Контрольные работы по информатике 5 класс босова: Проверочные работы по информатике 5 класс по учебнику Босовой Л.Л.

Содержание

Методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему: контрольная работа для 5 класса к учебнику Л.Л.Босова

Контрольная работа  для 5 класса

Вариант 1

1)Дайте наиболее полный ответ на понятие, что такое информация?

А) Информация-это новые знания, ранее не известные человеку.

Б)Информация-это восприятие графической, текстовой информации.

В)Информация-это получаемые знания, которые мы черпаем из книг, телепередач, новости по радио или передаваемые от людей.

2)Соотнесите примеры информации                                                                    

Числовая информация                                                                                     

Текстовая информация                                                    

Графическая информация                                                                                                                                         

Звуковая информация                                                                                                                                              

3)какое устройство является лишним?

           

4)Для вывода текстового документа на бумагу служит..

А)сканер

Б)принтер

В)монитор

5)При помощи какого органа мы получаем больше информации о окружающем мире?

А)глаза

Б)нос

В)уши

Г)руки

6) В сети Интернет имеется значок, но называют его везде по-размному. Как выглядит этот значок?

А)&

Б)@

В)$

Г)*

 7)При использовании электронной почты отправителю письма должно быть известно

А) адрес получателя

Б)электронный адрес получателя

В)личный сайт

8)Выберете значок текстового редактора

        А)                         Б)                             В)                            Г)

9)Дать полный ответ

Текстовый документ-это…..

10)Дать полный ответ

Как и для чего можно отредактировать документ?

11)Дать полный ответ

Текстовый редактор-это

12)Дать полный ответ

Как мы можем редактировать текст в текстовом редакторе?

Вариант 2

1)Дайте наиболее полный ответ на понятие, что такое информация?

А)Информация-это восприятие графической, текстовой информации.

Б) Информация-это новые знания, ранее не известные человеку.

В)Информация-это получаемые знания, которые мы черпаем из книг, телепередач, новости по радио или передаваемые от людей.

2)Соотнесите примеры информации                                                                    

Числовая информация                                                                                     

Текстовая информация                                                    

Графическая информация                                                                                                                                         

Звуковая информация                                                                                                                                              

3) какое устройство является лишним

4) для ввода текста в память компьютера служит

А) Наушники

Б)Монитор

В)Клавиатура

Г)Процессор

5)При помощи какого органа мы можем  понять форму предмета

А)уши

Б)Нос

В)Глаза

Г)Язык

6)Знак который мы указываем в электронном адресе

А) %

Б)@

В)$

Г)*

7)При отправлении электронного письма какие файлы мы можем прикрепить? Найди лишнее

А)фотографии

Б)документы

В)музыку

Г)тетрадь

8)Выберете значок текстового редактора

        А)                         Б)                             В)                            Г)

9)Дать полный ответ

Текстовый документ-это…..

10)Дать полный ответ

Как и для чего можно отредактировать документ?

11)Дать полный ответ

Текстовый редактор-это

12)Дать полный ответ

Как мы можем редактировать текст в текстовом редакторе?

Стартовая контрольная работа 5 класс

Входная контрольная работа по информатике 5 класс ФГОС Л.Л. Босова.

Целью работы является контроль знаний за курс начальной школы. Работа состоит из 2 вариантов в каждом по 12 заданий основной части и 3 задания – дополнительные.

1 вариант

Основная часть

1. Дайте самый полный ответ. Информация — это …

А) сведения об окружающем нас мире
Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей
В) прогноз погоды
Г) то, что печатают в газете

2. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит …

3. Для ввода текстовой информации в компьютер служит …

4. Для ввода звуковой информации в компьютер служит …

5. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …

А) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)
Б) Процессор
В) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

Г) Монитор

6. Для вывода информации на бумагу служит …

7. Какое из перечисленных ниже устройств используется для хранения данных в компьютере?

8. Отметьте лишнее

9. Закончите ряд МОНИТОР, ПРИНТЕР, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ
одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А) Клавиатура
Б) Мышь
В) Колонки
Г) Системный блок

10. Оперативная память (ОЗУ) находится …

11. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?

12. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры

А) числовой информации
Б) текстовой информации
В) графической информации
Г) звуковой информации
Д) видео информации

Дополнительная часть

13. Установите соответствие (проведите стрелочки к названиям соответствующих элементов рабочего стола).

монитор

принтер

сканер

системный блок

14. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?

А) Alt+Shift              Б) Ctrl+A          В) Ctrl + Delete        Г) Shift + Enter

15.  Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает в…
А) корзину                                    Б) папку Мои документы 
В) сетевое окружение                Г) Мой компьютер

Входная контрольная работа по информатике 5 класс ФГОС Л.Л. Босова.

Целью работы является контроль знаний за курс начальной школы. Работа состоит из 2 вариантов в каждом по 12 заданий основной части и 3 задания – дополнительные.

2 вариант

Основная часть

1. Дайте самый полный ответ. Информатика – это …

А) умение обращаться с компьютером;
Б) наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
В) умение составлять компьютерные программы.

2. Для хранения данных в компьютере служит …

3. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т. д.) с бумажного листа служит …

4. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютера?

5. После отключения питания компьютера теряется вся информация, которая находилась …

А) на жестком диске
Б) в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)
В) на гибком диске (дискете)
Г) в ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

6. Для вывода звуковой информации служит …

7. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока?

8. Отметьте лишнее

9. Закончите ряд МИКРОФОН, СКАНЕР, МЫШЬ

одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

10. У какого из современных носителей информации наибольшая емкость?

А) Жесткий диск
Б) Гибкий диск (дискета)
В) Лазерный (оптический) диск CD-R
Г) Флеш-накопитель (флешка)

11. Укажите «лишнее»

12. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к

А) числовой информации
Б) текстовой информации
В) графической информации
Г) звуковой информации
Д) видео информации

Дополнительная часть

13. Установите соответствие (проведите стрелочки к названиям соответствующих элементов рабочего стола).

монитор

принтер

сканер

системный блок

14. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?

А) Alt+Shift              Б) Ctrl+A          В) Ctrl + Delete        Г) Shift + Enter

15.  Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает в…
А) корзину                                    Б) папку Мои документы 
В) сетевое окружение                Г) Мой компьютер

Ответы на входную контрольную работу по информатике 5 класс
1 вариант
1-Б
2-Д
3-А
4-В
5-Б
6-А
7-Г
8-В
9-В
2 вариант
1-Б
2-А
3-Г
4-Г
5-Г
6-Г
7-Г
8-А
9-А

.

Годовая контрольная работа по информатике 5 класс ФГОС Босова ЛЛ

Итоговая контрольная работа по информатике ученика 5___класса

фамилия, имя

Вариант 1

Сведения об окружающем нас мире – это…

систематизация

информатика

информация

компьютер

Заполните таблицу

Событие

Органы чувств

Виды информации

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

кожа

тактильная

(осязательная)

а) Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.

б) Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример

Вид информации по форме представления

Как хорош лес осенью!

Укажите жизненную ситуацию, в которой осуществляется получение информации

Ученик слушает объяснение учителя

Пятиклассник рисует природу

Ученица рассказывает стихотворение

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник канал связи Приемник​​​​​​​ информации информации

Школьник читает текст в учебнике – источник___________приемник____________

Мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______

Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации

Принтер

Сканер

Монитор

Акустические колонки

Отметьте устройство, предназначенное для хранения информации

Телефон

Жесткий диск

Монитор

Принтер

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией

1. Жесткий диск

а. Устройство для обработки информации

2. Процессор

б. Устройство для вывода информации на бумагу

3.Оперативная память

в. Информация находится в ней только во время работы компьютера

4. Мышь

г. Устройство для быстрого перемещения по экрану

5. Принтер

д. Используется для длительного хранения информации

Символы справа от курсора удаляют клавишей

SHIFT

ENTER

DELETE

BACKSPACE

Какой из инструментов позволяет вырезать выделенную область?

Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.


Решите задачу

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился? Поставь плюсики.

