Контрольное изложение по белорусскому языку 9 класс: Тэксты дыктантаў — Зборник матэрыялаў «Беларуская мова» за перыяд нав — Каталог статей

Содержание

Выпускные экзамены за 9 класс

Окончание 9 класса — своего рода репетиция перед началом взрослой жизни. Можно пробовать поступить в колледж или лицей, а если не получится, вернуться в школу. Правда, стоит серьёзно взвесить все «за» и «против» решения уходить из школы после 9 класса. И, конечно, хорошенько подготовиться к выпускным экзаменам, ведь они влияют на итоговую отметку в свидетельстве о базовом образовании. Адукар расскажет, что из себя представляет каждое испытание и как к нему подготовиться.

Министерство образование планирует ввести обязательное среднее образование. Но это не значит, что ты не сможешь поступить после 9 класса в ссуз или пту. Ведь в этих учебных заведениях также проходят программу за 10−11 классы. Просто у выпускника базовой школы два пути получить общее среднее образование: в школе или в колледже (лицее). Вариант не учиться после 9 класса и устроиться на работу в будущем не сработает. Поэтому удели особое внимание подготовке к экзаменам, если планируешь поступить.

Диктант по русскому и белорусскому языкам

После 9 класса выпускники пишут диктант по белорусскому и русскому языкам. Обычно экзамены проходят ориентировочно с 1 по 8 июня. Тексты диктантов берут из специальных сборников издательства «Национальный институт образования». Думаем, необязательно писать все диктанты. А вот просмотреть их, записать несколько будет полезно. Так ты увидишь свои ошибки и сможешь устранить пробелы в знаниях.

Экзамен длится один час. По сути, он не отличается от обычного контрольного диктанта. Внимательно слушай учителя и не повторяй вслух предложение, когда будешь его записывать: можешь исказить некоторые слова, проговаривая их, и оттого допустить ошибку. Ещё больше советов найдёшь в нашем материале Как написать диктант на «отлично».

В экзаменационном диктанте примерно 125−145 слов, как и в контрольном

Экзамен по математике

Задания для экзамена по математике также берутся из специального сборника материалов издательства «Национальный институт образования». Логику решений можно отследить по специальным сборникам с экзаменационными задачами, но не стоит бездумно заучивать написанное. Ты рискуешь потратить силы на запоминание громоздкого алгоритма решения, которым вряд ли воспользуешься. Лучше тренируйся решать задачи в паре, сравнивая свои рассуждения с работой товарища. В материале Как подготовиться к контрольной и экзамену по математике найдёшь полезные советы от преподавателя математики.

Подготовка к экзаменам после 9 класса!Поможем успешно сдать экзамены после 9 класса! Учимся писать диктанты и решать экзаменационные задачи!Узнать подробности и записаться!

Экзаменационная работа представлена в двух вариантах по десять заданий (базового и продвинутого уровня). На выполнение экзамена отводится четыре астрономических часа. Решать задания можно в любом порядке, главное, чтобы решение было правильным и обоснованным. Важно подробно и разборчиво показать ход решения. Старайся писать грамотно и аккуратно, не сокращай слова в рассуждении.

На экзамене запрещено пользоваться калькулятором, телефоном и другими гаджетами. Делать исправления корректором также нельзя. А вот можно и даже нужно принести карандаш, линейку и циркуль для построения графиков, геометрических фигур

Школьные экзамены — большая контрольная и только. Учись не волноваться перед такими испытаниями уже сейчас, ведь тебе предстоит сдать выпускные экзамены за 11 класс, а когда поступишь в колледж или вуз, сессию будешь сдавать дважды в год. Если хорошо знаешь материал, бояться нечего. Удачи!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тесты в ЦТ онлайн

Итоговые занятия перед ЦТ

Как писать изложение? 9 полезных советов

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Решебник по белорусскому языку 9 класс Валочка 2019

Девятый класс является самым сложным в учебной жизни. На уроках преподаватель поможет ученикам вспомнить раннее пройденный материал, ознакомит с новыми правилами правописания и пунктуации. Специально созданные упражнения нацелены на персональное развитие учеников.

Такой подход позволяет получить достойное качество усвоения материала. Если вдруг у школьника сложности с предметом, на помощь придет решебник по белорусскому языку. Он поможет проследить за уровнем знаний и повысить успеваемость. Издание состоит из готовых ответов на все задания учебника. Его можно найти и посмотреть онлайн на нашем сайте.

Всегда правильные ответы 

Если вы воспользуетесь решебником, то разрешите все поставленные школой вопросы. В особенности, можно самостоятельно проработать правила произношения и отдельных слов. Вместе с тем, для ученика это потрясающая возможность списать уже готовые ответы и не тратить время на их проработку и подробный анализ всего указанного.

Но даже несмотря на это, можно не просто списать, ведь фотографическая память обязательно отложит в голове школьника самые главные и нужные моменты, которыми он сможет воспользоваться через некоторое время в самый подходящий момент.

Пособие составлено настоящими профессионалами, учителями с большой буквы, которые легко и понятно излагают материал, в самой доступной форме. А это позволяет на еще один шаг стать ближе к изучению этого предмета.

Родители могут не переживать, ведь их ребенок навсегда получит проверенный источник информации, которым и является решебник. Вся информация, которую предлагают решебники, отлично структурирована и позволяет оперативно найти готовые ответы на все вопросы.

Уникальный сборник с ответами состоит из выполненных заданий и пояснений к ним, ссылок на правила, которые были использованы. К упражнениям на разбор предложений добавлены графические комментарии, которые нужны для эффективной проработки такого типа заданий. Небольшой словарь терминов позволяет оперативно сориентироваться, если в условии были указаны непонятные определения.

Ключевые преимущества использования ГДЗ:

  • доступность готовых ответов,

  • вся информация изложена кратко и понятно,

  • возможность просмотра ответов при помощи телефона или планшета,

  • качественная проработка всех разделов.

Заходите на наш сайт, находите нужное задание по номеру через поиск и получайте высокие оценки.

Волочко А. М. | Авторы

Заведующая лабораторией гуманитарного образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Кандидат филологических наук (1990), доктор педагогических наук (2008), доцент по специальности «Педагогика» (2002).

Руководитель авторского коллектива по разработке концепции и образовательных стандартов учебного предмета «Белорусский язык», учебных программ по белорусскому языку (5–11 классы), норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по белорусскому языку. Автор монографии «Тэарэтыка-метадычныя асновы развіцця звязнага маўлення вучняў на ўроках беларускай мовы: 5–10 класы» (2005), автор и соавтор 8 учебников, из них 2 экспериментальных, 38 учебно-методических пособий, 3 учебно-методических комплексов по организации и проведению факультативных занятий, справочника по орфографии и пунктуации белорусского языка, сборника экзаменационных материалов по белорусскому языку (тексты изложений), контрольно-измерительных материалов (диктанты, изложения для 5–9, 10–11 классов, тесты для 8–11 классов) и др. Принимала участие в составе рабочей группы по подготовке новой редакции «Правіл беларускай арфаграфіі і пунктуацыі» (2006–2008).

Председатель секции белорусского языка и литературы научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь, член редколлегии научно-методического журнала «Беларуская мова і літаратура», научного журнала «Педагогическое наука и образование».

Награждена знаком «Отличник образования» (2010).

Сфера деятельности — методика обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.

Сфера научных интересовc — теория и практика перевода, лингвистика текста, развитие связной речи учащихся, научно-методическое обеспечение процесса обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования.

Автор и соавтор около 200 научных и научно-методических работ.

Как писать изложение? 9 полезных советов

От слова «изложение» у тебя начинает быстро колотиться сердце и потеют ладошки? Ты не любишь этот вид учебных работ, потому что отметки за него вечно портят балл по предмету? Адукар спешит на помощь, чтобы посвятить тебя в тайны письменных пересказов текста.

Если вкратце, то изложение — это нечто среднее между диктантом и сочинением: уже готовый текст необходимо воспринять, осмыслить и воспроизвести. Так как подробную инструкцию по написанию пересказа текста даёт учитель, мы не будем описывать поэтапно весь процесс, а сконцентрируемся на самых проблемных моментах. О чём стоит помнить?

Держи ухо востро

Возьми на урок пару ручек или карандашей и сосредоточься. Это предостережёт тебя от возможных фейлов: отвлёкся и прослушал кусок текста, не успел сделать пометки из-за закончившегося стержня в ручке или поломанного карандаша.

Не забывай о специфике изложения

Изложения бывают контрольными и обучающими, подробными и краткими. Это может быть текст-повествование, описание или рассуждение. Поэтому обрати внимание на условия написания изложения. Если учитель просит написать подробное изложение, постарайся запомнить или записать мелкие подробности, сохранить авторские конструкции и прямую речь. Когда нужно написать краткое изложение, не зацикливайся на деталях, старайся передавать только самое основное, раскрыв тему и идею текста.

Курсы ЦТ-2020!Готовим на результат! Балл за ЦТ выше среднего по стране на 30 пунктов!Записывайся!

Следуй инструкции учителя

Не игнорируй установки учителя, если хочешь получить высокий результат. Слушая текст, представляй его в голове в виде образов, вместе со всеми участвуй в составлении плана текста, не пиши во время первого прочтения, не торопись переносить текст в чистовик, пока такой команды не было.

Оставляй пустые строки в черновике

Так как весь текст во время второго прочтения ты сразу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позже впишешь недостающую информацию.

Удобнее писать черновик изложения карандашом или капиллярной ручкой

Сокращай

Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.

Используй каждую минуту

Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.

Сомневаешься — замени

Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.

Перепроверяй себя

Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.

Помни про абзац

Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.

Желаем тебе высоких отметок за изложение! Тем более, что это один из выпускных экзаменов в 11 классе, который пройдёт в 2020 году в начале июня. А если нужно подтянуть школьную программу по русскому, то обращайся к преподавателям Адукар, которые объяснят сложные моменты на пальцах.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тесты в ЦТ онлайн

Итоговые занятия перед ЦТ 2020 Адукар: +20 баллов за 4 часа!

С 19 мая абитуриенты могут написать 3-й этап РТ онлайн

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

5–9 классы | Каталог | Учебники.by

Предмет:  Английский языкАстрономияБеларуская літаратураБеларуская моваБиологияВведение в школьную жизньГеографияДопризывная подготовкаИзобразительное искусствоИностранный языкИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияКитайский языкЛитературное чтениеЛітаратурнае чытаннеМатематикаМедицинская подготовкаМузыкаНавучанне грамацеНемецкий языкОбучение грамотеОбществоведениеОсновы безопасности жизнедеятельностиРазвитие речи и культура речевого общенияРазвіццё маўлення і культура маўленчых зносінРебенок и обществоРебенок и природаРусская литератураРусский языкТрудовое обучениеФизикаФизическая культураФизическая культура и здоровьеФранцузский языкХимияЧеловек и мирЧерчениеЭлементарные математические представленияЭнергоэффективность

Класс:  1234567891011

Группа:  1–3 года3–5 лет5–7 летАудиоприложенияДидактические материалыДополнительные пособияИнструктивно-методические письмаКалендарно-тематическое планированиеКонтурные карты, атласыМетодические пособия для учителяНаглядные пособияОпорные конспектыПособия для подготовки к экзаменамРабочие тетрадиСамостоятельные и контрольные работыСборники диктантов, изложенийСборники задачСловариСправочникиТесты, разноуровневые заданияУчебники (учебные пособия)Учебные программыФакультативные занятияХрестоматииЭкзаменационные материалы

  • Искусство. Отечественная и мировая художественная культура. 5 класс. Рабочая тетрадь

    Рабочая тетрадь подготовлена для учащихся 5 класса в соответствии с основными темами учебной программы. Подробнее

  • Искусство. Отечественная и мировая художественная культура. 8 класс. Рабочая тетрадь

    Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой. В ней предлагаются адаптированные к возрасту учащихся тексты, материал, включающий художественные произведения разных видов искусства, а также оригинальные задания репродуктивного и творческого уровней. Подробнее

  • Искусство. Отечественная и мировая художественная культура. 9 класс. Рабочая тетрадь

    Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой. В пособии предлагаются адаптированные к возрасту учащихся тексты, материал, включающий художественные произведения разных видов искусства, а также оригинальные задания репродуктивного и творческого уровней. Подробнее

  • Беларуская мова. 5 клас. Апорныя канспекты

    Автор: Новікава Г. Д.
    Предмет: Беларуская мова
    Группа: Опорные конспекты
    Класс: 5 класс

    Асноўныя правілы падручніка пададзены ў кнізе ў выглядзе схем і апорных канспектаў, што павышае цікавасць да прадмета, робіць навучанне больш лёгкім, дазваляе вылучыць галоўнае, сканцэнтраваць увагу на найбольш важных граматычных з’явах. Подробнее

  • География. Физическая география. 6 класс. Тетрадь для практических работ и индивидуальных заданий

    Тетрадь соответствует программе и учебному пособию и является частью учебно-методического комплекса по географии для 6 класса. Подробнее

  • Тетрадь для практических работ по химии для 7 класса

    Автор: Сечко О. И.
    Предмет: Химия
    Группа: Рабочие тетради
    Класс: 7 класс

    Тетрадь является приложением к учебному пособию «Химия» для 7 класса. В ней содержатся практические работы и лабораторные опыты, выполнение которых предусмотрено учебной программой, предлагаются рациональные и эффективные способы их оформления. Подробнее

  • Тетрадь для практических работ по химии для 9 класса

    Автор: Сечко О. И.
    Предмет: Химия
    Группа: Рабочие тетради
    Класс: 9 класс

    Тетрадь является частью учебно-методического комплекса по химии для 9 класса. Подробнее

  • А або У. Слоўнік-даведнік канчаткаў назоўнікаў мужчынскага роду ў родным склоне адзіночнага ліку

    Слоўнік-даведнік прызначаны сарыентаваць карыстальніка ў правільным выбары канчаткаў назоўнікаў мужчынскага роду ў родным склоне адзіночнага ліку, што з’яўляецца адным са складаных пытанняў беларускай граматыкі Подробнее

  • Алгебра 7. Самостоятельные и контрольные работы

    В пособии приведены дидактические материалы по алгебре для 7 класса, содержание которых полностью отвечает требованиям действующей учебной программы. Подробнее

  • Алгебра 8. Самостоятельные и контрольные работы

    В пособии приведены дидактические материалы по алгебре для 8 класса, содержание которых полностью отвечает требованиям действующей учебной программы. Подробнее

  • Программа по родному (лезгинскому) языку, 9 класс

    Гъавурда твадай чар

    Лезги ч1алай 9- классдин рабочий программа Дагъустан Республикадин образованидин Министерстводи тестикьарнавай БУП-2014 бинеламиш хьанва.

    9-классдин рабочий программа «V-XI классар патал лезги ч1алан программа» пособидин куьмекдалди, МКОУ «Цинитская средняя общеобразовательная школа им. Магомедова А.М.» учебный пландихъ кьадайвал туьк1уьрнава.

    Рабочий программа А.Г. Гуьлмегьамедов, Гь.И. Мегьамедов авторри туьк1уьрнавай «Лезги ч1ал», 8-9-классар ктабдин къурулуш вилив хвена кхьенва.

    Учебник: «Лезги ч1ал», 8-9-классар, А.Г. Гуьлмегьамедов, Гь.И. Мегьамедов , Магьачкъала педагогикадин илимринни ахтармишунрин институтдин издательство, 2001г.

    Гьафтеда 2 сят ава, вири 68 сят.

    Учебный программадин метлеб

    Календарно-тематический план

    Лезги ч1ал 9- класс

    §

    Тарсунин кьил

    Сят

    Число

    Классдин тапшуругъар

    К1валин к1валах

    1

    8- классда к1елайбур тикрарун

    1

    1,2,3-тапшуругъар

    §1

    4-тапшуругъ (92-чин)

    К1вализ сочинение «Гатун каникулар»

    Сложный предложение

    2

    Сложный предложение

    1

    7-тапшуругъ

    §2

    8-тапшуругъ (94-чин)

    3

    Сложный предложенидин жуьреяр

    1

    10-тапшуругъ

    §3

    Предложенияр туьк1уьриз

    Ахтармишунин диктант (Аферин квез, кьегьлар!) 116-чин, 5-11кл.

    1

    Сложносочиненный предложенияр

    4

    Сложносочиненный предложенийрикай умуми малумат

    1

    11,12-тапшуругъар

    §4

    13-тапшуругъ (96-чин)

    5

    Сложносочиненный предложенийра союзар

    1

    16,25-тапшуругъар

    §5

    15-тапшуругъ (98-чин)

    6

    Сложносочиненный предложенийрин паярин арада жедай алакъа

    1

    19,20,22-тапшуругъар

    §6

    21-тапшуругъ (100-чин)

    Ч1/г. Сочинение

    1

    Сложноподчиненный предложенияр

    7

    Сложноподчиненный предложенияр. Умуми малумат

    1

    29,30-тапшуругъар

    §7

    31-тапшуругъ (103-чин)

    8

    Сложноподчиненный предложенидин паярин алакъа

    1

    Объяснитель-ный диктант

    §8

    Предложенияр туьк1уьриз

    9

    Табий предложенийрин асас жуьреяр

    1

    33-тапшуругъ

    §9

    Гьикая туьк1уьриз

    Ч1/г. Чирдай изложение (Ц1ийи дуст) 88-чин

    1

    10

    Ачухардай табий предложенияр квай сложноподчиненный предложенияр

    1

    34,35,37-тапшуругъар

    §10

    36-тапшуругъ (107-чин)

    11

    Определение тир табий предложенияр

    1

    39,40,41-тапшуругъар

    §11

    43-тапшуругъ (110-чин)

    Ч1/г. «Зул алукьун» темадай сочинение кхьин

    1

    12

    Обстоятельстводин табий паяр квай сложноподчиненный предложенияр

    1

    42,45-тапшуругъар

    §12

    Предложенияр туьк1уьриз

    13

    Кардин тегьердин ва гекъигунин табий предложенияр

    1

    46,48-тапшуругъар

    §13

    47-тапшуругъ (114-чин)

    Диктант (Ватан) 120-чин, 5-11кл.

    1

    14

    Вахтунин табий предложенияр

    1

    49,51,53-тапшуругъар

    §14

    50-тапшуругъ (116-чин)

    15

    Себебдин табий предложенияр

    1

    54,55-тапшуругъар

    §15

    56-тапшуругъ (119-чин)

    Ч1/г. Контрольный изложение (Гъиле гьатай къуьр) 91-чин

    1

    16

    Нетижадин табий предложенияр

    1

    57,58,59-тапшуругъар

    §16

    60-тапшуругъ (120-чин)

    17

    Мураддин табий предложенияр

    1

    61,62-тапшуругъар

    §17

    63-тапшуругъ (122-чин)

    Ч1/г. Сочинение

    1

    18

    Шарт1унин табий предложенияр

    1

    64,65,66-тапшуругъар

    §18

    67-тапшуругъ (123-чин)

    19

    Къаршивилин табий предложенияр

    1

    68,69-тапшуругъар

    §19

    70-тапшуругъ (125-чин)

    20

    Чкадин табий предложенияр

    1

    71,73-тапшуругъар

    §20

    74-тапшуругъ (126-чин)

    Ч1/г. Куьруь авунвай изложение (Савкьват), 93-чин

    1

    21

    Кьадардин ва дережадин табий предложенияр

    1

    75,76,77-тапшуругъар

    §21

    80-тапшуругъ (128-чин)

    22

    Са шумуд табий предложение квай сложноподчиненный предложенияр

    1

    81,83-тапшуругъар

    §22

    82-тапшуругъ (131-чин)

    Контрольный диктант (Чан азиз буба!) 131-чин, 5-11кл.

    1

    Союзар квачир сложный предложенияр

    23

    Союзар квачир сложный предложенияр. Умуми малумат

    1

    Объяснитель-ный диктант

    §23

    Гьикая туьк1уьриз

    24

    Союзар квачир сложный предложенийра запятой ва точкани запятой

    1

    85-тапшуругъ

    §24

    86-тапшуругъ (134-чин)

    25

    Союзар квачир сложный предложенида кьве точка

    1

    87-тапшуругъ

    §25

    88-тапшуругъ (135-чин)

    Ч1/г. Контрольный изложение (Ц1ийи чкадал) 97-чин

    1

    26

    Союзар квачир сложный предложенида тире

    1

    90,91,92-тапшуругъар

    §26

    93-тапшуругъ (137-чин)

    27

    Какахьай жуьредин сложный предложенияр

    1

    97,98-тапшуругъ

    §27

    100-тапшуругъ (140-чин)

    28

    Сложный предложенияр тикрарун патал тапшуругъар

    1

    101,103,105-тапшуругъар

    §28

    104-тапшуругъ (142-чин)

    Контрольный диктант (Дагъдин рекье), 136-чин, 5-11кл.

    1

    Дуьз ва кирс речар

    29

    Дуьз ва кирс речрикай умуми малумат

    1

    107-тапшуругъ

    §29

    Предложенияр туьк1уьриз

    30

    Дуьз речь ва автордин гафарин чка

    1

    113,114,115-тапшуругъар

    §30

    116-тапшуругъ (148-чин)

    31

    Дуьз речь квай предложенийра пунктуациядин лишанар

    1

    117,118-тапшуругъар

    §31

    120-тапшуругъ (151-чин)

    Ч1/г. Сочинение

    1

    32

    Дуьз речь ва диалог

    1

    121,122,124-тапшуругъар

    §32

    123-тапшуругъ (153-чин)

    33

    Дуьз речь кирс речдиз элкъуьрун

    1

    127,128,129-тапшуругъар

    §33

    130-тапшуругъ (157-чин)

    34

    Цитатаяр ва абур кхьинра чара авун

    1

    131,132,134-тапшуругъар

    §34

    133-тапшуругъ (158-чин)

    Диктант (Адалатлу суддин векил) 141-чин, 5-11кл.

    1

    Стилар ва стилистика

    35

    Стиль ва стилистика. Умуми малумат

    1

    Объяснительный диктант

    §35

    Текст туьк1уьриз

    36

    Стилистикадин истемишунар

    1

    Машгъулардай тапшуругъар, тест

    §36

    К1вализ азад темадай сочинение гун

    37

    Гьар йикъан рахунрин стиль

    1

    135-тапшуругъ

    §37

    136-тапшуругъ (161-чин)

    Ч1/г. Чирдай изложение (Лув це, лифер) 100-чин

    1

    38

    Сивин яратмишунрин стиль

    1

    137,138,139-тапшуругъар

    §38

    140-тапшуругъ (164-чин)

    39

    Литературадинни искусстводин стилдин кьет1енвилер

    1

    141,142,143-тапшуругъар

    §39

    144-тапшуругъ (166-чин)

    40

    Официальный стилдин кьет1енвилер

    1

    145,146-тапшуругъар

    §40

    147-тапшуругъ (167-чин)

    Ч1/г. «Зи рик1 алай пеше» темадай сочинение кхьин

    1

    41

    Илимдин стилдин кьет1енвилер

    1

    148-тапшуругъ

    §41

    149-тапшуругъ (169-чин)

    42

    Газетдинни публицистикадин стиль

    1

    150,151-тапшуругъар

    §42

    152-тапшуругъ (171-чин)

    43

    Ч1алан культура

    1

    153,154-тапшуругъар

    §43

    155-тапшуругъ (172-чин)

    Ч1/г. Контрольный изложение (Шагьдин кьушун кук1варун) 104-чин

    1

    Тикрарун

    Сложный предложение

    1

    Сложносочиненный предложенияр

    1

    Сложноподчиненный предложенияр

    1

    Дуьз речь ва кирс речь. Стилистика. Союзар квачир сложный предложенияр

    1

    Итоговый диктант (Сложный предложение) 145-чин, 5-11кл.

    1

    Литературный сочиненияр патал

    2

    Директорский диктантар:

    1) «Буш таз жеч хьи!» 116-чин, 5-11кл.

    2) «Фу» 132-чин, 5-11кл.

    2

    Вири сятерин кьадар

    68

    Почему белорусы не говорят на белорусском языке?

    Почему белорусы не говорят на белорусском языке? Это один из самых деликатных и утомительных вопросов, который иностранец может задать местному жителю.

    Белорусский и русский языки являются официальными языками Беларуси. Но почему современные белорусы говорят на русском лучше, чем на родном?

    Очевидно, что все начинается с истории, которая всегда идет рука об руку с политикой.

    Разъяснение Беларуси — это проект, который развенчивает стереотипы и мифы о Беларуси и мягко раскрывает белорусскую душу иностранцам.Повседневная жизнь, привычки, характер объясняют местные жители!

    История и политика

    Нет точных данных о том, когда белорусский язык возник в истории, хотя мы знаем, что он существовал веками.

    Невозможно вернуться в прошлое, чтобы послушать язык, на котором говорили люди 800-1000 лет назад, но мы можем обратиться к письменным источникам, чтобы составить картину событий, которые привели к нынешней ситуации.

    1229 договор между Смоленском, Ригой и Готским берегом с особенностями белорусского языка.

    Читайте также: Почему все считают Беларусь частью России

    1517 Франциск Скорина публикует свое первое издание Библии со своими предисловиями на старобелорусском (русинском) языке.

    Памятник Франциску Скорине в Минске; Фото Михаила Броуки

    1529 — Первый статут Великого княжества Литовского: все законы написаны на белорусском языке.

    1566 — Второй статут Великого княжества Литовского: белорусский язык является официальным языком государства.

    1859-1905 — в Российской Империи запрещена публикация на белорусской латинице.

    1862 — первая нелегальная газета Mużyckaja prauda Кастуся Калиновского.

    1897 — 5,89 миллиона человек заявили, что говорят на белорусском языке во время переписи населения Российской империи.

    Белорусский язык в Российской империи в 1897 году

    1906 — первая легальная газета « Naša Dolia » на белорусском языке.

    1918 — белорусский язык является официальным языком Белорусской Народной Республики (БНР).

    1926 — Международная научная конференция в Минске по белорусскому языку.

    1929 — начало массовых репрессий против белорусских лингвистов и писателей.

    1933 — Русификация языковой реформы белорусского языка.

    1990 — белорусский — единственный государственный язык.

    Как видно из бурной истории страны, ее территория, как и ее язык, неоднократно становились сферами влияния Российской Империи, Польши и других государств. Это были годы и даже столетия агрессивной политики полонизации и русификации .

    Читайте также: Чем белорусы отличаются от русских и украинцев

    Белорусский язык был запрещен в школах и государственных учреждениях, его избегали как язык крестьян, сельских жителей и националистов.Он столкнулся с серией жестких репрессий, и было всего несколько коротких периодов, когда белорусская культура процветала.

    Не такая уж и независимая?

    После обретения независимости от СССР в 1991 году белорусский язык восстановил свой престиж и популярность и стал языком, на котором говорят в Беларуси, но ненадолго.

    Четыре года спустя русский язык стал вторым государственным языком, а белорусский язык утратил статус единственного государственного.У белорусов, которым веками промыли мозги, не было особых причин возвращаться на белорусский язык.

    15 прекрасных белорусских слов, которые нужны на вашем языке

    Реальной государственной поддержки и продвижения родного языка не было. Количество школ с преподаванием только на белорусском языке сокращается, преобладают книги, издаваемые на русском языке, государственное телевидение и газеты — преимущественно на русском языке.

    Читайте также: Эта карта диалектов позволяет узнать, как белорусы говорят на родном языке.

    Постепенно этот язык подвергся стигматизации в пользу России.В последующие годы белорусский стал языком политической оппозиции и контркультуры. Те, кто говорил по-белорусски, воспринимались как ренегаты и подвергались дискриминации в русскоязычном обществе.

    Возрождение

    На данный момент даже языковые эксперты не могут оценить точное количество белорусов, говорящих на своем родном языке.

    По данным переписи 2009 года, государственная статистика составляет 23% населения.Это также показывает, что 72% белорусов говорят дома по-русски, в то время как белорусский активно используют только 11,9% белорусов. Около 29,4% белорусов умеют писать, говорить и читать; а 52,5% умеют только читать и говорить на нем.

    Читайте также: 5 нежных фраз «Я люблю тебя» на белорусском

    Между тем, по данным независимых источников, менее 10% белорусов используют белорусский в повседневной жизни. ЮНЕСКО поместило белорусский язык в категорию языков, находящихся под угрозой исчезновения. В настоящее время носителями языка являются в основном пожилые сельские жители и горстка горожан.

    Несмотря на формально равный статус белорусского и русского языков, последний по-прежнему в основном используется правительством Беларуси. Русский язык доминирует во всех сферах жизни, включая государственные и частные услуги, законодательство, образование и СМИ.

    И в то же время нелогично и логично, что русский язык фактически является языком, на котором говорят в Беларуси.

    Кампания «Мое первое слово по-белорусски» рекламного агентства McCann Erickson Беларусь

    В последнее время ситуация начала немного меняться.Белорусы устали ассоциироваться со своими соседями на востоке и, кажется, наконец, готовы принять свою идентичность и язык.

    Благодаря усилиям многочисленных общественных языковых организаций, пробелорусских общественных деятелей, музыкантов, философов и предпринимателей появились новые признаки распространения белорусского языка.

    Читайте также: Зарубежные а мбассадоры присоединяются к флешмобу, читают стихи на белорусском языке

    Здесь и там можно встретить уличные рекламные щиты, рекламирующие белорусский язык, послушать сообщения в общественном транспорте и использовать карту метро с белорусской латиницей версия.

    Люди посещают языковые курсы (например, Мова Нанова, Мова ци кава, Моваведы), несколько государственных телеканалов вещают на белорусском языке, предприятия и бренды переходят на белорусский в своих рекламных кампаниях.

    Среди них частная сеть АЗС А-100, оператор сотовой связи Velcom, Samsung, BelWeb Bank, местные продуктовые сети и многие другие.

    Есть ли будущее у белорусского языка? Мы не можем сказать. И почему-то сейчас более чем уместно вспомнить знаменитое обращение поэта и писателя Францишака Богушевича к белорусам « Не оставляйте наш язык, чтобы не умереть.»


    Написано BelarusFeed на основе открытых источников и публикаций в СМИ.

    .

    Белорусский — система транслитерации ISO 9

    Белорусский — система транслитерации ISO 9

    Белорусская виртуальная клавиатура

    Белорусская виртуальная клавиатура позволяет вводить символы одним щелчком мыши. Вам больше не нужно менять раскладку клавиатуры. Транслитерация каждого поддерживаемого символа отображается справа от символа. Затем вы можете напрямую транслитерировать свой текст из одного сценария в другой в соответствии с выбранной системой транслитерации.

    Обзор языка

    Белорусский ( Беларуская мова , транслитерируется как biełaruskaja mova ) принадлежит к восточнославянской группе индоевропейской семьи. Официальным языком в Беларуси, помимо русского, является около 5,1 миллиона человек. Белорусский язык написан разновидностью кириллицы, состоящей из 32 букв.

    Система транслитерации: ISO 9

    Международный стандарт ISO 9 устанавливает систему транслитерации латинскими буквами кириллических символов, составляющих алфавиты многих славянских и некоторых неславянских языков.Эта система однозначна, поскольку один символ представлен одним эквивалентным символом (с использованием диакритических знаков), который представляет исходное написание и допускает обратную транслитерацию (или ретроконверсию). Первые версии стандарта были основаны на научной системе, но последняя версия, ISO: 1995, подчеркивает однозначность транслитерации вместо фонематического представления.

    Беларусь приняла этот стандарт в 2003 году под названием ГОСТ 7.79-2000.

    Другие системы транслитерации белорусского языка

    Другие поддерживаемые в настоящее время системы транслитерации для белорусского языка: ALA-LC, BGN / PCGN, национальная и научная.

    Книги

    Белорусские ссылки

    Другие поддерживаемые языки

    Другие поддерживаемые языки: абхазский, адыгский, армянский (восточный, классический), армянский (западный), азербайджанский (азербайджанский), башкирский, болгарский, носительский, чероки, чувашский, грузинский, греческий, ингушский, инуктитут, японский, казахский, македонский. , Русский, сербский, тамазайт, украинский и вайский.

    .

    человек преподает в Беларуси | TeacherToolkit

    @TeacherToolkit

    В 2010 году Росс Моррисон МакГилл основал @TeacherToolkit из простой учетной записи Twitter, благодаря которой он быстро стал «самым популярным учителем в социальных сетях в Великобритании». В 2015 году он был номинирован газетой The Sunday в числе 500 самых влиятельных людей Великобритании …
    Подробнее о @TeacherToolkit

    Каковы образовательные проблемы для учителей в Беларуси?

    Мне посчастливилось быть приглашенным в Минск, Беларусь, на #EdCampBelarus, где я провел программный доклад и два семинара.В этом посте рассказывается о моем опыте участия в массовом движении, а также об успехах и проблемах, с которыми учителя сталкиваются в Беларуси.

    Образование в Беларуси

    Беларусь представляет собой интересные проблемы. Уровень грамотности взрослого населения Беларуси — один из самых высоких в мире и в настоящее время составляет 99,7%. Между тем 98 процентов людей имеют базовое, общее среднее и профессиональное образование. (Факты о Беларуси). По всей стране, не имеющей выхода к морю, имеется:

    • Примерно 8000 учебных заведений, из них 50 высших учебных заведений.
    • В стране 9,5 миллиона человек и около 1 миллиона учеников, которые преподают 100 000 учителей (400 тыс. По системе).
    • Отношение учащихся к общей численности населения — одно из самых высоких в Европе.
    • Ученики идут в школу в возрасте от 6 до 17 лет, разделенную на три уровня: начальную (4 года), базовую (9) и среднюю (11).
    • Гимназии предоставляют общее среднее образование на более высоком уровне.
    • В системе образования Беларуси два официальных языка: русский и белорусский.
    • Беларусь входит в первую тридцатку развитых стран, и школа является обязательной (1-9 классы с 10-11 факультативными)
    • Здесь есть еще факты.
    День 1: Конференция #EdCampBelarus

    Для меня было большой честью встретиться с г-жой Жаклин Перкинс, (новым) послом Великобритании в Беларуси, представляющим британское правительство, а также с сотнями учителей со всей Беларуси, посещающих «свои семинары» по узнать об успехах и проблемах учителей.

    Моей первой задачей было ориентироваться в панели вопросов и ответов (см. Видео), чтобы обсудить «роль родителей в образовании» — обсуждение было переведено, чтобы я мог принять участие.В своем основном докладе я выделил проблемы, с которыми сталкиваются все учителя, какие внешние факторы могут или не могут способствовать увеличению нагрузки учителя и что учителя могут делать для более эффективной работы. Обмен моими записями на белорусском языке был увлекательным опытом — команда переводчиков проделала феноменальную работу, превратив мои педагогические идеи в осмысленные действия — заметив соответствующие замечания, которые достигли аудитории через 5 или 10 секунд. Использование технологий на этом мероприятии было тем, чего я раньше не видел на конференции под руководством учителей.Мои слайды были переведены на английский и белорусский языки, а также транслировались в прямом эфире на YouTube вместе с видеозаписями выступающих с переводом с английского на белорусский, которые были получены на наушники-вкладыши в считанные секунды. Учителя, которые не могли присутствовать, — все 200 зарегистрированных владельцев билетов — могли смотреть из дома.

    Первая ночь закончилась традиционной едой, напитками и танцами!

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    День 2 — Широкий обмен идеями

    Еще один старт в 06:30; было проведено не менее 40 семинаров, проводимых учителями, по голосованию присутствующих.Также у меня брали интервью пресса и местное белорусское телевидение. В выходные дни конференции я провел два семинара: первый по теме «Планируйте учить Марка», а второй — по исследованиям действий для занятых классных учителей.

    В конце второго дня мне посчастливилось получить индивидуальную экскурсию по Минску, знакомящую с его историей и культурой до и после Второй мировой войны. Ленин, католицизм и русское православие обсуждались при посещении архитектурных объектов, таких как церкви и уличные артефакты.Я был удивлен, узнав, что Беларусь — одна из немногих стран, где смертная казнь все еще законна — я прошел мимо единственной тюрьмы в Европе, где это происходит.

    Побывав в 11 других странах во время моих путешествий с учителями, я постепенно осознал, чего не хватало во всех моих других поездках, поэтому на этот раз я был рад, когда было согласовано посещение школы. После еще одного долгого дня в 20:00 я запрыгнул в микроавтобус, чтобы совершить двухчасовую поездку на юго-запад от Минска в город под названием Несвиж (произносится как Колено-Да-Вич).

    На автобусной остановке меня встретила «Наталья», учительница английского языка, которая работала в одной из четырех местных школ, которые также посещали #EdCampBelarus. Она любезно предложила принять меня в своем семейном доме и на следующий день отвести в свой класс. Наталья проводила меня до своего белорусского дома. Ее дети ждали, чтобы поздороваться и попрактиковаться в английском. У нас была традиционная еда и мы до утра болтали о жизни, образовании и обучении…

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    День 3 — Посещение Несвижа

    Я работаю в 06:30 после того, как ложусь спать в 01:00. Сказать, что я устал, было бы преуменьшением, но я работал над страстью и любопытством, чтобы поддерживать меня. После завтрака мы поехали в школу через город, миновали красивый Несвижский замок и приехали в школу (Гиманисум). Я кратко встретился с одним из заместителей директора, прежде чем направиться прямо в класс Натальи.

    Школьное сообщество казалось маленьким по сравнению с моим опытом, даже с 600 учениками с 1 по 11 классы в двух разных местах.Размер классов варьируется (от 17 до 30), и кажется, что школа работает на выбор в течение каждого года; По мере того, как учащиеся учатся, если они не соответствуют оценкам, они могут покинуть школу и посещать школы 3 и 4 местного сообщества. Я сидела на уроках английского языка в 9 и 10 классах, которые проводила Наталья, размеры классов намного меньше, и они вели темы «образование» и «дружба» соответственно. У меня было мало времени, чтобы вникнуть в учебный план, но похоже, что выбор в значительной степени зависит от учителей, а набор книг для чтения отсутствует.

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    Белорусские классы…

    С точки зрения различий в школе по сравнению с тем, что я заметил, было:

    • Журналы учителей на бумаге
    • Отображаемое расписание для «открывания окон» в указанное время
    • Двери классной комнаты открыта в коридор
    • Оценки учеников записывались вручную и добавлялись в регистр — ИКТ было мало или вообще не было
    • Школьный обед отличный, ученики раздают еду друг другу
    • «Обратите внимание» — это общая фраза учителя.Интересно, что это также записано в учебниках в начале вводных текстов…
    • У всех учеников были мобильные телефоны, которые, казалось, не вызывали поведенческих проблем. Было удивительно видеть, как некоторые запрашивали идентификатор моей учетной записи в социальной сети.
    • Что касается включения, то здесь есть очевидная атмосфера выбора. В беседах, которые я проводил с учителями и учениками, я поднимал важность вопросов равенства, предрассудков, предвзятости, интеллекта, пола и расизма.
    • Заработная плата учителей низкая, и родители и политики имеют большее право голоса, чем профессионалы.
    Я надеюсь на будущее…

    Обсуждения с учителями в EdCamp напомнили мне о том, что британские учителя воспринимают как должное. Свобода слова, учебная программа, финансирование, правительство, которое в определенной степени проявляет активный интерес к профессии. Что еще более важно, хотя рост капитализма действительно сопряжен со своими проблемами, недавняя независимость и жизнь под российским режимом бросили долгое облако на белорусский народ, включая его собственный белорусский язык.

    Не стоит недооценивать важность прошлого для прогресса страны. Пост-железный занавес означал, что для белорусов в целом такие аспекты жизни, как телевидение и радио, автономное правительство (свободное от контроля России) и активная и саморегулирующаяся профессия учителя, постепенно вырваны на свободу. На более глубоком уровне белорусский народ был задушен годами, когда не мог говорить в классах (буквально).

    В этом примере с одной школой учителя ограничены качеством учебников, некоторые из которых фактически неверны или неправильно переведены, что, как и следовало ожидать, приведет к преподаванию неправильных представлений.В целом меня поразил уровень владения английским языком, которым пользуются все ученики, и то, как изучаемый язык использовался на протяжении всего урока. Вы бы простили меня, если бы я забыл, что наблюдаю за преподаванием и обучением в Беларуси!

    Я почувствовал себя желанным гостем и покинул Беларусь, о которой остались теплые воспоминания; есть над чем поработать, но я с оптимизмом смотрю на их будущее. Хочу поблагодарить Екатерину, Тамару и команду edcamp за приглашение меня с разрешения правительства Великобритании и Беларуси, а также учителя Наталью и ее учеников и коллег в ее школе в Несвиже.Я уверен, что модель EdCampBelarus будет распространяться как вирус, и эта небольшая подпольная революция начнет формировать политику в области образования по мере того, как все больше и больше руководителей школ будут посещать ее.

    Какая привилегия!

    И учитель, и руководитель школы начнут влиять на родителей и политиков с целью улучшения системы в целом.

    Связанные

    .

    Учите белорусский на автопилоте с superlearning (2020)

    «Меня больше всего впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, поскольку я не ожидал, что выучу этот словарный запас после довольно долгого перерыва. Объяснение психологического фона и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения более понятными ».
    (Скотт Уилкинсон)

    «Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку.Я уверен, что здесь решающее значение имеет четкая и логичная структура языкового курса, а также возможность действовать в рамках программы по-разному «.
    (Жан-Батист Новак)

    «Мне особенно нравится разнообразие методов обучения и большой выбор тем уроков или непрерывной последовательности. Разделы упражнений, содержащие метод обучения долговременной памяти, действительно мотивируют начать обучение. Сейчас моему сыну (15) очень нравится учить новый словарный запас, и он добивается больших успехов.Лично я смог профессионально развиваться и применять на практике то, чему научился ».
    (Маргарита Герэн)

    «Меня особенно поразило обучение с использованием долгосрочного метода. Записи всего словарного запаса и диалогов звучат очень естественно и реалистично, поскольку все они были произнесены носителями языка. Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс ».
    (Маркус Гросскаутц)

    «Метод обучения долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен.Таким образом вы развиваете амбиции, которые заставляют вас двигаться вперед. Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, очень хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения. Я считаю, что отображение последних семи неправильных входных данных в методе обучения долговременной памяти очень полезно «.
    (Фрэнк Коллинз)

    «Мне очень нравится метод тренировки словарного запаса. Здесь я особенно использую метод обучения долговременной памяти. Я в основном предпочитаю множественный выбор и ввод.Этот метод позволяет мне быстро пополнить свой словарный запас. Я могу подключить правильное написание, а также правильное произношение с помощью аудиовыхода. Для меня это важно для быстрого успеха в обучении.
    Отдельные уроки хорошо подготовлены, и к ним действительно легко получить доступ. Здесь особенно полезно иметь возможность проигрывать определенные последовательности ».
    (Лорен Грей)

    «Я интенсивно пользуюсь этим языковым курсом в течение 4 месяцев. Я думаю, это действительно удобно, имея возможность регулярно повторять лексику с помощью метода долговременной памяти.Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно. Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна ».
    (Гаутам Кумарс)

    «Мне действительно нравится учиться с использованием метода обучения долговременной памяти. Использовать компьютер намного проще, чем писать вручную. Более того, использование пк намного эффективнее, так как вы не можете выдать себя — система исправляет каждую ошибку, включая акценты, которые также регистрируются.Хранение различных уровней делает возможным повторение словаря и текстов на основе принципа карточек и, следовательно, более эффективным. Изучение иностранных языков стало для меня хобби — лично для меня это не только заучивание наизусть, но и увлечение ».
    (Эмили Снайдер)

    «Мне понравилась логическая структура моего языкового курса. За диалогами легко следить и они очень понятны. Дополнительные возможности, которые можно выбрать для изучения словарного запаса различными стилями и способами, как устно, так и письменно, очень хорошо подходят для сохранения их в долговременной памяти.Даже через несколько месяцев они все еще доступны. Благодаря этому курсу мои базовые знания языков были расширены «.
    (Энтони Хокнер)

    «Очень полезно иметь возможность составить свой индивидуальный график, а также распечатать весь курс. Разнообразие учебных материалов также велико.
    Когда дело доходит до изучения словарного запаса с использованием метода долговременной памяти, вы только один раз решаете, сколько времени вы хотите учить в день.Как только вы решите, как долго вы хотите учиться в день, это будет происходить автоматически впоследствии. Итак, как только вы начнете, вы потянете корыто.
    Это также очень полезно, когда у вас проблемы с мотивацией. Возможность самостоятельно решить, как долго вы хотите учиться, делает этот курс «осуществимым».
    (Генри Смоллс)

    «Мне очень нравится логичный и аккуратный план. Меня также мотивирует метод обучения долговременной памяти, который позволяет мне легко дожить до успехов в учебе накануне и быстро помогает мне начать заново.Я уже купил курс для начинающих, и мой опыт использования метода долговременной памяти хорош. Вы можете практически следить за прогрессом, над которым работает команда — это то, что мне очень нравится поскольку они дают мне ощущение, что меня принимают всерьез, когда я вношу некоторые предложения по улучшению и изменениям «.
    (Агата низкая)

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *