Контрольная работа по астрономии в 11 классе
Контрольная работа по астрономии в 11 классе.
Вариант 1.
1. Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …
1. Астрометрия
2. Астрофизика
3. Астрономия
4. Другой ответ
2.Гелиоцентричну модель мира разработал …
1. Хаббл Эдвин
2. Николай Коперник
3. Тихо Браге
4. Клавдий Птолемей
3.до планет земной группы относятся …
1. Меркурий, Венера, Уран, Земля
2. Марс, Земля, Венера, Меркурий
3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос
4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер
4.Второй от Солнца планета называется …
1. Венера
2. Меркурий
3. Земля
4. Марс
5. Межзвездный пространство …
1. незаполненный ничем
2. заполнен пылью и газом
3. заполнен обломками космических аппаратов
4. другой ответ.
6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …
1. Часовой угол
2. Горизонтальный параллакс
3. Азимут
4. Прямое восхождение
7 Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …
1. Астрономическая единица
2. Парсек
2. Световой год
4. Звездная величина
8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …
1. точках юга
2. точках севере
3. зенит
4. надир
9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …
1. небесный экватор
2. небесный меридиан
3. круг склонений
4. настоящий горизонт
Контрольная работа по астрономии в 11 классе.
Вариант 2.
1. Первая экваториальная система небесных координат определяется …
1.Годинний угол и склонение
2. Прямое восхождение и склонение
3. Азимут и склонение
4. Азимут и высота
2 Большой круг, по которому цент диска Солнца совершает свой видимый летний движение на небесной сфере называется …
1. небесный экватор
2. небесный меридиан
3. круг склонений
4. эклиптика
3. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется
1. ось мира
2. вертикаль
3. полуденная линия
4. настоящий горизонт
4. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100
1. Телец
2. Возничий
3. Заяц
4. Орион
5. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …
1. Перигелий
2. Афелий
3. Прецессия
4. Нет правильного ответа
6. Самых главных фаз Луны насчитывают …
1. две
2. четыре
3. шесть
4. восемь
7. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …
1. Азимут
2. Высота
3. Часовой угол
4. Склонение
8. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …
1. первый закон Кеплера
2. второй закон Кеплера
3. третий закон Кеплера
4. четвертый закон Кеплера
9.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют
1.Рефлекторним
2.Рефракторним
3. менисковый
4. Нет правильного ответа.
Контрольная работа по астрономии в 11 классе.
Вариант1.
ключи
3
2.
2
1
2
2
7
4
1
Вариант2.
Ключи
1
4
1
4
3
4
1
3
2
Тест по астрономии (10, 11 класс): Контрольная работа по астрономии 1 полугодие (10 -11класс)
Контрольная работа по астрономии за полугодие. 1 вариант
1. Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется
1) Астрофизика 2) Астрография 3) Астрономия 4) Астрометрия
2. Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
1) Коперник 2) Ньютон 3) Аристарх 4) Кеплер 5 ) Бруно
3. Чему равен угол между осью мира и земной осью?
1) 10° 2) 0° 3) 90° 4) 180°
4. Кто из учёных первым создал телескоп?
1) И. Ньютон 2) Г. Галилей 3) И. Кеплер 4) Н. Коперник
5. 1 января 2018 года по новому стилю соответствует по старому
1) 20 декабря 2017 года 2) 16 декабря 2017 года
3) 13 января 2018 года 4) 19 декабря 2017 года
6. Отношение квадратов периодов обращения двух планет вокруг Солнца равно 8. Следовательно, отношение больших полуосей орбит этих планет равно
1) 2; 2) 8 ; 3) 4; 4) 16
7. В этом месте Земли невидно звёзд южного полушария:
1) на экваторе 2) На Южном полюсе Земли 3) На Северном полюсе Земли 4) Такого места нет
8. Где бы Вы искали Полярную звезду, если бы находились на северном полюсе?
1) над северной точкой горизонта 2) в точке зенита
3) на высоте 40° над горизонтом 4) над южной точкой горизонта
9. Назовите основные созвездия Северного полушария.
10. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?
Контрольная работа по астрономии за полугодие. 2 вариант
1. Каково значение астрономии?
1) формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира
2) формирование научного мировоззрения 3) формирование взглядов на развитие природы 4) У астрономии нет как такого значения.
2. Раздел астрономии, изучающий движение небесных тел.
1) Среди предложенных ответов нет правильного
2) Небесная кинематика 3) Небесная динамика 4) Небесная механика
3. Чему равен угол между плоскостью небесного экватора и осью мира?
1) 10° 2) 0° 3) 90° 4) 180°
4. Наивысшая точка небесной сферы
1) зенит 2) надир 3) точка востока 4) точка севера
5. Отношение квадратов периодов обращения двух планет вокруг Солнца равно 8. Следовательно, отношение больших полуосей орбит этих планет равно 1) 8; 2) 2 ; 3) 4; 4) 16
6. Если А. С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года по старому стилю, то по новому стилю его день рождения следует отмечать
1) 15 мая 2) 12 мая 3) 6 июня 4) 5 июня 5) 7 июня
7. При какой фазе Луны вся ночь бывает безлунная
- Новолуние 2) Полнолуние
3) накануне солнечного затмения 4) Первая четверть
8. По своей орбите Земля движется:
- быстрее, когда она находится ближе к Солнцу 2) Быстрее ночью
3) Быстрее, когда она ближе к Луне 4) С постоянной скоростью
9. большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца называют ……
10. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию?
Ответы на контрольную работу по астрономии
1 вариант
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | Лебедь Орион | увеличивается |
2 вариант
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ответ | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | эклиптика | Уменьшается |
Итоговый тест по астрономии в 11 классе
Спецификация итоговой контрольной работы
по астрономии в 11 классе
за 2017-2018 учебный год.
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся 11 класса по астрономии.
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из 26 тестовых заданий, базового уровня сложности. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. В итоговой работе проверяются знания, приобретённые учащимися в результате освоения следующих тем курса астрономии 11 класса:
введение в астрономию;
практические основы астрономии;
строение солнечной системы;
природа тел Солнечной системы;
Солнце и звезды;
Время выполнения работы — 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: не требуются.
Система оценивания заданий и работы в целом.
Верное выполнение заданий выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 26 баллов.
План итоговой работы
№ задания | Контролируемые умения | Тип задания | Максимальный балл |
Предмет астрономии | ВО | 1 | |
Особенности астрономии и её методов | ВО | 1 | |
Телескопы | ВО | 1 | |
Звезды и созвездия | ВО | 1 | |
Звездные карты | ВО | 1 | |
Видимое движение звезд | ВО | 1 | |
Годичное движение солнца | ВО | 1 | |
Движение и фазы Луны | ВО | 1 | |
Затмения Солнца и Луны | ВО | 1 | |
Время и календарь | ВО | 1 | |
Развитие представлений о строении мира | ВО | 1 | |
Конфигурации планет | ВО | 1 | |
Законы движения планет | ВО | 1 | |
Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы | ВО | 1 | |
Движение небесных тел под действием сил тяготения | ВО | 1 | |
Движение искусственных спутников Земли | ВО | 1 | |
Общие характеристики планет | ВО | 1 | |
Система Земля-Луна | ВО | 1 | |
Планеты земной группы | ВО | 1 | |
Планеты-гиганты | ВО | 1 | |
Спутники планет | ВО | 1 | |
Малые тела Солнечной системы | ВО | 1 | |
Солнце – ближайшая звезда | ВО | 1 | |
Спектры и температура звезд | ВО | 1 | |
Двойные звезды | ВО | 1 | |
Размеры и модели звезд | ВО | 1 |
ВО – задания с выбором ответа
Критерии оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
Меньше 10 | 10 — 15 | 16- 21 | 22 — 26 |
Итоговый тест
по астрономии
учени_____11 класса
БОУ «Мартюшевская СОШ»
________________________________
Вариант № 1
Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …
А. Астрофизика | В. Астрономия |
Б. Астрография | Г. Астрометрия |
Воображаемая сфера произвольного радиуса, центр которой совмещается с той или иной точкой пространства, называется
А. небосводом. | В. небесным шаром |
Б. небесной сферой | Г. небесным глобусом |
Кто из учёных первым создал телескоп
А. И. Ньютон | В. И. Кеплер |
Б. Г. Галилей | Г. И. Липперсгей |
В каком известном созвездии буквенное обозначение, которое, как правило, присваивается в порядке убывания яркости звезды в созвездии, не совпадает
А. Малая Медведица | В. Цефей |
Б. Большая медведица | Г. Жираф |
Видимый годовой путь Солнца среди звёзд, называется
А. небесным экватором | В. эклиптикой |
Б. орбитой | Г. истинным горизонтом |
Какова связь между высотой полюса мира и географической широтой места наблюдения
А. Высота полюса мира на 180о больше географической широты. | В. Высота полюса мира на 180о меньше географической широты |
Б. Высота полюса мира на 90о больше географической широты | Г. Они равны между собой |
Обратное движение точки весеннего равноденствия называется
А. Афелий | В. Прецессия |
Б. Перигелий | Г. Нутация |
Движение Луны вокруг Земли происходит
А. с запада на восток | В. с севера на юг |
Б. с востока на запад | Г. с юга на север |
Какой химический элемент был открыт при наблюдении за Солнечным затмением
А. водород | В. аргон |
Б. кислород | Г. гелий |
В какой стране (империи, княжестве) год впервые был разделён на 365,25 суток
А. Римская империя | В. Персидская империя |
Б. Древняя Греция | Г. Новгородская Русь |
Кто из учёных первым высказал предположение о том, что из-за огромного объёма Солнца Земля и другие планеты должны вращаться вокруг него
А. Николай Коперник | В. Исаак Ньютон |
Б. Аристотель | Г. Аристарх Самосский |
Сколько больших планет насчитывается в Солнечной системе
Наиболее удалённую к Солнцу точку называют
А. перигелий | В. афелий |
Б. эксцентриситет | Г. элонгация |
Изменение направления на предмет при перемещении наблюдателя называется
А. параллактическое смещение | В. квадратура |
Б. базис | Г. гипотенуза |
Приливы и отливы на Земле вызваны
А. действием сил тяготения со стороны Луны | В. действием сил тяготения со стороны Солнца |
Б. дующими ветрами | Г. вращением Земли вокруг своей оси |
Спутник запускают на круговую орбиту. Высотой спутника над поверхностью планеты пренебречь нельзя. По какой формуле можно определить его первую космическую скорость
Солнечная система — это
А. вся материя, находящаяся в сфере притяжения Солнца. | В. всё космическое пространство |
Б. всё космическое пространство и вся материя, находящаяся в сфере притяжения Солнца | Г. всё видимое и невидимое космическое пространство |
Земля имеет форму
А. прямоугольника | В. шара |
Б. геоида | Г. эллипсоида |
Укажите планету, не относящуюся к земной группе
А. марс | В. меркурий |
Б. венера | Г.юпитер |
Магнитное поле этой планеты-гиганта сравнимо с магнитным полем Земли
А. Юпитер | В. Сатурн |
Б. Уран | Г. Нептун |
Названия этих спутников переводятся, как «страх» и «ужас».
А. Фобос и Деймос | В. Юнона и Авось |
Б. Луна и Титан | Г. Энцелад и Мимас |
Небесное тело, которое в древности рисовали в виде отрубленной головы, летящей по небу с развивающимися волосами
А. ракета | В. комета |
Б. метеорит | Г. болид |
Объект, на который приходится 99,87 % массы всей Солнечной системы
А. Юпитер | В. Солнце |
Б. Совокупность спутников больших планет | Г. Луна |
Чем выше температура звезды, тем более … выглядит её свечение
А. беловатым | В. красноватым |
Б. голубоватым | Г. желтоватым |
Пара визуально-двойных звёзд, известная ещё с глубокой древности
А. Сириус А и Сириус В | В. Алголь А и Алголь В |
Б. Альфа Центавра и Хадар | Г. Мицар и Алькор |
Субзвёздные объекты, температура которых не превышает 2000 К.
А. коричневые карлики | В. горячие Юпитеры |
Б. холодные солнца | Г. чёрные карлики |
Итоговый тест
по астрономии
учени_____11 класса
БОУ «Мартюшевская СОШ»
________________________________
Вариант № 2
Астрономия — это
А. наука, изучающая звёздное небо | В. фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом |
Б. фундаментальная наука, которая изучает строение небесных тел и их систем | Г. фундаментальная наука, которая изучает строение и движение всей Вселенной в целом |
Каково значение астрономии?
А. формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира | В. формирование взглядов на развитие природы |
Б. формирование научного мировоззрения | Г. У астрономии нет как такого значения |
Крупнейший телескоп в мире с 1975 по 1993 год, располагавшийся в России
А. Большой южноафриканский телескоп | В. Большой телескоп азимутальный |
Б. Телескоп «Левиафан» | Г. Европейский чрезвычайно большой телескоп |
На флаге какого штата США изображено созвездие Большой Медведицы?
А. Аляска | В. Техас |
Б. Флорида | Г. Гавайи |
Набор звёздных карт смежных участков неба, покрывающих всё небо или некоторую его часть, называется
А. Звёздный каталог | В. Звёздный глобус |
Б. Звёздный атлас | Г. Звёздная карта |
Момент времени, когда светило при суточном движении находится в наивысшей точке над горизонтом, ближайшей к зениту
А. верхняя кульминация | В. наибольшее склонение |
Б. кульминация | Г. нижняя кульминация |
Солнечная аналемма — это
А. положение Солнца на небе в одно и то же время суток в течение года. | В. положение Солнца на небе в одно и то же время года |
Б. положение Солнца на небе в одно и то же время года | Г. траектория Солнца на небе в течение суток |
Терминатор — это
А. киборг-убийца из будущего | В. научно-фантастический фильм режиссёра Джеймса Кэмерона |
Б. линия светораздела, отделяющая освещённую часть Луны от неосвещённой | Г. линия светораздела, отделяющая освещённую часть Земли от неосвещённой |
Промежуток времени, через который повторяются солнечные и лунные затмения, называется
А. лунным годом | В. саросом |
Б. годом затмения | Г. солнечным годом |
Средние солнечные сутки…
А. на 4 мин длиннее звёздных суток | В. на 3 мин 56 с короче звёздных суток |
Б. продолжительность солнечных и звёздных суток одинакова | Г. на 3 мин 56 с длиннее звёздных суток |
Каким учёным была предложена геоцентрическая система мироустройства
А. Николай Коперник | В. Иоганн Кеплер |
Б. Исаак Ньютон | Г. Птолемей или Аристотель |
К внешним планетам не относится
А. Марс | В. Уран |
Б. Юпитер | Г. Венера |
Радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равновеликие площади – это…
А. Первый закон Кеплера | В. Третий закон Кеплера |
Б. Второй закон Кеплера | Г. Четвёртый закон Кеплера |
Угол, под которым со светила виден радиус Земли, перпендикулярный лучу зрения
А. Годичный параллакс | В. Астрономическая единица |
Б. Горизонтальный параллакс | Г. Параллактическое смещение |
Каким способом можно измерить массу небесного тела
А. по второму закону Кеплера | В. по первому закону Ньютона |
Б. по третьему обобщённому закону Кеплера | Г. путём взвешивания на рычажных весах соответствующего размера |
Выберете величину, от которой зависят первые две космические скорости данной планеты
А. Радиус | В. Период обращения вокруг своей звезды |
Б. Период обращения вокруг своей оси | Г. Альбедо |
Гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет.
А. пояс астероидов | В. главный пояс астероидов |
Б. облако Оорта | Г. пояс Койпера |
Укажите, что не относится к основной оболочке Земли
А. Атмосфера | В. Радиационный пояс |
Б. Гидросфера | Г. Литосфера |
Какая планета земной группы обладает самым слабым магнитным полем
А. марс | В. венера |
Б.земля | Г. меркурий |
Укажите планету, у которой не были обнаружены кольца
А. Юпитер | В. Нептун |
Б. Сатурн | Г. Плутон |
Спутник Юпитера, на котором обнаружены действующие вулканы.
А. Европа | В. Каллисто |
Б. Ио | Г. Ганимед |
Как называется область пространства, расположенная между орбитами Марса и Юпитера
А. Пояс Койпера | В. Облако Оорта |
Б. Облако Снов | Г. Пояс астероидов |
Укажите преобладающий на Солнце химический элемент
А. Железо | В. Водород |
Б. Натрий | Г. Углерод |
Укажите спектральный класс Солнца
Близко расположенные пары звёзд называются
А. двойными звёздами | В. кратными звёздами |
Б. оптическими двойными звёздами | Г. двойными системами |
Укажите, что не входит в состав белого карлика
А. идеальный газ | В. плотный ионизированный газ |
Б. ядро | Г. всё из перечисленного входит в модель белого карлика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
1 | в | б | б | б | в | г | в | а | г | а | г | б | в | а | а | а | б | гб | г | в | а | в | в | б | г | а |
2 | в | б | в | а | б | а | а | б | В | в | г | г | б | б | б | а | б | в | а | г | б | г | в | в | а | б |
Методическая разработка по астрономии (10, 11 класс): Итоговый тест по астрономии 10-11 класс базовый уровень
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АСТРОНОМИИ
1. Астрономия – наука, изучающая …
а) движение и происхождение небесных тел и их систем
б) развитие небесных тел и их природу
в) движение, природу, происхождение и развитие небесных тел и их систем
2. Эклиптика – это …
а) зодиакальный пояс созвездий
б) годичный путь Солнца по небесной сфере
в) линия, вдоль которой движется Луна
г) траектория движения планеты
3. Самое высокое положение светила относительно горизонта, достигаемое при его прохождении через небесный меридиан — …
а) зенит
б) верхняя кульминация
в) прямое восхождение
г) склонение
4. Что является причиной затмения Солнца?
а) вращение Земли вокруг оси
б) движение Земли вокруг Солнца
в) взаимное расположение Солнца, Луны и Земли, при котором Земля попадает в тень Луны
г) взаимное расположение Солнца, Луны и Земли, при котором Луна попадает в тень Земли
5. Орбитами планет являются …
а) окружности
б) эллипсы
в) параболы
г) эллипсы и параболы
6. Ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты называется …
а) перигелий
б) афелий
в) эллипс
г) эксцентриситет
7. Самая большая планета Солнечной системы — …
а) Земля
б) Меркурий
в) Юпитер
г) Нептун
8. Планета, которая находится за Сатурном –
а) Земля
б) Юпитер
в) Уран
г) Нептун
9. Вспыхивающие в земной атмосфере мельчайшие твердые частицы, которые вторгаются в нее извне с огромной скоростью называются …
а) кометы
б) астероиды
в) метеоры
г) планеты
10. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям называется …
а) звездная величина
б) яркость
в) парсек
г) светимость
11. Что представляет собой солнечный ветер?
а) конвекционное перемещение слоев атмосферы Солнца
б) непрерывный поток горячей разряженной плазмы, испускаемый Солнцем в космическое пространство
в) комическая пыль, проникающая в атмосферу Земли пол воздействием Солнца
г) поток испускаемых частиц от Солнца к Земле
12. В какой области Солнца протекают термоядерные реакции?
а) в короне
б) в протуберанцах
в) в ядре
г) в фотосфере
13. Какие наблюдения подтвердили протекание термоядерных реакций синтеза гелия и водорода в солнечном ядре?
а) наблюдение солнечного ветра
б) наблюдение солнечных пятен
в) наблюдение рентгеновского излучения Солнца
г) наблюдение потока солнечных нейтрино
14. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …
а) астрономическая единица
б) парсек
в) световой год
г) звездная величина
15. Самую низкую температуру поверхности имеют
а) голубые звезды
б) желтые звезды
в) красные звезды
г) белые звезды
16. Желтые звезды типа Солнца имеют температуру поверхности около
а) 3000К
б) 6000К
в) 20000К
г) 10800К
17. Пульсар – это …
а) быстро вращающаяся звезда типа Солнца
б) быстро вращающийся красный гигант
в) быстро вращающаяся нейтронная звезда
г) быстро вращающийся белый карлик
18. Нашу Галактику можно представить в виде …
а) гигантского звездного шара
б) гигантской сплюснутой системе звезд
в) гигантской бесформенной совокупности звезд
г) гигантского сплюснутого диска из звезд, газа и пыли, образующих спирали
19. Что указывает на расширение Вселенной?
а) красное смещение а спектрах далеких галактик
б) вращение галактик вокруг оси
в) черные дыры в ядрах галактик
г) наличие газа и пыли в спиральных галактиках
20. Что указывает на высокую температуру вещества на начальных этапах эволюции Вселенной?
а) реликтовое излучение
б) распределение галактик в пространстве
в) высокая температура в звездах
Ответы на задания итогового теста по астрономии:
1 — в 6 — а 11 — б 16 — б
2 — б 7 — в 12 — в 17 — в
3 — в 8 — в 13 — г 18 — г
4 — в 9 — в 14 — б 19 — а
5 — б 10 — г 15 — в 20 — а
Тест по астрономии (11 класс) на тему: Тест по астрономии 11 класс. «Предмет астрономии. Звезды и созвездия.»
11 класс. Предмет астрономии. Звезды и созвездия.
1.Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …1) Астрофизика 2) Астрография 3) Астрономия 4) Астрометрия
2.Периодичность движения каких небесных тел дала толчок к введению основных единиц счёта времени?
1) Солнца 2) Звёзд 3) Луны 4) Планет
3.Каково значение астрономии? 1) формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира
2) формирование научного мировоззрения 3) формирование взглядов на развитие природы
4. Какому учёному принадлежит разработка первого в мире телескопа. Запишите его фамилию.
5.Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты? 1) Коперник 2)Ньютон 3) Аристарх 4)Кеплер 5) Бруно
6.Каким учёным была предложена геоцентрическая система мироустройства? Запишите ответ:
7.Первый человек, побывавший в космосе. Запишите только фамилию.
8.Как называется ближайшая к нам звезда? ОТВЕТ:
9.Раздел астрономии, изучающий движение небесных тел. 1) Среди предложенных ответов нет правильного
2) Небесная кинематика 3) Небесная динамика 4) Небесная механика
10.Соотнесите названия разделов астрономии с их определениями.
1) раздел астрономии, занимающийся разработкой методов ориентации, определения географического положения наблюдателя, точным измерением времени исходя из астрономических наблюдений.
2) раздел астрономии, в котором в котором Земля выступает в качестве эталона для изучения небесных тел.
3) раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных телах, их системах и в космическом пространстве.
4) раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого.
5) раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем.
А) Космология Б) Космогония В)Астрофизика Г) Практическая астрономия Д) Сравнительная планетология
11. У какого небесного тела числовая характеристика яркости объекта обозначается буквой m? ОТВЕТ:
12. В каком известном созвездии буквенное обозначение, которое, как правило, присваивается в порядке убывания яркости звезды в созвездии, не совпадает? 1) Малая Медведица 2) Большая медведица 3) Орион
13.Какое количество созвездий было окончательно утверждено в 1922 г. на генеральная ассамблея Международного астрономического союза? Запишите число:
14.Как звали астронома, который первым разделил звёзды по их видимой яркости? 1) Галилео Галилей
2) Норман Погсон 3) Иоганн Байер 4) Гиппарх Никейский
15.Какая звезда является самой яркой звездой северной полусферы? ОТВЕТ:
16.На флаге какого штата США изображено созвездие Большой Медведицы?
1) Аляска 2) Флорида 3) Техас 4) Гавайи
17.Созвездия – это… 1)определённые участки звёздного неба, разделённые между собой строго установленными границами, с характерной наблюдаемой группировкой звёзд. 2)определённые группы звёзд в определённых участках звёздного неба. 3) определённые участки звёздного неба. 4) определённые группы звёзд.
18.Астрономия – это…1) наука, изучающая звёздное небо. 2) фундаментальная наука, которая изучает строение небесных тел и их систем. 3) фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом.
4) фундаментальная наука, которая изучает строение и движение всей Вселенной в целом.
19.Правда ли, что …1)Наблюдения — основной источник информации в астрономии. 2)Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их прошлое. 3)Все звёзды вращаются вокруг Земли.
20.Сопоставьте определения геоцентрической и гелиоцентрической систем мироустройства.
1) Геоцентрическая система мира 2) Гелиоцентрическая система мира
А. представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Б. представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.
Ответы:
1) (4 б.) Верный ответ: «звёздная величина».
2) (3 б.) Верные ответы: 2;
3) (4 б.): Верный ответ: 88.;
4) (5 б.): Верный ответ: 40.;
5) (5 б.) Верные ответы: 2; 1; 3;
6) (3 б.) Верные ответы: 4;
7) (3 б.) Верные ответы: «ВЕГА».
8) (3 б.) Верные ответы: Нет; Нет; Да; Нет;
9) (3 б.) Верные ответы: 1;
10) (4 б.) Верные ответы: Да; Нет; Нет; Нет.
Ответы:
1) (3 б.) Верные ответы: 3;
2) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;
3) (3 б.) Верные ответы: 2;
4) (4 б.) Верный ответ: «Галилей».
5) (4 б.) Верные ответы: Да; Нет; Нет; Нет; Нет;
6) (5 б.) Верный ответ: «Птолемей».
7) (4 б.) Верный ответ: «Гагарин».
8) (4 б.) Верные ответы: «СОЛНЦЕ».
9) (3 б.) Верные ответы: 4;
10) (5 б.) Верные ответы: 4; 5; 3; 1; 2.
Контрольные и проверочные работы по астрономии для 11 класса
Контрольные и проверочные работы Астрономия 11 класс Форма обучения (очная) Преподаватель: Деменин Л.Н. Владивосток 2017 2 Пояснительная записка Контрольноизмерительные материалы выполнение контрольных работ по дисциплине «Астрономия» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений и результатов освоения учебной программы. Задания подобраны таким образом, чтобы можно было проверить подготовку учеников по усвоению соответствующих знаний и умений изученной дисциплины. Решение контрольных работ должно быть аргументированным, ответы на задания представлены полно. Контрольная работа № 1. Тема: «Практические основы астрономии». 1. Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ. 2. В одной из телепередач, посвященных жизни и творчеству А.С. Пушкина, ведущая заявила, что существует «до сих пор не разгаданная загадка, связанная с жизнью поэта». Загадка состояла в следующем. А.С. Пушкин родился 26 мая (по старому стилю). Всем известно, что разница между старым и новым стилем составляет 13 дней. Однако мы празднуем день рождения Пушкина по новому стилю 6 июня, хотя разница между 26 мая и 6 июня – 11 дней. Внесите свой вклад в литературоведение – разгадайте загадку. 3. Запишите данные предложения, заполнив пропуске в тексте. После каждого записанного предложения в скобках обоснуйте свой ответ. А) На земном шаре день равен ночи круглый год только _____________________. Б) Солнце взошло 21 марта 2011 г. (по местному времени) в Токио в _____ ч., а зашло в ______ ч. В этот же день в Новосибирске восход зафиксирован в _____ ч., а заход в ______ ч. В) Восход Солнца в населенных пунктах, расположенных на экваторе, 2 августа наблюдается в _____ ч., 27 февраля – в ______ ч. Г) Июльские морозы и январские знойные дни являются обычными явлениями в средних широтах ____________________________________________________________. 3 4. Заполните пропуски в приведенном отрывке из книги Б.Ф. Билимовича «Световые явления вокруг нас»: «При наблюдении ____________, ____________ и ____________ в телескоп их изображение на сетчатке глаза увеличивается, и можно детально рассмотреть строение этих тел. ______________ находятся значительно дальше, поэтому, когда мы наблюдаем их в телескоп, угол зрения тоже увеличивается, но не на столько, чтобы они стали видны в виде дисков. Они попрежнему кажутся глазу светящимися ______________. Однако… когда мы смотрим в телескоп на ___________ , в глаз попадает во столько раз больше света, во сколько раз площадь объектива ___________ площади ____________. Поэтому телескоп увеличивает ______________ и позволяет тем самым увидеть очень ________________, не видимые невооруженным глазом». 5. На рисунках 1 и 2 приведены части карт звездного неба. Часть звездной карты из «Звездного атласа) Рис. 1 А.А. Михайлова, 1920 г. Рис. 2 Часть звездной карты из «Атласа звездного неба» под ред. А.П Гуляева, 2000 г. Первая издана Московским общества любителей астрономии в 1920 г., вторая – сотрудниками ГАИШ МГУ в 1998 г. Укажите не менее двух значимых различий данных карт и обоснуйте причину их возникновения, ведь на каждой из них отражена часть неба с областью созвездия Орион. На рисунке 2 можно отследить участки, для которых границы созвездий оказываются незначительно смещенными по отношению к линиям координатной сетки вверх влево, при этом значимых причин в виде определенных небесных объектов для столь малого смещения нет. Поясните, с чем связано данное смещение границ, которые было бы рациональнее проводить по сетке постоянных небесных координат – склонений и прямых восхождений. Когда можно ожидать «совпадения» данных линий? 4 6. Незаходящая звезда наблюдается в верхней кульминации на высоте 50º46´, в нижней кульминации – на высоте 35º54´. Определите географическую широту местности, на которой находится наблюдатель. 7. Самые слабые звезды, которые можно получить на фотографии крупнейшим в мире телескопом, относятся к 25й звездной величине. Во сколько раз они слабее, чем звезды 1й величины? 8. В бытовой речи можно услышать: Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Верно ли это утверждение? Используйте для ответа следующие данные из отрывного календаря на 2015 г.: 18 марта – долгота дня 12:01, 21 марта – день весеннего равноденствия, долгота дня 12:12; 23 сентября – день осеннего равноденствия, долгота дня 12:11; 26 сентября – долгота дня 11:59. Поясните, почему для дат весеннего и осеннего равноденствия продолжительность дня не подтверждает их астрономическое название. 9. Двадцатого марта произошло солнечное затмение. В Мурманской области можно было наблюдать лишь частичное солнечное затмение. Поэтому группа астрономов, среди которых были и астрономылюбители, в этот день прибыли на Северный полюс Земли, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. На какой высоте над горизонтом оно наблюдалось? 10. На рисунке 3 представлен старый флаг Турецкой Республики. На нем имеется изображение лунного серпа и звезды. Серп какого месяца изображен на флаге – молодого или старого? Ответ поясните. Могут ли лунный серп и звезда наблюдаться на небе в том виде, в каком они показаны на флаге? Рис. 3 Контрольная работа № 2. Тема: «Строение Солнечной системы». 1. В современной художественной литературе часто используют различные научные факты, которые приводятся с ошибками и неточностями. Так, в одном популярном рассказе приводятся рассуждения, согласно которым главный герой обнаружил планетную систему у звезды Проксимы Центавра. При этом он смог увидеть ее с помощью телескопа в виде тонкого серпа. Подтвердите или опровергните слова главного героя. Мог ли он наблюдать планету в виде серпа в другой планетарной системе? Покажите геометрически, при каких условиях можно наблюдать планету в виде серпа, и назовите 5 планеты, которые могут быть обнаружены визуально невооруженным глазом или с помощью телескопа. 2. Какова масса Юпитера, если расстояние первого спутника Ио от Юпитера составляет 422 тыс. км, время его обращения вокруг гиганта составляет 1,77 сут.? При решении примите расстояние от Луны до Земли 384 тыс. км, а сидерический период Луны относительно Земли 27,32 сут. 3. День весеннего равноденствия – 21 марта, день осеннего равноденствия – 23 сентября. Чему равны временные промежутки при переходе «весна – лето – осень» и «осень – зима – весна» между этими днями? Объясните на основе известных вам законов выявленную особенность. 4. Как изменяется расстояние до Луны при ее движении по эллиптической орбите вокруг Земли, если считать, что горизонтальный параллакс Луны колеблется от 60,3´ (в перигее) до 54,1´ (в апогее)? 5. Вычислите угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, при расстоянии между ними 108 млн. км и радиусе Солнца, равном 695,5 тыс. км. 6. В «Школьном астрономическом календаре» гелиоцентрические долготы представлены в трех таблицах: для Меркурия, Венеры, Земли – через10 сут., для Марса, Юпитера и Сатурна – через 20 сут., для остальных планет – через нефиксированные интервалы времени. На основании каких законов и закономерностей можно объяснить необходимость разделения планет на данные группы? 7. Синодический период планеты Солнечной системы 500 сут. Определите большую полуось ее орбиты и звездный период обращения. Рассмотрите все возможные варианты. 8. Искусственный спутник Земли равномерно движется по круговой орбите в плоскости земного экватора в направлении вращения Земли со скоростью 6,9 км/с. Через какое время он будет проходить через зенит пункта, лежащего на земном экваторе? 9. Какие практические задачи можно решить, используя спутник, который вращается вокруг Земли на высоте 36 340 км? С какой скоростью он движется? (Указание: определите период его обращения вокруг Земли). 10. В какой точке орбиты искусственного спутника Земли его потенциальная энергия будет наибольшей, а в какой точке наименьшей? Укажите, на что расходуется энергия спутника при переходе его в перигей. 6 Контрольная работа № 3. Тема: «Природа тел Солнечной системы». 1. Уран вращается вокруг своей оси, «лежа на боку». Представьте, что так же начала вращаться Земля. К каким эффектам привело бы данное изменение (перечислите не менее двух)? 2. Заполните пропуске в тексте: «Гипотеза Орта объясняла многие особенности _______________. Источником их образования он считал возможный взрыв планетоподобного тела, орбита которого пролегала между _________ и Юпитером. Одни осколки получили при этом примерно _______ орбиты и потеряли под действием солнечных лучей имевшийся первоначально газ. Они стали ________ и карликовыми планетами. Другие, получившее ________ орбиты, испытав возмущения многих планет, смогли удержать лед, аммиак, метан. Из них образованы __________». 3. В таблице приведено описание одной из планет Солнечной системы. Заполните таблицу – характеристику планеты. Составьте аналогичную таблицу для планеты Солнечной системы – представителя другой группы. «… Меньше Ганимеда (спутника Юпитера) и Титана (спутника Сатурна)… Но, несмотря на небольшие размеры… обладает вполне достойной силой притяжения, что говорит о высокой плотности. Космический зонд «Маринер10» показал крайне слабое магнитное поле. Возможно… содержит много железа. На освещенной части поверхности температура достигает 400ºС. Так что лицам, собирающимся провести там отпуск, рекомендуется захватить асбестовые лодки и жаропрочные сапоги. Вас ждут озера из расплавленного олова. Не помешает и бронированный зонтик – в качестве противометеоритной защиты» Описание в литературе (Томилин А.Н. «Занимательно об астрономии») Название планеты Группа, к которой относится планета Физические характеристики Спутники Среднее расстояние до Солнца 4. Используя справочные данные, определите продолжительность суток на Марсе и его радиус. Используя эти данные, вычислите линейную скорость вращательного движения точки экватора Марса. 5. Какой вид имеют кольца Сатурна для наблюдателей, находящихся на экваторе и на полюсах Сатурна? 6. Среди планет Солнечной системы Юпитер и Сатурн обладают наибольшим сжатием. Объясните причину этого явления. 7. Можно ли на Луне наблюдать метеоры? Ответ поясните. 7 8. Французский ученый Ж. Бабинэ образно назвал кометы «видимое ничто». Поясните, какие физические характеристики имел в виду ученый. 9. Изобразите графически вид кометы при ее приближении к Солнцу. Сколько вариантов изображений можно представить? 10. Представьте, что геоцентрическая система мира верна. Допуская, что Плутон движется вокруг Земли в плоскости ее экватора на расстоянии 6∙109 км с периодом в 1 сутки, рассчитайте орбитальную скорость Плутона и, сравнив ее со скоростью света, сделайте заключение о возможности движения Плутона вокруг Земли. Проверочная работа. Тема: «Солнце и Солнечная система». 1. Проследите на диаграмме «спектр – светимость» эволюционные этапы звезды, подобной нашему Солнцу. 2. Как изменилась бы судьба Солнечной системы, если бы место Солнца заняла звезда Альдебаран; Антарес? Для получения сведений о звездах используйте данные приложений III и V учебника. 3. Потльзуясь диаграммой «спектр – светимость», определите, существуют ли звезды спектрального класса А с абсолютной звездной величиной, равной +4m. Может ли светимость звезды спектрального класса В превышать светимость Солнца в 10 тыс. раз? Существуют ли звезды, светимость которых в 100 раз меньше светимости Солнца, а температура около 30 тыс. К? 4. Процион – двойная звезда, у которой период обращения спутника около 39 лет, а большая полуось орбиты 13 а.е. Какова сумма масс компонентов этой системы? 5. Заполните таблицу, используя данные из учебника: Основные модели звезд Источник энергии Масса (кг) Температура (К) Способ переноса энергии Элементы структуры Модель полностью конвективной звезды Модель звезды нижней части главной последовательности Модель звезды верхней части главной последовательности Модели с неоднородным химическим составом Модель белого карлика 8 6. Ниже приведен перечень названий астрономических объектов и описание одного из них. Укажите, как они иерархически связаны между собой, и приведите характеристики, позволяющие сравнить между собой объекты одного иерархического уровня. Бастеры, нейтронные звезды, радиопульсары, рентгеновские пульсары. Бастеры – вспыхивающие рентгеновские звезды. Вспышки следуют одна за другой без какойлибо регулярности или периодичности, длящейся от несколько секунд до несколько минут. Обладают магнитным полем такой величины, что оно не влияет заметно на динамику аккреции, допуская равномерный прогрев всей поверхности нейтронной звезды. Бастеры – старые системы. 7. В книге Б.А. Максимачева, В.Н. Комарова «В звездных лабиринтах» приведено следующее описание одного из созвездий: «… Кажется несколько странным, почему ________ запечатлели на небе: какие у него могут быть «исторические заслуги»? Больше того, у него есть по крайней мере две серьезные мифические вины: одна из них состоит в том, что он смертельно укусил небесного охотника ________… Поэтому, когда сияют звезды ________ (в зимнее время года), не ищите ________: он прячется под горизонтом. И только летом в северных широтах он едва осмеливается приподняться над южной стороной неба. Другое зло _______ причинил невольно: своим ужасным видом он так перепугал легкомысленного сына бога Солнца ________, пытавшегося управлять огненной колесницей своего отца, что тот отпустил вожжи, и кони сбросили юношу». Заполните пропуски в тексте. Определите, о каком созвездии рассказывают авторы. В какое время года его можно наблюдать визуально на небе? Определив, о каком созвездии идет речь в тексте, укажите, что вы знаете о нем еще. Назовите созвездие, которое в XVIII в. возникло в результате «отрезания части» у описываемого созвездия. Контрольная работа № 4. Тема: «Солнце и звезды». 1. В книге Б.А. Максимачева, В.Н. Комарова «В звездных лабиринтах» приведено следующее описание одного из созвездий: «… _______ едва ли не самое знаменитое созвезлие… О нем упоминают многие исторические хроники. Созвездие характеризуется группой звезд, которая напоминает латинскую букву V. Современная прописная буква А, ведущая происхождение от древнеегипетского иероглифа, обозначавшего священного быка Аписа, представляет собой перевернутую бычью морду с двумя рогами. Среди 125 звезд выделяется своей яркостью красноватая звезда _______. Ее называют также «Глазом 9 _____», хотя буквально слово переводится с арабского как «следующая». Эта звезда следует в своем суточном движении за известной группой звезд _______. Слово _______ происходит от греческого слова «множество». Всего в _________ насчитывается несколько сотен звезд… Члены скопления связаны физически…» Заполните пропуски в тексте. Определите, о каком созвездии рассказывают авторы. В какое время года его можно наблюдать визуально на небе? Определив, о каком созвездии идет речь в тексте, укажите, что вы знаете о нем еще. Назовите уникальный астрономический объект в данном созвездии, впервые зафиксированный в 1054 г., и приведите факты, характеризующие этот уникальный объект. 2. Двойная система состоит из двух одинаковых звезд солнечной массы (2∙1030 кг). В ней линии На (6563 0 А ) периодически раздваиваются, и их компоненты расходятся на 1,3 0 А . Определите линейное расстояние между звездами, если луч зрения лежит в плоскости орбиты. 3. Параллакс Денеба равен 0,004n, а параллакс Альтаира – 0,201n. Какая из этих двух звезд ближе к Земле и во сколько раз? 4. Какие сведения может дать спектр звезды? Рассмотрите все возможные случаи (движение в пространстве, вращение вокруг оси, эволюционные процессы, существование в тесной двойной системе и т.д.). 5. Какие сведения можно получить, наблюдая на небе звезды разных цветов, например красную и голубую? 6. Юпитер иногда считают «несостоявшейся звездой». Какие характеристики свидетельствуют в пользу этого заявления? При изменении каких параметров теоретически можно было бы «превратить» Юпитер в парную с Солнец звезду? Попробуйте описать жизнь такой двойной звезды и судьбу других планет Солнечной системы. Общее количество задач – 10, следовательно учащиеся могут набрать за всю работу 50 баллов. Целесообразно использовать следующую таблицу перевода «сырых» баллов в отметку: «5» от 38 до 50 баллов; «4» от 28 до 37 баллов; «3» от 20 до 27 баллов; «2» менее 20 баллов. 10 Принцип выставления баллов основывается на том, что отметка «3» свидетельствует о понимании направления приложения законов и закономерностей, а также изученных понятий. Более широкие границы отметки «5» позволяют стимулировать интерес к дальнейшему изучению предмета. Критерии выполнения учеником контрольных и проверочных (письменных) работ Баллы Характеристика решения 5 4 3 2 1 Верное решение. Допустимы недочеты, в целом не влияющие на решение. Решение в целом верное, однако содержит существенные ошибки, не относящиеся к астрономии (например, математические). Есть понимание природы явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений (не использован закон), в результате полученная часть решения не позволяет прийти к результату. Есть отдельные уравнения (законы), относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). Решение полностью неверно или отсутствует. 11
Проверочно-контрольный тест по астрономии
Проверочно-контрольный тест по теме «Предмет астрономии».
Пояснительная записка.
Тема | Предмет астрономии |
Класс | 10-11 |
Цель | Проверить уровень сформированности знаний основных понятий, законов и терминов; умений применять эти знания при объяснении и решении задач. |
Время выполнения | 30 мин. |
Предмет | Астрономия (по учебнику -Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут АСТРОНОМИЯ 11 класс) |
Спецификация теста | Проверочная работа проводится после изучения темы «Предмет астрономии». Тест содержит 15 заданий, благодаря которым проверяется уровень усвоения основных понятий и знаний, излагаемых в первых двух параграфах учебника. Контроль, закрепление, коррекция этого очень насыщенного материала требует разбора вопросов и упражнений, ориентированных, во-первых, на знание основных понятий и терминов, во-вторых, на оперативное владение ими. Часть вопросов связано с темой «Геометрическая оптика», Физика 11 класс. |
Критерии оценивания | Вопросы №1-5 — по 1 баллу. В тесте используются задания с выбором ответа, причем из приведенных ответов только один является правильным. Вопрос № 6-10 балла, если оба ответа правильные, 1 балл, если допущена одна ошибка. Вопрос № 11 2 балла, если найдены все (3) правильные ответы 1 балл, если допущена одна ошибка.( 2 правильных ответа) 0 баллов -1 правильный ответ Вопрос №12 – 7 баллов максимально. Вопрос № 13-15 – 2 балла за правильное решение Итого: 28 баллов . |
Рекомендуемые примерные оценки.
Выполнено | 0 — 13 | 14 — 18 | 19- 24 | 24-28 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
1.Астрономия изучает:
а.движение, строение, происхождение и развитие небесных тел;
б.влияние расположения планет на судьбу человека:
в.декоративные растения с красивыми соцветиями-корзинками разнообразной окраски – астр.
2.Кто из ученых имеет работы по математике, физике и астрономии?
а.Г. Галилей
б.И. Ньютон
в.Н. Коперник
г.И. Кеплер
3.Кто в 2019 году получил нобелевскую премию по физике «За открытие экзопланеты на орбите солнцеподобной звезды»:
а.М. Майор и Д. Кело
б.Р.Вайс, Б Бэриш и К.Торн
в.С. Перлмуттер, Б Шмидт и А. Росс?
4.Для измерения горизонтальных координат небесных светил, в практике используют:
а.астролябию
б.гномон
в.транспортир
г.теодолит
5.Небесный экватор пересекает небесную сферу в двух точках:
а.север и юг
б.запад и восток
в.север и запад
г.восток и юг.
6.К каждой позиции первого столбца поберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Раздел астрономии | изучает |
А.Небесная механика | а.физическое состояние и химический состав небесных тел и их систем, межзвездной и межгалактической сред и происходящие в них процессы |
В. Астрофизика | б.физические свойства Вселенной в целом, выводы делаются на основе результатов исследования той ее части, которая доступна для наблюдения и изучения. |
С.Космология | в.движение небесных тел Солнечной системы, включая кометы и искусственные спутники Земли в их общем гравитационном поле. |
7.Установите соответствие между оптическими приборами и разновидностями изображений, которые они дают. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ |
| РАЗНОВИДНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ |
А) Плоское зеркало Б) Телескоп |
| а.Прямое, мнимое б.Перевёрнутое, действительное в.Прямое, действительное г.Перевёрнутое, мнимое |
8.К каждой позиции первого столбца поберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Телескоп | Что используется в качестве объектива |
А.рефракторный | а.линза |
В.рефлекторный | б.призма. |
в.вогнутое зеркало | |
г.плоское зеркало |
9.К каждой позиции первого столбца поберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Телескоп | ход лучей |
А.рефракторный | а |
В.рефлекторный | б |
С.менисковый | в . |
10.К каждой позиции первого столбца поберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Характеристика телескопа | показывает |
А.Проницающая сила | а.количество света, собираемый телескопом |
В.Разрешающая способность | б.минимальная звездная величина небесных светил (звезд, туманностей, галактик), различимых с помощью данного телескопа |
в.минимальный угол между двумя звездами, видимыми раздельно | |
г.во сколько раз угол, под которым виден объект при наблюдении в телескоп, больше, чем при наблюдении глазом |
11Выберите все верные утверждения.
а.Наша Земля с Луной, все планеты со своими спутниками, кометы и малые планеты обращаются вокруг Солнца;
б.Невооруженным глазом на территории России можно увидеть 3 галактики;
в.Луна находится на расстоянии 450000км от Земли;
г.Урания — это муза покровительница науки Астрономия;
д.Навигация — это искусство прокладывать путь по наблюдениям за движением небесных светил;
12. Чтобы отыскать на небе светило, надо указать в какой стороне горизонта и как высоко над ним находится оно. С этой целью используется _________________ система координат: ________________ и___________________. Точка, находящаяся точно над головой наблюдателя, называется __________________ и обозначается точкой Z. Диаметрально противоположная точка _________________, обозначается Z’.Линия Z Z’ это __________________ линия. Плоскость, проходящая через точку наблюдения, перпендикулярно Z Z’, образует при пересечении со сферой окружность-
математический___________________.
а.небесная сфера
б.горизонтальная
в.надир
г.горизонт
д.зенит
е.высота
ж.отвесная
з.азимут
и.горизонт
к.экваториальная
л.склонение
13.Каково увеличение телескопа, если в качестве объектива используется линза с оптической силой 0,4 дптр, а в качестве окуляра –линза с оптической силой 10 дптр?
__________________________________________________________________
14.Почему астрономические обсерватории строят высоко в горах?
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
15.Во сколько раз больше света собирает телескоп -рефлектор (диаметр объектива 3 м) чем телескоп –рефрактор (диаметр -30 мм)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ответы.
Вопрос | Ответ |
а | |
2 | б |
3 | а |
4 | г |
5 | б |
6 | 312 |
7 | аб |
8 | ав |
9 | авб |
10 | бв |
11 | агд |
12 | бзедвжи ( бездвжи) |
13 | 25 ; W= , где F1 F2 фокусные расстояния окуляра и объектива. D = 1/F |
14 | атмосферный слой тоньше на значительных высотах над уровнем моря; нет засветки от населённых пунктов; чем выше мы поднимаемся, тем больше ясной погоды; на больших высотах низкая влажность воздуха |
15 | 100, количество света пропорционально площади объектива, т.е квадрату диаметра |
Источники.
1. Методика преподавания астрономии в средней школе. Пособие для учителей. Б.А. Вельяминов, М.М. Дагаев, А.В. Засов, Е.К. Страут и др.М. «Просвещение», 1973, 254с.
2. Астрономия., Базовый уровень. 11 класс: учебник / Воронцов-Вельяминов Б.А, Страут Е.К М. Дрофа, 2018. — 228с.
3. 2. М. А. Кунаш. «Астрономия 11 класс» //Методическое пособие/М. Дрофа, 2018. — 224с.
4.Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страут «Астрономия. Базовый уровень.11 класс» / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2013. — 29, [3] с.
5.. https://phys-ege.sdamgia.ru/test?theme=292
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение
| ||
Term
| Определение
| ||
Срок действия
| Определение
| ||
Условие
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Термин
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Термин
|
Тест на человеческое тело Мы все живем с одним, поэтому важно знать, как устроено ваше тело. Проверьте свое понимание, пройдя нашу викторину по человеческому телу с вопросами о мозге, сердце, скелете и многом другом. | Тест на животных Что вы знаете о наших друзьях-животных? Наша викторина по животным поможет вам узнать о кошках, собаках, птицах, тиграх, змеях, рыбах, слонах, львах и многом другом. | ||
Космическая викторина В этой веселой космической викторине вы найдете вопросы о звездах, планетах, лунах, астронавтах, астрономии и многом другом. Примите космический вызов и посмотрите, сколько ответов вы знаете. | Планета Викторина Сосредоточьтесь на планетах в этой веселой викторине для детей. Ответьте на вопросы, связанные с Венерой, Юпитером, Сатурном, Марсом и другими нашими соседями в Солнечной системе. | ||
Тест по химии Химия охватывает такие интересные темы, как атомы, элементы, реакции, газы, кислоты и основания. Проверьте свои навыки химии в нашей веселой викторине! | Тест по биологии Наслаждайтесь веселой викториной по биологии. Ответьте на вопросы об эволюции, клетках, микробиологии и многом другом.Узнайте, насколько вы уделяли внимание урокам биологии в школе. | ||
Тест на электричество Узнайте несколько забавных научных мелочей во время нашей викторины по электричеству. Что вы знаете об электрических токах, батареях и схемах? Примите вызов и узнайте! | Тест по физике Пройдите викторину по физике и ответьте на вопросы об энергии, движении, трении, свете, магнитах, гравитации и многом другом.Если вы ответите на ряд интересных вопросов, вы обязательно найдете вызов. | ||
Тест на воду Вода — жизненно важный ресурс, необходимый для жизни. Узнайте, что вы знаете о свойствах воды, океанах, реках, льдах и других связанных мелочах, с помощью нашей викторины о воде. | Технологическая викторина Technology охватывает такие интересные темы, как научные инновации, Интернет, современные гаджеты и компьютеры.Проверьте свои знания с помощью нашей викторины по технологиям. | ||
Food Quiz Узнайте больше о том, что вы едите, пройдя нашу викторину. Еда — это интересная тема, которая охватывает фрукты, кулинарию, овощи, фастфуд и многое другое. Наслаждайтесь вызовом, который предлагают наши вопросы. | Earth Quiz Третья планета от Солнца и единственное место во Вселенной, где, как известно, существует жизнь, Земля — уникальная и красивая планета.Примите участие в этой веселой викторине о Земле, которая идеально подходит для детей! | ||
Общая викторина Наша общая викторина по естествознанию охватывает широкий круг научных дисциплин, включая химию, биологию, физику, животных, землю, человеческое тело и космос. | Погода викторина Местные сводки погоды не всегда так точны, как хотелось бы.Улучшите свои знания, пройдя нашу викторину о погоде. Узнайте больше о дожде, солнце, штормах и многом другом. | ||
Тест на кислотную основу Проверьте свои знания о кислотах и основаниях в этой веселой научной викторине. Что вы знаете о серной кислоте, гидроксиде натрия, лакмусовой бумаге и уровнях pH? | Проверка достоверности или ложности Наслаждайтесь нашей веселой викториной, посвященной истинной или ложной науке.Проверьте свои общие знания по предметам, включая биологию, химию, физику, животных, космос, Землю, человеческое тело и многое другое. | ||
Собака Quiz Собаки — очаровательные животные, из которых получаются симпатичные щенки, работяги и верные компаньоны. Проверьте свои знания об этих популярных домашних животных в нашей веселой викторине о собаках. | Elements Quiz Проверьте свои знания символов химических элементов.Вы знаете химические символы таких элементов, как углерод, железо и золото? Узнайте, пройдя нашу викторину с символами элементов. | ||
Викторина о состояниях материи Узнайте больше о состояниях материи с помощью этой веселой викторины. Испытайте себя, ответив на различные вопросы, касающиеся свойств материи в твердом, жидком или газообразном состоянии. | Atom Quiz Бросьте вызов могущественному атому в увлекательной научной викторине.Подтвердите свои знания или узнайте некоторые интересные факты о протонах, электронах и нейтронах, которых вы, возможно, не знали. | ||
Викторина о природе Что вы знаете о природе? Узнайте, попробовав нашу викторину, в которой есть ряд интересных вопросов, связанных с переработкой отходов, окружающей средой, растениями, животными и т. Д. | Викторина по растениям Растения бывают самых разных форм и размеров, некоторые растут быстро, а некоторые медленно.Посмотрите, сколько вопросов вы можете ответить о разных цветах, деревьях и других растениях. | ||
Metal Quiz Наша викторина по металлам фокусируется на вопросах, касающихся таких элементов, как серебро, золото и натрий, а также сплавов, таких как бронза и сталь. Сколько металлических мелочей вы знаете? | Тест на тепло Повысьте температуру с помощью нашей викторины.Узнайте некоторые интересные факты о передаче энергии, проводимости, точках кипения, температурах замерзания и других вопросах, связанных с теплом. | ||
Инженерная викторина Примите участие в нашей веселой инженерной викторине для детей. Можете ли вы ответить на наши вопросы о строениях, знаменитых достопримечательностях, электричестве и других связанных с инженерной тематикой темах? | Викторина по науке о спорте Что вы знаете о спорте? Узнайте с помощью нашей веселой викторины.Ответьте на ряд вопросов о спортивной физике, оборудовании, медицине и технологиях. | ||
Flag Quiz Развлекайтесь, пытаясь назвать страну с помощью нашей викторины для детей. Сколько флагов вы узнали? Вы можете назвать всех 30? Попробуйте и узнайте! | Викторина о динозаврах Проверьте свои знания о динозаврах в этой классной викторине для детей.Ответьте на вопросы, связанные со всеми вашими любимыми динозаврами, включая тираннозавра рекса и трицератопса. | ||
Викторина по стране Проверьте свои познания в мире с помощью этой викторины, в которую входят вопросы по целому ряду стран из Африки, Европы, Азии и всего мира. | Викторина «Столичные города» Узнайте, сколько столиц вы можете назвать, с помощью нашей веселой викторины.Начните с простых, прежде чем переходить к странам, которые наверняка станут проблемой. | ||
Математическая викторина Наслаждайтесь этой увлекательной математической викториной, в которой вы проверяете свои навыки с помощью ряда интересных вопросов, связанных с числами, геометрией, арифметикой, общими математическими знаниями и многим другим. | Тест по геометрии Насколько хорошо вы знаете свои формы? Вы знаете, что такое равносторонний треугольник? Как насчет параллелограмма? Попробуйте нашу викторину по геометрии и узнайте! | ||
Пазлы для поиска слов Наслаждайтесь нашим ассортиментом печатных слов для поиска детей.Эти бесплатные игры-головоломки, идеально подходящие в качестве рабочих листов для студентов, включают научные темы, популярные праздники и многое другое. | Пазлы со словами Ознакомьтесь с нашими забавными головоломками со словами, которые бросают вызов вашим навыкам решения проблем и подкрепляют важные слова, относящиеся ко всему, от химии до Рождества. | ||
Пазлы Судоку Веселитесь, разгадывая различные бесплатные головоломки судоку.Сложности варьируются от простых до сложных, и они действительно заставят вас задуматься. |