Контрольные работы по органической химии с ответами: Тест по химии (10 класс): 25 вариантов итоговых тестов по органической химии

Содержание

Тест по химии (10 класс): 25 вариантов итоговых тестов по органической химии

ВАРИАНТ №1

  1. К циклоалканам относятся углеводороды с общей формулой:

1) Cnh3n;                     2)Cnh3n+2;                     3) Cnh3n-6;                     4) Cnh3n-2 

  1. Гомологами являются

1) этен и метан                     2) пропан и бутан    

3) циклобутан и бутан               4) этин и этен

  1. При крекинге метана не образуется:

1) водород                   2) этан           3) ацетилен                  4) сажа

  1. Вещество  пентанол-2  относится к:

1) первичным спиртам,                   2) вторичным спиртам;

3) третичным спиртам;                  4) двухатомным спиртам.

  1. Межклассовым изомером для бутаналя является:

1) 2-метилпропаналь;                  2) этаналь;  

3) бутанон                                   4) 2-метилбутаналь

  1. Метан можно получить в реакции:

1) карбида алюминия с водой            2) гидрирования ацетилена    

3) дегидратации метанола                  4) гидратации карбида кальция

  1. Уксусную кислоту можно  получить в реакции

1) ацетата натрия  с конц. серной кислотой                  

2) гидратации ацетальдегида

3) хлорэтана и спиртового раствора щелочи                

4) этилацетата и водного раствора щелочи.

  1. Процессом первичной переработки нефти является

1)крекинг        2) риформинг                3) перегонка                4) пиролиз

  1. С раствором перманганата калия взаимодействует каждое из веществ в наборе

1) этан, пентан, этин                            2) циклобутан, пропен, гексан

3) этилен, пропин, пентадиен-1,3      4) бутен-1, ацетилен, метан

  1. К реакциям замещения относится взаимодействие

1) этена и воды                   2) брома и водорода  

3) брома и пропана             4) метана и кислорода

  1. Сырьем для получения метанола в промышленности служат

1) CO и h3                             2) HCHO и h3   

3) Ch4Cl и NaOH                     4) HCOOH и NaOH

  1. Реактивом для определения альдегидов является

1) раствор перманганата калия                         3) водород

2) аммиачный раствор оксида серебра (I)                4) оксид меди (II)

  1. Выберите формулу пропаналя:

1) С3Н5СНО2          2) С2Н5СНО          3) С3Н5СНО         4) С2Н5СНО2

  1. Карбоксильную группу содержат молекулы

1)сложных эфиров                        2) альдегидов      

3) многоатомных спиртов            4) карбоновых кислот 

  1. Этан вступает в реакции

1) разложения и замещения              2) гидрирования и гидролиза

3) дегидратации и замещения          4) горения и гидрирования

  1. Пропанол не взаимодействует с  

1) Hg                2)О2                 3)НСl                   4) K

  1. Муравьиный альдегид реагирует с каждым из  веществ  

1)Н2 и С2Н6           2) Вr2 и FеСl3             3) Сu(ОН)2 и O2          4) СО2 и Н2О

  1. Одним из продуктов гидролиза сахарозы является

1) целлюлоза          2) крахмал          3) рибоза       4) фруктоза

  1. Какие из приведенных формул органических веществ относятся к аминокислотам?

1) а, в       2) а, д   3) б, г      4) в, д

  1. К природным источникам углеводородов относятся
  1. природный газ, мазут, нефть
  2. попутный нефтяной газ, каменный уголь, нефть
  3. нефть, кокс, природный газ
  4. каменный уголь, попутный нефтяной газ, каменноугольная смола
  1. В схеме превращений этанол → X → бутан веществом X является
  1. бутанол-1                 2) бромэтан                 3) этан         4) этилен

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (11 класс) по теме: ТЕСТЫ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ С ОТВЕТАМИ.

1.К углеводам относятся:

A)глюкоза, крахмал, сахароза

B)  все сладкие на вкус вещества

C)  сахароза, глицин, угольная кислота

D)  целлюлоза, гидролаза, фруктоза

E)  крахмал, целлюлоза, рибоза

2.В кровь человека углеводы поступают в виде:

A)  гликогена

B)  сахарозы

C)глюкозы

D)  крахмала

E)  целлюлозы

3. К моносахаридам относятся:

A)  мальтоза, глюкоза, целлюлоза

B)  глюкоза, сахароза, крахмал

C)  фруктоза, мальтоза, целлюлоза

D) глюкоза, фруктоза, рибоза

E)  целлюлоза, глюкоза, сахароза

4.В результате гидролиза сахарозы образуются:

A)  гидролаза и сахарин

B)  уксусная кислота и этанол

C)  галактоза и глицин

D) глюкоза и фруктоза

E)  крахмал и этанол

5.В процессе фотосинтеза в растениях из углекислого газа и воды образуется:

A) глюкоза

B)  сахароза

C)  крахмал

D)  угольная кислота

E)  рибоза

6.Качественная реакция на обнаружение глюкозы:

A)  обесцвечивание бромной воды

B)  реакция «серебряного зеркала»

C)  взаимодействие с металлическим натрием

D)  взаимодействие с раствором хлорида железа (II)

E)  взаимодействие с хлоридом бария

7.При растворении сахарозы в воде происходит:

A)  образование карамели

B)  гидролиз сахарозы с образованием глюкозы

C)  гидролиз сахарозы с образованием фруктозы

D)  образование осадка

E)  разрушение кристаллической решетки сахарозы

8.В состав молекул ДНК и РНК входят остатки:

A)  одноатомных спиртов

B)  жиров

C)  белков

D) углеводов

E)  альдегидов

9.К дисахаридам относится:

A)  фруктоза

B)  глюкоза

C) сахароза

D)  целлюлоза

E)  крахмал

10.К 50 г 9%-го раствора глюкозы прилили 150 г 8%-го раствора аммиачного комплекса серебра [Ag(Nh4)2]OH. Какова масса выпавшего при реакции осадка (г)?

A)  5,4 г

B)  4 г

C)  4,5 г

D)  7 г

E)  10 г

1. Многообразие органических соединений обусловлено

A) Окислительно-восстановительными свойствами углерода.

B) Способностью образовывать различные функциональные группы.

C) Строением ядра атома углерода.

D)Способностью атомов углерода соединяться между собой и образовывать различные цепи.

     E) Способностью атома углерода образовывать донорно-акцепторные   связи.

2. Функциональная группа альдегидов называется

       A) Гидроксильной

        B) Аминогруппой

        C)Карбонильной

        D) Кетоногруппой

              E) Карбоксильной

3. Группу атомов, определяющих характерные химические свойства данного класса веществ, называют

        A)Функциональной группой.

        B) Гомологической разностью.

        C) Радикалом.

        D) Структурным звеном.

              E) Полимером.

4. В уравнении реакции между аммиачным раствором оксида серебра (I) и метановой кислотой сумма коэффициентов равна

          A) 6

          B) 3

          C)5

          D) 4

                E) 2

5. Массовая доля углерода в масляной кислоте

          A) 36,5

           B) 48,6

          C) 46,3

           D)54,5

                 E) 45,5

6. К гомологическому ряду с общей формулой Cnh3n+1COOH относятся кислоты:

1. СН3 – (СН2)16 – СООН

2. СН3 – (СН2)5 – СООН

3. СН3 – (СН2)7 – СН = СН – (СН2)7 – СООН

4. СН3 – СН = СН – (СН2)7 – СООН

5. С17Н31СООН

A)1, 2.

B) 1 ,5.

C) 2, 3.

D) 4, 5.

      E) 2 ,5.

7. Расположите в генетический ряд вещества

1. пропаналь 2. пропан 3. пропанол 4. 1-хлорпропан 5. пропановая кислота

A) 24315

B) 45123

C) 25134

D) 32145

      E) 12345

8. Название кислоты

A) 2-метилмасляная

B) 2-метилпропановая

C) 2,4 диметилпентановая

D) 2,3-диметилкапроновая

      E) 3-метилбутановая

9. Группа, в которой вещества имеют только  — связи

A) C3H8; Ch4OH

B) C2H6; HCOH

C) C4h20; HCOOH

D) C3H6; HCOH

      E)C3h5; C2H5OH

10. Масса муравьиного альдегида, если его объем составляет (при н.у.) 56м3 

A) 85 кг        

B) 65 кг

C) 75 кг

D) 45 кг

      E) 55 кг

Тест по химии Предмет органической химии 10 класс

Тест по химии Предмет органической химии 10 класс с ответами. Тест содержит 10 заданий.

1. Органическая химия — это химия соединений

1) азота
2) кислорода
3) углерода
4) водорода

2. Укажите органическое вещество

1) CO2
2) CH4
3) Na2CO3
4) H2CO3

3. В настоящее время известно органических веществ

1) около 10 млн
2) около 5 млн
3) около 15 млн
4) более 25 млн

4. Валентности атомов углерода в пропане С3Н8 равны

1) IV
2) IV и III
3) IV и II
4) III и II

5. Впервые синтезировал органическое вещество — мочевину — из неорганических веществ

1) Кольбе
2) Вёлер
3) Бутлеров
4) Бертло

6. Впервые получил сахаристые вещества из формальдегида

1) Бертло

2) Кекуле
3) Кальбе
4) Бутлеров

7. Установил, что углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен

1) Вёлер
2) Кальбе
3) Кекуле
4) Бутлеров

8. Верны ли следующие суждения?

А. Органические вещества горючи.
Б. Органические вещества не разлагаются при нагревании.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения?

А Органические вещества имеют, как правило, высокие температуры плавления.
Б. Органические вещества имеют, как правило, молекулярную кристаллическую решетку.

1) верно только А
2) верно только

Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения?

А. Этиловый спирт и диметиловый эфир имеют одинаковую молекулярную формулу С2Н6O.
Б. Одинаковую молекулярную формулу С6Н12O6 имеют и глюкоза, и сахароза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на тест по химии Предмет органической химии 10 класс
1-3
2-2
3-4
4-1
5-2
6-4
7-3
8-1
9-2
10-1

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Вариант 1.

Задание оценивается в 1 балл

1. Агрегатное состояние   метана 

А)   жидкое    Б) твёрдое        В) газообразное      Г) разное

2. Гомологическая формула алканов

А)   СnН2n    Б) СnН2n+2        В) СnН2n–2      Г) СnН2n+6

3. Жиры не бывают

А)   жидкими    Б) твёрдыми       В) газообразными    

4. Белки образуются из

А)   алканов    Б) спиртов        В) аминокислот     Г) карбоновых кислот

5. Органическим веществом является

А)   нашатырный спирт    Б) метан        В) угольная кислота      Г) мрамор

6. Гомологом пентена – 1 является:

        А.   СН3 –СН2 –СН3                                   Б. СН3 – СН2 – СН2 – СН3
        В.   СН3 – СН2– ОН                                    Г. СН2 =СН – СН2 –СН3

Задание оценивается в 2 балла

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:                                 КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) С4Н9ОН                                                 1) Алкан
Б) С4Н9СОН                                               2) Алкин

В) С4Н6                                                      3) Альдегид
Г) С4Н9СООН                                             4) Спирт
                                                                   5) Карбоновая кислота
                                                                   6) Простой эфир
Задания с свободным решением

С1. (4 балла) Для вещества   3,3-диметилпентен-1 составьте структурную формулу.
Затем структурные формулы и назовите их: а) одного гомолога          
                                                                      б) двух изомеров
С2. (10 баллов) Определите класс соединений. Назовите вещества – 2, 4, 6

Вариант 2.

Задание оценивается в 1 балл

1. Агрегатное состояние   ацетилена 

А)   жидкое    Б) твёрдое        В) газообразное      Г) разное

2. Гомологическая формула алкенов

А)   СnН2n    Б) СnН2n+2        В) СnН2n–2      Г) СnН2n+6

3. Энергетическую функцию выполняет

А)   белки    Б) алканы        В) углеводы      Г) карбоновые кислоты

4. Органическим веществом является

А)   уголь    Б) угарный газ        В) метанол      Г) гипс

5. В органических соединениях, углерод проявляет валентность

А)   I    Б) II        В) IV      Г) VI

6. Изомером 2 – метил пропана является:
        А.   СН3 – СН = СН2                                   Б. СН3 – СН2 – СН2 – СН3
        В.   СН2= СН2                                            Г. СН2 =СН – СН2 –СН3

Задание оценивается в 2 балла

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:                                 КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) С5Н12                                                     1) Алкан
Б) С3Н7ОН                                                   2) Алкин

В) СН3ОСН3                                                 3) Альдегид
Г) С2Н4                                                        4) Спирт
                                                                    5) Карбоновая кислота
                                                                    6) Простой эфир

Задания с свободным решением

С1. (4 балла). Для вещества   2,3-диметилгексан составьте структурную формулу.

Затем структурные формулы и назовите их: а) одного гомолога          
                                                                      б) двух изомеров

С2. (10 баллов). Определите класс соединений. Назовите вещества –1, 3, 7

Вариант 3.

Задание оценивается в 1 балл

1. Агрегатное состояние   глюкозы

А)   жидкое    Б) твёрдое        В) газообразное      Г) разное

2. Гомологическая формула алкинов

А)   СnН2n    Б) СnН2n+2        В) СnН2n–2      Г) СnН2n+6

3. Болотным газом называют:

А)   метан    Б) этан        В) декан      Г) углекислый газ

4. Органическим веществом не является

А)   крахмал    Б) метан        В) угольная кислота      Г) целлюлоза

5. Свойство не характерное для глюкозы

А)   не растворима в воде    Б) газообразная        В) сладкая      Г) содержится в фруктах

6. Гомологом пропана является:
        А.   СН3 – СН = СН2                                   Б. СН3 – СН2 – СН2 – СН3
        В.   СН2 = СН2                                            Г. СН2 = СН – СН2 – СН3

Задание оценивается в 2 балла

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:                                  КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) С3Н6                                                       1) Алкан
Б) С3Н8                                                       2) Алкен
В) СН3СОН                                                 3) Альдегид
Г) С2Н5ОН                                                   4) Спирт
     

Контрольная работа по органической химии (9 класс)

9 класс

Контрольная работа №3

по теме: «Органические вещества»

Вариант I

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1 (2 балла). Органическим веществом является:

А. Вода. В. Глюкоза.

Б. Гидроксид натрия. Г. Серная кислота.

2 (2 балла). Общая формула предельных углеводородов:

А. CnH2n . В. CnH2n+2.

Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1.

3 (2 балла). Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:

А. С5Н8. В. С5Н12.

Б. С5Н10. Г. С5Н14.

4 (2 балла). Гомологом метана является вещество, формула которого:

л. СН3—СН2—СН3. В. СНС—СН3.

Б. СН2=СН—СН3. Г. СН

3СООН.

5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,

является вещество с формулой:

А. СН3—СН—СН2—СН3 В. СН3—СН—СН3

СН3 СН3

Б. СН3—СН2—СН2 Г. СН2—СН2—СН2

СН3 СН3 СН3

6 (2 балла). Формула альдегида:

А. СН3СOH В. СН3—СН2ОН

Б. СН3—СООН Г. НСООСН3

7 (2 балла). Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:

А.2л. Б.4л. В.6л. Г.8л.

8 (2 балла). Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:

А.С3Н8 Б.Вг2. В.Н2О. Г.Н2.

9 (2 балла). Для ацетилена характерной является реакция:

А. Дегидратации. В. Гидратации.

Б. Дегидрирования. Г. Диссоциации.

10 (2 балла). Свойство, не характерное для глюкозы:

А. Проводит электрический ток в растворе.

Б. Сладкая на вкус.

В. Хорошо растворима в воде.

Г. Является твердым веществом.

11 (8 баллов). Установите соответствие.

Класс соединения:

1. Одноатомные спирты.

2. Карбоновые кислоты.

3. Альдегиды.

4. Предельные углеводороды.

Формула:

А. CH3COOH Г. С6Н12О6

Б. СН3—СН2—ОН Д. С5Н12

В. HCOH

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

1 2

СН3—СН2—ОН СН2 = СН2 (— СН2 — СН2— )n

3

CH3—CH3

13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 2 из задания 12.

14 (8 баллов). Для вещества с формулой

СН2=СН—СН2—СН3

напишите структурные формулы:

а) одного гомолога; б) одного изомера.

15 (2 балла). Дополните фразу: «Гомологи — это …».

9 класс

Контрольная работа №3

по теме: «Органические вещества»

Вариант II

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1 (2 балла). Органическим веществом является:

А. Нашатырный спирт.

Б. Карбонат кальция.

В. Метиловый спирт.

Г. Карбид алюминия.

2 (2 балла). Общая формула ацетиленовых углеводородов:

А. CnH2n . В. CnH2n+2.

Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1.

3 (2 балла). Формула этилового углеводорода, содержащего 7 атомов углерода:

А. С7Н10. Б. С7Н12. В. С7Н14. Г. С7Н16.

4 (2 балла). Гомологом этана является вещество с формулой:

А. СН3—СН2—СН3 В. СНС—СН3

Б. СН2=СН—СН3 Г. СН3СООН

5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН2=СН—СН2—СН2—СН3,

является вещество с формулой:

А. СН3—СН=СН—СН2—СН3 В. СН2=СН—СН3

Б. СН2—СН2—СН2— СН3 Г. СН2=СН2

СН3

6 (2 балла). Формула предельного одноатомного спирта:

А. СН3СOH В.СН3—СН2ОН

Б. СН3—СООН Г. НСООСН3

7 (2 балла). Объем кислорода, необходимый для сгорания 4 л этана:

А.2л. Б.4л. В.5л. Г.10л.

8 (2 балла). Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого:

А. Сu. Б. СuО. В.Сu(ОН)2. Г. С2Н5ОН.

9 (2 балла). Для метана характерной является реакция:

А.Дегидратации. В.Присоединения.

Б.Замещения. Г.Этерификации.

10 (2 балла). Свойство, характерное для крахмала:

А. В горячей воде образует коллоидный раствор.

Б. Имеет сладкий вкус.

В. Имеет синий цвет.

Г. Растворяется в воде.

11 (8 баллов). Установите соответствие.

Класс соединения:

1. Одноатомные спирты.

2. Карбоновые кислоты.

3. Альдегиды.

4. Предельные углеводороды.

Формула:

А. C2H5COOH Г. С2H2

Б. С2Н5ОН Д. С4Н10

В. C3H7COH

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

12 3

CaC2С2Н2CH3COHCH3CH2OH.

13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 3 из задания 12.

14 (8 баллов). Для вещества с формулой

СН2=СН—СН2— СН2—СН3

напишите структурные формулы:

а) одного гомолога; б) одного изомера.

15 (2 балла). Дополните фразу: «Одноатомные спирты — это …».

9 класс

Контрольная работа №3

по теме: «Органические вещества»

Вариант III

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1 (2 балла). Органическим веществом является:

А. Активированный уголь.

Б. Оксид углерода (II).

В. Муравьиная кислота.

Г. Соляная кислота.

2 (2 балла). Общая формула этиленовых углеводородов:

А. CnH2n . В. CnH2n+2.

Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1.

3 (2 балла). Формула предельного углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:

А. С5Н8. Б. С5Н10. В. С5Н12. Г. С5Н14.

4 (2 балла). Гомологом ацетилена является вещество с формулой:

А. СН3—СН2—СН3 В. СНС—СН3

Б. СН2=СН—СН3 Г. СН3СООН

5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СНС—СН2—СН2—СН3, является вещество с формулой:

А. СН3—СС—СН2—СН3 В. СН3—СН—СН3

СН3

Б. СН3—СН2—СН2 Г. СН2—СН2—СН2

СН3 СН3 СН3

6 (2 балла). Формула сложного эфира:

А. СН3СOH В.СН3—СН2ОН

Б. СН3—СООН Г. НСООСН3

7 (2 балла). Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 5 л пропана:

А.5л. Б.10л. В.15л. Г.20л.

8 (2 балла). Этиловый спирт взаимодействует с веществом, формула которого:

А. Н2. Б. Н2О. В. СuО. Г. NаОН.

9 (2 балла). Для ацетилена характерной является реакция:

А. Дегидратации. В. Присоединения.

Б. Замещения. Г. Этерификации.

10 (2 балла). Свойство, характерное для жиров:

А. Имеют сладкий вкус.

Б. Подвергаются гидролизу.

В. Тяжелее воды.

Г. Хорошо растворимы в воде.

11 (8 баллов). Установите соответствие.

Класс соединений:

1. Одноатомные спирты.

2. Карбоновые кислоты.

3. Альдегиды.

4. Предельные углеводороды.

Формула:

А. C3H7COOH Г. С2H4

Б. СН3ОН Д. С3Н8

В. HCOOH

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: 1 2 3

C2H2С2Н4C2H6C2H5Cl.

13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 2 из задания 12.

14 (8 баллов). Для вещества с формулой

СН3—СН2—СН2—СН3

напишите структурные формулы:

а) одного гомолога; б) одного изомера.

15 (2 балла). Дополните фразу: «Углеводороды —это…».

9 класс

Контрольная работа №3

по теме: «Органические вещества»

Вариант IV

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1 (2 балла). Органическим веществом является:

А. Известковая вода.

Б. Крахмал.

В. Нитрат серебра.

Г. Ортофосфорная кислота.

2 (2 балла). Общая формула спиртов:

А. CnH2n . В. CnH2n+2.

Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1OH.

3 (2 балла). Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 7 атомов углерода:

А. С7Н10. Б. С7Н12. В. С7Н14. Г. С7Н16.

4 (2 балла). Гомологом этана является вещество с формулой:

А. СН3—СН2—СН3 В. СНС—СН3

Б. СН2=СН—СН3 Г. СН3СООН

5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН2=СH—СН2—СН2—СН3, является вещество с формулой:

А. СН3—СH=СH—СН2—СН3 В. СН2=СН—СН3

Б. СН3—СН=СН—СН3 Г. СН2=СН2

6 (2 балла). Формула карбоновой кислоты:

А. СН3СOH В.СН3—СН2ОН

Б. СН3—СООН Г. НСООСН3

7 (2 балла). Объем кислорода, необходимый для сгорания 2 л этана:

А.2л. Б.4л. В.5л. Г.10л.

8 (2 балла). Этилен не взаимодействует с веществом, формула которого:

А. С12. Б. Н2. В. Н2О. Г. СH4.

9 (2 балла). Для этана характерной является реакция:

А. Дегидратации. В. Присоединения.

Б. Замещения. Г. Этерификации.

10 (2 балла). Свойство, не характерное для крахмала:

А. Взаимодействует с йодом.

Б. Горит.

В. В горячей воде образует коллоидный раствор.

Г. Растворяется в воде.

11 (8 баллов). Установите соответствие.

Класс соединений:

1. Одноатомные спирты.

2. Карбоновые кислоты.

3. Альдегиды.

4. Предельные углеводороды.

Формула:

А. CH3COOH Г. С2H2

Б. С2Н5ОН Д. С4Н10

В. C3H7COH

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: 1 2 3

CaC2С2Н2CH3COHCH3CH2OH.

13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 3 из задания 12.

14 (8 баллов). Для вещества с формулой

СН2=СН—СН2— СН2—СН3

напишите структурные формулы:

а) одного гомолога; б) одного изомера.

15 (2 балла). Дополните фразу: «Одноатомные спирты — это…».

Тест по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: «Органическая химия»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: 

«ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Пояснительная записка

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.

Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общее количество баллов   — 16.

Для выставления оценки предлагается использовать следующую  шкалу:

Оценка «5» — 14-16 баллов.

Оценка «4» — 11-13 баллов.

Оценка «3» — 7 -10 баллов.

Оценка «2» — 0-6 баллов.

1.Органическим веществом является:

А. Вода;     Б. Гидроксид  натрия;  В. Глюкоза;     Г. Серная кислота.

2. Общая формула предельных углеводородов:

А. Cnh3n;   Б. CnH 2n- 2;              В. Cnh3n+2;      Г.Cnh3n+1.

3.Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:

А.  C5H8;    Б. C5h20;                   В. C5h22;               Г. C5h24.

4.Гомологом метана является вещество, формула которого:

A. CH 3-Ch4;    Б. Ch3=CH-Ch4;   В.Ch3= CН-Ch4;   Г.Ch4COOH.

5. Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:

А. 2 л;              Б. 4 л;                      В. 6 л;               Г. 8 л.        

6. Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:

А. C3H8;          Б. Br2;                     В. h3O;            Г. h3.

7.Для  ацетилена характерной является реакция:

А. Дегидратации;  Б. Дегидрирования;  

  В. Гидратации;  Г. Диссоциации.

8.Свойство не характерное для глюкозы:             

 А. Проводит электрический ток в растворе;  

 Б. Сладкая   на    вкус;                  

 В. Хорошо растворима в воде;   

  Г. Является твердым веществом.

9. Установите соответствие.           Класс соединения Формула:

  1. Одноатомные спирты.                   А. Ch3  -COOH.

  2. Карбоновые кислоты.                   Б.Ch4-Ch3 -OH    В.  C5h22        

  3. Альдегиды.                                    Г. H-C=O

                                                                              \ H

10.Тип гибридизации атомных орбиталей атомов углерода в молекулах алканов:              

  А. sp;      Б. sp2;      В. sp3.                                                                                                                         11.Значение валентного угла при С-атоме в алканах:                                                                     А. 120°;      Б. 180°;     В. 109°28′;      Г. 90° .                                                                                                12.Укажите ряд, в котором записаны только формулы алканов:                                              А. C2H6, C8h28, C7h24;     Б. C2H6, C4H6, C5h22;                                                                                                    В. Ch5, C5h20, C3H6   ;         Г. C3H8, C4h20, C6h24.                                                                             13.Укажите алкан, молекула которого содержит шесть атомов углерода:                                             

 А. C6h22;       Б. C6h23;      В. C6h20;      Г. C6h24 .                                                                                                14. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН,  являются:                     

  А. гомологами;      Б.  изомерами;     В.  полимерами;    Г.  пептидами.   

15 . Продуктом  гидратации этилена является:                                           А.  спирт;           Б. кислота;             В.  альдегид;         Г. алкан.                                                         16. Ацетилен  принадлежит к гомологическому ряду:             

    А. алканов;    Б. алкинов;    В. аренов;    Г. алкенов.

Список использованной литературы:

  1. Рудзитис, Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  [Текст] /  Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2012.-192с.
  2. Габрусева, Н.И. Химия-9: рабочая тетрадь к учебнику. [Текст] /                Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2013.-64с.
  3. Гара, Н.Н. Химия. Задачник в помощником 8-9 классы. [Текст] /                 Н.И.  Габрусева. – М.: Просвещение, 2013.- 46с.

Химия 10 класс Габриелян Контрольная № 3 с ответами

Контрольная работа 3 по химии в 10 классе «Кислородсодержащие соединения» с ответами (3 варианта). К УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для 10 класса (М.Ю. Горковенко). Урок 47. Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 10 класс Габриелян Контрольная № 3.


 

Контрольная работа № 3
«Кислородсодержащие соединения»

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

1) Опишите: а) химические свойства фенола; б) докажите, что кислотные свойства фенола выражены сильнее, чем у воды и спиртов.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CH3CH2COONa → СН3СН2СООН → СН3СНСlСООН → СН3СНСlСООС2Н5 → С2Н5ОН
Дать Названия всем соединениям.

3) При окислении 17,2 г альдегида аммиачным раствором оксида серебра выделилось 43,2 г металла. Определите молекулярную формулу альдегида.
Составить структурные формулы изомерных альдегидов и назвать их по международной номенклатуре.


 

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

1) Опишите: а) кислотные свойства карбоновых кислот; б) реакции, идущие в УВ радикале карбоновых кислот.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Дать названия всем соединениям.

3) Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 37 г смеси изомерных спиртов состава С4Н9ОН с избытком металлического кальция? Составить структурные формулы всех изомеров данного спирта и назвать их по международной номенклатуре.


 

   Контрольная работа по химии. Вариант 3

1) Опишите: а) химические свойства альдегидов; б) способы получения альдегидов.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Дать названия всем соединениям.

3) При сгорании сложного эфира (образованного одноосновными предельными спиртами и кислотами) массой 10,2 г образовалось 11,2 л оксида углерода (IV) и 9 г воды. Определить молекулярную формулу этого вещества, составить структурные формулы не менее трех изомерных сложных эфиров и дать им названия по международной номенклатуре.

 


3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу.

 

Вы смотрели: Контрольная работа № 3 по химии в 10 классе с ответами (3 варианта). К УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для 10 класса (М.Ю. Горковенко). Урок 47. Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения» + ОТВЕТЫ. Химия 10 класс Габриелян Контрольная № 3.

Смотреть Список всех контрольных работ по химии в 10 классе.

 

TOP 250+ вопросов и ответов на собеседовании по органической химии 29 сентября 2020 — Вопросы на интервью по органической химии

  • Вопрос 1. Триметиламин представляет собой пирамидальную молекулу. Что такое гибридизация с азотом?

    Ответ:

    Азот связан с тремя группами Ch4 и имеет неподеленную пару, поэтому гибридизация sp3.

  • Вопрос 2.Сколько существует стереоизомеров оксида фенилпропилена?

    Ответ:

    Два позиционных изомера A и B и два стереоизомера каждого, итого 4 изомера.

  • Химические вопросы интервью
  • Вопрос 3.Что из перечисленного не является ароматным? 1) циклотетран 2) бензол 3) нафталин 4) антрацен?

    Ответ:

    циклотетран, так как двойные связи не сопрягаются

  • Вопрос 4. Количество сигма-облигаций, присутствующих в бензоле, такое же, как ..?

    Ответ:

    Количество сигма-связей, присутствующих в бензоле, такое же, как и у боразина (неорганический бензол).

    нет. сигма-связей в бензоле = 12 (C6H6)
    шт. сигма-связей в боразине = 12 (B3N3H6)

  • Вопрос 5.Название Бензол было предложено?

    Ответ:

    Кекуле

  • Вопросы для интервью по биохимии
  • Вопрос 6.Что полезно при производстве инсектицидов?

    Ответ:

    Ротенон, Азадирахтин — природные инсектициды, синтетические способы их применения разработаны недавно.

    ДДТ, гаммаксен использовались, но были удалены, так как они представляют опасность для здоровья и насекомые могут выдержать максимум. дозировки каждый год. Как правило, полухимические вещества, класс соединений, обнаруженных в самих насекомых, изучаются и используются в качестве эффективных инсектицидов и боевых агентов.

  • Вопрос 7. Каковы 4 класса ненасыщенных жирных кислот?

    Ответ:

    1. Мононенасыщенные жиры: это тип жира, который содержится в различных продуктах питания и маслах.
    2. Полиненасыщенные жиры: это тип жира, который содержится в продуктах питания и маслах растительного происхождения.Их можно разделить на две группы, известные как жиры омега-3 и жиры омега-6.
    3. Омега-3 жирные кислоты: один тип полиненасыщенных жиров, состоящий в основном из жирных кислот омега-3, которые могут быть полезны для сердца.
    4. Жиры омега-6 снижают риск сердечных заболеваний, когда они потребляются вместо насыщенных и трансжиров.
  • Вопросы для интервью по аналитической химии
  • Вопрос 8.В чем разница между координационной ковалентной связью и ковалентной связью?

    Ответ:

    IN координируют электроны ковалентной связи, которые являются общими для обоих атомов, принадлежат только одному атому. Это иначе известно как дательная связь.

    В ковалентной связи электроны, общие для обоих атомов, вносятся обоими атомами в равной степени.

  • Вопрос 9.Что происходит, когда аминокислоты вступают в реакцию со спиртами?

    Ответ:

    при реакции спиртов с аминокислотами образуются сложные эфиры. Сложные эфиры летучие в отличие от свободных аминокислот.

    R-CH-COOH + h3O-C2H5 -> R-CH-COO-C2H5 + h3O
    Nh3 Nh3

  • Вопросы для интервью с химиком по контролю качества
  • Вопрос 10.Что такое лигазы? Какие реакции они будут катализировать?

    Ответ:

    Лигазы — это группа ферментов, которые катализируют перенос группы от одной молекулы к другой. Их также называют трансферазами.

  • Вопрос 11.Кh3-ch3-cooh К какой структуре относится?

    Ответ:

    это структура аминокислоты гляцина

  • Вопросы для собеседования по химической инженерии
  • Вопрос 12.Назовите факторы, влияющие на растворимость соединений?

    Ответ:

    температура, pH, структура соединения, т.е., является ли соединение с прямой или разветвленной цепью, и молекулярная масса соединения.

  • Химические вопросы интервью
  • Вопрос 13.Что такое геометрическая изомерия? Объясните их на примере?

    Ответ:

    Геометрическая изомерия является примером стереоизомерии.

    Это происходит, когда вещества имеют одинаковую молекулярную формулу, но разное расположение их атомов в пространстве. Это может произойти тремя способами:

    , где в молекуле есть связь C = C;
    , где молекула имеет кольца; или
    , если имеется связь> C = N.

  • Вопрос 14.Как процесс высаливания используется при экстракции?

    Ответ:

    Белки осаждаются из водного раствора высокими концентрациями нейтральных солей. Это процесс «высаливания».

    Двухвалентные и трехвалентные ионы более эффективны, чем одновалентные ионы.

    Солями, обычно используемыми для этой цели, являются NA2SO4, (Nh5) 2SO4 Соли магния и фосфаты.

  • Вопрос 15.Что такое омыление масел?

    Ответ:

    Когда жиры гидролизуются щелочами, свободные жирные кислоты реагируют с щелочью с образованием металлических кислот. Эти соли представляют собой мыла, и этот процесс называется омылением.

  • Вопросы для интервью по химии полимеров
  • Вопрос 16.Каков окислительно-восстановительный потенциал органического соединения?

    Ответ:

    Количественным показателем способности соединения терять или приобретать электроны является окислительно-восстановительный потенциал.

  • Вопрос 17. Что такое литипон?

    Ответ:

    Литипон — белый пигмент.это смесь BaSO4 и ZnS.

  • Вопросы на собеседовании по химии
  • Вопрос 18.В чем разница между антиароматическими и неароматическими соединениями?

    Ответ:

    Антиароматические соединения подчиняются правилу электронов 4npi и являются циклическими соединениями, планарными, а неароматические — неплоскими или планарными, циклическими или ациклическими.

  • Вопросы для интервью по биохимии
  • Вопрос 19.Каков диапазон УФ и видимой лампы в спектрофотометре?

    Ответ:

    • Диапазон действия УФ лампы составляет от 200 до 340 нм.
    • Vis Lamp — диапазон длин волн от 320 до 1100 нм.

    оба диапазона ламп являются зарегистрированными в компании MFG instument, диапазон данных в лампе составляет от 200 до 1200 нм.

  • Вопрос 20.Если бензол и толун могут быть смешаны … Какова температура кипения смеси и ее плотность?

    Ответ:

    Если смешать бензол и толуол, температура кипения будет ~ 90oC. Плотность не изменится.

  • Химическая реакция Вопросы для интервью
  • Вопрос 21.Бензойная кислота слабее пара-нитробензойной кислоты?

    Ответ:

    в п-нитробензойной кислоте из-за -I-эффекта нитрогруппы водород, присутствующий в ации, становится более электроотрицательным и легко удаляется как протон и действует как сильная кислота.

  • Вопрос 22.В чем разница между сульфатной золой и рой?

    Ответ:

    Нет никакой разницы между процедурами, обе процедуры одинаковы. мы обычно называем его тестом на сульфатную золу / roi. в индийской фармакоэпии называем его roi, а в usp — теш сульфатной золы. оба используются для определения содержания неорганического вещества в органическом веществе.

  • Вопрос 23.Если реакция ниже, означает ли …, каков конечный продукт …….? Нафтал + толуол (или) бензол?

    Ответ:

    высокомолекулярный вес легко мы можем отделить koH

  • Вопрос 24.В чем разница между ПВХ и пластиком?

    Ответ:

    ПВХ-ПОЛИВИНИЛХЛОРИД И НПВХ — непластифицированный поливинилхлорид. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В строительной промышленности как материал, не требующий особого ухода.

  • Вопросы для интервью по аналитической химии
  • Вопрос 25.Что подразумевается под органической химией?

    Ответ:

    Органическая химия — это отрасль науки, которая занимается изучением соединений углерода, за исключением оксида углерода, диоксида углерода и корбонатов.

  • Вопрос 26.Какое органическое соединение используется в качестве топлива в реактивных самолетах? A. 100 октановое число Б. Октан 90 C. Керосиновое масло D. Дизельное топливо

    Ответ:

    Керосиновое масло

  • Вопрос 27. В чем разница между ионом и радикалом?

    Ответ:

    Ион — это вид, который не имеет неспаренного электрона и заряжен либо положительно, либо отрицательно i.е. может быть катионом или анионом. Образуется за счет гетеролиза молекулы

    например, HCl —-> H + + Cl-

    Радикал — это нейтральная разновидность, имеющая по крайней мере один неспаренный электрон, и образуется в результате гомолиза молекулы

    например, H-H ——-> H * + H *

    * показывает неспаренный электрон. Аналогично Ch4 * — радикал.

  • Вопросы для интервью с химиком по контролю качества
  • Вопрос 28.Как синтезировать толуол в бензальдегид?

    Ответ:

    из прямой реакции толуола на хлористый хром (CrO2Cl2) при комнатной температуре. с образованием бензальдегида.

  • Вопрос 29.Как приготовить 100 мл раствора с 10 г Naoh?

    Ответ:

    Возьмите 100 мл воды и аккуратно вскипятите 10 г гранул NaOH. Золь NaOH готов.

  • Вопрос 30.Как отличить щавелевую кислоту от винной кислоты?

    Ответ:

    С помощью флуоресцентного теста … где винная кислота «используется в разрыхлителе и содержится во многих пищевых продуктах.

    щавелевая кислота: вредна при контакте с кожей или глазами, токсична. Удалить ионы Са из крови, а также заблокировать Флуоресценцию почек в тесте зависит от прохождения света и обычно в УФ-свете

  • .

    Organic Chemistry For DAT [Стоматологический вступительный экзамен] — Master Organic Chemistry

    Я получаю много вопросов от студентов о подготовке к разделу DAT по органической химии, поэтому я попросил Джона Чая приехать сюда, чтобы поделиться своим опытом в этом площадь. Джон является студентом стоматолога и использует AceDat.com , ресурс для студентов, планирующих написать вступительный экзамен к стоматологу [DAT].

    [Примечание Джеймса, декабрь 2014 г .: Мне сказали, что Google выдает предупреждения об AceDat.ком вредит вашему компьютеру. Я безуспешно пытался связаться с Джоном. Тем не менее, поскольку он по-прежнему содержит полезные советы, я сохраняю сообщение, которое написал здесь Джон, за исключением того, что я отключил ссылки на сайт, пока эта проблема не будет решена. ]


    Здравствуйте, студенты!

    Меня зовут Джон. В настоящее время я учусь на втором курсе стоматолога и в свободное время веду блог о том, как хорошо сдать вступительный экзамен к стоматологу. Я здесь, чтобы поговорить с вами сегодня об органической химии в приемном экзамене стоматолога.
    Большинство из вас, читающих этот превосходный блог Master Organic Chemistry, вероятно, в настоящее время либо изучают органическую химию, либо готовятся к тесту, который требует от вас достаточных знаний в области органической химии, например DAT.

    Прежде чем я подробно расскажу об органической химии в DAT, позвольте мне дать несколько общих советов всем студентам, изучающим медицинский факультет.
    Органическая химия часто рассматривается массами как воплощение жесткого курса обучения в колледже, и не зря.Это очень сложный класс для тех, кто не может дисциплинировать себя, чтобы заниматься каждый день после представления нового материала. Это не тот класс, в котором можно работать «всю ночь» и хорошо пройти
    . Если у вас есть планы заняться здоровьем, это определенно тот класс, в котором вы хотите преуспеть! Это не только предварительное условие для большинства программ, которые готовят вас к поступлению в систему здравоохранения, но также шанс произвести благоприятное впечатление на членов приемной комиссии, которые прочитали ваше заявление и выделят вас среди ваших сверстников, которые не сделали этого. отличник по органической химии.

    Вы можете спросить: «Почему оценка« А »в этом классе сильно отличается от получения« А »в других классах?» Хорошие результаты в области органической химии посылают членам AdCom положительный сигнал о том, что у вас есть навыки и дисциплина, чтобы обрабатывать большой объем материала и хорошо его понимать, что вам потребуется в программах последипломного образования! Так что, если вы откладываете дела на потом, это сообщение особенно адресовано вам! Вы не сможете откладывать учебу на последнюю минуту и ​​хорошо успеваете на многих курсах в аспирантуре!

    В любом случае, я отвлекся, больше об органической химии на вступительном экзамене стоматолога.Те из вас, кто в настоящее время борется с запоминанием и воспроизведением длинных электронных движений некоторых реакций, будут рады узнать, что вопросы по DAT не будут требовать от вас этого, поскольку все ответы являются множественными (однако это только для вас полезно понять эти движения). Вместо того, чтобы описывать разные вопросы, которые можно задать в тесте, я позволю вам убедиться в этом сами.

    Ниже приведена ссылка на настоящий тест DAT (проведенный в 2007 году).Вопросы № 70–100 теста «Обзор естественных наук» относятся к вопросам органической химии.
    Щелкните, чтобы увидеть образец теста DAT [примечание: безопасная ссылка на ADA]

    Ниже приведен список тем, которые потенциально могут быть протестированы на DAT, предоставленный ADA.

    Механизмы

    • Энергетика
    • Структура — удаление, добавление, свободные радикалы, механизмы замещения

    Химические и физические свойства молекул

    • Спектроскопия ( 1 H ЯМР, 13 C ЯМР, инфракрасный и мультиспектральный)
    • Структура (полярность, межмолекулярные силы, растворимость, температура плавления / кипения и т. д.)
    • Лабораторная теория и методы (т. Е. ТСХ, разделения и т. Д.)

    Стереохимия (оценка структуры)

    • Хиральность
    • Изомерные отношения
    • Соответствия

    Номенклатура

    • Правила и функциональность IUPAC группы в молекулах

    Индивидуальные реакции основных функциональных групп и комбинации реакций для синтеза соединений

    • Алкин / алкен
    • Ароматический
    • Замещение / удаление
    • Карбоновые кислоты и производные
    • Прочие

    Для к каждой области , перечисленной выше, применяются следующие подобласти: общая, одношаговая и многошаговая.

    • Ранжирование кислотности / основности (анализ структуры и анализ данных pH / pKa)
    • Прогнозирование продуктов и равновесия

    Ароматика и связывание

    • Концепция ароматичности
    • Резонанс
    • Атомно-молекулярные орбитали
    • Гибридизация
    • Углы / длина скрепления

    Тем из вас, кто не знаком с DAT, будет задано 100 научных вопросов, и 30 из 100 будут касаться органической химии.Если вы планируете сдавать DAT в будущем, не забудьте усердно учиться в своем классе бакалавриата, так как подготовка к DAT будет намного проще! Если
    вы студент предварительного стоматологического факультета и готовитесь к DAT, обязательно посетите сайт www.acedat.com! Кроме того, не забудьте использовать большие ресурсы, предоставленные вам MasterOrganicChemistry.com

    . Особенно полезны сводные листы, которые были сделаны здесь:

    Сводные листы

    Цена является выгодной для удобства и качество этих листов.Я заплатил более 200 долларов за обзорную книгу по органической химии, и охваченные реакции и информация были далеко не такими обширными, как информация, содержащаяся в этих сводных таблицах и на информации на веб-сайте! Я искренне хочу, чтобы я знал об этом сайте во время подготовки к DAT.

    Последнее заключительное замечание, если можете, сдавайте DAT на лето / семестр СРАЗУ ПОСЛЕ вашего последнего урока органической химии, пока материал еще свеж в вашей голове! Это избавит вас от стресса, связанного с повторным изучением всего материала, который вы забыли с течением времени.


    Спасибо Джону за написание гостевого поста, и я рекомендую всем, кто планирует написать DAT, посетить его веб-сайт, AceDat.Com , где вы найдете множество полезных советов и ссылки на полезные ресурсы, выходящие далеко за рамки органической химии. Если у вас есть дополнительные вопросы к Джону, напишите ему по адресу [email protected]

    .

    Узнайте о тенденциях — освоите органическую химию

    Это первая из серии статей о полезных стратегиях и тактиках изучения органической химии.

    Вот общий шаблон для короткого экзаменационного вопроса по органической химии:

    При изменении [увеличения / уменьшения] переменной X вы изменяете [увеличения / уменьшения] переменной Y. Почему?

    Звучит немного абстрактно, поэтому давайте уточним.

    Пример № 1 : Когда вы на увеличиваете длину цепи углеводорода на , вы на увеличиваете на точку кипения.Почему? Потому что увеличенная площадь поверхности делает возможным большее притяжение Ван-дер-Ваальса между молекулами.

    Пример № 2 : По мере того, как вы на увеличиваете e количество алкильных групп, присоединенных к карбокатиону, вы на повышаете его стабильность. Почему? Потому что алкильные группы высвобождают электроны и стабилизируют положительный заряд. [Технически гиперспряжение дает гораздо более удовлетворительный ответ, но пока мы будем придерживаться простых объяснений].

    Профессора органической химии ценят способность понимать взаимосвязь между свойствами гораздо больше, чем способность запоминать зазубренные факты, и соответственно разрабатывают свои тесты. Это одно из ключевых различий между изучением орга и изучением физиологии или биологии. Например, не , поэтому важно, чтобы вы знали, что pKa воды составляет 15,7 (по сравнению, скажем, 13 или 17), но чрезвычайно важно , чтобы вы знали, что она менее кислая, чем уксусная кислота, и более кислая, чем ацетилен .

    Если вы посмотрите мой первый сводный лист, вы увидите, что в нем есть все виды схем вроде этой:

    Я добавил много таких вещей, потому что , если есть что-то, что 10 лет органического химия пришла мне в голову, это признание важности изучения тенденций.

    Сейчас. Вот 10 более или менее случайных примеров, которые я вытащил из головы (щелкните, чтобы увеличить изображение):

    Это дополнительные примеры концепций, или отношений между свойствами. Если вы посмотрите на задачи практического экзамена, вы увидите вопросы, которые зависят от этих типов отношений снова и снова .

    Вы должны найти как можно больше примеров этих типов отношений. Собирайте их, как прекрасные вина, и цените их — это очищенные сущности органической химии, и из этих простых понятий вытекает вся прекрасная сложность дисциплины.Это важно по двум причинам: 1) Они являются идеальным кормом для экзаменов, особенно для экзаменов с несколькими вариантами ответов. 2) Знание этих отношений поможет вам в решении проблем, с которыми вы никогда раньше не сталкивались.

    Помните: Каждая проблема, с которой вы столкнетесь, была разработана с определенной целью, и одна из основных целей задач — проверить ваше понимание этих концепций. Узнай их.

    Последнее замечание: сделает ваши знания менее хрупкими . Как? Вот один способ.Переключите каждый экземпляр «увеличения» в приведенной выше таблице на «уменьшение» и наоборот. Пример: Уменьшение замещения у карбокатиона снижает стабильность карбокатиона. Постарайтесь взглянуть на эти отношения со всех возможных сторон. Нажмите на конверт переменных. Проведите мысленные эксперименты.

    .

    Как подготовиться к экзаменам по органической химии — магистр органической химии


    Студенты часто говорят мне, что им кажется, что они знают материал, но когда они пишут экзамен, они не успевают. Трудно выделить точные причины этого, но, безусловно, бывают случаи, когда учащиеся, находящиеся под давлением, чувствуют определенную ментальную «заторможенность», из-за которой они не успевают так хорошо, как в противном случае.

    Считыватель «Р.М.» написал совет о том, как он готовится к экзаменам, и им стоит поделиться.

    В общем, когда я сдаю экзамен, я читаю материал и делаю заметки во время чтения, что обычно дает мне 5-10 минут на страницу. После того, как я закончил чтение, я просматриваю все сделанные мной заметки (чтобы быть в хорошей форме для экзамена, я заканчиваю чтение за 1 день до теста, чтение обычно занимает 6-10 часов). Прочитав свои заметки, я обычно готов к экзамену, но, если у меня есть дополнительное время, я отрабатываю задачи синтеза, которые мои друзья создают на белой доске, где я и друг выстраиваются в линию по обе стороны двухсторонней доски и участвуют чтобы увидеть, кто его закончит первым. Я считаю, что если вы можете быстро вспомнить информацию в соревновательной манере, то вы сможете сделать это в стрессовой экзаменационной среде. Я считаю, что у меня хорошая память и я легко усваиваю вещи, но я думаю, что мой успех в очеме 2 в основном связан с моей способностью вспоминать информацию и использовать ее для задач синтеза.

    Очень важно уметь сосредотачиваться. Я думаю, что это менталитет: «Боже, мне действительно нужно начать читать, или я облажался», который позволяет мне так долго сосредотачиваться.Я стараюсь зайти в библиотеку или любое школьное здание, в которое я могу проникнуть, где я могу учиться, потому что сейчас я живу в общежитии, и, как вы можете себе представить, иногда бывает трудно учиться там со всеми отвлекающими факторами и вечеринки.

    Вы можете сдать экзамен только один раз, но это возможно, как R.M. сделал здесь, чтобы смоделировать стресс и временную чувствительность среды экзамена. Это еще один случай, когда наличие хорошего «напарника по учебе» может пригодиться, поскольку у вас есть кто-то, кто может проверить вас и бросить вызов вам на практике.

    Кстати, R.M. говорит мне, что он получил 95 баллов в финале и пятёрку в целом по трассе, где средний результат был высоким C.

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *