Контрольная тестовая работа по теме лексика 6 класс: Контрольная работа «Лексика» 6 класс скачать

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Тест Лексика 6 класс

Лексика

ВАРИАНТ 1

1.Определите лексическое значение слова  изморось:

а) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т.п.;

б) морозные узоры на стекле;

в) очень мелкий дождь.

2. Укажите, какие из слов являются однозначными:

а) ряска;                     г) квартал;

б) айсберг;                д) земля;

в)брошюра;               е) арена.

3. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом;    

б) убить время;

в)тяжёлый характер;  

г) часы бегут;                     д) мягкое кресло;                             е) острый нож;  

4.Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются:

а) однозначными;             г) омонимами;

б) многозначными;          д) антонимами;

в) синонимами;

5.Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и тоже , но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

а) однозначными;             г) омонимами;

б) многозначными;          д) антонимами;

в) синонимами;

6.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

а) синонимами;             г) однозначными;            

б) антонимами;            д)  многозначными;              

в) омонимами;

7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость:

а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

г) отвага, храбрость, мужество,  бесстрашие, гордость.

8. Выберите пары антонимов:

а) смелый-грубый;

б) мудрость-глупый;

в) щедрый-скупой;

г) рассеяность-сосредоточенность;

д) благородный-подлый;

е)отзывчивый-вспыльчивый.

9. Укажите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором

последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                             а)      б)     в)    г)  

гр..мадный        о       а       а      о

..громный          а        а      о      о

Справ..                о       а       о      а

Влев..                  а       о       а    о

Смотр..т             и        е      е    и

Тестовая контрольная работа по теме Лексика 6 класс

Контрольная работа по теме «Лексика» (6 класс). 1 вариант

1.Дайте определение

Лексика-это ___________________________________________________________________________

Лексикология-это______________________________________________________________________

Лексикон-это __________________________________________________________________________

Лексическое значение слова-это__________________________________________________________

Слова, вошедшие в русский язык из других языков, -зто_______________________________________

Слова, вышедшие из активного повседневного употребления,-это ______________________________

Новые слова, возникающие в языке,- это____________________________________________________

2.Допишите предложения, используя слова в скобках, учитывая их лексическое значение.

1) На дворе стало ____________________. Сирень начала ___________________ (расцветать, рассветать). 2) На вершину горы__________________. Хочу в класс_______________________ (войти, взойти).

3) Мама ____________ ребенка. Света_________________куртку и сапоги (одела, надела).

3.Вставь пропущенные буквы. Учтите, что для написания некоторых слов, необходимо знать их лексическое значение. Укажите их.

Посв…тить стихотворение разр…дить обстановку

…кономить на и(с.сс)ледованиях пос…дел от горя

пос…деть на экск…ваторе с…лдатский об…ход

пор…жает те(р.рр)а(с,сс)са ум…лять о поездке

и(л,лл)юстация книги разр…дил посевы

новый п…джак р…форма

п…рила лес…ницы об…жать стадион

об…жать слабого  зак…лоть волосы

4.Выберите правильный вариант ответа.

Общеупотребительные слова – это

а) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

г) многие слова языка, известные всему народу.

Диалектные слова – это

а) многие слова языка, известные всему народу.

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии.

Профессионализмы – это

а) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

б) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

в) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

г) многие слова языка, известные всему народу.

5.Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

А) злой характер Г) черствый хлеб

Б) стальные нервы Д) тяжелый портфель

6.Укажите строчку, в которой все слова являются синонимами.

А) молчаливый, говорливый, безмолвный

Б) масштабный, глобальный, всеобъемлющий

В) Смелый, отвага, бравый.

7.Укажите антонимы.

А)Кроткий – скромный В) Мало – немного Б)Примерно – приблизительно Г)Там — здесь

8.У какого слова есть омоним?

Кисть, товар, ветеран, ласка.

Составьте с этими словами словосочетания ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Лексика» (6 класс). 2 вариант

1.Дайте определение (вставьте одно или несколько слов)

Лексика-это ___________________________________________________________________________

Лексикология-это_______________________________________________________________________

Лексикон-это __________________________________________________________________________

Лексическое значение слова-это__________________________________________________________

Слова, вошедшие в русский язык из других языков, -зто_______________________________________

Слова, вышедшие из активного повседневного употребления,-это ______________________________

Новые слова, возникающие в языке,- это____________________________________________________

2.Допишите предложения, используя слова в скобках, учитывая их лексическое значение.

1) Мой друг-_______________человек. __________________слово ранит .(обидный, обидчивый)

2) Смеяться ____________________смехом. Перенести ______________болезнь (заразный, заразительный).

3) Он невоспитанный, ________________ Мало читать, быть ___________________ (невежда, невежа).

3.Вставь пропущенные буквы. Учтите, что для написания некоторых слов, необходимо знать их лексическое значение. Укажите эти слова.

зал…зать в яму  нак…лоть дров

…кономить на и(с.сс)ледованиях прим…рять наряды  

пос…деть на экск…ваторе с…лдатский об…ход

пор…жает те(р.рр)а(с,сс)са зал…зать рану

и(л,лл)юстация книги прим…рить соперников

новый п…джак р…форма

п…рила лес…ницы об…жать стадион

зак…лять организм нак…лить железо

4.Выберите правильный вариант ответа.

Общеупотребительные слова – это

а) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

г) многие слова языка, известные всему народу.

Диалектные слова – это

а) многие слова языка, известные всему народу.

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии.

Профессионализмы – это

а) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

б) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

в) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

г) многие слова языка, известные всему народу.

5.Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

А)спелое яблоко Б)сладкая мечта

В)горячий хлеб Г)свежий ветерок

6.Укажите строчку, в которой все слова являются синонимами.

А) аппетитный, вкусный, лакомство.

Б) бесстрашный, безбоязненный, геройский.

В) деликатный, учтивый, бестактный

7.Укажите антонимы.

А).Сердитый – грозный В) Тихо – медленно Б)Мчаться-ползти Г)Быстро-стремительно

8.У какого слова есть омоним?

Игрок, след, рукав, нога

Составьте с этими словами словосочетания ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Тест «Лексика» 6 класс

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

                                             Вариант 1

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

  1. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.

  1. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Итоговое тестирование по теме «Лексика»_6 класс

1 вариант                                                             ФИО_________________________________________

1.Что такое лексика?

 а) словарные слова

б) многозначные слова

в) словарный состав языка

2.Слова, имеющие одно лексическое значение называют:

а) многозначными

б) однозначными

3.Прямое значение слова – это:

а) основное лексическое значение

б) вторичное значение слова

4.Определи лексическое значение слова «масленок»:

а) масленый бутерброд

б) кусочек растопленного масла

в) съедобный гриб со слизистой кожицей на шляпке

5.В каком предложении слово «бежит» употреблено в прямом значении?

а) Девочка с зонтиком бежит по лужам.

б) Журча, бежит веселый ручеек.

6. В каком словосочетании слово «огненный» употреблено в переносном смысле?

а) огненный вихрь

б) огненные волосы

7*.Запиши два словосочетания, употребив слово «дорогой» в прямом и переносном значении.

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8*.Что означает выражение «повесил нос»?

а) опустил голову

б) повесил нос на гвозди в стене

в) опечалиться, прийти в уныние

 9. Что такое «профессионализм», приведите пример?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие слова мы называем «архаизмами», приведите пример?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 11. Названия, которые исчезли вместе с предметом, понятием

А) профессионализмы

Б) историзмы

В) фразеологизмы

Г) неологизмы

12. Найдите лишнее слово

А) ключ

Б) день

В) ночь

Г) белый

13. Найдите лишнее слово

А) белый

Б) говорить

В) сообщать

Г) высказывать

14. Найдите лишнее

А) великан-карлик

Б) мягкий-жесткий

В) враг-друг

Г) луна-месяц

15. Найдите профессиональные слова

А) лапти

Б) лазер

В) дизайнер

Г) кот наплакал

16. Найдите устаревшие слова

А) лапти

Б) лазер

В) дизайнер

Г) кот наплакал

17. Найдите неологизмы

А) лапти

Б) лазер

В) дизайнер

Г) кот наплакал

18. Найдите фразеологизмы

А) лапти

Б) лазер

В) дизайнер

Г) кот наплакал

 

 

 

 

 

  2 вариант                                           ФИО__________________________________________________

1.Что такое лексика?

а) словарные слова

б) многозначные слова

в) словарный состав языка

2.Слова, имеющие одно лексическое значение называют:

а) однозначными

б)многозначными

3.Переносное  значение слова – это:

а) вторичное значение слова

б) основное лексическое значение

4.Определи лексическое значение слова «мольберт»:

а) икона для моленья в церкви

б) название детской игры

в) подставка, на которой художник пишет картины

5.В каком предложении слово «поёт» употреблено в прямом значении?

а) Солист поет задорную песню.

б) В этот весенний день моя душа поет.

6. В каком словосочетании слово «твердый» употреблено в переносном смысле?

а) твердый переплет

б) твердый характер

7*.Запиши два словосочетания, употребив слово «иголка» в прямом и переносном значении.

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8*.Что означает выражение «намылить голову»?

а) покрыть голову мыльной пеной

б) задуматься

в) поругать, сделать строгий выговор

9. Что такое «диалектизм», приведите примеры?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Какие слова мы называем «историзмами», приведите пример?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Устаревшие названия существующих предметов

А) профессионализмы

Б) диалектизмы

В) архаизмы

Г) неологизмы

12. Найдите лишнее слово

А) ключ

Б) лук

В) замок

Г) день

13. Найдите лишнее слово

А) белый-черный

Б) день-ночь

В) большой-маленький

Г) луна-месяц

14. Найдите лишнее слово

А) смелый

Б) мужественный

В) храбрый

Г) белый

15. Найдите профессиональные слова

А) монитор

Б) кафтан

В) клон

Г) водить за нос

16. Найдите устаревшие слова

А) монитор

Б) кафтан

В) клон

Г) водить за нос

17. Найдите неологизмы

А) монитор

Б) кафтан

В) клон

Г) водить за нос

18. Найдите фразеологизмы

А) монитор

Б) кафтан

В) клон

Г) водить за нос

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Тест по теме «Лексика» 6 класс

Тест составлен Бадардиной Е.П.,

учителем русского языка и литературы

Тест по теме «Лексика» 6 класс

Вставьте нужное слово (несколько слов).

  1. Все слова языка образуют его …….
  2. Слова, которые известны и понятны всему народу, называются ………..
  3. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются ………
  4. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются ……
  5. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются …….
  6. Слова, ограниченные в своем употреблении той или иной социальной или возрастной средой, называются …….
  7. Новые слова, возникающие в языке, называются ……..
  8. Устойчивые сочетания слов называются ………

Выберите правильный вариант ответа.

  1. Общеупотребительные слова – это

а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) все слова языка;        

д) многие слова языка, известные всему народу.

  1. Диалектные слова – это

а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) все слова языка;        

д) многие слова языка, известные всему народу.

  1. Профессионализмы – это

а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) все слова языка;        

д) многие слова языка, известные всему народу.

  1. Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?

а) ланиты         б) перст          в) чело         г) баталия

13. Какое слово является устаревшим?

а) плащ          б) пальто        в) кафтан         г) шуба

  1. В каком случае выделенное слово является диалектным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Бабушка попросила принести ей бураков.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

  1. В каком случае выделенное слово является заимствованным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Старик был в мохнатых унтах выше колен.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

  1. Какое слово в предложении употреблено в переносном значении?

В саду горит костер рябины красной.

а) в саду        б) костер        в) рябины          г) красный

  1. Какое слово употреблено в переносном значении?

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.

а) горели          б) дорожки           в) роняли          г) краса

18. В каком предложении выделенные слова можно заменить синонимичным фразеологизмом опустив голову ?

а) Петя плохо работал.

б) Дома он тоже ничего не делал.

в) За уроки брался неохотно.

г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.

19. В каком предложении выделенные слова можно заменить фразеологизмом с тем же значением спустя рукава ?

а) Петя плохо работал.

б) Дома он тоже ничего не делал.

в) За уроки брался неохотно.

г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.

Академический словарный тест 1

1. очень важно, необходимо а. восхищаться
2. имеют хорошее мнение о; респект и нравится г. архитектор
3. показать в виде картинки г. привлекательный
4. место, куда кто-то собирается г. астрономия
5. только факты e. церемония
6. отражающие эмоции и мнения ф. направление
7. из линий и окружностей
г.
изображают
8. приятно смотреть; красивый ч. основной
9. прибор для наблюдения за удаленными объектами и. геометрический
10. малая упаковка Дж. иллюзия
11.
очень маленький; крошечный к. перейти на
12. кое-что, что кажется реальным, но не л. миниатюра
13. человек, проектирующий здания и жилые дома г. пакет
14. переезжать с места на место п. цель
15. то, что заменяет что-то другое о. субъективное
16. официальных мероприятий по случаю важного религиозного или общественного события с. замена
17. идея, которая считается правдой, но еще не доказана кв. цель
18. объект, который стреляют в г. телескоп
19. отдать дань уважения Богу или религиозным вещам с. теория
20. исследование звезд т. поклонение


знак равно

.

Рабочий словарь для IELTS

Рабочий словарь IELTS

На этой странице находится рабочий словарь . Эти слова помогут вам писать, читать и говорить по теме теста.

Предлагается сочетание общих словоформ с примерами предложений, но убедитесь, что вы самостоятельно исследуете слова и практикуете их использование.

Вы найдете:

Слово
Определение
Пример предложения

Внизу страницы вы найдете ссылки на эссе, связанные с рабочими темами, чтобы вы могли видеть больше рабочей лексики в контексте.


Рабочий словарь

Сотрудник

Тот, кому платят за работу на кого-то другого.

В компании работает несколько сотен сотрудников .

Работодатель


Лицо или организация, в которой работают люди .


Работодатели в наши дни очень внимательно следят за своими сотрудниками.

Занятость

Когда кому-то платят за работу в компании или организации.

В связи с рецессией тысячи людей ищут работу .

Я был работал

в компании несколько лет.

Безработица

Не работает.

Уровень безработицы в экономике быстро растет.

безработных 6 месяцев.


Движение на работу


Чтобы регулярно путешествовать между работой и домом

Людям требуется больше времени, чтобы добираться до до работы из-за транспортных проблем.

Ехать на работу каждый день на автобусе утомительно.

Род занятий


Формальный способ сказать «работа».

Ваша профессия ?

Карьера


Трудовая жизнь или конкретная работа в течение трудовой жизни, которая улучшается с точки зрения заработной платы и должности.

Сейчас он на пенсии, но у него была потрясающая карьера (= успешная трудовая жизнь).

Он надеется на карьеру в армии

Профессия


Любой вид работы, требующий специальной подготовки или определенных навыков, часто заслуживающий уважения, поскольку требует высокого уровня образования. .

Преподавательская профессия не так хороша, как была раньше из-за снижения заработной платы.

Заработная плата


Деньги, выплачиваемые сотруднику каждый месяц за его работу.

В госсекторе зарплаты не поспевают за инфляцией.

.

Работа и рабочий словарь — Изучение английского словаря

Есть много разных способов заявить об увольнении или потере работы.

В отставку | Выйти | Уйти с работы = , чтобы бросить работу или должность, сказав своему работодателю, что вы уходите.

Выход на пенсию = уход с работы или прекращение работы по причине старости или плохого состояния здоровья.

Без увольнения | Быть уволенным | Чтобы уволить | Быть уволенным | Получить мешок | Чтобы получить отбивную | Чтобы получить свой P45 | Потерять работу = , когда вас попросят уволиться с работы, обычно потому, что вы сделали что-то неправильно или плохо, или иногда как способ сэкономить на расходах на работу.

Быть уволенным = потерять работу, потому что вы больше не нужны вашему работодателю.

Job Что они делают? Где они работают?
Бухгалтеры Следите за финансами в организации. Они работают в офисе.
Пекари Выпекать хлеб. Они работают в пекарне.
Парикмахерские Сбривайте мужские бороды и стригите мужские волосы. Они работают в парикмахерской.
Бармены / женщины Подавать напитки. Они работают в баре, пабе или ресторане.
Мясники Заготовить и продать мясо. Они работают у мясников.
Горничные Чистые и аккуратные номера. Они работают в гостинице.
Повара Готовьте и готовьте пищу. Они работают на кухне.
Стоматологи Берегите зубы людей. Они работают у стоматолога.
Врачи Заботьтесь о здоровье людей. Они работают в больнице или в хирургии.
Рыболовы Заготовить и продать рыбу. Они работают у торговцев рыбой.
Бортпроводники Заботьтесь о пассажирах. Они работают в самолете (самолет AmE).
Парикмахерские Стригите и укладывайте волосы людям. Они работают в парикмахерской.
Судьи Судить и выносить приговор. Они работают в суде.
Юристы Защищать и преследовать людей. Они работают в суде и в адвокатской конторе.
Медсестры Заботьтесь о пациентах. Они работают в больнице или в кабинете врача.
Оптики Берегите зрение людей. Работают в оптике.
Носильщики Перевозить чужие сумки и багаж. Они работают в гостинице или на вокзале.
Ресепшн Встреча и приветствие посетителей. Они работают в приемной.
Продавцы Продавайте товары и заботьтесь о покупателях. Они работают в магазине.
Секретари Назначать встречи, печатать письма и организовывать встречи. Они работают в офисе.
Хирурги Работать с больными людьми. Они работают в больнице.
Портные Дизайн, изготовление, изменение или ремонт одежды, Они работают на фабриках и в магазинах.
Учителя Обучайте людей. Они работают в школе.
Техники Организация и ремонт техники. Работают везде!
Ветеринарные Заботьтесь о животных. Они работают в ветеринарной клинике или ветеринары.
Официанты / Официантки Подавать людям еду и питье. Они работают в ресторане.
Сварщики Сваривайте металл для изготовления вещей. Они работают на заводах и в строительстве.
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *