План-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему: Урок развития речи.Подготовка к изложению с элементами сочинения
Тема урока:Подготовка к изложению с элементами сочинения
Цель урока: способствовать формированию навыка написания изложения с элементами сочинения через применение технологии критического мышления.
Задачи урока:
обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления;
развивающая: способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков;
воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный этап:
-приветствие;
-проверка готовности материальной обеспеченности урока.
вызов
II. Мотивационно — ориентационный этап.
- Постановка темы и определение цели, задач урока.
Учитель. Сегодня мы проводим урок развития речи. Каким образом вы можете продемонстрировать степень овладения вами грамотной устной и письменной речью?
Ответы учеников. Правильно сформулированные ответы без речевых ошибок, отражение позиции автора исходного текста и грамотное изложение собственной точки зрения по теме урока.
Учитель. Что развивать будем, кроме речи, на уроке?
Ответы учеников. Будем учиться размышлять, анализировать, творить, развивать память…
Учитель. Я прошу вас быть максимально внимательными друг к другу, вежливыми и толерантными.
- Регулирующий этап:
— структура урока
Учитель. Мы сегодня работаем над изложением, применяя стратегию «Чтение с остановками», затем вы напишите по теме исходного текста небольшое сочинение-рассуждение.
— система оценки работы учащихся на уроке
Учитель. Ребята, за активную работу на уроке вы получаете оценки. Затем я проверяю ваши изложения с элементами сочинения, ставя отметки за содержание и грамотность.
- Раскрытие идеи изложения
Учитель. «Счастье жизни есть (.?!) ». Почему я поставила разные знаки препинания в конце темы нашего сегодняшнего изложения с элементами сочинения?
Ученики отвечают, что знак препинания меняет идею работы и её структуру. Раскрывают нюансы темы.
Учитель. Выберите тот знак препинания, который будет соответствовать идее Вашей работы.
осмысление
III. Операционно-регулирующий этап.
- Стратегия «Чтение с остановками»
Учитель читает текст притчи, делает остановки, во время которых ученики прогнозируют дальнейшие события.
Вспомним о жанре притчи.
Притча- рассказ в иносказательной форме,содержащий нравоучение,поучение в примере( например.евангельские притчи,соломоновы притчи).Малый жанр дидактической литературы,по основным признакам тождественный с басней.
Есть на Земле райские уголки. В одном из таких уголков Земли жил Сокол. Бог наделил его силой волшебника. Но он не пользовался ей, потому что жизнь у него была прекрасна, и другой он не хотел. Но вот однажды…
1 остановка.
Однажды покой птицы был неожиданно нарушен одиноким путешественником, которого Сокол повстречал, летая внизу в долине. Человек сидел на извилистом берегу горной реки и тихонько напевал что-то. Соколу очень захотелось поговорить с ним. И человек поведал Соколу о том, что…
2 остановка.
И человек поведал Соколу о том, что путешествует по свету в поисках таких прекрасных мест, как это.
— Здесь всё пропитано удивительной энергией добра и красоты, — сказал путешественник. — Когда я приеду домой, то напишу музыку, в которой передам всю силу этой неиссякаемой энергии.
3 остановка.
Люди, послушав мою музыку, освободятся от зла и жестокости. Добрый свет чистой и прекрасной любви наполнит их души и принесёт им счастье.
Сокол удивлённо слушал рассказ путешественника, не понимая, зачем делать кому-то добро, если тебе это не нужно. Ведь в жизни он ещё никогда ни о ком не заботился, кроме себя. Он уже из любопытства решил слетать к морю, чтобы посмотреть, правду ли ему говорил композитор о том, что людям там живётся не очень счастливо.
Подлетев поближе к берегу, зоркий Сокол заметил далеко в море тонущее судно и моряков, в смятении и страхе изо всех сил пытающихся спасти свой корабль и себя.
4 остановка.
Жаль стало Соколу этих людей. Он обладал силой волшебника, поэтому успокоил Море и заставил Ветер пригнать судно к берегу.
Моряки выходили на сушу, не веря в свое спасение.
— Это чудо! Просто чудо! – повторяли они. – Какое счастье, что мы спаслись!
С того времени Сокол всё чаще и чаще стал покидать свой уголок спокойствия и благодати и отправляться на помощь несчастным.
Однажды он увидел девушку необыкновенной красоты с добрыми и печальными глазами.
5 остановка.
Красавица шла вдоль берега. А навстречу девушке — молодой парень. И Сокол решил помочь им обоим. Он послал к ним с неба волшебную силу любви. Как только парень и девушка посмотрели друг на друга, их сердца и души соединились с помощью этого прекрасного чувства. Молодая пара подружилась и с того времени никогда не расставалась, прожив долгую и счастливую жизнь.
6 остановка.
С той поры Сокол уже долго не засиживается в своем райском уголке. Он понял, что его счастье в том, чтобы дарить хоть крупицу радости людям, помогать и спасать тех, кто попал в беду или очень несчастлив…
- Приемы работы с текстом.
Проверка уровня запоминания. Прием «Верно — неверно»
Учитель читает фразы, которые встречались в тексте и ложные. Ученики отмечают под цифрами: верно – неверно.
Фразы:
- Бог наделил его силой волшебника. Но он не пользовался ей, потому что жизнь у него была прекрасна.
- . Человек сидел на извилистом берегу горной реки и тихонько играл на скрипке.
- Люди, увидев картины художника, освободятся от зла и жестокости
- Он уже из любопытства решил слетать к морю, чтобы посмотреть, правду ли ему говорил композитор о том, что людям там живётся не очень счастливо.
- Он взмахнул крыльями, успокоил Море и заставил Ветер пригнать судно к берегу.
- Однажды он увидел девушку c волосами необыкновенной красоты.
- Как только парень и девушка посмотрели друг на друга, их сердца и души соединились с помощью волшебной силы любви.
- Сокол понял, что его счастье в том, чтобы дарить хоть крупицу радости людям, помогать и спасать тех, кто попал в беду или очень несчастлив…
Взаимопроверка по шаблону (на слайде) с правильными ответами. Обсуждение ошибок.
Структура изложения. Прием «Ключевые слова».
В условиях фронтальной работы с опорой на предыдущую проверочную работу выстраиваются в колонну опорные слова текста изложения.
Формулировка вывода. Прием «СМС».
Напишите, в чем мораль притчи, в виде смс – сообщения.
Фронтальная проверка задания, корректировка ответов учащихся.
- Написание изложения.
рефлексия
IV. Итоги урока.
приём «Интервью»
Учитель:Я прошу взять интервью у своих одноклассников. Вопросы формулируются по теме изложения «Счастье в жизни есть», но ответы ребят базируются на литературном и жизненном опыте.
Оценивание работы журналистов.
Домашнее задание: написать сочинительную часть изложения, отразив в ней свои ответы (и одноклассников) на интервью.
Учитель. Какие ваши впечатления от урока? С какими задачами справились? Что особенно запомнилось? Кто был наиболее активен?
Отметки за активную работу на уроке учащимся на уроке.
Урок развития речи в 9 классе. Изложение с элементами сочинения. «В скором поезде».
9 класс. УРОК развития речи. ТЕМА: Изложение с элементами сочинения. «В скором поезде».
1.Личностные УУД:
— осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны;
2.Метапредметные УУД:
регулятивные:
-работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;
коммуникативные:
— создавать устные и письменные тексты для решения задач общения с помощью учителя;
познавательные:
— составлять простой план текста;
— находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
3. .Предметные УУД:
уметь: работать с текстом, производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге свои мысли, закреплять умение работать над подробным изложением текста с элементами сочинения.
Оборудование урока: проектор, экран, компьютерное сопровождение урока.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Включаю видео: Андрей Макаревич, песня «Я смысл этой жизни вижу в том…»( 4 минуты).
Работа с классом: как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
Что вы вкладываете в понятие «смысл жизни»?
В чем заключается ваш смысл жизни?
Частичный итог: обратите внимание, ребята, у каждого из нас свой смысл в жизни. Для меня он заключается в том, что жива моя мама, но у меня мало свободного времени, хотелось бы больше ей уделять внимание, для кого-то – это учеба в школе без троек, чтобы потом поступить в высшее учебное заведение, для других – закончить успешно 9 класс и поступить в колледж, техникум. И все вы будете правы.
II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы будем писать изложение с элементами сочинения.- Что это значит?
III. Работа над текстом.
текст читает подготовленный ученик.
— какова тема данного текста? А идея? Ваше отношение к данной ситуации?Подбор синонимов.
Словарь:
Инженер — профессия
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасностиБеседа по прочитанному.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл на помощь?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
— Кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?Работа над планом изложения.
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. Дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
IV. Слово учителя: ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, пункт № 6 плана – это рассуждение, ваши мысли по теме.
V. Лексическая работа: нужно начинать с нового абзаца , можно использовать начало предложений:
— Я думаю, что ….
— Мне кажется, что….
— Я считаю, что…
-Наверное, ….
VI. Повторное чтение текста.
VII. Написание изложения на черновиках.
VIII. Домашнее задание: на своих черновиках продолжите работу дома: напишите рассуждение, ваши мысли по теме.
IX. Рефлексия: что было сложным? Над чем необходимо еще поработать? Спасибо всем за работу. Оценки:…
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ.
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. До прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
Выведение темы урока | Приветствие обучающихся (организационный момент). — У нас сегодня урок подготовки к ОГЭ. Давайте вспомним из каких этапов состоит итоговое испытание? — Давайте выведем тему урока. Урок будет творческим, мы будем готовиться к письменному пересказу текста…(или) с элементами сочинения. | Приветствие Индивидуальный или фронтальный ответ учеников (Изложение, сочинение, тестовые задания) Индивидуальный или фронтальный ответ учеников (Изложению) | Постановка целей урока | — Какую задачу мы будем осуществлять на уроке? — Ребята, а чтобы выполнить типичное задание на максимальный балл, какие сведения о написании сжатого изложения нам надо вспомнить (знать)? — Таким образом, сегодня мы с вами вспомним… и подготовимся к… — Запомните выведенные цели и задачи, для того, чтобы в дальнейшем подвести итог. | (подготовимся к сжатому изложению с элементами сочинения) (способы сжатия текста) (способы сжатия текста) (сжатому изложению с элементами сочинения) | Актуализация Знаний учащихся | — Что же такое сжатие текста? — Верно, сокращение или его компрессия. А какие приемы компрессии вы знаете? — Приема компрессии три, и вы поделены на три группы. От каждой группы по человеку подойдут и вытянут задание, которое будет выполнять группа в течение 2минут. По истечении этого времени один из группы расскажет о выбранном приеме компрессии. — Итак, ИСКЛЮЧЕНИЕ. (на доске появляются сведения об ИСКЛЮЧЕНИИ) — Сократите исходный текст. Что мы исключаем? Что же получилось? Запишите получившийся вариант. На сколько слов мы сократили абзац? — Следующий прием компрессии текста… (на доске появляются сведения об ОБОБЩЕНИИ или ОБЪЕДИНЕНИЕ) — Сократите исходный текст. Что мы исключаем? Что же получилось? Запишите получившийся вариант. Сколько слов записали? — И последний прием сжатия… (на доске появляются сведения о ЗАМЕНЕ) — Сократите исходный текст. Что мы заменяем? Что же получилось? Запишите получившийся вариант. Сколько слов записали? — Итак, у нас получилось вместо 64 слов 15 в трех абзацах! | (краткий пересказ, сокращение текста) (исключение, обобщение или объединение, замена) (учащиеся выбирают задание для групповой работы, обсуждают, выбирают человека для индивидуального рассказа) (ученик рассказывает о способе компрессии) (Сказка живет в тебе самом) (Обобщение или объединение) (Замена) | демонстрация слайда | Включение новых знаний в систему | — А теперь самая творческая , пожалуй, работа: написание элементов сочинения к этому тексту. — Напишите, как вы понимаете смысл данной фразы: 1группа: «Сказка живет… в тебе самом…» (Е.Кривенко) 2группа: «Сказки научат…» (Е.Кривенко) 3группа: «Сказки любят взрослые…» (Е.Кривенко) — Сначала вы работаете в паре, составляя ответ на данный вопрос, затем ваш вариант отдаете ответственному группы: 1 группа – Чужакина Е., 2 группа – Гусева И., 3 группа – Мартиросян А., которые, в свою очередь, выбрав самое, на их взгляд, удачное сочинение представляет его на «всеобщее обозрение». За разъяснением затруднений, также можно обращаться к ответственным группы. | Рефлексия
| — По истечении времени у вас получились следующие результаты… — Почему вы считаете, что это лучшая работа? — Ребята, вы хорошо на уроке потрудились! — Скажите, а мы на уроке достигли цели? — На уроке мы подготовились к сжатому изложению с элементами сочинения. — Как мы работали? — Было ли интересно на уроке? — Я оценила ответы следующим образом:… (Значит следующий раз работайте так, чтобы вам было интересно. | (ответственные воспроизводят удачный вариант элемента сочинения) (9-классники объясняют свою позицию) (Да) (Активно) (Да) |
Методическая разработка по русскому языку (9 класс): Изложение с продолжением
9 класс.
Тема: Изложение с продолжением
Цель: уметь работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге; уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова; закреплять умение подробного изложения текста; работать над обогащением
словарного запаса и правильным произношением слов.
Задачи:
обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления;
развивающая: способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков;
воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.
Оборудование: толковые словари, раздаточный материал (тексты).
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
а) Проверка домашнего задания.
б) Орфографический диктант.
Касательная, прикоснуться, цыпленок, излагать, растительность, росток, пригореть, огарок, разыгралась, прибивать, преграда, аккомпанемент, перешел, винегрет, январский, предъюбилейный, скворечник, сошьём, лотерея.
3. Постановка целей.
Мы сегодня работаем над изложением, применяя стратегию «Чтение с остановками», затем вы напишите по теме исходного текста небольшое сочинение-рассуждение.
4. Подготовка учащихся к восприятию текста.
Чтение учителем текста.
В скором поезде.
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. До прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию. Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
Беседа по прочитанному тексту
— Что вы поняли из прочитанного?
— О ком и о чём говорится в тексте
Словарь:
Инженер — профессия
Нуждался- нужна помощь
Обратился- сказал
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось- было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо
Подготовили- достали ( нашли)
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
3)Работа по вопросам.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл помочь?
— Как помогали люди инженеру?
— Что ему нужно было?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
— кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
-Кому, что не понятно?
5. Физминутка.
Организует смену деятельности.
Сейчас мы будем приседать
И колени разминать
Ноги до конца сгибать,
Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
6. Закрепление материала.
а) Составление плана (учащиеся работают самостоятельно)
Для того чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, необходимо составить план.
— Как вы думаете, где будет 1 часть? Внимательно прочитайте её.
— Что самое главное в этой части?
— Придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )
б) Возможный план.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на 6 пункт плана должны написать свои мысли по теме.
Начинать писать нужно со слов:
— Я думаю, что …. или
— Мне кажется, что….
в) Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.
г) Повторное чтение текста учителем.
д) Самостоятельное написание изложения.
7. Итог урока. Рефлексия
8. Домашнее задание.
Параграфы 5,6. Упражнение 34, 36
Урок русского языка по теме: «Изложение с элементами сочинения»
Сказкотерапия.
Проблемы сохранения здоровья учащихся при учете их индивидуальных особенностей волнуют сегодня многих педагогов. В современной методике обучения и воспитания русскому языку сказка рассматривается как «средство формирования рефлексивных умений и ценностных ориентиров», как способ решения личностных проблем [1]. За маской сказочного персонажа человек легче снимает закомплексованность, и многие психологические проблемы становятся легко обозримыми. Таким образом, сказка приобретает терапевтический эффект.
Урок развития речи по сказке Ф. Кривина «Сотворение человека» реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и помогает выявить личностные проблемы учащихся. Это своеобразное психологическое тестирование, диагностирующее значимые потребности детей (физиологические, социальные, познавательные, эстетические и т.д.) [1]. Урок был проведен в 7 классе и показал, что для большинства подростков актуальной является проблема взаимоотношения со сверстниками, так как 80% учащихся, продолжив сказку Кривина, предположили, что человек вылепит себе из оставшегося кусочка глины либо женщину, либо друга. Только двое написали о том, что человеку для счастья понадобились животные и растения. В психологии мы находим объяснение: ведущий вид деятельности подростков – общение, взаимодействие со сверстниками.
Урок, в центре которого сказкотерапия, безусловно, предполагает опору на методы и формы организации учебно-познавательной деятельности, базирующиеся на принципах сбережения здоровья детей. Это работа в группах, совместное целеполагание и планирование деятельности, позитивный текстовой материал, учет индивидуальных особенностей (все тексты не только читаются (для детей-аудиалов), но и проецируются на экран для детей с визуальным способом усвоение и презентации информации). На уроке не планируется физкультминутка, так как в старших классах она способна внести дисбаланс, отвлечь от изучаемого материала. Двигательная активность учащихся расширяется за счет работы в группах, предполагающей смену поз и зрительных горизонтов (элементы методики Ф. Базарного). Именно с этой целью на стенах развешаны афоризмы о счастье.
Урок развития речи.
Обучение написанию изложения с элементами сочинения по философской сказке Ф. Кривина «Сотворение человека» в 7 классе.
Цели и задачи:
Общеобразовательные: организовать деятельность учащихся при обучении написанию подробного изложения текста с элементами сочинения на начальном этапе подготовки к экзамену в 9 классе.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся.
Воспитательные: на примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что каждый человек — сам творец своего счастья.
Оборудование: карточки с афоризмами, «Толковый словарь» Ожегова, видеозапись рекламы сока «Фруктовый сад» и отрывка телепрограммы «Жди меня», проектор.
Оформление: на стенах кабинета развешаны афоризмы о счастье.
Структура урока.
1. Вступительное слово учителя.
Прочитайте, какая тема урока сегодня у нас. Как вы думаете, каковы наши цели? (учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать цели урока).
— Что такое счастье? (Ассоциации записываются на кусочках цветной бумаги и из них на доске при помощи магнитов выстраивается радуга).
— Все ассоциации, возникшие у вас, радостные. А бывает ли счастье со слезами на глазах? (Можно вспомнить или показать фрагменты телевизионной передачи «Жди меня!»)
— У нас с вами получилась радуга. Как вы думаете почему?
2. Совместное планирование деятельности на уроке.
Учитель предлагает спланировать деятельность и выбрать, что хотят дети: сначала подготовиться к написанию изложения с элементами сочинения (познакомившись с текстом В. Бахмутова «Радуга») или прослушать текст изложения. В зависимости от выбора учащихся последующие этапы могут быть перенумерованы.
3. Групповая работа.
В.Г. Бахмутов.
Радуга
В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ведренный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.(Прим.: текст рассказа дан в сокращении ).
Задание для первой группы. Прочитать рассказ В. Бахмутова, пересказать и ответить на вопросы.
— Что такое счастье для героя рассказа?
— Почему рассказ называется «Радуга»? Что общего у радуги и счастья?
При отчете группы на экран проецируется текст рассказа для всего класса (Приложение 1, слайд 2.)
Задание для второй группы. Работа со словарем.
— Какое толкование слова счастье дается в словаре Ожегова? Согласны ли вы с таким толкованием?
Счастье. 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
2. Успех, удача.
— Какое толкование дается словам эпиграф и афоризм? (Приложение 1, слайд 3,4,7.)
Задание для третьей группы. Работа в парах.
— Что такое афоризм? (Краткое выразительное изречение.)
Задание: прочитайте афоризмы. Обсудите в парах. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли вы с выраженными в них мыслями о счастье? (Приложение 1, слайд 5.)
— Человек создан для счастья, как птица для
полета.
В.Г. Короленко.
— Счастья не перескажешь, как не перескажешь
своей любви.
Ж. Грин.
— Каждый кузнец своего счастья.
Саллюстий.
— Счастливее всех счастливых тот, кто может
осчастливить.
А. Дюма-отец.
— Самое высшее наслаждение – сделать то, чего
вы, по мнению других, сделать не сможете.
У.Беджот.
— Счастье как здоровье: когда его не замечаешь,
значит, оно есть.
И.С. Тургенев.
— Счастье не в счастье, а в его достижении.
Ф.М. Достоевский.
— Пока есть жизнь, есть и счастье.
Л.Н. Толстой.
— Счастье дается тому, кто много трудится.
Леонардо да Винчи.
— Счастье не палка – в руки не возьмешь.
Пословица.
— Самые прекрасные и в то же время самые
счастливые люди те, кто прожил свою жизнь,
заботясь о счастии других.
В.А. Сухомлинский.
4. Чтение текста изложения.
Целеустановка: внимательно послушайте текст, содержание которого вам нужно будет передать подробно (Приложение 1, слайд 6.).
Ф.Д. Кривин.
Сотворение человека.
Вылепил бог человека. Все ему сделал как настоящее, еще и кусок глины остался. Спрашивает у человека:
— Что тебе из этого слепить?
Оглядел себя человек: руки-ноги есть, голова тоже на месте. Чего еще надо?
— Слепи мне, — говорит, — счастье. Остальное вроде имеется.
Призадумался бог, стал вс
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему: Развитие речи. Изложение с элементами сочинения на морально — нравственную тему.
Тема: Развитие речи. Изложение с элементами сочинения на морально — нравственную тему.
Цели:
- Учить писать изложение с элементами сочинения на морально — нравственную тему.
- Вырабатывать умение высказывать свое мнение по затронутыми в тексте проблемам.
- Воспитание нравственности.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Лексико-орфографическая работа.
Учитель:
Мораль (нравственность) — правила поведения, система норм, определяющая обязанности человека по отношению к другим людям и обществу в целом; подвиг — героический поступок; вирус — мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни; трахома — заразное хроническое заболевание соединительной оболочки глаза; тунеядство — жизнь за чужой счет; Академия наук.
С такими словами и словосочетаниями вы встретитесь сегодня на уроке.
Учитель: (Чтение текста изложения и работа над ним): Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения.
Николай Пржевальский променял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль…
Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! И это тоже настоящий подвиг!
Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.
А как же подвиг?
И все же мне кажется — есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно и не только на необитаемом острове.
Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг. Человек в основе своей всегда стремится к хорошему, надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого стремления. Мы живем в большом общежитии, и надо уметь любить людей, которые тебя окружают, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же.
Жизнь пестра и разнообразна. На одном ее полюсе — горение и мужество, на другом — тунеядство и трусость. На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. Перед каждым вступающим в жизнь встают эти два полюса, и к какому полюсу человек пойдет, зависит от него самого. (Н. Дубинин)
Учитель: (читает записанные на доске вопросы к анализу)
- Каждый ли человек способен совершить подвиг?
- Всегда ли героический поступок совершается в особых, экстремальных условиях?
- Согласны ли вы с утверждением, что есть место подвигу в любой обстановке и что это зависит от того, какова профессия человека?
- Что нужно сделать, чтобы в нужную минуту найти в себе мужество и силы победить малодушие, страх, безразличие, оказаться способным помочь людям или отдельному человеку, который попал в беду?
Ученики (размышляют, отвечают на вопросы)
Учитель: Как можно озаглавить этот текст?
- Написание текста изложения с элементами сочинения.
- Подведение итогов урока.
Учитель: Ответьте на вопрос:
- Какие моральные принципы свойственны людям, способным на подвиг?
Ученики (высказывают свое мнение).
- Домашнее задание: повторить § 9, 10.
- Учитель: Урок окончен, сдайте свои работы. До свидания.
Урок русского языка в 9 классе «Контрольное выборочное изложение текста публицистического стиля на общественную тему (устно)».
Урок русского языка в 9 классе по теме «Развитие речи. Контрольное выборочное изложение текста публицистического стиля на общественную тему (устно)» составила Павлова Вера Николаевна, учитель русского языка МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района Республики Крым.
Тема. Контрольное выборочное изложение текста публицистического стиля на общественную тему (устно).
Цель:
— учить девятиклассников анализировать композиционную структуру текста, отбирать необходимые микротемы для раскрытия заданной темы;
— развивать устную и письменную речь;
— воспитывать любовь к языку.
Оборудование: текст для выборочного изложения.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Беседа по вопросам.
— Каковы основные признаки публицистического стиля?
— Какие виды зачина и концовки вам известны?
— Что называется микротемой?
Объявление темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Слово учителя.
В процессе учебной деятельности мы обращаемся к источникам разной литературы. Чтобы выбрать основное, мы должны уметь увидеть его. Из каждой микротемы взять ту информацию, которая в совокупности с другой поможет собрать материал для заданной темы.
Восприятие учащимися учебного материала.
1. Чтение учителем текста для изложения. (Текст – на каждой парте).
Красному гостю честь да место.
Семейно-бытовой этикет, как и нормы нравственности, вырабатывался на протяжении многих веков целыми поколениями людей. В основе своей эти правила можно признать всеобщими, поскольку большинство из них неукоснительно соблюдаются во всех уголках земного шара. В то же время народы каждой страны вносили и вносят в семейно-бытовой этикет своё, традиционное представление о культуре, национальный колорит.
Вежливость и почтение к старшим, тактичность и скромность, гостеприимство и хлебосольство – все эти качества прививались на Руси с детства. Исстари считалось: внешнее поведение человека должно соответствовать его внутреннему миру, профессиональной принадлежности. Так, всегда можно безошибочно отличить кузнеца от деревенского плотника, иконописца – от пахаря, промысловика-землекопа – от ремесленника. Они разнились не только одеждой – манерой речи, поведением.
Умение вести себя в обществе, «достойно своему лицу», имело первостепенное значение и в повседневности, и в дни торжеств. Одним из наиболее распространённых ритуалов семейно-бытовой культуре русской деревни слыл приём гостей. «Добро пожаловать!», «милости просим к нашему порогу!» — традиционные на Руси приветствия. Принимали красного (желанного) гостя в светлой избе, по самым разнообразным поводам. Как правило, в пору затишья сельскохозяйственных работ: на «гулянские недели» декабря, в новогодний праздник, сочельник и рождество, на «масляную неделю», «в тёщины вечёрки и «летние святки», приглашали отметить календарные и семейно-бытовые даты – свадьбы, рождения, крещения детей, звали на поминальные обряды… И если сегодня мы задумываемся над тем, куда посадить гостя, так, чтобы никого из собравшихся не ущемить, не обидеть ненароком, то этот вопрос легко разрешался в старинных крестьянских семьях.
Точнее, он не стоял вовсе: каждый хорошо знал своё место. Этих дедовских обычаев придерживались в патриархальных русских деревнях, прочно, казалось – на века.
Места за праздничным столом, обычно длинном, прямоугольным по форме, тёсаным из сосновых пахучих досок, делились на восемь частей: «голову», «родительское», «дедово», «кумовьёв», «братское», («сестринское»), «дружковое», «гостиное» и так называемое «тёткино». В свою очередь и стороны стола делились на «голову», «свою» и «гостиную «хвост».
На сочельник или свадьбу хозяева садились под образами «во главе» стола – торце, причём место хозяйки находилось с той стороны, с которой ей легче было выходить из-за стола. Женщине всегда отдавалось на Руси предпочтение – не только тогда, когда она была виновницей торжества, но и как хранительнице очага, продолжательнице рода. По правую руку от неё располагалась «своя сторона», где рассаживались ближайшие родственники. Другие гости размещались напротив – на «гостиной»стороне. Таким образом, они оказывались лицом к лицу с родственниками хозяев избы. Обе стороны могли свободно общаться. И даже «тётки» и «дядьки» (так называли незваных гостей) имели за столом несколько мест. И хотя все они сидели «во хвостах, не чувствовали себя посторонними в избе», так как места их располагались напротив светлых ликов образов…
Какие бы события, радостные или скорбные, ни собирали гостей в крестьянской избе, как бы ни менялось количество приглашённых – суть крестьянского стола в русской избе оставалась неизменной, с каноническим делением мест по родству, возрасту и почёту. Поэтому и устанавливался стол в центре светлицы – на самом видном, почётном месте. Ножки и подстолье украшались резьбой.
В семейно-бытовой культуре российских деревень и в наши дни сохранились многие старинные обычаи. Но, к сожалению, традиционно русское «прошу к столу!» мы воспринимаем лишь как приглашение «всласть полакомиться в гостях», забывая, что в старину это означало иное. «Прошу к столу» — прежде всего традиционное приглашение к общению. За столом решались многие хозяйственные проблемы, вырабатывалось коллективное мнение, завязывались более тесные взаимоотношения.
Сколько же мудрости содержала в себе семейно-бытовая культура русских деревень! Сколько богатства мы утратили!
(539 слов) (По материалам газет)
2. Работа над содержанием текста.
Вопросы к учащимся:
— Какие качества прививались на Руси?
— Что имело первостепенное значение в повседневной жизни и в дни торжеств?
— Как в русской деревне принимали гостей?
— Как распределялись места за семейным праздничным столом?
— Почему стол устанавливался в центре светлицы?
— Какой смысл вкладывался в выражение «Прошу к столу»?
3. Вопросы и задания учащимся по композиции текста.
1) Определите тему и главную мысль текста.
2) На какие микротемы вы разбили текст?
3) Какие микротемы вы объедините для изложения?
4) Какова главная мысль вашего текста?
5) Определите вид зачина и концовки.
Семейно-бытовой этикет давал представление о культуре, национальном колорите страны. В зачине – общее утверждение. В концовке – резюме: мудрость семейно-бытового этикета – национальное богатство. А оно утрачено.
(Резюме (фр. resume) – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо).
6) Определите подтекстовую информацию и подумайте, благодаря чему она возникает.
Каждый знал своё место не только за столом, но и в жизни. И в быту были правила, не унижавшие, а возвышавшие человека как личность.
7) Составьте план изложения.
П р и м е р н ы й п л а н.
Поведение – отражение внутреннего мира.
Если гость – то желанный.
За столом никто у нас не лишний.
Давайте общаться!
4. Пересказывание учащимися текста.
VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение о традициях своей семьи.
PPT — Элементы композиции PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Элементы композиции
Термин «композиция» означает «объединение». Любое произведение искусства организовано или «собрано» с использованием сознательного мышления, чтобы передать идею.
Для эффективной визуальной коммуникации ваше изображение должно иметь яркость и четкость.
Зрителю может наскучить ваше изображение, если либо не хватает.
Мы рассмотрим элементов композиции, чтобы улучшить силу, четкость и творческий потенциал ваших изображений.
Термин «сила» относится к способности вашего изображения привлекать внимание зрителя. Если вы не сможете сразу привлечь внимание, ваше изображение будет проигнорировано.
Ясность относится к способности вашего изображения поддерживать интерес зрителя.
Есть несколько принципов композиции, которые можно использовать для повышения силы, четкости и творчества в ваших изображениях.
Однако «правильного» способа сделать фотографию не существует. Три фотографа, снимающие одну и ту же сцену, могут создавать одинаково привлекательные фотографии с совершенно разными композициями.
Даже несмотря на то, что следующие принципы появились для хорошей композиции — а они кажутся довольно ясными — их всегда следует рассматривать как руководящие принципы, а не правила. Композиция — это искусство, а не наука.
Скомпонуйте визуальный (единый) центр интереса. Перед съемкой фотографии спросите себя, какой главный элемент в кадре передает вашу основную идею.
Скомпонуйте визуальный центр интереса. Вы можете изолировать объект, расфокусировав фон.
Слишком много вещей, на которые можно смотреть, вызывает усталость в глазах зрителя.
Подумайте о своем объекте и используйте рамку, чтобы сфокусировать внимание на объекте, устраняя ненужный беспорядок.
Используйте пространство с умом и заполните рамку.
Используйте пространство с умом и заполните рамку. Пустое пространство может быть эффективным, если его использовать правильно, но не теряйте детали, находясь слишком далеко — Заполните рамку!
Используйте пространство с умом и заполните рамку. Используйте оптический зум Используйте свои НОГИ Обрезайте снимки (последний вариант)
Используйте пространство с умом и заполняйте рамку. Как только вы подумаете, что вы достаточно близко — ПОДБИРАЙТЕСЬ
PPT — Elements of Composition Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
Elements of Composition Цифровая фотография
Рекомендации — NotRules • Их всегда следует рассматривать как рекомендации, а не правила. • Композиция — это искусство, а не наука.
Заполните рамку • Техника, которая делает фотографию интересной. • Спортивные кадры оживают, показывая детали.
Заполнить рамку
Ведущий объект
Пространство обзора (направление движения)
Пространство обзора
Правило третей
Правило третей
Цвет • Яркие цвета могут добавить яркости, энергии и интереса, однако в неправильном положении они также могут отвлекать зрителей от изображения. от координационных центров.
Освещение / Цвета = Настроение • Цвета также сильно влияют на настроение. Синие и зеленые могут иметь успокаивающее воздействие, красные и желтые могут передавать яркость и энергию и т. Д.
Горизонтальные и вертикальные линии
Прямые линии = Достоинство, Сила
Изогнутые линии = Изящество, Красота
Основное • Обрамление помогает выделить . интерес изображения. Это придает изображению глубину.
Основной объект кадра
Перспектива • Эта композиция представляет собой точку обзора — это снимок, сделанный с другого элемента, который может оказать большое влияние на изображение.• Изменение положения камеры • Вид с высоты птичьего полета (над объектом) • Вид червя (сидя на полу) • Выделение различных достопримечательностей, углов, текстур, форм и т. Д.
Перспектива
Слияния 8 . Избегайте слияний • Тональные слияния • Слишком много одного цвета • Пространственные слияния • Световой столб вне головы субъектов • Границы слияния • Субъект обрезан кадром, • Автомобиль снят, но колеса не видны
Dimensional Mergers
BorderMergers
Глубина резкости Основные понятия • Глубина резкости — это размер сцены, которая находится в фокусе на вашей фотографии.• Большая глубина резкости приведет к тому, что фотография будет в основном в фокусе, а малая глубина резкости приведет к полосе фокуса с размытыми участками спереди и сзади. На глубину резкости влияют: • Размер диафрагмы • Фокусное расстояние (масштабирование) • Расстояние от объекта
Пиксели — что это такое ?? • Слово представляет собой комбинацию PICture и Element — пиксель! • Наименьшая часть информации в изображении. • Чем больше пикселей используется для представления изображения, тем ближе результат может напоминать оригинал. • Это не значит, что вам нужна камера на 8 МП, чтобы сделать хороший снимок!
ISO Международная организация по стандартизации • Как и в традиционной системе рейтинга пленочных камер, чувствительность ISO определяется датчиком изображения камеры.Как и в традиционных пленочных камерах, чем выше ISO, тем ниже качество изображения. • На некоторых камерах эту функцию можно изменить по своему усмотрению.
Диафрагма • Небольшое круглое отверстие внутри объектива, диаметр которого может изменяться для управления количеством света, попадающего на сенсор камеры во время съемки. Диаметр апертуры выражается в диафрагмах; чем меньше число, тем больше апертура. Например, отверстие диафрагмы при установке на f / 2.8 больше, чем при f / 8.Диафрагма и выдержка вместе контролируют общее количество света, попадающего на сенсор. • Большая диафрагма пропускает больше света на сенсор. Многие камеры имеют режим приоритета диафрагмы, который позволяет настраивать диафрагму по своему вкусу. • Вкратце — большее число = меньшее отверстие = меньше света попадает в камеру.
Скорость затвора • Скорость затвора камеры — это показатель того, как долго затвор остается открытым во время съемки.Чем длиннее выдержка, тем больше время выдержки. Когда выдержка установлена на 1/125 или просто 125, это означает, что затвор открывается ровно на 1/125 секунды. Выдержка и диафрагма вместе контролируют общее количество света, попадающего на датчик. Некоторые цифровые фотоаппараты имеют режим приоритета выдержки, который позволяет вам устанавливать выдержку по своему вкусу. • Короче говоря, чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает в камеру.
Макро • Этот параметр позволит вам делать снимки объектов, находящихся очень близко, обычно в пределах 1-2 футов от вас и обычно не ближе нескольких дюймов от камеры.
Форсированная перспектива
базовых элементов композиции — скачать ppt
Презентация на тему: «Основные элементы композиции» — стенограмма презентации:
1 Основные элементы композиции
2 Основные элементы композиции
Важно понимать основные правила, обеспечивающие гармоничное расположение для каждого выделенного кадра.Эти правила взяты из живописи и фотографии. Быть гибким. Нет правил без исключений.
3 Размещение центра интереса
Два простейших метода размещения центра интереса — это правило третей или золотое сечение. Оба метода смещают центр интереса от центра изображения. Правило третей делит края изображения на трети и места. центр интереса на одном из четырех перекрестков. Золотое сечение использует математические средства разделения изображения для создания естественно приятной композиции.
4 Размещение центра интереса
Правило третей, золотое сечение
5 Правило третей Разделите высоту и ширину поровну на 3 части
Поместите центр интереса рядом с одной из красных точек На или около внутренней горизонтальной линии 1/3 линии также являются хорошим ориентиром для размещения линии горизонта
6 Некоторые правила кадрирования Правило третей.Это правило делит фрейм на девять частей, как в первом фрейме ниже. Интересующие точки (или линии) должны располагаться на 1/3 или 2/3 высоты (или поперек) кадра, а не в центре.
7 Золотое сечение Золотое сечение веками использовалось художниками как математический способ разделить линию или прямоугольник, чтобы получить гармоничное разделение. Приблизительный способ найти точку — разделить каждую сторону на 13, а затем сосчитать 8, как показано выше.
8 Нельзя Не размещать объект по центру изображения
Избегать размещения линии горизонта на полпути вверх по изображению
PPT — Элементы абзаца: основная единица композиции. Презентация в PowerPoint
Элементы абзаца: основная единица композиции 2 мая 2012 г. Источники для этой лекции: Хамфри и Холмс, Стиль и этика общения в науке and Engineering, 2009. Веб-сайт Purdue: http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/606/1/ Странк и Уайт, Элементы стиля, стр. 15-17, 1979. Университет Иллинойса, Урбана -Champaign, http://lrs.ed.uiuc.edu/students/fwalters/para.html # bottom
Два определения абзаца «Абзац — это грамматическая единица, обычно состоящая из нескольких предложений, которые вместе выражают законченную мысль. Многие предполагают, что главное предложение каждого абзаца должно отражать основную идею этого абзаца, а последнее предложение каждого абзаца должно резюмировать основную мысль ». (Стиль и этика общения в науке и технике, стр. 8) «Абзац — это набор связанных предложений, посвященных одной теме.”(Веб-сайт Purdue)
Написание хороших абзацев… • Помогает не сбиться с пути при составлении и редактировании. • Это поможет вам сосредоточиться на том, что вы хотите сказать. • Это поможет вам избавиться от ненужных или непостоянных моментов. • Помогает вашим читателям следовать вашей логике. • Начало каждого абзаца — сигнал читателю о том, что грядет что-то новое.
Основное правило: от одной идеи к параграфу • Одна идея с несколькими подтверждающими доказательствами, подробностями.• Несколько моментов, если все они относятся к общей теме абзаца. • Если предложение становится слишком длинным, вероятно, оно содержит несколько мыслей. • Разбейте клубок мыслей по одной мысли в предложении. • Сгруппируйте предложения в отдельные абзацы, затем проработайте детали для каждого из них.
Абзац должен содержать… • Единство • Должен иметь единый фокус или основную тему обсуждения. • Остерегайтесь посторонних или «блуждающих» идей. • Связность • Логические мосты • Одно и то же представление о теме передается от предложения к предложению.• Последовательные предложения могут быть построены в параллельной форме. • Например, предложения, которые начинаются с «первый», «второй», «третий», чтобы обозначить параллели. • Словесные мосты • Повторяйте ключевые слова из одного предложения в другое (существительное / подлежащее). • Используйте местоимения (it, они) для обозначения существительных в предыдущих предложениях. • Используйте переходные слова, чтобы связать идеи из разных предложений (но, таким образом, более того и т. Д.).
Абзац также должен содержать… • Тематическое предложение. • Общее заявление об идее или тезисе абзаца.• И самое общее предложение в абзаце. • Обычно первое предложение. • Исключение: вместо этого первое предложение может быть переходной идеей, ведущей к теме во втором предложении. • Адекватное развитие. • Обсуждение тематического предложения. • Повышение детализации, различные точки зрения и т. Д. • «Поддерживающие предложения». • Ничего постороннего! • Заключительное предложение: краткое изложение информации, которую вы представили (или тематическое предложение в обратном порядке). • Аналогия с «гамбургером» • Рекомендуется 5-7 предложений. • Я думаю, это может быть слишком долго: 3-4 предложения могут работать хорошо.• Разделение длинного абзаца на две части, даже если это не является необходимым для смысла, смысла или логического развития, может быть наглядным пособием для читателя.
Пример ненужной / несущественной детали Совсем недавно, в соответствии с разделом 101 Закона об улучшениях в программе Medicare и Medicaid для пациентов и поставщиков медицинских услуг (MIPPA) от 2008 года, Конгресс уполномочил Секретаря добавить дополнительные льготы по профилактическим услугам. Бенефициарам Medicare больше не нужно годами ждать, пока Конгресс примет закон, разрешающий дополнительные профилактические льготы для программы Medicare.В соответствии с разделом 101 секретарь может добавить такие льготы в рамках процесса Medicare по НИЗ.
Предложения в неуместной теме: Почему? • Мой родной город знаменит тем, что он расположен на берегу очень широкой реки Уитон, и потому, что он построен рядом с необычно крутым холмом, который называется Уитон-Хилл. • Есть две причины, по которым некоторые люди любят покупать автомобили с автоматической коробкой передач, и две причины, по которым другим нравятся автомобили с механической коробкой передач. • Облака белые.
Предложения в неуместной теме: Обсуждение • Мой родной город знаменит тем, что он расположен на берегу очень широкой реки Уитон, и потому, что он построен рядом с необычно крутым холмом под названием Уитон Хилл.• Слишком много деталей; тематические предложения являются общими. • Лучшее тематическое предложение: Мой родной город известен несколькими удивительными географическими особенностями. • Есть две причины, по которым некоторые люди любят покупать автомобили с автоматической коробкой передач, и две причины, по которым другим нравятся автомобили с механической коробкой передач. • Упоминает две темы, а не одну. • Лучшее тематическое предложение: есть две причины, по которым некоторые люди любят покупать автомобили с автоматической коробкой передач. [затем следуют две причины] • Следующий абзац может начинаться: Есть две причины, по которым другим людям нравятся автомобили с механической коробкой передач.[далее следуют две причины] • Облака белые. • Слишком общий — и скучный! • Лучшее тематическое предложение: форма облаков определяется различными факторами.
Способы развития вашего абзаца • Используйте примеры и иллюстрации • Цитируйте данные (факты, статистику, доказательства, детали) • Изучите свидетельские показания (то, что говорят другие люди, например, цитаты и пересказы) • Используйте анекдот или историю • Определите термины в абзаце! И как они относятся друг к другу. • Является ли один термин частью большего термина? • Сравните и сопоставьте • Оцените причины и причины • Изучите эффекты и последствия • Проанализируйте тему • Опишите тему • Предложите хронологию события (временную последовательность) Обратите внимание на параллельную структуру этих маркеров: каждый начинается с командной формы глагола.
Когда начинать новый абзац • Когда вы начинаете новую идею или точку • Если идея занимает несколько абзацев, каждый новый пункт должен иметь свой собственный абзац. • Чтобы противопоставить информацию или идеи • Дать читателю паузу • Когда абзацы слишком длинные — их очень трудно читать. • Когда материал слишком сложный. • Когда вы заканчиваете свое введение или начинаете свой вывод • Например: в заключение [затем резюмируйте то, что вы написали]
Пример: где размещать разрывы абзацев и почему Важность анализа стресса в последнее время привлечь мое внимание.Все, от молекул до космических кораблей, анализируется на предмет стресса. Мне особенно интересно то, как стресс влияет на все отрасли. Раньше для обеспечения безопасности аэрокосмические инженеры, конструкторы и инженеры-механики рассчитывали напряжение в системах. [Я бы поставил здесь разрыв абзаца, так как в следующий раз вы собираетесь обсуждать другую отрасль.] Еще один пример стресса, затрагивающего разные отрасли, — это медицинская промышленность. … [Вы меняете тему, чтобы обсудить другую, необычную отрасль.] Однако в настоящее время даже юристы обращают внимание на стресс.Например, в случае с самолетом 787 Dreamliner компании Boeing Company адвокаты вовлекаются в стрессовые ситуации, поскольку подозревают, что этот новый самолет может стать причиной аварии. Их беспокоит возможное расслоение углепластика в хвостовой части фюзеляжа из-за постоянной нагрузки на систему. Этот последний абзац — хороший пример от общего до увеличивающегося количества деталей.
Переходы и указатели • Переходы: Одно или несколько предложений, переходящих от одной идеи к другой.• Обычно находится в конце абзаца для перехода к следующему. • Пример: Но это еще не все. • Указатели: несколько предложений, в которых описывается, о чем идет речь в статье и в каком направлении она будет развиваться.
Образец построенного колодца Пункт Мой родной город знаменит несколькими удивительными природными особенностями. Во-первых, это река Уитон, очень широкая и красивая. Во-вторых, на другой стороне города находится Уитон-Хилл, что необычно, потому что он очень крутой.Третья удивительная особенность — Большое старое дерево. Это дерево имеет высоту двести футов и, вероятно, ему около шестисот лет. Эти три достопримечательности поистине удивительны и сделали мой родной город знаменитым. Обратите внимание, как первое предложение в заключительном предложении перевернуто. Но это очень буквально.