2 марта

17 мая

2 июля

20 марта

Катя

Соня

Галя

Тамара

Итоговая контрольная работа по информатике ученика(цы) 5___класса

фамилия, имя

Вариант 2

Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется …

математика

информатика

астрономия

окружающий мир

Заполните таблицу

Событие

Органы чувств

Виды информации

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

кожа

тактильная

(осязательная)

Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

Девочка ест торт.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример

Вид информации по форме представления

И 12+5=17 62-19=43

Как хорош лес осенью!

Укажите жизненные ситуации, в которой осуществляется передача информации

Пятиклассник рисует природу

Бабушка пробует на вкус малиновое варенье

Девочка рассказывает стихотворение маме

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник канал связи Приемник

информации информации

Мама зовет мальчика домой – источник_________приемник_______

Бабушка слушает радио – источник___________приемник_____________

Отметьте устройство, предназначенное для вывода информации

Память

Сканер

Монитор

Клавиатура

Отметьте устройство, предназначенное для обработки информации

Телефон

Процессор

Монитор

Принтер

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией

1. Принтер

Устройство для быстрого перемещения по экрану

2. Мышь

Устройство для вывода информации на бумагу

3.Оперативная память

Устройство для обработки информации

4. Процессор

Информация находится в ней только во время работы компьютера

5. Жесткий диск

Используется для длительного хранения информации

Символы слева от курсора удаляют клавишей

SHIFT

ENTER

DELETE

BACKSPACE

Какой из инструментов позволяет выделить прямоугольную область?

Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,2), Б(2,4), В(8,4), Г(6,6), Д(6,2). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-В.


Решите задачу

Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена – впереди Васи, но позади Миши, Галя – впереди Толи. В каком порядке идут ребята?

первый

второй

третий

четвертый

пятый

Вася

Галя

Толя

Лена

Миша

Годовая контрольная работа по информатике за курс 5 класса ФГОС по учебнику Босовой Л.

В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание в системе координат.

На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 13 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Задание 1,4,6,7,9,10 – оцениваются в 1 балл. Задание 2, 3, 5, 8, 11,13 – в 2 балла, 12 – 3 балла. Всего 6+12+3=21 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Процент

ниже 45%

45 — 64 %

65 — 84%

85 -100 %

Балл

0 — 9

10 — 13

14 -17

18-21

Отметка

2

3

4

5

Ключи оценивания:

1 вариант

(кол-во баллов)

1

1 б

2

2 б

3

2 б

4

1 б

5

2 б

6

1 б

7

1 б

8

2 б

(1 б за 2,3

прав, 2 б за 4,5 прав)

9

1 б

Ответы

в

глаза-зрительная

глаза, уши-зрит, слуховая, звуковая

графическая

текстовая

а

учебник- школьник,

будильник-мальчик

б

б

1-д, 2-а, 3-в, 4-г, 5-б

в

(кол-во баллов)

10

1 б

11

2 б

12

3 б (1 б – за 3,4 прав коорд, 2 б – за 5 прав, 3 б – за коорд и соединение)

13

2 б

Ответы

б

кубрик, швартовы

2 марта

17 мая

2 июля

20 марта

Катя

+

Соня

+

Галя

+

Тамара

+

2 вариант

(кол-во баллов)

1

1 б

2

2 б

3

2 б

4

1 б

5

2 б

6

1 б

7

1 б

8

2 б

(1 б за 2 прав, 2 б за 4,5 прав)

9

1 б

Ответы

б

нос-обоняние

язык, рот –

вкус

числовая

текстовая

в

мама-мальчик,

радио-бабушка

в

б

1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д

г

(кол-во баллов)

10

1 б

11

2 б

12

3 б (1 б – за 3,4 прав коорд, 2 б – за 5 прав, 3 б – за коорд и соединение)

13

2 б

Ответы

б

камбуз, склянки

перв

втор

трет

четвер

пят

Вася

1

Галя

1

Толя

1

Лена

1

Миша

1

Тест по информатике и икт (5 класс) по теме: Итоговая работа по информатике 5 класс (по учебнику Л. Босовой)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Дятловская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая работа по информатике 5 класс

По учебнику Л. Босовой

Фамилия

Имя

Дата


Пояснительная записка

Итоговая работа по информатике выполняется в течении 45 минут. Работа состоит их двух частей, которые содержат задания по программе 5 класса.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). Задания составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, выбрать можно только один правильный ответ.

Часть 2 состоит из двух заданий, на задание В1 нужно дать краткий ответ.

Ответ записывается в требуемой форме.

Задание В2 графическое, выполняется на форме, которая содержится в тексте задания.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания вызывающие затруднения можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться их выполнить. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания, постарайтесь  выполнить как можно больше заданий. 

Ответы к заданиям итоговой работы

А1

2

А2

3

А3

2

А4

4

А5

3

А6

1

А7

2

А8

3

А9

1

А10

2

А11

4

А12

3

А13

4

А14

3

А15

2

B1

Текстовой документ

Задание В2

у

15

14

13

12

11

В

Ж

10

Г

Д

9

8

А

Е

7

6

5

Б

К

И

З

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х

               

Критерии оценивания заданий

За каждое задание начисляются баллы. Баллы суммируются.

За каждое задание части 1 начисляется 1 балл. Итого за 1 часть – 15 баллов.

За задание В1 части 2 начисляется 2 балла, за задание В2 – 3 балла

Итого за 2 часть – 5 баллов.

Общий балл за работу – 20 баллов.

Шкала пересчета баллов

за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 4

4 – 9

9 – 17

17 – 20

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе

А1. Закончите предложение: «Знания, получаемые вами в школе, сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь,  называются….»

  1. Новости
  2. Информация
  3. Сообщения
  4. Чувства

А2.  Укажите какой вид информации лишний:

  1. Текстовая
  2. Графическая
  3. Буквенная
  4. Числовая

А3. Закончите предложение: «Кодом называется…»

  1. Набор цифр
  2. Система условных знаков для представления информации
  3. Переход от одной формы представления информации к другой
  4. Алфавит

А4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

  1. Андрей
  2. Роберт
  3. Виктор
  4. Руслан

А5. Закончи предложение: «Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме называется…»

  1. Фраза
  2. Слово
  3. Текст
  4. Диалог

А6. Используют для представления и обработки однотипной информации. Состоит из столбцов и строк.

  1. Таблица
  2. Схема
  3. Диаграмма
  4. График

А7.  Укажите недостающее понятие: Человек – мозг = компьютер — …

  1. Мышь
  2. Процессор
  3. Сканер
  4. Монитор

А8. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь,…

  1. Системный блок
  2. Монитор
  3. Клавиатура
  4. Принтер

А9. После выключения компьютера пропадает информация, находящаяся на

  1. В оперативной памяти
  2. На жестком диске
  3. На флешке
  4. На компакт – диске

А10. К графическим редакторам  относится программа:

  1. Блокнот
  2. Paint
  3. PowerPoint
  4. WordPad

А11. Укажите лишнее понятие

  1. Карандаш
  2. Распылитель
  3. Заливка
  4. Фломастер

А12. Продолжите ряд: прямоугольник, эллипс, скруглённый многоугольник,…

  1. Круг
  2. Трапеция
  3. Многоугольник
  4. Треугольник

А13. Какая  единица измерения информации является наибольшей?

  1. Килобайт
  2. Мегабайт
  3. Байт
  4. Гигабайт

А14. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…

  1. Монитор
  2. Сканер
  3. Принтер
  4. Клавиатура

А15. Для удаления символа, расположенного справа от курсора можно клавишей

  1. Enter
  2. Delete
  3. Shift
  4. CapsLoсk

Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа

В1. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют

В2. Известны координаты точек А(6,7), Б(3,4), В(3,10), Г(6,9), Д(12,9),Е(12,7), Ж(15,10), З(15,4), И(12,5), К(6,5). Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А-Б-В-А- Г- Д-Е-Ж-З-Е-И-К-А

у

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х

               
                                                   

Система тестов к учебнику Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ». 5-й класс

На сегодняшний день существует множество форм контроля качества обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных, например, система оперативного контроля знаний. При всех ограничениях и недостатках тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, терминов и пр. Главное – тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться и храниться в памяти компьютера.

Предлагаю тестовые задания для организации контроля знаний по информатике в 5 классе к учебнику Босовой Л.Л. по четвертям.

В первой четверти провожу подобную контрольную работу по вариантам:

Тема: Контрольная работа по теме: «Действия с информацией»

Цели урока:

  • Познавательная: проверить уровень знаний учеников по данной теме;
  • Развивающая: учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы;
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

Тип урока: урок проверки знаний.

Оборудование: карточки с заданиями для контрольной работы

Ход урока:

  • Организационный момент
  • Выполнение контрольной работы
  • Физкультминутка
  • Работа в клавиатурном тренажере
  • Итоги урока

Задания для контрольной работы

1 вариант

1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.

2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)

3. Определите вид информации:

а) Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина,
б) картина И. Репина «Бурлаки на Волге»,
в) песня Алсу «Зимний сон»

4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).

5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)

а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда

6. Какие вы знаете древние носители информации? Приведите примеры.

7. Постройте схему процесса передачи информации?

8. Определите источник и приемник информации: а) бабушка читает письмо, б) Иванова Р. А. объясняет новый материал по истории, в) Маша смотрит телевизор.

9. Что можно назвать кодом?

10. Отгадайте ребус:

2 вариант

1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.

2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)

3. Определите вид информации:

а) фотография бабушки,
б) кинофильм «Дети капитана Гранта»,
в) рассказ А. П. Чехова «Ванька»

4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).

5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)

а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда

6. Какие вы знаете современные носители информации? Приведите примеры.

7. Постройте схему процесса передачи информации?

8. Определите источник и приемник информации:

а) Петя читает книгу «Сказки народов мира»,
б) мальчик просыпается от звонка будильника,
в) завуч Олейник Л. С. вывешивает расписание уроков на завтра

9. Что можно назвать кодом?

10. Отгадайте ребус:

Тесты (Приложение 1)

Тест 2 четверть – бланковый вариант «Обработка информации» (текстовый документ)
Тест 2 четверть – компьютерный вариант (открыть с помощью программы MyTest)
Тест 3 четверть – бланковый вариант «Компьютер и информация» (текстовый документ)
Тест 3 четверть – компьютерный вариант (открыть с помощью программы MyTest)
Тест 4 четверть – бланковый вариант «Текстовый и графический редакторы» (текстовый документ)
Тест 4 четверть – компьютерный вариант (открыть с помощью программы MyTest)

Программа MyTest (Приложение 2)

Литература:

  1. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» учебник для 5класса, 2010 г.
  2. Босова Л.Л. «Информатикаи ИКТ» рабочая тетрадь для 5класса 2010 г.
  3. Босова Л.Л. «Уроки информатики в 5–6классах» методическое пособие 2005 г.

Тест по информатике и икт (5 класс) на тему: Итоговое тестирование в 5 классе по учебнику Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Предмет:

Информатика

Класс:

5 класс

Темы:

«Информация вокруг нас», «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией », «Действия с информацией», «Кодирование информации», «Текстовая информация», «Компьютерная графика»

Учебник:

Информатика, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Время проведения:

Конец года

Вид тестирования:

Итоговый

Разработчик:

Евтягина Виктория Игоревна

Критерии:

высокий уровень мышления

41–54 балла;

средний уровень мышления

27–40 баллов;

низкий уровень мышления

26 баллов и менее.


Вариант 1

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Знания об окружающем мире называют …

A — информацией;        B — действием;                C — предметом .

1 б.

2.

Основным в компьютере является …

A — монитор;         B — процессор;        C —принтер.

1 б.

3.

Устройством ввода звуковой информации служит …

A — принтер;                B — колонки;                C — микрофон.

1 б.

4.

Совокупность всех программ составляет …

A — аппаратное обеспечение;        B — программное обеспечение;        C — системы программирования.

1 б.

5.

Долговременное хранение информации обеспечивает …

A — оперативная память;   B — папка;        C — внешняя память.

1 б.

6.

Произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа называются …

A — абзац;         B — фрагмент;        C — строка.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1.

Обработка информации — процесс изменения содержания или формы представления информации.

1 б.

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1 б.

3.

Процессор — устройство для ввода данных в компьютер.

1 б.

4.

Информация, представленная в форме текста, называется текстовой информацией.

1 б.

5.

Кодирование – это процесс сохранения информации на компьютере.

1 б.

6.

Отображение каких-либо величин в графическом виде называется диаграммой.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — текст сказки

B — иллюстрация

C — текст параграфа учебника

1–3 б.

2.

A — Принтер

B — Монитор

C — Клавиатура

1–3 б.

3.

A —

B —

C —

1–3 б.

4.

A — перевод текста с английского на русский

B —упорядочивание списка по алфавиту

C — беседа с другом

1–3 б.

5.

A — вставка буквы

B — изменение цвета текста

C — копирование фрагмента текста

1–3 б.

6.

A — чтение книги

B — просмотр мультфильма

C — ныряние в реку

1–3 б.

Итого: 6–18 баллов.

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Передача информации, хранение информации, обработка информации.

1–2 б.

2.

Текстовая информация, графическая информация, звуковая информация.

1–2 б.

3.

Глаза, язык, уши.

1–2 б.

4.

Процессор, оперативная память.

1–2 б.

5.

,  ,    .

1–2 б.

6.

Систематизация информации, поиск информации, кодирование информации.

1–2 б.

Итого: 6–12 баллов.

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

№ 

Исходные понятия

Данные понятия

Баллы

1.

 Млекопитающие — дельфин.

Информационные процессы  — …

        A — передача;

        B — действия с информацией;

        C — приготовление супа.

2 б.

2.

Часть речи — прилагательное.

Устройство ввода  — …

        A — мышь;

        B — устройство вывода;

        C — ввод информации.

2 б.

3.

 Собака — хвост.

 Системный блок — …

        A — жесткий диск;

        B — монитор;

        C — устройство.

2 б.

4.

 Дождь — мокрая дорога.

Помехи при разговоре по телефону — …

        A —искажение информации;

        B —шум;

        C —идеальная связь.

2 б.

5.

Дом — три этажа.

Файл — …

        A — Письмо Пете.doc

        B — 50 Мбайт;

        C — книга.

2 б.

6.

Москва — столица России.

Информация — …

        A — объективность;

        B — текстовая информация;

        C — знания, полученные из окружающего мира.

2 б.

Итого: 12 баллов.

Всего: 36–54 балла.


 

КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ

Вариант 1

Субтест № 1. Осведомленность.

Субтест № 2. Определение понятий.

Субтест № 3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — основание деления – по типу информации по форме представления, лишнее (В), т.к. по форме представления это графическая информация, а ответы (А) и (В) являются текстовой информацией.

2.

Лишнее понятие — основание деления – по назначению, лишнее (C), т.к. это устройство ввода информации, а ответы (А) и (В) являются устройствами вывода.

3.

Лишнее понятие — основание деления – по назначению, лишнее (A), т.к. это клавиша относится к группе функциональных клавиш, а ответы (А) и (В) являются клавишами управления курсором.

4.

Лишнее понятие — основание деления – виду действия с информацей, лишнее (C), т.к. это передачи информации, а ответы (А) и (В) являются обработкой информации.

5.

Лишнее понятие — основание деления – по объекту изменения, лишнее (В), т.к. это представление информации с помощью кода, а ответы (А) и (В) являются этапами подготовки документа на компьютере.

6.

Лишнее понятие — основание деления – по способу восприятия, лишнее (C), т.к. это осязательная информация, а ответы (А) и (В) являются зрительной информацией.

Субтест № 4. Обобщение понятий.

1.

Информационные процессы.

2.

Виды информации.

3.

Органы чувств.

4.

Устройства, входящие в состав системного блока.

5.

Наглядные формы представления информации.

6.

Обработка информации или действия с информацией

Субтест № 5. Аналогия.

Тест по информатике и икт (5 класс) на тему: Контрольная работа по информатике для 5 класса за 1 четверть

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 5 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 1

  1. Дайте самый полный ответ. Информация – это…

а) сведения об окружающем нас мире

б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей

в) прогноз погоды

г) то, что печатают в газете

  1. Заполните таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

  1. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации:

а) пятиклассник слушает объяснения учителя

б) ученик заполняет календарь погоды

в) мама слушает по радио рецепт приготовления пирога

г) девочка фотографируется с подругой

д) бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

  1. Подпишите основные части компьютера:

1)________________________

2)________________________

3)________________________

4)________________________

5)________________________

6)________________________

  1. Найдите «лишнее» устройство:

а) клавиатура

б) мышь

в) сканер

г) акустические колонки

  1. Выделите функциональные клавиши (обвести):

  1. Перечислите устройства ввода информации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сторона, передающая информацию – это ___________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски:

  1. Какие правила техники безопасности надо соблюдать в компьютерном классе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная контрольная работа по информатикеза 1 четверть, 5 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 2

  1. Дайте самый полный ответ. Информация – это…

а) то, что передают по телевизору в выпусках новостей

б) прогноз погоды

в) сведения об окружающем нас мире

г) то, что печатают в газете

  1. Заполните таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Нос

Язык

Руки

Глаза

Уши

  1. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации:

а) девочка рассказывает родителям, как прошел день в школе

б) дедушка смотрит по телевизору выпуск новостей

в) ученики выполняют контрольную работу по биологии

г) раздается шум моря

д) вы отправляете письмо

  1. Подпишите основные части компьютера:

1)________________________

2)________________________

3)________________________

4)________________________

5)________________________

6)________________________

  1. Найдите «лишнее» устройство:

а) клавиатура

б) монитор

в) сканер

г) микрофон

  1. Выделите клавиши дополнительной клавиатуры (обвести):

  1. Перечислите устройства вывода информации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сторона, принимающая информацию – это __________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски:

  1. Какие правила техники безопасности надо соблюдать в компьютерном классе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

материалов курса: тесты / викторины — Schoology Support

Создавайте тесты / викторины в своем курсе школьной школы, чтобы оценить усвоение учащимися материала или их готовность к занятиям. Каждый тест / викторина оценивается автоматически (если вы не включили субъективный вопрос, например, короткий ответ / эссе), что дает вам мгновенную и эффективную обратную связь, которая поможет составить план ваших предстоящих уроков.

Вы можете вручную переопределить оценки, добавить комментарии и настроить широкий спектр настроек для каждого теста / викторины.

Важные примечания:
  • Если вы используете Schoology Enterprise и в вашей организации нет опции Test / Quiz, обратитесь к своему представителю Schoology.
  • Возможность создать тест / викторину больше не доступна в Schoology Basic. Подробнее здесь .

Прочтите эту статью полностью или воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к руководствам по конкретным аспектам использования тестов / викторин в вашем курсе Schoology.

Создание тестов / викторин

Чтобы создать тест / викторину, выполните следующие действия:

  1. Щелкните Добавить материалы.
  2. Выберите Добавить тест / викторину .
  3. Заполните форму Create Test / Quiz .
    • Установите Срок сдачи , чтобы поместить тест / викторину в области Календаря курса и Предстоящие .
    • Установите Категория , чтобы включить тест / викторину в журнал успеваемости.
    • Используйте Period , чтобы выбрать категорию оценивания из раскрывающегося меню.
    • Установите шкалу для теста / викторины.
  4. Щелкните Create для завершения.

Примечание. Тесты / викторины также могут быть созданы в папках курса или добавлены в папки после их создания.

Опции

Используйте Options для включения / выключения следующих функций:

  • Используйте Индивидуально назначить (только для Enterprise) , чтобы отображать назначение только определенному участнику курса или группы оценок.
  • Опубликовано для учащихся для отображения или скрытия теста / викторины из поля зрения учащихся.
    Примечание: Использование Опубликовано определяет, видят ли студенты тест / викторину на странице курса Материалы . Это отличается от параметра Allow Attempts на вкладке Settings теста / викторины, который определяет, когда студенты могут начать проходить тест / викторину.
  • Включение статистики оценок отображает статистику теста / викторины для учащихся
  • Включение комментариев позволяет студентам комментировать тест / викторину:
  • Копировать на : Тесты / викторины можно скопировать только после того, как все вопросы будут созданы и завершены.

Вернуться к началу

Добавить вопросы

Для создания вопросов:

  1. Нажмите Добавить вопрос .
  2. Выберите тип вопроса из меню. Щелкните здесь, чтобы узнать о различных типах вопросов по школьной школе.
  3. Заполните вопрос.
  4. Для вопросов с несколькими вариантами ответов или вопросов «правда / ложь» вы также можете добавить отзыв:
    1. Щелкните Показать отзыв .
    2. Добавляйте отзывы на уровне ответов в текстовые поля рядом с каждым вариантом ответа.
    3. Добавьте отзыв на уровне вопроса в текстовые поля под вариантами ответов, помеченных Отзыв о неправильном ответе и Отзыв о правильном ответе .
    4. Чтобы скрыть отзыв, щелкните Скрыть отзыв .
  1. (Необязательно) Добавьте учебную цель в вопрос теста / викторины.
  2. Нажмите Создать вопрос для завершения.

Примечание: Существует ограничение в 200 вопросов на тест / викторину.

Вернуться к началу

Добавить вопросы из банка вопросов

Если у вас есть банк вопросов в школе, вы можете создавать тесты / викторины с вопросами из банков. Вы можете добавить отдельные вопросы из банка вопросов или вы можете добавить случайный выбор вопросов из нескольких банков вопросов при создании своей викторины.

Чтобы добавить отдельные вопросы из одного банка вопросов в тест / викторину:

  1. Создайте тест / викторину или щелкните название теста / викторины, в который вы хотите добавить вопросы.
  2. На вкладке «Вопросы» щелкните «Добавить вопрос» и выберите в меню пункт «Из банка вопросов».
  3. В окне «Импорт из банков вопросов» выберите «Отдельные вопросы».

  4. Щелкните банк вопросов, из которого вы хотите импортировать вопросы.
  5. Установите флажок рядом с вопросами, которые нужно импортировать. Чтобы импортировать все вопросы, установите флажок рядом с кнопкой автоматического выбора.
  6. Использование автоматического выбора (необязательно): для вставки заданного количества случайно выбранных вопросов из банка:
    1. Щелкните Автоматический выбор.
    2. Введите количество вопросов, которые вы хотите добавить в тест.
    3. Щелкните Выберите .

При использовании функции автоматического выбора выбранное количество вопросов добавляется к тесту / викторине, и все учащиеся курса получают одинаковый набор вопросов.

  1. Введите количество баллов в поле справа от каждого вопроса, чтобы указать количество баллов, которое приносит каждый вопрос. Чтобы установить постоянное количество баллов для каждого вопроса, нажмите кнопку Set Points и введите значение в поле Points Per Question.
  2. Щелкните Добавить вопросы для завершения.

Чтобы добавить случайный выбор вопросов из одного или нескольких банков вопросов в тест / викторину:

  1. Создайте тест / викторину или щелкните название теста / викторины, в который вы хотите добавить вопросы.
  2. На вкладке «Вопросы» теста / викторины щелкните Добавить вопрос .
  3. Выберите из банка вопросов .
  4. В окне Импорт из банков вопросов выберите Случайные вопросы .

  5. В окне «Выбор банков вопросов» выберите один или несколько банков вопросов, из которых нужно извлечь. Вы можете выбрать их сколько угодно.
  6. Щелкните Выберите банки вопросов .
  7. В окне «Добавить случайные вопросы» введите:
    • Количество вопросов, которые вы хотите задать
.

Тесты, рабочие листы и задания для первого класса (класс 1) для печати

Распечатайте наши рабочие листы и задания для первого класса (Grade 1) или проведите их как онлайн-тесты. В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.

Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.

Прыгать, чтобы:

Искусство

Искусство английского языка

Информационные рассказы и тексты

Литература — книги, рассказы

Математика

Арифметика и числовые понятия

© Уведомление об авторских правах: Все рабочие листы содержат работы, защищенные авторским правом, и предназначены для индивидуальных учителей, наставников и родителей.Рабочие листы и / или вопросы не могут быть скопированы или распространены. любым способом за пределами HelpTeaching.com, независимо от предполагаемого использования, без явное разрешение.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *