Контрольно измерительные материалы для 2 класса
УМК «Школа России»
Контрольное списывание
Волга.
Дорога Волга всем нашим людям. На волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
(По С. Баруздину)
Контрольный диктант. Предложение.
Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания
1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. 2.Допишите одно-два предложения в конце текста.
Контрольный диктант. Слова, слова, слова…
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I –четвёртое предложение; вариант II пятое предложение. 2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант. Слова, слова, слова…
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
1.Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2.Напишите однокоренные слова к слову белка.
3.Напишите антонимы. Тепло-… Сытно-…
Контрольный диктант. Звуки и буквы.
Друзья.
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу в первом предложении.
2.Разделите для переноса слова второго предложения.
Контрольный диктант. Звуки и буквы.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. 2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
В лесу.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.
Грамматические задания
1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3.Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Контрольное списывание. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. – Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.
Контрольный диктант. Части речи
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 3.Разделите слова для переноса: сильные, длинные, пыль.
Контрольное списывание. Повторение
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину - значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи. 2.Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
infourok.ru
Тема 1. Повторяем то, что знаем
Контрольное списывание
Подчеркни заглавные буквы в словах.
Волга
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
(По С.Баруздину)
2. Расставь ударения.
Кот
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи солнца согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
3. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Объясни, какой слог образуют эти гласные и согласным.
Лиса встретила зайку. Он бросился в кусты. Кусты были густые. Не нашла лиса зайку. А он и рад.
Темя 2. Гласные и согласные звуки и буквы
1. Спиши текст. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Осень пришла
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят холод и голод. Всё небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя тёплые вещи. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!
2. Спиши текст. Вставь, где нужно, согласные буквы Н и НН . В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
Пришла вес…а. Появились подснежники и другие ра…ие цветы. Пройдёт лето. Наступит ра…яя золотая осе…ь . Ласково будет светить ещё осе…ее солнце. Но с каждым днём будет всё холод…ее, начнутся утре…ие заморозки.
3.Спиши текст. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В первом предложении подчеркни слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Лесной оркестр.
В лесном оркестре есть один главный инструмент – листья. Играет на них лесной музыкант – ветер. Он то слегка ударит лист о лист, то закружится около листика и зазвенит весело. Послушайте, какие звуки издают листья!
Тема 3. Имя существительное
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.
Девочка заблудилась
Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В) л…су она (за) блудилась и стала искать д…рогу д…мой. Л…сная тр…пинка (при) вела её (к) избушке. Дверь была (от) крыта. Она видит – (в) избушке никого нет, и вошла. Девочка села (на) стул.
(По Л.Толстому)
2. Спиши текст, разделив его на предложения.
Наш улов
Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуков Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный карп хорош был улов.
3. Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены.
В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней - белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства.
Тема 4. Глагол
1. Спиши текст, разделив его на предложения. Выпиши три слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Муравей и зерно
Муравей нашёл зёрнышко он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не смог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.
2. Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО ДЕЛАЛ ? Объясни правописание выделенных слов. Укажи количество букв и звуков в словах ОСЕНЬЮ, РОЖЬ, МАЛЬЧИК.
Белки
Было это осенью на берегу великой сибирской реки Лены.
Красавица Лена была вся усеяна мелкими точками. Точки медленно двигались к нашему берегу. Это, подняв пушистые хвосты, плыли белки. Их было так много! Белок гнал голод – неурожай орехов и шишек.
(39 слов)
3. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах известные орфограммы. В словах первых двух предложений расставь ударения.
Ж…знь прож…ть – не поле перейти. Школ…ники пришли (в) парк. Летом (в) с…ду ж…л ёж…к. Р…бята (в) школ…ном с…ду пос…дили д…рев…я. Д…ти к…таются на к…тке. М…двед… спит (в) берлоге. Птицы з…мой г…л…дают.
Тема 5. Имя прилагательное
1. Спиши текст. Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся.
(При) грело весе…ее со…нце.(На) л…сной п…лянке тает сне… . (По) ложбинке (по) б…жал в…сёлый ручеёк и (на) полнил (до) кр…ёв б…льшую глубокую лужу.
2. Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
Корабль летит на Тихим океаном. Какой вид! Горизонт у Земли ярко – бордовый. Затем идёт в чёрное небо. Появляется солнышко. Горизонт становится оранжевым, нежным.
(П.Попович)
3. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные, поставь к ним вопросы. Дополни текст одним восклицательным предложением.
Припекает со…нце. Зашумели руч….и. Кончилась длин….ая х…лодная зима. Ран…им утром прол…тели гуси. Далеко над …зером л…тят лебеди. Пришла долгожданная в…сна.
Тема 6. Предложение и текст
1. Спиши текст. В первом предложении подчркни главные члены. В третьем предложении расставь ударения.
Кораблик
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
2. Спиши текст. Выбери нужные буквы. Расставь ударения в словах первого предложения.
М(е,и)двежонок вес(е,и)ло бегал (по) л(ъ,ь)динам. Вот он (до) брался (до) полын(ъ,ь)и и зал(ё,о)г у её края. М(а,о)лыш даже перестал дышать. Пусть ры(б,п)ка думает, что он снежный сугро(б,п). Но рыба ыл и раст…нулся (не) подплывала.
3. Спиши текст. Выпиши слова с парными согласными, подбери проверочные слова. В третьем предложении подчеркни главные члены, расставь ударения.
Мой брат поехал в город Мурманск. Поездка была нелёгкой. Но вот поезд прибыл в Мурманск. Вдруг брат услышал писк и посмотрел вниз. Это киска! У неё замёрз нос и хвост. Лапки окоченели. Брат надел на ножки киски варежки. Теперь у киски новая одежда.
Тема 7. Повторение изученного во 2 классе
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Объясни орфограммы, запиши проверочные слова.
Щенок
Волч…та (не) пон…ли щенка. …ни (за0 м…хали хв…стами. Щенок ударил лапой в…лчонка (по) г…лове. А в…лчонок уларил щенка. Щенок (по) см…трел (на) него и (по) б…жал. В…лч…та (по) гн…лись (за) мален(…)ким щенком, (на) пали и стали (в) шутку кусать. В…роны с…дели (на) с..сне и см…трели (на) б…рьбу.
Со(лн,н)це стало (при) п…кать. В…лчата (по) шли (в) яму и легли спать. Щенок (по) выл и раст…нулся на солнышке.
(По А.Чехову)
2. Спиши текст. В первом предложении подчеркни главные члены, укажи, какие это части речи. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Раздели для переноса слова ХОЛОДНЫЕ, ЛЕСНЫЕ.
Родина
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит охранять её. Жить с ней одной жизнью.
(Ю.Яковлев)
3. Вспомни правила, которые позволяют правильно писать орфограммы в корнях слов, подчеркни эти орфограммы.
Барсуки
Вытащила мать – барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной травке и тёплому солнцу. Мать сидит рядом и сторожит их. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Она заметила опасность. Мать быстро сунул детёнышей в нору и сама исчезла.
videouroki.net
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение за 1класс»
В лесу
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлки серые ёжики.
Грамматическое задание
В словах ветки, белки подчеркните мягкие согласные звуки.
Запишите , сколько букв и звуков в слове Юля.
Укажите сколько слогов в словах ягода, голубые, росла.
Контрольный диктант №2 по теме « Части речи»
Птичий базар
Тёмные скалы у моря. На них ряд птиц. Они как белые бусы. Это птичий базар. Тут крик и гам. В гнёздах кричат. День и ночь крик и спор. Базар.
Грамматическое задание
Выписать слова-предметы.
Найти слово – признак подчеркнуть и выделить окончание .
Контрольное списывание №1
по теме «Повторение изученных орфограмм»
Волга
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
Грамматическое задание
Подчеркнуть знакомые орфограммы.
Контрольный диктант №3
по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
Зима
Пришла зима. Стало холодно. Снег покрыл белым ковром землю, крыши домов. Ударил сильный мороз. Реки, озёра покрылись блестящим льдом.
Рады зиме ребятишки. Весело бегут они с санками, с лыжами с коньками.
Грамматическое задание
Найти грамматическую основу в первом предложении.
2.Выписать 2 слова с безударными гласными 2 слова с парными согласными, подберите проверочные слова.
Контрольный диктант №4
по теме « Правописание приставок и предлогов. Сложные слова.»
Пчёлы
Наступил долгожданный тёплый апрель. На лугах появилась первая зелёная травка. Только в тени остался снег. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Скоро загудят пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживать за ними. За это они благодарят его мёдом.
Грамматическое задание
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
2.Почеркните в тексте предлоги.
3.Разобрать слова по составу: долгожданный, тёплый, кусочки.
Итоговый контрольный диктант №6
« Весна» по теме изученных орфограмм.
Проходят холодные ненастные дни. Наступает весна. Солнце весело светит. Поют птицы. Радостно журчат ручьи. Вся местность ожила. Прилетели весёлые грачи. Из земли показалась травка. Зацвели душистые ландыши. На деревьях уже раскрылись почки. Вот она , весна! Ребята, наблюдайте изменения, которые происходят в природе весной. Это очень интересно!
Грамматическое задание.
1.Выпишите 2 слова с безударными гласными в корне и 2 слова с парными согласным, подбери проверочные слова.
Во втором предложении подчеркните основу предложения.
Контрольный диктант №6
«Москва»
Москва- сердце нашей Родины. Москва- большой , красивый город. В нём много музеев, памятников, чудесных парков. По прямым и широким улицам мчатся машины. Под землёй несутся поезда метро. А какая стройка идёт в Москве! Миллионы жителей въехали в новые квартиры. Мы любим нашу столицу.
В Москву приезжают гости из разных стран.
Грамматическое задание.
1.Подчеркни знакомые орфограммы.
2.Раздели слова для переноса миллионы, въехали, большой.
3.В последнем предложении подчеркните основу предложения.
infourok.ru
Тексты для списывания. 2 класс
Списывание считается единственно рациональным упражнением, исходной точкой которого являются зрительные образы орфографически правильно написанных слов.
Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Найди в тексте 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Котёнок.
Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.
Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.
Дикие утки.
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить.
Найди слова, которые нельзя переносить.
Букет.
Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.
Раздели слова для переноса: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.
Первая встреча.
Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Подчеркни все орфограммы в тексте.
Птичий двор.
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.
Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы.
***
Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали молодые дубки и ёлки. Под старыми дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.
***
Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща. А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли - красивые птицы!
Экскурсия.
В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства. В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки.
Снег. С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.
***
Россия – самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина – это речной и озёрный край.
Река Волга – это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря.
Весна.
Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.
***
Туберкулёз - это хроническое инфекционное заболевание. Чтобы не заболеть туберкулёзом, не пользуйся чужой зубной щеткой и полотенцем; спи на чистой постели и ешь из чистой посуды. Избегай общения с человеком, который кашляет и чихает; не пей сырую воду и молоко.
Для укрепления организма употребляй пищу разнообразную и богатую витаминами, делай зарядку, чаще бывай на свежем воздухе.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
Калина. Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.
Грамматическое задание:1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2.Раздели для переноса слова: холодные, лесные.
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Щенок.
Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Пёсик совсем замерз. Митя взял собачку домой.
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
blog1bklass.blogspot.ru
Списывание.
В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад.
У моря.
Я жил у моря. Меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были белые гребни.
На лугу.
Ксюша была на лугу. Кругом высокая трава. На белую кашку сел шмель. Он грозно гудел. Девочка не испугалась его.
Школа.
Вот наша школа. У входа в школу растут пышные астры. На клумбах цветут чудные розы. Я люблю свою школу.
Утки.
Плавают утки. Ольга и Алёша кидают птицам кусочки хлеба. Скоро птицы покинут пруд. Они улетят в тёплые края.
Встреча.
Коля ловил рыбу. Зашуршали камыши. На траву выполз уж. Мальчик не тронул его. Уж грелся на солнышке. Ужи не ядовиты.
Тайна.
Я иду по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это прыгала белка.
Кот Федя.
У Яши жил кот Федя. Кот любил играть в кустах. Яша долго искал кота. А он сидел на крыльце.
Мышки.
Собрались старые и малые мышки у норки. Ушки у них кверху торчат, слушают.
Кот Васька у печки лежит, поджидает мышек.
Кошка и птички.
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Осень.
Вот и сентябрь. Чист и свеж воздух. Далеко слышны в лесу звуки. На старых больших пнях жмутся тонкие опята.
Улетают журавли.
В осенние дни собрались к отлёту журавли. Они покружились над рекой, родным болотом. Стройные косяки потянулись на юг. С неба слышны их прощальные крики. В этот ранний час в лесу проснулись птицы. Встало солнышко.
Брат.
У Вали Семёновой есть младший брат. Его зовут Павлик. Мальчику пять лет. Валя водит его в садик. Дома она читает ему сказки. Дети живут дружно.
Дежурные.
Дежурные приходят в класс первыми. Надо вымыть доску и полить цветы. Они протирают парты и проветривают класс. Сегодня дежурные Катя Морозова и Денис Иванов. Класс к уроку готов.
Сентябрь.
Наступил сентябрь. Дети идут в школу. Шуршат под ногами опавшие листья. Лёгкий ветерок разносит их по дорожке. Скоро начнутся уроки в школе.
Шуршащая песня.
Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит. И мышь, шурша, в нору спешит. А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
На лугу.
Летом дети часто ходили на луг. Там много цветов. В воздухе разносились приятные запахи. В траве ползали муравьи. Стрекотали кузнечики. Над цветами порхали разноцветные бабочки. Хорошо на лугу!
Школьники.
Около нашей школы большой двор. Сюда пришли ребята. Девочки поливают цветы на клумбе. Мальчики чистят дорожки. Ребята любят труд. Они работают дружно.
Хитрая кошка.
Мама и дети ушли на прогулку. Кошка Мурка одна дома. В тазу плавала свежая рыбка. Мурка цап рыбу лапой. От рыбы остались только косточки. Мурка лежит на диване и спит.
Дома.
У всех дома своя работа. Мама варит борщ и жарит котлеты. Папа чистит и гладит брюки. Света поливает цветы и вытирает пыль. Коля подметает пол и выносит мусор. Дружно живёт семья.
Игрушки.
Девочки Наташа Конькова и Алёна Скворцова любят мастерить мягкие игрушки. У Наташи лисичка и котик. Алёна сшила петушка и зайчика. Дети покажут сказку малышам. Малыши будут рады.
Книга.
Тётя Наташа купила Косте книгу. Там сказки, рассказы и стихи. Есть и картинки. Костя любят читать эту книгу. А у Тани мячик, мишка и зайка.
Птицы.
У нашего дома растёт большой клён. На ветки клёна сели птицы. Это воробьи. Они ждут корма. Школьники Настя Васильева и Илья Новиков насыпали им крошки хлеба. Прилетели и голуби.
Птицы будут сыты.
В парке.
Наступила золотая осень. Падают с деревьев листья. Они устилают дорожки парка. Листья шуршат под ногами. Дети собирают осенние букеты из листьев клена. В ветвях деревьев мелькнула пушистая белка.
Красиво осенью в парке!
infourok.ru
Тексты для списывания.
Списывание - клад для учителя и для ребенка. Можно обыграть это по многим пунктам: вставь пропущенные буквы, вспомни, как проверяется безударная гласная в корне, вспомни правила, какие тебе известны. Кроме того, для деток, у которых не всегда получается правильно и грамотно писать, при списывании могут помочь схемы:
Схема предложения.
Например предложение: У мамы были голубые глаза.
Рассуждение ученика: Это предложение состоит из пяти слов. Начинаю писать с большой буквы, предлог со словом пишем раздельно (предлог показываем треугольником). В конце предложения ставим точку, это повествовательное предложение.Получается схема:
Слоговая схема. 1 слог- 1 дуга. Не забываем про ударение. В конце работы над схемой подчеркиваем опасные места.
Собственно, третий этап работы над предложением- письмо по памяти. Ребенок пишет предложение, не смотря на текст. К тому моменту он уже его запомнил.
1 класс.
Весна.
Пришла красавица весна. Солнце стало греть землю. Показалась первая зелёная травка. По реке плывут льдины. Радостно журчат ручьи. Дети пускают кораблики. На деревьях раскрылись почки. Птицы вьют гнёзда.
Лиса и белка.
Над норой лисы жила белка. Она прыгала с ветки на ветку. Хитрая лиса притворилась мёртвой. Стала белка бросать в лису шишками. Лиса не двигалась. Надоело белке играть. Она спряталась в дупло. Пропала у хитрой лисы добыча.
Начало весны.
Уходит зима. Закончились сильные морозы. Настали тёплые весенние деньки. Я люблю весной бывать в роще. Около старой ели звонко булькал ручей. Собака Жулька бегала по молодой траве.
Зима.
На реке лёд, а в лесу снег. На дереве шапки снега. Под деревом нора. Там спит енот. Под пнём нора лисы. Она не спит. На ветке кедра домик клестов. А тут лоси и олени. Вокруг тишина.
Щенок.
У Шуры щенок. Щенок очень маленький. У него пушистый хвост. Щенок добрый и ласковый. Шура назвала его Дружок.
В лесу.
Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.
Оляпка.
Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.
Помощники.
Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.
Весна.
Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!
Скворцы прилетели.
Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.
На островке.
Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.
Гроза.
С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.
Наступила весна.
Теплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали быстрые ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по тонкому льду. Сестры Ивановы идут в школу дальней дорогой. Там мост.
На горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.
Скворцы прилетели.
Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет своё гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днём они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.
Вот пример списывания с грамматическим заданием.
В лесу.
Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.
Грамматическое задание.
1.Запиши слова, подчеркни мягкие согласные.
Сильный , ветка, мальчик.
2.Запиши слова, подчеркни глухие согласные.
Шляпа, люстра, качели.
3.Вставь пропущенные буквы, запиши слова.
Ч_йник, лыж_, малыш_, дач_, ч_деса, щ_ка,
суш_т, ж_вут.
4.Раздели слова для переноса.
Большой, идут, лейка, девочка.
2 класс.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Прошли д…жди. Журч…т по п…лям руч…и. (Ю,ю)ра (и,И)ванов спускает на воду лодоч(?)ку из бумаги. У (а,А)ндрюш… (В,в)ор…бьева готов кораблик с парусом.
Во втором предложении подчеркните грамматическую основу.
Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем -вод-.
Запишите данные слова во множественном числе. Выделите окончания.
Работница, охотница, хищница.
* К данным словам-названиям предметов подберите подходящие по смыслу слова-названия признаков.
5*. Во втором предложении текста (№ 1) найдите имена существительные предметов и запишите их в начальной форме (в м.р. и единственном числе).
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
Котенок
Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.
Букет
Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.
Дикие утки
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Ручей
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. Как здорово!
Ступеньки
Ветки ивы похожи на зелёные волосы. На каждой волосинке узелки. Это почки. Капли дождя катились по веткам. Они весело прыгали с почки на почку. Так на одной ножке прыгают по ступенькам ребята. Ива рада. Она вся сверкает.
Привет мартышке.
Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила.И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слоненка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет?
Грамматическое задание:
Первое предложение разобрать по членам предложения.
В каждом указать тип предложения (повествовательное- повест., побудительное- побуд., вопросительное- вопр.)
Слова слоненка, настроение, привет - разбор по составу.
Весна
Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.
Задания :
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
Утром.
Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные березы и осины покрыты пушистым снегом.
Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.
Волга.
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
Грамматическое задание:
Подчеркните начало и конец предложений.
Осень пришла.
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят холод и голод. Всё небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя тёплые вещи. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!
Грамматическое задание:
В 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом и 7-ом предложениях подчеркнуть о чём или о ком говорится в предложении.
ЗИМА НАСТАЛА
Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.
1. К слову студёные записать близкое по значению.
СЛЕДЫ
Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!
Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Текст обучающего изложения по вопросам.
СНЕГОВИК
Весь день шел мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома. Девочки сделали из угольков глаза, а из морковки – нос. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
Вопросы плана
1. Какой снег шел весь день?2. Что решили сделать дети?3. Что сделали мальчики?4. Что сделали девочки?5. Какой получился снеговик?
2. Из слов каждой строчки составить предложение.
русский, хорош, зимой, лес
деревьями, под, сугробы, глубокие
в, шапках, снежных, пни, стоят
следы, на ковре, белом, зверей и птиц, появились
3. Составить и записать небольшой рассказ на следующую тему:
В ЛЕСУ ЗИМОЙ
зима, снег, деревья, земля, дятел, следы
3 класс
ДИКТАНТ (для неуспевающих вполне можно заменить списыванием с пропусками)
Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.
Вариант 1
ЗИМНИЙ ЛЕС
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Слова для справок: чудесен, смолистые.
Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.
Вариант 2
КОРМУШКА
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие.Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Грамматические задания
1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Разобрать по составу слова кормушка, хлебные.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.
НЮРКА
Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жесткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Коллективное составление рассказа на тему «Как школьники заботятся о птицах».
Примерный план
1. Голодно птицам зимой.2. Забота о птицах.3. Крылатые гости.4. Нарядная птица (описание ее).
Слова для справок: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, наряд, головка, пёрышки, грудка, хвостик.
2. Изложение текста по коллективно составленному плану.
ЧУДЕСНАЯ ЁЛКА
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку положили кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты веселились два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.
Примерный план
1. Под Новый год.2. Чудесная ёлка.3. Праздничный завтрак.4. Вкусное лакомство.
Слова для справок: лакомились, кочан.
3. Составить две загадки по данному образцу.
Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
4 класс
ДИКТАНТ
Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.
Вариант 1
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул ежик.Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.
Слова для справок: ящерица, хвороста, семена.
Грамматические задания
1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Указать падежи существительного полянка, выделить окончания.
Вариант 2
ГОСТЬЯ
Таня и Витя жили в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц. Однажды около кормушки появилась рыженькая белка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Зверек брал лапками рябину и ловко объедал ягодки.Ребята сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлебца, сухие грибки. Каждый день прибегала белочка к кормушке.
Слово для справки: корочки.
Грамматические задания
1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Указать падежи существительного кормушка, выделить окончания.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
БЕЛЯК
По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слушает. Страшно робкому зайчишке. Много у него в лесу врагов.Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка – тоже страшно зайке. Гугукнет ночью сова – у беляка душа в пятки.Весь год в страхе живет зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его всюду видно.
Примечание: указать падежи существительного беляк.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Обучающее изложение.
СЕРЕБРЯНЫЙ ХВОСТ
Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось солнце.Я медленно шел по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась льдинками. Ловко обманула меня волшебница зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом.
Примерный план
1. Зима спустилась с гор.2. Встреча с лисой.3. Тайна раскрыта.2. Придумать и записать продолжение данного текста:
ШЛЯПА
Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес за грибами.
……………………………………
3. Работа с фразеологизмами.
К данным фразеологизмам записать близкий по значению глагол.
1. Вставлять палки в колёса – ...2. Обвести вокруг пальца – ...3. Выбился из сил – ...4. Клевать носом – ...5. Гладить по головке – ...6. Зарубить на носу – ...
Слова для справок: устал, мешать, хвалить, обмануть, дремать, запомнить.
infourok.ru
Задания
Спиши текст.
Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.
__________________________________________________
Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.
Море -- _______________________.
Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.
__________________________________________________
Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
_________________________________________________
Подчеркни в предложении главные члены.
Вилли ушёл в открытое море.
*Заполни пропуски.
Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.
Текст 3
Работа 1
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
________________ - (на) снегу, ______________-вода.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово.
_______________________ - глубь.
Запиши антоним к слову.
Разные - ______________________.
Текст 3
Работа 2
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?
Час, снег, комарики, лягушонок.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
___________________ - весна.
*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.
Веселиться, весной, весенний.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:
на слоги ________________________;
для переноса_____________________.
Запиши слово.
[ад’ий’алам] - ______________________.
Текст 4
Работа 1
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст
Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
infourok.ru