Рабочая программа (русский язык, 11 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Родниковская средняя общеобразовательная школа».
Утверждаю | Согласовано | Рассмотрено |
директор школы | зам. директора по УВР | на заседании Методического Совета школы |
Е.А. Маркелова | Л.Ю. Миранчук | Протокол № ___ |
«_____»_______2012 г. | «_____»_______2012 г. | «_____»______2012 г. |
Рабочая программа по русскому языку.
Уровень: базовый
Ступень образования: среднее (полное) образование
Класс: 11
Срок реализации: 2012-2013 .
Учитель _2_ категории
Безносова Н.А.
2012 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и программы «Русский язык. 10-11 классы» авторы: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, М.: Просвещение, 2011 г., уровень обучения – базовый.
Преподавание русского языка осуществляется в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года («Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089), примерной программой («Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку», рекомендуемые письмом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263), письмами Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2009-2010 учебном году» от 03.08. 2009 г. № 103/3431, письмами Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2010-2011 учебном году» от 28.06. 2010 г. № 103/3073, в 2011-2012 учебном году» от 18. 07. 2011г № 103\4275, в 2012-2013 учебном году от 10.07. 2012г. 24/5135.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году).
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.
Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.
Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; «Приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;
• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании развернутого тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
• овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
• освоение коммуникативной, языковой и лингвистической(языковой), культуроведческой компетенций.
Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10—11 классах и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10—11 классах; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы.
Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в средней школе.
Ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально- речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Так, применительно к научному (в его научно-популярном варианте) стилю речи это будут такие доступные учащимся старших классов жанры, как реферат, статья, обзор. Приобщение к собственно научному и научно-техническому подстилям (вариантам) научного стиля предполагает работу по осмыслению терминологической лексики. Важное место отводится работе с научно-учебным подстилем: восприятию и переработке текста школьных учебников и учебных пособий по разным предметам. В современных условиях выпускникам средней школы необходимо овладеть языком таблиц, схем, алгоритмов; в официально-деловом стиле — языком рекламы.
Ярко выраженную практическую направленность имеет и указанный в программе материал по публицистическому стилю речи. Она выражается в ориентации на овладение учащимися общественно-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля речи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности — докладом, выступлением в прениях. Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе. Овладение жанрами публичной речи происходит и в 10, и в 11 классах, хотя завершающий этап обучения приходится на выпускной класс.
Художественный стиль речи становится предметом изучения и практического овладения как в 10, так и в 11 классах. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, на персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен с точки зрения как полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении.
Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.
Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой формы произведения. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общую лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.
Уровень знаний и умений по фонетике и графике, лексике и фразеологии, составу слова и словообразованию, грамматике и правописанию, а также уровень орфографической и пунктуационной грамотности должны соответствовать требованиям, предъявляемым по окончании 9 класса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык»: в XI классе выделяется 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Увеличение часов на изучение предмета «Русский язык» рекомендовано Министерством образования и науки Челябинской в 10 и 11 классах (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10. 07. 2012 г. за № 24/5135) за счет школьного компонента, что позволит повысить уровень подготовки школьников к обязательному экзамену по предмету.
Национально-региональный компонент реализуется в рамках учебных занятий — 7 часов, направление– коммуникативное: «Изучение языка произведений уральских писателей»; дидактическое и методическое обеспечение: «Литература России. Южный Урал. 10-11 кл.».
В процессе обучения используются следующие педагогические технологии: когнитивные( проектная деятельность, дискуссии, решение проблем), контролирующие (тестирование, конкурсы, олимпиады), информационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы), здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядки).
Исходя из уровня обученности XI класса: в классе на «4» обучаются — 7 чел., «3» — 10 чел., используются репродуктивный, продуктивно-творческий, контролирующие, поисковый и исследовательский, информационные, здоровьесберегающие методы; индивидуальные, групповые и коллективные формы работ.
Особенности организации учебного процесса : классно – урочная.
Внеклассная работа по русскому включает в себя подготовку и проведение олимпиад, тематические недели. Уроки и внеклассная работа связаны между собой. Внеклассная работа является продолжением уроков, в свою очередь, обогащает их, расширяя и углубляя знания учащихся. Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.
Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся. Например: подготовка докладов, презентаций, проектов.
Проведение олимпиад по русскому языку имеет следующие цели: повышение престижа лингвистических знаний; оценка уровня сформированности языковых компетенций учащихся, повышение мотивации школьников в изучении предмета; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
Содержание учебного материала.
XI класс.
Введение. Литературный язык и язык художественной литературы ( 1 час).
Литературный язык – это исторически сложившаяся высшая (образцовая) форма национального языка, язык общенародной культуры, язык нормированный, литературный язык полифункционален, используется во всех сферах общения; понятия «язык художественной литературы» и «литературный язык».
Функциональные стили речи.
(23ч).
Официально-деловой стиль
(4ч).
Сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать официально-деловые тексты с дачки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
Сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.
Создавать официально-деловые тексты ( заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Публицистический стиль речи (15ч).
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. 2
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)
Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты й тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.
Создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой информации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний).
Разговорная речь
(4ч).
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, ~ неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по ее внеязыко- вым и лингвистическим признакам; анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.
Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.
Синтаксис и пунктуация
(23ч).
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.
Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.
Язык художественной литературы
(10ч).
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка; анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Общие сведения о языке
(11ч).
Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках
Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально- стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.
Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.
Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических, трудностей, орфографический словарь, справочники по русскому правописанию.
Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающиеся ученые-русисты.
Календарно-тематический план реализации рабочей программы.
Календарно-тематический план рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год), определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления, контроля знаний, уроков развития речи, а также на реализацию национально-регионального компонента.
В календарно-тематическое планирование включены темы, обозначенные в Федеральном компоненте государственного стандарта по русскому языку, вошедшие в Примерную программу по русскому языку:
№ п/п урока | Дата | Раздел, тема. | Кол-во часов. | Основное содержание, понятия. | Виды деятельности. | НРК. | Вид и форма контроля (диагностика). | Тип урока. | Цифровые образовательные ресурсы. | |||||||||
1. | Введение. Литературный язык и язык художественной литературы. | 1 | Литературный язык и язык художественной литературы. | Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. | Анализ текста, литературная его обработка. | Урок усвоения новых знаний. | ||||||||||||
Функциональные стили речи (22ч + 1ч). | ||||||||||||||||||
2-3 | Официально-деловой стиль речи. | 2 | Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля. | Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; | Анализ официально-делового текста. Вводный контроль. | Повторительно-обобщающий. | ||||||||||||
4 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | 1 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | Анализировать, сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Работа с деловым текстом. | Повторительно-обобщающий. | ||||||||||||
5 | Основные жанры делового стиля. | 1 | Основные жанры делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа. | Создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | Создание текстов официально-делового стиля. | Повторительно-обобщающий. | ||||||||||||
6-7 | Публицистический стиль речи. | 2 | Публицистический стиль речи, его назначение. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. | Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; Анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Работа с публицистическим текстом. | Повторительно-обобщающий. | Репетитор по русскому языку. ЕГЭ 2012(компакт-диск).- М.: Кирилл и Мефодий, 2012 г. | |||||||||||
8-9 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | 2 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Работа с публицистическим текстом, его анализ. | Повторительно-обобщающий. | ||||||||||||
10-12 | Жанры публицистического стиля. | 3 | Очерк путевой, портретный, проблемный. Эссе. | Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Создание собственного текста в жанре путевых записок или очерка. | Урок новых знаний. | ||||||||||||
13-15 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. | 3 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия: правила деловой дискуссии, требования к её участникам. | Различать основные виды публичной речи по их основной цели; Анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информацией. | Дискуссия» «Патриотизм: знак вопроса». | Урок новых знаний. | ||||||||||||
16- 17 | Овладение культурой публичной речи. | 2 | Овладение культурой публичной речи. | Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель вступления, роль заключения; Уметь выбирать наиболее эффективный из вариантов вступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала. | Устное выступление «Нужно ли совершенствовать свою речь?» | Урок закрепления изученного. | ||||||||||||
18-19 | Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | 2 | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. | Развёрнутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов. | Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Развитие речи. | Диктанты. Изложение. Тренировочные упражнения(компакт-диск).- Волгоград: Учитель, 2008 г. | |||||||||||
20-21 | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. | 2 | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: Неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, морфологические и синтаксические особенности разговорной речи. | Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам; Анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. | Анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. | Урок новых знаний. | ||||||||||||
22-23 | Культура разговорной речи. | 2 | Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официальной, научной и публицистической сферах общения. | Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Д/сочинение бытового характера. (по упр.№ 253). | Урок новых знаний. | ||||||||||||
Синтаксис и пунктуация(23ч). | ||||||||||||||||||
24 | Простое предложение. Способы выражения главных членов предложения. | 1 | Грамматическая основа простого предложения. Способы выражения главных членов предложения. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речи. | Литература России. Южный Урал. 10-11 кл. стр. 6-7. | Синтаксический разбор простого предложения. | Уроки обобщающего повторения. | Репетитор по русскому языку. ЕГЭ 2012(компакт-диск).- М.: Кирилл и Мефодий, 2012 г. | ||||||||||
25-27 | Односоставные и двусоставные предложения. | 3 | Односоставные и двусоставные предложения. . | Уметь определять вид предложения по наличию грамматических основ предложений и способы выражения главных членов. | Синтаксический разбор простого предложения. | Уроки обобщающего повторения. | ||||||||||||
28-30 | Виды осложнения простого предложения. | 3 | Виды осложнения простого предложения. | Уметь определять и выделять на письме знаками препинания обособленные члены предложения. | Синтаксический разбор простого предложения. | Уроки обобщающего повторения. | ||||||||||||
31 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Простое предложение». | 1 | Грамматическая основа простого предложения. Способы выражения главных членов предложения. Обособленные члены. Пунктуация простого предложения. | Уметь определять грамматические основы предложений, способы выражения главных и второстепенных членов, правильно ставить знаки препинания. | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Простое предложение» | Урок контроля. | Диктанты. Изложение. Тренировочные упражнения(компакт-диск).- Волгоград: Учитель, 2008 г. | |||||||||||
32-37 | Типы сложных предложений. | 6 | Типы сложных предложений. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речи. | Литература России. Южный Урал. 10-11 кл. Ю. Либединский «Неделя». | Синтаксический разбор сложного предложения. Конструирование сложных предложений. | Уроки обобщающего повторения. | |||||||||||
38-39 | Предложения с прямой речью, способы оформления чужой речи, цитирование. | 2 | Предложения с прямой речью, способы оформления чужой речи, цитирование. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речи. | Синтаксический разбор предложения с прямой речью; конструирование предложений с прямой речью. | Уроки обобщающего повторения. | ||||||||||||
40-41 | Словосочетание и его виды. | 2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речи. | Литература России. Южный Урал. 10-11 кл. Ю. Либединский «Неделя» стр. 35. | Выполнять синтаксический разбор словосочетания;конструировать словосочетания разных способов связи. Промежуточный тест. | Уроки обобщающего повторения. | |||||||||||
42 | Интонационное богатство русской речи. | 1 | Интонационное богатство русской речи. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речи. | Выполнять интонационный разбор предложений разного вида. | Урок обобщающего повторения. | ||||||||||||
43 | Принципы и функции русской пунктуации. | 1 | Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. |
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: Уроки по Власенкову для 11 класса с №1 по №14
Уроки № 12-13
Тема: ТЕРМИНЫ
Задача: приобщить учащихся к работе с терминологической лексикой.
ХОД
I. Проверка домашнего задания.
1) Сообщение одного из уч-ся о научном стиле. Дополнения и уточнения других уч-ся.
2) О чём говорится в тексте упр. 157 (II)? Передать своими словами.
3) Поочередная расшифровка сложносокращённых слов (упр.165).
II. Тема урока. Термины.
Вопросы уч-ся по теме урока.
— Что такое термин?
— Каковы его признаки?
— В чём отличие термина от слов общеупотребительных?
III. Чтение учебника на стр. 119 о терминах.
Дополнение учителя.
1) Есть термины, которые входят в разные терминологии: РЕАКЦИЯ — в химии — взаимодействие между веществами, в физиологии — ответ организма на внешнее или внутреннее раздражение, в общественно-политической сфере — политика активного сопротивления прогрессу.
2) Термины теряют своё значение за пределами терминологической системы. Например, химический термин ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ, т.е. реакция, которая вызывает большое число превращений исходного вещества, в публичном выступлении используется как выразительно средство, как образ неожиданно возникающей связи между поступками, состояниями. Многие медицинские, физические термины используются в изобразительных целях: эпидемия, шок, болевая точка; точка опоры, состояние невесомости, кипение страстей, заморозить отношения.
3) Кроме терминов существуют профессионализмы — слова с узкоспециальным значением. Столяры и плотники различают до 10 видов рубанка: рубанок, фуганок, шерхебель, горбач, стружок и т.д. Метеорологи различают 9 форм снежинок: звёздочка, пушинка, ёж, запонка, пластинка, столбик, игла, оледенелая снежинка, круповидная снежинка. Каждая из этих форм имеет несколько видов. Некоторые специалисты различают до 48 видов снежинок.
4) Задание. Образуйте 15-20 терминов с наиболее употребительными морфемами греческого и латинского происхождения, входящими в международный терминологический фонд: авиа, авто, агро, аква, анти, аэро, баро, био, гео, гипер, грамм, граф, дром, интер, кардио, макро, микро, поли, радио, сейсмо, селен, скоп (ия), супер, ультра, стерео, фоно,экс, экстра.
5) Запишите подборку новых и относительно новых терминологических сочетаний и оборотов и объясните их значение: ландшафтный дизайн, пиротехнический спектакль, рекламный почтальон, мигранты по климату, криминальные разборки, игровая зависимость, вандалоустойчивый лифт, защитная собака ( собака-телохранитель, служебная, охотничья, сторожевая, собака-ищейка, комнатная, дворовая), встроенная мебель, вывести из медикаментозной комы, метеочувствительные больные, сейсмоопасные районы, аудиально загрязнённый мир, социальное сиротство.
6) Вспомните терминологические словосочетания со словами ШУМЫ, ТАНЦЫ, ИГРЫ.
( весёлые танцы, увлекательные игры — это не термины, т.к. выражаемые ими понятия неточны, есть оценка, выражающая наше эмоциональное состояние, а термины должны быть стилистически нейтральными. Азартные игры — к какой терминологии относится? Хотя точного обобщённого понятия не имеет! Значит, это не термин! Шумы в сердце, лёгочные шумы, шумы в радиоприёмнике. А вот они терминологичны, т.к. мн.ч. является признаком термина. И ед.ч. может быть показателем термина: производственный шум, шум в моторе).
IV. Выполнение упр. 169.
V. Дом. задание.
1. Упр. 159, 386.
2. Принести работы, выполненные по индивидуальным планам.
3. Доп. задание (на выбор): а) упр. 170; б) найти в материалах свежих газет сочетания слов, которые можно назвать терминологическими.
Урок № 14
Тема: Диктант
Задача: проверить состояние письменной (орфографической и пунктуационной) грамотности уч-ся с целью организации их индивидуальной работы по дальнейшему совершенствованию грамотности.
ХОД
Тексты диктантов см. в книге А.И. Власенков, Л.М Рыбченкова «Русский язык. Книга для учителя.10-11 классы».
Стр.100-102.
Варианты 1 и 2 (на выбор учителя)
Тесты — «Русский язык. Базовый уровень», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники»Русский язык», Львова С.И., Львов В.В.»Русский язык», Мурина Л.А., Литвинко Ф.М., Долбик Е.Е.»Русский язык (базовый и углублённый уровни)», Львова С.И., Львов В.В.»Русский язык (базовый и углублённый уровни), Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Гусарова И.В.»Русский язык (базовый уровень)», Воителева Т.М»Русский язык (базовый уровень)», Пахнова Т.М.»Русский язык (базовый уровень)», Львова С.И., Львов В.В.»Русский язык (базовый уровень)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и др.»Русский язык (базовый уровень)», Чердаков Д.Н., Дунев А.И., Вербицкая Л.А. и др. / Под общей редакцией академика РАО Вербицкой Л.А.»Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.»Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.»Русский язык. Базовый уровень», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.»Русский язык. Профильный уровень», Хлебинская Г.Ф. «Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 классы», Бабайцева В.В.
Выберите тему: Все темыОбщие сведения о языкеРусский язык в Российской Федерации и в современном миреВзаимосвязь языка и культурВзаимообогащение языковЯзык и речьРусский язык как система средств разных уровнейВзаимосвязь единиц языка разных уровнейСловари русского языкаЕдиницы языка. Уровни языковой системыРазделы науки о языке. ФонетикаЛексика и фразеологияСостав слова (морфемика) и словообразованиеМорфологияСинтаксисТекст. Виды его преобразованияПризнаки текстаАбзацСокращение текста. План. ТезисыВыпискиКонспект, тематический конспектРефератАннотацияОценка текста. РецензияФункциональные разновидности русского литературного языкаФормы существования русского языкаФункциональные стили. Научный стильПублицистический стильОсобенности публичной речиЖанры публицистикиУстное выступлениеДискуссияОфициально-деловой стильРазговорная речьЯзык художественной литературыРечевое общение. Культура речиРечевая ситуацияТри компонента культуры речи. Языковая нормаПриложение
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику под ред. А.И. Власенкова (10-11 класс)
Наименование разделов и темЗнания и умения
Общие сведения о языке (6 часов)
1
Повторение изученного в 5-9 классах
Знать орфоэпические, орфографические, морфологические, словообразовательные, грамматические нормы русского языка.
Уметь соблюдать в устной и письменной речи нормы русского литературного языка
2
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире
Знать общие сведения об истории языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления
3
Язык и общество. Язык и культура. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков
Знать общие сведения об истории развития языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Иметь представление о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками
4
Язык и речь
Знать общие сведения о периодах в истории развития языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом
5
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней
Знать понятия «язык» и «речь», основные требования к речи, особенности устной и письменной речи.
Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, находить и исправлять речевые ошибки в собственных текстах и предложенных для анализа
6
Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста
Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Уметь находить в тексте слова различных лексических групп, объяснять их лексическое значение
Русский язык как система средств разных уровней (4 часа)
7
Взаимосвязь единиц языка разных уровней
Знать языковые единицы.
Уметь производить разноуровневый анализ текста
8
Словари русского языка
Знать все виды словарей. Уметь пользоваться всеми видами словарей.
9
Единицы языка. Уровни языковой системы
Знать языковые единицы.
Уметь производить разноуровневый анализ текста
10
Изложение по художественному тексту (упр.31)
Уметь излагать по памяти предложенный текст, сохраняя стилистические особенности первоначального текста, применять орфографические и пунктуационные правила
Разделы науки о языке (6 часов)
11
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Знать основные орфограммы, изученные ранее.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдая в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор
12
Лексика и фразеология
Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка
13
Состав слова (мофемика) и словообразование
Знать основные орфограммы, изученные ранее.
Уметь соблюдать
в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор
14
Морфология
Знать основные орфограммы, изученные ранее.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический, морфологический и фонетический разбор слова
15
Синтаксис
Знать типы и виды словосочетаний. Знать понятие «простое предложение», особенности его строения.
Уметь выделять грамматическую основу в простом предложении. Знать понятие «осложненное предложение», способы осложнения простого предложения, особенности расстановки знаков препинания в осложненном предложении.
Уметь расставлять знаки препинания в осложненном предложении, определять, чем осложнено предложение. Знать понятие «сложное предложение», особенности пунктуации в сложных предложениях, классификацию сложных предложений.
16
Контрольный диктант за I полугодие
Знать основные орфограммы, изученные ранее.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор слова
Текст, виды его преобразования (13 часов)
17
Признаки текста
Знать признаки текста и его функционально- смысловых типов.
Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Знать способы и средства связи между частями текста.
Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
18
Типы речи. Повествование
Знать основные типы речи, их признаки.
Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
18
Описание
Знать основные типы речи, их признаки.
Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
20
Рассуждение
Знать основные типы речи, их признаки.
Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
19
Абзац
Знать понятия «абзац», «тема текста», «микротемы»; роль абзаца в выражении авторской мысли
Уметь членить текст на абзацы, формулировать микротемы текста, тему текста
20
Сокращение текста. План. Тезисы
Знать виды сокращений текста.
Уметь выделять основную мысль, находить в тексте на поставленный вопрос, составлять план текста, делать выписки, формулировать тезисы
21
Выписки
Знать, что представляют собой выписки. Уметь делать дословные выписки, выделять самую важную и точную информацию. Уметь правильно оформлять выписки.
22
Р.р. Сочинение- рассуждение про проблеме исходного текста
Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Уметь находить в тексте слова различных лексических групп, объяснять их лексическое значение
23
Конспект. Тематический конспект
Знать вид сокращения текста – конспект, его разновидность – тематический конспект.
Уметь конспектировать предложенный текст
24-25
Реферат. Аннотация
Знать понятия «реферат», «аннотация», «рецензия»
Уметь реферировать научную статью, писать аннотацию к прочитанному тексту, рецензировать работу одноклассника
26
Оценка текста. Рецензия
Уметь реферировать научную статью, писать аннотацию к прочитанному тексту, рецензировать работу одноклассника
27-28
Речеведческий анализ текста
Знать план речеведческого анализа текста.
Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
29
Изложение текста лингвистического характера
Уметь излагать по памяти предложенный текст, сохраняя стилистические особенности первоначального текста, применять орфографические и пунктуационные правила
Функциональные разновидности русского литературного языка
30
Формы существования русского языка
Знать стили речи, их лингвистические особенности.
Уметь по лингвистическим признакам определять стиль речи текста
31
Функциональные стили. Научный стиль. Научно-популярный подстиль.
Знать лингвистические признаки научного стиля.
Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст
32
Научный стиль и его морфологические, лексические и синтаксические особенности
Знать лингвистические признаки научного стиля.
Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст
33-34
Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.
Знать план речеведческого анализа текста.
Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
35-36
Итоговый контрольный тест.
Анализ контрольного теста
Знать план речеведческого анализа текста.
Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
№ урока | Содержательные линии | Кол- во часов | Дата | Языковая и лингвистическая компетенции | Коммуникативная компетенция (речевая деятельность) | Мониторинг |
Синтаксис и пунктуация. | 53 | |||||
1-2 | Синтаксис и пунктуация | 2 | 1.09.10, 4.09.10 | Характеристика предложения. Лингвистические термины. | Лингвистический анализ текста. Синтаксический анализ текста. | |
3 | Строение предложения | 1 | 6.09.10 | |||
4 | Основные виды простого предложения | 1 | 8.09.10. | |||
5 | Главные члены предложения | 1 | 11.09.10. | Характеристика членов предложения. Лингвистические термины. | ||
6 | Второстепенные члены предложения | 1 | 13.09.10. | |||
7 | Односоставные предложения | 1 | 15.09.10. | Характеристика односоставного предложения. Лингвистические термины. | ||
8-9 | Определенно-личные предложения | 2 | 18.09.10 20.09.10 | |||
10-11 | Неопределенно-личные предложения | 2 | 22.09.10 25.09.10 | |||
12 | Обобщенно-личные предложения | 1 | 27.09.10 | |||
13 | Безличные предложения | 1 | 29.09.10 | Тест (Контрольная работа № 1) | ||
14 | Назывные предложения | 1 | 2.10.10 | |||
15 | Контрольная работа (тест) | 1 | 4.10.10 | |||
16 | Осложненные предложения. Предложения с однородными членами | 1 | 6.10.10 | Особенности синтаксических конструкций с обособлениями. Лингвистические термины. Интонация предложения с обособленными членами предложения. | Анализ текста. Составление текста Конструирование предложений. Порядок слов в предложении | Комплексный анализ текста Комплексный анализ текста Комплексный анализ текста |
17-18 | Союзы при однородных членах предложения | 2 | 9.10.10 11.10.10 | |||
19 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 13.10.10 | |||
20-21 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | 16.10.10 18.10.10 | |||
22-23 | Обособление определений, выраженных причастным оборотом | 2 | 20.10.10 23.10.10 | |||
24-25 | Обособление определений, выраженных прилагательными | 2 | 25.10.10 27.10.10 | |||
26-28 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом | 3 | 30.10.10 10.11.10 13.11.10 | |||
29 | Обособление обстоятельств, выраженных существительным с производным предлогом | 1 | 15.11.10 | |||
30-31 | Обособление уточняющих членов предложения | 2 | 17.11.10 20.11.10 | |||
32 | Предложения с вводными словами | 1 | 22.11.10 | |||
33 | Предложения с обращениями | 1 | 24.11.10 | Диктант (Контрольная работа № 2) | ||
34 | Слова-предложения | 1 | 27.11.10 | |||
35 | Предложения с междометиями | 1 | 29.11.10 | |||
36 | Контрольная работа (диктант) | 1 | 1.12.10 | |||
37 | Анализ контрольной работы | 1 | 4.12.10 | |||
38 | Виды сложных предложений | 1 | 6.12.10 | Характеристика сложного предложения. Функция сочинительных союзов. | Синтаксический анализ текста. Конструирование предложений. | Проверочный диктант |
39 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1 | 8.12.10 | |||
40 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | 11.12.10 | |||
41 | Знаки препинания в предложениях с союзом и. | 1 | 13.12.10 | |||
42 | Основные виды сложноподчиненных предложений. | 1 | 15.12.10 | Характеристика сложного предложения. Функция подчинительных союзов. Лингвистические термины. | Анализ текста. Редактирование текста. | |
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 18.12.10 | |||
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | 20.12.10 | |||
45-46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 2 | 22.12.10 25.12.10 | |||
47 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1 | 27.12.10 | |||
48-49 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 2 | 29.12.10 15.01.11 | |||
50-51 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем в сложноподчиненном предложении | 2 | 17.01.11 19.01.11 | Характеристика сложного предложения. Функция подчинительных союзов. Лингвистические термины | Анализ текста. Редактирование текста. | |
52 | Контрольный работа (тест) | 1 | 22.01.11 | Тест (Контрольная работа № 3) | ||
53 | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.01.11 | |||
Публицистический стиль . | 11 | |||||
54 | Особенности публицистического стиля | 1 | 26.01.11 | Особенности публицистического стиль. Средства художественной выразительности публицистического стиля. Жанры публицистического стиля. | Анализ текста. Составление текста. Редактирование текста. | Анализ текста Изложение Сочинение- очерк |
55 | Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства выразительности | 1 | 29.01.11 | |||
56 | Анализ текста (публицистического) | 1 | 31.01.11 | |||
57 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения на морально-этическую тему. | 1 | 2.02.11 | |||
58 | .Жанры публицистического стиля речи | 1 | 5.02.11 | |||
59 | Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк | 1 | 7.02.11 | |||
60 | Практическая работа. Сочинение-очерк | 1 | 9.02.11 | |||
61 | Устное выступление (лекция) | 1 | 12.02.11 | |||
62 | Авторская и собственная позиция. | 1 | 14.02.11 | |||
63 | Способы аргументации | 1 | 16.02.11 | Сочинение-рассуждение | ||
64 | Вступление и заключение к сочинению-рассуждению | 1 | 19.02.11 | |||
Художественный стиль | 10 | . | ||||
65 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | 21.02.11 | Характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур | Анализ текста. Конструирование текста. | Самостоятельная работа Анализ текста Изложение (Контрольная работа № 4) Сочинение-рассуждение |
66 | Основные признаки художественной речи | 1 | 26.02.11 | |||
67-68 | Изобразительно-выразительные средства в художественной речи | 2 | 28.02.11 2.03.11 | |||
69-70 | Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» | 2 | 5.03.11 7.03.11 | |||
71-72 | Контрольное изложение | 2 | 9.03.11 12.03.11 | |||
73-74 | Использование различных стилей речи в художественных произведениях | 2 | 14.03.11 16.03.11 | |||
Разговорный стиль | 4 | |||||
75-76 | Урок-семинар «Разговорный стиль» | 2 | 19.03.11 21.03.11 | Характеристика разговорного стиля. | Анализ текста. Конструирование текста. | |
77 | Языковые особенности текста разговорного стиля | 1 | 23.03.11 | |||
78 | Правила ведения телефонного разговора | 1 | 2.04.11 | |||
Повторение | 24 | |||||
79 | Фонетика и орфоэпия. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | 4.04.11 | Лингвистические термины Орфоэпические нормы | Анализ текста Редактирование текста | Самостоятельная работа Тест (Контрольная работа № 5) |
80 | Морфемика: состав слова, словообразование, орфография. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | 6.04.11 | |||
81 | Лексика и орфография. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | 9.04.11 | |||
82 | Морфология. Морфологические характеристики частей речи. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 11.04.11 | Характеристика частей речи. Лингвистические термины. | Орфографический анализ | |
83 | Морфологические нормы. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 13.04.11 | |||
84 | Морфология и орфография. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 16.04.11 | |||
85 | Контрольная работа (тест). | 1 | 18.04.11 | |||
86 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 20.04.11 | Характеристика синтаксических конструкций. Лингвистические термины | Анализ текста Конструирование текста | Сочинение-рассуждение |
87-88 | Синтаксис. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Разбор заданий ЕГЭ. | 2 | 23.04.11 25.04.11 | |||
89-90 | Сочинение -рассуждение. Разбор задания С на ЕГЭ. | 2 | 27.04.11 30.04.11 | |||
91 | Синтаксис. Бессоюзное сложное предложение. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 2.05.11 | |||
92 | Синтаксис. Сложные предложения с разными видами связи. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 4.05.11 | |||
93 | Синтаксис и культура речи. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 7.05.11 | |||
94-95 | Текст. Типы речи. Разбор заданий ЕГЭ. | 2 | 11.05.11 | Тип речи | Анализ текста | |
96-97 | Языковые особенности текста. Разбор заданий ЕГЭ. | 2 | 14.05.11 16.05.11 | Тест (Контрольная работа № 6) | ||
98 | Контрольная работа. (Тест) | 1 | 18.05.11 | |||
99 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.05.11 | |||
100-102 | Применение официально-делового стиля | 3 | 23.05.11 | Характеристика официально-делового стиля | Конструирование текста | |
Итого: | 102 |
Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, по-новому внешне и внутренне оформлен: разработаны новые обложки, оригинал-макет, введены новые рубрики, одна из которых — «Тропинка к литературе», непосредственно связанная с изучаемыми в курсе литературы 10 и 11 классов художественными произведениями и их комплексным анализом. Центральной темой интегрированного курса «Русский язык и литература» является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными приёмами использования языковых средств в различных ситуациях речевого общения. Предусмотрены дифференцированные задания и упражнения разной направленности, ориентированные на качественную подготовку учащихся к сдаче экзаменов.
Пример из учебника
русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Одновременно русский язык является государственным или официальным языком ряда республик, входящих в РФ, наряду с языком коренного населения этих республик.
Как государственный язык РФ русский язык активно функционирует во всех сферах общественной жизни, имеющих всероссийскую значимость. На русском языке работают центральные учреждения РФ, осуществляется официальное общение между субъектами Федерации, а также в армии, издаются центральные российские газеты и журналы.
Содержание
Повторение 4
Общие сведения о языке 8
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире —
Взаимосвязь языка и культуры.
Взаимообогащение языков 11
Язык и речь 13
Русский язык как система средств разных уровней 21
Взаимосвязь единиц языка разных уровней —
Единицы языка. Уровни языковой системы 43
Разделы науки о языке. Фонетика 48
Лексика и фразеология 49
Состав слова (морфемика) и словообразование 67
Морфология 72
Синтаксис 82
Текст. Виды его преобразования 91
Признаки текста —
Абзац 94
Сокращение текста. План. Тезисы 96
Выписки 100
Конспект, тематический конспект 103
Реферат 106
Аннотация —
Оценка текста. Рецензия 107
Функциональные разновидности русского литературного языка 109
Формы существования русского языка —
Функциональные стили. Научный стиль 115
Публицистический стиль 126
Особенности публичной речи —
Устное выступление 153
Дискуссия 164
Официально-деловой стиль 166
Разговорная речь 180
Язык художественной литературы 186
Речевое общение. Культура речи 205
Речевая ситуация —
Три компонента культуры речи. Языковая норма 208
Повторение 218
Орфография —
Пунктуация 248
Итоговое повторение 262
Приложение 2 74
Виды разбора —
Справочная литература 279
Эфиопия Учебник для 11 классов в формате PDF Руководство для учителей и студентов
Эфиопия Учебник для 11 классов в формате PDF для учителей и учащихся. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить эти предметные учебники для 11 класса, которые предоставляются Министерством образования Эфиопии и опубликованы и напечатаны известной компанией.
Учебник географии для 11 класса:
- Эфиопия Учебник географии для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник географии для 11 класса, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники по географии для 11 класса |
Учебник математики для 11 класса:
- Эфиопия Учебник математики для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник математики для 11 класса, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
11 класс Математика Учебники |
Учебник физики для 11 класса:
- Эфиопия Учебник физики для 11 классов. Эфиопские студенты и учителя могут загрузить этот учебник по физике для 11 класса, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
11 класс Физика Учебники |
Учебник по общему бизнесу для 11 класса:
- Эфиопия Общий учебник по бизнесу для 11 классов. Эфиопские учащиеся и учителя могут загрузить этот учебник для 11 классов по общеобразовательной деятельности, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники по общеобразовательной деятельности для 11 класса |
Учебник химии для 11 класса:
- Эфиопия Учебник химии для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник химии для 11-х классов, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники по химии для 11 класса |
Учебник биологии для 11 класса:
- Эфиопия Учебник биологии для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник биологии для 11-х классов, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники по биологии для 11 класса |
11 класс ITC Учебник:
- Эфиопия Учебник ITC для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник по информационно-коммуникационным технологиям для 11 класса, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники ITC для 11 класса |
Учебник Оромиффа для 11 класса:
- Эфиопия Учебник Оромиффа для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник языка оромиффа для 11 классов, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники по Оромиффа для 11 класса |
Учебник экономики для 11 класса:
- Эфиопия Учебник экономики для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник экономики для 11-х классов, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники по экономике для 11 класса |
11 класс Тигринья Учебник:
- Эфиопия Учебник тигриньи для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник по тигриньи для 11 класса, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники Тигринья 11 класс |
Учебник по черчению для 11 класса:
- Эфиопия Учебник по рисованию для 11 классов. эфиопских учеников и учителей могут загрузить этот учебник по техническому рисованию для 11 класса, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники по черчению для 11 класса |
Учебник английского языка для 11 класса:
- Эфиопия Учебник по рисованию для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник английского языка для 11-х классов, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники английского языка для 11 класса |
Учебник английского языка для 11 класса:
- Эфиопия Учебник по рисованию для 11 классов. эфиопских учащихся и учителей могут загрузить этот учебник английского языка для 11-х классов, предоставленный Министерством образования Эфиопии.
Учебники английского языка для 11 класса |
Источник: http://www.moe.gov.et/
.Учебные пособия по основам грамотности по математике для 6 класса
Бесплатные детские книгиМеню
- книг
- блог
- Около
- подробнее
Меню
- Publisher
- Африканская книга историй
- BookDash
- CK-12 Foundation
- Core Knowledge Foundation
- English Banana
- Free Kids Books
- Hello English
- Michigan
- Open Book Project 9000 NOAA
- Открытая школа BC
- Комната для чтения
- Сайта
- Сиявула
- Storyweaver-Pratham
- UEN
- WikiBooks
- Word Scientists
- 9000 Lav6 9005
- Aditi Sarawagi
- Adrian Plitzco
- Aesop
- Agnes de Bezenac
- Ahmad Amani
- Aleyna La Croix
- Alika Turner
- Alisha Sadikot
- Andore
- Анна Кондис 900 05 Энни Хармон
- Анушка Равишанкар
- Арефа Техсин
- Арвинд Гупта
- Эшли Браун
- Афанасия Гайтаниду
- Авинаш Дешпанде
- Брат Гитрикс
- 0005 Беатрикс Поттер
- Брат Дж.Fulsty
- Candice Dingwall
- Caren Echesa
- Carmen Saptouw
- Cheri Heck
- Clark Ness
- Cory Doctorow
- Cristy Zinn
- Daniel Buchholz
- Whitvo5 Дэниел Буххольц
- Дайан Оуэнс
- Эйрини Дермитзаки
- Елена Сильва
- Элени Сворону
- Элиза Фави
- Элизабет Ким
- Эмма Лейборн
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин Улыбка
- Florence White Williams
- Fred Strydom
- Gabe Fankhauser
- Giovani Valencia
- Gita V.Редди
- Ханна Брэдли
- Ханс Кристиан Андерсен
- Хелен Брейн
- Хелен Келлер
- Хельга Морено
- Энрике Комацу
- Герман Мелвилл
- Иллихана Кейт Кеннеди
- 0005 Илхана Кейт Кеннеди 9000 Илхана Кейт Кеннеди 9000 Минтер
- Джеймс Палмер
- Джанаки Соорияраччи
- Джанет Киганс
- Джанин Лазур
- Джей Шлейфер
- Джессика Колласо
- Джим Янг
- Джозеф Кэмп
- Джозеф Гэмп Джо Кемп Джозеф Джо Кемп
- Джо Кемп
- Джуди МакЭван
- Каника G
- Капитан Уке
- Карен Росарио
- Кейт Тенбет
- Катина Фергюсон
- Келли Сил
- Керри Саадиен-Раад Киаста Киаста Киаста
- 0006 Кевин Киаста
- л Арри Баум
- Льюис Кэрролл
- Лизл Джобсон
- Лоури Пей
- Лулл Менгеша
- Магда Ольшавска
- Мэгги Аллен
- Мала Кумар
- 0005 Маниша
- Марки Чаудхри
- Маршаланд Чаудхри
- Мэтт Райан
- Мелисса Фаган
- Менака Раман
- Майкл А.Джонс
- Мишель Фрай
- Майк Белгрейв
- Мини Шринивасан
- Моза-Махлаба
- Горчичное семя
- N Миранда
- Набанита Дешмухау
- Наташа Нейма Альтеричи
- Наташа Нейма 6
- Никола Хокинс
- Никола Рийсдейк
- Нимрет Ханда
- Нина Оранж
- Нони
- Огнен Ливада
- P.Дж. Леонард
- Падмапарна Гош
- Парижмита
- Пол Бэнкс
- Пол Чой
- Пол Кеннеди
- Пайал Дхар
- Пиксель
- Питер Уиттакер
- PJ0005
- PJ
- Пайлберс
- Пайгам Рэйчел Гольдштейн
- Радхика Бапат
- Раджив Эйпе
- Рамендра Кумар
- Расана Атрея
- Ребекка Билавски
- Ребекка Вестберг
- 000 Рообин-Хилл
- 0005000500050005 Робин-Хилл
- 00050005 Робин-Хилл
- 00050006 Робин-Хилл
- 00050005 Робин-Хилл Безенак
- Салли Хасс
- Сэм Уилсон
- Саманта Катлер
- Санджив Джайсвал
- Сара-Джейн Уильямс
- Сарат Таллури Рао
- Николай Сарбаст Брайан
- Седжал
- Седжал Мехта
- Седжал Мехта
- ю. rividhya Venkat
- Stefany Veldemiry
- Stuart Baum
- Sujatha Padmanabhan
- Sukanya Sinha
- Sukhada Rahalkar
- Suraj J Menon
- Susan 9000 Lynn 9000 9000 Cheiny5 9000 Cheiny5 9000 Lynn 9000 Cheiny5
- Урсула Нафула
- Ваня Зогович
- Верлин Тарлтон
- Вилим Ливада
- Вирджиния Хрисулаки
- Венди Р. Дэвис
- Ян Ли
- Зення Клоузия 9005 K
- 1–3 классы
- 4–6 классы
- 7+ классы
- Закрыть
- Фарси
- Французский
- Немецкий
- Хинди Истории
- Испанский
- Возраст 2-5 лет
- Возраст 6 -9 лет
- Возраст 10-13 лет
- Возраст 13+
- Close
- Начальный английский
- Средний уровень английского
- Свободно английский
- Close
- Занятия и ремесла
- Приключения
- Аллитерация
- Алфавит
- Животные
- птицы
- Кошки
- Собаки
- Динозавры
- Драконы
- Слоны
- 00050006
- Мыши
- От 10 до 15 минут сказок на ночь
- 20 минут + Рассказы на ночь
- Закрыть
- Раскраски для взрослых и молодых людей
- Закрыть
- English
- Close6
- Космос
- Тело
- Закрыть
- Все книги FKB
- Блог
- Биографии авторов
- Ресурсы для авторов
- Конкурсы
- Crafts
- Бесплатные обучающие игры
- 6
- Бесплатные образовательные ресурсы
- Вакансии в FKB
- Обучение чтению
- OER
- Ресурсы для родителей
- Рецепты
- Рекомендуемые книги
- Закрыть
- Глава Книги Читать в Интернете
- Книги для детей Классические истории
- Иллюстратор
- Дэн Райан
- Аджит Нараян
- Элис Фиган
- Аман Рандхава
- Эми Уззелл
200 бесплатных учебников: мета-сборник
Бесплатные учебники (также известные как открытые учебники), написанные знающими учеными, — явление относительно новое. Ниже вы найдете мета-список из 200 бесплатных учебников и часто проверяйте наличие новых дополнений. Также смотрите нашу онлайн-коллекцию , 1500 бесплатных онлайн-курсов от ведущих университетов.
История искусств
Биология
- Анатомия и физиология — Отредактировано различными профессионалами OpenStax
- Биология — Отредактировано разными профессионалами OpenStax
- страниц биологии, Джон У.Кимбалл, Гарвардский университет,
- Биохимия бесплатно и легко — Кевин Ахерн и доктор Индира Раджагопал, штат Орегон
- Botany Online: Интернет-гипертекст, составленный несколькими учеными.
- Клетки: молекулы и механизмы. Издано Axolotl Academic Publishing Co.
- CK-12 Биология I (классы 9–12) под редакцией Дугласа Уилкина, заведующего кафедрой естественных наук Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса
- CK-12 Life Science (9–12 классы) под редакцией Дугласа Уилкина, председателя Департамента науки Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса
- Концепции биологии — отредактировано различными профессионалами OpenStax
- Руководство по поступлению в медицинскую школу — Кевин Ахерн и докторИндира Раджагопал, штат Орегон,
- Жизнь на Земле (iBook) — Э. Уилсон, Гарвард,
- Повторное открытие биологии множеством авторов, Массачусетс Амхерст, Университет Миссури-Сент. Луи, Портлендский муниципальный колледж
Бизнес и менеджмент
Химия
Классика
- Цицерон, По приказу Помпея (De Imperio), 27–49. Латинский текст, Учебные пособия со словарем, комментариями и переводом, Инго Гилденхард, Луиза Ходжсон и др., Кембриджский университет.
- Тацит, Анналы, 15.20-23, 33-45. Латинский текст, Учебные пособия со словарем и комментарии, Мэтью Оуэн и Инго Гилденхард, Кембриджский университет,
- Вергилий, Энеида, 4.1–299. Латинский текст, учебные вопросы, комментарии и интерпретирующие эссе Инго Гильденхарда, Кембриджский университет
- Цицерон, Против Верреса, 2.1.53–86. Латинский текст с введением, вопросами для изучения, комментариями и английским переводом, Инго Гилденхард, Кембриджский университет,
Компьютерные науки и информационные системы
- Байт Python, автор Swaroop C H
- Первый курс по электротехнике и вычислительной технике, Луи Шарф, штат Колорадо
- Искусственный интеллект: основы вычислительных агентов Дэвида Пула и Алана Макворта, Университет Британской Колумбии
- Биты, сигналы и пакеты: Введение в цифровую связь и сети Хари Балакришнан, Кристофер Терман и Джордж Вергезе, MIT Код
- как Pythonista: Идиоматический Python, Дэвид Гуджер
- Вычислительная геометрия Николаса М.Патрикалакис, Такаши Маэкава, MIT
- Погрузитесь в Python, Марк Пилигрим
- Основы компьютерных наук Аль Ахо (Колумбия) и Джеффа Уллмана (Стэнфорд)
- Как разрабатывать программы: Введение в вычисления и программирование, несколько авторов
- Высокопроизводительные вычисления, Чарльз Северанс, Мичиганский университет
- Как думать как компьютерный ученый: C ++ (PDF) Аллена Б. Дауни, Олинский колледж
- Как думать как компьютерный ученый: Java Аллена Б.Дауни, Олин Колледж
- «Как думать как компьютерный ученый: Python» Аллена Б. Дауни, Олин-колледж
- «Как думать как компьютерный ученый: обучение с Python 3» Питера Вентворта, Джеффри Элкнера, Аллена Б. Дауни и Криса Мейерса.
- Внедрение ЦП с одним адресом в Logisim Чарльз В. Канн III, Геттисбергский колледж
- Информационные технологии и сетевая экономика Патрика Маккеуна, Университет Джорджии
- Информационные технологии для управления Генри Лукас, Нью-Йоркский университет
- Теория информации, логический вывод и алгоритмы обучения Дэвида Маккея, Кембридж
- Введение в программирование на языке ассемблера MIPS, Чарльз У.Канн III, Геттисбергский колледж
- Разработка приложений для iPad и iPhone (связанная с этим видеокурсом), Дэниел Стейнберг, Стэнфорд
- Изучите Python трудным путем, Зед А. Шоу
- Нейронные сети и глубокое обучение, Майкл Нильсен, научный сотрудник Recurse Center
- Философия компьютерных наук Уильяма Дж. Рапапорта, Университет Буффало, Государственный университет Нью-Йорка
- Принципы проектирования компьютерных систем: введение (часть II) Джерома Зальцера и М.Франс Каашук.
- Принципы языков программирования аспирантами, Johns Hopkins
- языков программирования: применение и интерпретация доктора Шрирама Кришнамурти, Университет Брауна.
- Пролог и анализ естественного языка Фернандо К. Н. Перейра и Стюарт М. Шибер, U Penn & Harvard
- Python для информатики: изучение информации Чарльз Северанс, Мичиганский университет
- Структура и интерпретация компьютерных программ Джерри Сассман и Джули Сассман
- Научитесь WordPerfect Mac, Джон Реторст
- Принстонский учебник по биткойнам Арвинда Нараянана (Принстон) и его коллег
Науки о Земле
Экономика и финансы
Образование
Электротехника
- Проекты цифровых схем: обзор цифровых схем на основе реализации интегральных схем Чарльза У.Канн, Геттисбергский колледж
- Электромагнетизм и приложения Дэвида Сталина, MIT
- Электромеханическая динамика Герберта Х. Вудсона и Джеймса Р. Мелчера, Массачусетский технологический институт
- Основы электротехники I Дона Джонсона, Университет Райса
- Введение в наноэлектронику, Марк Бальдо, Массачусетский технологический институт
- Введение в физическую электронику, Уильям Уилсон, Университет Райса
- Введение в статику и динамику Энди Руина и Рудра Пратап, Корнельский университет
- Уроки электрических цепей Тони Р.Купхальдт, Технический колледж Беллингема Операционные усилители
- : теория и практика Джеймса К. Робержа, MIT
- Сигналы, системы и выводы, MIT
- Сигналы и системы, Алан Оппенгейм и Алан Виллски, MIT
- Системный дизайн для неопределенности, Майкл С. Триантафиллу, MIT
- Искусство проницательности в науке и технике: преодоление сложности, профессор Санджой Махаджан
Машиностроение
История
Языки
Закон
Лингвистика
Математика
.