Контрольные работа по русскому языку: Контрольные работы по русскому языку

Содержание

Контрольные и диагностические работы по русскому языку

Часть 2.

Ржут по конюшням лошади, бьют по стойлам. Это всегда — весной. Вон уж и коновал заходит, цыган Задорный, страшный с своею сумкой, — кровь лошадям бросать. Ведет его кучер за конюшни, бегут поглядеть рабочие. Меня не пускает Горкин: не годится на кровь глядеть.

По завеянному снежком двору бродят куры и голуби, выбирают присыпанный лошадьми овес. С крыш уже прямо льет, и на заднем дворе, у подтаявших штабелей сосновых, начинает копиться лужа — верный зачин весны. Ждут ее — не дождутся вышедшие на волю утки: стоят и лущат носами жидкий с воды снежок, часами стоят на лапке. А невидные ручейки сочатся. Смотрю и я: скоро на плотике кататься. Стоит и Василь-Василич, смотрит и думает, как с ней быть.

                                                                                                ( И. Шмелёв)

1. Определите тему текста _____________________________________________

2. Определите основную мысль текста

____________________________________________________________________

3. Выпишите два слова с проверяемой гласной буквой в корне слова ___________________________________________________________________

4. Выпишите слово с орфограммой И, Ы после шипящих и Ц ___________________________________________________________________

5. Выпишите слово с орфограммой Ь у существительных мн.ч, Р.п.

____________________________________________________________________

6. Сделайте фонетический разбор слова бьют

________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________
___________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

7. Как вы понимаете словосочетание зачин весны?

Часть 1.

1. Определите диалектное слово.

а) утирка                                б) метла                                в) фартук

2. В каком ряду обозначены только разделы языка?

а) орфоэпия, словообразование, каллиграфия

б) морфология, словосочетание, синтаксис

в) фонетика, морфемика, лексикология.

3. Закончите утверждение. Транскрипция — это…

а) запись буквенного состава слова

б) графическая запись звукового состава слова

в) графическая запись мягкости или твёрдости согласных

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) параш..т, щ..ка, ш..тка, ч..до

б) площ..дка, ч..с, ж..лость, пощ..дить

в) ч..ртёж, ч..сто, ущ..пнуть, выч..слять

5. В каком ряду во всех словах после Ц пишется И?

а) ц..ган, ц..вилизация, медиц..на, ц..нк

б) полиц..я, панц..рь, младенц.., цариц..н

в) спец..алист, ц..ркуль, ц..линдр, навигац..я

6. В каком ряду ошибка в написании?

а) Северный Ледовитый океан, Чеченская республика, Тверская улица

б) Елена Прекрасная, Пёс Барбос, река Москва

в) Онежское озеро, гиацинты, Владимир, Иванович Даль

7. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) жалюзи               б) алфавит                       в) звонит

8. В каком ряду  все слова пишутся без мягкого знака?

а) идёш.., подстрич.., увлеч..ся

б) доч..ка, поёш.., много туч…

в)балкон..чик, много дач.., руч..ной

9. Подберите подходящее слово.

Чтобы сварить кофе, мама его сначала…

А) молит                         б) мелет                              в) молет

Контрольные работы по русскому языку

Оценивание словарного диктанта.

«5» – за работу без ошибок; «4» – за работу, в которой одна ошибка; «3» – за работу, в которой две ошибки; «2» – за работу, в которой три-пять ошибок.

Оценивание списывания.

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; «4» – за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка; «3» – за работу, в которой две-три ошибки; «2» – за работу, в которой четыре ошибки и более.

За диктант выставляется отметка:

«5» — если в диктанте нет ошибок; «4» — если допущено не более двух ошибок; «3» — если допущено не более четырех ошибок; «2» — если допущено пять и более ошибок.

Орфографическое задание оценивается

«5» — за полностью выполненное задание без ошибок; «4» — за полностью выполненное задание при одной ошибке; «3» — за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках; «2»- за невыполненное задание.

За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки:

«5» — за безошибочное выполнение всех заданий; «4» — если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий; «3» — если ученик выполнил не менее ½ заданий; «2» — если ученик не справился с большинством заданий.

Отметка за выполнение теста:

«5» — если ученик набрал 13-14 баллов; «4» — если ученик набрал 10-12 баллов; «3» — если ученик набрал 7-9 баллов; «2» — если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

I четверть

Словарный диктант № 1 – Дорога, язык, город, сентябрь, машина.

Диктант № 1 Роща.

0коло дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы. (18 слов)

Орфографическое задание

1 вариант Запиши слова, разделив их на слоги для переноса. Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

2 вариант Запиши слова, разделив их на слоги для переноса. Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Ответы: 1вариант – хо-ро-шо, су-хие, они, на скло-нах, пьют, ко-лю-чий. 2 вариант – ве-се-ло, свои, в го-рах, ти-хий, его, по-сы-пал

Списывание № 1

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши,

щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

Словарный диктант № 2 – Воскресенье, ветер, береза, корзина, земляника, воробей.

Словарный диктант № 3 – Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто.

Диктант № 2 (итоговый)

Певец. День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца. (30 слов)

Орфографическое задание

1 вариант 1. К словам

цветник, вечерний подбери проверочные. 2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их: б…льной, ст…пной, ст…рик. 2 вариант 1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. 2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их: тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок

Ответы: 1вариант – 1. цветник – цвет, вечерний — вечер 2. больной, степной, старик 2 вариант – 1. Слезинка – слёзы, домашний – дом 2. Тропинка, зеркальный, крольчонок

Словарный диктант № 4 – Язык, сентябрь, воскресенье, земляника, мороженое, карандаш.

Итоговая контрольная работа № 1

Ответы: 1вариант 2 вариант 1. [ м*]; [ э ]; [ т ]. 1. [ у ]; [ ы ]; [ к ]. 2. [ б ] – согл., звон., твер. 2. [ л* ] – согл., звон., мягк. 3. Ваза, карандаш, трамвай. 3. Песок, коньки, пол. 4. Какие ягоды ты любишь? 4. Какая сильная гроза началась! 5. Ветка, о грибах, к реке, под сосной, 5. С грозами, рыбаки, кормушка, гриб_, о солнце

, звезду, птицы. ямы, поля, песок_. 6. Метро, пальто, радио 6. Пони, кенгуру, такси.

II четверть

Диктант № 3

Прогулка. Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед. (31 слово)

Слова для справок: через, на опушку, перед.

Орфографическое задание 1 вариант 1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне». 2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ложечка – ложка , сладость – сладкий, близок – близкий, мягок – мягкий.

2 вариант 1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне». 2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Загадывать – загадки, улыбочка – улыбка, резок – резкий, гибок — гибкий.

Ответы: 1вариант – 2. Ложечка, сладость, близок 1. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед 2 вариант –

1. То же, что и в первом задании варианта 1 2. Загадывать, улыбочка, резок , гибок

Списывание № 2

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова».

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег. Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей еще не замерз.

Словарный диктант № 5 – Заяц, мультфильм, телефон, коньки, ворона, медведь, собака.

Словарный диктант № 6 – Июнь, июль, понедельник, вторник, кино, ученик, обед.

Диктант № 4 (итоговый)

Скоро осень. Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка. (34 слова)

Слова для справок: шелестел, в ожидании.

Орфографическое задание 1 вариант 1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму. 2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок. 2 вариант 1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму. 2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Арбуз…к, звоноч…к, слон…нок, лягуш…нок.

Ответы: 1вариант – 1. Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула — хрустеть 2. Годочек, комарик, мышонок, рысёнок 2 вариант – 1. То же, что и в первом задании варианта 1 2. Арбузик, звоночек, слонёнок, лягушонок

Текущая контрольная работа № 2

Ответы: 1 вариант 1. роза роза розовый розами розочка розы розоветь 2. Смешивать 3. Пожарник, моряк, футболист.

4. Ключик, козочка, грибок, глазки. 5. Домик, дворик, гномик, лучик. 6. Шутник, москвич, трубач.

2 вариант 1. петух петух петушиный с петухами петушиться петухом петушок 2. Лестница 3. Учитель, подводник, шахматист. 4. Ручища, волчище, большущий. 5. Прыжок, локоток, кружок, сапожок. 6. Мечтатель, виноградник, соломинка.

Итоговая контрольная работа № 3

Ответы: 1вариант

1. [ парат ] 2. Стена, тропа, волна, пальма. 3. Глаз, глазик, глазной, глазоньки. 4. 3 5. Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звезд

очка. 6. Осина, осинка, осиновый, осинник, подосиновик. 2 вариант 1. [ кл*уф ] 2. Монета, каравай, деревья, тракторист. 3. Нога, ножной, ножка, ноженьки. 4. 3 5. Липовый, бобренок, радость, конвертик, морской. 6. Осел, ослиный, ослик, ослица, осленок.

III четверть

Словарный диктант № 7 – Фамилия, работа, иней, хорошо, весело, сорока, класс, лестница.

Диктант (текущий)

Кораблик.

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик! (36 слов)

Слова для справок: кораблик, цыплёнок, скорлупку.

Орфографическое задание 1 вариант 1.Выпиши слова с приставками. Отметь приставки. (от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать 2.Выпиши слова с разделительным Ъ. Подчеркни орфограмму. от…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга

2 вариант 1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.. (на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить 2.Выпиши слова с разделительным Ъ. Подчеркни орфограмму. плат…е, л…ёт, с…едобный, мурав…и, об…явление, в…езд, крыл…я

Ответы: 1вариант – 1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать 2. Льёт, братья, вьюга 2 вариант – 1. На берегу, в театр, за окном, по дороге 2. Объявление, съедобный, въезд

Списывание № 3

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лед реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

Словарный диктант № 8 – Телефон, заяц, мультфильм, понедельник, фамилия, иней, хорошо, класс.

Текущая контрольная работа № 4

Ответы: 1 вариант 1. Побелить 2. Забежать, прибежать; переплыть, поплыть; помыть, смыть. 3. Приползает – уползает; прилетает – улетает; приплывает – уплывает. 4. Зашуметь, забег. 5. 2 6. Самолет, самовар, самокат. 2 вариант 1. Подорожник 2. Отрезал, срезал; достирал, постирал; ушел, пришел. 3. Посчитал, сосчитал, нарисовал, прочитал, дочитал. 4. Посадка, покрасить. 5. 3 6. Самолет, рыболов, водопад.

Словарный диктант № 9 – Автомобиль, адрес, Красная площадь, автобус, праздник, Кремль, Москва, столица.

Словарный диктант № 10 – Ягода, что, отец, картина, русский, вдруг, однажды, ребята, дежурный.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть № 5

Ответы: 1 вариант 1. Москвичи, слезинка, абрикосовый. 2. Масленка, мед, лапа. 3. Мягкий характер, свежие впечатления, железная воля, вьюга поет. 4. Бесстрашный, храбрый, отважный. 5. Грязная, ломать, бледный, тупой, последний. 6. Имя ребенка, ёлочная игрушка, пушечный выстрел. 2 вариант 1. Небольшой, крылышко, повариха. 2. Каша, музей, стадион, наперсток. 3. Встает ученик, заря; воет собака, ветер; волнуется мама, море. 4. Воевать, биться, сражаться. 5. Прощаться, легкая, отдать, разлука, тушить. 6. Осиновая роща, душевный человек, рыбный суп.

Словарный диктант № 11 – Мечта, герой, завтра, быстро, скоро, вокзал, космос, квартира, платок, народ.

Диктант (итоговый)

В горах.

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы. Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы. (46 слов) Орфографическое задание 1 вариант Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными Е,О и подбери к ним проверочные слова. 2 вариант Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.

Ответы: 1вариант хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый. 2 вариант – головки – голова, снег – снега, град – градом

IV четверть

Словарный диктант № 12 – Праздник, адрес, Красная площадь, русский, герой, Кремль, столица, мечта, Москва. Словарный диктант № 13 – Корова, молоко, деревня, капуста, щавель, лопата, облако, ужин, завтрак, одежда.

Текущая контрольная работа № 6

Ответы: 1 вариант 1. Шустрая норка, озорные лисички. 2. Акварель, аквариум, бутерброд. 3. Врач, парикмахер, парус. 4. Усердно, старательно. Он всю неделю работал не покладая рук. 5. Таблицу умножения я знаю назубок. 6. Кота, мухи, рыба, зайцами. 2 вариант 1. Горячая кашка, вкусные лисички. 2. Квадрат, нота, пластилин. 3. Рать, очи, горница. 4. Огорчиться, запомнить, обманывать. 5. Я зарубил себе на носу, что нужно переходить улицу по сигналу светофора. 6. Медведь, волк, корова, кошки.

Тест (ответы)

Списывание № 4

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару.

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца. Диктант (итоговый) за 2 полугодие

Встреча весны.

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зеленая травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них! Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (48 слов) Слова для справок: из-под, поедем, пришла.Орфографическое задание 1 и 2 варианты Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы. Ответы: 1 и 2 варианты 1) весны – вёсны, тепло – тёплый, (на) дворе – двор, земли – земли, вылезла – лезет, зелёная – зелень, молодые – молодость, молоденький, смотреть – смотр, вскопаю – копка; 2) травка – травинка, липки – липовый, мягкими – мягок, лопатку – лопата, грядку – гряда, репки – репа, морковки – морковочка, сладкий – сладок; 3) зажурчали, покрылись; ручьи; на улицах, на дачу; маленькими, листочками; радостно – радости; встреча, на дачу; возьму; вкусной.Словарный диктант № 14 – Четверг, среда, пятница, космонавт, компьютер, чувствовать, Родина, месяц, овощи, вчера. Итоговая контрольная работа № 7 (ответы) 1вариант 1. Рисунок, рисовать, нарисованный. 2. Мамочка, морской, слониха, мышка 3. Стул 4. Небольшая, крошечная. 5. Слабый, усталый 6. 1, 3, 4 2 вариант 1. Поболтать, повеселиться, подвинуть. 2. Лесной, снежные, больной. 3. Соль 4. Сердечный, добродушный. 5. Мелкий, горячий. 6. Приуныть, точно, скрыться, близко.

Контрольные работы

по русскому языку и математике

во 2-х классах

(приложение к рабочей программе)

2018 – 2019 учебный год

Учебно-методический материал по русскому языку на тему: Виды контроля результатов обучения по русскому языку.

Виды контроля результатов обучения по русскому языку.

Традиционно письменными контрольными и проверочными работами по русскому языку являются следующие виды работ:

• по правописанию:

— контрольный диктант;

— списывание с доски (с учебника) и восстановление слов, данных с пропущенными буквами или слогами, предложений без знаков препинания, предложений со словами, данными в начальной форме;

— составление предложений на заданную тему;

— изложение повествовательного текста, составление небольшого рассказа;

— словарный диктант и другие.

• по грамматике:

— письменный грамматический разбор;

— разбор по схеме части предложения или части слова;

— подчеркивание условными черточками или линиями гласных и согласных, членов предложения;

— указание частей речи;

— показ на схеме связи между словами в предложении;

— постановка знаков ударения и другие.

В начальной школе проверка знаний по грамматике и проверка навыков правописания обычно объединяются. Учащиеся пишут диктант, а потом выполняют различные задания (грамматические, словообразовательные, лексические, орфографические).

В связи с введением ВПР по русскому языку в начальной школе тематический и итоговый контроль проводят в виде теста или контрольной работы.

Условия успешного проведения контрольных работ.

1. Контрольные работы по русскому языку необходимо проводить по истечении некоторого времени после окончания изучения какой-либо темы. У учащихся должны сформироваться определенные навыки по правописанию, в крайнем случае контрольную работу желательно перенести на более позднее время.

2. В контрольную работу должны быть включены не только случаи правописания, которые изучались на недавно проведенных уроках, но и ранее изученные.

3. Насыщенность диктанта должна быть средней; следует давать 2-6 слов на только что изученное правило и по возможности не менее 2 на ранее изученные правила.

4. Вопросы и задачи следует формулировать так, чтобы ответы на них обнаруживали степень понимания и усвоения изученного.

5. Знание методики проведения контрольных работ.

Диктант — важнейший способ проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся. Это упражнение, состоящее в записи учащимися материала, воспринимаемого на слух.

В качестве диктанта используются авторские или специально составленные связные тексты описательного характера. По тематике и использованной, лексике они должны быть близки и понятны учащимся младших классов. Предложения должны состоять из 2-8 слов с включением однородных членов предложения, быть просты по структуре, различны по цели высказывания. В тексте используются слова не только на изучаемую в данное время орфограмму, но и ранее изученный материал.

Методика проведения проверочного и контрольного диктантов.

Действия учителя

Действия учащихся

Название диктанта записано на доске. Учитель выразительно, медленно, четко читает весь текст, но не подсказывает орфограммы и пунктуационные знаки.

Учащиеся внимательно слушают и вникают в содержание, стараются услышать слова с трудными орфограммами («опасные» места).

Учитель задает вопросы на понимание содержания текста.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Каждое предложение следует читать 3 раза.

1. Чтение предложения целиком.

Учащиеся внимательно слушают.

2. Чтение предложения частями.

Учащиеся записывают предложение.

3. Чтение предложения целиком.

Учащиеся проверяют написанное.

Выразительное чтение текста учителем ещё раз.

Учащиеся проверяют текст:

не пропущены ли слова;

все ли знаки препинания поставлены,

нет ли лишних и т. д.

Буквенные диктанты, диктанты слияний, словарные диктанты, диктанты по словосочетаниям, диктанты по предложениям проводятся в качестве текущих проверочных работ. Буквенные диктанты и диктанты слияний вводят с самого начала обучения грамоте.

Словарный диктант — один из основных видов диктанта, который способствует быстрой проверке знаний и навыков учащихся. Содержание словарных диктантов составляют слова на изученные орфограммы или слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса).

Объем словарных диктантов:

• 1-й класс — от 7 до 8 слов;

• 2-й класс — от 10 до 12 слов;

• 3-й класс — от 12 до 15 слов;

• 4-й класс — до 20 слов.

Выборочный диктант — это диктант, который позволяет за короткое время отработать и закрепить правописание слов или словосочетаний на изученные правила. Он ценен тем, что исключает возможность механической записи, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов. Диктант развивает орфографическую зоркость учащихся, способствует согласованности действий при работе в коллективе.

Во время чтения текста по предложениям учащиеся по заданию учителя отбирают для записи соответствующие определенному заданию слова, словосочетания или части текста. Обычно дается образец выполнения записи.

Диктант может быть осложнен дополнительными заданиями по грамматике.

Комментированный диктант — это диктант, при проведении которого ученики дают необходимые пояснения непосредственно в процессе письмам Обучение детей комментированному письму начинается на уроках грамоты.

Объяснительный диктант — это диктант, который включает доказательства написания орфограммы после записи предложения или текста, что способствует развитию самостоятельной деятельности при усвоении учебного материала. В ходе записи текста учащиеся подчеркивают орфограммы, а после контролируют правильность выполнения работы. Данный диктант представляет своего рода коллективную проверку написанного. Такой диктант можно проводить на уроках закрепления изученного материала, а также при повторении ранее пройденного. Он развивает внимание учащихся к орфограммам.

Учитель диктует текст по предложениям, учащиеся самостоятельно записывает предложение, а потом дают по заданию учителя краткое объяснение.

Предупредительный диктант — это один из видов диктантов, помогающий закрепить орфографический навык и повторить изученные правила. В школьной практике предупредительные диктанты используют непосредственно после изучения той или иной темы, а также в тех случаях, когда учебный материал долгое время не повторялся. Различают предупредительные диктанты со зрительной и слуховой подготовкой.

Творческий диктант является подготовительным этапом к сочинению. Используя данные слова или словосочетания, дети самостоятельно создают текст. Учащимся предлагается изменить грамматические формы слов, дополнить (распространить) предложение только второстепенными членами предложений, подходящими по смыслу словами, исключить лишние слова, заменить их другими, более удачными, продолжить текст по данному началу или закончить рассказ. Творческий диктант развивает не только речь младших школьников, но и мышление, воображение, обогащает словарный запас учащихся.

Творческий диктант является одним из основных видов работы по развитию связной речи учащихся.

Свободный диктант — это диктант, который способствует совершенствованию речевых навыков учащихся, развивает умение выделять главное в содержании, расширяет объем внимания. Свободный диктант допускает некоторую свободу учащихся в выборе слов при записи диктуемого текста, изменения структуры предложения.

Обязательным условием проведения свободных диктантов должно быть использование изучаемых грамматических категорий. Подбираются только связные тексты, которые должны быть понятны и интересны детям, с легко запоминающимся сюжетом. Работы этого типа способствуют развитию письменной речи, грамотному письму, выработке навыка запоминания диктуемого. У учеников вырабатывается внимательность, сообразительность, развивается логическая память.

         Списывание — один из основных способов проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся, который проверяет:

• умение списывать с рукописного текста;

• умение обнаруживать орфограммы;

• умение находить границы предложений;

• умение устанавливать части текста;

• умение выписывать ту или иную часть текста.

Списывание способствует формированию орфографической зоркости учащихся, развивает умения видеть и запоминать слова, части предложений или все предложение. Для данной проверки предлагаются слова, отдельные предложения, а также авторские или специально составленные связные тексты повествовательного или описательного характера.

Списывание может быть осложнено дополнительными грамматическими заданиями.

Виды списывания:

— текстуальное (дословное)

— выборочное

— осложненное разного рода заданиями

Текстуальное (дословное) списывание необходимо в начальный период обучения письму, когда учащиеся нуждаются в поддержке зрения. При этом считается обязательным произнесение слов, запоминание их зрительного образа.

Списывание с заданием — усложненный вариант текстуального списывания. Чаще всего дается текст, в котором пропущены знаки препинания или буквы на определенные виды орфограмм. Учащимся предлагается дописать в тексте слова, которые тут же даются в разделе для справок. Списывание может содержать дополнительные задания, связанные с текстом: подчеркивание буквы или сочетаний букв, определение части речи или ее форм (падежа, лица, числа, рода, времени), запись проверочных слов и т. д.

Выборочное списывание — один из видов списывания, в котором предполагается запись не всего текста, а только отдельных слов, словосочетаний или предложений в соответствии с заданием. Выбор из рассказа материала, соответствующего содержанию вопроса, дисциплинирует мышление учащихся. Работы этого типа дают возможность предлагать детям для прочтения (прослушивания) и разбора рассказы большего объема, что повышает заинтересованность учащихся содержанием текста. Задание исключает возможность механической записи, требует от учащихся повышенного внимания, сосредоточенности при выполнении работы, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов. При выборочном выписывании дети слушают и разбирают весь рассказ, затем получают конкретное задание, что именно выписывать.

        Проверочная работа — один из важнейших видов проверки орфографических и пунктуационных умении и навыков учащихся, с помощью которых проверяются умения различать, сравнивать, приводить примеры, решать практические задачи в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся по грамматике и правописанию на конец изучения определенной темы (учебной четверти, учебного года).

Обычно проверочная работа состоит из теоретической и практической частей, содержит 5-10 заданий различных видов:

• выбор ответа;

• свободный ответ;

• задания на поиск ошибки;

• задания, представленные в графической форме, и др. Учащиеся получают заранее подготовленные листы. Прочитав задание, дети уясняют его и выполняют на листе.

Для более успешного выполнения работы учителю необходимо четко пояснить каждое задание, обратить внимание детей на особенности их выполнения. При этом следует особо подчеркнуть, что если ученик не может выполнять задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных школьнику, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.

        Тестирование — один из видов проверки знаний и умений учащихся, который направлен на выявление степени усвоения изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам, требует от учащихся хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах. Отличие тестирования от других видов контроля — полная самостоятельность учащихся.

Необходимое условие для проведения тестирования — наличие у каждого ученика листа с заданиями. Учитель дает краткую и четкую инструкцию, обращая внимание детей:

• на количество заданий;

• на необходимость распределения времени выполнения данных заданий;

• на время выполнения всей работы;

• на особенности выполнения заданий всех типов.

Наиболее распространенный вид тестового задания — выбор из нескольких вариантов правильного ответа. Учитель должен пояснить учащимся, что задания, которые вызывают затруднения, можно пропустить и вернуться к ним позже, после выполнения других заданий.

Перечень обязательных работ по русскому языку.
1 класс.

Проверочные работы:

1. Списывание «Ударные и безударные гласные звуки».

2. Проверочный диктант по теме «Сочетания ча-ща, жи-ши, чу-щу».

Контрольные работы:

Итоговая административная контрольная работа.

2 класс.

Контрольные работы:

— входная

— текущие и тематические:

Речь. Звуки и буквы.

Слово. Предложение. Текст.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.

Части речи.

Родственные (однокоренные слова).

Безударные гласные и парные согласные в корне.

— итоговые (1, 2 триместр, I полугодие и в конце года).

3 класс.

Контрольные работы:

— входная

— текущие и тематические:

Состав слова.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Части речи. Имя Существительное.

Части речи. Имя прилагательное.

Части речи. Глагол.

— итоговые (1, 2 триместр, I полугодие и в конце года).

4 класс.

Контрольные работы:

— входная

— текущие и тематические:

Однородные члены предложения.

Три склонения имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.

Множественное число имен существительных.

Склонение имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных и имен существительных.

Глагол. I и II спряжение глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Части речи.

     — итоговые (1, 2 триместр, I полугодие и в конце года).

Контрольная работа по русскому языку. 11-й класс

1. В каком предложении пропущена запятая?

А) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла схватка демонстрантов с полицией.
Б) Туман был так тяжел, что отойдя на пять шагов от дома, мы уже не видели его окон.
В) Между тем за окном после дождя проглянуло солнышко и засверкало миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
Г) Мать встретила сына у околицы и, взволнованная свиданием, засыпала его вопросами о жизни в городе.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) созерцать и пребывать в бездействии среди (2) кипевшей кругом (3) борьбы не на живот (4) а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил.
А) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 4 В) 2, 3, 4 Г) 4

3. В каком предложении выделенные слова не обособляются?

А) Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.
Б) Ему внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда.
В) Несмотря на тяжелые погодные условия спасатели уже к вечеру были на месте.
Г) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не смыкая глаз.

4. В каком предложении содержится пунктуационная ошибка?

А) Перед ним стояло ее лицо, подвижное, энергичное, с большими и смелыми глазами.
Б) Отец Николай был священник, прошедший толстовство и революции, и шедший все дальше.
В) Солнце взошло и стояло, маленькое и бледное, уже довольно высоко.
Г) А Блок, сделавшись более понятным со всех сторон, стал мне ближе.

5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Бумажный змей (1) взвившийся высоко в небо (2) начал совершать какие-то странные повороты (3) постоянно изменяя направление движения.

А) 1, 2 — выделяется причастный оборот
Б) 3 — выделяется деепричастный оборот
В) 1, 2 — выделяется причастный оборот; 3 — выделяется деепричастный оборот
Г) 1, 2, 3 — выделяются деепричастные обороты

6. В каком предложении пропущена запятая?

А) В теплые осенние дни в подмосковных хвойных лесах приятно провести время за сбором грибов.
Б) Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух уже низко.
В) Прибыв в Псков, он хотел зайти к губернатору, но, представив себе его расспросы, решил не заезжать.
Г) На золотеющем краю неба горела, как капля серебряной воды, последняя звезда.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу Чайковского «Снегурочка»,
А) возникает лирическое настроение.
Б) перед слушателями возникают образы персонажей.
В) восхищаешься талантом великого музыканта.
Г) охватывает волнение.

8. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые подтверждают вашу позицию.
Б) Клен – это лиственное дерево, которое растет в средней полосе России.
В) художник И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором он черпал новые творческие силы.
Г) Солнце и все тела, которые вращаются вокруг него, образуют Солнечную систему.

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) СливОвый Б) ЗначИмость В) ВручИт Г) КвАртал

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Моще(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золоче(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

А). 1,4 Б). 2,3,4 В). 1,3 Г). 1,3,4.

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А. благ..денствие, прин..ровиться, пол..гаться;
Б. заб..левание, блргосл..вение, перед..вать;
В. оз..боченный, раск..лоть, р..сточек;
Г. накоп..вший, обр..зцовый, уд..стоен

12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А. под..брать, пр..образ, н..илучший;
Б. пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост.
В. в..лелеять, обе..доленный, ра..грести;
Г. вз..скательный, от..скать, меж..гровой.

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется И?

А. беспоко..шься, брош..нный; Б. накорм..ть, встревож..нный;
В. поджар..шь, независ..мый; Г. насыпл..шь, подмеч..нный.

14. В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И?

А. кварц..вый, Б. заноч..вавший, В. изменч..вый, Г. повизг..вать
1) А.Б.Г 2) А.Б.В 3 ) В.Г 4) А.Г

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А. Я обращаюсь к журналистам с просьбой поддержать эти требования.
Б. Мы опоздали на урок по независимым от нас причинам.
В. Отец быстро присмирил сильно разбаловавшихся детей.
Г. Мы долго наблюдали за летящими в синеве журавлями.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой

А. Лучшие работники были отмечены ценными подарками.
Б. Мешок был порван, и из него сыпалась мука.
В. На столе стоял букет благоухающих роз.
Г. В моей комнате уже все было убрато.

17. Укажите пример с грамматической ошибкой

А. нет сапог Б. нет солдат В. нет мест Г. нет партизанов

ОТВЕТЫ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Б Г Г Б Г Б В В В А Б В Б 3 Б Г Г

Список использованной литературы:

  1. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т. Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания.– М.: «Экзамен», 2015.
  2. Коротченкова Л.В. Русский язык. 10 класс. Тесты. – Саратов: «Лицей», 2007.
  3. Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты. – Саратов: «Лицей», 2007.
  4. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А,В.С 1-11 классы.– Ростов-на-Дону: «Легион», 2011.
  5. Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Курятова В.М. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.

Russian Test — проверьте свой уровень русского онлайн

Что ей мóжно ____ на День рождéния?

A

подари́ть

B

дать

C

000

000000

000

000

Ребёнок рассказа́л ____ львов, кото́рых он ви́дел в зоопа́рке.

Смотри́ не ____ дома ключи́.

A

забыва́я

B

забыва́й

C

2

C

2

Телеви́зор, ____ нáми вчерá, неиспрáвен.

A

купи́вший

B

ку́пящий

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

C

9002

C

9002

Не ну́жно ничегó ____ в учéбнике.

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

A

писать

B

запис

C

Я был в Австрáлии мнóго ____.

000

000

A

разов

B

раз

C

Мюзикл люби́м ____.

A

зри́телями

B

зри́теля

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

Сейчác Пáвел научи́лся хорошó ____ маши́ну.

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

A

вози́ть

B

води́ть

C

C

000 9000

Покажи́, что ты ____?

3329

A

продавал

B

покупал

C

C

0002929

____ о своëм прóшлом, онá заплáкала.

A

рассказ

B

pасскáзывавшая

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

Как ____ зову́т?

000

000

000 9000 9000 9000

A

тебé

B

тобой

C

000000

Куда ты ____ лéтом?

9000 9000

A

хóдишь

B

поéдешь

C

C

9000

Я тут принёc ____, посмотри́.

A

кóe-нибу́дь

B

что-нибу́дь

0000000000000000009000

000

D

кóe-что

Cáша рабóтал во ____.

A

мнóгих городов

B

мнóгими городами

9000 9000

мнóго городóв

____ было мно́го книг.

30003000

A

В верху́

B

Вверх

C

0000009000000

Вверху́

На́до ему пойти́ ____.

2 к29 к

A

во враче́

B

у врача

C

C

000

врач

Фильм ____ в кинотеатре «Октябрь»

A

хóдит

9002

9002 9000

000

000

000
000

идëт

D

éдет

Когда ты начинаешь ____ на новом месте?

A

подрабóтать

B

порабóтать

000000000000000000000000000

900

Не обижа́йся ____!

A

на нем

B

с ним

C

за ним́

Мне ____ тебé помогал: я занят.

A

когнида

B

нéкогда

C

9002

C

9002 9000
0009

9002 9000

никогда

Докумéнт должны́ ____ и́менно Вы!

A

выписать

B

записать

C

2
9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

Я ви́дел на у́лице ____.

ќ0002

A

кота

B

кот

C

C

Онa рабóтает в поликли́нике ____.

A

врачéй

B

врачóм

C

9000 9000 9000 9000 9000

29 9000 9000 9000 9000 9000

Све́та была удивлена́ ____.

7979

A

встре́чи

B

встре́чей

C

000

встре́че

____ о́чень хо́лодно, закро́й окно́.

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

A

Вам

B

Мне

C

Костя ревну́ет ____.

A

жену́ к Бори́су

B

жене Бори́са

9000 9000

к жене Бори́са

Кáтя ____ в посóльстве пять лет.

A

проработала

B

доработала

000000

000

000

000

000

____ безразли́чно, что произойдёт потом.

000

000

000

000

A

Серге́й

B

Серге́ю

C

Ты то́же интересу́ешься ____?

30003000

A

биоло́гия

B

биологием

C

000

000

000

биоло́гии

Мóжно ____ у́лицу тóлько на зелёный свет.

A

входи́ть

B

проходи́ть

C

9002

C

9002 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

Я ещё ____ не обращался с этим вопрócом.

829

829

A

не к кому

B

ни с кем

C

ни к кому́

Cейчác мáма мнóго занимает спóртом: онá хóдит ____ в парк.

A

бéгать

B

побег

C

000 9000 9000

9000 9000 9000 9000

000

____ из мои́х друзе́й уже жени́лись.

9000

A

мно́го

B

мно́гие

000

C

000

9000 9000 9000 9000

___ был дождь, он всё-таки пое́хал за го́род.

000

000

A

несмотря на

B

несмотря́

C

000

000 одна́ко

Ты когдa-нибу́дь ____ фильм «Однáжды в Амéрике»?

A

посмотрел

B

уви́дел

C

C

000

000

000

000

Александр сдéлал все это ____.

29

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

A

в своих́х рук

B

сами́ми рук

свои́ми рукaми

В тот день над ____ было безо́блачное небо.

Москву2

Москву2

Москву2

Москву

A

Москвы́

B

Москва́

C

C

На э́тот раз нам ____.

9000

A

повезлó

B

привезлó

000

0009

Паба ____ мне, что рабóтал за грани́цей.

A

показал

B

рассказавал 9000 спрос3

000

9002 9000

000

9002 9000

000

9002 9000

Нам ну́женéк, ____ на трëх язык.

9000

000

000229

A

сказав

B

говори́вший

C

Зачем же ты стóлько проду́ктов ____?

A

накупи́ла

B

перекупи́ла

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

Мы óчень лю́бим ____ на велосипеде.

A

éздить

B

бéгать

C

9002

C

9002
000000000000000000

Он ____оле́л, поэ́том на рабо́ту не пришёл.

A

как бу́дто

B

ду́маю

000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 та́к как

Москва ____ в 1147 году́.

C

A

была оснóванная

B

была оснóванна

C

былá оснóвана

Ну́жно взять письмо́ ____ бра́та.

000

000

000

000

000

000

000 -за

A

у

B

о́коло

C

____ от собаки! Онá опаcна!

28 9000 9000 9000 9000 9000

9000 9000 9000

A

выход от

B

проходи́

C

C

Шёл ____ дождь, ____ снег, ____ град.

C

C

A

или … и́ли … и́ли

B

ни … ни …

ли́бо … ли́бо … ли́бо

D

то … то … то

Сначaла Вам ну́жно ____ до meteró, а потóм поверну́ть налево.

A

переэхать

B

объед.

Ты отдáл ____ дéньги?

29

A

свои́х роди́телях

B

своих роди́м роди́м роди́телям

своими́ми роди́телями

К сожалению, я совсéм разучи́лся ____.

29

29

C

A

сыграть на скри́пке

B

плыть

0009000

игр на скри́пке

____ мне фо́тоаппара́т!

A

Дашь

B

Дай

C

C

Почему́ они́ так ____?

A

Кричают

B

Крича́т

C

000

000

Когда ты ____ журнал, дай его мне.

3

A

прочитаешь

B

читаешь

C

000

0000009

Нельзя́ ____ доро́гу на кра́сный свет.

3000

A

переход

B

переди́

C

0000000000000000000009000

Берег был ____.

A

песко́м

B

песо́чный

C

C

C

____ красив он был!

A

како́й

B

каки́м

C

9002

C

9002 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

Мы собираем грибы́ ____.

A

в лесу ́

B

в лес

C

9000 9000

900

в лесу́

По-мо́ему, Пе́тя — ____ челове́к.

A

удаю́щийся

B

уда́вшийся

000000

000

0

000 9000

0

0000009

Я ____ остáвил очки́, не могу́ найти́.

A

где-нибу́дь

B

куда-

D

кóe-где

Не ____ купи́ть хлéба в бу́лочной!

A

хочу́

B

забу́дь

C

00

00 29

Она́ о́чень ____ же́нщина.

A

экономи́ческая

B

эконо́мная

9000они́мная

290000000000000000000000000000009000

Нaдо всë хорошéнько ____.

A

обду́мать

B

переду́мать

000000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

К дóму мы реши́ли ____ сарай.

A

подстр.

B

достр.

Я кáждый год ____ кули́ч на Пácху.

000

0002000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

000

A

готувлю

B

заготвлю

000

Здесь пахнет ____.

7979 9000 9000

79 9000

A

мо́рем

B

море́й

C

000

Зáвтра я ____ в Испанию.

7777 9000

A

лет

B

иду́

C

C

Мáльчики пошли́ ____.

A

на стадии

B

на стадионе

C

000000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

на стадионе

____ клие́нт не пришёл, сде́лка не была́ заключена́.

222

A

в свя́зи

B

поэ́том

C

C

000

000000 9000 9000 9000

потому́ что

Ты ужé поздрáвила ____ с восьмы́м мáрта?

8

000

000

000

000

000

000

A

твоям бабушкам

B

твои́м бабушкам

000000

000
000

000

твои ббушек

Вы éдете ____ на новогóдние прáздники?

A

в куда-нибу́дь

B

куда-деву́дь

0

0

0

D

куда-то

По завершении нажмите кнопку ниже.Все незавершенные задания будут отмечены как неправильные. Получите результаты

.

Тестовые падежи русского языка, род и множественное число русских существительных


Здесь вы можете увидеть, какие изменения нужно применить к именительной форме существительного единственного числа. Изменения перечислены для мужского, женского и среднего рода. Символ ‘-‘, когда один, представляет согласный. Если за знаком «-» стоит еще одна буква или буквы, этот символ представляет основу слова. Символ «*» представляет последнюю букву основы.

Помните, что некоторые существительные являются неправильными и не изменяются в соответствии с этими правилами.Этот тест также поможет вам выучить эти существительные, поскольку они тоже включены.

Предложное единственное число:
M Ф N
=>
-ия => -ии
=>
>
=>
=>
-ие => -ии

Предложное множественное число:

M Ф N
=> -ах
=> -ях
=> -ях
=> -ах
=> -ях
=> -ах
=> -ях
.

Изучение русского языка в России — изучайте русский язык на подготовительных или языковых курсах

© УНН

Вы можете начать изучение языка еще до приезда в Россию. Все зависит от вашей мотивации и способностей.

Изучение русского языка в России

Если вы хотите учиться в России, вам необязательно знать язык: вы можете найти программу, которая ведется на английском языке, или выучить русский язык на подготовительных или языковых курсах.

Подготовительные курсы в вузах России

© УНН

Продолжительность подготовительного курса для иностранных студентов в России составляет один академический год. Курс обычно включает уроки русского языка (от 4 до 6 академических часов в день) и других предметов: математики, химии и других наук (в зависимости от выбранного предмета обучения). Для англоговорящих учеников первые уроки по общеобразовательным предметам могут проводиться на английском языке, а затем переходить на русский язык.

Большинство учителей русского языка как иностранного утверждают, что большинство студентов развивают хорошее владение языком в течение года.

Подготовительные курсы платные. Они бесплатны только для тех, кто поступает на государственные стипендии.

Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Казанский федеральный университет, Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Москва Физико-технический институт Новосибирского государственного университета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Уральский федеральный университет, ул. Петра Великого.Петербургский политехнический университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Российский университет дружбы народов, Дальневосточный федеральный университет, Сибирский федеральный университет и многие другие университеты предлагают курсы русского как иностранного. Здесь вы можете выбрать программу.

Абитуриенты могут изучать русский язык в любом университете по своему усмотрению, а затем поступить в тот, который предлагает желаемую программу. Войдите на сайт, чтобы отправить заявку напрямую в университет.

Курсы в вузах России

Некоторые университеты предлагают курсы, разработанные для удовлетворения потребностей определенных категорий студентов, в зависимости от уровня владения языком и целей, например «Русский через кино и литературу», «Язык СМИ», «Деловой русский язык». Продолжительность таких курсов обычно составляет от двух-трех недель до трех-четырех месяцев.

Основным преимуществом таких курсов является их высокое качество, так как студентов во время обучения за рубежом преподают профессора вузов, которые являются экспертами в области преподавания русского языка как иностранного.

Летние школы

© УНН

Международные летние школы предлагают широкий спектр мероприятий в дополнение к урокам русского языка. Студентам предлагаются экскурсии, летние лагеря, пикники и др.

Летние школы работают от трех до восьми недель. По окончании курса участник получит сертификат.

Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Казанский государственный университет, Томский политехнический университет, Новосибирский государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, а также многие другие российские университеты ежегодно проводят летние школы.Зимние школы русского языка проходят в Высшей школе экономики и Томском политехническом университете.

Описание программы содержит информацию о продолжительности обучения, стоимости обучения и условиях участия. Используйте наш инструмент поиска, чтобы найти нужную программу.

Изучение русского за рубежом

Даже базовые знания русского языка будут большим подспорьем в первые месяцы в России. Чем лучше вы знаете язык, тем легче адаптироваться к местным обычаям и традициям.Вы даже можете начать дома! Курсы русского языка доступны практически во всех уголках мира.

Курсы в Российских центрах науки и культуры

© УНН

Курсы русского языка в Российских центрах науки и культуры (РЦНК) доступны более чем в 50 странах мира. 90% преподавателей — носители русского языка. Ежегодно их посещают более 20 000 человек.

Курсы РЦНК предназначены для различных групп студентов, от сотрудников государственных и частных компаний и государственных служащих до студентов и детей представителей русскоязычного сообщества за рубежом.

Эти курсы платные. Стоимость курсов варьируется от страны к стране. Свяжитесь с офисом РЦНК в вашей стране.

Курсы в зарубежных университетах

© УНН

Многие университеты, имеющие русские отделения, предлагают курсы русского языка широкой публике. В их числе Университет Лидса (Великобритания), Лондонский королевский колледж (Великобритания), Институт русского языка и культуры им. А.С. Пушкина (Венесуэла), Бостонский университет (США), Колумбийский университет в городе Нью-Йорк (США), Берлинский университет имени Гумбольдта. (Германия), Немецко-Российский институт культуры (Германия) и многие другие.

Курсы платные. Свяжитесь с университетом, чтобы узнать подробности о стоимости курсов.

Курсы в фонде Русский мир

Изучать русский язык можно в центрах фонда «Русский мир» за рубежом. Русский мир — зарегистрированная благотворительная организация в России. Предлагает как платные (предоставляется партнерами «Русского мира»), так и бесплатные (предоставляет сам «Русский мир») программы.

Узнайте о доступных вариантах, связавшись с офисами «Русского мира» в вашей стране.Список офисов доступен на сайте фонда.

Дистанционное обучение

Основное преимущество дистанционного обучения — гибкость, так как вы можете выбирать время урока.

Бесплатные онлайн-курсы — это набор учебных модулей (или программ) для самостоятельного изучения. Вот несколько примеров:

  • Сайт «Образование на русском» (Русский: «Образование на русском»)

    Интерактивные учебные модули в разделе «Учить русский язык» онлайн-проекта Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.Здесь вы найдете задания всех уровней CEF: от A1 до C2. Курсы доступны на девяти языках.

  • Давайте говорить по русски! (Русский: «Время говорить по-русски»)

    Это курс для начинающих. Курс разработан профессорами МГУ им. М.В. Ломоносова в сотрудничестве с фондом «Русский мир». Он доступен на восьми языках.

  • Открытые онлайн-курсы русского языка в Санкт-Петербурге.Петербургский государственный университет.

    Модули русского языка. Для доступа к модулям вам необходимо зарегистрироваться на сайте вуза.

Если вам нужна помощь преподавателя языка, вы всегда можете найти платные онлайн-курсы. Во многих российских университетах есть центры русского языка, которые наряду с традиционными «офлайн-классами» предлагают модульные онлайн-курсы и занятия по Skype.

Абитуриент может выучить русский язык на подготовительном отделении или в летней / зимней школе или пройти языковые курсы.Выберите здесь подходящую программу, создайте личный кабинет и подайте заявку в университет с этого сайта.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *