Контрольные по биологии 5 класс 1 четверть: Тест по биологии (5 класс): Контрольная работа по биологии за 1 четверть в 5 классе

Содержание

Тест по биологии (5 класс): Контрольная работа по биологии за 1 четверть в 5 классе

Контрольная работа по биологии за 1 четверть        5класс

1 вариант

А1.Наука изучающая растения

1.биология                                                3) зоология

2)ботаника                                               4) экология

А2 К абиотическим  факторам относят

1.выпас скота                                                    3) листопад

2)извержение вулкана                                      4) охота

А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1.экперимент                                         3) наблюдение

2)измерение                                           4) описание

А4  «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих  здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для человека:

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

В1Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)в ней расположены все органоиды клетки

1 Цитоплазма

Б)бесцветное вязкое вещество

2.Хлоропласт

В)содержит пигмент хлорофилл

Г)содержит зеленый пигмент

Д) при сильном нагревании или замораживании разрушается

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)блоха

1 водная

Б)кит

2.почвенная

В)кобра

3наземно-воздушная

Г)крот

4тела живых организмов

Д) дятел

В3Установите соответствие

Части  увеличительных приборов

Увеличительные приборы

А)оправа

1 ручная лупа

Б)окуляр

2микроскоп

В)увеличивает в 2-20раз

Г)объектив

Д) тубус

С.Прочтите внимательно текст  и выполните задания

«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..»

1Озаглавьте текст

2.С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?

3.Какого цвета пластиды у растений?

4Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?

Контрольная работа по биологии за 1 четверть     5класс

2вариант

А1.Наука изучающая животных

1.биология                                                3) зоология

2)ботаника                                               4) экология

А2     К биотическим  факторам относят

1.опыление растений                                        3) дождь

2)извержение вулкана                                      4) строительство дорог

А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1.экперимент                                         3) наблюдение

2)измерение                                           4) описание

А4  «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А5  Среда жизни, характерная для рыб:

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

В1Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)в ней расположены поры

1 оболочка

Б)содержит ядрышко

2.ядро

В)образована целлюлозой

Г)управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки

Д) содержит и хранит наследственную информацию

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) дельфин

1 водная

Б) ёж

2.почвенная

В)гадюка

3 наземно-воздушная

Г) дождевой червь

4 тела живых организмов

Д) вошь

В3Установите соответствие

Части  увеличительных приборов

Увеличительные приборы

А)зеркало

1 ручная лупа

Б)рукоятка

2микроскоп

В)увеличивает в 60 и более раз

Г)предметный столик

Д)увеличительное стекло

С.Прочтите внимательно текст  и выполните задания

«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..»

1. Озаглавьте текст

2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ?

3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?

4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится?

Контрольная работа по биологии за 1 четверть в 5 классе.

Контрольная работа за 1 четверть Биология. 5 класс Пояснительная записка. Тест для оценки уровня знаний обучающихся 5 класса по программе Н.И. Романовой (Биология.  Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Э.Л.  Введенский.­М.:ООО «Русское слово­учебник», 2014 .­128 с.: (Инновационная школа) проводится по  окончании 1 четверти в 5 классе. Инструкция по выполнению работы  На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. В случае записи  неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться  черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Желаем успеха! Вариант 1. Часть А. К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ. А 1. Биология изучает а) вещества б) земную поверхность в) явления природы г) живую природу А 2. Карл Линней а) открыл учение о биосфере б) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию  организмов в) впервые обнаружил клетки растения г) объяснил происхождение видов растений и животных А 3. Наука о веществах и их превращениях а) география   б)химия     в) биология     г) физика А 4. С помощью термометра, секундомера,  линейки проводят: а) наблюдения б)  измерение в) опыт г) эксперимент А 5. Изучением грибов занимается: а) зоология б) ботаника в) анатомия г) микология А 6. В Древнем мире самым выдающимся исследователем живой природы был: а) Карл Линней    б) Роберт Гук     в) Аристотель       г) Чарльз Дарвин А 7. Большинство организмов состоят из множества клеток. Это: а) бактерии        б) одноклеточные       в) амебы          г) многоклеточные А 8. Окуляр, объектив, штатив – это:  а) части микроскопа  б) части лупы  в)увеличительные приборы  г)измерительные                                                                                                                                  приборы  А 9. Родственные виды объединяются в а) роды     б) семейства          в) порядки       г) царства А 10. Синица хохлатая – это название: 2 балла за верно выполненное каждое задание части В. а)   рода     б)   семейства     в) вида     г)  царства Часть В   В 1. Запишите в правильной последовательности систематическое положение  клевера лугового:  Род Клевер, Порядок Бобоцветные, Царство Растения, Класс Двудольные, Вид Клевер  луговой, Отдел Цветковые. В 2.Зарисуйте общий план строения клетки, подпишите ее главные части. В 3. Закончите схему:                                              ­­­­­­­­­­­­­­­­­­      Биология ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   Часть С. Запишите не менее 3 предложений. 3 балла за верно выполненное задание. С 1. Дайте ответ на вопрос: Для чего ученые классифицируют организмы??

Тест по биологии (5 класс) на тему: Контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса УМК В.В.Пасечник

 Контрольная работа за I полугодие                       5 класс

1 вариант

Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. С помощью микроскопа можно увидеть:
  1. корень дерева
  2. палец человека
  3. клетку растения
  4. клетку тетради
  1. Часть микроскопа, с помощью которой улавливается свет, называют:
  1. окуляр
  2. тубус
  3. штатив
  4. объектив
  1. К важнейшим макроэлементам клеток относят:
  1. железо
  2. азот
  3. магний
  4. кальций
  1. Хромосомы необходимы клеткам для:
  1. питания
  2. дыхания
  3. роста
  4. деления
  1. Передвижение веществ из одной клетки в другую осуществляется с помощью:
  1. вакуолей и ядра
  2. вакуолей и цитоплазмы
  3. ядра и межклетников
  4. пор и межклетников

 

Задание №2. Из предложенных утверждений выберите верные и напишите их номера, а в  неверных утверждениях исправьте ошибки:

  1. Клетку можно рассмотреть с помощью телескопа
  2. Вакуоли  растительных клеток содержат клеточный сок.
  3. Тубус необходим для прикрепления к нему микропрепарата.
  4. Пластиды бывают трех видов.
  5. Чтобы узнать увеличение микроскопа, нужно к увеличению окуляра прибавить увеличение объектива.
  6. К органическим веществам не относятся белки.
  7. Клетки способны дышать, питаться, расти, размножаться.

Задание №3. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями:  

А) Цитоплазма;  Б) Оболочка; В) Вакуоль; Г) Ядро; Д) Хлоропласты.

  1. окрашивают клетку в зеленый цвет; 2) придает форму клетке; 3) содержит разные органоиды клетки, 4) содержит сок; 5) содержит хромосомы.

Задание №4. Ответьте развернуто на вопрос:

Чем отличаются молодая и старая клетки? (укажите не менее 3 отличий)


Контрольная работа за I полугодие                       5 класс

2 вариант

Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. Клетку невозможно увидеть с помощью:
  1. телескопа
  2. ручной лупы
  3. штативной лупы
  4. микроскопа
  1. К минеральным веществам в составе клеток относятся:
  1. белки
  2. углеводы
  3. соли
  4. нуклеиновык кислоты
  1. С помощью штатива микроскопа можно:
  1. настраивать свет
  2. укреплять микропрепарат
  3. увеличивать изображение объекта
  4. поворачивать микроскоп
  1. К процессам обмена веществ в клетке не относится:
  1. питание
  2. дыхание
  3. деление
  4. выделение
  1. Передвижение веществ по клетке можно заметить благодаря:
  1. наличию пор в оболочке
  2. изменению количества хромосом
  3. перемещению цитоплазмы и органоидов
  4. изменению цвета пластид

Задание №2. Из предложенных утверждений выберите верные и напишите их номера, а в  неверных утверждениях исправьте ошибки:

  1. Ручная лупа может увеличивать в 100 раз.
  2. Увеличение микроскопа можно определить, умножив увеличение окуляра на увеличение объектива.
  3. Оболочка защищает клетки и придает им форму.
  4. Межклетники нужны для деления клеток.
  5. К микроэлементам клеток относятся кислород, азот и углерод.
  6. Клетки способны к росту и размножению.
  7. Тубус — это зрительная труба микроскопа.

Задание №3. Установите соответствие между  органоидами клетки и их функциями:

А) Оболочка; Б) Пластиды; В) Хромосомы; Г) Поры; Д) Вакуоль.

  1. окрашивают клетку; 2) защищает клетку; 3) способствуют передвижению веществ из клетки в клетку;  4) содержит сок; 5) находятся в ядре.

Задание №4. Ответьте развернуто на вопрос:

Чем отличаются молодая и старая клетки? (укажите не менее 3 отличий)

Учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему: итоговая контрольная работа по итогам I четверти

1 вариант

Задание 1. Выбрать один правильный ответ

1 Наука о клетке — это:  а) цитология, б) биология, в) гистология, г) зоология;

2. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения — это: а) эксперимент, б) наблюдение, в) измерение, г) описание;

3. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют: а) неживой природой, б) организмом, в) живой природой, г) средой обитания;

4.  К абиотическим факторам относится: а) растения, б) животное, в) свет, г) грибы;

5. Первым ученым, который наблюдал клетки растений в микроскоп — был:

а) Н. Коперник, б) Антони ван Левенгук, в) Магеллан, г) Р. Гук;

6. Главной частью прибора для изучения строения растений является:

а) увеличительное стекло, б) штатив,  в) предметный  столик,  г) зеркало;

7. Рассмотрите клетку. Какой цифрой обозначены пластиды?

Задание 2.

  1.Установите соответствие между частями клетки и их значением:

Части клетки:                                                                                               Значение частей:

1. Клеточная оболочка                                            А. Происходит фотосинтез

2. Хромосомы                                                           Б. Сохраняет целостность клетки

3. Хлоропласты                                                         В. Хранит наследственную информацию

1 ————————                    2 —————————                             3 ————————

2. Заполните таблицу, используя слова из словарика:

Признак

Часть клетки

1.Имеет зеленый свет

2.Содержит клеточный сок

3.Придает оболочке прочность

Словарик: А) вакуоль,    Б) целлюлоза,     В) хлоропласт

  3. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова.

Все живые организмы имеют клеточное строение.  Каждую живую клетку покрывает ( 1 ) ——.      Под ней находится полужидкое вещество ( 2  ) ———.  У большинства клеток в центре расположено ( 3 ) —————-.

1 ——————                                                      2 ———————                          3 ——————

4. Ответьте на вопрос :

Чем растительная клетка отличается от животной ?

Тест по биологии (5 класс) на тему: Тесты по биологии 5 класс за первое полугодие

Разработала учитель биологии МКОУ «Дарьинская ООШ» Кононова Г.А.

Биология                                          5 класс 

 Тесты за I полугодие

Задание 1.Выберите только один ответ из четырех возможных:

1. . Наука,  изучающая растения:

           а) биология;

           б) ботаника;

            в) зоология;

            г) экология;

2. Отношение организмов между собой и окружающей средой изучает наука:

         а)  вирусология;

         б)  микология;

         в) экология;

         г) зоология;

3. К абиотическим факторам относят:

         а) выпас скота;                                                       

    б) извержение вулкана;

    в) листопад; 

         г) охота;

4. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

         а) эксперимент;                                                      

         б) измерение;

         в) наблюдение;

         г) описание;

5.  « Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет».

 Какая среда обитания описана?

      а) почвенная;

      б) водная;

      в) наземно- воздушная;

      г) тела живых организмов;

6.  Среда жизни характерная для человека:

      а) почвенная;

      б) водная;

      в) наземно- воздушная;

      г) тела живых организмов;

7. Ядро клетки  НЕ содержит:

         а) хромосомы;

         б) ядрышко;

         в) ядерный сок;

         г) клеточный сок;

8. В молодой растительной клетке:

         а) ядро расположено в центре;

         б) содержится одна крупная вакуоль;

         в) ядро смещено вакуолью к оболочке;

         г) толстая клеточная стенка.

9. Наследственную информацию в клетке хранит и передаёт:

         а) цитоплазма;

         б) вакуоль;

         в) пластиды;

         г) ядро;

10 . Деление клетки начинается с:

         а) оболочки

         б) цитоплазмы;

          в) ядра;

         г) вакуоли

 

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

1. Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.

