Контрольная работа устройство компьютера действия с информацией: Контрольная работа №1 Устройство компьютера. Действия с информацией

Содержание

«Устройство компьютера. Действия с информацией»(5 класс)

Контрольная работа по информатике 5 класс по теме: «Устройство компьютера. Действия с информацией»

_____________________________________________________

  1. Что такое информация?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________ ________________________ _________

2.К устройствам ввода информации относятся

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.К устройствам вывода относятся:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Заполни пропуски в предложениях.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука ______________________________.

__________________________________________-это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

В передаче информации тот, кто передаёт информацию-____________________________________________.

_______-краткое название клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные правее курсора.

5. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?

а) Alt+Shift              б) Ctrl+A          с) Ctrl + Delete        д) Shift + Enter

6.. Клавиатура. Клавиши F1 – F 12 относятся к…
а) функциональным            б) символьным
с) специальным                   д) дополнительным клавишам

7.. Какое расширение имеет файл, содержащий презентацию

а) .txt б) .pptx в) .jpg г) .xls

8. Задание на компьютере. Вычисли с помощью Калькулятора.
а) 49 * 23 + 3920 : 28

б) (3539 + 5016 – 12 * 203) : 211

с) (86 * 217 + 275116) : 859 + 279569

9.Заполните таблицу

Орган восприятия

Вид информации

Просмотр фотографии

Ощущаем холод или тепло

Слушаем музыку

Нюхаем цветы

Читаем книгу

Едим бабушкин пирог

10.Распределите по видам информацию:

11.Какие действия можно выполнять с информацией?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что – приёмник информации в каждом событии.

Контрольная работа-тест «Устройство компьютера» — информатика, тесты

Тест по теме: «Устройство компьютера»

 

1 вариант.

 

1. Компьютер — это:

а) устройство для работы с текстами;

б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

2. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

в) монитор, винчестер, принтер;

г) сканер, мышь монитор, принтер.

3. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

а) дисковод;

б) оперативную память;

в) мышь;

г) принтер;

4. Для долговременного хранения информации служит:

а) оперативная память;

б) процессор;

в) внешний носитель;

г) дисковод;

5. Дисковод — это устройство для:

а) обработки команд исполняемой программы;

б) чтения/записи данных с внешнего носителя;

в) долговременного хранения информации;

г) вывода информации на бумагу.

6. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

а) принтер;

б) монитор;

в) системный блок;

г) модем.

7. При выключении компьютера вся информация стирается:

а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти

8. Вместо многоточия вставить соответствующее слово «……- это устройство ввода»

а) дисплей;

б) процессор;

в) память;

г) клавиатура.

9.Для ввода информации предназначено устройство….

   а). процессор;

   б) ПЗУ;

   в) клавиатура;

   г) принтер.

10.Сканер относится к устройству:

   а).вывода информации

   б).ввода информации

    в). хранения информации

    г) обработки информации

11.Центральное устройство компьютера — это …

а).системный блок

б)системная плата

в)процессор

г)оперативная память
12. Устройством визуального воспроизведения символьной и графической информации является:


а) процессор;
б) клавиатура.
в) сканер;
г) монитор;

13. Устройство, не находящееся в системном блоке:
а) видеокарта;
б) процессор;
в) сканер;
г) жёсткий диск;
д) сетевая карта;

14. Что такое сканер?
а) устройство хранения информации
б) устройство обработки информации
в) устройство вывода информации на бумагу
г) устройство ввода информации с бумаги

15. Какой устройство не является устройством вывода информации?
а) микрофон
б) монитор
в) принтер
г) звуковые колонки

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

 

1. Компьютер — универсальное устройство для работы с……

а) числами;

б) символами;

в) программами;

г) информацией;

2. При отключении компьютера информация:

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в) стирается на “жестком диске”;

г) стирается на гибком диске.

3. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

а) процессор;

б) принтер;

в) клавиатура;

г) монитор.

4. Модем — это устройство:

а) модуляции и демодуляции;

б) считывания информации;

в) ввода информации;

г) для подключения принтера к компьютеру.

5. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:

а) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения

питания компьютера;

б) объемом хранимой информации;

в) возможностью защиты информации;

г) способами доступа к хранимой информации.

6. К аппаратуре ЭВМ не относится:

а) монитор;

б) процессор;

в) ксерокс;

г) дисковод.

7.Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) размера экрана дисплея;

б) тактовой частоты процессора;

в) напряжения питания;

г) быстроты нажатия на клавиши.

8. Какое из слов в данной последовательности терминов является лишним с точки зрения назначения устройств?

а) дисплей;

б) плоттер;

в) принтер;

г) клавиатура.

9. Устройством вывода не является…..

а) дисковод;

б) мышь;

в) принтер;

г) монитор.

10. Какой из перечисленных вариантов ответов наиболее точно объединяет все термины: винчестер, дисковод, модем, CD-ROM?

а) устройства ввода;

б) внешняя память;

в) устройства вывода;

г) устройства ввода — вывода;

11. Выберите наиболее полный ответ.

Процессор — устройство, предназначенное для……

а) управления работой ЭВМ и обработки информации;

б) обработки информации, помещенной в оперативной памяти;

в) передачи информации между устройствами;

г) обработки и передачи информации.

12. Дисковод- это устройство для…..

а) ввода информации;

б) хранения информации;

в) вывода информации;

г) ввода-вывода информации;

13. Для длительного хранения информации используется…..

а) оперативная память;

б) устройства вывода;

в) процессор;

г) внешняя память.

14. Какое устройство позволяет вводить текстовую и графическую информацию?

а) клавиатура;

б) мышь;

в) модем;

г) сканер.

15. Что понимается под термином «МЫШЬ» при работе с ПК:

а) координатное устройство ввода информации;

б) устройство считывания данных;

в) устройство установки магнитных головок;

г) компонент операционной системы.

Ответы к тесту: «Устройство компьютера»

Вариант 1

1) г

6) б

11) а

2) б

7) в

12) г

3) б

8) г

13) в

4) а

9) в

14) г

5) б

10) б

15) а

Вариант 2

 

1) г

6) в

11) а

2) а

7) б

12) г

3) в

8) г

13) г

4) а

9) б

14) г

5) а

10) г

15) а

 

Вводная контрольная работа по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» для 5 класса

Вводная контрольная работа

по теме «Компьютер – устройство обработки информации»

для 5 класса

1. Выберите в данном списке устройства ввода компьютера:

(Несколько правильных ответов)

а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь

е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники

к) акустические колонки

2. Выберите в данном списке устройства вывода компьютера:

(Несколько правильных ответов)

а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь

е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники

к) акустические колонки

3. Какое из устройств компьютера обрабатывает информацию?

а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

4. Какое из устройств компьютера является «мозгом» компьютера?

а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией)

(Несколько правильных ответов)

а) работа на компьютере с клавиатурным тренажером, б) чтение книги

с) видеокассета д) толковый словарь е) заучивание правила

6. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией:

(Несколько правильных ответов)

а) разговор по телефону б) письмо приятелю

с) учебник математики д) выполнение контрольной работы

е) разгадывание кроссворда

7. Какой клавишей стереть символ справа от курсора?

а) Shift б) Backspace с) Delete д) Enter

8. Какой клавишей включить режим ввода заглавных букв?

а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt

9. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется…

а) Панель задач б) Рабочий стол

с) Главное меню д) Рабочая область

10. Область экрана монитора, в которой происходит работа с конкретной программой или документом …

а) Панель задач б) Главное меню с) Окно

11. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …

а) операционная система б) панель задач

с) прикладные программы д) командные кнопки

12. Как открыть (запустить на выполнение) объект, находящийся на Рабочем столе компьютера

а) щелчком левой кнопки мыши б) щелчком правой кнопки мыши

с) двойным щелчком левой кнопки мыши д) двойным щелчком правой кнопки мыши

13. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в…

а) процессоре б) оперативной памяти

с) постоянной памяти д) не жестком диске

14. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …

а) оперативную память б) постоянную память

с) процессор д) на лазерный диск или дискету

15. При упорядочивании информации в хронологической последовательности…

а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,

б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

с) обработка информации не происходит

16. При вычислениях по известным формулам…

а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,

б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

с) обработка информации не происходит

17. Выберите из списка элементы окна приложения Блокнот

(Несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

18. Выберите из списка элементы окна приложения Блокнот

(Несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

19. Выберите из списка элементы окна приложения Paint

(Несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

Проверочная работа по теме «Устройство компьютера»

Проверочная работа по теме «Устройство компьютера»

Пояснительная записка

Цели: систематизация представления об основных устройствах компьютера и их функциях, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках через игровые средства обучения.

Задачи:

образовательные:

обобщить основные знания о роли компьютера в жизни современного человека, об основных характеристиках компьютера;

развивающие:

развивать способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

воспитательные:

содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения; воспитывать коммуникативные навыки работы в парах.

УУД:

личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

Данную работу можно использовать как в 7 классе, так и в других классах для повторения темы «Устройства компьютера. Задания составлены таким образом, что их можно использовать отдельно для актуализации знаний на различных уроках. Работа рассчитана на 40 минут.

Инструкция

Задание 1 (6 мин) представляет собой кроссворд по теме «Устройства ввода информации» как в бумажном, так и в электронном виде. Выполнив это задание, учащиеся узнают второе название понятия «сенсорный экран». В кроссворде 9 слов. За каждое отгаданное слово ученик зарабатывает 1 балл. Итого – 9 баллов. Имеются слова для справок.

Задание 2 (6 мин) представляет собой головоломку по теме «Устройства вывода информации». Учащимся необходимо выбрать все слова, обозначающие устройства вывода. Вписать эти слова в соответствующие определения этих понятий. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 5 баллов. Если ученик только выписал все слова, но не сопоставил с понятием, то за задание он получает 2 балла.

Задание 3 (4 мин) представляет собой головоломку «Характеристики монитора». Необходимо выписать все характеристики. За каждое найденное правильное слово 1 балл. Итого 6 баллов.

Задание 4 (4 мин) представляет собой таблицу, в первом столбце которой находится 4 характеристики монитора, во втором 6 названий. Необходимо сопоставить (можно соединить стрелочками) данные характеристики и их названия. За выполнение этого задания учащийся получает 1 балл за каждое правильное сопоставление. Итого 4 балла.

Задание 5 (8 мин) представляет собой таблицу, в которой находится название, картинка и определение 10 устройств ввода. Необходимо сопоставить каждую картинку с названием и определение. В ответ записать трехзначное число (1-я цифра — № картинки, 2-я — № названия, 3-я — № определения ) За каждое правильное сопоставление 1 балл. Итого 10 баллов.

Задание 6 (2 мин) Необходимо дать определение понятия. 1 балл

Задание 7 (4 мин) представляет собой облако слов, из которого необходимо выбрать все существующие виды компьютерных мышей. За каждое правильное слово 1 балл. Итого 7 баллов

Задание 8 (2 мин) Ответить на вопрос. 2 балла

Задание 9 (4) Необходимо соединить стрелками объекты. За каждый верный ответ 1 балл. Итого 6 баллов

Оценивание:

40 — 50 баллов – оценка «5»

26 — 39 баллов – оценка «4»

11 — 25 баллов – оценка «3»

0-10 баллов – оценка «2»

Головоломки «Устройства вывода информации» и «Характеристики монитора» созданы на сайте www.chiddevelop.ru (генератор: https://childdevelop.ru/generator/letters/puzzle.html)

Облако «Виды мышей» создано на сайте https://wordscloud.pythonanywhere.com/

Кроссворд «Устройства ввода информации» создан в программе MS Excel.

 

Задание 1. Разгадайте кроссворд «Устройства ввода информации» и определите все устройства ввода информации.

 

 

1.Существует устройство ввода и вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновении к нему – это сенсорный экран. У него есть второе название. Разгадайте кроссворд и вы узнаете другое название этого устройства.

2. Устройство ввода информации в персональном компьютере, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях вертикальную ручку.

3. Устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш, расположенных в определенном порядке.

4. Указательное устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию.

5. Устройство ввода, которое анализирует какой-либо объект, создает его цифровое изображение.

6. Ручное указательное устройство ввода информации для компьютера, позволяет вводить информацию об относительном перемещении путем вращения рукой закрепленного в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки.

7. Прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране.

8. Устройство для преобразования звуковых волн в электронный сигнал, который можно записывать и передавать.

9. Устройство для ввода информации, созданной от руки человека, непосредственно в компьютере.

 

Задание 2. Расшифруйте головоломку «Устройства вывода информации». Впишите полученные слова в соответствующие определения.

Слова для справок к заданию 1 и 2: клавиатура, графический планшет, сканер, принтер, материнская плата, графопостроитель, плоттер, трекбол, проектор, мышь, цифровая видеокамера, тачпад, процессор, колонки, монитор, джойстик, микрофон

 

  1. Впишите полученные слова в соответствующие определения.

_____________________ — устройство визуального отображения всех видов информации, подключаемое к видеокарте ПК.

____________________ — устройство, предназначенное для вывода числовой, текстовой и графической информации на бумажный носитель.

____________________ — устройство обеспечивающее передачу на большой экран информации от внешнего источника.

____________________ — устройство для вывода звуковой информации, которые подключаются к выходу звуковой платы.

    Задание 3. Головоломка «Характеристики монитора»

    Разгадайте головоломку и определите характеристики монитора

    _____________________________________________________________________________

    Задание 4. Сопоставьте названия характеристик монитора с их описанием.

    Описание характеристик

    Название характеристик

    А. Для того чтобы комфортно работать с монитором, имеющим маленькие значения этой характеристики, вам нужно находиться прямо перед экраном. Как только вы сдвинетесь вбок, изображение визуально будет искажаться. Чем больше значение этой характеристики, тем свободнее вы можете быть в перемещениях по комнате.

    1. Максимальное разрешение

    Б. Первое, что нужно выбрать, приобретая ЖК-монитор, – это характеристика монитора, которая устроит вас по размеру и цене. Нет смысла покупать монитор с большим значением этой характеристики, если вы работаете только с офисными приложениями. Но если вы используете компьютер не только для работы, но и для просмотра фильмов, вам стоит обратить внимание на мониторы с большим значением этой характеристики. На них комфортно смотреть киноленты.

    2. Диагональ экрана

     

     

    3. Яркость

     

    В. Представьте себе тусклый фонарик. В полутёмной комнате его будет видно, но как только вы включите люстру, его слабый свет потеряется. Так же и с монитором. Чем больше у него этот показатель, тем лучше вам будет видно происходящее на экране, даже если на монитор будут попадать солнечные лучи из окна.

    4. Контрастность

     

     

     

    5. Углы обзора

    Г. Чем меньше эта величина, тем более чёткую картинку вы будете видеть в экшн-сценах фильмов и игр. Это значит, что чем быстрее пиксели сменяют друг друга, тем меньше будет размазываться картинка, тем менее заметным будет «шлейф» каждой детали, из-за которого изображение как будто покрывается лёгким флёром.

     

    6. Время отклика

    Задание 5. Сопоставьте картинку, название и определение устройств.

     

     

    Задание 6. Почему координатные устройства ввода так называются?___________________

    Задание 7. Используя облако слов, укажите, какие существуют виды мышей.

    ___________________________________________________________________

    Задание 8. К каким портам компьютера можно подключать мышь?

     

    Задание 9. Выберите устройства, которые входят в базовую комплектацию компьютера (соедините стрелками).

     

     

     

    Источники:

    Головоломки «Устройства вывода» и «Характеристики монитора» созданы на сайте www.chiddevelop.ru 

    Облако «Виды мышей» создано на сайте https://wordscloud.pythonanywhere.com/

    Информация «Характеристики монитора» взяты с сайта http://homememos.ru/monitor/

    Информация «Координатные устройства» взяты с сайта https://pclegko.ru/ustroistva-kompyutera/ustroystva-vvoda-komputera.html

    Интернет-ресурсы картинок:

    Человечек за компьютером http://ibb.com.ua/foto/96/2647596b.jpg

    Компьютер http://moodle.sch459.spb.ru/pluginfile.php/1919/course/overviewfiles/5%20класс.jpg

    Мышь https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/myish-300×248.jpg

    тачпад https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/touchpad.png

    трекпоинт https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/trekpoint.jpg

    джойстик https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/dzhoystik-300×295.jpg
    геймпад https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/ustroystva-vvoda-informatsii-1-300×300.jpg
    сканер https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/skaner-300×201.jpg

    Планшет https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/graficheskiy-300×182.jpg

    ТВ-тюнер https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/tv-tyuner.jpg

    камера https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/tsifrovaya-kamera-300×300.jpg

    микрофон https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/ustroystva-vvoda-informatsii-300×300.jpg

    Две мыши https://setafi.com/wp-content/uploads/2019/02/5984

    Кроссворд «Устройства ввода информации»
    XLSX / 212.71 Кб

    Тест по информатике и икт (5 класс) по теме: Тест по теме «Устройство компьютера»

    Тест по теме «Устройство компьютера» 
    (5 класс, УМК Босова Л. Л.)

    .

     

     

    Информатика 5    Тестовая работа по теме «Устройство компьютера»

    Вариант 1.

    1. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит…

    А) Память                     Б) Процессор                    С) Монитор                 Д) Принтер

    2. Для ввода текстовой информации в компьютер служит …

    А) Мышь                       Б) Принтер                       С) Процессор               Д) Клавиатура

    3. Для ввода звуковой информации в компьютер служит …

    А) Микрофон                Б) Мышь                          С) Принтер                   Д) Колонки

    4. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …

    А) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)                                     Б) Процессор

    С) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)                                   Д) Монитор

    5. Для вывода информации на бумагу служит …

    А) Сканер                      Б) Принтер                      С) Монитор                  Д) Процессор

    6. Какое из перечисленных ниже устройств используется для хранения данных в компьютере?

    А) Жесткий диск          Б) Сканер                        С) Процессор                Д) Дисковод

    7. Отметьте «лишнее»

    А) Лазерный диск       Б) Жесткий диск              С) Дискета                    Д) Принтер

    8. Закончите ряд МОНИТОР, ПРИНТЕР, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ 
    одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

    А) Клавиатура             Б) Мышь                            С) Колонки                  Д) Системный блок

    9. Оперативная память (ОЗУ) находится …

    А) на дискетах            Б) на жестких дисках       С) в микросхемах         Д) на лазерных дисках

     

    Информатика 5    Тестовая работа по теме «Устройство компьютера»

    Вариант 2.

    1. Для хранения данных в компьютере служит …

    А) Процессор                 Б) Память                      С) Дисковод                  Д) Монитор

    2. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т. д. ) с бумажного листа служит …

    А) Сканер                        Б) Принтер                  С) Монитор                    Д) Клавиатура

    3. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютера?

    А) Сканер                        Б) Клавиатура             С) Мышь                         Д) Принтер

    4. После отключения питания компьютера теряется вся информация, 
    которая находилась …

    А) на жестком диске                           Б) в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)

    С) на гибком диске (дискете)            Д) в ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

    5. Для вывода звуковой информации служит …

    А) Монитор                      Б) Сканер                   С) Микрофон                  Д) Колонки

    6. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока?

    А) Процессор                   Б) Дисковод               С) ОЗУ                             Д) Принтер

    7. Отметьте лишнее

    А) Сканер                         Б) Мышь                    С) Клавиатура                 Д) Процессор

    8. Закончите ряд  МИКРОФОН, СКАНЕР, МЫШЬ 
    одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

    А) Клавиатура               Б) Системный блок     С) Наушники                   Д) Монитор

    9. У какого из современных носителей информации наибольшая емкость?

    А) Жесткий диск                                          Б) Гибкий диск (дискета)   

    С) Лазерный (оптический) диск CD-R      Д) Флеш-накопитель (флешка)

    Контрольная работа устройство компьютера 7 класс

    Контрольная работа №2 по теме:

    «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». 
    Вариант 1.

    1. Выберите наиболее полное определение.
      а) Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном
      б) Компьютер – это устройство для выполнения вычислений
      в) Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией
      г) Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации

    2. «Мозгом» компьютера является:

    а) ученик, программист б) несколько байтов в) процессор г) оперативная память

    1. Какое устройство самое ёмкое?

    а) оперативная память б) лазерный диск в) жёсткий диск г) дискета

    1. Чтобы процессор мог выполнить программу, она должна быть записана…

    а) в оперативной памяти б) на лазерном диске в) на жёстком диске г) на дискете

    1. Указать верное высказывание:

    а) устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных;

    б) устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине;

    в) устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

    1. Выберите четыре устройства, необходимых для работы компьютера:

    а) джойстик б) процессор в) клавиатура г) сканер д) принтер е) монитор

    ж) оперативная память з) мышь и) дисковод

    1. Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер:
      а) процессор б) клавиатура в) долговременная память г) монитор

    2. Сколько функциональных клавиш находится на клавиатуре, предназначенных для выбора или изменения режима работы некоторых программ?

    а) 8 б)14 в) 16 г)12 д)9

    1. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
      а) драйверами б) текстовыми редакторами 
      в) прикладными программами г) сервисными программами

    2. Файл – это:
      а) используемое в компьютере имя программы или данных
      б) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
      в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
      г) поименованная область во внешней памяти

    3. Для удобства работы с файлами их группируют:
      а) в корневые каталоги б) в архивы в) в каталоги г) на дискете

    4. Драйвер — это:

    а) устройство длительного хранения информации;

    б) программа, управляющая конкретным внешним устройством;

    в) устройство ввода;

    г) устройство, позволяющее подсоединить к компьютеру новое внешнее устройство.

    1. Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.doc. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?
      а) D: \Tasks\Задачи \Физика.doc б) D: \Задачи\Tasks \Физика.doc
      в) D: \Tasks\Физика.doc г) D: \Tasks\Физика.txt

    2. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\Наш класс.doc. Расширение этого файла

    а) наш класс б) класс в) C:\BOOK\ г) doc

    1. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

    2. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

    Контрольная работа №2 по теме:

    «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». 
    Вариант 2.

    1. Какое устройство осуществляет обработку информации?

    а) джойстик б) процессор в) клавиатура г) сканер д) ксерокс е) монитор

    1. Какие устройства используются при работе с компьютером для хранения информации?

    а) дисковод б) жёсткий диск в) принтер г) дискета д) процессор е) мышь

    1. Указать верное высказывание:

    а) устройство вывода – предназначено для программного управления работой вычислительной машине;

    б) устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;

    в) устройство вывода – предназначено для передачи информации от машины человеку

    1. Укажите, в какой из групп устройств, перечислены только устройства ввода информации:
      а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
      б) флеш-память, сканер, микрофон, мышь
      в) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
      г) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

    2. Какое устройство не находится в системном блоке?

    а) Материнская плата; б) Дисковод в) Оперативная память г) клавиатура

    1. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
      а) на DVD б) в оперативной памяти в) на CD г) на жёстком диске

    2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
      а) размера экрана монитора б) тактовой частоты процессора 
      в) напряжения сети г) быстроты нажатия клавиш

    3. Укажите назначение клавиши Shift:

    а) печать заглавных символов б) переход в начало страницы

    в) ввод команды г) удаление символа

    1. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
      а) прикладные программы б) операционная система в) файловая система г) сервисные программы

    2. Какова наименьшая адресуемая часть памяти компьютера?

    а) бит б) Байт в) файл г) Кбайт

    1. Тип файла можно определить, зная его:
      а) расширение б) размер в) дату создания г) размещение

    2. Полный путь к файлу имеет вид С:\BOOK\name_may_1.ppt. Расширение этого файла:
      а) С:\BOOK\ б) ppt в) name_may_1 г) may_1.ppt

    3. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало 
      D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\ Список_литературы.txt. 
      Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
      а) D:\SCHOOL б) SCHOOL в) D:\SCHOOL\INFO г) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS

    4. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
      а) объектом управления
      б) пользовательским интерфейсом
      в) процессом
      г) аппаратным интерфейсом

    5. Сколько CD объёмом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 100 Гбайт?

    6. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 1,5 мин. Определите размер файла в килобайтах.

    Контрольная работа по информатике на тему «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

    ИНФ – 7 класс

    Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

    1 вариант

    1. Выберите наиболее полное определение:

    а) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации;

    Б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений;

    в) Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией

    г) Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном;

    2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

    а) тактовой частоты процессора;

    б) объема обрабатываемой информации.

    в) быстроты нажатия на клавиши;

    г) размера экрана монитора;

    3. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:

    а) в оперативной памяти; б) во внешней памяти;

    в) в регистрах процессора; г) на дисководе;

    4. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера называется:

    1) программным обеспечением

    2) операционной системой

    3) приложениями

    4) системой программирования

    5. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

    а) текстовыми редакторами

    б) сервисными программами;

    в) прикладными программами;

    г) драйверами;

    6. Пропускная способность некоторого канала связи равна 512 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 625 Кбайт по этому каналу?

    а) 20 с; б) 32 с; в) 10 с; г) 80 с.

    7. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 8 таких серверов за 8 секунд?

    а) 8 6) 12 в) 24 г) 32

    8. Тип файла можно определить, зная его:

    а) имя; б) размещение;

    в) название диска г) расширение.

    ИНФ – 7 класс

    Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

    2 вариант

    1. Программа – это…

    а) обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме;

    б) электронная схема, управляющая работой внешнего устройства;

    в) описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных;

    г) программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией;

    2. При выключении компьютера вся информация теряется …

    а) на гибком диске; б) в оперативной памяти;

    в) на CD-ROM диске; г) на жестком диске;

    3. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

    а) быстроты нажатия на клавиши;

    б) объема обрабатываемой информации.

    в ) размера экрана монитора;

    г) тактовой частоты процессора;

    4. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

    1) системой программирования

    2) операционной системой

    3) приложениями

    4) программным обеспечением

    5. В процессе загрузки операционной системы происходит копирование файлов…

    а) с гибкого диска на жесткий диск

    б) с CD-диска на жесткий диск

    в) с диска в оперативную память

    г)из оперативной памяти на диск

    6. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 625 Кбайт по этому каналу?

    а) 20 с; б) 40 с; в) 10 с; г) 2 мин.

    7. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 3 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 4 таких сервера за 4 секунды?

    а) 8 6) 12 в) 24 г) 32

    8. Укажите тип файла acrobat.txt:

    А) графический б) текстовый в) web-страница г) видеофайл

    9. Папа Андрея смотрел оценки сына, записанные в электронном виде. Он работал с каталогом H:\Школа\Андрей. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз в каталог Задания, потом спустился на один уровень вниз в каталог Математика. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

    а) H:\Школа\Задания\Математика

    б) H:\Школа\Математика

    в) H:\Школа\Андрей\Задания\Математика

    г) H:\Задания\Математика

    10. Полный путь к файлу имеет вид: C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Укажите имя данного файла:

    а) lesson.htm; б) lesson; в) htm; г) C:\Document

    11. Укажите имена файлов, соответствующих маске ???мир*.doc:

    а) всемирная.dos, б) замирание.doc; в) микромир.doc г)примирение.doc

    12. Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Реферат\География. Затем он поднялся на два уровня вверх, перешёл в подкаталог Фотографии и открыл файл Фауна.jpg. Запишите полное имя открытого файла.

    13. Запишите пять разных имён файлов, удовлетворяющих маске wo?*.d*.

    14. Изобразите файловую структуру в виде дерева: 

    D:\ Игры \ Квесты \ Танки.exe,

    D:\ Мои документы \ 7 класс \Информатика\Файлы.txt,

    D:\Мои документы \7 класс \ Математика\Степень.doc

    9. Директор работал с каталогом D:\Школа\Ученики\Адреса. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз в каталог Успеваемость, потом ещё раз спустился на один уровень вниз в каталог Отличники. Укажите полный путь каталога, в котором оказался директор.

     а) D:\Школа\Ученики\Успеваемость

    б) D:\Школа\Успеваемость\Отличники

    в) D:\Школа\Ученики\Успеваемость\Отличники

    г) D:\Отличники

    10. . Полный путь к файлу имеет вид: C:\Document\Math\lesson.htm. Укажите расширение данного файла:

    а) lesson.htm; б ) lesson; в) htm; г) C:\Document

    11. Укажите имена файлов, соответствующих маске ?*добр???.doc:

    а)недобрала.dos б) подобревший.doc в) подобреют.doc г) раздобрел.doc

    12. Пользователь работал с каталогом C:\Лето\Рисунки\Пейзаж. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фото и открыл файл Сирень. jpg. Запишите полный путь к открытому файлу.

    13. Запишите пять разных имён файлов, удовлетворяющих маске ?ask*.t*.

    14. Изобразите файловую структуру в виде дерева:

    C:\Фотографии\Зима\ Снеговик.bmp,

    C:\Фотографии\Лето \ Радуга.bmp,

    C:\Мои документы\7 класс \Физика \ Диффузия.avi

    Что такое компьютер? Компьютерные устройства ввода и вывода

    Введение
    Компьютер, будучи универсальным устройством, может обрабатывать различные типы данных. поэтому для работы с этими типами данных нам нужны разные типы устройств, которые могут помочь нам вводить такие типы данных в компьютер и получать их выходные данные, а в этой главе мы рассмотрим многие такие устройства, как клавиатура, мышь, джойстик, световое перо. , принтер, динамик и т. д., которые можно использовать с компьютером.

    Что такое компьютер?
    Дети, вы знаете, что компьютер — это машина для обработки данных, и для выполнения любой работы ему нужны инструкции.После обработки необработанных фактов (называемых данными) он дает полезную информацию для пользователя. Но как вы передаете данные и инструкции компьютеру и как он может вернуть вам полезную информацию.
    Для всего этого к компьютеру могут быть подключены различные типы устройств ввода и вывода.

    Устройства ввода
    Устройства, которые используются для передачи данных и инструкций компьютеру, называются устройствами ввода . С компьютером могут использоваться различные типы устройств ввода в зависимости от типа данных, которые вы хотите ввести в компьютер, например.г., клавиатура, мышь, джойстик, световое перо и т. д.

    Думай и отвечай
    Какие из ваших органов чувств работают как устройства ввода?

    Клавиатура

    .

    Компьютерная система

    КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА
    Определение : представляет собой совокупность объектов (аппаратное, программное и оперативное), которые предназначены для приема, обработки, управления и представления информации в значимом формате.

    КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ

    • Компьютерное оборудование — Физические части / нематериальные части компьютера. например, устройства ввода, устройства вывода, центральный процессор и устройства хранения
    • Компьютерное программное обеспечение — также известное как программы или приложения.Они подразделяются на два класса, а именно — системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение
    • .
    • Liveware — — пользователь компьютера. Также квон как orgware или человеческое ПО. Пользователь дает команду компьютерной системе выполнить инструкции.
    a) КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Аппаратное обеспечение относится к физическому материальному компьютерному оборудованию и устройствам, которые обеспечивают поддержку основных функций, таких как ввод, обработка (внутреннее хранилище, вычисление и управление), вывод, вторичное хранилище (для данных и программ) , и общение.

    КАТЕГОРИИ ОБОРУДОВАНИЯ (функциональные части)

    Компьютерная система — это набор интегрированных устройств, которые вводят, выводят, обрабатывают и хранят данные и информацию. Компьютерные системы в настоящее время построены по крайней мере на одном устройстве цифровой обработки. Компьютерная система состоит из пяти основных аппаратных компонентов: устройства ввода, обработки, хранения, вывода и связи.

    1. УСТРОЙСТВА ВВОДА

    Устройства, используемые для ввода данных или инструкций в центральный процессор.Классифицируются по методу ввода данных.

    a) КЛЮЧЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
    Используются ли устройства для ввода данных в компьютер с использованием набора клавиш, например клавиатуры, клавиши для хранения и клавиатуры.

    i) Клавиатура

    Клавиатура (похожа на пишущую машинку) — основное устройство ввода компьютера. Он содержит три типа клавиш: буквенно-цифровые, специальные и функциональные. Буквенно-цифровые клавиши используются для ввода всех алфавитов, чисел и специальных символов, таких как $,%, @, A и т. Д. Специальные клавиши , такие как , , , , и т. Д., Используются для специальных функций. Функциональные клавиши , такие как , , и т. Д., Используются для подачи специальных команд в зависимости от используемого программного обеспечения, например, F5 перезагружает страницу интернет-браузера. Функции каждой клавиши можно понять только после работы на ПК. При нажатии любой клавиши выдается электронный сигнал. Этот сигнал обнаруживается кодировщиком клавиатуры, который отправляет ЦП двоичный код, соответствующий нажатой клавише.Существует много типов клавиатур, но 101-клавишная клавиатура является самой популярной.

    Как устроены ключи

    Клавиши на клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от функции:

    • Клавиши набора (буквенно-цифровые). Эти клавиши включают те же буквы, цифры, знаки препинания и символы, что и на традиционной пишущей машинке.
    • Специальные (управляющие) клавиши. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами для выполнения определенных действий.Наиболее часто используемые клавиши управления — это CTRL, ALT, клавиша Windows и ESC.
    • Функциональные клавиши. Функциональные клавиши используются для выполнения определенных задач. Они обозначаются как F1, F2, F3 и т. Д. До F12. Функциональность этих клавиш различается от программы к программе.
    • Клавиши перемещения курсора (навигации). Эти клавиши используются для перемещения по документам или веб-страницам и редактирования текста. К ним относятся клавиши со стрелками, HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE, INSERT и клавиши со стрелками.
    • Цифровая клавиатура. Цифровая клавиатура удобна для быстрого ввода чисел. Клавиши сгруппированы в блок, как в обычном калькуляторе или арифметическом автомате.


    B. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
    Это устройства, которые вводят данные и инструкции в компьютер с помощью указателя, который появляется на экране. T he Элементы для ввода выбираются путем наведения на них указателя или щелчка по ним.например, мыши, джойстик, сенсорный экран, трекболы

    i) МЫШЬ
    Мышь — это небольшое устройство, используемое для указания и выбора элементов на экране вашего компьютера. Хотя мыши бывают разных форм, типичная мышь немного похожа на настоящую. Он небольшой, продолговатый и подключается к системному блоку длинным проводом, напоминающим хвост, и разъемом, который может быть как PS / 2, так и USB. Некоторые новые мыши беспроводные.

    Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка.У многих мышей также есть колесо между двумя кнопками, которое позволяет плавно перемещаться по экранам с информацией.

    Когда вы перемещаете мышь рукой, указатель на экране перемещается в том же направлении. (Внешний вид указателя может меняться в зависимости от того, где он расположен на экране.) Когда вы хотите выбрать элемент, вы указываете на него, а затем щелкаете (нажимаете и отпускаете) основную кнопку. Наведение и щелчок мышью — это основной способ взаимодействия с вашим компьютером.Есть несколько типов мышей: механическая мышь, оптическая мышь, оптико-механическая мышь и лазерная мышь.

    Основные части

    Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка (обычно правая). Основная кнопка — это та, которую вы будете использовать чаще всего. Большинство мышей также имеют колесико прокрутки между кнопками, чтобы упростить прокрутку документов и веб-страниц. На некоторых мышах колесо прокрутки можно нажать, чтобы действовать как третью кнопку.У продвинутых мышей могут быть дополнительные кнопки, которые могут выполнять другие функции.

    Удерживание и перемещение мыши

    Поместите мышь рядом с клавиатурой на чистую гладкую поверхность, например коврик для мыши. Осторожно держите мышь, положив указательный палец на основную кнопку, а большой палец — на бок. Чтобы переместить мышь, медленно перемещайте ее в любом направлении. Не скручивайте ее — держите переднюю часть мыши подальше от вас. Когда вы перемещаете мышь, указатель (см. Рисунок) на экране перемещается в том же направлении.Если вам не хватает места для перемещения мыши по столу или коврику для мыши, просто возьмите мышь и поднесите ее ближе к себе.
    При указании на объект часто появляется описательное сообщение о нем. Указатель может меняться в зависимости от того, на что вы указываете. Например, когда вы указываете ссылку в веб-браузере, указатель меняет форму со стрелки на руку с указательным пальцем.

    Большинство действий мыши совмещает наведение с нажатием одной из кнопок мыши. Есть четыре основных способа использования кнопок мыши: щелчок, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание.

    Щелчок (однократное нажатие)

    Чтобы щелкнуть элемент, наведите указатель на этот элемент на экране, а затем нажмите и отпустите основную кнопку (обычно левую).

    Щелчок чаще всего используется для выбора (отметки) элемента или открытия меню. Иногда это называют однократным или левым щелчком.

    Двойной щелчок

    Чтобы дважды щелкнуть элемент, наведите указатель на этот элемент на экране и затем дважды быстро щелкните. Если два щелчка расположены слишком далеко друг от друга, они могут быть интерпретированы как два отдельных щелчка, а не как один двойной щелчок.

    Двойной щелчок чаще всего используется для открытия элементов на рабочем столе. Например, вы можете запустить программу или открыть папку, дважды щелкнув ее значок на рабочем столе.

    Щелчок правой кнопкой мыши

    Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, укажите на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите дополнительную кнопку (обычно правую).

    Если щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, обычно отображается список действий, которые вы можете сделать с этим элементом. Например, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши корзину на рабочем столе, Windows отображает меню, позволяющее открыть ее, очистить, удалить или просмотреть ее свойства.Если вы не знаете, что с чем-то делать, щелкните его правой кнопкой мыши.

    C) СКАНИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
    Это устройства, которые захватывают объект или документ непосредственно из источника. Они классифицируются в соответствии с технологией, используемой для сбора данных, например Сканеры и считыватели документов .
    i) Сканеры
    Используются для захвата исходного документа и преобразования его в электронный формат f .
    Пример: плоские и ручные сканеры .

    ii) Устройства чтения документов
    Это документы, которые считывают данные непосредственно из исходного документа и передают их в качестве входных данных в виде электронного сигнала.e
    Типы считывателей документов
    i) Оптический считыватель маркировки (OMR)

    ii) Считыватели штрих-кода

    iii) Оптические считыватели символов

    b) Магнитные считыватели
    Считывает данные с помощью магнитных чернил. считывать данные, написанные с помощью намагниченных чернил.

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК ОБРАБОТКИ (C P U)

    Это мозг или сердце компьютера. Также известен как процессор и состоит из трех блоков, а именно —
    i) блока управления (CU)
    ii) блока арифметической логики (ALU)
    iii) блока основной памяти (MMU )

    Системный блок является ядром компьютерной системы.Обычно это прямоугольная коробка, которую ставят на стол или под ним. Внутри этого ящика находится множество электронных компонентов, обрабатывающих данные. Наиболее важным из этих компонентов является центральный процессор (ЦП) или микропроцессор, который действует как «мозг» вашего компьютера. Другой компонент — оперативная память (RAM), в которой временно хранится информация, которую ЦП использует, когда компьютер включен. Информация, хранящаяся в ОЗУ, стирается при выключении компьютера.

    Почти все остальные части вашего компьютера подключаются к системному блоку с помощью кабелей.Кабели подключаются к определенным портам (отверстиям), обычно на задней панели системного блока. Аппаратное обеспечение, не являющееся частью системного блока, иногда называют периферийным устройством . Периферийные устройства могут быть внешними , такими как мышь, клавиатура, принтер, монитор, внешний Zip-накопитель или сканер, или внутренними , такими как привод CD-ROM, привод CD-R или внутренний модем. Внутренние периферийные устройства часто называют интегрированными периферийными устройствами . Существует два типа в зависимости от формы: башня и настольная .

    Системный блок Tower Настольный системный блок


    Материнская плата (материнская плата , системная плата , планарная плата или материнская плата ) — это основная печатная плата, используемая в компьютерах и других расширяемых системах. Он содержит многие важные электронные компоненты системы, такие как центральный процессор (ЦП) и память, а также обеспечивает разъемы для других периферийных устройств.

    Материнская плата

    ТИПЫ ПРОЦЕССОРОВ
    I) Компьютеры с набором команд (CISC)
    ii) Компьютеры с сокращенным набором команд (RISC)

    ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА ОБРАБОТКИ
    — Данные процесса
    — Управляющая последовательность компьютеры
    — дает команду всем частям компьютера
    — контролирует использование основной памяти при хранении данных и инструкций
    — обеспечивает временное хранение (ОЗУ) и постоянное хранение (ПЗУ) данных

    КОНТРОЛЬ БЛОК
    Является операционным центром компьютерной системы, он направляет деятельность компьютерной системы.
    Функции блока управления

    .

    Об основных частях компьютера с устройствами для детей

    Компьютер — это электронная машина, обрабатывающая данные. Информация, передаваемая в компьютер, называется данными. Компьютер работает очень быстро. Это экономит ваше время и силы. Не делает ошибок. Он может много чего запомнить. Основные части компьютера показаны на приведенном здесь рисунке.

    Эти части компьютера и некоторых других устройств соединяются между собой с помощью проводов и кабелей.

    Основными частями компьютерной системы являются:

    1. Монитор
    2. ЦП (центральный процессор)
    3. Клавиатура
    4. Мышь
    5. Динамики
    6. Принтер

    Давайте узнаем еще о некоторых устройствах, которые можно подключить к компьютеру.

    Устройства ввода:

    Устройства, которые помогают нам вводить данные в компьютер, называются устройствами ввода. Они помогают давать инструкции компьютеру. Давайте узнаем о нескольких устройствах ввода .

    .

    Компьютерная архитектура | Компоненты компьютера

    В информатике компьютерная архитектура — это набор дисциплин, который описывает часть компьютерной системы и их отношения. Компьютерная архитектура имеет дело с функциональным поведением компьютерной системы с точки зрения программиста. Его также можно описать как логическую структуру системного блока, в котором размещены электронные компоненты. Компьютерная архитектура составляет основу для построения успешных компьютерных систем.

    Компоненты компьютера

    Компьютер состоит из трех основных компонентов

    1. Блок ввода / вывода (I / O).
    2. Центральный процессор (ЦП).
    3. Блок памяти.

    Блок ввода

    Компьютер принимает закодированную информацию через устройство ввода пользователем. Это устройство, которое используется для передачи необходимой информации компьютеру. например, клавиатура, мышь и т. д.

    Блок вывода

    Вывод отправляет обработанные результаты пользователю. В основном он используется для отображения желаемых результатов пользователю. Он в основном используется для отображения желаемого результата пользователю согласно инструкции ввода.например, видеомонитор, принтер, плоттер и т. д.

    Центральный процессор (ЦП)

    Центральный процессор состоит из регистров, арифметических и управляющих схем, которые вместе интерпретируют и исполняют инструкции на языке ассемблера. Основные функции ЦП:

    1. ЦП передает инструкции и входные данные из основной памяти в регистры. т.е. внутренняя память.
    2. ЦП выполняет инструкции в сохраненной последовательности.
    3. При необходимости ЦП передает выходные данные из регистров в основную память.

    Центральный процессор (ЦП) часто называют мозгом компьютера. ЦП выполнен в виде единой интегральной схемы (ИС) и также известен как микропроцессор. ЦП управляет всеми внутренними и внешними устройствами и выполняет арифметические и логические операции. ЦП состоит из трех основных подсистем; Арифметико-логический блок (ALU), блок управления (CU) и регистры.

    Арифметико-логический блок (ALU)

    Арифметико-логический блок содержит электронную схему, которая выполняет все арифметические и логические операции с доступными данными.Он используется для выполнения всех арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение и деление) и логических вычислений (<,>. +, AND, OR и т. Д.). Логический блок выполняет сравнение цифр, букв и специальных символов. ALU использует регистры для хранения обрабатываемых данных.

    Регистры

    Регистры — это специальные высокоскоростные блоки временной памяти. На регистры не ссылаются по их адресу, но ЦП напрямую обращается к ним и управляет ими во время выполнения.По сути, они содержат информацию, над которой в настоящее время работает процессор. В регистрах хранятся данные, инструкции, адрес и промежуточные результаты обработки.

    • Количество и размеры регистров варьируются от процессора к процессору.
    Блок управления (CU)
    Блок управления

    координирует работу с устройствами ввода и вывода компьютера. Он заставляет компьютер выполнять сохраненные программные инструкции, связываясь с ALU и регистрами.Он организует обработку данных и инструкций.

    Для поддержания правильной последовательности обработки данных блок управления использует входы часов. Основная функция блока управления — получить инструкцию, хранящуюся в задействованных в ней устройствах, и соответственно генерировать управляющие сигналы.

    Микропроцессор

    Микропроцессор — это управляющий элемент в компьютерной системе, который иногда называют микросхемой. Микропроцессор — это основное оборудование, которое управляет компьютером.

    Это печатная плата (PCB) target , которая используется во всех электронных системах, таких как компьютер, калькулятор, цифровая система и т. Д. Скорость ЦП зависит от типа используемого микропроцессора.

    • Intel 40004 был первым микропроцессором, который содержал все компоненты ЦП на одном кристалле с 4-битной шириной шины.
    • Некоторые из популярных микропроцессоров: Intel, Dual core, Pentium IV и т. Д.

    Блок памяти

    Память — это та часть компьютера, WHi

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *