Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Часть А. Выберите верный вариант ответа (16 баллов)
1. Что означает слово «география»?
а) наука о природе; б) землеописание; в) природоведение; г) наука о Земле
2. Кто совершил первое кругосветное плавание?
а) Ф. Магеллан; б) Х. Колумб; в) Ф. Дрейк; г) В. Беринг
3. За какой период времени Земля совершает один оборот вокруг своей оси?
а) за один день; б) за одну ночь; в) за одни сутки; г) за один год
4. Какой азимут соответствует восточной стороне горизонта?
5. Масштаб, записанный в виде выражения 1: 10000, называется:
6. Какими становятся параллели при удалении от экватора?
а) короче; б) длиннее; в) их длина не изменяется; г) сначала их длина уменьшается, а затем увеличивается.
7. Какая из перечисленных карт относится к группе тематических карт:
4) г) физическая карта мира.
8. Как называются все неровности земной поверхности?
а) овраги; б) горы; в) холмы; г) рельеф
9. Как называется каменная оболочка Земли?
а) биосфера; б) литосфера; в) атмосфера; г) гидросфера
10. Как называется самая тонкая часть Земли?
а) литосфера; б) мантия; в) ядро; г) земная кора
11. Найдите лишнее. Горные породы, слагающие земную кору, делятся по происхождению на группы:
а) магматические; б) метаморфические в) обломочные; г) осадочные
12. Что относится к магматическим горным породам?
а) мрамор; б) торф; в) гранит; г) глина
13. Как называется участок поверхности Земли над очагом землетрясения?
а) эпицентр землетрясения; б) горст; в) грабен; г) вулкан
14. Какой вулкан имеет координаты 4° ю.ш. и 38°в.д.?
а) Орисабо; б) Килиманджаро; в) Кракатау; г) Фудзияма
15. Как называются равнины, имеющие абсолютную высоту от 200 до 500 м?
а) низменности; б) возвышенности; в) плоскогорья; г) нагорья
16. Какая гора считается высочайшей вершиной суши?
а) Эльбрус; б) Народная; в) Джомолунгма; г) Килиманджаро
Часть В. Установите соответствие (2 балла)
17. Установите соответствие. К каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Горы1. Кордильеры
2. Анды
3. Гималаи
4. Скандинавские
Материки
А. Южная Америка
Б. Евразия
В. Северная Америка
Г. Африка
Часть С. Задания с развернутым ответом (6 баллов).
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания 18 – 20, пользуясь информацией из этого текста.
Поверхность планеты Земля нельзя назвать ровной. Совокупность неровностей земной поверхности называют рельефом. Основными формами рельефа суши являются равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200 метров и горы – высоко поднятые над равнинами участки суши или дна Океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 1000 м. И горы, и равнины могут быть разными и по происхождению, и по характеру поверхности, и по высотам. Самые низкие равнины называют низменностями – их высоты не более 200 метров над уровнем моря, а самые высокие – плоскогорьями (более 500 метров). Равнины, высоты которых от 200 до 500 метров называют возвышенностями. Горы, в зависимости от высоты, могут быть высочайшими (более 5000 метров), высокими (от 2000 до 5000 метров), средневысотными (от 1000 до 2000 метров) и низкими (ниже 1000 метров).
18. Распределите формы рельефа по мере увеличения их высоты:
А. Низкие горы.
Б. Плоскогорья.
В. Низменности.
Г. Средние горы.
Д. Высокие горы.
Е. Возвышенности.
В ответе запишите соответствующие буквы в нужном порядке. (2 балла)
19. Найдите на физической карте России (учебник с. 180-181) Западно-Сибирскую равнину. Определите, к каким равнинам по высоте она относится? (2 балла)
20. Найдите на физической карте России (учебник с. 180-181) Большой Кавказ. Есть ли среди гор Большого Кавказа высочайшие? Если да, то запишите их названия. (2 балла)
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Выберите верные ответы. К числу осадочных горных пород относят?
Выберите верные ответы. Какие сведения о Северной Америке будут верными? Выберите верный ответ. Основоположником учения о почвах является?а) В.И. Вернадский б) С.И. Дежнев в) С.П. Королев г) В.В. Докучаев
Выберите верные ответы. К числу наук, относящихся к физической географии, относят?
а) демография б) климатология в) картография
г) геология д) геополитика е) биогеография
Выберите верный ответ. В какой период времени Пангея раскололась на два больших материка?
а) 2,5 млн. лет б) 4,7 млрд. лет
в) 180 млн. лет г) верного ответа нет
Часть 2
Дайте определение следующим терминам.
Архипелаг – это _________________________________________________
Подземные воды – это _____________________________________________
Климат – это __________________________________________________
Часть 3.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.Природное явление — …
Чем опасно это явление для людей?
Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Часть 4. Ответьте на вопрос
Как Вы думаете в чем заключается значение почвы для жизни людей? Приведите 2-3 аргумента при ответе на данный вопрос.
Ответ: ________________________________________________________
Часть 5. Прочитайте текст. Выпишите ошибки из текста и замените их правильными ответами.
Жизнь на Земле возникла примерно 2,5 млрд лет назад и долгое время существовала лишь в воздухе. Постепенно живые организмы появились на суше и стали осваивать всю планету. Нижняя граница биосферы проходит по поверхности земной коры, а верхняя уходит в космическое пространство. Сегодня в биосфере обитает миллионы живых организмов. И воздействие человека на них – велико. Вырубка лесов, осушение болот, очистка воздуха приводит к изменению условий жизни живых организмов.
Вариант 2
Часть 1
Выберите верные ответы. Крупнейшие покровные ледники расположены?
а) Памир б) Антарктида в) Гренландия
г) Гималаи д) все ответы верные е) нет верных ответов
Выберите верный ответ. Наибольшую долю в составе земной атмосферы занимает вещество?
а) озон б) углекислый газ в) кислород г) азот
Выберите верные ответы. Выпадение осадков в основном связано со следующими типами облаков? а) слоистые б) перистые в) кучевые г) нет верных ответов
Выберите верные варианты ответов. К характеристикам состояния атмосферы относят:
а) температуру б) плотность воздуха в) облака
г) направление ветра д)виды осадков г) ураганы
5. Выберите верные ответы. К числу магматических горных пород относят?
Часть 2
Дайте определение следующим терминам.
Рельеф – это _________________________________________________
Остров – это ____________________________________________________
Погода – это __________________________________________________
Часть 3.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.Природное явление — …
Чем опасно это явление для людей?
Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Часть 4. Ответьте на вопрос
Как вы думаете, какие факторы могут оказывать влияние на климат местности? Приведите 2-3 примера.
Ответ: ________________________________________________________
Часть 5. Прочитайте текст. Выпишите ошибки из текста и замените их правильными ответами.
Незаметная для нас почва- это целый мир живых организмов. Особенно много в почве –грибов, бактерий и грызунов. Современные исследования показали, что почва состоит из песка, воды, перегноя, не входит в ее состав лишь воздух. Почва считается плодородной, если в ней есть гумус – особое биологическое вещество. Почва образуется очень медленно: за 1000 лет увеличивается на 1-2 см. Науку об изучении почвы предложил Владимир Иванович Вернадский.
План-конспект урока по географии (5 класс) на тему: Итговая контрольная работа по географии 5 кл., ФГОС
5 класс
География
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Цель урока:
оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 5 класс
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник География. Планета Земля. 5 класс/А.А. Лобжанидзе, изд-во «Просвещение», 2015 год
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Краткое описание:
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно – повышенного уровня сложности. Часть 2 включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов. Часть 3 содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности. Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.
Таблица №1
№ п/п | Части работы | Число заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Часть 1 | 11 | В | 12 | 44% |
2 | Часть 2 | 4 | К | 8 | 30% |
3 | Часть 3 | 3 | Р | 7 | 26% |
Итого | 18 | 27 | 100% |
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля». Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля».
Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Первый блок: « Развитие географических знаний о Земле» включает задания, контролирующие знания о географических объектах, явлениях и процессах, о ученых древности, о изучении Земли современной географией.
Второй блок « Изображения земной поверхности и их использование» представлен заданиями, проверяющими материал о географической карте, параллелях, меридианах, азимуте, ориентировании, географических координатах.
Третий блок « Земля – планета Солнечной системы» содержит задания, контролирующие знания о солнечной системе, планете Земля, видах движения Земли и их следствиях.
Четвертый блок «Литосфера – каменная оболочка Земли» содержит задания, контролирующие знания о минералах и горных породах, о литосфере, рельефе Земли, о крупных формах рельефа Земли.
Распределение заданий по содержательным блокам приводится в таблице.№2.
Распределение заданий по основным содержательным блокам.
Таблица №2
Содержательные блоки | Число заданий | % максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу |
Развитие географических знаний о Земле | 1 | 5% |
Изображения земной поверхности и их использование | 6 | 33% |
Земля – планета Солнечной системы | 7 | 38% |
Литосфера – каменная оболочка Земли | 4 | 22% |
Итого: | 18 | 100% |
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2. Называть, приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды
3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и деятельности человека
4. Определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов
5. Устанавливать соответствие географических объектов
6. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.
Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №3
Таблица №3
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 10 | 10 | 37% |
Повышенный | 7 | 14 | 52% |
Высокий | 1 | 3 | 11% |
Итого | 18 | 27 | 100% |
Время выполнения работы – 45 минут.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части – за верное выполнение каждого задания Часть 1 (1-10) выставляется по 1 баллу, задания Часть 1 (11 ) оцениваются 2 баллами. В другом случае 0 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий 1-4 выставляется по 2 балла. Для заданий 1 и 2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается один балл
Для заданий 3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Для заданий 4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий 3 части.
Задания 1-3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания 1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.
В случае если указан один элемент и не содержатся ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписном листе
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Часть 1
А1. Экспедиция Васко да Гамы:
1) пересекла Атлантический океан
2) совершила кругосветное плавание
3) открыла острова Огненная Земля
4) достигла берегов Индии морским путём
А2. Самый древний глобус, сохранившийся до нашего времени, изготовил:
1) Аристотель 2) Птолемей 3) Мартин Бехайм 4) Меркатор
А3. Форма Земли и очертания материков и океанов наиболее точно переданы на:
1) глобусе 2) карте 3) плане 4) аэрофотоснимке
А4. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:
1) ориентированием 2) прогнозированием 3)моделированием 4) нивелированием
А5. Параллельные друг другу окружности при сечении земного шара называется:
1) меридианами
2) параллелями
3) экваторами
4) координатами.
А6. Меридианы имеют форму:
1) прямых 2) полуокружностей 3) окружностей 4) секторов
А7. Географическая долгота откладывается от:
1) начального меридиана только к востоку 2) начального меридиана к западу и востоку
3) экватора только к северу 4) экватора к северу и к югу
А8.Солнце состоит из:
1) кислорода и водорода 2) гелия и кислорода 3) водорода и гелия 4) азота и кислорода
А9. При вращении вокруг своей оси Земля участвует в:
1) ускоренном движении 2) замедленном движении 3) неравномерном движении 4) равномерном движении
А10. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?
1) 22 июня и 22 декабря
2) 22 июня и 23 сентября
3) 21 марта и 23 сентября
4) 21 марта и 22 декабря
А11. Место падения Тунгусского метеорита находится в районе:
1) Восточной Сибири 2) Саратова 3) Гринвича в Англии
4) Ташкента
Часть2.
При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого месте.
В1. Установите соответствие.
А) Земля Б) Солнце В) Луна Г) Большая Медведица
1) Спутник 2) Звезда 3) Созвездие 4) Планета
В2. Оболочками Земли являются
А) гидросфера
Б) мантия
В) ориентирование
Г) атмосфера
Д) литосфера
Е) рельеф
В3. Расположите горы в порядке возрастания их высоты. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Кавказ
Б) Гималаи
В) Кордильеры
Г) Атлас
В4. Дать определения понятиям: география, масштаб, азимут, географическая карта, рельеф.
Часть3.
С1. Используя предложенную характеристику, определите, о каких горных породах идет речь:
«Образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Породы в основном мягкие и легко разрушаются».
С2. Прочитайте предложения и найдите то, в котором содержится информация о рельефе Земли. Запишите номер этого предложения.
1) Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.
2) Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии.
3) Все неровности земной поверхности, различные по форме, возрасту, размерам и происхождению
С3. Всегда ли по мхам и лишайникам на коре деревьев можно определить стороны горизонта?
Укажите не менее двух причин.
Ответы
Часть 1
А1: Ответ: 4
А2: Ответ: 3
А3: Ответ: 1
А4: Ответ: 1
А5: Ответ: 2
А6: Ответ: 2
А7: Ответ: 2
А8: Ответ: 3
А9: Ответ: 4
А10: Ответ: 3
А11: Ответ: 1
Часть 2
В1: Ответ: А-4, Б-2, В-1,Г-3
В2: Ответ: А, Г, Д
В3: Ответ:
В4: Ответ: География – это наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности;
Масштаб — это величина, показывающая во сколько раз расстояние на карте меньше, чем на местности;
Азимут — угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке;
Географическая карта- это обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков;
Рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли
Часть 3
С1: Ответ: Осадочные горные породы, так как они образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Они в основном мягкие и легко разрушаются
С2:Ответ: 3, так как рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли.
С3: Ответ: Не всегда. Мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет. Мох не любит прямого солнечного света и лучше всего растет в тени. В северных лесах прямой свет никогда не падает с северной стороны, поэтому мох чаще и растет на северной стороне деревьев.
Однако, мхам для размножения обязательно нужна влага. Поэтому главное условие роста и развития мха — влажность. При прочих равных условиях мох растет с северной стороны, но, например, при несущих влагу западных ветрах мох будет расти на западной стороне деревьев. Большое значение имеет и наклон ствола дерева. По наклоненному стволу вода стекает после дождя преимущественно по одной стороне — на ней и будет расти мох.
Для ориентирования по местным признакам необходимо использовать не менее трёх признаков
Контрольно-измерительные материалы по географии 5 класс (ФГОС)
Контрольно-измерительные материалы по географии для 5 класса
(образовательная программа основного общего образования)
Кодификатор
Код раздела | Код элемента | Проверяемые элементы содержания |
I | Накопление знаний о Земле | |
1.1 | Что изучает география | |
1.2 | Познание Земли в древности; Великие географические открытия; открытия Австралии и Антарктиды | |
II | Земля во Вселенной | |
2.1 | Земля- часть Солнечной системы | |
2.2 | Обращение земли вокруг Солнца | |
2.3 | Осевое вращение Земли | |
2.4 | Влияние космоса на Землю | |
III | Географические модели Земли | |
3.1 | Масштаб и его виды | |
3.2 | Ориентирование на земной поверхности | |
3.3 | Изображение земной поверхности на планах и картах | |
3.4 | Параллели и меридианы | |
3.5 | Градусная сетка. Географические координаты | |
3.6 | Географические карты | |
IV | Земная кора | |
4.1 | Состав земной коры. Разнообразие земной коры | |
4.2 | Разнообразие рельефа Земли. Главные формы рельефа суши | |
4.3 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Вулканизм. Землетрясения. Человек и земная кора |
Код раздела | Код контролируемого предметного результата | Контролируемые предметные результаты |
2 | 1.1. | Сформированность знаний о размещение основных географических объектов |
1.2 | Сформированность знаний базовых географических понятий и знания географической терминологии | |
1.3 | Сформированность умений использовать географические знания и явления на основе их характерных свойствах | |
1.4 | Сформированность умений выбирать источники географической информации (картографические……), необходимые для решения для решения учебных, практико-ориентированных задач | |
1.5 | Сформированность знаний об основных географических закономерностях | |
1.6 | Сформированность умения сравнивать изученные географические объекты и явления на основе выделения их существенных признаков | |
1.7 | Сформированность умения объяснять изученные географические объекты и явления и их влияние на качество жизни человека | |
1.8 | Сформированность умений использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни | |
1.9 | Сформированность навыков и умения смыслового чтения |
Спецификация
контрольных измерительных материалов
по предмету «География»
для проведения итоговой контрольной работы
(5 класс)
1.Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения итоговой контрольной работы по предмету «География»
2.Документы, определяющие содержание работы
Содержание итоговой контрольной работы определяется на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г.).
2. Рабочей программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. – М., Дрофа, 2015.-409с
3.Содержание и структура работы. Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора
Концептуальные подходы к формированию КИМ для 5 класса по географии определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п.2 нормативными документами.
Намеченный в ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет картографическую компетентность обучающихся (приводить примеры форм рельефа, описывать и показывать на карте маршруты путешественников, объяснять и показывать на карте расположение океанов, определять по карте местоположение объекта). О степени сформированности общегеографических компетенций говорят умения и навыки обучающихся, связанные с пониманием основного понятийного аппарата курса, применение полученных знаний в решении практико-ориентированных географических задач (объяснять значение понятий, объяснять особенности изображения рельефа при помощи горизонталей и бергштрихов, описывать воздействие на рельеф внутренних и внешних сил, решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
4.Структура КИМ
Диагностическая работа по географии для 5 класса состоит из 16 заданий.
В диагностическую работу по географии включены задания открытого типа, требующие краткого или развернутого ответа обучающегося; задания закрытого типа, требующие один вариант ответа; задание на соответствие.
Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «География» представлено в таблице.
Содержательные разделы | Максимальный балл |
Накопление знаний о Земле | 2 |
Земля во Вселенной | 5 |
Географические модели Земли | 11 |
Земная кора | 3 |
Итого | 21 |
5.Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора представлено в таблице.
Код проверяемых результатов | Число заданий в варианте |
1.1 | 5 |
1.2 | 4 |
1.3 | 2 |
1.4 | 7 |
1.5 | 2 |
1.6 | 2 |
1.7 | 1 |
1.8 | 1 |
1.9 | 2 |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности показано в таблице.
Задания диагностической работы проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом и повышенном уровне сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 11 | 11 |
Повышенный | 5 | 10 |
Итого | 16 | 21 |
7. Система оценивания выполненных заданий
Задания 1,2,4, 5,6, 7,11,12,14,15, 16: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.
Задания 3,8,9,10,13: за полный правильный ответ на каждое задание ставится 2 балла; за неполный правильный ответ – 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ -0 баллов.
Шкала перевода итоговых баллов в пятибалльную оценку
Количество баллов | Менее 8 баллов | 13-8 | 14-16 | 17-21 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Для обучающихся с ОВЗ изменены критерии оценивания работы
Количество баллов | Менее 6 баллов | 12-6 | 15-13 | 16-21 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
8.Условия проведения работы
Работа проводится в 5 классе в конце учебного года. На выполнение итоговой контрольной работы отводится 42 минуты
Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося, атлас 5-6 класса
9. Обобщенный план работы
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин) |
1 | Что изучает география | 1.1 | базовый | 1 | 2 |
2 | Познание Земли в древности; Великие географические открытия; открытия Австралии и Антарктиды | 1.2 | базовый | 1 | 2 |
3 | Земля- часть Солнечной системы | 2.1 | повышенный | 2 | 3 |
4 | Обращение земли вокруг Солнца | 2.2 | базовый | 1 | 2 |
5 | Осевое вращение Земли | 2.3 | базовый | 1 | 3 |
6 | Влияние космоса на Землю | 2.4 | базовый | 1 | 3 |
7 | Масштаб и его виды | 3.1 | базовый | 1 | 3 |
8 | Ориентирование на земной поверхности | 3.2 | повышенный | 2 | 3 |
9 | Изображение земной поверхности на планах и картах | 3.3 | повышенный | 2 | 4 |
10 | Параллели и меридианы | 3.4 | повышенный | 2 | 3 |
11 | Градусная сетка. Географические координаты Географические карты | 3.5, 3.6 | базовый | 1 | 2 |
12 | Градусная сетка. Географические координаты Географические карты | 3.5,3.6 | базовый | 1 | 2 |
13 | Познание Земли в древности; Великие географические открытия; открытия Австралии и Антарктиды | 1.2 | повышенный | 2 | 3 |
14 | Состав земной коры. Разнообразие земной коры | 4.1 | базовый | 1 | 2 |
15 | Разнообразие рельефа Земли. Главные формы рельефа суши | 4.2 | базовый | 1 | 3 |
16 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Вулканизм. Землетрясения. Человек и земная кора | 4.3 | базовый | 1 | 2 |
Всего заданий -16; из них по типу заданий: задания открытого типа-8 ; задания закрытого типа- 6; задание на соответствие-2 по уровню сложности- Б-11, П-5 Максимальный первичный балл- 21 Общее время выполнения работы – 42 мин. |
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 16 заданий: с открытым ответом — 8 заданий; соотнести -2 задания; задания закрытого типа -6
На выполнение работы отводится 42 минуты
Работа выполняется с помощью атласа за 5-6 класс.
ВариантI
1. Какой из перечисленных объектов изучает география?
1- небесные тела; 2- растения; 3- взаимоотношения живых организмов; 4- полезные ископаемые
2. Какой из океанов не пересекали корабли первой кругосветной экспедиции?
1- Северный Ледовитый; 2- Тихий; 3- Атлантический; 4- Индийский.
ПРИМЕЧАНИЕ. Задание 3 выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Планеты Солнечной системы делят на две группы: планеты гиганты и планеты земной группы. В отличие от планет – гигантов, планеты земной группы имеют небольшие размеры и расположены ближе к Солнцу. Все планеты земной группы медленно вращаются вокруг своей оси. Планеты гиганты, в отличие от планет земной группы, имеют кольца и быстро вращаются вокруг своей оси.
3. Назовите не менее двух сходных черт планет земной группы и планет – гигантов.
4. Движение Земли вокруг Солнца является причиной
1- приливов и отливов; 2- наличия на Земле материков и океанов; 3- смены дня и ночи;
4- смены времён года
5. За 12 часов Земля повернётся вокруг своей оси на:
1- 12⁰; 2- 90⁰; 3- 180⁰;
4- 360⁰
6. Назовите не менее двух доказательств влияния космоса на Землю и жизнь людей.
7.Какому численному масштабу соответствует масштаб в 1 см. 25 км?
1- 1: 2500; 2- 1: 25000;
3- 1: 250000; 4- 1: 2500000
8. С помощью рисунка 21 установите соответствие между точками, обозначенными на рисунке буквами, и значениями азимута.
ТОЧКИ АЗИМУТ
А) А 1) 90⁰
Б) Б 2) 180⁰
В) В 3) 270⁰
4) 320⁰
9. На каком из рисунков (22,а или 22, б) изображена форма рельефа, на которой разместили вы ветряную мельницу? Свой ответ обоснуйте.
ПРИМЕЧАНИЕ. Задание 10 выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Том Сойер « долго приглядывался и наконец сказал, что видит длинную черную ленту, которая тянется по песку, но не может разобрать, что это такое.
— Ну вот, -говорю я, — теперь ты, может, и узнаешь, где находится наш шар. Ведь это наверняка одна из тех линий, что нарисованы на карте. Те самые, которые ты называешь меридианами. Стоит нам только спуститься вниз и посмотреть, какой у неё номер, и ….
— Ох, и болван же ты, Гек Финн! Ты что же думаешь- меридианы протянуты по земле?
— Том Сойер, они нарисованы на карте – ты это отлично знаешь; вот они, возьми сам и посмотри!
— Разумеется, они нарисованы на карте, но это ничего не значит. На земле их нет».
( М. Твен. «Том Сойер за границей»)
10. Кто, по-вашему, прав- Том Сойер или Гек Финн? Свой ответ обоснуйте.
11. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте ( рис. 11) буквой А?
1- 40⁰ с. ш. и 60⁰ з. д.; 2- 40⁰ ю. ш. и 60⁰ в. д.;
3- 40⁰ с. ш. и 60⁰ в. д.; 4- 40⁰ ю. ш. и 60⁰ з. д.
12. Какое из утверждений о расположении точки А
( рис. 11) верно?
1- Расположена южнее экватора.
2- Расположена южнее параллели 30 ⁰ с. ш.
3- Расположена западнее нулевого меридиана.
4- Расположена восточнее нулевого меридиана.
13. Мог ли Христофор Колумб во время своих экспедиций обнаружить клад обозначенный под точкой А
на рисунке 11. Свой ответ обоснуйте.
14. Какая из горных пород относится к группе осадочных?
1- мрамор; 2- гранит; 3- торф; 4- базальт.
15. Установите соответствие между формой рельефа и материков, на котором она расположена.
ФОРМА РЕЛЬЕФА МАТЕРИК
А) Анды 1) Северная Америка
Б) Уральские 2) Африка
В) Атлас 3) Евразия
4) Южная Америка
16. Какие формы рельефа будут преобладать в районе, подвергшемся воздействию древнего ледника?
ВариантII
1.Какой из перечисленных объектов изучает география?
1- животные; 2- острова;
3- небесные тела; 4- вещества
2. Какое из географических открытий принадлежит экспедиции Христофора Колумба?
1- открытие новой части света;
2- открытие нового морского пути в Индию;
3- исследование Китая
4- открытие Антарктиды
ПРИМЕЧАНИЕ.Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже текста.
Планеты Солнечной системы делят на две группы: планеты- гиганты и планеты земной группы. Планеты земной группы, так же как и планеты – гиганты, вращаются вокруг своей оси, но значительно медленнее. Они имеют небольшие размеры и расположены ближе к Солнцу. Планеты- гиганты, в отличие от планет земной группы, имеют кольца и быстрее вращаются вокруг своей оси.
3. Назовите не менее двух различий планет земной группы и планет – гигантов.
4. Движение Земли вокруг своей оси является причиной:
1- смены времён года; 2- наличие на Земле материков и океанов;
3- смены дня и ночи; 4- приливов и отливов
5. За какое время Земля повернётся вокруг своей оси на 90⁰?
1- 1 час; 2- 6 часов; 3- 12 часов; 4- 24 часа
6. Назовите не менее двух доказательств уникальности Земли как планеты.
7. Какому именованному масштабу соответствует масштаб 1: 100 000?
1- в 1 см 100м; 2- в 1 см 1 км; 3- в 1 см 10 км; 4- в 1 см 100 км
8. С помощью рисунка 24 установите соответствие между точками, обозначенными на рисунке буквами, и значениями азимута.
ТОЧКИ АЗИМУТ
А) А 1) 90⁰
Б) Б 2) 135⁰
В) В 3) 180⁰
4) 270⁰
9. На каком из рисунков ( 25,а или 25, б) изображена форма рельефа, которую можно использовать для размещения искусственного водоёма? Свой ответ обоснуйте.
ПРИМЕЧАНИЕ. Задание 10 выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Том Сойер « долго приглядывался и наконец сказал, что видит длинную черную ленту, которая тянется по песку, но не может разобрать, что это такое.
— Ну вот, -говорю я, — теперь ты, может, и узнаешь, где находится наш шар. Ведь это наверняка одна из тех линий, что нарисованы на карте. Те самые, которые ты называешь меридианами. Стоит нам только спуститься вниз и посмотреть, какой у неё номер, и ….
— Ох, и болван же ты, Гек Финн! Ты что же думаешь- меридианы протянуты по земле?
— Том Сойер, они нарисованы на карте – ты это отлично знаешь; вот они, возьми сам и посмотри!
— Разумеется, они нарисованы на карте, но это ничего не значит. На земле их нет».
( М. Твен. «Том Сойер за границей»)
10. Как вы думаете, каким образом Тому Сойеру удалось доказать другу, что тот не прав? Свой ответ обоснуйте.
11 Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте ( рис. 15) буквой точка А?
1- 40⁰ с. ш. и 60 ⁰ з. д.;
2- 40⁰ с. ш. и 60 ⁰ в. д.;
3-40⁰ ю. ш. и 60 ⁰ в. д.;
4-40⁰ ю. ш. и 60 ⁰ з. д.;
12. Какое из утверждений о расположении точки А ( рис. 15) верно?
1- Расположена южнее экватора. 2- Расположена южнее параллели 30 ⁰ с. ш.
3- Расположена восточнее нулевого меридиана. 4- Расположена западнее нулевого меридиана.
13. Маршрут кораблей какой крупной экспедиции мог лежать через точку А (рис. 15)? Свой ответ обоснуйте.
14. Какая из горных пород относится к группе магматических?
1- мрамор; 2- гранит; 3- торф; 4- известняк.
15. Установите соответствие между формой рельефа и материков, на котором она расположена.
ФОРМА РЕЛЬЕФА МАТЕРИК
А) Кордильеры 1) Южная Америка
Б) Кавказ 2) Австралия
В) Амазонская низменность 3) Евразия
4) Северная Америка
16. Какие формы рельефа будут преобладать в районе с сильными ветрами и песчаными почвами?
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
1 вариант
Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.
Следствием осевого вращения Земли является
а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени
Первое путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
б) Амур, Байкал, Рейн;
в) Аппалачи, Волга, Россия;
г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.Река, ручей, озеро, море входят в состав:
а) атмосферы; в) биосферы;
б) гидросферы; г) литосферы.Нижняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.Сколько стран расположено на территории Антарктиды?
а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной
Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
а) Антарктида;
б) Африка;
в) Евразия;
г) Австралия;Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
1) Евразия; а) Самый жаркий;
2) Африка; б) Самый холодный;
3) Антарктида; в) Самый большой;
4) Австралия; г) Самый маленький.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) компьютер;
б) хлеб;
в) песок;
г) море;
д) ручка;
е) собака.Кто совершил первое кругосветное путешествие?
Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?
Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
2 вариант
На русский язык слово «география» переводится как:
а) землеочертание; в) земленачертание;
б) землеописание; г) земленаписание.Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
в) космического снимка;
г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.
По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
б) Амур, Конго, Замбези;
в) Виктория, Танганьика, Нил;
г) Виктория, Танганьика, Байкал.Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
а) море, горы, равнины;
б) горы, муравей, облака;
в) возвышенность, горы, низменность;
г) облако, родник, овраг.Верхняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.Европу отделяют от Азии:
а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет
Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
1) Евразия а) Гималаи;
2) Южная Америка; б) Аппалачи;
3) Северная Америка; в) Анды;
4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) почва;
б) телевизор;
в) родник;
г) портфель;
д) дерево;
е) одежда.Кто открыл Америку?
Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:
Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.
В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
Определить правильные порядок географического явления.Сопоставить.
Выбор 3 правильных ответов из 6.
Дать краткий ответ
3
Часть III
2
Определить географические методы по описанию.
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.
Распределение заданий по содержанию
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.
Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
Примечания NCERT для UPSC 2020
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- Числа
- Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000
- 000 Калькуляторы по химии
- 000
- 000
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
Полный список книг NCERT, необходимых для подготовки UPSC только к экзамену IAS @ BYJU’S
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- Числа
- Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000
- 000 Калькуляторы по химии
- 000
- 000
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план бизнес-класса 11 класса
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план по бизнесу 12 класса
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для торговли
- Образцы документов для предприятий класса 11
- Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
03 - Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен по IAS
- Мок-тест IAS 2019 1
- Мок-тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB Образец
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы статей
- MSBSHSE Вопросники
- 9000 AP Board
- AP 2 Year Syllabus
- 9000
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- Assam Board
- Assam Board Документы
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- Odisha Board
- Odisha Board
- Odisha Board
- ПСЕБ 9 0002
- PSEB Syllabus
- PSEB Учебники
- PSEB Вопросы и ответы
- RBSE
- Rajasthan Board Syllabus
- RBSE Учебники
- RBSE
- RBSE 000 HPOSE
- 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000
0003 Контрольные документы
- JKBOSE Syllabus
- JKBOSE Образцы документов
- JKBOSE Образец экзамена
- TN Board Syllabus 9000 Papers 9000 TN Board Syllabus
- Программа обучения JAC
- Учебники JAC
- Вопросы JAC
- Telangana Board Syllabus
- Telangana Board Textbook
- Telangana Board
- Учебник
- Telangana Board
- KSEEB
- KSEEB Syllabus
- KSEEB Типовой вопросник
- KBPE
- KBPE Syllabus
- Учебники KBPE
- KBPE
0
- 9000 UPMS Доска UPMS Вопросы к Правлению UP
- Совет по Западной Бенгалии
- Учебный план Совета по Западной Бенгалии
- Учебники по Совету по Западной Бенгалии
- Вопросы по Правлению Западной Бенгалии
- UBSE
- TBSE
- CBSE
- Гоа Совет
- MBSE
- Meghalaya Board
- Manipur Board
- Haryana Board
- Банковские экзамены
- Экзамены SBI
- Экзамены IBPS
- 10 Экзамены IBPS
- RBI Экзамены RR
- SSC JE
- SSC GD
- SSC CPO
- SSC CHSL
- SSC CGL
- RRB JE
- RRB NTPC
- RRB Экзамены ALP
- 9102
- RRB ALP
- 000 LIC ADO
- Class 1
- Class 2
- Class 3
- Вопросы по физике
- Вопросы по физике
- Вопросы по биологии
- Вопросы по математике
- Вопросы по естествознанию
- Вопросы для общего доступа
- Онлайн-обучение
- Домашнее обучение
- Полная форма
- Общая полная форма
- Физика
- Физика
- Биология Полные формы
- Полные формы обучения
- Полные формы банковского дела
- Полные формы технологий
- Физика
- CAT
- Программа BYJU CAT
- Программа CAT
- Экзамен CAT
- Бесплатная подготовка CAT
- Обзор экзамена CAT4 2020 CAT
- Общая полная форма
- КУПИТЬ КУРС
- +919243500460
- Подготовка к IAS
- UPSC Online
- UPSC 2020
- UPSC Prelims
- IAS
- Civil
- UPSC Syllabus 2020
- UPSC Prelims Syllabus
- UPSC Mains Syllabus
- UPSC Optional Syllabus
- UPSC GS Syllabus
- UPSC Бюро текущих событий
- Press
- Февраль 2020 ПИБ 9000 3 марта 2020 г. PIB
- апрель 2020 г. PIB 9000 3 май 2020 г. PIB
- июнь 2020 PIB
- июль 2020 PIB
- август 2020 PIB
- сентябрь 2020 PIB
- октябрь 2020 PIB
- PIB
- январь 2018 PIB
- февраль 2018 PIB
- март 2018 PIB
- апрель 2018 PIB
- май 2018 PIB
- июнь 2018 PIB
- июль 2018 PIB
- июль 2018 PIB
- июль 2018 PIB
- июль 2018 Август 2018 PIB
- Сентябрь 2018 PIB
- Октябрь 2018 PIB
- Ноябрь 2018 PIB
- Декабрь 2018 PI B
- январь 2017 PIB
- февраль 2017 PIB
- март 2017 PIB
- апрель 2017 PIB
- май 2017 PIB
- июнь 2017 PIB
- июль 2017 PIB
- август 2017 PIB
- август 2017 PIB Сентябрь 2017 г. PIB
- ноябрь 2017 г. PIB
- декабрь 2017 г. PIB
- апрель 2016 PIB
- май 2016 PIB
- июнь 2016 PIB
- декабрь 2016 PIB
- Январь 2020 CNA
- Февраль 2020 CNA
- Март 2020 CNA
- Апрель 2020 CNA
- Май 2020 CNA
- Июнь 2020 CNA
- Июль 2020 CNA
- Август 2020 CNA
- Сентябрь 2020
- октябрь 2020 CNA
- январь 2019 CNA
- февраль 2019 CNA
- март 2019 CNA