Контрольные по окружающему миру вахрушев 3 класс: ГДЗ по окружающему миру за 3 класс проверочные и контрольные работы часть 1, часть 2 Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Содержание

ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы Вахрушев А.А.

ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы часть 1 Вахрушев помогает детям осваивать интересный и очень полезный школьный предмет. На уроках ученики узнают о том, как устроен мир, в котором они живут. Дисциплина объединяет в себе элементы биологии, физики, химии, социологии и других наук. Разумеется, вся информация адаптирована для младшей возрастной группы, дается в простой и увлекательной форме. Программа 3 класса включает в себя несколько основных разделов:

  • тела и вещества;
  • энергия;
  • жизнь на планете Земля;
  • экология. Загрязнение окружающей среды.

Рассматриваемые темы не только расширяют кругозор школьников. Они формируют навыки сознательного поведения в обществе, прививают мысль о необходимости бережного отношения к природе, живым существам. Чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал, преподаватель проводит проверки в виде самостоятельного выполнения заданий. В рамках курса дети отвечают на вопросы, объясняют различные явления, делают логические выводы.

При возникновении сложностей с выполнением работы третьеклассники часто обращаются к родителям. Однако не каждый взрослый способен сразу вникнуть в тему и помочь ребенку. В таких ситуациях на помощь приходит онлайн-пособие с верными ответами.

Что полезного вы найдете в ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы часть 1 Вахрушев

ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы часть 1 А.А. Вахрушев, О.В. Бурский включает в себя все выполненные задания по предмету, заполненные таблицы и схемы, комментарии к иллюстрациям, теоретические ответы на вопросы с подробными объяснениями и т.д.

Решебник позволяет быстро разобраться в любой теме без трудоемкого изучения учебника. Подробная информация помогает родителю без труда подобрать нужные слова для объяснения материала ребенку. Если же у школьника нет вопросов, достаточно сравнить его тетрадь с решебником и убедиться в отсутствии ошибок. Процесс займет совсем немного времени, а детский дневник гарантировано пополнится хорошей оценкой.

ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы Вахрушев, Сизова

  • 1 класс
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 2 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 3 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 4 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 5 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
  • 6 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
  • 7 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика

ГДЗ: Окружающий мир 3 класс Вахрушев, Родыгина, Сизова, Харитонова

Окружающий мир 3 класс

Тип: Тетрадь для проверочных и контрольных работ

Авторы: Вахрушев, Родыгина, Сизова, Харитонова

Издательство: Баласс

В первом классе ученик начинает свое знакомство с одним из самых увлекательных предметов школьной программы: окружающий мир. Эта дисциплина включает в себя начальные знания практически по всему курсу средней школы. Данная наука позволяет ребенку уже в младших классах познакомиться основами ботаники и зоологии, географии и истории, узнать много интересных фактов о своей Родине.

Персональный помощник

Предмет чрезвычайно увлекательный и не очень сложный. Казалось бы, проблем с успеваемостью быть не должно. Но дело в том, что все темы не могут быть интересны каждому ученику без исключения. Результат – ребенок недостаточно внимательно относится к скучным для него темам, и плохие оценки на ближайшей же контрольной работе гарантированы. Помочь разобраться во всех материалах предмета и надежно подготовиться к проверкам в классе призвана профессиональная учебная литература — решебник к пособию «Окружающий мир 3 класс тетрадь для проверочных и контрольных работ Вахрушев, Родыгина, Сизова, Харитонова Баласс».

Коротко о содержании пособия

Тетрадь для проверочных и контрольных работ помогает ученикам разобраться во всей разнообразной тематике учебного курса третьего класса

:

  • Жизнь экосистемы.
  • Оболочка планеты, охваченная жизнью.
  • Тела и вещества.
  • Прирожденные разрушители.
  • Животные и растения.

Пособие содержит контрольные и проверочные работы в двух вариантах.

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру

Вариант 1

1. Экосистема – это…

а) сообщество совместно обитающих животных и организмов и тот участок земли, на котором они себя чувствуют как дома;

б) сообщество совместно обитающих животных;

в) сообщество совместно обитающих организмов.

2. Обитатели экосистемы:

а) едоки;

б) едоки и мусорщики;

в) кормильцы, едоки и мусорщики.

3. Экосистема, в которой главный  производитель – злаки.

а) экосистема озера;

б) экосистема болота;

в) экосистема луга.

4. Главные разрушители экосистемы.

а) растения;

б) вода и огонь;

в) птицы.

5.Данная экосистема может иметь замкнутый или незамкнутый круговорот веществ. При незамкнутом круговороте образуется болото.

а) экосистема озера;

б) экосистема болота;

в) экосистема луга.

6.Перечислите основные части растений:

а) надземные;

б) листья, стебель, корень;

в) листья, корень.

7. У насекомых количество ног.

а) 6;

б) 8;

в) 4.

8.Тело, данной группы животных покрывает панцирь и состоит из отдельных члеников.

а) членистоногие;

б) рыбы;

в) пресмыкающиеся.

9. Наземные, холоднокровные животные, дышат только лёгкими, откладывают яйца.

а) членистоногие;

б) рыбы;

в) пресмыкающиеся.

10. Животные являются …

а) кормильцами;

б) потребители;

в) разрушители.


Вариант 2

1.Экосистема – это…

а) сообщество совместно обитающих животных и организмов и тот участок земли, на котором они себя чувствуют как дома;

б) сообщество совместно обитающих организмов.

в) сообщество совместно обитающих животных;

2. Обитатели экосистемы:

а) едоки и мусорщики;

б) кормильцы, едоки и мусорщики.

в) едоки;

3. Экосистема с замкнутым круговоротом, в которой главный  производитель – деревья.

а) экосистема леса;

б) экосистема болота;

в) экосистема луга.

4. Искусственная экосистема, которая замыкается человеком.

а) экосистема поля;

б) экосистема болота;

в) экосистема луга.

5. Во что превращаются не разрушенные отмершие остатки микроорганизмов?

а) глина;

б) почва;

в) торф.

6.Перечислите основные части растений:

а) листья, корень.

б) надземные;

в) листья, стебель, корень;

7.У пауков количество ног.

а) 6;

б) 8;

в) 4.

8.Данная группа животных с жаберным дыханием.

а) членистоногие;

б) рыбы;

в) пресмыкающиеся.

9. Теплокровные животные, имеют хорошо развитые органы чувств, проявляют заботу о потомстве.

а) млекопитающие;

б) рыбы;

в) пресмыкающиеся.

10. Животные являются …

а) потребители;

б) кормильцами;

в) разрушители.


1. Что связывает каждого человека с прошлым?

а)  памятники, архитектура

б) цепочкой своих предков

2. История-это

а) механизм управления обществом в какой-либо стране

б) наука о прошлом человечества

3. Столица Древней Руси

а) Киев          

б) Новгород        

в) Москва

4. Великий князь, при котором произошло крещение Руси.

а) Олег          

б) Владимир      

в) Александр

5.  Ледовое побоище было во времена…

а) Древней Руси    

б) Московского государства    

в) Российского государства

6. За что люди стали называть Петра I Великим?

1) ___________________________________

_________________________________________

2) ___________________________________

_________________________________________

3) ___________________________________

_________________________________________

4) ___________________________________

_________________________________________

7. Кого и за что стали называть император – освободитель?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

8. В каком году началась  и в каком году закончилась Великая Отечественная война?

а) 1941 – 1945 г.;

б) 1942 – 1945 г.;

в) 1943 – 1945 г.

9. Кто является премьер-министром нашей страны?

а) Медведев Д. А.    

б) Путин В. В.    

в) Шевелёв А. В.

10.Кто из великих учёных является основателем Московского университета?

а) Михайло Ломоносов;

б) Александр Пушкин;

в) Михаил Лермонтов.


1.Что такое поколение?

а) люди, которые родились в одно время;

б) люди, которые родились и живут в одно время

2. Общество — это

а) механизм  управления

б) жители страны, которых связывает общая культура и история

3. Столица Российской империи

а) Москва      

б) Киев          

в) Санкт — Петербург

4. Великий князь, который сражался на Чудском озере

а) Суворов    

б) Дмитрий Донской    

в) Александр Невский

5.  Когда была «Отечественная война» (первая )

а) Древняя Русь    

б) Московское государство

в) Российское государство

6.Что нового появилось в России при Петре I?

1)____________________________________

_________________________________________

2) ___________________________________

_________________________________________

3) ___________________________________

_________________________________________

4) ___________________________________

_________________________________________

7. Что такое крепостное право?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

8. Кто был первым космонавтом?

а) Сергей Королёв;

б) Константин Циолковский;

в) Юрий Гагарин.

9. Выбери последовательность цветов российского флага        

а) красный, белый, синий    

б) белый, синий, красный

в) синий, красный, белый

10. Кто из великих полководцев возглавил русскую армию в Отечественной войне 1812 года?

а) Кутузов М. И.;

б) Суворов А. В.;

в) Наполеон Б.

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: тест по окружающему миру 3 класс II полугодие

А 1. Выбери понятие.

Что такое поколение?

А) люди, которые родились в одно время

Б) Люди, которые родились и живут в одно время

А 2. Выбери понятие.

Общество — это

А) механизм  управления

Б)жители страны, которых связывает общая культура и история

А 3. Выбери понятие.

Столица Российской империи

А) Москва

Б) Киев

В) Санкт — Петербург

А 4. Выбери понятие.

Великий князь, который сражался на Чудском озере

А) Суворов

Б) Дмитрий Донской

В) Александр Невский

А 5. Выбери дату.

Пётр I  становится императором

А) 1703г.

Б) 1721г.

В)1755г.

А 6. Кому принадлежат эти слова.

«…русские доказали своё право быть непобеждёнными».

А) Суворов

Б) Кутузов

В) Наполеон

А 7.  Выбери понятие.

Когда была «Отечественная война» (первая )

А) Древняя Русь

Б) Московское государство

В) Российское государство

А 8. Выбери последовательность цветов российского флага

А) красный, белый, синий

Б ) белый, синий, красный

В) синий, красный, белый

А 9 Соедини дату с событием.

А) 988г.

Б) 1242г.

В) 1380г.

Г) 1612г.

Д) 1812г.

Е) 1861г.

1) Куликовская битва

 2) «Отечественная» война» (первая)

3) освобождение Москвы от поляков

4) Ледовое побоище

5) крещение Руси

6) падение крепостного права

А_______Б________в______г________д_______е______

А 10 . Соедините храмы с событиями

А) Успенский собор

Б) Благовещенский собор

В) Архангельский собор

Б  1 Ответ запиши справа

Что такое крепостное право?

1 здесь грозный царь вымаливал прощение у Бога

2 венчание на царствование Ивана Васильевича

3 здесь хоронили правителей Московского государства А____________Б_______________в______________

Б 2 Ответ запиши справа.

Что нового появилось в России при Петре I?

1)

2)

3)

4)

Б 3 Ответ запиши справа.

Чем  знамениты  Минин и Пожарский?

Кузьма Минин-

Дмитрий Пожарский-

Б 4 Ответ запиши справа.

Почему в наши дни люди не забывают о «грозе двенадцатого года»?

Б 5 Ответ запиши справа.

Когда и почему было отменено крепостное право?

ГДЗ по окружающему миру за 3 класс проверочные и контрольные работы часть 2, часть 1 Сизова Е.В., Харитонова Н.В.

гдз 3 класс Окружающий мир Сизова Е.В. (проверочные и контрольные работы)

Авторы: Сизова Е.В., Харитонова Н.В..

Издатель: Баласс 2016 год.

Здесь вы найдете проверочные и контрольные работы по Окружающему миру 3 класса Часть 2, 1, авторы: Сизова Е.В., Харитонова Н.В., от издательства Баласс 2016. ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание.

ГДЗ к учебнику по окружающему миру за 3 класс Вахрушев А.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради №1 по окружающему миру за 3 класс Вахрушев А.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради №2 по окружающему миру за 3 класс Данилов Д.Д. можно скачать здесь.

можно скачать здесь.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МИРА

:

(1) В настоящее время вряд ли можно найти области в человеческой деятельности, где бы не использовались электронные машины или устройства. Управление движением, сортировочные работы, составление расписаний, проектирование локомотивов и многие другие трудные и трудоемкие работы все чаще выполняются компьютерами.

(2) Пожалуй, наиболее важной тенденцией в управлении поездом в настоящее время является смена технологий.Вчерашняя технология была электромеханической; Сегодня электронные и компьютерные технологии доминируют в системах управления железнодорожным движением и безопасности. Современная сигнализация — одна из важных сфер новых технологий. Железнодорожные сигналы (например, сигнал семафоров) представляют собой форму связи, предназначенную для информирования поездной бригады об условиях пути впереди и для того, чтобы проинструктировать ее, как управлять поездом. Традиционные сигналы, которые можно записать, — это скорость, время и расстояние. Ряд цифровых сигналов, таких как открытие двери, включение тормозов, положения переключателей, лампы и т. Д., А также некоторые аналоговые сигналы, такие как ток и напряжение контактной сети

1 , теперь добавляются для записи.Недавно к традиционной терминологии сигнализации были добавлены такие термины, как радиосигнализация или телематика 2 . Мы находимся на пороге 3 революции, которая изменит известную нам сигнализацию в течение следующего десятилетия.

(3) Автоматизация железнодорожных перевозок ведет к компьютерно-интегрированным железным дорогам, в которых радио играет очень важную роль. На современных железных дорогах наблюдается четкая тенденция к использованию так называемой системы управления эксплуатацией железных дорог (ROC) , основанной на радиопередаче.ROC включает безопасность движения и управление поездами, которое заменяет традиционную сигнализацию. Это помогает координировать работу высокоскоростных пассажирских перевозок и более медленных грузовых поездов на одних и тех же путях, а также использование двухпутных линий в обоих направлениях. С помощью ROC скоро будет виртуальное или электронное соединение поездов в цепь, движущуюся на высокой скорости. Вместе с интеллектуальными поездами и интеллектуальными центрами диспетчеризации и управления ROC сформирует треугольник 4 для повышения прибыльности железных дорог.

(4) Большой шаг вперед в системах радиосвязи — это Сигнализация на основе передачи (TBS) . Первые системы сейчас разрабатываются и устанавливаются, и, несомненно, TBS станет предпочтительной сигнальной технологией для мирового метро и магистральных железных дорог.



TBS имеет ряд существенных преимуществ перед традиционной сигнализацией. Прежде всего, это устраняет необходимость в рельсовых цепях 5 . Согласно TBS, поезда устанавливают свое местоположение с помощью оборудования поезда.Каждый поезд получает разрешение на движение 6 на основе скорости поезда, которая постоянно обновляется по радио. Эта информация отображается водителю на дисплее в кабине или передается в контроллер Automatic Train Operation (ATO) . Безопасность также повышается за счет использования Automatic Train Protection (ATP) , которая является функцией TBS.

(5) Великобритания — одна из первых стран, принявших TBS. Jubilee Line Лондонского метрополитена в настоящее время является крупнейшим строящимся метро в Европе.Ему нужна самая технически совершенная и инновационная система управления поездом и сигнализации, поэтому лондонское метро выбрало TBS. TBS также рассматривается железными дорогами во всем мире, от транзита через город Нью-Йорк в США до метро на Дальнем Востоке, а также для многих маршрутов Трансъевропейской сети (TEN) по всей Европе.



(6) Вторая тенденция, которая становится очевидной, — это усиление стандартизации. В Европе существует 27 различных систем сигнализации, пять различных типов электрификации, разные колеи и габариты грузов, а также разные правила работы национальных железных дорог.Разумеется, 7 , что системы сигнализации и управления поездом должны быть совместимы, чтобы обеспечить безопасный и плавный поток железнодорожного транспорта. С этой целью была разработана Европейская система управления железнодорожным движением (ERTMS) . ERTM состоит из Европейской системы управления поездами (ETCS) и Глобальной системы мобильной связи для железных дорог (GSM-R) . Все они направлены на европеизацию национальных систем сигнализации и улучшение трансграничного движения, чтобы водитель всегда получал одну и ту же сигнальную информацию независимо от того, в какой стране он работает в данный момент.Поскольку все основные сигнальные компании участвуют в разработке ERTMS, вскоре она станет стандартом радиосвязи во всем мире. Немецкие железные дороги (DB) стали первой железной дорогой в Европе, которая в 2002 году внедрила GSM-R, новый стандарт для цифрового железнодорожного радио, на высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт. Таким образом, DB является пионером в технологическом переходе от старых аналоговых сетей к новому поколению. цифровых систем.

(7) Еще одним очень важным проектом для интероперабельной железнодорожной системы будет стандартизированная европейская служба водителей (EUDD) , предназначенная для интероперабельных железнодорожных перевозок через границы.EUDD улучшит безопасность и условия труда, заменив аппаратные средства управления гибкими программными функциями отображения. Новый пульт водителя должен также позволить внедрение новых технологий, таких как дальнейшее развитие систем управления на основе телематики и человеко-машинного интерфейса.

(8) Электронный метод, известный как моделирование , создает виртуальную железнодорожную среду. Симуляторы кабины традиционно применялись только для обучения водителей. Последнее поколение нескольких симуляторов теперь может быть объединено в сеть, чтобы представить интегрированный мир железных дорог, который намного сложнее, чем отдельный поезд.Такие интегрированные тренажеры предлагают совместное обучение водителей, диспетчеров обучения и персонала по управлению операциями, которые взаимодействуют в многопрофильных группах. Используя театры виртуальной реальности, можно предоставить более широкий спектр сценариев обучения. После этого слушатели могут полностью понять, как их действия влияют друг на друга, что, по сути, помогает уменьшить количество человеческих ошибок в критических ситуациях.

(9) Новые разработки в области информационных технологий и постоянно расширяющийся Интернет изменили мир и способ представления информации для пассажиров. CyberRail — это новая мультимедийная концепция, предоставляющая пассажирам информацию в реальном времени на протяжении всего пути от двери до двери с учетом каждого вида транспорта. Пассажиры, железнодорожные операторы и другие железнодорожные компании могут свободно передавать, собирать и обрабатывать информацию. Пассажирам предоставляются индивидуальные планы поездок, а железнодорожные операторы могут предлагать услуги в соответствии со спросом.

Электронные смарт-карты и бронирование билетов в Интернете стали обычным делом для пассажиров.Все больше и больше стран принимают смарт-карты со встроенным чипом вместо бумажных билетных систем. Смарт-карты содержат гораздо больше информации, чем магнитная полоса, и также могут использоваться вне систем общественного транспорта, для которых они были разработаны, например, в качестве электронных кошельков. От бесконтактных карт, пополняемых через Интернет, до виртуальных билетов на мобильные телефоны — современные технологии не имеют границ.

(10) Можно с уверенностью сказать, что инвестиции в исследования железнодорожного транспорта окупаются многократно.В обозримом будущем новые технологии преобразуют железные дороги. В наш век интенсивного использования информации модернизация сигнализации и телекоммуникаций даже более важна, чем стремление к повышению скорости поездов. Будущие железнодорожные технологии должны быть высокоэффективными, совместимыми, безопасными, экологически чистыми и позволять быстро внедрять инновации в железнодорожной системе.

1 контактная сеть

2 телематика «

3 мы на грани ,

4 треугольник

5 рельсовая цепь

6 орган движения

7 разумно


: 2014-11-13; : 48;


.

Использование внешнего мира для экономии мозговых ресурсов — ScienceDaily

Каждый день мы полагаемся на наше физическое окружение — друзей, гаджеты и даже жесты рук — чтобы управлять поступающей информацией и сохранять ее. В обзоре, опубликованном 16 августа в журнале Trends in Cognitive Sciences , два исследователя объясняют бесчисленное множество способов, которыми формы помощи от жестов к GPS влияют как на то, что мы знаем, так и на то, что мы думаем, что знаем.

Эван Ф. Риско, канадский научный руководитель кафедры когнитивной психологии в Университете Ватерлоо, и соавтор Сэм Гилберт, научный сотрудник Королевского общества в Университетском колледже Лондона, называют такое поведение «когнитивной разгрузкой» — физическими действиями, снижающими умственное усилие, необходимое для выполнения задачи.Например, когда требуется запомнить встречу, люди сталкиваются с выбором: запомнить ее внутренне или «разгрузить», записав ее в календарь или установив напоминание с помощью смартфона. Точно так же ваш бухгалтер может использовать калькулятор при просмотре ваших финансов, а не мысленно выполнять все необходимые вычисления.

Авторы говорят, что здесь происходит использование физического действия (письмо, использование калькулятора) для устранения потребности в этом внутреннем усилии — когнитивной нагрузки.Одно из ключевых посланий Обзора Риско и Гилберта состоит в том, что люди будут участвовать в таком разгрузочном поведении, когда они считают, что оно более эффективно, чем их внутренние способности. Однако эти убеждения не всегда соответствуют действительности.

«Растущее взаимодействие между людьми и технологиями действительно выдвинуло на первый план интерес к этой теме. Люди хотят понять, как технологии влияют на то, как мы думаем», — говорит Риско. Гилберт добавляет: «Когнитивная разгрузка, несомненно, приносит огромные выгоды, но также и потенциальные затраты.Мы только начинаем понимать эти эффекты. Например, как технологии могут позволить нам оставаться независимыми по мере взросления и каковы могут быть недостатки в использовании внешних устройств? »

Хотя некоторые люди могут думать о разгрузке как о вреде для способности запоминать, правда в том, что эти стратегии необходимы для повседневного мышления и планирования. Люди обычно обращаются к этим стратегиям разгрузки, потому что наши когнитивные способности «ограничены». Мы можем запомнить список из пяти, шести или семи чисел, но вряд ли мы сможем запомнить 47 из них.Разгрузка дает нам возможность «подорвать наши когнитивные ограничения», — говорят исследователи, которые указывают, что «такие устройства, как смартфоны, позволяют нам быть более уверенными и способны делать то, что мы не могли делать раньше».

Однако разгрузка также может иметь негативные последствия. «Если вам разрешено хранить некоторую информацию, которую нужно запомнить, на компьютере, скорее всего, вы не будете посвящать ее запоминанию когнитивной памяти», — говорит Риско. «В результате ваша способность запоминать эту информацию без компьютера, вероятно, будет снижена.Нет никаких сомнений в том, что эти новые технологии влияют на то, что мы помним ».

Недавние исследования продемонстрировали некоторые последствия разгрузки, особенно при разгрузке на электронные устройства, такие как персональные компьютеры или цифровые камеры. В одном исследовании исследователи подарили посетителям музеев цифровые фотоаппараты и обнаружили, что фотографирование ухудшило способность субъектов запоминать просматриваемые ими объекты и конкретные детали этих объектов по сравнению с их способностью запоминать объекты, которые не были сфотографированы.Другое исследование, проведенное Гилбертом, показало, что использование напоминаний изменяет физическую активность в мозгу добровольцев, когда они вспоминают планы и намерения.

Двигаясь вперед, Риско и Гилберт хотят сосредоточиться на том, как разгрузка меняет наш образ мышления, а также на том, что происходит в мозгу в результате различных стратегий разгрузки. Их также интересуют долгосрочные последствия жизни в современной высокотехнологичной среде, которая позволяет нам постоянно разгружать наши познания.

Риско подчеркнул, что это все вопросы, на которые можно ответить только со временем. «Сейчас много разговоров о том, разрушают ли нас такие устройства, как смартфоны, когнитивно или нет», — говорит Риско. «Пока не так много исследований, посвященных долгосрочным когнитивным последствиям разгрузки. Наш обзор показал, что аналогичные научные принципы применимы к использованию нами самых разных устройств, таких как ручка и бумага, GPS. трекеры и смартфоны. Это должно облегчить исследователям полное понимание последствий использования этих устройств в будущем.«

История Источник:

Материалы предоставлены Cell Press . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Анатомия мозга, Анатомия человеческого мозга

Обзор

Мозг — удивительный трехфунтовый орган, который контролирует все функции тела, интерпретирует информацию из внешнего мира и воплощает сущность разума и души. Интеллект, креативность, эмоции и память — вот лишь некоторые из многих вещей, которыми управляет мозг. Защищенный черепом, мозг состоит из головного мозга, мозжечка и ствола мозга.

Мозг получает информацию через наши пять органов чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус и слух — часто их много одновременно.Он собирает сообщения таким образом, который имеет для нас значение, и может хранить эту информацию в нашей памяти. Мозг контролирует наши мысли, память и речь, движения рук и ног, а также функции многих органов нашего тела.

Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Периферическая нервная система (ПНС) состоит из спинномозговых нервов, ответвляющихся от спинного мозга, и черепных нервов, ответвляющихся от головного мозга.

Мозг

Мозг состоит из головного мозга, мозжечка и ствола головного мозга (рис.1).

Рисунок 1. Головной мозг состоит из трех основных частей: головного мозга, мозжечка и ствола мозга.

Головной мозг: — самая большая часть мозга, состоящая из правого и левого полушарий. Он выполняет более высокие функции, такие как интерпретация осязаний, зрения и слуха, а также речи, рассуждений, эмоций, обучения и точного контроля движений.

Мозжечок: расположен под головным мозгом. Его функция — координировать движения мышц, поддерживать осанку и баланс.

Ствол мозга: действует как ретрансляционный центр, соединяющий головной мозг и мозжечок со спинным мозгом. Он выполняет множество автоматических функций, таких как дыхание, частота сердечных сокращений, температура тела, циклы бодрствования и сна, пищеварение, чихание, кашель, рвота и глотание.

Правое полушарие — левое полушарие

Головной мозг разделен на две половины: правое и левое полушария (рис. 2). Они соединены пучком волокон, называемым мозолистым телом, который передает сообщения от одной стороны к другой.Каждое полушарие контролирует противоположную сторону тела. Если инсульт произошел в правом полушарии мозга, ваша левая рука или нога может быть слабой или парализованной.

Не все функции полушарий являются общими. В целом левое полушарие контролирует речь, понимание, арифметику и письмо. Правое полушарие контролирует творческие способности, пространственные способности, артистические и музыкальные навыки. Примерно у 92% людей левое полушарие доминирует в использовании рук и речи.

Фигура 2.Головной мозг делится на левое и правое полушария. Обе стороны соединены нервными волокнами мозолистого тела.

Доли головного мозга

Полушария головного мозга имеют отчетливые трещины, которые разделяют мозг на доли. В каждом полушарии по 4 доли: лобная, височная, теменная и затылочная (рис. 3). Каждую долю можно снова разделить на области, которые выполняют очень определенные функции. Важно понимать, что каждая доля мозга не работает в одиночку. Между долями мозга, а также между правым и левым полушариями существуют очень сложные отношения.

Рисунок 3. Головной мозг делится на четыре доли: лобную, теменную, затылочную и височную.

Лобная доля

  • Личность, поведение, эмоции
  • Оценка, планирование, решение проблем
  • Речь: устная и письменная речь (область Брока)
  • Кузовное движение (моторная полоса)
  • Интеллект, концентрация, самосознание

Теменная доля

  • Переводит язык, слова
  • Ощущение прикосновения, боли, температуры (сенсорная полоска)
  • Интерпретирует сигналы зрения, слуха, моторики, органов чувств и памяти
  • Пространственно-зрительное восприятие

Затылочная доля

  • Интерпретирует зрение (цвет, свет, движение)

Височная доля

  • Понимание языка (зона Вернике)
  • Память
  • Слух
  • Секвенирование и организация

Язык

В общем, левое полушарие мозга отвечает за язык и речь и называется «доминантным» полушарием.Правое полушарие играет большую роль в интерпретации визуальной информации и пространственной обработке. Примерно у одной трети левшей речевая функция может располагаться в правом полушарии мозга. Людям-левшам может потребоваться специальное обследование, чтобы определить, находится ли их речевой центр с левой или с правой стороны, до какой-либо операции в этой области.

Афазия — это нарушение языка, влияющее на выработку речи, понимание, чтение или письмо, вызванное травмой головного мозга, чаще всего в результате инсульта или травмы.Тип афазии зависит от пораженного участка мозга.

Область Брока: находится в левой лобной доле (рис. 3). Если эта область повреждена, человеку может быть трудно двигать языком или лицевыми мышцами, чтобы воспроизводить звуки речи. Человек по-прежнему может читать и понимать разговорный язык, но испытывает трудности с речью и письмом (т. Е. Формирует буквы и слова, не пишет внутри строк) — это называется афазией Брока.

Область Вернике: находится в левой височной доле (рис. 3).Повреждение этой области вызывает афазию Вернике. Человек может говорить длинными предложениями, не имеющими смысла, добавлять ненужные слова и даже создавать новые слова. Они могут издавать звуки речи, однако им трудно понимать речь, и поэтому они не осознают своих ошибок.

Cortex

Поверхность головного мозга называется корой. Он имеет складчатый вид с холмами и долинами. Кора головного мозга содержит 16 миллиардов нейронов (в мозжечке их 70 миллиардов = 86 миллиардов всего), которые расположены в определенных слоях.Тела нервных клеток окрашивают кору в серо-коричневый цвет, отсюда и название — серое вещество (рис. 4). Под корой находятся длинные нервные волокна (аксоны), которые соединяют области мозга друг с другом — это белое вещество.

Рисунок 4. Кора головного мозга содержит нейроны (серое вещество), которые связаны с другими областями мозга аксонами (белое вещество). Кора имеет складчатый вид. Складка называется извилиной, а впадина между ней — бороздой.

Сворачивание коры увеличивает площадь поверхности мозга, позволяя большему количеству нейронов поместиться внутри черепа и обеспечивая высшие функции.Каждая складка называется извилиной, а каждая бороздка между складками — бороздой. Есть названия складок и бороздок, которые помогают обозначить определенные области мозга.

Глубинные сооружения

Проводящие пути, называемые трактами белого вещества, соединяют области коры друг с другом. Сообщения могут передаваться из одной извилины в другую, из одной доли в другую, из одной части мозга в другую и к структурам глубоко в мозгу (рис. 5).

Рис. 5. Корональный разрез базальных ганглиев.

Гипоталамус: расположен в дне третьего желудочка и является главным регулятором вегетативной системы. Он играет роль в управлении таким поведением, как голод, жажда, сон и сексуальная реакция. Он также регулирует температуру тела, кровяное давление, эмоции и секрецию гормонов.

Гипофиз: находится в небольшом костном кармане у основания черепа, который называется турецким седлом. Гипофиз соединен с гипоталамусом головного мозга ножкой гипофиза.Известная как «главная железа», она контролирует другие эндокринные железы в организме. Он выделяет гормоны, которые контролируют половое развитие, способствуют росту костей и мышц и реагируют на стресс.

Шишковидная железа : расположен за третьим желудочком. Он помогает регулировать внутренние часы организма и циркадные ритмы, выделяя мелатонин. Он играет определенную роль в половом развитии.

Thalamus : служит ретрансляционной станцией для почти всей информации, которая приходит и отправляется в кору.Он играет роль в болевых ощущениях, внимании, настороженности и памяти.

Базальные ганглии: включают хвостатый, скорлупу и бледный шар. Эти ядра работают с мозжечком, чтобы координировать мелкие движения, такие как движения кончиков пальцев.

Лимбическая система: — это центр наших эмоций, обучения и памяти. В эту систему входят поясная извилина, гипоталамус, миндалевидное тело (эмоциональные реакции) и гиппокамп (память).

Память

Память — это сложный процесс, который включает три фазы: кодирование (определение того, какая информация важна), хранение и вызов.Различные области мозга задействованы в разных типах памяти (рис. 6). Ваш мозг должен уделять внимание и репетировать, чтобы событие перешло из кратковременной памяти в долговременную — это называется кодированием.

Рисунок 6. Структуры лимбической системы, участвующие в формировании памяти. Префронтальная кора головного мозга кратковременно хранит недавние события в краткосрочной памяти. Гиппокамп отвечает за кодирование долговременной памяти.

  • Кратковременная память , также называемая рабочей памятью, возникает в префронтальной коре.Он хранит информацию около одной минуты, а его емкость ограничена примерно 7 элементами. Например, он позволяет набрать номер телефона, который вам только что сказал. Он также вмешивается во время чтения, чтобы запомнить только что прочитанное предложение, чтобы следующее имело смысл.
  • Долговременная память обрабатывается в гиппокампе височной доли и активируется, когда вы хотите что-то запомнить на более длительное время. Эта память имеет неограниченное количество содержимого и продолжительности.Он содержит личные воспоминания, а также факты и цифры.
  • Память навыков обрабатывается в мозжечке, который передает информацию в базальные ганглии. Он сохраняет автоматически выученные воспоминания, такие как завязывание обуви, игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде.

Желудочки и спинномозговая жидкость

В головном мозге есть полые полости, заполненные жидкостью, называемые желудочками (рис. 7). Внутри желудочков находится ленточная структура, называемая сосудистым сплетением, которая дает прозрачную бесцветную спинномозговую жидкость (CSF).ЦСЖ течет внутри и вокруг головного и спинного мозга, чтобы защитить его от травм. Эта циркулирующая жидкость постоянно всасывается и пополняется.

Рис. 7. ЦСЖ вырабатывается в желудочках глубоко в головном мозге. Жидкость спинномозговой жидкости циркулирует внутри головного и спинного мозга, а затем выходит за пределы субарахноидального пространства. Типичные места обструкции: 1) отверстие Монро, 2) акведук Сильвия и 3) обекс.

Есть два желудочка в глубине полушарий головного мозга, которые называются боковыми желудочками.Оба они соединяются с третьим желудочком через отдельное отверстие, называемое отверстием Монро. Третий желудочек соединяется с четвертым желудочком через длинную узкую трубку, называемую акведуком Сильвия. Из четвертого желудочка спинномозговая жидкость течет в субарахноидальное пространство, где омывает и смягчает мозг. ЦСЖ перерабатывается (или абсорбируется) специальными структурами в верхнем сагиттальном синусе, называемыми паутинными ворсинками.

Поддерживается баланс между количеством абсорбированного и производимого CSF.Нарушение или закупорка системы может вызвать накопление спинномозговой жидкости, что может вызвать увеличение желудочков (гидроцефалия) или скопление жидкости в спинном мозге (сирингомиелия).

Череп

Костный череп предназначен для защиты мозга от травм. Череп состоит из 8 костей, которые срастаются по линиям швов. К этим костям относятся лобная, теменная (2), височная (2), клиновидная, затылочная и решетчатая (рис. 8). Лицо состоит из 14 парных костей, включая верхнюю, скуловую, носовую, небную, слезную, нижние носовые раковины, нижнюю челюсть и сошник.


Рис. 8. Мозг защищен черепом. Череп образован из восьми костей.

Внутри черепа есть три отдельные области: передняя ямка, средняя ямка и задняя ямка (рис. 9). Врачи иногда используют эти термины для определения локализации опухоли, например, менингиома средней ямки.

Рис. 9. Вид черепных нервов у основания черепа с удаленным мозгом. Черепные нервы берут свое начало в стволе мозга, выходят из черепа через отверстия, называемые отверстиями, и проходят к иннервируемым частям тела.Ствол мозга выходит из черепа через большое затылочное отверстие. Основание черепа разделено на 3 области: переднюю, среднюю и заднюю ямки.

Подобно кабелям, выходящим из задней части компьютера, все артерии, вены и нервы выходят из основания черепа через отверстия, называемые отверстиями. Большое отверстие в середине (foramen magnum) — это место выхода спинного мозга.

Черепные нервы

Мозг сообщается с телом через спинной мозг и двенадцать пар черепных нервов (рис.9). Десять из двенадцати пар черепных нервов, которые контролируют слух, движение глаз, лицевые ощущения, вкус, глотание и движение мышц лица, шеи, плеч и языка, берут начало в стволе мозга. Черепные нервы обоняния и зрения берут начало в головном мозге.

Римская цифра, название и основная функция двенадцати черепных нервов:

.

Номер
Имя
Функция

I

обонятельные

запах

II

оптика

прицел

III

окуломотор

движется глаз, зрачок

IV

трохлеарный

перемещает глаз

В

тройничного нерва

ощущение лица

VI

похищает

перемещает глаз

VII

лицевая

движется лицом, слюна

VIII

вестибулокохлеарный

слух, баланс

IX

языкоглоточный

вкус, глотать

X

вагус

пульс, пищеварение

XI

принадлежность

перемещает головку

XII

подъязычный

перемещает язычок

Менинги

Головной и спинной мозг покрыт и защищен тремя слоями ткани, называемыми мозговыми оболочками.С самого внешнего слоя внутрь это твердая мозговая оболочка, паутинная оболочка и мягкая мозговая оболочка.

Dura mater: представляет собой прочную толстую мембрану, которая плотно прилегает к внутренней части черепа; его два слоя, надкостничная и твердая мозговая оболочка, сливаются и разделяются только для образования венозных синусов. Твердая мозговая оболочка образует небольшие складки или отсеки. Есть две особые дюралюминиевые складки — фалькс и тенториум. Соколов разделяет правое и левое полушария мозга, а тенториум отделяет головной мозг от мозжечка.

Арахноидальная ткань: — это тонкая перепончатая оболочка, покрывающая весь мозг. Паутинная оболочка состоит из эластичной ткани. Пространство между твердой мозговой оболочкой и паутинной оболочкой называется субдуральным пространством.

Pia mater: охватывает поверхность мозга, следуя его складкам и бороздкам. В мягкой мозговой оболочке много кровеносных сосудов, которые проникают глубоко в мозг. Пространство между паутинной оболочкой и мягкой мозговой оболочкой называется субарахноидальным пространством. Именно здесь спинномозговая жидкость омывает мозг и смягчает его.

Кровоснабжение

Кровь поступает в мозг по двум парным артериям, внутренним сонным артериям и позвоночным артериям (рис. 10). Внутренние сонные артерии снабжают большую часть головного мозга.

Рисунок 10. Общая сонная артерия проходит вверх по шее и делится на внутреннюю и внешнюю сонную артерии. Переднее кровообращение головного мозга питается внутренними сонными артериями (ВСА), а заднее кровообращение — позвоночными артериями (ВА).Две системы соединяются в Уиллисском круге (зеленый кружок).

Позвоночные артерии снабжают мозжечок, ствол головного мозга и нижнюю часть головного мозга. Пройдя через череп, правая и левая позвоночные артерии соединяются вместе, образуя базилярную артерию. Базилярная артерия и внутренние сонные артерии «сообщаются» друг с другом в основании мозга, которое называется Виллизиевым кругом (рис. 11). Связь между внутренней сонной и вертебрально-базилярной системами является важным элементом безопасности мозга.Если один из крупных сосудов блокируется, возможно, что побочный кровоток пересечет Вилилисовский круг и предотвратит повреждение мозга.

Рис. 11. Вид сверху на Уиллисовский круг. К внутренней сонной и позвоночно-базилярной системам присоединяются передняя коммуникативная (Acom) и задняя коммуникативная (Pcom) артерии.

Венозное кровообращение в головном мозге сильно отличается от кровообращения в остальном теле. Обычно артерии и вены сливаются, поскольку они снабжают и дренируют определенные области тела.Можно подумать, что это пара позвоночных вен и внутренние сонные вены. Однако в мозгу это не так. Коллекторы основных вен интегрированы в твердую мозговую оболочку и образуют венозные синусы — не путать с воздушными синусами на лице и в области носа. Венозные синусы собирают кровь из головного мозга и передают ее во внутренние яремные вены. Верхние и нижние сагиттальные пазухи дренируют головной мозг, кавернозные пазухи дренируют переднее основание черепа. Все пазухи в конечном итоге стекают в сигмовидные синусы, которые выходят из черепа и образуют яремные вены.Эти две яремные вены, по сути, единственный дренаж мозга.

Клетки головного мозга

Мозг состоит из двух типов клеток: нервных клеток (нейронов) и глиальных клеток.

Нервные клетки

Нейроны бывают разных размеров и форм, но все они состоят из тела клетки, дендритов и аксона. Нейрон передает информацию посредством электрических и химических сигналов. Попробуйте представить себе электропроводку в доме. Электрическая цепь состоит из множества проводов, соединенных таким образом, что при включении света лампочка загорается.Возбужденный нейрон будет передавать свою энергию находящимся поблизости нейронам.

Нейроны передают свою энергию или «разговаривают» друг с другом через крошечный промежуток, называемый синапсом (рис. 12). У нейрона есть множество плеч, называемых дендритами, которые действуют как антенны, принимающие сообщения от других нервных клеток. Эти сообщения передаются в тело ячейки, которое определяет, следует ли передать сообщение. Важные сообщения передаются в конец аксона, где мешочки, содержащие нейротрансмиттеры, открываются в синапс.Молекулы нейротрансмиттера проходят через синапс и входят в специальные рецепторы принимающей нервной клетки, что стимулирует эту клетку передавать сообщение.

Рисунок 12. Нервные клетки состоят из тела клетки, дендритов и аксона. Нейроны общаются друг с другом, обмениваясь нейротрансмиттерами через крошечный промежуток, называемый синапсом.

Клетки глии

Глия (греческое слово, означающее клей) — это клетки мозга, которые обеспечивают нейроны питанием, защитой и структурной поддержкой.Глии в 10-50 раз больше, чем нервных клеток, и они являются наиболее распространенным типом клеток, участвующих в опухолях мозга.

  • Астроглия или астроциты заботятся о нас — они регулируют гематоэнцефалический барьер, позволяя питательным веществам и молекулам взаимодействовать с нейронами. Они контролируют гомеостаз, защиту и восстановление нейронов, образование рубцов, а также влияют на электрические импульсы.
  • Клетки олигодендроглии создают жировое вещество, называемое миелином, которое изолирует аксоны, позволяя электрическим сообщениям перемещаться быстрее.
  • Эпендимные клетки выстилают желудочки и секретируют спинномозговую жидкость (CSF).
  • Микроглия — это иммунные клетки мозга, защищающие его от захватчиков и убирающие мусор. Они также обрезают синапсы.

Источники и ссылки

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с Mayfield Brain & Spine по телефону 800-325-7787 или 513-221-1100.

Ссылки

brainfacts.org

мозг.mcgill.ca

обновлено> 4.2018 Обзор
> Тоня Хайнс, CMI, клиника Мэйфилд, Цинциннати, Огайо

Сертифицированная медицинская информация Mayfield материалов написаны и разработаны клиникой Mayfield Clinic. Мы соблюдаем стандарт HONcode в отношении достоверной информации о здоровье. Эта информация не предназначена для замены медицинских рекомендаций вашего поставщика медицинских услуг.

.

The Outer Worlds в Steam

Об этой игре

The Outer Worlds будет доступен в Steam через год после запуска на других эксклюзивных цифровых платформах ПК.

The Outer Worlds — это новая однопользовательская научно-фантастическая ролевая игра от первого лица от Obsidian Entertainment и Private Division.

Заблудившись в пути, находясь на корабле колонистов, направляющемся к самому дальнему краю галактики, вы просыпаетесь спустя десятилетия только для того, чтобы оказаться в эпицентре глубокого заговора, угрожающего уничтожить колонию Халкион.По мере того, как вы исследуете самые далекие уголки космоса и сталкиваетесь с различными фракциями, все соперничающими за власть, персонаж, которым вы решите стать, будет определять, как будет разворачиваться эта управляемая игроком история. В корпоративном уравнении колонии вы — незапланированная переменная.

Основные характеристики

  • Сюжетная ролевая игра, управляемая игроками: в соответствии с традициями Obsidian, ваш подход к The Outer Worlds зависит от вас. Ваш выбор влияет не только на развитие истории; но построение вашего персонажа, сопутствующие истории и сценарии конца игры.
  • У вас может быть недостаток, в хорошем смысле: Новое в The Outer Worlds — это идея недостатков. Убедительного героя создают недостатки, которые он несет с собой. Во время игры в The Outer Worlds игра отслеживает ваш опыт, чтобы найти то, в чем вы не особенно хороши. Продолжайте атаковать раптидоны? Принятие недостатка Raptiphobia дает вам дебафф при столкновении со злобными существами, но сразу же вознаграждает вас дополнительным перком персонажа. Этот дополнительный подход к игре поможет вам создать желаемого персонажа, исследуя Алкион.
  • Ведите своих товарищей: Во время вашего путешествия через самую дальнюю колонию вы встретите множество персонажей, которые захотят присоединиться к вашей команде. Вооруженные уникальными способностями, у всех этих товарищей есть свои миссии, мотивации и идеалы. Вам решать, помочь им достичь своих целей или обратить их в свои собственные цели.
  • Исследуйте корпоративную колонию: Халкион — колония на краю галактики, которой владеет и управляет корпоративное правление. Они все контролируют… кроме инопланетных монстров, оставшихся после того, как терраформирование двух планет колонии шло не совсем по плану. Найдите свой корабль, соберите команду и исследуйте поселения, космические станции и другие интригующие места по всему Халкиону.

© Obsidian Entertainment, Inc., 2018. Obsidian Entertainment и логотип Obsidian Entertainment являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Obsidian Entertainment, Inc. Логотипы Outer Worlds и The Outer Worlds являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Obsidian Entertainment, Inc.Private Division и логотип Private Division являются товарными знаками Take-Two Interactive Software, Inc. Все права защищены.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *