История России 6 класс. Контрольная 1 + ОТВЕТЫ
Контрольная работа № 1 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс. Контрольная 1 + ОТВЕТЫ (в конце). Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
История России 6 класс.
Контрольная работа № 1
Глава 1. ПР-1. Вариант 1.
- К какой языковой семье относится тюркская языковая группа? 1) к индоевропейской; 2) к урало-самодийской; 3) к алтайской; 4) к кавказской/
- Установите соответствие между процессами и тысячелетиями.
ПРОЦЕССЫ: 1) окончание ледникового периода, установление климата, близкого к современному; 2) зарождение земледелия на юге нашей страны; 3) окончательное формирование человека современного типа.
ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: A) 40 тыс. лет назад Б) 25 тыс. лет назад B) 12-14 тыс. лет назад Г) 5-6 тыс. лет назад. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
- Укажите народ, предки которого относятся к западной ветви славян. 1) украинцы; 2) словаки; 3) болгары; 4) сербы.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название народа, трижды пропущенное в тексте.
Нашествием _____ открывается ряд последовательных азиатских вторжений в Россию и Европу… Позднее, в V в., _____ продвинулись… на запад и основались в нынешней Венгрии, откуда доходили в своих набегах до Константинополя и до теперешней Франции. После их знаменитого вождя Аттилы во второй половине V в. сила _____ была сломлена междоусобиями в их среде и восстаниями подчинённых им европейских племён.
1) хазары; 2) скифы; 3) гунны; 4) готы
- Укажите имена богов восточных славян. 1) Зевс 2) Мокошь 3) Марс 4) Велес 5) Венера 6) Перун. Выберите несколько правильных ответов.
- Что из перечисленного стало одним из последствий Великого переселения народов? 1) образование Скифского царства; 2) разгром Понтийского царства; 3) падение Западной Римской империи; 4) распад империи Александра Македонского.
- Расположите исторические события в хронологической последовательности. A) распад Тюркского каганата; Б) возникновение Волжской Булгарии; B) возникновение Боспорского царства. Запишите получившуюся последовательность букв.
- Рассмотрите изображение и укажите период, когда появились орудия охоты изображённые на рисунке. 1) палеолит 2) мезолит 3) неолит 4) бронзовый век
Рассмотрите карту «Восточные славяне и их соседи в IV—IX вв.» и выполните задания 9-11.
- Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой «1». 1) ильменские словене; 2) поляне; 3) кривичи; 4) вятичи.
- Укажите название государства, образовавшегося в VII в., территория которого обозначена на карте цифрой «2». Ответ: _________
- Укажите название города, основанного древними греками, который обозначен на карте цифрой «3». Ответ: _________
- Впишите пропущенное слово. Соседская община у восточных славян называлась ________.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное слово.
Волхвы исполняли различные обряды, проводили религиозные церемонии в так называемых капищах, где стояли ____, или кумиры, — скульптурные изображения славянских богов. Наряду с вождями, а позднее князьями волхвы руководили жизнью и племён, и союзов племён, и молодого государства.
- Укажите слово, пропущенное в схеме. Ответ: ___
Графическая версия заданий
Глава 1. ПР-1. Вариант 2.
- К какой языковой семье относится финно-угорская языковая группа? 1) к индоевропейской; 2) к урало-самодийской; 3) к алтайской; 4) к кавказской
- Установите соответствие между события (процессами, явлениями) и веками.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ): 1) начало Великого переселения народов; 2) образование Боспорского царства; 3) образование Хазарского каганата
ВЕКА: A) V в. до н.э. Б) IV в. B) VII в. Г) IX в. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. - Укажите народ, предки которого относятся к южной ветви славян. 1) белорусы 2) поляки 3) чехи 4) болгары.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное в тексте имя языческого бога.
С появлением у славян князей, воевод и дружин, в условиях военных походов на первый план вышел бог молнии и грома — непобедимый _____. Со временем он стал главным божеством нарождавшегося государства и слился с более ранними богами.
1) Стрибог 2) Велес 3) Перун 4) Ярило. - Укажите занятия восточных славян. 1) скотоводство 2) бортничество 3) охота 4) картофелеводство 5) выращивание подсолнечника 6) выращивание маслин. Выберите несколько правильных ответов.
- Что из перечисленного стало одним из последствий окончания ледникового периода? 1) окончательное формирование человека современного типа; 2) появление загонной охоты; 3) появление составных орудий труда; 4) появление разделения труда между мужчинами и женщинами.
- Расположите исторические события (процессы) в хронологической последовательности. A) основание первых городов-государств в Северном Причерноморье; Б) окончание ледникового периода, установление климата, близкого к современному; B) выделение из индоевропейских племён балто-славянских племён. Запишите получившуюся последовательность букв.
- Рассмотрите изображение и укажите, к какому историческому периоду оно относится. 1) палеолит 2) мезолит 3) неолит 4) бронзовый век.
Рассмотрите карту «Восточные славяне и их соседи в IV—IX вв.» и выполните задания 9-11.
- Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой «1». 1) древляне 2) поляне 3) ильменские словене 4) радимичи.
- Укажите название государства, образовавшегося в IX в., территория которого обозначена на карте цифрой «2». Ответ: _______
- Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «3». Ответ: _____
- Впишите пропущенное слово. Способ обработки земли, при котором ежегодно половина земли остаётся под паром, называется _____.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное слово.
С распадением родовых связей у восточных славян родичи перестали чувствовать своё взаимное родство и в случае нужды соединялись для общих дел уже не по родству, а по соседству. На общий совет, который назывался _____, сходились домохозяева известной округи, и родные друг другу, и неродные одинаково. Соединённые одним каким-нибудь общим интересом, они составляли общину и избирали для ведения общих дел выборных старейшин. - Укажите слово, пропущенное в схеме. Ответ: _______
ОТВЕТЫ на контрольную работу
ОТВЕТЫ на Вариант 1.
ОТВЕТЫ на Вариант 2.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.
Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс. Контрольная 1 + ОТВЕТЫ. Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Контрольная работа по истории 6 класс
Промежуточный контроль по истории 6 класс
Ученика(цы) 6 « »
_______________________________
1 вариант
1. В каком году пала Западная Римская империя?
1) в 476г. 2) в 410 г. 3) в 455 г. 4) в 395 г.
2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи
1) государство франков 2) государство гуннов 3) государство остготов 4) государство бургундов
3. Основателем государства франков был
1) Карл Великий 2) Теодорих Великий 3) Аларих 4) Хлодвиг
4. Каролингское возрождение — это
1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средневековой Европы проявлением интереса к античной культуре
2) эпоха правления Карла Великого
3) эпоха правления королей из династии Каролингов
4) приход к власти королей из династии Каролингов
5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?
1) вторжение гуннов 2) распад Римской империи 3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства 4) упадок городов в Римской империи
6. Свод римского права был принят при императоре
1) Юстиниане 2) Алексее I Комнине 3) Константине XI Палеологе 4) Василии II Болгаробойце
7. Цирковые партии в Византии — это
1) объединения людей, поддерживавших на состязаниях того или иного возничего
2) политические группировки, боровшиеся за влияние на императора
3) объединения цирковых актеров для защиты их интересов
4) объединения возничих для защиты их интересов
8. Что из названного относят к причинам крушения Византийской империи?
1) рост городов в Европе
2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти
4) последствия Столетней войны
9. Ислам возник в Аравии
1) в VII в. 2) в VI в. 3) в I в. 4) в IV в.
10. Священной книгой ислама является Коран, что в переводе с арабского означает
1) учение 2) книга 3) откровение 4) чтение
11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят
1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами 2) религиозный подъем арабов
12. Европейское Средневековье достигло расцвета
1) в XIV-XV вв.
2) в X-XI вв.
3) в XI-XIII вв.
4) в IV-VII вв.
13. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили
1) рыцарство
2) крестьянство
3) духовенство
4) бюргерство
14. Натуральное хозяйство — это
1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых крестьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сеньора повинности
15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия
А) барщина Б) трехполье В) геральдика Г) сеньор
Определения
1) наука о гербах 2) работа зависимых крестьян на поле сеньора 3) человек, имеющий вассала
4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посевов с паром
Б
В
Г
Промежуточный контроль по истории 6 класс
Ученика(цы) 6 « »
_______________________________
2 вариант
1. Великое переселение народов IV-VII вв. — это
1) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств
2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Европы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
3) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
4) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи
2. Государство франков в Галлии возникло
1) в 476 г. 2) в 486 г. 3) в 496 г. 4) в 1507 г.
1) была составлена Салическая правда 2) в битве при Пуатье были разбиты арабы
3) был лишен власти последний король из династии Меровингов 4) Франкское государство стало империей
4. Бенефиций — это
1) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок 2) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу 3) предоставление крупным землевладельцам большой власти над населением 4) королевская милость
5. Что из названного относят к причинам распада империи Карла Великого?
1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями 2) натиск гуннов
3) рост населения империи 4) споры между сыновьями Карла Великого
6. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при
1) императоре Юстиниане в 532 г. 2) императоре Юстиниане в 1204 г. 3) императоре Алексее I Комнине в 1096 г. 4) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.
7. Что из названного относят к причинам разделения христианской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?
1) начало крестовых походов 2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого 4) натиск на Византию турок-сельджуков
8. Василевс — это
1) глава Византийской церкви 2) византийский военачальник 3) византийский император
4) правитель города Константинополя
9. Установите соответствие между именем, понятиями и их определениями.
Имя, понятия
А) Мухаммед Б) хиджра В) халиф Г) медресе
Определения
1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину 2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа 4) «наместник пророка»
Б
В
Г
10. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы
1) когда его столицей был Багдад
2) когда его столицей был Дамаск
3) когда правили четыре первых халифа
11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия арабских завоеваний состояли в
1) распространении ислама среди местного населения
2) распространении арабского языка среди местного населения
3) уничтожении последователей христианства и иудаизма
4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану
12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества
1) те, кто трудится
2) те, кто воюет
3) те, кто молится
4) те, кто торгует
13. Крестьянские повинности — это
1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
4) обязанности крестьян служить в войске сеньора
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Понятия
А) рыцарь Б) вассал В) герб Г) турнир
Определения
1) состязания рыцарей 2) представитель военного сословия 3) человек, обязанный военной службой сеньору 4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря
Б
В
15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли
1) в возникновении городского сословия — бюргерства
2) в возникновении городского самоуправления
3) в утверждении принципа «Городской воздух делает свободным»
4) в ликвидации неравенства среди горожан
Ответы история 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-4
11-3
12-3
13-2
14-1
15-2413
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2143
10-2
12-4
13-1
14-2341
15-4
История России 6 класс Контрольная 6 + ОТВЕТЫ
Контрольная работа № 6 по истории (авт. Артасов) с ответами. ГЛАВА III. Русь в середине XII — начале XIII в. Проверочная работа № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 6 класс Контрольная 6 + ОТВЕТЫ (в конце).
История России 6 класс.
Проверочная работа № 2 по теме:
ГЛАВА III. Русь в середине XII — начале XIII в.
ПР-2. Вариант 1. (образец)
- Назовите произведение искусства, которое, согласно легенде, непосредственно связано с основанием резиденции князя Андрея Юрьевича — Боголюбово. Укажите любые два литературных произведения, которые были созданы на Руси в XII — первой половине XIII в.
Произведение искусства: ________________
Литературные произведения: 1) ________ 2) ________ - Считается, что в Новгородской земле в XII в. утвердилась республиканская форма правления. Приведите два аргумента, подтверждающие это положение.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
…Однако ни отсутствие прочных экономических связей, ни племенная рознь не воспрепятствовали в IX в. объединению восточнославянских племенных союзов в единое государство и на протяжении почти трёх веков не приводили к его распаду. Причины перехода к раздробленности следует искать прежде всего в появлении и распространении землевладения не только княжеского, но и частного, возникновении боярских сёл. Основой экономической мощи господствующего класса становится теперь не дань, а эксплуатация зависимых людей внутри боярских вотчин. Этот процесс постепенного оседания дружины на землю заставлял и князя быть менее подвижным, стремиться укрепить своё собственное княжество, а не переходить на новый княжеский стол.
Укажите имя киевского князя, сына Владимира Мономаха, после смерти которого начался период, о котором идёт речь в отрывке. Какие причины и предпосылки наступления этого периода называет автор? Укажите три причины (предпосылки). Укажите одну любую не названную в отрывке причину (предпосылку) начала периода, о котором идёт речь. Укажите два положительных последствия начала этого периода для русских земель. - Сравните развитие культуры Руси до и после распада Древнерусского государства по линиям сравнения, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения | До раздробленности | После раздробленности |
Глава Русской православной церкви и место, где находилась его резиденция | ||
Наличие единого языка для всей Руси | ||
Храмы, построенные в данный период (перечислить известные вам), с указанием места | ||
Распространение летописания (вспомните о городах, где создавались летописи) |
Вывод: ______
Графическая версия заданий
ОТВЕТЫ на контрольную работу
ОТВЕТЫ на Вариант 1.
Задание 1.
Произведение искусства: Икона Владимирской Божьей Матери
Литературные произведения: 1. «Слово Даниила Заточника». 2. «Моления Даниила Заточника»
Задание 2.
- Верховной властью в Новгороде обладало вече
- Князь с дружиной приглашался из других земель и не имел права вмешиваться в дела городского управления
Задание 3.
- Мстислав Великий
- 1) появление и распространение помимо княжеского землевладения частного. 2) основой богатства господствующего класса становится не дань, а эксплуатация населения их вотчин => привело к 3-ей причине: князь был вынужден укреплять своё княжество, а не переходить на новый княжеский стол.
- В древней Руси не было чётко определённого порядка наследования киевского престола => князь стремился закрепить свою власть в определённой земле.
Положительные последствия: развитие культуры; расцвет городов в удельных центрах
Задание 4.
Вывод: раздробленность на Руси дала толчок развитию культуры, в различных городах древнерусского государства. Происходил расцвет культуры.
ОТВЕТЫ на Вариант 2.
Задание 1.
- Золотые ворота во Владимире. 2. Успенский собор во Владимире. 3. Церковь Покрова на Нерли
Задание 2.
- В Киеве продолжала находиться резиденция митрополит Киевского и всея Руси.
- Киевское княжество продолжало оставаться центром борьбы с кочевниками — по призыву Великого князя другие княжества направляли свои войска в Киев.
Задание 3.
- Новгород
- Князь правил на условиях заключённого с городом договора. Князь и посадник — выборные должности. Посадник был первым правительственным лицом города.
- Вече. Решало вопросы войны и мира; избирало высших должностных лиц
Задание 4.
Вывод: В первой половине 12 в. изменилась хозяйственная жизнь людей, что повлияло на распад Древней Руси. В целом можно сказать, что раздробленность на Руси закономерный процесс, важными предпосылками которого стали изменения, произошедшие в экономической сфере в пер. половине XII в.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.
Вы смотрели: Контрольная работа № 6 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 6 + ОТВЕТЫ. Глава III. Русь в середине XII — начале XIII в. Проверочная № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
История России 6 класс Контрольная 11 + ОТВЕТЫ
Контрольная работа № 11 по истории за 6 класс (авт. Артасов) с ответами. Итоговая проверочная работа № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 6 класс Контрольная 11 + ОТВЕТЫ (в конце).
История России 6 класс.
Итоговая проверочная работа № 1
ИПР-1. Вариант 1. (транскрипт)
- Единый для всей страны срок перехода крестьян (неделя до Юрьева дня и неделя после) был введён:
1) по Правде Ярослава
2) по Уставу Владимира Всеволодовича
3) по Судебнику Ивана III
4) по Правде Ярославичей - Установите соответствие между событиями и годами.
СОБЫТИЯ: 1) захват Киева Юрием Долгоруким, 2) заключение Флорентийской унии, 3) разгром печенегов под Киевом
ГОДЫ: A) 1036 г. Б) 1155 г.B) 1325 г. Г) 1439 г. - Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите великого князя, о котором идёт речь.
Пользуясь случившимся в Твери убийством ордынского посла Чолхана (Щелкана), этот князь поспешил в Орду, возвратился с 50 000 человек ордынского войска и опустошил огнём и мечом всю Тверскую землю. В следующем году он получил от хана ярлык на великое княжение.
1) Даниил Александрович
2) Юрий Данилович
3) Иван Калита
4) Дмитрий Донской - Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.
СОБЫТИЯ: 1) битва на р. Калке, 2) разгром Хазарского каганата, 3) битва на р. Шелони
УЧАСТНИКИ: A) князь Святослав Игоревич, Б) Даниил Холмский, B) князь Даниил Романович, Г) Евпатий Коловрат - Что было одной из причин раздробленности Древнерусского государства?
1) «оседание» княжеской дружины на землю,
2) призвание варягов,
3) нашествие немецких рыцарей на Русь,
4) Батыево нашествие на Русь. - Какое из перечисленных литературных произведений было создано раньше остальных?
1) «Задонщина»
2) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
3) «Слово о полку Игореве»
4) «Житие Сергия Радонежского» - Рассмотрите изображение и укажите, какие суждения о данном изображении являются верными.
1) Данная марка выпущена к 600-летию со дня смерти изображённого на ней князя.
2) Изображение в левой части марки символизирует результаты Ледового побоища.
3) Князь, изображённый на марке, участвовал в битве на р. Сити.
4) Князь, изображённый на марке, подавил выступления новгородцев против переписи населения монголами.
5) Князь, изображённый на марке, был дядей родоначальника московской княжеской династии.
Выберите несколько правильных ответов. - Расположите исторические события в хронологической последовательности
A) создание Правды Ярослава. Б) смерть Мстислава Великого. B) битва на р. Боже.
Запишите получившуюся последовательность букв. - Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений.
1) Крещение Руси способствовало развитию грамотности.
2) Материалом для письма служила специально выделанная телячья кожа.
3) На Русь приезжали переводчики церковных книг из Византии, Болгарии.
4) Первые русские книги были очень дорогими.
Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. - Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчёркнуты и выделены полужирным шрифтом.
1) Своего расцвета Литовское государство достигло при князе Гедимине.
(2) При нём столицей государства стал основанный им город Вильно.
(3) Гедимин, оставаясь язычником, не ущемлял права православной церкви.
(4) После смерти Гедимина Литовским государством правил его сын Ольгерд.
(5) Во время княжения Ольгерда к Литовскому государству были присоединены Полоцкая, Витебская, Минская и Брестская земли. (6) После смерти Ольгерда в 1377 г. в Литовском княжестве начались новые усобицы, в результате которых у власти оказались сын Ольгерда Казимир и племянник Витовт.
Рассмотрите схему и выполните задания 11-13.
- Укажите год, когда произошли события, которым посвящена данная схема.
1) 1240 г. 3) 1410 г. 2) 1380 г. 4) 1480 г. - Какой цифрой обозначен на схеме полк, одним из командиров которого был Владимир Андреевич Серпуховской?
- Напишите имя командующего войсками противника русских войск в данной битве. Ответ: _____.
- Запишите термин, о котором идёт речь.
Земельное владение, даваемое за военную или государственную службу без права продажи, обмена, наследования. - Укажите слово, пропущенное в данной схеме. Ответ: ____.
Графическая версия заданий
ИПР-1. Вариант 2. (транскрипт)
- Служилые люди, получавшие в пользование землю на условиях несения государственной службы, — это:
1) бояре, 2) закупы, 3) смерды, 4) помещики - Установите соответствие между событиями и годами.
СОБЫТИЯ: 1) Грюнвальдская битва, 2) антиордынское восстание в Твери, 3) съезд князей в Любече.
ГОДЫ: A) 1054 г. Б) 1097 г. B) 1327 г. Г) 1410 г. - Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя, пропущенное в тексте.
Из таких изгнанников особенно заметен в это время был хан _________ Разорив русские волости по Оке, он пошёл на Волгу и устроил себе город Казань на р. Казанке, близ впадения её в Волгу. Основав там особое Казанское царство, он оттуда начал громить Русь, доходя в своих набегах до самой Москвы. Великий князь Василий Васильевич вышел против него, но под Суздалем был разбит и взят в плен.
1) Едигей, 2) Улу-Мухаммед, 3) Менгли-Гирей, 4) Тимур. - Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.
СОБЫТИЯ: 1) битва на р. Ведроши, 2) Невская битва, 3) неудачный поход на Византию.
УЧАСТНИКИ: A) киевский князь Игорь Б) Даниил Щеня, B) Андрей Боголюбский Г) Таврило Олексич. - Что стало одним из последствий Крещения Руси?
1) появление на Руси первых христиан
2) укрепление культурных связей с Византией
3) политическая раздробленность Руси
4) появление славянской азбуки - Какое из перечисленных литературных произведений было создано раньше остальных?
1) «Слово о полку Игореве»
2) «Слово о законе и благодати»
3) «Моление Даниила Заточника»
4) «Житие Михаила Тверского» - Рассмотрите изображение и укажите, какие суждения о данном изображении являются верными.
1) Данная марка выпущена к 600-летию со дня смерти изображённого на ней князя.
2) По приказу князя, изображённого на марке, в Москве была построена деревянная крепость.
3) Князь, изображённый на марке, умер в Киеве.
4) Князь, изображённый на марке, является родоначальником династии московских князей.
5) Князь, изображённый на марке, был сыном Ярослава Мудрого.
Выберите несколько правильных ответов. - Расположите исторические события в хронологической последовательности.
A) присоединение Новгородской земли к Московскому государству Б) битва на р. Калке
B) разорение Москвы ханом Тохтамышем
Запишите получившуюся последовательность букв. - Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений.
1) На славян оказали влияние ираноязычные племена (скифы, сарматы).
2) На славян повлияло соседство с финно-угорскими племенами.
3) В славянский язык вошли и сохранились такие слова, как «хата», «собака», «топор».
4) В славянском языке закрепились названия: Ухта, Вологда, Вычегда, Кинешма, Клязьма, Селигер, Ильмень.
Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. - Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчёркнуты и выделены полужирным шрифтом.
(1) В 1359 г. на московский престол взошел девятилетний Дмитрий Иванович. (2) Главой московского правительства фактически стал митрополит Алексий. (3) И в этом же году Золотая Орда распалась на две части, границей между которыми стала Волга. (4) В западной части Золотой Орды верх взял темник Мамай, который не был потомком Чингисхана, а потому не мог претендовать на ханский трон. (5) В 1368 г. литовский князь Гедимин повёл на Москву сильную литовско-русскую рать, в составе которой были и полоцкие полки. (6) Новый дубовый Кремль выдержал осаду неприятеля, и раздосадованный литовский князь разгромил и пожёг московский посад.
Рассмотрите схему на с. 71 и выполните задания 11-13.
- Укажите год, когда произошло событие, которому посвящена схема.
1) 1240 г. 3) 1380 г. 2) 1242 г. 4) 1480 г. - Каким знаком на схеме обозначены тяжеловооружённые рыцари противника русских войск?
- Укажите название озера, обозначенного на схеме. Ответ: _____.
- Запишите термин, о котором идёт речь
Название различных поселений, население которых временно освобождалось от государственных повинностей. - Укажите словосочетание, пропущенное в данной схеме. Ответ: _____.
ОТВЕТЫ на контрольную работу
ОТВЕТЫ на Вариант 1.
ОТВЕТЫ на Вариант 2.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.
Вы смотрели: Итоговая контрольная работа по истории за год (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 11 + ОТВЕТЫ. Проверочная № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Тест по истории (6 класс): Административная контрольная работа по истории в 6 классе
Контрольная работа по истории России
6 класс
Вариант 1
Часть А
1.Предками русских, украинцев и белорусов были:
А) франки Б) германцы В) восточные славяне
2. Кто стоял во главе дружины, которую стали нанимать купцы для охраны своих судов:
А). старейшина Б) волхв В) князь
3. Этот князь стал первым великим князем киевским:
А)Владимир Б) Олег В) Игорь
4. «Русская правда» — это
А) первая русская летопись Б) памятник литературы Древней Руси В) первый письменный свод законов
5. «Каждый да держит отчину свою», установление этого принципа на съезде в Любече закрепляло: А)закрепощение земледельцев Б) разделение русской земли на отдельные княжества В) создание единого государства
6. Князь Александр Ярославович победил на Неве:
А) монголо-татар Б) немецких рыцарей В) шведов
7. Русские князья ездили в Орду за:
А) данью Б) отдыхать В) ярлыком на «великое княжение»
8. С именем какого князя связано первое упоминание о Москве?
А). Андрея Боголюбского Б). Юрия Долгорукого В). Александра Невского
9. С именем князя Ярослава Мудрого связано:
А) покорение Дунайской Болгарии Б) крещение Руси В) принятие Русской Правды
Г) объединение Киева и Новгорода
10. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:
А) полюдье Б) повоз В) обход Г)ополчение
11. В 945 г. древлянами был убит князь:
А) Рюрик Б) Олег В) Игорь Г) Святослав
12. Русь приняла крещение в:
А) 860 г. Б) 980 г. В) 988 г. Г) 996 г.
13. Первая известная летопись на Руси:
А) «Слово о полку Игореве» Б) «Поучение Владимира Мономаха» В) «Повесть временных лет»
Г) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
14. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:
А) Москва Б ) Коломна В) Рязань Г) Новгород
Часть В
1. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?
А). Юрий Долгорукий – Ярослав Мудрый
Б). Александр Невский – хан Батый
В). Чингисхан – Владимир Мономах
2. Соотнесите даты и события:
1. 1223г. а) Монголо-татарское нашествие на Русь,
2. 1237-1242 начало монголо-татарского владычества.
3. 1240 г. б) Куликовская битва.
4. 1380 г. в) Образование государства Киевская Русь.
г) Невская битва
д) Битва на Калке.
3. Соотнесите князей и годы правления:
А) князь Олег 1.980-1015 гг.
Б) князь Святослав 2. 1019-1054 гг.
В) князь Ярослав Мудрый 3. 945-964 гг.
Г) князь Владимир 4. 882-912 гг.
Д) княгиня Ольга 5. 964-972 гг.
4. Найдите правильное определение данного понятия:
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) летопись 1. Представитель ордынского хана на Руси
Б) выход 2. Запись исторических событий год за годом
В) баскак 3. Ханская грамота, дававшая право русским князьям
Г) экономика править в своих княжествах
4. регулярная дань, которую собирали на Руси для хана
Золотой Орды.
5. состояние хозяйственной жизни
Часть С
1. В результате монгольского нашествия на Русь:
А) большинство городов было сожжено Б) запустели пахотные земли В) установлен военно-политический союз с Ордой Г) погибли большинство князей и воевод Д) большинство земель не пострадало
1) А Б Г 2) Б В Д 3) В Г Д 4) А Г Д
2. Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идёт речь:
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов.
Ответ:_____________________________________
3. Внимательно прочитайте текст и напишите, о каком историческом событии идёт речь? С кем сражались русские воины? Когда оно произошло
Это сражение произошло на льду озера. Враги были хорошо вооружены и были уверены в своей победе, но хитростью их удалось заманить на лёд. Мужественно сражались русские воины и разгромили врага. Много было убито, взято в плен, а часть врагов ушла под тяжестью своих доспехов под лёд.
Ответ: __________________________________________________________________
2 вариант
Часть А
1.В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?
А) в Киеве
Б) в Новгороде
В) в Любече
Г) в Ростове
2.Что такое Боярская дума?
А) судебный орган при князе
Б) правительственный орган в Новгороде
В) совещательный орган при князе
3. 988 г. – эта дата отражает:
А) крещение Руси
Б) призвание варягов
В) объединение Киева и Новгорода
Г) начало правления Ярослава Мудрого.
4. Этот князь стал первым великим князем киевским:
А)Владимир Б) Олег В) Игорь
5. Андрей Боголюбский княжил :
А) в Галицко-Волынском княжестве
Б) в Киевском княжестве
В) в Черниговском княжестве
Г) во Владимиро-Суздальском княжестве
6. В начале XII века боярская феодальная республика утвердилась в :
А) Киеве
Б) Смоленске
В) Суздале
Г) Новгороде
7. 1223 год-это год …
А) Невской битвы
Б) Куликовской битвы
В) Ледового побоища
Г) битвы на Калке
8. Какой русский город татаро-монголы прозвали «злым городом»:
А) Владимир
Б) Рязань
В) Козельск
Г) Киев
9. «Русская правда» — это
А) первая русская летопись Б) памятник литературы Древней Руси В) первый письменный свод законов
10. Представителями ханов Золотой Орды на Руси были:
А) баскаки Б) наместники В) посадники Г) опричники.
11 С именем какого князя связано первое упоминание о Москве?
А). Андрея Боголюбского Б). Юрия Долгорукого В). Александра Невского
12. С именем князя Ярослава Мудрого связано:
А) покорение Дунайской Болгарии Б) крещение Руси В) принятие Русской Правды
Г) объединение Киева и Новгорода
13. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:
А) Москва Б ) Коломна В) Рязань Г) Новгород
14. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил благословение накануне Куликовской битвы:
А) Сергий Радонежский Б) митрополит Петр В) митрополит Алексий Г) патриарх Никон
Часть В
1. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?
А). Юрий Долгорукий – Ярослав Мудрый
Б). Александр Невский – хан Батый
В). Чингисхан – Владимир Мономах
2. Соотнесите даты и события:
1. 1223г. а) Монголо-татарское нашествие на Русь,
2. 1237-1242 начало монголо-татарского владычества.
3. 1240 г. б) Куликовская битва.
4. 1380 г. в) Образование государства Киевская Русь.
г) Невская битва
д) Битва на Калке.
3. Соотнесите князей и годы правления:
А) князь Олег 1.980-1015 гг
Б) князь Святослав 2. 1019-1054 гг
В) князь Ярослав Мудрый 3. 945-964 гг
Г) князь Владимир 4. 882-912 гг
Д) княгиня Ольга 5. 964-972 гг
4. Найдите правильное определение данного понятия:
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) летопись 1. Представитель ордынского хана на Руси
Б) выход 2. Запись исторических событий год за годом
В) баскак 3. Ханская грамота, дававшая право русским князьям
Г) экономика править в своих княжествах
4. регулярная дань , которую собирали на Руси для хана
Золотой Орды.
5. состояние хозяйственной жизни
Часть С
1. В результате монгольского нашествия на Русь:
А) большинство городов было сожжено Б) запустели пахотные земли В) установлен военно-политический союз с Ордой Г) погибли большинство князей и воевод Д) большинство земель не пострадало
1) А Б Г 2) Б В Д 3) В Г Д 4) А Г Д
2. Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идёт речь:
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов.
Ответ:_____________________________________
3. Внимательно прочитайте текст и напишите, о каком историческом событии идёт речь? С кем сражались русские воины? Когда оно произошло
Это сражение произошло на льду озера. Враги были хорошо вооружены и были уверены в своей победе, но хитростью их удалось заманить на лёд. Мужественно сражались русские воины и разгромили врага. Много было убито, взято в плен, а часть врагов ушла под тяжестью своих доспехов под лёд.
Ответ: __________________________________________________________________
Тест состоит из 3-х частей.
Часть А состоит из 14 вопросов. К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл.
Часть В состоит из 4 заданий. Ответ записывается в виде сочетании цифр и букв. За каждое верное сочетание — 2 балла.
Часть С состоит из 3 заданий. Ответ записывается в виде слова или словосочетания. За каждое верное слово или словосочетание — 2 балла.
Максимальное количество: 28 баллов
Ответы:
ВАРИАНТ 1
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 |
Ответ | в | в | б | в | б | б | в | б | в |
№ задания | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | ||||
Ответ | а | в | в | в | в |
№ задания | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
Ответ | б | 1-д 2-а 3-г 4-б | а-4 б-5 в-2 г-1 д-3 | а-2 б-4 в-1 г-5 | 1 | Ярослав Мудрый | Ледовое побоище |
ВАРИАНТ 2
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 |
Ответ | в | б | А | б | г | г | г | в | в |
№ задания | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | ||||
Ответ | а | б | в | в | а |
№ задания | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
Ответ | б | 1-д 2-а 3-г 4-б | а-4 б-5 в-2 г-1 д-3 | а-2 б-4 в-1 г-5 | 1 | Ярослав Мудрый | Ледовое побоище |
Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-10 | 11- 16 | 17-23 | 24-32 |
История России 6 класс Контрольная 12 + ОТВЕТЫ
Контрольная работа по истории России за 6 класс (авт. Артасов) с ответами. Итоговая проверочная работа № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 6 класс Контрольная 12 + ОТВЕТЫ (в конце).
История России 6 класс.
Итоговая проверочная работа № 2
ИПР-2. Вариант 1. (транскрипт)
- Укажите имена трёх князей, принимавших участие в междоусобной войне второй четверти XV в.
- Существует точка зрения, что политическая раздробленность Руси имела не только отрицательные, но и положительные последствия. Приведите два аргумента в подтверждение данной точки зрения.
- Прочитайте отрывок из летописи и выполните задания.
Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег… и говорили друг другу: «Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут войны. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк — Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд, и Олег, и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль».
■ Назовите событие, о котором идёт речь в данном отрывке. Укажите год, когда оно произошло.
■ Укажите два решения, принятые в ходе описываемого события.
■ Назовите инициатора проведения описываемого события. Укажите один факт, указывающий на его стремление выполнить принятые решения. Укажите его вклад в развитие древнерусского законодательства. - Сравните Древнерусское государство в XI в. и Московское государство в начале XVI в. по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения | Древнерусское государство в XI в. | Московское государство в начале XVI в. |
Существование зависимости от других государств | ||
Наличие общегосударственного свода законов | ||
Принцип передачи власти князьями | ||
Кто составлял основу войска? |
Вывод: ______.
Графическая версия заданий
История России 6 класс Контрольная 12
История России 6 класс Контрольная 12
ПР-2. Вариант 2. (транскрипт)
- Укажите имена киевских князей, правивших Древнерусским государством в X, XI и XII вв. (по одному имени для каждого века).
X в. — ______________________
XI в. — ______________________
XII в. — ______________________ - Существует точка зрения, что Русская православная церковь сыграла значительную роль в усилении Московского княжества. Приведите два аргумента в подтверждение данной точки зрения.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
Новгородцы бодро вышли навстречу, но на берегах Шелони потерпели поражение от передовой московской рати, которою начальствовал князь Даниил Холмский. При встрече с москвитянами конный архиепископский полк отказался от битвы по тайному наказу архиепископа Феофила. Вообще разбогатевшие новгородские граждане не отличались уже ратным духом и не могли устоять в открытом поле против опытных в военном деле московских и монгольских отрядов. В числе шелонских пленников находился один из сыновей Марфы Борецкой, которого Иоанн велел казнить вместе с тремя другими боярами. Между тем ___________________ не присылал никакой помощи, в самом Новгороде поднялась партия московских приверженцев и стала одолевать враждебную ей сторону Борецких.
■ Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите короля, имя которого пропущено в тексте.
■ Каковы, по мнению автора, причины поражения новгородского войска в упомянутой в отрывке битве? Укажите две причины.
■ Укажите название формы правления в Новгороде в период описываемых событий. В чем проявилось её существование? Укажите любые два проявления. - Сравните Куликовскую битву и Стояние на Угре по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравнения | Куликовская битва | Стояние на Угре |
Кто был противником? | ||
Каковы были потери русских войск? | ||
Кто победил? | ||
Значение события |
Вывод: ______.
ОТВЕТЫ на контрольную работу
ОТВЕТЫ на Вариант 1.
Задание 1.
Василий II (Тёмный). Дмитрий Шемяка. Василий Косой.
Задание 2.
1. Экономический подъём отдельных земель (Возникали новые и росли старые города)
2. Расцвет культуры (велось строительство новых храмов, летописи теперь создавались не только в Киеве и т.д.)
Задание 3.
- 1097 г. — Любечский съезд князей.
- Русские князья решили положить конец междоусобицам и сплотить свои силы в борьбе с половцами
- Владимир Мономах. В 1111 году, собрав общерусскую рать, он нанёс сокрушительный удар половцам. При нём была создана заключительная часть первого русского свода законов Русская правда — «Устав Владимира Мономаха».
Задание 4.
Вывод: Московское гос-во в нач. 16 в. по сравнению с Древнерусским гос-вом -держава с сильной монархической властью и чётко определённым порядком наследования престола, опору власти которой составляют помещики вместо дружин.
ОТВЕТЫ на Вариант 2.
Задание 1.
10 в. — Святослав Игоревич.
11 в. — Ярослав Мудрый.
12 в. — Владимир Мономах.
Задание 2.
1. Перенос резиденции митрополита в Москву превратило Московское княжество в главный церковный центр Руси.
2. Поддержка Русской православной церковью московских князей в борьбе против Ордынского Ига.
Задание 3.
- 1471 г.; Казимир IV
- 1) Новгородцы не отличались ратным духом и были не особо опытны в военном деле.
2) Конный архиепископский полк отказался от борьбы - Республиканская форма правления
1) Верховная власть принадлежала Вече
2) Высшие должностные лица в Новгороде были выборными — посадник, тысяцкий, архиепископ
Задание 4.
Вывод: Победа русских войск в Куликовской битве имела важное значение в борьбе против свержения ордынского ига — появилась вера в возможность освобождения Руси от иноземной зависимости. Конец ордынскому владычеству положило стояние на р. Угре, где ордынские войска не посмели даже выступить против русских войск, видя их мощь.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.
Вы смотрели: Итоговая контрольная работа по истории России за 6 класс (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 12 + ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
бесплатная рассылка!
рассказать другу!
конкурсы программное обеспечение отзывов список бестселлеров обзор цен что нового поддержка продуктов поиск образовательные инструменты рабочие листы по математике построители словаря палач приложения для iPhone / iPad логические игры для мозга образовательные идеи тематические статьи торговая площадка приложений для iPhone / iPad уголок для чтения уголок для фильмов SuperKids home о SuperKids реклама! юмор ссылок помощь * * * Акции * * * | юмор>>>
6-й класс ответы на тест по историиКому: comic @ superkids.com Тема: Вперед: ответы шестого класса на тест по истории ----- Начать включенное сообщение -----Ответы 6-го класса на тест по истории (Фактические ответы на тесты по истории для 6-го класса)
—— Конец включенного сообщения —— Вернитесь к началу страницы Вопросы или комментарии относительно этого сайта? вебмастер @ superkids.com Авторские права © 1998-2016 ООО «Шеринг Знаний». Все права защищены. политика конфиденциальности |
Тесты, рабочие листы и задания для шестого класса (6 класс) для печати
Распечатайте наши рабочие листы и задания для шестого класса (6 класс) или проведите их в виде онлайн-тестов. В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.
Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.
Прыгать, чтобы:
Искусство английского языка
Информационные рассказы и тексты
Литература — книги, рассказы
Жизненные навыки
Математика
Арифметика и числовые понятия
Функции и алгебраические понятия
Статистика и вероятность
Физическая культура
Общественные науки
Древняя и всемирная история
© Уведомление об авторских правах: Все рабочие листы содержат работы, защищенные авторским правом, и предназначены для индивидуальных учителей, наставников и родителей.Рабочие листы и / или вопросы не могут быть скопированы или распространены. любым способом за пределами HelpTeaching.com, независимо от предполагаемого использования, без явное разрешение.
.Вы готовы? | п.376 | ||
Понять словарь | п.377 | ||
14-1 | Построение графика на координатной плоскости | Твоя очередь | с.380 |
Практика | п.382 | ||
14-2 | Независимые и зависимые переменные в таблицах и графиках | Твоя очередь | п.386 |
Практика | с.390 | ||
14-3 | Написание уравнений из таблиц | Твоя очередь | п.393 |
Практика | п.396 | ||
14-4 | Представление алгебраических отношений в таблицах и графах | Твоя очередь | с.399 |
Практика | п.402 | ||
Готовы к работе? | п.405 | ||
Смешанный обзор | п.406 | ||
Обзор руководства: модуль 10 | с.407 | ||
Обзор руководства: модуль 11 | п.408 | ||
Обзор руководства: модуль 12 | п.410 | ||
Обзор руководства: модуль 13 | п.411 | ||
Обзор руководства: модуль 14 | с.413 | ||
Задачи производительности | п.414 | ||
Смешанный обзор | п.415 |