Контрольная работа применение законов ньютона 10 класс: Тест по физике Применение законов Ньютона для 10 класса

Содержание

Тест по физике Применение законов Ньютона для 10 класса

Тест по физике Применение законов Ньютона для 10 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. На полу лифта, начинающего движение вверх с ускорением a, лежит груз массой m. Каков вес этого груза?

А. mg
Б. m(g + а)
В. m(gа)

2. После выключения ракетных двигателей космический корабль движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем опускается вниз. На каком участке траектории космонавт находится в состоянии не­весомости? Сопротивлением воздуха пренебречь.

А. Только во время движения вверх
Б. Только во время движения вниз
В. Во время всего полета с неработающим двигателем

3. Брусок массой m движется по го­ризонтальной поверхности стола под действием силы F, направленной под углом α к горизонту (рис. 19). Коэф­фициент трения скольжения равен µ. Чему равна сила трения?

А. µmg
Б. µ(mgFsin α)
В. µ(mg + Fsin α)

4. На наклонной плоскости с углом наклона α покоится брусок массой m. Коэффициент трения скольжения бру­ска по наклонной плоскости равен µ. Чему равна сила трения?

А. µmg
Б. µmgsin α
В. µmgcos α

5. Два груза, массы которых равны соответственно m и 2m, связаны невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через блок. Каково ускорение движения грузов?

А. g/3
Б. g
В. 3g

2 вариант

1.

На полу лифта, начинающего движение вниз с ускорением a, лежит груз массой m. Каков вес этого груза?

А. mg
Б. m(g + а)
В. m(gа)

2. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал на землю. На каком участке траектории движения мяч находился в состоянии невесомости?

А. Во время всего полета
Б. Только во время движения вниз
В. Только во время движения вверх

3. Брусок массой m движется по го­ризонтальной поверхности стола под действием силы F, направленной под углом α к горизонту (рис. 20). Коэффициент трения скольжения равен µ. Чему равна сила трения?

А. µmg
Б. µ(mgFsin α)
В. µ(mg + Fsin α)

4. По наклонной плоскости с углом наклона α равномер­но соскальзывает брусок массой m. Коэффициент трения скольжения бруска по наклонной плоскости равен µ. Че­му равна сила трения?

А. µmgcos α
Б. µmgsin α
В. µmg

5. Два груза, массы которых равны соответственно m и 2m, связаны невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через блок. Чему равна сила натяжения нити?

А. mg
Б. 4mg/3
В. mg/3

Ответы на тест по физике Применение законов Ньютона для 10 класса


1 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-В
5-А
2 вариант
1-В
2-А
3-В
4-А
5-Б

Контрольная работа по физике Законы Ньютона 10 класс. 1 вариант

РЗ-9.3. Законы Ньютона Задания уровня «А»

РЗ-9.3. Законы Ньютона Задания уровня «А» 1. Тело массой 10 кг движется по горизонтальной площадке с ускорением 2 м/с 2. Чему равна сила тяги? 2. С какой силой надо тянуть ящик массой 20 кг по полу с ускорением

Подробнее

Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике

Физика. 9 класс. Тренинг «Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике» 1 Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике Вариант 1 1 Металлический брусок подвешен к пружине и целиком погружён в сосуд с водой, находясь

Подробнее

1.МЕХАНИКА. 2.Динамика

1.МЕХАНИКА 2.Динамика 2.1.Прямолинейное движение тела 57.Вагон массой 20 т движется равнозамедленно с ускорением 0,3 м/с 2 и начальной скоростью 54 км/ч. Найти силу торможения, действующую на вагон, время

Подробнее

Динамика А) mg F ; В) mg-f; С) F F mg. ; Д) ; Е) F-mg.

Динамика 008.Сила, возникающая между приводным ремнем и шкивом при его движении, является силой А) натяжения. В) трения скольжения. С) трения качения. D) упругости. Е) трения покоя.. Равнодействующая трех

Подробнее

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (

Динамика 1. Брусок массой движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом к горизонту. Модуль этой силы Коэффициент трения между бруском и плоскостью

Подробнее

Задания А22 по физике

Задания А22 по физике 1. Если подвесить к легкой упругой пружине некоторый груз, то пружина, находясь в равновесии, окажется растянутой на 10 см. Чему будет равен период свободных колебаний этого груза,

Подробнее

Индивидуальное задание 6. Вариант 1.

Вариант 1. 1. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,0 с, приобретает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.

Подробнее

дифференцированные задачи

дифференцированные задачи Т 9/1 КИНЕМАТИКА I группа 1. Какую скорость приобретает ракета за 1 мин, двигаясь из состояния покоя с ускорением 60 м/с2? 2. Троллейбус, двигавшийся со скоростью 16 м/с, останавливается

Подробнее

Решение задач ЕГЭ части С: Динамика

С1.1. Два одинаковых бруска, связанные легкой пружиной, покоятся на гладкой горизонтальной поверхности стола. В момент t = 0 правый брусок начинают двигать так, что за время х он набирает конечную скорость

Подробнее

9 класс. Param Param Param

9 класс Путешествие. 1. Перед путешествием водитель все рассчитал, но путешествие оказалось непростым. Первую треть пути он проехал со скоростью param1 км/ч, треть оставшегося времени со скоростью param2

Подробнее

Олимпиада «Физтех» по физике 2017 год

Олимпиада «Физтех» по физике 07 год Класс 9 Шифр Билет 09-0 (заполняется секретарём) Мальчик бьет ногой по мячу, который лежит на горизонтальной поверхности земли на некотором 0 расстоянии от вертикальной

Подробнее

t56 [ 4500 ]

1 t68 [ 6.4 ] t103 [ 4.9 ] t56 [ 4500 ] 4467-4566 t2 [ 4 ] t117 [ 9 ] 2 t255 [5.21 ] t105 [2.94-3] t101 [ 8 ] t3 [ 0 ] t10 [ 36.4 ] 3 t54 [ 730 ] t135 [ 4 ] t57 [ 0.0394 ] t4 [ -2 ] t11 [ 8.89 ] 4 t55

Подробнее

Образцы комбинированных заданий Часть 3

Образцы комбинированных заданий Часть 3 1. Автомобиль трогается с места и, двигаясь равноускоренно, через 20 с приобретает скорость 72 км/ч. Чему равна масса автомобиля, если известно, что работа, совершенная

Подробнее

x м / с f 0,1 0,2 0,25 0,15 0,2 0,3 r см l м

ЗАДАНИЕ Д-I Тема: Вторая основная задача динамики точки и метод кинетостатики (принцип Германа-Эйлера- Даламбера). ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 1. К задаче 1-ой: а) расставить силы, действующие на материальную точку

Подробнее

Задания к контрольной работе

Задания к контрольной работе Контрольная работа проводится по двум главам: «Законы движения» и «Силы в механике». Если ученик выполнил все тестовые задания и ответил на теоретический вопрос, то за выполненную

Подробнее

F в этой системе отсчёта равно

Отложенные задания (88) Мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью υ, через некоторое время упал на поверхность Земли. Какой график соответствует зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени движения?

Подробнее

Кинематические связи в динамике

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Кинематические связи в динамике В некоторых задачах динамики наряду с законами Ньютона требуются нетривиальные дополнительные соотношения между ускорениями тел

Подробнее

Гармоническое движение

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Гармоническое движение Перед решением задач листка следует повторить статью «Механические колебания», в которой изложена вся необходимая теория. При гармоническом

Подробнее

Занятие 7 Законы сохранения

Занятие 7 Законы сохранения Задача 1 На рисунке изображены графики изменения скоростей двух взаимодействующих тележек разной массы (одна тележка догоняет и толкает другую). Какую информацию о тележках

Подробнее

Динамика материальной точки

1 Динамика Динамика материальной точки Первый закон Ньютона Справочные сведения. Законы Ньютона Существуют такие системы отсчета, в которых свободное тело находится в состоянии покоя или прямолинейного

Подробнее

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (

Динамика 1. Из пружинного пистолета выстрелили вертикально вниз в мишень, находящуюся на расстоянии 2 м от него. Совершив работу 0,12 Дж, пуля застряла в мишени. Какова масса пули, если пружина была сжата

Подробнее

ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ЛИЦЕЙСКИЙ ЦИКЛ

Александру РУСУ Спиридон РУСУ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ЛИЦЕЙСКИЙ ЦИКЛ Chișinău 2018 ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МОЛДОВЫ Факультет Электроники и Телекоммуникаций Департамент Физики ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ЛИЦЕЙСКИЙ ЦИКЛ Chișinău

Подробнее

ОТВЕТ: с -1. ОТВЕТ: c -1

Билет N 5 Билет N 4 Вопрос N 1 Тонкий стержень массы M 0 = 1 кг и длины l = 60 см лежит на гладкой горизонтальной поверхности. Стержень может свободно вращаться вокруг закреплённой вертикатьной оси, проходящей

Подробнее

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (

Динамика 1. Из пружинного пистолета выстрелили вертикально вниз в мишень, находящуюся на расстоянии 2 м от него. Совершив работу 0,12 Дж, пуля застряла в мишени. Какова масса пули, если пружина была сжата

Подробнее

Билет N 4. ОТВЕТ: с -1

Билет N 5 Билет N 4 Вопрос N 1 Тонкий стержень массы M 0 = 1 кг и длины l = 60 см лежит на гладкой горизонтальной поверхности. Стержень может свободно вращаться вокруг закреплённой вертикатьной оси, проходящей

Подробнее

Расчетно-графические работы по механике

Расчетно-графические работы по механике Задача 1. 1 Зависимость ускорения от времени при некотором движении тела представлена на рис. Определите среднюю путевую скорость за первые 8 с. Начальная скорость

Подробнее

Подготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1

Подготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ-1 1.Кинематика 1. Буксирный катер за ч проплыл 5 км. Определите скорость катера..тело, двигаясь из состояния покоя, равноускоренно за первую секунду проходит

Подробнее

Работа и энергия. Вариант 2

Вариант 1 1. Какую работу А нужно совершить, чтобы растянуть на x=1 мм стальной стержень длиной l=1 м и площадью S поперечного сечения, равной 1 см 2? 2. Две пружины с жестокостями k 1 =0,3 кн/м и k 2

Подробнее

СБОРНИК ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

А. Ф. Кавтрев И. Б. Хаздан СБОРНИК ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ Базовый уровень образования Пособие для учащихся 9 11 классов ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 2005 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 7. Инерция. Первый закон Ньютона.

Подробнее

Обучающие задания на тему «ДИНАМИКА»

Обучающие задания на тему «ДИНАМИКА» 1(А) Автобус движется прямолинейно с постоянной скоростью. Выберете правильное утверждение. 1) На автобус действует только сила тяжести. ) Равнодействующая всех приложенных

Подробнее

Банк заданий по физике 10 класс

Банк заданий по физике 1 класс МЕХАНИКА Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение 1 На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени при его прямолинейном движении по оси x.

Подробнее

Кинематика. t 2. t 1. t 3

Кинематика 1.1. Пешеход первые S 1 =4 км пути шёл со скоростью v 1 = 8 км/час, следующие S 2 =4 км пути шёл со скоростью v 2 = 4 км/час, а последние S 3 =2 км пути шёл со скоростью v 3 = 2 км/час. Найдите

Подробнее

ИТТ Вариант 1 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

ИТТ- 10.3.1 Вариант 1 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ 1. Тело массой m движется со скоростью. Каков импульс тела? А. Б. В. Г. Д. Е. 2. Тело массой от движется со скоростью. Какова кинетическая энергия тела? А. Б. В.

Подробнее

Урок «Применение законов Ньютона» 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Применение законов Ньютона 10 класс

2 слайд Описание слайда:

Методика решения задач динамики Изобразите силы, действующие на каждое тело в инерциальной системе отсчета. Запишите для каждого тела ll закон Ньютона в векторной форме. Выберите координатные оси.

3 слайд Описание слайда:

Проецируя ll закон Ньютона на координатные оси, получите систему уравнений для нахождения неизвестных величин. Решите полученную систему уравнений, используя аналитические выражения для всех сил и дополнительные условия.

4 слайд Описание слайда:

Ключевые задачи

5 слайд Описание слайда:

№ 1 (вес тела в лифте) Человек массой m находится в лифте. Найти силу давления человека на пол лифта (вес), если: А) лифт покоится или равномерно движется. Б) лифт движется с постоянным ускорением ā, направленным вверх. В) лифт движется с постоянным ускорением ā, направленным вниз.

6 слайд Описание слайда:

А) Решение

7 слайд Описание слайда:

Что вы можете сказать о весе тела, движущегося без ускорения (или покоящегося) и силе тяжести?

8 слайд Описание слайда:

Вес тела, находящегося в покое или движущегося равномерно и прямолинейно, равен силе тяжести.

9 слайд Описание слайда:

Сделайте рисунок к задаче самостоятельно: Человек массой m находится в лифте. Найти силу давления человека на пол лифта (вес), если: Б) лифт движется с постоянным ускорением ā, направленным вверх.

10 слайд Описание слайда:

Б) Решение

11 слайд Описание слайда:

Какой вывод вы можете сделать, исходя из решенной задачи?

12 слайд Описание слайда:

В этом случае вес тела больше, чем гравитационная сила (перегрузка).

13 слайд Описание слайда:

Сделайте рисунок к задаче самостоятельно: Человек массой m находится в лифте. Найти силу давления человека на пол лифта (вес), если: В) лифт движется с постоянным ускорением ā, направленным вниз.

14 слайд Описание слайда:

В) Решение

15 слайд Описание слайда:

Сравните вес и силу тяжести для этого случая.

16 слайд Описание слайда:

В этом случае вес тела меньше силы тяжести (невесомость). Невесомость – состояние, при котором тело движется только под действием силы тяжести.

17 слайд Описание слайда:

№ 2 (Скольжение тела по горизонтальной поверхности) Найти ускорение и вес тела массой m, движущегося по поверхности стола, под действием силы F, направленной под углом α к горизонтали. Коэффициент трения скольжения равен μ.

18 слайд Описание слайда:

Решение

19 слайд Описание слайда:

Какой вывод вы можете сделать, исходя из решенной задачи?

20 слайд Описание слайда:

Вес тела меньше силы тяжести, когда на тело кроме силы тяжести действуют силы, имеющие составляющую, направленную противоположно силе тяжести.

21 слайд Описание слайда:

№ 3 (соскальзывание тела с наклонной плоскости) Найти ускорение и вес тела массой m, скатывающегося по наклонной поверхности, составляющей угол α к горизонтом. Коэффициент трения скольжения равен μ.

22 слайд Описание слайда:

Решение

23 слайд Описание слайда:

Какой вывод вы можете сделать, исходя из решенной задачи?

24 слайд Описание слайда:

При соскальзывание тела с наклонной плоскости его вес меньше силы тяжести.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-238385

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока «Применение законов Ньютона» физика 10 класс

Конспект урока с использованием ИКТ физика 10 класс

Тема урока «Применение законов Ньютона»

Цели урока:

  • образовательная: систематизация знаний по теме “Законы Ньютона”, подготовка учащихся к ЕГЭ;

  • развивающая: развитие умений применять теоретические знания для решения практических задач, развитие познавательного интереса, логического мышления;

  • воспитательная: воспитание интереса к научным знаниям, истории развития физической науки, к жизни и деятельности учёных, внесших большой вклад в развитие физической науки, коммуникативных качеств при работе в парах, формирование информационной культуры.

Учащиеся должны:

  • знать/понимать: понятия (по плану): масса, сила, ИСО, инертность;

законы (по плану): 1, 2, 3 законы Ньютона, принцип относительности Галилея;

явления (по плану): инерции.

Тип урока: систематизация знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board и программа Notebook 10

Оформление доски: дата, тема, домашнее задание

Ход урока:

I Организационный момент:

Вступительное слово учителя: В истории есть немного имен и книг, прошедших через века и даже тысячелетия. В архив сложены и забыты многочисленные гипотезы и теории. Но если научные открытия, сделанные давно, оказываются пригодными для решения современных практических задач, то это означает, что они достоверны, ибо ими пройдено самое строгое и жесткое испытание – испытание временем. Именно такими являются законы механики, открытые более трёхсот лет назад гениальным английским учёным Исааком Ньютоном, применение которых мы с вами сегодня рассмотрим. Тема нашего урока «Применение законов Ньютона». Откройте тетради и запишите тему урока.

II Входной контроль: учащиеся выполняют задание на интерактивной доске.

  1. Установите соответствие:

  • между явлениями, изображёнными, на фотографиях и законами механики, объясняющими данные явления, а также математическими выражениями данных законов. Охарактеризуйте каждый из законов по обобщённому плану.

  • между физическими величинами и свойствами и их определением.

  1. Расставьте на рисунке векторы сил, действующих на автомобиль.

Учитель: Говоря о важности законов механики, мы не можем оставить без внимания учёных, благодаря которым были открыты эти законы.

  1. Выступление учащихся, подготовивших сообщения о биографии Галилея и Ньютона (выступления сопровождаются презентациями)

ФИЗМИНУТКА

III Решение вычислительных задач:

Цель: способствовать формированию у учащихся практических умений и навыков решения вычислительных задач, подготовка учащихся к ЕГЭ

(часть А)

  1. Решение задач на интерактивной доске

    Дано:

    m=2160кг

    t=30c

    S=500м

    F-?

    Решение:

    F=ma

    ;

  2. На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.

Ответ: 2400 Н

3.Тело массой 4 кг под действием силы приобрело ускорение 1,5 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием той же силы?

  1. Человек, стоя в лодке, тянет к себе с помощью верёвки вторую лодку. Определить пути, пройденные лодками за 10 с, если масса первой лодки с человеком равна 175 кг, а второй — 140 кг. Сила натяжения верёвки 70 Н. Трением пренебречь.

  2. Грузовой автомобиль массой 6 т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса груза была погружена на автомобиль, если под действием той же силы тяги он трогается с места с ускорением 0, 1 м/с2?

  3. Мальчик, стоя на тележке, тянет к себе с помощью верёвки тележку с силой 50 Н. Определить скорости тележек через 4 с после начала движения, если масса тележки с мальчиком 120 кг, а масса второй тележки 80 кг.

  4. Снаряд массой 6 кг при выстреле приобретает скорость 700 м/с. Определить среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола пушки 2 м. Движение снаряда в стволе считать равноускоренным.

  5. На тело массой 5 кг действуют силы 3Н и 4Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

IV Решение качественных задач:

Цель: способствовать формированию у учащихся практических умений и навыков решения качественных задач, умений проводить качественный анализ физических явлений, законов и теорий, на основе которых объясняется данное явление

Учащимся предлагается обсудить в парах и решить следующие качественные задачи:

  1. Используя график зависимости скорости тела от времени, охарактеризуйте действующую на тело силу на различных участках движения.

  1. Что произойдёт с быстро скачущим всадником, если лошадь споткнётся? (Всадник упадёт вперёд, так как он будет продолжать движение по инерции)

  2. Что произойдёт с шашками, если их поставить друг на друга и быстрым резким движением линейкой выбить нижнюю шашку? (Нижняя шашка вылетит, а остальные стопкой опустятся. Время взаимодействия линейки со всеми шашками, кроме одной мало. Поэтому все они, кроме нижней, благодаря силе трения покоя и своей инертности, сохранят своё положение.)

  3. Заяц, спасаясь от преследований собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?

  4. Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег при поворотах реки?

  5. Как объяснить, что человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения? (Это явление легко объясняется на основании первого закона Ньютона. Бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, так как при этом ноги человека замедляют движение, а туловище сохраняет по инерции прежнее состояние движения. А когда человек поскользнётся, ноги начинают скользить вперед быстрее, а туловище по инерции сохраняет скорость прежней, потому человек падает назад.)

  6. Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении?( Движение парашютиста равномерное и прямолинейное, поэтому, на основании 1 закона Ньютона, все силы, действующие на парашютиста, компенсируются. Так как парашютист движется под действием силы тяжести, то сила сопротивления воздуха по модулю равна силе тяжести парашютиста и противоположно направлена)

  7. Что произойдёт с плотом, покоящимся на поверхности озера, если находящийся на нём человек начнёт двигаться по периметру плота с постоянной скоростью? Сопротивлением воды пренебречь. (Человек и плот взаимодействуют по 3 закону Ньютона: если человек идёт вперёд, плот движется назад; если он идёт вправо, плот движется влево. В результате — плот должен прийти во вращательное движение в сторону, противоположную движению человека.)

  8. Если вы ударите кулаком по столу, то почувствуете боль. Почему бьете вы, а больно вам?

  9. Двое стоят на одинаковых тележках. Тянет за веревку один, а в движение приходят обе тележки. Почему?

  10. Что вы сделаете, если нужно узнать, какой из двух шаров алюминиевый, а какой — медный? Оба шара имеют одинаковый объём, полые изнутри и окрашены одинаковой краской, нарушать которую нельзя. Шары нельзя взвешивать и опускать в воду. (Шары необходимо привести во взаимодействие. Например, столкнуть их друг с другом и посмотреть, какой шар откатится дальше. Этот шар менее инертен, значит, он имеет меньшую массу, а так как объёмы одинаковы, значит у этого шара меньшая плотность. Меньшая плотность у алюминия. Следовательно, алюминиевым будет шар, который дальше откатится после удара)

ФИЗМИНУТКА

V Выходной контроль:

  1. Учащиеся выполняют тестовые задания в формате ЕГЭ (Тест по теме «Законы Ньютона»)

VI Резюме подведение итогов урока, выставление оценок.

VII Рефлексия оцените своё эмоциональное состояние

Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Законы механики»

Заключение:

Заслуга Ньютона состоит именно в том, что он, опираясь на труды своих предшественников, смог отказаться от устаревших, бывших неизменными в течение длительного времени взглядов и создать свою, совершенно новую теорию движения, облечь ее в стройную математическую форму. Знаменитый французский писатель, философ и историк Вольтер написал: “Не так давно в одной знатной компании обсуждался избитый и пустой вопрос: кто был величайшим человеком – Цезарь, Александр, Тамерлан или Кромвель? Кто-то сказал, что таким человеком был, без сомнения, Исаак Ньютон. И он был прав, так как мы должны благодарить Ньютона за то, что он овладел нашим разумом не насилием, а силой правды”

.

Был тьмой кромешной мир планет,
Как покрывалами, окутан.
Господь вскричал: “Да будет свет!” —
И в мир тотчас явился Ньютон”.

Решите качественные задачи:

  1. Используя график зависимости скорости тела от времени, охарактеризуйте действующую на тело силу на различных участках движения.

2. Что произойдёт с быстро скачущим всадником, если лошадь споткнётся?

3. Что произойдёт с шашками, если их поставить друг на друга и быстрым резким движением линейкой выбить нижнюю шашку?

4. Заяц, спасаясь от преследований собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?

5. Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег при поворотах реки?

6. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении

7. Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении?

8. Что произойдёт с плотом, покоящимся на поверхности озера, если находящийся на нём человек начнёт двигаться по периметру плота с постоянной скоростью? Сопротивлением воды пренебречь.

9. Если вы ударите кулаком по столу, то почувствуете боль. Почему бьете вы, а больно вам?

10. Двое стоят на одинаковых тележках. Тянет за веревку один, а в движение приходят обе тележки. Почему?

11. Что вы сделаете, если нужно узнать, какой из двух шаров алюминиевый, а какой — медный? Оба шара имеют одинаковый объём, полые изнутри и окрашены одинаковой краской, нарушать которую нельзя. Шары нельзя взвешивать и опускать в воду.

Решите вычислительные задачи (часть I ЕГЭ):

  1. Решение задач на интерактивной доске.

  2. На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.

  3. Человек шестом отталкивает от берега плот,
    прилагая усилие 500 Н. За 2 с плот отошел от берега на 1м. Найти массу плота.

  4. Тело массой 4 кг под действием силы приобрело ускорение 1,5 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием той же силы?

  5. Человек, стоя в лодке, тянет к себе с помощью верёвки вторую лодку. Определить пути, пройденные лодками за 10 с, если масса первой лодки с человеком равна 175 кг, а второй — 140 кг. Сила натяжения верёвки 70 Н. Трением пренебречь.

  6. Грузовой автомобиль массой 6 т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса груза была погружена на автомобиль, если под действием той же силы тяги он трогается с места с ускорением 0, 1 м/с2?

  7. Мальчик, стоя на тележке, тянет к себе с помощью верёвки тележку с силой 50 Н. Определить скорости тележек через 4 с после начала движения, если масса тележки с мальчиком 120 кг, а масса второй тележки 80 кг.

  8. Снаряд массой 6 кг при выстреле приобретает скорость 700 м/с. Определить среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола пушки 2 м. движение снаряда в стволе считать равноускоренным.

  9. На тело массой 5 кг действуют силы 3Н и 4Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

Физика 10 класс

Тест по теме «Законы Ньютона» (в формате ЕГЭ, частьI)

Вариант 1

1. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости тела от времени для прямолинейно движущегося тела. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю

  1. На участках AB и СВ

  2. На участках ОА и ВС

  3. Только на участке BC

  4. Только на участке ОА

2. Брусок равномерно перемещается по столу вправо под действием силы F = 2 Н. Чему равен модуль силы трения Fтр и как направлен вектор этой силы?

  1. 0

  2. 2 Н; вправо

  3. 2 Н; влево.

  4. 4 Н; вправо.

3. При свободном падении ускорение всех тел одинаково. Этот факт объясняется тем, что

  1. Земля имеет очень большую массу

  2. Сила тяжести пропорциональна массе тела

  3. Сила тяжести пропорциональна массе Земли

  4. Все земные предметы очень малы по сравнению с Землей

4. Под действием равнодействующей силы, равной 5 Н, тело массой 10 кг движется

  1. равномерно со скоростью 2 м/с

  2. равномерно со скоростью 0,5 м/с

  3. равноускоренно с ускорением 2 м/с2

  4. равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2

5. В инерциальной системе отсчета движутся два тела. Первому телу массой m сила F сообщает ускорение a. Чему равна масса второго тела, если вдвое меньшая сила сообщила ему в 4 раза бóльшее ускорение?

  1. 2 m

  2. m/8

  3. m/2

  4. m

6. Две силы 4 Н и 5 Н приложены к одной точке тела, угол между векторами этих сил составляет 90о. Определите модуль равнодействующей этих сил.
1. 1 Н.
2. 9 Н.
3. Н.
4. 41 Н.

7. Тело массой 3 кг движется под действием силы 12 Н. Каково ускорение тела?
1. 4 м/с2.
2. В. 15 м/с2.
3. 36 м/с2.

4. 9 м/с2.

Физика 10 класс

Тест по теме «Законы Ньютона» (в формате ЕГЭ, частьI)

Вариант 2

1. На рисунке показан график изменения скорости парусной лодки с течением времени. Масса лодки 200 кг. Какая сила действует на лодку в промежуток времени от 0 до 2 с?

  1. 800 Н

  2. 300 Н

  3. 100 Н

  4. 200 Н

2. На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рис.Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тел1

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

3. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению

  1. Сила и скорость

  2. Сила и ускорение

  3. Сила и перемещение

  4. Ускорение и перемещение

4. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4 с увеличилась на 6 м/с. Масса лыжника 60 кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна

  1. 20 Н

  2. 30 Н

  3. 60 Н

  4. 90 Н

5. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Если массу тела и действующую на него силу уменьшить в 2 раза, то ускорение тела

  1. не изменится

  2. увеличится в 4 раза

  3. уменьшится в 4 раза

  4. уменьшится в 8 раз

6. Две силы 3 Н и 4 Н приложены к одной точке тела, угол между векторами этих сил составляет 90о. Определите модуль равнодействующей этих сил.
1. 1 Н.
2 . 5 Н.
3. 7 Н.
4. 12 Н.

7. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?
1. 2 кг.
2. 0,5 кг.
3. 50 кг.
4. Масса может быть любой.

Контрольная работа по теме Применение законов Ньютона

Контрольная работа по теме
«Применение законов динамики»

Вариант 1

Катер массой 5 т трогается с места с ускорением 1 м/с2. какую силу тяги развивает мотор катера при этом движении, если коэффициент трения 0,2?
С каким ускорением лыжник спускается с горки, угол наклона которой к горизонту 30°? Трением пренебречь.
Мост прогибается под тяжестью поезда массой 1200 т, образуя дугу радиусом 400 м. Определите силу давления поезда на середину моста, если скорость его движения 18 км/ч.
Канат выдерживает нагрузку 2000 Н. С каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой 120 кг?
Груз массой 20 т равномерно перемещают с помощью лебедки по наклонному деревянному настилу длиной 5 м и высотой 1 м. Определите силу натяжения каната лебедки при движении на спуске, если коэффициент трения 0,05.
Велосипедист массой 80 кг двигается по аттракциону «мертвая петля» со скоростью 54 км/ч. Радиус петли 4,5 м. Найдите силу давления велосипедиста в верхней и нижней точках петли.
Санки массой 2 кг, скатываясь с высокой горки, вновь въезжают на горку, радиус кривизны которой 2,5 м. Чему равен вес санок в верхней точке, если скорость их в этой точке 3 м/с. При какой скорости санок в верхней точке они будут в состоянии невесомости?

Вариант 2

Собака начинает тянуть санки с ребенком массой 25 кг с постоянной силой 150 Н, направленной горизонтально. Какое расстояние проедут санки за 10 с, если коэффициент трения полозьев санок о снег равен 0,5?
Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с2. Каков вес летчика-космонавта в кабине, если его масса равна 80 кг?
С каким ускорением тело массой 3 кг будет подниматься по наклонной плоскости с углом наклона 45° под действием силы 19,2 Н? Трением пренебречь.
С какой силой давит трамвай массой 9 т на рельсы на выпуклом и вогнутом участках пути, если радиус кривизны рельсов 12 м, а скорость трамвая 7,2 км/ч?
Мальчик массой 50 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой он давит на сиденья при прохождении положения равновесия со скоростью 6 м/с?
Два тела массой 1 кг и 3 кг соединены нитью, перекинутой через блок. Определите ускорение тел при движении. Трением в блоке его массой пренебречь.
Человек везет пару связанных между собой саней, прикладывая к веревке силу 50 Н под углом 45°. Масса саней одинакова по 15 кг. Коэффициент трения полозьев о снег 0,03. Найдите ускорение саней и силу натяжения веревки между санями.

Вариант 3

Брусок массой 5 кг начинает движение по горизонтальной поверхности из состояния покоя под действием силы 40 Н направленной под углом 45 ° к поверхности. Найдите его скорость через 10 с, если коэффициент трения скольжения 0,5.
Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну, двигаясь замедленно в вертикальном направлении (относительно Луны) с постоянным ускорением 8,4 м/с2. Сколько весит космонавт массой 70 кг, находящийся в этом корабле, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2.
Какую силу надо приложить, чтобы поднять по наклонной плоскости тело массой 7 кг с ускорением 2,4 м/с2, если угол наклона плоскости к горизонту 15°. Трение не учитывать
По наклонной плоскости длиной 7 м и с углом наклона 30° соскальзывает тело. Какова продолжительность движения тела по плоскости, если коэффициент трения 0,1?
Конькобежец движется по окружности радиусом 40 м с постоянной скоростью 10 м/с. Под каким углом к горизонт

Урок физики в 10-м классе по теме «Решение задач на применение законов Ньютона»

Цель урока: систематизация знаний о законах Ньютона.

Задачи урока:

Познавательные: объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения.

Развивающие: углубить знания, полученные на базовом уровне, освоить методику решения задач для системы тел, связанных невесомой нерастяжимой нитью.

Воспитательные: подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Повторение и обобщение пройденного материала – 7 мин. (тест, слайды презентации)
  3. Решение задач на системы тел, связанных невесомой и нерастяжимой нитью – 35 мин.
  4. Подведение итогов урока – 1 мин.
  5. Задание на дом – 1 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение:

Учитель. И.Ньютон является гением в истории науки, поэтому целесообразно кратко вспомнить его основные открытия.

Учащийся. И.Ньютон (4.01. 1643 г – 31.03. 1727г.) (Презентация, слайд №2)

английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике.

Вершиной научного творчества Ньютона является «начала», в которых он обобщил результаты, полученные его предшественниками и свои собственные исследования и впервые создал единую стройную систему земной и небесной механики, которая легла в основу всей классической физики.

Оформлена выставка сообщений и рефератов об И.Ньютоне.

Учитель.Он сформулировал три знаменитые законы движения, которые необходимо вспомнить и сформулировать.

Учащийся. I закон Ньютона (закон инерции): Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние.

II закон Ньютона: В ИСО ускорение тела проп-но векторной сумме всех действующих на тело сил и обратно пропорционально массе тела:

III закон Ньютона: Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению:

Учитель. Пройденный материал повторим с помощью решения тестовых заданий заданий. (слайды с 3 по 13)

1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

А. Тело обязательно находится в состоянии покоя.
Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.
В. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.
Г. Тело движется равноускоренно.

2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

  • сила и ускорение
  • сила и скорость
  •  сила и перемещение
  • ускорение и перемещение

3. На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рисунке Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

4. Человек тянет за один крючок динамометр с силой 60 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра?

А. 0
Б. 30 Н
В. 60 Н
Г. 120 Н

5. Две силы F1 = 4 H и F2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами и равен 900. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

А. 1Н
Б. 5Н
В. 7 Н
Г. 12 Н

6. Координата тела меняется по закону х = — 5 + 12 ∙ t. Определите модуль равнодействующих сил, действующих на тело, если его масса 15 кг.

А. 147 Н.
Б. 73,5 Н
В. 60 Н.
Г. 0
Д. 90 Н.

7. На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t. Какой из участков графика соответствует равномерному движению?

А. 0-1
Б. 1-2
В. 2-3
Г. 3-4
Д. на графике такого участка нет.

8. На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t, какой из участков графика соответствует равноускоренному движению?

А. 0-1
Б. 1- 2
В. 2- 3
Г. 3- 4
Д. 4- 5

9. Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведённым на рисунке. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени t =3 c.

1) 0Н
2) 500Н
3) 1000Н
4) 2000Н

10. При столкновении двух тележек массами m1 = 2 кг и m2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a1=4 м/с2. Определите модуль ускорения второй тележки.

А. 0,5 м/с2.
Б. 1 м/с2.
В. 4 м/с2.
Г. 2 м/с2.
Д. 1,5 м/с2.

11. Брусок лежит на шероховатой наклонной опоре (см. рисунок). На него действуют 3 силы: сила тяжести , сила упругости опоры и сила трения . Если брусок покоится, то модуль равнодействующей сил и равен:

1) mg + N
2) Fтр.cosα
3) Fтр sinα
4) Fтр

Учитель. Для того, чтобы вы овладели алгоритмом решения задач на системы тел, связанных невесомой и нерастяжимой нитью, повторим методику решения задач динамики.

Учащийся устно рассказывает методику решения задач динамики (материал заимствован из учебника физики 10-го класса В.А. Касьянова):

  • Решение любой задачи следует начинать с анализа условия задачи с целью выбора инерциальной системы отсчёта, наиболее удобный для решения конкретной задачи.
  • Выполнить схематический рисунок, изображающий расположение тел в текущий момент времени. На рисунке указать направления векторов сил, действующих на тело со стороны других тел системы, направления скоростей и ускорений. Если в условии данной задачи тело можно считать материальной точкой, силы, действующие на тело, следует прикладывать к одной точке.
  • Записать для каждого тела второй закон Ньютона в векторной форме.
  • Выбрать координатные оси. Целесообразно направить одну из осей вдоль ускорения, а вторую (если она требуется) перпендикулярно ему.
  • Проецировать второй закон Ньютона на координатные оси, получить систему уравнений для нахождения неизвестных величин.
  • Решить полученную систему уравнений, используя аналитические выражения для всех сил и дополнительные условия.

Учитель: Если в движении находится не одно, а несколько связанных между собой тел, то необходимо для каждого тела отдельно выполнить все вышесказанные действия и решить полученную систему уравнений.

На экране вы видите три рисунка:

1) тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью, движущиеся по горизонтали;

2) эти же тела, поднимающиеся вверх;

3) нить, связывающая грузы, переброшена через неподвижный блок.

(слайд №14)

Если по условию задачи будет рассматриваться движение характерное этим рисункам, то необходимо запомнить, что алгоритм решения у них одинаковый.

III. Решение задач

Задача № 1: Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (см. рис.) тянут с силой 15 Н вправо по столу. Массы брусков m1 = 1 кг и m2 = 4 кг, μ = 0,1.

С каким ускорением движутся бруски? Чему равна сила натяжения нити?

(слайд №15)

Учитель: Условие невесомости и нерастяжимости нити позволяет считать, что сила натяжения нити на всех участках одинакова и все тела движутся с одним и тем же ускорением, т.е. Т1 = Т2 = Т, .

Для того, чтобы решить задачу надо её проанализировать.

Рассмотрим все силы, действующие на каждое тело отдельно. Оба тела взаимодействуют с землёй, столом и нитью.

На первое тело действуют: m1g, Т1, Fтр1, N1

На второе тело действуют: m2g, N2, T2, Fтр2 и сила F

Системы отсчета свяжем со столом.

Учитель: Анализ провели, теперь приступаем к решению задачи.

Дано:

Равноускоренное движение связанных тел

F= 15 Н
m1= 1 кг
m2 = 4 кг
μ = 0,1
_____________________
— ? (м/с2)
Т — ? (Н)

1. Изобразим все силы, дей

Урок решения задач на закон Ньютона 10 класса

27.10.18г.

Урок физики «Решение задач по теме «Законы Ньютона»»

Учитель физики: Саидова С.Х

Цель урока: Закрепление и применение знаний по теме «Законы Ньютона» при решении качественных и количественных задач.

Задачи урока :

Образовательные: отработать навыки применения законов Ньютона.

Развивающие:

  • развивать монологическую речь учащихся, умение ставить вопросы и отвечать на них;

  • развивать умение учащихся работать с графиками.

Воспитательные:

  • воспитать любознательность, внимательность, усидчивость;

  • воспитать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя;

  • ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.

ХОД УРОКА

1) Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь!

2) Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы проверим домашнее задание, повторим законы Ньютона, а затем перейдем к решению задач по теме «Законы Ньютона».

3) Проверка знаний полученных на прошлых занятиях.

Фронтальный опрос по вопросам:

  • 1 закон Ньютона

  • 2 закон Ньютона

  • 3 закон ньютона

4) Закрепление ранее полученных знаний, решение качественных и количественных задач.

1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?

Решение: Это явление легко объясняется на основании первого закона Ньютона. Бегущий человек. Споткнувшись, падает в направлении своего движения. Потому что при этом ноги человека замедляют движение. А туловище сохраняет по инерции прежнее состояние движения. В то время как ноги начинают скользить вперед быстрее, потому человек падает назад.

2.Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении?

Решение: Движение парашютиста равномерное и прямолинейное, поэтому, на основании 1 закона Ньютона, все силы, действующие на парашютиста, компенсируются. Так как парашютист движется под действием силы тяжести, то сила сопротивления воздуха по модулю равна силе тяжести парашютиста и противоположно направлена.

3. Как направленно ускорение самолета, если на него действует 4 силы: по вертикали — сила тяжести = 200кН и подъемная сила 210кН. По горизонтали: сила тяжести мотора 20 кН и сила лобового сопротивления воздуха 10 кН. Чему равна равнодействующая всех сил?

Дано:

F1 = 2*10 5 H

F2 = 2, 1*10 5 H

F3 = 2*10 4 H

F4 =10 4 H

R-?

Решение:

R1 = F2 — F1, (по вертикали)

R1 = 2, 1*105 — 2*105 = 104Н

R1 = F— F4, (по горизонтали)

R1 = 2*10 4 — 10 4 =10 4 H

Найдем равнодействующую всех сил, пользуясь правилом параллелограмма:

 = + 

Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора: R=

R = =1, 4*10 4 Н

Ответ: Равнодействующая всех сил направлена под углом под углом 45°к горизонту и равна 1,4*10 4 Н.

4. Под действием силы в 20 Н материальная точка движется с а=0,4 м/с2. С каким ускорением будет двигаться точка под действием силы в 50 Н?

Дано:

F1 = 20 H

a1 = 0, 4 м/с

F2 = 50 H

Решение:

Движение материальной точки является равноускоренным.

По второму закону Ньютона можно определить массу материальной точки.

m=

m=

=

Ответ: а2 = 1 м/с

5. На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.

Дано:

m=2160кг

t=30c

S=500м

F-?

Решение:

F=ma

 ; 

Ответ: 2400 Н

5) Контроль знаний:

Самостоятельная работа по вариантам:

  • 1 вариант: третий закон Ньютона (формулировка, вывод), равнодействующая сил, задача № 152(Рымкевич)

  • 2 вариант: второй закон Ньютона (формулировка, вывод), первый закон Ньютона с новой формулировкой, задача № 156(Рымкевич)

6) Домашнее задание. П.25-26 Повторить.Задачи №148,149(Рымкевич)

Модуль 10: Законы Ньютона

Физическая наука Глава 2. Силы

Физическая наука Глава 2 Силы Природа Силы По определению, Сила — это толчок или притяжение.Толчок или толчок Точно так же, как силы скорости и ускорения имеют компоненты как величины, так и направления

Дополнительная информация

Глава 3 Наука астрономия

Глава 3 Наука астрономии Дни недели были названы в честь Солнца, Луны и видимых планет. Чего достигли древние цивилизации в астрономии? Ежедневное ведение времени Отслеживание сезонов и календаря

Дополнительная информация

От Аристотеля до Ньютона

От Аристотеля до Ньютона. История Солнечной системы (и в некоторой степени Вселенной) с древнегреческих времен до зарождения современной физики.Геоцентрическая модель Древнегреческие астрономы

Дополнительная информация

Законы Ньютона Сила и движение

Проект CLIL Физика на английском языке Anno scolastico 2013-2014 Законы Ньютона Сила и движение Лекция 2 Класс 3 a Linguistico Istituto Superiore Marini-Gioia — AMALFI Содержание модуля: Законы Ньютона DYNAMIC

Дополнительная информация

Законы движения Ньютона

Законы движения Ньютона Земля вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите.Луна вращается вокруг Земли точно так же. Но что удерживает Землю и Луну на орбите? Почему они просто не слетят с

Дополнительная информация

1. Масса, сила и гравитация

STE Physics Введение Название 1. Масса, сила и гравитация Прежде чем пытаться понять силу, нам нужно взглянуть на массу и ускорение. а) Что измеряет масса? Количество вещества (атомов) б) Что такое

Дополнительная информация

Исаак Ньютон и ньютоновская эпоха

Ньютон Уильям Блейк ~ 1800 гл. 5 стр.91-95 ++ Лекция 3 Исаак Ньютон и ньютоновская эпоха Если я когда-либо делал какие-либо ценные открытия, то это было больше благодаря терпеливому вниманию, чем любому другому таланту.

Дополнительная информация

Проект «Законы движения» Ньютона

Проект «Законы движения» Ньютона Сэр Исаак Ньютон жил в первые века. Как и все ученые, он наблюдал за окружающим миром. Некоторые из его наблюдений касались движения.Его наблюдения

Дополнительная информация

Формирование Солнечной системы

Фоновая информационная система образования Солнечной системы: Множество частей, составляющих целую Солнечную систему: все, что вращается вокруг Солнца. Так же, как в образовании звезд … Гравитация играет важную роль. Гравитационный

Дополнительная информация

4 Гравитация: сила притяжения

ГЛАВА 1 РАЗДЕЛ Материя в движении 4 Гравитация: сила притяжения ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ Прочитав этот раздел, вы сможете ответить на следующие вопросы: Что такое гравитация? Чем отличаются вес и масса?

Дополнительная информация

ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ НЬЮТОНА

Имя Период Дата ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ НЬЮТОНА Если я и есть что-то, в чем я очень сомневаюсь, то я сделал себя таким упорным трудом.Цели Исаака Ньютона: 1. Студенты будут использовать концептуальные и математические модели для предсказания

Дополнительная информация

Обзор Astronomy 1140 Quiz 1

Астрономия 1140 Викторина 1 Обзор Проф. Прадхан 15 сентября 2015 г. Что такое наука? 1. Объясните разницу между астрономией и астрологией. (а) Астрология: не наука, использующая знаки зодиака для предсказания будущего / личность

Дополнительная информация

Образовательные инновации

Образовательные инновации Предпосылки Силы и движение Настенная горка MAR-600 Движение вызывается силами.Движение можно описать. Движение следует правилам. Есть много сил и принципов, связанных с движением.

Дополнительная информация

ОБЗОР НАУКИ В 7 КЛАССЕ

ОБЗОР НАУКИ 7-Й СТЕПЕНИ Движение объекта всегда оценивается относительно другого объекта или точки. Когда объект изменяет свое положение с течением времени по отношению к точке отсчета, объект находится в

Дополнительная информация

2 Первый закон инерции движения Ньютона

2 Первый закон инерции движения Ньютона. Руководство для инструктора по концептуальной физике, 11-е издание. РЕШЕНИЯ К ГЛАВЕ 2 РЕЙТИНГ 1.C, B, A 2. C, A, B, D 3. a. B, A, C, D б. B, A, C, D 4. а. A = B = C (без усилия)

Дополнительная информация

Семинар LeaPS 12 марта 2010 г. Конференц-центр Морхед Морхед, Кентукки

Семинар LeaPS 12 марта 2010 г. Конференц-центр Морхед Морхед, штат Кентукки Word Bank: ускорение, масса, инерция, вес, гравитация, работа, тепло, кинетическая энергия, потенциальная энергия, закрытые системы, открытые системы,

Дополнительная информация

ЗАДАНИЕ 6: Падающие предметы

UNIT FM Разработка идей ЗАДАНИЕ 6: Падающие объекты Цель и ключевой вопрос Вы разработали свои идеи о том, как движение объекта связано с силами, действующими на него с помощью объектов, движущихся горизонтально.

Дополнительная информация

Обзор викторины по законам Ньютона

Обзор викторины «Законы Ньютона» Название Час Чтобы правильно подготовиться к этой викторине, вы должны быть в состоянии сделать следующее: 1) сформулировать каждый из трех законов движения Ньютона 2) выбрать примеры трех законов из

Дополнительная информация

Урок 2 Жизненная сила

Урок 2 Студенческие лаборатории и страница мероприятий Запуск лабораторной работы 26 Словарь содержания 27 План урока 28 MiniLab 30 Практика содержания A 31 Практика содержания B 32 Из школы домой 33 Конструкторы ключевых концепций 34 Расширение

Дополнительная информация

Гравитация и синтез Ньютона

Гравитация и синтез Ньютона Словарь универсальных законов Кеплера случайные законы планетных возмущений гравитационное движение поле случайности гравитационное поле инертная масса гравитационная масса

Дополнительная информация

Лифт vs.Вопросы о гравитации:

ПОДЪЕМ против ТЯЖЕСТИ Сэр Исаак Ньютон, английский ученый, наблюдал силу тяжести, когда он сидел под деревом и яблоко упало ему на голову! Это сильная сила, которая тянет все вниз к

. Дополнительная информация

Учебное пособие выйдет в пятницу, 29 января.

НАЗВАНИЕ: Руководство по астрономии астероид хромосфера комета корона эллипс галилеевы луны СЛОВА СЛОВА, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, геоцентрическая система метеор гравитация метеорит парниковый эффект метеороид гелиоцентрическая система

Дополнительная информация

Учебное пособие: Солнечная система

Учебное пособие: Солнечная система 1.Сколько планет в солнечной системе? 2. Каков правильный порядок всех планет в солнечной системе? 3. Где в Солнечной системе может находиться комета? 4.

Дополнительная информация

Поехали научное шоу

Let’s Go Science Show Take Home Материалы * Для 4–8 классов * Какие у вас есть ресурсы, которые расширяются по мере обучения? ATM OSPH ER E Прозрачное вещество с загнутыми сторонами EL EC TR ONS для концентрирования или

Дополнительная информация

Глава 7: Импульс и импульс

Глава 7: Импульс и импульс 1.Когда бейсбольная бита ударяет по мячу, импульс, доставляемый мячу, усиливается за счет A. завершения удара. Б. быстро останавливает биту после удара. C. сдача внаем

Дополнительная информация

2 БИОГРАФИЯ ИСААКА НЬЮТОНА 780L

2 БИОГРАФИЯ ИСААКА НЬЮТОНА 780L ИСААК НЬЮТОН ФИЗИКА, ГРАВИТАЦИЯ И ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ Родился 4 января 1643 года Линкольншир, Англия Умер 31 марта 1727 года Лондон, Англия Синтия Стоукс Браун, адаптированная Newsela Sir

Дополнительная информация

Имя Дата занятия.правда

Упражнения 131 Падающее яблоко (стр. 233) 1 Опишите легенду об открытии Ньютоном того факта, что гравитация распространяется на всю Вселенную Согласно легенде, Ньютон увидел, как яблоко упало с дерева, и осознал

Дополнительная информация

Глава 5 Законы движения Ньютона

Я не знаю, что я могу показаться миру / но для себя я, кажется, был всего лишь мальчиком, играющим на берегу моря и время от времени отвлекающимся на поиски более гладкой гальки или более красивой раковины

Дополнительная информация

СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ

отражать Посмотрите на изображение людей, бегущих по полю.Какие слова приходят в голову? Может быть, вы думаете о слове «скорость», чтобы описать, с какой скоростью бегут люди. Вы можете вспомнить слово ускорение

Дополнительная информация

5 DARWIN, EVOLUTION & FAITH 850L

5 ДАРВИН, ЭВОЛЮЦИЯ И ВЕРА 850L ДАРВИН, ЭВОЛЮЦИЯ И ВЕРА Джон Ф. Хаот, адаптировано Newsela Ничто в современной науке не является более сложным для верующих, чем теория эволюции.Для более

Дополнительная информация

ГЛАВА 6 РАБОТА И ЭНЕРГИЯ

ГЛАВА 6 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ И ЭНЕРГИИ. ОБОСНОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ Работа, проделанная F при перемещении коробки через смещение s, равна W = (F cos 0) s = Fs. Работа, выполняемая F, равна W = (F cos θ). s От

Дополнительная информация

Лекция 4: Законы Ньютона

Лекция 4: Законы Ньютона! Законы движения! Справочные кадры! Закон гравитации! Импульс и его сохранение Сидни Харрис На этой неделе: продолжайте читать главу 3 текста 06.02.15 1 Законы Ньютона и теория относительности Галилея!

Дополнительная информация

Энергия — ключевой словарь

Энергия — ключевой словарный термин Потенциальная энергия Кинетическая энергия Джоули Гравитация Определение Энергия, которой объект обладает благодаря своему положению.PE = mgh Энергия, которой обладает объект, когда он движется.

Дополнительная информация

Раздел физики 3.2. Свободное падение

Раздел 3.2 Физики. Свободное падение Аристотель Аристотель учил, что вещества, составляющие Землю, отличаются от вещества, составляющего небеса. Он также учил этой динамике (раздел физики

Дополнительная информация .Формула

и приложения — StudiousGuy

Сэр Исаак Ньютон, родился в 1643 году, всемирно известный английский физик и ученый. Его вклад был огромным в области физики. В 1687 году Ньютон опубликовал « Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica» , в котором он предложил три закона движения. Эти три революционных физических закона закладывают фундамент «классической механики». Он представил логическое объяснение идей Галилея и Аристотеля, которые в прошлом были только теориями.Чтобы сформулировать законы движения, сэр Исаак Ньютон рассматривал массивные тела как математические точки. Эти математические точки не имели размера или вращения, что позволяло ему игнорировать дополнительные факторы, такие как трение, сопротивление воздуха и температуру, среди прочего, и принимать во внимание только массу, длину и время объекта. Однако три физических закона нельзя применять к массивным и деформируемым объектам; тем не менее, во многих таких случаях они дают точные приближения.

Давайте подробно обсудим «Три закона Ньютона».

Первый закон Ньютона

Первый закон движения гласит, что каждое тело продолжает находиться в состоянии покоя или равномерного движения по прямой линии, если его не вынуждает некоторая внешняя сила изменить это состояние.

  • Тело, которое находится в состоянии покоя, продолжает находиться в этом состоянии. Чтобы заставить его двигаться, к нему должна быть приложена внешняя сила.
  • Движущееся тело продолжает двигаться по прямой. Однако это утверждение может показаться немного противоречащим нашему повседневному опыту, когда мы видим, как мяч, катящийся по неровной поверхности, внезапно останавливается.Что происходит, так это то, что внешняя сила, действующая на катящийся шар, имеет противоположное направление, то есть трение, и, следовательно, замедляет его.
  • Требуется сила, чтобы изменить исходное состояние, а также движение объекта.

Первый закон Ньютона также известен как «Закон инерции». Инерция — это врожденная способность тела, благодаря которой оно имеет тенденцию сохранять свое первоначальное состояние и противодействует любому изменению его состояния. Математически инерция тела прямо пропорциональна его массе; следовательно, более тяжелым телам требуется больше силы / усилий для изменения состояния.

Математическое представление:

Применение первого закона движения Ньютона:

  1. На игральную карту, закрывающую стакан, кладется монета. При резком рывке игральная карта отлетает, и монета падает в стакан. Это происходит потому, что монета все еще находится в состоянии покоя из-за инерции покоя.
  2. Пыль с ковра удаляют, подвешивая ковер и ударяя по нему палкой. Когда ковер бьют, он движется вперед и назад.Частицы пыли в ковре остаются в покое из-за инерции покоя и, следовательно, падают.
  3. Пассажиры, сидящие в автобусе, испытывают внезапный рывок, когда автобус трогается с места. Это происходит из-за инерции покоя, которая действует на верхнюю часть тела пассажиров; заставляя их отступать, когда автобус ускоряется.
  4. При выстреле в оконном стекле делается чистое отверстие; тогда как оконное стекло разбивается на мелкие кусочки при ударе камня. Камень с меньшей скоростью остается в контакте со стеклянным окном в течение более длительного периода времени; в то время как частицы оконного стекла возле отверстия не могут участвовать в быстром движении пули и, следовательно, остаются нетронутыми.Поэтому на оконном стекле вырезается отверстие.
  5. Спортсмен обычно пробегает определенную дистанцию ​​перед прыжком в длину. Он делает это, чтобы преодолеть инерцию покоя и получить импульс; следовательно, имея большую скорость во время прыжка.
  6. При выталкивании кетчупа со дна бутылки она переворачивается вверх дном и быстро толкается. Толчки помогают кетчупу внизу достичь инерции движения. Теперь, когда напор резко прекращается, кетчуп, который все еще находится в движении, выходит из бутылки.
Второй закон Ньютона

Второй закон движения гласит, что ускорение движущегося тела зависит от массы объекта, а также от силы, действующей на объект; F = ma, где,

F = сила,
м = масса и
a = ускорение.

  • Внешние силы — это те силы, которые действуют на тело и существуют вне / вне системы этого тела.
  • Только внешние силы ответственны за любое изменение состояния тела.
  • Приложенная сила прямо пропорциональна массе тела и ускорению.

Математическое представление:

Применение второго закона движения Ньютона:

  1. Для толкания автомобиля требуется гораздо большая сила по сравнению с силой, необходимой для толкания футбольного мяча.
  2. Одному человеку чрезвычайно сложно поднять ящик весом 6 фунтов, тогда как один и тот же ящик могут легко поднять несколько человек.Поскольку чем больше будет людей, тем больше будет сила, а значит, ящик можно будет поднять с меньшими трудностями.
  3. Руки полевого игрока отведены назад, когда он ловит мяч для крикета, летящий на высокой скорости. Небольшая задержка снижает импульс мяча. Второй закон гласит, что скорость изменения количества движения прямо пропорциональна силе, приложенной в этом направлении. В случае, если мяч останавливается быстро, импульс внезапно уменьшается до нуля. Поскольку скорость изменения импульса быстрая, игрок может повредить руки.Когда игрок отводит руки назад, дается больше времени, чтобы изменить скорость движения до нуля.
  4. Рассмотрим игру в перетягивание каната, две команды тянут канаты в противоположном направлении. Однако движение веревки будет результатом действующей на нее силы. Чистая сила, в свою очередь, определяется разницей в силе, применяемой двумя командами. Та команда, которая будет сильнее тянуть или прилагать больше усилий, победит.

Факты:

  • Поскольку масса тела «m» всегда скалярна, сила и ускорение всегда положительны.
  • Второй закон Ньютона также называют «действительным законом», потому что два других закона можно объяснить с помощью второго закона.
  • Единица силы в системе СИ — Ньютон (Н). Сила 1Н объясняется как; сила 1Н, действующая на тело массой 1 кг и создающая ускорение 1 м / с 2 .
Третий закон Ньютона

Третий закон движения гласит, что для каждого действия существует равное и противоположное противодействие.

  • Сила всегда существует попарно. Единая и изолированная сила не может существовать.
  • Если два объекта взаимодействуют, сила F 12 , приложенная к объекту 1 объектом 2 (называемая действием), равна по величине, но противоположна по направлению силе F 21 , приложенной к объекту 2 со стороны объект 1 (называемый реакцией).
  • Хотя действие-противодействие равны и противоположны, они никогда не отменяют друг друга.

Математическое представление:

Применение третьего закона движения Ньютона:

  1. Это горизонтальный компонент реакции, создаваемый землей, который позволяет нам ходить, двигаться вперед и бегать.
  2. Газы, выбрасываемые вниз из-за сгорания топлива в ракете, вызывают восходящую реакцию, которая отвечает за продвижение ракеты вверх.
  3. Действие ротационной оросительной машины основано на третьем законе движения. Вода, выходящая из форсунки, оказывает в обратном направлении равную и противоположную силу. Это заставляет разбрызгиватель вращаться в противоположном направлении, и, следовательно, вода разбрасывается во всех направлениях.
  4. Когда мужчина прыгает с лодки на берег, лодка движется назад.
  5. Пожарный должен крепко держать трубу, чтобы она не ускользнула назад; поскольку вода, вытекающая из трубы, толкает ее назад.
Действие законов движения Ньютона

Законы движения, предложенные Ньютоном, действительны только для:

  • Инерционные кадры или неускоренные кадры.
  • Твердые тела без деформации.
  • нерелятивистские тела; тела движутся со скоростью, меньшей скорости света.
  • Тела размером больше атомного размера.

.

MCQ по законам движения Ньютона — Вопросы и ответы викторины

Законы движения Ньютона MCQ, ответы на викторину по законам движения Ньютона в формате pdf для изучения физики в средней школе для получения степени онлайн. Изучите динамические вопросы и ответы с несколькими вариантами выбора (MCQ), вопросы викторины «законы движения Ньютона» и ответы для онлайн-образования. Изучите физику: трение, практический тест по физике онлайн, равномерное круговое движение, подготовка к экзамену по законам движения Ньютона для онлайн-средней школы.

«Велосипедист массой 30 кг прилагает силу 250 Н для перемещения своего велосипеда.Ускорение составляет 4 мс −2 . Сила трения между дорогой и шинами будет равна «Вопросы с множественным выбором» (MCQ) на электронных устройствах с вариантами выбора 120 n, 130 n, 150 n и 115 n для онлайн-обучения. Бесплатный портал для студентов-физиков для вопросов викторины по динамике онлайн-обучения для программ онлайн-обучения.

MCQ по законам движения Ньютона Скачать PDF

MCQ: Велосипедист массой 30 кг прилагает силу 250 Н для перемещения своего велосипеда. Ускорение составляет 4 мс −2 .Сила трения между дорогой и шинами составит

.
  1. 120 Н
  2. 130 N
  3. 150N
  4. 115 N

MCQ: сила, которая вызывает ускорение в 1 мс −2 в теле массой 1 кг, называется

.
  1. медленный ньютон
  2. ноль ньютон
  3. один ньютон
  4. два ньютона

MCQ: Ускорение, создаваемое силой 15 Н при массе 8 кг, будет равно

.
  1. 1.5 мс −2
  2. 1,87 мс −2
  3. 2,35 мс −2
  4. 2 мс −2

MCQ: Когда на тело действует результирующая сила, она вызывает ускорение в теле в направлении результирующей силы, которая прямо пропорциональна чистой силе, действующей на тело, и обратно пропорциональна его массе. Эта выписка называется

.
  1. 2-й закон движения Ньютона
  2. 1-й закон движения Ньютона
  3. 3-й закон движения Ньютона
  4. Закон количества движения

MCQ: Масса тела (м) в ускорении (а) равна

  1. инерция
  2. рабочий объем
  3. импульс
  4. сила
.

Законы Ньютона в физике

Первый закон Ньютона

Если все силы, действующие на объект, уравновешены (т. Е. Их сумма равна нулю), то объект будет либо находиться в покое, либо двигаться с постоянной скоростью.
Другой способ изложения закона:
Если сумма всех сил, действующих на объект, равна нулю, то ускорение этого объекта равно 0 и, следовательно, его скорость не изменяется. Если он находится в состоянии покоя, он говорит, что находится в состоянии покоя, а если он движется с постоянной скоростью, он остается с той же скоростью.

Пример 1

Какая сила необходима для того, чтобы ящик весом 100 кг, движущийся по полу без трения по прямой со скоростью 1 м / с, продолжал двигаться еще 100 минут в том же направлении с той же скоростью?
Решение
Силы, действующие на ящик на полу, уравновешены: вес уравновешивается нормальной силой, которую пол прилагает к ящику. Так как трение отсутствует, то, согласно первому закону Ньютона, сила не требуется, и ящик продолжает двигаться с той же скоростью, пока не уравновешивается никакая результирующая сила, действующая на ящик.

Второй закон Ньютона

Суммарная сила F, действующая на тело, равна его инертной массе m, умноженной на его ускорение a.

∑ F = m a (Примечание: F и a — векторные величины)

Другой способ изложения закона:
Если сумма всех сил, действующих на объект, не равна нулю, то этот объект будет ускоряться по закону ∑ F = m a. Поскольку масса m является скаляром, объект будет ускоряться в направлении чистой силы ∑ F.

Пример 2

Одна сила 30 Н, действующая на восток, а вторая вторая сила 30 Н на запад, действует на объект массой m = 20 кг.Каковы величина и направление ускорения объекта a?
Решение
Две силы имеют одинаковую величину, но противоположное направление (Восток и Запад), и поэтому их сумма равна 0. Следовательно, согласно второму закону Ньютона, мы имеем
0 = м а
Так как m не равно 0, то ускорение a = 0.

Пример 3

Одна сила 30 Н, действующая на восток, а вторая вторая сила в 20 западных единиц, действует на объект массой m = 20 кг. Каковы величина и направление ускорения объекта a?
Решение
Две силы действуют в разных направлениях, следовательно, величина суммы сил равна 30-20 = 10 Н
Направление суммы — восток, потому что это направление силы с большей величиной.Следовательно, используя второй закон Ньютона
10 = м а
a = 10/20 = 0,5 м / с 2
Объект ускоряется на восток со скоростью 0,5 м / с 2 .

Третий закон Ньютона

На каждое действие есть равная (по величине) и противоположная реакция.
Две важные вещи о силах действия и противодействия
1) Силы действия и реакции существуют попарно,
2) Каждая из сил действия и противодействия действует на отдельный объект.

Пример 4

Когда человек толкает тележку с силой F1, тележка также оказывает на человека силу F2.F1 действует на тележку, а F2 действует на человека. F1 и F2 действуют на два разных объекта.
ПРИМЕЧАНИЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЗАБОТЫ: Поскольку силы равны по величине и противоположны по направлению, их сумма равна 0; почему троллейбус разгоняется? Потому что две силы действуют на разные объекты. Второй закон Ньютона касается суммарной силы, действующей на отдельный объект. Итак, чтобы понять, почему тележка ускоряется при толкании, нам нужно учитывать ТОЛЬКО все силы, действующие на тележку.

Пример 5

Шины толкают дорогу, дорога толкает шины, и, следовательно, автомобиль движется.

Пример 6

Где реакция на вес падающего предмета?
Земля прикладывает силу к падающему объекту, но объект также оказывает силу на Землю, и из-за его большой массы ускорение Земли намного меньше, чем ускорение объекта.

Некоторые важные приложения третьего закона Ньютона

Пример 7

Двигатель для отправки ракеты в космос работает по третьему закону Ньютона.
Сгорание топлива внутри ракеты приводит к тому, что газы улетучиваются с очень высокой скоростью в заданном направлении, а ракета движется в противоположном направлении.

Пример 8

Воздух, выходящий из воздушного шара, толкает его в обратном направлении.

Пример 9

Реактивные двигатели также работают по принципу третьего закона Ньютона: высокоскоростные газы выбрасываются из задней части реактивного двигателя, вызывая движение струи в противоположном направлении.

Пример 10

Вращающиеся шины движущегося велосипеда толкают дорогу назад, и дорога реагирует, толкая велосипед вперед.Это силы трения между шинами и дорогой.
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *