Контрольная работа простое предложение 8 класс: Проверочная работа по теме «Синтаксис простого предложения» | Материал по русскому языку (8 класс):

Содержание

Проверочная работа по теме «Синтаксис простого предложения» | Материал по русскому языку (8 класс):

Проверочная  работа по теме «Синтаксис простого предложения»

  1. Найдите простые и составные глагольные сказуемые.

Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)

2.Выделите грамматические основы предложений. Укажите ПГС и СГС.

1. Он боялся идти к врачам (Паустовский). 2. Приходил лакей звать меня к княгине (Лермонтов). 3. Старуха ушла хлопотать об отъезде (Григорович). 4. Он попросил меня похлопотать об отъезде (Чаковский). 5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком (Белинский). 6. Я уважению к родной земле учить их стараюсь (Паустовский). 7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский). 8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить (Паустовский). 9. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле (Паустовский). 10. Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский).

3. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире.

В историю русской литературы А.С. Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом друзей. Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками. Главной целью Пушкина становится воспроизведение в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.

4. Укажите, каким членом предложения является выделенная форма. Обоснуйте ответ.

1. Соседка жила в комнате напротив (Трифонов). 2. Напротив сидел молодой человек (Чехов). 3. Я оставил своих спутников устраивать ночлег (Федосеев). 4. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки (Федосеев). 5. Но в такую большую воду плыть – это безумство! (Федосеев). 6. Колючие звёзды мешают уснуть (Федосеев). 7. Вы вправе требовать отдыха (Лавренев). 8. В груди её птицею пела радость (М. Горький). 9. Уля круто, всем корпусом обернулась к ней (Фадеев). 10. Кто-то руками нащупал дверь(Павленко). 11. Данилов спрашивал тихим голосом и жёстко двигал тонкими губами маленького рта (Панова). 12. Мы шагаем палатами длинными (Рождественский). 13. Ранним мартовским утром Виктор собрал курсантов (Бабенко). 14. Слова казались ему разноцветными пятнами, вроде лёгких облаков, рассеянных в безграничном пространстве (М. Горький). 15. Коса была обёрнута в жгут из соломы (Федосеев). 16. Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил (Лермонтов). 17. Варя из экономии кормит всех молочным супом (Чехов). 18. Он закричал от боли (Трифонов). 19. От берега почти неслышно отчалила лодка (Гладков). 20. Мы вынуждены были отказаться от вечерней прогулки (Бабенко). 21. Дай мне ключ от шкафа (Чехов).

Выделите грамматические основы предложений. Найдите дополнения и разберите их.

1. Он углубился в чтение моего пространного заявления (Гайдар). 2. Помню я эту осень отлично (Паустовский). 3. Не видал я до той поры такой осени (Паустовский). 4. Барышня взяла книгу и прочла несколько строк (Пушкин). 5. Он приказал мне выехать на полигон (Федосеев). 6. Разноплемённая толпа обычна для южных приморских городов (Шолохов). 7. Он расспрашивал чуть ли не о каждой из вещей (Тургенев). 8. Митя посоветовал Мирону закупить в деревнях муку и продавать рабочим (М. Горький). 9. Он сделал это незаметно для других (Паустовский). 10. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая (Лермонтов).

5. Найдите в тексте согласованные или несогласованные определения и выпишите их вместе с определяемыми (главными) словами. Обоснуйте свой выбор.

1.«В… доме с.. колоннами, антресолью и … балконом жила некогда барыня, вдова. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости».

«С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту… Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из…досок, истинно богатырскую кровать…»

2. «Он облюбовал дерево и полез на него. Наметанным глазом определил: там, в густой хвое, упрятались целые выводки смолистых шишек. Он принялся колотить ногами по веткам кедра. Шишки так и посыпались вниз…»
« С замирающим сердцем бежал он к дереву, чтобы пощупать рукой зарубку с капельками смолы…»
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная…Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса.»

«Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»

Инструкция по выполнению теста

Контрольная работа в формате теста по русскому языку по теме: «Простое осложненное предложение» предназначена для обучающихся 8 класса. Работа содержит 15 вопросов различных уровней сложности.

В заданиях 1, 5, 6, 7, 8, 10 необходимо выбрать только один вариант ответа.

Задания 3, 4 направлены на установление соответствия.

Задания 2, 11, 15 требуют записи последовательности цифр.

При выполнении заданий 7, 9 необходимо применить аналитико-синтетические умения и выполнить несколько мыслительных операций.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»

1.Найдите неверные утверждения.

1.Простое предложение содержит одну грамматическую основу.

2.Предложение с однородными сказуемыми или подлежащими являются сложными, так как содержат две грамматические основы.

3.Простое предложения может быть осложнено обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.

4.Однородные члены предложения основаны на подчинительной связи.

2.Структуру простого предложения осложняют:

1.Обращения

2.Обстоятельства

3.Вводные слова

4.Вставные конструкции

5.Определения

6.Дополнения.

3.Установите соответствие между предложением и его характеристикой. (Знаки препинания не расставлены).

1.Гам птиц шум капели свет солнца разбудили меня.

2.И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна.

3.Солнце поднялось над горами и озарило их вершины.

4.Солнце поднялось над горами и вершины озарились ярким светом.

         А. Простое предложение с однородными сказуемыми.

         Б. Сложносочиненное предложение.

         В. Простое предложение с однородными подлежащими.

         Г. Простое предложение с однородными дополнениями.

         4. Установите соответствие между предложением и осложняющим                             элементом.(Знаки препинания не расставлены).

        1. Солнце показалось снова и снова пропало.

        2. По дороге размытой дождем невозможно было проехать.

        3. Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс.

        4. Небольшие розовые тучки казалось не плыли мимо.

        А. Однородные члены предложения

        Б. Обращения

        В. Вводное слово

        Г. Причастный оборот.

       5. Грамматическая основа указана верно.

       Она положила лисенка на пол и выбежала за вторым, потом принесла и второго.

1.Она положила

2. Она положила и выбежала

3.Она выбежала и прибежала

4.Она положила и выбежала, принесла.

       6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

      1. Действительно, его постоянно и неудержимо тянуло в путь.

      2. Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней вашей непогоды.

     3. Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство: ничто беды не может миновать.

     4. Видно, слова Павла произвели на них глубокое впечатление.

      7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире при обобщающем слове. (Знаки препинания не расставлены).

1. И блещет все в торжественном покое и лазурь небес и море.

2. В парке в саду рядом с домом и в сквере повсюду терпко пахло сиренью.

3. Долг наш защищать крепость до последнего издыхания.

4. Девочка быстро подбежала к собаке и крепко сжала ее руками и стала гладить по голове.

8. Укажите определение с обособленным определением.

1. Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.

2. Утомленный событиями прошедшего дня я быстро заснул.

3. С непривычки облака отраженные в воде можно спутать с островами.

4. Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелетных птиц.

9. Укажите неверную характеристику предложения.

Заигравшийся котенок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стойкой воробьев.

1.Простое, распространенное, полное.

2.Простое, осложнено однородными членами предложения.

3.Простое, не осложненное.

4. Простое, осложнено причастным оборотом.

10. Укажите предложение с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).

1. Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время.

2. Главное ребята сердцем не стареть.

3. Летите голуби летите для вас нигде преграды нет.

4. Услышь меня хороша услышь меня красивая.

11. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.

Лонгрен, (1)называя девочке имена снастей, (2) парусов, (3) предметов морского обихода, (4) постепенно увлекался, (5) переходя от объяснений к различным эпизодам.

1. 1, 4, 5.

2. 1, 2, 3, 4.

3. 1, 4.

4. 1.5.

12. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.

Однажды Лизавета Ивановна, (1) сидя под окошком за пяльцами,(2) нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера,(3) стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку.

1. 1,2.

2. 1

3. 3

4. 1, 2, 3.

13. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.

Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.

1. 1, 2, 4.

2. 1, 2.

3. 2, 3.

4. 1, 4.

14. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.

Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.

1. 1, 2, 4.

2. 1, 2.

3. 4.

4. 3, 4.

15. Укажите номера цифр, на месте которых должны стоят запятые.

Сварливый (1) голенастый петух (2) прозванный Горлачом (3) пристально посмотрел на Фунтика (4) одним глазом(5) склонив голову набок.

1. 1, 2, 3, 4, 5.

2. 2, 3, 5.

3. 2, 3, 4, 5.

4. 2, 3, 4.

Правильные ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

2

2

1, 3, 4

3

1В, 2Г, 3А, 4Б

4

1А, 2Г, 3Б, 4 В

5

4

6

3

7

2

8

3

9

4

10

1

11

1

12

3

13

2

14

3

15

2

«Виды простых односоставных предложений», 8 класс

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 1.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения с одной грамматической основой»

б) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»

г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».

2. Укажите односоставное предложение:

                а) Дарует нам она любовь.                           в) Лилия – её любимый цветок.

                б) Выходи на улицу, Димка!                          г) И ты пойдёшь на дискотеку?

3. Определите вид предложения: Всем было очень весело.

                а) простое двусоставное                                                          в) простое односоставное, назывное

                б) простое, односоставное, неопределённо-личное      г) простое, односоставное, безличное

4. Определите структуру предложения: Солдат  было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась.

                а) [простое предложение с обобщающим словом]

                б) [односоставное, безличное]: [двусоставное]

                в) [двусоставное] : [ односоставное,  обобщённо-личное]

                г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

1)       Последние дни августа… 2) Осень уже наступала.

                3) Солнце садилось. 4) Медленно возвращались из степи табуны.

                5) Через час потемнело вокруг; ночь уже надвинулась. 6) Тихо. 7) Не слышно птиц. 8) Лишь изредка скрипнет чья-нибудь калитка. 9) Ночь вступила в свои права.

                      а) В этом тексте два односоставных назывных предложения.

                      б) Четвёртое предложение простое, двусоставное.

                      в) Шестое предложение односоставное, безличное.

                      г) Пятое предложение сложное; первое простое предложение в его составе односоставное, безличное.

Часть В.

6. Из предложений 5 – 9 выпишите все предлоги.

7. Из предложений 2,3 выпишите словосочетание (-я) со связью примыкание.

8. Укажите способ образования слова вокруг.

9. Выпишите из текста все местоимения, укажите их разряд.

10. Запишите характеристику третьего предложения.

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 2.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения с одной грамматической основой»

б) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»

в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».

г) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

2. Укажите односоставное предложение:

                а) Отпилим кусок доски.                              в) Денис – желтоглазый кот.

                б) Зима нынче лютая.                                   г) Разве они заболели?

3. Определите вид предложения:  На душе так пусто.

                 а) простое двусоставное                                                              в) простое односоставное, назывное

                б) простое, односоставное, неопределённо-личное            г) простое, односоставное, безличное                                                         

4. Определите структуру предложения: Раненных привозили всё больше и больше, и старшеклассников пригласили работать в госпитале.

                а) [односоставное, безличное] ,  [двусоставное]

                б) [односоставное, неопределённо-личное] , [односоставное, неопределённо-личное]

                в) [двусоставное] , [ односоставное,  обобщённо-личное]

                г) [односоставное, неопределённо-личное] : [односоставное, назывное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

1)       Потеплело. 2) Снег сразу же потемнел. 3) По дорогам побежали ручьи; всё вокруг заголосило.

4)       Остро запахло весной. 5)  Радость поселилась в её сердце и ощущение, что смыли невзгоды.

         6) А как вы чувствуете приближение весны?

        7) Отправляйтесь в лес! 8) Наблюдайте! 9) Нельзя не восхититься пробуждающейся природой.

                      а) В этом тексте два сложных предложения.

                      б) Четвёртое предложение простое, односоставное, неопределённо-личное.

                      в) Шестое предложение простое, двусоставное.

                      г) Предложения 7-9 простые, односоставные, безличные.

Часть В.

6.  Укажите тип связи словосочетания запахло весной.

7. Из предложений 1 — 3 выпишите все наречия.

8. Укажите способ образования слова остро.

9. Укажите номер сложного предложения, в котором первое простое предложение двусоставное, а второе – односоставное, неопределённо-личное.

10. Запишите характеристику первого предложения.

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 3.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».

 б) – это предложения с одной грамматической основой».

в) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена».

 2. Укажите односоставное предложение:

                а) Под окном выросли незабудки.                                      в) В пятницу Эдик приедет?

                б) Захотели в кино они сегодня.                                          г) А давайте, ребята, споём!                               

3. Определите вид предложения:

Австралию открывали мучительно долго.

а) простое, односоставное, безличное                  в) простое, односоставное, неопределённо-личное                                  б) простое односоставное, назывное                                         г) простое двусоставное                                

4. Определите структуру предложения: Грин с малых лет обладал точным воображением, и ему нетрудно было в подробностях описать придуманный пейзаж.

                а) [двусоставное] , [односоставное, неопределённо-личное]

                б) [односоставное, безличное] ,  [двусоставное]

                в) [двусоставное] , [ односоставное,  безличное]

                г) [односоставное, неопределённо-личное] : [односоставное, назывное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

1)       Начинает светать. 2) Всюду слышны трели птиц. 3) Постепенно просыпается вся природа.

4)  Роса на траве. 5) Прохладно. 6) Побродим по лесу? 7) Запах медуниц дурманит голову. 8) Лёгкий ветерок доносит до нас и запах молоденьких клейких листочков …

          9)  Счастье  — быть в гармонии с природой!  10)  Жалко, что нечасто удаётся бывать в деревне…

                      а) В этом тексте четыре простых односоставных предложения.

                      б) Четвёртое предложение простое, односоставное, назывное.

                      в) Шестое предложение простое, двусоставное.

                      г) Предложение 10 сложное.

Часть В.

6.   Укажите тип связи словосочетания молоденьких листочков.

7. Из предложений 4 – 8 выпишите все предлоги.

8. Укажите способ образования слова побродим.

9. Укажите номер (-а) простого(-ых), односоставного (-ых) , безличного(-ых) предложения (-ий)

10. Запишите полную характеристику последнего предложения.

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 4.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного сказуемого».

 б) – это предложения с одной грамматической основой».

в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена».

г) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

2. Укажите односоставное предложение:

                а) Вчера ещё он был здоров?                                                   в) Будь готов к победе!

                б) Желание остаться победило.                                                г) Дарья Борисовна не спала.

3. Определите вид предложения: Игната перевели в другой класс.

                 а) простое односоставное, назывное                              в) простое двусоставное                                        

              б) простое, односоставное, безличное                            г) простое, односоставное, неопределённо- личное 

4. Определите структуру предложения: В лугах было тихо, со стороны Оки тянуло резким воздухом осени.

                а) [односоставное, определённо-личное] , [односоставное, неопределённо-личное]

                б) [односоставное, безличное] ,  [односоставное, безличное]

                в) [двусоставное] , [ односоставное,  безличное]

                г) [односоставное, безличное] : [двусоставное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

        1)  Всем было известно, что Леонид Иванович – ветеран войны. 2) К нему часто приходили из военкомата и приглашали на встречи с будущими солдатами.

                3) Но однажды к Леониду Ивановичу приехал его однополчанин. 4) Мужчина солидный, крепкий ещё. 5)  В течение недели ребята нашего и соседних дворов слушали, открыв рты, рассказы фронтовых друзей…

6)  А вы помните, что скоро  День Защитников Отечества? 7) Не забудьте поздравить ветеранов войны.

                      а) В этом тексте два сложных предложения.

                      б) Пятое предложение простое, односоставное,  неопределённо-личное .

                      в) Четвёртое предложение простое, двусоставное.

                      г) Первое простое предложение, входящее в состав сложного (№ 1) односоставное, безличное.

Часть В.

6.  Укажите тип связи словосочетания крепкий ещё.

7. Из предложения 2 выпишите все предлоги.

8. Укажите способ образования слова фронтовых.

9. Укажите номер простого двусоставного предложения, осложнённого однородными определениями и обособленным обстоятельством.

10. Запишите характеристику второго предложения.

Контрольная работа «Словосочетание. Простое предложение» (8 класс)

Контрольная работа 8 класс

Словосочетание. Простое предложение

1 вариант

1. Найти словосочетание с согласованием

А) зеленого яблока б) быстро уйти в) читать газету

2. Найти словосочетание с управлением

А) открытая дверь б) войти в комнату в) тихо говорить

3. Найти словосочетание с примыканием

А) читать лёжа б) об интересной книге в) выйти из леса

4. Найти глагольное словосочетание

А) веселый праздник б) рассматривающий картину в) пятый сверху

5. Определить порядок слов в предложении

По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

6. Найти побудительное невосклицательное предложение (знаки препинания не расставлены)

А) Какой прекрасный осенний день выдался сегодня

Б) Знаете ли вы, что такое театр

В) Старайтесь всегда выполнять распорядок дня

7. Выписать все возможные словосочетания из предложения. Сделать разбор одного из них.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит. (А.С.Пушкин)

Контрольная работа 8 класс

Словосочетание. Простое предложение

2 вариант

1. Найти словосочетание с согласованием

А) разность чисел б) весело смеяться в) увлекательным путешествием

2. Найти словосочетание с управлением

А) белых медведей б) мягко стелить в) выучить стихотворение

3. Найти словосочетание с примыканием

А) беличий хвост б) знать наизусть в) сбежать с горы

4. Найти именное словосочетание

А) проезжая станцию б) тихо шептать в) некоторые из них

5. Определить порядок слов в предложении

Стройные березки беззаботно смотрятся в речную гладь.

6. Найти повествовательное восклицательное предложение (знаки препинания не расставлены)

А) Какой прекрасный осенний день выдался сегодня

Б) Знаете ли вы, что такое театр

В) Старайтесь всегда выполнять распорядок дня

7. Выписать все возможные словосочетания из предложения. Сделать разбор одного из них.

Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. (А.С.Пушкин)

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Простое осложнённое предложение»

Контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение»

1 вариант

1.Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

1) Х…рошо идти по земле ра(н,нн)им утром!2) Воздух еще (не) ставший
знойным пр(е,и)ятно освежа(и,е)т г…ртань и грудь. 3) Со…нце еще (не) вошедшее в силу греет бережно и ласково. 4) Под косыми лучами утре(н,нн)его света все кажется рельефнее выпуклее ярче и мостик через к…наву и кусты и д…ревья особе(н,нн)о верхушки румя(нн,н)ые и яркие. 5) В лесу то и дело попадают…ся болотца черные и глянцевые. 6) З…ленее кажет…ся тр…ва р…стущая возле них. 7) Иногда из глубины леса пр…бегает руч…ек перес…кающий дорогу. 8) Из ручейка т…кущего в мя…ком и пышном зеленом ложе мы ч…рпали воду г…рстями. 9) На л…сной дороге ра(з,с)ходясь веером л…жали тени от сосен. 10)Лес был (не)старый чистый без подлесника.

2.В каком предложении согласованное распространённое определение выражено причастным оборотом?

А) 2,3,4,6,7; Б) 2,3,6,7,8; В) 2,4,5,7,8.

3. В каком предложении распространённое обстоятельство выражено деепричастным оборотом?

А) 7; Б) 8; В) 9.

4. Выполните полный синтаксический разбор четвёртого предложения.

5. Перечислите орфограммы, над которыми вы работали, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение»

2 вариант

1.Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

1) (В) начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить
(не)большое пут…шествие по реке в резиновой ло(т,д)ке. 2) (Ни)кому (ни)чего (не) сказав мы быстро собрались в путь и к ночи были на б…регу реки. 3) Н…чная тишина пр(и,е)рываемая каким(то) ре…ким птич…им криком влажный пронизывающий воздух всё это я (не)хорошо воздействовало на нас. 4) (В) течение (не)скольких минут мы колебались но потом решительно
вошли в ло(т,д)ку отпихнулись от берега и ло(т,д)ка поплыла по т…чению. 5) (С)начала было жутко ехать (не)знакомой р…кой но постепе(н,нн)о мы освоились и уже смело смотрели (в)перёд.6) Ра(н,нн)им утром мы надеялись быть в (не)знакомой деревеньке.7) Мы плыли медле(н,нн)о по т…чению р…ки почти (не) работая вёслами. 8) Вот из(за) туч. .. пок…залась луна оз(о,а)рившая своим загадочным блеском все окрес…ности. 9) Где(то) защ(о,ёл)кал соловей за ним другой. 10) Собрав свои вещи плававшие по р…ке мы выбрались на берег выт…щили злополуч…ную ло(т,д)ку разожгли к…стёр и до утра обогревались сушились и обсуждали ноч…ное пр…ключение.

2.В каком предложении согласованное распространённое определение выражено причастным оборотом?

А) 3,8,10 ; Б) 6,7,8; В) 5,7,8.

3. В каком предложении распространённое обстоятельство выражено деепричастным оборотом?

А) 3,5,7; Б) 2,7,8; В) 2,7,10.

4. Выполните полный синтаксический разбор третьего предложения.

5. Перечислите орфограммы, над которыми вы работали, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Тематическая контрольная работа. «Простое предложение». Тестирование. Контрольное аудирование — ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС — конспекты уроков — конспекти уроків російська мова — План уроку — Конспект уроку — Плани уроків

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

УРОК № 33

Тема. Тематическая контрольная работа. «Простое предложение». Тестирование. Контрольное аудирование*

 

Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать умение работы с тестами; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность.

Оборудование: тестовые задания в двух вариантах, тест для контрольного аудирования и задания к нему.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

 

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Инструктаж по выполнению тестовых заданий.

2. Выполнение учащимися тестовых заданий.

I вариант

Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

1. Укажите, простыми или сложными являются данные предложения (А — простое, Б — сложное).

1.    Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

2.    Тебе не спится, и мне не уснуть.

3.    Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

4.    Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

2. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении Мы с Аликом принялись за работу.

а)   Существительным;

б)   местоимением;

в)   словосочетанием. √

3. Определите вид сказуемого в предложении Всем хотелось принять участие в вечере.

а)    простое глагольное;

б)    составное глагольное;

в)    составное именное.

4. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении Пять подбитых танков являются результатом боя.

а)    глаголом;

б)   глаголом + существительным; √

в)    прилагательным + глаголом.

5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым в предложениях (А — нужно; Б— не нужно).

1.    Книга источник знаний.

2.     Пруд как блестящая сталь.

3.    Бедность не порок.

4.    Ртуть тоже металл.

6. Укажите, какими членами являются выделенные слова в предложениях. (А — подлежащее; Б — сказуемое; В — дополнение; Г — определение; Д — обстоятельство; Е — не является членом предложения).

1.    Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

2.    Сменила мудрость молодости пыл.

3.    Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4.    Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

 

Достаточный уровень

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.

Самая большая радость в мире это делать счастье для других.

3 балла

 

Высокий уровень

Напишите диалог на тему: «В кинотеатре».

Используйте предложения разные по цели высказывания и эмоциональной окраске, двусоставные и односоставные, полные и неполные.

3 балла

 

II вариант

1. Укажите, простыми или сложными являются данные предложения (А — простое, Б — сложное).

1.    Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами. (А)

2.    В воздухе чувствуется запах весны, и в школах готовятся к экзаменам. (Б)

3.    Он выдержал экзамен и был принят в институт. (А)

4.    Здесь, как гласит предание, был густой лес. (А)

2. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении К славному подвигу каждый готов.

а)    Существительным;

б)   местоимением; √

в)    числительным.

3. Определите вид сказуемого в предложении Рад учиться языку.

а)    Простое глагольное;

б)   составное глагольное; √

в)    составное именное.

4. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении Ветер был встречный.

а)    Глаголом;

б)    глаголом + существительным;

в)   глаголом + прилагательным.

5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым в предложениях (А — нужно; Б — не нужно).

1.    Сады сажать жизнь украшать. (А)

2.    Сентябрь только начало месяца. (Б)

3.    Путешествие это та же книга. (А)

4.    Мой рабочий день десять часов в сутки. (А)

6. Укажите, какими членами являются выделенные слова в предложениях. (А — подлежащее; Б — сказуемое; В — дополнение; Г — определение; Д — обстоятельство; Е — не является членом предложения).

1.    Желание наказать обидчика было очень сильным. (Г)

2.    Сначала читал, затем решал. (Б)

3.    Мы шли в течение всего дня. (А)

4.    Врач запретил мне читать лежа. Д)

 

Достаточный уровень

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.

Скромность одна из величайших черт русского народа.

3 балла

 

Высокий уровень

Напишите диалог на тему: «В театре».

Используйте предложения разные по цели высказывания и эмоциональной окраске, двусоставные и односоставные, полные и неполные.

3 балла

 

3. Проведение контрольного аудирования.

1) Чтение учителем текста для аудирования.

 

Книги Древней Руси

Отдел рукописей Ленинской библиотеки в Москве сохраняет до сих пор в своем облике музейные черты. В шкафах, в особых приспособлениях и на столах — старинные фолианты, пришедшие к нам из глубины веков.

Вот книга, которую мог держать в руках Владимир Мономах, воин и политик, охотник и философ, размышлявший на склоне лет своих: «Что такое человек, как подумаешь о нем? Как небо устроено, или как солнце, или как луна, или как звезды, и тьма, и свет?..» Вот под стеклом лежит летопись, открытая на странице, где записан красочный рассказ о волхве, предсказавшем вещему Олегу смерть от любимого коня. Летописная легенда, как известно, воодушевила Пушкина на создание «Песни о вещем Олеге».

Древняя Русь ценила книги как редчайшие сокровища. Иметь несколько книг — это означало обладать целым состоянием. «Повесть временных лет» называет книги реками, напояющими вселенную мудростью неизмеримой глубины. «Если прилежно поищешь в книгах мудрости,— замечал летописец,— то найдешь великую пользу душе своей».

Многие рукописи одевались в кожаные переплеты — оклады, украшались и драгоценными камнями, и многоцветными сияющими эмалями.

Особенно большого искусства достигли ремесленники в украшении окладов церковных книг. Переплеты евангелий превращались в драгоценные произведения искусства, они сверкали филигранью, многоцветными эмалями, жемчугами… Древнерусские эмали отличала красочная гамма, в которую входили соединения белого и голубого, розового и синего, изумрудного и ярко-красного тонов.

Когда я вижу на темно-серебристом фоне оклада голубовато-зеленое пятно, излучающее неожиданно радостный, светлый и глубокий свет, то моему взору представляются образы и события прошлого, свидетелем которого был этот драгоценный камень. В глубине камня — и зарево пожаров, и праздничное полыханье свечей, и глаза воинов, и изнуренные лица подвижников…

Драгоценным камнем, ограненным великим мастером — Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой мы еще только начинаем в полной мере осознавать. Год от года глубже мы проникаем в смысл словесности, складывавшейся столетиями, перечитываем забытые или полузабытые литературные памятники и все более убеждаемся в их художественной силе.

«Каждое произведение Древней Руси рассчитано не на обычное, беглое чтение, а на прилежное „книжное почитание” в поисках книжной мудрости и книжного наставления,— пишет Д. С. Лихачев.— Если бы можно было представить себе древнерусского читателя за чтением его любовно переписанных от руки книг, то, наверное, это чтение было особенно истовым, торжественным и благоговейным».

Не случайно на старых книгах встречаются записи: «Горе тому, кто черкает у книг по полям, на том свете бесы исчеркают ему лицо железом»; «Эту книгу ни продати, ни отдати нельзя»; «Аще где криво написал, то не кляните меня, грешного раба. ..» Читатель книг ощущал себя приобщенным к вечной мудрости мира; создателями сочинений, как правило анонимных, выступали люди большой художественной культуры, искренно заботившиеся о судьбах своей Родины, мыслившие во вселенских масштабах.

Выдающееся произведение — «Повесть временных лет», определившее на много веков исторические представления наших соотечественников, поражает своей грандиозностью, сплавом достоверных фактов с очаровательными народными легендами. Составленная из разножанровых отрывков, созданных в несхожие эпохи, она — единое художественное целое, включившее в себя сведения о жизни страны, войнах и разорениях, характеристики князей, похвалы героям, плачи о погибших, дипломатическую и придворную хронику, сказания о чудесах, назидания потомкам. И все это — в непринужденной форме, поразительно емкой и лаконичной.

Древнерусский писатель мыслил государственно. «Нам Русская земля, что младенец для матери»,— говорил летописец, высказывая свои самые заветные мысли и чувства.

Древнерусская литература создала разнообразные произведения, служившие потребностям времени и сохранившие в лучших своих образах значение для нас, отдаленных потомков, живущих на земле, «украсно украшенной» предками. Слова, написанные гусиным пером Нестора-летописца или Даниила Заточника, и ныне влекут нас к себе, зовут приобщиться к старой мудрости книжной, что еще далеко не исчерпала себя, не открылась полностью в незатемненной красоте.

Есть ли основание рассчитывать на то, что будут найдены неизвестные нам старые словесные сокровища? Или великие поэмы, сказания, повести, исторические песни и легенды навсегда исчезли и недоступны нашему взору?

Бесспорно одно, что и поныне летописи, сказания, жития, «хождения» остаются кладовыми словесных сокровищ, запасниками, в которых таятся сюжеты и образы большой художественной силы.

(617 сл.)                                  (По Е. Осетрову)

 

2) Выполнение учащимися тестовых заданий к тексту.

1. Летописная легенда воодушевила Пушкина на создание:

а)    повести «Капитанская дочка»;

б)   «Песни о вещем Олеге»; √

в)    поэмы «Руслан и Людмила».

2. Древняя Русь ценила книги:

а)   как редчайшие сокровища; √

б)    украшение интерьера;

в)    музейные экспонаты.

3. Переплеты древних книг — оклады — украшались:

а)    дорогими тканями;

б)    красивыми рисунками;

в)   драгоценными камнями. √

4. Особенно искусно украшались оклады:

а)    детских книг;

б)   церковных книг; √

в)    учебных книг.

5. Иметь в доме несколько книг — означало обладать:

а)   целым состоянием; √

б)    небольшой библиотекой;

в)    особыми знаниями.

6. Древнерусские книги.

а)    издавали в единственном экземпляре;

б)   переписывали от руки; √

в)    печатали на станке.

7. Древнерусские книги были рассчитаны:

а)   на прилежное, внимательное чтение; √

б)    на беглое чтение;

в)    на то, чтобы развлечь читателя.

8. В старых книгах есть записи: «На том свете бесы исчеркают лицо железом» тому, кто.

а)    продает книги;

б)    мало читает;

в)   черкает на полях книг. √

9. «Повесть временных лет» представляет собой:

а)    собрание исторических фактов;

б)   сплав достоверных фактов с народными легендами; √

в)    сборник летописей.

10. Древнерусскую литературу можно назвать:

а)   драгоценным камнем; √

б)    духовным наследием;

в)    завещанием потомкам.

11. Литература Древней Руси, как драгоценный камень, огранена великим мастером:

а)    Историей;

б)    Наукой;

в)   Временем. √

12. Какова главная мысль текста?

а)    Древнерусские книги имеют значение только как памятник старины.

б)   Древняя книжная мудрость и по сей день остается живым наследием. √

в)    Древнерусские книги — это прежде всего произведения ювелирного искусства.

 

4. Организационный момент.

(Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время выполнения тестовых заданий.)

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить теоретический материал об однородных членах предложения, подобрать примеры.

___________________________________________________________________

* Учитель также может использовать издание: Л. Д. Донина, Ю. Н. Тельпуховская. Русский язык. 8 класс (для украинских школ). Комплексная зачетная тетрадь для тематического оценивания.— Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2008.

Практические тесты по временам простых глаголов 1

1. Ранние признаки возрождения цивилизации в Западная Европа —- появится в 11-м века как торговля —- снова в Италии.

началось / начнется
начнется / начнется
начнется / начнется
начнется / начнется
начнется / начнется

2. Когда группа отправляется в новую страну, ее члены —- что они должны изменить свои образ жизни, в том числе празднование знаменательные события.

иммигрируют / обнаружат, что
иммигрировали / обнаружат, что
иммигрируют / будут обнаружены
иммигрируют / обнаружат
иммигрантов / обнаружат

3.Когда он … что его назначение будет означать соревнуясь со своим ближайшим другом, он … снять со счета.

реализует / будет принято решение
реализовано / решит
реализует / решит
реализует / решит
реализовано / принято решение

4. Компьютеры, которые когда-то загружали целые комнаты. —- теперь достаточно мал, чтобы размещать его на рабочих столах и в наручные часы.

взял /
беру / будет
беру / будет
беру / будет
беру /

5.Иммунная система — различая между собственными материалами тела и вещами это —- чужеродное для тела.

работает / было
работ / будет
будет работать /
работ /
будет работать / будет

6. Несмотря на многонациональный характер Балкан это —- что большинство жителей полуострова ‘ —- общие предки.

покажется / поделится
покажется / поделится
покажется / поделится
кажется / поделится
покажется / поделится

7.В ту минуту, когда мы —- его подарок, мы —- ему записку благодарности.

получил / написал
получил / написал
получил / написал
получит / напишет
получил / написал

8. Женщины и дети — право жить своей жизнью. живет свободным от всех форм насилия и злоупотребления и общество —- обязанность признать и защищать это право.

будет / иметь
иметь / иметь
иметь / иметь
будет / иметь
иметь / иметь

9.Как только там — даже временный перерыв в погоду альпинисты —- их попытка для достижения вершины

будет / будет обновлено
было / обновлено
будет / обновлено
будет / обновлено
было / обновлено

10. Она сказала, что … поздно в офисе, что вечером и что она … дома примерно до 11.

работает / есть
будет работать / не получается
работает / получает
будет работать / не получит
будет работать / будет

Оценка =
Правильные ответы:

— Английский клуб Анапа —

…………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………………………

Упражнение 1.

Студенты

А. Обычные глаголы (V + ed).

1. Боб … (начал) свою работу два года назад.

2. Мы учимся) Английский с новым учителем на прошлой неделе.

3. Они … (заканчивают) работу только в девять часов вчера вечером.

4. Энн … (окончила) университет в прошлом году.

5. Мы … (посетили) Москву в России в прошлом месяце.

6. Он … (работал) в компании BBC три года назад.

7. Она … (идет) домой вчера после вечеринки.

8. Они … (путешествуют) по США на автобусе.

9. Салли … (отвечает) на телефонные звонки вчера.

10. Моя семья … (живет) в Канаде три года назад.

Б.Неправильные глаголы (2-я форма).

1. Мы … (едим) вкусную рыбу в ресторане вчера вечером.

2. Она … (приготовила) ужин для своих друзей вчера.

3. Он … (встает) очень поздно сегодня утром.

4. Я … (уезжаю) в отпуск в Италию в прошлом году.

5. Она … (купила) вчера новое платье на день рождения.

6. У меня … (был) велосипед, когда я был ребенком.

7. Родители … (дарят) ей фотоаппарат на день рождения.

8. Они … (видят) дельфинов в море сегодня утром.

9. Она … (взяла) такси на вокзал на прошлой неделе.

10. Я … (делаю) мою домашнюю работу два часа назад.

С.Прошлые формы глагол быть (был / был).

1. Я … занят в воскресенье.

2. Как … день рождения твоей сестры?

3. Там … кинотеатр рядом с почтой.

4. Мои родители … родились в том же году.

5. Это … отличное время!

6.Там … много еды и напитков на праздничном столе.

7. Всего человек двадцать … в деревне.

8. … ты вчера на работе?

9. Было … вчера дождливо.

10. В прошлом году в моей жизни было … много событий.

Студенты

Упражнение 2.Дополните эти предложения отрицательными глаголами.

1. Она … в школе английский, изучала французский.

2. Мы … автобус до аэропорта, мы взяли такси.

3. Я … каша на завтрак как обычно, съела бутерброд.

4. Моя мама жила в этом доме, а я … там.

5.Погода изменила мои планы, но это … настроение.

6. В комнате было очень тепло, но на улице было так же.

7. Я видела Барбару на вечеринке, но я … ее муж был там.

8. У нее был лист бумаги, но она … любая ручка, чтобы написать записку.

9. Обычно он оставался там надолго, но в тот год он … много.

10. Они работали в понедельник, но они … в воскресенье.

11. Вчера ходили в музей, а мы … в картинную галерею.

12. Джон … футбол вчера, он играл в баскетбол.

13. Ангус … брюки на его свадьбу, он был в килте.

14. Я … вчера вечером чашку, я разбил тарелку.

15. Мы … в Прошлым летом в Испании мы были во Франции.

Упражнение 3. Задавайте вопросы, используя вопросительные слова в скобках.

1. Я начал свою работу пять лет назад. (Когда)

2. Я много заплатил за компьютер. (Сколько)

3. Миссис Робинсон преподавала иностранные языки в университете.(Какие)

4. Я поступил в университет сразу после школы. (Когда)

5. В последний месяц мы часто ходили в кино. (Куда)

6. Майк выбрал несколько английских книг. (Какие книги)

7. Джек рассказал кое-что интересное об аварии. (Какие)

8. Я познакомилась со своим мужем на последнем курсе университета.(Когда)

9. Мэри сделала несколько орфографических ошибок в тесте. (Куда)

10. Вчера в 5 часов мы ужинали очень рано. (Сколько времени)

11. Он пришел рано после работы. (Когда)

12. Она по ошибке взяла чей-то блокнот. (Чья)

13. Последний раз я встречался с Питером в январе.(Когда)

14. Я нашла свой зонтик под столом. (Куда)

15. На прошлой неделе они пошли в Британский музей. (ВОЗ)

16. Вчера вечером Дэвид смотрел DVD. (ВОЗ)

17. Сюзи вчера ходила по магазинам. (ВОЗ)

18. Рыба была хороша в местном ресторане. (Куда)

19.Он родился в этом красивом городке. (Куда)

20. Вчера был очень теплый день. (Какие)

Упражнение 4. Завершите текст простым прошедшим временем глаголов в скобках.

А.

Студенты

Когда мы 1.____________ (уйти) в отпуск в прошлом году, это 2._________ (быть) все немного спешат. Мой подруга Энн 3. (приходите) к туристическому агенту в среду и 4.______ (книга) праздник для нас двоих. Ср 5 .___________ (установлен выкл) из дома в шесть утра пятницы и 6. ___________ (проехать) к аэропорт, где мы 7 .___________ (оставляем) нашу машину на неделю. На аэропорт, ср 8 .____________ (отметимся) как можно скорее, затем 9 .______ (найти) самое хорошее кафе и 10._________ (выпить) чашку кофе.Мы 11 ._______ (сидеть) там и 12 ._______ (планировать) все, что мы 13______________ (хочу) в сделать на нашем отдыхе в Испании. В течение часа мы 14_____________ (быть) в зале вылета, а потом мы 15. ________ (летим) на самолет и по пути в Испанию. Самолет 16 ._____ (приземляется) два часа позже. Мы 17 ._______ (чувствуем) готовы к нашей неделе на пляже!

Б.

когда он 1.____________ (быть) молодым, Гарри 2._______ (жить) на морском курорте на Адриатическом море пять лет. Его родители 3 ._______ (бегут) и Ирландский паб там, а Гарри 4. ______________ (иди) на местные праймериз школа. Это 5 .______________ (быть) немного сначала трудно, но потом он 6.___________ (стал) бегло говорить Итальянский, а он 7 ._____________ (умеет) даже писать довольно хорошо. Он 8 ._______________ (есть) отличный время летом, когда молодые люди из Великобритании 9.______________(приходить) к морю, и он 10._________ (разговаривает) с ними по-английски. Но сезон он 11 ._________ (нравится) лучше всего 12 ._______ (быть) весной. Там 13 .________________ (быть) еще нет туристов, и Гарри и его итальянские друзья 14 .________________ (играть) на пляж каждый день после школы.

Ответы

Упражнение 1.

А . 1. начал 2. учился 3. закончил 4. закончил 5. посетил 6. работал 7. ходил

8. путешествовал 9. ответил 10. жил

Б. 1. съел 2. сделал 3. встал 4. поехал 5. купил 6. имел 7. отдал 8. увидел 9. взял 10. сделал

С. 1. был 2. было 3. было 4. было 5. было 6. было 7. было 8. было 9. было 10. было

Упражнение 2. 1. не изучал 2. не принимал 3. не ел 4. не жил 5. не менял 6. не было 7. не видел 8. не было 9. не остался 10. не работал 11. не ходил 12. не играл 13. не носил 14. не ломал 15. не были

Упражнение 3. 1. Когда вы начать работу?

2. Сколько вы заплатили за компьютер?

3. Чему учила миссис Робинсон в университете?

4. Когда ты поступил в университет?

5. Куда мы часто ходили в прошлом месяце?

6.Какие книги выбрал Майк?

7. Что сказал нам Джек?

8. Когда вы познакомились со своим мужем?

9. Где Мэри ошибалась?

10. В какое время они вчера обедали?

11. Когда он приехал?

12.Чей блокнот она взяла?

13. Когда вы встречались с Питером в последний раз?

14. Где ты нашел свой зонт?

15. Кто ходил в Британский музей?

16. ВОЗ смотрел DVD вчера вечером ?

17.Кто вчера ходил по магазинам?

18. Где была хорошая рыба?

19. Где он родился?

20. Какой вчера был день?

Упражнение 4.

А. 1. пошел 2. был 3. пришел 4. забронировал 5. выехал 6.проехал 7. налево 8. отметился

9. нашел 10. было 11. сел 12. планировал 13. хотел 14. были 15. прилетели 16. высадился

17. чувствовал

Б. 1. был 2. жил 3. пробежал 4. пошел 5. был 6. стал 7. смог 8. было 9. пришел

10. поговорили 11. понравилось 12.было 13. было 14. сыграно

Простое предложение: примеры и определение

1. Что такое простое предложение?

Простое предложение — это самое основное предложение в английском языке. В нем всего одно независимое предложение, что означает только одно подлежащее и одно сказуемое. Простое предложение также является самым коротким предложением; в нем может быть всего два слова!

В целом, простое предложение — это именно то, на что оно похоже — просто!

2.Примеры

Простое предложение может быть очень коротким, но некоторые из них тоже длинные, если в них есть только одна комбинация подлежащее и глагол. Здесь предметы оранжевые, а глаголы зеленые.

  • Я поел.
  • Я поужинал.
  • Я ужинал с братом и сестрой.
  • Прошлой ночью я ужинала в ресторане с братом и сестрой.

Как видите, хотя некоторые из этих предложений длинные, в каждом есть только одно подлежащее и один глагол (одно предложение).

3. Части простых предложений

Все предложения имеют одну важную важную часть: независимое предложение. Иногда они также включают другие слова, такие как объекты и / или модификаторы.

а. Независимое предложение

Независимое предложение имеет подлежащее и предикат и имеет смысл само по себе как полное предложение. Фактически, самостоятельное предложение — это простое предложение! Вот несколько:

  • Кот съел.
  • Он ел мороженое.
  • Он пошел на пляж.
  • Волк ел стейк в зоопарке.

Итак, вы можете видеть, что все приведенные выше предложения работают как предложения. Все предложения имеют независимое предложение, но все простые предложения имеют ОДНО независимое предложение.

B. Объекты

Объект — это слово, на которое в предложении влияет глагол или предлог. Объектами обычно являются существительные или местоимения, отвечающие на такие вопросы, как «кто», «что», «где» и «когда?» Здесь объекты фиолетовые.

  • Собака съела сало. Что ела собака?
  • Собака съела бекон в парке. Где он это ел?
  • Я повел собаку в парк. Кого вы там взяли?
  • Вчера ходили в парк. Когда вы уехали?

Итак, вы видите, что выделенные объекты отвечают на поставленные выше вопросы. Они делают предложения более информативными, чем без объектов.

г. Модификаторы

Модификатор — это прилагательное или наречие, которое «изменяет» другие слова в предложении, чтобы сделать его более информативным.Они помогают дать более четкое представление о вещах в предложении. Здесь модификаторы серые . Начнем с простого предложения:

Панда съела кукурузу .

А теперь добавим модификаторы:

fat panda быстро съел масло кукурузы .

Модификаторы делают предложение более детальным. Теперь мы знаем, что панда был жирным, что он ел быстро, а кукуруза была маслянистой! Модификаторы могут сделать предложения намного интереснее.

4. Типы простых предложений

Нет точно разных «типов» простых предложений, но они могут быть написаны по-разному. Как уже упоминалось, иногда они очень короткие, а иногда включают модификаторы или объекты, которые делают их длиннее.

а. Простое предложение ТОЛЬКО с подлежащим и глаголом

Как уже упоминалось, простые предложения — это самые короткие из возможных полных предложений. У вас может быть простое предложение, состоящее только из простого подлежащего и сказуемого, с использованием всего двух или трех слов, например:

  • Понятно.
  • Он сбежал.
  • Смотрим.
  • Готовили.
  • Собака съела.
  • Ребенок заплакал.

Хотя всего два или три слова, все они являются независимыми предложениями, поэтому работают сами по себе как полные предложения!

г. Простое предложение с другими объектами или модификаторами

Не все простые предложения короткие. Пока в нем есть только одно подлежащее и одно сказуемое, простое предложение может быть довольно длинным. Обратите внимание на дополнительные слова в этих примерах:

  • Я вижу вас, , за машиной для производства сахарной ваты !
  • Бежал на ярмарку как можно быстрее .
  • Мы ели масляную кукурузу на знаменитом фермерском рынке .
  • Они приготовили сахарную вату на старомодной машине .

Итак, простое предложение может использовать множество модификаторов и объектов для добавления деталей, в то же время описывая только один субъект, выполняющий одно действие.

5. Как избежать ошибок

Самое важное, что нужно помнить о простых предложениях, — это то, что в них никогда не бывает более одного подлежащего или более одного сказуемого.Другими словами, есть только один субъект, который делает одно. Простое предложение МОЖЕТ иметь составное подлежащее (два человека используют один и тот же глагол), но это всего лишь одно подлежащее.

  • (НЕПРАВИЛЬНО) Мария пошла на рынок и купила яблоко. Один субъект, два глагола
  • (НЕПРАВИЛЬНО) Сэнди поехала на рынок, и собака пошла с ней. Два предмета, два глагола
  • (ПРАВИЛЬНО) Хосе пошел на рынок. Один предмет, один глагол
  • (ПРАВИЛЬНО) Мария и Хосе пошли на рынок. Одно составное подлежащее, один глагол

Когда вы начинаете добавлять в предложение несколько независимых или зависимых придаточных предложений, вы получаете составное, сложное или составно-сложное предложение. НО, простое предложение просто — одно подлежащее, одно сказуемое.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *