Контрольная работа по теме повторение: Контрольная работа по теме «Повторение» 6 класс

Содержание

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальной школе. Части речи»

Урок ____. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальной школе. Части речи»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Повторение изученного в начальной школе. Части речи»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: владение навыками , умениями применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления, работать с тестами.

Ход урока

І.Организационный момент

ІІ. Работа по теме урока

Тестовая работа

I вариант

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие или состояние предмета

2. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения

а) у, он, за, день, я

б) около, вы, один, час

в) вместе, она, над, в

г) они, ты, мы, оно

3. Какое окончание у имени прилагательного в словосочетании

ВЕСЕНН… НАСТРОЕНИЕ?

а) – яя           б) – ие        в) – ее          г) – ии

4. На какие вопросы отвечает глагол?

а) Кто? что?

б) Какой? какая? какое? какие?

в) Что делает? что сделал? что будет делать?

5.Спиши существительные, в скобках укажи их род.

Дядя (_____), ребёнок (_____), собака (_____), пила (______), день (______), соль (_____), медаль (_____).

6. Спиши слова, дописывая, где нужно, букву Ь.

Плащ___, ёж___, ноч___, шалаш___, ландыш___, малыш___, печ___, рож___.

7. Распредели имена существительные по столбикам:

Кукла, бег, поросенок, тетрадь, осень, ласточка, малыш, Василий, плач, мама.

Одушевленные

Неодушевленные

8. Найди и выпиши только имена прилагательные:

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, глубина, красота, ласкать, красить, белеет, зимняя, чернота

9.Найди и выпиши глаголы, укажи их время.

Повар готовил обед,

но тут отключили свет.

Повар леща берёт

и опускает в компот.

10. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор любых двух предложений

В_сна (по)шла (по)полям как м_л_дая хозяйка. (По)дул тёплый вет_р. (С)крыш сп_лзал мокрый сне_. (За)кр_чали в с_ду галки. (За)бл_стели тёмные ве_ки д_рев_ев. Вес_ло (за)шумел лес. (За)цв_ли первые в_се_ние цв_ты. (По)б_жали звонкие руч_и.

II вариант

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие или состояние предмета

2. Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа

а) она, они, мы

б) они, вы, мы

в) оно, я, вы

г) вы, мы, ты

3. Какое окончание у имени прилагательного в словосочетании ВЕСЕНН… НАСТРОЕНИЕ?

а) – яя           б) – ие        в) – ее          г) – ии

4. На какие вопросы отвечает глагол?

а) Кто? что?

б) Какой? какая? какое? какие?

в) Что делает? что сделал? что будет делать?

5. Спиши существительные, в скобках укажи их род.

Акула (_____), жеребёнок (______), гусь (______), озеро (_____), календарь (_____), молоко (_____), рояль (_____).

6. Спиши слова, дописывая, где нужно, букву Ь.

Шалаш___,мыш___,ноч___,малыш___,рож___,плащ___,молодёж___, реч___.

7. Распредели имена существительные по столбикам:

Кукла, бег, поросенок, тетрадь, осень, ласточка, малыш, Василий, плач, мама.

Одушевленные

Неодушевленные

8. Найди и выпиши только имена прилагательные:

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, глубина, красота, ласкать, красить, белеет, зимняя, чернота.

9.Найди и выпиши глаголы, укажи их время.

Домики над морем опустели,

стихли все прощальные слова.

Золотой шуршащей каруселью
кружится над лагерем листва.

10. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор любых двух предложений

В_сна (по)шла (по)полям как м_л_дая хозяйка. (По)дул тёплый вет_р. (С)крыш сп_лзал мокрый сне_. (За)кр_чали в с_ду галки. (За)бл_стели тёмные ве_ки д_рев_ев. Вес_ло (за)шумел лес. (За)цв_ли первые в_се_ние цв_ты. (По)б_жали звонкие руч_и.

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Принести ч. 2 учебника.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах» .  Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 1. В конце октября иногда уст..навлива..ся уд..вительная погода. 2.Утром вып..дает р..са холодная обж..гающ..я ноги (кое)где по..вляется даже утренник белый хрустящий. 3.И тогда чудес..ная панорама открывается взору. 4.Каждый лист упавший на землю каждая паутинка протянутая там и сям песча..ый берег (не)широкой реч..нки сплош.. зар..ставший летом (темно)зеленой р..стительностью все словно обсыпа..о пудрой.
      5.Небо чистое и оно такого сине.. цвета какого не увид..шь в жаркую летнюю пору. 6.В безветре..ую погоду солнце начинает пр..гревать и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок по..вляются россыпи крупной как отборные бриллианты р..сы. 7.Особенно красива паутина обсыпа..ая ро..сой.

      8.С насл..ждением дыш..шь свеж..стью. 9.В эту пору можешь ра..читывать на самые крепкие грибы. 10.Они тоже обрызга..ы р..сой, а в середине некоторых из них соб..рается немного влаги прозрачной как хрусталь.
     11. Пр..од..леваешь (не)высокий под..ем и по тропинк.. вьющ..йся по берегу выход..шь к лесу.

Задания.

  1. Из предложения 9 выпишите сказуемое, определите его тип.

  2. Определите тип односоставного предложения 8.

  3. Из предложений 8 – 11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  4. Определите количество грамматических основ в предложении 5.

  5. Определите количество грамматических основ в предложении 6.

  6. Выпишите грамматические основы из предложения 10, определите типы сказуемых

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах» .  Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 1.Осенн..й ночью светлой и тихой я возвр..щался с охоты по песча..ым проселкам и зашел заноч..вать на хутор одиноко стоявш..й (по)зади скоше..ого ржа..ого поля. 2.Здесь жил только старый сторож а хозяин бывал изредк…

      3.Хутор имел пусты..ый вид а само жилье —бревенчатый флигель да изба. 4.Н.. души вокруг. 5.Даже собака не зала..ла когда я постучал в окошко. 6.Стучал долго однако н..кто не выходил. 7.Потом на пороге по..вился мужичок (не)высокий в рва..ом полушубке в старой рубахе. 8.Он долго не понимал что мне надо. 9.Потом пр..гласил меня в дом.
     10. Из прихожей я прошел в просторную спальню. 11.Здесь были только дощатые полы давным-давно (не) краше…ые стены да деревя..ая кровать.
      12.Ночью я долго мог думать о чужой неизвестной мне жизни человека под кров которого пр..вел меня случай.
      13.Уд..вительно яркий месяц светил в окна и оз..рял кровать казавшуюся от этого золоче..ой. 14.Все было прекрасным в этом (не)обыкновенном лунном сияни…

Задания.

  1. Из предложения 14 выпишите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  2. Определите тип односоставного предложения 4.

  3. Выпишите отрицательное местоимение.

  4. Определите количество грамматических основ в предложении 8.

  5. Определите количество грамматических основ в предложении 11.

  6. Выпишите грамматические основы из предложения 12, определите типы сказуемых

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс. Тема: «Повторение изученного в 5

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС

ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 — 7 КЛАССАХ. ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

ВАРИАНТ 1

 

 

  Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осе_юю, ненас_ную, прилетели скворцы.

2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии.

3) На освеще_ом мощными огнями теплоходе.

4) И в этом тума_ом мире возникли усталые созвездия…

5) Я вышел из рубки на крыло мостика.

6) Ветер дождь и ночь сразу стали громкими.

7) Я поднял к глазам бинокль.

8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода спасательные вельботы темные от дождя чехлы и птицы — распуше_ые ветром мокрые комочки.

9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве време_ого пристанища в своем долгом пути на юг.

11) Конечно вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись.

12) И все вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы.

13) Это не опишешь.

14) Это возвращает в детство.

15) И это связа_о не только с радостью от пробуждения природы но и с глубоким ощущением родины, России.

 

 

  Задания:

1) Выпишите из 1 предложения слово, образованное приставочным способом.

2) Выпишите из 6 предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.

3) Выпишите из 1 — 2 предложений слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

4) Выполните разбор по составу слов созвездия, пробуждения.

5) Расскажите о правописании Н / НН в суффиксах прилагательных и причастий, используя в качестве примеров слова из данного текста.

 

 

< Предыдущая   Следующая >

Контрольная работа (тест) по теме «Повторение изученного в 5- 7 классах»

1. Укажите строку, в которой указаны только второстепенные члены предложения.

а) дополнение, определение, сказуемое

б) определение, обстоятельство, подлежащее

в) обстоятельство, подлежащее, сказуемое

г) определение, дополнение, обстоятельство

2. Расставьте запятые, где они необходимы, подчеркните основы предложения и постройте его схему. Определите тип предложения.

Когда дул ветер с деревьев осыпались золотые листья.

3. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.

а) Мы принесли цветы в корзинах.

б) Орёл расправил крылья.

в) Ель рукавом тропинку мне завесила.

г) Турция – южная страна.

4. Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

а) Лунная ночь была светла.

б) Море волнами билось о берег.

в) Багряная луна висит над домом.

г) На ветке сидела ворона.

5. Укажите прилагательные, которые могут иметь степени сравнения.

а) паровой

д) светлый

б) круглый

е) морской

в) дубовый

ж) красивый

г) громкий

з) каменный

6. Укажите ошибку в образовании степени сравнения прилагательного.

а) ярчайший

в) наилучший

б) самый высочайший

г) звонче

7. Простая форма сравнительной степени образуется путём прибавления к основе начальной формы прилагательного…

а) суффикса -Ш-

б) суффикса -ЕЕ (-ЕЙ)

в) суффикса -ШЕ-

г) суффикса -ЕЙШ- (-АЙШ-)

8. Простая форма превосходной степени образуется путём прибавления к основе начальной формы прилагательного…

а) суффикса -ЕЕ (-ЕЙ)

б) суффикса -Ш-

в) суффикса -ЕЙШ- (-АЙШ-)

г) суффикса -ШЕ-

9. В каком предложении синтаксическая роль прилагательного указана верно ?

а) Здоровье дороже золота.

б) Здоровье дороже золота.

10. Где синтаксическая роль прилагательного указана верно ?

а) Мы выбрали более ровную дорогу.

б) Мы выбрали более ровную дорогу.

11. Укажите пример с ошибкой в образовании форм слова.

а) пятьюдесятью тоннами

б) трёх целых и семи десятых объёма

в) сороками богатырями

г) интересоваться тысяча восемьсот двенадцатым годом

12. Укажите вариант или варианты ответов, где Ь не пишется.

а) восем…надцать

б) девят…сот

в) сем…сот

г) сед…мой

13. Укажите пример с ошибкой в употреблении числительного.

а) с обеих сторон

б) с обоими подругами

в) с обеими подругами

г) у обеих подруг

14. Укажите ошибку в употреблении местоимения:

а) У его отца была старинная книга.

б) У его была старинная книга.

в) От них не было новостей уже месяц.

г) У них много интересных книг.

15. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределённые:

а) чей – нибудь, никто, самый, ваш

б) себя, таков, какой – либо, кое — чей

в) кое-что, несколько, какой — то

г) ничей, нечто, всякий, кое – что

16. Укажите род несклоняемого существительного метро

а) женский

б) мужской

в) средний

г) общий

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И ?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

а) 1, 3 б) 2, 3 в) 1, 2, 3, 4 г) 1, 3, 4

18. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква И

а) идти по тропинк…, записывать в тетрад…, играть на роял…

б) находиться в здани…, попросить о помощ…, оборудование в лабаратори…

в) идти по алле…, служить в арми…, рисунок на открытк…

г) направляться к опушк…, присутствовать на выставк…, достичь цел…

19. Укажите спряжения глаголов.

Глагол

Спряжение

Глагол

Спряжение

Глагол

Спряжение

Брезжить

Слушать

Размыть

Играть

Шалить

Сеять

Обезлюдеть

Отвечать

Брить

Игнорировать

Выдать

Открыть

Слышать

Надоесть

Ненавидеть

20. В каком ряду все существительные относятся к общему роду ?

а) дедушка, грязнуля

б) кривляка, депо

в) неженка, гуляка

г) выскочка, пальто

21. С каким словом НЕ пишется раздельно ?

а) это (не)птица

б) (не)приветливость – плохая черта

в) выразил (не)годование

г) человека – (не)видимка

22. В каком слове пишется буква Щ ?

а) буфет..ица

б) перебеж…ик

в) прессов…ик

г) объезд…ик

23. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?

а)  Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.

б)   Ему было ВЕСЕЛО.

в)  Лицо его было ВЕСЕЛО.

 г)  Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.

24. Слова категории состояния в предложении являются:

а) сказуемым    

б) подлежащим    

в) обстоятельством  

г) определением

25. В каком ряду все наречия являются наречиями образа действия ?

а) вовремя, навстречу

б) втрое, поодиночке

в) громко, дружно

г) издалека, напоказ

26. В каком ряду все наречия являются наречиями времени ?

а) некогда, туда, направо

б ) игриво, здесь, потом

в) весело, вслепую, завтра

г) никогда, сейчас, поздно

27. В каком ряду во всех наречиях пишется И (НИ) ?

а) н…мало потрудился; н…где остановиться

б) н…когда пообедать; н…где не отдыхал

в) н…мало не удивился; н…куда пойти

г) н…когда не приходил; н…мало не испугался

28. В каких наречиях пишется НН ?

а) преждевреме…о

б) неслыха…о

в) ветре…о

г) румя…о

д) настороже…о

е) безветре…о

ж) ответстве…о

з) огорчё…о

29. В каких наречиях пишется одна буква Н ?

а) беше…о мчаться

б) искус…о

в) искусстве…о

г) выглядит заброше…о

д) естестве…о

е) свежо и зеле…о

ж) багря…о

з) неожида…о

  1. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями ?

а) в пустую комнату, в пустой комнате, разговаривать впустую

б) по весеннему лесу, потеплело по-весеннему

в) выглядит красиво, море сегодня красиво.

г) раскинулось широко, мыслить широко

31. В каких рядах все наречия пишутся раздельно ?

а) (в)плотную, (в)упор, (на)лету

б) (из)дали, (без)устали, (кто)то

в) (крест)накрест, (не)надолго, (в)лево

г) (на)долго, (по)двое, (в)сердцах

д) (за)границей, бок(о)бок, (в)шутку

е) (в)дребезги, (на)зубок, (в)общем

ж) (на)днях, (до)отказа, (по)одному

з) (из)давна, (до)темна, (в)накидку

и) (без)толку, (на)радостях, (на)миг

к) ни один вариант не подходит

32. В каком ряду (рядах) все наречия пишутся через дефис ?

а) точь(?)в(?)точь, давным(?)давно, (в)двое

б) во(?)вторых, по(?)отцовски, по(?)тихоньку

в) по(?)дорожному, по(?)трое, на(?)удалую

г) шиворот(?)навыворот, точка(?)в(точку)

д) ни один вариант не подходит

33. Укажите предложение с формообразующей частицей.

а) Именно он помог мне в трудной ситуации.

б) Я не могу ответить на Ваш вопрос.

в) Я бы приготовил обед.

г) Вон там расположилась группа туристов.

34. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

а) Знал(бы) ты как красиво было море на закате !

б) Ну(ж) был денёк !

в) Скажи(ка), дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана ?

г) Можно(ли) так сформулировать ответ на письмо ?

35. Укажите предложение с ограничительной частицей.

а) Лишь только затеплится вечер, начинает благоухать в саду шиповник.

б) Всё – таки наш праздник удался !

в) Давайте –ка разбираться.

г) Именно сегодня и приходите.

36. Укажите неверное утверждение.

а) Междометия бывают производными и непроизводными.

б) Междометия могут употребляться в значении других частей речи.

в) Междометия могут склоняться и спрягаться.

37. Междометия, образованные повторением слов, пишутся:

а) через дефис

б) слитно

в) раздельно

38. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия несовершенного вида.

а) –а, –я

б) –вши–, –ши

в) –ущ, –ющ

г) –вш, –в,

39. Признаки каких частей речи имеет

деепричастие ?

а) глагола и прилагательного

б) наречия и прилагательного

в) глагола и наречия

г) причастия и наречия

40. На месте каких цифр должны стоять

запятые в предложении:

На кресле(1) сидел(2) что – то мурлыча(3) пушистый кот.

а) 1, 2, 3

б) 1, 2

в) 2, 3

г) запятые не нужны.

41. Укажите признаки глагола, которые

имеет деепричастие.

а) время

б) переходность

в) лицо

г) залог

д) спряжение

е) наклонение

ё) вид

ж) возвратность

42. Какой глагольный признак не имеет причастие ?

а) настоящее и прошедшее время

б) будущее время

в) вид

г) возвратность

43.Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

а) -ащ- (-ящ-), -ущ- (-ющ-)

б)-вш-, -ш-

в)-ом- (-ем-), -им-

г)-енн- (-ённ-), -нн-, -т-

44. Укажите, на месте каких цифр в предложении не должны стоять запятые.

Испугавшийся огромной собаки(1)Мурзик(2) взъерошил шерсть(3) блестевшую от(4) растаявшего снега.

а) 1, 2, 3, 4

б) 1, 3, 4

в) 2, 4

г) 1, 3

45. Укажите предложение с причастным оборотом.

а) Летящая стрела издавала свист.

б) Ветер играл облетевшими листьями.

в) Чуть слышится ручей, бегущий вдоль дубравы…

г) Пламя костра освещало лица ребят, которые собрались послушать историю.

46. Укажите слово, у которого нет окончания:

а) окно

б) ливень

в) снег

г) метро

47. Укажите ряд или ряды, где слова будут писаться с корнем пол- слитно:

а) полу(?)месяц, пол(?)яблока, пол(стула)

б) пол(?)Африки, полу(?)мрак, пол(?)ведра

в) пол(?)чайной(?)ложки, пол(?)лимона

г) пол(?)леденца, пол(?)арбуза, пол(?)Азии

Контрольная работа по русскому языку в 7 кл. «Повторение изученного в 5-6 кл.» | Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему:

Контрольная работа   для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Вариант 1

ЧАСТЬ  1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Августовский    2) копировАть   3) нАчала

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:  

1) самый лучший  2) трое дочерей     3) пятью пальцами

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
     В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору.
        1) 1, 2                  2) 1, 3                    3) 1, 2, 3                    
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
       1) р_птать,тв_рдеть, к_лорит    2) в_рсистый, _птека, зам_рать   3) угн_тение, пощ_дить, хл_потливый                        
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_орзерный, пр_ломление, пр_шелец  2) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить  3) по_пись, о_правка, на_кусить

6. В каком слове  на месте пропуска пишется буква И:    

1)  вы пиш_те    2) кача_шь ногой       3) он  дыш_т свободно                    

7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.  2) Лицо его было (не)злое, а скорее доброе.  

3) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.  

8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
     А)  стриж_шь   Б)  ключ_м  В)  деш_вый  
        1) А, Б, В                      2) А, Б                            3) А, В
9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

                  Брат  н(1)кому н(2) в чём н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.

         1) 1,2,3     2 )1,2,3,4       3)  1,2                  
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
                             Я стал читать ( )и много размышлять о жизни.
          1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
         2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

        1) Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.

        2) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.

        3) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

        1) Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.

        2) Не случилось бы вьюги назавтра или ночью.

        3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

Прочита                          Прочитайте текст и выполните задания 13—16.

(1) … (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налетом.(3) По бокам брюшка — яркие треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.
13. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
      1) В саду мы увидели майских жуков.

       2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.

       3) Майский жук — опасный вредитель.

14. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
      1) Зато                  2) Поэтому               3) Даже              

15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из  предложений (части предложения) текста?
      1) личинка опаснее         2) обгрызает листья         3) уничтожают жуков      
16. Укажите значение слова налет (предложение 2).
      1) Внезапное появление   2) Стремительное нападение    3) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности

ЧАСТЬ  2

Прочита                   Прочитайте текст и выполните задания А17—22

(1)Вьюга посеребрила пышную прич…ску стройных сосен. (2)Ясная береза ра…пустила светлые косы покрытых инеем ветвей бл…стит на солнце нежной тонкой берестой.   (3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом. (4)Попробуй ра…греби в лесу снег до земли. (5)На том месте которое расчистил увид…шь кустики брусники веточки черники. (6)Все ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки  вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьётся след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось проск…кал беляк. (10)Парочки следов исп…тнали снег. (11)Это пробежала куница  хищница искала белок.  (12)Св…ркает снег вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

17.  Спишите, вставьте буквы, расставьте знаки препинания.

18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?
       1)  Зимний лес очень красив       2) Зимой жизнь в лесу замирает.    3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.
19. Какой тип речи представлен в тексте: 1) Повествование    2) Описание  3) Рассуждение.

20 Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение №11).
21 Из предложений № 3-6 выпишите качественное  прилагательное
22 Среди предложений № 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения

Контрольная работа для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Вариант 2

ЧАСТЬ  1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) красИвее      2) средствА      3) плАто

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) самый умнейший   2) тремястами пятьюдесятью рублями   3) пятеро щенков    

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Весен(1)ее настроение чувствуется и в бездон(2)ом небе, и в румян(3)ых стволах яблонь, ждущих тепла.

       1) 1, 2                2) 2             3) 1, 2, 3                   4) 1
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
 1) загр_знение, настр_чить, обр_тение    2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент  3) соб_рать, см_ркаться, нач_сто

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
 1) пр_ложение, пр_тронуться, пр_стыдить   3) ра_пад, бе_душный, ра_жать   3) п_играть, д_тронуться, н_илучший

6. В каком слове  на месте пропуска пишется буква И:

1)  прогон_шь врага   2) вян_т букет   3) ненавид_л его

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)   У нас (не) было воды, хотелось пить.  2) (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе.  

3) День был очень (не)весёлый.                                        

8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

 А)  девч_нка    Б) печ_м    В)  подч_ркнутый  
      1) А, Б        2)  Б, В         4) А, В
9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и н(3)чего н(4) мог сказать.

        1) 1,2,3, 4                   2 )1,4                                 3)  1,2, 4
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
  Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни ( ) и таинственного хребта.
         1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
         2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

         1)Когда(то) давно я был влюблён в эту сине(глазую) девочку.

         2)(В)переди меня сидел широко(плечий) юноша.

         3) На северо(востоке) небо было голубовато(серым)

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1)Надо человеку и знать и любить и беречь свою землю.

2) В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжёлая шишка царапнула густые ветви  ударилась о землю.

3) Маяк то вспыхивал то  погасал беззвучно.

Прочита                              Прочитайте текст и выполните задания 13—17.

(1) … (2)Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее ёлками, березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена загодя.(4) Повалил снег. (5) Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. (7)Медведица худела. (8) …два её сына быстро превратились в сытые пушистые шарики. (9) На пятой неделе у одного из них прорезались глаза.
13. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
 1) Медведи живут в лесу.  2) Медведица была хитрая.  3) Медведица устроила удобную берлогу в лесу.

14. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
  1) Зато   2) Поэтому   3) Именно

15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из  предложений (частей предложения) текста?
        1) выбрала место  2) появились  два медвежонка  3) скрыло следы

16. Укажите значение слова загодя (предложение 3): 1) Хорошо        2) Удобно            3) Заранее

ЧАСТЬ  2

Прочита                          Прочитайте текст и выполните задания А18—А19, В1-В3.

(1)Сколько цветных к…рабликов на пруду! (2)Ж…лтые  красные  золотые кораблики пр…летели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами.  (4)Большой ещё запас таких корабликов на деревьях которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других сп…шат в своё первое и последнее путешествие кл…новые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные!  (8)Небо чистое. (9)Вот пок..зались ласточки  покружились и улетели в далёкие края  где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счас…ливого пути ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Ш…лестит ветерок листьями подгоняет цветные кораблики на пруду.
17. Спишите, вставьте буквы, расставьте знаки препинания.

18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают  кораблики.   2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду.   3) Первым облетает клен.

19. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование    2) Описание   3) Рассуждение.

20. Укажите способ образования слова ВЕТЕРОК  (предложение  № 12).
21. Из предложений № 7-9 выпишите относительное прилагательное.
22. Среди предложений № 8- 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» 6 класс

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» 6 класс

Составила учитель русского языка и литературы

Корнишова Наталья Алексеевна

Прочитайте текст и выполните задания .

Золотой луг

1.

7. Укажите количество грамматических основ в 1 предложении.

8. Выпишите все словосочетания из предложения 4.

9. Укажите номер предложения, в котором объясняется, почему луг становится золотым.

10. Из предложения 7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответы:

  1. Спать, ложились, детьми

  2. Лепестки

  3. Встал, луг

  4. Возвращался

  5. Раскрывают

  6. А-2, Б- 3, В -4, Г-1.

  7. 2.

  8. Позеленел к вечеру, позеленел опять

  9. 5

  10. Ложились

Текст взят с http://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/zolotoy-lug/

Контрольная работа по русскому языку (6 класс) на тему «Повторение изученного в 5 классе»

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Контрольная работа на тему

«Повторение изученного в 5 классе»

На выполнение работы даётся 40 минут.

Работа включает в себя 13 заданий. Позиции А1-А7 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1 — В6 включают задания с кратким и полным (развернутым) ответами. Каждое задание оценивается одним баллом. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть 1

К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

А1. Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают МЯГКИЕ звуки:

1) шить; 2) щавель; 3) дружить; 4) ценитель.

А2. В каком слове ударение падает на ПЕРВЫЙ слог?

1) цемент; 2) звонит; 3) мельком; 4) партер.

А3. Укажите слово с ДВУМЯ приставками:

1) восход; 2) насыпать; 4) перебирать; 4) наперегонки.

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) учиться в школ..; слыш..шь шорох;

2) в зимн..м пальто; о Марь.. Петровне;

3) играть на гитар..; ранн..м утром;

4) на речной пристан..; в белой рубашк…

А5. В каком ряду в ОБОИХ словах пишется буква С ?

1) в..бираться; ра..бег;

2) во..хождение; во..можность;

3) бе..дельник; в..хлипывать;

4) во..становить; ..делать.

А6 Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):

1. Внимательно прочитайте текст и письменно ответьте на все вопросы к нему.

2. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему сказал учитель.

4. Учитель сказал чтобы дети внимательно прочитали текст и ответили на все вопросы к нему.

5. Учитель предложил школьникам следующее задание внимательно прочитать текст и письменно ответить на все вопросы к нему.

А7. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1. Из-за туч выглянуло солнце и осветило деревню и дорогу к лесу.

2. Прошёл тёплый летний дождь и всё вокруг стало свежим и ярким.

3. Я дружу с Алей давно и поэтому понимаю её с полуслова.

4. Настоящий друг разделит с тобой горе и радость.

Часть 2

Ответы к заданиям В1-В6 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на них в отведённом для них месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ.

Задание под звездочкой (В6*)выполняется в том случае, если выполнены все задания части 1 (А1-А7) и части 2 (В1-В5).

(1) Что делать людям, у которых плохая речь? (2) Идти к врачу логопеду и выполнять его советы.

(3) Но самое лучшее лечение – это собственный упорный труд.

(4) В Древней Греции был выдающийся оратор по имени Демосфен. (5) В детстве он был косноязычным, но мальчику очень хотелось стать оратором. (6) И он сам занялся исправлением своей речи. (7) По утрам он уходил на речку, чтобы никому не мешать, клал себе в рот речные камешки и упражнялся в правильном и отчётливом произношении слов и фраз. (8) Затруднение, которое он сам себе устроил, заставляло его говорить особенно старательно и отчётливо. (9) Постепенно голос его окреп, у него выработалась правильная дикция, и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.

В1. Среди предложений 4-6 найдите сложное предложение, выпишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________________________________

В2. Из предложения 6 выпишите все словосочетания, обозначив главную и зависимую часть.

Ответ: ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

В3. Среди предложений 1-4 найдите синоним слову «терпеливый», выпишите это слово.

Ответ: ________________________________________________________________

В4. В предложениях 8-9 найдите слово со значением «отчётливое произношение слов и слогов в речи». Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________________

В5. Из первой части сложного предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Ответ: _______________________________________________________________

В6* Выполните синтаксический разбор 6 предложения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/420766-kontrolnaja-rabota-po-russkomu-jazyku-6-klass

интервалов повторения и моя «волшебная» система электронных таблиц

Количество времени, которое мы тратим на проверку, всегда является спорным вопросом: некоторые люди предпочитают преуменьшать, сколько времени они потратили на проверку, в то время как другие стремятся сообщить вам, сколько изменений они сделали. Дело в том, что мы все различаемся по тому, сколько времени мы тратим на обучение, но если активное вспоминание является эффективной техникой, следующий вопрос, на который я хочу ответить, — это то, как мы должны использовать его для повышения нашей успеваемости.Вот здесь-то и появляется интервальное повторение.

Интервальное повторение против зубрежки — теория и доказательства

Как следует из названия, интервальное повторение включает интервалы между вашей редакцией и повторение тем, в идеале путем активного отзыва, через определенные интервалы в течение определенного периода времени.

Это можно объяснить с помощью «кривой забывания» — идеи, которая существует в психологической литературе более ста лет. Кривая забывания — это идея, что со временем мы забываем вещи с экспоненциальной скоростью — сродни периоду полураспада радиоактивных веществ, если вам нужна научная аналогия!

Способ, которым мы можем воспользоваться кривой забывания, — это разорвать цикл, просматривая материал через определенные интервалы.Это может быть очевидно для вас, но его важность невозможно переоценить. Чем больше мы практикуем и чем больше интервалов между ними становится, тем больше вероятность, что мы закодируем эту информацию в нашей долговременной памяти.

По сути, идея интервального повторения заключается в том, что вы позволяете своему мозгу забыть часть информации, чтобы гарантировать, что процесс активного вспоминания будет утомительным для ума. Литература по психологии предполагает, что чем тяжелее ваш мозг должен работать, чтобы получить информацию, тем больше вероятность того, что эта информация будет закодирована.

Разнося наши повторения через день, 3 дня, затем неделю, мы позволяем себе забыть некоторую информацию, так что, когда мы пересматриваем тему — посредством активного вспоминания — это требует активных мозговых ресурсов . С другой стороны, повторное чтение не имеет особой пользы, потому что это пассивное упражнение — простое тестирование себя один раз оказалось более эффективным, чем повторное чтение того же отрывка четыре раза.

Что еще более поразительно, так это то, что данные свидетельствуют о том, что даже в рамках одной учебной сессии интервальное повторение может быть более эффективным методом с точки зрения сохранения информации.Исследование 2011 года с участием четырех групп студентов, которым было поручено попытаться выучить слова на суахили, показало, что вспоминание информации даже во время одного занятия имело огромные преимущества. В ходе исследования одна группа изучала слова только один раз, и это не дало впечатляющих результатов. Вторая группа видела каждое слово один раз, а затем должна была вспомнить слово один раз перед тестированием, и, как вы можете видеть из графика, просто вспомнив слово один раз, ваша производительность увеличивается. Третьей группе приходилось вспоминать одни и те же слова несколько раз, что дало результаты, аналогичные результатам группы 2.

Однако, что самое интересное, последняя группа видела каждое слово, вспоминала его, затем делала паузу на несколько слов перед тем, как снова вспомнить первое слово. Фактически, эта последняя группа разделила свои воспоминания, и, как показывает график, результаты поразительны.

Студенты выполняли точно такую ​​же работу, с той лишь разницей, что их воспоминания были растянутыми по сравнению с группами 2 и 3. Это исследование не только подчеркивает силу активного вспоминания, но также предоставляет твердые доказательства силы интервального повторения. и как нам нужно лишь немного изменить структуру нашей редакции, чтобы существенно улучшить нашу способность запоминать и вспоминать информацию.

Эту комбинацию активного повторения с интервалом повторения можно легко адаптировать к нашему обучению. Например, предположим, что вы изучили тему 1 и тему 2 однажды утром и планируете перейти к теме 3 и теме 4 во второй половине дня. Результаты этого исследования показывают, что вам следует вернуться к теме 1 и записать — посредством активного вспоминания — то, что вы можете вспомнить, прежде чем переходить к теме 3. Затем вы должны повторить это для темы 2 после изучения темы 3 и так далее.

По сути, повторение через несколько дней и недель, а также просмотр содержимого в один и тот же день могут быть чрезвычайно полезны для улучшения результатов экзамена.

Применение повторения с интервалом

На практике применить активный отзыв и повторение с интервалом может быть так же просто, как взять ручку и бумагу в конце дня и ответить на ваши активные вопросы вспоминания или построить паучок-диаграмму того, что вы узнал — все с твоей книгой очевидно закрыто!

Но я знаю, что для одних людей разные методы работают лучше, чем для других. Следующие стратегии — это те, которые эффективно сработали для меня — если вы испытываете трудности с обучением, возможно, попробуйте их.

Моя «волшебная» система электронных таблиц с интервалом между повторениями

Как вы, возможно, видели в прошлых видеороликах, один из ключевых методов, который я нашел особенно эффективным, — это система электронных таблиц, которую я адаптировал с помощью Google Таблиц. (NB: я предпочел использовать Google Таблицы, поскольку они предоставляют вам доступ ко всем устройствам и позволяют обновлять электронную таблицу, где бы вы ни находились — устраняя ненужные трения, связанные с необходимостью полагаться на последнюю версию программного обеспечения Excel для открытия определенных файлов!).

Подход включает создание листа для каждого предмета, а затем в первом столбце каждой электронной таблицы вы перечисляете все темы для этого предмета. Для этого важно «расширить» свой предмет. Это может показаться простым и очевидным, но, давая советы студентам в последние годы, было довольно поразительно, как мало студентов знают свой курс наизнанку или точно знают, какие темы они имеют в своем предмете. Таким образом, даже если на составление вашей программы и / или прошлых экзаменационных работ уходит целый день, важно определить объем вашего предмета, чтобы составить список всех тем, которые вам нужны, что значительно упростит пересмотр.

Как только вы это сделаете, фактическая система электронных таблиц будет очень простой, но, как я обнаружил, чрезвычайно эффективной. По сути, каждый раз, когда вы изучаете тему и критически , активно вспоминают информацию из этой темы, вы записываете текущую дату в столбец электронной таблицы. Отметить дату можно не только тогда, когда вы прочитали главу в учебнике — это слишком пассивно — вы можете отметить дату только тогда, когда у вас активно вспомнили информацию, факты, цитаты или планы сочинений.Изучив другие темы и повторив это упражнение, вы составляете список повторений, а также таблицу, которая позволяет вам отслеживать не только то, когда вы в последний раз изучали эту тему, но и, кодируя каждую тему цветом в зависимости от вашего понимания, вы также можно начать оценивать вашу уверенность в каждой конкретной теме.

Ниже приведен пример электронной таблицы, которую я использовал на третьем курсе, когда занимался психологией. После того, как я активно вспомнил план эссе, нарисовав для каждого из них паутинную диаграмму, я записал дату в соответствующем поле в электронной таблице.Затем я закодировал каждое поле цветом в зависимости от того, насколько точным было мое воспоминание, что дало мне очень наглядное представление о тех областях, в которых я был сильнее и / или слабее.


  • Активное повторение и повторение с интервалом обеспечивают прекрасное сочетание, которое может повысить эффективность и действенность ваших исследований.
  • Повторение с интервалами лучше, чем зубрежка — даже в рамках одной учебной сессии.
  • Система электронных таблиц очень проста, дает наглядное представление о том, где вы находитесь по каждому из ваших предметов, и позволяет более эффективно составлять ежедневные расписания.

И если вы нашли это полезным …

Думаю, вам также понравится моя страница «Обучение». Он разбивает еще несколько методов, включая Active Recall, который я настоятельно рекомендую проверить.

Интервальное повторение и почему это важно при изучении MCAT

Интервальное повторение в самом простом виде — это идея о том, что чем чаще вы сталкиваетесь с информацией, тем лучше вы ее запоминаете. Более эффективно повторять что-то 7 раз в течение недели, чем в течение одного дня.Вашему мозгу нужно время, чтобы обработать информацию, которую вы узнали, и установить связи с другими вещами, которые вы знаете, прежде чем он сможет сохранить ее в вашей долговременной памяти. Если вы не дадите этому времени, вы с большей вероятностью забудете об этом, поэтому очень часто люди почти ничего не вспоминают после того, как всю ночь напролет готовились к экзамену на следующий день.

Итак, мы все знаем, что MCAT — это не экзамен, который нужно готовить, и, рационально, мы можем знать, что нам всем следует применять интервальные повторения в нашем повседневном обучении.Но как с практической точки зрения выглядит интервальное повторение при подготовке к такому гигантскому испытанию?

Шаг 1. Просмотрите новую информацию дважды в день

В течение дня после первоначального изучения информации (это может быть лекция или изучение главы в обзорной книге MCAT) вам следует просмотреть информацию еще раз. Постарайтесь не полагаться на заметки или учебник и посмотрите, сколько ключевой информации вы можете вспомнить. Не волнуйтесь, если вам нужно сослаться на свои заметки, хотя вам не следует просто бегло просматривать или перечитывать материал снова.С огромным количеством материала на MCAT легко попасть в ловушку перечитывания отрывка и убаюкивать себя ложной уверенностью, просто чтобы проверить тему вашего списка. К сожалению, вы не можете полагаться на свой мозг, чтобы получить доступ к этой информации в день тестирования, если остановитесь на этом.

Шаг 2. Вернуться к информации на следующий день

На следующий день попробуйте вспомнить информацию еще раз. Это могут быть карточки, свободные руки во время прогулки в класс, сидение в поезде во время поездки на работу или даже в спальне, когда вы притворяетесь, что «учите» воображаемого ученика.

Шаг 3. Ежедневно проверяйте себя с ограниченным доступом к заметкам

Попробуйте вспомнить информацию еще раз в течение следующих нескольких дней, пока вы не почувствуете себя комфортно и вам больше не нужно будет ссылаться на какой-либо сторонний материал. Здесь очень полезны практические вопросы, но вы также можете создавать свои собственные вопросы, чтобы проверить себя. Если вы визуально или тактильно обучаетесь, вы также можете рисовать диаграммы на клочках бумаги или переписывать сложные концепции в своем блокноте.

Шаг 4.Переходите к другим темам

Есть много материала, который нужно охватить, поэтому, когда вы освоитесь с одной темой, вы должны переходить к следующей. Однако неплохо было бы запланировать для себя «обзорные» дни, когда вы выберете все темы, которые уже затронули, и посмотрите, сколько еще вы можете вспомнить. Если вы обнаружите, что не знаете, что делать, не расстраивайтесь, повторяя шаги 1–3 еще раз. Лучше сейчас, чем тестовый день.

MCAT может быть невероятно сложным, но месяцы, предшествующие экзамену, могут стать периодом невероятного роста как ученика, даже если до этого момента вы были ночной зубной школой.Я знаю, что лично я провел много лет в бакалавриате, лихорадочно пытаясь запомнить как можно больше, «выкидывая мозги» во время теста и забывая почти все к следующим выходным, просто чтобы повторить это снова в следующем месяце. Однако, как только я по-настоящему переоценил свои учебные привычки, я смог узнать и запомнить больше, и в конечном итоге это сэкономило мне время в долгосрочной перспективе. Если вы постараетесь повторить интервалы между повторениями, вы будете поражены тем, сколько всего вы сможете уместить в своей долговременной памяти.

Путь в медицинский вуз долог, и MCAT — одна из самых сложных проблем.Вы почувствуете облегчение, узнав, что все, что вы узнали на курсах доврачебной подготовки, действительно проходит проверку. Но подготовка к MCAT — это больше о том, чтобы взять эти знания, хранящиеся в укромных уголках и закоулках вашего разума, вывести их на первый план, а затем научиться крутить и растягивать их так, как тесты MCAT. На самом деле подготовка к экзамену MCAT не более (или менее) трудна, чем тратить допоздна на набор физических задач или целые выходные на отчет лаборатории органической химии. Как и эти другие задачи, MCAT требует выносливости и выполнения, но он становится значительно более управляемым, когда вы работаете с преподавателем Cambridge Coaching MCAT, чтобы применить структурированный, систематический и стратегический подход к вашему обучению.

Любой может усердно учиться, но настоящий ключ к успеху MCAT — это умение учиться. Итак, хотя все формы подготовки к MCAT требуют от вас обработки большого количества материала, мы фокусируемся на том, чтобы помочь вам сделать стратегический выбор в отношении ваших сфер внимания на каждом этапе игры. Каждый преподаватель Cambridge Coaching является высококвалифицированным менеджером вашего личного учебного процесса. Он или она будет делать больше, чем просто нацеливаться на ваши слабые стороны — цель вашего наставника — определить разделы, в которых у вас есть наибольший потенциал для улучшения, и научить вас извлекать из них все до последнего, создавая дорожную карту для вашего обучения и помогая вам придерживаться его.С самого начала ваш репетитор создаст для вас индивидуальный учебный план, а затем изменит его по мере необходимости.

Сдать MCAT в 2020 году? Ознакомьтесь с некоторыми другими полезными сообщениями в блоге ниже!

Испытайте себя по максимуму с интервальными повторениями!

Хочешь быть лучшим, как никто никогда? Поиск новых методов обучения — ваш настоящий тест? Использует ли их ваше дело? Вы путешествовали по стране в поисках новых способов максимизировать свое обучение? 🌍 Если да, не смотрите дальше.

Я хочу познакомить вас с техникой обучения под названием «интервальное повторение». Идея интервального повторения была у ослиных ушей. Однако по какой-то причине большинство студентов до сих пор не знают об этом — может быть, все думают, что вы недостаточно умны, чтобы с этим справиться. Что ж, здесь, в Atomi, мы не согласны, поэтому мы покажем вам это!

Принцип

Интервальное повторение — это особая техника, которая буквально помогает вам лучше запоминать изученный контент.По сути, идея состоит в том, что если вы проверяете свои знания о чем-то по прошествии значительных периодов времени вдали от этого, у вас больше шансов запомнить это в будущем. Вот график, на котором показаны «кривые забывания», означающие, насколько быстро вы забываете информацию после изучения и последующего просмотра:

Итак, как видно из графика, есть большая вероятность, что вы что-то забудете через несколько дней после первого изучения. Верно также и то, что если вы узнаете что-то новое, а затем проверяете себя на нем в течение следующих трех дней, вы, скорее всего, запомните это на четвертый день, но гораздо менее вероятно, что вспомните, например, через три недели.Однако, если вы проверяете себя через один день, затем еще через два дня, затем еще через три дня и так далее, вы увеличиваете свои шансы запомнить свои новые знания в дальнейшем. Идеально подходит для экзаменов!

Те из вас, кто изучает математику, естественные науки или экономику, вероятно, думают: «да, конечно, красивый график». Те из вас, кто избавился от всего этого и выбрал английский, больше английского и истории, возможно, рвут 😷.

Но это не важно, график не так уж и важен.Важным моментом является то, что все более продолжительное ожидание, чтобы проверить себя на материале, повышает вероятность его запоминания. Пересматривая таким образом, вы фактически прерываете процесс забывания — и оказывается, что это очень эффективный способ исправления!

Как это сделать

Это все замечательно в теории, но как мы можем применить эти знания на практике?

Оказывается, довольно легко.

Если ваша учеба смехотворна, вы можете начать использовать интервальное повторение с начала 12-го класса.Всякий раз, когда вы узнаете что-то новое, вы можете запланировать краткое тестирование себя на следующий день, затем через два дня после этого, а затем через три дня после этого, пока вы не будете проверять себя на этом только каждые несколько недель или около того.

И когда мы говорим «проверьте себя», мы не имеем в виду сесть и задать час практических вопросов — даже если вы потратите тридцать секунд, чтобы напомнить себе, что это такое, может быть действительно полезно. В противном случае довольно легко забыть весь контент, который вы не просматривали в течение пятнадцати месяцев, когда дело касается времени доработки…

Если вы немного продвинулись в процессе, почему бы не попробовать использовать несколько интервалов повторения в вашем графике изменений? Приложение будет точно таким же, за исключением того, что вы, вероятно, не дойдете до той части, где вы каждый раз ждете несколько недель, чтобы проверить себя. Кроме того, вы можете каждый раз проверять себя более тщательно и задавать более сложные практические вопросы. Смысл все равно стоял: откладывать тестирование и каждый раз ждать дольше.

Если вы делаете зубрежку за несколько дней до экзамена, вы все равно сможете что-то получить от повторения с интервалами.Согласно интервальному повторению, вам лучше всего будет смешать то, что вы зубрежете, и проверить себя по темам через час, затем через два часа, затем через три часа и т. Д. Вы уловили идею. Это может показаться более рискованным способом зубрежки, но подумайте об этом так: вы не хотите что-то читать, проверяйте себя сразу и только один раз, чувствуете, что понимаете это, но потом забыли через час!

Таким образом, независимо от того, на каком этапе учебы или проверки вы находитесь, вы можете найти применение интервальному повторению!

Помните

Интервальное повторение — это всего лишь одна приятная маленькая уловка, которую некоторые из вас, возможно, захотят попробовать и использовать.Это не определит вашу оценку в одиночку — вам все равно нужно делать работу. Тем не менее, увеличение расстояния между темами, которые вы затронули, теоретически должно помочь вам лучше запоминать содержание и повысить ваши шансы на успех на экзамене! Итак, попробуйте и посмотрите, подтвердится ли наука!

шт. интервальное повторение отлично работает с чередованием — так что проверьте и эту технику!

Работает ли обучение путем повторения?

Эта поговорка действительно старая… достаточно старая, чтобы быть одной из тех латинских фраз, которые высечены на камне где-то на территории бывшей империи: Repetitio mater studiorum est. Повторение — мать всего обучения.

Мы любим эту фразу в Brainscape, потому что максимальное количество повторений является одним из краеугольных камней когнитивной науки, лежащей в основе нашей системы интервальных повторений. Что действительно круто, так это то, что ученых все еще находят убедительные исследования, которые подтверждают эту народную истину достоверными данными.

Когда дело доходит до эффективного обучения , это не просто повторение — это умное повторение. Повторение с правильными интервалами включает изучение информации с правильными интервалами. В идеале вы должны чаще повторять более сложные концепции, чем более простые; чем лучше вы что-то знаете, тем реже это будет повторяться . Именно это многократное воздействие помогает более эффективно сохранять информацию.

[Узнайте больше о том, как работает интервальное повторение.]

Повторение очень важно и для изучения языков

Часто пожилые люди говорят: «Я слишком стар, чтобы изучать новый язык.Разве мой мозг в любом случае не закрыт для изучения нового? » Эти люди ошибаются; вы можете выучить новый язык в любом возрасте.

Все дело в том, чтобы задействовать правильную практику поиска , чтобы вы повторяли концепции в нужные интервалы и управляли своим собственным темпом . Взрослые могут даже на лучше, чем на , учить второй язык, чем ребенок, потому что мы способны на выучить более осознанно, .

Повторение — мать всего обучения

Так что не говорите себе, что вы не можете выучить новый язык, и не вините в этом свой старый мозг.Вы можете, и наука продолжает находить доказательства того, что ваш мозг тоже может.

Просто помните, что повторение имеет решающее значение для изучения новых языков (как и всего остального), а такие системы, как Confidence Based Repetition (теория, лежащая в основе адаптивных цифровых карточек Brainscape), делают изучение новых языков проще и быстрее, чем когда-либо прежде.

Как запомнить больше из того, что вы изучаете с интервалом между повторениями

Я просто скажу то, о чем мы все думаем: учеба занимает слишком много времени.

В сутках всего 24 часа, и, естественно, вы хотите использовать их как можно больше для сна и, я не знаю, рисования роботов-медведей или чего-то в этом роде. Для достижения этой цели вам нужно найти метод, который позволит вам тратить меньше времени на обучение, сохраняя при этом тот же объем информации.

Вот решение: выделите место для учебы . Вводя временные интервалы между учебными занятиями, вы можете запомнить больше — даже если вы потратите на фактических часов на обучение меньше .

Это называется повторением с интервалом , и это может быть самый мощный из существующих методов улучшения способности вашего мозга вспоминать то, что вы изучаете.

Сегодня мы поговорим о , почему он такой мощный, и я покажу вам, как его можно использовать — как с бумажными карточками, так и с приложениями. Я также покажу вам интервалы времени, которые, как было научно доказано, помогают вам запоминать как можно больше информации.

Но сначала давайте посмотрим на историю, лежащую в основе этой техники.

Интервальное повторение использует феномен памяти, называемый эффектом интервала , который описывает, как наш мозг учится более эффективно, когда мы распределяем наше обучение во времени.

Вот как это объясняет Пирс Дж. Ховард, автор моей нелюбимой книги « Руководство для мозга» :

«Работа, включающая высшие психические функции, такие как анализ и синтез, должны быть разнесены, чтобы позволить новым нейронным связям укрепиться.Когда не хватает времени, новое обучение вытесняет старое ».

Вы можете думать об обучении как о строительстве кирпичной стены; Если вы сложите кирпичи слишком быстро, не давая раствору между слоями затвердеть, вы не получите очень хорошую стену. Интервал между нашими знаниями дает время высохнуть «мысленному раствору».

Фактически, любой вид информации выигрывает от такого рода разнесенной практики — это то, что мы знаем с момента зарождения науки о памяти более 130 лет назад.

Еще в конце 1880-х годов психолог по имени Герман Эббингауз стал первым, кто систематически занялся анализом памяти, и он сделал это, потратив годы на запоминание списков бессмысленных слогов, которые он составил.

Тщательно записывая свои результаты — сколько раз он изучал каждый список, временные интервалы между его учебными сессиями и сколько он был в состоянии вспомнить, — Эббингауз смог определить скорость, с которой воспоминания «распадаются» с течением времени. Он показал эту скорость распада на графике под названием Кривая забывания .

Кривая забывания оказала огромное влияние на науку о памяти, но также немного вводит в заблуждение. Это подтверждает идею о том, что воспоминаний просто исчезают со временем, . На самом деле правда немного сложнее.

Например: почему мы иногда вспоминаем обыденные вещи — старые адреса, случайные разговоры, — о которых не думали уже лет?

Новая теория забвения

В своей книге Как мы учимся, автор Бенедикт Кэри описывает новую теорию неиспользования (то, что он называет теорией «Забудьте учиться» ), которая лучше объясняет, почему эти воспоминания кажутся оставаться рядом, даже если многие другие, похоже, идут по пути дронта.

Первый принцип этой теории состоит в том, что у памяти есть две разные сильные стороны — сила памяти, и сила извлечения .

  • Долговечность не теряет своей ценности со временем. Как только информация получена и мозг считает, что она достигла определенного порога важности, она остается в памяти. Прочность хранения можно увеличить только за счет многократного отзыва или использования.
  • Сила извлечения — способность обращаться к памяти — исчезает.Он непостоянный, не такой объемный, как прочность при хранении, и требует регулярного обслуживания.

В результате «забывание» становится проблемой доступности . Память существует в хранилище, но вы не можете ее найти.

Чтобы облегчить понимание этой теории, мне нравится представлять свой мозг огромной библиотекой.

У меня много места на полках, и когда я добавляю новую книгу, я могу быть уверен, что она останется. Моя библиотека похожа на Книжное хранилище на Шпицбергене; Воры не проникают, контроль температуры заблокирован, а систему вентиляции патрулируют обученные богомолы, которые борются с коварными мотыльками.

Однако с библиотекой такого размера каталог требует тщательного ухода и обслуживания, чтобы оставаться полезным. Со временем он станет беспорядочным и менее полезным, если я не буду держать его в порядке. В противном случае я больше не смогу найти определенные книги.

Но не стоит переусердствовать. Как и в случае с любым другим процессом обслуживания, есть момент, когда я «закончу» и пока не могу больше делать ничего хорошего. Затем я жду, со временем все приходит в упадок и становится неорганизованным, а я возвращаюсь и снова убираю их.

Это второй принцип теории «забыть учиться»: Чем больше падает сила извлечения, тем больше увеличивается обучение при повторном доступе к памяти. Вот как говорит об этом Кэри:

«При повторном просмотре материала должен произойти некоторый« сбой », чтобы мы могли лучше учиться. Не забывая немного, вы не получите никакой пользы от дальнейшего изучения. Это то, что позволяет учиться строить, как тренированные мышцы ».

Роберт Бьорк, один из ключевых участников развития этой теории, называет это принципом желаемой сложности. И это подводит нас к корню того, почему интервальное повторение так эффективно: его использование помогает вам достичь максимальной желаемой сложности , что, в свою очередь, максимизирует обучение.

Оказывается, это знал даже Герман Эббингауз. Во время своего периода исследований он обнаружил, что может в совершенстве произнести список из 12 бессмысленных слогов, сделав 68 повторений в один день, а затем 7 — на следующий.

Однако, сделав всего 38 повторений раз в течение трех дней, он мог сделать то же самое.Более продолжительный период обучения, но огромное сокращение времени, затрачиваемого на учебу.

Как выразился Эббингаус:

«При любом значительном количестве повторений подходящее их распределение по промежутку времени определенно более выгодно, чем их объединение в один момент времени».

Лучшие интервалы времени между повторениями

Конечно, нам не просто нужен подходящий дистрибутив… нам нужен лучший дистрибутив . В конце концов, если интервалы для учебы помогают, должно быть оптимальных места, не так ли?

Петр Возняк — не родственник Возов, построивших первые компьютеры Apple — потратил массу времени на изучение этого вопроса.

В конце концов он интегрировал то, что обнаружил, в первое компьютерное программное обеспечение с интервальным повторением, которое он назвал SuperMemo. Алгоритм, определяющий интервалы SuperMemo, довольно сложен, но вот упрощенная, краткая версия некоторых из его первых оптимальных интервалов:

  • Первое повторение: 1 день
  • Второе повторение: 7 дней
  • Третье повторение: 16 дней
  • Четвертое повторение: 35 дней

В исследовании, опубликованном в 2008 году с участием более 1300 испытуемых, также была предпринята попытка ответить на этот вопрос, но на этот раз относительно установленной даты испытания . Они обнаружили, что оптимальный промежуток между первой и второй сессиями обучения увеличивается в зависимости от того, насколько далеко находится тест.

Бенедикт Кэри интерпретировал свои данные в Как мы учимся и пришел к следующим оптимальным интервалам на основе разных дат тестирования:

4
Время до теста Пробел в первом исследовании
1 неделя 1-2 дня
1 месяц 1 неделя
3 месяца 2 недели
6 месяцев 3 недели
1 год 1 месяц 9 Если через неделю у вас будет тест, вы должны провести первое занятие сегодня, а затем сделать следующее занятие завтра или послезавтра.Я также рекомендую добавить 3-й сеанс за день до теста.

Важно знать, что эти пробелы являются приблизительными , так как практически во всем, что касается науки о мозге / памяти, трудно дать полностью конкретные рекомендации, которые будут работать для всех. Тем не менее, эти цифры близки, и вы должны учитывать их при составлении расписания экзаменов.

Как я уже упоминал, Петр Возняк реализовал (и улучшил) свой алгоритм в SuperMemo.На самом деле, существует множество приложений для повторения с интервалом, у всех есть сложные алгоритмы, и все они регулярно дорабатываются, чтобы становиться все лучше и лучше.

Так зачем вообще говорить об оптимальных интервалах? Ну, это потому, что вы можете повторять через интервалы и по старинке — с бумажными флеш-карточками.

Take My New (Free) Class: Productivity for Creatives

Если вы занимаетесь творческой работой — пишете, фотографируете, снимаете видео, музыку и т. Д. — то этот класс поможет вам повысить результативность и перейти к следующей работе. уровень.

Узнать больше

Аналоговая система повторения с интервалом

Существует несколько способов внедрения системы интервальных повторений в изучение карточек, но одним из самых простых и простых в использовании является система Leitner. Вот как это работает.

Во-первых, вы выбираете количество «ящиков», которые хотите использовать в своей системе. У меня есть «коробки» в кавычках, потому что у меня нет маленьких коробочек, и вместо них я просто использую резиновые ленты и маркированные стикеры, что на самом деле делает всю систему более портативной.

Каждое поле представляет собой отдельный временной интервал исследования. В системе с пятью блоками хорошим набором интервалов будет:

Номер ящика Интервал времени
Ящик 1 Каждый день
Ящик 2 Через день
Box 3 Один раз в неделю
Box 4 Один раз в две недели
Box 5 На пенсии (исследование перед тестом)

Этот алгоритм разработан примерно в соответствии с исходным алгоритмом автор: Петр Возняк, хотя я сделал пару изменений.Во-первых, я перестал увеличивать интервал за последние две недели, чтобы система работала в течение реалистичных периодов подготовки к тесту. Конечно, вы всегда можете добавить больше ящиков, если хотите.

Во-вторых, я ввел «устаревшую» коробку, в которой должны храниться карты, о которых вы точно знаете. Если вы учитесь в колледже, вы, вероятно, уже очень заняты другими вещами, такими как попытка найти стажировку и придумывание денег на учебники, поэтому я думаю, что эти карты можно считать «известными» — но я все же считаю, что это Хорошая идея — просмотреть их перед тестом.

Каждая карта начинается с ящика 1. Когда вы получаете карту правильно, она переходит к следующему ящику. Если вы ошиблись с картой , она вернется в ящик 1 — независимо от того, где она была. Таким образом, вы убедитесь, что изучаете материал, который часто вызывает у вас трудности.

После того, как ваши ящики настроены, все, что вам нужно сделать, это создать повторяющиеся события в своем календаре, чтобы вы знали, когда изучать каждую ячейку. Довольно просто, правда?

Но, возможно, аналоговый образ жизни не для вас.Ну, пойдемте мои любящие компьютеры братья. Мы не можем загрузить наше сознание и стать роботами , но при этом , но мы можем, по крайней мере, использовать…

Рекомендации приложения для интервальных повторений

На арене SRS (программное обеспечение для интервальных повторений) есть масса соперников, включая вышеупомянутую SuperMemo.

Однако наиболее популярным в наши дни, вероятно, является Anki, о котором я писал в своей самообучающейся статье.

Anki пользуется популярностью не зря; у него есть огромное сообщество людей, которые делятся колодами (хотя вы научитесь лучше, создавая свои собственные), он безумно настраиваемый, и для него есть бесплатных приложений (с одной оговоркой) почти на каждой платформе, включая

. также веб-клиент, так что вы также можете заниматься прямо из браузера.

Единственное предостережение: версия для iPhone стоит 24,99 доллара, что, скорее всего, является их способом позволить людям поддерживать программу, поскольку она бесплатна везде. Однако, если вы не можете себе этого позволить (я знаю, это довольно круто для приложения), вы все равно можете использовать веб-версию в Mobile Safari.

Создавать карточки легко, и вы можете добавить к ним практически любой тип носителя, который вам нравится — и это отлично, поскольку добавление изображений может помочь увеличить удержание.

(Фото: Бегемот на рассвете.Национальный парк Чобе, автор Gusjer, CC BY 2.0)

Однако настоящая потрясающая особенность — это способность оценивать ваши ответы на в зависимости от сложности, когда вы учитесь. После того, как вы перевернете карточку, вы можете сообщить программе, насколько сложно было ответить.

(Фото: Жираф Мэтта Ханса, CC BY 2.0)

Если вы сделали это прямо неправильно, вы увидите его снова во время той же учебной сессии, пока не поймете правильно. Если вы все поняли правильно, но для извлечения памяти потребовалось много работы, вы можете сообщить об этом Anki, и он позаботится о том, чтобы вы увидели эту карту раньше, чем позже.Напротив, карты, которые было легко запомнить, еще какое-то время не отображаются.

Эта система оценки ваших ответов действительно помогает вам максимально использовать два основных преимущества интервальных повторений:

  • Максимальное улучшение обучения за счет эффекта интервалов
  • Изучение более эффективно , не тратя время на карты, которые вы уже используете хорошо знаю

Но есть масса альтернатив Anki. Если вы ищете еще больше приложений для карточек, которые помогут в учебе, ознакомьтесь с нашим списком лучших приложений для карточек.

И если вам интересно, чему научиться, взгляните на этот список основных навыков.

Заметки из видео

Вот изображение, достойное Pinterest, для публикации этого видео 🙂

Если вам понравилось это видео, подпишитесь на YouTube , чтобы оставаться в курсе и получать уведомления о выходе новых!

Кредиты изображений: кирпичная стена, библиотека

Как интервальное повторение может упростить время экзамена

Обновлено 19 сентября 2018 г.

Автор: Сильви Тремблей

мало что касается вашего многостороннего учебного плана (без суждений! Такое случается с лучшими из нас), изменение ваших целей сейчас может помочь вам успешно сдать промежуточные и заключительные экзамены в ближайшие недели и месяцы.

Первый приоритет? Включите в учебный план интервалы между повторениями. Интервальное повторение основано на теории, согласно которой, если вы будете повторять что-то через все более длинные интервалы, вам будет легче запоминать информацию, чем просто повторять одно и то же снова и снова без перерывов между ними.

Сделайте это правильно, и вам просто нужно быстро просмотреть свои записи перед экзаменом, и вся информация будет хлынуть обратно — никаких утомительных ночей не требуется.

Как работают обучение и память

Чтобы понять интервальное повторение, вам сначала нужно немного узнать, как ваш мозг хранит информацию в первую очередь.Вместо того, чтобы хранить память, как компьютер будет хранить файл на компьютере — где вы можете извлечь «файл» из определенного места в вашем мозгу в определенное время — воспоминания на самом деле представляют собой просто сети связанных клеток мозга, запускаемых в определенное время. путь. Создание новой памяти требует, чтобы клетки вашего мозга создали новые связи. И, что более важно, поддерживайте эти связи с течением времени, чтобы не забыть информацию, которую вы только что узнали.

Этот процесс занимает некоторое время. А поскольку ваш мозг может усваивать только несколько частей новой информации за раз, он должен расставлять приоритеты в информации — и хранить только ту информацию, которую он считает наиболее важной.

Итак, как интервальные повторения влияют на ваш мозг?

Интервальные повторения тренируют ваш мозг воспринимать учебные материалы как важные. Многократное повторение учебного материала со все более длинными перерывами между ними учит ваш мозг, что эта информация вам понадобится снова и снова в течение более длительных периодов времени. Так вы начинаете укреплять эти нервные связи в своем мозгу и сохранять их в долговременной памяти.

В краткосрочной перспективе это означает начало повторения с интервалами. сейчас. означает, что у вас уже есть большая часть учебных материалов, хранящихся в долговременной памяти, поэтому вам не придется зубриться перед экзаменами.Что еще более важно, интервальное повторение поможет этой информации оставаться с вами после экзамена — так что вы все равно будете помнить ее, когда перейдете на более продвинутые курсы.

Как практиковать повторение с интервалом

Один простой способ практиковать повторение с интервалом — это просматривать свои заметки каждую ночь (или на следующий день, если вы находитесь в вечернем классе), а также еженедельно. Просмотр заметок занимает всего несколько минут в день, но это означает, что вы уже просматривали материал трижды в течение недели (один раз в классе, один раз в своем ежедневном обзоре и один раз в еженедельном обзоре).Это должно позволить вам усвоить самые важные концепции этой недели, чтобы вы могли вспомнить их во время экзамена.

Используйте карточки для материала класса, который включает механическое запоминание — например, изучение частей клетки, орбитальных форм или физических уравнений. После того, как вы составили стопку карточек и изучили их несколько раз, вы можете приступить к редактированию своей колоды: бросайте карточки, которые вы всегда можете просматривать каждые несколько недель, и расставляйте приоритеты для тех, которые вы неправильно просматриваете каждый день. Как только вы узнаете весь материал, вам, возможно, потребуется просматривать их только раз в месяц, чтобы оставаться в курсе.

Когда приблизится время экзамена, вытащите свои записи и карточки для последнего быстрого просмотра: у вас все еще должна быть большая часть материала в вашей памяти. Вы также быстро определите любой материал, который вам нужно просмотреть, чтобы вы могли потратить несколько часов на изучение, а затем хорошо выспаться перед экзаменом.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ на JSTOR

Abstract

Потребность в адекватных методах языковой оценки возросла, поскольку школы пытаются работать с лингвистически разными учениками.Для удовлетворения этой потребности было разработано множество процедур тестирования; повторение предложения — одна из таких процедур. В этой статье кратко рассматриваются три вопроса, которые были подняты относительно повторения предложений как метода языковой оценки: (1) природа процесса повторения; (2) «естественность» формата повторного теста; и (3) способность повторного теста выявить языковые навыки детей. Утверждается, что успешное повторение предложения включает в себя языковую обработку, а не простую имитацию слогов, и что в рамках типичных ограничений большинства тестовых ситуаций техника повторения так же «естественна», как и другие процедуры оценки, в обеспечении понимания языковой компетенции детей.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *