Контрольная работа по литературному чтению по разделу "Волшебная сказка" 3 класс. Контрольная работа волшебные сказки


Проверочная работа по литературному чтению по разделу " Волшебные сказки"

Проверочная работа по разделу

«Волшебные  сказки»

Вариант 1

1)                Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына.»

«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка.»      

                                                                 «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                  

двое умных, третий дурачок.»    

«Один князь женился на прекрасной                               «По щучьему веленью»

княжне».   

2)                Из какой сказки отрывки?

«.синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________ 

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________ 

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну.» _____________________________________

3)                Произведение «Белая уточка» - это ____________.

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

4)                Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка  о царе  Салтане.»

«Иван царевич и Серый волк»

5)                Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

6)                Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор                                                       «Иван царевич и серый волк»

собачка                                            

златогривый конь                                   «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                 «Летучий корабль»

щука

печка                                                        «Белая уточка»

царь  Далмат

живая и мёртвая вода                             «По щучьему веленью»

Проверочная работа по разделу «Волшебные  сказки»

Вариант 2

1)                Какие сказки  заканчиваются  какими словами? Соедини стрелкой.

«А Иван-царевич женился на Елене                   «Белая уточка»

Прекрасной. И стали они жить-поживать

да горя не знать».    

                                           «По щучьему веленью»

«Заголосила старуха, да поздно».  

«И стал он в том царстве жить, всякие            «Иван-царевич и Серый волк»

 дела вершить»

 «Тут и сказке конец, а кто слушал —                  «Летучий корабль»                       

молодец»

«А ведьму привязали к  лошадиному                

хвосту, мыкали по полю.и  не осталось              «Морозко»

от  неё ни следа, ни памяти»

2)                Из какой сказки отрывки?

«Объедало  давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________ 

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________ 

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

3)                Произведение «Летучий корабль» - это __________________________. Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

4)                Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Летучий корабль»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

6)                Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход                                            «Иван-царевич и Серый волк»                            

царь Афон

бочка в море                                       «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица                                            «По щучьему веленью»

ведьма

Холодило                                             «Морозко»

вода живая и говорящая

блины                                                   «Белая уточка»

Просмотр содержимого документа «Проверочная работа по литературному чтению по разделу " Волшебные сказки" »

Проверочная работа по разделу

«Волшебные сказки»

Вариант 1

  1. Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь Берендей, у него было «Белая уточка»

три сына...»

«Живало-бывало — жил дед да с другою «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка...»

«Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына: Серый волк»

двое умных, третий дурачок...»

«Один князь женился на прекрасной «По щучьему веленью»

княжне».

  1. Из какой сказки отрывки?

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» _____________________________________

  1. Произведение «Белая уточка» - это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане...»

«Иван царевич и Серый волк»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор «Иван царевич и серый волк»

собачка

златогривый конь «Морозко»

заморышек

Стреляло «Летучий корабль»

щука

печка «Белая уточка»

царь Далмат

живая и мёртвая вода «По щучьему веленью»

Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки»

Вариант 2

  1. Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.

«А Иван-царевич женился на Елене «Белая уточка»

Прекрасной. И стали они жить-поживать

да горя не знать».

«По щучьему веленью»

«Заголосила старуха, да поздно».

«И стал он в том царстве жить, всякие «Иван-царевич и Серый волк»

дела вершить»

«Тут и сказке конец, а кто слушал — «Летучий корабль»

молодец»

«А ведьму привязали к лошадиному

хвосту, мыкали по полю...и не осталось «Морозко»

от неё ни следа, ни памяти»

  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

  1. Произведение «Летучий корабль» - это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Летучий корабль»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход «Иван-царевич и Серый волк»

царь Афон

бочка в море «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица «По щучьему веленью»

ведьма

Холодило «Морозко»

вода живая и говорящая

блины «Белая уточка»

kopilkaurokov.ru

Тесты по литературному чтению по теме "Волшебные сказки" (3 класс)

Тест № 3 Тест № 3

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Летучий корабль»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек - друзьями»?

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Летучий корабль»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек - друзьями»?

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

Тест № 3 Тест № 3

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Летучий корабль»

В) «По щучьему велению»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек - друзьями»?

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Летучий корабль»

В) «По щучьему велению»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек - друзьями»?

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

Тест № 3 Тест № 3

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Морозко»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

А) царь В) старичок

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Морозко»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

А) царь В) старичок

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Морозко»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

А) царь В) старичок

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

Тест № 3 Тест № 3

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Морозко»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

А) царь В) старичок

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

Б) «Морозко»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

А) царь В) старичок

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

infourok.ru

Тема: Русские народные волшебные сказки

Диагностическая контрольная работа (ДКР)

Предмет: литература

Автор: Маккоева Галина Рудольфовна

Тема: Русские народные волшебные сказки (5 класс, I четверть)

I вариант

II вариант

Этап узнавания

1. Выпишите только волшебные народные сказки:

«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Мудрая дева», «Лиса и дрозд».

1. Выпишите только волшебные народные сказки:

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Марья-Моревна», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каша из топора», «Кот, петух и лиса».

Этап запоминания

2. Кто и как помогает главному герою сказки «Царевна-лягушка» преодолеть препятствия?

2. Кто и как мешает главному герою сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» преодолеть препятствия?

Этап понимания

3. Приведите примеры зачинов, повторов.

3. Приведите приметы концовок, постоянных эпитетов.

Этап обобщения внутри одной темы

4. Перечислите жанровые особенности волшебной сказки.

4. Что происходит с героями в конце любой волшебной сказки? Почему именно так завершается сказка?

Этап межтемного обобщения (внутри предмета)

5. Чем сказки о животных отличаются от волшебных сказок?

5. Чем бытовые сказки отличаются от волшебных сказок?

Этап межпредметных связей

6. Какие волшебные сказки иллюстрировал художник Иван Яковлевич Билибин? Какая иллюстрация тебе больше всего нравится и почему?

6. Какие волшебные сказки иллюстрировал художник Виктор Михайлович Васнецов? Какая иллюстрация тебе больше всего нравится и почему?

Ответы на вопросы

I вариант

1. «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк.

1 балл (по 0,5 балла за правильный ответ)

2. Старый старичок дал клубочек, который указал дорогу к царству Кощея.

Баба Яга сказала, где находится смерть Кощея, как к тому дубу пробраться.

Медведь выворотил дуб.

Заяц догнал и разорвал другого зайца пополам.

Селезень клевал утку в голову, чтобы она выронила яйцо.

Щука достала яйцо со дна морского.

2 балла (по 0,3 балла за 1 правильный ответ)

3. Зачины – Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; В тридевятом царстве, в тридевятом государстве.

Повторы – подумал-подумал, царство-государство, щука-рыба. путь-дорога, не спится-не дремлется, города-сёла.

3 балла.

4. Жанровые особенности волшебной сказки:

  1. Деление мира на «свой» и «чужой», «чужой» - враждебный, там – испытания.

Путешествие «туда» и «обратно».

  1. Волшебство.

  2. Сказочные магические числа: 3, 7 .

  3. Путешествие героя по дороге, испытания на лучшие качества.

  4. Помощники героя: предметы и существа.

  5. Противники героя.

  6. Композиция: присказка, зачин, развитие действия, концовка.

  7. Постоянные эпитеты.

  8. Повторы слов, формул.

  9. Напевность

  10. Победа добра над злом.

  11. Поучительность

4 балла: по 0,3 бала за правильный ответ

5. Короче, герои – животные, нет волшебства, аллегория (каждый герой олицетворяет какую-то человеческую черту), высмеивает недостатки.

5 баллов – по 1 баллу за правильный ответ.

6. Иван Яковлевич Билибин  

 Баба-Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

Белый всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

Красный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

Иллюстрация к сказке «Перышко Финиста Ясного Сокола»

Иллюстрация к сказке «Царевна-Лягушка»

Иллюстрация к сказке «Марья Моревна»

Кащей Бессмертный. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна»

 Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 Заставка к сказке «Белая уточка»

 Иллюстрация к сказке «Белая уточка»

Иллюстрация к сказке «Поди туда, не знаю куда»

Иллюстрация к «Сказке об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке»

Иллюстрация к «Сказке об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке»

   

6 баллов: 4 балла за названия иллюстраций, 2 балла – за ответ на второй вопрос.

II вариант

1. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Марья-Моревна».

1 балл (по 0,5 балла за правильный ответ)

2. Три чудо-юдовы жены и мать, старая змеиха. Первая напустила жары, обернулась колодцем. Вторая обернулась яблоней. Третья напустила сон да дрёму, обернулась мягким ковром с шёлковыми подушками. Змеиха хотела проглотить, пустилась в погоню.

2 балла: по 0,5 бала за правильный ответ.

3. Концовки: И стали они жить дружно, в любви и согласии. И стали они жить-поживать да добра наживать.

Постоянные эпитеты: лук тугой, чудо-юдо поганое, мечи булатные, смерть лютая, калинов мост.

З балла.

4. В конце любой волшебной сказки положительные герои, которые прошли все испытания и достигли своей цели, награждены: сыграли свадьбу, получили полцарства и т.п.). Все отрицательные герои наказаны, получили по заслугам за сделанное зло: погибли, умерли и.т.п. Волшебные сказки заканчиваются именно так потому, что сказка должна быть поучительна, добро должно победить зло.

4 балла: 2 балла за ответ на первый вопрос, 2 балла за ответ на второй вопрос.

5. Короче, герои – простые люди (старик, старуха, солдат, барин), место действия – деревня, чудеса «мнимые», высмеивает пороки людей.

5 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ.

6. Виктор Михайлович Васнецов: «Снегурочка», «Алёнушка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич на сером волке», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Спящая царевна», «Ковёр-самолёт».

6 баллов: 4 балла за примеры иллюстраций, 2 балла – за ответ на второй вопрос

Контрольная работа

Русская народная волшебная сказка

I вариант

1. Выпишите только волшебные народные сказки:

«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Мудрая дева», «Лиса и дрозд».

2. Кто и как помогает главному герою сказки «Царевна-лягушка» преодолеть препятствия?

3. Приведите примеры зачинов, повторов.

4. Перечислите жанровые особенности волшебной сказки.

5. Чем сказки о животных отличаются от волшебных сказок?

6. Какие волшебные сказки иллюстрировал художники Иван Яковлевич Билибин? Какая иллюстрация к сказке тебе больше всего нравится и почему?

Контрольная работа

II вариант

Русская народная волшебная сказка

1. Выпишите только волшебные народные сказки:

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Марья-Моревна», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каша из топора», «Кот, петух и лиса».

2. Кто и как мешает главному герою сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» преодолеть препятствия?

3. Приведите приметы концовок, постоянных эпитетов.

4. Что происходит с героями в конце любой волшебной сказки? Почему именно так завершается сказка?

5. . Чем бытовые сказки отличаются от волшебных сказок?

6. Какие волшебные сказки иллюстрировал художник Виктор Михайлович Васнецов? Какая иллюстрация к сказке тебе больше всего нравится и почему?

refdb.ru

Контрольная работа по литературному чтению, 3 кл.

Контрольная работа по разделу

«Волшебные сказки»

Вариант 1

Фамилия, имя _____________________________________________________

1)Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

2)Какие сказки начинаются какими словами? Допиши название сказки сказки .

а)«Жили-были старик да старуха. У них было три сына.»

__________________________________________________________________________________

б)«Жил-был царь Берендей, у него было три сына...»

__________________________________________________________________________________

в)«Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка...»

___________________________________________________________________________________

г)«Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок...»

__________________________________________________________________________________

д)«Один князь женился на прекрасной княжне».

___________________________________________________________________________________

«Морозко» ,«Белая уточка», «Летучий корабль», «Иван царевич и Серый волк», «По щучьему веленью»

3)Из какой сказки отрывки?

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» _____________________________________

4)Произведение «Белая уточка» - это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

5)Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане...»

«Иван царевич и Серый волк»

6)Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

7)Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский,

а «По щучьему веленью» - ______________________________________________________________

8)Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор «Иван царевич и серый волк»

собачка «Морозко»

златогривый конь «Летучий корабль»

Стреляло «Белая уточка»

царь Далмат «По щучьему веленью»

живая и мёртвая вода

9)Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.

Отзыв

1. Автор ______________________________________________________

2. Название ___________________________________________________

3. О чем эта сказка? _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кто из героев понравился и почему? _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? ______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу

«Волшебные сказки»

Вариант 2

Фамилия, имя __________________________________________________________________

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .

русских писателей; зарубежных писателей; фольклора.

2)Какие сказки заканчиваются какими словами?

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной. И стали они жить-поживать да горя не знать».

_________________________________________________________________________________________

«Заголосила старуха, да поздно».

_________________________________________________________________________________________

«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить»

_________________________________________________________________________________________

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец»

_________________________________________________________________________________________

«А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю...и не осталось от неё ни следа, ни памяти»

__________________________________________________________________________________

«Морозко» ,«Белая уточка», «Летучий корабль», «Иван царевич и Серый волк», «По щучьему веленью

3)Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

4)Произведение «Летучий корабль» - это __________________________ .

Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

5)Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

6)Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от неё потерян.

7)Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин,

а сказку «Морозко» - _____________________________________________________________ .

8)Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход «Иван-царевич и Серый волк»

царь Афон

бочка в море «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица «По щучьему веленью»

ведьма

Холодило «Морозко»

вода живая и говорящая

блины «Белая уточка»

9)Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.

Отзыв

1. Автор __________________________________________________

2. Название _______________________________________________

3. О чем это произведение (тема) ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица правильных ответов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора.

2

«Жили-были старик да старуха. У них было три сына...» («Летучий корабль»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына...» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка...» («Морозко»)

«Жил-был старик. У него было три сына:

двое умных, третий дурачок...» («По щучьему веленью»)

«Один князь женился на прекрасной княжне» («Белая уточка»)

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк»)

«Заголосила старуха, да поздно». («Морозко»)

«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль»)

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью»)

«А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю...и не осталось от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка»)

3

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

(«Иван-царевич и Серый волк»)

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

(«Белая уточка»)

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...»

(«Летучий корабль»)

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

(«Летучий корабль»)

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

(«По щучьему веленью»)

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

(«Белая уточка»)

4

Произведение «Белая уточка» - это сказка.

Произведение «Летучий корабль» - это сказка.

5

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане...»

«Иван царевич и Серый волк»

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

6

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

7

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» - русский народ.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ.

8

«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,.

«Морозко»: собачка, блины, падчерица.

«Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая.

«Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило.

«По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна.

9

Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы.

multiurok.ru

Проверочная работа по разделу "Волшебная сказка" (литературное чтение 3 класс)

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка»

Ф. И. ученика________________________________________________

  1. Кто помогал Ивану-царевичу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Сколько царей повстречал Иван-царевич? _____________________

  1. Какие запреты нарушил Иван-царевич?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими были старшие братья в сказку «Летучий корабль»?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ:

  1. Потому что старший брат хотел опередить братьев и первым сделать летучий корабль.

  2. Потому что младший брат с уважением относился к старшим.

  3. Потому что младший брат был хитрее и находчивее старших братьев.

  1. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка»

Ф. И. ученика________________________________________________

  1. Кто помогал Ивану-царевичу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Сколько царей повстречал Иван-царевич? _____________________

  1. Какие запреты нарушил Иван-царевич?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими были старшие братья в сказку «Летучий корабль»?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ:

  1. Потому что старший брат хотел опередить братьев и первым сделать летучий корабль.

  2. Потому что младший брат с уважением относился к старшим.

  3. Потому что младший брат был хитрее и находчивее старших братьев.

  1. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему так понравилась? Выберите правильный ответ:

infourok.ru

Проверочная работа по литературному чтению по теме «Волшебная сказка» УМК Перспектива

Фамилия, имя _______________________________________________ Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) по теме «Волшебная сказка» 1. На какие три группы можно разделить все народные сказки? 1) ___________________________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________________________ 3) ___________________________________________________________________________________________ 2.Какие сказки начинаются такими словами. Соедини линиями: «Жили – были старик да старуха. У них было три сына» «Морозко» «Жил – был царь Берендей, у него было три сына…» «Белая уточка» «Живало – бывало – жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка…» «Летучий корабль» «жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок…» «Иван – царевич и Серый волк» «Один князь женился на прекрасной княжне…» «По - щучьему веленью» 3.Подчеркни пословицу, которая, по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль». Бог терпел и нам велел. Что посеешь, то пожнёшь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Носи платье – не смётывай, терпи горе - не сказывай. Терпенье и труд всё перетрут. 4.Из каких сказок эти предметы и герои. Соедини линиями. Топор «Иван – царевич и Серый волк» Собачка Златогривый конь «Морозко» Щука Стреляло «Летучий корабль» ЗаморышекПечка «По - щучьему веленью» Царь ДалматЖивая и мёртвая вода «Белая уточка» 5. Напиши признаки сказки: 1 2 3 4 5 6 7 6.Узнай произведение по группе слов: Группа слов Название сказки Дурень, старичок, корабль, Слухало, Скороход Иван – царевич, Елена Прекрасная, Жар – птица, Серый волк, царь Берендей. 7. Какие ещё русские народные сказки ты знаешь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Объясни, что обозначают устойчивые выражения, встречающиеся в сказках: «ни в сказке сказать, ни перомописать»__________________________________________________________ «глаз не смыкал»_______________________________________________________________________________ 9. Определи зачин и концовки сказок. Соедини линиями. «Жили – были…» Зачин «Стали они жить – поживать, да добра наживать…» «В некотором царстве, в некотором государстве…» «Я там был, мёд, пиво пил…» Концовка «За тридевять земель, в тридесятом царстве…» 10. Выберите из предложенных высказываний присказки и отметьте их галочкой: - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. - Жили-были старик со старухой. -Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. - На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идет, песню заводит, вниз идет, сказки сказывает. Это еще не сказка, а _____. Сказка будет впереди. - Стали они жить-поживать и добра наживать. - В некотором царстве, в некотором государстве… 11. Чему учат нас сказки (урок)? Приведи пример. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Какой волшебный предмет ты хотел бы иметь? Что бы ты делал, если бы он появился? Я бы хотел(а), чтобы у меня появился _____________________________________________________________ . Я бы __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

weburok.com

Контрольная работа по литературному чтению по разделу "Волшебная сказка" 3 класс.

ФИ ученика_____________________________________

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»

1. Подпиши части композиции волшебной сказки.

2. Напишите не меньше трёх признаков волшебной сказки.

______________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

3. Какие сказки начинаются такими словами? Соедините линиями.

«Жили – были старик да старуха. У них «Морозко»

было три сына»

«Жил – был царь Берендей, у него было «Белая уточка»

три сына…»

«Живало – бывало – жил дед да с другою «Летучий корабль»

женой: У деда была дочка, и у бабы была

дочка…» «Иван-царевич и

«Жил был старик. У него было три сына: Серый Волк»

Двое умных, третий дурачок…»

«Один князь женился на прекрасной княжне» «По щучьему веленью»

4. Узнай и напиши название сказки по группе слов.

А) Дурень, старичок, Слухало, Скороход, царь. _____________________________

Б) Иван, Елена Прекрасная, Жар-птица, царь Берендей.

__________________________________________

5. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедините линиями первый и третий столбцы со вторым.

Топор

Собачка

Златогривый конь

Заморышек

Стреляло

«Иван-царевич иСерый Волк»

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Белая уточка»

«По щучьему веленью»

Царь Кусман

Щука

Печка

Живая и мёртвая вода

Мачеха

6. Определите зачины и концовки. Соедини линиями.

«Жили-были…».

«Стали они жить-поживать и добра наживать…». Зачин

«В некотором царстве, в некотором государстве…».

«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…». Концовка

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…».

7. В какой сказке говориться о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и Серый Волк»

Б) «Летучий корабль»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

8. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко Б) падчерица В) мачеха Г) старик

9. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и Серый Волк»

Б) «Морозко»

В) «По щучьему веленью»

Г) «Белая уточка»

10. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

А) царь Б) дурень В) старичок Г) Холодило

multiurok.ru


Смотрите также