Тест Основные способы образования слов в русском языке 6 класс
Тест Основные способы образования слов в русском языке для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
1 вариант
Часть А
A1. Укажите вариант ответа, в котором слово образовано суффиксальным способом
А) белизна
Б) синий
В) порез
Г) беловатый
1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) Б, Г
А2. Укажите способ образования слов: подберёзовик, сокурсник
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
А3. Укажите способ образования слов: самолёт, пароход, ледокол
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
А4. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
1) бездельник
2) сестрица
3) конечный
4) матушка
А5. Укажите слово, образованное приставочным способом
1) приключение
2) потемнеть
3) здание
4) стульчик
А6. Укажите слово, образованное сложением слов
1) плащ-палатка
2) сухофрукт
3) сталевар
4) вечерок
А7. Укажите слово, образованное суффиксальным способом
1) подлещик
2) безвкусица
3) водяной
4) безводный
А8. Укажите способ образования слова вход
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
А9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом
1) приятный, опёнок, синь
2) водолаз, булочная, тишь
3) волейболист, прыгун, пустота
4) ключик, берёзонька, дядя
A10. Укажите неверное утверждение
1) слово автозаводской образовано суффиксальным способом
2) слово тишь образовано бессуффиксным способом
3) слово диван-кровать образовано сложением основ
4) слово поехать образовано приставочным способом
Часть В
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
В1. Напишите способ образования слова почувствовал.
В2. Выпишите из предложения 7 слово, образованное приставочным способом.
Часть С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите, что вы знаете о великих открытиях или ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»
2 вариант
Часть А
A1. Укажите неверное суждение
1) слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем
2) слова могут образовываться сложением слов
3) один из способов образования слов в русском языке называется бесприставочным
4) один из способов образования слов в русском языке называется бессуффиксным
А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина
А3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1) сыграть, подполковник, передумать
2) соразмерный, зааплодировать, представление
3) развесёлый, прабабушка, подставка
4) поумнее, прескверный, буквенный
А4. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?
1) изголодаться, предвоенный, дисгармония
2) всмотреться, подводный, контратака
3) подснежник, загривок, подоконник
4) настольный, заморский, соавтор
А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
1) по-прежнему
2) заводской
3) ответ
4) подберёзовик
А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора — горный — … — горняцкий?
1) горка
2) пригорок
3) гористый
4) горняк
А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) чёрный — чернеть — почернеть — почерневший
3) цена — ценить — оценить — переоценка
4) душа — душевный — задушевный — задушевность
А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка построена верно
1) круг — округ — окружность — окружной
2) круг — округ — окружной — окружность
3) округ — круг — окружной — окружность
4) круг — окружность — округ — окружной
А9. Укажите ошибочное суждение
1) слово ход образовано бессуффиксным способом
2) слово ходок образовано суффиксальным способом
3) слово исход образовано приставочным способом
4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным способом
A10. Укажите неверное суждение
1) слово листопад образовано бессуффиксным способом
2) слова в русском языке могут образовываться переходом одной части речи в другую
4) слово подосиновик образовано приставочно-суффиксальным способом
Часть В
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (3)Лес легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По М. Пришвину)
В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.
В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.
Часть С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Что чувствует человек, слушающий спокойную лесную тишину?»
Ответы на тест Основные способы образования слов в русском языке
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-3
А10-3
В1-приставочный
В2-неравнодушные
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-4
А10-1
В1-легко
В2-лес, отступил
Материал по русскому языку (6 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Словообразование» в 6 классе
Русский язык
6 класс
Контрольная работа по теме «Словообразование»
- Соотнести способ словообразования со словом:
Приставочный* *город-герой
Суффиксальный* *луноход
Приставочно-суффиксальный* *подумать
Бессуффиксный* * горничная
Сложение основ* *бег
Сложение слов* *солнышко
Переход одной части речи в другую* *бесцельный
- Написать слова, от которых образованы данные слова; указать способ образования слов:
Подземный –
Построить –
Законный –
Снегопад –
Бег –
- В каком слове все согласные звуки твёрдые?
- Царство; 2) замечал; 3) слетали; 4) журчание.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
- Счастья; 2) грудью; 3) смеясь; 4) ныряя.
- Каким способом образовано слово безбрежное?
- Приставочный;
- Суффиксальный;
- Приставочно-суффиксальный;
- Бессуффиксный.
- Закончить формулировку правила.
В корне с чередованием –гар- — -гор- без ударения пишется буква……………………..
- Вставьте нужную букву в корни –гар- — -гор-; -кас- — -кос-:
Выг..реть, заг..релый, г..рь, перег..ревшая, заг..р, г..рение, г..рючее, подг..релый, ог..рок, наг..рит; к..саться, к..снуться, прик..сновение, неприк..сновенность, к..сательная, прик..сающийся.
- Написать нужную букву в приставках пре- и при- и дать в скобках объяснение после каждого слова:
Пр..забавный случай, пр..брежная полоса, пр..крепить доску, пр..подняться со стула, пр..открыть дверцу, пр..плыть вовремя, пр..градить дорогу.
- Продолжите крылатые выражения:
- Взялся за гуж……………….
- Гром не грянет……………….
- Маленькое дело лучше……………………..
- За всё браться……………………………….
- Чем дальше в лес…………………………………
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Словообразование» 6 класс, русский язык
Контрольная работа по теме: «Словообразование», 6 класс.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выпишите по 1 слову, образованному приставочно-суффиксальным способом и сложением основ.
(Например, прист.суф. -……..; слож.основ — ……… .)
В летописях каждый факт, цепь событий изл..гает п..следовательно год (за) годом, столетие за столетием. А былины никаких дат (не) знают. Нельзя точно ответить (на) вопрос, когда пр..исходили описанные события. Г..рои новгородских былин – б..гатые купцы мореплаватели рыбаки. Г…рои киевских былин – б..гатыри воины защитники князя служители двора. Реальная жизнь пр..глядывается в былинах но растворяя..тся в истори… фантастическ..й.
- Запишите слова и укажите способ их образования, выделит необходимые морфемы.
Березовый, перелетят, осенний, пароход, безоблачный, лесник, плащ-палатка, ненастный, безветренный, листопад, заморозки, снежинки, ледокол.
- Выполните тестовое задание
Контрольная работа по теме: «Словообразование», 6 класс.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выпишите по 1 слову, образованному приставочно-суффиксальным способом и сложением основ.
(Например, прист.суф. -……..; слож.основ — ……… .)
В летописях каждый факт, цепь событий изл..гает п..следовательно год (за) годом, столетие за столетием. А былины никаких дат (не) знают. Нельзя точно ответить (на) вопрос, когда пр..исходили описанные события. Г..рои новгородских былин – б..гатые купцы мореплаватели рыбаки. Г…рои киевских былин – б..гатыри воины защитники князя служители двора. Реальная жизнь пр..глядывается в былинах но растворяя..тся в истори… фантастическ..й.
- Запишите слова и укажите способ их образования, выделит необходимые морфемы.
Березовый, перелетят, осенний, пароход, безоблачный, лесник, плащ-палатка, ненастный, безветренный, листопад, заморозки, снежинки, ледокол.
- Выполните тестовое задание
Контрольная работа по теме «Словообразование» 6 класс
Контрольная работа по теме
«Словообразование. Орфография» 6 класс
(УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Л.А.Тростенцовой и др.)
Подготовили:
Жиженко О.Н., учитель русского языка и
литературы МБОУ-СОШ №5 г.Орла,
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________________
Вариант 1.
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во всю ширь ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________
________________________________________________________________________________
5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
________________________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ ^□^.______________
8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.____________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку._________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом.
2.Вскоре все покинули столовую комнату.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________________
Вариант 2.
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________
________________________________________________________________________________
5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
________________________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^._______________
8. Из предложений 3 — 4 выпишите слово, образованное приставочным способом.__________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте словообразовательную цепочку.________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1.Все дети очень любят сладкое.
2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
План контрольной работы по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
Максимальныйбалл
Время
1
Текст
Определять основную мысль текста
Базовый
1
3 мин
2
Орфография
Применять орфографические правила
Базовый
3
6 мин.
3
Орфография
Находить слова с чередующейся гласной в корне
Базовый
2
3 мин.
4
Орфография
Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания приставок ПРЕ-ПРИ
Базовый
2
3 мин.
5
Орфография
Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания сложных слов
Базовый
1
2 мин.
6
Морфемика
Находить формы одного и того же слова, выделять окончания
Базовый
1
2 мин.
7
Морфемика
Читать графические схемы
Базовый
1
2 мин.
8.
Словообразование
Определять способ образования слова
Базовый
1
3 мин.
9.
Словообразование
Проводить словообразовательный анализ слов
Повышенный
2
3 мин.
10.
Словообразование
Анализировать и составлять словообразовательные цепочки
Повышенный
2
3 мин.
11.
Словообразование
Определять способ образования слова
Базовый
1
2 мин.
12
Словообразование
Культура речи
Использовать в речи сложносокращенные слова.
Повышенный
2
4 мин.
4 минуты — чтение текста.
Рекомендации по проверке и оценке
выполнения заданий контрольной работы
по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
Максимальный балл за работу -19 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
16-19 – «5»
13-15 – «4»
9-12 – «3»
0-8 – «2»
Кол-вобаллов
Вариант 1
1
Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме).
1
2.
Орфографические ошибки отсутствуют.
3
Допущены 1-2 орфографические ошибки.
2
Допущены 3-4 орфографические ошибки.
1
3.
Прикасается, загораются, замирают
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
4.
Преграда, принарядит, приголубит
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
5.
разноцветные
1
6.
Осень — осени
1
7.
Загораются
1
8.
Резные
1
9*.
Суффиксальный: ожидание, огоньки
Приставочный: раскинули, принарядит
Приставочно-суффиксальный: подберезовик, придорожные
2
Допущена 1 ошибка
1
10*.
Густой – густеть – загустеть – загустение
2
Допущена 1 ошибка
1
11.
1
1
12*.
2 предложения
2
1 предложение
1
Итого
19
Кол-вобаллов
Вариант 1
1
Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме).
1
2.
Орфографические ошибки отсутствуют.
3
Допущены 1-2 орфографические ошибки.
2
Допущены 3-4 орфографические ошибки.
1
3.
Расположились, загорится, доберется
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
4.
Прикасается, придорожные, приближение
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
5.
листопад
1
6.
Березки-березках
1
7.
Загорится
1
8.
Раскинули
1
9*.
Суффиксальный: березки, пушистые
Приставочный: неяркими, приголубит
Приставочно-суффиксальный: подосиновик, бесценный
2
Допущена 1 ошибка
1
10*.
Красный—-краснеть—-покраснеть—-покраснение
2
Допущена 1 ошибка
1
11.
1
1
12*.
2 предложения
2
1 предложение
1
Итого
19
Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
- перерисовать___________________________________________________________________
- подберезовик____________________________________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
_______________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- подосиновик___________________________
__________________________________________
- вытечь_________________________________
__________________________________________
- белозубый ______________________________
___________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
- перерисовать___________________________________________________________________
- подберезовик____________________________________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
_______________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
- перерисовать___________________________________________________________________
- подберезовик____________________________________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
_______________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- подосиновик___________________________
__________________________________________
- вытечь_________________________________
__________________________________________
- белозубый ______________________________
___________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- подосиновик___________________________
__________________________________________
- вытечь_________________________________
__________________________________________
- белозубый ______________________________
___________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
________________________________________
Контрольная работа на тему»Словообразование»(6класс)
6 класс Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»
Разноуровневые тестовые задания
Уровень 1. Выберите правильный ответ ( всего 5 баллов)
1. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква А?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
2. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква И?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
3.В каком слове на месте пропуска пишется после приставки буква И?
А. небез…звестный
Б. под…грать
В. вз…мать
Г. без..нициативный.
4. В каком ряду в слове допущена ошибка?
А) здесь, зделать, здоровье
Б) распевать, распустить, сговориться
В) здоровый, здание, столкнуть
5. В каких словах пишется разделительный твердый знак?
а) под…езд
б) п…ют
в) ущел…е
г) сер…езный
д) в…южный
е) подземел…е
Уровень 2. Допишите правильный ответ (5 баллов)
6. В сложных словах после твердых согласных пишется соединительная ___, а после мягких согласных, шипящих и ц — __ .
Уровень 3. Установите соответствие (10 баллов)
7. Между словом и способом, которым оно образовано
1. потемнеть а) суффиксальный
2. носик б) сложение слов
3. диван-кровать в) приставочный
4. листопад г) сложение основ
5. (школьная) столовая д) приставочно-суффиксальный
6. подстаканник е) переход из одной части речи в другую
8. Между словом и орфограммой в слове
1. коснуться а) буквы е, и в корнях с чередованием
2. загар б) правописание приставок на -з и -с
3. безынтересный в) гласные в приставках пре- и при-
4. привинтить г) буквы ы и и после приставок
5. сделать д) буквы а и о в корнях –гар, -гор-
6. блистать е) буквы а и о в корнях –кас, -кос-
Уровень 4. Выполнить задание (10 баллов)
9. Выполните морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, паровоз, самолётик, земля, рассказчик, уцелеть, загорел.
10. Восстановите пропущенное звено словообразовательной цепочки
Мороз, морозить, __________, размораживать, размораживаниеСлеза, ________, прослезитьсяВода, ________, ________, водянистость30- 25б – 5 324-20 б – 4 19-15б — 3 14 б и ниже — 2
Списки орфографических слов для шестого класса и ресурсы
Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас- Учебная программа
- Субъекты
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрации
- Учебная программа по классам
- Дошкольное
- Элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Объем и последовательность
- Языковые искусства
- Математика
- Наука
- Социальные исследования
- Факультативы
- Наука об окружающей среде
- Социология
- Психология
- Личные финансы
- Больше факультативов
- Дополнительные курсы
Средняя школа: слов в 6-м классе
Для некоторых учеников 6-й класс все еще находится в начальной школе, а не в средней школе. Независимо от того, учится вы в шестом классе в средней школе или нет, это важный год для начала нового этапа школьной жизни.Этот список орфографических слов для 6-х классов помогает пополнить словарный запас различными методами. Если вы раньше не накапливали орфографические слова, 6 класс — отличная отправная точка для начала.
Орфографический словарь 6-го класса сгруппирован в виде подсписок, как показано.Вы можете быстро просмотреть все слова и получить определения одним щелчком мыши. Здесь мы также предоставляем для загрузки слова правописания 6-го класса в файлах PDF и других распечатываемых листах.
В дополнение к списку правописания 6-го класса в формате PDF и офлайн-материалам, благодаря быстрому входу вы можете легко выбрать другие онлайн-функции, такие как словарь с определением, интерактивное упражнение по правописанию и викторина по определению слов
абсурд
авария
сопровождают
накопить
точно
обвинить
акров
настроить
восхищение
приключение
ужас
приятный
Аляска
аллергик
громко
0003
0003
0003
0003
0003
аплодисменты
признательность
аргументировать
Арканзас
стрелка
статья
восхождение
асфальт
согласие
астма
атлет
000
0003
0003
0003
0003
атлет tomatic
автомобиль
автономия
лавина
осведомленность
баланс
банкрот
сделка
барометр
предательство
слепой
000
00030002
биоразлагаемый
биоразлагаемый
бухгалтер
книжная полка
книжный магазин
будка
скучно
мозг
дыхание
дыхание
ветерок
оживленный
бриз
00020003
0000002 кнопка отменакнопка
карьера
запеканка
цветная капуста
канал
чирлидер
бодрый
каштан
бурундук
хлор
выбор
хлорологический
хорд
хорд
корица
гражданин
гражданский
цивилизация
претензия
оформление
альпинист
ткань
бельевая веревка
одежда
удобная
конкурирующая
непрерывная
конкурентная
contant
конкурентная
contant
разговор
кабриолет
корреспондент
диван
советник
храбрость
любезность
здание суда
существо
полумесяц
штора
000
криминал
0002 криминал цилиндр
тарелка
молочная
опасная
дочь
дневной свет
дорогая
заявить
спад
украшение
вызывающая
степень
дантист
отъезд
алмаз
инвалидность
недостаток
разочарование
неодобрение
обескураживание
позорное
непослушание
неповиновение
00030002000
000 дрейн
000 дрейн
000
000 дрейн
000
образование
выборы
выборы
лифт
император
работодатель
окружающая среда
оборудование
зло
точные
изучить
существующие
0003
explode
000
9000Explode
000
explode
гибкийнаводнение
процветание
флуоресцентное
иностранное
фонд
фонтан
обморожение
замороженное
будущее
Джорджия
гетто
призрак
глобус
вратарь
дедушка и бабушка
хват
бакалея
гроул
гитара
стрижка
вешалка
аппаратные средства
головная боль
хардстрон
хардстрон юмор
юмористический
гидравлический
водород
иглу
Иллинойс
воображение
нарушение
инфляция
innocent
вдохновляет
0003
0003
0003
судья
джунгли
юниор
Кентукки
рюкзак
месить
знающий
лейбл
запуск
уступ
легенда
лобстер
9000lodge
3мане
маргарин
чудесный
луг
мегафон
микрофон
полночь
мидуэй
середина недели
плесень
000200020002000200020002 миллионер
0003
0002 миллионер
монополия
музей
таинственный
тайна
непослушный
поблизости
ожерелье
нервный
шумный
несуществующий
некоммерческий
несуществующий
некоммерческий
000
000
000 наблюдательный
000
000
000 наблюдательный
000
обитатель
встречается
противник
возможность
оркестр
организация
владелец
устрица
частичный
участник
куропатка
паспорт
пирс
пионер
приятный
яд
политик
политика
загрязнение
отложить
порошок
практический
предварительная готовка
предварительная подготовка
000предварительная подготовка
000 предварительная подготовка000 заключенныйкошелек
питон
ссора
квартал
защитник
енот
радиация
малина
гремучая змея
реализация
приемник разумный
приемниктребование
резидент
респект
ответственный
обратимый
носорог
рифма
ридж
риск
колбаса
саксофон
2 scholar
scoop
selection
sensible
sentinel
servant
share
sherbet
shriek
shrink
Shuttle
silverware
0002
скелет
убой
slay
сани
слайд
склон
мазок
снежок
солнечный
спагетти
запасной
спагетти
запасной
спидометр
000 спидометр
спидометр
статуя
жало
незнакомец
усилить
споткнуться
стиль
пригород
успех
закат
окружить
выжить
задача
телеграмма
телеграмма
03телеграф
телефон
телескоп
ужасный
учебник
День благодарения
термостат
вор
по всему
канцелярская кнопка
могила
0002 полотенце
сундучок суматоха
пишущая машинка
зонт
невозможно
невероятно
расстегнуть
неопределенность
неясно
безработица
ненужная
неуверенная
срочно
0003
моющийся
оса
оружие
усталость
ширина
лобовое стекло
ксилофон
.