Контрольная работа словообразование 6 класс с ответами: Контрольная работа для 6 класса по теме «Словообразование»

Проверочная работа по русскому языку в 6 классе на тему «Словообразование»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Фамилия, имя ученика ____________________________________

                 

1. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень    1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит

для образования новых слов.

Б) Суффикс   2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех

однокоренных слов.

В) Приставка   3. Всё слово без окончания.

Г) Основа 4. Часть слова, которая служит для связи слов в

словосочетании и предложении.

Д) Окончание 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и

служит для образования новых слов.

2. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. лес, рубить – лесоруб _____________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. дно – бездонный___________________________

5. выходить – выход_________________________

3. Образуйте новые слова по аналогии.

1. вредный – безвредный

2. облачный — ____________________________________________________

3. лес – лесок

4. дом — _________________________________________________________

5. стол — _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить — _______________________________________________

4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

  В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

5. Сделайте морфемный разбор слов:

Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,

чёрненький, самолётик, земля.

Материал по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Словообразование», 6 класс

Тематическая диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»

6 класс

Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).

В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.

Часть А — задания с выбором ответа

Часть В — задания с кратким ответом

Часть С — письменные ответы на вопросы

Вариант 1

Часть А.

  1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.

    1) карандашом, карандашами, (о) карандаше
    2) гоняют, выгонишь, гоняли
    3) глубина, глубокого, глубока
    4) светлый, светит, рассвет

2. В каком слове есть нулевое окончание?

1) бежишь                                   3) пень

2) тороплюсь                              4) молоком

3. Какое слово неверно разделено на морфемы?

1) весел-ей                               3) пружин-ист-ый

2) меньшин-ств-о                   4) льд-ин-а

4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) покрасили
2) подводный
3) растение
4) ненасытный

5. От какого слова был образован глагол ОСВЕЖИТЬ?

1) освежающе
2) свежий
3) посвежеть
4) свежесть

6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным

способом?
1) восхитительный
2) пренеприятный
3) подвижный
4) беспомощный

7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?
1) настольный
2) неразборчивый
3) безрадостный
4) самоварный

8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) подросток
2) поход
3) небогат
4) синева

9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) железобетон
2) ниспадать
3) тепловозный
4) биография

10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена

ОШИБКА?
1) греть − прогреть − прогреться
2) трость − тросточка − тростинка
3) искать − искатель − искательница

4) ум − умный − умнеть

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Человек может изменить свой характер.

2) Настойчивым людям всё удаётся.

3) Всегда доводите до конца начатые дела.

4) Человек сам может выбрать себе внешность.

2.  Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.

3. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.

4. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

5. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом -ость-.

6. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2).

Часть С

1. Какова тема текста?

2. Озаглавьте текст.


Тематическая диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»

6 класс

Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).

В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.

Часть А — задания с выбором ответа

Часть В — задания с кратким ответом

Часть С — письменные ответы на вопросы

Вариант 2

Часть А.


1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не одно-

коренные слова.

1) (в) домах, домики, домов
2) будет пролетать, пролетал, пролетает
3) красиво, красивый, красота
4) далёкий, удалился, даль

2. В каком слове есть нулевое окончание?

1) работаешь                              3)ночь

2) весёлый                                  4) хвостом

3.Какое слово неверно разделено на морфемы?

1) весен-н-ий                                3) рад-ова-ть-ся

2) светл-ый                                   4) картин-к-а

4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) служба
2) подбородок
3) отпилили
4) радостный

5. От какого слова было образовано прилагательное ПОПУТНЫЙ?
1) путник
2) путевой
3) путь
4) попутчик

6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным

способом?
1) наручный
2) беспечный
3) премудрый

4) рассветный

7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?
1) бездетный
2) подоблачный
3) занимательный
4) предутренний

8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) лисий
2) хорош
3) пробежка
4) взлёт

9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) ниспровергнуть
2) вертолётный
3) первоцвет
4) геология

10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена

ОШИБКА?
1) холод − холодок − холодочек
2) держать − задержать − задержка
3) вязать − связать − связь
4) беседа − беседка − собеседник

 Часть В

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.

1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Солнце разбудило Васю.

2) Семейка зябликов сидела на травке.

3) Зяблики хотели строить гнездо.

4) Вася был рад наступлению весны.

2. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.

3. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные слова.

4. Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.

5. Из предложения  4 – 5 выпишите слова с нулевым окончанием.

6. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5).

Часть С

1. Какова тема текста?

2. Озаглавьте текст.

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольный тест по словообразованию 6 класс

Проверочный тест по теме «Словообразование. Орфография»

6 класс

Вариант 1

1.  Определите однокоренное к слову «бежать»:

А. бежит

Б. бежим

В. бегу

Г. хождение.

2. Определите форму слова «брить»:

А. бритва

Б. бритвенный

В. бреем

Г. бритый.

3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А. перелесок

Б. переход

В. вкатиться

Г. вывести

4.Каким способом образовано слово «безработица»?

А. приставочный

Б. суффиксальный

В. приставочно-суффиксальный

Г. сложение основ

5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква О?

А. несг..раемый, зар..стить, к..сательная, выл..житься;

Б. з..рница,  р..стительность, зар..сли, выг..реть;

В. прик..снуться, сл..жить, перег..реть, р..сток.

6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква А?

А. водор..сли, прик..сновение, отр..сль, з..ря;

Б. отр…стить, к..саться, оз..рение, сл..гаемое;

В. отл..жить, прил..гательное, пор…сль, выр..щенный.

        

7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

А. бл..стать, под..тожить, зам..рать, панц..рь;

Б. заж..гать, сверх..нтересный, ц..новка, выб..рать;

В. наб..рёт, прод..раться, расст..латься, без..дейный.

8. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

А. пр..даваться мечтам

Б. забавное пр..ключение

В. пр..липать к рукам

Г. пр..сесть на краешек стула.

9. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

А. пр..дел возможностей

Б. беспр..страстный судья

В. полоса пр…пятствий

Г. пр…красный день.

10. В каком слове на месте пропуска пишется после приставки  буква  И?

А. небез…звестный

Б. под…грать

В. вз…мать

Г. без..нициативный.

11. В каком слове надо писать соединительную гласную И:

А. лиц..мер,

Б. птиц..лов,

В. сем..летний,

Г. пеш..ходный.

12. Какой глагол  образован от имени прилагательного:

А. туманиться

Б. чернеть

В. ночевать

Г. придумать

13. Найди «четвёртое лишнее»:

А. рукотворный

Б. скалолаз

В. возгорание

Г. следопыт

      14. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:

А. прилететь

Б. прилет

В. покупатель

С. Прибайкалье.

15. Какое сложносокращенное слово мужского рода?

А. БГУ

Б. ГИБДД

В. ГЭС

Г. СМИ

Проверочный тест по теме «Словообразование. Орфография»

6 класс

Вариант 2

1.Определите однокоренное к слову «стучать»:

А.крик

Б.кричат

В.кричим

Г.кричу.

2. Определите форму слова  «светлеть»:

А. светлый

Б. свет

В. светлеет

Г. светло

3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А. берёзовый

Б. подберезовик

В. вывод

Г. продвигаться

 4.Каким способом образовано слово «напутствие»?

А. приставочный

Б. суффиксальный

В. приставочно-суффиксальный

Г. сложение основ

 5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква О?

А. выр..внять,  р..стительный, з..рницы, прор..стить;

Б. сл..житься, выр..стить, кас..тельная,  з..ря,;

В. выг..ревший, прик..снуться,  Р..стов,  ск..сить

6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква А?

А.  предл..гать, возр…ст, к…сается, ск..кать;

Б. к…саться, р…сток, приг…рел, р..стовщик;

В. з…ревать, водор..сли, отск..чить, заг…релый.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

А. ст..реть, прож..гать, дистанц..я, супер..гра;

Б. дез..нформация, бл..стательный, выд..рать, ц..ферблат;

В. ум..рать, расст..лить, ц..ганский, раз..скать.

8. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

А. пр..нять пр..сягу

Б. обойти пр..пятствие

В. пр..увеличивать  опасность

Г. пр..клонный возраст

9. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

А. найти пр..чины

Б. запустить пр..ложение

В. пр..способиться  к расписанию

Г. пр..творить мечту в жизнь.

10. В каком слове на месте пропуска пишется после приставки  буква  И?

А. без..мянный

Б. пред..стория

В. роз..грыш

Г. меж..нститутский

11. В каком слове надо писать соединительную гласную И:

А. восьм..летний

Б. земл..ройка

В. каш..вар

Г. птиц..фабрика

12. Какой глагол  образован от имени прилагательного:

А. сложить

Б. прозвенеть

В. уплотнить

Г. утроить

13. Найди «четвёртое лишнее»:

А. хлеборезка

Б. краеведение

В. землетрясение

Г. старшеклассник

14. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:

А. плотничать

Б. написать

В. послевоенный

Г. дождливый

15. Какое сложносокращенное слово женского рода?

А. У-УАЗ

Б. БГУ

В. ТЮЗ

Г. АЭС

Ответы:

                    1 вариант

2 вариант

1

Г

А

2

В

В

3

А

Б

4

В

В

5

В

В

6

Б

А

7

Б

Б

8

А

А

9

Б

Г

10

В

Г

11

В

А

12

Б

В

13

В

А

14

Г

В

15

А

Г

Проверочная работа по теме «Словообразование» 6 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

6 КЛАСС

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил

Б. расположение

В. избирали

Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар

Б. мореплаватель

В. землятрясение

Г. Вертолёт

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас— пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина

Б. к…сательная

В. ск…сить

Г. р…стелить

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек — _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. прибежать-_____________________________________________________________________

4. вздох-_________________________________________________________________________

5. вертолет-_______________________________________________________________________

6. меч-рыба-______________________________________________________________________

7. загородный-____________________________________________________________________

ЧАСТЬ Б

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

(К. Паустовский)

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

ЧАСТЬ С

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

6 КЛАСС

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный — ____________________________________________________

3. лес – лесок

4. дом — _________________________________________________________

5. стол — _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить — _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове:

прик…снуться;

заг..реть;

пол…гаться.

7. Буква И пишется в слове:

без…скусственный;

сверх..нициативный;

под…тожить

8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

Материал по русскому языку (6 класс): Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»

6 класс          Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»                 1 вариант

I уровень. Выбери правильный ответ

  1. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

а) ж..лудь, ш..пот

б) приш..л, капюш..н

в) ш..рох, обж..ра

г) печ..т, медвеж..нок

     2.  В каком слове следует писать букву З?

      а) ра..писание  б) ..доровье  в) ..делать  г) бе..печный

     3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  а) пр..ехал, пр..хороший

  б) пр..града, пр..скучный

  в) пр..морский, пр..милый

  г) пр..обрести, пр..увеличивать

     4. В каком слове следует писать И?

      а) без..нтересный

      б) небез..звестный

 в) сверх..нициативный

 г) из..сканный

    5.  В каком слове следует писать О?

      а) черн..глазый

      б) мор..ход

      в) пул..мёт

      г) пыл..сос

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Раздел языкознания, который изучает части слова, называется………………………..

7. Вид разбора, при котором указывается только та часть слова, при помощи которой это слово образовано, называется……………………………….

8. Значимая часть слова, которая образует формы слова, называется……………………

9. Способ образования слов, при котором соединяются целые слова или части слов, называется……………………………..

10. Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются……………………………

……………………………………………..

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между  термином и определением:

1 приставка

а) часть слова без окончания

2 суффикс

б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

3 основа

в) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования  слов

4 окончание

г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования  слов

12. Установи соответствие между словом и характеристикой:

1 слово с одним корнем

а) медсестра

2  сложное слово с соединительной гласной

б) МХАТ

3  сложносокращённое слово

в) календарь

г) землекоп

д) балкон

е) ледокол

13. Установи соответствие между словом и способом словообразования

1 приставочный

а) ТЮЗ

2 суффиксальный

б) подберёзовик

3 приставочно-суффиксальный

в) научить

4 сложение

г) строитель

14. Установи соответствие:

1 однокоренные слова

а) ученик, ученика, учеником, об ученике

2 формы одного слова

б) учебник, учащийся, обучаться

15. Установи соответствие между схемой и словом:

1.      ͡    □

а) загородный

2.   ¬    ͡     ^ □

б) дорожка

3.    ͡   ^  □

в) водовоз

4.     ͡   о   ͡   □

г) море

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфемного разбора:

а) корень

б) суффикс

в) основа

г) окончание

д) приставка

17. Установи последовательность способов образования слов:

а) приставочно-суффиксальный

б) сложение

в) переход частей речи

г) суффиксальный

д) приставочный

е) бессуффиксный

18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной       цепочке: пароходный ← пароход ← пар, ходить

  а) сложение  б) суффиксальный

19. Установи последовательность словообразовательной цепочки:

       а) парашют     б) парашютистка    в) парашютист

20. Установи последовательность словообразовательной цепочки:

      а) человечный  б) человек  в) бесчеловечный

        

V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:

  1. «Школьный кабинет математики»
  2. «Моя комната»

6 класс          Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»                 2 вариант*

I уровень. Выбери правильный ответ

1. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё?

а) мальч..нка, переш..л

б) кепч..нка, пч..лы

в) реш..тка, печ..т

г) с мяч..м, ж..нглёр

2.  В каком слове следует писать  букву С?

            а) бе..сердечный   б) в..грустнуть  в) ра..бег  г) и..вестность

3. В каком ряду во всех  словах пропущена одна и та же буква?

            а) пр..мчаться, пр..жадный

            б) пр..кратить, пр..глушить

            в) пр..пятствие, пр..помнить

            г) пр..одолеть, пр..интересный

4. В каком слове следует писать Ы?

      а) по..скать

      б) под..грать

 в) сверх..нтересный

 г) меж..нститутский

5.  В каком слове следует писать Е?

      а) звер..лов

      б) пут..шественник

      в) язык..вед

      г) Мир..слав

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Части, из которых состоит слово, называются…

7. Раздел языкознания, который изучает способы образования слов, называется…

8. Способ, при котором слово образуется путём отсечения морфем, называется…

9. Несколько слов, последовательно образованных друг от друга, создают…

10. Сложное слово, состоящее из нескольких сокращённых основ, называется…

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между  морфемой и назначением:

1 приставка

а) служит для образования форм слова и связи слов в предложении

2 корень

б) служит для образования  слов

3 окончание

в) служит для образования сложных слов

12. Установи соответствие между словом и характеристикой:

1 слово с одним корнем

а) универмаг

2  сложное слово с соединительной гласной

б) СМИ

3  сложносокращённое слово

в) командир

г) глазомер

д) поведение

е) самовар

13. Установи соответствие между словом и способом словообразования:

1 приставочный

а) юнкор

2 бессуфиксный

б) безбрежный

3 приставочно-суффиксальный

в) пробежать

4 сложение

г) зелень

14. Установи соответствие между сложносокращённым словом и его родом:

1  женский род

а) ТЮЗ

2  мужской род

б) РФ

3  средний род

в) ДНР

г) ОРТ

д) МИД

15. Установи соответствие между схемой и словом:

1.     ͡    □

а) подводный

2.   ¬   ͡   ^ □

б) игрушка

3.     ͡    ^  □

в) бурелом

4.    ͡   е    ͡   □

г) стул

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность слов в толковании сложносокращённого слова МХАТ:

а) академический

б) театр

в) Московский

г) Художественный

17. Установи последовательность способов образования слов:

а) приставочно-суффиксальный

б) сложение

в) переход частей речи

г) суффиксальный

д) приставочный

е) бессуффиксный

18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной       цепочке: водомётный ← водомёт ← вода, метать

     а) сложение  б) суффиксальный

19. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:

          а) машина      б) машинистка    в) машинист

20. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:

      а) ледниковый   б) лёд  в) ледник   г) доледниковый

        

V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:

  1. «Школьный кабинет русского языка и литературы»
  2. «Моя комната»

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс): Контрольная работа по теме «Словообразование»

6 класс          Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»                 1 вариант

I уровень. Выбери правильный ответ

  1. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

а) ж..лудь, ш..пот

б) приш..л, капюш..н

в) ш..рох, обж..ра

г) печ..т, медвеж..нок

     2.  В каком слове следует писать букву З?

      а) ра..писание  б) ..доровье  в) ..делать  г) бе..печный

     3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  а) пр..ехал, пр..хороший

  б) пр..града, пр..скучный

  в) пр..морский, пр..милый

  г) пр..обрести, пр..увеличивать

     4. В каком слове следует писать И?

      а) без..нтересный

      б) небез..звестный

 в) сверх..нициативный

 г) из..сканный

    5.  В каком слове следует писать О?

      а) черн..глазый

      б) мор..ход

      в) пул..мёт

      г) пыл..сос

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Раздел языкознания, который изучает части слова, называется………………………..

7. Вид разбора, при котором указывается только та часть слова, при помощи которой это слово образовано, называется……………………………….

8. Значимая часть слова, которая образует формы слова, называется……………………

9. Способ образования слов, при котором соединяются целые слова или части слов, называется……………………………..

10. Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются……………………………

……………………………………………..

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между  термином и определением:

1 приставка

а) часть слова без окончания

2 суффикс

б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

3 основа

в) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования  слов

4 окончание

г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования  слов

12. Установи соответствие между словом и характеристикой:

1 слово с одним корнем

а) медсестра

2  сложное слово с соединительной гласной

б) МХАТ

3  сложносокращённое слово

в) календарь

г) землекоп

д) балкон

е) ледокол

13. Установи соответствие между словом и способом словообразования

1 приставочный

а) ТЮЗ

2 суффиксальный

б) подберёзовик

3 приставочно-суффиксальный

в) научить

4 сложение

г) строитель

14. Установи соответствие:

1 однокоренные слова

а) ученик, ученика, учеником, об ученике

2 формы одного слова

б) учебник, учащийся, обучаться

15. Установи соответствие между схемой и словом:

1.      ͡    □

а) загородный

2.   ¬    ͡     ^ □

б) дорожка

3.    ͡   ^  □

в) водовоз

4.     ͡   о   ͡   □

г) море

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфемного разбора:

а) корень

б) суффикс

в) основа

г) окончание

д) приставка

17. Установи последовательность способов образования слов:

а) приставочно-суффиксальный

б) сложение

в) переход частей речи

г) суффиксальный

д) приставочный

е) бессуффиксный

18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной       цепочке: пароходный ← пароход ← пар, ходить

  а) сложение  б) суффиксальный

19. Установи последовательность словообразовательной цепочки:

       а) парашют     б) парашютистка    в) парашютист

20. Установи последовательность словообразовательной цепочки:

      а) человечный  б) человек  в) бесчеловечный

        

V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:

  1. «Школьный кабинет математики»
  2. «Моя комната»

6 класс          Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»                 2 вариант*

I уровень. Выбери правильный ответ

1. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё?

а) мальч..нка, переш..л

б) кепч..нка, пч..лы

в) реш..тка, печ..т

г) с мяч..м, ж..нглёр

2.  В каком слове следует писать  букву С?

            а) бе..сердечный   б) в..грустнуть  в) ра..бег  г) и..вестность

3. В каком ряду во всех  словах пропущена одна и та же буква?

            а) пр..мчаться, пр..жадный

            б) пр..кратить, пр..глушить

            в) пр..пятствие, пр..помнить

            г) пр..одолеть, пр..интересный

4. В каком слове следует писать Ы?

      а) по..скать

      б) под..грать

 в) сверх..нтересный

 г) меж..нститутский

5.  В каком слове следует писать Е?

      а) звер..лов

      б) пут..шественник

      в) язык..вед

      г) Мир..слав

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Части, из которых состоит слово, называются…

7. Раздел языкознания, который изучает способы образования слов, называется…

8. Способ, при котором слово образуется путём отсечения морфем, называется…

9. Несколько слов, последовательно образованных друг от друга, создают…

10. Сложное слово, состоящее из нескольких сокращённых основ, называется…

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между  морфемой и назначением:

1 приставка

а) служит для образования форм слова и связи слов в предложении

2 корень

б) служит для образования  слов

3 окончание

в) служит для образования сложных слов

12. Установи соответствие между словом и характеристикой:

1 слово с одним корнем

а) универмаг

2  сложное слово с соединительной гласной

б) СМИ

3  сложносокращённое слово

в) командир

г) глазомер

д) поведение

е) самовар

13. Установи соответствие между словом и способом словообразования:

1 приставочный

а) юнкор

2 бессуфиксный

б) безбрежный

3 приставочно-суффиксальный

в) пробежать

4 сложение

г) зелень

14. Установи соответствие между сложносокращённым словом и его родом:

1  женский род

а) ТЮЗ

2  мужской род

б) РФ

3  средний род

в) ДНР

г) ОРТ

д) МИД

15. Установи соответствие между схемой и словом:

1.     ͡    □

а) подводный

2.   ¬   ͡   ^ □

б) игрушка

3.     ͡    ^  □

в) бурелом

4.    ͡   е    ͡   □

г) стул

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность слов в толковании сложносокращённого слова МХАТ:

а) академический

б) театр

в) Московский

г) Художественный

17. Установи последовательность способов образования слов:

а) приставочно-суффиксальный

б) сложение

в) переход частей речи

г) суффиксальный

д) приставочный

е) бессуффиксный

18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной       цепочке: водомётный ← водомёт ← вода, метать

     а) сложение  б) суффиксальный

19. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:

          а) машина      б) машинистка    в) машинист

20. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:

      а) ледниковый   б) лёд  в) ледник   г) доледниковый

        

V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:

  1. «Школьный кабинет русского языка и литературы»
  2. «Моя комната»

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольный тест по теме «Словообразование «в 6 классе

1.Что изучает словообразование?

1. способы образования слов                        2.части речи                          3.части слова                        4.звуки речи

2.Образование нового слова с помощью суффикса:

1. приставочный способ2.суффиксальный способ3.бессуффиксный                    4 .сложение основ

3.Образование нового слова с помощью приставки:

1.суффиксальный способ2.приставочно-суффиксальный способ3.приставочный способ4.бессуффиксный способ

4.Образование нового слова с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса:

1. приставочный способ2.суффиксальный способ3.приставочно-суффиксальный способ4.бессуффиксный способ

5. Укажите слово, образованное суффиксальным способом:

1. сбежать2.подберёзовик3.берёзовый4.прогулять

6.Укажите слово, образованное приставочным способом:

1. унести2.подосиновик3.мостик4.зимний

7.Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

1. прогулять2.потрясти3.связать                              4.поделка

8 .Укажите слово, образованное сложением основ:

1. газопровод2.Подосиновик3.подберёзовик4.подлесок

9.Укажите способ образования слова шестиклассник:

1.приставочный2.сложение основ3.приставочно-суффиксальный4.бессуффиксный

10.Укажите способ образования слова допушкинский:

1.приставочный2.сложение основ3приставочно-суффиксальный4.бессуффиксный

11. Укажите способ образования слова смешной:

1.приставочный2.суффиксальный3.приставочно-суффиксальный4.бессуффиксный

12.Укажите способ образования слова обход:

1.приставочный2.суффиксальный3.приставочно-суффиксальный4.бессуффиксный

13. Укажите способ образования слова мороженое:

1.приставочный2.Суффиксальный3.переход из одной части речи в другую4.бессуффиксный

Тема «Морфемика и словообразование». Контрольная работа. 1 вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.В…черняя з…ря дог…рает. В х…лодном воздухе разливается густой туман а трава покрывается капельками росы.Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. И вот я на самой в…ршине холма. У ног моих тянется бесконечное поле а за спиной возвышается мрачный лес. Я осм…трелся кругом и спустился с холма.Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На поле растут осока луговые цветы и кустики мяты. Аромат разнотравья приятно бодрит.2. Распределите слова в таблице согласно способам словообразования.

Приставочный

Суффикс-ный

Приставочно-

Суффикс-ный

Сложение

основ

Сложение

слов

Переход одной части речи в другую

Подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.

3. Определите род сложносокращенных слов.Завхоз, ГАБТ, ОРТ, РФ.

4. Выполните морфемный разбор слова.синеглазая, помирила, переплетчик.

5.Найди третье «лишнее» в каждой группе,  выпиши это слово:

а) пришкольный, приветливый,  приехавший;

б)  лесничество, лесовик, лесополоса.

6..Образуй от глагола  РУБИТЬ  5 слов приставочным способом, запиши их и выдели приставки.

7. Образуй от слова  РУКА  5 слов суффиксальным способом,  запиши их и выдели  суффиксы.

8.Выполните синтаксический разбор 2-го предложения.

Тема «Морфемика и словообразование». Контрольная работа.2 вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды поднимался туман а трава покрылась пр…красными капельками росы.Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.

2. Распределите слова в таблице согласно способам словообразования.

Приставочный

Суффикс-ный

Приставочно-

суффиксальный

Сложение

основ

Сложение

слов

Переход одной части речи в другую

Подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.

3. Определите род сложносокращенных слов.Универмаг, АЭС, ТЮЗ, ООН.

4. Выполните морфемный разбор слова.Пешеходный, пришкольный,выбирали.

5.Найди третье «лишнее» в каждой группе, подчеркни  это слово: а) стульчик,  зайчик,  пенальчик                      б)  сговорились,  спорили,  смотрели.

6.Образуй от глагола  ПИСАТЬ  5 слов приставочным способом, запиши их и выдели приставки.

7. Образуй от слова  РЫБА  5 слов суффиксальным способом,  запиши их и выдели  суффиксы.

8.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

B2 First (Первый сертификат на английском языке) Экзаменационное слово

Первый сертификат на английском языке (FCE)

Третья часть «Использование английской бумаги в Первом экзамене на сертификат» — это словообразование, в котором вы должны использовать корень, такой как «способный», и создать соответствующее слово («отключен», «неспособен», «способность»), чтобы заполнить пробел в тексте.

Пример вопроса

4. Если вы гуляете по фабрике, убедитесь, что у вас есть ______________ одежда.
защитить

Словообразование — Упражнение 1
Номер упражнения: FCE062

Словообразование — Упражнение 2
Номер упражнения: FCE063

Совет к экзамену!

Если вы уверены, что это слово, например, прилагательное, но не можете придумать точное слово, попробуйте подумать об «обычных» приставках и суффиксах. Возможно, ему нужен суффикс «ive» или префикс «де». Попробуйте несколько из них и посмотрите, какие из них кажутся лучшими.То же самое можно сделать и с существительными и глаголами. Помните одно: вы знаете английский больше, чем думаете! Если вы не попробуете, когда увидите ответ, вы скажете: «Я знал это!» так что сначала подумайте немного, попробуйте проложить свой путь к ответу!

Словообразование — Упражнение 3
Номер упражнения: FCE064

Словообразование — Упражнение 4
Номер упражнения: FCE065

Словообразование — Упражнение 5
Номер упражнения: FCE066

Словообразование — Упражнение 6
Номер упражнения: FCE067

Словообразование — Упражнение 7
Номер упражнения: FCE068

Словообразование — Упражнение 8
Номер упражнения: FCE069

Словообразование — Упражнение 9
Номер упражнения: FCE070

Словообразование — Упражнение 10
Номер упражнения: FCE071

Словообразование — Упражнение 11
Номер упражнения: FCE072

Словообразование — Упражнение 12
Номер упражнения: FCE073

Совет к экзамену!

Прочтите весь текст / предложение, чтобы получить хорошее представление о контексте.Какой «тип» слова вам нужен? Хорошая практика — выполнить одно из этих упражнений, просто думая о том, «какой категории слова?» и «положительный или отрицательный?» Это положительное существительное (конкурентоспособность) или отрицательное прилагательное (недружелюбный). Всегда думайте в этих терминах, и это упростит словообразование на экзамене по английскому языку.

Словообразование — Упражнение 13
Номер упражнения: FCE074

Словообразование — Упражнение 14
Номер упражнения: FCE075

Словообразование — Упражнение 15
Номер упражнения: FCE076

Словообразование — Упражнение 16
Номер упражнения: FCE077

Словообразование — Упражнение 17
Номер упражнения: FCE078

Словообразование — Упражнение 18
Номер упражнения: FCE079

.

CAMBRIDGE ENGLISH / ADVANCED / CAE / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / Формирование слова / Тест 6

Для вопросов 1–8 прочтите текст ниже. Используйте слово, указанное заглавными буквами, в конце некоторых строк, чтобы сформировать слово, которое поместится в пробел в той же строке.

Охота за привидениями

(1) … общественный интерес к Охоте на Призраков сегодня позволяет легко забыть, что не так давно изучение паранормальных явлений было «табу». Всего двадцать лет назад просто (2)…. этого слова «призрак» заставил человека дрожать по спине. Встреча с призраком часто обрекала человека хранить молчание о переживании из-за страха быть названным «сумасшедшим». Для тех, кто осмелился исследовать за пределами воспринимаемого (3)… того, что считалось «нормальным», общество отреагировало (4)… на их настойчивые (5)…. Однако за последние десять лет охота за привидениями изменилась стремительно. (6) … телевизионных шоу на паранормальные темы породили десятки тысяч групп по охоте за привидениями по всей Америке.Теперь вместо того, чтобы убегать от призраков, люди стекаются в «преследуемых» (7) … чтобы собрать доказательства паранормальной активности или испытать случайную встречу. Для одних это не только новый вид спорта, но и серьезное исследование для других. Группы охоты за привидениями полагают, что они уже используют (8) … подход к охоте за привидениями.

[start-answers-block type = 1 columns = 2 textTransform = none]

[answer = «WIDESPREAD» label = «WIDE»]

[answer = «MENTION» label = «MENTAL»]

[answer = «BOUNDARY» label = «BOUND»]

[answer = «ADVERSELY» label = «ADVERSE»]

[answer = «ENDEAVOR» label = «DEVOIR»]

[answer = «POPULARITY» label = «POPULAR»]

[answer = «LOCATION» label = «LOCATE»]

[answer = «SCIENTIFIC» label = «SCIENCE»]

[блок окончательных ответов]

КЛЮЧИ ОТВЕТА

1) ШИРОКИЙ РАЗМЕР
СОЕДИНЕНИЕ ПРИЛАГАЮЩИХ ШИРОКИЙ => ШИРОКИЙ
WIDE => WIDESPREAD Существующие или происходящие во многих местах или ситуациях, или среди многих людей.

2) УКАЗАНИЕ
ПРИЛАГАЕМЫЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНО MENTAL => MENTION
SUFFIX (-TION) Суффикс, встречающийся в словах латинского происхождения, используемый для образования абстрактных существительных из глаголов или основ, не идентичных глаголам, независимо от того, выражают ли они действие или состояние: RELATION

3) ГРАНИЦЫ
ГЛАГОЛ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНО BOUND => ГРАНИЦА
СУФФИКС (-АРЬ) Вещь, относящаяся к; место для: АВИАРИЙ

4) НЕЖЕЛАТЕЛЬНО
ПРИЛОЖЕНИЕ К ADVERB НЕЖЕЛАТЕЛЬНО => НЕЖЕЛАТЕЛЬНО
SUFFIX (-LY) Суффикс, образующий наречия из прилагательных: GLADLY

5) КОНСТРУКЦИИ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И СУЩЕСТВЕННОЕ DEVOIR => ENDEAVOR
ПРЕФИКС (-EN) Префикс, первоначально встречающийся в заимствованных словах из французского и продуктивный в английском языке в этой модели, образуя глаголы с общим смыслом «вызывать»: ENTHRONE

6) ПОПУЛЯРНОСТЬ
ПРИЛАГАЕМЫЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНО ПОПУЛЯРНО => ПОПУЛЯРНОСТЬ
SUFFIX (-ITY) Суффикс, используемый для образования абстрактных существительных, выражающих состояние или состояние: CIVILITY

7) РАСПОЛОЖЕНИЕ
ГЛАГОЛ К СУЩЕСТВЕННО МЕСТО => МЕСТО
СУФФИКС (-TION) суффикс, встречающийся в словах латинского происхождения, используемый для образования абстрактных существительных из глаголов или основ, не идентичных глаголам, независимо от того, выражают ли они действие или состояние: RELATION

8) НАУЧНЫЙ
СУЩЕСТВЕННОЕ СООТВЕТСТВИЕ К ПРИЛОЖЕНИЮ НАУКА => НАУЧНАЯ
СУФФИКС (-TIFIC) Комбинирующая форма, означающая «создание», «производство», «причинение», встречающаяся в прилагательных, заимствованных из латыни: PROLIFIC

.

Формирование слова (B1) — Рабочие листы PDF

Главная / В1 / Словарь / Словообразование

Словообразование (B1)

  • WF015 — Предложения словообразования
  • WF014 — Предложения словообразования
  • WF013 — Предложения словообразования
  • WF012 — Предложения словообразования
  • WF011 — Отрицательные формы прилагательных
  • WF010 — Существительные — Кроссворд
  • WF009 — Существительные — Кроссворд
  • WF008 — Существительные — Кроссворд
  • WF007 — Существительные — Кроссворд
  • WF006 — Предложения словообразования
  • WF005 — Предложения словообразования
  • WF004 — Предложения словообразования
  • WF003 — Предложения словообразования
  • WF002 — Предложения словообразования
  • WF001 — прилагательные, образованные от существительных и глаголов

B1

Грамматика
  • Времена
  • IF-статьи
  • Прилагательное — Наречие
  • Герундий и инфинитив
  • Модальные глаголы
  • Докладываемая речь
  • Пассивный голос
  • Определенные и неопределенные статьи
  • Кванторы
  • Относительные статьи
  • Предлоги
  • Вопросы и отрицания
  • Теги вопросов
  • Порядок слов
Словарь
  • Используемый язык
  • Словообразование
  • Общий словарь
  • Тематический словарь
  • Преобразование ключевого слова
Письмо
  • Очерки
  • Сообщения и комментарии в блоге

Би 2

Грамматика
  • Предлоги
  • Соединительные и соединительные фразы
Словарь
  • Используемый язык
  • Фразовые глаголы
  • Словообразование
  • Словосочетания и фразы
  • Тематический словарь
  • Общий словарь
  • Преобразование ключевого слова
Письмо
  • Очерки
.

Cambridge English: сертификат о профессиональном экзамене (CpE) / словообразование

Тип задачи: Формирование слова.
Фокус: Словарь.
Формат: Текст, содержащий 8 пробелов (150-170 слов). Каждый пробел представляет собой слово. В конце строки находится «подсказка», которую вы должны каким-то образом изменить, чтобы правильно завершить предложение.
Количество вопросов: 8.
Сколько стоит оценок: По одной оценке за каждый правильный ответ.

Что тестирует:
префиксы
суффиксы
внутренние изменения
составные слова
множество


Общий совет:
Никогда не оставляйте базовое слово без изменений.
Посмотрите на каждое предложение и решите, какое слово требуется.
Внимательно проверьте орфографию.
Возможно, вам придется заменить слова на отрицательное или множественное число.

cambridge dictionary: сертификат о профессиональном экзамене (cpe)
словообразование

практические испытания

Словообразование 1
Словообразование 2
Словообразование 3
Словообразование 4
Словообразование 5
Словообразование 6
Словообразование 7
Словообразование 8
Словообразование 9
Словообразование 10
Словообразование 11
Словообразование 12
Словообразование 13
Словообразование 14
Словообразование 15
Словообразование 16
Словообразование 17
Словообразование 18
Словообразование 19
Словообразование 20

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *