Контрольные работы физика 10 класс кинематика: физика 10 класс Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» | Учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему:

Содержание

физика 10 класс Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» | Учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему:

10 класс

Контрольная работа № 1

по теме: «Кинематика»

В-1

  1. Какие тела движутся криволинейно: а) выпущенный из рук камень, б) Земля по своей орбите, в) поезд метро вдоль платформы станции, г) автомобиль на повороте?
  1. Сравните скорости: 15 м/с и 27 км/ч.
  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 12 м/с в течение 10 с, проделал такой же путь, что и другой за 15 с. Какова скорость второго автомобиля, если  оба двигались равномерно?
  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=3+2t и  x2=6+1t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
  1. За 5 с скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определить ускорение шарика.
  1. Автомобиль за 10 с увеличил скорость от 5 до 7,5 м/с. Определите путь,  который он прошел.
  1. Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 5 с? Какой будет его мгновенная скорость?
  1. Как направлена линейная скорость при движении тела по окружности?
  1. Определить угловую скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 20 см со скоростью 4 м/с.

10 класс

Контрольная работа № 1

по теме: «Кинематика»

В-3

  1. Корабль подплывает к пристани. Относительно каких тел пассажиры, стоящие на палубе корабля, находятся в движении: а) реки, б) палубы корабля, в) берега?
  1. Сравните скорости: 5 м/с и 18 км/ч.
  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 24 м/с в течение 5 с, проделал такой же путь, что и другой за 12 с. Какова скорость второго автомобиля, если  оба двигались равномерно?
  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=-6+8t и  x2=2-2t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
  1. За 15 с скорость шарика возросла с 20 м/с до 50 м/с. Определить ускорение шарика.
  1. Автомобиль за 5 с  увеличил скорость от 15 до  30 м/с. Определите путь,  который он прошел.
  1. Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 8 с? Какой мгновенная будет скорость?
  1. Что характеризует центростремительное ускорение  при равномерном движении тела по окружности?
  1. Определить линейную  скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 16 см с центростремительным ускорением 5 м/с2.

10 класс

Контрольная работа № 1

по теме: «Кинематика»

В-2

  1. Какое движение является равномерным: а) движение  самолета на взлете, б) спуск на эскалаторе метро, в) движение поезда при приближении к станции, г) движение Земли по орбите?
  1. Сравните скорости: 25 м/с и 108 км/ч.
  1. Двигаясь равномерно прямолинейно,  за 10 с тело прошло путь 2 м. За какое время тело пройдет путь 36 м, двигаясь с той же скоростью?
  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела. Координаты которых изменяются согласно формулам: х1=4+2t и  x2=8-2t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
  1. Велосипедист движется с ускорением 0,2 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист за 10 с, если его начальная скорость была равна 5 м/с?
  1. Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с2. Какой путь он проедет за 5 с?
  1. Тело брошено вниз с начальной скоростью 25 м/с. Какой будет его скорость через 12 с? Какой путь пройдет тело?
  1. Как направлено центростремительное ускорение при движении тела по окружности?
  1. Определить линейную скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 50 см с частотой  10 Гц.

10 класс

Контрольная работа № 1

по теме: «Кинематика»

В-4

  1. Путь или перемещение оплачивает пассажир а) автобуса, б) такси? Ответ поясните.
  1. Сравните скорости: 30 м/с и 54 км/ч.
  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 40 м/с в течение 9 с, проделал такой же путь, что и другой за 20 с. Какова скорость второго автомобиля, если  оба двигались равномерно?
  1. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=5-6t и  x2=-4+3t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
  1. За 3 с скорость шарика возросла с 21 м/с до 40 м/с. Определить ускорение шарика.
  1. Автомобиль за 8 с увеличил скорость от 16 до 32 м/с. Определите путь,  который он прошел.
  1. Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 15 с? Какой будет мгновенная скорость?
  1. Является ли линейная скорость постоянной величиной  при равномерном движении тела по окружности?
  1. Определить угловую скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 50 см с центростремительным ускорением 18 м/с2.

Контрольная работа «Основы кинематики» физика 10 класс

Контрольная работа « Основы кинематики» Вариант №1 1   С горы, длиной 60 м лыжник скатился зa10 с. С каким ускорением  двигался лыжник и какую скорость он приобрел в конце горы? 2   Поезд движущийся с ускорением 0,5 м/с2 , остановился через 30 с  после начала торможения. Найти тормозной путь и начальную  скорость движения. 3   Сокол­сапсан, пикируя с высоты на свою добычу, достигает скорости  100м/с. Какое расстояние он при этом проходят. Падение считать  свободным. 4  Дано уравнение движения некоторого тела Х=20+12*t­15t2 .Найти начальные координаты, начальную скорость, ускорения. Определить координату  тела, скорость и пройденный путь через 5 с.  Вариант № 2 1 С горы длиной 90 м санки скатились за 15 с. С каким ускорением  двигались санки и какую скорость они приобрели в конце горы? 2 Какова высота ущелья, если камень достиг дна ущелье через 4 с. Найти  также скорость в момент удара. Падение считать свободным 3  Автомобиль, движущийся со скоростью 54 км/ч, остановился через 5 с  после начала торможения.

 Какой  путь он прошел, если двигался  ускоренно. 4 Дано уравнение  движения некоторого тела Х=60+14*t – 9*t2.  Найти начальные координаты, начальную скорость, ускорение. Определить координату тела,  скорость и пройденный путь через 6 с. Вариант №3 1 Какой была начальная скорость автомобиля , если он двигаясь с ускорением  1,5м/с2,  прошел путь  75 м и достиг скорости 15 м/с? 2 Какова высота ущелья, если камень брошенный со скоростью 10 м/с достиг  дна ущелья через 5 с. Найти также скорость в момент удара. Падение считать  свободным. 3 С горы длиной 40 м тело скатились за 5 с. С каким ускорением двигалось  тело и какую скорость  оно приобрело в конце горы? 4.Дано уравнение движения некоторого тела Х=6+8*t­7*t2 .Найти начальные  координаты, начальную скорость, ускорения. Определить координату  тела,  скорость и пройденный путь через 8 с.                                                                           Вариант № 4 1 Поезд , двигаясь е ускорением 0,4м/с». после начала торможения,  останавливается через 25 с? Найти скорость поезда в начале торможения и  тормозной путь.
2 Тело, свободно падая из состояния покоя, достигает земли через 4 с. Найти  скорость тела в момент удара и высоту падения. Падение считать свободным . 3 С  горы длиной 120 м лыжник скатились за 15 с, С каким ускорением  двигался лыжник и какую скорость он приобрёл в конце горы? 4 Дано  уравнение движения некоторого тела Х=254+18*t­10*t2′ .Найти  начальные координаты, начальную скорость, ускорение. Определить координату тела, скорость и пройденный путь через 10 с

Физика 10 Мякишев Контрольная 1 . Задания и ответы

Контрольная работа № 1 по физике в 10 классе «Кинематика» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский (5 вариантов). Цитаты из пособия «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс : базовый и углубленный уровни / Ерюткин, Ерюткина» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. Физика 10 Мякишев Контрольная 1 + ответы.

Физика 10 класс (УМК Мякишев и др.)
Контрольная работа «Кинематика»

Вариант 1
  1. Установите соответствие между параметрами движения и уравнениями, их описывающими, для равноускоренного движения без начальной скорости.

  1. В одном направлении из одной точки одновременно начали двигаться два тела: первое – с постоянной скоростью 5 м/с, второе – с постоянным ускорением 2 м/с2. Определите среднюю скорость второго тела до того момента, когда оно догонит первое тело.
  2. Тело запускают вертикально вверх со скоростью 50 м/с. На какой высоте скорость тела будет равна 30 м/с и направлена вертикально вниз?
  3. Как изменится дальность полёта тела, брошенного горизонтально с большой высоты, если его скорость увеличить в 2 раза?
    1) уменьшится в 2 раза; 2) уменьшится в 4 раза; 3) не изменится; 4) увеличится в 2 раза; 5) увеличится в 4 раза.

Вариант 2

  1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равнозамедленного движения с начальной скоростью υ0.

  1. Автомобиль начал движение с ускорением 0,5 м/с2 в тот момент, когда мимо него проезжал трамвай со скоростью 5 м/с. Определите среднюю скорость автомобиля за промежуток времени, в течение которого автомобиль догонял трамвай.
  2. Тело было брошено вертикально вверх, и через 0,8 с полёта его скорость уменьшилась в 2 раза. На какой высоте это произошло?
  3. Как изменилась дальность полёта тела, брошенного горизонтально, если высота полёта увеличилась в 4 раза?
    1) уменьшилась в 2 раза; 2) уменьшилась в 4 раза; 3) не изменилась; 4) увеличилась в 2 раза; 5) увеличилась в 4 раза.

Вариант 3

  1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равномерного движения по окружности.

  1. Два тела, находясь на расстоянии 187,5 м, одновременно начинают движение вдоль одной прямой навстречу друг другу. Начальная скорость первого тела 10 м/с, его ускорение 2 м/с2. Начальная скорость второго тела 20 м/с, его ускорение 1 м/с2. На сколько средняя скорость второго тела больше средней скорости первого тела за промежуток времени от начала движения до их встречи?
  2. С балкона, находящегося на высоте 15 м, вертикально вверх бросают мяч со скоростью 10 м/с. Определите время полёта мяча и его скорость в момент падения на землю.
  3. Как изменится центростремительное ускорение точек обода колеса, если период обращения колеса уменьшится в 5 раз?
    1) уменьшится в 5 раз; 2) уменьшится в 25 раз; 3) не изменится; 4) увеличится в 5 раз; 5) увеличится в 25 раз.

Вариант 4

  1. Установите соответствие между параметрами движения и формулами, их описывающими, для равноускоренного прямолинейного движения без начальной скорости.

  1. Два тела движутся вдоль одной прямой навстречу друг другу. Начальная скорость первого тела 2 м/с, начальная скорость второго тела 4 м/с. Ускорение первого тела 0,5 м/с2, ускорение второго тела 0,2 м/с2. Ускорения направлены противоположно начальным скоростям тел. Определите расстояние между телами в начальный момент времени, если они встретились в тот момент, когда остановились.
  2. Камень брошен вертикально вниз со скоростью 4 м/с с большой высоты. Определите среднюю скорость камня за первые 3 с полёта.
  3. Как изменится центростремительное ускорение точек обода колеса, если период обращения колеса увеличить в 3 раза?
    1) уменьшится в 3 раза; 2) уменьшится в 9 раз; 3) не изменится; 4) увеличится в 3 раза; 5) увеличится в 9 раз.

Вариант 5*

  1. Уравнение движения тела имеет вид х = 6t – 2t2. Какое уравнение правильно описывает зависимость проекции скорости vx этого тела от времени?
    1) υx = 6 – 2t; 2) υx = 4t; 3) υx = 6 – 4t; 4) υx = –2t; 5) υx = 12 – 4t.
  2. В тот момент, когда пассажиру оставалось до двери вагона дойти 12 м, поезд тронулся с ускорением 0,5 м/с2 из состояния покоя. Человек побежал со скоростью 4 м/с, догоняя состав. Сможет ли человек попасть в вагон? Сколько времени ему может понадобиться? Проанализируйте полученный ответ.
  3. Камень бросили под углом 45° к горизонту. Максимальная высота подъёма камня составила 15 м. Определите дальность полёта камня.
  4. Центростремительное ускорение второго колеса в 6,4 раза больше центростремительного ускорения первого. Во сколько раз радиус первого колеса больше радиуса второго, если период обращения первого колеса больше периода обращения второго в 4 раза?

 

Ответы на контрольную работу

Вариант 1. 1. А4; Б5.   2. 5 м/с.   3. 80 м.   4. 4 (увеличится в 2 раза).

Вариант 2. 1. А4; Б2.   2. 5 м/с.   3. 9,6 м.   4. 4 (увеличилась в 2 раза).

Вариант 3. 1. А5; Б2.   2. 7,5 м/с.   3. 3 с; –20 м/с.   4. 2 (уменьшится в 25 раз).

Вариант 4. 1. А1; Б3.   2. 44 м.   3. 19 м/с.   4. 2 (уменьшится в 9 раз).

Вариант 5*. 1. 3 (υx = 6 – 4t).   2. Сможет; 4 с, 12 с.   3. 300 м.   4. В 2,5 раза.

 


Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 10 классе (Мякишев)

Вы смотрели: Контрольная работа по физике в 10 классе «Кинематика» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский. Авторы работ: Е.С. Ерюткин, С.Г. Ерюткина. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Физика 10 Мякишев Контрольная 1 + ответы.

КИНЕМАТИКА — Уроки физики в 10 классе — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков — разработки уроков по физике

Уроки физики в 10 классе

КИНЕМАТИКА

Урок № 1. Тема. Механическое движение и его виды. Основная задача механики и способы ее решения в кинематике. Физическое тело и материальная точка. Система отсчета
Урок № 2.
Тема. Движение материальной точки. Траектория. Путь и перемещение

Урок № 3. Тема. Прямолинейное равномерное движение. Путь и перемещение. Скорость движения. Графики движения
Урок № 4. Тема. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей
Урок № 5. Тема. Решение задач на сложение скоростей
Урок № 6. Тема. Рівноприскорений движение. Ускорения. Скорость тела и пройденный путь во время рівноприскореного прямолинейного движения. Графики движения
Урок № 7. Тема. Определение ускорения тела во время движения рівноприскореного
Урок № 8. Тема. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вертикально вверх, горизонтально и под углом к горизонту

Урок № 9. Тема. Равномерное движение тела по окружности. Период и частота вращения. Угловая скорость
Урок № 10. Тема. Тематическая аттестация разделу «Основы кинематики»

ДИНАМИКА

Урок № 1. Тема. Законы динамики. Первый закон Ньютона. Инерция и инертность
Урок № 2. Тема. Механическая взаимодействие. Сила. Виды сил в механике. Измерения сил. Сложение сил
Урок № 3. Тема. Лабораторная работа «Исследование зависимости удлинения пружины от приложенной к ней силы»
Урок № 4. Тема. Второй закон Ньютона

Урок № 5. Тема. Третий закон Ньютона. Границы применения законов Ньютона
Урок № 6. Тема. Три закона Ньютона. Обобщающий урок
Урок № 7. Тема. Гравитационное взаимодействие. Закон всемирного тяготения
Урок № 8. Тема. Сила притяжения. Вес и невесомость
Урок № 9. Тема. Искусственные спутники Земли. Развитие космонавтики
Урок № 10. Тема. Контрольная работа «Законы динамики»

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ ДИНАМИКИ

Урок № 11. Тема. Движение тела под действием нескольких сил
Урок № 12. Тема. Равновесие тел
Урок № 13. Тема. Момент силы. Условие равновесия тела, имеющего ось вращения
Урок № 14.
Тема. Лабораторная работа «Исследование равновесия тела под действием нескольких сил»

Урок № 15. Тема. Импульс. Закон сохранения импульса
Урок № 16. Тема. Реактивное движение
Урок № 17. Тема. Механическая энергия. Работа и энергия
Урок № 18. Тема. Кинетическая и потенциальная энергия
Урок № 19. Тема. Закон сохранения механической энергии
Урок № 20. Тема. Контрольная работа по теме «Применение законов динамики, статика, законы сохранения»

РЕЛЯТИВИСТСКАЯ МЕХАНИКА

Урок № 1. Тема. Основные положения специальной теории относительности. Скорость света в вакууме как предельно допустимая скорость передачи взаимодействия

Урок № 2. Тема. Основные результаты специальной теории относительности
Урок № 3. Тема. Масса. Закон взаимосвязи массы и энергии
Урок № 4. Тема. Итоговый урок по теме «Релятивистская механика»

Тесты и контрольные работы

Электронное тестирование по теме «Термодинамика» 10 класс. Выполнено на основе Web технологий. В архиве html файл и flash ролик. Для проигрывания нужен Flash плеер. Запускаем html файл и отвечаем на поставленные вопросы. По окончании выполнения заданий, программа покажет результат и учитель может оценить работу.

                                                           Тест по теме «Динамика» 10 класс   Тест по физике «Динамика» предназначена для учителей физики и учащихся средних школ. Учитель может использовать  на уроке при закреплении  материала по теме урока. Учащиеся также могут её использовать при изучении темы «Динамика» самостоятельно, при повторении, закреплении своих знаний и для их проверки.

                                         Контрольная работа по теме «Кинематика» 10 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» — 10 класс. Содержит 24 варианта. 
                                  «Основы молекулярно-кинетической теории» — тесты 10 класс

Электронные тесты по теме «Основы МКТ» позволяют проверить знание таких тем, как основное уравнение МКТ, знание основных постоянных величин и их единиц измерения, понятия температуры. Тесты предназначены для учащихся 10 класса, учебник физика 10, автор Г.Я. Мякишев. Шаблоны тестов взяты из интернета.

 Данные материалы по теме «Электромагнитные явления» позволяют определить уровень усвоения  обучающихся содержат различные по сложности и форме задание: выбор ответа из предложенных вариантов, подстановка формул, заполнение таблицы, запись определений, дат и имён ученых, решение задач. Предложены варианты решения задач.

 Тест состоит из 50 вопросов с ответами, на тему Электромагнитные колебания. Данную работу может использовать не только учитель в школе для работы на уроке физики или на факультативах, но и ученик дома для самопроверки собственных знаний и самоподготовки к государственному экзамену по физике. Каждый вопрос теста имеет 5 вариантов ответа,причем и вопросы и варианты ответа выдается в случайном порядке, и повторение варианта невозможно. Это сделано для того, чтобы ученик не мог механически запомнить правильные ответы. После прохождения теста появляется статистика и оценка.
Результат тестирования учитель может сохранить в электронном варианте или распечатать, а ученик может проверить в каких вопросах сделал ошибки.

 

 

Дидактический материал по физике — Дидактические материалы

Смирнов Н.В., Смирнова И.Б. Дидактический материал по физике для средней школы. – СПб. 2013 г. – 108 с. (Серия «Наношкола»). PDF. На сайте «Роснано»
Методика обучения решению задач. Знаменский П.А. 1950 г. Скачать PDF.
Решение задач по физике. Горячкин Е.Н. 1948 г. Скачать PDF.
Несколько забавных flash-анимаций и роликов разных авторов для уроков физики. Скачать ZIP 392 Мб.

Вебинар «Создание и апробация механизмов внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений», Зверев В.А., Школа 258 Колпинского р-на. mp4, 57:25, 135 Мб

  Повторяем математику!    Не секрет, очень часто к нам приходят на физику дети очень слабо владеющие элементарной математикой. Посадите их за компьютер и пусть они тренируют свои навыки в математике с помощью следующих тренингов, не отвлекая вас от важных дел (а дома можно продолжить тренинг сколько хочешь). Также несколько очень полезных математических анимашек и мнемонических правил в помощь ученику.
 

Физика. 7 класс.

7-9.  Тест Беннета.  Предназначен для оценки уровня развития технического мышления человека, в частности — его умение читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе. Может быть использован для итоговой самооценки работы учителя в 7 классе: так ли вы учите, тому ли уделяете внимания и т.д. 
7-10. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ.

Физика. 8 класс.

Физика. 9 класс.

ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
9-9. Вектора сил. Программированное задание. + Ответы,  рекомендации. + Эл. версия.
9-10. Законы движения. Программированное задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия.
9-11. Силы природы Уравнения в проекциях. Пропедевтическое задание. + Ответы и рекомендации.
9-12. Силы природы. Равнодействующая сил (с ответами).+ Рекомендации.
9-13. Силы природы. Равнодействующая. Другой вариант задания.+ Ответы и рекомендации.
9-14. Применение законов Ньютона.  + Ответы и рекомендации.
9-15. Применение II закона Ньютона для горизонтального движения. Связанные тела. + Ответы и рекомендации.

 

ЭКЗАМЕН в 9 классе

 

Физика. 10 класс. 

СВОЙСТВА ГАЗОВ
10-2. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Скорость молекул. Тестовое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия.
10-3. Уравнение состояния идеального газа (разрезные карточки). + Карточка ученика.  + Ответы, рекомендации.  
10-4. Изопроцессы в идеальном газе (законы Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака). + Ответы, рекомендации.

ТЕРМОДИНАМИКА
10-5. Термодинамика идеального газа. Внутренняя энергия идеального газа. + Ответы, рекомендации.
10-6. Графики изопроцессов (разрезные карточки). + Карточка ученика. + Ответы, рекомендации. 
10-6. Графики изопроцессов. Тренинг. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6.
10-6. Термодинамика изопроцессов. Тренинг. Вариант 11. Вариант 12. Вариант 13. Вариант 14. Вариант 15. Вариант 16. 
10-7. Термодинамика. Контрольно-диагностическое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия: вариант 1; вариант 2; вариант 3; вариант 4.
10-8. Влажность воздуха. + Ответы, рекомендации.

СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ
10-9. Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярность. Деформация твердых тел. + Ответы, рекомендации.
10-10. Свойства паров, жидкостей и твердых тел. Контрольно-диагностическое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия: вариант 1; вариант 2; вариант 3; вариант 4.

 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

 

 

 

 

Физика. 11 класс.

 

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА
11-7. Преломление света. Закон преломления. Полное отражение. Линзы. + Ответы и рекомендации.
11-8. Оптические приборы. Глаз. Контрольно-диагностическое задание. + Ответы, рекомендации. + Эл. версия: вариант 1; вариант 2; вариант 3; вариант 4.

 

 

 

 

GRE Subject Test по физике (для участников)

Обзор

  • Тест состоит из примерно 100 вопросов с пятью вариантами ответов, некоторые из которых сгруппированы в наборы и основаны на таких материалах, как диаграммы, графики, экспериментальные данные и описания физических ситуаций.
  • Цель теста — определить степень понимания испытуемыми фундаментальных принципов и их способности применять эти принципы при решении задач.
  • На большинство тестовых вопросов можно ответить, если вы освоили первые три года обучения физике.
  • В тесте преимущественно используется международная система единиц (СИ). Таблица с информацией, представляющей различные физические константы и несколько коэффициентов преобразования между единицами СИ, представлена ​​в тестовой тетради.
  • Приблизительный процент результатов теста по основным темам содержания был установлен экзаменационной комиссией на основе результатов общенационального обзора учебных программ бакалавриата по физике.Процентные показатели отражают определение комитетом относительного внимания, уделяемого каждой теме в типичной программе бакалавриата. Эти проценты приведены ниже вместе с основными подтемами, включенными в каждую категорию контента. В каждой категории подтемы перечислены примерно в порядке убывания важности для включения в тест.
  • Почти все вопросы теста будут относиться к материалам этого списка; тем не менее, время от времени могут возникать вопросы по другим темам, не перечисленным здесь явно.
  • Тест по физике, проводимый с сентября 2020 года, дает три дополнительных балла в дополнение к общему баллу: (1) классическая механика, (2) электромагнетизм и (3) квантовая механика и атомная физика. Вопросы, на которых основываются промежуточные оценки, распределяются по всему тесту; они не откладываются и помечаются отдельно, хотя несколько вопросов из одной области содержания могут появляться последовательно.

Характеристики содержимого

  1. КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА — 20%
    (например, кинематика, законы Ньютона, работа и энергия, колебательное движение, вращательное движение вокруг фиксированной оси, динамика систем частиц, центральные силы и небесная механика, трехмерная динамика частиц, лагранжиан и Гамильтонов формализм, неинерциальные системы отсчета, элементарные вопросы гидродинамики)
  2. ЭЛЕКТРОМАГНИТИЗМ — 18%
    (например, электростатика, токи и цепи постоянного тока, магнитные поля в свободном пространстве, сила Лоренца, индукция, уравнения Максвелла и их приложения, электромагнитные волны, цепи переменного тока, магнитные и электрические поля в веществе)
  3. ОПТИКА И ВОЛНОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ — 9%
    (такие как свойства волн, суперпозиция, интерференция, дифракция, геометрическая оптика, поляризация, эффект Доплера)
  4. ТЕРМОДИНАМИКА И СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА — 10%
    (например, законы термодинамики, термодинамические процессы, уравнения состояния, идеальные газы, кинетическая теория, ансамбли, статистические концепции и расчет термодинамических величин, тепловое расширение и теплопередача)
  5. КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА — 12%
    (такие как фундаментальные концепции, решения уравнения Шредингера (включая квадратные ямы, гармонические осцилляторы и водородные атомы), спин, угловой момент, симметрия волновой функции, элементарная теория возмущений)
  6. АТОМНАЯ ФИЗИКА — 10%
    (такие как свойства электронов, модель Бора, квантование энергии, атомная структура, атомные спектры, правила отбора, излучение черного тела, рентгеновские лучи, атомы в электрическом и магнитном полях)
  7. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ — 6%
    (например, вводные понятия, замедление времени, сокращение длины, одновременность, энергия и импульс, четыре вектора и преобразование Лоренца, сложение скоростей)
  8. ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ — 6%
    (такие как анализ данных и ошибок, электроника, приборы, обнаружение излучения, статистика подсчета, взаимодействие заряженных частиц с веществом, лазеры и оптические интерферометры, анализ размеров, фундаментальные приложения вероятности и статистики)
  9. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕМЫ — 9%
    Ядерная физика и физика элементарных частиц (e.g., ядерные свойства, радиоактивный распад, деление и синтез, реакции, фундаментальные свойства элементарных частиц), конденсированное вещество (например, кристаллическая структура, дифракция рентгеновских лучей, тепловые свойства, электронная теория металлов, полупроводники, сверхпроводники), разное ( например, астрофизика, математические методы, компьютерные приложения)

Сдающие тест должны быть знакомы с некоторыми математическими методами и их приложениями в физике. Такие математические методы включают одно- и многомерное исчисление, системы координат (прямоугольные, цилиндрические и сферические), векторную алгебру и векторные дифференциальные операторы, ряды Фурье, уравнения в частных производных, краевые задачи, матрицы и определители, а также функции комплексных переменных.Эти методы могут появляться в тесте в контексте различных категорий контента, а также время от времени задавать вопросы, касающиеся только математики в указанной выше категории специализированных тем.

Загрузить учебник

<Вернуться к: Содержание теста

Практический документ по физике 11-го года для ежегодного экзамена по физике

Практический документ 11-го класса для годового экзамена

Ежегодный экзаменационный лист по физике 11-го года Матрицы содержит вопросы, основанные на учебной программе по физике нового 11-го года, и охватывает четыре модуля курса физики 11-го года :

  • Модуль 1: Кинематика
  • Модуль 2: Динамика
  • Модуль 3: Волны и термодинамика
  • Модуль 4: Электричество и магнетизм

Мы перечислили ниже 12 вопросов, которые необходимо знать для вашего быстрого ознакомления.Вы можете скачать бесплатную статью Matrix Year 11 Physics Practice внизу этой статьи.

Модуль 1: Кинематика

Часто задаваемые вопросы экзамена по Кинематике Модуля 1:

  • Использование уравнений движения для расчета скорости, смещения или времени
  • Графическое описание и анализ движения
  • Анализ относительности в двух измерениях

Вопрос 1 (1 балл)

Мяч выпущен с высоты \ (1.{-1} \) West

(a) Нарисуйте помеченную векторную диаграмму, показывающую, как можно определить скорость мотоцикла относительно полицейской машины \ (v ⃗_MP \). ( 2 отметки )

(b) Определите скорость мотоцикла относительно полицейской машины. ( 2 балла )

Модуль 2: Динамика

Часто задаваемые экзаменационные вопросы по динамике модуля 2:

  • Анализ сил в двух измерениях
  • Измерение коэффициентов трения
  • Расчет ускорения и натяжения сил в шкивах и в контактирующих телах
  • Использование закона сохранения количества движения для анализа движения при столкновениях

Вопрос 3 (1 балл)

Мэдисон толкает ящик по полу своей спальни, прилагая силу \ (100 \ \ текст N \), как показано.

Какое из следующих утверждений относительно сил, действующих на коробку, верно? Коробка движется с постоянной скоростью.

(A) \ (\ text N = \ text W \)
(B) \ (\ text N> \ text W \)
(C) \ (\ text f = 100 \ \ text N \)
( D) \ (\ text f = (100 \ \ text {sin} \ 20 °) \ text N \)

Вопрос 4 (1 балл)

Для определения статических и кинетических коэффициентов трения между блоком и поверхность, студенты ставят эксперимент, показанный ниже.

Вытягивание блока известного веса с постоянной скоростью с использованием пружинных весов позволяет определить коэффициенты трения.На каком из следующих графиков показано, как прилагаемая сила изменяется со временем?

Вопрос 5 (1 балл)

Мяч для крикета массой \ (150 \ \ text g \) поражен битой массой \ (1,4 \ \ text {кг} \). Сила, действующая на мяч во времени, показана на графике ниже.

Как меняется импульс мяча для крикета и биты для крикета?

Изменение количества движения мяча для крикета Изменение количества движения биты для крикета
(A) \ (1.5 \ \ text {кг м / с} \) \ (0 \)
(B) \ (1,5 \ \ text {кг м / с} \) \ (- 1,5 \ \ текст {кг м / с} \)
(C) \ (3 \ \ text {кг м / с} \) \ (- 3 \ \ text {кг м / с} \)
(D) \ (3 \ \ text {кг м / с} \) \ (0 \ \ text {кг м / с} \)

Вопрос 6 (5 знаков)

Масса \ (2.0 \ \ text {кг} \) помещается на склоне и соединяется с неизвестной массой \ (\ text M \) нерастяжимой веревкой на шкиве.{-2} \), а неизвестная масса \ (\ text M \) скользит вверх по верхней поверхности массы \ (2 \ \ text {kg} \), как показано на диаграмме ниже.

Не обращайте внимания на трение, масса шкива незначительна.

Вычислить:

(a) Величина чистой силы, действующей на массу \ (2.0 \ \ text {kg} \). ( 1 балл )

(б) Величина натяжения струны. ( 2 балла )

(c) Неизвестная масса \ (\ text M \). ( 2 балла)

Нужна дополнительная помощь по HSC Physics?

Будьте на шаг впереди своих сверстников благодаря расширенному заполнению содержания до того, как его начнут преподавать в школе.Вы получите глубокие знания и понимание основных принципов успешной сдачи экзамена.

Узнайте больше о семестровых курсах по физике.

Модуль 3: Волны и термодинамика

Популярные экзаменационные вопросы по Модулю 3 Волны и термодинамика:

  • Анализ звуковых волн
  • Расчет чистой частоты
  • Определение и расчет резонансной частоты в трубах
  • Расчет удельной теплоты и теплоемкости

Вопрос 7 (1 балл)

Ниже представлена ​​осциллограмма двух волн, которые интерферировали, создавая картину биений.

Если период с меткой \ (1 / f_ {\ text {beat}} \) равен \ (0,1 \ \ text s \), какие две частоты создали сигнал?

(A) \ (10 ​​\ text {Hz} \) и \ (20 \ text {Hz} \)
(B) \ (95 \ text {Hz} \) и \ (105 \ text {Hz} \ )
(C) \ (100 \ text {Hz} \) и \ (110 \ text {Hz} \)
(D) \ (105 \ text {Hz} \) и \ (115 \ text {Hz} \ )

Вопрос 8 (1 балл)

На схеме ниже показан орган длиной L, закрытый с одного конца и открытый с другого.Игнорируйте любые конечные эффекты.

Скорость звука в воздухе равна \ (v_ {0} \). Каковы частоты первой гармоники и первого обертона соответственно?

Первая гармоника Первый обертон
(A) \ (\ frac {v_0} {4 \ text L} \) \ (\ frac {v_0} {4 \ текст L} \)
(B) \ (\ frac {(3v_0)} {4 \ text L} \) \ (\ frac {v_0} {\ text L} \)
(C) \ (\ frac {v_0} {4 \ text L} \) \ (\ frac {(3v_0)} {4 \ text L} \)
(D) \ (\ frac {v_0} {2 \ text L} \) \ (\ frac {v_0} {\ text L} \)

Вопрос 9 (5 баллов)

Экспериментальная установка для определения скорость звука в воздухе показана ниже.

Камертонная вилка \ (680 \ \ text {Hz} \) приводится в состояние вибрации и удерживается прямо над открытым концом трубки, частично погруженной в воду. Длина столба воздуха в трубке увеличивается до тех пор, пока не будет слышен резонанс. Затем длина столба воздуха в трубке увеличивается за счет изменения положения уровня воды до тех пор, пока не будет слышен следующий резонанс.

(a) Объясните, почему звук, слышимый на первой резонирующей длине, громче, чем звук камертона. ( 2 метки )

(b) Рассчитайте длину волны звуковых волн в столбе воздуха.( 2 метки )

(c) Таким образом или иначе вычислите скорость звуковой волны в столбе воздуха. ( 1 балл )

Модуль 4: Электричество и магнетизм

Популярные экзаменационные вопросы по Модулю 4 Электричество и магнетизм:

    • Использование закона Кулона для определения электростатических сил
    • Использование закона Ома для определения силы тока и напряжения или сопротивление в цепях
    • Определение электрического потенциала
    • Расчет напряженности электрического поля и электрической силы в параллельных пластинах

Вопрос 10 (1 балл)

Построена зависимость между током и напряжением для металла.

Если металл представляет собой омический проводник, рассчитайте его сопротивление.

(А) \ (0,60 \ Ом \)
(В) \ (0,67 \ Ом \)
(C) \ (1,50 \ Ом \)
(D) \ (1,70 \ Ом \)

Вопрос 11 (1 балл)

На схеме ниже показаны две длинные параллельные пластины, заряженные противоположно. Отрицательный тестовый заряд \ (\ text {-q} \) помещается вдоль пунктирной линии \ (\ text {XY} \).

Какой из следующих графиков лучше всего показывает, как электрический потенциал изменяется в зависимости от положения, когда отрицательный тестовый заряд \ (\ text {-q} \) перемещается из \ (\ text X \) в \ (\ text Y \) ?

Вопрос 12 (7 баллов)

Электрон покоится между двумя вертикальными параллельными электрическими пластинами, как показано ниже.

Вычислить:

(a) Величина электрического поля между пластинами \ (\ text {AB} \). ( 1 балл )

(b) Направление и величина электрической силы, действующей на электрон. ( 2 отметки )

(c) Время, необходимое электрону, чтобы пройти от пластины \ (\ text A \) до пластины \ (\ text B \). ( 3 балла )

(d) Кинетическая энергия электрона на пластине \ (\ text B \). ( 1 балл )

Оцените свою готовность к экзаменам с помощью практического документа Matrix по физике 11 года.

Проверьте свои знания и понимание с помощью нашего 2-часового ежегодного практического экзамена по физике 11 класса.

Тест на физическую пригодность (PAT) | Оксфордский университет, факультет физики

Каждый, кто подает заявку на изучение физики или физики и философии в Оксфорде, должен пройти тест на физическую пригодность. Никаких исключений. Кафедра физики работает в партнерстве со Службой вступительного тестирования для проведения вышеуказанного вступительного испытания.

Дата проведения теста 5 ноября 2020 года .

Изменения в PAT : Как вы могли заметить, просматривая прошлые статьи, PAT претерпел различные изменения за последние несколько лет. В 2015 году вопросы с несколькими вариантами ответов были удалены, а вопросы с более длинными 20-баллами были заменены более короткими вопросами с 10 баллами. В 2017 году были повторно введены вопросы с несколькими вариантами ответов, а разделы физики и математики были смешаны. Тест 2020 года будет иметь тот же формат, что и предыдущие документы 2019 и 2018 годов, однако старые документы все равно будут использоваться при подготовке.Обратите внимание, что указанные калькуляторы разрешены.

Кандидатам следует просмотреть ряд прошлых работ. Также доступен старый образец бумаги в стиле «2009» и старый набор образцов решений. Здесь также доступен новый набор образцов решений для 2010 года.

Прежде чем перейти к примерам решений, мы хотели бы предостеречь:

  • Не ищите решения слишком рано — увидеть ответ не заменит того, чтобы выяснить его самостоятельно
  • Представленное здесь решение никоим образом не является единственным или лучшим способом решения проблемы — это всего лишь один из возможных путей

Текущие спецификации калькулятора, которые будут использоваться в PAT: Спецификации калькуляторов . Убедитесь, что вы планируете использовать калькулятор.

Формулы, таблицы и справочники не допускаются.

Кандидатам настоятельно рекомендуется ознакомиться с форматом теста и учебной программой.

Информацию о Preparing for the Physics Aptitude Test (PAT) можно найти на страницах Physics и University. Для PAT нет рекомендуемых текстов. Видеозапись выступления на Днях открытых дверей 2018 о том, как подготовиться к PAT, можно найти здесь.

Кандидатов необходимо подать для прохождения теста на физическую пригодность (PAT) до 15 октября через веб-сайт Кембриджской службы вступительного тестирования.

.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *