класса.

ВРЕМЯ: 45 минут.

(Текст взят из «Сборника диктантов по русскому языку» Г. А. Богдановой, М.: Просвещение.

2001 г.)

«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

«4»- 2 орфограф. и 2 пунктуац.

1 орфограф. и 3 пунктуац.

0 орфограф. и 4 пунктуац.

«3»- 4 орфограф. и 4 пунктуац.

3 орфограф. и 5 пунктуац.

0 орфограф. и 7 пунктуац.

«2» — 5 орфограф. и 9 пунктуац.

6 орфограф. и 8 пунктуац.

7 орфограф. и 7 пунктуац.

8 орфограф. и 6 пунктуац.

ДУБ.

Дуб — удивительное дерево. Он распускается позднее других деревьев. Лес стоит зелёный, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью.

Когда наступает мороз, листья на дубе свёртываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.

Молния ударит в него, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живёт сыч, зимует летучая мышь.

Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли. (94 слова).

(По Г. Снегирёву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ

1в. – распускается, дубовой, листочки.

2в. – наступает, летучая, трубочки.

2.ПРОИЗВЕСТИ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – дуб 2в. – лес

Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Учитель русского языка и литературы: Никитина Екатерина Александровна

Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 8 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 5 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста, задание оценивается в 10 баллов с учётом орфограмм и пунктограмм. Часть 3 включает 2 вида грамматических разборов (фонетический, морфемный). Задание оценивается в 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 20.

Ответы к части 1. Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

2

2

3

3

Ответы к части 2. Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

2

1

2

3

Часть 2. Вариант 1.

     Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.

Часть 2. Вариант 2.

        Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, а потом хлестнул проливной дождь.

        Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. В каждой капле отражалось солнце.

Часть 3. Вариант 1.

1)листья – 2 слога /л и с т й а/- 6 б., 6 зв.

л /л/- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

и /и/-гласный, ударный

с/с /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный

т/т /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный

я /й /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

   /а/- гласный, безударный

2)сух-ие, про-свет-е.

Часть 3. Вариант 1.

1)землю– 2 слога /з э м л у/- 5 б., 5 зв.

з /з /- согласный, звонкий, парный, мягкий, парный

е /э/-гласный, ударный

м/м /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

л/л /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

ю /у /- гласный, безударный

2)перв-ых, круж-к-и.

Шкала оценивания:

19 – 20 баллов – «5»

15 – 18 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

Входная контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и обведите кружком номер правильного ответа в работе.

1.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие:

1) помощь       2) шубка        3) песня

2.Отметьте слово, в котором «с-»  является приставкой:

              1) (с)лово         2) (с)купка      3) (с)ушить

              3. Подберите верное название орфограммы в слове: хоккей:

              1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;

              2)непроизносимая согласная в корне слова;

              3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

              4. В какой строке все слова с разделительным Ъ?

1)бол..шой,  мурав..и     2) обез..янка, под..ём    3)об..ём, под..езд

              5.Найдите верное определение:

              1)орфограмма-это знак препинания в конце предложения;

              2)исключениями к орфограмме: пюре, парашют, жюри;

              3)слово «вокзал» с орфограммой — непроверяемая согласная в корне.

Часть 2

Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

     Погода стала менят(?)ся. Из(за) далекого г..ризонта н..слись и прибл..жались ни..кие обл..ка. Со(?)нце выгл..нуло из(за) туч(?)  м..лькнуло в голубом просвете и исчезло. Пот..мнело. (На)летел ре..кий вет..р. Он зашумел трос(?)ником бросил в воду сухие лист..я и погнал их (по)реке.

Часть 3

Выполните грамматические разборы.

1) Выполните фонетический разбор: лист..я.

2) Выполните разбор по составу: сухие, просвете.        

Входная контрольная работа

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и

обведите кружком номер правильного ответа в работе

1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) ездить              2) юнга            3) ружье

2.Укажите, какое слово является формой слова «дорога»:

1) дорожный      2) при дороге      3) придорожный

              3. Подберите верное название орфограммы в слове: продавец:

              1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;

              2)непроизносимая согласная в корне слова;

              3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

4. В какой строке все слова с разделительным Ь?

1) пал..то, бел..ё     2)мурав..и, гост..я      3)с..езд, реб..ята

              5.Найдите верное определение:

              1)разделительный твёрдый знак может входить в приставку;

              2) слово «местность» с орфограммой-непроверяемая согласная в корне слова;

              3)места орфограмм: приставка, корень, суффикс, окончание.

Часть 2

Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

      Зашуршал камыш(?) и (на) в..де по..вились кружки от первых капель. Р..ка (по)крылась пузыр..ками а потом хлестнул прол..вной дождь.

     Но вот вет..р утих появилось со(?)нце. Ре..кие капли д..ждя падали (на)землю. В каждой капл.. отражалось со(?)нце.

Часть 3

Выполните грамматические разборы.

1) Выполните фонетический разбор: землю.

2) Выполните разбор по составу:  первых, кружки.

Изучение русского языка — от начала до уровня Русский

Для изучения русского языка не нужно оформлять российскую визу и покупать билет до Москвы. Master RussianTM поможет вам овладеть грамматикой русского языка, выучить новый словарный запас и попрактиковаться в разговорной речи. и читать по-русски, и узнавать факты о русской культуре и людях.

Здесь вы найдете бесплатные уроки грамматики, полезные слова и фразы из лексики, полезные советы по изучению русского языка, а также практические советы по изучению русского языка. подобраны ссылки на лучшие сайты о русском языке.

Четверг, 19 ноября 2020 г.


Проверьте свои знания о России, ее истории, политике, людях, культуре и кухне. По завершении вы получите титул на основе результатов ваших тестов.


Откройте для себя частотный список тысячи самых популярных русских слов и их английские переводы. Выучить наиболее часто употребляемые слова на раннем этапе вашего русского учеба существенно повлияет на ваше владение русским языком.Выбранные слова снабжены примерами предложений, грамматикой объяснения и другая полезная информация.

Взаимодействие с другими людьми


Русское слово «давай» может показаться коротким, но оно имеет множество значений, начиная с «Давай», от «Давай сделаем это» до «Давай!», «Хорошо, конечно». и «Пока!» Послушайте этот русский подкаст, чтобы узнать их все.


Этот урок научит вас основным словам и фразам, которые помогут вам говорить по-русски в романтических ситуациях. Научитесь проявлять интерес, подарить комплименты или выразить свои глубокие чувства на русском языке.


Сколько букв в русском алфавите? Как их зовут? Здесь вы научитесь писать, печатать и произносить буквы от руки. русского алфавита.


Узнайте, как сказать «привет» и другие распространенные приветствия на русском языке. Найдите фразу, которая лучше всего подходит для времени суток, пола говорящего, и формальность ситуации. Аудиозаписи помогут вам правильно говорить по-русски.


Знаете ли вы, что большинство согласных в русском языке можно произносить двумя разными способами (обычным, как в английском, или мягким).В этом уроке вы будете выучить 20 согласных букв русского алфавита и звуки, которые они представляют.


Эта экранная русская клавиатура позволит вам вводить русский язык онлайн. Просто посетите эту страницу и используйте мышь или клавиатуру, чтобы начать печатать. тексты на русском языке.

Взаимодействие с другими людьми


Место для студентов, учителей и носителей русского языка, где они могут обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка. Русский язык.


Присоединяйтесь к нашему дружескому обсуждению русского языка и культуры. Форум — лучшее место, где можно попросить помощи с короткими переводами на русский язык, выражать мнение и делиться опытом с другими изучающими языки, такими как вы.


Живи и учись! В этом обширном списке вы обязательно найдете пословицу на свой вкус. Кроме того, все русские пословицы снабжены Английские эквиваленты и дословный перевод.


Узнайте о многих аспектах русского культурного наследия, включая историю, традиции, искусство, общество, семью и брак, русский язык. праздники, кухня.Откройте для себя последние тенденции, инновации и разработки в России.


Идиомы — это фразы, которые понимают носители языка, но не имеют никакого смысла, если перевести их буквально. Этот мини-словарь Русские идиомы охватывают такие темы, как изобилие, внимание, эмоции, еда, проблемы, процветание, успех, неудачи, понимание и некоторые другие. другие. Он также включает тест по случайным фразам.


Прочтите, что такое изучение иностранного языка.В этой статье описаны причины для изучения русского языка и даны практические советы по строительству. ваш словарный запас русского языка, улучшение вашего произношения и изучение грамматики русского языка.


Должна быть справочная таблица, в которой русские местоимения сгруппированы по классам, перечислены все местоимения для каждого класса и указаны английские эквиваленты.


Эти уроки лексики хороши для изучения базового и среднего русского словарного запаса. Темы: Прощание, Поздравление, Знакомство, Дни. недели, стран, праздников, цифр и т. д.


Найдите свое любимое женское русское имя в нашем списке из 90 самых популярных имен для девочек.


Эта страница включает уроки, написанные нашими приглашенными авторами. Темы охватывают грамматику русского языка, разговорные ситуации, русскую культуру, историю. и люди. Пожалуйста, напишите нам, если вы хотите провести свой собственный урок русского языка.

Взаимодействие с другими людьми

Copyright 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Связаться с нами США

Цены на курсы русского онлайн

Мы делим наши курсы русского языка на две категории: специализированные и неспециализированные.Подробное описание каждой категории вы найдете под ценами.

Практика русской разговорной речи

Продолжительность урока 1 урок 10 уроков 20 уроков
20-минутных уроков 6 € 55 € Экономия 5 € 100 € Экономия 20 €

Неспециализированные курсы

Продолжительность урока 1 урок 10 уроков 20 уроков
30-минутных уроков 10 € 95 € Экономия 5 € 170 € Экономия 30 €
45-минутные уроки 14 € 135 € Сохранить 5 € 250 € Сохранить 30 €
60-минутные уроки 18 € 175 € Сохранить 5 € 330 € Сохранить 30 €
90-минутные уроки 25 € 245 € Сэкономьте 5 € 470 € Сэкономьте 30 €
9000 2 специализированных курса

Продолжительность урока 1 урок 10 уроков 20 уроков
45-минутных уроков 16 € 155 € Экономия 5 € 290 € Экономия 30 €
60-минутные уроки 20 € 195 € Сохранить 5 € 370 € Сохранить 30 €
90-минутные уроки 28 € 275 € Сохранить 5 € 530 € Сохранить 30 €

Неспециализированные курсы

Продолжительность урока 1 урок 10 уроков
45-минутные уроки 5 € 45 € Экономия 5 €
60-минутные уроки 7 € 65 € Сэкономьте 5 €
90-минутные уроки 10 € 95 € Сэкономьте 5 €

Spe cialized курсы

Продолжительность урока 1 урок 10 уроков
45-минутных уроков 5 € 45 € Экономия 5 €
60-минутных уроков 7 € 65 € Сэкономьте 5 €
90-минутные уроки 10 € 95 € Сэкономьте 5 €
60 минут 90 минут
5 € 7.5 €

Категории курсов

1. Неспециализированные курсы нацелены на то, чтобы помочь студентам овладеть некоторыми базовыми навыками русского языка, и поэтому эти курсы не требуют от репетитора специальных знаний или различных методов обучения:

2. специализированных курсов нацелены на то, чтобы помочь студентам достичь определенных целей в процессе изучения языка, поэтому эти курсы требуют от преподавателя дополнительных знаний, тщательной подготовки и использования различных методов обучения:

Уроки начинаются с 4.5 €!

Google отмечает 97-летие русского математика Ольги Ладыженской каракули

Сегодня Google отмечает годовщину со дня рождения влиятельного российского математика Ольги Ладыженской. Она родилась в этот день в 1922 году в сельском городке Кологрив. Ее отец был учителем математики и происходил из дворян.

Она наиболее известна своей работой по уравнениям в частных производных. Математик является автором сотен работ и был отмечен Золотой медалью Ломоносова в 2002 году.

Ее любовь к этому предмету развивалась благодаря отцу, и у нее были особые способности к алгебре. Однако жизнь ей была нелегкой, поскольку она и ее семья боролись при советской власти, которая усложнила жизнь интеллигенции.

Ладыженская окончила среднюю школу с хорошими оценками, но ее не допустили к поступлению в Ленинградский государственный университет, так как ее отца считали «врагом нации». Впоследствии она начала преподавать в детском доме и в средней школе до поступления в МГУ в 1943 году, а затем получила докторскую степень в Ленинградском государственном университете.Именно в МГУ она получила возможность учиться у известного математика Ивана Петровского.

Ей приходилось постоянно бороться с политическими беспорядками, чтобы продолжить свои исследования. Только в 1989 году с окончанием коммунистического правления она вместе с другими российскими математиками получила больше свободы передвижения.

Ладыженская начала преподавать в университете, а затем стала научным сотрудником Математического института им. В.А. Стеклова, где проработала до 1991 года, поднявшись по карьерной лестнице до заведующей лабораторией математической физики.


Даже после распада Советского Союза она предпочла остаться в России, несмотря на вызванные этим экономические потрясения. С 1959 года она стала членом Санкт-Петербургского математического общества, а в 1990 году стала президентом.

Она скончалась 12 января 2004 года в возрасте 81 года.

За свою жизнь она написала более 250 статей. Ее работа по решению уравнений в частных производных продолжает оставаться очень влиятельной и признана учреждениями по всему миру.

День учителя: фильмы, показывающие любовь и связь

Почитание гуру

Учитель — это тот, кто отдает все свои знания ученику без материальной выгоды. В ознаменование этих особых отношений и чествования этого Гуру 5 сентября по всей Индии отмечается День учителя. В этот день отмечается день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана и его вклада в сферу образования.

Древние Священные Писания, книги, рассказы и фильмы часто рассказывают историю о ценности хорошего учителя в жизни ученика.

Вот некоторые из фильмов, которые показывают различные отношения между учителем и учеником.

«Джагрити»

Еще в 1954 году был снят один из первых фильмов о важности учителя в студенческой жизни. «Джагрити» с Раджкумаром Гуптой, Абхи Бхаттачарьей и Ратаном Кумаром в главных ролях рассказывает историю богатого, избалованного ребенка Аджая, которого отправили в школу-интернат. Там Аджай знакомится с Шекхаром, одним из учителей школы, который пытается привить ученикам хорошие ценности неортодоксальными способами.

Он завоевал не только сердца, но и награду Filmfare за лучший фильм.

(Изображение: www.imdb.com )

«Октябрьское небо»

Фильм 1999 года основан на жизни Гомера Хикама, сына шахтера, который впоследствии стал инженером НАСА. Вдохновленный первым запуском спутника, Хикам хотел заняться ракетной техникой, но его отец был против.

В главных ролях Джейк Джилленхол, Крис Купер, Крис Оуэн и Лора Дерн. Он показывает, как учитель может помочь преодолеть все трудности и осуществить ваши мечты.

(Изображение: imdb.com)

‘Taare Zameen Par’

Аамир Хан-старрер о маленьком ребенке Ишане, страдающем дислексией и его учителе рисования, изменил взгляд индийских родителей на дети, плохо сдавшие экзамены.

Когда Ишана отправляют в школу-интернат в наказание за плохие оценки, его вводят в чуждую строгую среду. Пока он не встречает нового учителя рисования в школе, Рам Шанкара Никумбха (Аамир Хан), который просматривает его результаты на экзаменах и определяет его проблемы.Он помогает ему расти и раскрывать свою любовь к искусству и справляться с дислексией.

Фильм получил награду Filmfare за лучший фильм.

«Хички»

Основанный на автобиографии Брэда Коэна «Фронт класса: как синдром Туретта сделал меня учителем, которого у меня никогда не было», «Хички» Рани Мукерджи познакомил с синдромом многих неосведомленных людей.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *