Контрольная работа показательная функция 10 класс: Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по теме «Показательная функция»

Содержание

Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по теме «Показательная функция»

10 класс. Показательная функция. В – 1

І часть

При выполнении заданий 1 – 5 следует записать только ответ.

  1. Какая из данных функций является показательной?
    у = х5; у = 3 ; у = 5х; у = 1х .
    Ответ: ______________________

  2. 3a 3b. Сравните a и b.
    Ответ: ______________________

  3. Какая из данных показательных функций убывающая?
    у = (2,7)х; у = ; у =
    Ответ: ______________________

  4. Решите уравнение: = 25.
    Ответ: ______________________

  5. Решите систему уравнений
    Ответ: ______________________

ІІ часть
Решение заданий 6 – 7 может иметь краткую запись без обоснования

  1. Решите уравнение: 4х + 2х – 20 = 0.

  2. Решите неравенство:
    а) ; 1.

ІІІ часть

Решение 8 задания должно иметь обоснование, необходимо записать последовательные логические действия и объяснения

  1. Решите уравнение 7 х + 1 + 3 ∙ 7 х = 2х + 5 + 3 ∙ 2х.

10 класс. Показательная функция. В – 2

І часть

При выполнении заданий 1 – 5 следует записать только ответ.

  1. Какая из данных функций является показательной?
    у = 1х; у = х

    2; у = 9х; у =
    Ответ: ______________________

  2. 2a 2b. Сравните a и b.
    Ответ: ______________________

  3. Какая из данных показательных функций возрастающая?
    у = (0,5)х; у = 5х; у =
    Ответ: ______________________

  4. Решите уравнение: (0,1)2х – 3 = 10.
    Ответ: ______________________

  5. Решите систему уравнений
    Ответ: ______________________

ІІ часть
Решение заданий 6 – 7 может иметь краткую запись без обоснования

  1. Решите уравнение: 9

    х – 7 ∙ 3х – 18 = 0.

  2. Решите неравенство:
    а) б) 1.

ІІІ часть

Решение 8 задания должно иметь обоснование, необходимо записать последовательные логические действия и объяснения

  1. Решите уравнение 3 х + 3 + 3 х = 5 ∙ 2х + 4 17 ∙ 2х.

Тест по алгебре (10 класс) на тему: Контрольная работа по алгебре «Показательная функция», 10 класс

Контрольная работа по алгебре

«Показательная функция»

Вариант 1

  1. Сравнить числа:

а)  и ;            б)  и .

  1. Решить уравнение:

а) ;             б) .

  1. Решить неравенство .

_________________________________________________________________

  1. Решить неравенство

а);              б) .

  1. Решить систему уравнений

  1. Решить уравнение

.

Контрольная работа по алгебре

«Показательная функция»

Вариант 2

  1. Сравнить числа:

а)  и ;            б)  и .

  1. Решить уравнение:

а) ;             б) .

  1. Решить неравенство .

_________________________________________________________________

  1. Решить неравенство

а);              б) .

  1. Решить систему уравнений

  1. Решить уравнение

.

Контрольная работа по алгебре

«Показательная функция»

Вариант 1

  1. Сравнить числа:

а)  и ;            б)  и .

  1. Решить уравнение:

а) ;             б) .

  1. Решить неравенство .

_________________________________________________________________

  1. Решить неравенство

а);              б) .

  1. Решить систему уравнений

  1. Решить уравнение

.

Контрольная работа по алгебре

«Показательная функция»

Вариант 2

  1. Сравнить числа:

а)  и ;            б)  и .

  1. Решить уравнение:

а) ;             б) .

  1. Решить неравенство .

_________________________________________________________________

  1. Решить неравенство

а);              б) .

  1. Решить систему уравнений

  1. Решить уравнение

.

Алимов Ш. А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс

Программа составлена на основе стандартов полного общего образования,2004 г,

примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений, 1996 г,

примерного поурочного планирования для учебника Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и начала анализа 10 – 11» (МвШ, № 5, 96)


Название темы

Кол. часов

ЗУН

Контроль

Действительные числа

10

Обобщение понятия числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

3

Целые и рациональные числа: понятия, свойства, формы записи. Определения иррационального и действительного числа. Модуль действительного числа. Сравнение чисел, вычисления. Определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Самостоятельная работа.

Арифметический корень натуральной степени.

3

Определение арифметического корня натуральной степени, его свойства, их применение для вычисления выражений и решения степенных уравнений.

Тест по ЕГЭ

Степень с рациональным и действительным показателем.

3

Расширение понятия степени до степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Сравнение и вычисление степеней.

Тест по ЕГЭ

Контрольная работа № 1

Обобщение понятия степени.


1

Степенная функция

12

Степенная функция, ее свойства и график

2

Обобщение понятия «степенная функция». Свойства степенной функции и график, в зависимости от показателя степени. Умение распознавать и строить график степенной функции, сравнивать значения степенных функций.

Самостоятельная работа.

Взаимно обратные функции

1

Понятия обратимой и обратной функции. Свойства и графики взаимно обратных функций.

Математический диктант

Равносильные уравнения и неравенства

2

Определение равносильных уравнений. Равносильные и неравносильные преобразования уравнений. Посторонние корни, потеря корней. Уравнение-следствие.

Математический диктант

Иррациональные уравнения

4

Приемы решения иррациональных уравнений

Тест по ЕГЭ

Иррациональные неравенства*

2

Примеры решения иррациональных неравенств

Самостоятельная работа.

Контрольная работа № 2

Решение иррациональных уравнений


1

Показательная функция

11

Свойства показательной функции и ее график

4

Обобщение понятия степени; показательная функция, ее свойства и график, применение.

Самостоятельная работа.

Показательные уравнения и неравенства

6

Приемы решения показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

Тест по заданиям ЕГЭ

Контрольная работа № 3

Решение показательных уравнений и неравенств


1

Логарифмическая функция

19

Логарифмы

3

Понятие логарифма числа, свойства логарифмов.

Самостоятельная работа.

Десятичные и натуральные логарифмы.

3

Число е. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

Тест по заданиям ЕГЭ

Логарифмическая функция и ее график

3

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Самостоятельная работа.

Логарифмические уравнения

5

Понятия следствия и равносильности; приемы решения логарифмических уравнений и систем урвнений.

Тест по заданиям ЕГЭ

Логарифмические неравенства

4

Область определения неравенства (ОДЗ переменной), равносильность систем неравенств; приемы решения логарифмических неравенств.

Тест по заданиям ЕГЭ

Контрольная работа № 4

Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства


1

Тригонометрические формулы

19

Основные понятия тригонометрии (из курса алгебры 9 класса)

7

Радианная и градусная меры угла; таблица значений, единичная окружность. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Основные тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс противоположных углов.

Тест по заданиям ЕГЭ

Формулы сложения

3

Формулы сложения. Применение формулы для вычисления синуса, косинуса и тангенса различных углов, для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений.

Самостоятельная работа.

Формулы двойного и половинного углов

3

Формулы двойного и половинного углов. Применение формулы для вычисления синуса, косинуса и тангенса различных углов, для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений.

Самостоятельная работа.

Формулы приведения

2

Формулы приведения. Применение формулы для вычисления синуса, косинуса и тангенса различных углов, для преобразования тригонометрических выражений.

Самостоятельная работа.

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

3

Формулы суммы и разности, их применение для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений.

Самостоятельная работа.

Тест по ЕГЭ


Контрольная работа № 4.

Тригонометрические выражения и их преобразования


1

Тригонометрические уравнения

23

Уравнение cos x=a

4

Понятие арккосинуса числа. Вывод формулы решения простейшего тригонометрического уравнения cosx=a, частные решения; приемы решения уравнений, сводимых к простейшему.

Самостоятельная работа.

Уравнение sinx=a

4

Понятие арксинуса числа. Вывод формулы решения простейшего тригонометрического уравнения sinx=a, частные решения; приемы решения уравнений, сводимых к простейшему.

Самостоятельная работа.

Уравнение tgx=a

3

Понятие арктангенса числа. Вывод формулы решения простейшего тригонометрического уравнения tgx=a; формула tg(-a)=-tga; приемы решения уравнений, сводимых к простейшему.

Самостоятельная работа.

Тест по заданиям ЕГЭ


Решение тригонометрических уравнений

8

Приемы решения уравнений:

  • сводимых к квадратным,

  • вида acosx+bsinx=c,

  • решаемых разложением левой части на множители

Тест по заданиям ЕГЭ

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств*

3

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств (в ознакомительном порядке)

Контрольная работа №6

Контрольная работа № 5

Тригонометрические уравнения


1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

8

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ (4 часа)

Десятый класс (10 класс) Вопросы о функциях и взаимосвязях для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 10 класс Функции и отношения вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку

добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 10 Следующие Выбрать все вопросы Это функция? Объясните, почему да или почему нет.
  1. Да, это действительно функция, потому что все точки различны (ни одна из них не совпадает).
  2. Нет, это не функция, поскольку функция не может состоять только из точек. 2–3 [/ math] ограничена значениями [math] {2,4,6,8} [/ math], каков диапазон эта функция?
    1. [math] RR [/ math]
    2. [математика] {17, 77, 177, 317} [/ математика]
    3. [математика] {2,4,6,8} [/ математика]
    4. [математика] {x в RR | x> = — 3} [/ математика]
    Предыдущая Страница 1 из 10 Следующие

    Ссылка на экспоненциальную функцию

    Это общая экспоненциальная функция (см. Ниже e x ):

    f (x) = a x

    a — любое значение больше 0

    Свойства зависят от значения «а»

    • Когда a = 1 , график представляет собой горизонтальную линию при y = 1
    • .
    • Кроме того, есть два случая, на которые стоит обратить внимание:

    a от 0 до 1


    Пример: f (x) = (0.5) x

    Для и от 0 до 1

    a выше 1


    Пример: f (x) = (2) x

    Для и и выше 1:

    Постройте график здесь (используйте ползунок «a»)

    В целом:

    • Это всегда больше 0 и никогда не пересекает ось x
    • Он всегда пересекает ось y при y = 1 … другими словами, он проходит через (0,1)
    • При x = 1 , f (x) = a … другими словами он проходит через (1, а)
    • Это инъективная (однозначная) функция

    Его домен — действительные числа:

    Его диапазон — положительные действительные числа: (0, + ∞)

    Обратный

    Таким образом, экспоненциальная функция может быть «обращена» логарифмической функцией.

    Естественная экспоненциальная функция

    Это экспоненциальная функция «Natural «:

    f (x) = e x

    Где e — «число Эйлера» = 2.718281828459 … и т. Д.


    График f (x) = e x

    Значение e важно, поскольку оно создает следующие полезные свойства:

    В любой момент наклон e x равен значению e x :


    , когда x = 0, значение e x = 1 и наклон = 1
    , когда x = 1, значение e

    x = e и наклон = e
    и т. Д…

    Область от до любое значение x также равно e x :

    MHF4U Grade 12 Advanced Functions — Exam — onstudynotes

    12 класс — Расширенные функции

    Экзамен

    Блок 1: Полиномиальные функции

    • Полиномиальное выражение имеет вид:

    a n x n + a n-1 x n-1 + a n-2 x n-1 +… + a 3 x 3 + a 2 x 2 + a 1 x + a 0

      • n: целое число
      • x: переменная
      • a: коэффициент X ER
      • Степень : наивысший показатель переменной x, равный n.
      • Ведущий коэффициент: a n x n
    • Функции питания: y = a * x n , n EI
    • Степенные функции с четной степенью могут иметь линейную симметрию вдоль оси y.
    • Нечетная степень степенные функции могут иметь точечную симметрию относительно начала координат.

    • Конечные разности: a (n!)
    • Свойства для Нечетные Функции:
      • Положительные
        Ведущие коэффициенты:
      • Отрицательный Ведущие коэффициенты:
      • Домен {XER}, диапазон {YER}
    • Свойства для Даже Функции:
      • Положительные Ведущие коэффициенты:
      • Отрицательный Ведущие коэффициенты:
      • Имеют локальные точки максимума / минимума
      • Домен {XER}, диапазон выше / выше максимума / минимума

    • Рисование графиков
      • Нарисовать графики по степени
      • Полиномиальные функции имеют от 0 до максимум n x-точек пересечения, где n — градус.
      • Полиномиальные функции также могут иметь не более n — 1 локальных макс / мин, где n — градус.
      • X — Перехватчики являются корнем функции.
      • Факторы уравнения факторизованной формы также являются корнями.

      • Корни могут иметь разный порядок и отображаться по-разному:
        • Заказать 1 root [ie (x-1)]
          • проходит через точку пересечения оси x
        • Заказать 2 корень [т.е. x 2 ]
          • проходит по касательной к точке пересечения оси x
        • Заказать 3 корень [т.е. x 3 ]
          • проходит через точку пересечения, например y = x 3 в начале координат
    • Тест четной функции : f (-x) = f (x)
    • Тест нечетной функции: f (-x) = -f (x)

    • Преобразования полиномиальных функций вида y = a [k (x-d)] n + c:
      • a> = 1: вертикальное растяжение в a раз.
      • 0 <= a <= 1: вертикальное сжатие в a.
      • k> = 1: горизонтальное сжатие с коэффициентом 1 / k
      • 0 <= a <= 1: горизонтальное растяжение с коэффициентом 1 / k. (будьте осторожны, чтобы исключить фактор).
      • d: горизонтальный сдвиг на d единиц влево или вправо (будьте осторожны, чтобы иногда вынести за скобки).
      • c: вертикальный перенос на c вверх или вниз.

    • Средняя скорость изменения:
      • Дельта Y / Дельта X
      • Наклон секущей 2 точки дает среднюю скорость изменения
    • Мгновенные темпы изменения:
      • Для расчета без исчисления подставьте число, действительно близкое к требуемому времени.
      • Используйте это значение, чтобы получить наклон касательной в этой точке
      • Мгновенная скорость изменения — касательная в этих точках

    Раздел 2: Полиномиальные уравнения и неравенства

    • Теорема об остатке
      • Деление в столбик можно использовать для деления многочленов
      • Можно сказать, что раздел :

    P (x) = (x-b) (Q (x)) + R, где R — остаток, x-b — множитель, Q (x) — делитель

      • Теория утверждает, что когда P (x) делится на (x-b), остаток равен P (b), где, если P (b) = 0, то b является корнем уравнения.
    • Фактор Теорема
      • Указывает, что (x-b) является фактором уравнения, если P (b) = 0
      • (ax — b) является множителем, если P (b / a) = 0

    • Интегральная теорема нуля
      • Если (x — b) является множителем, и если старший коэффициент полиномиального уравнения равен 1, то b должен быть множителем постоянного члена

    • Теорема рационального нуля
      • Если (ax — b) является множителем, а старший коэффициент полиномиального уравнения больше 1, то x = b / a является рациональным нулем P (x), так что
        • b — коэффициент постоянной
        • a — коэффициент старшего коэффициента
        • (ax — b) — коэффициент

    • Семейства полиномиальных уравнений
      • Семейство — это группа уравнений с одинаковыми характеристиками
      • У них такие же х-перехватчики
      • Они принимают вид: y = k (x-a) (x-b) (x-c)
      • Семейства можно преобразовать в уравнение с заданной точкой

    • Устранение неравенств
      • Положите все термины на одну сторону
      • Фактор, если возможно
      • Используйте таблицу / график интервалов, чтобы удовлетворить неравенство (области, которые <или> 0)

    Раздел 3: Рациональные уравнения

    • Обратная величина линейной функции имеет вид:

    f (x) = 1 / kx — c

    • Ограничение области обратной линейной функции может быть определено путем нахождения значения x, при котором знаменатель становится равным нулю, то есть x = c / k.
    • Вертикальная асимптота обратной линейной функции имеет уравнение вида x = k / c.
    • Горизонтальная асимптота обратной линейной функции имеет уравнение y = 0.
      • Если k> 0, левая ветвь обратной линейной функции имеет отрицательный убывающий наклон, а правая ветвь имеет отрицательный возрастающий наклон.
        • В основном занимает 3 и 1 кварталы.
      • Если k <0 , левая ветвь обратной линейной функции имеет положительный, увеличивающийся медленный, а правая ветвь имеет положительный, убывающий наклон.
        • В основном занимает 2 и 4 кварталы.

    • Рациональные квадратичные функции могут быть проанализированы с использованием основных характеристик: асимптоты , пересекает , наклон (положительный или отрицательный, возрастающий или убывающий), область , диапазон , а также положительные и отрицательные i интервалов .
    • Взаимность квадратичных функций с двумя нулями состоит из трех частей, средняя из которых достигает точки максимума или минимума.Эта точка равноудалена от двух вертикальных асимптот.
    • Поведение вблизи асимптот похоже на поведение обратных линейных функций.
    • Все перечисленные выше варианты поведения можно предсказать, проанализировав корни квадратичного отношения к знаменателю.

    • Рациональная функция вида f (x) = (ax + b) / (cx + d) имеет следующие ключевые особенности:
      • Вертикальную асимптоту можно найти, установив знаменатель равным нулю и решив относительно x, при условии, что в числителе нет того же нуля.
      • Горизонтальная асимптота может быть найдена путем деления каждого члена в числителе и знаменателе на x и исследования поведения функции при x -> положительная или отрицательная бесконечность.
      • Коэффициент b растягивает кривую, но не влияет на асимптоты, область или диапазон.
      • Коэффициент d сдвигает вертикальную асимптоту.
      • Две ветви графика функции равноудалены от точки пересечения вертикальной и горизонтальной асимптот.
    • Анализ поведения конца
      • Для вертикальной асимптоты
        • Замените число, очень близкое к VA справа, и число слева
        • Проанализируйте результат этого числа и выразите конечное поведение
        • Как x -> VA +/-, y -> +/- бесконечность
      • Для горизонтальной асимптоты
        • Замените x очень большим отрицательным и положительным числом и проанализируйте поведение y.
        • Выразите конечное поведение результатами этой замены
          • As x -> +/- Infinity, y -> HA сверху / снизу

    • В решите рациональные уравнения алгебраически. , начните с факторизации выражений в числителе и знаменателе, чтобы найти асимптоты и ограничения.
    • Затем умножьте обе части на факторизованные знаменатели и упростите, чтобы получить полиномиальное уравнение. Тогда решай.

    • Для Рациональное неравенство
      • Установите правую часть уравнения на ноль.
      • Разложите выражение на множители, чтобы найти ограничения
      • На основе предположения, что x = a / b истинно тогда и только тогда, когда a * b = x.
        • В левой части уравнения возьмите знаменатель и умножьте его на числитель.
        • Поскольку уравнение уже разложено на множители, корни четко показаны. Изобразите график или используйте метод таблицы интервалов, чтобы найти интервалы x, которые удовлетворяют уравнению

    Блок 4: Тригонометрия

    • Радиан Измерение: Угол X определяется как длина a, дуга, которая составляет угол, деленный на радиус r окружности: X = a / r.
    • 2 Пи рад = 360 градусов или Пи рад = 180 градусов.
    • Чтобы преобразовать градусы в радианы, умножьте градус на число Пи / 180.
    • Чтобы преобразовать радиан в градусы, умножьте радиан на 180 / Пи.

    • Вы можете использовать калькулятор для расчета тригонометрических соотношений и специальных углов для угла, выраженного в радианах, установив режим угла в радианы.
    • Вы можете определить обратные тригонометрические отношения для угла, выраженного в радианах, сначала вычислив первичные тригонометрические отношения, а затем используя обратную клавишу на калькуляторе.
    • Вы также можете использовать единичную окружность и специальные треугольники для определения точных значений тригонометрических соотношений специальных углов 0, Pi / 6, Pi / 3. Пи / 4 и Пи / 2.
    • Вы можете использовать единичную окружность вместе с правилом CAST для определения точных значений тригонометрических соотношений кратных специальных углов.

    • Для Эквивалентных тригонометрических выражений можно использовать прямоугольный треугольник для получения эквивалентных тригонометрических выражений, которые образуют тождества совместных функций, например sinx = cos (Pi / 2 — x).
    • Вы можете использовать единичный круг вместе с преобразованиями для получения эквивалентных тригонометрических выражений, которые образуют другие тригонометрические тождества, например, cos (Pi / 2 + X) = -sinx
    • Учитывая тригонометрическое выражение известного угла, вы можете использовать эквивалентные тригонометрические выражения для оценки тригонометрических выражений других углов.
    • Вы можете использовать технологию построения графиков, чтобы продемонстрировать, что два тригонометрических выражения эквивалентны. Некоторые из них известны как идентичности со-функций.

    • Формулы составных углов
      • Вы можете построить составных углов по формулам , используя алгебру и единичную окружность. 2X

    • Доказательство тригонометрических идентичностей:
      • A Тригонометрическая идентичность — это уравнение, тригонометрические выражения которого справедливы для всех углов в области выражений с обеих сторон.
      • Один из способов показать, что уравнение не является тождеством, — определить счетчик. Пример
      • С
      • по докажите , что уравнение является тождеством, обработайте каждую сторону уравнения независимо и преобразуйте выражение с одной стороны в точную форму выражения с другой стороны.
      • Основные тригонометрические тождества — это тождество Пифагора, тождество частного, взаимные тождества, формулы составного угла. Вы можете использовать эти удостоверения для подтверждения более сложных удостоверений.
      • Тригонометрические тождества могут использоваться для упрощения решений проблем, которые приводят к тригонометрическим выражениям.

    Блок 5: Тригонометрические функции

    • Графики функций синуса, косинуса и тангенса
      • Графики y = sin x, y = cos x и y = tan x являются периодическими.
      • Графики y = sin x и y = cos x похожи по форме и имеют амплитуду 1 и период 2π
      • График y = sin x может быть преобразован в графики, моделируемые уравнениями вида y = sin x + c, y = sin (x — d) и y = sin kx.Точно так же график y = cos x может быть преобразован в графики, моделируемые уравнениями вида y = cos x + c, y = acos x, y = cos (x — d) и y = cos kx.
      • График y = tan x не имеет амплитуды, потому что у него нет максимальных или минимальных значений. Он не определен при значениях x, которые нечетно кратны π / 2, например, π / 2 и 3π / 2.
      • График становится асимптотическим по мере приближения угла к этим значениям слева и справа. Период функции равен π.

    • Графики функций взаимного синуса, косинуса и тангенса
      • Графики y = csc x, y = sec x и y = cot x являются периодическими. Они связаны с первичными тригонометрическими функциями как обратные графы.
      • Обратные тригонометрические функции отличаются от обратных тригонометрических функций.
        • csc x означает 1 / sin x, а sin -1 x просит вас найти угол, для которого отношение синусов равно x.
        • сек x означает 1 / cos x, а cos -1 x просит вас найти угол, косинус которого равен x.
        • cot x означает 1 / tan x, в то время как tan -1 x просит вас найти угол, тангенциальный коэффициент которого равен x.

    • Синусоидальные функции вида f (x) = a sin [k (x — d)] + c и f (x) = a cos [k (x — d)] + c
      • Преобразование функции синуса или косинуса f (x) в g (x) имеет общий вид g (x) = a f [k (x — d)] + c, где | a | — амплитуда, d — фазовый сдвиг, c — вертикальный перенос.
      • Период преобразованной функции равен 2π / k.
      • Значение k функции равно 2π / период.

    • Решение тригонометрических функций
      • Тригонометрические уравнения могут быть решены вручную алгебраически или графически с использованием технологий.
      • Часто существует несколько решений. Убедитесь, что вы найдете все решения в интересующей вас области.
      • Квадратные тригонометрические уравнения часто можно решить с помощью факторизации.
      • Часто тригонометрическое уравнение может нуждаться в манипулировании с использованием тригонометрических тождеств, чтобы оно было решено.См. Примечания по тригонометрическим тождествам здесь.

    Раздел 6: Логарифмические функции

    • экспоненциальная функция вида y = bx, b> 0, b не равно 1, имеет
      • повторяющийся узор конечных разностей
      • Скорость изменения увеличивается пропорционально функции при b> 1
      • Скорость изменения уменьшается пропорционально функции для 0
    • Показательная функция вида y = bx, b> 0, b не равно 1,
      • имеет домен X E R
      • диапазон Y E R, Y> 0
      • точка пересечения по оси Y 1
      • имеет горизонтальную асимптоту при y = 0
      • увеличивается в своей области, когда b> 1
      • уменьшается в своей области, когда 0
    • , обратная y = bx — это функция, которую можно записать как x = by. y
    • Экспоненциальные и логарифмические функции определены только для положительных значений основания, которые не равны единице.Другими словами, b не = 1, а x> 0.
    • Логарифм от x до основания 1 действителен только тогда, когда x = 1, в котором основание y имеет бесконечное количество решений и не является функцией.
    • Десятичный логарифм — это логарифм с основанием 10. Нет необходимости записывать основание десятичного логарифма: logx означает логарифм с основанием 10 x.

    • Преобразования логарифмических функций
    • Методы применения преобразований к логарифмическим функциям такие же, как и для других функций:
        • перевести единицы измерения c, если c> 0
        • перевести вниз c единиц, если c <0
        • перевести правые единицы d, если d> 0
        • перевести левые единицы d, если d <0
        • растянуть по вертикали с коэффициентом | a | если | а | > 1
        • Сжать по вертикали в | a | если | а | <1
        • Отражение по оси x, если a <0
        • сжимать по горизонтали с коэффициентом | 1 / k | если | k | <1, k not = 0.
        • Отражение по оси y, если k <0.
    • Когда все преобразования объединены, они принимают форму:

    f (x) = журнал [k (x-d)] + c

    • Степень логарифмов утверждает, что logbxn = n logbx для b> 0, b not = 1, x> 0 и n ER
    • Любой логарифм можно выразить через десятичный логарифм, используя формулу замены основания:
    • log base b m = log m / log b, b> 0, b not = 1, m> 0

    • Управление экспоненциальными функциями
    • Экспоненциальные функции и выражения можно выразить по-разному, изменив основу
    • Изменение основания одного или нескольких экспоненциальных выражений — полезный метод решения экспоненциальных уравнений

    • Решение экспоненциальных функций
    • Уравнение сохраняет баланс, когда к обеим сторонам применяется десятичный логарифм
    • Сила логарифмов — полезный инструмент для решения переменной, которая появляется как часть экспоненты
    • Когда получено квадратное уравнение, могут быть полезны такие методы, как разложение на множители и применение квадратной формулы.
    • Некоторые алгебраические методы решения экспоненциальных функций приводят к посторонним корням, которые не являются допустимыми решениями исходного уравнения

    • Закон произведения логарифмов утверждает, что logbX + logb Y = logb (XY) для b> 0, b not = 1, x> 0, y> 0
    • Закон частного логарифмов гласит, что logbX — logbY = logb (X / Y) для b> 0, b not = 1, x> 0, y> 0

    • Применение экспоненциальных / логарифмических функций

    A = (i + 1) т

    Где A — сумма, i — проценты, а t — время.

    P = A 1 (i) т

    Где P — численность населения, A 1 — начальная сумма, i — увеличение количества, а t — время.

    A o = A i (1/2) т / ч

    Где A o — окончательная сумма, A i — начальная сумма, t — время, а h — временной интервал

    pH = -log (H + )

    Где H + — концентрация ионов водорода

    Каждое целое приращение pH в 10 раз выше кислотности

    L = 10log (I / I o )

    Где L — громкость, I — интенсивность, а I o — звук, который едва слышен

    Каждое целое приращение в L, децибелах, в 10 раз больше

    M = журнал (E / I o )

    Где M — число Рихтера, E — интенсивность землетрясения, а I o — интенсивность землетрясения, на которое имеется ссылка.

    Каждое целое приращение в M по шкале Рихтера в 10 раз превышает интенсивность землетрясения.

    Раздел 7: Комбинирование функций

    • Функции сложения и вычитания
      • Функции, которые добавляются / вычитаются, называются комбинированными функциями .
      • Точки на функции могут быть добавлены путем добавления y-координат в каждой точке вдоль оси x обеих функций.
      • То же самое касается вычитания функций в каждой точке.
      • Область суммы или разности — это область добавляемых или вычитаемых функций.

    • Функции умножения и деления
      • Функция вида y = f (x) g (x) является произведением f (x) и g (x)
      • Функция вида y = f (x) / g (x) является частным от функции f (x) и g (x), где g (x) не может равняться 0.
      • Область этих комбинированных функций — это область объединяемых функций.
      • При делении функций знаменатель имеет ограничение, при котором он не может быть равен 0.

    • Составные функции
      • Вы можете комбинировать функции, используя обозначение: f (g (x)), где f (x) зависит от ответа g (x). Также известен как (f o g) (x).
      • Для этого вы должны найти значение для g (x), а затем подставить его в f (x), чтобы получить ответ.

    • Неравенства совмещенных функций
      • Подобно поиску неравенств для обычных функций, просто переместите все в одну сторону, разложите на множители и решите.Или график и посмотрите, где он соответствует критериям.

    Вычислить экспоненциальную функцию

    Этот урок покажет, как вычислить экспоненциальную функцию и как решить реальную проблему, оценивая экспоненциальную функцию.

    Другой пример, показывающий, как вычислить экспоненциальную функцию


    Пример № 1

    Вычислите следующую функцию для x = 0, 1, 2, -1, -2.

    Обратите внимание, что на этот раз мы использовали таблицу для организации наших вычислений.При оценке экспоненциальных функций всегда рекомендуется использовать таблицу.

    f (x) = 4 × 5 x
    x 4 × 5 x ф (х)
    0 4 × 5 0 = 4 × 1 = 4 4
    1 4 × 5 1 = 4 × 5 = 20 20
    2 4 × 5 2 = 4 × 5 × 5 = 4 × 25 = 100 100
    -1 4 × 5 -1 = 4 × 1/5 = 4/1 × 1/5 = (4 × 1) / (4 × 1) = 4/5 0.8
    -2 4 × 5 -2 = 4 × 1/25 = 4/1 × 1/25 = (4 × 1) / (1 × 25) = 4/25 0,16

    Обратите внимание, что вы также можете записать ответы, как показано ниже:

    f (0) = 4

    f (1) = 20

    f (2) = 100

    f (-1) = 0,8

    f (-2) = 0,16

    Вычислить экспоненциальную функцию для решения реальной проблемы.


    Пример № 2

    Предположим, 30 жаб попали на остров.Популяция жаб увеличивается в пять раз каждые 3 месяца. Смоделируйте эту ситуацию с помощью экспоненциальной функции, а затем оцените функцию, чтобы определить, сколько жаб будет там через 4 года.

    Решение

    Есть два важных ключевых слова , которые нужно понимать в этой задаче, и это «пятикратно» и «каждые 3 месяца».

    Пятерка:

    Слово пятикратное означает, что население увеличилось в 5 раз.

    Каждые 3 месяца:

    Каждые 3 месяца — это то же самое, что и каждые четверть года или 1 квартал.

    Пусть x будет количеством кварталов, тогда f (x) = 30 × 5 x

    Для этой задачи в году 4 квартала, так как рост происходит каждые 3 месяца. За два года мы получаем 8 кварталов.

    f (8) = 30 × 5 8

    f (8) = 30 × 3

    f (8) = 11718750

    Через два года на этом острове будет 11718750 жаб.

    Обратите внимание, что когда x = 0, f (0) = 30 × 5 0

    f (0) = 30 × 1
    f (0) = 30.

    x = 0 относится к отправной точке или дню, когда жаб были доставлены на остров.

    Новые уроки математики

    Ваша электронная почта в безопасности. Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

    Калькулятор обратного логарифма (антилогарифма)

    Что такое обратный логарифм и как его найти?

    В некоторых задачах логарифм $ x $ и основание $ a $ известны, но $ x $ неизвестен. Антилогарифм — это функция, обратная логарифму.b $, потому что $ \ log x $ означает логарифм с основанием $ 10 $.
    Естественно возникает следующая проблема: найти $ x $, если мы знаем натуральный логарифм числа $ x $. Антилогарифм натурального логарифма записывается $ {\ rm antiln} \; х $. Если $ \ ln x = b $, то $ x = {\ rm antiln} \; б $. Используя экспоненциальную функцию, мы можем найти антилогарифм натурального логарифма.
    Поскольку мы можем найти значения логарифма из таблиц логарифмов, у нас есть таблицы антилогарифмов, которые позволяют нам находить числа, логарифмы которых известны.
    Калькулятор обратного логарифма показывает расчет для нахождения антилогарифма в базе $ 2 $ из $ 10 $. Для любых других комбинаций основания и логарифма просто введите два других числа в качестве входных данных и нажмите кнопку «РАСЧЕТ». Имейте в виду, что значение базы должно быть положительным, а не равным 1 доллару. Учащиеся начальной школы могут использовать этот калькулятор Antilog для создания работы, проверки концепции степени, проверки результатов или эффективного выполнения домашних заданий.

    9142 6216 антилогарифмический (12) 1000000

    31 антилог 10 18

    antilog b x = b x
    antilog (2) 10 2 100
    antilog 132 9142 1014 900 10
    антилог (10) 10 10 10000000000
    антилог 2 5 2 5 32
    9142 62 2 4
    антилог (3) 10 3 1000
    антилог 3 5.5 3 5,5 420,8883
    антилог 2 1,5 2 1,5 2,8284
    антилог (15,6) 10
    33 15.637
    10
    33 15.637
    10
    33 15.637 900
    антилог (8) 10 8 100000000
    антилог (0) 10 0 1
    антилог (4) 914 4) 914 4
    антилогарифмический (5) 10 5 100000
    антилогарифмический (9) 10 9 1000000000

    00

    антилог (20) 10 20 1.0E + 20
    антилог (22) 10 22 1.0E + 22
    антилог (13) 10 13 10000000000000
    1.0E + 18
    антилогарифмический (5) 10 5 100000
    антилогарифмический (14) 10 14 1.01440

    Правила экспоненты | Законы экспонентов

    Правила экспоненты, законы экспоненты и примеры.

    Что такое показатель степени

    Основание a в степени n равно умножению a, n раз:

    a n = а × а × × а

    п раз

    a — основание, n — показатель степени.

    Примеры

    3 1 = 3

    3 2 = 3 × 3 = 9

    3 3 = 3 × 3 × 3 = 27

    3 4 = 3 × 3 × 3 × 3 = 81

    3 5 = 3 × 3 × 3 × 3 × 3 = 243

    Показатели экспоненты правила и свойства

    Название правила Правило Пример
    Правила продукта a n a m = a n + m 2 3 ⋅ 2 4 = 2 3 + 4 = 128
    a n b n = ( a b ) n 3 2 ⋅ 4 2 = (3⋅4) 2 = 144
    Правила частных a n / a м = a n м 2 5 /2 3 = 2 5-3 = 4
    a n / b n = ( a / b ) n 4 3 /2 3 = (4/2) 3 = 8
    Силовые правила ( b n ) м = b нм (2 3 ) 2 = 2 3⋅2 = 64
    b n m = b ( n m ) 2 3 2 = 2 (3 2 ) = 512
    м √ ( b n ) = б п / м 2 √ (2 6 ) = 2 6/2 = 8
    b 1/ n = n b 8 1/3 = 3 √8 = 2
    Отрицательные показатели b -n = 1/ b n 2 -3 = 1/2 3 = 0.125
    Нулевые правила b 0 = 1 5 0 = 1
    0 n = 0, для n > 0 0 5 = 0
    Единые правила b 1 = b 5 1 = 5
    1 n = 1 1 5 = 1
    Минус одно правило (-1) 5 = -1
    Производное правило ( x n ) = n x n -1 ( x 3 ) = 3⋅ x 3-1
    Интегральная линейка x n dx = x n +1 / ( n +1) + C x 2 dx = x 2 + 1 / (2 + 1) + C

    Экспоненты правила продукта

    Правило продукта с такой же базой

    a n a m = a n + m

    Пример:

    2 3 ⋅ 2 4 = 2 3 + 4 = 2 7 = 2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2 = 128

    Правило произведения с таким же показателем

    a n b n = ( a b ) n

    Пример:

    3 2 ⋅ 4 2 = (3⋅4) 2 = 12 2 = 12⋅12 = 144

    См .: Показатели умножения

    Правила частного экспонент

    Правило частных с тем же основанием

    a n / a м = a n м

    Пример:

    2 5 /2 3 = 2 5-3 = 2 2 = 2⋅2 = 4

    Правило частных с тем же показателем

    a n / b n = ( a / b ) n

    Пример:

    4 3 /2 3 = (4/2) 3 = 2 3 = 2⋅2⋅2 = 8

    См .: Показатели деления

    Правила степени экспоненты

    Правило власти I

    ( a n ) m = a n⋅m

    Пример:

    (2 3 ) 2 = 2 3⋅2 = 2 6 = 2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2 = 64

    Правило власти II

    a n m = a ( n m )

    Пример:

    2 3 2 = 2 (3 2 ) = 2 (3⋅3) = 2 9 = 2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2 = 512

    Власть с радикалами

    м √ ( a n ) = a n / m

    Пример:

    2 √ (2 6 ) = 2 6/2 = 2 3 = 2⋅2⋅2 = 8

    Правило отрицательных показателей

    b -n = 1/ b n

    Пример:

    2 -3 = 1/2 3 = 1 / (2⋅2⋅2) = 1/8 = 0.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *