Тест по физике (8 класс) на тему: Контрольная работа №2 по теме»Тепловые явления»
8кл.Контрольная работа № 2 «Тепловые явления». Вариант 1.
1.Назовите три состояния вещества в порядке возрастания внутренней энергии:
Запишите ответ:
__________________________________________
2.Что больше: внутренняя энергия двух литров воды или внутренняя энергия двух с половиной килограммов льда?
1) Энергия воды больше 2) Энергия льда больше 3) Энергия льда равна энергии воды
4) На вопрос ответить нельзя
3. Выберете верные утверждения:
1) Температура плавления равна температуре кристаллизации для одного и того же тела
2) Энергия, затраченная на плавление, равна энергии, выделяемой при кристаллизации, если речь идёт об одном и том же веществе
3) Температура плавления зависит от атмосферного давления
4) Существуют металлы, которые можно расплавить в теплой воде
4. Температура плавления латуни 1000 0С, а температура плавления стали 1500 0С. Если начальная температура обоих металлов составляет 0 градусов, тогда:
1) Сталь расплавится в полтора раза медленнее 2) На плавление стали уйдёт в полтора раза больше энергии 3) Удельная теплоёмкость стали больше, чем удельная теплоёмкость латуни 4) Предоставленная информация недостаточна, чтоб сделать хотя бы один из выше перечисленных выводов.
5. Самой низкой температурой в природе является абсолютный ноль. Тогда верно следующее утверждение:
1) Тело при такой температуре обладает наименьшей внутренней энергией
2) Тело при такой температуре обладает наименьшей механической энергией
3) Среди других вариантов нет верных утверждений
6. Испарение это:
1) Процесс перехода жидкости в газообразное состояние 2) Парообразование, происходящее с поверхности жидкости 3) Один из этапов кипения
7. От чего зависит скорость испарения?
1) От массы жидкости 2) От температуры 3) От площади поверхности жидкости
4) От рода жидкости 5) От местности
8. Какое количество теплоты потребуется для плавления 2 килограммов парафина?
Запишите число:
___________________________
9. Удельная теплота парообразования это:
1) Количество теплоты, соответствующее внутренней энергии пара
2) Количество теплоты, требуемое для нагревания одного килограмма пара
3) Количество теплоты, требуемое для перехода из жидкого состояния в газообразное
4) Количество теплоты, требуемое на то, чтобы один килограмм жидкости полностью перевести в газообразное состояние
5) Количество теплоты, требуемое на то, чтобы один килограмм жидкости, находящейся при температуре плавления полностью перевести в газообразное состояние
10. Выделяется или поглощается энергия при конденсации:
1) Поглощается 2) Выделяется 3) В зависимости от вещества
8кл.Контрольная работа № 2 «Тепловые явления». Вариант 2.
1.Выберете верные утверждения:
1) Энергия тела в жидком состоянии больше, чем энергия тела из того же вещества, той же массы в твёрдом состоянии 2) Энергия газа большей массы превышает энергию жидкости из того же вещества, обладающей меньшей массой 3) Энергия газа всегда больше энергии твердого тела из того же вещества 4) При конденсации энергия выделяется 5) При конденсации энергия поглощается
2. При плавлении тело:
1) Получает энергию 2) Переходит в твердое состояние 3) Нагревается
4) Сохраняет постоянную температуру
3. Молекулы в твердых телах колеблются значительно меньше, чем в газах, потому что:
1) Твердые тела более плотные 2) Энергия молекул недостаточна, чтобы преодолеть молекулярное притяжение 3) Молекулам не хватает пространства для колебаний
4) Правильного ответа нет
4. Что такое кристаллизация?
1) Это плавление 2) Это отвердевание 3) Это переход из жидкого состояния в твердое
4) Это переход из твердого состояния в жидкое
5. Выберете верные утверждения:
1) При потере энергии газ превратится в жидкость 2) При потере энергии жидкость не может превратиться в газ 3) При потере энергии жидкость не может превратиться в твердое тело 4) При потере энергии твердое тело может расплавиться
5) Если твёрдое тело только что достигло температуры плавления, значит, его нагревали.
6. Насыщенный пар это: 1) Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью 2) Очень плотный пар 3) Пар, который конденсируется быстрее, чем испаряется его жидкость
7. Выберете верные утверждения: 1) Испарение происходит постоянно 2) При испарении энергия поглощается 3) Чем меньше остается жидкости, тем быстрее она испаряется 4) При достаточно низкой температуре жидкости испарение прекращается
8. При кристаллизации воды выделилось 1020 кДж. Сколько килограммов воды кристаллизовалось?
Запишите число: ___________________________
9. Выберете верные утверждения: 1) Парообразование происходит при постоянной температуре, которая не меняется на протяжении всего процесса 2) При парообразовании выделяется энергия 3) Чем меньше удельная теплота плавления, тем меньше понадобится энергии на то, чтобы перевести тело из твердого состояния в жидкое 4) Если удельная теплота плавления меньше, чем удельная теплота парообразования, значит, тело быстрее переходит из твердого состояния в жидкое, чем из жидкого в газообразное.
10. На сколько этапов делится процесс перехода из твердого состояния в газообразное?
1) на 3 2) на 4 3) на 2 4) на 5
Контрольные работы №2 по теме Тепловые явления»
Контрольная работа №2
Вариант 1(1)
1.Изменится ли температура кипения от начала кипения до ее полного закипания?
2.Какой из графиков, представленных на рисунках, соответствует процессу кристаллизации
Рис. 1
3.Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 4кг свинца, взятого при температуре плавления?
4.Какое количество энергии выделится при конденсации пара массой 200г, взятого при температуре100°С ?
Вариант 2(1)
1.Как изменилась скорость испарения жидкости при повышении температуры?
2.Какой из графиков, представленных на рисунке 1, соответствует процессу плавления?
3.Какое количество энергии выделится при замерзании воды массой 2кг, взятой при 0°С ?
4.Какое количество теплоты необходимо, чтобы 200г воды, взятой при температуре 100°С, полностью испарить? Рис. 2
3 вариант(2)
1.Какое количество энергии потребуется, чтобы лед массой 400г при температуре 0°С превратить в пар при температуре 100°С?
2.Сколько стоградусного пара необходимо для нагревания стального радиатора массой 12 кг от 15°С до 85°С?
3.Какое тело нагреется до более высокой температуре: кусок свинца или стали той же массы, если по ним ударить молотком одинаковое число раз?
4.На рисунке 2 изображен график плавления и кристаллизации нафталина. В каком состоянии находится нафталин в момент, соответствующий 1 графика?
4 вариант(2)
1.В алюминиевом котелке массой 800г нагревается вода объемом 5 л от 10°С до кипения. Какое количество теплоты пойдет на нагревание кастрюли и воды?
2.Сколько водяного пара, взятого при 100°, потребуется для того чтобы довести до кипения 5кг воды, взятой при 20°С.
3.Медный, железный и алюминиевый шарики одинаковой массы нагрели в кипятке, а затем выпустили и положили на кусок льда. Под каким из шариков расплавится больше льда?
4.По графику плавления нафталина на рисунке 2 определите, в каком состоянии находился нафталин в момент, соответствующий 2 графика?
5 вариант
1.Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100г, взятой при температуре 1075°С ?
2.При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.
3.Почему в психрометре показания влажного термометра меньше сухого?
6 вариант
1.Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 50° С?
2.Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42кДж энергии.
3.Почему для измерения низких температур воздуха используют спиртовые, а не ртутные термометры?
Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 8 класс
1. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела — 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?
2. Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре?
1) на заснеженном тротуаре
2) на тротуаре, посыпанном солью
3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном солью
4) ответ зависит от атмосферного давления
3. В печах, используемых для отопления домов в сельской местности, для удаления из топки дыма служит труба (дымоход). При нормальном режиме работы печи частицы дыма «засасываются» в трубу и вылетают наружу, в атмосферу — труба «вытягивает» дым из печи. Будет ли кирпичная печная труба обеспечивать лучшую тягу, чем стальная? Теплопроводность кирпича значительно меньше, чем у стали. Ответ поясните.
4. Мяч массой m бросают вертикально вверх со скоростью v с поверхности земли. Внутренняя энергия мяча зависит
1) только от массы мяча
2) только от скорости бросания
3) от массы мяча и скорости бросания
4) от массы и температуры мяча
5, Медное тело при охлаждении на 10°С отдаёт количество теплоты, равное 8000 Дж. Чему равна масса этого тела?
6. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на передаёт ей количество теплоты Q = 2,1 кДж. Чему равна удельная теплоёмкость вещества камня (в Дж/кг · °С)?
7.
На рисунке графически изображён процесс теплообмена для случая, когда нагретый до температуры t2 > 100°С металлический брусок опускают в медный калориметр, содержащий воду, при температуре t1. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Точка В на графике соответствует окончанию процесса нагревания калориметра.
2) Точка D на графике соответствует окончанию процесса нагревания воды.
3) Температура бруска изменилась на большую величину, чем температура калориметра.
4) Потери количества теплоты при теплообмене составили 100 Дж энергии.
5) Потери количества теплоты при теплообмене составили 200 Дж энергии.
<
Самостоятельная работа №2 по теме «Тепловые явления»
Самостоятельная работа №2 по теме «Тепловые явления»
Учебник А.В. Перышкин
Плотность воздуха 1,29Какое количество теплоты получит нагретый от 15
Почему в г. Охе лето не очень жаркое?
Почему в г. Охе зима не очень суровая?
Справочный материал.
Удельная теплоемкость некоторых веществ,
С= 130
Графит 750
С =750
Свинец 140
С= 140
Стекло 840
С = 840
Ртуть 140
С= 140
Кирпич 880
С = 880
Олово 230
С= 230
Алюминий 920
С = 920
Серебро 250
С = 250
Масло подсолнечное 1700
С = 1700
Медь 400
С = 400
Лед 2100
С = 2100
Цинк 400
С = 400
Керосин 2100
С =2100
Латунь 400
С = 400
Эфир 2350
С = 2350
Железо 460
С = 460
Дерево 2400
С = 2450
Сталь 500
С = 500
Спирт 2500
С = 2500
Чугун 540
С = 540
Вода 4200
С = 4200
Формулы:
с — удельная теплоемкость
t1-начальная температура
t2-конечная температура
Δt = t2 – t1— изменение температуры
Q = cm Δt– количество теплоты для нагревания
1 кДж = 1000 Дж
m =масса
с =
удельная теплоемкость
изменение температуры
масса
V = abc
объем тела
а — длина
b — ширина
c — высота
измерительный материал по теме «Тепловые явления»
. Контрольно – измерительные материалы.
ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ
На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение.
1. Каким способом теплопередачи происходит нагревание воды в кастрюле на газовой плите? а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение
Двойные рамы предохраняют от холода, потому что воздух находящийся между ними обладает …. Теплопроводностью. (плохой, хорошей)
2.Чтобы плодовые деревья не замерзали, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Опилки обладают …… теплопроводностью (плохой, хорошей)
Какие вещества имеют наибольшую теплопроводность?
а) бумага; б) солома; в) серебро; г) чугун.
3. Какие вещества имеют наибольшую теплопроводность?
а) воздух; б) мех; в)алюминий; г) свинец.
Какие вещества имеют наименьшую теплопроводность?
а) бумага; б) солома; в) серебро; г) чугун.
4.Какие вещества имеют наименьшую теплопроводность?
а) воздух; б) мех; в)алюминий; г) свинец.
В какой цвет окрашивают наружные поверхности самолётов, искусственных спутников Земли, воздушных шаров, чтобы избежать их перегрева? ( ).
5.В каком из перечисленных тел теплопередача происходит главным образом путем теплопроводности? а) воздух; б) кирпич; в) вода.
К дощечке прибиты два одинаковых листа белой жести. Внутренняя часть одного из них покрыта копотью, а другая оставлена блестящей. К наружной поверхности листов приклеены воском спички. Между листами помещают металлический шарик. Одновременно ли отпадут спички от листов жести?
6.Одна колба покрыта копотью, другая побелена известью. Они наполнены горячей водой одинаковой температуры. В какой колбе быстрее остынет вода?
Изменится ли температура тела, если оно больше поглощает энергии излучения, чем испускает?
7.Можно ли предсказать какое направление будет иметь ветер у моря с наступлением осенней холодной погоды?
а) нельзя; б) с моря на сушу; в) с суши на море; г) днём с суши на море, ночью с моря на сушу.
В каком направлении будет перемещаться воздух в жаркий летний день?
8.Воздух в комнате нагревается радиатором водяного отопления. В каком направлении он перемещается?
. Закрытые задания вариант 2
Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный, и соответствующую букву впишите в таблицу на отдельном листе. Каждый ответ оценивается в два балла.
Что такое научная гипотеза? А опытный факт;
Б предположение и природе явления;
В физическая величина;
Г формула закона.
При охлаждении тела его объем…
А увеличивается;
Б не изменяется;
В уменьшается.
Пловец после купания ощущает холод, так как….
А увеличивается излучение кожи;
Б уменьшается теплопроводность воздуха;
В происходит испарения воды.
Определите основное свойство конвекции
А Не происходит переноса вещества.
Б Происходит теплопередача с помощью переноса вещества.
В Конвекция не зависит от нагревателя.
Г Конвекция наблюдается в природе и используется в технике.
Удельная теплоемкость вещества определяется по формуле При этом удельная теплоемкость вещества…
А зависит от массы тела;
Б зависит от количества теплоты;
В зависит от всех трех параметров;
Г не зависит от этих величин.
Возможна ли и почему теплопередача в жидкостях путем конвекции на орбитальных космических станциях?
А Нет, т.к. там невесомость.
Б Нет, в невесомости теплопередача невозможна.
В Да, нагретые слои жидкости всегда поднимаются вверх.
Г Да, т.к. происходит нагрев.
В калориметр с водой опустили нагретый металлический шарик. При этом внутренняя эергия системы «вода-шарик«…
А увеличилась;
Б не изменилась;
В уменьшилась.
Даны графики зависимости массы расплавленного вещества от количества полученной теплоты. Сравните значения удельной теплоты плавления веществ.
А λ1 > λ2;
Б λ1 = λ2;
В λ1 < λ2.
Мальчик в один сосуд налил воду из крана, а в другой – кипяченую воду при той же температуре. Если их поставить на одинаковую горелку, то вода закипит…
А быстрее в первом сосуде;
Б быстрее во втором сосуде;
В одинаково в обоих сосудах.
Передача энергии от свечи к воде происходит за счет…
А излучения;
Б конвекции;
В теплопроводности.
В каком из высказываний перечислены лишь физические величины?
А внутренняя энергия, теплопередача, работа;
Б энергия, температура, работа;
В энергия, пар, конденсация.
. Закрытые задания вариант !
Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный, и соответствующую букву впишите в таблицу на отдельном листе. Каждый ответ оценивается в два балла.
Формула Q=cm(t2-t1) описывает явление… А испарения;
Б конвекции;
В плавления;
Г теплопередачи.
При нагревании тела его объем…
А увеличивается;
Б не изменяется;
В уменьшается.
При переносе книги со стула на стол, ее внутренняя энергия…
А увеличилась;
Б не изменилась;
В уменьшилась.
Ветер позволяет легче переносить жару, так как…
А увеличивается излучение кожи;
Б уменьшается теплопроводность воздуха;
В увеличивается скорость испарения капель пота.
Какое из приведенных описаний можно считать моделью теплопроводности?
А Количество теплоты переходит от одного тела к другому.
Б Часть внутренней энергии переходит от одного тела к другому.
В Интенсивное колебательное движение одних частиц тела передается путем взаимодействия другим частицам.
Г При теплопроводности изменяется температура.
В сосудах находится вода при комнатной температуре. В них опускают кусочки льда массами 1, 2 и 3 кг соответственно. После таяния льда в сосудах температура будет …
1 2 3
А выше в первом;
Б выше во втором;
В выше в третьем;
Г одинаковая.
В сосуды с одинаковой площадью дна налили по 200 г воды. Если их поставить на одинаковую горелку, то вода закипит…
А быстрее в первом сосуде;
Б быстрее во втором;
В одинаково в обоих сосудах.
Сравните температуры помещений по графикам, построенным для них.
1 2
А в первом больше;
Б во втором больше;
В одинаковы.
Почему ожог паром при 1000С, сильнее, чем ожог водой при такой же температуре?
А пар быстрее сообщает количество энергии телу;
Б пар имеет большую поверхность соприкосновения с телом;
В при конденсации пара телу сообщается дополнительная энергия.
Энергия, сообщаемая жидкости при кипении расходуется на…
А образование пара;
Б повышение температуры жидкости;
В повышение температуры пара.
В горячую воду опустили два бруска. Первый получил 300 Дж энергии, второй – 100 Дж. Первый брусок имеет … массу, … первый.
А большую…чем…;
Б меньшую…чем…;
В такую же…как и….
При сгорании топлива выделяется энергия, которую можно подсчитать по формуле…
А Q=Lm;
Б Q=λm;
В Q=qm.
Задания к тесту
Внутренняя энергия и способы ее изменения.
1. Внутренняя энергия тела зависит…
А) От скорости движения тела.
Б) От энергии движения частиц, из которых состоит тело.
В) Энергию взаимодействия молекул.
Г) Энергию тела, поднятого над Землей.
2. Чайник с водой поставили на огонь и вскипятили воду. Каким способом изменилась внутренняя энергия воды?
А) При теплопередаче.
Б) При совершении работы.
3. В сосуде находится газ. Чтобы внутренняя энергия газа уменьшилась, нужно…
А) Сжать газ.
Б) Увеличить объем газа.
4. При затачивании топор нагревается. Каков способ изменения внутренней энергии топора?
А) При теплопередаче.
Б) При совершении работы.
2. Виды теплопередачи.
1.Излучение.
2. Теплопроводность.
3. Плавление.
4. Конвекция.
5. Кипение.
6. Преломление
3. Единицы для измерения количества теплоты.
Ответы к тестуЗадания:
1. Вид теплопередачи, при котором энергия передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается, называют. . .
А. Излучением.
Б. Теплопроводностью.
В. Конвекцией.
2. Что такое количество теплоты?
А. Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 °С.
Б. Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче.
В. Количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С.
Г. Часть внутренней энергии, которую получает тело при совершении над ним работы.
3. Количество теплоты, затраченное на нагревание тела, зависит от. . .
А. Массы, объема и рода вещества.
Б. Изменения его температуры, плотности и рода вещества.
В. Массы тела, его плотности и изменения температуры.
Г. Рода вещества, его массы и изменения температуры.
4. В каких единицах измеряют внутреннюю энергию?
А. Дж.
Б. Вт.
В. °С.
Г. Дж/кг·°С
5. В каких единицах измеряют удельную теплоемкость?
А. Дж.
Б. Вт.
В. °С.
Г. Дж/кг·°С
6. В каких единицах измеряют удельную теплоту сгорания топлива?
А. Дж.
Б. Вт.
В. °С.
Г. Дж/кг
7. Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/кг·°С. Это значит, что для нагревания.
А. Свинца массой 140 кг на 1 °С требуется 1 Дж энергии.
Б. Свинца массой 1 кг на 140 °С требуется 1 Дж энергии.
B. Свинца массой 1 кг на 1 °С требуется 140 Дж энергии.
Г. Свинца массой 1 кг на 140 °С требуется 140 Дж энергии.
8. Использование топлива основано. . .
А. На разложении молекул на атомы, при котором выделяется энергия.
Б. На соединении атомов в молекулы, при котором выделяется энергия.
9. Что означает выражение: «удельная теплота сгорания каменного угля q = 27 ∙106 »? Это означает, что при полном сгорании. . .
A. Угля массой 1 кг выделяется 27 ∙106 Дж энергии.
Б. Угля массой 27 кг выделяется 106 Дж энергии.
B. Угля массой 27 ∙106 кг выделяется 1 Дж энергии.
Г. Угля объемом 1 м3 выделяется 27 ∙106 Дж энергии.
10. Теплопроводностью называют вид теплопередачи, при котором энергия. . .
А. Переносится самими частицами вещества.
Б. Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.
В. Передается с помощью лучей.
11. Какое количество теплоты выделится при охлаждении 20 г спирта на 6 °С?
12. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 50 г спирта? Удельная теплота сгорания спирта q = 30 ∙106Дж/ кг.
5—6
7—9
10—12
Оценка в баллах
3
4
5
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В1
1. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания железного утюга массой 1кг для изменения его температуры на 150ºC. Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг ·ºC)
2. Какую массу бензина надо сжечь, чтобы получить 2,3·10³ Дж/кг энергии ? Удельная теплота сгорания бензина 4,6·10 Дж/кг.
3. Какая энергия требуется для плавления алюминия массой 200кг, имеющего температуру 20ºC ? Температура плавления алюминия 660ºC, удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления алюминия 390 кДж/кг.
4. В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: в тихую или ветренную? в теплую или холодную? Как это можно объяснить?
5. Каким способом теплопередачи происходит нагревание воды в кастрюле на газовой плите? Ответ поясните.
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В2
1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 10ºC до 110ºC цинковой
детали массой 5 кг? Удельная теплоемкость цинка 400 Дж/(кг·ºC ).
2. Какое количество теплоты выделится при сгорании 1т антрацита? Удельная теплота сгорания антрацита 1,4·10 Дж/кг.
3. Какое количество энергии необходимо для превращения в пар спирта массой 0,5 кг, взятого при температуре 10ºC ? Удельная теплоемкость спирта 2500 Дж/(кг·ºC), температура кипения спирта 78ºC, удельная теплота преобразования спирта 0,9·10 Дж/кг.
4. Почему вспаханное поле сильнее нагревается солнечным излучением, чем зеленый луг?
5. На поверхности Луны ночью температура опускается до -170ºC. Можно ли измерять такую температуру ртутным и спиртовым термометрами?
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В3
1. Какое количество теплоты надо затратить для нагревания воды массой 20кг от 25ºC до 80ºC? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC).
2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 500кг торфа? Удельная теплота сгорания торфа 1,4·10 Дж/кг.
3. Определите энергию, необходимую для превращения 2кг льда при температуре 0ºC в воду с температурой 40ºC. Удельная теплота плавления льда 3,4·10³ Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC) .
4. Отличается ли теплопроводность газов, жидкостей и твердых тел? Объясните свой ответ на основе молекулярного строения вещества.
5. Почему после дождя становится немного прохладнее?
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С1
1. При полном сгорании древесного угля выделилось 68 МДж энергии. Какая масса дров сгорела? Удельная теплота сгорания топлива 3,4·10 Дж/кг.
2. Почему в жилых домах используют двойные рамы? Ответ поясните.
3. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной детали объемом
150 см³ на 20ºC ? Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг · ºC), плотность железа 7800кг/м³.
4. Как изменяется внутреннее строение твердого тела при его плавлении? Почему температура кристаллического тела не меняется в течении всего процесса плавления?
5. Длина прямоугольного аквариума 1м, ширина 40см и глубина 20см. Какое количество теплоты получила вода для нагревания от 25 до 100ºC и парообразования 2кг воды? Плотность воды 1000кг/м³, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC), удельная теплота парообразования 2,3·10 Дж/кг.
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С2
1. Какой кирпич — сплошной или пористый — лучше обеспечивает теплоизоляцию здания? Ответ обоснуйте.
2. Температура свинцовой пластинки размером 10x5x2 см уменьшается от 300 до 100ºC. Какое количество теплоты при этом передает пластинка окружающим телам? Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/(кг·ºC), его плотность 11300 кг/м³.
3. При сжигании каменного угля выделилось 210 МДж энергии. Определите массу сгоревшего угля. Удельная теплота сгорания топлива 3·10 Дж/кг.
4. В одном стакане находится холодная вода массой 200г, в другом — горячая той же массы. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию? Ответ объясните, используя знания о молекулярном строении вещества.
5. Какое количество теплоты необходимо для плавления меди массой 500г, взятой при температуре 50ºC ? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления меди 180кДж/кг, температура плавления меди 1083 ºС.
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С3
1. В банке находится 1л горячей воды при температуре 80ºC. Какой станет температура воды, если в нее бросить 100г льда, имеющего температуру 0ºC ? Плотность воды 1000кг/м³, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC), удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления льда ….
2. Наиболее низкая температура воздуха -88,3ºC была зарегистрирована в 1960 году в Антарктиде на научной станции «Восток». Каким термометром можно пользоваться в этом месте Земли? Ответ поясните.
3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 5м³ сухих дров? Плотность сухих дров 400 кг/м³, удельная теплота сгорания сухих дров 1·10 Дж/кг.
4. Где следует размещать радиаторы для равномерного обогрева комнаты? Обоснуйте ответ.
5. Сколько воды можно нагреть на 10ºC, сообщив ей 84 кДж энергии? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC).
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Контрольная работа 8 класс по теме «Тепловые явления»
1 вариант.
Часть А.
1. Ложка, опущенная в стакан с горячим чаем, стала горячей. Какой вид теплопередачи является основным в этом случае?
А) конвекция
Б) теплопроводность
В) излучение
Г) все три вида теплопередачи вносят одинаковый вклад в нагревание ложки.
2. Батареи водяного отопления обогревают комнату. Какой вид теплопередачи является основным в этом случае?
А) конвекция
Б) теплопроводность
В) излучение
Г) все три вида теплопередачи вносят одинаковый вклад в нагревание батареи
3 В каком из чайников: светлом или темном кипяток остынет быстрее?
А) в светлом;
Б) в темном;
В) одинаково.
4. Монету в солнечный день положили на подоконник. Монета нагрелась в основном
А)вследствие теплопроводности
Б) за счет излучения
В) вследствие конвекции.
5 Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кгоС. Выберите правильное утверждение.
А). Для нагревания воды массой 4200 кг на 1 градус требуется количество теплоты, равное 1 Дж.
Б). Для нагревания воды массой 1 кг на 4200 градусов требуется 1 Дж.
В). Для нагревания воды массой 1 кг на 1 градус требуется количество теплоты, равное 4200 Дж.
Часть В.
6.На рисунке представлен график зависимости температуры нафталина от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент нафталин находился в твердом состоянии. Какой участок графика соответствует процессу отвердевания нафталина?
1) 2–3; 2) 3–4; 3) 4–5; 4) 5-6
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть С.
8. Сколько энергии нужно затратить, чтобы 3 литра воды при температуре 10оС нагреть до кипения в цинковом баке?
Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа по теме «Тепловые явления» в 8 классе (базовый уровень) по УМК Перышкина А.В.Цель работы: проверка освоения содержания обучения учащихся по физике по теме: «Тепловые явления».
Учащиеся должны:
Знать понятия: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, закон сохранения энергии в тепловых процессах;
Уметь: описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение; решать задачи на расчет количества теплоты при теплообмене. Структура контрольной работы: Работа состоит из трех частей. Первая часть состоит из 10 заданий базового уровня, вторая часть содержит 2 задания, третья часть состоит из 2 заданий. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут. Первая часть ориентировочно занимает 10 – минут, вторая – 15минут, третья – 20 минут.
Работа содержит задания трех типов:
Первый уровень – задания с выбором ответов.
Второй уровень – задания с развернутым ответом.
Третий уровень – задания с полным ответом.
В работу включены задания, направленные на проверку овладения основными предметными умениями и навыками. Работа состоит из 14 заданий, распределенных по различным видам учебной деятельности. © Костырко Людмила Витальевна Костырко Людмила Витальевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Контрольная работа по теме «Тепловые явления»» категории «Физика 8 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «тест».
Скачать материал 100.2 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
PHYS 2A — Глава 1 — Применение моделей к тепловым явлениям
Примечания к учебнику. Инструктор: Alex Cho
Комментарии
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Предварительный текст
PHYS 2A Глава 1 Применение моделей к тепловым явлениям I. Охватываемые темы a. модель i. Универсально применимый ii. Применимо ко всем видам взаимодействия. Включает принцип сохранения энергии. B. рассуждение c. Модель чистых веществ d. Введение в модель осциллятора e.Тепловые явления i. энергии в виде тепла к чистым веществам f. Шаблоны данных II. Явления и шаблоны данных а. Во время взаимодействия или процесса энергия в некоторых отношениях уменьшается, а в других — увеличивается. B. энергетическая система: способ, которым физическая система может иметь энергию в модели c. чистый результат общее количество энергии во всех системах постоянно. Виды вопросов a. Позволяет нам делать окончательные утверждения, делать прогнозы по всем параметрам и отвечать на вопросы о возможностях b. подход i. действительно знаю, что происходит между IV.Модель материи а. чистое вещество: в пробе присутствует только одно химическое вещество b. три фазы i. относится к стандартным фазам в их чистом состоянии 1. твердое тело 2. жидкость 3. газы ii. избегайте называть их 1. легко спутать с c. фазы i. твердый 1. сопротивляется деформации и изменениям объема ii. жидкость 1. сопротивляется изменениям объема, но контейнер, который они заполняют, определяет форму 2. часто называемый газом 1. расширяется, чтобы полностью заполнить пространство, которое они занимают 2. часто называемое d. температура: мера остроты чего-либо e.f. г. час я. j. k. л. я. измеряется К, или 1. Шкала Кельвина, также называемая 2. Размер Кельвина Степень Цельсия Передача энергии в качестве работы включает в себя один объект, толкающий или тянущий другой объект на расстояние в направлении изменения температуры фазового изменения: температуры, при которой чистое вещество изменяется от одной фазы к другой i. зависит от давления ii. не указано? Предположим, что фазовые изменения в 1 атм происходят при той же температуре на пути вниз, что и на пути вверх i. Теплота плавления ii. Теплота испарения И то, и другое называется изменением энтальпии i.Энергия на массу ii. Энергия на моль теплового равновесия: все вещество находится в смешанной фазе с одной температурой i. возможно, если вещество находится в тепловом равновесии и при температуре фазового перехода ii. полностью изолированное вещество может оставаться в этой фазе навсегда. Теплоемкость: мера количества энергии, которое необходимо добавить, чтобы температура повысилась на определенное количество i. определяется экспериментально как отношение количества энергии, добавленной в качестве тепла к образцу, к изменению температуры образца Q dQ dT, где Q heat ii.теплоемкость экстенсивная 1. т.е. двойное вещество? Необходимость удвоения теплоемкости интенсивная 1. не зависит от количества вещества m. см. диаграмму в файле pdf.Примечания к редакциипо тепловым явлениям | askIITians
(a) Вес тела остается неизменным при нагревании или охлаждении.
(b) Тепловые потоки от более высокой температуры к более низкой
(c) При любом обмене теплом тепло, теряемое горячим телом, равно теплу, полученному холодным телом.
(d) Вещества обычно расширяются при нагревании
(e) Определенное количество тепла, известное как скрытая теплота, требуется для изменения состояния тела с твердого на жидкое или с жидкого на газ без каких-либо изменений температуры.
Тепловая энергия: — В соответствии с динамической теорией тепла сумма поступательной, колебательной и вращательной энергий молекул системы называется тепловой энергией системы.
Тепловая единица: —
(a) Калорийность (кал.): — Это количество тепла, необходимое для повышения температуры 1 грамма воды на 1ºC.
(b) Килокалория (ккал): — это количество тепла, необходимое для повышения температуры 1 килограмма воды на 1ºC.
? В нем говорится, что две системы ( A, и B ), которые по отдельности находятся в равновесии с третьей системой (C), также должны быть в равновесии друг с другом.
(a) Закон Чарля: — V t = V 0 (1+ t /273)
(b) Закон Гей-Люссака: — P t = P 0 (1+ t /273)
(c) Абсолютный ноль температуры определяется как температура, при которой газ имеет нулевой объем и оказывает нулевое давление. Это та температура, при которой движение молекул прекращается.
(d) C ∝√ T , C = √ [ c 1 2 + c 2 2 + …….+ c n 2 ] / n
Градус Цельсия в точности равен абсолютному градусу Кельвина.
C /100 = ( K -273) / 100 = ( F -32) / 180 = R e /80 = ( R α -492) / 180
Здесь C , K , F , R , e и R α , соответственно, температуры одинаковы как по шкале Цельсия, так и по шкале Кельвина, Фаренгейта, Реумера и Ранкина, соответственно.
Когда расширение из-за нагрева происходит только в одном направлении, расширение считается одномерным и линейным.
Коэффициент линейного расширения ( α ): — Коэффициент линейного расширения материала стержня определяется как изменение длины на единицу длины при 0 º C на один градус повышения температуры по Цельсию.
α = л т — л 0 / л 0 т
- Расширение в двух измерениях (Поверхностное расширение): —
? Когда тепловое расширение тела ограничено плоскостью, это должно быть двухмерное расширение или поверхностное расширение.
β = S т — S 0 / S 0 т
- Трехмерное расширение (кубическое расширение / объемное расширение): — Когда тепловое расширение тела происходит в пространстве, это называется трехмерным расширением или кубическим расширением.
Коэффициент кубического расширения ( γ ): — Коэффициент кубического расширения определяется как изменение объема на единицу объема при 0ºC на каждый градус повышения температуры по Цельсию.
γ = В т — В 0 / В 0 т
(a) Соотношение между α и β : —
β = 2α
(б) Соотношение между α и γ : —
γ = 3 α
(c) Связь между β и γ : —
γ = 3/2 β
(г) α : β : γ = 1: 2: 3
(a) Коэффициент кажущегося расширения ( γ a ): — Коэффициент кажущегося расширения жидкости определяется как видимое (или наблюдаемое) увеличение объема на единицу объема жидкости при 0 ° C на градус Цельсия повышение температуры.
γ a = очевидное увеличение объема / (исходный объем при 0ºC) × (повышение температуры)
(b) Коэффициент реального расширения ( γ r ): — Коэффициент реального расширения жидкости определяется как реальное увеличение объема на единицу объема жидкости при 0ºC на градус повышения температуры по Цельсию. температура.
γ a = реальное увеличение объема / (исходный объем при 0ºC) × (повышение температуры)
Всякий раз, когда тепло сохраняется в работу или работа в тепло, количество энергии, исчезающей в одной форме, эквивалентно количеству энергии, появляющейся в порядке.
W ∝ H или W = JH
Механический эквивалент тепла в размереДжоуля определяется как количество работы, необходимое для производства единицы количества тепла.
Дж = Вт / В
Значение Дж : — Дж = 4,2 × 10 7 эрг кал -1 = 4,2 Дж кал -1
Удельная теплоемкость материала определяется как количество тепла, необходимое для повышения температуры единицы массы материала на 1 ° C.
c = Q / м Δ T
Единица: — ккал кг -1 K -1 или Дж кг -1 K -1
Размер: — M 0 L 2 T -2 K -1
? Молярная удельная теплоемкость вещества определяется как количество тепла, необходимое для повышения температуры одной граммовой молекулы вещества на один градус Цельсия.
(а) C = Mc (Здесь M — молекулярная масса вещества)
(б) C = 1/ n ( dQ / dT )
Определяется как количество тепла, необходимое для повышения температуры тела на 1ºC.
Q = мк Δ T
Если Δ T = 1ºC, Q = теплоемкость = м3
Единица: — ккал K -1 или JK -1
Водный эквивалент тела определяется как масса воды, которая нагревается в определенном диапазоне температур за счет количества тепла, необходимого для повышения температуры тела в том же диапазоне температур.
w = mc
Водный эквивалент тела равен произведению его массы на его удельную теплоемкость.
(а) Удельная скрытая теплота плавления (L f ): —
Удельная скрытая теплота плавления вещества определяется как количество тепла, необходимое для перевода 1 грамма вещества из твердого в жидкое состояние при температуре плавления без изменения температуры.
(б) Удельная скрытая теплота парообразования (L v ): —
Удельная скрытая теплота испарения вещества определяется как количество тепла, необходимое для превращения 1 грамма жидкости в пары при температуре кипения без какого-либо повышения температуры.
Размерная формула: — M 0 L 2 T -2
Единица: — кг кал. Кг -1 или Дж кг -1
Тройная точка воды = 273,16 К
Абсолютный ноль = 0 K = -273,15ºC
Для газового термометра T = (273,15) P / P тройной (Кельвин)
Для термометра сопротивления: R e = R 0 [1+ αθ ]
С.№ | Физическое количество | Обозначение | Размеры | Шт. | |
SI | CGS | ||||
1. | Тепло | Q | [ML 2 T –2 ] | Джоуль | калорий |
2. | Удельная теплоемкость | с | [L 2 T –2 q –1 ] | Дж / кг K | кал / г C ° |
3. | Molar sp. тепло | С | [ML 2 T –2 q –1 м –1 ] | Дж / моль K | кал / моль C ° |
4. | Скрытое тепло | л | [L 2 T –2 ] | Дж / кг | кал / г |
5. | Тепловая мощность | тс | [ML 2 T –2 q –1 ] | Дж / К | кал / C ° |
6. | Водный эквивалент | Вт | [M] | кг | г |
Особенности курса
- 728 Видео-лекции
- Примечания к редакции
- Документы за предыдущий год
- Интеллектуальная карта
- Планировщик исследования
- Решения NCERT
- Обсуждение Форум
- Тестовая бумага с видео-решением
.
Термические свойства | BioNinja
Понимание:
• Водородная связь и диполярность объясняют когезионные, адгезионные, термические и растворяющие свойства воды
Вода способна поглощать значительное количество тепла перед изменением состояния
- Это связано с обширной водородной связью между молекулами воды — водородные связи необходимо разорвать, прежде чем может произойти изменение состояния и для этого требуется поглощение энергии (тепла)
Следовательно, вода является отличной средой для живых организмов, поскольку она относительно медленно меняет температуру и, таким образом, поддерживает поддержание постоянных условий (внутренних и внешних)
Понимание:
• Сравнение тепловых свойств воды со свойствами метана
Метан (CH 4 ) обеспечивает хорошую основу для сравнения с водой из-за многих сходств между их структурами:
- Сопоставимые размер и вес (H 2 O = 18 дальтон; CH 4 = 16 дальтон )
- Сопоставимые валентные структуры (обе имеют тетраэдрические орбитальные образования, но вода изгибается из-за несвязанных электронных пар)
Сравнение молекул воды и метана
Различия между водой и метаном
Различия в тепловых свойствах воды и метана возникают из-за различий в полярности между молекулами:
- Вода полярна и может образовывать межмолекулярные водородные связи (из-за высокой электроотрицательности атома кислорода )
- Метан неполярен и может образовывать только слабые дисперсионные силы между своими молекулами (углерод имеет более низкую электроотрицательность)
Это означает, что вода поглощает больше тепла перед изменением состояния (каждая водородная связь имеет среднюю энергию 20 кДж. / моль)
- Вода имеет значительно более высокую температуру плавления и кипения
- Вода имеет более высокую удельную теплоемкость (энергия, необходимая для повышения температуры 1 г вещества на 1 ° C)
- Вода имеет более высокую теплоту испарения (энергия поглощается на грамм при переходе от жидкости к газу / пару)
- Вода как более высокая теплота плавления (энергия, необходимая для потеря 1 г жидкости на 1 г твердого вещества при 0ºC)
Таблица основных тепловых свойств (вода по сравнению с метаном)
Приложение:
• Использование воды в качестве охлаждающей жидкости при поте
Испарение воды в виде пота является основным механизмом, используемым людьми в качестве средства охлаждения.
- Превращение воды из жидкости в пар (испарение) требует ввода энергии
- Эта энергия исходит от поверхности кожа, когда она горячая, поэтому, когда пот испаряется, кожа охлаждается
- Поскольку вода имеет высокую удельную теплоемкость, она поглощает много тепловой энергии до того, как испарится
- Таким образом, вода действует как высокоэффективный хладагент, что делает ее основной компонент пота
ответов на проблему изменения климата
Проблема изменения климата
А
Климат Земли постоянно меняется. В прошлом он изменялся в результате естественных причин. Однако в настоящее время термин «изменение климата» обычно используется по отношению к изменениям в нашем климате, которые были выявлены с начала двадцатого века. Многие считают, что изменения, которые мы наблюдали за последние годы и которые, по прогнозам, произойдут в ближайшие 100 лет, в значительной степени являются результатом человеческого поведения, а не естественными изменениями в атмосфере.И это то, что так важно в нынешних климатических тенденциях; Никогда раньше человек не играл такой важной роли в определении долгосрочных погодных условий — мы входим в неизвестность, и нет прецедентов того, что может случиться дальше.
Б
Парниковый эффект очень важен, когда мы говорим об изменении климата, поскольку он связан с газами, поддерживающими тепло на Земле. Хотя парниковый эффект является естественным явлением, считается, что этот эффект может быть усилен деятельностью человека и выбросом газов в атмосферу.Считается, что наибольшую угрозу представляют дополнительные парниковые газы, выделяемые людьми. Некоторые исследователи, такие как доктор Майкл Кроули, утверждают: «хотя это природное явление действительно существует, несомненно, человеческая деятельность усугубила его влияние; это очевидно при сравнении данных о температуре Земли за последние сто лет с данными за сто лет до этого ». Некоторые ученые, однако, оспаривают это, поскольку доктор Рэй Эллис предполагает:« человеческая деятельность может вносить небольшой вклад в климатические изменения. изменения, но это повышение температуры — неизбежный факт, основанный на данных исследований, которые мы собрали.
К
Ученые всего мира изучают все свидетельства, связанные с изменением климата, и, используя передовые технологии, сделали прогнозы для нашей окружающей среды и погоды в будущем. Следующим этапом этой работы, который не менее важен, является изучение побочных эффектов потенциальных изменений. Например, увидим ли мы увеличение количества осадков и уровня моря? Означает ли это, что будет усиление наводнений и что мы можем сделать, чтобы защитить себя от этого? Как изменение климата повлияет на наше здоровье, как изменится практика ведения сельского хозяйства и как с этим справится дикая природа? Какое воздействие будет на кораллы? Профессор Макс Леонард предположил, что «хотя это может быть спорным, некоторые будут утверждать, что изменение климата может иметь как положительные, так и отрицательные последствия».
Д
В мире существует множество организаций, чьей единственной задачей является принятие мер против этих экологических проблем. Green Peace — это, наверное, самая известная организация. Это международная организация, которая проводит кампанию в пользу исследования и продвижения решений по изменению климата, разоблачает компании и правительства, которые блокируют действия, лоббирует изменение национальной и международной политики и свидетельствует о последствиях ненужных разрушений и пагубной деятельности человека.
E
Без сомнения, проблема изменения климата — это то, с чем придется столкнуться нынешнему и будущим поколениям. К счастью, использование возобновляемых источников энергии становится все более популярным, что означает, что потребляется меньше энергии, поскольку возобновляемая энергия вырабатывается из природных ресурсов, таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы и геотермальное тепло, которые можно восполнить естественным путем. Еще один способ помочь окружающей среде с точки зрения изменения климата — путешествовать налегке.При ходьбе или езде на велосипеде вместо вождения автомобиля используется меньше ископаемых видов топлива, которые выделяют углекислый газ в атмосферу. Кроме того, использование продуктов, сделанных из переработанной бумаги, стекла, металла и пластика, снижает выбросы углерода, поскольку они потребляют меньше энергии для производства, чем продукты, сделанные из совершенно новых материалов. Переработка бумаги также спасает деревья и позволяет им продолжать естественным образом ограничивать изменение климата, поскольку они остаются в лесу, где они удаляют углерод из атмосферы. Профессор Марк Халтон, завершивший различные исследования в этой области, заявил: «Имея всю эту информацию и возможные действия, которые мы можем предпринять, еще не поздно спасти нашу планету от перегрева и, что еще хуже, — последствия собственной деятельности
Вопрос 1–5
Отрывок для чтения состоит из 5 абзацев, A – E .
В каком абзаце содержится следующая информация? Введите правильную букву A – E в поля ниже.
NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.
1 A B C D E Природное явление, которое также может повлиять на изменение климата.
Ответ: B Найдите
2 A B C D E Шаги, которые мы можем предпринять, чтобы изменить ситуацию.
Ответ: E
3 A B C D E Объяснение того, что такое изменение климата.
Ответ: A Найдите
4 A B C D E Организации, которые хотят помочь.
Ответ: D Найдите
5 A B C D E Возможные последствия изменения климата.
Ответ: C Найдите
Вопрос 6-9
Посмотрите на следующих людей (вопросы 6-9 ) и приведенный ниже список утверждений.
Подберите каждому человеку правильное утверждение, A-F .
А. У нас есть возможность изменить ситуацию
Б . Изменение климата неизбежно
С . Люди сделали ситуацию намного хуже
D. Изменение климата может быть не так уж плохо
E. Деятельность человека и природные погодные явления
F. Хотя мы, возможно, еще не опоздали, чтобы спасти нашу планету, неизбежны некоторые крайние побочные эффекты прошлой деятельности человека, так или иначе
6 A B C D E F Профессор Макс Леонард
Ответ: D