Контрольная тестовая работа по теме простое осложненное предложение: Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс): Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 класс

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс): Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 класс

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 кл.

1 вариант

  1. Выпишите грамматическую основу предложения.

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А. Пушкин)

  1. Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
  1. Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.
  2. Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
  3. Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
  4. Матросы и пассажиры рубили лёд топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки.
  1. В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.
  1. Старый каменный дом был весь в рассыпавшейся штукатурке и пятнах от дождя.
  2. В чистом прозрачном воздухе нивы и деревья были свежи.
  3. По дороге нам попалась березка с мелкими клейкими листочками.
  4. Представляете ли вы себе южный маленький городишко?
  5. С реки доносилось тихое ровное пение.
  6. Зажиточные разбогатевшие на торговле крестьяне покупали вольную и переселялись в город.
  1. Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.

Телеграфные провода,(1) ресницы людей,(2) ворс рукавиц – всё было разукрашено снегом,(3) сверкающим под солнцем,(4) каждая веточка кедрача сверкала,(5) искрилась,(6) точно бриллиантовая.

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (2)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

– (3)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (4)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

  1. Найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(1)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(2)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (3)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (4)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (5)И не только внешне.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

– Теперь,(8) милый,(9) такой народ пошёл,(10) что задаром никто рукой не пошевелит.

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мать-земля родная наша (1)

В дни беды и в дни побед

Нет (2) тебя (3) светлей и краше

И желанней сердцу нет.

Помышляя о солдатской

Непредсказанной судьбе,

Даже лечь в могиле братской

Лучше (4) кажется (5) в тебе.    

(А. Т. Твардовский)

  1. Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.
  1. Глаза её блеснули радостью и, как показалось Андрею, лукавой смешинкой.
  2. Веди же, счастливая юность моя, в заветные дали родные.
  3. В новую, послевоенную жизнь мы пришли более мудрыми, спокойными.
  1. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните его полный синтаксический разбор.

К счастью Юру уже уехавшего на вокзал мне удалось догнать на платформе и поговорить с ним (н..)чего (не)скрывая.

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 кл.

  1. вариант
  1. Выпишите грамматическую основу предложения.

Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой. (А. Пушкин)

  1. Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
  1. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
  2. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
  3. Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.
  4. Мы подошли к дому и вышли на маленький дворик, вымощенный белыми и красными плитами, засаженный маленькими деревцами.
  1. В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.
  1. Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
  2. Мелкие лужицы подёрнулись тонкой ледяной коркой.
  3. В воздухе чувствовалась резкая неприятная сырость.
  4. Фрагмент деформированной палубы космической станции нависает надо мной неровным изломанным краем.
  5. Перед нами простиралось пустое запорошенное снегом поле.
  6. В старом загородном парке было тихо.
  1. Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.

Как игрушки,(1) изломанные капризным ребенком,(2) тихие,(3) нестрашные,(4) валялись на дороге эти машины с крестами,(5) с драконами, (6) намалёванными на броне, (7) наседая друг на друга.

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (2)И вдруг — о ужас! (3)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (4)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (5)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

  1. Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. (2)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (3)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе. (4)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)

что-то писáл в тетради.

— Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт…

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, —

Я это понял (1) всё-таки (2) давно.

Мой путь один, всего один (3) ребята, —

Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.  (В. С. Высоцкий)

  1. Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.
  1. Туча на севере казалась неподвижной, но часто подергивалась золотым блеском.
  2. Пароход отойдет, наверное, не раньше рассвета.
  3. У тебя, мой Север, много взял я песен.
  1. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните его полный синтаксический разбор.

Можно было бы наверное пойти на берег озера спрятавшегося за березовой рощей и сидеть там (н..)(о)чём (не)беспокоясь.  

Ключи

1 вариант

2 вариант

Баллы

посвятим

позвольте

1

1-2-2-3

2-1-2-3

2

256

345

1,5

125

235

1

2

4

1

3

4

1

56

89

1

145

345

1

  1. выделяют вводную конструкцию
  2. выделяют обращение
  3. Разделяет однородные члены

1)Разделяет однородные члены

2)выделяют вводное слово

3)выделяют обращение

1,5

5

1-грамотность

2-члены пред.

1-части речи

1-характерист.

Итого

16

Тест по теме «Простое осложнённое предложение»

Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 7 класс.

1 вариант

1. Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.

2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.

3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.

4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.

5) Друзья мои, прекрасен наш союз!

6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.

7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.

9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.

Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)

  1. однородными членами;

  2. обращением;

  3. вводным словом;

  4. обособленным определением;

  5. обособленным обстоятельством;

  6. уточняющим членом.

2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.

(По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

  1. при однородных членах;

  2. при обособленном обстоятельстве;

  3. при обособленном определении;

  4. при вводных словах;

  5. при уточняющем члене.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.

  1. 1, 2, 3, 4, 5

  2. 1, 3, 4

  3. 3, 4

  4. 3, 4, 5

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.

Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 7 класс.

2 вариант

1. Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася.

2) Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат.

3) Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я.

4) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык.

5) Взволнованная мать, увидев свою дочь катающейся на велосипеде по дороге с движущимся транспортом, отчитывала оправдывавшуюся девочку.

6) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.

7) Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

8) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

9) Всё, к чему приходилось прикасаться: топор, котелок, ветки – было ледяное и обжигало пальцы.

10) Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял лёгкий лазурный купол.

Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)

  1. однородными членами;

  2. обращением;

  3. вводным словом;

  4. обособленным определением;

  5. обособленным обстоятельством;

  6. уточняющим членом.

2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.

(По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

  1. при однородных членах;

  2. при обособленном обстоятельстве;

  3. при обособленном определении;

  4. при вводных словах;

  5. при уточняющем члене.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды(1) Лизавета Ивановна(2) сидя под окошком за пяльцами(3) нечаянно взглянула на улицу(4) и увидела молодого инженера(5) стоящего неподвижно(6) и(7) устремившего глаза к её окошку.

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

  2. 2, 3, 4, 5

  3. 2, 3, 5

  4. 2, 3, 5, 6, 7

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Несколько посетителей стояли в оцепенении и глядели на плачущую барышню, сидевшую за столиком, заваленным специальной зрелищной литературой, продаваемой барышней.

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение»

Простое осложнённое предложение.

1 вариант

  1. Определите, простое предложение или сложное:
    а) простое; б) сложное
    1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
    2. Тебе не спится, и мне не уснуть.
    3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
    4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
    5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

  2. Определите тип простого предложения:

    а) односоставное; б) двусоставное.
    1. Открой нам, отчизна, просторы свои.
    2. Шесть лёт войны запомнил шар земной.
    3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
    4. Героя в бой водила песня.
    5. Жить и верить это замечательно.

  3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

  1. 1). Взошло заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко зажгло янтарным снегом поля.

          2). Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым.

3). В тиши леса стоят укутанные снегом берёзы и сосны ели и пихты осины и рябины.

4). Утром пошёл снег и укрыл белоснежным ковром поля и дорогу.

  1. 1). Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

2).Весна входила в горы с робким звоном ручейков шелестом прошлогодних трав да журавлиным криком в небе.

3). Сквозь дубняк и орешник беспрестанно проскакивали лучи солнца и слепили нам глаза.

4).Издали Владимир услышал необыкновенный шум и говор.

IV. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Простое осложнённое предложение.

2 вариант

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

  1. 1).Порывистый и холодный ветер шумел сухой травой и трепал одинокое молодое деревце.

      2). Где-то поблизости журчала невидимая река или ручей.

      3). Ни дождя ни ветра на земле уже не было.

      4). Ночь была тиха и казалась светлой.

2. 1). Одежда защищает наше тело от воздействия палящего солнца или воздуха.

    2). У хорошего хозяина мельница и муку молола и крупу рушила и шерсть чесала.

    3). Скорость роста и развития живых существ удивительным образом приспособлена к        конкретным условиям жизни.

    4).Огурцы лучше всего поливать или рано утром или вечером.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1.  Стиснутая скалами(1) клокочущая река(2) сторожевая старинная башня(3) похожая на обелиск(4) рваные облака на солнечном небе…

1)1,3,4        2) 1,2      3)3,4        4)1,2,3,4

  1. Туман(1) редея(2) ползёт вверх(3) сливаясь(4) с быстро несущимися тучами.

  1. 2,3,4     2) 1,2,3        3) 3,4       4) 1,2,3,4  

  1. Василий Николаевич вдруг смолкает(1) успокаивается(2) и (3) обнадёженный(4) засыпает.

  1. 1,2,3,4    2) 1,4          3) 3,4        4) 1,3,4

  1. Корабль шёл(1) легко одолевая(2) встречающиеся пока ещё слабые ледяные поля(3) изредка обходя(4) попадавшиеся айсберги и торосы.

  1. 1,2,3       2) 1,3       3) 3,4         4) 1,2,3,4

III. Определите, простое предложение или сложное:
а) простое; б) сложное

1. Танк, почерневший в объятьях пожара.
2. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.
3. Легкие облака на рассвете.
4. Пахнет вербой и смолою.
5. Травою запахло душистою.

IV. Определите тип простого предложения:
а) односоставное; б) двусоставное.
1. Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
2. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах готовятся к экзаменам.
3. Он выдержал экзамен и был принят в институт.
4. Здесь, как гласит предание, был густой лес.
5. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю темной вуалью.

  1. В полутьме северной ночи(1) напоминавшей нам утренний рассвет(2) посёлок казался (3) особенно(4) угрюмым.

1)1,3,4       2) 1,2        3) 3,4       4) 1,2,3,4

  1. На иных берёзах(1) обращённых к солнцу(2) появились серёжки золотые(3) чудесные(4) нерукотворные.

  1. 1,2,3     2) 2,3,4     3) 3,4      4) 1,2,3,4

  1. И(1) не пуская тьму ночную(2) на золотые небеса(3) одна заря спешит сменить другую(4) дав ночи полчаса.

  1. 2,3,4     2) 1,2,3      3) 1,3,4       4) 3,4

  1. С трудом я открыл дверь(1) заваленную ночным снегом(2) и (3) пробивая лопатой траншею(4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжёлые пласты.

1)1,2,4       2) 1,2,3        3) 1,2,3,4      4)2,3,4

Контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение»

Предложения осложнённой конструкции

Вставьте пропущенные знаки препинания. Отметьте, чем осложнено предложение:

Однородные члены предложения

1

Обособленные определения

2

Обособленные обстоятельства

3

Обособленные дополнения

4

Обособленные приложения

5

Обращения

6

Вводная конструкция

7

Вставная конструкция

8

Сравнительный оборот

9

1. Земля и небо всё одето каким-то тусклым серебром.

2. Давыдов долго бежал держась за грядушку саней пытаясь согреть ноги.

3. В июне перед началом косовицы на полях бывает короткая пора забытья и покоя.

4. По улицам слона водили как видно напоказ.

5. Долина тихая дремала в ночной одетая туман.

6. От дома от деревьев от голубятни и от галереи от всего побежали далеко длинные тени.

7. Орловская деревня мы говорим о восточной части Орловской губернии расположена среди распаханных полей.

8. Вопреки ожиданию ночь была тёмная несмотря на безоблачное небо.

9. Было неудобно проявлять трусоватость или мягко выражаясь благоразумие находясь рядом с этим неукротимым человеком.

10. Мы люди 21 века должны бережно относиться к матери-земле.

11. Послушай-ка дружище! Ты сказывают петь великий мастерище!

12. В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.

13. Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени.

14. По ясному небу едва-едва неслись высокие облака продолговатые как опустившиеся паруса.

15. Среди прочих телеграмм будет и его. Причём самая необычная.

16. Осыпался с берёзы лист и как ковёр устлал дорогу.

17. Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

18. На опушке прислонившись к мокрой берёзке стоял старик пастух.

19. Куда бежишь тропинка милая куда зовёшь куда ведёшь?

20. Письма пишут разные слёзные болезные иногда прекрасные реже бесполезные.

21. Прощай же море! Не забуду твоей торжественной красы…

22. Все кроме Петра пришли вовремя.

23. Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой.

Какое предложение соответствует данной характеристике ?

1. Простое, односоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством

1. Качается кедр, принявший нас под защиту.

2. Ни о чём не хочется думать.

3. Ранним утром приятно ехать по просёлочной дороге, усыпанной песком.

4. Засыпая, ещё раз мысленно окинешь взглядом старый дворик.

2. Простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

1. К сожалению, пошел дождь и подул ветер.

2. А на другой день мы вечером в Венеции.

3. Он согрел чай и разбудил путников.

4. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Сложносочинённое предложение

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений

1. Низко над землёй стояли тучи комаров и в пустырях жалобно плакали чибисы.

2. Последние тени сливались да мгла синела да за курганом тускнело мёртвое зарево.

3. С земли ещё не сошел снег а в душу уже просится весна.

4. Солнце село но в лесу ещё светло.

5. Иль чума меня подцепи иль мороз окостени иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.

Сложноподчинённое предложение

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип СПП

1. Наступила вторая кадриль которую я танцевал с Сонечкой.

2. Настала минута когда я понял всю цену этих слов.

3. Отец потребовал чтобы я ехал с ним.

4. А вы мне скажите почему вы так боитесь молчания?

5. Когда хозяин вышел и унёс с собой свет вновь наступили потёмки.

6. Он засмеялся и пошёл куда захотелось ему.

7. Тётка вздрогнула и посмотрела туда откуда кричали.

8. И собаки притихли оттого что никто посторонний не потревожил их покоя.

9. Няня оставалась в тени чтобы вязать чулок.

10. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.

11. Когда в товарищах согласья нет не лад их дело не пойдёт.

12.Он весь был ясно виден даром что ехал в тени.

13. У него ничего не клеилось что бы он ни предпринимал.

14. Волнение злобы было во мне столь сильно что я не понадеялся на верность руки.

15. Мы втроём начали беседовать как будто век были знакомы.

16. Дорога покрылась льдом так что ехать стало опасно.

17. Неожиданная и слишком ранняя смерть Пушкина поразила всех кто сколько-нибудь любил русскую литературу которая лишилась величайшего из всех писателей какие только являлись в ней до того времени.

Сложные предложения с разными видами связи

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений

1.Татьяна подала брату знак что больная хочет уснуть и все вышли потихоньку из светлицы кроме служанки которая снова села за самопрялку.

2. Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы отправились.

3. Как ни был он подготовлен сердце ёкнуло всё-таки большое событие.

4. И стал он рассказывать почему не вышло кругом всё было заминировано и для того чтобы прорваться оставалась только узкая полоска в несколько десятков метров с двух сторон железной дороги.

Бессоюзное сложное предложение

1. Я не мог идти мешала вода.

2. Вижу за мной кто-то идёт.

3. На вечеринках хозяйка и гости развлекали себя певец пел актёр читал стихи художники рисовали в альбом.

4. Раздался гудок поезд тронулся.

5. Я говорил правду мне не верили.

6. Встретимся расскажу тебе обо всём.

7. Будешь заниматься спортом укрепишь своё здоровье.

8. Посмотрит рублём одарит.

9. Выстрел грянул дым наполнил комнату.

Интерактивный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 8 класс.

Личностные:

оценивание результата своей работы;

понимание причины успешности / не успешности учебной деятельности;

самостоятельное выполнение работы, понимание личной ответственности за результат;

связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;

самостоятельная организация своей учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

осознание важности учебы и познания нового, понимание, зачем выполняются те или иные учебные действия; самооценка собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности.

Коммуникативные:

владение всеми видами речевой деятельности,  умение аргументировать свою позицию, оценку, выбор;

оформление своих мыслей в письменной форме с учетом учебной задачи.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

умение устанавливать  причинно-следственные  связи, выделять следствия;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

определять основание или критерии для сравнения, классификации, типологии;

выбирать  правильный  ответ из нескольких вариантов (анализ, выделение и определение достоверной информации.)

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

умение определять действия в соответствии с учебной

и познавательной задачей, определять границы знания и незнания; планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, учитывать установленные правила; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Предметные:

освоение основных норм русского литературного языка (грамматических, пунктуационных, речевых), соблюдение в практике письма основных правил русского языка.

Проверочная работа по теме «Простое осложненное предложение».

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение»

1.Укажите предложение с составным именным сказуемым

А. Парус белый из тумана начинает выплывать.

Б. Охвачено сердце тревогою смутной.

В. Росы напился соловей с кленового листа.

Г. Небо из-за горы казалось необъятным.

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

Б. Черепицы стеклом светится будут.

В. Была равнина снежная бела.

Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком предложении надо ставить тире.

А. Молодость бескорыстна и великодушна.

Б. Пустота есть необходимое условие прекрасного.

В. Глаза как ночь.

Г. Лучшее укрепление памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите двусоставные предложения.

А. Вновь зарею восток озарило.

Б. Легки облака на рассвете

В. С крыши сбросили снег.

Г. Липким запахом веет полынь.

5. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса

А. Из пернатых я знаю лишь сокола-сапсана.

Б. Красавицы-лебеди прилетают на озеро.

В.Самолет-истребитель показался над лесом.

Г. Брат станет инженером-строителем.

6. В каком предложении перед как ставится запятая.

А. Дождь лил/как из ведра.

Б. У тебя брошка /как пчелка.

В. Белая чайка мелькала/ как снег.

Г. Молодость/как песня жаворонка.

7.Укажите номера предложений, в

которых допущены пунктуационные ошибки.

А. Я впрочем полагаю, что об этом надо

его спросить.

Б. Пожалуй хорошо было бы, если бы света

было поменьше.

В. Да говорят, что и до сих пор критик

бледнеет, вспоминая этот вечер.

Д. Так это, стало быть, литераторы за

гробом идут.

Е. Взрослых никого не было в комнате,

очевидно, все выбежали из квартиры.

Ж. Правда, внешность Коровьева

весьма изменилась.

З. Несомненно, что это были пять темных окон

на углу здания.

И. Бритый кот — это конечно безобразие.

8.В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую?

      А.  Скошенная утром трава лежит ровными рядами.

      Б.Поддерживаемый матерью он дошел до окна и долго смотрел на дорогу.

      В.Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг.

      Г. Болото осушенное несколько лет назад теперь превратилось в зеленую долину.

9\

9. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую?

      А.Дорога шла в мелкий лес мертвый и холодный от росы.

       Б.   Река была в версте от деревни извилистая с чудесными кудрявыми берегами.

       В.  В сплошь темно-синем море ярко белел парус какого-то ялика.

       Г. В скалах заросших оранжевыми лишаями гнездились дикие голуби.

10. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую?

       А.    Назначенная на завтра поездка в город была опять отменена.

       Б.  По природе стыдливая и робкая она досадовала на свою застенчивость.

       В.   Дарья Александровна стояла среди разбросанных по комнате вещей.

       Г.   Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны озабоченны.

11. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую?

       А.Трамвай летел позванивая к самому морю.

       Б.   Мать бежала не оглядываясь и рыдала на бегу.

       В.   Дети неслись по ухабам сломя голову.

       Г.    В сизой дали играла искрами по всему водному простору синяя река уходя за       меловые   холмы.

12. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую?

      А.   Голосами седых твоих пращуров я Россия с тобой говорю.

     Б.   Синтаксис раздел науки о языке изучает значение и строение словосочетаний и  предложений.

      В.   Гордец он не мог пожаловаться на тяготы дальней дороги.

      Г.   Валька Рогозин первый легкоатлет техникума лучший бегун на сто и четыреста метров первый прыгун и первый крикун как бы лежал на наклоненных перилах лестницы.

13.Найдите предложение с согласованным определением

А.На завтра подали яйцо всмятку.

Б. я купила перчатки из кожи.

В. Печальная песня доносилась издалека.

Г. День сегодня тихий, безветренный.

Тест по русскому языку (10 класс): Подготовка к ЕГЭ. Задания 16,18,21. Простое осложнённое предложение.

Подготовка к ЕГЭ. Задания 16,18,21.

Простое осложнённое предложение (однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения; постановка двоеточия.)

Вариант 1.

1. Укажите, нужна ли запятая перед союзом да.

а) нужна;                б) не нужна.

1. Щи да каша пища наша.

2. Снайпер бьёт редко да попадает метко.

3. Много прочёл да мало учёл.

4. В сумке дорожной хлеб да стихи.

5. Гаврила хотел что-то возразить да сжал губы.

6. В поле камни, пни да мох седой.

7. К полуночи небо как будто бы стемнеет да вдруг опять засветлеет, точно ребёнок нахмурится.

8. Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост.

9. Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили.

10. Лес засорен перестоем да валежником.

2. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами, соединёнными союзом (союзами):

а) одну запятую;                в) три запятые;

б) две запятые;                г) не нужны запятые.

1. На горе стоят очень редкие сосны и очень частые сосновые и еловые пни.

2. Далеко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром.

3. Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.

4. На земле как-то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.

5. Деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.

6. Чудный воздух и прохладно-душен и полон неги и движет океан благоуханий.

7. В то утро простился с тобою твой муж или брат или сын…

8. Жизнь ручья проходит то пузырями и пеной а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

9. Владимир Солоухин не только поэт но ещё и  великолепный прозаик и публицист и литературный критик.

10. Радостно молодо было и на небе и на земле и в сердце человека.

3. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами:

а) запятая;                в) тире;

б) двоеточие;        г) все знаки поставлены верно.

1. Брали слово старшие и помоложе, бригадиры и просто рабочие.

2. Вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо и лесистые бугры.

3. И радость встреч, и горечь разлук мы всё испытали, товарищ и друг.

4. Ты не увидишь ни горя, ни муки, доли не встретишь лихой.

5. Жизнь в представлении Алёши была разделена на две части на детскую и взрослую.

6. Счастье берём по праву и жарко любим, и поём, как дети.

7. Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги всё это было медное.

8.Всё вокруг: и лесная опушка, и унылое болото вырисовывалось уже ясно, отчётливо.

9. К нему со всех сторон ползут донесения, указания, разъяснения, иногда неожиданные, остроумные яркие.

10. И дождь, и туман, и тучи всё это перемещалось между собой.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

На скамейку кто-нибудь присаживался (   ) и начинался неторопливый разговор.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Золотисто-розовые тучи заходящего солнца некоторое время скользили по склонам гор (  ) и взбирались всё выше и выше.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В окна  с улицы лился глухой шум (   ) и летела пыль.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая  не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая.

7. Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).

1) На конкурсе нужно было спеть песню или прочитать стихотворение.

2) В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость.

3) Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом.

4) Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

8. Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).

1) В песне русский человек и исповедуется своей судьбе и грустит и радуется.

2) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.

3) На фоне тёмной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.

4) В поэзии самые обычные слова  начинают и сверкать и звенеть и благоухать.

9. Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).

1) Нехитрое устройство приводило в движение и воздуходувки и прокатные станки и все машины прокатного цеха.

2)  Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

3) Уже увяли и почернели травы и цветы.

4) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

10.  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём  говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.                                                        

2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём  говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх срубов разной величины:  из флигеля, конюшни, сарая, бани.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём  говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Простое осложнённое предложение (однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения; постановка двоеточия.)

Вариант 2.

1. Укажите, нужна ли запятая перед союзом да.

а) нужна;                б) не нужна.

1. Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.

2. А жизнь сурова, она идёт себе да идёт по своим законам.

3. В настоящую лесную глушь забираются только белки да пёстрый дятел.

4. Вот пошёл он в лес по орехи да заблудился.

5. И стар да весел, и молод да угрюм.

6. Я хотел давно об этом сказать да был чем-то огорчён.

7. Горсть песка да осоки клок – вот и весь островок.

8. А потом позвонил медведь да как начал, как начал реветь.

9. Но это был не городской да не сельский звук.

10. Я видел только бой да вместо песен слышал канонаду.

2. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами, соединёнными союзом (союзами):

а) одну запятую;                в) три запятые;

б) две запятые;                г) не нужны запятые.

1. Шли лесными тропинками и лесным бездорожьем забредали на хутора и в маленькие деревни.

2. Глубоко-глубоко отражались в пруде и берег и вечернее небо и белые полоски облаков.

3. Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

4. Дом был весь окружён этими видами этим воздухом да полями да садом.

5. Из земли воздуха и  солнечного света растения вырабатывают и стебель и лист и цветок.

6. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

7. Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

8. Незнакомый господин усадил ребёнка на стул опустился рядом с ним на колени  очень осторожно промыл и перевязал рану.

9. В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь.

10. Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места.

3. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами:

а) запятая;                в) тире;

б) двоеточие;        г) все знаки поставлены верно.

1. Зимой и летом, днём и ночью, в шторм и непогоду выходят в море корабли.

2. Всё вокруг: и лесные дали, и небо, и широкая гладь канала посветлело.

3. Лиственные деревья: осина, ольха и берёза – ещё голы.

4. Всё вижу в тёмных тонах стволы прошлогодние листья, сухие стебли трав.

5. В поздний час все домашние в сборе братья, сёстры, отец и мать.  

6. И леса твои, и поля твои всё забрал бы с собой.

7. Ужинали все вместе и оба лесничих, и кучер, и женщины.

8. Всё вокруг: подсолнухи акации и сухая трава – были покрыты пылью.

9. Был там лаковый парк и леса, и вековое безмятежное спокойствие.

10. Вся мебель: диваны, столы и стулья были сделаны из красного дерева.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Из окон низеньких белых домов кое-где струился туманными прямыми полосами свет (   ) и длинными косяками ложился на жёлто-бурую блестящую землю.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В сенях пахло свежими яблоками (   ) и висели волчьи и лисьи шкуры.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая  не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Подул ветерок с заречья (   ) и сразу стало свежо.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая.

7.  Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).

1) Кое-где при дороге попадётся угрюмая ракита или берёзка с клейкими листочками.

2) Я подолгу бродил или по парку или вдоль берега.

3) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и посёлок и самих людей.

4) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

8. Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).

1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?

2) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не даёт возможности своей совести «выбраться» наружу.

3) Я видел и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея.

4) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

9. Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).

1) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.

2) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.

3) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

4) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.

10.  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Ничто не нарушало наш отдых:  ни голоса людей, ни пение птиц, ни шелест листьев.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём  говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём  говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину  того, о чём говорится в первой части

12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём  говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Тесты на завершение предложения 4 — Начинающие читают

1. На прошлой неделе мне пришлось отложить поездку в Австралию —-.

A) так как я потерял свой паспорт
B) поскольку сотрудники авиакомпании бастуют
C) из-за благоприятных погодных условий
D) моя жена попала в дорожно-транспортное происшествие, которое она получила в
E) если бы я знал, что ты потерял свою мать

2. Я чуть не потерял работу в кафетерии —-.

A) когда я оскорбил своего босса
B) хотя я их ненавидел
C) когда начальник поймал меня, бросая самолеты из бумаги моим друзьям
D) поскольку я не смог с энтузиазмом приветствовать клиентов
E) поскольку я не пунктуальный

3.Студенты, пропустившие экзамены —-.

A) хотя они много учились для них
B) придется пройти снова, к сожалению
C) разрешили сделать полную косметику
D) из-за погодных условий пришлось связаться с офисом регистратора в течение 48 часов
E) должны предоставить документ, подтверждающий их оправдание

4. Когда доктор пришел осмотреть мою дочь, —-.

A) у нее три часа болит голова
B) я постараюсь успокоить ее, так как она боится стоматологов
C) медсестра уже ввела ей вакцину
D) температура поднялась до 40 градусов
E) Мне придется ждать снаружи

5.Тот, кто раньше получает лечение, —-.

A) чем раньше он выздоровеет от болезни
B) так как он или она может нуждаться в этом
C) тем эффективнее, вероятно,
D) так как я забыл принять таблетки, рекомендованные моим врачом
E) он избавляется от своих проблем

Оценка =
Правильные ответы:
.

Упражнения с непрерывным временем в настоящем времени 1


Present Continuous (прогрессивное) смешанные упражнения с ответами для изучения и практики одного из самых основных времен глаголов в английском языке.

Объяснения к теме:
Настоящее непрерывное время
Простые правила настоящего
Простое настоящее и непрерывное
Простое прошедшее время
Прошедшее непрерывное время

Предметные упражнения:
Настоящие непрерывные упражнения 1
Настоящие непрерывные упражнения 2
Настоящее непрерывное упражнение в позитивной форме
Простое настоящее / прошлое / прошлое непрерывное

Прошлое непрерывное:
Прошлое непрерывное упражнение 1
Прошлое непрерывное упражнение 2
Простое прошлое против прошлого непрерывного упражнения / 2/3
Простые прошлые упражнения

PDF: Упражнение 1 / Упражнение 2

Завершите следующие предложения, используя настоящее непрерывное время.(При необходимости используйте заглавные буквы) 1. Мой сын (разговаривает) прямо сейчас по телефону. 2. (ты / спишь)? 3. Джейсон (выполняет) свою домашнюю работу в данный момент. 4. Том (работа) над проектом в настоящее время. 5. Мои дети (играют) сейчас в саду. 6. Некоторые люди (ждут), чтобы поговорить с вами. 7. Моя жена (не готовит) сегодня. 8. (Лукас / учеба) на экзамен прямо сейчас? 9. (Райан / играть) на пианино сейчас? 10. Мы с Леей (красим) сегодня заборы. 11. Андреа (помогите) мне сейчас. 12. Мои дети (не слушают) радио сейчас. 13.Селена (не пьет) чай сейчас. 14. Я (пылесослю) ковер прямо сейчас. 15. Мой отец (смотрит) телевизор сейчас. 16. Что (она / ест) прямо сейчас? 17. (ваша собака / шкура) от меня? 18. Какую книгу (вы / читаете) сейчас? 19. Томас (отвези) меня домой. 20. Я (умываюсь) сейчас лицо.

Правильность =
Правильных ответов:

Вы здесь: >> Главная >> Времена глаголов >> Настоящее непрерывное время >> Настоящее непрерывное время Упражнения 1 Распечатайте упражнения и уроки:
Подсказка: Для упражнений вы можете сначала показать ответы («Отправить рабочий лист») и распечатать страницу, чтобы иметь упражнение и ответы. Распечатать эту страницу

Поиск по сайту

См. Наши электронные книги
GrammarBank Exercises eBook

Мгновенно загрузите и распечатайте
Для учителей и студентов
Гарантия 100% возврата денег

Приложения для викторин ESL
Мобильные тесты GrammarBank

Словарь и грамматика ESL
Приложения для мобильных устройств и планшетов
Учитесь на ходу!

ESL Challenge
Grammar and Vocab Challenge

Учись, бросая вызов другим
Попади в список лидеров
Получи электронные книги / мобильные приложения

Комментарии

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑ .

Тест на простые времена 3 — Смешанный

1. Убедитесь, что вы —- электричество, прежде чем вы —- почините этот выключатель света.

отключение / запуск
отключение / запуск
отключение / запуск
отключение / запуск
отключение / запуск

2. Рабочие — бастуют, когда руководство — требует повышения заработной платы.

принимает решение / отказывается
принимает решение / отказывается
принимает решение / отказывается
принимает решение / отказывается
принимает решение / отказывается

3.Большинство людей — беспокоятся, пока они -.

не нравится / работают
хотели / работали
нравились / работали
не нравились / не нравились
понравились / работали

4. В общественных бассейнах — гораздо более высокий уровень безопасности, и когда они — открыты, дежурят обученные спасатели.

будет / было
было / было
было / было
будет / было
было / было

5. Подрядчики —- стадион при забастовке —- все строительство.

построено / остановлено
построено / остановлено
построено / остановлено
построено / остановлено
построено / остановлено

6.Люди — применение знаний генетики в доисторические времена при одомашнивании и разведении растений и животных.

начало
начало
начало
начало
начало

7. Все пилоты —- говорят по-английски, так что другие пилоты и авиадиспетчеры —- им.

должен / понять
должен / понять
должен / понять
должен / понять
должен / понять

8. С торнадо в пути, Джесси — он — безопаснее под матрасом.

решает / будет
решит / будет
решит / будет
решит / будет
решит / будет

9. Интернет —- пользователи компьютеров легко подключайтесь к другим компьютерам и хранилищам информации, где бы они ни находились — по всему миру.

разрешено /
разрешено / будет
разрешено / будет разрешено
/ будет
разрешено / будет

10. Миссис Грант рассеянно — зонтик, который — на сиденье перед ней.

взял / завис
возьму / завис
взял / завис
взял / висит
взял / завис

Оценка =
Правильные ответы:
.

Методики преподавания: концептуальные вопросы — Eslbase.com

Концептуальные вопросы (также называемые вопросами проверки концепций или CCQ) — это вопросы, предназначенные для проверки понимания учащимися языкового элемента.

  • Концептуальные вопросы должны охватывать все аспекты значения языкового элемента.

    Например:

    «Вам не нужно делать домашнее задание».
    Нужно ли делать домашнее задание? (нет)

    Этот вопрос проверяет один аспект значения, но его недостаточно, чтобы охватить все аспекты, и не рассматривается возможная (и распространенная) путаница со словом «не должен».Чтобы преодолеть это, нам нужно добавить как минимум еще один вопрос:

    «Вам не нужно делать домашнее задание».
    Нужно ли делать домашнее задание? (нет)
    Можете ли вы делать домашнее задание, если хотите? (да)

    Вот еще один пример:

    «духовка»
    Можно ли в ней готовить еду? (да)

    Этот вопрос охватывает, пожалуй, самый важный аспект значения слова «духовка», но не делает различия между «духовкой» и «микроволновой печью», «кастрюлей» или чем-либо еще, в чем вы могли бы приготовить пищу.Нам нужно будет добавить еще несколько вопросов, чтобы исключить эти другие возможности.

  • Вопросы для проверки концепции не должны использовать целевой язык.

    Например, чтобы проверить понимание прошлого прогрессивного, используется для прерывания другого действия в прошлом:

    «Я ужинал, когда вы звонили».
    Я обедал до того, как вы позвонили?

    Вопрос пытается обратиться к одному из аспектов значения (действие началось до того, как вы позвонили), но он использует тот же самый язык, понимание которого мы пытаемся проверить.

    Итак, нам нужно сформулировать наши вопросы по-другому:

    «Я ужинал, когда вы звонили».
    Я начал обедать до того, как вы позвонили? (да)
    Я перестал обедать, когда вы позвонили? (возможно)

    Глагольные формы, подобные этой, очень хорошо поддаются проверке понимания с помощью временных шкал. Если вы имеете в виду временную шкалу на доске с уже отмеченным коротким «простым в прошлом» действием, вы можете переформулировать свои вопросы следующим образом:

    Когда я начал обедать?
    Когда я перестал обедать?

  • Концептуальные вопросы должны проверять понимание языкового элемента, а не ситуации.

    Например, при проверке понимания не должно быть :

    «Нельзя ходить по траве».
    Почему нельзя ходить по траве?

    Этот вопрос, помимо использования самого целевого языка (см. Пункт 2), проверяет понимание ситуации — причины, по которым запрещено ходить по траве — а не значение не должно быть . Вместо этого нам нужно спросить:

    Я могу ходить по траве? (нет)
    Могу я решить? (нет)

  • Вопросы не должны использовать язык, который является слишком сложным, многословным или более сложным, чем целевой язык.

    Например:

    «Вчера мне накрасили ногти».
    Воспользовался ли я услугами косметолога и поручил ему сделать маникюр, или я делал эту косметическую процедуру самостоятельно?

    Это, конечно, преувеличенный пример. Однако тип вопроса хороший — он предлагает простой выбор между двумя возможностями, и это приводит нас к пункту 5:

  • Концептуальные вопросы должны, по возможности, требовать простого ответа «да» или «нет» либо выбора между двумя вариантами.

    Если к ответам добавить смысловые оттенки, нюансы и возможность спора, вероятность успешной проверки понимания снижается.

    Итак, в примере с «гвоздями» мы можем задать такой же вопрос:

    «Вчера мне накрасили ногти».
    Кто делал мои ногти? (косметолог)

    Или, если хотите:

    Кто делал мои ногти? Косметолог или я? (косметолог)

    Вы можете пойти еще дальше и представить выбор между двумя возможностями, противопоставив целевой язык альтернативе:

    «Вчера мне накрасили ногти».
    Кто делал мои ногти? (косметолог)
    «На прошлых выходных накрасила ногти».
    Кто делал мои ногти? (я)

    Вот еще несколько примеров:

    «Она только что вернулась из Индии».
    Она была в Индии? (да)
    Она ушла давным-давно или недавно? (недавно)

    «Если бы я вчера приехал».
    Я вчера приехал? (нет)
    Я чувствую себя хорошо или плохо? (плохо)

    «Он на седьмом небе от счастья».
    Он счастлив или грустен? (счастлив)
    Он немного счастлив или очень счастлив? (очень доволен)

  • Автор Кейт Тейлор
    Кейт — основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *