Контрольные работы габриелян 10 класс: Решебник по Химии 10 класс Контрольные и проверочные работы Вертикаль Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Базовый уровень

Содержание

ГДЗ по Химии 10 класс контрольные и проверочные работы Габриелян Базовый уровень

Авторы: Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А..

Тип: Контрольные и проверочные работы, Вертикаль, Базовый уровень

ГДЗ по химии за 10 класс контрольные и проверочные работы Габриелян пригодятся при выполнении особенно сложных заданий. Наибольшие трудности в изучении этой дисциплины в десятом классе доставляет понятия строение и состав вещества, какая существует зависимость свойства вещества от строения, как получить вещества с заданными свойствами, а также исследование закономерностей химических реакций и способов управления ими в целях получения необходимых человеку веществ.

Что такое онлайн-помощник по химии за 10 класс контрольные и проверочные работы Габриеляна

Пособие полностью соответствует всем требованиям ФГОС и рабочей программы общего полного образования. В издании собраны задания для проверочных и контрольных работ, способствующие закреплению изученного материала и и проверку полученных знаний. Проверочные работы состоят из тестовых заданий с выбором ответов и на установление соответствия, отражающие каждую тему из учебника. Предложенные контрольные работы состоят из разных уровней, каждый из которых имеет несколько вариантов с определенными заданиями, с помощью которых десятиклассник сможет оценить свой уровень знаний химии. Использование

решебника по химии за 10 класс контрольные и проверочные работы Габриеляна облегчит обучение и значительно снизит нагрузку на мозг, а следовательно, и избавит от нежелательных стрессов. Он поможет десятикласснику:

  • быстро и качественно выполнить любое задание;
  • расширить и углубить свои знания химии;
  • подготовиться к любой проверочной работе;
  • иметь только хорошую отметку по химии.

Онлайн формат обеспечивает быстрый поиск нужных ответов. Использовать решебник можно в любое время и в любом месте, где имеется подключение к Интернету и с любого мобильного устройства. Преподаватель может использовать решебник как некий дидактический материал для своей программы. Основываясь на уже имеющиеся готовые решения составить наиболее занимательный материал для своих классных уроков. Даже родители, не имеющие глубоких знаний химии, с помощью решебника смогут без особых сложностей, контролировать правильность выполненных заданий.

Химия, 10 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., 2011

К сожалению, возможность скачать бесплатно полный вариант книги заблокирована.


Химия, 10 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., 2011.

    Настоящее пособие состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии базового уровня для 10 класса О. С. Габриеляна. Оно предназначено для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса.

(8 баллов). Рассчитайте количество теплоты, выделяющейся при сгорании 11,2 л метана (н. у.). Тепловой эффект реакции равен 880 кДж/моль.

(8 баллов). Выведите молекулярную формулу углеводорода, 5,6 л (н. у.) которого имеют массу 11 г.

(4 балла). Индивидуальные вещества пропан и бутан не имеют запаха, а пропан-бутановая смесь, которая используется как топливо, например для двигателей машин, имеет резкий, неприятный запах. В чем причина? Дайте обоснованный ответ.

(3 балла). Вещества, вступающие в реакцию друг с другом:
А. Этен и метан.
В. Этан и вода.
Б. Пропан и водород.
Г. Пропан и хлор.

Содержание
Предисловие 3
Тематические проверочные работы

Введение. Предмет органической химии 6
Вариант 1 6
Вариант 2 8
Вариант 3 10
Вариант 4 12

Вариант 5 14
Природный газ. Алканы 15
Вариант 1 15
Вариант 2 17
Вариант 3 19
Вариант 4 22
Вариант 5 24
Алкены. Этилен 26
Вариант 1 26
Вариант 2 28
Вариант 3 30
Вариант 4 32
Вариант 5 34
Алкадиены. Каучуки 36
Вариант 1 36
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
Вариант 5 44
Ацетилен. Алкины 46
Вариант 1 46
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 52
Вариант 5 53
Ароматические углеводороды 55
Вариант 1 55
Вариант 2 57
Вариант 3 59
Вариант 4 61
Вариант 5 63
Спирты 65
Вариант 1 65
Вариант 2 66
Вариант 3 68
Вариант 4 71
Вариант 5 73
Фенол 75
Вариант 1 75
Вариант 2 76
Вариант 3 78
Вариант 4 80
Вариант 5 82
Альдегиды. Кетоны 84
Вариант 1 84
Вариант 2 86
Вариант 3 87
Вариант 4 89
Вариант 5 91
Карбоновые кислоты 93
Вариант 1 93
Вариант 2 95
Вариант 3 97
Вариант 4 99
Вариант 5 101
Сложные эфиры. Жиры. Мыла 103
Вариант 1 103
Вариант 2 105
Вариант 3 107
Вариант 4 109
Вариант 5 111
Углеводы 113
Вариант 1 113
Вариант 2 115
Вариант 3 117
Вариант 4 119
Вариант 5 121
Амины. Анилин 123
Вариант 1 123
Вариант 2 125
Вариант 3 126
Вариант 4 128
Вариант 5 130
Аминокислоты. Белки 132
Вариант 1 132
Вариант 2 134
Вариант 3 136
Вариант 4 138
Вариант 5 140
Нуклеиновые кислоты 141
Вариант 1 141
Вариант 2 144
Вариант 3 146
Вариант 4 147
Вариант 5 149
Ферменты 152
Вариант 1 152
Вариант 2 154
Вариант 3 155
Вариант 4 157
Вариант 5 159
Витамины. Гормоны. Лекарства 161
Вариант 1 161
Вариант 2 163
Вариант 3 165
Вариант 4 166
Вариант 5 168
Искусственные и синтетические высокомолекулярные соединения 170

Вариант 1 170
Вариант 2 172
Вариант 3 175
Вариант 4 177
Вариант 5 179
Разноуровневые контрольные работы
Углеводороды 182
Первый уровень 182
Вариант 1 182
Вариант 2 183
Вариант 3 183
Вариант 4 184
Второй уровень 185
Вариант 1 185
Вариант 2 185
Вариант 3 186
Вариант 4 187
Третий уровень 187
Вариант 1 187
Вариант 2 188
Вариант 3 189
Вариант 4 189
Кислородсодержащие органические соединения 190
Первый уровень 190
Вариант 1 190
Вариант 2 191
Вариант 3 192
Вариант 4 193
Второй уровень 193
Вариант 1 193
Вариант 2 194
Вариант 3 195
Вариант 4 196
Третий уровень 197
Вариант 1 197
Вариант 2 198
Вариант 3 199
Вариант 4 200
Азотсодержащие соединения. Биологически активные вещества. Полимеры 201
Первый уровень 201
Вариант 1 201
Вариант 2 201
Вариант 3 202
Вариант 4 203
Второй уровень 203
Вариант 1 203
Вариант 2 204
Вариант 3 205
Вариант 4 205
Третий уровень 206
Вариант 1 206
Вариант 2 206
Вариант 3 207
Вариант 4 208
Итоговая контрольная работа 208
Первый уровень 208
Вариант 1 208
Вариант 2 209
Вариант 3 210
Вариант 4 211
Второй уровень 212
Вариант 1 212
Вариант 2 212
Вариант 3 213
Вариант 4 214
Третий уровень 215
Вариант 1 215
Вариант 2 216
Вариант 3 217
Вариант 4 217
Комбинированные контрольные работы
Углеводороды 219
Вариант 1 219
Вариант 2 221
Вариант 3 223
Вариант 4 224
Вариант 5 226
Кислородсодержащие органические соединения 228
Вариант 1 228
Вариант 2 231
Вариант 3 234
Вариант 4 236
Вариант 5 238
Итоговая контрольная работа по органической химии 240
Вариант 1 240
Вариант 2 242
Вариант 3 244
Вариант 4 246
Вариант 5 248.

Купить.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации:





Теги: учебник по химии :: химия :: Габриелян :: 10 класс


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

  • ГИА 2012, Химия, 9 класс, Диагностическая работа №2, 03.2012
  • ГИА 2012, Химия, 9 класс, Методичка, Добротин Д.Ю., Каверина А.А.
  • Химия, 8 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., 2011
  • Химия, 11 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., 2011

Предыдущие статьи:

  • Типовые расчетные задачи по химии, 8 класс, Мильчев В.А., Ковалева З.С., 2002
  • Задачник по химии, 8 класс, Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н., 2011
  • Задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии, 8-9 класс, Радецкий А.М, 2003
  • Химия, 8-9 класс, Дидактический материал, Радецкий А.М., 2011

контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия 10 класс. Базовый уровень» ОНЛАЙН


Габриелян О. С. Химия. 10 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О, С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — 4-е изд., стереотип. — М., 2011. — 253, [3] с.
Настоящее пособие состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии базового уровня для 10 класса О. С. Габриеляна. Оно предназначено для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса.
Содержание
Предисловие 3
Тематические проверочные работы
Введение. Предмет органической химии 6
Вариант 1 6
Вариант 2 8
Вариант 3 10
Вариант 4 12
Вариант 5 14
Природный газ. Алканы 15
Вариант 1 15
Вариант 2 17
Вариант 3 19
Вариант 4 22
Вариант 5 24
Алкены. Этилен 26
Вариант 1 26
Вариант 2 28
Вариант 3 30
Вариант 4 32
Вариант 5 34
Алкадиены. Каучуки 36
Вариант 1 36
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
Вариант 5 44
Ацетилен. Алкины 46
Вариант 1 46
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 52
Вариант 5 53
Ароматические углеводороды 55
Вариант 1 55
Вариант 2 57
Вариант 3 59
Вариант 4 61
Вариант 5 63
Спирты 65
Вариант 1 65
Вариант 2 66
Вариант 3 68
Вариант 4 71
Вариант 5 73
Фенол 75
Вариант 1 75
Вариант 2 76
Вариант 3 78
Вариант 4 80
Вариант 5 82
Альдегиды. Кетоны 84
Вариант 1 84
Вариант 2 86
Вариант 3 87
Вариант 4 89
Вариант 5 91
Карбоновые кислоты 93
Вариант 1 93
Вариант 2 95
Вариант 3 97
Вариант 4 99
Вариант 5 101
Сложные эфиры. Жиры. Мыла 103
Вариант 1 103
Вариант 2 105
Вариант 3 107
Вариант 4 109
Вариант 5 111
Углеводы 113
Вариант 1 113
Вариант 2 115
Вариант 3 117
Вариант 4 119
Вариант 5 121
Амины. Анилин 123
Вариант 1 123
Вариант 2 125
Вариант 3 126
Вариант 4 128
Вариант 5 130
Аминокислоты. Белки 132
Вариант 1 132
Вариант 2 134
Вариант 3 136
Вариант 4 138
Вариант 5 140
Нуклеиновые кислоты 141
Вариант 1 141
Вариант 2 144
Вариант 3 146
Вариант 4 147
Вариант 5 149
Ферменты 152
Вариант 1 152
Вариант 2 154
Вариант 3 155
Вариант 4 157
Вариант 5 159
Витамины. Гормоны. Лекарства 161
Вариант 1 161
Вариант 2 163
Вариант 3 165
Вариант 4 166
Вариант 5 168
Искусственные и синтетические высокомолекулярные соединения 170
Вариант 1 170
Вариант 2 172
Вариант 3 175
Вариант 4 177
Вариант 5 179
Разноуровневые контрольные работы
Углеводороды 182
Первый уровень 182
Вариант 1 182
Вариант 2 183
Вариант 3 183
Вариант 4 184
Второй уровень 185
Вариант 1 185
Вариант 2 185
Вариант 3 186
Вариант 4 187
Третий уровень 187
Вариант 1 187
Вариант 2 188
Вариант 3 189
Вариант 4 189
Кислородсодержащие органические соединения 190
Первый уровень 190
Вариант 1 190
Вариант 2 191
Вариант 3 192
Вариант 4 193
Второй уровень 193
Вариант 1 193
Вариант 2 194
Вариант 3 195
Вариант 4 196
Третий уровень 197
Вариант 1 197
Вариант 2 198
Вариант 3 199
Вариант 4 200
Азотсодержащие соединения. Биологически активные вещества. Полимеры 201
Первый уровень 201
Вариант 1 201
Вариант 2 201
Вариант 3 202
Вариант 4 203
Второй уровень 203
Вариант 1 203
Вариант 2 204
Вариант 3 205
Вариант 4 205
Третий уровень 206
Вариант 1 206
Вариант 2 206
Вариант 3 207
Вариант 4 208
Итоговая контрольная работа 208
Первый уровень 208
Вариант 1 208
Вариант 2 209
Вариант 3 210
Вариант 4 211
Второй уровень 212
Вариант 1 212
Вариант 2 212
Вариант 3 213
Вариант 4 214
Третий уровень 215
Вариант 1 215
Вариант 2 216
Вариант 3 217
Вариант 4 217
Комбинированные контрольные работы
Углеводороды 219
Вариант 1 219
Вариант 2 221
Вариант 3 223
Вариант 4 224
Вариант 5 226
Кислородсодержащие органические соединения 228
Вариант 1 228
Вариант 2 231
Вариант 3 234
Вариант 4 236
Вариант 5 238
Итоговая контрольная работа по органической химии 240
Вариант 1 240
Вариант 2 242
Вариант 3 244
Вариант 4 246
Вариант 5 248

контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия 10 класс. Базовый уровень» ОНЛАЙН

Габриелян О. С. Химия. 10 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О, С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — 4-е изд., стереотип. — М., 2011. — 253, [3] с.
Настоящее пособие состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии базового уровня для 10 класса О. С. Габриеляна. Оно предназначено для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса.
Содержание
Предисловие 3
Тематические проверочные работы
Введение. Предмет органической химии 6
Вариант 1 6
Вариант 2 8
Вариант 3 10
Вариант 4 12
Вариант 5 14
Природный газ. Алканы 15
Вариант 1 15
Вариант 2 17
Вариант 3 19
Вариант 4 22
Вариант 5 24
Алкены. Этилен 26
Вариант 1 26
Вариант 2 28
Вариант 3 30
Вариант 4 32
Вариант 5 34
Алкадиены. Каучуки 36
Вариант 1 36
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
Вариант 5 44
Ацетилен. Алкины 46
Вариант 1 46
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 52
Вариант 5 53
Ароматические углеводороды 55
Вариант 1 55
Вариант 2 57
Вариант 3 59
Вариант 4 61
Вариант 5 63
Спирты 65
Вариант 1 65
Вариант 2 66
Вариант 3 68
Вариант 4 71
Вариант 5 73
Фенол 75
Вариант 1 75
Вариант 2 76
Вариант 3 78
Вариант 4 80
Вариант 5 82
Альдегиды. Кетоны 84
Вариант 1 84
Вариант 2 86
Вариант 3 87
Вариант 4 89
Вариант 5 91
Карбоновые кислоты 93
Вариант 1 93
Вариант 2 95
Вариант 3 97
Вариант 4 99
Вариант 5 101
Сложные эфиры. Жиры. Мыла 103
Вариант 1 103
Вариант 2 105
Вариант 3 107
Вариант 4 109
Вариант 5 111
Углеводы 113
Вариант 1 113
Вариант 2 115
Вариант 3 117
Вариант 4 119
Вариант 5 121
Амины. Анилин 123
Вариант 1 123
Вариант 2 125
Вариант 3 126
Вариант 4 128
Вариант 5 130
Аминокислоты. Белки 132
Вариант 1 132
Вариант 2 134
Вариант 3 136
Вариант 4 138
Вариант 5 140
Нуклеиновые кислоты 141
Вариант 1 141
Вариант 2 144
Вариант 3 146
Вариант 4 147
Вариант 5 149
Ферменты 152
Вариант 1 152
Вариант 2 154
Вариант 3 155
Вариант 4 157
Вариант 5 159
Витамины. Гормоны. Лекарства 161
Вариант 1 161
Вариант 2 163
Вариант 3 165
Вариант 4 166
Вариант 5 168
Искусственные и синтетические высокомолекулярные соединения 170
Вариант 1 170
Вариант 2 172
Вариант 3 175
Вариант 4 177
Вариант 5 179
Разноуровневые контрольные работы
Углеводороды 182
Первый уровень 182
Вариант 1 182
Вариант 2 183
Вариант 3 183
Вариант 4 184
Второй уровень 185
Вариант 1 185
Вариант 2 185
Вариант 3 186
Вариант 4 187
Третий уровень 187
Вариант 1 187
Вариант 2 188
Вариант 3 189
Вариант 4 189
Кислородсодержащие органические соединения 190
Первый уровень 190
Вариант 1 190
Вариант 2 191
Вариант 3 192
Вариант 4 193
Второй уровень 193
Вариант 1 193
Вариант 2 194
Вариант 3 195
Вариант 4 196
Третий уровень 197
Вариант 1 197
Вариант 2 198
Вариант 3 199
Вариант 4 200
Азотсодержащие соединения. Биологически активные вещества. Полимеры 201
Первый уровень 201
Вариант 1 201
Вариант 2 201
Вариант 3 202
Вариант 4 203
Второй уровень 203
Вариант 1 203
Вариант 2 204
Вариант 3 205
Вариант 4 205
Третий уровень 206
Вариант 1 206
Вариант 2 206
Вариант 3 207
Вариант 4 208
Итоговая контрольная работа 208
Первый уровень 208
Вариант 1 208
Вариант 2 209
Вариант 3 210
Вариант 4 211
Второй уровень 212
Вариант 1 212
Вариант 2 212
Вариант 3 213
Вариант 4 214
Третий уровень 215
Вариант 1 215
Вариант 2 216
Вариант 3 217
Вариант 4 217
Комбинированные контрольные работы
Углеводороды 219
Вариант 1 219
Вариант 2 221
Вариант 3 223
Вариант 4 224
Вариант 5 226
Кислородсодержащие органические соединения 228
Вариант 1 228
Вариант 2 231
Вариант 3 234
Вариант 4 236
Вариант 5 238
Итоговая контрольная работа по органической химии 240
Вариант 1 240
Вариант 2 242
Вариант 3 244
Вариант 4 246
Вариант 5 248

Химия. 10 класс. Углубленный уровень. Контрольные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия», Габриелян О.С. | ISBN: 978-5-358-16557-1

Габриелян О.С.

Аннотация

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого учебник О. С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.Ю. Пономарева «Химия. Углубленный уровень. 10 класс», переработанный в соответствии со ФГОС. Учебное издание состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 10 класса О.С. Габриеляна (углубленный уровень). Пособие предназначено для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса.

Дополнительная информация
Год публикации:2016
Тираж:10000
Дополнительный тираж:Да
Страниц:192
Формат:84×108/32
Ширина издания:125
Высота издания:200
Язык публикации:русский
Полный список лиц указанных в издании:Габриелян О.С.

Комбинированные контрольные работы по химии 10 класс (к учебнику О.С. Габриеляна)

Контрольная работа №1

Углеводороды и их природные источники

10 класс

IV вариант

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (3 балла). Класс веществ, соответствующих общей формуле С

п

Н

2п-2:

А. Алканы В. Арены

Б. Алкены Г. Алкины

2. (3 балла). Гомологом вещества бутен-1 является:

А. Бутан В. Бутен-2

Б. Пропен Г. Бутадиен-1,3

3. (3 балла). Название углеводорода, формула которого СН

3

—СН—СН

2

—С—-СН, по

СН

3

систематической номенклатуре:

А. 2-Метилпентин-4 В.2-Метилбутин-1

Б. 4-Метилпентин-1 Г. 2-Метилпентан

4. (3 балла). Вещества, являющиеся изомерами:

А. Пропан, бутан, 2-метилпропан В. Этин, пропин, пропадиен

Б. Бензол, метилбензол, ацетилен Г. Бутен-1, 2-метилпропен, метилциклопропан

5. (3 балла). Суффикс радикала:

А. -ан В. -ен

Б. -ил Г. -ин

6. (3 балла). Вещество, не вступающее в реакцию полимеризации:

А. Пропен В. 2,2-Диметилбутан

Б. Этен Г. Бутадиен-1,3

7. (3 балла). Вещество, для которого нехарактерна реакция замещения:

А. Ацетилен В. Этан

Б. Этилен Г. Циклогексан

8. (3 балла). Вещества Х, Y, Z в цепочке превращений

С

2

Н

5

ОН

t, H

2

SO

4

X

+HCl

Y

+Na

Z:

А. Этен, дихлорэтан, этиленгликоль В. Диэтиловый эфир, хлорэтан, бутан

Б. Этен, хлорэтан, бутан Г. Углекислый газ, угольная кислота, карбонат натрия

9. (3 балла). Продукт взаимодействия 2-хлорпропана с водным раствором гидроксида калия:

А. Пропен В. Пропанол-2

Б. Пропанол-1 Г. Пропанон

10. (3 балла). Число различных углеводородов, которые могут образоваться при действии

металлического натрия на смесь бромэтана и 2-бромпропана в определенных условиях:

А. 2

Б. 3

В. 4

Г. 5

контрольные и проверочные работы к уче…

Габриелян, О. С.

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого — учебник О. С. Габриеляна и др. «Химия. Углубленный уровень. 10 класс», переработанный в соответствии со ФГОС. Издание состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 10 класса О. С. Габриеляна. Пособие предназначено для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Химия
  • Целевое назначение:Рабочие тетр.,тесты и др. уч. пособ. д/уч.10-11 кл
  • ISBN:978-5-358-16660-8
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство: Дрофа.
  • Год издания:2016
  • Количество страниц:186
  • Тираж:2000
  • Формат:84х108/32
  • УДК:373.167.1:54
  • Штрихкод:9785358166608
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:О. С. Габриелян, С. А. Сладков, А. М. Банару
  • Код товара:7615607

Где по химии находится 9 Габриелян рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь как инструмент эффективной подготовки

  • В 9 классе уже понимают, кем ученикам суждено стать в будущем. Отличные оценки по химии — не только законченная работа в тетради, списание которой не приносит знаний; но личная концепция химической реакции, изучающая скорость процесса и получаемые продукты.
  • Анализируя упражнения, изложенные в тетради для 9 класса, наличие ГДЗ О.С.Габриелян, С.А.Сладков Книги по химии — не всегда простой способ обмануть ответы.
    Это отличный самоконтроль заданий, разбор вариантов проверки плана тестирования, расположенный после изученной темы.
  • Особое внимание, студент должен уделить достаточно времени заданным вопросам, подготовленным к итоговой аттестации. Имея представление о заполнении таблиц, относящихся к школьным материалам, ГДЗ к рабочей тетради Габриелян, Сладкова, позволяют делать самоконтроль по темам фосфор, аммиак, остальное, из 40 нарисованных для школьников.
  • Есть ли шанс получить знания, когда наличие готовых ответов дает возможность быстро накрутить?
    Этот вариант возможен, если:
    Вы счастливый обладатель фотографической памяти,
    Вы понимаете весь изучаемый курс, хотя нет времени на выполнение заданий.
  • Если ученик осознает свои пробелы в знаниях, он сможет разобрать себя, используя эти решения учебного материала.
  • Рабочая тетрадь как средство эффективной подготовки

  • Для того, чтобы качественно подготовиться к итоговому тесту по химии в девятом классе, одного базового учебника и школьных уроков по нему будет недостаточно.Материал по этой науке, преподаваемый в 9 классе, довольно обширен и сложен. И чтобы освоить его, нужно внимательно и глубоко разбираться во всех особенностях курса. Оптимальным решением для повышения эффективности вашей работы является подбор и использование практических руководств и решений к ним. Выбор можно доверить специалисту — учителю-предметнику, репетитору, заведующему кружком, курсам, или вы можете сделать это сами.
  • Занятия по GDZ с мастерской помогут:
    — понять логику поиска правильного решения даже для самых сложных задач;
    — оцените и запомните порядок правильной записи результата.Часто неправильно написанный ответ становится причиной досадной потери баллов по CDF, диагностическим, итоговым тестам;
    — самостоятельно работать с информацией — найти нужную информацию, проанализировать, составить и записать выводы.
  • Найти компетентные и качественные мастерские непросто. Среди таких источников специалисты рекомендуют рабочую тетрадь по химии для 9 класса, составленную Габриеляном О.С. часть УМК, которая, помимо нее, включает учебник, электронные приложения, инструментарий и рабочую программу… Последние два источника будут особенно полезны тем девятиклассникам, которые изучают химию самостоятельно, например, находясь в семейной форме обучения. На их основе вы сможете составить эффективные планы уроков и освоить дисциплину в удобном для вас темпе.
  • Рабочая тетрадь хорошо систематизирована и иллюстрирована, содержит полезные материалы в удобной табличной форме, что позволяет сэкономить время на составлении самих таблиц. Это особенно важно для тех девятиклассников, подготовка которых проходит интенсивно и ускоренно.Часто это пособие также используют одиннадцатиклассники при подготовке к экзамену по химии. Итоговый контроль знаний, представленных в сборнике, представлен в двух формах — это подготовка к итоговому тесту по химии в девятом классе и к ОГЭ по дисциплине. Пособие содержит множество приложений, содержащих полезный и интересный материал для выполнения заданий из этого сборника и пополнения багажа знаний по предмету.

2-е изд., Стерт. — М .: 201 4. — 2 24 с.

Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 9 класс ». Учебник соответствует ФГОС основного общего образования … Также тетрадь может использоваться с учебником, соответствующим Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта … Кроме тетради, Учебные материалы включают электронное приложение к учебнику, методическое пособие и рабочую программу.Специальными знаками отмечаются задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и т. Д.) И личностных качеств учащихся.

Формат: pdf

Размер: 2 Мб

Часы, скачать: drive.google

Содержание
ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
Характеристика химического элемента-металла на основе его положения в Периодической таблице D.И. Менделеев 5
Характеристики неметаллического элемента в зависимости от его положения в Периодической таблице Д. И. Менделеева 12
Амфотерные оксиды и гидроксиды 17
Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеев в свете учения о строении атом 24
Обобщение информации о химической реакции 30
Скорость химической реакции 33
Катализ и катализаторы 37
МЕТАЛЛЫ
Положение металлов в периодической таблице Д.И. Менделеев. Строение атомов и кристаллов. Физические свойства 41
Общие химические свойства металлов 47
Получение металлов 52
Коррозия металлов 56
Щелочные металлы 60
Соединения щелочных металлов 64
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы 70
Соединения щелочноземельных металлов 76
Алюминий 81
Алюминиевые соединения 86
Железо 91
Соединения железа 96
НЕМЕТАЛЛЫ
Общие характеристики неметаллов 101
Водород 106
Галогены 112
Галогенные соединения 117
Кислород 122
Сера 127
Бинарные соединения серы 131
Серная кислота 136
Соли серной кислоты 141
Азот 144
Аммиак 149
Соли аммония 154
Оксиды азота 158
Соли азотной кислоты 163
Фосфор 167
Соединения фосфора 170
Углерод 175
Оксиды углерода 179
Угольная кислота и ее соли 184
Кремний
Силикат
Промышленность ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Заключительный тест 197
Подготовка к GIA 202
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Классификация неорганических веществ 209
2. Химические свойства основных классов неорганических веществ 210
3. Растворимость гидроксидов и солей в воде (при комнатной температуре) 212
4. Диапазон электрохимических напряжений 213
5. Ряд электроотрицательностей 213
6. Классификация химические реакции 214
7. Классификация оснований 215
8. Классификация кислот 215
9. Правила определения степеней окисления 216
10. Расстановка коэффициентов в уравнениях ОВР методом электронного баланса 217
11.Плотность, твердость, теплопроводность, температуры плавления и кипения некоторых веществ 217

Учебное пособие «Рабочая тетрадь. «9 класс» предназначен для работы как в классе, так и дома. Пособие включает раздел для повторения основных тем химии, которые вы изучали в 8 классе. Каждый абзац учебника для 9-го класса соответствует разделу рабочей тетради, состоящему из двух части
Первая часть представляет собой ясный, краткий и содержательный синопсис учебного материала, с которым вы познакомитесь на уроке.Авторы надеются, что вы создадите этот план в сотрудничестве с нами и вашим учителем. Правильно составленный и заученный план поможет в достижении желаемого результата.
Вторая часть записного материала к пункту также «работает» на результат. Выполнение заданий позволит не только усвоить учебный материал, но и применить его в самостоятельных и контрольных работах, а также на экзаменах в форме ГИА и ЕГЭ. Поэтому многие задания предлагаются в формате этих государственных тестов.

  • Тетрадь заданий к рабочему 9 классу химии раскрывает основную цель контроля. Использование этого формата для проверки понимания предыдущей темы — Учителя используют этот формат при собеседовании с девятиклассниками.
  • Студенты считают, что онлайн-версия поможет быстрее написать требуемый предмет. Оксиды, азот уже не такие страшные абзацы с непонятными формулами. Достаточно прочитать несколько прошлых уроков и посторонние решения, чтобы в этом разобраться. Предлагаемый подход к обучению увеличивает шансы учащихся усвоить школьную программу.
  • По химии в 9 классе Габрусева, готовые ответы без обязательной загрузки всех страниц, вы можете найти по данным материалам.
  • Не спешите списывать растворы на химическую реакцию, не ознакомившись со всем порядком действий. Именно такой детальный подход к проблемам дает элементарную концепцию, исследуя однотипные вопросы. Мы советуем вам изучить свойства металлов и аналогичную информацию, это основные основы, которые позволят вам решать уравнения с любыми тестовыми неожиданными проверками.
  • Химические положения, записанные в виде концепций в каждой таблице, хорошо подчеркнут сложные знания. Обдумайте все суждения, пролистайте учебник изучаемой темы, знание правил убережет вас от внезапных ситуаций у доски.
  • Рабочая тетрадь по химии для девятиклассников — универсальная версия

  • Подготовка к CDF и выпускным зачетам по химии для тех, кто выбрал этот предмет для сдачи ОГЭ, как правило, сопровождается серьезной подготовкой.Для получения высокого результата необязательно обращаться за помощью к репетиторам, посещать довольно дорогие кружки и обучающие курсы … Вы можете эффективно и результативно подготовиться самостоятельно, используя доступные качественные туториалы и решебники к ним. Для реализации этих задач, помимо литературы и ГДЗ , вам потребуются:
    — целеустремленность и желание работать самостоятельно, умение ставить цели и добиваться желаемого;
    — продуманный план работы. Он должен учитывать базовый уровень подготовки девятиклассника, его способности, интерес к дисциплине, уровень преподавания химии в школе, количество времени, которое можно регулярно проводить на работе;
    — график подготовки, в котором необходимо определить этапы, сроки проведения промежуточного контроля достигнутых результатов.Если они окажутся неудовлетворительными, необходимо будет пересмотреть план и схему обучения. То же самое нужно сделать, если цели изменились (например, девятиклассник решил участвовать в олимпиадах, других соревнованиях по химии) или если задания выполнить очень легко.
  • Выбор литературы — один из самых ответственных этапов. Если вас устраивает качество преподавания в школе, вы можете обратиться к учителю-предметнику за помощью в выборе литературы. Или самостоятельно дополнить школьный основной учебник мастер-классами из тех же учебных материалов.Например, для комплекса Рудзитиса и Фельдмана специалисты рекомендуют рабочую тетрадь по химии для 9 класса, составленную Н.И. Габрусева. Книга содержит хорошо организованный практический материал по темам, изучаемым в курсе химии для девятого класса:
    — электролитическая диссоциация;
    — металлургия;
    — металлы общие свойства;
    — важнейшие органические вещества и другие.
    Блокнот также может быть использован учениками одиннадцатых классов при подготовке к выпускному экзамену по химии — экзамену.Практикум считается универсальным — его можно комплектовать как рекомендованными учебными материалами, так и использовать для практических занятий по химии в комплекте с базовым учебником и задачами, практическими сборниками других авторов.

Новые свойства фотоферментативного производства биогидрогена пурпурными бактериями Rhodobacter sphaeroides: эффекты протонофоров и ингибиторов ответственных ферментов

Влияние различных ингибиторов на

Rh. sphaeroides Ростовые свойства

Фотоферментативный H 2 Известно, что производство пурпурными несерными бактериями катализируется нитрогеназой и гидрогеназой.Во время фотосинтетического транспорта электронов протоны прокачиваются через мембрану с образованием Δ p , который используется для генерации АТФ через F O F 1 -АТФаза и для переноса электронов на ферредоксин (Fd). Известно, что затем Fd и АТФ используются для генерации H 2 через нитрогеназу [2, 7, 8]. Как было показано в наших предыдущих статьях [25, 26], продукция H 2 сильно ингибировалась высокими концентрациями DPI и Met. Влияние различных соединений, таких как ингибитор гидрогеназы DPI и его растворитель DMSO, ингибитор нитрогеназы Met, протонофор CCCP и их концентрации на особенности роста и продукцию фотоферментативного H 2 Rh.sphaeroides штамм MDC6522 в сравнении с другим штаммом MDC6521, выделенным из минеральных источников Арзни.

Ростовые свойства определяли во время анаэробного роста Rh. sphaeroides MDC6522 при освещении. Используемые соединения влияли на удельную скорость роста бактериальной культуры. На рис. 2 показано сравнение удельных темпов роста Rh. sphaeroides , выращенные в присутствии различных ингибиторов. С увеличением концентрации реагентов удельная скорость роста постепенно снижалась.1–2 мкМ DPI снижал удельную скорость роста в 6–12 раз (p <0,001), тогда как 1 мМ Met подавлял скорость роста в ~ 5 раз (p <0,001) (см. Рис. 2). Rh. sphaeroides не смог расти в среде с CCCP и DNP, и оба разобщителя были добавлены после 24-часового роста культуры, после чего рост бактерий был сильно подавлен (не показано). Эффект ДМСО растворителя DPI на скорость роста культуры также изучался для выявления ингибирующего эффекта DPI. В культуре с 1 мМ ДМСО этот показатель составлял 1.В 3 раза (p <0,01) ниже, чем в контроле, тогда как 5–10 мМ ДМСО подавляли удельную скорость роста в ~ 1,5–2 раза (p <0,01) по сравнению с контролем (рис. 2). Эти данные были аналогичны результатам по эффектам DPI и DMSO, полученным для другого штамма MDC6521 [26], но Rh. sphaeroides MDC6521 был более чувствителен к используемым ингибиторам.

Рис. 2

Удельные темпы прироста Rh. sphaeroides MDC6522 в периодической культуре в присутствии различных концентраций Met, DMSO и DPI.Контролем служила бактериальная культура, выращенная на среде без ингибиторов

.

Влияние различных ингибиторов ферментов на pH среды и

E ч во время Rh. sphaeroides анаэробный рост

pH ростовой среды является важным параметром для роста бактерий в различных условиях [9, 29–31]. При анаэробном росте Rh. sphaeroides MDC6522 контрольные клетки до 72 часов в анаэробных условиях с ограничением азота, pH среды повысился с 7.От 0 ± 0,2 (исходный pH) до 8,8 (рис. 3а). Это увеличение может быть вызвано использованием источника углерода и оттоком ионов OH или образованием полигидроксибутирата [29]. После этого, во время роста до 96 ч, pH снизился, что может быть вызвано образованием конечных продуктов фотоферментации, в частности кислот, которые могут разлагаться согласно оценке H 2 . Также в течение поколения H 2 совместно выделяющийся CO 2 может смягчать изменение pH.

Рис. 3

Влияние различных концентраций DNP и CCCP ( a ), DPI и DMSO ( b ) на pH среды во время Rh.sphaeroides MDC6522 анаэробный рост в периодической культуре при освещении. DNP и CCCP были добавлены через 24 часа роста бактерий

Все ингибиторы влияли на pH культуральной питательной среды (рис. 3). Величина pH увеличивалась до ~ 9,0 при добавлении 5–10 мкМ ДНФ (после 24 ч роста) (рис. 3а). Другая кинетика pH наблюдалась при добавлении CCCP (после 24 ч роста): pH увеличивался до ~ 7,8-8,0 в присутствии 0,5-1 мкМ CCCP, тогда как в присутствии 2 мкМ CCCP и 50 мкМ DNP pH составлял среда не изменилась (см. рис.3а). В присутствии 0,5–1 мкМ DPI pH среды сильно не изменился, и он снизился до ~ 6,7 в среде с 2 мкМ DPI (рис. 3b). При добавлении 1–5 мМ ДМСО изменения pH во время роста бактерий были аналогичны контролю, а pH не сильно изменялся в присутствии 10 мМ ДМСО (см. Рис. 3b). В присутствии Met изменение pH в течение Rh. sphaeroides анаэробный рост был аналогичен контролю (не показан).

Окислительно-восстановительный потенциал (E ч ) — еще один важный параметр бактериальной ростовой среды, который можно определить как способность биологической системы окислять или восстанавливать различные субстраты [9, 31–33].Согласно уравнению Нернста E ч зависит от восстановленных и окисленных продуктов ферментации, а также от pH [29–31]. E ч из Rh. sphaeroides Контрольные клетки MDC6522 снизились до -650 ± 20 мВ во время роста до 72 часов в анаэробных условиях с ограничением азота (рис. 4а). В среде с 5 мкМ DNP E ч снизился до -580 ± 20 мВ; тогда как с 50 мкМ DNP E ч упал только до -170 ± 10 мВ (см.рис.4а). В отличие от DNP, другой протонофор — CCCP — задерживал падение E . ч . Подавление роста бактерий может быть результатом действия CCCP (1-2 мкМ) на E ч , которая снизилась до -315 ± 20 и -200 ± 15 мВ, соответственно, в течение 72 часов роста культуры (см. Рис. 4а). В среде с 0,5 мМ Met E ч снизился до -410 ± 5 мВ; тогда как с 1 мМ Met E ч упал только до -210 ± 10 мВ (не показано).Следовательно, используемые составы влияют на E ч в зависимости от концентрации. Замена E ч может быть вызвано косвенным действием этих реагентов на E ч , или окислительно-восстановительными процессами на поверхности бактериальной мембраны. Таким образом, отрицательные значения E ч и восстановленная среда необходимы для роста бактерий.

Рис. 4

Влияние различных концентраций DNP и CCCP ( a ), DPI и DMSO ( b ) на среду E ч во время Rh. sphaeroides MDC6522 анаэробный рост в периодической культуре при освещении. DNP и CCCP были добавлены через 24 часа роста бактерий

E ч из Rh.sphaeroides str. Контрольные клетки MDC6522, выращенные в анаэробных условиях с избытком азота до 72 часов, снизились до -600 ± 15 мВ (рис. 4b). Добавление DPI в питательную среду также повлияло на E . ч : в среде с 0,5 мкМ DPI E ч снизился до -520 ± 10 мВ; тогда как с 2 мкМ DPI E ч практически не изменился (рис.4б). 1 мМ ДМСО увеличено E ч до −640 ± 20 мВ. При этом E ч постепенно уменьшался при росте от 5 до 10 мМ ДМСО: E ч Падение было более интенсивным в присутствии 10 мМ ДМСО (до -470 ± 25 мВ) (см. Фиг. 4b).

Влияние различных ингибиторов ферментов на фотопродукцию H

2 при Rh.sphaeroides анаэробный рост

Анализ E ч Изменения дают информацию не только об основных окислительно-восстановительных процессах, но и о выходе H 2 при анаэробном росте бактерий. Есть прямая связь между изменениями E ч и H 2 продукция этими бактериями; восстановление протонов до H 2 наблюдается в условиях сильного восстановления [9, 31, 32, 34].

H 2 выход Rh. sphaeroides Контрольные клетки MDC6522 во время роста до 72 часов в анаэробных условиях с ограничением азота составляли 6,91 ммоль H 2 (г сухой массы (DW)) -1 , тогда как в условиях избытка азота H 2 выход составлял ~ В 1,2 раза ниже (рис. 5). Как видно из рис. 5, четыре использованных реагента, кроме 1–5 мМ ДМСО, ингибировали продукцию H 2 с помощью Rh. sphaeroides . С увеличением концентрации ингибиторов выход H 2 постепенно снижался.При добавлении 0,1 и 0,5 мМ Met H 2 выход снизился в ~ 1,6 раза (p <0,01) и ~ 7,6 раза (p <0,001), соответственно (см. Фиг. 5). Влияние Met на выход H 2 может быть связано с изменением фотосинтетического переноса электронов с Met в качестве предпочтительного акцептора электронов вместо нитрогеназы.

Рис. 5

Влияние ингибиторов различных концентраций на H 2 выход Rh. sphaeroides MDC6522 во время анаэробного роста в периодической культуре до 72 часов.Урожайность H 2 рассчитывалась по убыванию E . ч (см. «Методы»)

CCCP и DNP — два хорошо известных протонофоров, которые используются для рассеивания протонного градиента, ответственного за генерацию АТФ через F o F 1 -ATPase, и для отделения фотофосфорилирования от фотосинтетического переноса электронов [35]. На рис. 5 показан уровень выхода H 2 в присутствии различных концентраций CCCP и DNP.В среде с 1-2 мкМ CCCP H 2 продукция бактериями не наблюдалась в течение 72 часов роста и снижалась в ~ 5,5 раза (p <0,001) в присутствии 0,5 мкМ CCCP (см. Рис. 5). Выход H 2 снижался в ~ 1,6 раза (p <0,01) и ~ 8,0 раза (p <0,001) в среде с 5 и 10 мкМ ДНФ, и не наблюдался в присутствии 50 мкМ ДНФ. Предполагается, что протонофоры могут уменьшать образование H 2 за счет ингибирования синтеза АТФ путем фотофосфорилирования, что важно для нитрогеназзависимого фотоферментативного производства H 2 .Эти данные были аналогичны результатам, полученным Скизимом и сотрудниками для цианобактерий Cyanothece [35].

В среде с 1–2 мкМ DPI, продукция H 2 с помощью Rh. sphaeroides не наблюдали в течение 72 часов роста и уменьшились в ~ 3,1 раза (p <0,001) при добавлении 0,5 мкМ DPI по сравнению с контролем (см. фиг. 5). Как показано на рис. 5, растворитель DPI - ДМСО в концентрациях 1–5 мМ не влияет на продукцию H 2 с помощью Rh.sphaeroides , тогда как высокие концентрации (10 мМ) подавляли выход H 2 (~ 3,3 раза). Эти результаты были аналогичны результатам, полученным для MDC6521, и они показали, что ДМСО может ингибировать продукцию H 2 в зависимости от его концентрации [26]. H 2 продуцирование другим штаммом — Rh. sphaeroides MDC6521 более чувствителен к действию ингибиторов. DPI, DNP и CCCP необратимо подавляют производство H 2 ; однако ДМСО и Мет обратимо ингибируют этот процесс.При добавлении Met и ДМСО в питательную среду, H 2 начал вырабатываться через 144–168 ч (не показано) роста, вероятно, в соответствии с восстановлением активности фермента.

Влияние различных ингибиторов ферментов на активность АТФазы

Rh. sphaeroides мембранные везикулы

F O F 1 -АТФазная активность Rh. sphaeroides Мембранные везикулы MDC6522 анализировали в присутствии ингибиторов, чтобы выявить роль АТФазы в продукции H 2 .F O F 1 -АТФаза пурпурных бактерий относится к АТФазе F-типа [36]. Мембранные везикулы бактерий, выращенные в отсутствие ингибиторов, демонстрировали определенную АТФазную активность. При добавлении 0,2 мМ N, N ‘ -дициклогексилкарбодиимида (DCCD) активность АТФазы подавлялась примерно в 2 раза (р <0,01) (не показано). Низкие концентрации DPI и DMSO не влияли на активность фермента, тогда как CCCP (2 мкМ) стимулировал активность АТФазы на 10% (рис. 6). Аналогичные данные были получены при добавлении DNP (не показаны) и Met (0.5 и 1 мМ), повышая активность этого фермента на ~ 40–45% (см. Рис. 6). Этот эффект можно отнести к F O F 1 -АТФазе, поскольку DCCD специфически ингибирует F O F 1 -АТФазу у различных бактерий [31, 32]. Возможно, что эти эффекты могут быть результатом действия ингибиторов на АТФазу через связывание с ферментом и изменение его активности, или на E ч , который может регулировать активность F O F 1 -АТФазы.

Фиг.6

АТФазная активность Rh. sphaeroides MDC6522 мембранных везикул, рассчитанная колориметрическим определением высвобождения неорганического фосфата (P в ) за раз и белка при добавлении АТФ (см. «Методы»).

Эффекты протонофоров и ингибиторов ответственных ферментов

Стр. 9 из 10

Gabrielyan et al. Microb Cell Fact (2015) 14: 131

Сокращения

CCCP: карбонилцианид м-хлорфенилгидразон; DCCD: N, N’-дициклогексил-

карбодиимид; ДМСО: диметилсульфоксид; ДНП: 2,4-динитрофенол; DPI: диф-

нилениодоний; DW: сухой вес; Eh: окислительно-восстановительный потенциал; Мет: метронидазол; OD:

оптическая плотность; TCA: цикл трикарбоновых кислот; Δp: движущая сила протона.

Вклад авторов

Компания LG провела исследование культивирования и производства биоводорода в Rh.

sphaeroides. HS провела подготовку мембранных везикул и анализ активности АТФазы

. Компании LG и HS интерпретировали полученные данные и разработали сценарий manu-

. AT контролировал и координировал исследование, рецензировал и редактировал рукопись

. Все авторы прочитали и одобрили рукопись.

Сведения об авторе

1 Кафедра микробиологии и биотехнологии микробов и растений, биология

Факультет Ереванского государственного университета, 1 А.Manoukian Str., 0025 Ереван, Армения.

2 Кафедра биофизики биологического факультета Ереванского государственного университета, Армения, 0025, Ереван, ул. Манукяна, 1 А.

,

.

Благодарности

Авторы выражают благодарность доктору Л. Акопяну за участие в получении

бактериальных мембранных везикул. Это исследование было поддержано исследовательским грантом

Государственного комитета науки, Министерства образования и науки Армении

AT (13-1F002) и исследовательским грантом Национального фонда науки и образования Армении

(ANSEF). , базирующаяся в Нью-Йорке, США, на LG

(NS-Biotechnology-3777).

Соблюдение этических норм

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Поступила: 29 мая 2015 Принята: 22 августа 2015 г.

Список литературы

1. Трчунян А. Механизмы производства водорода разными бактериями

при смешанной кислотной и фотоферментации и перспективы биотехнологии производства водорода. Crit Rev Biotechnol.

2015; 35: 103–13.

2. Basak N, Jana AK, Das D, Saiki D. Производство фотоферментативных молекулярных биогидро-

ген пурпурно-несерными (PNS) бактериями в различных режимах:

текущий прогресс и перспективы на будущее. Int J Hydrog Energy.

2014; 39: 6853–71.

3. Трчунян К., Трчунян А. Производство водорода из глицерина

Escherichia coli и другими бактериями: обзор и перспективы. Appl

Energy. 2015; 156: 174–84.

4.Момирлан М, Везироглу Т.Н. Свойства водорода в качестве топлива завтрашнего дня

в устойчивой энергетической системе для более чистой планеты. Int J Hydrog Energy.

2005; 33: 795–802.

5. Hallenbeck PC, Abo-Hashesh M, Ghosh D. Стратегии улучшения био-

логического производства водорода. Биоресур Технол. 2012; 110: 1–9.

6. Датта Д., Де Д., Чаудхури С., Бхаттачарья С.К. Производство водорода

цианобактериями. Факт о микробной клетке. 2005; 4: 36.

7.Андрога Д.Д., Озгюр Э., Эроглу И., Гюндюз У., Юсель М. Photofermenta-

Производство водорода на открытом воздухе. В: Миник Д., редактор.

Водородная энергетика — проблемы и перспективы. В технологиях; 2012. с.

77–120.

8. Габриелян Л., Трчунян А. Пурпурные бактерии и цианобактерии как

потенциальные продуценты молекулярного водорода: электрохимический и био-

энергетический подход. В: Трчунян А., редактор. Бактериальные мембраны. Керала:

Указатель исследований; 2009 г.п. 233–73.

9. Саргсян Х., Габриелян Л., Акопян Л., Трчунян А. Продолжительность чередования света и темноты

влияние чередования на рост Rhodobacter sphaeroides, свойства мембран и производство био-водорода в периодическом культивировании. Int J Hydrog Energy.

2015; 40: 4084–91.

10. Seefeldt LC, Yang Z-Y, Duval S, Dean DR. Восстановление нитрогеназой углерод-

соединений. Biochim Biophys Acta. 2013; 1827: 1102–11.

11. Карс К., Гюндюз У.На пути к продуценту super h3: улучшение ферментативного производства биогидрогена с помощью генетических манипуляций. Int J

Hydrog Energy. 2010; 35: 6646–56.

12. Дас Д., Датта Т., Нат К., Котай Ш.М., Дас А.К., Везироглу Т.Н. Роль геназы Fe-hydro-

в биологическом производстве водорода. Curr Sci. 2006; 90: 1627–37.

13. Куфрик Г. Достижения в использовании цианобактерий для производства водорода.

Adv Microbiol. 2013; 3: 60–8.

14.Боттомли П.Дж., Стюарт В.Д.П. Активность АТФ и нитрогеназы в азоте-

, фиксирующем гетероцистные сине-зеленые водоросли. Новый Фитол. 1977; 79: 625–38.

15. Смит Р.Л., Ван Баален С., Табита Фр. Изменение кислородом белка Fe нитро-

геназы у цианобактерий Anabaena sp. штамм CA. J

Бактериол. 1987; 169: 2537–42.

16. Weisshaar H, Böger P. Нитрогеназная активность негетероцистных

цианобактерий Phormidium foveolarum.Arch Microbiol. 1983; 136: 270–4.

17. Дадай А., Платц Р.А., Смит Г.Д. Анаэробное и аэробное образование газообразного водорода

сине-зеленой водорослью Anabaena цилиндрической формы. Appl Environ Microbiol.

1977; 34: 478–88.

18. Тетли Р.М., Епископ Н.И. Дифференциальное действие метронидазола на фиксацию азота

, водородный метаболизм, фотосинтез и дыхание у Ana-

baena и Scenedesmus. Biochim Biophys Acta. 1979; 546: 43–53.

19.Бхаттачарья Дж., Сингх А.К., Сингх Р.КС., Рай А.Н. Метронидазол как специфический ингибитор

активности нитрогеназы в гетероциктозной цианобактерии Nostoc

ANTH, изоляте Anthoceros punctatus. Ind J Microbiol. 2005; 45: 115–20.

20. Эйсбреннер Г., Боте Х. Режимы переноса электрона от молекулярного водорода

gen в цилиндрической Анабаене. Arch Microbiol. 1979; 123: 37–45.

21. Магнани П., Дусьер Дж., Лиссоло Т. Дифенилениодоний как ингибитор

гидрогеназного комплекса Rhodobacter capsulatus.Доказательства наличия двух

различных электронодонорных сайтов. Biochim Biophys Acta. 2000; 1459: 169–78.

22. Mus F, Cournac L, Cardettini V, Caruana A, Peltier G. Исследования ингибиторов

нефотохимического восстановления пластохинона и фоторождения h3 в

Chlamydomonas reinhardtii. Biochim Biophys Acta. 2005; 1708: 322–32.

23. Маркарян С.А., Поладян А.А., Киракосян Г.Р., Трчунян А.А., Баграмян

К.А. Влияние диэтилсульфоксида на рост, выживаемость и ионный обмен

Escherichia coli.Lett Appl Microbiol. 2002; 34: 417–21.

24. Yu ZW, Quinn PJ. Модуляция структуры и стабильности мембраны с помощью диметилсульфоксида

. Mol Membr Biol. 1998. 15: 59–68.

25. Саргсян Х., Габриелян Л., Трчунян А. Концентрационно-зависимые эффекты

метронидазола, ингибирующие нитрогеназу, на фотопродукцию водорода

и активность протон-транслокационной АТФазы Rhodobacter sphaeroides. Int J

Hydrog Energy. 2014; 39: 100–6.

26.Акопян Л., Габриелян Л., Трчунян А. Связь протонного мотива

силы и F0F1-АТФазы с активностью производства био-водорода

Rhodobacter sphaeroides: эффекты дифенилениодония, ингибитора гидрогеназы

и его растворителя диметилсульфоксида. J Bioenerg Biomembr.

2012; 44: 495–502.

27. Рыжкина И.С., Муртазина Л.И., Киселева Ю.В., Коновалов А.И. Свойства супра-

молекулярных наноассоциатов, образующихся в водных растворах биологически

активных соединений в низких или сверхнизких концентрациях.Репак.

(Москва) 2009; 428: 196–200.

28. Коновалов А.И., Рыжкина И.С., Муртазина Л.И., Киселева И.В. Формирование молекулярных ансамблей (наноассоциатов) размером

является ключом к пониманию свойств

сильно разбавленных водных растворов. Биофизика (Москва)

2014; 59: 421–7. (На русском).

29. Hustede E, Steinbüchel A, Schlegel HG. Связь между производством водорода pho-

и накоплением ПГБ у несодержащих серу

пурпурных бактерий.Appl Microb Biotechnol. 1993; 39: 87–93.

30. Акопян Л., Габриелян Л., Трчунян А. Дрожжевой экстракт как эффективный источник азота

, стимулирующий рост клеток и усиливающий производство водорода фото-

штаммами Rhodobacter sphaeroides из минеральных источников. Int J

Hydrog Energy. 2012; 37: 6519–26.

31. Габриелян Л., Саркисян Х., Акопян Л., Трчунян А. Регулирование фоторождения водорода

в периодической культуре Rhodobacter sphaeroides с помощью внешних окислителей и восстановителей

.Appl Energy. 2014; 131: 20–5.

32. Поладян А., Трчунян К., Саверс Р.Г., Трчунян А. Окисляющие водород

гидрогеназы 1 и 2 Escherichia coli регулируют начало выделения водорода

и активность АТФазы, соответственно, во время ферментации глюкозы

при щелочном pH . FEMS Microbiol Lett. 2013; 348: 143–8.

33. Кариус Л., Хедике О., Граммель Х. Поэтапное снижение окислительно-восстановительного потенциала культуры

позволяет анализировать микроаэробный метаболизм и синтез фотосинтетической мембраны в Rhodospirillum rubrum.Biotechnol Bioeng.

2013; 110: 573–85.

Ростовые свойства и выход водорода зеленой микроводоросли Parachlorella kessleri: Эффекты низкоинтенсивного электромагнитного излучения на частотах 51,8 ГГц и 53,0 ГГц

Основные моменты

Эффекты электромагнитного излучения (EMI) 51,8 и Частота 53 ГГц зависела от условий культивирования P. kessleri .

EMI увеличил скорость роста водорослей и содержание пигментов в аэробных условиях.

EMI подавлял ростовые свойства и выход H 2 в водорослях в анаэробных условиях.

H 2 производство частично восстановлено из-за наличия защитных механизмов.

Реферат

В текущем исследовании сообщается о воздействии низкоинтенсивного сверхвысокочастотного электромагнитного излучения (EMI) 51,8 ГГц и 53,0 ГГц на зеленую микроводоросль Parachlorella kessleri RA-002, изолированную в Армении.EMI продемонстрировал различное влияние на ростовые свойства микроводорослей в различных условиях. В аэробных условиях наблюдалось положительное влияние EMI ​​на скорость роста P. kessleri и содержание фотосинтетических пигментов. Полученные данные указывают на значительную роль O 2 , поскольку усиливающий эффект EMI определялся только в аэробных условиях. Между тем в анаэробных условиях EMI с обеими частотами вызывал ингибирование роста водорослей и уменьшение количества фотосинтетических пигментов.EMI также подавлял выход продукции H 2 у P. kessleri , который частично восстанавливался после 5-дневного культивирования из-за наличия у этой водоросли защитных механизмов. Результаты могут указывать на мембраносвязанные механизмы действия EMI на водоросли, которые могут быть связаны с эффектами на фотосинтетические пигменты и связанные с мембраной ферменты, ответственные за продукцию H 2 . Результаты полезны для развития биотехнологии водорослей и возможности использования EMI в качестве фактора, регулирующего производство биомассы и биогидрогена зелеными микроводорослями.

Ключевые слова

Чрезвычайно высокочастотное электромагнитное излучение

Ростовые свойства

Фотосинтетические пигменты

H 2 Производство

Микроводоросли Parachlorella kessleri

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Просмотреть полный текстv

© 2020 Else права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Подросток Юты борется с раком на той же неделе, что и выпускной в 8-м классе

Неделя

Ночные ведущие скептически настроены Трамп будет призывать нерешительных республиканцев получить вакцины от COVID-19

The U.С. сделал более 100 миллионов прививок от COVID-19, но «вакцины по-прежнему не хватает, — сказал Джимми Киммел в понедельник на Kimmel Live», — и даже когда это произойдет, беспокойство заключается в том, что люди будут не хотят этого — 49 процентов мужчин-республиканцев говорят, что не получат вакцину. Внезапно они выступают против обнажения оружия ». Честно говоря, республиканцы получают совершенно неоднозначные сообщения, добавил Киммел. «Пандемия — это не страшно, она смоется, она не хуже гриппа, но ее создал Китай, чтобы уничтожить нас.Что это? Разве Трамп не получает заслуженного признания за производство вакцины, или это то, как Билл Гейтс контролирует наши умы? Неудивительно, что они колеблются. «Доктор Энтони Фаучи» настоятельно призвал Дональда Трампа сказать своим последователям, чтобы они сделали вакцинацию, «он невозмутимо», «и он, вероятно, будет делать это правильно». «Tooning Out the News» был также настроен скептически. Трамп последует предложению Фаучи. «Вчера на Fox News доктор Фаучи призвал бывшего президента Трампа рассказать о вакцине от коронавируса», — сказал Джимми Киммел на The Tonight Show.По его словам, Трамп не только не ответит на прямой призыв, но и «честно говоря, просьба к Трампу дать людям медицинский совет заставляет меня нервничать, потому что вы знаете, что однажды он скажет что-то безумное, например, Sour Patch Kids может вылечить астму». На всякий случай Фэллон сделал свой собственный рекламный ролик о Трампе. «Почти 30 процентов американцев и половина всех республиканцев говорят, что не собираются получать одну из вакцин», — сказал Стивен Колберт на The Late Show. «Во-первых, я называю их чушь. Во-вторых, почему? Почему, республиканцы, почему? Ваш парень считает, что вакцина даже существует.Вы оскорбляете его тем, что не получаете козла! »Фаучи использовал лесть, чтобы попытаться заставить Трампа активизировать свою деятельность, — отметил он, -« но для того, чтобы дать всем свои выстрелы, нам нужно руководство со стороны каждой части сообщества, поэтому тысячи священнослужителей представители самых разных вероисповеданий — имамы, раввины, священники и свами — пытаются уговорить колеблющихся пройти вакцинацию от COVID-19. Напоминает старый анекдот: священник, раввин, имам и свами заходят в бар, и это нормально, потому что им всем сделали прививки.«Если вы хотите вакцину и не можете ее найти, у Конана О’Брайена было сомнительное решение. Больше историй с theweek.com Что такое революция пробуждения — а не невидимый президент? Модерна начинает исследование вакцины COVID-19 среди молодежи детский

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

yerevan.am | Официальный сайт | Муниципалитет

Родился 24 октября 1973 года в Ереване:
В 2002-2001 годах учился в Гарвардском университете, США, на факультете планирования и городского развития, получив квалификацию специалиста по территориальному и градостроительству.
В 1990-1995 гг. Учился и с отличием окончил технологический факультет Архитектурно-строительного университета г. Еревана, получив квалификацию инженера-экономиста.
В 1999-2000 гг. Участвовал в стажировках научно-технического центра AUA и получил квалификацию JAVA-программиста.
В июне-июле 2007 года участвовал в тренингах по использованию цифровых и информационных технологий в сфере закупок и государственного управления (KOIL), организованных Южнокорейским агентством цифровых возможностей (KADO) в Сеуле, получив аттестат об окончании обучения.
В 2001-2012 гг. Участвовал в многочисленных тренингах, организованных USAID, AED, Всемирным банком, Министерством финансов и экономики РА в сфере организации и управления закупками.
В 2012-2017 гг. Участвовал в тренингах, организованных АБР, ЕИБ в области управления контрактами FIDIC, а также в области координации и управления программами, осуществляемыми за счет кредитов, грантов и инвестиций.
В августе 1995 г., получив звание лейтенанта, в октябре того же года был призван в Вооруженные силы РА командиром отделения, затем в 1996 г. Январь назначен старшим офицером оперативного корпуса армейского корпуса.Заместитель начальника отдела.
В ноябре 1997 г. демобилизован в звании старшего лейтенанта.
В 1997-1999 годах работал в ассоциации «Поддержка предпринимателей» консультантом по маркетингу, закупкам, финансированию и развитию.
В 1990-2000 годах работал в Министерстве градостроительства РА, Министерстве территориального управления и градостроительства РА ведущим специалистом. Участвовал в разработке и реализации программы поддержки в выдаче сертификатов на покупку квартир в зоне бедствия Армении правительством США.

В 2001-2009 годах работал в Агентстве государственных закупок РА главным специалистом, с 2007 года — начальником отдела.
В 2009-2011 годах работал начальником отдела финансового управления мэрии Еревана; он основал подразделение, а затем реорганизовал его в департамент; получил степень ведущего классного специалиста.

В 2011–2012 годах работал начальником отдела электронных закупок Агентства государственных закупок РА; принимал участие в процессе создания системы электронных закупок.
В 2012-2017 гг. Работал в Министерстве транспорта и коммуникаций РА, затем в Министерстве транспорта, связи и информационных технологий РА руководителем отдела контрактного управления, затем с 2013 г. — главным исполнительным директором.
В 2017-2018 гг. Оказывал услуги независимого эксперта / консультанта в сферах государственных, международных и электронных закупок, градостроительства, архитектуры, организации строительства, государственного и частного маркетинга, организации и управления заведениями и других сферах.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *