Контрольная работа №4 по теме: «Пропорции»
Вариант 1
Найдите отношение:
а) 84 к 49 б) 1,2 м к 10 см в) 138 ч к 102 ч
Найдите неизвестный член пропорции:
.
3. Расстояние между двумя городами равно 500 км. Каково расстояние между этими городами на карте, если масштаб карты 1:25000000?
4. Решите задачи:
а) При изготовлении 6 одинаковых измерительных приборов израсходовали 21 г. серебра. Сколько граммов серебра надо для изготовления 8 таких приборов?
б) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 400г раствора содержится 48 г. соли.
в) Цена товара повысилась с 240 р. до 252 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение:
6*. Число а составляет 25% от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа а?
Контрольная работа №4 по теме: «Пропорции»
Вариант 2
Найдите отношение:
а) 108 к 162 б) 5,5 мм к 10 см в) 324мин к 90 мин
Найдите неизвестный член пропорции:
.
. Масштаб карты 1:40000. Каково расстояние между двумя пунктами на местности, если расстояние между этими пунктами на карте равно 20 см? Ответ выразите в километрах.
4. Решите задачи:
а) За 12 часов бочка перекачивает 18 литров воды. Сколько литров перекачает эта бочка за 10 часов?
б) Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300г сплава содержится 63 г. серебра. в) Цена товара снизилась со 180 р. до 153 р. На сколько процентов снизилась цена товара?
5. Решите уравнение:
6*. Число а составляет 20% от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа а?
Контрольная работа №4 по теме: «Пропорции»
Вариант 1
Найдите отношение:
а) 84 к 49 б) 1,2 м к 10 см в) 138 ч к 102 ч
Найдите неизвестный член пропорции:
.
3. Расстояние между двумя городами равно 500 км. Каково расстояние между этими городами на карте, если масштаб карты 1:25000000?
4. Решите задачи:
а) При изготовлении 6 одинаковых измерительных приборов израсходовали 21 г. серебра. Сколько граммов серебра надо для изготовления 8 таких приборов?
б) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 400г раствора содержится 48 г. соли.
в) Цена товара повысилась с 240 р. до 252 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение:
6*. Число а составляет 25% от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа а?
Контрольная работа №4 по теме: «Пропорции»
Вариант 2
Найдите отношение:
а) 108 к 162 б) 5,5 мм к 10 см в) 324мин к 90 мин
Найдите неизвестный член пропорции:
.
. Масштаб карты 1:40000. Каково расстояние между двумя пунктами на местности, если расстояние между этими пунктами на карте равно 20 см? Ответ выразите в километрах.
4. Решите задачи:
а) За 12 часов бочка перекачивает 18 литров воды. Сколько литров перекачает эта бочка за 10 часов?
б) Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300г сплава содержится 63 г. серебра. в) Цена товара снизилась со 180 р. до 153 р. На сколько процентов снизилась цена товара?
5. Решите уравнение:
6*. Число а составляет 20% от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа а?
Контрольная работа №4 по теме: «Пропорции»
Вариант 1
Найдите отношение:
infourok.ru
Контрольная работа “Отношения. Пропорции» 6 класс
Вариант 2
1. Найдите неизвестный член пропорции, используя её основное свойство:.
1. Из равенства 4 14 = 0,2 280 составлены верные пропорции. Укажите их.
А) 4 : 0,2 = 280 : 14; Б) 0,2 : 4 = 14 : 280;
В) 280 : 4 = 14 : 0,2; Г) 4 : 280 = 14 : 0,2.
1. Из каких отношений
А = 4,8 : 0,9; Б = 1,6 : 0,3;
В = 0,48 : 0,9; Г = 25 : 12
можно составить пропорцию?
2. Решите задачу:
Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.
2. Решите задачу:
Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?
2. Решите задачу:
Для приготовления молочного коктейля смешивают молоко с мороженым в отношении 5 : 2. Сколько потребуется мороженого на 3 л молока (считаем, что масса 1 л молока – 1 кг)?
3. Решите задачу:
На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани. Сколько метров такой же ткани потребуется на пошив 15 рубашек?
3. Решите задачу:
Для окрашивания 72 м2 поверхности требуется 10,8 л краски. Сколько краски потребуется для окрашивания 126 м2 поверхности?
3. Решите задачу:
Турист за ч прошёл 8 км. Какое расстояние пройдёт турист за 1,5 ч, если он будет идти с той же скоростью (в км)?
4. Решите задачу:
С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 32 минуты. За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 8 таких труб?
4. Решите задачу:
Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 2 часа 20 минут. За какое время 7 таких бульдозеров расчистят эту площадку?
4. Решите задачу:
Двигаясь со скоростью 75 км/ч, поезд прибыл в пункт назначения через 4,2 ч. На сколько поезд должен увеличить скорость, чтобы сократить время в пути до 3 ч?
5. Найдите значение выражения
5. Найдите значение выражения
+
5. Найдите значение выражения
+
6* (1 б). Решите задачу: Скорость велосипедиста во столько же раз выше скорости пешехода, во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста. Найдите отношение скорости велосипедиста к скорости мотоциклиста, если известно, что скорость пешехода в 25 раз меньше скорости мотоциклиста.
Контрольная работа “Отношения. Пропорции» 6 класс
Вариант 1
1. Найдите неизвестный член пропорции, используя её основное свойство:.
1. Из равенства 6 12 = 4,5 16 составлены верные пропорции. Укажите их.
А) ; Б) ;
В) ; Г) .
1. Из каких отношений
А = 1,2 : 10; Б = 8,4 : 14;
В = 0,75 : ; Г = 8,4 : 1,4
можно составить пропорцию?
2. Решите задачу:
Для изготовления начинки для пирога смешали курагу с черносливом в отношении 4 : 1. Определите массу каждого компонента в 37 кг начинки.
2. Решите задачу:
Для опрыскивания растений в воде растворяют медный купорос в отношении 1 : 500. Сколько литров воды потребуется, чтобы развести 20 г медного купороса (масса 1 л воды – 1 кг)?
2. Решите задачу:
Угол в 1400 разделён на 4 части, градусные меры которых относятся как 2 : 3 : 4 : 5. Найдите градусную меру меньшего из полученных углов.
3. Решите задачу:
Для изготовления 15 платьев требуется 48 м ткани. Сколько ткани потребуется на изготовление 22 таких же платьев?
3. Решите задачу:
Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?
3. Решите задачу:
Девочка за 4ч прошла км. За какое время она пройдёт расстояние 15 км, если будет идти с той же скоростью (в км)?
4. Решите задачу:
Две трубы наполняют бассейн за 5,3 часа. За какое время наполнят бассейн 5 таких труб (в ч)?
4. Решите задачу:
Три механизатора вспахали поле за 2,6 ч. Сколько механизаторов вспашут это же поле за 0,6 ч?
4. Решите задачу:
18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?
5. Найдите значение выражения
5. Найдите значение выражения
+
5. Найдите значение выражения
+
6* (1 б). Решите задачу: Кочан капусты на кг тяжелее этого же кочана. Какова масса кочана капусты (в кг)?
infourok.ru
Контрольная работа №1 по математике
для 6 класса
Цель: получить объективную оценку уровня усвоения по теме «Отношения и пропорции»
Характеристика заданий.
Контрольная работа № 1 включает 5 разноуровневых заданий.
Задания направлены на проверку следующих знаний и умений:
Знать
Уметь
Определение пропорции
Составлять пропорции
Свойства пропорций
Решать задачи с помощью пропорций
Решать уравнения с помощью основного свойства пропорции
Содержание контрольной работы.
1 вариант
2 вариант
1) Составьте всевозможные пропорции из чисел 9; 28; 4; 63
1) Составьте всевозможные пропорции из чисел 7; 24; 21; 8
2) Сплав массой 16кг содержит 6,4кг железа. Какова масса сплава если в нем содержится 2,4кг железа?
2) Сплав массой 9кг содержит 1,5 меди. Сколько кг меди содержится в сплаве массой 1,8кг?
3) Решите уравнение:
а)
б) 1 : 5 = : х
3) Решите уравнение:
а)
б)х : = 1 : 3
4) Три числа относятся как 2:5:7, причем сумма наибольшего и наименьшего числа равна 63. Найдите сумму этих трех чисел.
4) Три числа относятся как 2:3:7, причём разность наибольшего и наименьшего числа равна 30. Найдите сумму этих трех чисел.
5) Отношение чисел а и в равно 4:5. Найдите отношение , ,
5) отношение чисел а и b равно 7:4. Найдите отношение , ,
Критерии оценки.
0-9 баллов – «2»
10-15 баллов – «3»
16-20 баллов – «4»
21 балл – «5»
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
Процентное
Соотношение в тексте
Понятие пропорции
№1
20%
Решение задач с помощью пропорций
№2
20%
Нахождение неизвестного члена пропорции
№3
20%
Решение задач на пропорциональные части
№4
20%
Решение задач на нахождение значений отношений.
№5
20%
Процентное
Соотношение в тексте
40%
40%
20%
100%
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания
Характеристика
задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Составление верных пропорций
Количество верно составленных пропорций
3 балла
2.
Умение решать простейшие задачи с помощью пропорций
1. Запись условия задачи
1 балл
3 балла
2. Составление пропорции
1 балл
3. Решение пропорции
1 балл
3.
Решение уравнений. (Нахождение неизвестного члена пропорции)
1. Применение основного свойства пропорции.
1 балл
5 баллов
2. Раскрытие скобок
1 балл
3.Вычислительные навыки с дробями
2 балла
4.Запись ответа
1 балл
4.
Решение задачи на пропорциональные части
1.Выбор способа решения задачи
1 балл
5 баллов
2. Нахождение значения одной части.
1 балл
3. Нахождение суммы трёх чисел.
2 балла
4.Вычислительная техника
1 балл
5
Решение задачи на нахождение значений отношений.
1. Выбор способа решения для вычисления значения первого выражения
1 балл
5баллов
2. Нахождения значения обратного отношения.
2 балла
3. Представление дроби в виде суммы (разности) двух дробей
2 балла
infourok.ru