Контрольные соотношения в декларации по НДС
Проверяя полученные декларации, налоговики используют специальные контрольные соотношения (КС) по соответствующим отчетным формам. Налогоплательщикам тоже следует использовать данные КС для самоконтроля и проверки заполненных отчетов, чтобы избежать в них ошибок и нестыковок. Какие соотношения применяются при проверке декларации по НДС, расскажем в этой статье.
Декларация по НДС 2019 года и контрольные соотношения
Контрольные соотношения, применяемые для проверки НДС-декларации, содержатся в письме ФНС РФ от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550 (в ред. от 06.04.2017). Отчитываться по НДС за 1 квартал 2019 г. налогоплательщикам предстоит по новой форме (изменения утв. приказом ФНС от 28.12.2018 № СА-7-3/853), вероятно, что в связи с этим будут откорректированы и соотношения для проверки показателей декларации, но пока налоговым ведомством они не представлены.
Действующие сегодня контрольные соотношения в декларации по НДС, приведенные в письме № ГД-4-3/4550, представляют собой таблицу, где перечислены формулы соотношений, а также нарушения, с которыми связано их невыполнение (со ссылкой на статьи НК РФ), и последующие действия инспектора при обнаружении таких нарушений. Когда отчетность заполняется с помощью программного обеспечения, проверка на соответствие контрольным соотношениям происходит обычно автоматически, хотя таблица КС, приведенная в письме ФНС, дает возможность сделать это даже в «ручном» режиме.
Соотношения позволяют проверить правильность внесения показателей в разделы 1-7 декларации и взаимоувязки между ними, а также со сведениями, внесенными в разделы 8-12. Проверка соотношений ведется и между показателями внутри каждого раздела.
Проверка соотношений
Контрольные соотношения в декларации по НДС проверяются по формулам, отраженным в таблице КС (всего их 44). Далеко не все из них применяют в конкретном случае – это зависит от вида проведенных в отчетном периоде операций и статуса плательщика НДС.
Например, при проверке правильности расчета НДС к уплате и вычета налоговым агентом используются следующие соотношения:
Стр. 060 раздела 2 = (сумма строк 200 — 210 всех листов раздела 9, где стр. 010 содержит код «06») + (сумма строк 280 – 290 всех листов приложений к разделу 9, где стр. 090 содержит код «06»). Если правая часть равенства будет меньше левой, налоговики констатируют занижение агентом суммы НДС к уплате (соотношение 1.26).
Стр. 180 раздела 3 = (сумма строк 180 всех листов раздела 8, где стр. 010 содержит код «06») + (сумма строк 180 всех листов приложений 1 к разделу 8, где стр. 010 содержит код «06»). Когда левая часть этого равенства больше правой, сумма НДС к вычету, считается завышенной (соотношение 1.31).
Для неплательщиков налога, выставлявших счета-фактуры в отчетном периоде (п. 5 ст. 173 НК РФ), обязательна проверка контрольного соотношения в декларации по НДС 1.24:
Строка 030 раздела 1 = строка 070 раздела 12. Нарушение данного равенства означает, что в сумме налога к уплате не учтены (или учтены, но не все) счета-фактуры, которые были выставлены в отчетном периоде, следовательно, сумма НДС в стр. 030 была занижена.
При проверке деклараций налоговиками проверяется множество других внутридокументных соотношений между сведениями, указанными в разделах 8-12 и суммами по разделам 1-7, а также внутри самих разделов, например:
Строка 118 раздела 3 + (сумма строк 050 и 130 раздела 6) + (сумма строк 060 всех листов раздела 2) + (сумма строк 050 и 080 раздела 4) = (сумма строк 260-270 раздела 9) + (сумма строк 340-350 приложения 1 раздела 9) – (сумма строк 050-060 приложения 1 к разделу 9). Превышение суммы правой части равенства над левой говорит о занижении размера НДС к уплате (соотношение 1.27).
Сумма строк 170 раздела 9 = строка 230 на последней странице раздела 9. При отсутствии равенства предполагается, что сумма НДС к уплате занижена (соотношение 1.34).
Когда соотношения нарушены, необходимо заново проверить правильность внесения показателей, соответствие их данным бухучета (оборотно-сальдовой ведомости, аналитике), исправить все недочеты и еще раз сделать проверку по КС. Игнорировать проверку контрольных соотношений нельзя, это необходимая процедура перед отправкой НДС-декларации в инспекцию, позволяющая избежать последующих вопросов и претензий налоговиков.
Если нарушение контрольных соотношений в декларации по НДС обнаружат в ходе «камералки» проверяющие, от налогоплательщика могут запросить пояснения в течение 5 дней, или потребовать внесения исправлений (п. 3 ст. 88 НК РФ). При необходимости для дачи пояснений налогоплательщика могут вызвать в ИФНС. Также у плательщика или его контрагентов могут затребовать документы, подтверждающие правомерное применение вычетов (счета-фактуры, платежки и т.п.), а если выявлено налоговое нарушение, налоговиками составляется акт проверки.
Читайте также: Контрольные соотношения бухгалтерской отчетности за 2018 год
ФНС опубликовала контрольные соотношения для проверки реестров, подтверждающих нулевую ставку НДС
Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте алгоритм проверки реестров сведений, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, и соотношения для контроля содержащихся в них данных.
Напомним, что ФНС рекомендует налогоплательщикам предоставлять указанные реестры для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% при реализации товаров на экспорт, а также осуществления операций, связанных с международными перевозками. Эти реестры предоставляются в электронном виде в соответствии с разработанной ФНС формой и заменяют документы, подтверждающие нулевую ставку.
Далее предоставленные налогоплательщиком реестры проверяются ИФНС на предмет соответствия данным Федеральной таможенной службы. Если будут выявлены расхождения, налоговый орган запросит у организации документы по спорным операциям. Остальные операции проверяться не будут. Однако если же реестры в ИФНС в срок не поступят, то компании придется предоставлять на проверку все документы, подтверждающие ставку НДС 0%.
Контрольные соотношения, которые ФНС опубликовала на своем сайте, помогут налогоплательщикам еще до подачи указанных реестров проверить, верно ли они составлены. Благодаря этому риск допустить ошибку и получить взыскание со стороны налогового органа сводится к минимуму.
Как работать с требованиями налоговых органов по НДС: пошаговая инструкция
Что произошло?
Закончилась отчетная кампания по НДС, налоговики провели проверку, нашли расхождения в счетах-фактурах с контрагентами и другие «грешки» налогоплательщика. Итогом их деятельности стали требования о предоставлении пояснений, направленные компаниям. Рассмотрим, как действовать, если пришло требование. Для наглядности сопроводим все действия скриншотами из системы для сдачи отчетности Контур. Экстерн.
Отправить квитанцию
Квитанцию нужно отправить в течение 6-ти рабочих дней с момента получения требования. Дата получения требования фиксируется оператором ЭДО — это дата поступления требования на сервер оператора. Если не отправить квитанцию в установленный законом срок, ФНС вправе заблокировать расчетные счета организации (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Учтите, требование не поступит, если организация, которой выставлено требование, не зарегистрирована в системе для сдачи отчетности. В таком случае оператор отправит в ФНС отрицательное извещение о получении.
После отправки квитанции вам из налоговой должно поступить Извещение о получении — этот документ подтверждает, что квитанция получена. Если Извещение не пришло, квитанцию нужно выслать вновь. Как правило, функция ответа на требование недоступна до отправки квитанции.
Просмотреть поступившее требование
Требование может содержать в себе сразу несколько запросов на пояснения, а именно:
- По расхождениям в счетах-фактурах с данными контрагентов.
- Несоответствие контрольных соотношений в декларации.
- Сведения по сделкам, не включенным в книгу продаж.
- По другим основаниям.
Из этого списка только для первых трех пунктов утвержден формат для передачи по ТКС (письмо ФНС России от 07.04.2015 № ЕД-4-15/5752), однако на все виды требований с 1 января 2017 года необходимо давать ответ в электронном виде через оператора ЭДО.
Подготовить документы для работы с требованием
Чтобы корректно ответить на требование, потребуются такие документы:
- Для требований по расхождениям — книги покупок, книги продаж, журналы учета счетов-фактур и раздел декларации по НДС; оригиналы счетов-фактур, которые указаны в требовании.
- Для требований по контрольным соотношениям — декларация по НДС, включая все разделы.
- Для требований о не включенных в книгу продаж сделкам — книга продаж.
- Для требований по другим основаниям — те документы, которые могут быть полезны при формировании пояснения (всегда разные документы).
Следующий шаг — это подготовка ответа на требование. Этот этап мы детализируем в привязке к требованиям того или иного вида, выделим соответствующие действия в отдельные шаги.
Отвечаем на требование по расхождениям с контрагентами
Данные покупателей и продавцов в счетах-фактурах проходят автоматическую сверку в информационной системе ФНС.
Требование направляется налогоплательщику (в первую очередь покупателю), если у контрагента счет-фактура не найден, или покупатель заявил к вычету НДС больше, чем продавец — к уплате.
Что увидим. Требование содержит список счетов-фактур, в которых обнаружены расхождения и код предполагаемой ошибки. Коды могут быть такими:
- 1 — запись об операции отсутствует у контрагента;
- 2 — несоответствие данных об операциях между книгой покупок и книгой продаж. В частности, между данными раздела 8 (сведения из книги покупок) или приложения 1 к разделу 8 (сведения из дополнительных листов книги покупок) и разделом 9 (сведения из книги продаж) или приложением 1 к разделу 9 (сведения из дополнительных листов книги продаж) декларации налогоплательщика;
- 3 — несоответствие данных об операциях между разделом 10 (сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур) и разделом 11 (сведения из журнала учета полученных счетов- фактур) декларации налогоплательщика;
- 4 (a, b) — не исключена ошибка в графах a, b (указывается номер граф, в которых допущены ошибки).
Как действуем. Убедитесь в том, что такие счета-фактуры поданы вами в составе декларации. Для этого проверьте ее на наличие этих счетов-фактур. Сравните записи о счетах-фактурах в книгах покупок и продаж с данными, указанными в оригинальных счетах-фактурах. Далее действуйте по ситуации.
- Ситуация 1. Данные сверены с оригиналом, все верно.
В этом случае нужно подтвердить правильность данных, указанных в требовании, включив счет-фактуру в ответ на требование.
Для более надежного подтверждения правильности информации к ответу на требование можно приложить скан-копиюсчета-фактуры или оригинал счета-фактуры в электронном виде (в формате xml). Это позволит налоговой быстрее убедиться в корректности ваших сведений и не присылать требований по этому же счету-фактуре в дальнейшем. Приложенные счета-фактуры включаются в опись документов.
Документы можно загружать в формате pdf или xml.
Рекомендуется прилагать оригиналы счетов-фактур (в электронном виде или скан-копии бумажного носителя). После того, как документы пройдут форматно-логический контроль, их можно отправлять.
- Ситуация 2. Допущена ошибка в реквизитах счета-фактуры (номер, дата, ИНН/КПП контрагента). Исправьте данные прямо в ответе на требование, кроме суммы налога (см. ниже).
- Ситуация 3. Допущена ошибка в сумме налога.
Любое изменение суммы НДС в сделке влечет отправку уточненной декларации. Счета-фактуры с такими ошибками нужно удалить из ответа на требование. Затем сформировать уточненку, включив в дополнительный лист книги покупок или продаж корректные сведения по «ошибочным» счетам-фактурам. Уточненную декларацию в ответ на требование нужно направить в течение 5-ти рабочих дней после отправки квитанции о приеме требования.
Отвечаем на требование по контрольным соотношениям
Напомним. контрольное соотношение — это равенство, которое должно выполняться в рамках декларации по НДС, например: р. 3 ст. 170 гр. 3 = р. 3 ст. (010+020+030+040) гр. 5
Что увидим. Требование по контрольным соотношениям содержит:
- Номер контрольного соотношения (например, 1.27).
- Формулировку нарушения (например, «завышение суммы НДС, подлежащей вычету»).
- Ссылку на норму законодательства (НК РФ ст. 171, 172).
- Контрольное соотношение (ст. 190 р. 3 + сумма стр. 030 и 040 р. 4 + ст. 080 и 090 р. 5 + ст. 060 р. 6 + ст. 090 р. 6 + ст. 150 р. 6 = ст. 190 р. 8 + [ст. 190 прил. 1 к р.8 — ст. 005 прил. 1 к р. 8], если левая часть равенства > правой).
- Данные, отраженные в декларации (1781114.00<=3562595.75).
Как действуем. В электронном ответе укажите номер контрольного соотношения, к которому дается пояснение и приведите само пояснение в произвольной форме (не более 1000 знаков).
Отвечаем на требование по счетам-фактурам, не включенным в книгу продаж
Такие требования направляются продавцам в том случае, когда покупатель отразил в декларации сделки с продавцом, а продавец не отразил их в своей книге продаж.
Что увидим. По сути дела, здесь будет список счетов-фактур, которые отражены у покупателя, но не у продавца, примерно так:
Контрагент с ИНН 1234567890:
- Счет-фактура № 1 от 01.01.2017.
- Счет-фактура № 2 от 01.02.2017
Как действуем. Ответ на такое требование содержит 2 таблицы. Данные из счетов-фактур нужно включить в первую таблицу, заполнив обязательные поля (ИНН покупателя, номер СФ, дата СФ) и дополнительные, которые не обязательны по формату (стоимость продаж, код вида операции, раздел, в котором отражен счет-фактура и ИНН посредника):
Если же сделка не подтверждается, и продавец не выставлял по ней счет-фактуру, заполняйте вторую таблицу — укажите ИНН покупателя, номер и дату счета-фактуры.
Отвечаем на требования по другим основаниям
Требования о пояснениях по НДС могут приходить и по прочим основаниям. Они поступают налогоплательщику в формате pdf, а отвечать на них нужно в свободной форме, подготовив пояснительное письмо. Напомним, ващ комментарий не должен быть длиннее 1000 символов.
Формируем опись документов
К ответу на каждый вид требования можно добавить любые счета-фактуры, другие документы, допустимые для включения в опись. Список таких документов утвержден приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465 (в редакции приказа ФНС России от 31.08.2012 № ММВ-7-6-/587).
Проверяем реквизиты ответа
Чтобы ответ на требование был корректно зарегистрирован в информационной системе ФНС, нужно без ошибок заполнить его реквизиты, а именно:
- имя и период файла декларации должны соответствовать имени декларации, на которую пришло требование;
- в реквизитах организации укажите название, ИНН, КПП налогоплательщика;
- в поле «Признак подписанта» нужно указать 3, если ответ подписывается электронной подписью руководителя организации или 4, если ответ отправляется через уполномоченного представителя.
Дополнительно проверьте ответ перед отправкой
Сформированный ответ должен соответствовать формату, установленному ФНС. Если после заполнения найдутся какие-либо ошибки, необходимо их исправить. Иначе ваш ответ не примут в налоговой, и вы получите отрицательное извещение.
Убедитесь, что ответ на требование принят
Как и в случае с квитанцией, факт получения ответа не требование налоговый орган подтверждает извещением. Если извещение не пришло, то не исключена ошибка при транспортировке ответа по телекоммуникационным каналам связи от оператора ЭДО к инспекции. В такой ситуации нужно обратиться к оператору ЭДО и навести справки.
на что обращают внимание инспекторы, проверяя декларации
Документ: Информация ФНС России от 9 января 2013 г. «О методиках математического контроля правильности заполнения деклараций».
Что изменилось в работе: Перед тем как сдавать декларации в инспекцию, стоит проверить их по контрольным соотношениям, которые используют сами налоговики.
Сотрудники ФНС России недавно разрешили инспекторам довести до сведения компаний так называемые контрольные соотношения. Их используют сами налоговики при камеральных проверках. Так они выявляют ошибки в отчетности или ищут противоречия между какими-то показателями, чтобы затем запросить у компании пояснения. Это предусмотрено в пункте 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.
Раньше эти сведения были строго внутренним документом. Теперь же контрольные соотношения есть в открытом доступе на сайте ФНС в разделе «Налоговая отчетность». Там размещены соотношения по НДС, налогу на прибыль, ЕНВД и другим налогам. Ревизоры рекомендуют компаниям воспользоваться этой информацией для самопроверки, чтобы исключить типовые ошибки в отчетности. Советуем вам так и сделать.
Важная детальЕсли вы воспользовались контрольными соотношениями и обнаружили явные расхождения в отчетности, которые не являются ошибкой, лучше сразу приложите к декларации пояснительную записку.
Проверьте основные показатели в декларациях перед тем, как передать их налоговикам (см. также таблицу ниже). Так вы исключите хотя бы явные погрешности. Возможно также, вы увидите расхождения, которые ошибками не являются, но наверняка привлекут внимание налоговиков. Если подобные противоречия в суммах весьма существенны, лучше сразу приложите к отчетности пояснения для контролеров.Какие контрольные соотношения проверить в отчетах по НДС и налогу на прибыль
Контрольное соотношение | Что проверить, если данное соотношение не выполняется |
---|---|
НДС | |
Если строки 150 и 130 раздела 3 > 0, то строка 110 этого же раздела должна быть равна строке 150. Эти показатели налоговики проверяют нарастающим итогом (то есть складывают данные всех деклараций с начала года) | Строки 150 и 110 раздела 3 нужно заполнять, если вы принимали к вычету НДС с авансов. Поэтому проверьте, восстановили ли вы эти суммы налога после того, как получили товары от поставщика. Иначе вы нарушили требование подпункта 3 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ |
Графа 3 строки 200 раздела 3 должна быть меньше или равна сумме граф 5 по строкам 010, 020, 030, 040 | В данном случае речь идет о ситуации, когда компания получала от покупателей предоплату. Здесь возможна такая ошибка. Вы приняли к вычету НДС с предоплаты, но товары покупателю еще не поставили (п. 6 ст. 172 кодекса) |
Показатель графы 5 строки 060 раздела 3 декларации должен быть больше или равен графе 3 строки 160 этого же раздела | Если ваша компания выполняла строительно-монтажные работы для собственного потребления, в конце каждого квартала нужно было начислять НДС на стоимость данных работ. Одновременно эту же сумму налога можно было заявить к вычету (письмо ФНС России от 23 марта 2009 г. № ШС-22-3/216@). То есть сумма вычета по СМР в декларации по НДС обычно должна быть равна размеру налога, рассчитанного по этой операции |
Для компаний, которые начали с этого года применять упрощенку. Если в балансе значатся остатки материалов и товаров, то показатель, рассчитанный как: графа 5 строки 090 – (графа 5 строки 100 + графа 5 строки 110) раздела 3 декларации по НДС, должен быть > 0 | Ваша компания перешла на упрощенку? Значит, в IV квартале вы должны были восстановить НДС с материалов и товаров, которые будете использовать уже на спецрежиме. Это предусмотрено в подпункте 2 пункта 3 статьи 170 кодекса. Если вы этого не сделали, составьте уточненку по НДС за этот период |
Налог на прибыль | |
Если в отчете о движении денежных средств показатель строки 4211 > 0, то строка 010 приложения № 3 к листу 02 декларации по налогу на прибыль должна быть больше нуля. То же самое относится к строке 030 этого же приложения | Проверьте, учли ли вы при расчете налога на прибыль доход от реализации основных средств. Как того требует пункт 1 статьи 268 Налогового кодекса РФ |
Если в отчете о движении денежных средств значение строки 4322 > 0, то сумма строк 110 и 120 листа 03 декларации по налогу на прибыль должна быть также больше нуля | Возможно, что вы удержали налог с дивидендов, выплаченных учредителям, но просто не заполнили лист 03 декларации по налогу на прибыль |
Контрольное соотношение | Норма налогового законодательства | Возможное нарушение | Действия проверяющего инспектора ФНС |
сумма ст.175 р.9 = ст.235 р.9 на последней странице если левая часть равенства > правой | НК РФ ст.153, 173, п.8 Раздела II Приложения 5 к Постановлению №1137 | возможно занижение суммы НДС, исчисленного к уплате в бюджет | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р.1 ст.050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
сумма ст.205 р.9 = ст.265 р.9 на последней странице если левая часть равенства > правой | НК РФ ст.153, 173, п.8 Раздела II Приложения 5 к Постановлению №1137 | возможно занижение суммы НДС, исчисленного к уплате в бюджет | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р.1 ст.050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
ст.025 прил. 1 к р .9 + сумма ст.255 прил. 1 к р. 9 = ст.315 прил. 1 к р. 9 дНДС если левая часть равенства > правой | НК РФ ст.153, 173, п.3 Раздела IV Приложения 5 к Постановлению №1137 | возможно занижение суммы НДС, исчисленного к уплате в бюджет (при условии, что соотношение 1.32 выполняется) | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р.1 ст.050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
ст.055 прил. 1 к р. 9 дНДС + сумма ст.285 прил. 1 к р. 9 дНДС = ст.345 прил. 1 к р. 9 дНДС если левая часть равенства > правой | НК РФ ст.153, 173, п.3 Раздела IV Приложения 5 к Постановлению №1137 | возможно занижение суммы НДС, исчисленного к уплате в бюджет | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р.1 ст.050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
если в р. 2 ст. 070 онп отражен код 1011700, то ст. 060 онп = 0, если ст. 060 онп > 0, то отражение в ст. 070 р.2 кода 1011700 некорректно | НК РФ ст. 174 п.1 и 4 | возможно нарушение срока уплаты суммы НДС | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
при условии заполнения в р. 2 онп ст. 040-060, в ст. 070 р. 2 указывается код, 1011705, 1011709, 1011715 | НК РФ ст. 161 п. 4, 6, 8 | возможно указан неверный код | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
при условии заполнения в р. 2 онп ст. 020-060, в ст. 070 р. 2 указывается код 1011703 | НК РФ ст. 161 п.3 | возможно указан неверный код | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
при условии заполнения в р. 2 онп ст. 020, 040-060, в ст. 070 р. 2 указывается код 1011707, 1011711, 1011712, 1011714 | НК РФ ст. 161 п. 1, 5; ст. 174.2 п.10 | возможно указан неверный код | 1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ. |
р. 1 ст. 020 и (или) р.2 ст. 040 = соответствует значению КБК для дНДС, указанному в соответствии с Классификатором кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации | НК РФ ст. 80 | Не верно указан КБК | В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. |
р.1 ст. 010 (или) р.2 ст.050 = соответствует значению, указанному в «ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст) | НК РФ ст. 80 | Не верно указан ОКТМО | В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. |
ФНС опубликовала новые контрольные соотношения к декларации по НДС
Федеральная налоговая служба России уточнила порядок проверки налоговых деклараций по НДС. Налоговики обновили контрольные соотношения к декларации.
Что случилось?
Федеральная налоговая служба России направила в свои территориальные органы письмо от 13.02.2020 № СД-4-3/2460@ с обновленными контрольными соотношениями к декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС). Изменения потребовались в связи с изменением правил заполнения декларации по НДС.
Контрольные соотношения применяются для проверки правильности заполнения отчетности при приеме и камеральной проверке деклараций по НДС. Налоговые агенты и налогоплательщики могут использовать их для самопроверки, это повышает шанс избежать замечаний и требований пояснений специалистами ФНС.
Как изменились контрольные соотношения к декларации по НДС
Налоговики изложили в новой редакции пункт 1.50 контрольных соотношений показателей налоговой декларации по НДС, ранее доведенных письмом ФНС России от 19.03.2019 № СД-4-3/4921@. Больше всего изменения касаются налогоплательщиков, которые отражают в отчетности операции по реализации:
- гражданских воздушных судов, зарегистрированных либо подлежащих регистрации в российском реестре;
- работ и услуг по строительству;
- услуг по передаче судов по договорам аренды либо лизинга;
- авиадвигателей, запчастей и комплектующих для строительства, ремонта и модернизации механизмов в России.
Остальные налогоплательщики также должны обратить внимание на обновленные контрольные соотношения, которые выглядят так:
Название отчетной формы | Контрольные соотношения | Нарушение законодательства РФ (ссылка) | Формулировка нарушения | Действия проверяющего |
---|---|---|---|---|
Декларация по НДС | При условии заполнения в р. 2 ОНП ст. 040 — 060, в ст. 070 р. 2 указывается код 1011705, 1011709, 1011715, 1011716, 1011717, 1011718 | Статья 161 НК РФ (п. 4, 6, 6.1, 6.2, 8) | Возможно, указан неверный код | 1. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и(или) противоречия между сведениями, содержащимися в предоставленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование предоставить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2. Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки по статье 100 НК РФ. |
Если налогоплательщик не проверит налоговую декларацию и допустит нарушение, налоговики составят акт о нарушении, потребуют пояснения и могут привлечь к ответственности путем наложения налогового штрафа на организацию и административного штрафа на ее руководителя или иное должностное лицо, ответственное за ведение бухгалтерского и налогового учета.
Заявление о контроле НДС | Налоги
Информация о ключевых аспектах Положения о контроле НДС. Все документы, касающиеся Заявления о контроле НДС, доступны только на чешском языке.
Выбранные организации (налогоплательщики, зарегистрированные для уплаты НДС) будут обязаны подать так называемый «Отчет о контроле НДС» после 1 -го января 2016 года (в соответствии со статьями 101c — 101i Закона №: 235/2004 Coll., On НДС в действующей редакции, далее «Закон о НДС»).
Возникает новая обязанность предоставлять данные из определенных налоговых документов, которые уже должны быть отражены в налоговых доказательствах в соответствии с Законом о НДС. Эти данные будут отражены в отчете о контроле НДС на основании выданных и полученных налоговых документов (включая упрощенные налоговые счета-фактуры).
Только налогооблагаемые лица, зарегистрированные в качестве плательщика НДС в Чешской Республике (с присвоенным идентификационным номером НДС в Чешской Республике), будут обязаны подавать отчет о контроле НДС.
Сделки, декларируемые в отчете по НДС:
Внутренние налогооблагаемые поставки (CZ) или квитанция об авансовом платеже (строки 1, 2 или 25 декларации по НДС, CZ)
Приобретение товаров / услуг внутри страны или предоставление предоплаты (строки 40, 41 или 10 и 11) декларации по НДС, Чехия
Полученные операции, по которым покупатель обязан декларировать НДС в соответствии со статьей 108, раздел 1b), c) Закона о НДС (строки 3, 4, 5, 6, 9, 12 и 13 декларации по НДС, Чехия)
Специальная схема для инвестиционного золота:
- Полученные посреднические услуги, к которым применяется НДС в соответствии с разделом 5 статьи 92 Закона о НДС
- Поставка инвестиционного золота, освобожденного от НДС, в отношении которого налогоплательщик, зарегистрированный в качестве плательщика НДС, имеет право вычитать НДС в соответствии с разделом 6 b) и c) статьи 92, или
- Производство инвестиционного золота или превращение золота в инвестиционное золото в соответствии с разделом 7 статьи 92 Закона о НДС.
(Примечание: если ни одна из вышеупомянутых операций не была проведена в соответствующий период, отчет о контроле НДС не предоставляется. Тем не менее, обязательство подать декларацию по НДС составляет не влияет . ).
Заявление о контроле НДС представлено как эффективный инструмент для выявления и предотвращения уклонения от уплаты налогов и мошенничества.Его цель и цель — дать налоговому органу возможность получить информацию об отдельных операциях, осуществленных налогоплательщиками, зарегистрированными для целей НДС, а также вместе с другой доступной информацией для выявления подозрительных групп налогооблагаемых лиц (цепочки, карусели), которые незаконно выводят средства из государственный бюджет.
Заявление о контроле НДС основано на записях для целей НДС, которые налогоплательщики, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, уже обязаны вести в соответствии со статьей 100 Закона о НДС.
Заявление о контроле по НДС не заменяет декларацию по НДС или сводную ведомость для поставок внутри сообщества. Тем не менее, специальная декларация операций в режиме обратного начисления внутри страны (статья 92а и кол. Закона о НДС) будет частью отчета о контроле НДС (отдельная подача отчета о внутреннем обратном начислении не требуется с 1 st . Январь 2016 г.).
Крайний срок подачи декларации о контроле по НДС (налогоплательщики из Чехии, зарегистрированные как плательщики НДС):
юридических лиц или групп, зарегистрированных в группе, должны подавать отчет о контроле НДС не позднее 25 -го дня после окончания каждого месяца,
физических лиц должны предоставить отчет о контроле по НДС в тот же день, что и их декларация по НДС (не позднее 25 -го дня после налогового периода: месяца или квартала, либо особого налогового периода e.г. в процедуре банкротства и др.).
Первый налоговый период, за который должен быть подан отчет по НДС, — январь 2016 г. или 1 -й квартал 2016 г.
Как внести изменения в отчет о контроле НДС, поданный в установленный срок (обычный):
Изменения в срок подачи отчета по контролю НДС: должны быть заявлены все данные из предыдущего представления, включая исправления.
Изменения после установленной даты подачи заявления о контроле по НДС: Корректирующее заявление о контроле по НДС должно быть представлено в течение 5 рабочих дней после обнаружения нарушений. Все данные из предыдущего представления, включая исправления, должны быть заявлены.
Отчет о контроле НДС должен быть подан в электронном виде. Электронная форма отчета о контроле НДС будет доступна на веб-сайте Финансовой администрации Чешской Республики: www.daneelektronicky.cz.
Дополнительная информация по этой теме, включая структуру и планируемый формат xml, доступна (на чешском языке) по следующим ссылкам:
Заявление о контроле НДС,
XML-структура для подачи Отчета о контроле по НДС,
Возможные санкции (применяются после 1 st января 2016):
Если налогоплательщик, зарегистрированный в качестве плательщика НДС, не представит отчет о контроле НДС в установленный срок, будут применены следующие санкции:
a) 1000 чешских крон, если отчет о контроле НДС подан после установленного срока без вызова из налоговой администрации,
б) 10 000 чешских крон, если отчет о контроле НДС представлен в срок, указанный налоговой администрацией в выданной и доставленной повестке,
c) 30 000 чешских крон, если Корректирующее Контрольное Заявление по НДС не представлено, хотя повестка для подачи Корректирующего Контрольного Контрольного заявления по НДС была выпущена и доставлена Налоговой администрацией,
d) 50 000 чешских крон, если обычное заявление о контроле НДС не представлено и не подается после вызова налоговой администрации.
Тем не менее, если налогоплательщик, зарегистрированный в качестве плательщика НДС, серьезно нарушает или препятствует администрированию НДС, не предоставляя отчет о контроле НДС, налоговый администратор может наложить штраф до 500 000, — крон в зависимости от индивидуальных условий.
.ставок НДС в Европе | Налог на добавленную стоимость
Более 140 стран мира, включая все европейские страны, взимают налог на добавленную стоимость (НДС) с покупок для потребления. Как показывает сегодняшняя налоговая карта, европейские ставки НДС, хотя и согласованы в определенной степени в Европейском союзе (ЕС), в разных странах умеренно различаются.
НДС — это потребительский налог, начисляемый на добавленную стоимость товаров и услуг. Окончательный НДС, взимаемый с товара или услуги, представляет собой сумму НДС, уплаченного на каждом этапе производства.Хотя компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, могут вычесть весь налог, уже уплаченный на предыдущих этапах производства, конечный потребитель не получает кредит на уплаченный НДС, что делает его налогом на конечное потребление.
Возможность легкого администрирования, значительных налоговых поступлений и небольшого количества экономических искажений делает НДС одной из наиболее эффективных форм налогообложения. Напротив, некоторые другие формы налогообложения, такие как подоходный и корпоративный налоги, препятствуют экономической деятельности и могут искажать решения между потреблением и инвестициями.
Согласно законодательству ЕС, государства-члены ЕС обязаны взимать стандартную ставку НДС не менее 15 процентов и пониженную ставку не менее 5 процентов. Швейцария, как страна, не входящая в ЕС, взимает самую низкую ставку НДС, составляющую всего 7,7 процента, за ней следуют Люксембург (17 процентов), Турция (18 процентов) и Германия (19 процентов). Страны с самыми высокими ставками НДС — Венгрия (27 процентов), Швеция, Норвегия и Дания (все по 25 процентов). Средняя ставка НДС в охватываемых европейских странах — 21.3 процента.
Большинство европейских стран устанавливают пороговые значения для своих НДС. Это означает, что выручка компании от налогооблагаемых товаров и услуг должна быть выше определенной стоимости, прежде чем она должна будет зарегистрироваться и уплатить НДС на свои продукты. Этот порог регистрации позволяет малым предприятиям экономить время и расходы при соблюдении требований. Однако он также дискриминирует более крупные предприятия, создавая экономические перекосы.
Источник: ОЭСР (http://www.oecd.org/tax/tax-policy/tax-database.htm # VATTables) Пороговые значения регистрации, указанные в этой таблице, представляют собой общие уступки, которые освобождают отечественных поставщиков от требования регистрироваться и / или взимать НДС до тех пор, пока они не превысят пороговое значение дохода. Освобождение от сбора и / или регистрации может быть доступно для определенных отраслей или типов трейдеров (например, поставщиков-нерезидентов) в соответствии с более подробными правилами, или конкретная отрасль или тип торговца могут подлежать более строгим требованиям регистрации и сбора.Пороговые значения для стран, не входящих в еврозону, были конвертированы в евро для сопоставимости с использованием обменных курсов Европейского центрального банка (ЕЦБ) за 2018 год. | ||
Страна | Стандартная ставка НДС | Порог регистрации (a) |
---|---|---|
Австрия | 20,0% | 30 000 евро |
Бельгия | 21,0% | 25 000 евро |
Чешская Республика | 21.0% | € 38 991 |
Дания | 25,0% | € 6 709 |
Эстония | 20,0% | 40 000 евро |
Финляндия | 24,0% | 10 000 евро |
Франция | 20,0% | € 82 200 |
Германия | 19,0% | 17 500 € |
Греция | 24,0% | 10 000 евро |
Венгрия | 27.0% | € 25 087 |
Исландия | 24,0% | € 7 819 |
Ирландия | 23,0% | 75 000 евро |
Италия | 22,0% | 30 000 евро |
Латвия | 21,0% | 40 000 евро |
Люксембург | 17,0% | 30 000 евро |
Нидерланды | 21,0% | € 1345 |
Норвегия | 25.0% | € 5210 |
Польша | 23,0% | € 46932 |
Португалия | 23,0% | 10 000 евро |
Словацкая Республика | 20,0% | € 49 790 |
Словения | 22,0% | € 50 000 |
Испания | 21,0% | € 0 |
Швеция | 25,0% | € 2 924 |
Швейцария | 7.7% | € 86 580 |
Турция | 18,0% | € 0 |
Соединенное Королевство | 20,0% | € 96 077 |
В Испании и Турции все предприятия, независимо от их доходов, должны зарегистрироваться и уплатить НДС. С другой стороны, французские и швейцарские предприятия освобождаются от регистрации НДС только в том случае, если их доходы остаются ниже довольно высоких пороговых значений в 82 200 евро и 86 580 евро соответственно.
Помимо ставок и пороговых значений НДС, база НДС также существенно влияет на эффективность и действенность НДС. На будущей карте будет показано, как европейские страны занимают место в рейтинге их базы НДС.
Международный индекс налоговой конкурентоспособности
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы.Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте отзыв .Журнал Записи НДС | Бухгалтерское образование
, я снова объясняю НДС. НДС — налог на добавленную стоимость. Индия перенимает формулу НДС из западных страны. До этого взимался налог с продажи. Налог на добавленную стоимость взимается с купля-продажа. При покупке будет введен НДС. В продаже будет НДС Выход. Превышение выходного НДС над входящим НДС будет депонировано в правительстве штата. Счет. Если вы покупаете или продаете Товар, облагаемый НДС, вы должны вести его учет.
Для записи необходимо пройти следующие записи журнала: НДС.
1. Когда Товары куплены и вы должны заплатить как покупная стоимость, так и входящий НДС или уплачено и то, и другое, в то время, после журнала запись будет пройдена.Купить аккаунт Dr. (Стоимость покупки)
Входной НДС Счет Dr. (НДС при покупке)
Денежные средства или банк, или имя счета кредитора Cr. (Ценность Покупка + ввод НДС)
Причина этого Запись в журнале:Товар куплен, это увеличивает наш оборотный капитал.Увеличение актива всегда дебетуется. НДС также является нашим текущим активом или Отрицательная текущая ответственность, поскольку мы выплатили ее нашему кредитору или поставщику (для оплаты правительству), но до сих пор наша чистая ответственность не установлена. Если мы полученный вывод НДС совпадает с вводом НДС, тогда счет ввода НДС будет автоматически списывается. Если входящий НДС будет больше, чем выход НДС, у нас есть получить деньги от правительства. Таким образом, счет ввода НДС будет Дебетовым. Если мы закончим потребителю, нам не нужно показывать счет ввода НДС, его стоимость будет включена в покупка аккаунта.Итак, расходы на покупку увеличатся и дебетуются в нашем журнале. вход.
2. Когда товар продан и вы должны получить как продажная стоимость, так и выход НДС или получено и то, и другое, в то время, после запись в журнале будет сданаДенежные средства или банк, или имя счета клиента Dr. (Стоимость покупки + НДС на выходе)
Счет продажи Cr. (Стоимость продажи)
Выходной счет НДС Cr. (НДС при продаже)
Причина этого Запись в журнале:
При продаже любого товара мы получаем наличные или в банке.Если мы продадим товар в кредит, мы должны получить деньги от нашего покупателя. Итак, дебиторская задолженность деньги от нашего клиента — это как кредит. Так что это тоже увеличение нашего Внеоборотные активы. Таким образом, в случае продажи за наличный расчет, мы будем списывать деньги с банковского счета или наличными. В В случае продажи в кредит мы будем списывать средства со счета дебитора или клиента. Мы будем кредит на счет продажи, потому что при продаже мы передаем право собственности на товары другая вечеринка. Итак, это уменьшение нашего текущего актива. Итак, счет продажи будет кредит. Вся сумма НДС, которую мы получим при продаже, не пойдет на нашу карман.Это деньги правительства. Поскольку Govt. не может получить деньги от налога с каждой стороны, поэтому мы получили налог от имени правительства. Так что, это увеличение нашей текущей ответственности. Итак, этот счет будет зачислен. 3. Когда мы платим чистый НДС (к уплате) Правительство. В это время будет передана следующая запись в журнале.Чистый НДС к оплате Счет Dr. (Превышение суммы НДС над НДС Вход)
Банковский счет Cr.
Причина записи в журнале:
Когда мы будем списывать НДС к оплате счета, это означает, что мы уменьшаем наши текущие налоговые обязательства.Каждый платеж через банковский счет уменьшит наши текущие активы, поэтому банковский счет будет кредит. Мы должны показать только превышение суммы НДС над НДС на входе, потому что НДС, который мы должны платить уже при покупке, нужно платить снова. Итак, мы будет вычитать входящий НДС из выходного НДС.
4. При изменении ввода НДС или Ставки НДС на выходе, в то время, когда будет принята заявка. Я уже объяснил, что государственное правительство. может изменить НДС Ставки и дата их применения.Итак, если вы передали записи журнала с старую ставку, вам необходимо скорректировать записи НДС. Различные бухгалтерские программы есть другая процедура для более быстрой настройки, вы можете изучить процедуру здесь. Запись в журнале корректировок будет другой, если у нас другой случай. Средства, Вход НДС такой же, но выход НДС увеличился. Или вход НДС увеличился, но Вывод НДС. Если увеличились и входящий, и исходящий НДС. Ниже приводится его пример Потому что НДС увеличен с 4% до 5%. Это означает чистое увеличение входной НДС составляет всего 1%.Общая покупка составляет рупий. 1000. 1% общей покупки составляет Rs. 10 и надбавка в размере 10%, которая рассчитывается на рупий. 50, и это будет рупий. 5. Таким образом, общая стоимость увеличения НДС составляет рупий. 15. Это означает, что наша текущая ответственность (кредиторов) увеличится. Так, Примите участие в ваучере. Передайте следующую запись ваучера для корректировки выпуска ндс. Поскольку выплаченный НДС увеличился с 4% до 5%. Это означает, что чистый прирост НДС составляет всего 1%. Всего продажа рупий. 2000. 1% общей продажи составляет рупий. 20 и надбавка составляет 10%, что составляет рассчитывается на Rs.100, и это будет рупий. 10. Таким образом, общая стоимость НДС увеличивается. это рупий. 20+ 10 = рупий. 30 Значит, наши (дебиторы) оборотные активы увеличатся. Так, Выходной счет НДС Кр. 30 Разница между выходом НДС и входом НДС составляет рупий. 15 и если мы заплатить это рупий. 15 правительству. следующая запись пройдет. НДС к оплате Счет Dr. 15 Напомнить записи журнала выше
Как работает схема фиксированной ставки (FRS) для НДС
Последнее обновление: | Налог
Введенная в 2002 году система фиксированной ставки НДС была введена, чтобы предоставить малым предприятиям более простой способ расчета своих обязательств по НДС. Здесь мы рассмотрим, как работает эта схема, и объясним, сколько компаний-подрядчиков могли бы платить меньше налогов, перейдя со стандартной схемы НДС.
Основы
При стандартной схеме НДС вам необходимо рассчитать, сколько НДС вы заплатили по счетам в течение каждого квартала, а затем вычесть НДС, который вы уплатили за любые услуги или продукты, приобретенные через компанию в течение того же периода.Затем разница выплачивается в HMRC.
В рамках схемы НДС с фиксированной ставкой вы применяете фиксированную процентную ставку к своему обороту и выплачиваете эту сумму в HMRC каждый квартал, вместо того, чтобы рассчитывать свои точные налоговые обязательства описанным выше способом. Схема была разработана, чтобы упростить учет НДС для небольших фирм.
Несмотря на то, что вы продолжаете взимать НДС по стандартной 20% ставке со своих клиентов / покупателей, сумма, которую вы фактически будете возвращать HMRC каждый квартал, зависит от вашего бизнес-сектора.
Например, у многих поставщиков профессиональных услуг, таких как бухгалтеры, архитекторы, геодезисты и ИТ-подрядчики / консультанты, процентная доля составляет 14,5% (вы можете узнать больше о расчетах и том, какие проценты применяются к другим секторам на сайте HMRC здесь. )
Важно отметить, что в течение первого года регистрации вы получите скидку в размере 1% от стандартного процента, то есть ИТ-подрядчики будут платить 13,5% в течение первых 12 месяцев.
Имеет ли ваш бизнес право на участие?
Если вы профессиональный подрядчик компании с ограниченной ответственностью, то ваш бизнес почти наверняка соответствует критериям.Вот основные правила:
- Ваш расчетный облагаемый НДС оборот (до применения НДС) в течение следующих 12 месяцев составит 150 000 фунтов стерлингов или меньше.
- Как правило, ваша компания не сможет потребовать возмещения НДС, если вы присоединитесь к схеме, но вы можете иметь возможность потребовать возмещения НДС при покупке крупных отдельных капитальных активов на сумму более 2000 фунтов стерлингов за одну транзакцию (например, компьютерное оборудование).
- Ваш бизнес может оставаться в схеме до тех пор, пока оборот не превысит 230 000 фунтов стерлингов в год.
Выгодно ли вам присоединиться к схеме фиксированной ставки?
Это зависит от вашего индивидуального бизнеса, процента НДС, используемого в вашем бизнес-секторе, и отношения ваших расходов к вашему обороту.
Мы спросили Эмили Колтман, главного бухгалтера FreeAgent, выиграют ли ИТ-подрядчики:
«Ответ заключается в том, что многие ИТ-подрядчики компании с ограниченной ответственностью действительно могли бы получить выгоду от присоединения к схеме фиксированной ставки НДС, потому что у них мало затрат и, следовательно, не так много входящего НДС для возмещения, если они не использовали эту схему».
Новый процент 16,5% для трейдеров с ограниченной стоимостью с 1 апреля 2017 г.
Существуют новые правила для компаний, которые несут очень низкие коммерческие расходы.Они больше не могут использовать установленную фиксированную процентную ставку — но могут использовать новую процентную ставку 16,5%, которая сводит на нет почти все налоговые преимущества, которые ранее существовали для компаний с минимальными затратами. Узнайте больше в нашей специальной статье здесь.
Дополнительная информация
Попробуйте калькулятор фиксированной ставки FreeAgent, который сработает, если вам лучше перейти на ФРС или нет, в зависимости от сектора бизнеса, в котором вы работаете, и ваших собственных учетных записей.
Официальное руководствоHMRC на удивление доступно.Вы можете найти это здесь.
.