2. Учёные выделяют пять царств живых существ: Бактерии, Вирусы, Грибы,

     Растения, Животные.

3.  Каждый живой организм состоит из клеток (кроме вирусов).

4.  Всё, что окружает живое существо, называют средой обитания.

5. На нашей планете выделяют шесть основных сред обитания.

6. Условно все факторы среды подразделяют на три основные группы:

    абиотические, биотические, и антропогенные.

7. Антропогенные факторы – это всевозможные факторы влияния живых

    организмов друг на друга и на среду.

8. Размножение – важнейшее свойство живых организмов,  суть которого

    заключается в воспроизведении себе подобных.

9.Все живые организмы в процессе жизнедеятельности развиваются, то есть

     приобретают новые качества.

10. Рост – увеличение своих размеров и массы.

11. Признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и энергии, 

      раздражимость, рост, развитие, размножение.

12. Наука фенология изучает  функции организмов.

13. Существование клеток открыл  немецкий учёный Рудольф Вирхов.

14. Хромосомы – пластиды зеленого цвета.

 

Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС (Линия жизни) I полугодие.

5класс 1 вариант

Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________

А1.Наука, изучающая растения

1.биология 3) зоология

2)ботаника 4) экология

А2 К абиотическим факторам относят

1.выпас скота 3) листопад

2)извержение вулкана 4) охота

А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1.экперимент 3) наблюдение

2)измерение 4) описание

А4 «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для человека:

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

В1Установите соответствие

Фактор экологический

Группа экологических факторов

А)ветер

1 абиотические (неживая природа)

Б)снег

2.биотические ( живая природа)

В)крот питается дождевыми червями

Г)землетрясение

Д) ласточка кормит птенцов

А

Б

В

Г

Д

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)блоха

1 водная

Б)кит

2.почвенная

В)кобра

3наземно-воздушная

Г)крот

4тела живых организмов

Д) дятел

А

Б

В

Г

Д

В3Установите соответствие

Части увеличительных приборов

Увеличительные приборы

А)оправа

1 ручная лупа

Б)окуляр

2микроскоп

В)увеличивает в 2-20раз

Г)объектив

Д) тубус

А

Б

В

Г

Д

С1.Прочтите внимательно текст и выполните задания

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…( http://ycilka.net/tvir.php?id=378…)

1Озаглавьте текст

2.О каком времени года идет речь в тексте?

3.Выпишите доказательства, которые указывают на это время года?(5 доказательств)

С2Рассмотрите рисунок. Определите в какой среде обитает изображенное животное? Приведите не менее 3-х доказательств в строении, которые указывают на определенную среду обитания.

5класс 2вариант

Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________

А1.Наука изучающая животных

1.биология 3) зоология

2)ботаника 4) экология

А2К биотическим факторам относят

1.опыление растений 3) дождь

2)извержение вулкана 4) строительство дорог

А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1.экперимент 3) наблюдение

2)измерение 4) описание

А4 «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для рыб:

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

В1Установите соответствие

Фактор экологический

Группа экологических факторов

А)вырубка леса

1 антропогенные(воздействие человека)

Б)распашка степи

2.биотические( живая природа)

В)бабочка опыляет цветок

Г)удав съедает кролика

Д) строительство дороги

А

Б

В

Г

Д

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) дельфин

1 водная

Б ) ёж

2.почвенная

В) гадюка

3наземно-воздушная

Г) дождевой червь

4тела живых организмов

Д) вошь

А

Б

В

Г

Д

В3Установите соответствие

Части увеличительных приборов

Увеличительные приборы

А)зеркало

1 ручная лупа

Б)рукоятка

2микроскоп

В)увеличивает в 60 и более раз

Г)предметный столик

Д)увеличительное стекло

А

Б

В

Г

Д

С.Прочтите внимательно текст и выполните задания

«На улице мороз, и люди выдыхают густые струи пара. Все закутались в теплые шарфы, спрятали уши под  шапками, а руки в перчатки. Только нос  и щеки никак не уберечь от мороза, и они становится румяными.

А потом выпадает долгожданный  снег – густой и чистый, который не тает через полчаса и не превращается в слякоть. Снег превращает обычный мир вокруг в сказочный. Снег толстым белым ковром устилает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки. Замерзают реки. А в городах заливают катки, на которых можно кататься на коньках или просто так, и там всегда полно детворы. Играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах. Везде слышатся взрывы смеха и радостные крики.( http://ycilka.net/tvir.php?id=378 )

1Озаглавьте текст

2.О каком времени года идет речь в тексте?

3.Выпишите доказательства, которые указывают на это время года?(5 доказательств)

С2 Рассмотрите рисунок. Определите в какой среде обитает изображенное животное? Приведите не менее 3-х доказательств в строении, которые указывают на определенную среду обитания.

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 5 класс.

Полугодовая контрольная работа 5 класс. ВАРИАНТ 1.

Часть А: Выбери один верный ответ в данных заданиях:

1. Растения изучает наука

А. ботаника

Б. зоология

В. генетика

Г. физика

2. К диким растениям относят

А. капусту

Б. пшеницу

В. крапиву

Г. сливу

3. К неживой природе относят

А. растения

Б. птиц

В. звезды

Г. бактерии

4. Что не является органом

А. сердце

Б. почка

В. легкие

Г. подкожный жир

5. Эта часть микроскопа помогает улавливать свет и освещать объект исследования

А. зеркало

Б. винт

В. тубус

Г. штатив

6. К диким животным относится

А. собака

Б. коза

В. лось

Г. лама

7. Эта часть клетки отвечает за защиту всего содержимого в ней

А. цитоплазма

Б. клеточная оболочка

В. ядро

Г. вакуоль

8. К кустарникам относится

А. береза

Б. ромашка

В. смородина

Г. сосна

9. Это вещество не является органическим:

А. белок

Б. жир

В. углевод

Г. вода

10. Это существо не является растением:

А. кактус

Б. кедр

В. медуза

Г. роза

11Укажите признак, характерный только для царства растений:

А. Дышат, питаются, растут, размножаются

Б. Состоят из разнообразных тканей

В .Имеют нервную ткань

Г. Многоклеточные автотрофные организмы

12. Живой организм – это:

А.Группа клеток, выполняющих различные функции

Б.Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции

В.Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию

Г.Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих

13.Все бактерии относят к

А.Животным

Б. Растениям

В. Прокариотам

Г. Грибам

14. Грибы изучает наука:

А. Микология

Б. Экология

В. Микробиология

Г. Биология

15. Бактерии, в отличие от грибов

Размножаются спорами

Образуют специализированные половые клетки

Состоят из разнообразных тканей

Содержат в цитоплазме неоформленное ядро

16.Какие бактерии использует человек для получения продуктов питания?

А. Гнилостные

Б. Сенную палочку

В.Молочнокислые

Г.Клубеньковые

17.Лишайники относят к

А.Грибам

Б.Водорослям

В.Бактериям

Г.Особой группе комплексных организмов

18.Грибы, в отличие от бактерий, имеют более высокий уровень организации, так как

А.Питаются готовыми органическими веществами

Б.Встречаются в разных средах обитания

В.Их клетки содержат оформленное ядро

Г.Их клетки содержат цитоплазму

Часть В: 2. Распределите предложенные организмы по царствам: (проставьте только цифры).

Организмы:

1. смородина 6. стрептоккоки 11. моллюск

2. осьминог 7. клен 12. личинка жука -усача

3. маслята 8. крот 13. кукуруза

4. вирус гриппа 9. вирус Эбола 14. малина

5. плесень 10. подберезовик 15. лев

  Часть С. Напиши развернутые ответы:

С1.   Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле автомобильной  трассы?

    Напишите краткий ответ, включающий не менее двух причин.

С2. Как ты думаешь, почему не бывает вредных организмов в природе? Ответ подробно объясни.

С3. какую роль в природе и жизни человека играют растения? Ответ запиши:

Роль растений в природе:

1.

2.

3.

Роль растений в жизни человека:

1.

2.

3.

Полугодовая контрольная работа 5 класс. ВАРИАНТ 2.

Часть А: Выбери один верный ответ в данных заданиях:

1. Наука о живой природе:

А. математика

Б. биология

В. география

Г. физика

2. Для получения одежды используют

А. лен

Б. подсолнечник

В. тыкву

Г. яблоню

3. Человек использует в пищу листья:

А. картофеля

Б. редиса

В. моркови

Г. капусты

4. Культурное растение:

А. крапива

Б. баклажан

В. полынь

Г. одуванчик

5. Эта часть микроскопа увеличивает объект

А. зеркало

Б. предметный столик

В. линза

Г. штатив

6. К домашним животным относят:

А. кабана

Б. косулю

В. козу

Г. лося

7. К соединительной ткани относится

А. мышечная

Б. нервная

В. хрящи

Г. кожа

8. В этой части растительной клетки заключена вода с растворенными в ней сахарами:

А. вакуоль

Б. клеточная стенка

В. ядро

Г. хлоропласт

9. Выбери одноклеточный организм

А. орел

Б. бактерия

В. ландыш

Г. дождевой червь

10. Какой процесс не является признаком живого организма

А. размножение

Б. развитие

В. движение

Г. рост

11.Укажите признак, характерный только для царства животных:

А. Дышат, питаются, размножаются

Б. Состоят из разнообразных тканей

В. Многоклеточные автотрофы

Г. Имеют нервную систему

12. В основе систематики лежит:

А. Изучение многообразия живых организмов

Б. Изучение строения живых организмов

В. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства

Г. Изучение ископаемых видов живых организмов

13.Все растения, грибы и животных объединяют в группу

А.Грибов

Б.Растений

В.Прокариот

Г.Эукариот

14.Грибы с растениями сближает:

А. Наличие хитина

Б. Неограниченный рост

В. Умение производить питательные вещества

Г. Наличие хлорофилла

15.Оформленного ядра не содержат представители

А. Животных

Б. Растений

В. Грибов

Г. Прокариот

16.Грибы – живые организмы, так как они

А. Питаются, растут, размножаются

Б. Изменяются под воздействием среды

В. Имеют разнообразную форму и размеры

Г. Составляют одно из звеньев экосистемы

17.Какова роль лишайников в природе?

А.Участвуют в круговороте азота

Б.Легко переносят загрязнения окружающей среды

В.Первыми заселяют непригодные для жизни других организмов места

Г.Находят широкое применение в медицине, парфюмерии

18. Какова роль грибов в природе?

А.Обеспечивают растения органическими веществами

Б.Образуют органические вещества из неорганических

В.Используют атмосферный азот для образования белков

Г.Разрушают органические вещества до минеральных

Часть В: 2. Распределите предложенные организмы по царствам: (проставьте только цифры).

Организмы:

1. черемуха 6. стрептоккоки 11. рыба камбала

2. осьминог 7. ель 12. личинка майского жука

3.опята 8. дождевой червь 13. горох посевной

4. вирус гепатита 9. вирус Эбола 14. калина

5. плесень 10. подберезовик 15. гиена

  Часть С. Напиши развернутые ответы:

С1.   Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле автомобильной  трассы?

    Напишите краткий ответ, включающий не менее двух причин.

С2. Как ты думаешь, почему не бывает вредных организмов в природе? Ответ подробно объясни.

С3. какую роль в природе и жизни человека играют животные? Ответ запиши:

Роль животных в природе:

1.

2.

3.

Роль животных в жизни человека:

1.

2.

3.

PPT — Неделя № 5, 2 квартал (12.11.13) Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Сегодня в биологии Домашнее задание: отчет лаборатории должен быть сдан 19 ноября через неделю! Неделя № 5, 2 квартал (12.11.13) Цель изучения биологии: обзор главы 6 — Гены, ДНК, хромосомы и хроматиды Разминка Вопрос: тетрадь Как устроена ДНК? Форма? Факт дня Правая половина мозга контролирует левую сторону мышц нашего тела, а левая — правую. Задача Сегодня: Указания к отчету лаборатории. Срок сдачи: 19 ноября. Завершить раскрашивание ДНК. Видео по генетике и сводке ДНК

  • P PP

  • Сегодня по биологии Домашнее задание: лабораторный отчет Срок сдачи 19 ноября, одна неделя! Неделя № 5, 2 квартал (13.11.13) Цель изучения биологии: обзор главы 6 — Гены, ДНК, хромосомы и хроматиды Разминка Вопрос: 1.В ДНК пары аденина с __ и пары гуанина с __ 2. Из чего состоят стороны ДНК? Факт дня. В самой глубокой точке океана из-за огромного давления железному шару потребуется больше часа, чтобы опуститься на дно океана. Что нужно сделать сегодня: закончить видеообзор — превратить в рамку. Начать заметки о ДНК. Организовать записную книжку и проверить

  • ИСТОРИЯ ГЕНЕТИКИ И ДНК ДЕОКСИРИБОНУКЛЕОВАЯ КИСЛОТА

  • Раздаточные материалы по структуре ДНК

  • 2

    структура

  • ДНК Page 1 • Введение в ДНК • 1.Что такое генетика? • 2. 1/3 рецепта для человека такая же, как и для ______. • 3. 2/3 нашего рецепта переданы ______. • 4. Основным строительным блоком жизни является _____. • 5. _____ несет в себе рецепт жизни. • 6. Что такое гены? • 7. Что такое генотип? • 8. Что такое фенотип? • 9. Какова длина всей нашей ДНК, если бы мы могли ее растянуть? • 10. Если бы мы напечатали бумагу с буквами A, T, G и C, составляющими наш генетический код, сколько страниц это было бы? Сколько букв? Анализ генетики и структуры ДНК http: // www.dnatube.com/video/2341/Genetics—The-structure-of-DNA—PART-1 Genes Genetics and DNA video

  • ИСТОРИЯ ДНК • Эксперимент Фредерика Гриффита в 1928 году: • Он удалил ДНК из один тип бактерий и поместите его во второй тип бактерий. • 2-я бактерия приобрела характеристики 1-й бактерии.

  • ВОПРОС № 1 ЧТО УКАЗЫВАЕТ ЭКСПЕРИМЕНТ ГРИФФИТ О ДНК?

  • И ОТВЕТ…. Page 31 ДНК НЕСЕТ ГЕНЕТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМА.

  • Page 31 СТРУКТУРА ДНК • В 1953 году Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик были аккредитованы на открытие структуры ДНК. • Ватсон, Крик и Морис Уилкинс были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1962 году. Но должны ли они получить признание ???

  • Розалинд Франклин • Франклин усовершенствовал технику рентгеновской кристаллографии для изучения ДНК и сделал знаменитую фотографию 51.• По фото 51 она определила, что ДНК должна быть двойной спиралью. • Ее партнер Морис Уилкинс поделился фотографией 51 с Watson & Crick, которые опубликовали результаты до Франклина. • Франклин умер в 1958 году. Http://www.youtube.com/watch?v=JiME-W58KpU

  • ДНК скручена в плотные хромосомы, которые расположены в ядре . Его форма — закрученная двойная спираль.

  • ДНК — это генетический материал, который несет информацию об организме и передается от родителей к потомству.(План жизни) • Находится в ядре клетки. • Плотно свернутая ДНК превращает хроматин, а хроматин — в хромосомы.

  • ДНК всех организмов разная, кроме клонов и однояйцевых близнецов. • ДНК содержит генетический код организма — инструкции, которые сообщают клетке и всему живому существу, какие белки производить. Белки, которые производит клетка, контролируют то, что эта клетка делает — функцию клетки. Этот код основан на коде от родителей этого организма.

  • Структура ДНК — скрученная двойная спираль (скрученная лестница ). • ДНК состоит из химических строительных блоков, называемых нуклеотидами. Эти строительные блоки состоят из трех частей: фосфатной группы, сахарной группы и одного из четырех типов азотистых оснований. Чтобы сформировать цепь ДНК, нуклеотиды соединяются в цепи с чередованием фосфатных и сахарных групп.

  • Аденин всегда соединяется с тимином A-T или T-A Цитозин всегда соединяется с гуанином G-C или C-G

  • Азотные основания Есть два типа азотсодержащих оснований — пурины и пиримидины.Пурины: • Аденин и гуанин • Пурины являются более крупными из двух типов оснований, обнаруженных в пиримидинах ДНК: • Цитозин и тимин • Аденин и гуанин обнаруживаются как в ДНК, так и в РНК

  • Сегодня в биологии Домашнее задание: лабораторный отчет Срок сдачи: 19 ноября, вторник, неделя № 5, 2 квартал (13.11.13) Цель изучения биологии: обзор главы 6 — Гены, ДНК, хромосомы и хроматиды Разминка Вопрос: размышление! Кто такие Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик? Кто такая Розалинда Франклин? Факт дня Восемьдесят пять процентов всех растений и животных живут в море.Задачи сегодня: Обсудить заметки Раздаточные материалы на страницах 16 и 17 — заполнить

  • Раздаточные материалыpg. 16 и стр. 17 до понедельника

  • .

    Азотный цикл: Этапы азотного цикла

    • Азот претерпевает ряд преобразований, включающих синтез органических соединений (аминокислот, белков, ферментов, хлорофиллов, нуклеиновых кислот), а также неорганических и летучих соединений (аммиак, нитраты, азотная кислота). Эти преобразования происходят одновременно.
    • Газ N2 составляет около 78% воздуха. Газообразный азот используется очень мало. Однако азот — самый важный элемент.
    • Небольшие части атмосферного азота преобразуются в органический азот некоторыми свободноживущими и симбиотическими азотфиксирующими микроорганизмами.Точно так же азот, присутствующий в органической фракции живых существ, превращается в аммиак (Nh4), который, в свою очередь, используется многими микроорганизмами или окисляется до нитрата. Нитраты могут попадать в почву при выщелачивании, могут использоваться растениями или могут превращаться в атмосферный азот.

    Полное преобразование азота в другую форму известно как цикл азота

    Это включает следующий процесс.

    1. Фиксация азота
    2. Нитрификация
    3. Ассимиляция / минерализация азота
    4. Аммонификация
    5. Денитрификация

    1.Фиксация азота:

    • и. Биологическая азотфиксация
    • ii. Небиологическая азотфиксация

    i. Биологическая фиксация азота

    • Небольшая часть атмосферного азота (газообразный азот) преобразуется в биологически приемлемое азотистое соединение (Nh4) биологическими организмами, такими как бактерии, BGA и т.д., и этот процесс называется биологической фиксацией азота .
    • В этом процессе участвуют две группы организмов — фиксатор симбиотического азота и фиксатор несимбиотического азота.

    Симбиотическая фиксация азота:

    • Некоторые бактерии, симбиотически живущие в корневых клубеньках бобовых растений, могут связывать атмосферный азот и делать его доступным для растений. Например. Rhizobium spp
    • Некоторые другие симбиотические азотфиксаторы:
      • Rhizobium leguminosarum: горох
      • Rhizobium phaseoli: фасоль
      • Rhizobium lupine: соевые бобы
      • Bradyrhizobium japonicum: горох коровий
    Несимбиотическая фиксация азота:
    • Несколько свободноживущих микроорганизмов связывают атмосферный азот в аммиак.
    • Азотфиксирующие бактерии производят ферментный комплекс, известный как нитрогеназа, который превращает N2 в Nh4.
    • * Фермент нитрогеназа состоит из двух субъединиц, т.е. Динитрогеназа (белок, содержащий MoFe) и динитрогенредуктаза (белок, содержащий Fe)
    • Общая реакция фиксации атмосферного азота несимбиотическими бактериями — поглощение и восстановление атмосферного N2 до Nh4.
    • Многие аэробные, анаэробные и факультативные анаэробные бактерии, а также сине-зеленые водоросли могут фиксировать азот несимбиотически.
    • Некоторые несимбиотические (свободноживущие) азотфиксаторы:
      • Аэробные бактерии: Azotobacter, Azomonas , Beijerinekia, Derxia и т. Д.
      • Анаэробные бактерии: Clostridium, Desulfotomaculum, Desulfovibrio и т. Д.
      • Фотосинтезирующие бактерии: Rhodopseudomonas , Rhodopseudomonas и т. Д.
      • Сине-зеленые водоросли: Nostoc, Anaebaena, Calothrix, Oscilataria и т. Д.

    ii.Небиологическая фиксация азота:

    • Реакция взаимодействия атмосферного азота и кислорода при молнии и грозе с образованием оксида азота. Затем оксид азота растворяется в дождевой воде и падает на землю, вступая в реакцию с минералами почвы с образованием нитратов и солей аммония.
    • Процесс Габера: Азот и водород реагируют при высокой температуре и давлении с образованием аммиака.

    N2 + O2 —————–> NO2

    NO2 + O —————-> N2O5

    N2O5 + h3O —————-> 2HNO3

    2HNO3 + CaCO3 ———-> Ca (NO3) 2 + CO2 + h3O

    2.Нитрификация:

    • Биологическое образование нитратов и нитритов из аммиака называется нитрификацией.
    • Нитрат образуется не только в почве нитрифицирующими бактериями, но и в морской среде и на очистных сооружениях.
    • Процесс нитрификации особенно важен в почве, потому что преобразование иона Nh5 + в ион NO3- приводит к изменению заряда с положительного (+ ve) на отрицательный (-ve). Положительно заряженный ион имеет тенденцию связываться с отрицательно заряженными частицами глины в почве, в то время как отрицательно заряженный ион NO3- имеет тенденцию свободно мигрировать в почвенной воде, поэтому растения могут радиально поглощать ионы нитрата корнями для ассимиляции в органические соединения.
    • Некоторые хемоавтотропные бактерии являются нитрифицирующими бактериями, которые получают энергию от неорганических соединений азота.
    • Существует две группы нитрифицирующих бактерий:
      • i. Окислитель аммиака: эти бактерии получают энергию для клеточного синтеза путем окисления аммиака и превращают Nh4 в нитрит. Примеры Nitrosomonas, Nitrococcus, Nitrospira, Nitrosolobus
      • ii. Окислитель нитратов : эти бактерии получают энергию за счет окисления нитритов.Пример: Nitrobacter

    3. Ассимиляция и минерализация азота:

    • Неорганические соединения азота, присутствующие в почве после азотфиксации, поглощаются растениями в качестве питательных веществ и метаболизируют их для биосинтеза аминокислот, ферментов, нуклеиновых кислот и т. Д. Этот процесс известен как ассимиляция азота .
    • Когда животное питается растениями, азот откладывается в виде белка, а также превращается в другую форму, такую ​​как мочевина, мочевая кислота, и выводится с фекалиями и мочой.
    • Точно так же некоторые соединения азота подвергаются минерализации и оседают в почве в виде солей аммония.

    4. Аммонификация / Разложение азотистого соединения:

    • Мертвые останки растений и животных разлагаются микроорганизмами (бактериями и грибами), присутствующими в почве, и превращают органическое соединение азота в аммиак.
    • Некоторые бактерии ( Pseudomonas, Bacillus, clostridium, Serratia ), грибы ( Alternaria , Aspergillus , Mucor , Penicillium ) и актиномицеты ( Streptomyces ) могут преобразовывать органическое соединение азота в аммиак.

    5. Денитрификация:

    • Биологическое преобразование нитритов и нитратов в закись азота или газообразный молекулярный азот известно как денитрификация. Это также известно как дыхание нитратов .
    • сначала нитрат восстанавливается до нитрита, который затем восстанавливается до оксида азота, затем оксид азота восстанавливается до закиси азота и, наконец, до молекулярного азота.
    • Денитрификация вызывает потерю почвенного азота в атмосферу.Этот процесс известен как улетучивание азота.
    • Денитрифицирующие бактерии — анаэробы.
    • Некоторые примеры денитрифицирующих бактерий: Pseudomonas denitrificans, Bacillus licheniformis, Thiobacillus denitrificans, Hypomicrobium, Chromobacterium и т. Д.

    Азотный цикл: Этапы азотного цикла

    .

    Руководство для учителя 5-го КЛАССА (TG)

    В этой статье вы найдете составленное нами Руководство для учителей 5-го КЛАССА. Мы стремимся заполнить все Руководство для учителей 5-го КЛАССА, чтобы сделать их доступными для наших коллег-учителей и помочь им дополнить свои ресурсы, чтобы их усилия были более направлены на реальный процесс обучения.

    Ссылки на скачивание Руководства для учителей 5-го КЛАССА находятся внизу этой статьи. Если у вас есть время, пожалуйста, прочтите статью ниже, чтобы получить дополнительную информацию об учебной программе K-12.

    ———- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Математика — это предмет, который пронизывает жизнь в любом возрасте и при любых обстоятельствах. Таким образом, его ценность выходит за рамки класса и школы. Поэтому математику как школьный предмет нужно изучать всесторонне и глубоко.

    Две цели математики на начальных уровнях образования, K-10, — это критическое мышление и решение проблем.

    Критическое мышление, согласно Скривену и Полу (1987), представляет собой интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и / или оценки информации, полученной или генерируемой наблюдениями, опытом, размышлениями, рассуждениями, или общение, как руководство к вере и действию.

    С другой стороны, согласно Пойе (1945 и 1962), математическое решение проблемы — это найти способ обойти трудность, обойти препятствие и найти решение неизвестной проблемы.

    Эти две цели должны быть достигнуты с помощью организованного и тщательного содержания учебной программы, четко определенного набора высокоуровневых навыков и процессов, желаемых ценностей и отношений, а также соответствующих инструментов с учетом различных контекстов филиппинских учащихся.

    Учебная программа состоит из пяти областей содержания, взятых из структуры, подготовленной MATHTED & SEI (2010): Числа и смысл чисел, Измерение, Геометрия, Шаблоны и алгебра и Вероятность и статистика.

    Необходимо развивать следующие конкретные навыки и процессы: знание и понимание; оценка, вычисления и решение; визуализация и моделирование; представление и общение; домыслы, рассуждения, доказательства и принятие решений; и применение и подключение.

    Следует также оттачивать следующие ценности и отношения: точность, творческий подход, объективность, настойчивость и продуктивность.

    Мы понимаем, что при обучении математике необходимо использовать соответствующие инструменты. К ним относятся: объекты для манипулирования, измерительные устройства, калькуляторы и компьютеры, смартфоны и планшетные компьютеры, а также Интернет.

    Мы определяем контекст как место, ситуацию или набор условий филиппинских учащихся, которые могут повлиять на их изучение и использование математики для развития критического мышления и навыков решения проблем.Контексты относятся к убеждениям, окружающей среде, языку и культуре, которые включают традиции и обычаи, а также предшествующие знания и опыт учащегося

    Источник: Департамент образования

    ———-

    Мы постоянно загружаем Руководство для учителей 5-го КЛАССА. По запросу, вот ссылки на файл
    . Остальные файлы скоро будут загружены. Пожалуйста, проверяйте этот раздел время от времени.

    Загрузите эти файлы бесплатно.Нет Adfly. Без вируса. Безопаснее. Быстрее.

    Доступное руководство для учителей 5-го КЛАССА, доступное для загрузки

    Руководство для учителей 5 классов — 2-я четверть

    1-Й КВАРТАЛ

    АРАЛИНГ ПАНЛИПУНАН

    — 3 РД КВАРТАЛ

    1. Катаянские острова
    2. Просмотр Кабабайхана в Липунане
    3. Pagbabago Sa Lipunan Sa Ilalim ng Pamahalaang Kolonyal
    4. Открытие филиппинских языков на испанском языке
    5. Pagpupunyaging Katutubong Pangkat na Mapanatiliang Kalayaan sa Kolonyal
    6. Памахалаанг Локал
    7. Pamahalaang Sentral

    4 квартал

    1. Руководство для учителей 5-го КЛАССА АРАЛИНГ ПАНЛИПУНАН — 4 TH Квартал

    E.П.П.

    -3 RD КВАРТАЛ: ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА

    1. Тунгулин на Сарили на Панахоне Пагдадалага или Пагбибината
    2. Перейти к просмотру Pagdadalaga и Pagbibinata
    3. Показать Sirang Kasuotan
    4. Pangangalaga sa Sariling Kasuotan
    5. Посетите Таханан, Кагамитан и Касангкапан
    6. Показать Tahanan
    7. Паламути на таханане

    4 квартал

    1. Руководство для учителей 5-го КЛАССА EPP — ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСКУССТВА — 4 TH Квартал

    АНГЛИЙСКИЙ

    3 RD КВАРТАЛ:

    1. TG_ENGLISH 5 (Q3 W1)
    2. TG_ENGLISH 5 (Q3 W2)
    3. TG_ENGLISH 5 (Q3 W3-W4)
    4. TG_ENGLISH 5 (Q3-W5-D1)
    5. TG_ENGLISH 5 (Q3-W5-D3)
    6. TG_ENGLISH 5 (Q3-W5-D5)
    7. TG_ENGLISH 5 (Q3 W7-W8)
    8. TG_ENGLISH 5 (Q3 W9-W10)

    ФИЛИПИНО

    — 3 RD КВАРТАЛ:

    1. TG_FILIPINO 5 (Q3_W1)
    2. TG_FILIPINO 5 (Q3_W2)
    3. TG_FILIPINO 5 (Q3_W3)
    4. TG_FILIPINO 5 (Q3_W4)
    5. TG_FILIPINO 5 (Q3_W5)
    6. TG_FILIPINO 5 (Q3_W6)
    7. TG_FILIPINO 5 (Q3_W8)
    8. TG_FILIPINO 5 (Q3_W9)
    9. TG_FILIPINO 5 (Q3_W10)

    4 квартал

    1. Руководство для учителей 5 КЛАССА ФИЛИПИНО — 4 TH Квартал

    ESP

    — 3 РД КВАРТАЛ

    1. TG_ESP 5 (Q3_W1)
    2. TG_ESP 5 (Q3_W2)
    3. TG_ESP 5 (Q3_W3)
    4. TG_ESP 5 (Q3_W4)
    5. TG_ESP 5 (Q3_W5)
    6. TG_ESP 5 (Q3_W6)
    7. TG_ESP 5 (Q3_W7)
    8. TG_ESP 5 (Q3_W8)
    9. TG_ESP 5 (Q3_W9)
    10. TG_ESP 5 (Q3_W10)

    4 квартал

    1. Руководство для учителей 5-го КЛАССА ESP — 4 TH Квартал

    MATH

    — 3 РД КВАРТАЛ

    1. Урок 56: Визуализация процента и его отношения к дробям, отношениям и десятичным числам с использованием моделей
    2. Урок 57: Определение процента, ставки или процента и базы
    3. Урок 58: Определите основу, процент и коэффициент в задаче
    4. Урок 59: Нахождение процента в данной задаче
    5. Урок 60: Решение рутинных и нестандартных проблем с привлечением процентов с использованием соответствующих стратегий и инструментов
    6. Урок 61: Создание задач с использованием процента с разумными ответами
    7. Урок 62.Визуализация, присвоение имен и описание многоугольников с 5 или более сторонними многоугольниками
    8. Урок 63. Описание и сравнение свойств многоугольников (правильных и неправильных многоугольников)
    9. Урок 64. Рисование многоугольников с 5 и более сторонами
    10. Урок 65: Визуализация конгруэнтных многоугольников
    11. Урок 66: Визуализация и описание круга.
    12. Урок 67: Определение терминов, относящихся к кругу.
    13. Урок: 68 Рисование кругов разного радиуса с помощью циркуля
    14. Урок: 69 Визуализация и описание сплошных фигур
    15. Урок: 70 Изготовление моделей различных твердых фигур: куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и сферы с помощью плоской фигуры.
    16. Урок 71: Формулировка правила поиска следующего члена в последовательности
    17. Урок 72: Использование различных стратегий (поиск шаблона, обратный ход и т. Д.) Для решения неизвестного в простых уравнениях, включающих одну или несколько операций с целыми числами и дробями
    18. УРОК 73 ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ С ПОМОЩЬЮ 12-ЧАСОВЫХ И 24-ЧАСОВЫХ ЧАСОВ
    19. Урок 74: Расчет времени в разных часовых поясах мира относительно Филиппин
    20. УРОК 75 РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ ЗА ВРЕМЯ
    21. Урок 76: Визуализация окружности круга
    22. Урок 77: Измерение окружности круга соответствующими инструментами
    23. Урок 78: Получение формулы для определения окружности круга
    24. Урок 79: Определение окружности круга
    25. Урок 80: Решение обычных и нестандартных задач, связанных с окружностью

    4 квартал

    1. Руководство для учителей 5-го КЛАССА по математике — 4 TH Квартал

    MAPEH

    4 квартал

    1. Руководство для учителей МУЗЫКИ 5 КЛАССА — 4 TH Квартал
    2. Руководство для учителей 5-го КЛАССА ИСКУССТВ — 4 TH Квартал
    3. Руководство для учителей 5-го КЛАССА PE — 4 TH Quarter
    4. Руководство для учителей 5-го КЛАССА по ЗДОРОВЬЮ — 4 TH Квартал

    НАУКА

    3 RD КВАРТАЛ: Сила и движение

    1. S5FE-IIIa-1: Описание движения объекта путем отслеживания и измерения его изменения положения (пройденного расстояния) за период времени.
    2. S5FE-IIIb-2: Использование соответствующих измерительных инструментов и правильных стандартных единиц измерения времени и расстояния до движущихся объектов.
    3. S5FE-IIIc-3: проводники тепла и электричества
    4. S5FE-IIId-4: Воздействие тепла и электричества
    5. S5FE-IIIe-5: Способность материалов блокировать, поглощать или передавать свет для своего использования
    6. S5FE-IIIf-6: Что такое статическое электричество?
    7. S5FE-IIIh-8: Электромагнит
    8. S5FE-III i-j-9: Электричество и магнетизм

    4 квартал

    1. Руководство для учителей НАУКИ 5 КЛАССА — 4 TH Quarter
    .

    PPT — 5 класс Природа науки Большая идея 1: Практика науки Квартал 1 Тема 1 Презентация в PowerPoint

  • Класс 5 Природа науки Большая идея 1: Практика науки Квартал 1 Тема 1 Практика науки

  • Практика науки Что такое наука?

  • Чем занимаются все ученые?

  • Ученые за работой 1. Смотрите / наблюдайте за вещами с определенной целью 2. Думайте заранее о том, что может произойти 3.Используйте инструменты, чтобы получить точную или конкретную информацию с числами 4. Распределите вещи по определенным категориям по общим свойствам 5. Используйте рассуждения, чтобы делать выводы 6. Описывать и делиться информацией с другими Навыки процесса: Наблюдать Прогнозировать Измерять Классифицировать Выводить Общаться

  • Ученые используйте свой Five Senses Зрение — Смотрит Прикосновение — Ощущает слух — Звуки при движении… Запах — запахи вкусы Качественные наблюдения Как ученые проводят наблюдения?

  • Как ученые получают точную или конкретную информацию о размерах объектов? Ученые используют инструменты измерения, чтобы делать наблюдения, которые включают числа или количества

  • Ученые за работой: Что вы видите, когда наблюдаете за свечой ? Напишите в свой блокнот.Просмотрите список, который вы составили. Это все наблюдения? Помните, что наблюдения используют органы чувств для сбора информации. Есть ли в списке то, что вы думаете или делаете вывод?

  • Наблюдения с помощью органов чувств Выводы Сравнение и противопоставление выводов наблюдений Сделать вывод означает использовать наблюдения, чтобы прийти к заключению, основанному на свидетельствах. Мнение Личное мнение, не нуждающееся в доказательствах. Наблюдать — значит внимательно смотреть на что-либо, используя любое из пяти органов чувств и / или инструментов измерения.

  • Наблюдения и выводы Сделайте пять наблюдений Сделайте 5 выводов

  • Ученые за работой: напишите одно наблюдение, одно заключение и одно мнение о том, что вы видите на фотографии.

  • Ученые за работой: классифицируют объекты Посмотрите на ракушки на этой фотографии. Как можно сгруппировать их по свойствам?

  • Ученые общаются разными способами Перечислите несколько способов общения.• Проведение выступлений • Обмен рисунками • Изготовление плакатов • Создание диаграмм или графиков • Написание документов или статей • Телефонные звонки • Электронная почта • Текстовые сообщения • Ведение блога • Язык тела • Использование моделей • Доски сообщений

  • Apply Concepts 1. Сравните этих двух животных . Перечислите, насколько они похожи и отличаются. 2. Представьте, что вы в походе. Проснувшись, вы замечаете, что за пределами вашей каюты опрокинулся мусорный бак. Пластиковые пакеты разорваны. Что вы могли сделать? Приведите доказательства своей претензии.

  • Биопоэма ученого Строка 1: Имя ученого _____________ Строка 2: Ученый, изучающий _____________ Строка 3: 3 прилагательных, описывающих ученого ____________ ___________ ____________ Строка 4: Кто работает в ______________ Строка 5: Кто узнал _____________ Строка 6: Кто это нашел _____________ Строка 7: Кто хотел бы видеть _________ Строка 8: Фамилия ______________ Отделение математики и естественных наук

  • .

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *