Контрольные работы по биологии 10 класс: Контрольная работа по биологии за курс 10 класса по теме «Организм»

Контрольная работа по биологии на тему » Клетка»(10 класс)

Контрольная работа

по теме: «Клетка»

Вариант I.

1.       Клеточная стенка имеется у клеток:

А) только животных  Б) только растений   В) растений и грибов   Г) всех живых организмов

2.       Липиды в клеточной мембране расположены послойно. Сколько таких слоев содержится в мембране?

А) 1    Б)2    В)3     Г)4

3.       Какой структурный компонент клетки имеют и прокариоты, и эукариоты?

А) ядро  Б) митохондрии  В) комплекс  Гольджи   Г) плазматическую мембрану

4.       Углеводные остатки, входящие в структуру клеточной мембраны, выполняют функцию:

А) транспортную   Б) сигнальную   В) пиноцитоза   Г) фагоцитоза

5.       Вода протекает через мембрану путем:

А) диффузии    Б) калий — натриевого насоса   В) активного переноса   Г) облегченного транспорта

6.       Назовите структурный компонент клетки, представляющий собой пузырек заполненный активными ферментами:

А) комплекс  Гольджи   Б) рибосома   В) эндоплазматическая сеть   Г) лизосомы

7.        Назовите немебранные органоиды клетки

А) комплекс Гольджи   Б) рибосомы   В) лизосомы   Г) эндоплазматическая сеть

8.       Назовите органоид,  в котором формируются лизосомы

А) эндоплазматическая сеть   Б) комплекс Гольджи   В) клеточный центр  Г) рибосомы

9.       Аппарат Гольджи наиболее развит в клетках

А) мышечной ткани   Б) плоского эпителия   В) поджелудочной железы    Г) кроветворных органов

10.   Какие функции выполняет в клетке цитоплазма?

А) является внутренней средой в клетке

Б) осуществляет связь между ядром и органоидами

В) выполняет роль матрицы для синтеза углеводов

Г) служит местом расположения ядра и органоидов

Д) осуществляет передачу наследственной информации

Е) служит местом расположения хромосом   в клетках эукариот

11.   Хлоропласты имеются в клетках

А) корня капусты          Б) гриба трутовика  В) листа красного перца   Г) древесины стебля липы

12.   Какие общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов?

А) не делятся в течение жизни  

Б) имеют собственный генетический материал

В) являются одномембранными

Г) образуют АТФ

Д) имеют двойную мембрану

Е) имеют собственные рибосомы

13.    Установите соответствие между строением и функциями и органоидом, для которого они характерны

Строение и функции

Органоид

1.       Расщепляют органические вещества до мономеров (а)

А) лизосомы

2.        Окисляют органические вещества до углекислого газа и воды   (б)

 

3.        Ограничены от цитоплазмы одной мембраной (а)

 

4.       Имеют две мембраны (б)

Б) митохондрии

5.     Содержат кристы (б)

 

6.        Образуются в комплексе Гольджи  (а)

 

14.    Укажите, в виде, каких включений в клетках может находиться крахмал

А) гранулы    Б) кристаллы    В) зерна   Г) капли

       15. Укажите  функцию клеточного центра

      А) формирование веретена деления клетки

      Б) хранение наследственных признаков

      В) управление процессами жизнедеятельности клетки

      Г) сборка рибосом

16.   Клеточный центр имеется в клетках

     А) высших растений         Б) животных         В) грибов         Г) бактерий

17.   укажите двумембранный  органоид клетки

    А) лизосома      Б) хлоропласт       В) эндоплазматическая сеть

18.   митохондрии являются органоидами

    А) только животной клетки        Б) только растительной клетки          В) как растительной, так и животной клетки

19.   назовите органоид, в котором происходит синтез АТФ

      А) митохондрия         Б) рибосома          В) лизосома

20.   назовите структурный компонент клетки, представляющий собой систему канальцев, трубочек и полостей.

      А) комплекс  Гольджи          Б) эндоплазматическая сеть            В) клеточный центр

21.   укажите функцию лизосомы

      А) синтез липидов          Б) синтез белка          В) расщепление органических веществ

22.   Укажите одномембранный органоид клетки

      А) рибосома          Б) лизосома          В) митохондрия

23.   Клетки бактерий отличаются от клеток растений

      А) отсутствием оформленного ядра

      Б) наличием плазматической мембраны

      В) наличием  плотной оболочки

      Г) отсутствием митохондрий

      Д) наличием рибосом

      Е) отсутствием комплекса Гольджи

24.   Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют

       А) оформленное ядро           Б) цитоплазму            В) митохондрии

       Г) плазматическую мембрану          Д) кольцевую ДНК-плазмиду            Е) рибосомы

25.   Установите соответствие между особенностью строения клетки и царством,  для которого она характерна

Особенность строения клетки

Царство

1.        Наличие пластид (б)

А) грибы

2.        Отсутствие хлоропластов (а)

 

3.        Запасное вещество-крахмал (б)

 

4.       Наличие вакуолей с клеточным соком (б)

    Б) растения

5.        Клеточная стенка содержит клетчатку (б)

 

6.        Клеточная стенка содержит хитин (а)

 

                 

Контрольная работа

по теме: «Клетка»

Вариант II.

1.       Фагоцитоз представляет собой:

А) активный транспорт в  клетку жидкости с растворенными в ней веществами

Б) захват плазматической мембраной твердых частиц, втягивающих их в клетку

В) избирательный транспорт в клетку растворимых органических веществ

Г) пассивное поступление в клетку воды и некоторых ионов

2.        К какой группе органических соединений относится целлюлоза?

А) полисахарид   Б) дисахарид    В) белок    Г) липид

3.       Один из участков наружной плазматической мембраны содержит разветвленные полисахариды. Назовите этот участок мембраны.

А) пространство между липидными слоями мембраны     Б) наружная поверхность

В) внутренняя поверхность     Г) пространство между белковым и липидным слоем

4.       Плазматическая мембрана НЕ выполняет функции:

А) транспорта веществ     Б) защиты клетки       В) взаимодействия с другими клетками    Г) синтеза белка

5.       Белки , входящие в структуру клеточной мембраны, выполняют функции:

А) строительную      Б) защитную     В) ферментативную     Г) все указанные функции

6.       Клетки, каких организмов не могут поглощать твердые частицы?

А) грибов   Б) цветковых растений  В) амеб    Г) бактерий

7.       Укажите органоид,  в котором накапливаются  продукты клеточного биосинтеза

А) эндоплазматическая сеть   Б) комплекс Гольджи   В) рибосомы    Г) лизосомы

8.        Назовите структурный  компонент клетки, представляющий собой систему канальцев, трубочек и полостей

А) комплекс Гольджи    Б) эндоплазматическая сет ь    В) клеточный центр    Г) лизосомы

9.       Цитоплазма-это

А) раствор минеральных веществ   Б) водный раствор минеральных и органических веществ в клетке

В) вязкая жидкость, раствора органических соединений   Г) совокупность вязкой жидкости  и органоидов

10.   Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и ее видом

Характеристика органоида

Органоид

11.   Система канальцев, пронизывающих цитоплазму (б)

А) комплекс Гольджи

12.        Система уплощенных мембранных цилиндров и пузырьков (а)

 

13.         Обеспечивает накопление веществ в клетке (а)

 

14.   На мембранах могут размещаться рибосомы (б)

           Б) эндоплазматическая сеть

15.        Участвует в формировании лизосом (а)

 

16.        Обеспечивает перемещение органических веществ в клетке  (б)

 

11.   Хлоропласты в отличие от митохондрий, имеются в клетках:

А) грибов  Б) животных   В) водорослей   Г) цианобактерий

12.   Собственную ДНК имеет:

А) комплекс Гольджи    Б) эндоплазматическая сеть   В) лизосома    Г) митохондрия

13.   Каково строение и функции митохондрий

А) расщепляют биополимеры до мономеров

Б) характеризуются анаэробным способом получения энергии

В) содержат соединенные между собой граны

Г) имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах

Д) окисляют органические вещества с образованием АТФ

Е) имеют наружную и внутреннюю мембрану

14.    Укажите группу веществ,  из которых состоят микротрубочки органоидов движения

А) белки   Б) углеводы   В) липиды   Г) минеральные соли

15.   Укажите в виде, каких включений в клетках находятся белки

               А) гранулы        Б) кристаллы               В) зерна           Г) капли

16.   Назовите органоид, состоящий из двух перпендикулярных друг другу белковых цилиндров

              А) аппарат Гольджи       Б) клеточный центр       В) рибосомы       Г) эндоплазматическая сет ь

17.   Назовите структурные части цитоскелета

             А) углеводы            Б) микрофиламенты            В) клеточная стенка

18.   Назовите органоид, в котором формируются лизосомы

             А) эндоплазматическая сеть      Б) комплекс Гольджи     В) клеточный центр       Г) липиды        

19.   К  прокариотным относятся клетки

            А) животных         Б) цианобактерий         В) грибов         Г) растений

20.    Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе

             А) глюкозы        Б) клетчатки          В) липидов          Г) нуклеиновых кислот

21.   назовите немембранный органоид клетки

             А) эндоплазматическая сеть       Б) рибосомы         В) лизосома

22.   Процессы анаэробного окисления глюкозы протекают в:

А)  ядре         Б) цитоплазме        В) пластидах        Г) митохондриях

23.   На мембранах этого органоида осуществляется синтез жиров и углеводов.

А) гладкая эндоплазматическая сеть    Б) аппарат Гольджи    В) шероховатая ЭПС   Г) клеточный центр

24.   Органоиды, присутствующие в клетках всех организмов, состоящие из двух неодинаковых по размеру субъединиц:

А) лейкопласты   Б) рибосомы   В) хромосомы    Г) лизосомы

25.    У каких организмов генетический аппарат клетки образован единственной кольцевой хромосомой?

А) хламидомонада      Б) лютика золотистого    В) туберкулёзной палочки    Г) малярийного паразита


Скачано с www. znanio.ru

Контрольная работа по биологии для 10 классов

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное учреждение

Информационно-методический центр

Контрольная работа

по биологии для 10 классов

Нижний Тагил

2015 год

Авторский коллектив: Дождикова Г. Н. учитель биологии МОУ СОШ № 33, Баландина В. Н. – учитель биологии МОУ МОШ № 58, Прохоренкова Т. Б. – учитель биологии МОУ СОШ № 64, Никулина М. В.учитель биологии МОУ СОШ № 61, Шибаева Т. И. – учитель биологии МОУ СОШ № 64, Онипко — учитель биологии МОУ СОШ № 32____

При разработке заданий использованы материалы демонстрационных версий ЕГЭ – 2007,2008, 2015,2015,2015.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи городской контрольной работы 2015-2015 учебного года.

Цель городской контрольной работы (далее – ГКР): оценить общеобразовательную подготовку учащихся образовательных учреждениях города Нижний Тагил по биологии в соответствии с требованиями ГОС.

Задачи ГКР по биологии

      оценка состояния качества образования (КО),

      анализ условий, влияющих и обусловливающих КО,

      изменение традиционного подхода к оценке КО, компетентностей учащихся,

      апробация новой формы ГКР в форме ЕГЭ в целях подготовки к итоговой аттестации,

      отслеживание динамики развития КО и формирование механизма корректировки управленческих решений.

Инструментарий для выявления достижений учащихся разработан в соответствии с идеологией и требованиями ГОС.

Инструментарий ГКР По биологии включает в себя

    кодификатор элементов содержания по общей биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГКР,

    спецификация ГКР по общей биологии,

    индивидуальное тестовое задание;

Объект – качество образования.

Предмет:

      качество процесса образования,

      результат (компетентность) образования,

      факторы, обусловливающие КО.

Субъекты: ученик, учитель, ОУ, МОУ города.

Форма ГКР – тест+ задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом..

Задания контрольной работы

1 вариант

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

Популяционно-видовой

А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, — это

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

повышается адаптация к новым условиям

набор генов идентичен родительскому

проявляется комбинативная изменчивость

появляется много новых признаков

А7 Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

    В процессе митоза

    При партеногенезе

    При почковании

    При гаметогенезе

А11. Грибы отличаются от растений, тем, что они

1) растут в течении всей жизни

2) не имеют митохондрий в клетках

3) по способу питания гетеротрофные организмы

4) участвуют в круговороте веществ в природе.

А12. Укажите признак, характерный только для царства растений

имеют клеточное строение

дышат, питаются, растут, размножаются

имеют фотосинтезирующую ткань

питаются готовыми органическими веществами

А13. Основная функция митохондрий:

редупликация ДНК,

биосинтез белка,

синтез АТФ,

синтез углеводов.

А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ

2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ

А15. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию

2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды

4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

А16. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

    Синтеза молекул АТФ

    Сборки молекул белка из аминокислот

    Синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

    Образования липидов

А17. В основе бесполого размножения животных лежит процесс

1) мейоза

2) митоза

3) гаметогенеза

4) оплодотворения

А18. Первый закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А19. Индивидуальное развитие организмов начинается при половом размножении с:

1) отделения части клеток организма, их дальнейшего роста и развития

2) момента образования почки на теле родительского организма

3) момента образования споры и её прорастания

4)момента образования зиготы и до смерти

А20. Теплокровным животным является

1) африканский слон

2) майский жук

3) прыткая ящерица

4) обыкновенный тритон

В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В2 Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

не делятся в течение жизни клетки

имеют собственный генетический материал

являются одномембранными

содержат ферменты

имеют двойную мембрану

участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет

Е) Основной механизм деления клетки — мейоз

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение

В4. Постройте последовательность реакций трансляции

А) Присоединение кислоты к тРНК

Б) Окончание синтеза белка

В) Соединение кодона с антикодоном

Г) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

Д) Удлинение полипептидной цепи

Е) Присоединение иРНК к рибосоме

С1.Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

Все присутствующие в организме белки – ферменты.

Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

С3. Приведите не менее трех наиболее распространенных отрицательных воздействий никотина на организм человека.

С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.

Вариант 2

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

генетика,

цитология,

селекция,

систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов

А3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется:

плазматической мембраной,

эндоплазматической сетью,

ядерной оболочкой,

цитоплазмой.

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа

хромосом в половых клетках

молекул ДНК в дочерних клетках

хромосом в соматических клетках

Клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

А6. Бесполым путем часто размножаются:

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

марганца и железа

Кальция и фосфора

Меди и цинка

Серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

Бесполого размножения

Полового размножения

А11. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

Хитиноподобного вещества

Сократительных белков

Липидов.

А12. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?

1) комплексом Гольджи

2) вакуолями с клеточным соком

3) митохондриями

4) эндоплазматической сетью

А13. Рибонуклеиновые кислоты в клетке участвуют в

1) регуляции обмена веществ

2) образовании углеводов

3) хранении наследственной информации

4) биосинтезе белка

А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ

2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ

А15. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют

1) глюкозу

2) крахмал

3) глицерин

4) углекислый газ

А16. Чему соответствует информация одного триплета ДНК?

1) белок

2) ген

3) нуклеотид

4) аминокислота

А17. В основе образования двух хроматид в одной хромосоме лежит процесс

1) сборки белка

2) синтез РНК

3) трансляция

4) самоудвоение ДНК

А18. Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из

1) 44 аутосом и двух Х-хромосом

2) 44 аутосом и двух Y-хромосом

3) 44 аутосом и X — и Y-хромосом

4) 22 пар аутосом и X — и Y-хромосом

А19. Структура какого вещества клетки изменяется при воздействии мутагенного фактора?

Транспортной РНК

4)Рибосомной РНК

А20. Цветок появился у растений отдела

1) покрытосеменные

2) голосеменные

3) моховидные

4) папоротниковидные

В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

внутренней среды, в которой расположены органоиды

синтеза глюкозы

взаимосвязи процессов обмена веществ

окисления органических веществ до неорганических

осуществления связи между органоидами клетки

синтеза молекул АТФ

В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А)

Использование энергии солнечного света
Для синтеза АТФ

1)

Б)

Использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

2)

В)

Использование только готовых органических веществ

Г)

Синтез органических веществ из неорганических

Д)

выделение кислорода в процессе обмена веществ

В4Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития

А) дробление

Б) органогенез

В) гаструляция

Г) бластула

Д) оплодотворение

С1. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот.

Она передается от и-РНК к ДНК.

Генетический код записан на «языке РНК».

Кодон состоит из четырех нуклеотидов.

Многие аминокислоты шифруются более чем одним кодом.

Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту.

У каждого живого организма свой генетический код.

С3. Почему зеленую эвглену одни ученые относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трех причин.

С4. Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: А-У-А-Ц-Ц-Ц-У-Г-У-А-Г-Ц. Определите последовательность нуклеотидов на кодирующей цепи ДНК, число кодонов и-РНК и число молекул т-РНК, участвующих в биосинтезе данного полипептида.

Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

3

1

3

2

2

3

2

3

4

3

3

3

4

4

2

2

2

4

1

В1 —

В2.

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

2

В4. ЕАВГДБ

С1 Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

ОТВЕТ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

Испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворенных веществ и защиту от перегрева

Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества;

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный

Максимальный балл

С2 Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.

1 – не все белки ферменты;

2 – ферменты специфичны;

4 – активность ферментов зависит от этих и других факторов.

С3. Приведите не менее трех наиболее распространенных отрицательных воздействий никотина на организм человека.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Это ядовитое вещество может способствовать возникновению раковых клеток;

Оказывает вредное влияние на органы дыхательной системы;

Способствует сужению кровеносных сосудов, нарушает ритм сердечных сокращений.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.

ОТВЕТ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

А комплементарен Т, а Г – Ц, следовательно, последовательность нуклеотидов во 2-от цепи ДНК будет: Т-Т-Ц-А-Ц-Т-Г;

Между нуклеотидами А и Т образуются 2 водородные связи, всего водородных связей 2х4=8;

Между нуклеотидами Г и Ц три водородные связи, всего связей 3х3=9, общее число связей между цепями 8+9=17

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный

Максимальный балл

Контрольная работа по биологии 10 класс «Молекулярный уровень»🔥

Контрольная работа по биологии 10 класс

Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ «СОШ № 10» г. Стерлитамак

I семестр

Часть А.

1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов:

А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты

2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках?

А) крахмал Б) глюкоза В) гликоген Г) целлюлоза

3.Что представляют собой соединения, образованные из жирных кислот и многоатомного спирта глицерина?

А) А)липиды Б) белки В) углеводы Г) нуклеотиды

4. Какое азотистое основание не входит в состав нуклеотидов РНК?

А) гуанин Б) цитозин В) тимин Г) урацил

5.Сколько типов аминокислот являются мономерами белка?

А) 4 Б) 20 В) 60 Г) более 100

6. Что такое первичная структура белка?

А) регулярная укладка звеньев белковой молекулы за счет образования между ними водородных связей

Б) последовательность аминокислот в полипептидной цепи

В) трехмерная пространственная конфигурация белковой молекулы, образованная за счет ковалентных связей и гидрофобных взаимодействий

Г) объединение нескольких

полипептидных цепей в агрегат

7. Из каких мономеров состоят нуклеиновые кислоты?

А) из нуклеотидов Б) из моносахаридов В) из аминокислот Г) из фосфолипидов

8. Какое азотистое основание входит в состав АТФ?

А) тимин Б) урацил В) гуанин Г) аденин

9. Какое вещество является мономером гликогена?

А) нуклеотид Б) глюкоза В) аминокислота Г) фосфолипид

10. Что такое вторичная структура белка?

А) глобула Б) линейная последовательность аминокислот В) спираль Г) несколько глобул

11. Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот?

А) калий Б) фосфор В) кальций Г) цинк

12. Клетки какого организма наиболее богаты углеводами?

А) клетки мышц человека Б) клетки клубня картофеля

В) клетки кожицы лука Г) подкожная клетчатка медведя

13. В каком отделе пищеварительной системы начинается расщепление углеводов?

А) в желудке Б) в тонком кишечнике В) в полости рта Г) в двенадцатиперстной кишке

14. Изменяемыми частями аминокислот является:

А) аминогруппа и карбоксильная группа Б) радикал В) карбоксильная группа Г) радикал и карбоксильная группа

15. Молекулы белков отличаются друг от друга:

А) последовательностью чередования аминокислот Б) количеством аминокислот в молекуле

В) формой третичной структуры Г) всеми указанными особенностями

16. В процессе биохимических реакций ферменты:

А) ускоряют реакции и сами при этом не изменяются

Б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции

В) замедляют химические реакции, не изменяясь

Г) замедляют химические реакции, изменяясь

17 . Для лечения тяжелых форм сахарного диабета больным необходимо вводить:

А) гемоглобин Б) инсулин В) антитела Г) гликоген

Часть В 1. Установите соответствие между особенностями и молекулами сложных органических веществ, для которых они характерны.

ОСОБЕННОСТИ

МОЛЕКУЛЫ

A)полимер, который состоит из двух спирально закрученных цепочек

Б) полимер, который состоит из одной линей­ной цепочки

B)в состав нуклеотидов входят азотистые основания — аденин, тимин, гуанин и цитозин Г) в состав нуклеотидов входят азотистые основания — аденин, урацил, гуанин и цитозин Д) в состав нуклеотида входит пентоза-рибоза Е ) В состав нуклеотида входит пентоза-дезоксирибоза

1 )РНК

2) ДНК

В2. К биополимерам относятся… 1)белки 2)минеральные соли 3)полисахариды 4)вода 5)нуклеиновые кислоты 6)полиэтилен

В 3. Какие функции в клетке выполняют углеводы? 1) энергетическую 2)каталитическую 3)запасающую 4)гормональную 5)строительную 6)транспортную

Часть С Если цепь ДНК содержит 28% нуклеотида А, то чему должно равняться количество нуклеотида Г?

Ответы:

1 — Б

2 — В

3 — А

4 — В

5- Б

6 — Б

7 — А

8 — Г

9 — Б

10 — Б

11 — Б

12 — Б

13 — В

14 — Б

15 — Г

16 — А

17 — Б

1 — БГД

2 — АВЕ

С1. 22%

.

«Химическая организация клетки» (10 класс).

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан.

Контрольная работа по теме: «Химическая организация клетки» (10 класс).

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка.

Контрольная работа «Химическая организация клетки» рекомендуется

проводить после прохождения главы «Химическая организация клетки» в 10 классе. Работа включает три задания:

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

Задание 2. Выберите три правильных ответа.

Задание 3. Решите задачи.

Задачи: проверить усвоение знаний о содержании и роли химических элементов и веществ в клетке, проверить умения и навыки учащихся

в решении задач.

Оборудование: текст контрольных заданий на каждого ученика. Контрольная работа по теме: «Химическая организация клетки»

Вариант 1.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1.Нуклеотид является структурным компонентом:

1. нуклеиновых кислот;

2. белков;

3.жиров;

4.полисахаридов.

2.Вещества нерастворимые в воде, называются:

1.гидрофобные;

2.гидрогенными;

3.гидроидными;
4.гидрофильными.

3.К органическим веществам клетки относятся:

1.белки и липиды;

2. вода и жиры;

3. углеводы и минеральные соли;

4.все правильно.

4.Клеточная стенка бактерий содержит:

1.хитин;

2.крахмал;

3.муреин;

4.целлюлозу.

5.При полном расщеплении 1 г белков выделяется — кДж:

1.16,8;

2.18,9;

3.17,6;

4.38,9.

6.В первичной структуре белковой молекулы аминокислоты соединяются друг с другом связями:

1.водородными;

2. пептидными; 3.ионными;

4.гликозидными.

7.Основное запасное вещество животных:

1.крахмал;

2.хитин;

3.гликонен;

4. муреин.

8.В молекуле ДНК количество нуклеотидов с А составляет 24 % от общего числа. Какой % нуклеотидов с Г в этой молекуле?

1. 26%;

2.23%;

3.15;

4.33%

9. Одна из цепей имеет следующую последовательность А-Т-Г-Т-А- Г-Г-Ц-Т.

Какую последовательность будет иметь вторая цепь?

1.Т- Г- Ц-А-Т-Т- Г- А -Т

2.Т- А –Ц -А-Т- Ц-Ц- Г- А

3. А-Т-Г-Ц-А-Т-Ц-Г -А

4. Г- Ц -А-Т-Т-Г-Т-А-Т-А

10.Триплету ДНК АГЦ соответствует антикодон т РНК:

1.ГЦА;

2.АТЦ;

3.АГЦ;

4.УАЦ

Задание 2. Выберите три правильных ответа.

1.Для ДНК в отличие от РНК характерно:

1. состоит из одной цепи;

2.состоит из двух цепей;

3.углевод рибоза;

4.углевод дезоксиробоза;

5.состоит из нуклеотидов АТГЦ;

6.состоит из нуклеотидов АУГЦ,

2. Для белков характерны следующие функции:

1.транспортная;

2. сигнальная;

3.каталитическая;

4.терморегуляторная;

5.рецепторная;

6.двигательная.

3. Установите соответствие.

1.мономер; А)целлюлоза

2.полимер; Б) глюкоза

3.растворимы в воде;

4.не растворимы в воде;

5.входит в состав клеточных стенок растений;

6.входит в состав клеточного сока растений.

Ответ:

Задание 3. Решение задач.

1. В одной цепи ДНК А составляет 13% от общего количества нуклеотидов. Определите количество (%) каждого из остальных видов нуклеотидов.

2. Белок состоит из 285 аминокислот. Установите число нуклеотидов участка молекул ДНК и и-РНК, которые кодируют данный белок, а также число молекул т-РНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза белка. Ответ поясните.

3.Белок состоит из 260 аминокислот. Определите, во сколько молекулярная масса участка гена, кодирующего этот полипептид, превышает молекулярную массу белка (средняя масса молекулы аминокислоты – 110, а нуклеотида -300). Ответ поясните.

Вариант 2.

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Аминокислота является структурным компонентом:

1.нуклеиновых кислот;

2. белков;

3.жиров;

4.полисахаридов.

2. Вещества растворимые в воде, называются:

1.гидрофобные;

2.гидрогенными;

3.гидроидными;
4.гидрофильными

3. К неорганическим веществам клетки относятся:

1.белки и липиды;

2. вода и минеральные соли;

3. углеводы и минеральные соли;

4.все правильно.

4.Клеточная стенка грибов содержит:

1.хитин;

2.крахмал;

3.муреин;

4.целлюлозу.

5.При полном расщеплении 1 г жира выделяется — кДж:

1.16,8;

2.18,9;

3.17,6;

4.38,9.

6. В вторичной структуре белковой молекулы находятся связи:

1.водородные;

2. пептидные; 3.ионные;

4. гликозидные.

7.Основное запасное вещество растений:

1.крахмал;

2.хитин;

3.гликонен;

4.муреин.

8.В молекуле ДНК количество нуклеотидов с Г составляет 47 % от общего числа. Какой % нуклеотидов с А в этой молекуле?

1. 26%;

2.23%;

3. 3;

4.33%.

9. Одна из цепей имеет следующую последовательность А-Г-Г-Т-Т- Г-А-Ц-Г.

Какую последовательность будет иметь вторая цепь?

1.Т- Г- Ц-А-Т-Т- Г- А -Т

2.Т- Ц –Ц -А-А- Ц-Т- Г- Ц

3. А-Т-Г-Ц-А-Т-Ц-Г -А

4. Г- Ц -А-Т-Т-Г-Т-А-Т-А

10.Триплету ДНК ТАГ соответствует антикодон тРНК:

1.ГЦА;

2.АУЦ;

3.АГЦ;

4.УАЦ.

Задание 2. Выберите три правильных ответа.

1. Для РНК в отличие от ДНК характерно:

1. состоит из одной цепи;

2.состоит из двух цепей;

3.углевод рибоза;

4.углевод дезоксиробоза;

5.состоит из нуклеотидов АТГЦ;

6. состоит из нуклеотидов АУГЦ.

2. Для углеводов характерны следующие функции:

1.транспортная;

2.двигательная;

3.запасающая;

4.терморегуляторная;

5.рецепторная;

6.структурная.

3. Установите соответствие.

1.обеспечивает матричный синтез; А) ДНК

рибонуклеиновых кислот; Б) полисахарид

2. выполняет защитную и энергетическую

функции;

3.образуется путем соединения простых

углеводов;

4. обладает способностью к репликации;

5. может образовывать разветвленную структуру;

6. состоит из нуклеотидов.

Ответ:

Задание 3. Решение задач.

1. В одной цепи ДНК Г составляет 28 % от общего количества нуклеотидов. Определите количество (%) каждого из остальных видов нуклеотидов.

2. Белок состоит из 374 аминокислот. Установите число нуклеотидов участка молекул ДНК и и-РНК, которые кодируют данный белок, а также число молекул т-РНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза белка. Ответ поясните.

3. Молекулярная масса белка составляет 49500. Определите длину кодирующего этот белок гена, если молекулярная масса аминокислоты -110, а расстояние между нуклеотидами в молекуле ДНК составляет 0,34 нм. Ответ поясните.

Источники информации:

1.Общая биология: учебник для 10 кл. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2006.

2.Биология 10 класс: поурочные планы. Автор-составитель

О. Л.Ващенко,2007. Издательство «Учитель».

3.Биология.Тестовые задания с решениями/ Р.Г. Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

4.ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: БХВ-Петербург,2017.-576 с.

5.Молекулярная биология. Сборник разноуровневых заданий для подготовки к ЕГЭ : учебно – методическое пособие / А.А. Кириленко . – ИЗД. 4- е, перераб. и доп. — Ростов н/Д :Легион,2014.- 176 с.

Контрольная работа по биологии 10 класс за II полугодие ФГОС |

I — (1-12) – 0.25 б.

1. Метаболизм – это:

1. Обмен веществ живых организмов с окружающей средой

2. Стадия эмбрионального развития

3 Процесс обмена участками хромосом

4. Процесс транспортировки питательных веществ в клетке

2. Историческое развитие организмов – это:

1. Онтогенез 2. Наследственность 3 Филогенез 4. Репродукция.

3 . К углеводам полисахаридам относятся:

1. Крахмал; 2. Дезоксирибоза; 3. Рибоза; 4. Глюкоза

4. Ферменты выполняют следующие функции:

1. Являются основным источником энергии; 2. Ускоряют биохимические реакции;

3. Транспортируют кислород; 4. Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие в-ва.

5. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:

1. Осуществляют синтез белка. 2. Синтез АТФ 3. синтез углеводов. 4. Расщепление АТФ.

6. Как называются внутренние складки митохондрий:

1. Граны. 2. Матрикс. 3 Кристы. 4. Строма.

7. В какой фазе митоза хроматиды становятся самостоятельными дочерними хромосомами:

1. Анафазе 2. Профазе 3. Метафазе 4. Телофазе

8. Гаметогенез – это:

1. Созревание половых клеток 2. Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки

3. Процесс образования зиготы 4. Обмен наследственным материалом

9. На стадии гаструляции зародыш состоит из:

1. Бластул 2. Морул 3. Зародышевых листков 4. Все утверждения верны

10. Закон « единообразия гибридов первого поколения» был сформулирован:

1 Г. Менделем 2. И. Мечниковым 3. А. Ковалевским 4. Т. Морганом

11. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака – это:

1. Генотип 2. Наследственность 3. Гомозиготность 4. Фенотип

12. Метод селекции скрещивания особей, сочетаемый с последующим отбором – это:

1. Гетерозис 2. Биотехнология 3. Гибридизация 4. Мутагенез

II — (13-14) – 1 б.

13. Дать сравнительную характеристику прокариотической и эукариотической клеткам.

14. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма — (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F1 и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

рабочих листов по биологии класса 10

Вышеупомянутые рабочие листы NCERT CBSE и KVS для класса 10 биологии помогут вам улучшить оценки, очищая концепции биологии, а также улучшить навыки решения проблем. Эти учебные пособия по биологии класса 10 CBSE NCERT и банки вопросов были составлены преподавателями StudiesToday для учащихся 10 класса.

Преимущества Рабочие листы по биологии класса 10 CBSE

a) Рабочие листы по биологии класса 10 NCERT CBSE помогут студентам прояснить концепции и получить больше баллов на экзаменах.

b) Эти распечатываемые рабочие листы для 10 класса биологии помогут улучшить навыки решения проблем и аналитические навыки.

c) Ежедневные рабочие листы помогут составить регулярный график занятий.

d) Вы сможете правильно пересматривать все темы по биологии и сэкономить время во время экзаменов.

Распечатать бесплатно Рабочие листы по биологии класса 10 CBSE разработаны школьными учителями на сайте StudiesToday.com. Мы предлагаем самые эксклюзивные рабочие листы с бесплатными базами данных в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS.Все рабочие листы были тщательно составлены для всех уровней студентов, вы также можете загрузить в формате PDF CBSE Class 10 Biology Chapter мудрых вопросов и использовать их для дальнейшего изучения. Внимательно изучите программу курса биологии 10 класса и загрузите рабочие листы по темам, которые вы изучали сегодня. Это поможет вам выявить все ошибки в вашем понимании темы. Практикуйте хотя бы одну рабочую таблицу по биологии для 10 класса CBSE ежедневно, чтобы получить хорошие оценки на экзамене.

Вы также можете щелкнуть поля ниже, чтобы загрузить последние образцы документов CBSE, решенные по биологии класса 10, контрольные работы за прошлый год (предыдущий год / 10 лет), рабочие листы для печати в формате pdf, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для класса 10 биологии на основе Программа CBSE и книги, выпущенные NCERT. Учебные материалы для 10-го класса по биологии подготовлены опытными учителями ведущих школ Индии и доступны для бесплатного скачивания в формате pdf

Тест по биологии | Бесплатный онлайн-тест

Вот все вопросы общего теста по биологии с возможными ответами.Пройдите тест онлайн, чтобы увидеть, какие ответы верны, и получить школьную отметку и новый уровень знаний.

1. Анатомия — Сколько костей в запястье?

— 12;

— 8;

— 4.

2. Физиология — Какой орган является частью дыхательной системы?

— Сердце;

— Печень;

— Легкие.

3. Нейробиология — Какая клетка является естественной для нервной системы?

— Адипоциты;

— ритроциты;

— Нейроны.

4. Эндокринология — Какой женский половой гормон является основным?

— Андрогены;

— Эстроген;

— Прогестаген.

5.Генетика — Какая комбинация хромосом подарит мальчика?

— ХХ;

— XY;

— ГГ.

6. Биохимия — это биомолекула.

— Стероид;

— Миоцит;

— Белок.

7. Биофизика — Что из следующего относится к биофизике?

— Рост растений;

— Человеческие эмоции;

— Ничего из вышеперечисленного.

8. Лекарство — Пенициллин получен из:

— Травы;

— Деревья;

— Формы.

9. Иммунология — Вакцина обычно содержит:

— Большое количество болезнетворных микроорганизмов;

— Небольшие количества болезнетворных микроорганизмов;

— Целебное вещество.

10. Клеточная биология — Что из перечисленного не является органеллой?

— лизосома;

— Вакуоль;

— Липид.

11. Микробиология. Эукариот — это любой организм, клетки которого:

— имеют ядро ​​клетки и другие органеллы, заключенные в мембраны;

— отсутствует ядро ​​клетки и другие органеллы, заключенные в мембраны;

— ядро ​​клетки и другие органеллы заключены в стенку клетки.

12. Ботаника — это исследование:

— Животные;

— Растения;

— Грибы.

13. Зоология является предметом изучения:

— Животные;

— Растения;

— Грибы.

14. Микология — это исследование:

— Животные;

— Растения;

— Грибы.

15. Палеонтология — это научное исследование жизни, существовавшей до начала:

— Эпоха голоцена;

— эпоха плейстоцена;

— эпоха плиоцена;

16. Морская биология — это научное исследование организмов:

— в океанах, морях и озерах;

— в горах, холмах и долинах;

— глубоко под землей.

17. Эволюция Люди произошли от:

— Дельфины;

— Обезьяны;

— Динозавры.

18. Экология — Окружающая среда может быть загрязнена:

— только в результате деятельности человека;

— только естественным путем;

— обоими вышеперечисленными.

страниц — 11 класс Университетская биология

Добро пожаловать в 11 класс биологии

SBI3U

ИНСТРУКТОР: ОФИС: Rm 333

ПРЕДПОСЫЛКИ: 10 класс Академические науки УЧЕБНИК: Mcgraw-Hill Ryerson Биология 11

ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цели и задачи этого курса совпадают с целями, установленными в учебной программе Онтарио для 11 и 12 классов 2008 года.

Уровень обучения направлен на разработку практических и количественных инструментов исследования у студентов, которые могут готовиться или не готовиться к высшему образованию в университете. С учетом этих целей были разработаны курс обучения и последовательный план курса.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ : Методы обучения будут включать библиотечные исследования, пояснительное обучение, задания по учебникам, лабораторные работы, мультимедийный анализ, индуктивное и дедуктивное обучение, групповую работу и обучение под руководством студентов, компьютерное моделирование, лабораторные работы GIZMO и критическое мышление.

ОЖИДАНИЯ:

Ожидается, что студентов:

Гармонично взаимодействовать друг с другом и с окружающей средой (уважение)

Будьте пунктуальны и будьте готовы

Выполнять задания вовремя

Стремиться сохранить хорошее гражданство

Отображение уровня зрелости, совместимого с уровнем курса

ОЦЕНКА:

Единицы обучения и соответствующие части оценки:

Установка

Оценочные образцы

Разнообразие живых существ

Два теста и один лабораторный отчет и / или задание и портфолио

Evolution

Два теста и один лабораторный отчет и / или задание и портфолио

Генетические процессы

Два теста и один лабораторный отчет и / или задание и портфолио

Завод: анатомия, рост и функции

Два теста и один лабораторный отчет и / или задание и портфолио

Животные: структура и функции

Два теста и один лабораторный отчет и / или задание и портфолио

ПРИМЕЧАНИЕ: 1.Последовательность единиц не фиксированная

2. Количество оценок может меняться из-за ограничений по времени

Разбивка марки:

70% Оценка курсовой работы

Знания и понимание 17,5%

Связь 17,5%

Приложения 17.5%

Мышление и исследование 17,5%

(Все четыре категории будут представлены одинаково на протяжении всего курса)

30% Суммарная оценка

Письменный экзамен 20%

Портфель 10%

Итого 100%

Табель успеваемости обеспечивает запись учебных навыков, продемонстрированных студентами на каждом курсе в следующих шести категориях, перечисленных в таблице ниже.Отдельные оценки и отчеты об этих учебных навыках будут оцениваться на протяжении всего курса и будут играть решающую роль в достижении учащимися ожиданий учебной программы. Эти оценки навыков обучения не будут учитываться при определении процентных оценок.

НАВЫКИ

ПОВЕДЕНИЕ / ОПИСАНИЕ

Ответственность

· выполняет и отправляет классные работы, домашние задания и задания в согласованные сроки

·

XII.Биология, 10 класс — Скачать PDF бесплатно

1 XII. Биология 10 класс

Пилотный тест по биологии для 2-х классов Весной 2004 года тест MCAS по биологии для 10-х классов основывался на стандартах обучения, содержащихся в разделе «Биология» в рамках учебной программы по науке и технологиям / инженерии штата Массачусетс (2001).Эти учебные стандарты появляются на страницах Структуры. Структура учебной программы по науке и технологиям / инженерии доступна на веб-сайте Департамента по адресу. Поскольку в этом году тест по биологии для 10 класса проводился в качестве пилотного, представление результатов ограничивается отчетами об анализе заданий. Нет доступных результатов по шкале оценок или уровня производительности. Сессии тестирования и обзор содержания Тест по биологии 10 класса состоял из двух отдельных тестовых сессий. Каждая сессия включала вопросы с множественным выбором и открытый ответ.Общие тестовые задания показаны на следующих страницах в том виде, в котором они представлены в тестовых буклетах. Справочные материалы и инструменты Тест по биологии для 10-го класса предназначен для сдачи без помощи калькулятора. Студентам разрешалось иметь при себе калькуляторы во время тестирования, но калькуляторы не требовались для ответов на вопросы. Никакие другие справочные инструменты или материалы не допускались, за исключением двуязычных дословных словарей, используемых учащимися с ограниченным знанием английского языка. Информация о перекрестных ссылках В таблице в конце этой главы указан стандарт обучения Framework, который оценивается каждым элементом.Правильные ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов также отображаются в таблице. 275

3 КАК ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ОТВЕТА Обязательно внимательно прочитайте все части каждого вопроса. сделайте каждый ответ как можно более ясным, полным и точным. проверить ответы.

4 Биология НАПРАВЛЕНИЯ СЕССИИ 1 Это занятие содержит десять вопросов с несколькими вариантами ответов и один вопрос с открытым ответом.Отметьте свои ответы на эти вопросы в полях в вашем буклете для ответов учащегося. Вы можете найти ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов в тестовом буклете. C Арт-код AR1 Студент-биолог наблюдал под микроскопом клетки, показанные ниже. C Какое из следующего является основной функцией углеводов? A. хранение энергии * B. передача генетического материала C. ускорение химических реакций D. перенос молекул через мембраны Эти клетки, скорее всего, произошли от A. животного.Б. архебактерии. C. грибок. Д. растение. * 277

5 Биология Сессия C Генетическая информация обычно течет в одном определенном направлении. Что из следующего лучше всего представляет этот поток? A. ДНК V РНК белка V B. Белка V РНК V ДНК C Все следующие утверждения относятся к одному элементу: используется растениями в фотосинтезе, обнаруживается в углеводах, белках и липидах C.РНК V Белок V ДНК перерабатывается путем распада и сжигания D. ДНК V РНК V Белок * необходимый элемент во всех органических молекулах C Бобовые культуры, такие как клевер и люцерна, имеют клубеньки на корнях, содержащие азотфиксирующие бактерии. Эти бактерии превращают газообразный азот из атмосферы в нитраты. Что это за элемент? A. углерод * B. азот C. фосфор Что из следующего лучше всего объясняет присутствие азотфиксирующих бактерий в корневых клубеньках бобовых? A. Нитраты являются источником пищи для дождевых червей.B. Растения могут использовать нитраты, но не азот. * C. Нитраты являются одним из реагентов фотосинтеза. D. Газообразный азот токсичен для большинства растений, но нитраты нетоксичны. C. D. Сера. Что из следующего является примером кодоминирования генетических признаков? A. Высокорослый горох и короткий горох дают растения высокорослого гороха. Б. Оранжевая кошка и черная кошка дают оранжево-черного котенка. * C. Голубоглазый мужчина и кареглазая женщина рождают голубоглазого ребенка. D. Дальтоник женщина и мужчина с нормальным зрением производят дальтоника сына.278

6 Биология Сессия C Арт-код AR1 На схеме ниже изображена энергетическая пирамида. Третичные потребители 10 ккал / м 2 / год Трофический уровень Вторичные потребители Доступная энергия Первичные потребители Производители 10 000 ккал / м 2 / год Примерно сколько энергии доступно вторичным потребителям в этой энергетической пирамиде? A. 10 ккал / м 2 / год B. 100 ккал / м 2 / год * C. 1000 ккал / м 2 / год D.5000 ккал / м 2 / год 279

7 Биология Сессия 1 Вопрос 8 — это открытый вопрос. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕТИТЕ И ПОМЕТИТЕ ВСЕ ЧАСТИ ВОПРОСА. Покажите всю свою работу (диаграммы, таблицы или вычисления) в буклете для ответов учащегося. Если вы делаете работу в уме, объясните письменно, как вы ее проделали. Напишите свой ответ на вопрос 8 в отведенном для этого месте в буклете для ответов учащегося C. Губан и собачка — две похожие друг на друга рыбки.Губан питается паразитами, прикрепленными к коже других рыб. Даже некоторые крупные хищные рыбы позволяют губанам подходить невредимым и поедать паразитов. Хищные рыбы также подпускают собаку. Однако вместо того, чтобы поедать паразитов, собачка нападает на хищную рыбу. а. Есть ли эволюционное давление на собаку, чтобы она выглядела как губан? Объясните, что вызывает присутствие или отсутствие этого эволюционного давления. Обязательно укажите в своем ответе конкретные детали. б. Есть ли эволюционное давление на губана, чтобы он выглядел как морская собачка? Объясните, что вызывает присутствие или отсутствие этого эволюционного давления.Обязательно укажите в своем ответе конкретные детали. 280

8 Биология. Занятие 1 Отметьте ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов с 9 по 11 в отведенных местах в буклете для ответов учащегося. Не записывайте свои ответы в этот тестовый буклет, но вы можете найти ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов в тестовом буклете. Ячейка CA имеет дефект, который приводит к потере ее способности регулировать попадание воды, пищи и отходов внутрь. и из клетки.В какой из следующих клеточных структур наиболее вероятно локализуется этот дефект? A. рибосомы B. хлоропласты C. клеточная мембрана * D. эндоплазматический ретикулум 281

9 Биология Сессия C Art Code AR1 На графике ниже представлены данные, собранные во время эксперимента по клеточному дыханию. Влияние сахара на производство АТФ в мышечных клетках АТФ (г) Концентрация сахара (г / л) Какое из следующих выводов лучше всего подтверждается данными этого графика? А.Производство АТФ не зависит от наличия сахара. B. Объем клеточного дыхания в мышечных клетках постоянен. C. АТФ производится только при концентрации сахара выше 4 г / л. D. Объем клеточного дыхания увеличивается с увеличением концентрации сахара. * 282

10 Биология Сессия C Арт-код AR1 На схеме ниже показан биохимический путь. Производство пигмента (фермент A) Синий пигмент Белое соединение (фермент A + B) Пурпурный пигмент (фермент B) Красный пигмент У одного вида растений лепестки цветов обычно пурпурные, если продуцируются как фермент A, так и фермент B.Если произошла мутация, остановившая производство фермента А, но не фермента В, лепестки какого цвета были бы получены? A. красный * B. синий C. белый D. фиолетовый 283

11 Биология НАПРАВЛЕНИЯ СЕССИИ 2 Это занятие содержит десять вопросов с несколькими вариантами ответов и один вопрос с открытым ответом. Отметьте свои ответы на эти вопросы в полях в вашем буклете для ответов учащегося.Вы можете найти ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов в тестовом буклете. C Art Code AR1. Клетка водоросли, изображенная ниже, представляет собой одноклеточный организм. вырезать нет роста C Было описано более 1,5 миллионов видов животных, но все они имеют ДНК, состоящую из одних и тех же строительных блоков. Это свидетельствует о том, что у всех животных А. был общий предок. * Б. идентичные окаменелости. C. похожая внешность. D. точно такие же последовательности ДНК. сокращение роста Клетка водорослей Когда клетку водорослей разрезать пополам, как показано, нижняя часть может вырасти в целую клетку, а верхняя — нет.Какой вывод подтверждает этот вывод? A. Рибосомы находятся в верхней части клетки. B. Ядро находится в нижней части клетки. * C. Верхняя часть клетки содержит большинство ее хромосом. D. Дно клетки содержит большую часть ее цитоплазмы. 284

12 Биология Сессия C Арт-код AR1 На приведенной ниже диаграмме показаны некоторые кормовые отношения в пищевой сети пустыни.Стервятник-койот, мышь, гремучая змея, ястреб, скорпион, кузнечик. Какой из следующих трофических уровней не показан на этой диаграмме? A. производители B. разлагатели * C. первичные потребители D. вторичные потребители 285

13 Биология Сессия C Арт-код AR1 На рисунке ниже изображена морская звезда на разных стадиях регенерации. Какой клеточный процесс непосредственно отвечает за эту регенерацию? А.мейоз B. митоз * C. транспирация D. дыхание C Амеба, дуб, белка и мучнистая роса классифицируются в одном и том же домене A. * Б. королевство. C. род. D. виды C Многие водные птицы выделяют восковые органические вещества, отталкивающие воду. Птицы используют эти вещества для покрытия своих перьев. Анализ этих веществ показал, что они состоят в основном из липидов A. * Б. белки. C. углеводы. D. нуклеиновые кислоты. 286

14 Биология Сессия 2 Вопрос 18 — это открытый вопрос.ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕТИТЕ И ПОМЕТИТЕ ВСЕ ЧАСТИ ВОПРОСА. Покажите всю свою работу (диаграммы, таблицы или вычисления) в буклете для ответов учащегося. Если вы делаете работу в уме, объясните письменно, как вы ее проделали. Напишите свой ответ на вопрос 18 в отведенном для этого месте в буклете для ответов учащегося C Квадрат Пеннета — это инструмент, используемый для предсказания исхода генетического скрещивания. а. Сделайте квадрат Пеннета для скрещивания гетерозиготного отца для коротких пальцев и гомозиготного доминантного матери для коротких пальцев.Используйте B для обозначения аллеля для коротких пальцев и b для обозначения аллеля для длинных пальцев. б. Определите ожидаемый процент фенотипов в поколении F 1 для скрещивания в части а. c. Сделайте квадрат Пеннета для скрещивания высокого отца, гомозиготно доминантного по росту, и невысокой матери, гомозиготно рецессивной по росту. Используйте T, чтобы указать аллель для высокого роста и t, чтобы указать аллель для краткости. d. Определите ожидаемый процент фенотипов в поколении F 1 для скрещивания в части c.287

15 Биология. Занятие 2 Отметьте ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов с 19 по 22 в отведенных местах в буклете для ответов учащегося. Не записывайте свои ответы в этом буклете для тестирования, но вы можете найти ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов в буклете C Art Code AR1 На иллюстрации ниже показана часть углеродного цикла. Y C Мутация, которая не позволяет клену эффективно поглощать газы из воздуха, самым непосредственным образом повлияет на какой из следующих процессов? А.размножение B. фотосинтез * C. поглощение воды D. репликация ДНК X В какой из следующих форм углерод, скорее всего, находится в положении Y? A. белок B. твердый углерод C. углевод D. двуокись углерода * 288

16 Биология Сессия C Атомы углерода в органических молекулах чаще всего связываются с атомами водорода, кислорода и A. кальция. Б. магний. C. азот. * Д.натрия C Зигота человека, как и большинство других человеческих клеток, содержит 46 хромосом. Сколько хромосом получает зигота от матери? А. 0 Б. 23 * С. 46 Д

17 класс, биология, весна 2004 г. Выпущенные задания: стандарты и правильные ответы № задания № страницы Стандартный правильный ответ (MC) * D A D B A B B C D A B A B B A A D B C B * Здесь приведены ответы только для заданий с множественным выбором.Образцы ответов и инструкции по выставлению оценок для вопросов с открытым ответом, которые обозначены затененными ячейками, будут размещены на веб-сайте Департамента в конце этого года. 290

экзаменов по биологии для 10 класса Скачать бесплатно для Windows

Экзамены по биологии для 10-го класса

в Software Informer

ProProfs A + Certification Practice Software — это динамический механизм практического тестирования.

ProProfs A + Certification Practice Software — это инструмент динамического практического тестирования, который поможет вам подготовить

Компания Anand Software and Training Pvt. ООО 2 Условно-бесплатное ПО

С помощью этого инструмента вы пройдете сертификационный тест CCNA.

Симуляторы 2 Условно-бесплатное ПО

Экзамен A + предназначен для специалистов по обслуживанию компьютеров.

Институт DF 5 Коммерческий

практических выпускных экзамена из 100 вопросов помогут вам подготовиться к экзамену на получение лицензии.

Дополнительные экзамены по биологии для 10-го класса

Экзамены по биологии для 10 класса, вводный

Леки и Леки 6 Коммерческий

Этот продукт обеспечивает визуальный подход к редактированию и помогает студентам.

Леки и Леки 5 Коммерческий

Этот заголовок содержит основные материалы для общего и кредитного экзамена.

PMLearn 6 Условно-бесплатное ПО

Вы можете отметить любой вопрос для повторения позже на экзамене.

Программное обеспечение Smart Kids 25 Коммерческий

Используйте свои навыки решения проблем 6-го класса, спасая землю в этой игре.

Леки и Леки, Брайан Арнольд и Джон Тейлор 2 Коммерческий

Это название представляет собой визуальный подход к редактированию, чтобы помочь студентам.

1 CertGear Systems Inc. 3 Условно-бесплатное ПО

Эти тесты основаны на последних официальных целях сертификации CISA.

2 Подлинная InFoTech Pvt Ltd 22 Коммерческий

Это продукт, предназначенный для подготовки студентов к медицинскому экзамену.

Дополнительные названия, содержащие экзамены по биологии за 10 класс

1 Эдурите 9 Коммерческий

С помощью ICSE Class 9 Biology ваш ребенок может узнать интересные вещи о биологии.

9 Обучающая компания 263 Коммерческий

Reader Rabbit Grade 2.0.10.0 — обучающая игра для 2-го. классные дети.

TestKings Условно-бесплатное ПО

Это программное обеспечение поможет вам подготовиться к экзаменам путем моделирования экзаменов.

1 ATI Research, Inc.9 Бесплатное ПО

ATI RADEON 9700 Bacteria Screen Saver Заставка для любителей биологии.

40 Lynnon Corporation 574 Условно-бесплатное ПО

DNAMAN — это универсальный программный пакет для приложений молекулярной биологии.

5 XiaLab 330 Бесплатное ПО

Это приложение для обширного анализа данных в области молекулярной биологии и эволюции.

1 AnalystSoft 7

BioStat — удобное статистическое программное обеспечение, ориентированное на биологию и медицину.

2 Мескитовый проект 316 Бесплатное ПО

Это модульная система для эволюционного анализа биологии.

Кристоф Майер 4 Бесплатное ПО

Phobos интегрирован в следующие инструменты анализа молекулярной биологии.

PT. Центринова Солуси Эдукаси 4

PT. Центринова Солуси Эдукаси 5

PT. Центринова Солуси Эдукаси 5

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *