II. Контрольное списывание с заданием.
Перед домом на душ…стых полях лопнули бол…шие по…ки.
В саду вылезла м…лодая тра…ка. Весь луг п…дёрнулся белыми и желтыми звёздо…ками. С каждым днем птиц становилось все больше. Скоро забегают между ств…лами черные дрозды. Они ло…ко ходят пешком.
В липах зал…вается иволка. Она суетится и св…стит м…довым гол…сом.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.
2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.
3. Сделайте фонетический разбор слова почки.
II. Контрольное списывание с заданием.
Перед домом на душ…стых полях лопнули бол…шие по…ки.
В саду вылезла м…лодая тра…ка. Весь луг п…дёрнулся белыми и желтыми звёздо…ками. С каждым днем птиц становилось все больше. Скоро забегают между ств…лами черные дрозды. Они ло…ко ходят пешком.
В липах зал…вается иволка. Она суетится и св…стит м…довым гол…сом.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.
2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.
3. Сделайте фонетический разбор слова почки.
Контрольное списывание №1
Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Зимний дуб
Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.
Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.
Придумать по 3 слова к схемам:
Контрольное списывание №1
Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Зимний дуб
Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.
Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.
Придумать по 3 слова к схемам:
3 класс (1-4), «Школа 2100»
Контрольное списывание №2
Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Голубика
(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.
2. Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.
3. Сделай морфологический разбор двух из них.
3 класс (1-4), «Школа 2100»
Контрольное списывание №2
Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Голубика
(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.
2.Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.
3. Сделай морфологический разбор двух из них
kopilkaurokov.ru
Контрольное списывание
(1 четверть)
Русак
Заяц - русак жил зимой подле деревни.
Пришла зимняя ночь. Он поднял ухо, послушал, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом косой прыгнул по глубокому снегу и опять сел на задние лапы. Осторожный заяц огляделся. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега.
Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар. Сквозь пар виднелись большие яркие звёзды.
(65 слов)
Задание
1 вариант
Выполнить полный анализ 2 предложения.
Подбери и запиши проверочное слово к проверяемому. Выдели орфограмму.
Р.са-росинка, росы, росток.
Ч.сы-часок, часто, часики.
Тр.ва-травка, травинка, травяной.
Запиши слова и разбери по составу.
Вазочка, огурчик, артист, гора, винтик.
Контрольное списывание
(2 четверть)
Озеро Круглое
В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу у друзей Кирилла и Ильи появилась прекрасная идея - сходить на лесное озеро. Это озеро в деревне называли Круглым.
Берега озера поросли густым тростником. Лучи солнца мягко освещали прелестную окрестность. Вокруг тишина – не хрустнет ветка, не свистнет птица. Дикие утки и гуси улетели с насиженных мест.
Наступил поздний вечер. Ребята развели костёр. Как вкусна печёная на углях картошка!
(66 слов)
Задание
1 вариант
Выполнить полный анализ 4 предложения.
Запиши слова и разбери по составу.
Чудесная, поросли, ветка, хрустнет, большой.
Выпиши из текста 5 слов с орфограммами: парная согласная, непроизносимая согласная. Отфограммы подчеркни.
Контрольное списывание
(3 четверть)
Зима и лето
Наступил холодный месяц февраль. Мороз щиплет и румянит щёки. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Деревья, поля и сады закутались в белые снежные покрывала. Звери попрятались в норки. Спит медведь в берлоге. Заяц нарядился в белую шубку.
А в далёком городе Дели, столице Индии, очень жарко. Деревья стоят зелёные. В садах висят крупные оранжевые апельсины. Попугаи с криком летают по садам. Все радуются солнцу, теплу, свету.
(67 слов)
Задание
вариант
Выполнить полный анализ 1 предложения.
Просклоняй слова шубка, попугай.
Выпиши из текста по 5 существительных в И.п. и В.п.. Выдели окончания.
Контрольное списывание
(4 четверть)
Звёздный городок
Под Москвой есть городок под названием Звёздный. Местность вокруг него очень красивая. В окрестностях городка леса и озёра.
Жители Звёздного - известные всему миру космонавты. В городке живут их семьи. Космонавтов готовят здесь к новым полётам. Отсюда улетают они в звёздные неведомые дали. Радостная весть быстро облетает мир. Интересная работа ждёт их на орбите. Даже в космосе делают зарядку и следят за гигиеной. Счастливых дорог вам отважные люди!
(68 слов)
Задание
вариант
Выполнить полный анализ 8 предложения.
Запиши слова и разбери по составу.
Радостная, улетают, интересная, делают, отважные, жители, облетает.
Выпиши из текста 7 слов с орфограммами. Орфограммы подчеркни.
infourok.ru
ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий основные орфограммы третьего года обучения, безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие/глухие, непроизносимые, удвоенные согласные, разделительный твердый знак, мягкий знак после шипящих.
Объем диктанта: 55–65 слов.
Вариант 1
Чужое яичко
Ранним утром старушка Дарья вошла в курятник. Она нашла там укромное местечко и поставила корзину. В корзине на мягком сене лежало одиннадцать яиц. Одно яйцо было зеленоватое и поменьше других.
Прошло несколько недель. И вот по двору уже бегали маленькие пушистые комочки. Один малыш был странный. Он все время был около воды. Это волновало курицу.
Слова для справок: поставила, поменьше, несколько.
Вариант 2
Первая встреча
Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Слово для справки: очень.
Примечание. Предупредить о постановке запятой.
Вариант 3
Дикие утки
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Слова для справок: строят, вытопчет, устилает.
Примечание. Предупредить о постановке запятой.
Вариант 4
Однажды в лесу
В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
Слова для справок: осматривали, на нее.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить сформированность навыков списывать с доски без ошибок.
Объем работы: 55–65 слов.
Привет мартышке
Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила.И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слоненка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет?
(По Г.Остеру)
Чудо
С листьев утром я в лесуВ пригоршню стряхнул росу.Капля к капельке легла,Донесу ли до села?У росинок синий взгляд,Раскатились и звенят.В каждой солнце кружится,Вдруг столкнулись – лужица.Нет, домой не понесуЯ разбитую росу,Что была лесной красой,Кто поверит – я с росой?!Воду выплеснул – росинкиВновь повисли на осинке.Пусть они горят покуда.Кто пройдет – увидит чудо.
(И.Жупанов)
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умения по опорным словам составлять и записывать текст; располагать части текста так, чтобы получался связный рассказ, воспроизводить содержание текста с элементами описания.
1. Составить текст по заголовку и опорным словам.
В лесу
Густые тени, среди травы, лесная мышь, из тайной норки, пчела, росинка меда, кричал грач, чертили воздух, стрекозы, паучок, сплел, сачок, лесной мир, жил, трудился, летал.
2. Расположи части так, чтобы вышел связный текст. Запиши текст.
Мальчик и гусь
Гусь хотел взлететь, но не смог. Он решил попробовать еще раз. Ему удалось оторваться от земли.В эту минуту мальчик сорвался с ограды, схватил гусака за шею руками. Гусь поднялся в воздух с ним. Держаться на гладкой спине мальчику было трудно. Что есть силы он вцепился руками в гусиные перья.Мальчик сидел на ограде. Молодой гусь гулял по двору. Появилась стая диких гусей и стала звать гуся.Гуси поднялись высоко. Вскоре вся стая скрылась из виду.
(По С.Лагерлёф)
3. Изложение творческого характера – включение описания.
Подснежник
Ночью по полям и лугам гуляла вьюга. Белым пухом она укрыла темный клочок земли.Однажды днем на маленьком пригорке оттаяла земля. Пробежал теплый ветерок. Показался цветок. Это был подснежник... .Солнце заметило подснежник. Оно согрело его и открыло дорогу весне. Здравствуй, весна!
План
1. Гуляет вьюга.2. Первый цветок.3. Дорога весне открыта.
Слова, словосочетания для описания подснежника: смелый цветок, выпрямился, расправил листочки, закачался, слабенький, гибкий, с приветливой улыбкой, кланялся солнцу.
Слова для справок:
I часть – клочок;II часть – пригорке, расправил;III часть – заметило.
infourok.ru