Контрольная работа по функциям 10 класс: Контрольная работа по математике для 10 класса по теме «Функции и их свойства»

Содержание

Контрольная работа по математике для 10 класса по теме «Функции и их свойства»

Контрольная работа № 1

по теме «Функции и их свойства»

Цель: проверить уровень усвоение ГОСО

— умение находить значение функции в точке;

— умение находить область определения функции;

— умения строить эскиз графика функции и находить по эскизу промежутки

возрастания и убывания , экстремумы функции, точки пересечения с осями

координат;

— знания свойств четных и нечетных функций.

1. Вычислите:

y = f(x) является нечетной y = f(x) является четной

2 f(-4) + f(3) f(-3) + 2 f(1)

eсли f(4)=1, f(-3)=2 eсли f(3)=4, f(-1)=2

2. Найдите значение функции в точке X0.

X0 = -2 и X0 = 4 X

0 = -3 и X0 = 1

3. Постройте эскиз функции и найдите координаты точек его пересечения с осями координат.

4. Найдите область определения функции

5. Найдите промежутки возрастания и убывания и экстремумы функции.

Критерии оценки.

0-10 баллов – «2»

11-14баллов – «3»

15-19 баллов – «4»

20-21 баллов – «5»

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

Соотношение в тексте

Четные и нечетные функции.

№1

20%

Значения функции в точке

№2

20%

График функции и ее свойства

№3,4

№5

40%

Процентное

Соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%

Критерии оценивания

задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Свойства четных и нечетных функций.

Знания свойств четных и нечетных функций

2

3

Запись ответа

1

2

Значение функции в точке

Правильно подставил

2

3

Вычисления

1

3

График функции и ее свойства

Построение эскиза графика

2

5

Пересечение с осью абсцисс

1

Пересечение с осью ординат

2

Запись ответа

1

4

Область определения функции

Составление условий для нахождения области определения

2

5

Решение неравенства

1

Запись ответа

2

5

Промежутки возрастания , убывания и экстремумы функции

Вершина параболы

1

5

Свойства модуля

1

Эскиз графика

2

Запись ответа

1

Контрольные работы по алгебре в 10 классе

10 класс

Контрольная работа № 1

Вариант 1

Задает ли указанное правило функцию:

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции;

б) вычислите значения функции в точках 0, 1, 3, – 1;

в) постройте график функции;

г) найдите промежутки монотонности функции.

Исследуйте функцию на четность.

На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге АВ. Сделайте чертеж.

Задайте аналитически и постройте график функции , у которой

______________________________________________________________

5. Найдите функцию, обратную функции . Постройте

на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.

_______________________________________

Известно, что функция убывает на R. Решите неравенство

.

Вариант 2

1. Задает ли указанное правило функцию:

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции;

б) вычислите значения функции в точках 0, 4;

в) постройте график функции;

г) найдите промежутки монотонности функции.

2. Исследуйте функцию на четность.

3. На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге АВ. Сделайте чертеж.

4. Задайте аналитически и постройте график функции , у которой

.

______________________________________________________________

5. Найдите функцию, обратную функции . Постройте

на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.

_______________________________________

6.Известно, что функция возрастает на R. Решите неравенство

.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Вычислите: а);

г) ; д) .

Упростите выражение .

Решите уравнение: а) ; б) .

____________________________________________________________

Известно, что .

Найдите .

___________________________________

5. Расположите в порядке возрастания следующие числа:

.

Вариант 2

1. Вычислите: а);

г) ; д) .

2. Упростите выражение .

3. Решите уравнение: а) ; б) .

____________________________________________________________

4. Известно, что .

Найдите .

___________________________________

5. Расположите в порядке убывания следующие числа:

.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Не выполняя построения, установите, принадлежит ли графику функции точка: а) ; б) P .

Исследуйте функцию на четность:

а) ; б) ; в) .

3. Исследуйте функцию на периодичность; укажите

основной период, если он существует.

4. Решите графически уравнение .

____________________________________________________________

5. Постройте график функции а) или б):

а) ; б) .

___________________________________

6. При каком значении параметра неравенство

имеет единственное решение? Найдите это решение.

Вариант 2

1. Не выполняя построения, установите, принадлежит ли графику функции точка: а) M ; б) P .

2. Исследуйте функцию на четность

а) ; б) , в) .

3. Исследуйте функцию на периодичность; укажите

основной период, если он существует.

Решите графически уравнение .

____________________________________________________________

Постройте график функции а) или б):

а) ; б) .

___________________________________

6. При каком значении параметра неравенство

имеет единственное решение? Найдите это решение.

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Вычислите: а) ; б) .

2. Решите уравнение: а) ; б) .

3. Найдите корни уравнения принадлежащие полуинтервалу .

____________________________________________________________

4. Решите уравнение .

___________________________________

5. Решите уравнение .

Вариант 2

1. Вычислите: а) ; б) .

2. Решите уравнение: а) ; б) .

3. Найдите корни уравнения принадлежащие

полуинтервалу .

____________________________________________________________

4. Решите уравнение .

___________________________________

Решите уравнение .

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Вычислите: а) б)

в)

2. Упростите выражение .

3. Решите уравнение .

4. Найдите корни уравнения принадлежащие

полуинтервалу.

____________________________________________________________

5. Решите уравнение .

___________________________________

6. Докажите, что для любого x справедливо неравенство .

Вариант 2

1. Вычислите: а) б)

в)

2. Упростите выражение .

3. Решите уравнение .

4. Найдите корни уравнения принадлежащие

промежутку .

____________________________________________________________

5. Решите уравнение .

___________________________________

Докажите, что для любого x справедливо неравенство

.

Контрольная работа № 6

Вариант 1

Вычислите первый, пятый и 100-й члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .

2. Представьте бесконечную периодическую десятичную дробь 1,(18)

в виде обыкновенной дроби.

3. Найдите производную функции: а)

б) в) г) .

4. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции

в точке с абсциссой .

____________________________________________________________

5. Докажите, что функция удовлетворяет соотношению

_________________________________

6. Найдите знаменатель бесконечно убывающей геометрической

прогрессии, у которой каждый член в 6 раз больше суммы всех ее последующих членов.

Вариант 2

Вычислите первый, седьмой и 200-й члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .

2. Представьте бесконечную периодическую десятичную дробь 2, (27)

в виде обыкновенной дроби.

3. Найдите производную функции: а)

б) в) г) .

4. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции

в точке с абсциссой .

____________________________________________________________

5. Докажите, что функция удовлетворяет соотношению

___________________________________

6. Сумма бесконечной геометрической прогрессии равна 4, а сумма

квадратов ее членов равна 48. Найдите первый член и знаменатель

прогрессии.

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Составьте уравнение касательной к графику функции

в точке

2. Составьте уравнения касательных к графику функции

в точках его пересечения с осью абсцисс. Найдите точку пересечения этих касательных.

____________________________________________________________

3. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы и постройте ее график.

__________________________________

4. Найдите значение параметра , при котором касательная к графику

функции в точке с абсциссой параллельна

биссектрисе первой координатной четверти.

Вариант 2

1. Составьте уравнение касательной к графику функции

в точке

2. Составьте уравнения касательных к графику функции

в точках его пересечения с осью абсцисс.

____________________________________________________________

Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы

и постройте ее график.

___________________________________

4 Найдите значение параметра , при котором касательная к графику

функции в точке с абсциссой параллельна прямой

.

Контрольная работа № 8 (2 часа)

Вариант 1

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции

а) на отрезке ;

б) на отрезке .

2. Найдите диагональ прямоугольника наибольшей площади,

вписанного в прямоугольный треугольник с катетами 18см и 24 см

и имеющего с ним общий прямой угол.

____________________________________________________________

3. Исследуйте функцию на монотонность

и экстремумы.

________________________________

4. При каких значениях параметра уравнение имеет три

корня?

Вариант 2

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:

а) на отрезке ;

б) на отрезке .

2. В прямоугольном треугольнике с катетами 36 и 48 на гипотенузе взята

точка. Из нее проведены прямые, параллельные катетам. Получился

прямоугольник, вписанный в данный треугольник. Где на гипотенузе

надо взять точку, чтобы площадь такого прямоугольника была

наибольшей?

____________________________________________________________

3. Исследуйте функцию на монотонность

и экстремумы.

___________________________________

При каких значениях параметра уравнение имеет два

корня?

Контрольная работа по алгебре «Числовые функции» 10 класс | Учебно-методический материал по алгебре (10 класс):

А-10  Контрольная работа№1  по теме: Числовые функции.                Вариант 2.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+4)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      2x, если -2

           (x-4)2, если 2≤x≤5.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=3×4-4×2+1;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+3, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

А-10  Контрольная работа№1  по теме:  Числовые функции.                           Вариант 1.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+3)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      x+1, если -2

           (x-5)2, если 3≤x≤6.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=4x -2×3 +6×5;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+4, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

А-10  Контрольная работа№1  по теме: Числовые функции.       Вариант 2.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+4)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      2x, если -2

           (x-4)2, если 2≤x≤5.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=3×4-4×2+1;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+3, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

А-10  Контрольная работа№1  по теме: Числовые функции.                           Вариант 1.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+3)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      x+1, если -2

           (x-5)2, если 3≤x≤6.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=4x -2×3 +6×5;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+4, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

А-10  Контрольная работа№1  по теме: Числовые функции.            

Вариант 2.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+4)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      2x, если -2

           (x-4)2, если 2≤x≤5.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=3×4-4×2+1;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+3, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

А-10  Контрольная работа№1  по теме: Числовые функции.          

Вариант 1.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+3)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      x+1, если -2

           (x-5)2, если 3≤x≤6.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=4x -2×3 +6×5;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+4, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

А-10  Контрольная работа№1  по теме: Числовые функции.          

Вариант 2.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+4)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      2x, если -2

           (x-4)2, если 2≤x≤5.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=3×4-4×2+1;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+3, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

А-10  Контрольная работа№1  по теме: Числовые функции.          

Вариант 1.

№1. Найдите область определения функции:

А) y= ;

Б) y=  .

№2 Постройте график функции и прочитайте его: 

           -(x+3)2, если -5≤x≤-2;    

 Y=      x+1, если -2

           (x-5)2, если 3≤x≤6.

№3. Исследуйте функцию на четность-нечетность

А)y=4x -2×3 +6×5;

Б) y=.

№4 Найдите функцию, обратную функции y=x2+4, x≤0. Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

Тест по алгебре (10 класс) по теме: Контрольные работы по Алгебре 10 класс


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант 1

1. Задает ли указанное правило функцию

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции;

б) вычислите значения функции в точках 0, 1, 3, –1;

в) постройте график функции;

г) найдите промежутки монотонности функции.

2. Исследуйте функцию  на четность.

3. На числовой окружности взяты точки  Найдите все числа t, которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге MN. Сделайте чертёж.

4. Задайте аналитически и постройте график функции  у которой

5. Найдите функцию, обратную функции  Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

6. Известно, что функция  убывает на R. Решите неравенство

Вариант 2

1. Задает ли указанное правило функцию

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции;

б) вычислите значения функции в точках –4, –2, 0, 4;

в) постройте график функции;

г) найдите промежутки монотонности функции.

2. Исследуйте функцию  на четность.

3. На числовой окружности взяты точки  Найдите все числа t, которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге MN. Сделайте чертёж.

4. Задайте аналитически и постройте график функции  у которой

5. Найдите функцию, обратную функции  Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

6. Известно, что функция  возрастает на R. Решите неравенство

ройте график функции  у которой

5. Найдите функцию, обратную функции  Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

6. Известно, что функция  возрастает на R. Решите неравенство

Рекомендации по оцениванию контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы выстроен по одной и той же схеме: задания обязательного минимума – до первой черты, задания среднего уровня – между первой и второй чертой, задания уровня выше среднего – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение только заданий обязательного минимума – оценка «3»; за успешное выполнение заданий обязательного минимума и одного дополнительного (после первой или второй черты) – оценка «4»; за успешное выполнение заданий всех трех уровней – оценка «5». При этом оценку не рекомендуется снижать за одно неверное решение в первой части работы (допустимый люфт).

Решение контрольной работы

Вариант 1

1. Правило задает функцию, если, во-первых, можно выполнить действия, а во-вторых, соблюдается однозначность функции.

В случае

условия не соблюдаются: f(0) = 0 и f(0) = –1.

б)  – не определено;

г) на [0; 2) и на [2; +∞) функция возрастает, в точке х = 2 функция имеет разрыв.

2.  – симметрична относительно начала координат.

 значит, функция f(х) – нечетная.

5. у = 2 – х2 Квадратичная функция определена и убывает при х ≥ 0, значит, существует обратная функция: у = 2 – х2;

Функция

                          

6. у = f(х) убывает на R.

 значит, неравенство верно при  Возведем обе части в квадрат:

Ответ:

Контрольная работа по математике (Преобразование графиков функций) для 10-го класса от библиотеки Уроки математики в 2015 году

Ответы

Ответы к заданиям
(при их наличии) доступны
для бесплатного просмотра
только зарегистрированным
пользователям проекта!

Статистика и загрузка

Скачать

Если загрузка не началась автоматически, повторите попытку или нажмите сюда
!
Просмотров24162Загрузок
ДобавилГость12.02.2020Дата
ДеньСреда00:28Время

Статья 1274: Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Все материалы сайта представлены исключительно в ознакомительных целях.


Источник/автор материала: библиотека «Уроки математики»


Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем.

Любое коммерческое и иное использование, кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных и других различных видов изданий таких документов.


Если данный материал нарушает чьи-либо авторские права, то обратитесь на почту [email protected]

Справочные материалы

Загрузка формул…

Загрузка тестирования…

Обсуждения

Комментарии к заданиям доступны

для бесплатного просмотра
только зарегистрированным
пользователям проекта!

ГДЗ Алгебра 10 класс Глизбург

Алгебра 10 класс

Контрольные работы

Глизбург

Мнемозина

В десятом классе школьникам предстоит ознакомиться с тригонометрией и производными. Темы сами по себе весьма сложные, так что отвлекаться во время уроков просто не рекомендуется. Проверочные испытания и вовсе превращаются в настоящую полосу препятствий. Поэтому учащимся не стоит игнорировать призывы преподавателей дополнительно потренироваться дома. В качестве вспомогательного средства прекрасно подойдет решебник к учебнику «Алгебра. Контрольные работы 10 класс (базовый уровень)» Глизбург, в котором приведены все предстоящие работы, так что можно спокойно осуществить необходимые манипуляции.

Что содержится в сборнике

Восемь контрольных работ поделены на четыре варианта. Структура пособия полностью копирует оригинальное, так что будет легко сориентироваться при подготовке к проверочным испытаниям. В ГДЗ по алгебре 10 класс Глизбург хорошо прописаны все детали и очень лаконичная подача информации, что несомненно прибавляет ему популярности.

Для чего он нужен

Старшеклассники уже имеют за плечами немалый опыт по сдаче проверочных работ. Кто-то из них тщательно готовился и ночи не спал, лишь бы успеть все запомнить. Другие же умудрялись все же пользоваться шпаргалками. В этом же учебном году предстоит столкнуться с новой направленностью таких испытаний — их структуризация по большей части будет подогнана под предстоящие вскоре ЕГЭ. Именно по этому необходимо относиться к ним намного серьезнее. Подготовка должна осуществляться по всем необходимым параметрам, так что не стоит что-то пропускать и откладывать на потом. Так как в школе скорее всего не будет хватать времени на подобные занятия, то можно позаниматься дома, используя при этом решебник к учебнику

«Алгебра. Контрольные работы 10 класс (базовый уровень)» Глизбург. «Мнемозина», 2016 г.

Похожие ГДЗ Алгебра 10 класс

Как работает контроль учетных записей (Windows 10) — Microsoft 365 Security

  • 14 минут на чтение

В этой статье

Относится к

Контроль учетных записей пользователей (UAC) является фундаментальным компонентом общего видения безопасности Microsoft. UAC помогает смягчить воздействие вредоносных программ.

UAC: процессы и взаимодействие

Каждое приложение, которому требуется маркер доступа администратора, должно запрашивать согласие. Единственное исключение — отношения, существующие между родительским и дочерним процессами. Дочерние процессы наследуют токен доступа пользователя от родительского процесса. Однако и родительский, и дочерний процессы должны иметь одинаковый уровень целостности. Windows 10 защищает процессы, отмечая их уровни целостности. Уровни честности — это мерило доверия. Приложение с «высокой» целостностью — это приложение, которое выполняет задачи, которые изменяют системные данные, например, приложение для разбиения диска, а приложение с «низкой» целостностью — это приложение, которое выполняет задачи, которые потенциально могут поставить под угрозу операционную систему, например веб-браузер.Приложения с более низким уровнем целостности не могут изменять данные в приложениях с более высоким уровнем целостности. Когда обычный пользователь пытается запустить приложение, для которого требуется маркер доступа администратора, UAC требует, чтобы пользователь предоставил действительные учетные данные администратора.

Чтобы лучше понять, как происходит этот процесс, давайте посмотрим на процесс входа в Windows.

Процесс входа в систему

Ниже показано, чем процесс входа в систему для администратора отличается от процесса входа в систему для стандартного пользователя.

По умолчанию стандартные пользователи и администраторы получают доступ к ресурсам и запускают приложения в контексте безопасности обычных пользователей. Когда пользователь входит в систему, система создает маркер доступа для этого пользователя. Маркер доступа содержит информацию об уровне доступа, который предоставлен пользователю, включая конкретные идентификаторы безопасности (SID) и привилегии Windows.

Когда администратор входит в систему, для пользователя создаются два отдельных токена доступа: стандартный токен доступа пользователя и токен доступа администратора.Маркер доступа стандартного пользователя содержит ту же специфичную для пользователя информацию, что и маркер доступа администратора, но административные привилегии Windows и идентификаторы безопасности удалены. Маркер доступа стандартного пользователя используется для запуска приложений, которые не выполняют административные задачи (стандартные пользовательские приложения). Затем для отображения рабочего стола используется стандартный токен доступа пользователя (explorer.exe). Explorer.exe — это родительский процесс, от которого все другие процессы, инициированные пользователем, наследуют свой токен доступа. В результате все приложения запускаются от имени обычного пользователя, если пользователь не предоставит согласие или учетные данные для утверждения приложения на использование маркера полного административного доступа.

Пользователь, который является членом группы администраторов, может входить в систему, просматривать веб-страницы и читать электронную почту, используя стандартный токен доступа пользователя. Когда администратору необходимо выполнить задачу, для которой требуется маркер доступа администратора, Windows 10 автоматически запрашивает у пользователя подтверждение. Это приглашение называется запросом на повышение прав, и его поведение можно настроить с помощью оснастки локальной политики безопасности (Secpol.msc) или групповой политики. Дополнительные сведения см. В разделе Параметры политики безопасности контроля учетных записей пользователей.

Пользовательский опыт UAC

Когда включен UAC, взаимодействие с пользователем для стандартных пользователей отличается от работы администраторов в режиме одобрения администратором. Рекомендуемый и более безопасный метод запуска Windows 10 — сделать вашу основную учетную запись пользователя стандартной. Работа в качестве обычного пользователя помогает повысить безопасность управляемой среды. Благодаря встроенному компоненту повышения прав UAC обычные пользователи могут легко выполнять административную задачу, вводя действительные учетные данные для учетной записи локального администратора.По умолчанию встроенный компонент повышения прав UAC для стандартных пользователей — это запрос учетных данных.

Альтернативой работе от имени обычного пользователя является запуск от имени администратора в режиме утверждения администратором. Благодаря встроенному компоненту повышения прав UAC члены локальной группы администраторов могут легко выполнять административную задачу, предоставляя разрешение. Встроенный по умолчанию компонент повышения прав UAC для учетной записи администратора в режиме утверждения администратором называется запросом согласия.

Запрос на согласие и учетные данные

При включенном UAC Windows 10 запрашивает согласие или запрашивает учетные данные действующей учетной записи локального администратора перед запуском программы или задачи, для которых требуется маркер полного доступа администратора.Этот запрос гарантирует, что никакое вредоносное программное обеспечение не может быть установлено автоматически.

Запрос согласия

Запрос согласия отображается, когда пользователь пытается выполнить задачу, для которой требуется маркер доступа администратора. Ниже приведен пример запроса согласия UAC.

Запрос учетных данных

Запрос учетных данных отображается, когда стандартный пользователь пытается выполнить задачу, для которой требуется маркер доступа администратора.От администраторов также может потребоваться предоставить свои учетные данные, установив для параметра Контроль учетных записей пользователей: поведение запроса на повышение прав для администраторов в режиме одобрения администратором значение параметра политики на Запрашивать учетные данные .

Ниже приведен пример запроса учетных данных UAC.

Подсказки о повышении UAC

Запросы на повышение прав UAC имеют цветовую кодировку для разных приложений, что позволяет немедленно определить потенциальную угрозу безопасности приложения.Когда приложение пытается запустить с токеном полного доступа администратора, Windows 10 сначала анализирует исполняемый файл, чтобы определить его издателя. Сначала приложения делятся на три категории в зависимости от издателя файла: Windows 10, издатель подтвержден (подписан) и издатель не проверен (не подписан). На следующей диаграмме показано, как Windows 10 определяет, какой запрос на повышение уровня цвета следует отображать пользователю.

Цветовая кодировка подсказки о высоте следующая:

  • Красный фон со значком красного щита: приложение заблокировано групповой политикой или получено от заблокированного издателя.
  • Синий фон с сине-золотым значком щита: приложение является административным приложением Windows 10, например элементом панели управления.
  • Синий фон со значком синего щита: приложение подписано с помощью Authenticode и является доверенным на локальном компьютере.
  • Желтый фон с желтым значком щита: приложение не подписано или подписано, но еще не является доверенным для локального компьютера.

Значок щита

Некоторые элементы панели управления, например Свойства даты и времени , содержат сочетание административных и стандартных пользовательских операций.Стандартные пользователи могут просматривать часы и изменять часовой пояс, но для изменения локального системного времени требуется маркер полного доступа администратора. Ниже приведен снимок экрана элемента панели управления Свойства даты и времени .

Значок щита на кнопке Изменить дату и время указывает, что для процесса требуется маркер полного доступа администратора, и отобразится запрос на повышение прав UAC.

Обеспечение подсказки о повышении

Процесс повышения прав дополнительно защищен путем направления запроса на защищенный рабочий стол.Запросы согласия и учетных данных по умолчанию отображаются на защищенном рабочем столе в Windows 10. Только процессы Windows могут получить доступ к защищенному рабочему столу. Для более высокого уровня безопасности мы рекомендуем сохранить управление учетными записями пользователей : переключение на безопасный рабочий стол при включенном запросе на повышение прав .

Когда исполняемый файл запрашивает повышение прав, интерактивный рабочий стол, также называемый рабочим столом пользователя, переключается на безопасный рабочий стол. Защищенный рабочий стол затемняет рабочий стол пользователя и отображает запрос на повышение прав, на который необходимо ответить, прежде чем продолжить.Когда пользователь щелкает Да или Нет , рабочий стол снова переключается на рабочий стол пользователя.

Вредоносное ПО может имитировать защищенный рабочий стол, но когда Контроль учетных записей пользователей: поведение запроса на повышение прав для администраторов в режиме одобрения администратором, параметр политики имеет значение Запрос согласия , вредоносное ПО не получает повышения прав, если пользователь нажимает Да на имитации. Если для параметра политики задано значение Запрашивать учетные данные , вредоносная программа, имитирующая запрос учетных данных, может получить учетные данные от пользователя.Однако вредоносная программа не получает повышенных привилегий, и в системе предусмотрены другие средства защиты, которые препятствуют тому, чтобы вредоносное ПО могло получить контроль над пользовательским интерфейсом даже с помощью собранного пароля.

Хотя вредоносная программа может представлять собой имитацию защищенного рабочего стола, эта проблема не может возникнуть, если пользователь предварительно не установил вредоносную программу на ПК. Поскольку процессы, для которых требуется маркер доступа администратора, не могут устанавливаться в автоматическом режиме при включенном UAC, пользователь должен явно предоставить согласие, щелкнув Да или предоставив учетные данные администратора.Конкретное поведение запроса на повышение прав UAC зависит от групповой политики.

Архитектура UAC

На следующей схеме представлена ​​архитектура UAC.

Чтобы лучше понять каждый компонент, просмотрите таблицу ниже:

Компонент Описание
Пользователь

Пользователь выполняет операцию, требующую привилегий

Если операция изменяет файловую систему или реестр, вызывается виртуализация.Все остальные операции вызывают ShellExecute.

ShellExecute

ShellExecute вызывает CreateProcess. ShellExecute ищет ошибку ERROR_ELEVATION_REQUIRED из CreateProcess. Если он получает сообщение об ошибке, ShellExecute вызывает службу информации о приложении, чтобы попытаться выполнить запрошенную задачу с повышенным запросом.

CreateProcess

Если приложению требуется повышение прав, CreateProcess отклоняет вызов с ERROR_ELEVATION_REQUIRED.

Система

Служба прикладной информации

Системная служба, которая помогает запускать приложения, требующие для запуска одного или нескольких повышенных привилегий или прав пользователя, например локальные административные задачи, и приложения, требующие более высоких уровней целостности. Служба информации о приложении помогает запускать такие приложения, создавая новый процесс для приложения с маркером полного доступа административного пользователя, когда требуется повышение прав и (в зависимости от групповой политики) пользователь дает на это согласие.

Повышение уровня установки ActiveX

Если ActiveX не установлен, система проверяет уровень ползунка UAC. Если установлен ActiveX, User Account Control: переключение на безопасный рабочий стол при запросе на повышение прав. Параметр групповой политики установлен.

Проверить уровень слайдера UAC

UAC имеет ползунок для выбора одного из четырех уровней уведомления.

  • Всегда уведомлять будет:

    • Сообщать вам, когда программы пытаются установить программное обеспечение или внести изменения в ваш компьютер.
    • Уведомляет вас, когда вы вносите изменения в настройки Windows.
    • Заморозьте другие задачи, пока не ответите.

    Рекомендуется, если вы часто устанавливаете новое программное обеспечение или посещаете незнакомые веб-сайты.


  • Уведомлять меня, только когда программы пытаются внести изменения в мой компьютер. будет:

    • Сообщать вам, когда программы пытаются установить программное обеспечение или внести изменения в ваш компьютер.
    • Не уведомлять вас, когда вы вносите изменения в настройки Windows.
    • Заморозьте другие задачи, пока не ответите.

    Рекомендуется, если вы не часто устанавливаете приложения или посещаете незнакомые веб-сайты.


  • Уведомлять меня, только когда программы пытаются внести изменения в мой компьютер (не затемнять мой рабочий стол) будет:

    • Сообщать вам, когда программы пытаются установить программное обеспечение или внести изменения в ваш компьютер.
    • Не уведомлять вас, когда вы вносите изменения в настройки Windows.
    • Не приостанавливать выполнение других задач, пока вы не ответите.

    Не рекомендуется. Выбирайте этот вариант только в том случае, если уменьшение яркости рабочего стола на вашем компьютере занимает много времени.


  • Never notify (Отключить запросы UAC) будет:

    • Не уведомлять вас, когда программы пытаются установить программное обеспечение или внести изменения в ваш компьютер.
    • Не уведомлять вас, когда вы вносите изменения в настройки Windows.
    • Не приостанавливать выполнение других задач, пока вы не ответите.

    Не рекомендуется из соображений безопасности.

Безопасный рабочий стол включен

Контроль учетных записей пользователей : переключение на безопасный рабочий стол при запросе на повышение прав параметр политики установлен:

  • Если безопасный рабочий стол включен, все запросы на повышение прав направляются на защищенный рабочий стол, независимо от параметров политики поведения подсказок для администраторов и обычных пользователей.

  • Если безопасный рабочий стол не включен, все запросы на повышение прав отправляются на рабочий стол интерактивного пользователя, и используются индивидуальные настройки для администраторов и обычных пользователей.

CreateProcess

CreateProcess вызывает обнаружение AppCompat, Fusion и Installer, чтобы оценить, требует ли приложение повышения прав. Затем файл проверяется для определения запрошенного уровня выполнения, который сохраняется в манифесте приложения для файла. CreateProcess завершается ошибкой, если запрошенный уровень выполнения, указанный в манифесте, не соответствует токену доступа и возвращает ошибку (ERROR_ELEVATION_REQUIRED) в ShellExecute.

AppCompat

База данных AppCompat хранит информацию в записях исправлений совместимости приложений для приложения.

Fusion

В базе данных Fusion хранится информация из манифестов приложений, описывающих приложения. Схема манифеста обновляется для добавления нового запрошенного поля уровня выполнения.

Обнаружение установщика

Обнаружение установщика

обнаруживает установочные файлы, что помогает предотвратить запуск установки без ведома и согласия пользователя.

Ядро

Виртуализация

Технология виртуализации гарантирует, что несовместимые приложения не будут автоматически запускаться или давать сбой, причину которого невозможно определить. UAC также обеспечивает виртуализацию файлов и реестра и ведение журнала для приложений, которые записывают данные в защищенные области.

Файловая система и реестр

Виртуализация файлов и реестра для отдельных пользователей перенаправляет запросы на запись в реестр и файлы для отдельных компьютеров в эквивалентные расположения для каждого пользователя.Запросы на чтение сначала перенаправляются в виртуализированное расположение для каждого пользователя, а затем — в расположение на компьютере.

Ползунок никогда не отключит UAC полностью. Если вы установите для него значение Никогда не уведомлять , он:
  • Не отключать службу UAC.
  • Вызывает автоматическое одобрение всех запросов на повышение прав, инициированных администраторами, без отображения запроса UAC.
  • Автоматически отклонять все запросы на повышение уровня для обычных пользователей.

Важно

Чтобы полностью отключить UAC, необходимо отключить политику Контроль учетных записей пользователей: запускать всех администраторов в режиме одобрения администратором .

Предупреждение

Некоторые приложения универсальной платформы Windows могут не работать, когда UAC отключен.

Виртуализация

Поскольку системные администраторы в корпоративных средах пытаются защитить системы, многие бизнес-приложения (LOB) разработаны для использования только стандартного токена доступа пользователя. В результате вам не нужно заменять большинство приложений при включенном UAC.

Windows 10 включает технологию виртуализации файлов и реестра для приложений, которые не совместимы с UAC и для правильной работы требуются токен доступа администратора.Когда административные приложения, не совместимые с UAC, пытаются записать в защищенную папку, такую ​​как Program Files, UAC предоставляет приложению собственное виртуализированное представление ресурса, которое оно пытается изменить. Виртуализированная копия сохраняется в профиле пользователя. Эта стратегия создает отдельную копию виртуализированного файла для каждого пользователя, который запускает несовместимое приложение.

Большинство задач приложения работают правильно за счет использования функций виртуализации. Хотя виртуализация позволяет запускать большинство приложений, это краткосрочное решение, а не долгосрочное решение.Разработчикам приложений следует как можно скорее изменить свои приложения, чтобы они соответствовали требованиям, а не полагаться на виртуализацию файлов, папок и реестра.

Виртуализация не подходит в следующих сценариях:

  • Виртуализация не применяется к приложениям с повышенными привилегиями и запускаемым с полным маркером административного доступа.

  • Виртуализация поддерживает только 32-разрядные приложения. 64-битные приложения без повышенных прав просто получают сообщение об отказе в доступе, когда они пытаются получить дескриптор (уникальный идентификатор) объекта Windows.Родные 64-разрядные приложения Windows должны быть совместимы с UAC и записывать данные в нужные места.

  • Виртуализация отключена, если приложение включает манифест приложения с запрошенным атрибутом уровня выполнения.

Уровни выполнения запроса

Манифест приложения — это XML-файл, который описывает и идентифицирует совместно используемые и частные параллельные сборки, к которым приложение должно привязаться во время выполнения. Манифест приложения включает записи для совместимости приложений UAC.Административные приложения, которые включают запись в манифест приложения, запрашивают у пользователя разрешение на доступ к токену доступа пользователя. Хотя у них нет записи в манифесте приложения, большинство административных приложений можно запускать без изменений с помощью исправлений совместимости приложений. Исправления совместимости приложений — это записи базы данных, которые позволяют приложениям, не поддерживающим UAC, работать должным образом.

Все приложения, совместимые с UAC, должны иметь запрошенный уровень выполнения, добавленный в манифест приложения. Если приложению требуется административный доступ к системе, то отметка приложения с запрошенным уровнем выполнения «требуется администратор» гарантирует, что система идентифицирует эту программу как административное приложение и выполнит необходимые шаги по повышению прав.Запрошенные уровни выполнения определяют права, необходимые для приложения.

Установщик техники обнаружения

Программы установки — это приложения, предназначенные для развертывания программного обеспечения. Большинство программ установки записывают данные в системные каталоги и разделы реестра. Эти защищенные системные папки обычно доступны для записи только администратором в технологии обнаружения установщика, что означает, что обычные пользователи не имеют достаточного доступа для установки программ. Windows 10 эвристически обнаруживает программы установки и запрашивает учетные данные администратора или одобрение от пользователя-администратора для запуска с правами доступа.Windows 10 также эвристически обнаруживает обновления и программы, удаляющие приложения. Одна из целей разработки UAC — предотвратить запуск установки без ведома и согласия пользователя, поскольку программы установки записывают данные в защищенные области файловой системы и реестра.

Обнаружение установщика применимо только к:

  • 32-битные исполняемые файлы.
  • Приложения без запрошенного атрибута уровня выполнения.
  • Интерактивные процессы, запущенные от имени обычного пользователя с включенным UAC.

Перед созданием 32-разрядного процесса проверяются следующие атрибуты, чтобы определить, является ли он установщиком:

  • Имя файла включает такие ключевые слова, как «установка», «настройка» или «обновление».
  • Поля ресурса управления версиями
  • содержат следующие ключевые слова: поставщик, название компании, название продукта, описание файла, исходное имя файла, внутреннее имя и имя экспорта.
  • Ключевые слова в параллельном манифесте встроены в исполняемый файл.
  • Ключевые слова в определенных записях StringTable связаны в исполняемом файле.
  • Ключевые атрибуты в данных сценария ресурсов связаны в исполняемом файле.
  • В исполняемом файле есть целевые последовательности байтов.

Примечание

Ключевые слова и последовательности байтов были получены из общих характеристик, наблюдаемых при использовании различных технологий установки.

Примечание

Контроль учетных записей пользователей: обнаружение установок приложений и запрос параметра политики повышения прав должны быть включены, чтобы программа установки обнаруживала программы установки.Дополнительные сведения см. В разделе Параметры политики безопасности контроля учетных записей пользователей.

Открытый урок «Мозг человека» 10 кл.

Говорящий.

T: Посмотрите видео и поставьте галочку напротив заявления, упомянутые в видео:

T: Игра «Магия» Коробка ». Вытащите вопросы и ответь им. Обсудить возможности человеческий мозг.

S1: Что делает мозг контроль? (Мозг контролирует температуру тела, кровь давление, пульс и дыхание.)

S2: Что означает информация это ручка? (обрабатывает всю информацию о окружающий мир от наших органов чувств (зрение, слух, вкус, осязание, запах).

S3: Когда он обрабатывает наши физический движение ? (Он обрабатывает наше физическое движение, когда ходить, говорить, стоять или сидя.)

S4: Как насчет мышления и сновидение? (Это позволяет нам думать и мечтать.)

S5: Какие из этих возможности вы считаете наиболее важный? (думаю способность переживать эмоции — самое важное, потому что если бы мы не могли это мы были бы как роботы. Не было бы смысла жизнь, если бы мы не могли испытать радость и печаль.)

S6: Какие из этих способности, которые вы хотели бы улучшить в себе? Зачем? ( Я бы хотел улучшить свой способность понимать языки.Если бы я мог понять каждый язык в мире, что было бы потрясающе. Я бы смог говорить с кем угодно и где угодно.)

S7: Какие два половинки мозга? За что отвечает каждое полушарие для ? (Левая и правая полушарие. Каждое полушарие отвечает за противоположную сторону мозг.)

S8: Что каждый контроль полушария? (Левое полушарие управляет логикой и анализом, а правое полушарие управляет воображение и эмоции.)

Проект работа

Т: У нас 2 группы и я даю задачи для каждой группы.

1 gr: Задача 1-й группы: поговорим о контроле и координации человеческого мозга, главном части мозга и их обязанности. Задание для 2 группы говорить о возможностях мозг.

Предлагается ответы:

S1: Центральная нервная система .

S2: Мозг очень сложный орган с множеством разных

Далее идет меньший мозжечок, контролирующий баланс,

S3: The таламус

Наконец, там это крошечный гипофиз сальник , который производит

S4: Части человека мозг

мозг состоит из головного мозга, ствола мозга и

S5: Передний мозг состоит из головного мозга, таламуса и Гипоталамус.

The cerebrum делится на две половины. Эти половинки — левое и правое полушария.

S6: Средний Мозг

задняя Мозг

The мозжечок отвечает за поддержание равновесие,

2гр: Задание для 2 группа должна поговорить о рабочих и функции мозга.

Предлагается ответы:

S1: Что за мозг является?

Почему мозг важный?

Можете ли вы жить без мозг?

S2: Зачем нужен мозг ?

Как устроен наш мозг Работа?

S3: Какая часть мозга управляет счастьем?

Счастье относится к общее самочувствие или

Что такое мозг работа?

S4: Что происходит в вашем мозг, когда ты устал?

В какое время мозг активнее?

S5: Могут ли люди иметь правое или левое полушарие? умный?

Как устроен мозг расти?

S6: Относится ли размер головы к интеллект?

Насколько большим может быть человек мозг получить?

Учебник по JavaScript

JavaScript — самый популярный язык программирования в мире.

JavaScript — это язык программирования для Интернета.

JavaScript легко выучить.

Это руководство научит вас JavaScript от начального до продвинутого.

Начните изучать JavaScript прямо сейчас »

Примеры в каждой главе

С помощью нашего редактора «Попробуйте сами» вы можете редактировать исходный код и просматривать результат.


Использование меню

Мы рекомендуем прочитать это руководство в последовательности, указанной в меню.

Если у вас большой экран, меню всегда будет слева.

Если у вас маленький экран, откройте меню, щелкнув значок верхнего меню ☰.


Учиться на примерах

Примеры лучше 1000 слов. Примеры часто легче понять чем текстовые пояснения.

Это руководство дополняет все пояснения поясняющими примерами «Попробуйте сами».

Если вы попробуете все примеры, вы узнаете много нового о JavaScript за очень короткое время!

Примеры JavaScript »

Зачем изучать JavaScript?

JavaScript — один из 3 языков все веб-разработчики должен узнать:

1. HTML для определения содержания веб-страниц

2. CSS для определения макета веб-страниц

3. JavaScript для программирования поведения веб-страниц



Скорость обучения

В этом руководстве скорость обучения — ваш выбор.

Все зависит от вас.

Если вы испытываете затруднения, сделайте перерыв или перечитайте материал.

Всегда убедитесь, что вы понимаете все «Попробуйте сами» Примеры.

Единственный способ стать умным программистом — это: Практика. Практика. Практика. Код. Код. Код!



Часто задаваемые вопросы

  • Как получить JavaScript?
  • Где я могу скачать JavaScript?
  • Является ли JavaScript бесплатным?

Вам не нужно скачивать или скачивать JavaScript.

JavaScript уже запущен в вашем браузере на вашем компьютере, на планшете и на смартфоне.

JavaScript можно использовать бесплатно для всех.


Ссылки на JavaScript

W3Schools поддерживает полный справочник по JavaScript, включая все объекты HTML и браузера.

Справочник содержит примеры всех свойств, методов и событий, а также постоянно обновляется в соответствии с последними веб-стандартами.

Полный справочник по JavaScript »

Тест по JavaScript

Проверьте свои навыки JavaScript в W3Schools!

Начать тест на JavaScript!


Экзамен по JavaScript — получите свой диплом!

Интернет-сертификация W3Schools

Идеальное решение для профессионалов, которым необходимо совмещать работу, семью и карьеру.

Уже выдано более 25 000 сертификатов!

Получить сертификат »

Сертификат HTML документирует ваши знания HTML.

Сертификат CSS подтверждает ваши знания в области CSS.

Сертификат JavaScript документирует ваши знания JavaScript и HTML DOM.

Сертификат Python документирует ваши знания Python.

Сертификат jQuery подтверждает ваши знания о jQuery.

Сертификат SQL документирует ваши знания SQL.

Сертификат PHP документирует ваши знания PHP и MySQL.

Сертификат XML документирует ваши знания XML, XML DOM и XSLT.

Сертификат Bootstrap документирует ваши знания о среде Bootstrap.



Bootstrap 4 контейнера


Контейнеры

Из предыдущей главы вы узнали, что Bootstrap требует элемент для обертывания содержимого сайта.

Контейнеры используются для заполнения содержимого внутри из них, и доступно два класса контейнеров:

  1. Модель .Класс container предоставляет отзывчивый контейнер фиксированной ширины
  2. Класс .container-fluid предоставляет контейнер полной ширины , охватывающий всю ширину окна просмотра

Фиксированный контейнер

Используйте класс .container для создания адаптивного контейнера фиксированной ширины.

Обратите внимание, что его ширина ( max-width ) будет меняться для разных размеров экрана:

Очень маленький
<576 пикселей
Маленький
≥576 пикселей
Средний
≥768 пикселей
Большой
≥992 пикселей
Очень большой
≥1200 пикселей
макс. Ширина 100% 540px 720 пикселей 960 пикселей 1140 пикселей

Откройте приведенный ниже пример и измените размер окна браузера, чтобы увидеть, что ширина контейнера изменится в разных точках останова:

Пример


Моя первая страница начальной загрузки


Это текст.


Попробуй сам »

Контейнер для жидкости

Используйте класс .container-fluid для создания контейнера полной ширины, который всегда будет охватывать всю ширину экрана ( ширина всегда 100% ):

Пример


Моя первая загрузочная страница


Это текст.


Попробуй сам »

Прокладка контейнера

По умолчанию контейнеры имеют отступы слева и справа по 15 пикселей, без верхнего или нижнего отступа.Поэтому мы часто используем утилиты интервалов , такие как дополнительные отступы и поля, чтобы они выглядели еще лучше. Например, .pt-3 означает «добавить верхний отступ размером 16 пикселей»:


Граница и цвет контейнера

Другие утилиты, такие как границы и цвета, также часто используются вместе с контейнерами:

Пример

У этого контейнера есть граница, а также некоторые дополнительные поля и поля.

Этот контейнер имеет темный цвет фона и белый текст, а также некоторые дополнительные отступы и поля.

Этот контейнер имеет синий цвет фона и белый текст, а также некоторые дополнительные отступы и поля.

Попробуй сам »

Адаптивные контейнеры

Вы также можете использовать классы .container-sm | md | lg | xl для создания адаптивных контейнеров.

max-width контейнера будет меняться для разных размеров экрана / видовых экранов:

Класс Очень маленький
<576 пикселей
Маленький
≥576 пикселей
Средний
≥768 пикселей
Большой
≥992 пикселей
Очень большой
≥1200 пикселей
.контейнер-см 100% 540px 720 пикселей 960 пикселей 1140 пикселей
.container-md 100% 100% 720 пикселей 960 пикселей 1140 пикселей
. Контейнер-LG 100% 100% 100% 960 пикселей 1140 пикселей
.контейнер-xl 100% 100% 100% 100% 1140 пикселей

Пример

.container-sm

.container-md

.container-lg

.container-xl

Попробуй сам »


Функции управления Можно выделить четыре функции управления.Они были впервые официально изложены Файолом и включают в себя планирование, организацию, руководство и контроль

Планирование

Это отправная точка для всей управленческой деятельности. В нем участвуют:

— постановка четких целей

— разработка стратегий для достижения этих целей

Организация

Это важно для достижения целей организации.В нем участвуют:

— разработка по организационной структуре

— создание отделов в этой структуре

— организация сетей связи

Направление

Это также может называться координацией или мотивацией. В нем участвуют:

— поиск и обучение персонала под конкретные задачи

— обеспечение мотивации для выполнения этих задач

Контроллинг

Это важно для достижения целей организации.В нем участвуют:

— сбор и анализ ключевой управленческой информации

— сравнение фактического с плановым

— критический анализ планов и организационной структуры

По словам Файоля, эти функции являются общими для менеджеров на всех уровнях внутри организации, хотя акцент, уделяемый каждому виду деятельности, будет варьироваться в зависимости от их положения в иерархии.

Таблица 1 Функции управления

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ
СТАРШИЙ УПРАВЛЕНИЕ Долгосрочное планирование и политические решения Временной горизонт 5-10 лет Определение целей по прибыли. Определение базовой конструкции, например, отдел, отделы. Организовать по продукту или территории. Обеспечьте лидерство и мотивацию Действующий в качестве номинального руководителя линейной организации Размах контроля небольшой. Сравнение долгосрочных планов и фактических показателей. Рассмотрение планов и организационной структуры.
СРЕДНИЙ УПРАВЛЕНИЕ Разработка подробных операционных планов и процедур для достижения целей организации.Временной горизонт обычно 1 год. Делегирование работы подчиненным и координация их работы. Развитие горизонтальных отношений. Создание ситуаций, в которых подчиненные мотивированы для достижения целей организации, например, денежные стимулы, ротация, расширение и обогащение. Размах контроля 4-9. Сравнение фактических результатов с заложенными в бюджет, действия по предотвращению отклонений от бюджета.
НАДЗОР УПРАВЛЕНИЕ Разработка и реализация краткосрочных планов e.грамм. подробные графики работы. Временной горизонт 1 неделя-1 месяц. Выполнение графиков работ. Применение мотивации и дисциплины для преодоления сопротивления. Обеспечение надлежащего качества выполненных работ в срок.

При выполнении этих функций управления менеджеры используют три широкие категории навыков:

1 Технические навыки . Они воплощают способность использовать инструменты и методы определенной профессии.Технические навыки имеют особое значение для руководителей.

2 Человеческие навыки . Трудно недооценить важность человеческих ресурсов в организации. Руководители должны работать над собой и полагаться на своих подчиненных. Поэтому им нужен высокий уровень межличностных навыков. Человеческие навыки важны для всех менеджеров.

3 Концептуальные навыки . Это интеллектуальная способность увидеть и понять всю проблему.Менеджер должен уметь видеть, во-первых, как факторы в ситуации взаимосвязаны, а во-вторых, как изменение в одной части повлияет на все. Концептуальные навыки особенно важны для руководителей высшего звена.

Организационная структура Формальную организационную структуру лучше всего представить в виде организационной схемы, как на рис. 2, которая представляет структуру типичной производственной компании. На данной схеме обозначен ряд особенностей организационной структуры:



— Группировка действий по функциям.

— Разделение труда. Указывается степень специализации по функциям и техническим навыкам как между отделами, так и внутри них.

— Цепочка подчинения. Четко показаны линии контроля и ответственности.

— Каналы связи.

Рис. 2 Организационная схема типовой производственной фирмы

Менеджер по техническим вопросам

Существуют альтернативные способы представления структуры в схематической форме, но вертикальное расположение остается наиболее часто используемым.

Понимание

1.4.1 Ответьте на вопросы, используя активный словарь и Глоссарий Раздела 1.

1. Какова цель частного бизнеса?

2. Что такое организационная структура?

3. Как лучше всего видеть менеджмент?

4. Какие основные управленческие функции изложил Файоль?

5.Что вы знаете об Анри Файоле?

6. Что включает в себя планирование?

7. Что включает в себя организация?

8. Что подразумевает режиссура?

9. Что включает в себя контроль?

10. Какие три основных уровня управления можно выделить?

11. Как временной горизонт планирования меняется с верхнего уровня на надзорный?

12.Чья прерогатива составлять долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы?

13. Чем организационная функция на среднем уровне управления отличается от функций надзорного уровня и высшего руководства?

14. Чья задача развивать горизонтальные отношения?

15. Чья прерогатива выбирать организационную структуру?

16. Как вы думаете, почему руководители высшего звена имеют ограниченный контроль при выполнении своих руководящих функций?

17.Что является основным элементом руководства на всех уровнях управления?

18. Можно ли сказать, что основная идея контроля заключается в измерении результатов по планам, бюджетам, стандартам качества и графикам? Зачем?

19. Какие навыки особенно важны для руководителей?

20. Какие навыки особенно важны для всех менеджеров?

21. Какие навыки особенно важны для руководителей высшего звена?

22. Каковы основные характеристики организационной структуры?

23.Какие менеджеры несут прямую ответственность перед генеральным директором в типичной производственной фирме?

24. За что отвечает главный бухгалтер?

25. Какова цепочка подчинения менеджера по маркетингу?

26. Какова иерархия подчиненности начальника производства?

27. Как принцип разделения труда реализован в организационной схеме типичной производственной фирмы, показанной на рис. 2?

Функции менеджеров

Все менеджеры на всех уровнях каждой организации выполняют эти функции, но количество времени, которое менеджер тратит на каждую из них, зависит как от уровня управления, так и от конкретной организации.

Менеджер носит много шляп. Мало того, что менеджер является лидером команды, он также является планировщиком, организатором, чирлидером, тренером, специалистом по решению проблем и лицом, принимающим решения — все в одном лице. И это лишь некоторые из ролей менеджера.

Кроме того, графики менеджеров обычно забиты до отказа. Независимо от того, заняты ли они встречами сотрудников, неожиданными проблемами или стратегическими сессиями, менеджеры часто находят немного свободного времени в своих календарях. (И это даже не включает ответы на электронную почту!)

В своей классической книге Природа управленческой работы Генри Минцберг описывает набор из десяти ролей, которые выполняет менеджер.Эти роли делятся на три категории:

  • Межличностное общение: Эта роль предполагает взаимодействие с людьми.
  • Информационный: Эта роль включает обмен и анализ информации.
  • Принимает решения: Эта роль включает принятие решений.

Таблица 1 содержит более подробный анализ каждой категории ролей, которые помогают менеджерам выполнять все пять функций, описанных в предыдущем разделе «Функции менеджеров».


Не каждый может быть менеджером. Определенные навыки , или способности воплощать знания в действия, которые приводят к желаемой производительности, необходимы, чтобы помочь другим сотрудникам стать более продуктивными. Эти навыки подпадают под следующие категории:

  • Технический: Этот навык требует способности использовать особые навыки или опыт для выполнения определенных задач. Бухгалтеры, инженеры, исследователи рынка и компьютерные специалисты, например, обладают техническими навыками.Руководители приобретают эти навыки сначала в рамках формального образования, а затем развивают их в процессе обучения и получения опыта работы. Технические навыки наиболее важны на более низких уровнях управления.
  • Человек: Этот навык демонстрирует способность хорошо работать в сотрудничестве с другими. Человеческие навыки проявляются на рабочем месте в духе доверия, энтузиазма и подлинного участия в межличностных отношениях. Менеджер с хорошими человеческими навыками обладает высокой степенью самосознания и способностью понимать чувства других или сопереживать им.Некоторые менеджеры от природы рождаются с большими человеческими навыками, в то время как другие улучшают свои навыки с помощью занятий или опыта. Независимо от того, как приобретаются человеческие навыки, они имеют решающее значение для всех менеджеров из-за в высшей степени межличностного характера управленческой работы.
  • Концептуальный: Этот навык требует способности мыслить аналитически. Аналитические навыки позволяют менеджерам разбивать проблемы на более мелкие части, видеть отношения между частями и распознавать последствия одной проблемы для других.По мере того, как менеджеры берут на себя все более высокие обязанности в организации, им приходится иметь дело с более неоднозначными проблемами, которые имеют долгосрочные последствия. Опять же, менеджеры могут сначала приобрести эти навыки в рамках формального образования, а затем развить их в дальнейшем путем обучения и профессионального опыта. Чем выше уровень управления, тем важнее становятся концептуальные навыки.

Хотя все три категории содержат навыки, необходимые для менеджеров, их относительная важность, как правило, зависит от уровня управленческой ответственности.

Преподаватели бизнеса и менеджмента все больше заинтересованы в том, чтобы помогать людям приобретать технические, человеческие и концептуальные навыки, а также развивать определенные компетенции или специализированные навыки, которые способствуют высокой производительности на управленческой работе. Ниже приведены некоторые навыки и личные качества, которые Американская ассамблея университетских школ бизнеса (AACSB) призывает бизнес-школы помогать своим ученикам развиваться.

  • Лидерство — способность влиять на других для выполнения задач
  • Самообъективность — способность реалистично оценивать себя
  • Аналитическое мышление — способность интерпретировать и объяснять закономерности в информации
  • Поведенческая гибкость — способность изменять личное поведение для объективной, а не субъективной реакции для достижения целей организации
  • Устное общение — способность ясно выражать идеи словами
  • Письменное общение — способность ясно выражать идеи в письменной форме
  • Личное влияние — способность произвести хорошее впечатление и вселить уверенность
  • Устойчивость к нагрузкам — способность работать в стрессовых условиях
  • Допуск на неопределенность — способность действовать в неоднозначных ситуациях
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *